Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Корбюзье архитектор краткая биография. Здание Музея западного искусства в Токио. Монастырь Ла Туретт в Лионе

    Корбюзье архитектор краткая биография. Здание Музея западного искусства в Токио. Монастырь Ла Туретт в Лионе

    Французский архитектор швейцарского происхождения, замечательный художник и дизайнер. Он является одним из наиболее выдающихся архитекторов XX века. Необыкновенную известность в мире Ле Корбюзье получил благодаря своим самобытным и оригинальным постройкам. Здания по его проектам находятся во многих странах — в , Франции, США, Аргентине, Японии и в России.

    Не в терминах того, как это было организовано, и о результатах значительных ресурсов, посвященных этому, но, что более важно, в том, что в скобках он установил политический контекст, в котором, и, конечно же, через который, по мнению Ле Корбюзье, построил и защитил свои работы. Но как вы можете представить такое множество предметов, выбирая их из политического контекста, в котором они были созданы? Как вы можете забыть политический фон межвоенного периода? Если бы те, кто его заказал, не дышали в эфире нашей собственной эпохи настолько, что они специально создали выставку и каталог, которые были деконтекстуализированы из любой истории и были связаны с общественно-политическими силами времени Ле Корбюзье, не ссылаясь на идеологические позиции архитектора.

    Одна из главных заслуг Ле Корбюзье в том, что он сумел донести архитекторам красоту свободные формы. Под впечатлением его проектов и построек свободные формы в архитектуре стали применять намного шире и с большей непринуждённостью, чем раньше.

    Родился Ле Корбюзье (Шарль Эдуард Жаннере-Гри) 6 октября 1887 в Ла-Шо-де-Фон в Швейцарии. Его семья традиционно занималась ремеслом часовщика-эмальера. В 13 лет Ле Корбюзье поступил в Школу искусств в Шо-Де-Фоне, в которой учился декоративно-прикладному искусству. В это же время Эдуард Жаннере начинает самостоятельно заниматься ювелирным делом, делая эмали и гравировки на крышках часов.

    Но эстетика Ле Корбюзье берет свое начало в худших позитивистских, редукционистских и реакционных концепциях его эпохи. Они продолжают рассказывать нам о «психофизике» Густава Фехнера, которую Ле Корбюзье использовал для своих целей, но даже Анри Бергсон критиковал этот философский ток; любые психические измерения, которые утверждают, что они являются научными, являются теоретическим обманом.

    «Модулор» в центре его работы. Если тема, или, скорее, объект этой выставки - тела - была в самом сердце архитектуры Ле Корбюзье, она полностью искажена двумя кураторами, которые взяли на себя ответственность за каталог. Далекий от празднования тела как места удовольствия, благополучия или радости - еще меньше возможной эмансипации и освобождения - Ле Корбюзье сводит его к набору чисел, превращая его в инструмент измерения и сплюснутых пропорций, способ спорта представление. Все это глубоко инкрустировано тем, как архитектор думает о телесности, о холодной переделке тела, о механистической дивизии или даже о какой-то биологической мистике.

    В 18 лет, с помощью профессионального архитектора, Эдуард Жаннере получил свой первый проект. Это был жилой дом для гравёра Луи Фалле, члена совета Школы искусств.

    По окончании строительства дома Эдуард, на заработанные деньги, отправляется в свое первое путешествие по странам Австро-Венгрии и Италии.

    Известный в то время архитектор Йозеф Гофман предлагает Эдуарду Жаннере работать в его мастерской. Но Эдуард отказывается, так как считает стиль модерн, пропагандируемый Гофманом, не соответствующим современности.

    Если архитектуру и город можно понять только с учетом их корневых корней, то для Ле Корбюзье тело переопределяется человеческой сущностью, которая навсегда переопределяется неизменным: модулем. Не случайно, что он сначала положил Модулора на работу в этом человеческом силуэте, это мускулистое и частично овеществленное тело, эта механическая броня, должно соответствовать конструкции нового тела, создавая пространство, которое Ле Корбюзье видит так сильно связанный с определенными пропорциями, которые он абстрактно определяет на основе того, что на самом деле широко варьируется в телесных измерениях.

    После путешествия Эдуард Жаннере получает еще два заказа на проекты жилых домов для Шо-де-Фона. в Париже, где и проводит более двух лет, работая стажёром-чертёжником в бюро архитекторов братьев Огюста и Густава Перре .

    Белый дом Эдуарда Жаннере в городке Ла-Шо-де-Фон стал одним из первых его самостоятельных творений. В последствие туда переехали родители архитектора.

