Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Конспект занятия по аппликации «Птицы на ветках» (средняя группа). НОД с детьми старшей группы по аппликации. Птицы на ветке

    Конспект занятия по аппликации «Птицы на ветках» (средняя группа). НОД с детьми старшей группы по аппликации. Птицы на ветке

    Елена Чикваидзе

    Цель : научить детей составлять аппликацию в виде птички .

    Задачи :

    образовательные : закрепить представление детей о разнообразии птиц , особенностях их строения, отличительных чертах; закрепить умение аккуратно пользоваться клеем;

    развивающие : развивать мелкую моторику пальцев; развивать внимание, наблюдательность, усидчивость;

    воспитательные : воспитывать доброжелательные отношения к природе и ее обитателям.

    Материал и оборудование :

    Предварительная работа :

    Чтение сказки "Чудесные домики или сказка о зиме и птицах "; рассматривание иллюстраций с изображением птиц .

    Ход занятия:

    Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на лесную полянку. Поедем мы на автобусе. Итак, садитесь и дружно выезжаем. (Дети входят в группу , которая украшена изображениями птиц и садятся на стулья .)

    Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Ответы детей.)

    Где же они спрятались? Давайте найдем их и посмотрим, кто же к нам прилетел сегодня. Это – сорока. У нее бока белого цвета. Это – воробей. Шустрый попрыгун.

    А это что за птица в красной шапочке , по дереву острым клювом стучит? (Ответы детей.)

    А это синица, у нее желтенький животик. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.

    А вот эта птица прилетела к нам с юга. Это – ласточка. Она быстро летает, ловит комаров и др. вредных насекомых.

    Посмотрите, ребята, а что за необычная птичка? Кажется, я знаю : эту птичку сделали ребята из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая?

    А хотите я научу вас делать таких же красивых птичек? Только сначала скажем, из каких частей состоит наша птичка. Я буду показывать, а вы называть эти части. (Ответы детей.)

    Физкультминутка «Перелетные птицы » :

    Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

    Крошки птички собирают. («клюют» )

    Пёрышки почистили,

    Клювики почистили (изображают)

    Птички летают, поют (машут руками)

    Зёрнышки клюют (наклоняются)

    И на место сели (улетают», садятся за столы)

    Посмотрите, что лежит перед вами : кружки для туловища и головы, полукруги для крыльев и хвоста.

    Разомнём наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка» :

    Мы повесили кормушки, (Дети имитируют движения)

    В них насыпали зерно. (Имитируют движения)

    Для голодных птиц зимою

    Очень вкусное оно.

    Прилетайте к нам, синицы, (Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц )

    Голубь, клест и воробей!

    И, конечно, ждем мы в гости

    Красногрудых снегирей.

    Давайте начнем. Кладем перед собой большой круг – это будет туловище и намазываем его клеем. Приклеиваем на серединку картона. Головка у птички сверху, а хвост будет снизу. Крылышки располагаются по обеим сторонам от туловища. Намазываем клеем и приклеиваем. Теперь возьмем фломастер и нарисуем глазик нашей птичке и клюв.

    Птички готовы. Давайте повесим их к окошку, и они будут петь для нас звонкие песни.

    Что вы научились делать на лесной полянке? (Ответы детей.)

    Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)

    Нам пора возвращаться домой : помашите птицам до свидания и садимся в наш автобус.

    Публикации по теме:

    «Домашние птицы». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать интерес к работе с аппликацией,.

    Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Птицы на дереве» Конспект ООД с воспитанниками старшей группы ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация Тема: «Птицы на дереве» Цель: создание.

    Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы» Задачи: 1. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. 2. Закрепить понятия «зимующие» птицы. 3. Активизировать в речи обобщающие.

    Конспект занятия по аппликации в средней группе «Многоэтажный дом» Цель: 1)развивать умения составлять одно целое из отдельных деталей,.

    Цель: познакомить детей с традициями и обычаями русского народа. Задачи: - углублять и расширять представления детей о семейных старинных.

    НОД с детьми старшей группы по аппликации по теме "Птицы на ветке"

    Юмшанова Ирина Филипповна, воспитатель МБДОУ «Савинский детский сад», д. Савино, Пермского края, Карагайского района.
    Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Птицы на ветке". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Конспект направлен на развитие художественно-эстетического восприятия у детей.

