Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Кроссворды для начальных классов на тему "цвета года"

     Кроссворды для начальных классов на тему

    1. Крякнул гусь на всю Русь.

    2. Идет Яшка-белая рубашка.

    3. Выше леса, тоньше колоса.

    4. Белая кошка лезет в окошко

    5. 6. Один пастух тысячи овец пас

    7. Серое сукно тянется в окно.

    8. Один костёр весь мир согрев

    9. Белая простыня всю землю обе

    В выделенных клетках по вертикали.

    Из какого ковша не пьют, не А только глядят?

    Урок. Твой адрес в мире.

    Кроссворд. Символика России.

    По горизонтали:

    3. Имя героя, изображенного на гербе России и города Москвы.

    7. как называют воина который сражается на коне..

    9. Столица нашей Родины

    10. Главный символ (эмблема) любого государства, города.

    11. Какого цвета щит на гербе России.

    По вертикали:

    1. Золотой шар с крестом наверху.

    2. Птица, изображенная на российском гербе.

    4. Как иначе называется флаг?

    5. Какой цвет имеет средняя полоса на флаге России?

    6. Жезл - символ власти - это...

    8. Сколько голов у орла на гербе России?

    10. Торжественная песня - символ государства.

    Ответы:

    По горизонтали: 3. Георгий. 7. Всадник. 9. Москва. 10. Герб. 11. Красного.

    По вертикали: 1. Держава. 2. Орел. 4. Знамя. 5. Синий. 6. Скипетр. 8. Две. 10, Гимн.

    Урок. Как измеряют температуру?

    Кроссворд «Как измеряют температуру»

    По горизонтали:

    2. Стеклянная..., наполненная жидкостью. 3. Человек заболел. Он говорит: «У меня жар». Это значит - подняласьГраница между теплом и холодом, на термометре цифраТемпературу тела человека измеряет... термометр. 9. Деление на пластинке обозначает...

    По вертикали:

    1. Пластинка с делениями. 2. Прибор для измерения температуры воды, воздуха, температуры тела человека. 4. Число градусов тепла записывается со знакомЧисло градусон холода записывается со знакомОтсчет градусов мороза ведут от нуля...

    Ответы:

    По горизонтали: 2. Трубка. 3. Температура. 6. Ноль. 8. Медицинский. 9. Градус.

    По вертикали: 1. Шкала. 2. Термометр. 4. Плюс. 5. Минус. 7. Вниз.

    Урок. В гости к осени.

    Кроссворд. Какого цвета осень?

    Вишня" href="/text/category/vishnya/" rel="bookmark">вишню и крыжовник,

    Иней покрывает землю и траву - Полил сливу и цветы,

    Это легкий морозец Вымыл травы и кусты.

    Пришел ко двору. А как сумерки настали

    Как народ Нам по радио сказали,

    Такое явление называет? Что и завтра он придет

    3. Это что за чудеса? И польет наш огород.

    Не развертись небеса -

    Дождь идет такой прекрасный.

    Он лилово-желто-красный!

    Это осени явление,

    Ты подумай и скажи.

    4. Понижение температуры осенью.

    5. Эта особа летом покрыта зеленой хвоей, а осенью меняет наряд на желтый
    и постепенно сбрасывает его.

    6. В конце осени реки, озера, пруды покрываются льдом. Это явление назы­
    вается...

    7. Название второго месяца осени.

    Ответы:

    По горизонтали: 1. заморозки. 2. дождь. 3. листопад. 4. Похолодание.

    Урок. Дикорастущие и культурные растения.

    Кроссворд «Культурные растения»

    По горизонтали:

    1. Такие растения, как крыжовник, смородина, малина - называют...

    3. Растения, у которых человек употребляет в пищу плоды, называют..

    4. Растения, из которых получают волокна, называют... . Это лен, хлопок.

    5. Растения, ко­торые человек выращивает на полях, а в пишу употребляет семена (зерна), на­зывают...