    Модулятор - это прежде всего инструмент измерения, который, воплощенный в человеке, регулирует окружающее пространство, чтобы максимально приблизить его плоть. Он налагает бессмысленные геометрические нормы на предположительно универсальное тело, чтобы создать то, что зовёт архитектор, «построенные существа, цементированные биологии».

    Настолько, что жилая ячейка, жилая единица и сам город задуманы на основе «Модулоризованного» тела, которое должно развертывать первоначальную пространственную динамику. Здесь на самом деле тела пойманы между их четырьмя стенами, сжатыми преднамеренно ограниченными, но все же переносимыми пропорциями, хранящимися в коридорах, снабженных множеством магазинов, и запертыми в развлекательных и спортивных сооружениях небоскреба «Лучистый город» и его территории. Это, в конце концов, вопрос о «устроении жилых домов, которые могли бы содержать жителей города и, прежде всего, держать их там», как объяснил архитектор. «Равномерно распределенные жилые единицы», как Ле Корбюзье определяли их с таким большим количеством поэзии, были, прежде всего, огромными конвертами из грубого бетона, поднятыми над землей путем наложения, монументальных, сокрушительных столбов.


    Позже с целью самообразования Жаннере опять отправляется в путешествие по Греции , Балканам и Малой Азии . Там он изучает древние памятники архитектуры и традиционное народное строительство. Эти путешествия помогли сформировать Эдуарду Женнере взгляды на искусство и архитектуру.

    Они оказывают полное давление на организм, так как жители не должны уходить, кроме как для того, чтобы присоединиться к трафику. Жилищное подразделение: спорт как тюрьма. И когда жители покидают свою жилую единицу, они оказываются не в естественном пространстве, а непосредственно сталкиваются с огромными спортивными сооружениями. Они также геометрически расположены и захватывают все, что осталось от энергии жителей, чтобы превратить его в спортивные действия и движения, превратив их в автоматы, лишенные какой-либо спонтанности.

    Спорт также присутствует в корпусе, в форме залов для гимнастики. В будущем весь лучистый город должен стать стадионом, создающим массы в движении благодаря их квазиавтоматической самозанятости. Мы очень далеко здесь, от тела, как наслаждение и телесная эмансипация; скорее, это тело в цепях, измельченное и уменьшенное до маленьких точек, которые близки к полкам в одномерном и однородном городе из стекла и бетона. Идеи Ле Корбюзье о теле не имеют никакого отношения к какому-либо гуманизму, свободе тела и его мастерству его движений и действиям в открытом и безгранично пластическом пространстве.

    В 1910-м Эдуард Жаннере пол года стажируется в мастерской известного немецкого мастера архитектуры Петера Беренса под Берлином .

    Вернувшись на родину, Эдуард Женнере начинает преподавательскую деятельность в Школе искусств, в которой прежде сам учился.

    В 1922 году вместе со своим двоюродным братом Пьером Жаннере Ле Корбюзье основал в Париже архитектурную мастерскую.

    Фашизм и нацизм, подобно сталинскому стахановству и неосталинскому пуританству, все опираются на довольно похожую массовую телесность. Они воспринимают тело как блок мышц, вирилоидную форму, спортивную броню, готовые к участию в насильственных общественных отношениях.

    Ле Корбюзье использует все эти функции, воздействуя на них в свои взгляды. Таким образом, само условие существования людей связано с подчинением их тел тираническому режиму карцеральной ячейки, заключенной в огромный блок, который сам повторяется снова и снова на протяжении нескольких километров. Вы отрицаете, что человек - парень с двумя его ногами, головой и сердцем - муравьем или пчелой, порабощенной необходимостью жить в ящике, отсеке за окном; вы призываете к полной свободе, полной фантазии, согласно которой каждый человек будет действовать по-своему, следуя творческой лирике по всегда новым и никогда не избитым путям - индивидуальным, разнообразным, неожиданным, импровизированным и невыразимо фантастическим.

    В начале 1930 годов Ле Корбюзье становится известным архитектором и к нему начинают поступать крупные заказы. Дом Армии спасения в Париже был одним из первых его заказов. Корбюзье выигрывает конкурс на лучший проект Дома Центрсоюза в Москве и впоследствии осуществляет его. Это здание стало совершенно новым примером решения современного делового здания.

    Ну, нет, вот доказательство того, что человек придерживается коробки, которая является его спальней и окном, которое открывается во внешний мир. Это закон человеческой биологии: квадратная коробка, спальня, - полезное творение, которое человечество разработало.

