Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Виртуальные продукты. Виртуальный товар. Основные преимущества плагина WooCommerce Checkout for Digital Goods

    Виртуальные продукты. Виртуальный товар. Основные преимущества плагина WooCommerce Checkout for Digital Goods

    Захотели открыть свою собственную онлайн точку продаж, но разбегаются глаза и вы не можете определиться, какому направлению следовать? Или не уверены, что ваши вложения окупятся? Не беда — представляем вашему вниманию лучшие бизнес идеи для интернет магазина, которые гарантированно принесут высокую прибыль, если подойти к делу правильно

    Виртуальные товары

    Наиболее подходящая для начинающих бизнесменов категория, так как реализация виртуальной продукции не подразумевает ее физическое хранение (не нужно будет тратиться на аренду помещения, склада) и курьерскую / почтовую доставку. Достаточно будет всего лишь создать сайт, разместить на нем прайс-лист с описаниями товаров и начать торговать. Сам процесс купли-продажи можно даже сделать автоматическим, то есть, покупатель будет оплачивать любым удобным для него способом – кредитной картой, электронными валютами, платежным переводом, после чего сразу же получит купленную вещь. Вот лишь некоторые виртуальные товары, которые можно продавать в интернет магазине:

    • Электронные книги
    • Ключи для лицензионных программ, компьютерных игр и операционных систем
    • Ваучеры для пополнения мобильного телефона или IP-телефонии
    • Аккаунты на сервисах и сайтах, приглашения на закрытые сайты
    • Обучающее видео

    Доходность здесь не такая уж и высокая, ведь если поставить слишком большую наценку, покупатели быстро переметнутся к конкурентам (виртуальный интернет магазин не привязан к какому-то конкретному месту, поэтому покупку можно сделать где угодно). Так что, единственный шанс нормально заработать – нарастить большую посещаемость.

    Товары-самоделки

    Данная бизнес идея, в отличие от предыдущей, нацелена на более узкую аудиторию, зато с каждой проданной единицы товара можно будет получить гораздо больше. Себестоимость изготовленных вами вещей, в зависимости от выбранного вами направления, иногда составляет всего лишь 20% от суммы, за которую изделие можно будет продать. Разумеется, не стоит забывать про расходы на доставку (я бы на вашем месте не рассчитывал ее отдельно, а включал бы сразу в стоимость). Если говорить о наиболее прибыльных сегментах Hand-made направления, то наиболее прибыльными являются:

    • Вышивка и вязание
    • Лепка изделий из глины – горшки, кувшины и прочее
    • Деревянная посуда
    • Ароматическое мыло и свечи

    Но что делать, если у вас нет никаких рукодельных навыков? Не беда – всегда можно договориться с парой-тройкой мастеров, чтобы они поставляли для вашего интернет магазина свои изделия по оптовым ценам, а вы бы выставляли их на реализацию с наценкой.

    Продукты питания

    Не так давно никто и представить себе не мог, что когда-нибудь еду можно будет заказать в интернете и ее привезут прямо на дом. Теперь же, когда почти каждый дом подключен к всемирной паутине, подобная услуга начинает пользоваться повышенным спросом. В принципе, от других типов интернет магазинов продуктовые мало чем отличаются, разве что товары, которыми вы будете торговать, должны продаваться “под заказ”.

    То есть, человек оплачивает заказ согласно вывешенному на сайте прайс-листу, после чего курьер едет на оптовую базу, в дешевый супермаркет или на рынок, закупает там товар по заниженной цене, после чего доставляет его покупателю. Очень важно, чтобы продукты питания не оказались некачественными или просроченными, иначе в ваш адрес посыплется множество жалоб. Рентабельность такого бизнеса невысокая (маленькая наценка, зарплаты и оплата проезда курьеров), как и в случае с виртуальными товарами, поэтому заработок критически зависит от количества привлеченных клиентов.

    Одежда и аксессуары

    Для открытия реального магазина одежды понадобится не один десяток тысяч долларов (поинтересуйтесь на досуге, сколько стоит один квадратный метр в центральном районе города), тогда как интернет магазин обойдется вам в сумму куда меньшую, причем большая ее часть пойдет на закупку товара. Сразу скажу, все люди, которые покупают одежду в интернет магазинах, отдают предпочтение узнаваемым зарубежным брендам, поэтому нет никакого смысла в том, чтобы выставлять на продажу вещи отечественного производства. Вряд ли у вас получится выйти на такие объемы, чтобы организовать поставку напрямую, так что придется закупать мелкими партиями через зарубежные онлайн магазины или аукционы типа Ebay.

    Наибольшим спросом пользуются футболки, джинсы, толстовки, куртки с воротником под мех и прочая “молодежная” одежда. Весь этот список вещей должен обязательно присутствовать в прайс-листе вашего интернет магазина, так как будет составлять большую часть его дохода. Также стоит присмотреться к всевозможным ремешкам, цепочкам, браслетам – стоимость их ввоза невелика, а раскупаются они очень быстро.

    Строительные материалы

    Строительный интернет магазин, это не интернет магазин в привычном его понимании: он должен иметь реальное представительство, где будут выставлены образцы продукции, штат продавцов-консультантов, которые будут объяснять клиентам “что почем”, склад для хранения товара и грузовые автомобили для его транспортировки с грузчиками и водителем в комплекте. Удовольствие не из дешевых и обходится, по словам опытных предпринимателей, в 300-400 тысяч рублей как минимум. Тем не менее, благодаря высокому товарообороту и возможности устанавливать почти 30% наценку, вложения за первые полгода-год окупаются.

