Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Бурлеск растение. Бурлеск: как это выглядит на самом деле. Нюансы одежды в стиле бурлеск

    Бурлеск растение. Бурлеск: как это выглядит на самом деле. Нюансы одежды в стиле бурлеск

    Злые языки утверждают, что бурлеск придумали не мужчины, а женщины. Причем, по мнению всё тех же злоязычных знатоков, все они были бездарными эксгибиционистками. Бездарными потому, что не умели толком ни петь, ни танцевать. Эксгибиционистками потому, что обожали раздеваться на публике. Маскируя отсутствие талантов, дамы наряжались в откровенные костюмы, устраивали на сцене «черт знает, что» (простите за выражение, но это цитата), и происходящее не имело никакого отношения ни к театральному действию, ни к концертному выступлению. А поскольку свое начало бурлеск берет в 19 веке, то можно смело говорить о революции как в женском, так и мужском сознании.

    Первые представления проходили так: на сцене появлялась яркая девушка. Яркая в смысле одетая в минимум вещей, которые блестели, искрились и сверкали. Макияж беспредельно смелый и вызывающий, тот, который принято называть вульгарным. Задача девушки - раздеться на публике. «Фи, - скажете вы, -бурлеск ничем не отличается от стриптиза!» И будете неправы: отличается и еще как.

    Во-первых, бурлеск-шоу – это, прежде всего, комедийный жанр. А это значит, что публике должно быть смешно, она должна хохотать от души. Ну где вы видели стриптизершу, которая позволила бы себе быть смешной?! Ее цель – привести мужчину в возбужденное состояние и набрать побольше денег за доставленное удовольствие. Это хорошо сочетается с полумраком, сексуальной, то есть томной музыкой и особыми движениями извивающейся на шесте девушки. А актрисы бурлеска – клоунессы, отточенность и сексуальность каждого движения здесь не важна. Как не имеет значения и сама фигура. Перезрелая дама с формами матроны будет иметь такой же бешеный успех, как девушка с фигурой секс-бомбы.

    Во-вторых, здесь можно все. Это смелый замес, в котором есть танцы и песни кабаре, яркие наряды и веселость варьете, сексуальность, присущая стриптизу, клоунские антрепризы и акробатические номера, взятые из цирковых программ. Гремучая смесь, однако, получилась - притягательная, яркая и необычайно забавная.

    В-третьих, фишка бурлеска – соски, заклеенные блестящими кружочками, на которых болтаются кисточки, и стринги, снимать их нельзя ни в коем случае. А это значит, что девушка никогда не раздевается догола. Правда, выше перечисленное мало похоже на одежду, но все же актрисы бурлеска настаивают на том, что они не голые, а слегка одетые. Кисточки тоже работают на образ и доставляют немало удовольствия публике. Некоторые девушки наловчились крутить ими, причем делают это в разные стороны, вызывая бурный восторг зрителей. Представьте внушительный размер груди, вертящиеся кисточки, и реакция зрителей станет понятной.

    В-четвертых, визуальный эффект должен быть главным, содержание всегда уходит на второй план. То есть нелепость происходящего на сцене никого не раздражает и не смущает. Забавно? Весело? Смешно? Значит шоу получилось! Актриса может не петь и не танцевать. Она может просто ходить по сцене, рассказывая анекдот и снимая одежду. А может говорить о том, как она утром варила кашу, отвлеклась, и у нее сбежало молоко. Зрители хохочут от души, криками подбадривают девушку – принимают участие, а это главное в бурлеске.

    В-пятых, кроме танцовщиц, в шоу непременно выступает еще и комик – комический характер представления нужно поддерживать и такой «тяжелой артиллерией». Частенько комик выступает в роли конферансье, связывая отдельные номера в единый сценарий.