    Архитектура Ле Корбюзье и его урбанизм более широко налагают жесткий телесный порядок, превращение свободных импульсов, новую политическую алхиму тел под режим зловещего биологического закрепления. Для Ле Корбюзье большой город является жизненно важным органом в биологии страны: от нее зависит национальная организация, и национальные организации составляют международную организацию. С эстетической точки зрения, например, такие художественные движения, как экспрессионизм и сюрреализм, которые, по словам Ле Корбюзье, презирают, указывают на обвиняющий палец против установленной действительности и способствуют проецированию образа социального освобождения.


    Оригинальной постройкой стал и Швейцарский павильон в Париже - общежитие швейцарских студентов.


    Виллу Савой Ле Корбюзье спроектировал для промышленника Пьера Савой в 1929-30 гг. Это загородный дом в парижском предместье Пуасси.

    Эти движения имели определенную степень автономии в том смысле, что они смогли оторвать искусство от своей власти, чтобы озадачить уже установленное и взятое за данность; они освободили искусство, позволив ему выразить свою собственную истину. Авторское право: используется с разрешения.

    Ле Корбюзье, без сомнения, самый влиятельный, самый восхитительный и самый злокачественный архитектор двадцатого века. Благодаря его письму и его зданиям, он является главным игроком в истории модерна, его видениями домов и городов новаторскими, поскольку они влиятельны.


    В 1935 году Ле Корбюзье посещает Соединенные штаты Америки и в Рио-де-Жанейро принимает участие в разработке проекта здания Министерства просвещения и образования. Ле Корбюзье применил на высотном офисном блоке этого комплекса сплошное остекление и наружные жалюзи-солнцерезы.

    Как и Людвиг Миес Ван Дер Рох, и другие архитекторы своего поколения, Ле Корбюзье мало организовал архитектурную подготовку. Но у него была сильная убежденность в том, что двадцатый век будет эпохой прогресса: возраст, когда инженерные и технологические достижения и новый образ жизни изменит мир навсегда. Только архитектура не смогла охватить будущее, так как новые здания продолжали сталкиваться с различными историческими стилями.

    Этот дом был бы сделан из железобетона и предназначен для массового производства, но также был гибким: ни одна из стен не была несущей, и поэтому интерьер мог быть перестроен, как пожелал пассажир. Дом - это машина для жизни. Пуристские правила позволят архитектору всегда усовершенствовать и упростить дизайн, не разделяя орнамента. Архитектура будет такой же эффективной, как и заводская сборочная линия.

    После того, как в 1940 году мастерская Ле Корбюзье была закрыта, он занимался теорией, рисовал и писал книги. В это время он начал разрабатывать «Модулор » - систему гармонических пропорций, которую он применил в первых — же больших послевоенных проектах.

    Но, несмотря на его любовь к эстетике машины, Ле Корбюзье решил, что его архитектура вернет природу в жизни людей. Города Виктории были хаотичными и темными тюрьмами для многих их жителей. Ле Корбюзье был убежден, что рационально спланированный город, используя стандартизованные типы жилья, которые он разработал, могли бы предложить здоровую, гуманную альтернативу.

    После Второй мировой войны, когда проблемы жилищного строительства в Европе были хуже, чем когда-либо, Ле Корбюзье получил возможность реализовать свои урбанистические теории. Уничтожение в Марселе - это синтез трех десятилетий внутреннего и городского мышления Корбюзя. Существует также отель и базы отдыха. Сегодня это очень популярное здание и желанный адрес для профессионалов среднего класса в Марселе.

    После освобождения от фашистов во Франции начались восстановительные работы, и Корбюзье участвовал в них, как проектировщик-градостроитель. Он создал планы реконструкции городов Сен-Дьё и Ла-Рошель , ставшие новым оригинальным вкладом в градостроительство.

    В Сен-Дьё по заказу промышленника Дюваля Ле Корбюзье возводит здание мануфактуры Клод и Дюваль - четырёхэтажный блок с производственными и офисными помещениями и со сплошным остеклением фасадов.

    Его теории по обновлению городов были заложены местными властями в отношении жестких бюджетов, которые часто не понимали существенного гуманизма в отношении планов Ле Корбюзье. Но обвинение Ле Корбюзье в качестве архитектора послевоенного жилищного отказа игнорирует глубокую озабоченность человеческим комфортом и здоровье, которое подкрепляло его работу.