    НОД с детьми старшей группы по аппликации

    «Птицы на ветке»

    Цель: Развитие художественно-эстетического восприятия у детей.
    Задачи:
    1. Научить детей работать с трафаретом, упражнять в силуэтном вырезывании.
    2. Развивать творческую фантазию.
    3. Воспитывать аккуратность.
    Материалы: Цветная бумага, трафареты птиц, дерево из фольги, салфетки цветные (красные, желтые), ножницы, клей.
    Ход НОД
    Проблемная ситуация
    Воспитатель: Ребята, к новому году нам нужно украсить коридор группы, но как это сделать, еще не придумали. Чем бы вы хотели украсить коридор, стены?
    Дети: украшениями, мишурой.
    Воспитатель: А где можно взять украшения?
    Дети: дома, в магазине купить.
    Воспитатель: Я предлагаю вам сделать украшения своими руками, посмотрите, у меня есть красивое дерево, кого вы бы поместили на веточках?
    Дети: птичек.
    Воспитатель: конечно, на веточках мы поместим зимующих птиц.
    Дети рассматривают образец птицы-снегиря. Воспитатель помещает на магнитной доске схему (порядок выполнения работы)
    Воспитатель: посмотрите, ребята на схему и вспомните правила работы с трафаретом: нужно держать трафарет, не передвигая его, обводить два силуэта птиц (одна птица смотрит вправо, вторая влево), а чтобы у нас все получилось аккуратно, мы сделаем гимнастику для пальчиков, подготовим их к работе.
    Пальчиковая гимнастика «маленькие птички»
    Маленькие птички
    Птички невелички
    По лесу летают
    Семена собирают
    Вот буйный ветер налетел
    Птичек унести хотел
    Птички спрятались в дупло
    Там и сухо и тепло
    (дети выполняют действия в соответствии со словами)
    Воспитатель: выберите бумагу по цвету, подумайте, какую птичку вы желаете сделать. Сделаем грудку для птицы, выберите салфетку и сделаем комочек, сильно сжимаем, получается шар.
    «Раз, два, три четыре
    Мы с тобой снежок слепили
    Круглый, крепкий, очень гладкий
    И совсем, совсем не сладкий»
    Дети повторяют слова за воспитателем, катают шар из салфетки.
    Воспитатель: А теперь еще раз внимательно посмотрите на схему и приступайте к изготовлению птицы.
    Звучит спокойная музыка. Воспитатель помогает детям, поправляет.
    Воспитатель: Ребята, ваши глаза наверно устали, нужно им немного отдохнуть, посмотрите.

    Гимнастика для глаз
    Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
    Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
    Птичка улетела влево (смотрят влево)
    И спряталась на полу (смотрят на пол)
    Воспитатель: Какая шустрая, смелая у меня птичка, она приглашает вас еще и поиграть.

    Физкультминутка
    «Я шустрая птичка, зовут меня синичка
    Мне на месте не сидится
    Прыг, скок, прыг, скок
    Завертелась как волчок
    Полетела, полетела
    На заборик быстро села»
    Воспитатель: Отдохнули, давайте закончим свои работы и поместим птиц на наше дерево.
    Дети помогают друг другу доделать птиц, и по окончании работы рассаживаю птиц на березовую ветку.
    Воспитатель: Дети, давайте посчитаем, сколько птиц оказалось на дереве.
    Дети: десять.
    Воспитатель: Посчитайте, сколько снегирей, синиц. Дети считают.
    Рефлексия: Дети смотрят, любуются на птиц, и уносят их в коридор для украшения и отмечают, что коридор стал красивее, праздничнее.
    Воспитатель читает стихотворение о снегире или синичке.
    Фотографии к конспекту НОД "Птицы на ветке"
    Дети обводят птицу по трафарету


    Схема (порядок выполнения работы)

    Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление с перелётными и зимующими птицами.

    Задачи: - Расширять и закреплять представления детей о перелётных и зимующих птицах, их образе жизни и внешнем виде.

      Развивать наглядно - образное мышление, речевой слух, связную речь, координацию речи с движением, общую и мелкую моторику, зрительное внимание и слуховое восприятие

      Закрепить приёмы наклеивания птицы, работать аккуратно с клеем.

      Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

    Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание картин и макетов, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

    Ресурсы: картинки с изображением перелетных птиц (утки, лебеди, стрижи, ласточки, грачи, скворцы, лебеди) и зимующих птиц (воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока) ; аудиозапись, с шумом леса и пением птиц.

    Раздаточный материал: заготовки для аппликации в конвертах, клеёнки, клей, фломастеры.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад нашла перышко (показываю) . Как вы думаете чье оно?

