Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Универсальный сценарий юбилея "Зажигаем свечи под поздравительные речи!". После все садятся на свои места, включается песня. Дети зажигают свечу после под музыку уходят

    Универсальный сценарий юбилея
    Ведущий

    Существует хорошая традиция - праздновать юбилеи. И какими они бы не были: маленькими или большими, весёлыми или грустными, итог всегда один - показатель прожитого отрезка жизни.

    И вот Ачитская Детская школа искусств в поселке Уфимский подвела свой итог: ей исполнилось 10 лет - солидный возраст.

    Людей не мало окрылённых,

    Тех, что мечтой летят к звезде,

    И в эту жизнь всегда влюбленных Пегаса держащих в узде.

    Они повсюду на планете,

    Сердца у них, как огоньки,

    И маяком их души светят,

    И верой помыслы крепки.

    Торжественное мероприятие, посвященное юбилейному выпуску учащихся школы искусств 2012 года, объявляется открытым.

    1__(номер худ. самодеятельности)__________

    С воображением и чутким слухом
    Не для веселья не от тоски,
    Здесь собрались все родные по духу
    Учителя и ученики.
    Что ими движет – непостижимо!
    Может врождённая тяга к прекрасному…
    Только влекло их неудержимо
    К музыке и рисованию красками.

    Вот потому-то любимая всеми,
    Для воспитанья возвышенных чувств,
    Гостьей вошла во многие семьи
    Добрая фея – ШКОЛА ИСКУССТВ!
    Кто-то познает ноты и ритмы,
    Кто-то волшебных цветов настроение.
    Нам в мир чудесного двери открыты.
    Чудо достойно труда и терпения.

    Юных творцов разовьются таланты.
    Творчество, словно с небес озарение.
    Наши художники и музыканты
    Учатся в школе искусств, вдохновения.

    Ведущий :

    Говорят, что с первым криком ребёнка загорается божественный огонь в его душе. И сила этого огня определяет потом всю его жизнь. Я предлагаю родителям Юшковой Любовь Алексеевне и Суворовой Наталье Сергеевне зажечь первую свечу –

    свечу Детства , потому что начало всех начал – это дети.

    Дарить своё сердце людям, делать мир вокруг теплее и ярче - ради этого существует Детская школа искусств, ради этого творят её учащиеся и преподаватели
    2 номер худ. самодеятельности

    Ведущий :

    Есть у каждого детства свой адрес.

    С ним расставшись, мы станем взрослей,

    Но бродить наше детство останется

    В школе искусств, в школе мечты своей.
    Ведущий :

    Что желают в день рожденья?

    Мнений двух, конечно, нет:

    Пониманья, вдохновенья,

    Достижений и побед.

    Ведущий :

    Настало время зажечь вторую свечу – свечу Юности .

    Юность - лучший период жизни, пора мечтаний. Именно в это время встречают настоящих и верных друзей, закладывается фундамент будущих личных и профессиональных успехов. Зажечь огонь юности приглашаются сёстры Корляковы Дарья и Наталья.

    3 номер худ. самодеятельности

    Ведущий

    Слово выпускникам школы искусств.
    По огромным просторам России

    Разлетаются выпускники

    И несут широко и красиво

    Свет небесный во все уголки.

    От души пожелать тебе хочется,

    Чтобы ныне и через века

    Пробивалось в сердцах твоё творчество

    Серебристой водой родника.
    Будем стремиться в дали и в выси,
    Благословляя порывы и рвения.

    4_ номер худ. самодеятельности

    Ведущий

    За эти годы школе удалось многого достичь. И все покорённые вершины - это в первую очередь заслуга коллектива. Здесь работают творческие, любящие своё дело преподаватели.

    Среди обыденности и унынья

    Принёс ты творчества волшебный свет…

    Даря душе восторженность и крылья,

    И чувств прекрасных сказочный рассвет.

    На сцену приглашаются:


    • Преподаватель высшей категории, Дипломант Международного конкурса портфолио «Профессионалы в системе образования, Лауреат Всероссийского конкурса «Открытый урок» - Крапивина Людмила Павловна

    • Дипломант Всероссийского конкурса «Открытый урок», Дипломант территориального и районного конкурсов работников образования - Гусарова Юлия Геннадьевна

    • Дипломант Всероссийского конкурса «Открытый урок», Дипломант территориального и районного конкурсов работников образования - Лемегова Ольга Николаевна

    • Преподаватель специальности музыкального отделения школы искусств- Куляшова Наталья Валентиновна. Её ученики дипломанты районных, областных, территориальных конкурсов. Без её участия не проходит ни один концерт в нашем посёлке.

    • Имя этого преподавателя стоит в особой строчке. Именно Трясина Любовь Семёновна является одной из первых, кто стоял у истоков создания школы искусств в нашем посёлке. Любовь Семёновна – на сцену.

    • Уроки лепки и ДПИ искусно преподавала Храмкова Надежда Георгиевна
    Ведущий

    Очень хочется, чтоб третью свечу – свечу Зрелости – зажгли наши преподаватели: Наталья Валентиновна и Людмила Павловна, ведь зрелость предполагает опыт, профессиональное мастерство и вечное стремление к совершенству. Все эти качества собраны воедино в наших наставниках.

    Ведущий

    Здесь чувства рождаются вновь

    В созвучиях кисти и струн,

    И здесь расцветают таланты детей

    Под мудрыми взорами учителей.
    5_____ номер худ. самодеятельности
    Выпускница -

    Сегодня знаменательный день! Нас выпускников переполняют эмоции, родителей гордость, а учителей радость! Мы очень хотим, чтобы вы нас всегда помнили, чтобы о нашем выпуске знали все, буквально весь посёлок. Может это и не скромно, но это так.

    И для освещения нашего праздника мы пригласили на выпускной вечер корреспондента газеты «Из рук в руки», автора нашумевшей рубрики «Искусство требует жертв», журналиста от бога, не побоюсь этого слова «акулу пера» и наконец, просто автора большого количества скандальных статей. Итак, встречайте


    • Капа Деловая!
    (Выходит под аплодисменты, разговаривая по телефону)

    Капа - Да, да, не кричите, шеф, я вас хорошо слышу. Где-где? Я в школе искусств, освещаю выпускной вечер. Это конечно не горячая точка, но горячо и здесь бывает. Это вы мне можете поверить, я сама когда то в художке училась, и хорошо помню своё загубленное детство. Так что сенсационный репортаж я вам обещаю. Готовьте гонорар, всё гуд бай.

    Выпускница - Здравствуйте, уважаемая Капа. Я очень рада встречи с вами. (Пожимают руки, снова звенит телефон)

    Капа - Извините, отвечу. Да, редактор, будет вам репортаж, я уже здесь. Да что, жёлтая пресса, жёлтая пресса! Всё помню, всё знаю. Здесь жёлтый, только занавес сцены, да и то не совсем. Ладно, разберусь на месте, сориентируюсь на местности, говорю. Не волнуйтесь, всё будет в лучшем виде. Всё, конец связи. (Отодвигает трубку от уха) И я вас также сильно люблю. (Убирает телефон) Извините.

    Выпускница - Капа, вы не представляете, как мне будут завидовать девчонки. Я стою рядом с вами! Вы такая знаменитая, популярная, модная, стильная. Вас показывают по телевизору, и вы берёте у меня интервью!

    (Эмоционально жестикулирует)

    Капа - Вы кто?

    Выпускница -Я выпускница! Виновница торжества!