    Кстати, довольно интересная закономерность. Открывать маленький магазинчик со стройматериалами не имеет никакого смысла, если арендная плата будет высока. Бизнес попросту окажется нерентабельным. Выгоднее всего, когда помещение находится в вашей собственности. С другой же стороны, если у вас действительно крупная торговая площадка – до двух тысяч квадратных километров (первоначальные вложения около 10 миллионов рублей), тогда вопросы аренды покажутся для вас мелочью.

    Решив заняться продажей компьютерной техники, вы, безусловно, сделаете правильный выбор, ведь это направление сейчас как никогда популярно. Технический прогресс не стоит на месте, поэтому множество людей ежегодно покупает новые компьютеры и комплектующие для них, причем отдают предпочтение товарам из интернет магазинов, так как закупаться там можно намного выгоднее, чем в крупных супермаркетах, где все дороже на 20-40%. Перечислю некоторые товары, которые вызывают повышенный интерес покупателей:

    • Флешки, WiFi адаптеры, вакуумные наушники – высокая рентабельность, низкая стоимость ввоза
    • SSD-накопители – новый тренд на рынке устройств хранения информации, высокая скорость загрузки / записи
    • Видеокарты и процессоры – основа мощной игровой или рабочей платформы, очень быстро устаревают и падают в цене, поэтому их нужно продавать как можно быстрее
    • Сетевые кабели и прочие расходники – скупаются оптом интернет-провайдерами и различными фирмами

    Главные трудности при открытии онлайн магазина компьютерной техники заключаются в его раскрутке и продвиженни в интернете. Если вы зайдете в Google или Яндекс и введете характеризующий ваш будущий магазин поисковый запрос, то увидите несколько десятков предложений от уже раскрученных проектов. Побороть конкуренцию будет не так уж и просто.

    Подведем итоги

    Ниша интернет торговли все еще развивается, а список перспективных идей постоянно меняется – на смену одним направлениям выходят другие, что-то становится прибыльным, а что-то нерентабельным. Зависит все от многих факторов – политической ситуации, ценовых колебаний, конкуренции на рынке. Поэтому прежде чем выбирать какую-либо идею и начать воплощать ее в реальность, проанализируйте все эти факторы. Вполне возможно, что она уже не актуальна.

    Что думают люди

    Интернет-магазин виртуальных товаров — из всех этих предложений самый дешевый вариант. При желании, даже можно не создавать никакого сайта, а просто использовать собственную группу в социальной сети, разместив в ней описания товаров и ссылки на какой-нибудь сервис типа Oplata.info, который помогает организовать прием платежей массой различных способов. И все готово. Останется только проспамить ссылками на вашу группу заинтересованным в покупках людям (целевым потребителям).

    При желании, можно увеличить шанс того, что клиенты попадут именно в ваш магазин, создав еще несколько таких групп или сайтов под другими названиями — стоимость их создания нулевая или близка к нулевой, а «отдача» в разы больше.

    Я тоже думаю, что группа самый хороший вариант. Можно подумать, чем именно заняться, просто посмотреть, каких групп нет, что не продают и открыть свою такую же. раскрутка такой группы обойдется в 30-40 долларов, не такая уж и высокая сумма, а далее грамотно грести бабло!

    Согласен. Наиболее оптимальный вариант. Помимо социальных групп можно подключить Ютуб — создать несколько роликов о преимуществах покупки именно у вас, а также рассказать чем выгоден ваш товар покупателю

    А еще можно заниматься сезонными товарами. Один из своих магазинов я посвятил RayBan’ам. Довольно неплохо шли, пока на рынках не было такого ажиотажа с солнцезащитными очками, как сейчас, и по гораздо низким ценам. Но тем не менее, свою часть я «хапнуть» успел.

    В нашей стране торговля в онлайн еще не так популярна как на Западе. Я думаю, что получить доход в этом бизнесе можно только предлагая очень привлекательные цены и реализовывать будет выгоднее оптом.

    Группа в социальной сети — самый простой и дешевый вариант, но не самый хороший. Оптимальнее будет свой раскрученный сайт. Доверие клиента зависит от вашего уровня. Группа в соцсети мне напоминает столик в дальнем углу супермаркета с вывеской «Все лучшее у нас».

    Хорошие идеи! Мне кажется все товары, которые приведены выше будут актуальны всегда в любое время. Я в будущем тоже хотела бы создать свой интернет-магазин. Пока не решила что там будет продаваться, но конечно, рано еще. Но представленные идеи с товарами я возьму на учет. Хотя одежда и аксессуары думаю могут не очень хорошо пойти, так как огромная конкуренция в этом направлении.

    Интернет магазин нужен фермеру. Можно ближе к осени набрать заказов по овощам и доставлять их адресовано. Зимой так же можно продавать мясо и домашние заготовки. Не надо стоять на рынке или всё сдавать оптом по более низкой цене.

    Хороший вариант «компьютерная техника» кроме продажи можно и наклеивать различные изображения на флешки,зарядки,наушники так можно именные делать это обойдётся в не большую копеечку по сравнением с выгодой.