    Бурлеск «подарил» современной эстраде огромные хвосты из перьев, веера, стразы и паетки, гигантские головные уборы в сочетании с голым телом и полное отсутствие всякого смысла в спектакле. Прибавьте сюда цирковые номера на трапеции, выступления с птицами, танцы со змеями, сценки в роскошных ваннах и в резервуарах с водой – вот это и есть современное шоу в стиле бурлеск. Почему оно живет уже столько лет и до сих пор не теряет своих поклонников? Скорее всего, здесь сработал главный прием бурлеска – в эротическом шоу стали говорить о возвышенном забавным низким стилем, а о повседневном, то есть низком, наоборот, напыщенным патетически высоким стилем. Как выразился один из критиков: «Смешно и не напрягает».

    Шоу в стиле нео-бурлеск чрезвычайно популярны. У них есть свой музей в Лас-Вегасе, там же проводятся роскошные шоу, а по всему миру (в том числе и в России) проходят конкурсы, на которых выбирают самых лучших артисток. Идея жива, она работает и приносит огромные деньги.

    Кстати, слово «бурлеск» имеет несколько лексических значений. Первое – это жанр пародийной поэзии. Гомерический хохот вызывает тот контраст, которого автор и исполнители добиваются характером интерпретации темы. Второе значение – это небольшая забавная музыкальная пьеса. А третье – это нечто похожее на водевиль, то есть шутка с переодеваниями, комедия положений, написанная в форме оперы.

    Бурлеск (фр. burlesque, от итал. burla - шутка) – старинный жанр театральной пародии, основанный на античной комической поэзии, которая строилась на выражении серьезного содержания несоответствующими ему образами и стилистическими средствами.

    История возникновения

    Жанр бурлеск стал популярен в США в середине XIX века, а первой постановкой в этом стиле стало шоу Лидии Томпсон (Lidia Thompson) «Британские блондинки» (1868 год). Изначально в бурлесковых театральных постановках на сцене появлялись девушки, одетые в , и кружевные панталоны. Такие спектакли сочетали в себе сюжетную линию, дополненную легким стриптизом с элементами . Диалоги и монологи актеров содержали в себе эротический и шутливый подтекст, таким образом, бурлеск являлся в некотором роде эротической комедией. При этом визуальной составляющей шоу всегда уделялось намного больше внимания, чем смысловой . Было важно показать как можно больше красоты, актеры работали над своими движениями, жестикуляцией и мимикой, чтобы создать на сцене атмосферу обольщения.

    С наибольшим развитием бурлеск-шоу стали все сильнее приближаться к стриптизу. Девушки, участвовавшие в них, во время представления снимали с себя все больше одежды, и в итоге стало допустимым оставаться на сцене только в маленьких трусиках. На грудь актрисы надевали накладки, закрывающие только соски. Часто эти накладки были украшены кисточками, которые вращались во время исполнения танцев. Так, бурлеск превратился в форму стриптиза, но более кокетливого, утонченного и пикантного. Уже тогда в бурлеске появились свои звезды, ими были Темпест Сторм (Tempest Storm), Бетти Пейдж (Bettie Page), Лили Сент Кир (Lili St. Cyr), Джипси Роза Ли (Gypsy Rose Lee) и другие.

    В 1960-х годах – в эпоху сексуальной революции – истинный бурлеск начал терять свою былую популярность . Сначала в жанр пришел лозунг «меньше шоу, больше тела», а затем на смену ему пришли намного более откровенные шоу с элементами порнографии. Кокетство постановок стало постепенно угасать, все меньше внимания уделялось утонченному соблазну. И, хотя множество клубов еще украшали вывески со словом «Burlesque», сам он, фактически, был уже мертв.

    Возрождение бурлеска

    В 1990-х, казалось бы, исчезнувший из искусства бурлеск вновь начал набирать популярность. Большая заслуга в возрождении данного жанра принадлежит американской танцовщице и модели по имени (Dita von Teese) . Именно она привнесла в свои постановки тот шарм, грацию и те атрибуты, которые были свойственны бурлеску XIX века. Свои шоу Дита строила на огромном количестве деталей, в число которых обязательно входили корсеты, огромные перьевые веера, соблазнительное кружевное белье и так далее.