    Капа - Ну надо же, как экзамены на вас сказались. Хорошо, коль вы во всём виноваты...

    Выпускница - Что?

    Капа - Вы сами это только что сказали «я виновница». И не отпирайтесь, бессмысленно, у меня свидетелей полный зал.

    Выпускница - Ага, что-то разговор у нас не клеится.

    Капа - Как любят говорить журналисты, «клиент в стопоре». Давайте я вас лучше сфотографирую. Улыбка, снимаю. Ну, вот и хорошо. Пришли в себя? Продолжаем разговор. Не могли бы вы рассказать мне о вашей школе? Ответы я уже записала, так что сильно не надрывайтесь.

    Выпускница - С удовольствием! У нашей школы интересная история. Образовалась она в2002году.

    Капа - Да я представляю. С тех пор каждый день как на войне. Так и запишем, все эти годы школа работает под великим девизом французов «А ля гер, ком а ля гер», что в переводе означает «На войне, как на войне»!

    Выпускница - Что?

    Капа - Ничего, это так, мысли вслух. Продолжайте.

    Выпускница - За многие годы наша школа выпустила много воспитанников, научившихся играть на фортепиано и полюбивших музыку и изобразительное искусство. Нашей школе 10 лет! Представляете?

    Капа - (Рассеяно) 10!? Повезло, мне с такой работкой не дожить.

    Выпускница - Что?

    Капа - Это я так, о своём. Продолжайте.

    Выпускница - Руководит нашей школой директор - Николаева Алевтина Владимировна. Это человек, любящий и знающий своё дело. Настоящая творческая личность!

    Капа - Так и запишем «Патриот, каких мало».

    Ведущий

    Слово предоставляется директору Ачитской детской школы искусств - Николаевой Алевтине Владимировне
    Ведущий

    Право зажечь четвёртую свечу – свечу Веры – мы предоставляем Алевтине Владимировне.

    Без вашей веры в будущее, наполненной лучезарным светом, без вашей веры в свое дело, школа не поднялась бы в своих достижениях так высоко.

    6_ номер худ. самодеятельности

    Ведущий

    Слово для поздравления предоставляется


    • Куликову Алексею Николаевичу – Главе Уфимского Территориального управления

    • Маргарите Анатольевне Дубовцевой – директору Уфимской общеобразовательной школы
    Птица-музыка крыльями машет,
    Не кому-нибудь машет, а мне,
    Словно солнышко рыжих ромашек
    Расцветает на каждом окне.
    Музыка.., она живет в каждом из нас, она пульсирует в висках, как сердцебиение. Музыка, она затягивает любого под свое прекрасное, невесомое одеяло обаяния, страсти или грусти, добра и ностальгии, музыка …
    7_ номер худ. самодеятельности

    Ведущий

    На сцену приглашаются выпускники.

    Не пойму, где же они?

    (фильм «Разыскиваются»)

    Капа Ура! Я знаю, знаю, они где-то здесь, в зале прячутся! Я их видела! Выпускники поднимаются на сцену.

    Ведущий Слово Крапивиной Людмиле Павловне

    За годы обучения в школе, изучая живопись, рисунок, композицию, историю искусств, эти замечательные дети научились творить, выражать в своих «маленьких шедеврах» свой неповторимый духовный мир. Они очень разные. У каждого из них своя манера выражения мысли, письма.

    Четыре года учебы - четыре года упорной работы, вдохновения, поиска. Да, трудно рисовать изо дня в день, и поэтому многие не выдерживают. Остаются те, для кого рисование - часть жизни.

    Уроки, эскизы и наброски... Первые работы, выставки. Всё это теперь позади, как, впрочем, и самый ответственный этап всего обучения в школе искусств - выпускные экзамены. А потому день получения свидетельств об окончании школы - важный этап в вашей жизни.

    И кто знает, прошли бы вы этот путь без поддержки наших учителей. Отлично знает свое дело и с легкостью помогала решать любые задачи классный руководитель, преподаватель рисунка, живописи, композиции, ДПИ - Лемегова Ольга Николаевна.

    Капа - (записываю) Только педагогическая этика и врождённая корректность позволила педагогу выстоять и дожить до финальной защиты работ учащихся. Хотя временами так хотелось разбить парочку мольбертов, борясь с ленью и пропусками.

    Л. П. Особо сегодня хочется сказать ёщё об одной выпускнице - Корляковой Наталье.

    Наташа закончила отделение изобразительного искусства, а сегодня она - выпускница музыкального отделения по классу фортепиано.

    В нашей школе работает замечательный преподаватель специальности - Куляшова Наталья Валентиновна.

    Она учит играть на фортепиано. Предметы - сольфеджио, музыкальная литература, хор, открывают мир классической музыки, знакомят с творчеством великих композиторов. Без этих предметов знания учеников были бы неполные.

    Капа - (Записывает в блокнот) Конечно - конечно. Диктанты, слуховые анализы, пение музыкальных номеров, правила про характерные интервалы. Вот неполный перечень пыток, которые довелось пережить бедному ребёнку. Лишь в редкие минуты отдыха на музыкальной литературе Наташе удавалось поспать во время слушания музыки. И если воспитанница после выпускного вечера, придя домой, не распилит инструмент пополам, то значит, учителю действительно удалось привить ребёнку любовь к музыке.

    Ведущий

    Слово предоставляется классным руководителям выпускников

    Капа - Да-да.. ..Чтобы завлечь детей на урок педагогам пришлось не сладко. Заманив наивных детей, сначала преподаватели сочиняли на уроке сказки, а потом заставляли бедных детей учить партии на два голоса, знать историю развития изобразительного искусства, цвета основные и дополнительные и т. д.. И тех, кто не успел спрятаться, замучили своими творческими отчётами, концертами и конкурсами. Думаю, тот, кто выжил, стал настоящим ценителем прекрасного!
    8___ номер худ. самодеятельности
    Ведущий

    Слово для вручения свидетельств предоставляется директору школы - Николаевой А. В.

    Капа - Итак, продолжим.

    Ответное слово выпускников

    Школа искусств – ты моё вдохновение.
    Вместе с тобой и творим мы и мыслим.
    Благословляя порывы и рвения,
    Будем стремиться и в дали и в выси.

    Здесь не пройдёт ни минуты напрасно.
    Здесь я мечтаю, дышу и живу.
    Здесь каждый день жизнь становится сказкой
    В звуках и красках, как наяву!

    Мы никогда Вас не забудем, всегда Вас будем вспоминать

    Вы нам открыли эту радость - раскрашивать и рисовать. Спасибо Вам за тайны цвета, за карандашные штрихи,


    1. За эти годы мы многое поняли, узнали, сделали. Мы не знаем, что будет в будущем, и многие ли из нас свяжут свою жизнь с творчеством, но мы знаем точно, что художественная школа навсегда останется в нашей памяти, и мы будем снова и снова приходить сюда. Хочется верить, что еще не одно поколение художников вырастет в этих стенах.

    2. А сейчас мы хотим поклясться в том, что будем всегда помнить и любить нашу школу и учителей!

    • Клянёмся!
    Мы никогда не забудем семь цветов радуги!

    • Клянёмся!
    Обещаем иногда брать в руки кисть и рисовать!

    • Клянёмся!
    Постараемся жить творчески и любить искусство!

    • Клянёмся!

    Учитель! Много-много лет,

    Зажжённый вами, не погаснет свет!

    И сердце, знаем, будет молодым,

    Пока огонь искусства в дружбе с ним!
    9_____ номер худ. самодеятельности

    Ведущий

    Мы хотим зажечь пятую свечу - свечу Надежды.

