Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что лучше rgb или srgb. Какое цветовое пространство выбрать

    Что лучше rgb или srgb. Какое цветовое пространство выбрать

    Рассказать, в каких случаях стоит использовать цветовое пространство Adobe RGB. Вообще я сторонник максимально простых методов съёмки и обработки. У меня есть твёрдое убеждение: чем меньше уделяешь внимания техническим аспектам, тем больше остаётся места для творчества. Безусловно, важно знать теорию, важно её применять там, где это необходимо, но не стоит в повседневной жизни уделять технике слишком много внимания.

    Именно поэтому, в 99% случаев я использую цветовое пространство sRGB . Это самое простое, стандартное цветовое пространство, которое поддерживается всем оборудованием по умолчанию и не доставит Вам проблем. Многие критикуют sRGB за недостаточный цветовой охват, но обычно мне вполне хватает насыщенности цветов для моих снимков. На основе вышесказанного, я рекомендую всем не мучить себя и работать в цветовом пространстве sRGB (а те, кто сами знают в каком пространстве работать, не будут спрашивать моего совета:).

    Однако из любого правила есть исключения, и выше вы видите яркого представителя "отряда исключений". Снимок с ярким, насыщенным синим небом, который наотрез отказывается умещаться в sRGB. Это абсолютно реальная, не синтетическая задача. Я не искал себе лишних проблем, не читал форумов и статей. Просто открыл фотографию, начал обрабатывать и понял — я вылезаю за пределы цветового пространства и это серьёзно портит мой кадр. Я попробовал ещё раз, а потом ещё и ещё, но уложиться в sRGB мне так и не удалось. В результате я сдался, и мне пришлось прибегнуть к Adobe RGB. С тех пор я сразу вижу подобные кадры (с ярко-синим небом), в которых могут возникнуть проблемы и всегда обрабатываю их в цветовом пространстве Adobe RGB.

    Хорошо, что у фотографий, снятых в RAW, есть замечательная особенность: мы в любой момент можем выбирать необходимое цветовое пространство. Чуть выше, Вы видите фотографию открытую в стандартном конвертере фотошопа - Adobe Camera Raw. В самом низу скриншота есть надпись Adobe RGB (1998); 16bit; ... Кликнув по этой надписи, Вы увидите диалоговое окно которое позволяет выбрать необходимое цветовое пространство:

    Помимо стандартного sRGB, на наш выбор предоставляются более широкие цветовые пространства: Color Match RGB, ProPhoto RGB и Adobe RGB. Наиболее популярное из них Adobe RGB, оно значительно более широкое, чем sRGB но не такое избыточно большое как Photo Pro RGB.

    Если мы сейчас выберем пункт "sRGB", и нажмём "Open", в фотошопе откроется кадр с выбитым красным каналом. В самой программе Photoshop мы даже сделать ничего не успеем: исходник будет испорчен и любая дополнительная коррекция вызовет серьёзное ухудшение качества.
    Если же мы выберем Adobe RGB и точно также нажмём "Открыть", то мы получим хороший пластичный кадр, с которым можно работать сколько угодно совершенно не испытывая проблем. Посмотрите на 200% кропы красного канала сразу после открытия файла:

    Большие фрагменты 100% кроп (1500*1300):
    sRGB
    Adobe RGB

    Вы только взгляните на разницу! Неприятные шумы, пятна, такое впечатление что стоит ISO 3200! Но если посмотреть на красный канал в Adobe RGB, то становится понятно, что камера тут не при чём. И это далеко не самый плохой пример. Есть кадры в которых красный канал абсолютно уходит в чёрное:


    фрагмент второго кадра из

    И это я только открыл кадр после конвертера! Работать дальше с подобными кадрами в sRGB совершенно невозможно. Даже в 16 бит мы моментально теряем плавность переходов, появляются шумы и серьёзные искажения цвета. При одинаковой обработке кадров, буквально за три действия (!) картинка в sRGB стала браком, непригодным к использованию. А с фотографией в Adobe RGB вполне можно продолжать работать дальше (действия были абсолютно одинаковые, я специально записал экшн).
    Судите сами:

    Поэтому, для подобных кадров, я настоятельно рекомендую использовать только Adobe RGB . Кстати, если Вы считаете, что для чёрно-белых фотографий всё-равно какое цветовое пространство использовать, то Вы ошибаетесь! Я готовил эти кадры для чёрно-белой печати с использованием исключительно пространства Adobe RGB. Это очень важно.
    И ещё один совет. Хотя бы при работе с Adobe RGB используйте 16 bit на канал . Битность изображения это тема для отдельного разговора, но в рамках этой статьи я не могу не отметить, что постеризация в Adobe RGB появляется быстрее, чем в sRGB (ведь Adobe RGB приходится описывать болшее цветовое пространство с тем-же набором бит ). Чтобы не было проблем лучше обрабатывать снимки в 16 бит. А ещё лучше всегда обрабатывать в 16 бит. IMHO. Это не доставляет никаких проблем, зато даёт свободу действий и иногда повышает качество фотографий (точнее не даёт ему сильно ухудшиться в процессе обработки). :)

    Итак, фотография готова, теперь осталось решить последний вопрос — что делать со снимком после обработки? Как выкладывать в интернет, как печатать? Ведь мало какой браузер понимает adobe RGB. Для интернета, безусловно необходимо конвертировать в sRGB. Причём это её почти не испортит. Если фотографию в sRGB не обрабатывать дополнительно, то смотреться она будет очень прилично. С печатью вопрос более сложный. Я бы посоветовался со специалистами у которых будете печататься, и делал так, как скажут они сами. Отдавая снимки в sRGB я на 100% знаю как они будут напечатаны, без всяких цветопроб меня всё устраивает. С adobe RGB всё-же лучше уточнить, чтобы не было потом проблем.
    Надеюсь, что этот материал будет Вам полезен. Удачных кадров!

    Ps Да, и ещё одно замечание. Многие считают, что с цветовым пространством Adobe RGB, снимки автоматически станут "глубже и насыщеннее". Но этот стереотип совершенно не соответствует действительности. Если Вы меняете цветовое пространство, то точно должны знать, зачем это делаете. Иначе Ваши снимки будут только хуже.

    Ps2 А для чего Вы используете Adobe RGB? Какие ещё есть сюжеты не умещающиеся в sRGB? Какие ещё цветовые пространства "семейства RGB" Вы используете и для чего?

    Как показала практика работы с учениками, вопрос правильного выбора цветового пространства при обработке изображений в фотошопе очень актуален.

    Большинство, наслушавшись рекомендаций многочисленных гуру о том, что настоящие джедаи работают только в Adobe RGB или ProPhoto RGB, настраивают фотошоп для работы в широких цветовых пространствах, не понимая толком как достоинств оных, так и недостатков. О пространстве sRGB они и слышать не хотят.

    На вопрос о причинах выбора именно этого цветового пространства мало кто может дать достаточно вразумительный ответ. Обычно самые распространенные ответы о широких цветовых пространствах сводятся как раз к широте цветового охвата, то есть, возможность получать более яркие и насыщенные цвета, а также к большей точности управления цветом.

    На самом деле, в случае использования широких цветовых пространств точность работы с цветом, точнее, точность его математического описания, как раз страдает. Дело в том, что фотошоп, как и любая компьютерная программа, оперирует дискретными данными. То есть, к примеру, 256 градаций яркости на один канал изображения будут более точно описывать именно узкое цветовое пространство, нежели широкое.

    Иначе говоря, в более широком цветовом пространстве повышается риск возникновения видимой постеризации изображения. Особенно это актуально для пространства ProPhoto RGB, как наиболее широкого по цветовому охвату.

    Для того, чтобы осознанно выбирать цветовое пространство для работы, нужно учитывать как снимаемую сцену, так и возможности оборудования для просмотра и вывода изображения на печать и цели самой обработки.

    Давайте разберем это на практических примерах.