    К 2000-годам бурлеск снова оказался на пике популярности. Все больше звезд шоу-бизнеса обращали внимание на этот жанр, снимали клипы в стиле бурлеск и организовывали .

    В 2001 году на киноэкраны вышел мюзикл «Мулен Руж» , рассказывающий об одноименном парижском кабаре и бурлеске XIX века. В поддержку его саундтрека также было снято несколько видеоклипов, наиболее ярким из которых является видео на песню «Lady Marmalade» в исполнении Pink, Кристины Агилеры (Christina Aguilera), Lil’ Kim и Mya.

    В 2005 году еще одним подобным фильмом стал «Миссис Хендерсон представляет» , рассказывающий об исторической фигуре — Лоре Хендерсон, купившей перед Второй мировой войной старый лондонский театр и восстановившей его.


    Стиль бурлеск в одежде

    Параллельно с развитием и популяризацией жанра сложился и характерный стиль в одежде, свойственный ему. У поклонниц бурлеска в почете узкие корсеты, кружевное белье, чулки, подвязки и пояса. Неотъемлемой частью шоу звезд жанра являются перьевые веера и другие атрибуты с перьями; костюмы обильно украшаются стразами. Они носят винтажные платья с пышными , меха, обувь на высоких шпильках, маленькие шляпки и кружевные или атласные перчатки.

    В макияже звезд и приверженок бурлеска также доминирует ретро-характер. Это пин-ап стрелки на глазах, пышные ресницы, красная помада на губах, мушки и четко очерченные брови. Волосы девушки аккуратно укладывают сверху, а кончики завивают на щипцы или бигуди.

    Звезды современного бурлеска

    Дита фон Тиз – американская фотомодель, актриса и танцовщица. Одна из самых известных представительниц жанра, возродившая его в наши дни. Знаменита не только шоу в стиле бурлеск, но и множеством фотосессий. Одним из самых известных элементов шоу Диты является танец в бокале Мартини. Выпустила книгу под названием «Фетиш/Бурлеск и искусство обольщения», в которой высказывает свою точку зрения на историю зарождения бурлеска.

    (Immodesty Blaize) – британская китч-икона, известная своими яркими шоу-постановками, в которых она то плескается в ванной, украшенной кристаллами , то скачет на игрушечной лошадке, то балансирует на огромной телефонной трубке. Иммодести также является автором нескольких романов.

    (Gwendoline Lamour) – звезда бурлеска из Великобритании. Ее стиль основан на образах кинодив 1940-х годов.

    Китти Кло – шотландка, создавшая интернет-сообщество «Министерство бурлеска». Ведет видеокурс «Бурлеск для начинающих» на собственном канале YouTube, сама себя называет «образцом непристойности и музой радости».

    (Catherine D’Lish) - американская звезда бурлеска, обладательница более тридцати титулов в таких конкурсах профессиональных стриптизерш, как «Мисс голая Америка» и «Мисс эротика». Коллекционирует стрип-атрибутику.

    Фанни Спанкингс (Fannie Spankings) – еще одна американка, приверженная бурлеску. Живет в Денвере, обладает званием «сладчайшего персика Колорадо», а каждую субботу она танцует в местном заведении Lannie’s Clocktower Cabaret.

    Ла Контесса (La Contessa) – звезда бурлеска из Швеции. Является участницей коллектива Knicker Kittens, а также ставит собственные сольные шоу.

    (Erochica Bamboo) – японская танцовщица, внесшая в свой бурлесковый образ элементы национальной культуры. Под шелковым кимоно она носит кружевной корсет, а кокетливый макияж скрывает под маской дракона.

    – танцовщица бурлеска из России, обучавшаяся искусству винтажного стриптиза в Лондоне. Имеет белорусские корни. В 2006 году переехала в Москву, где создала собственный театр бурлеск-миниатюр «Шкатулка».