    Ответ детей: это перо птицы

    Воспитатель: О ком сегодня пойдет речь?

    Ответ детей: о птицах

    Воспитатель: правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах.

    Игра «А знаете – ли вы?» .

    Воспитатель: – Ребята, все ли птицы остаются зимовать?

    Дети: - Нет, не все.

    Воспитатель: – Куда они улетают?

    Дети: - Птицы улетают на юг.

    Воспитатель: - Когда птицы улетают на юг?

    Дети: - они улетают осенью.

    Воспитатель: – А как называют птиц, которые улетают на юг?

    Дети: - Перелётными.

    Воспитатель: - Но почему они улетают?

    Дети: - Потому что им нечего кушать.

    Воспитатель: – А что кушают ласточка, скворец, стриж?

    Дети: - насекомых.

    Воспитатель: - Куда осенью пропадают насекомые?

    Дети: - они прячутся от холода. Они забираются в щели заборов, в кору деревьев.

    Воспитатель: - Да, верно, поэтому птицы, которые питаются мошками, жучками, улетают на юг, где всегда тепло и всегда есть пища. Назовите перелетных птиц.

    Дети: - утки, журавли, кукушка, ласточки, лебедь, соловей, цапля.

    Воспитатель: – Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами?

    Дети: - Зимующие.

    Воспитатель: - Назовите зимующих птиц.

    Дети: - Вороны, воробьи, дятлы, голуби и т.д.

    Воспитатель: – А вы знаете, почему они остаются зимовать?

    Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками, ягодами, крошками, салом, крупой. Они могут найти пищу. Ребята, а как мы можем помочь зимующим птицам?

    Дети: сделать кормушки и насыпать в них корм.

    Воспитатель: правильно

    «Улетают – не улетают»

    Дети выходят на середину зала и под музыку выполняют произвольные движения. Как только музыка прекращается, воспитатель называет птицу. Если это зимующая птица – дети остаются на местах, если это перелетная птица – дети двигаются – «летают» , кружатся, выполняют плавные движения.

    Игра: «Найди птицу по загадке»

    Воспитатель: ребята, а сейчас вам нужно будет отгадать загадки, а отгадки найти на картинках.

    Я весь день ловлю жуков,
    Ем букашек, червяков.
    Зимовать не улетаю,
    Под карнизом обитаю.
    Чик-чирик! Не робей!
    Я бывалый... (воробей)

    Чернокрылый, Красногрудый,
    И зимой найдет приют:
    Не боится он простуды -
    С первым снегом тут как тут! (снегирь)

    Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
    Вот и весь репертуар.
    Оглашает крону клёна
    Своим пением … (ворона)

    На когтях на ствол сосновый,
    Влез монтер красноголовый.
    Он трудился на весу,
    Но не вспыхнул свет в лесу. (дятел)

    А вот еще одна загадка.
    Непоседа пестрая,
    Птица длиннохвостая,
    Птица говорливая,
    Самая болтливая (сорока)

    Чтение стихотворения с демонстрацией игрушки (сороки)

    Прилетела к нам сорока
    Белогруда, белобока
    Потрещала, поскакала
    Грядку рыхлую примяла,
    Клювом кое-где порыла,
    Хвостик в луже помочила,
    Потом пёрышки встряхнула,
    Разбежалась и вспорхнула!

    Воспитатель: Мне сорока только, что сказала, что у нее нет совсем друзей и ей очень скучно. Как быть, жалко сороку? Как же помочь сороке?

    Дети: надо найти ей друзей.

    Воспитатель: давайте вместе смастерим для сороки друзей.

    Посмотрите на нашу сороку! У сороки есть прозвище - белобока. По бокам перышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные. Очень красив у сороки хвост - длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом. Сороку невозможно спутать ни с одной другой птицей.

    Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек стайка»

    Пой-ка, подпевай-ка:
    Десять птичек стайка. (хлопаем в ладоши)
    Эта птичка соловей
    (поочередно загибаем пальчики на правой руке, начиная с мизинца)
    Эта птичка - воробей
    Эта птичка - соловушка сонная головушка.
    Эта птичка - свиристель
    Эта птичка - коростель
    Эта птичка скворушка,
    (поочередно загибаем пальчики на левой руке, начиная с мизинца)
    Серенькое перышко
    Эта - зяблик
    Эта - стриж
    Эта - развесёлый чиж
    Ну, а эта - злой орлан
    (держим большой палец левой руки)
    Птички, птички по домам!
    (машем ручками, как крылышками)

    Ребята выполняют аппликацию «Сорока» из заранее заготовленных деталей под аудиозапись «Птичьи голоса» .

    Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, много знаете и умеете. Я еще сегодня приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.

    Цели:




    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по нетрадиционной техники аппликации «Птицы на ветках» (средняя группа)

    Цели:
    -научить детей составлять аппликацию в виде птицы; использовать -закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц;
    -воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам;
    -закрепить умение аккуратного пользования клеем;
    -развивать мелкую моторику пальцев.
    -развивать наблюдательность, внимание;
    Оборудование: шаблон из цветной бумаги, клеенки, кисточки, клей, семечки арбуза, горох, веточка с листочками. Салфетки. Изображение птиц на веточке.

    Словарь: Будем делать аппликацию, будем делать птиц, сажать на веточку, клей, трафарет, семечки арбуза, горох, что это?

    Ход занятия:
    -Мы отправляемся в путешествие на лесную поляну. Поедем мы на автомобиле. Как он сигналит? (Вход детей в групповую комнату, в которой заранее прикреплены изображения птиц)
    -Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Птицы)
    -А где они спрятались? Давайте ее найдем и посмотрим, как называется птица, которая так поет? Это – воробышек. Шустрый попрыгунчик. Как он чирикает? Чик- чирик!
    -Посмотрите, ребята, что это за птичка? Откуда она здесь взялась? Кажется, я знаю: эту птичку сделали дети из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая?(показ образца предстоящей работы)
    -Да!
    - А хотите я научу вас делать таких красивых птиц. И когда вы их сделаете, мы отпустим их слетать в другие детские сады в гости к ребятам.
    -Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части.
    - Голова.
    -Которая плавно переходит в туловище.
    - Крылышко. (зачем нужно крылышко?)
    -Хвостик. (зачем нужен хвостик?)
    -Глазик. (зачем нужен глазик?)
    -Клювик. (зачем нужен клювик?)
    - А сейчас покажите тихонько, как летают птички. Полетали птички, полетали и за столы тихонько сели, чтобы не шуметь на лесной полянке.
    -Посмотрите, что лежит перед вами на столе.
    - Туловище вашей будущей птички.
    -Семечки арбуза

    Зерна гороха
    - Первое, что мы делаем, намазываем клеем туловище и аккуратно приклеиваем семечки арбуза на туловище птички. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. Затем приклеиваем глазик и клювик.
    -Птички наши готовы, давайте посадим их на общее дерево, и они будут петь для нас звонкие песни.
    -Ой, как громко распелись птицы, чего они хотят? Я кажется, знаю. Они предлагают нам сыграть в игру «Воробышки и автомобиль».(игра)
    - Что вы научились делать на лесной полянке?
    - Вам понравилось наше путешествие?
    -Нам пора возвращаться домой: помашите птицам до свидания и садимся в автомобильчик.
    -Как он сигналит?
    -Би – би, поехали!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»Цель занятия:1. Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом отт...

    Зимние узоры. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы.

    Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию. Развивать по...

    Перспективный план работы по проведению занятий по нетрадиционной художественно-графической технике в средней группе на ноябрь 2015

    Материал будет полезен для воспитателей детских садов. В нем у казаны темы занятий, какой техникой выполняется то или иное занятие, программное содержание и оборудование необходимое для проведения...

    Конспект занятия по нетрадиционной техники по аппликации «Птицы на ветках» (средняя группа) Цели: -научить детей составлять аппликацию в виде птицы; использовать вработе семечки арбуза,горох, клей. -закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц; -воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам; -закрепить умение аккуратного пользования клеем; -развивать мелкую моторику пальцев. -развивать наблюдательность, внимание; Оборудование: шаблон из цветной бумаги, клеенки, кисточки, клей, семечки арбуза, горох, веточка с листочками, салфетки. Изображение птиц на веточке.

    Словарь: Будем делать аппликацию, будем делать птиц, сажать на веточку, клей, трафарет, семечки арбуза, горох, что это?