    Начнем собственно со снимаемой сцены или сюжета. Если вы снимаете, например, преимущественно портреты, то нет никакой необходимости в широком цветовом пространстве, так как изображение заведомо не будет содержать цветов, выходящих за пределы охвата цветового пространства sRGB.

    С другой стороны, при пейзажной съемке иногда может возникать ситуация, когда снимаемая сцена будет содержать цвета, выходящие за пределы охвата sRGB.

    На примерах, приведенных ниже, показан фрагмент фотографии заката, участки выхода за пределы sRGB показаны красным цветом. На фотографии, сконвертированной из RAW-файла к цветовому пространству Adobe RGB, выхода за пределы цветового охвата не наблюдается.

    Здесь уже нужно подумать о возможности оборудования отобразить цвета Adobe RGB. Как правило, адекватно отображать их могут достаточно дорогие мониторы с расширенным цветовым охватом. Если ваш монитор к таковым не относится, использовать Adobe RGB нет смысла, так как вы попросту будете работать вслепую, не видя реальной картины. В результате при печати вы можете увидеть совсем не те цвета, что наблюдали на своем мониторе.

    Если же вы собираетесь печатать фотографии на высококачественных профессиональных машинах, способных напечатать столь широкий диапазон цветов, то тут уже точно без соответствующего монитора не обойтись.

    В случае, если вы не печатаете изображения в дорогих лабораториях, а в основном в бюджетных минилабах, либо не печатаете вовсе, а обрабатываете для демонстрации фотографий в интернете, также не имеет смысла работать в широком цветовом пространстве, нужно сразу обрабатывать в sRGB.

    Здесь я не рассматриваю работу в Adobe RGB по подготовке изображений для полиграфии. Люди, которые этим занимаются, и так прекрасно все знают.

    1. Снимаемая сцена содержит цвета, выходящие за охват sRGB
    2. Монитор способен отображать цвета Adobe RGB
    3. Печатающее устройство также способно воспроизвести цвета Adobe RGB

    Как правило, для фотографов-любителей с бюджетным оборудованием не выполняются два последних пункта. Следовательно, работа в Adobe RGB не даст никаких преимуществ, а наоборот, обернется лишними проблемами.

    Если вы все же по каким-то причинам работаете в Adobe RGB, толком не понимая, для чего это нужно, то, чтобы избежать проблем с цветом при просмотре изображений другими пользователями, а также при публикации в интернете, перед сохранением в формате JPEG изображение следует конвертировать к цветовому пространству sRGB.

    Также многие задают вопрос: какое цветовое пространство выбрать в настройках фотоаппарата?

    Если вы снимаете в формате RAW - это не имеет значения, так как цветовое пространство или профиль задается при конвертации. Поэтому выбирайте sRGB.

    Если вы снимаете в формате JPEG, то в большинстве случаев лучше также выбирать профиль sRGB. Это связано с тем, что я писал выше - с точностью цифрового представления цветового пространства. Для sRGB она несколько выше, следовательно, при последующей обработке снижается риск возникновения постеризации.

    О том, как настроить фотошоп для работы с фотографиями, рассказывается в статье

    Adobe RGB — это цветовое пространство, созданное для того, чтобы лучше отображать цвета в процессе печати. В этой статье вы можете узнать несколько интересных вещей о цвете и цветовых пространствах, а для ленивых в конце статьи имеется краткое резюме.

    Что такое цветовое пространство?

    Цветовое пространство, вообще, это диапазон цветов, который может быть отображен на мониторе компьютера, при печати или ином процесс отображения. Пространства цветов часто отличаются своим масштабом (спектром) — иными словами, количеством указанных в них цветов.

    Это можно проиллюстрировать на примере перехода между зеленым и голубым цветом, то есть там, где чаще всего возникают различия между отдельными цветовыми пространствами.

    Меньшее цветовое пространство пытается воспроизвести все цвета в своей области — это зеленый и синий цвет, но зеленый является менее четким и интенсивным, чем в более широком цветовом пространстве. Существует целая гамма оттенков зеленого и синего, которых вообще нет в малом цветовом пространстве.