    БУРЛЕСК БУРЛЕСК (бурлеска) (от итальянского burlesco - шутливый), 1) разновидность ироикомической поэзии классицизма, пародирующей приемы эпических сочинений: изображение "высоких" предметов "низким" стилем или "низких" предметов "высоким" стилем. Примеры - комической перелицовки 17 - 18 вв. "Энеиды" Вергилия ("Переодетый Вергилий" П. Скаррона, "Елисей, или Раздраженный Вакх" В.И. Майкова). 2) Род театральной пародии, популярный в эпоху классицизма (конец 17 - 18 вв.) в странах Западной Европы ("Репетиция" герцога Букингемского, 1761, - первая пьеса бурлескного жанра). Получил распространение и в России (шутотрагедия, или "святочная трагедия" И.А. Крылова "Трумф", или "Подщипа", 1800). В театральном бурлеске применяются те же средства "снижения" возвышенного, что и в бурлескной поэзии (смотри Травестия). 3) музыкальная пьеса грубовато-комического, порой причудливого характера; родственна каприччо.

    Современная энциклопедия . 2000 .

    Синонимы :

    Смотреть что такое "БУРЛЕСК" в других словарях:

      Франц. burlesque, от средневеков. лат. burra, шутка. Представление чего нибудь великого или сильного в смешном виде. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865.… … Словарь иностранных слов русского языка

      бурлеск - а, м. burlesque, ит. burlesco. 1. прил. Преувеличенно комический, шутливый (о литературном, музыкальном сочинении). Сл. 18. Она <опера> бюрлеск: надобно играть живее и развязнее, и в том костюме, как играют мельника. 1788. Храповицкий Дн.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

      - (бурлеска) (от итал. burlesco шутливый) 1) разновидность героикомической поэзии классицизма: изображение высоких предметов низким стилем в отличие от травестии изображения низких предметов высоким стилем. Пример комические перелицовки Энеиды… … Большой Энциклопедический словарь

      Сущ., кол во синонимов: 1 бурлеска (4) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

      - (bariescamente) музыкальный термин: странное, смешное,уродливое исполнение … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

      Бурлеск - (бурлеска) (от итальянского burlesco шутливый), 1) разновидность ироикомической поэзии классицизма, пародирующей приемы эпических сочинений: изображение высоких предметов низким стилем или низких предметов высоким стилем. Примеры комической… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

      У этого термина существуют и другие значения, см. Бурлеск (значения). Бурлеск (фр. burlesque, от итал. burla шутка) вид комической поэзии, сформировавшийся в Эпоху Возрождения в связи с общим развитием бурлескной поэзии.… … Википедия

      - (в США), увеселительное зрелище непритязательного характера, развитое ок. 1865 М.Левиттом (Leavitt). Сценарий представления многие годы оставался неизменным. Вел шоу известный комик, ему помогали трое четверо не столь знаменитых в комедийном… … Энциклопедия Кольера

      - (бурлеска) (франц. burlesque, от итал. burlesco – шутливый) 1) тип комической стилизации; имитация популярного стиля или использование стилистических примет известного жанра – и в дальнейшем построение комического образа заимствованного стиля с… … Литературная энциклопедия

      А; м.; БУРЛЕСКА, и; ж. [франц. burlesque] 1. Жанр пародийной поэзии и драматургии, комический эффект которого достигается контрастом между темой и характером её интерпретации. 2. Музыкальная пьеса шутливого характера; маленькая, шуточно… … Энциклопедический словарь

    БУРЛЕСК - ЭТО ВИНТАЖНО, ЭТО ГЛАМУРНО!

    ДЕРЗКО, НЕВИННО и ОСТРОУМНО,

    ЭТО СОБЛАЗН, ПАРОДИЯ, БЛЕСК -

    ЭТО СТАРИННЫЙ МОДНЫЙ БУРЛЕСК!