    Я думаю это всего навсего вопрос времени, онлайн торговля у нас только начинает набирать обороты, и как мне кажется вполне успешно, за интернетом будущее, возможно через лет так 50 вообще магазины только онлайн и будут. Время все покажет.

    вы знаете, можно почти все «толкнуть» в сети. Главное — найти свою целевую аудиторию. Согласен, что соц. сети лучший вариант — бесплатная площадка, миллионы потенциальных покупателей. Очень важно чтобы у вас был «подходящий товар», а там — ищите свою ЦА и «толкайте».

    Dara,
    Можно выступить посредником между фермером и закупщиком. У нас на рынке утром приезжают и продают товар на все точки. и недешево, вот если найти в Интернете фермеров, которые бы продавали дешевле, можно было бы быстро раскрутится.

    У меня некоторые однокурсницы продают товары-самоделки (картины вышитые бисером, какие-то деревья с бисера, украшения с полимерной глины, мыло варят с какими-то растениями внутри) правда у них больше заказывают с заграницы (с России тоже имею ввиду).

    ща в том же авито можно все продать) и оптом и в розницу)

    А я хочу интернет магазин детских игрушек открыть свой. Ищу поставщиков, которые работают по системе дропшипинг. Не знаю что у меня из этого получится, буду пробовать. А в однокласниках открыла группу в которой продаю подарки-впечатления, пока ещё ни одного не продала, но верю, что всё получится 🙂

    Я в прошлом году неплохо заработала на продаже настенных каминов. Есть такие инфракрасные. Мне просто нужен был на дачу от сырости. А в нашей деревне у всех с отоплением не очень, центральное, но мазутом. Поэтому в квартирах часто холодно, экономят дорогой мазут. Камины обычные много жрут, а инфракрасные мало, ещё и лечебный эффект. Заказывала прямо с завода оптом, чтобы сэкономить на доставке, продавала по розничной цене. Повесила объявление и продала всю партию. Кому не лень мотаться в такие сёла. где нет газа можете попробовать.

    Dara, Это скорее похоже на единичную подработку, а не на постоянный стабильный заработок. Сейчас все желающих могут себе заказать любой товар, службы доставки работают по всей стране, главное найти заказчика на предлагаемый товар.

    Интернет магазин довольно хорошая идея. Видишь фото товара к нему описание товара если, что то не понятно тебе по телефону объяснят, предложат на выбор другой товар. Так же дешевле чем в магазине, оплату производишь после получения посылки,а если не понравилось то сразу можно вернуть и деньги тут же вернут.

    Сделав несколько статей по настройке Интернет магазина WooCommerce, я понял, что совсем не уделил внимания возможности создания и настройкам Интернет магазин виртуальных товаров на WooCommerce. Например, создадим магазин, со свободным скачиваем тем WordPress, а потом сделаем скачивание платным.

    Отключаем платежи

    В , отключаем все виды платежей. Для это проходим по типам платежей и снимаем чеки.


    На вкладке Платежи>>> Параметры оформления товара, убираем чек в строке «Разрешить гостям оформлять заказы». Тем самым разрешаем гостям оформлять товар без предварительной регистрации. Можно сделать наоборот.


    Добавляем соглашение

    Пункт «Условия и соглашения » на той же вкладке. На этом пункте тормознём. Этот пункт я не показывал в прошлых статьях, пришло время.

    Вы знаете о новом дополнении к закону о персональных данных (27 июля 2006 года N 152-ФЗ). Если кратко. То для любого сайта теперь нужно создать пользовательское соглашение о сборе личной информации и знакомить посетителя с ним перед заполнением любой формы.

    Предлагаю стандартный образец . Что с ним делать? Заполняете под себя, и создаете с текстом этого соглашения отдельную страницу на вкладке Страницы>>>Создать новую.

    После публикации этой страницы вам нужно её указать в поле: «Условия и соглашения ». Кроме этого создайте в меню пункт с Пользовательским соглашением, чтобы оно было доступно со страниц сайта.

    На той же вкладке, не забываем про SSL, если его нет, то чек в пункте «SSL сертификат» нужно убрать.

    Сохраняемся.

    Меняем аккаунты

    Вкладка «Аккаунты». Здесь для примера всё включаю, выделив все чек-боксы. Эндпоинты Моего аккаунта не меняем. Сохраняемся.

    Просматриваем Emal настройки

    Вкладка «Email». В настройках Email можно ничего не менять. Если есть желание можно отключить все письма клиентам, которые не связаны с восстановлением аккаунта и пароля. Форму письма, которую получают клиенты, увидим чуть ниже.

    Настройка Товары скачиваемые

    Вкладка «Товары». Здесь всё оставляем по умолчанию, только идем на вкладку «Скачиваемый товар».

    Пункт «Метод загрузки файла». Вот здесь бывают проблемы из за хостингов. Система предлагает три варианта загрузок:

    • Принудительно;
    • X-Accel-Redirect. Нужно включить модуль X-Accel-Redirect/X Send file на своем сервере. Это модуль так называемого контролируемого скачивания, который позволяет серверу самостоятельно решить, как поступить: дать скачать или сделать что-то еще. Советовать что-либо трудно, вам нужно попробовать;
    • Только перенаправлять.