    Что такое RGB, SRGB и Adobe RGB?

    Основой является обычный RGB, то есть все возможные цвета, которые способен отобразить ваш монитор или телевизор. Пространство RGB является наиболее простым из этих трех. В его состав входят все комбинации цветов, которые можно отобразить на профессиональных мониторах. Одно и то же изображение в формате RGB на разных устройствах будет несколько отличаться друг от друга, но большинство людей не замечают этого.

    Пространство SRGB описывает общий диапазон цветов между компьютерными мониторами и принтерами, работает также как цветовое пространство RGB, которое является одинаковым для всех мониторов, поэтому является лучшим выбором для фотографий и графических изображений, опубликованных в интернете. Формат SRGB был создан при совместном сотрудничестве Microsoft с Hewlett-Packard за два года до релиза Adobe. Формат SRGB описывает меньший цветовой диапазон, чем Adobe RGB.

    Adobe RGB — это одно из трех цветовых пространств, которые на слуху у каждого фотографа. Цветовое пространство Adobe RGB было разработано создателями Photoshop, для того чтобы иметь возможность воспроизвести на мониторе компьютера цветовую гамму близкую к той, которая выводится при печати изображения на принтер. Результат печати создается в цветовом пространстве CMYK (голубой, пурпурный, желтый, черный). Adobe RGB описывает более широкий диапазон цветов, чем SRGB и RGB.

    Диаграмма выше описывает восприятие цвета человеческим глазом. Закрашенная область – это те цвета, которые мы можем видеть, а отмеченные треугольники — это диапазон цветов, который можно воспроизвести с помощью цветовых форматов SRGB и Adobe RGB. В закрашенной области пропорции основных цветов не равны, потому что человеческий глаз имеет минимум рецепторов чувствительных к синему цвету, и максимум рецепторов реагирующих на зеленый цвет. График представляет собой цветовую модель CIE 1931 при яркости 50%.

    Пространство Adobe RGB дает наибольшее преимущество в светлых тонах, где (чего не видно на двухмерной графике), кроме зеленого и циано (сине-зеленый) есть дополнения оттенками желтого и красного, например, давая больший диапазон цветов на фотографиях с рассветом. При более темных тонах преобладают практически уже только оттенки зеленого. Синий цвет остается без изменений по отношению к SRGB при любой яркости. В среднем пространство SRGB отражает около 35% цветов, которые видит человеческий глаз, у Adobe RGB этот показатель составляет около 50%.

    Отличия SRGB и Adobe RGB

    Применение Adobe RGB

    Однако, для того, чтобы получить какое-либо реальное преимущество из Adobe RGB необходимо иметь принтер, совместимый с этим цветовым пространством. Большинство недорогих принтеров, даже те которые специально разработаны для печати фотографий, не подходит для покрытия всего цветового диапазона SRGB и только очень маленькая часть покрывает пространство Adobe RGB. Принтеры в более высоком ценовом диапазоне в какой-то мере могут использовать возможности Adobe RGB, но нужно помнить об использовании оригинальных чернил, подходящей бумаги и использования профиля ICC (профиль Adobe RGB)

    Конечно, если вы хотите использовать Adobe RGB для лучшей цветопередачи, то вы должны правильно откалибровать монитора компьютера, что в свою очередь может изменить цвета Adobe RGB.

    Стоит ли использовать Adobe RGB?

    Ответ будет коротким – нет. Конечно же, Adobe RGB может при соответствующей калибровки монитора и печати дать лучшие результаты, чем SRGB, но это практически всегда сводится лишь к теории. Очень мало фотографов, которые использует Adobe RGB, и различия между эффектами на любом цветовом пространстве несравненно менее важны, чем правильная калибровка монитора или зеркального фотоаппарата для печати. Различия в результатах при использовании таких инструментов, как ColorChecker Passport, Spyder 3 Pro или ColorMunki будут гораздо важнее, чем выбор одного или другого цветового пространства.