    Так уж устроена жизнь, что взрослые люди все свои надежды связывают с детьми. К нам выходят наши «огоньки надежды» выпускница 2007 года Суворова Екатерина, финалист Международных, Дипломант Всероссийских, областных и районных конкурсов и Маковеева Юлия, дипломант территориальных и районных конкурсов.

    Так уж водится на свете:

    По закону красоты

    В нашу жизнь приходят дети,

    Как красивые цветы.

    В наших детях – наша сила,

    Внеземных миров огни!

    Лишь бы будущее было

    Столь же светлым, как они!
    Гусарова Ю. Г. и Л. П.

    В этот день хочется сказать огромное спасибо родителям наших выпускников. Именно вы привили своим детям любовь к красоте, именно вы помогали им все эти годы и советом, и своей родительской поддержкой.

    /Вручение родителям благодарственных писем./

    Ответное слово родителей.

    10 номер худ. самодеятельности

    Ведущий

    По традиции мы чествуем лучших учащихся нашей школы.

    Грамоты отличникам учёбы
    Ведущий

    Краски и музыка нас вместе свела,

    Чтоб школа искусств расцветала, цвела,

    Дарила ребятам к искусству любовь,

    И к Миру Прекрасного тропкой вела.
    Право зажечь шестую свечу – свечу Любви – мы предоставляем выпускнице

    Колмаковой Наталье и будущей первокласснице – Барановой Екатерине.

    Катя. Я ещё не ученица. Я ещё только пойду в школу, но обязательно запишусь в школу искусств.

    Здесь меня научат волшебству

    Здесь научат дружить с чудесами.

    И все сказки наяву

    Придут ко мне в гости сами.
    Любовь к искусству, постоянство…
    Способны чудеса творить.
    Ты плоскость превратишь в пространство -
    Заставишь холст заговорить….
    11_ номер худ. самодеятельности _______________________________________________________________

    Капа Але-але. Редакция..Тихо-тихо. Потом. Что такое? (слышен шум и гам)
    На сцену выбегают маленькие художники


    1. В мире есть такая школа-
    Там художников растят

    Летом ходят на пленэры,

    И рисуют все подряд.


    1. В мире есть такая школа-
    Там художники творят

    Пишут красками картины,

    Развивают свой талант.


    1. Кисти, краски, карандаш
    Носим в школу каждый раз,

    Кисти, краски, карандаш-

    Это мир любимый наш!


    1. В школе очень интересно
    Замечательно, чудесно

    Массу знаний получу

    И урок не пропущу.


    1. Нас научат рисовать
    Художниками помогут стать

    Нас научат мир любить

    Людям радость всем дарить!

    6 Спешим мы с радостью в школу

    Загадочный мир открывать!

    Мы будем учиться искусствам,

    Таланты свои развивать!

    Школа искусств, любимая,

    Открыла нам мир иной,

    Ты окрылила нас,

    Стала нам всем родной!

    Выпускница

    Мы вам желаем вдохновенья

    Поменьше неудач и слёз

    Чтоб по душе нашли вы дело

    А искусство полюбили всерьёз
    Капа Как Вы думаете, кто-то из них станет настоящим художником?

    Ведущий

    Главное, чтобы они стали настоящими людьми, умеющими понимать и ценить красоту окружающего мира. А станет ли кто-то из них профессиональным художником - покажет время. В любом случае, у них есть, с кого брать пример. Многие наши выпускники продолжили художественное образование, и нашли себя в искусстве.

    Капа - Любопытно, любопытно

    (кадры мультимедийки о выпускниках)
    12 номер худ. самодеятельности
    Ведущий

    Рождается мелодия касаньем легких рук,

    Гармония семи небес подарит нежный звук.

    Он потечет в семи морях, откроет семь чудес,

    И радугой семи цветов коснется вновь небес.
    13 номер худ. самодеятельности

    Ведущий

    Живопись- это, друг мой, искусство,

    Его создаём я и ты,

    Лишь в нём можно выразить чувства

    И мысли свои и мечты.
    Грамоты участникам конкурсов и выставок Ю. Г. и Л. П.
    14__ номер худ. самодеятельности __________________________________________________________________
    Ведущий

    Музыка повсюду и везде

    В пляске водопада и в реке,

    Музыка моя звучи, звучи!

    15 ____ номер худ. самодеятельности _________________________________________________________________
    Ведущий

    Творить чудеса нелегко,

    творить каждый день и бесплатно!

    Немногим такое дано, но как же их видеть приятно!

    Сегодня я верю, что вы, волшебники, коих немало.

    Дарите же нам чудеса, чтоб счастье вокруг ликовало!

    16___ номер худ. самодеятельности __________________________________________________________________

    Ведущий

    Взмах кисти рождает этюды,
    Ожили вдруг ноты с листа,
    Звенят души твоей струны
    Здесь каждый находит себя.
    Там слышны волшебные звуки,
    Они творят чудеса,
    Недаром везде говорится,
    Что мир спасет красота.
    17 Финальная песня

    Сценарий торжественной части выпускного вечера в 9 классе

    «Окончен бал, погасли свечи»

    Звучат фанфары

    ВЕД: Добрый вечер, дорогие, гости, родители, уважаемые педагоги! Сегодня, 11 июня 2015 года, наперекор всем сомнениям и преградам можно с радостью сказать: «Свершилось!». 24 девятиклассника получат аттестат об основном общем образовании.

    Уж все готовы, всё готово:
    Цветы, улыбки и слова.
    Итак…Встречайте в этом светлом зале
    Виновников большого торжества!
    (В зал торжественно под звук фанфар входят выпускники)
    Встречайте выпускников 9 «А» и 9 «Б» классов во главе с классным руководителем Натальей Владимировной Бурдуковой

    ВЕД:Девять лет вы семьей одной жили,
    Девять лет жили целью одной.
    Здесь учились, дружили, любили,
    Каждый раз шли сюда, как домой.

    Вы сюда каждый день прибегали,
    Вам любой уголок здесь знаком.
    Знаем, каждый из вас позабудет едва ли
    Свою школу – второй милый дом.

    Что ж, выпускник, замри на мгновенье!
    Вот и настал этот день, этот час.
    Школа тебя провожает с волненьем,
    Гордо вручая тебе аттестат!

    ВЕД: Марина Владимировна, разрешите торжественный вечер, посвященный вручению аттестатов об основном общем образовании учащимся школы № 108, считать открытой?! Директор: Разрешаю!

    (Звучит гимн РФ)


    ВЕД: А теперь немного истории. Девять лет назад 8 девочек и16 мальчиков сели в экспресс под названием «Школа» и отправились в увлекательное путешествие по стране знаний. Давайте вспомним, какими они были все девять лет, внимание на экран. (Презентация)

    ВЕД: Да, пришли они в школу маленькими несмышленышами, а вот теперь они выросли, стали умными и красивыми. Но волнуются не меньше прежнего, ожидая первого в жизни документа об образовании.
    Не будем их томить. Слово предоставляется директору школы Казминой Марине Владимировне.

    Приветственное слово и вручение аттестатов

    ВЕД: Дорогие ребята! Сегодня вы прощаетесь с родной школой! День волнующий, радостный и грустный одновременно. Многие из вас, выпускников, думают, что уже отучились, не подозревая, что завтра вы окажетесь в новой школе! В такой, где нет ни учебников, ни шпаргалок, зато много учителей и экзамены почти ежедневно.