    Ход занятия: -Мы отправляемся в путешествие на лесную поляну. Поедим мы на автомобиле. Как он сигналит? (Вход детей в групповую комнату, в которой заранее прикреплены изображения птиц) -Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Птицы) -А где они спрятались? Давайте ее найдем и посмотрим, как называется птица,которая так поет? Это - воробышек. Шустрый попрыгунчик. Как он чирикает? Чик- чирик! -Посмотрите, ребята, что это за птичка? Откуда она здесь взялась? Кажется, я знаю: эту птичку сделали дети из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая?(показ образца предстоящей работы) -Да! - А хотите я научу вас делать таких красивых птиц. И когда вы их сделаете, мы отпустим их слетать в другие детские сады в гости к ребятам. -Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части. - Голова. -Которая плавно переходит в туловище. - Крылышко. (зачем нужно крылышко?) -Хвостик. (зачем нужен хвостик?) -Глазик. (зачем нужен глазик?) -Клювик. (зачем нужен клювик?) - А сейчас покажите тихонько, как летают птички. Полетали птички, полетали и за столы тихонько сели, чтобы не шуметь на лесной полянке. -Посмотрите, что лежит перед вами на столе. - Туловище вашей будущей птички. -Семечки арбуза

    Зерна гороха - Первое, что мы делаем, намазываем клеем туловище и аккуратно приклеиваем семечки арбуза на туловище птички. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. Затем приклеиваем глазик и клювик. -Птички наши готовы, давайте посадим их на общее дерево, и они будут петь для нас звонкие песни. -Ой, как громко распелись птицы, чего они хотят? Я кажется, знаю. Они предлагают нам сыграть в игру «Воробышки и автомобиль».(игра) - Что вы научились делать на лесной полянке? - Вам понравилось наше путешествие? -Нам пора возвращаться домой: помашите птицам до свидания и садимся в автомобильчик. -Как он сигналит? -Би - би, поехали!!

    Просмотр содержимого документа
    «Аппликация. Птица на ветке.»

    Конспект занятия по нетрадиционной техники по аппликации «Птицы на ветках» (средняя группа)
    Цели:
    -научить детей составлять аппликацию в виде птицы;использовать вработе семечки арбуза,горох,клей.
    -закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц;
    -воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам;
    -закрепить умение аккуратного пользования клеем;
    -развивать мелкую моторику пальцев.
    -развивать наблюдательность, внимание;
    Оборудование: шаблон из цветной бумаги,клеенки, кисточки, клей, семечки арбуза,горох,веточка с листочками.салфетки. Изображение птиц на веточке.

    Словарь:Будем делать аппликацию, будем делать птиц, сажать на веточку,клей, трафарет,семечки арбуза,горох,что это?

    Ход занятия:
    -Мы отправляемся в путешествие на лесную поляну. Поедим мы на автомобиле. Как он сигналит? (Вход детей в групповую комнату, в которой заранее прикреплены изображения птиц)
    -Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Птицы)
    -А где они спрятались? Давайте ее найдем и посмотрим,как называется птица,которая так поет? Это – воробышек. Шустрый попрыгунчик. Как он чирикает? Чик- чирик!
    -Посмотрите, ребята, что это за птичка? Откуда она здесь взялась? Кажется, я знаю: эту птичку сделали дети из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая?(показ образца предстоящей работы)
    -Да!
    - А хотите я научу вас делать таких красивых птиц. И когда вы их сделаете, мы отпустим их слетать в другие детские сады в гости к ребятам.
    -Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части.
    - Голова.
    -Которая плавно переходит в туловище.
    - Крылышко. (зачем нужно крылышко?)
    -Хвостик. (зачем нужен хвостик?)
    -Глазик. (зачем нужен глазик?)
    -Клювик. (зачем нужен клювик?)
    - А сейчас покажите тихонько, как летают птички. Полетали птички, полетали и за столы тихонько сели, чтобы не шуметь на лесной полянке.
    -Посмотрите, что лежит перед вами на столе.
    - Туловище вашей будущей птички.
    -Семечки арбуза

    Зерна гороха
    - Первое, что мы делаем, намазываем клеем туловище и аккуратно приклеиваем семечки арбуза на туловище птички. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. Затем приклеиваем глазик и клювик.
    -Птички наши готовы, давайте посадим их на общее дерево, и они будут петь для нас звонкие песни.
    -Ой, как громко распелись птицы, чего они хотят? Я кажется, знаю. Они предлагают нам сыграть в игру «Воробышки и автомобиль».(игра)
    - Что вы научились делать на лесной полянке?
    - Вам понравилось наше путешествие?
    -Нам пора возвращаться домой: помашите птицам до свидания и садимся в автомобильчик.
    -Как он сигналит?
    -Би – би, поехали!!