    Архитектурный стиль Ле Корбюзье можно свести к минимуму в его собственных «Пяти точках новой архитектуры». Во-первых, использование пилота, которое было тонкой стойкой, часто из стали или бетона, использовалось в качестве структурной поддержки для здание. Эти пилоты не только сняли структуру с пола, чтобы обеспечить более открытый уровень земли, но и поддерживали так много здания, что весь план этажа и фасад могли быть более свободными и открытыми, что является вторым и третьим точками, План открытого этажа позволил формовать здание в любой желаемой форме, потому что стены были не столь важны в отношении несущих функций.


    В 50х годах наступает радикальное обновление стиля у Ле Корбюзье. Теперь его работы отличаются богатством пластических форм и фактурной обработкой поверхностей. Примером работы того времени является Марсельский блок - многоквартирный жилой дом в Марселе , расположенный особняком на просторном озеленённом участке. Внутри здания - в середине по его высоте - расположен общественный комплекс услуг: кафетерий, библиотека, почта, продуктовые магазины и прочее. На ограждающих стенах лоджий применена раскраска в яркие чистые цвета, а также в этом проекте применена система «Модулор ».

    Открытый фасад был похож по своей природе, за исключением того, что теперь можно было открыть внешние стены, чтобы обеспечить более естественный свет и эстетические интересы. Одним из частных интересов Ле Корбюзье были полосовые окна, которые были его четвертым пунктом. Ле Корбюзье использовал полосовые окна во многих своих проектах, поскольку они не только допускали естественный свет, но и приводили к иллюзии плавающей структуры, как и его использование пилотирования. Чтобы восстановить сюжет природы, потерянный при строительстве здания, пятый пункт Ле Корбюзье был садом на крыше, который внушил некоторое чувство естественности в здании.

    В 1950 году по приглашению индийских властей Ле Корбюзье приступает к осуществлению проекта своей жизни - проекта новой столицы штата, города Чандигарх . Город, включал в себя административный центр, жилые кварталы со всей инфраструктурой, школы, гостиницы и строился в течение десяти лет.

    В шестидесятые годы пришло окончательное признания Ле Корбюзье. Он засыпан заказами и все его проекты реализуется.

    Главными из его проектов были капелла Роншан (1955, Франция), Бразильский павильон в студенческом городке в Париже, комплекс монастыря Ля Туретт (1957-1960), здание Музея западного искусства в Токио (1959). Здания, построенные Ле Корбюзье, очень разные по своему архитектурному образу, пластическому решению, но объединяет их всех оригинальность и новаторство для своего времени.




    Одна из последних крупных работ Корбюзье - построенный в США культурный центр Гарвардского университета , Карпентер-центр визуальных искусств (1959-1962). В этом сооружении, в его броских непривычных формах, воплотился весь многообразный опыт Корбюзье последнего периода.


    Церковь Сен-Пьер в промышленном городке Фермини, тоже одна из последних работ великого Ле Корбюзье. После его смерти церковь так и осталась не завершенной и только спустя 41 год в 2006 году, ее постройка была завершена.


    Помимо архитектурного наследия, оставил после себя множество произведений пластического искусства и дизайна - картин , скульптур , графических работ и образцов мебели. Многие из них хранятся в собрании Фонда Ле Корбюзье , который находится в построенной им вилле Ла Роша-Жаннере, в Париже и в павильоне Хейди Вебер в Цюрихе .

    Особенности стиля

    Ле Корбюзье - один из наиболее значимых архитекторов XX века, его место в одном ряду с такими реформаторами архитектуры, как Фрэнк Ллойд Райт , Вальтер Гропиус , Мис ван дер Роэ .

    Достиг известности благодаря своим постройкам, всегда самобытно оригинальным, а также талантливому перу публициста.

    Здания по его проектам построены в разных странах - в Швейцарии , Франции , Германии , США , Аргентине , Японии , России , Индии , Бразилии .

    Характерные признаки архитектуры Ле Корбюзье - объёмы-блоки, поднятые над землёй; свободно стоящие колонны под ними; плоские используемые крыши-террасы («сады на крыше»); «прозрачные», просматриваемые насквозь фасады («свободный фасад»); шероховатые неотделанные поверхности бетона; свободные пространства этажей («свободный план»). Бывшие некогда принадлежностью его личной архитектурной программы, сейчас все эти приёмы стали привычными чертами современного строительства .