    Работая с цифровыми изображениями, мы рано или поздно сталкиваемся с вопросами, касающимися воспроизведения цветов. Наиболее распространенные из них такие: «Почему на разных мониторах одна и та же картинка выглядит по-разному?», «Почему при печати я вижу другие цвета, не такие, как на мониторе?», «Почему после загрузки в интернет картинка стала выглядеть не так, как в фотошопе?»…

    Все эти вопросы имеют отношение к теме нашей статьи. Давайте попробуем с ними разобраться.

    Каждое устройство отображения может воспроизводить определенный набор цветов (он называется цветовым охватом устройства, по-английски gamut). Цветовые охваты различных устройств могут заметно отличаться, а цвета, выходящие за границу общего охвата не будут одинаково отображаться на двух устройствах. Например, монитор может отобразить часть цветов, которые недоступны принтеру, и наоборот. Как правило, мониторы лучше отображают светлые яркие цвета (это связано с тем, что изображение на них подсвечивается!). Более того, у разных моделей однотипных устройств (например, мониторов) цветовой охват тоже может сильно различаться.

    Цветовой охват среднего струйного принтера. Картинка довольно условная, т.к. один и тот же принтер будет иметь различный охват в зависимости от используемых чернил и бумаги.

    **Стандартные цветовые пространства

    Для того, чтобы внести определенность в работу с цветом, были «придуманы» абстрактные цветовые пространства - не привязанные к конкретным устройствам. Наиболее известных и распространенных абстрактных пространств три: * sRGB. Это довольно узкое пространство, поэтому практически любой монитор может отобразить все его цвета. Цветовое пространство sRGB является стандартом де-факто для Интернета (и печати изображений во многих фотолабораториях); * Adobe RGB (1998). Это пространство гораздо шире, соответственно, искажений цвета при работе возникает меньше. Оно хорошо приспособлено для подготовки изображений к печати. Однако нужно учитывать, что далеко не каждый монитор способен отобразить все цвета этого пространства. * ProPhoto RGB. Его цветовой охват настолько велик, что включает в себя цвета, которые не воспринимаются человеческим глазом и даже вообще не существуют в природе!

    Сравнение цветовых охватов абстрактных цветовых пространств.
    Цветное поле - область видимых цветов

    Возникает резонный вопрос - так какое же пространство выбрать для работы?

    **Подготовка изображений к публикации в Интернете

    Если вы планируете загружать обработанные снимки в Интернет или печатать их в фотолаборатории, обязательно (!) преобразовывайте их в пространство sRGB. Дело в том, что многие браузеры считают, что все изображения должны быть в sRGB, и если картинка окажется в другом профиле, то цвет заметно исказится.

    Если вы работаете в Photoshop, это делается командой меню Редактирование > Преобразовать в профиль (Edit > Convert to Profile) . Из многообразия вариантов в списке Целевое пространство (Target Space) надо выбрать sRGB (см. рис.).

    Другой вариант - сохранять изображения командой Файл > Сохранить для веб (File > Save for Web) , в этом случае в диалоге сохранения (слева) надо установить флажок Преобразовать в sRGB (Convert to sRGB).

    Если вы используете Lightroom, то в диалоге экспорта также следует выставить sRGB - эта настройка выполняется в секции File Settings.

    Если вы используете другой редактор, там тоже нужно выставить настройки аналогичным образом.

    **Когда нужны более широкие пространства?

    Если вы используете монитор с широким цветовым охватом, печатаете свои фотоработы на высококачественных фотопринтерах или фотомашинах типа Durst, имеет смысл сохранять работы в более широком пространстве Adobe RGB. Но имейте в виду, что визуально разница будет видна далеко не на всех сюжетах (в сравнении с sRGB).

    **Резюмируя сказанное, отметим: если у вас нет веских оснований использовать другие цветовые пространства, имеет смысл работать в sRGB.

    Вторая часть цикла «Цветовой профиль изображения». Из данной статьи читатели узнают, чем отличаются основные RGB-профили (sRGB, Adobe RGB и ProPhoto RGB) и поймут, какой из них лучше использовать в том или ином случае.