    В пункте «Ограничение доступа » разумно давать скачивать после регистрации, а так как товар бесплатный, то чек-бокс «Предоставлять доступ … после оплаты» не выделяем.

    Сохраняемся.

    В принципе все общие настройки для создания магазина по скачиванию бесплатных файлов, в примере скачать темы WordPress, выставлены. Слабым местом в этих настройках является Пункт «Метод загрузки файла». О нём чуть ниже. Пора добавлять товары ВСТ.

    Добавление виртуального скачиваемого товара (ВСТ)

    Само простое добавить товар ВСТ, для скачивания со стороннего сервера (например, Яндекс диск), через тип товара «Внешний/Партнерский товар».

    В модуле «Данные товара» выделяем два чека «Виртуальный» и «Скачиваемый», а тип товара ставим «Внешний/Партнерский товар».


    добавить товар для скачивания со стороннего сервера

    Если вы «продаете» темы с сервера сайта (библиотеки WordPress), то:

    • товар ставим «Простой»,
    • выделяем два чека «Виртуальный» и «Скачиваемый»,
    • цену ставим «0»,
    • в поле «Скачиваемый файлы» выбираем ZIP-файл шаблона из библиотеки.
    • Ставим лимит загрузок (одним клиентом) и истечение срока загрузок (дата) по желанию.

    Не забываем полностью заполнить карточку товара, с описанием, фото (скрины шаблона), и т.д.

    Также не забываем про . Если нужно указываем скачиваемых товаров.

    Магазин виртуальных товаров на WooCommerce – условная покупка

    Давайте посмотрим, как посетив магазин виртуальных товаров на WooCommerce можно скачать, после выставленных ранее настроек и качественном добавлении «товаров» для скачивания, может его скачать. Напоминаю, мы делаем Интернет магазин виртуальных товаров на WooCommerce.

    В этом случае:

    • Клиент видит карточку товара с шаблоном (файлом ВСТ);
    • Добавляет шаблон в корзину;
    • Переходит в корзину сразу или после нескольких товаров;
    • Из корзины переходит в «Оформление товара»;
    • Здесь заполняет регистрационную форму, жмет «Подтвердить заказ»;
    • И в таблице «Информация о товаре» видя ссылку «Скачать» скачивает товар без оплаты.

    Дополнение

    Разумно темы для скачивания показывать на витрине по категориям. Для этого в общих настройках на вкладке Товары>>>Отображение, указать «На странице магазина » показать «Категории», а в пункте «На странице категории » показать «Товары категории».

    Выводы

    Я показал, как сделать бесплатный магазин с виртуальным скачиваемым товаром. По-моему, проще сделать доступ к файлам со сторонних сервисов: Я.Диск, Box, Dropbox, чем загружать свой сервер тяжелыми файлами. Однако, если вы торгуете картинками, то это нормально.

    В следующей статье , покажу, как создать платную «качалку» на WooCommerce, то есть интернет магазин по продаже виртуальных скачиваемых товаров, например фотографий или дисков.

    Как сократить форму регистрации оформления товара

    При торговле ВСТ, хоть платно, хоть бесплатно, форма для покупателя с личными данными кажется излишне большой: адрес, телефон, ф.и.о., для скачивания не нужны. Отсюда вопрос: как её сократить?

    Аналитическая компания InStat провела исследование, согласно которому мировой рынок
    виртуальных товаров к концу 2010 года составит $7.3 млрд. Таким образом, по сравнению с 2007 годом, он увеличится на $5.2 млрд. (рост составит 245%, то есть в два с половиной раза).

    Виртуально-реальные миллиарды

    К 2014 году, по прогнозу тех же аналитиков, на товары, к которым нельзя прикоснуться, и которые можно увидеть только на экране своего компьютера или коммуникатора, пользователи всего мира потратят баснословную сумму в $14 млрд. Сразу уточним, что к виртуальным товарам не относятся кино, музыка и софт, скачиваемые из интернета. Речь идет исключительно о нематериальных товарах, продающихся в социальных сетях и компьютерных играх за реальные деньги. В играх это может быть продвинутое оружие, доспехи, магические артефакты, средства передвижения или другие виртуальные блага, облегчающие прохождение уровней игры. В социальных сетях виртуальные товары - это, в основном, подарки, представляющие, как правило, рисунки, которые можно поместить на страничку того человека, которому вы этот подарок дарите. Однако все эти виртуальные картинки и доспехи стоят реальных денег.

    Темная лошадка

    Одним из наиболее ярких(в финансовом отношении) примеров миллионного прибыли от торговли виртуальными товарами является продажа Celestial Steed в World of Warcraft в апреле этого года. Celestial Steed (небесный конь) – это внутриигровой виртуальный конь, на котором персонаж игрока может скакать. По своим игровым характеристикам он абсолютно никак не отличается от самого топового коня в игре. Различие только во внешнем виде.
    Стоимость этого коня - 25$, 20€ или 17£. За первые три часа продаж эта лошадка принесла разработчикам $2,5 млн. Ещё раз подчеркнем, что никаких игровых преимуществ она не даёт – только эстетическое удовлетворение, если вдруг кто-то покупает этого коня только из-за его красивого внешнего вида.

    А как у нас?