    Изящная леди, вся в жемчугах,
    Забавная куколка на каблучках,
    Красотка, кокетка, актриса гротеска -
    Это она - королева бурлеска!

    Заманчивое, красивое, соблазнительное и такое вкусное слово БУРЛЕСК,
    не сходящее с уст самых искушенных модниц современности, вызывающих трепет и легкую зависть.
    Но, что же такое бурлеск в его истинном смысле?

    БУРЛЕСК - (фр. burlesque, от итал. burla - шутка) - вид комической поэзии, сформировавшийся в Эпоху Возрождения, где серьезное содержание выражается комичными, несоответствующими ему образами и стилистическими средствами. Помимо этого, бурлеск также означает разновидность развлекательного театрального шоу, близкого к жанрам мюзикла, кабаре и водевиля, в котором помимо привычных актеров задействованы лилипуты, силачи, акробаты, фрики, певцы и певицы.

    Это старинный театральный, причем, комедийны жанр, по сути своей близкий к мюзиклу, кабаре, фарсу и водевилю.

    Бурлеск делится на два вида: женский и мужской.

    ЖЕНСКИЙ БУРЛЕСК

    В его классической интерпретации -это танцевальная сценка, исполняемая в шикарных нарядах и под будоражащую музыку.

    Девушки выступают преимущественно сольно. В духе невинного фетишизма, сопровождая это дразнящими жестами и ужимками, они снимают с себя чулки, корсеты, подвязки, пёрышки, кисточки…


    (Жозефина Бейкер)

    Однако последние предметы одежды если и снимаются, то за шторкой, и многозначительно выбрасываются оттуда в зал.


    (Дита Фон Tиз)

    Для усиления эффекта невинного эротизма актрисы часто задействуют сложные приёмы. Они появляются из огромных ракушек, катаются на разукрашенном пони,

    купаются в бокале мартини или шампанского.

    Иногда актрисы используют в номерах речь или вокал, однако женский бурлеск - это преимущественно танцевально-эротический номер.
    ***
    РАССВЕТ БУРЛЕСКА
    пришелся на 19 век. До 1868 года бурлесками назывались спектакли, которые представляли собой переделки известных пьес на смешной лад. «Гамлет в трусах» - вот бурлеск того времени.

    В 1868 году на сцене стали появляться женщины в соблазнительных нарядах, открывавших плечи и ноги выше колен.
    Эти красотки делали многозначительные жесты и дерзкие высказывания с самым невинным видом! Но никаких вульгарностей или непристойностей не допускалось. Сексуальный подтекст был очень силён, но он был «для пущего смеха». Первыми это сделали «Британские блондинки» под руководством

    Лидии Томпсон (Lydia Thompson"s British Blondes). Они были англичанками, однако успех пришёл к ним в Америке.

    Вскоре, однако, сексуальность начала выходить на первое место и, танцовщицы стали позволять себе срывать с себя подвязки и бросать их в зал и иногда даже выходили без чулок. Репутация бурлеска падала всё ниже, власти ужесточали контроль, многие театры закрывались.

    К 1920-м г.г. бурлеск потерял свои позиции в театральном мире и столкнулся с необходимостью выжить. Тогда-то и был введён СТРИПТИЗ.
    В бурлеске стало меньше комедии, больше эротики, но он всё ещё оставался бурлеском.
    Раздевающиеся красавицы стали главным аттракционом. Королев бурлеска обожали. У каждого мужчины была своя любимая «девушка-кумир», её плакаты висели на стене в его доме или гараже, парни спорили, которая лучше всех.

    Одной из таких любимиц публики была Цыганка Роуз Ли (Gypsy Rose Lee), выступавшая по всей Америке.

    Роуз Ли
    9.02.1914г /Сиэттл..Вашингтон, США.
    26.04 1970г./Лос-Анджелес. США/
    *
    Другая известная femme fatale - Мата Хари.