    Тем, кто еще не знает, что такое цветовое пространство и цветовой профиль и зачем нужно уделять им внимание, рекомендуем начать чтение с первой статьи цикла: .

    Итак, рассмотрим наиболее часто используемые цветовые RGB пространства и связанные с ними профили.

    sRGB - небольшое цветовое пространство, которого, впрочем, вполне достаточно для работы портретного фотографа. Цвета, выходящие за рамки насыщенности sRGB, обычно не встречаются в сюжетах, где в кадре присутствуют люди. Кроме того, данное пространство является стандартным для всех бытовых мониторов, телевизоров, проекторов, телефонов и планшетов, а также для использования в сети Интернет. Большинство программ и браузеров при отсутствии информации в файле о цветовом пространстве изображения при настройках «по умолчанию» будут отображать данное изображение согласно цветовому профилю sRGB IEC61966-2.1 или аналогичному.

    . Большинство современных недорогих мониторов не в состоянии отобразить все цвета пространства sRGB. На практике, современные бытовые мониторы и телевизоры обладают цветовым охватом в примерно 90-95% sRGB. Профессиональные модели, подходящие для обработки фотографий, отображают более 99% sRGB.

    Adobe RGB - пространство расширенного цветового охвата, превосходящее по площади sRGB. Оно включает в себя большую часть цветового охвата устройств стандартной типографской и современной струйной печати. Может быть установлено в качестве цветового пространства по умолчанию в настройках фотокамеры при фотосъемке в JPG. Включает в себя яркие и насыщенные цвета. Чтобы увидеть цвета Adobe RGB, необходим монитор с соответствующим цветовым охватом.

    . Для работы большинства фотографов практическое использование цветов Adobe RGB и покупка соответственного монитора не являются необходимостью (хорошего, откалиброванного sRGB монитора вполне достаточно). Чего нельзя сказать о полиграфистах и дизайнерах, в работе которых, действительно, важно видеть те «дополнительные» цвета, которые выходят за пределы sRGB и активно используются в печати яркой рекламной продукции.

    ProPhoto RGB - пространство очень широкого цветового охвата. Является скорее математической моделью, нежели реальным цветовым пространством (ввиду особенностей сочетания трихроматической RGB модели и человеческого восприятия). Используется при работе над печатными макетами наивысшего качества, а также при особенно глубокой ретуши и цветокоррекции изображений.

    . Аналогичное ProPhoto RGB по цветовому охвату пространство Melissa RGB используется внутри Adobe Lightroom при работе с RAW. Это одна из причин, по которой все ползунки там работают так «плавно» - математике программы есть, где «развернуться». Чтобы ретушер мог получить практическую пользу при постобработке снимков в цветовом пространстве ProPhoto RGB, исходник и режим работы Photoshop должны быть 16-битными.

    В каких случаях какой цветовой профиль использовать?

    Есть определяющий момент, который необходимо уяснить в самом начале работы с цветовыми профилями и пространствами. Запомните: важно не то, в каком цветовом пространстве находится исходное изображение и происходит работа. Самое важное - это 1) в конце работы сконвертировать изображение в цветовое пространство, соответствующее цветовому профилю, который будет использоваться при просмотре, печати или дальнейшей работе над изображением, 2) включить этот профиль в файл при сохранении.

    Эти две простые вещи, во-первых, гарантируют корректное отображение или вывод на печать вашего изображения, и, во-вторых, в ряде случаев помогут вам произвести контроль и, при необходимости, дополнительную коррекцию цветов конечного результата.

    Общая же логика при выборе цветового профиля для работы является следующей.

    . Я отнюдь не претендую на последнее слово в данном вопросе и не собираюсь вводить аксиомы. Информацию ниже следует рассматривать как рекомендации, адресованные энтузиастам фотографии и постобработки, готовым потратить время, чтобы более подробно разобраться в вопросе и выработать свои подходы к рабочему процессу.

    Когда использовать sRGB?

    Когда использовать Adobe RGB?