    Есть успешные примеры в России. Интересные данные приводятся в номерах 30-31 журнала «Эксперт» в статье «Как продать виртуальную корову». По оценкам журналистов, всем известная игра из сети «В Контакте» под названием «Счастливый фермер» по состоянию на август этого года принесла своему издателю, компании i-Jet, около 20 млн долларов. Деньги эти сделаны на продаже дополнительных участков, сторожевых собак и пр. Конечно, это не $2.5 млн. за три часа, но тоже очень неплохо, учитывая, что «Счастливый фермер», прямо скажем, не самая сложная в разработке игра.

    Полностью виртуальный бизнес

    Игроки могут покупать виртуальные товары не только у администрации игр, но и у других игроков. В этой области мировой рекорд был поставлен 12 ноября, когда в игре Entropia Universe астероид Club NEVERDIE (на нем был организован виртуальный ночной клуб) был продан за умопомрачительную сумму в $635 тыс. Ранее владелец этого астероида - John "NeverDie" Jacobs купил его в 2005 году за $100 тысяч, для чего ему пришлось заложить свой дом в Майами. На тот момент эта сделка также была рекордсменом среди продаж виртуальных товаров.

    Нынешняя цена, по которой Джон Якобс продал свой виртуальный астероид, не взята с потолка – Club NEVERDIE приносил своему владельцу порядка 100-200 тысяч долларов в год. Фактически астероид был продан не за один раз, а продавался в течении всего года по частям, то есть в рассрочку – и вот недавно была продана последняя часть – 8 (из 20) биокуполов, стадион и ночной клуб. Ранее 12 биокуполов были проданы по $25000 каждый. Причиной продажи стало желание получить деньги для вложения в собственную MMORPG Джона Якобса - ROCKTRopia. Таким образом, в виртуальном бизнес-сообществе действуют почти такие же законы: можно купить в кредит, в рассрочку, а также в будущем оправдать свои расходы.

    Онлайн-игры породили не только развлечения, но и новый вид заработка. Если продажи игрового имущества за сотни тысяч долларов – пока что уникальные случаи, про которые пишет пресса, то продажа прокачанных игровых аккаунтов и игрового имущества – поставленный на поток процесс. Так, в странах Юго-Восточной Азии, где несколько сотен долларов в месяц для молодого человека - это приличные деньги, игра в MMORPG не для удовольствия, а ради зарабатывания денег – достаточно распространенное явление.

    Что же касается другого типа виртуальных товаров – виртуальных подарков в соцсетях, то тут уместно будет вспомнить историю, связанную с Рамзаном Кадыровым. В июне этого года он завёл себе ЖЖ, но комментарии на тот момент были отключены.
    Как-либо вызвать реакцию чиновника Кадырова было невозможно. Но ЖЖ-юзеры нашли выход – стали дарить ему свинью (стоимость всех подарков в ЖЖ - $0.99). Кстати, сейчас свинья из списка виртуальных подарков в ЖЖ исчезла.

    Прогнозы на будущее

    Вернемся к исследованию In-Stat. По данным аналитиков, за последние 12 месяцев 13% всех интернет-пользователей покупали виртуальные товары. Каждый из людей, покупавших виртуальные товары, в среднем потратил на них $92 за год (опять-таки, по подсчетам аналитиков). По прогнозам, в 2011 году число людей, совершающих такого рода покупки, увеличится до 21%.

    В России, согласно подсчетам другого аналитического агентства – J’son & Patners, рынок платного контента в социальных сетях вырастет со $105 млн. (данные за 2009 год) до $1.51 млрд. в 2015. При этом доля виртуальных товаров и услуг снизится с 73,2% в 2009 г. до 65,4% в 2015 г., тогда как доля социальных игр и других приложений достигнет 34,6%.

    В общем, кажется, способ делать деньги из воздуха найден: рисуете красивую лошадку и продаёте ее со скоростью $2.5 млн. за два часа. Правда, предварительно придется вложить $25 млн. в создание самой популярной MMORPG в мире.

    Тем не менее, следует рассказать о том, как иногда высчитываются объемы рынка. Одно международное аналитическое агентство с филиалом в России решило посчитать объем российского рынка онлайн-игр. Для этого игрокам рынка была отправлена анкета, где помимо прочего был вопрос про доходы компании. Для фирм, которые не заполнили это поле, аналитики агентства пытались определить выручку компании по косвенным признакам. В итоге, для одной из компаний, которая не указала свои доходы, аналитики агентства оценили её выручку в 90 (девяносто) раз выше реальной.

    В последнее время широко обсуждается вопрос о появлении нового вида продукции, получившей название виртуальной . Эта продукция (или услуги) может создаваться благодаря последним достижениям в области обработки информации, организационной динамики и развития производственных систем. Выпуск такой продукции становится доступным в любое время, в любом месте и в бесчисленном количестве вариантов моделей и форматов. Идеальный виртуальный продукт – это то, что производится моментально и адресно, по требованию заказчика. Общей чертой этой продукции является то, что она оплачивается потребителем мгновенно.

    Виртуальный продукт (как физический продукт, так и услуги) существует даже до того, как он произведен. Его концепция, дизайн и изготовление сохраняется в памяти работников, программах компьютеров и гибких производственных линий. Другая отличительная особенность виртуальной продукции - возрастание роли потребителя как сопроизводителя продукции - может быть прослежена на примерах многих отраслей. В каждом случае заказчик может не только контролировать результаты, но в процессе производства устанавливать прочные и длительные связи с поставщиком. Всего лишь за два десятилетия создание интегральных схем прошло путь от новых проектов, которые разрабатывались месяцами группами специалистов, а затем выполнялись в дорогостоящих лабораториях, до виртуальной продукции, создаваемой в течение нескольких часов и «строящейся» за несколько минут инженером, которому нет необходимости покидать свой кабинет, используя настольную «фабрику».