    Вы спросите, что это за школа? Это школа жизни.
    И про вас когда-нибудь скажут: «Они прошли большую жизненную школу». Вот почему сегодня, прощаясь с родной школой, вы говорите: «Здравствуй, школа! Школа жизни! Здравствуй, Прекрасное далеко!»

    (Звучит песня «Прекрасное далеко», муз. Е. Крылатова.)

    ВЕД: На этот торжественный вечер пришло много гостей, которые хотят поздравить наших выпускников. Среди них, пожалуй, самое почетное место занимают учителя. Они на протяжении 9 лет делили с вами радости и невзгоды, вели вас крутыми и извилистыми дорогами знаний. В нашей школе работают опытные педагоги, которые смогли передать вам, выпускникам, частицу своей души и зажечь в ваших сердцах огонь знаний. Давайте поприветствуем наших дорогих учителей.

    Знаток детской хрупкой души, первооткрывательница наших выпускников – Приблагина Наталия Сергеевна;

    Самая классная руководительница, учитель, который научил вас не только думать, но и свободно говорить, читать и писать на русском языке. «Кто виноват?», «Что делать?» - на все эти и другие литературные вопросы знает ответ - Наталья Владимировна Бурдукова;

    Жрицы царицы наук, подруги теорем и аксиом, лично знакомы с интегралами и дифференциалом, их девиз «Точность – вежливость королей» - Наталья Васильевна Грицаева и Моисеенко Елена Александровна

    Учитель, познакомивший нас с секретами древности, с великой историей государства – Соловьёва Марина Александровна;

    Этот педагог завяжет и развяжет любой узел, ему любой поход по плечу, работает он под девизом «В здоровом телездоровый дух» - Сергей Брониславович Соколовский

    Предоставляем им слово.

    Учитель 1. Куда идти? В чем видеть цель и смысл?

    Глядеть на мир из рифмы частокола?

    Увлечься магией больших и малых чисел?

    Ломать себя в крутых вопросах пола?

    Учитель 2. Кем в жизни стать? Чего хотеть? Как жить?

    Монеты звонкой, умных разговоров?

    А может, жить, как все:

    Так, просто жить - не тратить время в суете и спорах.

    Учитель 3. Что лучше? Кто ответит на вопрос?

    Наверно, только тот, кто выбирал.

    Кто в этом споре четырех начал

    Как исключенье истину искал.

    Учитель 4. Бездельничать способен каждый человек,

    И жить бездушно может каждый тоже.

    А время мчится, ускоряя бег,

    И спрашивает: кто ты в жизни, кто же?

    Учитель 5. Уж коль расти, то с юности расти,

    Ведь не годами, а делами зреешь,

    И все, что не успел до тридцати,

    Потом, скорей всего, уж не успеешь.

    Учитель 6. Пусть будут весны, будут соловьи!

    Любите милых горячо и свято,

    Но все же в труд идите, как в бои,

    Творите биографии свои,

    Не упускайте времени, ребята!

    Учитель 7 . Вас провожая в путь, мы каждый раз

    Терзаем сердце, от разлуки мучаясь!

    Мы помним каждого, мы любим вас,

    И выпуск каждый - самый лучший!

    (Выпускники дарят учителям цветы)

    ВЕД: Все годы учебы в школе вместе с вами были самые дорогие и самые любимые люди, ваши родители. Вот и сегодня они поздравляют вас. Слово предоставляется ___________________________________________________________________________________

    ВЕД: Одного мудреца спросили: Что такое счастье? Он ответил: - Это когда я молод душой, когда со мной рядом любовь, когда здоровы мои родители.Дорогие мамы и папы, самые близкие и любимые люди, благодаря вам дети не свернули с пути и дошли до первого конечного пункта.
    Со словами благодарности к Вам обращается директор школы – Казмина Марина Владимировна (Слова, вручение грамот)

    ВЕД: Как время быстротечно

    И, кажется, страна идет ко дну.

    Но лишь учитель зажигает свечи,

    Когда клянут другие темноту.

    И пусть не утихают речи,

    Пусть светятся глаза учеников.

    Тогда мы только зажигаем свечи,

    Когда не прекращается любовь.

    И лишь учитель честен, добр, сердечен.

    И лишь учитель искренен и смел,

    Он потому и зажигает свечи,

    Чтобы не дать пробиться темноте.

    ВЕД: Сердца учителей и родителей горят огнем любви и добра, и этот огонь сердец зажигает свечу Натальи Владимировны. Пронесите этот огонь и сохраните его в своих сердцах, дорогие выпускники!

    (Танец со свечами)

    (Выпускники выходят на сцену со свечами)

    ВЕД: Вот и все. Догорают свечи.

    Потухает костер ваш и мой.

    Это наша последняя встреча,

    Это наш с вами бал выпускной.

    Вот сейчас вы сидите все вместе,

    Посмотрите друг другу в глаза

    И скажите, но так,

    Чтоб не плакала песня:

    «Как же ты без меня?»

    «Как же я без тебя?»(Ребята задувают свечи)

    ВЕД: На этом торжественная часть вечера подошла к концу. Мы провожаем наших

    (Звучит лирическая музыка, на сцену со свечами поднимаются ведущие-выпускники.)

    Ведущий. За окном сгустился вечер...
    Звезды в небе взгляд ласкают...
    Тихо-тихо мерцают свечи...
    И добрый праздник предвещают.

    Ведущая. Вся в цветах танцевальная зала,
    И паркет серебрится прохладой.
    Ну, скорей бы, скорей бы начало
    Выпускного, большого парада!

    Ведущий. Век сегодняшний очень уж сложен.
    Но сегодня грустить не годится,
    Разве бал в наше время возможен?
    Или нам этот бал просто снится?

    Ведущая. Распахнем же настежь двери!
    И достигнет предела волненье!
    Давайте все вместе в сказку поверим
    Начинается бал! Прочь сомненья!!!

    Ведущий. Леди и джентльмены, дамы и господа, добрый вечер!

    Ведущая. Добрый выпускной вечер!

    Ведущий. Мы рады приветствовать вас на празднике прощания с детством.

    Ведущая. Днем город как город, и люди как люди вокруг.
    Но вечер приходит, и все изменяется вдруг.
    На лица актеров кладет он таинственный грим,
    И Гамлет страдает, и снова поет Лоэнгрин.

    Ведущий. Ах, этот вечер, лукавый маг,
    Одетый вечно в лиловый фрак.
    Погаснут свечи, уйдет любовь,
    Но в этот вечер вернется вновь.

    Ведущая. Нельзя в этом мире пройти, не оставив следа.
    Но вечер-волшебник запомнит нас навсегда.
    И новые люди в далекой неведомой мгле,
    Когда нас не будет, нас будут играть на земле.

    Ведущий. Все. Школа окончена.
    Ведущая. Уроков больше никогда не будет.

    Ведущий. Странное все-таки слово «никогда». Все будет: институт, семья, дети, работа, а вот школы уже не будет, и детства уже не будет.

    Ведущая. Пора взрослеть и расставаться,
    Оставив детство за спиной,
    Мечтать о будущем, прощаться
    Со школой, что стала нам родной.

    Ведущий. Да, нам есть, о чем вспомнить в этот вечер.

    Ведущая. И как пели...
    (Представителями выпускных классов исполняется песня «Плачут свечи».)

    Ведущий. Вспомним, как мы танцевали.
    (Группой выпускников исполняется танец, желательно вальс или полонез.)

    Ведущий. А еще мы можем вспомнить, как мы учились!

    Ведущая. Или не учились...