    Необыкновенную популярность творчества Ле Корбюзье в мире можно объяснить универсальностью его подхода, социальной наполненностью его предложений. Нельзя не отметить его заслуги и в том, что он открыл глаза архитекторам на свободные формы. В большой степени именно под впечатлением его проектов и построек произошёл сдвиг в сознании архитекторов, в результате чего свободные формы в архитектуре стали применять гораздо шире и с гораздо большей непринуждённостью, чем раньше.

    Черты его личности неоднозначны: это и человек открытого сознания, и мистик , это и общественный лидер , организатор Международных Конгрессов современных архитекторов CIAM - и рак-отшельник, прячущийся ото всех в своём крошечном домике-мастерской на мысе Кап-Мартен , это апологет рационального подхода, и одновременно архитектор, создававший сооружения, которые современникам казались верхом эксцентричности и иррациональности.

    Среди его покровителей были писатель Андре Мальро и политик Джавахарлал Неру .

    В 1924 году по заказу промышленника Анри Фрюже в пригороде Пессак под Бордо был возведен по проекту Корбюзье городок «Современные дома Фруже » (фр. Quartiers Modernes Frugès ). Этот городок, состоящий из 50-ти двух-трёхэтажных жилых домов, был одним из первых опытов строительства серийных (типовых проектных) домов во Франции. Здесь применены четыре основных типа здания, различные по конфигурации и планировке - ленточные дома (тип «аркада»), отдельно стоящие (тип «небоскрёб») и блокированные. В этом проекте Корбюзье пытался предложить различные типы современного дома по доступным ценам - простых форм, несложного в строительстве, и обладающего при этом современным уровнем комфорта.

    В связи со строительством Центросоюза Ле Корбюзье неоднократно приезжал в Москву - в , , в начале тридцатых. Встречался с Таировым , Мейерхольдом , Эйзенштейном , восхищался творческой атмосферой, царившей в стране в то время, и особенно достижениями советского архитектурного авангарда - братьев Весниных , Моисея Гинзбурга , Константина Мельникова . Завязал дружескую переписку с А. Весниным. Участвовал в международном конкурсе на здание Дворца Советов для Москвы (), для которого сделал чрезвычайно смелый, новаторский по замыслу проект.

    Архитектурным открытием был и построенный в -1932 годах Швейцарский павильон в Париже - общежитие швейцарских студентов на территории Интернационального студенческого городка . Его оригинальность - в новизне композиции, наиболее неожиданным моментом которой были открытые опоры-колонны первого этажа, необычные по форме, эффектно сдвинутые к продольной оси здания. Сразу после завершения строительных работ Швейцарский павильон привлек внимание критики и прессы, заставил говорить о себе. В послевоенные годы на одной из стен библиотечного холла Корбюзье создал большую настенную роспись в абстрактно-символическом ключе.

    Период -

    Подобные Жилые Единицы (частично видоизменённые) были возведены позже в городах Нант-Резе́ (1955), Бри-ан-Форе (1961), Фирмини (1968) (Франция), в Западном Берлине (1957). В этих постройках воплотилась идея «Лучезарного города» Корбюзье - города, благоприятного для существования человека.

    В 1950 году по приглашению индийских властей штата Пенджаб Корбюзье приступил к осуществлению самого масштабного проекта своей жизни - проекта новой столицы штата, города Чандигарх . Город, включающий административный центр, жилые кварталы со всей инфраструктурой, школы, гостиницы и пр., строился в течение примерно десяти лет (1951-1960, достраивался на протяжении 60-х гг.). Сотрудничали с Ле Корбюзье в проектировании Чандигарха архитекторы из Англии , супруги Максвелл Фрай и Джейн Дрю, а также Пьер Жаннере (брат Корбюзье), - три Главных архитектора, которые осуществляли надзор за строительством. С ними работала также большая группа индийских архитекторов во главе с М. Н. Шарма

    Постройки, спроектированные непосредственно самим Корбюзье, относятся к Капитолию , административному центру города. Это здания Секретариата , Дворца Правосудия и Ассамблеи . Каждое из них отличается яркой характерностью образа, мощной монументальностью и представляет собой новое слово в архитектуре того времени. Как и в Марсельском блоке, для наружной отделки в них применена особая технология обработки бетонной поверхности, так называемый «béton brut» (фр. необработанный бетон ). Эта техника, ставшая особенностью новой стилистики Ле Корбюзье, была подхвачена позже многими архитекторами Европы и стран других регионов, что позволило говорить о возникновении нового течения «брутализм ».