    7. Яблоня, груша, слива - фруктово-ягодные...

    8. Помидор, огурец - растения...

    По вертикали:

    1. Растения, которые человек выращивает на клумбах, цветниках, называют.

    2. Растения, которые выращивает человек, называют...

    6. Лук, чеснок, капус­та, картофель и др. - это растения....

    Ответы:

    По горизонтали: 2. Кустарники. 3. Плодовые. 4, Прядильные. 5. Зерновые. 7. Деревья. 8. Травянистые.

    Урок. Комнатные растения.

    Кроссворд. Комнатные растения.

    1. «Зеленый паучок» - растение с длинными свешивающимися усами, на
    которых вырастают растеньица-детки.

    2. Растение, которое имеет прозвище «Ванька-мокрый».

    3. Растение со свисающими веточками.

    4. Растение, которое похоже на зеленого ежика.

    5. Растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарственны­
    ми свойствами, применяется для полоскания горла.

    С железной рукой.

    6. Стоит бычище, Проклеваны бочища.

    2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. 7. Этот конь не ест овса,
    Больше греться не хочу. Вместо ног - два колеса.

    Крышка громко зазвенела: Сядь верхом и мчись на нем,

    «Пейте чай, вода вскипела!* Только лучше правь рулем.

    Нет, конечно, это...

    2. Вот на краешке с опаской Он железо красит краской.
    У него в руках ведро, Сам расписан он пестро.

    «Болдинская осень Пушкина» - Я женюсь…». Болдинская осень. «Участь моя решена. В ноябре 1830 года в Болдино пришло известие: дорога на Москву открыта. «Осень подходит. Александр сергеевич пушкин. «Чудесная вдохновенная осень». Самая яркая и лирическая страница жизни поэта». Поэт выехал туда 1 сентября 1830 года. А. Гессен. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина, изданные А.П.».

    «Поленов Золотая осень» - Заботливая мать. Василий гордится дедом – участником войны с Наполеоном. Опишите землю, деревья, реку, небо, даль, изображенные В.Д.Поленовым. Мама Поленова в молодые годы училась живописи и неплохо пишет картины, рассказывает былины. Вася – мальчик серьезный, любитель порисовать. Все умел этот необыкновенный человек.

    «Осень» - И.С.Остроухов «Золотая осень». Зелёное красящее вещество (хлорофилл) разрушается. И.И.Левитан «Золотая осень». Осенью листья становятся жёлтыми и красными. Сентябрь - месяц птичьих стай. В.Д.Поленов «Золотая осень». Повязала Осень пёстрый фартук И ведёрки с красками взяла. Ранним утром, проходя по парку, Листья позолотой обвела.

    «Краски осени» - Покачаться захотела. Яблоня в моём саду Гнётся низко на ветру. Унылая пора! Однажды Художник выглянул в окно и с удивлением заметил, что все в мире переменилось. Краски осени. Ребята, кто знает, как называется картина, на которой изображена природа? Очей очарованье! А какие краски взял Художник для осеннего пейзажа?

    «Золотая осень» - Я осень рисую. Рисую я осень. Мы возьмем ведерки, да и в путь дорожку. Я дождик рисую в линейку косую. Золотая осень. Песня «Дождик». Игра «Не промочи ноги». И сад я рисую коричневым цветом, И персики всюду блестят, как планеты. Праздник. Наши ребятки огород сажали, дружно поливали. И желтые травы, и желтые листья, укрывшие землю, как шубкою лисьей.

    «Золотая осень» - Осень, рыжая кобыла, чешет гривы. Бунин И.А. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Толстой Л.Н. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья. Золотая осень. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Тютчев Н.В. Осенняя пора. Осень. Пушкин А.С. Тихо в чаще можжевеля по обрыву.

    Цель урока:

    • дать учащимся представление о характерных признаках осени в неживой природе;
    • расширить знания детей об осенних изменениях в жизни растений, в жизни насекомых и птиц, показать их связь с неживой природой;
    • воспитание положительного восприятия окружающего мира и человека через слушание музыки и художественный вкус.