    Ведущий. Неужели все это закончится сегодня? И больше никогда не повторится...

    Ведущая. К сожалению, да, но еще рано грустить, ведь мы еще не сделали самого главного. Того, без чего наша учеба еще не закончилась.

    Ведущий. Мы приглашаем на сцену выпускников и директора нашей школы (Ф.И.О.) для торжественной церемонии вручения аттестатов.
    (Все выходят на сцену под песню «Не повторяется такое никогда» директор вручает аттестаты, говорит напутствия.)

    Ведущая. Сегодня мы вышли на эту сцену, чтобы еще раз поблагодарить тех, без кого не было бы этого дня.

    Ведущий. Тех, кто все эти годы терпеливо вел нас по школьным будням и праздникам, тех, кто сделал наше детство таки ярким!

    Ведущая. Ведь это они каждый день встречали нас в классах:

    Ведущий. И сегодня, в этот вечер мы собрались в последний раз вместе.

    Ведущий. Мы любим вас! Чего же боле?
    И это вовсе не слова!
    Как хорошо, что в этой школе
    Друг с другом нас свела судьба!

    Ведущая. Вы всех нас одинаково любили,
    Любовь свою всем поровну даря.
    За то, что вы из нас людей лепили,
    Спасибо вам, учителя!

    Ведущий. За вечную таблицу умноженья,
    За то, что нам подарена Земля,
    За то, что все мы - ваше продолженье,
    Спасибо вам, учителя!

    Ведущая. Спасибо вам, учителя нашей школы, за то, что вы есть в нашей жизни.

    Ведущий. Мы вас очень любим. Мы вас будем помнить. И вы, пожалуйста, не забывайте нас!

    Ведущая. Вместе мы последний раз!
    Вы для нас родные люди.
    Вечно вспоминать мы будем
    Ваш учительский наказ.
    (Под музыку учителя выходят на сцену.)

    Учитель 1. Июньский вечер, синь без края...
    И школьных дней уж не вернуть.
    Сегодня, дети, провожаем
    Мы вас в нелегкий, долгий путь.

    Учитель 2. В вальсе юность кружится чудесном,
    Грустью трепетной полон зал.
    Словно сказочные принцессы,
    Вы сегодня пришли на бал.

    Учитель 1. Первый бал! Как сияют звезды!
    В сердце радости не унять.
    Оглянитесь пока не поздно,
    На гнездо, что пора покидать.
    (Звучит музыка, выпускники дарят цветы учителям.)

    Ведущий. Родители - родное это слово,
    Для нас нет ближе матери, отца,
    Глаза пусть ваши радость нам подарят,
    А грусть исчезнет с вашего лица.

    Ведущая. Порой мы дерзили, грубили нашим любимым родителям, бывали невнимательны к ним. Это их огорчало.

    Ведущий. Как часто мы не ценим то, что у нас есть...
    (Звучит лирическая музыка.)

    Ведущая. Как часто невниманьем обижаем
    Мы в юности отцов и матерей.
    Домой из школы прибегая,
    К своим друзьям торопимся скорей.

    Ведущий. Своих подруг одарим мы цветами,
    Забыв нарвать для матери букет,
    А мать нас ждет, живет и дышит нами,
    Обновы шьет, готовит нам обед.

    Ведущая. Нас держит лес, не отпускает к маме.
    Уже темно, поужинать - и спать.
    И лишь во сне мы повторяем «мама»,
    И наши сны оберегает мать.

    Ведущий. Дорогие наши родители, если мы вас когда-нибудь огорчали - простите нас.

    Ведущая. Теперь-то мы понимаем, что мы должны быть ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми.

    Ведущий. Проявлять любовь и благодарность к тем, кто дал нам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о нас.

    Ведущая. Мы хотим сказать спасибо самым дорогим нашим людям - нашим мамам и папам, которые любили нас несмотря ни на что, ругали, возвращаясь с родительских собраний... но всегда верили в нас и, что бы ни случилось, надеялись на лучшее.
    (Номер от выпускников, затем - выступление родителей.)

    Ведущий. Подходит к концу выпускной вечер. А мы почти ничего не успели сказать. Так мало успели вспомнить...

    Ведущая. Подходит к концу выпускной вечер, а значит, настало время прощаться с детством и со школой. Но почему-то совсем не хочется этого делать.
    (Ведущая поет на мотив песни «А напоследок я скажу».)
    А напоследок я скажу:
    Прощай, родная наша школа,
    С ума схожу или восхожу,
    Но верю я - вернемся снова...
    А напоследок я скажу...
    Работу малую висок
    Еще вершит, но пали руки
    И стайкою наискосок
    Уходят школы нашей звуки.

    Ведущий. Нам так не хочется расставаться. Мы уже завидуем тем, кому завтра «снова в школу».

    Ведущая. Как задумчиво светит вечер,
    Голубыми глазами звезд,
    Вот бы взять нам на память, ветер,
    Тот, что наше детство унес.

    Ведущий. Выпускной догорает быстро,
    Приближая прощальный час,
    Вот бы взять нам на память искры,
    Чтоб всегда согревали нас.
    (Под песню «Ах, этот вечер» ведущие зажигают свечи у себя в руках, затем от этих свечей классные руководители зажигают свою свечу, подходят к своему классу - каждый выпускник от этой свечи зажигает бенгальский огонек и все расходятся по своим классам для продолжения выпускного вечера.)

    Лирический сценарий выпускного вечера «Школа, будь со мной» в 11 классе. Подготовила: учитель географии и биологии МБОУ «Архиповская СОШ» Яхницкая Валентина Павловна.

    (Звучит лирическая музыка, со свечами выходят выпускники под песню «Как упоительны в России вечера» .)

    1 Ведущий. За окном сгустился вечер...
    Звезды в небе взгляд ласкают...
    Тихо-тихо мерцают свечи...
    И добрый праздник предвещают.

    2 Ведущая. Вся в цветах танцевальная зала,
    И паркет серебрится прохладой.
    Ну, скорей бы, скорей бы начало
    Выпускного, большого парада!

    3 Ведущий. Век сегодняшний очень уж сложен.
    Но сегодня грустить не годится,
    Разве бал в наше время возможен?
    Или нам этот бал просто снится?

    4 Ведущая. Распахнем же настежь двери!
    И достигнет предела волненье!
    Давайте все вместе в сказку поверим
    Начинается бал! Прочь сомненья!!!

    5 Ведущая. Днем город как город, и люди как люди вокруг.
    Но вечер приходит, и все изменяется вдруг.
    На лица актеров кладет он таинственный грим,
    И Гамлет страдает, и снова поет Лоэнгрин.

    6 Ведущий. Ах, этот вечер, лукавый маг,
    Одетый вечно в лиловый фрак.
    Погаснут свечи, уйдет любовь,
    Но в этот вечер вернется вновь.

    7 Ведущая. Нельзя в этом мире пройти, не оставив следа.
    Но вечер-волшебник запомнит нас навсегда.
    И новые люди в далекой неведомой мгле,
    Когда нас не будет, нас будут играть на земле.

    8 Выпускник. Как дождик и снег, по законам природы
    Стремглав пронеслись наши школьные годы.
    И вот аттестат, мы в костюмчиках бальных,
    И вечер у нас наступает прощальный.

    9 Выпускник Все песни пропеты, стихи все рассказаны.
    И все теоремы успешно доказаны.
    Осталось на детство на миг оглянуться.
    Быть может, заставить и вас улыбнуться.