    Виртуальная продукция становится результатом комбинации многочисленных и разнообразных достижений в технологиях. Например, новые процессы в печати связаны с использованием лазеров, ксерографии, интегральных схем, микропроцессоров, высокоскоростных коммуникационных процессов, технологий дисплеев и достижений в программном обеспечении. Одним из основных принципов производства виртуальной продукции является интеграция производственных процессов с поставщиками, выпускающими абсолютно взаимозаменяемую продукцию.

    Большую значимость для потребителей имеет не только виртуальная продукция, но и появление корпораций нового типа, предназначенных для производства такой продукции. Для того чтобы создавать виртуальную продукцию, компания должна полностью перестроить свою деятельность, уметь контролировать все более сложные виды информации и осваивать новые организационные и производственные навыки. Принципы образования виртуальной организации приводятся на рис. 34.1.


    Виртуальная корпорация зародилась в воображении футуристов, превратилась в вероятность для теоретиков управления и теперь стала экономической необходимостью для общества. Это сообщество функциональных партнеров, управляющих проектированием, производством и реализацией продуктов и услуг с использованием современных информационных технологий и системы контрактов, с независимыми рабочими группами и структурами. Отличительными чертами виртуальной организации являются:

    Непостоянный характер функционирования;

    Осуществление связей и управленческих действий на основе интегрированных и локальных информационных систем и телекоммуникаций;

    Взаимоотношения со всеми партнерскими и другими заинтересованными организациями через серию соглашений, договоров и взаимное владение собственностью;

    Рис. 34.1. Виртуальная организация: принципы образования

    Образование временных альянсов организаций в смежных областях деятельности;

    Частичная интеграция с материнской компанией и сохранение отношений совместной собственности до тех пор, пока это считается выгодным;

    Договорные отношения работников с администрацией во всех звеньях.

    Виртуальная корпорация является в основном совместной собственностью и стратегическим альянсом, связывающим воедино специфические цели и скоординированные усилия всех входящих в нее организаций. Базовая цель виртуальной корпорации - объединение ключевых технологий и компетенции для того, чтобы наиболее полно удовлетворить спрос на потребительском рынке. Группы работников, объединенные с помощью компьютерных сетей, способны участвовать в едином производственном процессе, не только находясь в одном месте, но и одновременно в разных местах, разбросанных по всему миру.

    Новые построения виртуального характера делают расплывчатыми формальные линии организаций, что часто трудно определить, где кончается одна организация и начинается другая. Индивидуальные организации работают вместе с помощью компьютерных программ и информационных технологий, что делает неизбежным появление информационных сверхсистем и порождает уверенность в широких возможностях альянсов партнерских организаций. Виртуальные организации все чаще заключают субконтракты с внешними структурами с тем, чтобы использовать преимущества организаций малых размеров, их гибкость и адаптивность. Внешних контрактов заключается так много, что они становятся каркасом, «зонтом» организации. Это и определяет ее основное качество - широкую распределенность в пространстве и во времени.

    Нередко случается, что виртуальная организация благодаря информационным технологиям и телекоммуникациям распространяется по всему миру. Это создает условия для работы в реальном масштабе времени, позволяет проводить совещания с использованием компьютерных сетей. Системы пейджеров, радио- и телевизионных переговорных средств, современная оргтехника позволяет мгновенно преодолевать огромные расстояния, устанавливая связь с нужными работниками в заданное время, в любом месте их нахождения. Виртуальные организации обеспечивают серьезные конкурентные преимущества за счет существенного снижения затрат на основные и оборотные средства.

    Виртуальная корпорация позволяет компаниям отказываться от неэффективных или неприбыльных участков работы (путем их передачи другим компаниям) и концентрироваться на том, что отвечает их основной компетенции, например, на проектировании продукта или его продаже. Такие конкурентные преимущества возможно использовать при комбинации способности рабочих групп, интеллектуального потенциала тех или иных команд. Виртуальная корпорация подталкивает фирмы концентрировать свои усилия на таких сферах деятельности, к которым они лучшим образом приспособлены. Внешние контракты позволяют привлекать те организации, которые преуспевают в других областях и выполняют конкретные работы лучше, чем все остальные.

    Такой подход к организации дела может быть рассмотрен на следующем примере. Компания «Найк» осуществляет продажу спортивной обуви и одежды. Основная деятельность «Найк» – разработка моделей продукции, маркетинг и торговля. На протяжении всего своего существования компания не занималась производством своих продуктов. Эти продукты производятся более эффективно с помощью большого числа компаний-поставщиков, расположенных в Азии или других регионах и специализированных на определенных моделях обуви и одежды. Все компании, образующие альянс, связаны между собой договорными отношениями. Эти отношения могут включать частичное владение собственностью родительской компании, но они продолжаются только до тех пор, пока родительская компания и компании-поставщики считают это выгодным (прибыльным).