    • Если вы счастливый обладатель профессионального монитора с расширенным цветовым охватом, то, скорее всего, вы уже знаете, когда и зачем использовать данное цветовое пространство:)
    • Работать в Adobe RGB имеет смысл, если Вы снимаете природу или рекламу и хотите получить качественные отпечатки своих фотографий. В Adobe RGB содержится множество цветов живой природы, которые отсутствуют в sRGB (например, насыщенный зеленый в тенях).
    • Если Вы подвергаете свои фотографии серьезной постобработке и ретуши, обладаете Adobe RGB монитором, хотите получить максимально качественный результат и при этом четко визуально контролировать все происходящее на экране - используйте Adobe RGB.
    • Само собой, Adobe RGB необходим в своей работе дизайнерам и полиграфистам и неотделим от любых понятий о качественной печати. Иными словами, если вы любите печатать свои фотографии или часто сталкиваетесь с цветовой моделью CMYK и/или переводите в нее свои фотографии, используйте Adobe RGB для работы с цветами, которые вы сможете напечатать, но которые отсутствуют в sRGB.
    . Для обеспечения максимально качественного результата при работе в Adobe RGB рекомендуется работать в 16-битном режиме с 16-битным же исходником.

    Когда использовать ProPhoto RGB?

    • Поскольку цвета ProPhoto RGB в полном объеме невозможно отобразить ни на мониторе, ни на печати (за редким и частичным исключением области «суперпрофессиональной» и «суперкачественной» печати), использование пространства ProPhoto RGB в работе фотографа связано исключительно с вопросом качественной ретуши и серьезной цветокоррекции. В первую очередь это относится к тем, кто работает на мониторах стандартного sRGB охвата (раз нет возможности «увидеть» ни ProPhoto RGB, ни Adobe RGB - нет смысла ограничивать Photoshop «в пространстве для вычислений»). Разумеется, работать в ProPhoto RGB имеет смысл только при работе в 16-битном режиме, и только в случае, если вы знаете, что делаете (или хотите разобраться).

    Итак…

    Для получения наиболее удачного сочетания удобного алгоритма работы и максимально качественного результата, а также наибольшей «пластичности» цветов и плавности работы всех ползунков, фильтров и плагинов при постобработке имеет смысл:

    1. В настройках камеры выставить sRGB (чтобы всегда иметь универсальные, стандартные для любого последующего применения JPEG-файлы при фотосъемке в JPEG или при конвейерной конвертации с настройками конвертера «по умолчанию»).
    2. При конвертации в RAW-конверторе выбирать в качестве выходного цветового пространства и «битности» (разрядности) изображения:
      • sRGB и 8 бит - для легкой ретуши и максимальной скорости и простоты работы;
      • sRGB и 16 бит - для качественной ретуши и максимальной простоты работы, в случае, если вы сомневаетесь стоит ли использовать более широкие цветовые пространства и как в них работать;
      • Adobe RGB и 8 или 16 бит - в случае, если ваш монитор обладает расширенным цветовым охватом: для максимально комфортной работы, высокого качества результата или при необходимости работы или печати цветов, выходящих за рамки sRGB.
      • ProPhoto RGB и 16 бит - для получения максимально качественного результата и наиболее комфортной работы или при необходимости работы или печати цветов, выходящих за рамки sRGB и Adobe RGB.
    3. Обрабатывать (в Photoshop) изображение в том цветовом пространстве и в той «битности» (разрядности), которая была выбрана при RAW-конвертации.
    4. При работе в ProPhoto RGB или Adobe RGB: в случае последующего помещения фотографии в Интернет обязательно конвертировать итоговое изображение в sRGB, а в случае последующей печати - в то цветовое пространство, которое соответствует ее способу и типу (последнее верно и при работе в sRGB).

    . В данной статье не рассматривается тема перевода изображения из цветовой модели RGB в CMYK, проблемы с неохватными цветами и возможные сложности при цветоделении, связанные с работой в широких цветовых пространствах. Иными словами, выбор в пользу работы в широком цветовом пространстве над изображением, которое потом пойдет в печать (особенно типографским методом), пользователь производит на свой страх и риск.