    (7 August 1876 Leeuwarden, Netherlands
    Died 15 October 1917 (aged 41) Vincennes, France)

    Дивы бурлеска имели сложные и феерические костюмы и меняли их прямо на сцене - как правило, в сторону уменьшения количества прикрывающей их одежды. По сути, это был действительно стриптиз.

    Самым известным бурлеском в Америке в то время было шоу продюсеров братьев Мински (Minsky’s Burlesque). Благодаря им бурлеск превратился в серьёзный бизнес, существенно повысились стандарты выступлений актрис. Это были сложнейшие шоу высочайшего качества.

    Однако власти и морализирующие слои населения продолжали давить на бурлеск со всех сторон. В результате в 1937 году заведения братьев Мински закрылись. Вслед за ними закрылись и многие другие заведения по всей Америке.

    Что же касается мужского бурлеска, то иногда, в бурлеске мужчины переодеваются в женщин и выходят с шоу, аналогичным женскому. В конце своего стриптиза они вдруг дают понять, сняв парик или бюстгальтер, что они не являются женщинами, что и является комичной кульминацией номера. По сути дела, первые травести-шоу происходили именно в бурлеске.

    Степени культурной ценности бурлеска зависит от личностей и предпочтений актёров. У кого-то получается балаган, у других вкусный китч, у третьих гротеск, авангард или даже утончённое эротическое искусство. Актёры-мужчины стали выступать в комеди-клубах (comedy clubs) и сниматься в кино.

    Актрисы гастролировали по стране, выступали на ярмарках и в клубах, некоторые снимались в кино и для журналов.

    КОРОЛЕВЫ ПИН _ АП
    1940-50-х (от англ.pin up - прикреплять к стенке) -

    Бетти Пейдж,

    А так же Лили Сент Кир, Темпест Сторм.
    ***
    БУРЛЕСК В ЕВРОПЕ

    Появился в 1869 года в театре-ресторане Фоли-Бержер, который пользуется успехом по сей день.
    В 1889 г. 6 октября открылся Мулен Руж (Moulin Rouge).

    Приурочив открытие кабаре к началу Всемирной выставки
    в Париже
    и завершению строительства Эйфелевой башни,
    Жозеф Оллер и его компаньон Шарль Зидлер пригласили парижан на открытие нового кабаре «Мулен Руж» на площади Бланш. Название кабаре дала деревянная мельница с крыльями красного цвета, созданная декоратором Леоном-Адольфом Вилеттом. Красный цвет крыльев явно намекал на район красных фонарей.

    В 1920-е г.г. самой знаменитой парижской дивой бурлеска была чернокожая
    Жозефин Бейкер.(3 июня 1906, Сент-Луис, Миссури, США — 12 апреля 1975, Париж) — американская танцовщица, певица и актриса. В 1937 году она получила французское гражданство.

    Она пела и танцевала топлесс и босиком в своей знаменитой банановой юбочке.

    Черная Богиня бурлеска.

    В Англии
    бурлеск имел необычную форму: девушки выходили на сцену обнажённые, эстетично прикрытые веерами и бусами, и стояли неподвижно, поскольку закон запрещал танцевать без одежды (однако ведь он не запрещал стоять без одежды!). Самым известным бурлеск-театром был Уиндмилл, который не закрылся даже на время Второй мировой войны и продолжает работать до сих пор.

    В Германии
    был популярен не бурлеск, а кабаре. В кабаре серьёзнее относились к вокальному и танцевальному мастерству, в то время как в бурлеске внешность и эротизм были важнее всего. А также кабаре - это скорее сатира, чем юмор, в том числе интеллектуально-политическая, поэтому с приходом к власти Гитлера их стали закрывать.

    В России
    бурлеска, похоже, не было. По крайней мере, достоверных сведений об этом найти не удаётся. Имеется предположение, что в московском ресторане «Яръ» в начале 20-го века было некое шоу, похожее на бурлеск, однако точного подтверждения этому пока не нашлось. Хотя бурлеск в смысле «Гамлет в трусах» в русских театрах был.