    10 Выпускник Вспомним уроки, звонки, переменки...
    Тетради, журналы, забытую сменку...
    И дружбу навек, и шальные приколы.
    Все то, что составит понятие «школа»!

    11 Ведущий Я попрошу немного тишины.

    Как важно всем учесть торжественность момента.

    Звучать сегодня здесь должны

    Лишь благодарности и комплименты!

    12 Ведущий Сегодня вечер праздничный, особый:

    Об этом догадается любой.

    Для всех пусть станет торжественным и добрым

    Последний школьный день - выпускной.

    Ведущий 1. Добрый вечер дамы и господа!

    Ведущий 2 . Добрый вечер всем, кто собрался в этом прекрасном зале.

    Ведущий 1. Мы рады видеть уважаемых учителей..., гостей!

    Ведущий 2. Волнующихся мам, пап, бабушек и дедушек!

    Ведущий 1 . Вот и настал праздник молодости и красоты, дружбы и верности.

    Ведущий 2 . Праздник музыки и танцев, любви и надежд, вечер бальных платьев и элегантных костюмов...

    Вместе: Праздник Выпускников Архиповской школы выпуска 2014 года.

    Музыкальный фон

    Ведущий 1 . Торжественно в сей зал, мы приглашаем

    Не тратя понапрасну лишних слов

    Тех, что успешно, долго сочетает

    И к детям и к профессии любовь.

    Ведущий 2 . Наших классных руководителей

    Исполняется вступительная песня на мелодию «Если в сердце живет любовь» (Ю. Савичевой) .

    Проходят дни, пролетают года,
    Высыхают океаны, океаны, океаны.
    Но школьный свет в душе у нас навсегда,
    Нас тянет в школу постоянно, постоянно, постоянно.

    Не смотри, не смотри, что бегут года,
    Оставайся такой, как есть, оставайся сама собой.
    Целый мир освещает твоя звезда,
    Согревает твоя любовь.

    Ведущий: Мы предлагаем классным руководителям зажечь огонь выпускного бала.

    Ведущий 2: Выпускной бал в Архиповской школе объявляю открытым. (фанфары).

    На последних аккордах песни на передний край сцены выходят четыре выпускника.

    Выпускник 1. Одиннадцать лет наш школьный корабль плыл к этой торжественной дате.
    Выпускник 2. И у штурвала неизменно находился наш любимый директор (имя, отчество, фамилия).
    Выпускник 3. Твердой рукой направлял он наш корабль вперед.
    Выпускник 4. К заветному маяку под названием «Аттестат».
    Выпускник 1.
    Вокруг бушевали суровые штормы
    Какой-то по счету там школьной реформы.
    Выпускник 2.
    На школьный корабль, как огромная льдина,
    Наскакивал грозно экзамен единый.
    Выпускник 3.
    Срывал паруса, создавая проблемы,
    Нам западный ветер болонской системы.
    Выпускник 4.
    И лоцманам дали вести европейским
    Наш школьный корабль по просторам «рассейским».

    Ведущий. Все. Школа окончена.
    Ведущая. Уроков больше никогда не будет.

    Ведущий. Странное все-таки слово «никогда». Все будет: институт, семья, дети, работа, а вот школы уже не будет, и детства уже не будет.

    Ведущая. Пора взрослеть и расставаться,
    Оставив детство за спиной,
    Мечтать о будущем, прощаться
    Со школой, что стала нам родной.

    Ведущий. Да, нам есть, о чем вспомнить в этот вечер.

    Ведущая. И как пели... и танцевали

    Что происходит сегодня?

    У нас выпускной

    Видны дорогие, любимые лица

    Верится в то, что чудесное что-то случится -2р

    Жизнь обернётся к нам лучшей своей стороной.

    Что же за всем этим будет?

    Прощания час.

    Час расставанья со школой, с родными, с друзьями
    Мы повзрослели, и детство прощается с нами, -2р

    Но детство счастливое вспомним ещё и не раз.

    Чем же всё это окончится?

    Дружбой навек.

    Дружбой навек…. Вы уверены?

    Да. я уверен:

    Школьный мой друг, он годами учёбы проверен -2р

    Чтоб не случилось его не забуду вовек.

    Что же из этого следует?

    Следует жить.

    Верить в удачу, успехов во всём добиваться.

    Вы полагаете этого можно добиться?

    Я полагаю что можно, но надо спешить.

    Надо спешить, ибо время нас будет кружить

    Всё быстротечно, жизни лишь только начало,

    Так разрешите же в честь предстоящего бала -2р

    Руку на танец сударыня вам предложить.

    Исполняется вальс. (мелодия из к)ф «Мой ласковый и нежный зверь»)

    Ведущий. А еще мы можем вспомнить, как мы учились!

    Ведущая. Или не учились...

    Ведущий. Неужели все это закончится сегодня? И больше никогда не повторится...

    Ведущая. К сожалению, да, но еще рано грустить, ведь мы еще не сделали самого главного. Того, без чего наша учеба еще не закончилась.

    Ведущий. Мы приглашаем на сцену выпускников и директора нашей школы (Ф.И.О.) для торжественной церемонии вручения аттестатов.
    (Все выходят на сцену под песню «Не повторяется такое никогда» директор вручает аттестаты, говорит напутствия.)

    Ведущая. Сегодня мы вышли на эту сцену, чтобы еще раз поблагодарить тех, без кого не было бы этого дня.

    Ведущий. Тех, кто все эти годы терпеливо вел нас по школьным будням и праздникам, тех, кто сделал наше детство таки ярким!

    Ведущая. Ведь это они каждый день встречали нас в классах:

    Ведущий. И сегодня, в этот вечер мы собрались в последний раз вместе.

    Ведущий. Мы любим вас! Чего же боле?
    И это вовсе не слова!
    Как хорошо, что в этой школе
    Друг с другом нас свела судьба!

    Ведущая. Вы всех нас одинаково любили,
    Любовь свою всем поровну даря.
    За то, что вы из нас людей лепили,
    Спасибо вам, учителя!

    Ведущий. За вечную таблицу умноженья,
    За то, что нам подарена Земля,
    За то, что все мы - ваше продолженье,
    Спасибо вам, учителя!

    Ведущая. Спасибо вам, учителя нашей школы, за то, что вы есть в нашей жизни.

    Ведущий. Мы вас очень любим. Мы вас будем помнить. И вы, пожалуйста, не забывайте нас!

    Ведущая. Вместе мы последний раз!
    Вы для нас родные люди.
    Вечно вспоминать мы будем
    Ваш учительский наказ.

    (Под музыку учителя выходят на сцену.)

    Учитель 1. Июньский вечер, синь без края...
    И школьных дней уж не вернуть.
    Сегодня, дети, провожаем
    Мы вас в нелегкий, долгий путь.

    Учитель 2. В вальсе юность кружится чудесном,
    Грустью трепетной полон зал.
    Словно сказочные принцессы,
    Вы сегодня пришли на бал.

    Учитель 1. Первый бал! Как сияют звезды!
    В сердце радости не унять.
    Оглянитесь пока не поздно,
    На гнездо, что пора покидать.

    «Не плачь Алиса» Андрей Державин

    1. Вот и всё вот и кончилась школьная юность.

    Вот и всё, расставаться всегда тяжело

    Расставаться с чудным миром детства

    Помнить, как нам классно было вместе.

    Мы не плачем, а сердце болит,

    Припев: Не плачьте, дети, и мы не будем

    Сердце так стучит и учитель в зале ваш грустит.