    Оборудование:

    • репродукция картины И.Левитана “Золотая осень”;
    • фонограмма фрагмента “Осенней песни” из цикла “Времена года” П.И.Чайковского.

    Ход урока

    1. Организационный момент

    2. 3агадка:

    Ночи темнее, дни холоднее
    Листья пожелтели, птицы улетели
    Мелкий, затяжной дождь поливает
    Как это время народ называет?
    (Осень)

    – Почему вы думаете, что это осень?
    – Какие слова-подсказки встретились вам в этой загадке? (Листья пожелтели, птицы улетели, мелкий, затяжной дождь поливает)
    – Какие вы знаете осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
    – Сейчас я включу вам фонограмму фрагмента “Осенней песни” из цикла “Времена года” Петра Ильича Чайковского.
    – Закройте глаза и представьте себе картины осени.
    – Какие приметы осени вы увидели, когда слушали музыку?
    – Какое время года вы себе представили?
    – Какое настроение навеяла вам музыка? Итак, к нам пришла осень.

    (Ответы детей)

    3. Проверка домашнего задания

    – Дома вы подготовили стихотворения об осени.

    (Дети читают стихи).

    Учитель обращает внимание детей на выставку детских рисунков Физкультминутка.

    4. Посмотрите на детские рисунки.

    – Какие изменения происходят в природе? Расскажите.
    – Как называются изменения в природе? (Явления)
    – Какие явления природы встречаются на рисунках?

    5. Не только дети рисуют осень.

    Осень – время года, которое вдохновляет на творчество великих людей. Это писатели, поэты, композиторы и, конечно, художники.
    На доске вы видите репродукцию картины И.Левитана “Золотая осень”. Так назвал свое произведение художник Исаак Ильич Левитан.

    Лес точно терем расписной,
    Лиловый, золотой, багряный.
    Веселой, пестрою стеной
    Стоит над солнечной поляной.

    – Эти стихи великого русского поэта Ивана Бунина. Они удивительно созвучны картине И.И.Левитана. Посмотрите, как торжественно предстают перед нами деревья в роскошном золотом убранстве, как к засыпающей речке, что на переднем плане, весело сбегают шумящие листвой шесть веселых березок. Они словно хотят полюбоваться в зеркале сонных вод своей быстро облетающей красотой. А багряный кустик уже опередил их и, кажется, пытается охладить в в речке свои ярко горящие листья.

    – Посмотрите на сонную речку. Куда она течет? (К большой реке, к морю.)
    – Речка поможет вам найти березку, которая ищет уединения. На что обиделась березка? (На своих бойких и шумных подруг.)
    – Что вы чувствуете, глядя на картину? (Светлую грусть.)
    – Какое место выбрали бы вы для прогулки? (Возле реки, у березок и т.д.)
    – На какой стороне реки солнечно, а где больше тени? (На левой стороне солнце.)
    – Изменится ли у осени настроение? (Изменится, когда будет дуть холодный ветер, пойдут дожди.)
    – Чем понравился пейзаж И.И.Левитана? (На душе грустно, но в то же время светло от красоты природы.)
    – Посмотрите на небо. Какое оно и почему?
    – Ребята, скажите, пожалуйста, пение птиц слышно так же, как и летом?
    – Почему?
    – А как называются птицы, которые улетают в теплые края? Вы знаете таких птиц? Назовите.
    – Почему они улетают?
    – А как называются те птицы, которые остаются зимовать вместе с нами? Назовите их.
    – Им нужна наша помощь? Как мы можем им помочь? (Ответы детей)
    – Ребята! Все ли животные бодрствуют в лесу? Некоторые их них ложатся в спячку. Какие? Они прячутся в норки, зарываются в листву, прячутся под корой деревьев.

    6. Мы отправляемся в лес.