    Данная система организации бизнеса сделала возможным для «Найк» сосредоточить большой объем капитала на инвестировании в производственное оборудование для других компаний и в то же время разгрузить основную компанию в интересах обеспечения эффективных продаж. Если какой-нибудь определенный тип продукции потеряет свой рынок, «Найк» может выйти из альянса с производителем. Наибольшее преимущество состоит в том, что «Найк» может концентрироваться на деятельности, которую она выполняет лучше: проектировании, маркетинге и продаже продуктов. Благодаря этому «Найк» довела до совершенства свою деятельность по реализации продуктов.

    Родительская компания может иметь временные альянсы в самых различных областях. Важнейшие черты виртуальной организации в данном случае – в ее временной природе и частичной интеграции с родительской компанией. Глобальный охват рабочих групп, небольших и средних организаций позволяет варьировать возможностями, отказываться от неэффективных производственных процессов, выполняемых нелучшим образом, и передавать их другим партнерам. В разных звеньях виртуальной корпорации происходит сосредоточение на тех функциях и фазах процесса производства, которые именно там могут осуществляться наилучшим образом.

    Виртуальные организации требуют нового мышления руководителей: отказа от всестороннего контроля, перехода от соподчиненности к неформальной координации, взаимного доверия, преобладания деловитости над карьерными устремлениями, преодоления пережитков иерархического управления.

    В структурах виртуального характера важно поддерживать и способствовать развитию нового элемента – управления знаниями . С его помощью решается двуединая задача: 1) приобретение знаний, поднимающих уровень деятельности организации; 2) их хранение, распределение и преобразование в форму, удобную для внутрифирменного пользования. Этого можно достичь с помощью тщательно разработанной концепции централизации, институционализации и практического использования накопленных знаний. В практике компаний известны случаи введения должности штатного эксперта (так называемого брокера знаний), который выступает в роли координатора между сферами предложения и потребления знаний. В интересах управления знаниями образуются межфункциональные проектные группы, создаются специальные компьютерные системы. Деятельность по использованию уже накопленных знаний и обеспечению поступления новой информации создает предпосылки формирования обучающейся организации .

    В виртуальной организации служебные обязанности будут постоянно меняться так же, как и полномочия. Даже само определение служащего по найму изменится по мере того, как потребители и поставщики будут проводить в компании больше времени, чем сами работники этой компании.

    Рынки сложной продукции XXI века потребуют оперативного и глобального решения вопросов адресной доставки потребителям разнообразных вариантов продукции. Эта продукция будет различаться не только по форме и функциям, но и по предоставляемым сопутствующим услугам, включая возможность заказчика присутствовать при разработке дизайна продукции. Производственная компания не станет изолированным участком, а скорее точкой пересечения в комплексной сети поставщиков, потребителей, инженеров и других функциональных услуг.

    Единственная возможность обеспечить заказчика виртуальной продукцией, которая соответствовала бы изменяющимся потребностям, заключается в том, чтобы поддерживать базу интегрированных, и постоянно меняющихся данных о потребителе, продукции, производстве и конструктивных методологиях. Это подразумевает новые, более сложные формы исследования рынка и новые особенности дизайна продукции, которые представляют интерес для заказчика. Одной из главных задач для многих компаний является разработка систем и программного обеспечения, позволяющих заказчику взять на себя обязанности по дизайну, которые прежде лежали на компании-производителе.

    В этой связи можно говорить о виртуальной корпорации как о модели информации и взаимоотношений. Создание виртуальной продукции потребует применения более развитой информационной сети, собирающей данные о рынках и запросах потребителя, сочетания ее с новейшими дизайнерскими методами и интегрированной компьютеризацией производственных процессов. Эта система приводится в действие с помощью интеграционной сети, которая включает не только высококвалифицированных работников компании, но также поставщиков, дистрибьюторов, розничных продавцов и даже потребителей. Вот почему назрели глубокие изменения как дистрибьюторской системы компании, так и ее внутренней организации, требующие усиления ориентации на потребителя. С внешней стороны сеть поставщиков должна быть интегрирована именно с теми заказчиками, которые имеют с данными поставщиками общее оборудование, проекты, коммерческие тайны. Очевидно, что поставщики будут в большой зависимости от заказчиков, но по этой причине заказчики будут в равной степени зависимы от своих поставщиков. В конечном счете в отличие от современных прототипов виртуальные корпорации будущего будут выступать не столько в роли отдельного предприятия, сколько – постоянно меняющегося центра сосредоточения общих направлений деятельности в огромной структуре взаимоотношений.

    Корпорации, рассчитывающие сохранить конкурентоспособность, должны оперативно добиться совершенства как используемой информации, так и системы взаимоотношений с партнерами. Технологии сами по себе, без соответствующих изменений остальной части корпорации успеха не принесут. Вот почему процесс модернизации корпорации должен быть комплексным, охватывающим одновременно исследования и развитие, производство, маркетинг, сбыт, обслуживание, распределение, информационные системы, финансы. Существенно меняются требования к сотрудникам виртуальной корпорации. Указанным корпорациям будет необходим большой штат высококвалифицированных, надежных и образованных работников - людей, понимающих и применяющих новые формы информации, способных приспосабливаться к переменам и эффективно сотрудничать с другими рыночными агентами. Виртуальные корпорации будут функционировать успешно только в условиях совместной работы в такой команде, в которой работники, руководство, заказчики, поставщики и государственные органы стремятся к достижению общих целей.