    В 1960-е на фоне сексуальной революции и расцвета порноин-дустрии невинный бурлеск-стриптиз стал выглядеть наивно и нелепо. Танцовщицы стали раздеваться быстрее и делать движения, имитирующие половой акт. Клубы стали стараться привлечь количеством - девушек уже было не восемь, а тридцать пять, и они танцевали обнажёнными все одновременно и нон-стоп. На вывесках клубов по-прежнему могло ещё быть написано «Burlesque», однако по сути дела
    он уже умер, как тогда казалось, навсегда. Но…

    В 1990-е независимо друг от друга стриптизёрши по всему миру, которым наскучил банальный стриптиз на шесте, начали исполнять необычный комично-игровой стриптиз, называя это «перфоманс» или как-нибудь ещё. Каково же было всеобщее удивление, когда вдруг стало ясно, что это же БУРЛЕСК!
    ***
    Ляля Бежецкая
    актриса, танцовщица
    Имя при рождении: Лещенко Елена Ивановна
    Дата рождения: 22 марта 1978(1978-03-22) (32 года)
    Место рождения: БССР Минск
    Ляля привезла этот стиль в Россию из Лондона в 2006 году и он не только прижился, но и стал довольно популярен в модных клубах крупных городов.

    Параллельно с этим выходили фильмы типа «Мулен Руж» и такие клипы как «Human Nature» (Мадонна), поддерживая пока незаметное, но нарастающее возрождение бурлеска.

    В Калифорнии «старушки» бурлеска (многие звёзды 1940-50-х, кстати, до сих пор живы) учредили музей и ежегодный фестиваль бурлеска.

    К 2002 году бурлеск уже набрал обороты, а к 2006 он перерос в самую модную тенденцию в мире шоу-бизнеса.
    В Лондоне открылись сразу три бурлеск-клуба, но и все другие клубы провели как минимум одну вечеринку бурлеска за год. Без бурлеска не обходятся показы мод, презентации и светские события. По всей Северной Америке одна за другой открываются труппы бурлеска.
    Мулен Руж подготовил специальное шоу, где можно увидеть выдержки из бурлеска прошлых лет. В журнале Playboy появляются фотосессии в стиле бурлеск.
    ***
    ******

    Видеоклипы Кристины Агиллеры и Пинк сняты в духе бурлеска.


    (Кристина Агиллера)

    Существуют школы бурлеска, магазины белья и аксессуаров для бурлеска, фан-клубы бурлеска. Бурлеск - это модное словечко, модная штучка, модная тенденция, которая непременно должна присутствовать как в лексиконе, так и в гардеробе современных модниц и модников.
    ***
    КОРОЛЕВА БУРЛЕСКА

    В настоящее время самой главной и неподражаемой королевой бурлеска считается

    Дита Фон Тиз.

    Если правильно пользоваться искусством бурлеска, то он станет прекрасным инструментом для раскрытия женской души.

    Женщина, обладающая искусством бурлеска или стриптиза, а именно искусством раздевания или одевания, раскрывает в себе прекрасные эмоциональные состояния,

    Ведь как приятно чувствовать себя сексуальной, женственной, свободной, одним словом, настоящей женщиной.


    ***
    СОВРЕМЕННЫЙ БУРЛЕСК представляет собой сумасшедшую смесь из творческого авангарда и едкого китча, обрамленную в эпатирующие цвета и формы, неотъемлемыми атрибутами гротескной эротики и фейерверком эпатажных перевоплощений.
    ***
    источник

    Что такое Бурлеск?