    Мы очень долго вас помнить будем,

    С мыслями о вас продолжать работать и учить.

    2. В первый раз мы вас встретили здесь малышами.

    Вы росли, годы лучшие здесь проведя

    А теперь вы взрослыми все стали,

    И ЕГЭ успешно вы все сдали

    Мир открыл вам не мало дверей

    Это праздник вчерашних детей.

    Припев:

    3. Вот и всё и закончилось детство, ребята,

    Вот и всё, но иначе и быть не могло.

    Дети все когда-то вырастают,

    Школьный мир когда-то покидают

    Мы желаем вам в ВУЗ поступить

    Припев:

    Не плачьте, дети, вы стали взрослыми

    Школа позади, вам уже теперь семнадцать лет

    Прощайте, дети, погасли звезды

    И глядит в окно

    Взрослой жизни первый ваш рассвет

    (Звучит музыка, выпускники дарят цветы учителям.)

    Выпускник 1. Кто-нибудь может мне объяснить, зачем в девятом и одиннадцатом классах нужны классные руководители?
    Выпускник 2. Как зачем? Как зачем? (Нежно.) Кто тебя на рассвете разбудит и нежным, ласковым голосом сообщит...
    Выпускник 3 (злым голосом). Что первый урок уже пятнадцать минут как начался и чтобы к третьему уроку был в школе как штык!
    Выпускник 2 (нежно). А когда ты сбегаешь с контрольной, кто тебя поймает на последней ступеньке, кто мягко возьмет под белы ручки и, посадив за парту, ненавязчиво припомнит...
    Выпускник 1 (злым голосом). Что это уже двадцать пятый твой прогул на этой неделе...
    Выпускник 3.И что за каждый прогул придется ответить!
    Выпускник 2 (нежно). А когда ты выйдешь на школьное крыльцо покурить, кто тебе напомнит, что курить очень вредно для здоровья...
    Выпускник 1 (злым голосом). И что в следующий раз ты будешь отчислен из школы!!!
    Выпускник 2 (нежно). Кто, наконец, позвонив вечером к тебе домой, споет колыбельную твоим родителям о том...
    Выпускник 1 (злым голосом). Что все учителя просто горят желанием встретиться с ними...
    Выпускник 3. Для беседы о твоем поведении и успеваемости!
    Выпускник 1. Говорят, что класс похож на своего классного руководителя.
    Выпускник 2. Ой, значит, и мы такие же умные, элегантные, утонченные, воспитанные, как наши классные руководители!
    Выпускник 3. Что говорить, нам просто повезло, что приказом директора по школе...
    Выпускник 2. Или просто судьбой нам был назначен мудрый наставник и старший друг.
    Выпускник 1. Наш классный руководитель.
    Вместе. Болотова Розалия Якубовна, Яхницкая Валентина Павловна!

    Звенит звонок. Ученик. Алло! Здравствуйте. Маму? А кто ее спрашивает? (Имя, отчество классного руководителя)! Мамы нет дома!
    Хор. Всем родителям звонит и ругает постоянно.
    Неприятно это, но... помогает, как ни странно!
    Не забудем никогда ваших жизненных уроков,
    И хоть школа за порогом и хоть школа за порогом,
    Но звони нам иногда! Позвони нам, позвони!

    Выступление классных руководителей.

    На мелодию песни «Самая-самая» группы «Комбинация» исполняется песня классному руководителю.

    Сколько в школе дров мы наломали
    Дисциплину часто нарушали,
    И так часто помощь нам была нужна.
    Настоящий друг наш и учитель,
    Самый классный наш руководитель,
    Твердо к аттестату нас вела она.

    Самая, самая, самая прекрасная,
    Разуму учила терпеливо нас
    Самая милая, мама наша классная,
    Скажет вам «спасибо» выпускной наш класс

    На середину сцены выходят три выпускника.

    Выпускник 1. Ой, что-то загрустили наши учителя!
    Выпускник 2. Конечно, ведь наш выпуск единственный в своем роде.
    Выпускник З. И больше таких, как мы, уже в школе не будет!
    Выпускник 1. Да нет! Просто вместе с нами уходит из школы их молодость. Уходят их годы.
    Выпускник 2. Да никуда их молодость не уходит! Наши учителя - всегда молоды душой!
    Выпускник З. И каждый год слышат они от выпускников...
    Вместе. Признания в любви!

    На мелодию песни «Не надо грустить, господа офицеры» исполняется песня об учителях.

    Не надо грустить, господа педагоги,
    Что годы уходят и их не вернуть.


    Еще один выпуск подводит итоги,
    И был ненапрасным нелегкий ваш путь.

    Пусть были мы все непослушны когда-то,
    Но твердо вы нас по ступенькам вели.

    Но вот и вершина, в руках аттестаты.
    И в море пора отправлять корабли.

    И каждый из нас здесь почти победитель,
    Учеба - ведь это сплошные бои.

    Спасибо тебе, мой любимый учитель,
    За строгость твою, за уроки твои!

    Вручение цветов.

    1 Ведущий. Родители - родное это слово,
    Для нас нет ближе матери, отца,
    Глаза пусть ваши радость нам подарят,
    А грусть исчезнет с вашего лица.

    2 Ведущая. Порой мы дерзили, грубили нашим любимым родителям, бывали невнимательны к ним. Это их огорчало.

    Ведущий. Как часто мы не ценим то, что у нас есть...
    (Звучит лирическая музыка.)

    3 Ведущая. Как часто невниманьем обижаем
    Мы в юности отцов и матерей.
    Домой из школы прибегая,
    К своим друзьям торопимся скорей.

    4 Ведущий. Своих подруг одарим мы цветами,
    Забыв нарвать для матери букет,
    А мать нас ждет, живет и дышит нами,
    Обновы шьет, готовит нам обед.

    5 Ведущая. Нас держит лес, не отпускает к маме.
    Уже темно, поужинать - и спать.
    И лишь во сне мы повторяем «мама»,
    И наши сны оберегает мать.

    6 Ведущий. Дорогие наши родители, если мы вас когда-нибудь огорчали - простите нас.

    7 Ведущая. Теперь-то мы понимаем, что мы должны быть ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми.

    8 Ведущий. Проявлять любовь и благодарность к тем, кто дал нам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о нас.

    9 Ведущая. Мы хотим сказать спасибо самым дорогим нашим людям - нашим мамам и папам, которые любили нас несмотря ни на что, ругали, возвращаясь с родительских собраний... но всегда верили в нас и, что бы ни случилось, надеялись на лучшее.

    (Номер от выпускников, затем - выступление родителей.)

    Выпускница 1. Как я рада, что школа научила нас организованности, дисциплине. Ведь каждый день разное расписание, разные домашние задания.
    Выпускница 2. Нужно всегда быть готовым к уроку, не забывать учебные принадлежности.
    Выпускница 1.Я так боялась всегда что-нибудь забыть, что-то пропустить.
    Выпускница 2. А я боялась, что мне поставят двойку, запишут в дневник замечание.
    Выпускник. Да бросьте вы, будьте проще, относитесь к учебе философски.

    На мелодию песни С. Никитина «Если у вас нету тети» выпускники исполняют песню о лентяях.

    Если забыл ты тетрадку,
    То двойку не влепят в журнал,
    И можешь поспать ты сладко,
    Если ты ру, если ты ру,
    Если ты ручку не взял.
    Ручку не взял.

    Не будет тебе замечаний,
    Если забыл ты дневник.
    И нет на уроке заданий,
    Если пришел, если пришел,
    В школу пришел ты без книг,
    В школу без книг.