    Творческое задание

    7. Кроссворд “Какого цвета осень?”

    1. На улицах холодает.
      Иней прикрывает землю и траву.
      Это легкий морозец
      Пришел ко двору.
      Как народ такое явление называет?
      (Заморозки)
    2. Это кто такой садовник?
      Полил вишню и крыжовник,
      Полил сливу и цветы
      Вымыл травы и кусты.
      А как сумерки настали
      Нам по радио сказали,
      Что и завтра он придет
      И польет наш огород.
      (Дождь)
    3. Это что за чудеса
      Не разверзлись небеса –
      Дождь идет такой прекрасный.
      Он лилово-желто-красный!
      Это осени явление,
      Ты подумай и скажи.
      (Листопад)

    4. Понижение температуры осенью? (Похолодание)

    5. Как называется второй осенний месяц. (Октябрь)

    6. Эта особа летом покрыта зеленой хвоей, а осенью меняет наряд на желтый и постоянно сбрасывает его. (Лиственница)

    7. Только четыре раза в году одежду меняет. (Земля)

    8. О каком времени года мы сегодня говорили? Какие изменения происходят в природе с приходом осени?

    1. В след за августом приходит с листопадом хороводит.
    2. В этом месяце мороз крепчает, и зима упорно наседает.
    3. Легкий утренний мороз вместе с осенью пришел.
    4. Есть ещё такая песня: Зацвели …они… в саду. А цветут они поздно осенью в саду.
    5. Летом вырастают, осенью опадают.
    6. Чтобы осенью гулять, нужно теплое … одевать.
    7. Листья вверх и вниз летят это время …
    8. Середина осени настала, это месяц к нам пришел …
    9. Пришла без красок, без кисти и перекрасила все листья.

    Посмотреть ответ

    Ответы: 1. Сентябрь, 2. Ноябрь, 3. Заморозки, 4. Хризантема, 5. Листья, 6. Пальто, 7. Листопад, 8. Октябрь, 9. Осень.

    Кроссворд «Время года - Осень»

    1. Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык, и от холода спасает нас …
    2. Он последний из цветов кто цветет до холодов, ты конечно догадался как цветок этот назвался.
    3. Их морозом не назовёшь, а на градуснике температура меньше нуля.
    4. Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке.
    5. Надела детвора пальто, солнце не дает …
    6. В вальсе тихо на ветру листья желтые кружат. Что же это? …
    7. Ручки, книжки и тетрадки в ранец собирает детвора потому что вместе с осенью началась она …?
    8. Когда мы видим много птиц, летящих в небе, мы называем их этим словом.
    9. Когда бывает непогода как зовется время года?
    10. Летит кружится желтым на землю осенью ложится?

    Посмотреть ответ

    Ответы: 1. Шарф, 2. Хризантема, 3. Заморозки, 4. Гриб, 5. Тепло, 6. Листопад, 7. Учёба, 8. Стая, 9. Осень, 10. Лист.

    1. Наряден школьник, букеты - в ряд, значит месяц наступил …?
    2. Любит ягоду и рыбу в зиму он ложится спать.
    3. Окрепшая и кочевая пролетела в небе …?
    4. В небе осенью курлычут, за собою в небо кличут. Листья падают с осин, мчится в небе острый клин.
    5.Что за желтый снегопад, это просто …
    6. Лес разделся, неба просинь, значит за окошком …?
    7. Они бывают осенью и весной, прихватывают и отпускают.
    8. Когда есть тепло, то нет здесь его. Тепло, как уйдет, он сразу придет.
    9. Шляпка да ножка. Дождь пойдёт - он подрастёт.
    10. Чтобы не замерз никто, осенью не обойтись нам без …
    11. С ветки в речку упадёт, и не тонет, а плывёт.
    12. Дорожка сшита—связана, постирана, разглажена. Танюшку охраняет, холод отгоняет.
    13. По дороге идёт пыль метёт. Шагом быстрым с молодецким свистом…