    От автора: в последнем уроке я показала, как добавлять физические товары и партнерские товары в магазин WooCommerce. Помимо физических товаров с доставкой вы можете добавлять виртуальные товары, которые нельзя пощупать. Покупатели получают доступ к таким товарам посредством загрузки или по ссылке. WooCommerce загрузка товаров предлагает 2 типа нематериальных товаров: виртуальные и загружаемые.

    Иногда товар может быть виртуальным, а иногда и виртуальным и загружаемым, например:

    Подписка на сайт будет виртуальным товаром, но не загружаемым

    Сервис будет виртуальным, но не загружаемым

    Электронная книга будет и виртуальным и загружаемым товаром

    В этом уроке я настрою оба типа товаров и продемонстрирую, как их добавлять.

    Что вам потребуется

    Для выполнения урока вам потребуется:

    Установка WordPress с доступом к панели администратора

    Установленный и активированный плагин WooCommerce

    Настроенный WooCommerce

    Добавление виртуального товара

    Сперва я добавлю новый товар через экран Products->Add New, задам заголовок, описание и загружу изображение:

    Данные товара – основные

    На вкладке general добавьте цену, артикул и налог, как и с другими товарами.

    Так как товар виртуальный, то вам не нужна инвентаризация. Можете снять чекбокс Manage stock? на вкладке inventory:

    Данные товара – расширенные

    Для данного товара не нужно добавлять связанные товары и атрибуты, поэтому я перейду к вкладке advanced:

    Здесь я написала замечание, которое будет отправляться покупателю товара. Я продаю подписку, поэтому в тексте я указала ссылку, по которой покупателю необходимо перейти для завершения процесса подписки.

    Замечание: если хотите продавать подписки на сайт, вам поможет премиум аддон WooCommerce Subscriptions , с его помощью можно взимать регулярные платежи. С помощью бесплатного плагина Groups можно управлять областями доступа для пользователей вашего сайта, а премиум расширение Groups for WooCommerce интегрирует эту возможность. В качестве альтернативы, можно вручную управлять процессом и создавать профили для всех купивших подписку.

    Кликните update для сохранения изменений и откройте товар:

    Добавление загружаемого товара

    Виртуальные товары почти не отличаются от физических товаров в плане настройки. Единственное различие – их нельзя отправить. Загружаемые товары сильнее отличаются от физических, так как вам придется настроить процесс загрузки.

    Чтобы создать загружаемый товар, задайте соответствующий тип, заголовок, описание и изображение:

    В блоке Product Data выберите virtual и downloadable.

    Данные товара – основные

    После внесения изменений вкладка shipping исчезнет, а на вкладке general появятся дополнительные поля:

    Помимо цены, артикула и налогов, вам также необходимо добавить данные о загрузке. Сделать это можно двумя способами:

    Кликните на choose file для загрузки файла в магазин. Удобно для маленьких файлов, которые вы хотите хранить на своем сайте

    Данные товара – инвентаризация

    Мой товар не ограничивается количеством на складе, поэтому инвентаризацию необходимо выключить на вкладке inventory:

    Просто снимите чекбокс Manage stock?, чтобы отключить эту функцию. В некоторых случаях инвентаризация вам понадобится. Например, для продажи билетов на событие.

    Данные товара – связанные товары

    Вы можете добавить связанные товары к загружаемым товарам точно так же, как и для физических. Связанный товар может быть не загружаемым.

    Данные товара – атрибуты

    Для каждого атрибута можно выбрать термины из:

    Выберите атрибут из выпадающего списка Custom product attribute

    Кликните add

    Кликните на поле Value(s) и выберите подходящие термины из выпадающего списка

    Замечание: можно добавить новые атрибуты. Для этого перед кликом по add выберите Custom product attribute. Далее введите детали нового атрибута. Атрибут добавится в список на экране attributes. Не забывайте, что атрибуты являются таксономиями, а не терминами. Не используйте этот метод для создания новых терминов для существующих атрибутов.

    Данные товара – расширенные

    Последняя вкладка advanced:

    Здесь можно указать заметку для покупателей, которую они будут получать после покупки, включить или отключить отзывы, а также задать порядок товаров на архивных страницах. Я добавила небольшую заметку о покупке.

    После внесения всех изменений кликните publish и посмотрите свой товар:

    У моего товара есть связанные товары. Цену я указала 0, поэтому на странице товара он отображается как бесплатный (free!).

    Загружаемые товары – процесс покупки

    Когда кто-то покупает ваш загружаемый товар, он получит ссылку для загрузки. После покупки пользователи будут видеть следующий экран. Также на почту будет отослано письмо:

    После успешной покупки покупатели будут видеть следующее:

    На странице есть ссылка, с помощью которой можно загрузить товар. Я установила лимит загрузок на 1 на вкладке Product Data – General, т.е. ссылку можно использовать 1 раз. Это предотвращает распространение ссылки через друзей.

    Заключение

    Этот урок показал, как добавлять виртуальные и загружаемые товары в магазин. Процесс не сильно отличается от добавления физических товаров. Вам не нужно указывать информацию о доставке, а для загружаемых товаров необходимо указать ссылку или загрузить файл на сайт, а также задать количество скачиваний при необходимости. Теперь вы готовы продавать виртуальные товары с помощью WooCommerce!