    Строительство Чандигарха курировал Джавахарлал Неру , первый премьер-министр независимой Индии . Город был создан проектировщиками целиком «от нуля», на новом месте, к тому же для цивилизации иного типа, нежели западные. В целом это был совершенно новый, неизученный опыт. Последующие оценки в мире этого градостроительного эксперимента весьма разноречивы. Тем не менее, в самой Индии Чандигарх считается сегодня одним из самых удобных и красивых городов. Помимо этого, в Индии по проектам Корбюзье было возведено несколько зданий в городе Ахмадабад (1951-1957), - также весьма оригинальных и по пластике и по внутреннему решению.

    Пятидесятые-шестидесятые годы - время окончательного признания Ле Корбюзье. Он увенчан лаврами, засыпан заказами, каждый его проект реализуется. В это время построен ряд зданий, закрепивших его славу европейского архитектора-авангардиста № 1. Главные из них - капелла Роншан (1955, Франция), Бразильский павильон в студенческом городке в Париже, комплекс монастыря Ля Туретт (1957-1960), здание Музея западного искусства в Токио (1959). Здания, очень разные по своему архитектурному образу, пластическому решению, объединяет одно - это все оригинальные, новаторские для своего времени произведения архитектуры.

    Одна из последних крупных работ Корбюзье - построенный в США культурный центр Гарвардского университета , Карпентер-центр визуальных искусств (1959-1962). В этом сооружении, в его броских непривычных формах, воплотился весь многообразный опыт Корбюзье последнего периода. В отличие от коллективного проекта по созданию штаб-квартиры ООН, это единственная постройка Ле Корбюзье на территории Северной Америки с официально зафиксированным авторством.

    Корбюзье скончался в возрасте 77 лет, утонув, предположительно из-за сердечного приступа, во время заплыва у мыса Рокебрюн , на Средиземном море , где он жил в своём летнем домике Le Cabanon . Это крошечная резиденция, служившая ему долгое время местом отдыха и работы, представляет собой своеобразный образец минимального жилища по Корбюзье. Процесс прощания с архитектором проходил в Лувре 1 сентября 1965 г. под руководством писателя Андре Мальро , бывшего в то время министром культуры Франции. Корбюзье был похоронен рядом с женой на кладбище между городами Рокебрюн - Кап-Мартен и Ментон .

    Помимо архитектурного наследия, Корбюзье оставил после себя множество произведений пластического искусства и дизайна - картин , скульптур , графических работ, а также образцов мебели. Многие из них хранятся в собрании Фонда Ле Корбюзье , который находится в построенной им вилле Ла Роша-Жаннере, в Париже. А также в павильоне Хейди Вебер в Цюрихе (Центр Ле Корбюзье), выставочном здании в стиле хай-тек , возведённом по его же проекту.

    В 2002 году Фонд Ле Корбюзье и Министерство культуры Франции выступили с инициативой внести произведения Ле Корбюзье в список памятников Всемирного человеческого наследия ЮНЕСКО . Заручившись поддержкой стран, на территории которых имеются его постройки - Франции , Аргентины , Германии , Швейцарии , Бельгии , Индии , Японии - эти организации подготовили список произведений Ле Корбюзье для включения в «Памятники…» и внесли своё предложение в ЮНЕСКО в январе 2008 года.

    Портрет Ле Корбюзье на швейцарской банкноте в 10 франков

    Критика

    В литературе

    Упоминается в стихотворении Бродского «Роттердамский дневник» :

    У Корбюзье то общее с Люфтваффе,
    что оба потрудились от души
    над переменой облика Европы.
    Что позабудут в ярости циклопы,
    то трезво завершат карандаши.

    Отличия и награды

    • Избран почётным доктором (Honoris causa):
    - университета в Цюрихе (за исследование математических порядков, ), - Технического университета в Цюрихе (), - университета в Кембридже (), - университета Колумбии (Нью-Йорк, ), - университета Женевы ();
    • Награждения французским Орденом Почётного легиона :
    - орден Рыцаря (); - орден Командора (); - орден Офицера высшего ранга ().
    • Почётный член многих Академий искусств;

    Среди других наград:

    • - Золотая медаль Королевского института Британских архитекторов;
    • - Золотая медаль AIA - Американского института архитекторов;
    • - Французский орден «За Заслуги»;
    • - Frank P. Brown Medal;

    Основные здания и сооружения

    Допарижский период:

    • Вилла Фалле в Ла Шо-де-Фон, Швейцария
    • Вилла Жаннере-Перре в Ла Шо-де-Фон, Швейцария
    • Вилла Швоб (Вилла Турку) в Ла Шо-де-Фон,