    1. Бурлеск
      Бурлеск Бурлеск (франц. и англ. burlesque, от итал. burla шутка) 1) тип комической стилизации, заключающейся в имитации какого-либо из широко распространенных стилей или в использовании стилистических примет известного жанра - и в дальнейшем построении комического образа заимствованного стиля с помощью его применения к несоответствующему тематическому материалу; 2) историческая жанровая форма европейской комической литературы (преимущественно поэзии) , существующая с XVII в. и предполагающая использование вышеуказанного стиля. Задача создания комического образа чужого стиля сближает Б. с пародией, однако писатели, использующие эти родственные жанры, преследуют разные цели. Автор пародии всегда имитирует чужую стилистическую манеру, явленную в отдельном произведении, при этом направляет на объект имитации сатирический выпад, стремится этот объект дискредитировать перед лицом читателя. Автор бурлескного сочинения заимствует стиль, имеющий столь широкое хождение, что невозможно определить конкретный источник стилистической имитации. Если такой источник обнаруживают, то комическое произведение меняет свою жанровую окраску, Б. превращается в чистую пародию. И наоборот, любая пародия, вышучивающая распространенный стиль или жанровый шаблон, есть образец Б. Сочинитель Б. не ставит перед собой задачи дискредитировать чужую манеру письма, он лишь привлекает ее для литературной игры, суть которой - в установлении жанрово-тематических границ для использования избранного стиля. Применение Б. не обязательно связано с целью сатирической обрисовки явлений жизни. Г. Филдинг в Предисловии автора к роману История приключений Джозефа Эндруса и его друга Абраама Адамса указывал, в данном случае идентифицируя сатиру с комическим: Из всех типов литературного письма нет двух, более друг от друга отличных, чем комический и бурлеск; последний всегда выводит напоказ уродливое и неестественное, и здесь, если разобраться, наслаждение возникает
    2. Бурлеск старинный комедийный театральный жанр, близкий к мюзиклу, кабаре, водевилю, фарсу.

      Классический бурлеск в мужском исполнении это комичные монологи. Актры могут выступать сольно или дуэтом и часто имеют некий закреплнный за ними комичный имидж. Для демонстрации сценок-заготовок актры иногда привлекают девушек, а также известных личностей или даже людей из зала. Актры могут использовать вокал и хореографию, но вс же выступление актра-мужчины в бурлеске это преимущественно речевой номер. Именно в бурлеске зародился жанр стенд-ап комеди (stand-up comedy).

      Классический женский бурлеск это танцевальная сценка, исполняемая в будоражащих воображение нарядах и под будоражащую музыку. Девушки выступают преимущественно сольно. В духе невинного фетишизма, сопровождая это дразнящими жестами и ужимками, они снимают с себя чулки, корсеты, подвязки, прышки, кисточки. Однако последние предметы одежды если и снимаются, то за шторкой, и многозначительно выбрасываются оттуда в зал. Для усиления эффекта невинного эротизма актрисы часто задействуют сложные примы. Они появляются из огромных ракушек, катаются на разукрашенном
      пони, купаются в бокале мартини или в ванне из пузырьков. Иногда актрисы используют в номерах речь или вокал, однако женский бурлеск это преимущественно танцевально-эротический номер. Первым стриптизом и был бурлеск.
      Иногда в бурлеске мужчины переодеваются в женщин и выходят с шоу, аналогичным женскому. В конце своего стриптиза они вдруг дают понять, сняв парик или бюстгальтер, что они не являются женщинами, что и является комичной кульминацией номера. По сути дела, первые травести-шоу происходили именно в бурлеске.
      Труппа бурлеск-театра редко бывает фиксированной. Всякий раз концертная программа собирается заново, задействуются разные актры и актрисы со своими готовыми номерами. В дополнение к ним иногда приглашаются лилипуты, силачи, акробаты, фрики, певцы и певицы. Звздами программы, однако, всегда являются актрисы, как правило, одна-две. Именно они крупнее всех нарисованы на афише, им достатся больше всего аплодисментов, цветов и поклонников.
      Степени культурной ценности бурлеска зависит от личностей и предпочтений актров. У кого-то получается балаган, у других вкусный китч, у третьих гротеск, авангард или даже утончнное эротическое искусство.

    3. вид комической поэзии, сформировавшийся в Эпоху Возрождения в связи с общим развитием бурлескной поэзии.