    Не надо зубрить часами,
    Не надо над книжкой сидеть.
    Думайте сами, решайте сами,
    Иметь или не иметь.

    Если у вас нет пятерки, То вам ее не потерять.
    А раз нет в журнале четверки,
    У вас ее не, у вас ее не,
    У вас ее и не отнять,
    И не отнять!

    Не надо зубрить часами,
    Не надо над книжкой сидеть.
    Думайте сами, решайте сами,
    Иметь или не иметь.

    Ведущий. Подходит к концу выпускной вечер. А мы почти ничего не успели сказать. Так мало успели вспомнить...

    Ведущая. Подходит к концу выпускной вечер, а значит, настало время прощаться с детством и со школой. Но почему-то совсем не хочется этого делать.
    (Ведущая поет на мотив песни «А напоследок я скажу».)
    А напоследок я скажу:
    Прощай, родная наша школа,
    С ума схожу или восхожу,
    Но верю я - вернемся снова...
    А напоследок я скажу...
    Работу малую висок
    Еще вершит, но пали руки
    И стайкою наискосок
    Уходят школы нашей звуки.

    Ведущий. Нам так не хочется расставаться. Мы уже завидуем тем, кому завтра «снова в школу».

    Ведущая. Как задумчиво светит вечер,
    Голубыми глазами звезд,
    Вот бы взять нам на память, ветер,
    Тот, что наше детство унес.

    Ведущий. Выпускной догорает быстро,
    Приближая прощальный час,
    Вот бы взять нам на память искры,
    Чтоб всегда согревали нас.

    1кл. рук-ль: вот позади года вашей учёбы…

    и первый взлёт и первое паденье…

    и в этот вечер нам хотелось, чтобы

    запомнили вы каждое мгновенье…

    2 кл. рук-ль: пока вы вместе, классом, ещё рядом…

    А впереди – далёкий, трудный путь.

    Но есть ещё возможность добрым, нежным взглядом

    Прощенья попросить за что – нибудь!

    1-ый: пусть в этот вечер с вами вновь

    Проносятся мгновенья первой встречи.

    И первый друг, и первая любовь –

    Всё вспомнилось в прощальный этот вечер.

    2-ой: мы вам желаем силы, вдохновенья,

    Поменьше неудач и слёз.

    И в наш нелёгкий век – ещё терпенья!

    И исполнения мечтаний всех и грёз!

    1-ый: чтоб по душе нашли себе вы дело!

    Чтоб повстречали настоящую любовь!

    Вперёд, выпускники, шагайте смело,

    Вам счастья и удач желаем вновь!

    2 –ой: А чтоб выпускникам действительно повезло, нужно:

    А) Встретить транспорт со счастливым номером (прикрепить такой номер к самокату и показать выпускникам).

    Б) выпустить в небо воздушный шар со своим самым заветным желанием.

    Данный сценарий предлагает подробный материал по проведению выпускного бала в 11 классе. Весь праздник строится на одном тематическом материале - Парад звёзд. Каждый выпускник - это звезда,а вместе они - созвездие, и на сцене они стоят каждый на своей рукотворной звезде, приклеенной к полу. В предлагаемом материале представлены полные тексты стихотворений и песен вечера, романтизм происходящему придают сцены со свечами, воображаемый диалог выпускников и школы. Надеюсь, что данный сценарий понравится и будет полезен во внеклассной работе моим коллегам.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Выпускной бал «Парад звёзд».

    1 часть. Представление выпускников.

    1 вед.

    Вы видели ночное небо? Да нет, вы, конечно, видели ночное небо. Какая роскошная, завораживающая картина! Как ярко блещут звёзды! Но если звёзды зажигают, значит, это кому- нибудь нужно.

    2 вед.

    Говорят, что каждый человек – это звезда. А иногда в космическом пространстве случается парад звёзд, и в этом параде каждая звезда показывает своё самое лучшее. Такой парад сегодня мы и увидим.

    1 вед.

    Итак, звёзды на сцену. Встречайте выпускников нашей школы!

    Под музыку выпускники с родителями входят в зал.

    1 вед.

    Опять июнь на белом свете,

    На школьной радостной планете.

    Природа снова оживает:

    Звенит, цветёт, благоухает.

    2 вед.

    И это чудо в нашем зале:

    Каких людей мы здесь собрали!

    Здесь море умных, чистых глаз,

    Здесь молодость чарует нас.

    1 вед.

    Здесь души полны ожиданьем,

    Любви нечаянным признаньем.

    Парит торжественно волненье,

    Звучит привычное вступленье.

    Для всех, кто миг сей долго ждал,

    Вместе:

    Пусть грянет бал! Высокий бал!

    Звучат фанфары.

    Слово выпускников:

    1. Было все, как будто бы вчера,
    И учитель первый и уроки.
    А теперь прощаться нам пора
    С детством перед дальнею дорогой.


    2. Не забыть уже нам школьный дом,
    Всех учителей и все предметы.
    Добротой, заботой и теплом
    Каждый день здесь были мы согреты...

    3. Время пришло уходить навсегда,
    Время прощания с детством веселым.
    Бал выпускной, мы явились сюда,
    Чтобы проститься с друзьями и школой.

    4. Вот и приходит час расставания,
    В небе высоком звезды зажглись.
    Вечер прощальный, цветы, пожелания,
    А впереди у нас - целая жизнь!

    Песня из кинофильма «Маленький принц»

    1. Кто тебя выдумал, звёздная страна?

    Снится мне издавна, снится мне она.

    Выйду я из дому, (2р.)

    Прямо над пристанью бьётся волна.

    2. Ветреным вечером смолкнут крики птиц.

    Снова замечу я свет из – под ресниц.

    Тихо навстречу мне, (2р.)

    Выйдет доверчивый маленький принц.

    3. Самое главное – сказку не спугнуть.

    Миру бескрайнему окна распахнуть,

    Мчится мой парусник, (2р.)

    Мчится мой парусник в сказочный путь.

    2 часть. Вручение аттестатов.

    1 вед.

    Вот уже звёзды полностью завладели вашим взглядом. Куда – то исчезли окружающие нас деревья, дороги, дома. Впереди Млечный путь. Ах, не затеряться бы в этом космическом пространстве! Но кто откроет вам космические ворота, кто даст путёвку в открытый Космос, в этот удивительный мир взрослой жизни? Конечно же, директор.

    2 вед.

    Смолкли фанфары, ждать все устали.

    Главное действие ждут в этом зале,

    Ждут церемонию награждения

    Высшей наградой за годы учения.

    Выпускник:

    Мы заканчиваем школу,

    И совсем не как – нибудь.

    Нам, конечно, в аттестаты

    Любопытно заглянуть.

    1 вед.

    Слово предоставляется директору школы. Вручает аттестаты.

    3 часть. Благодарность учителям.

    1 вед.

    У многих народов существует поверье, что с рождением человека на небе рождается новая звезда. Наверное, это правда.

    2 вед.

    Видимо, оттого жизнь людей так похожа на жизнь звёзд: одни тускло мерцают, другие ровно горят, третьи ярко блещут.

    1 вед.

    Но надо заметить, что человек при желании способен усилить блеск своей звезды. Недаром говорят: «Зажги свою звезду!»

    2 вед.

    Но зажечь звезду – одно дело, а сделать её негасимой – другое.

    1 вед.

    Да, ты совершенно прав. Поэтому профессию педагога можно сравнить с профессией звездочёта. Как важно увидеть в каждом человеке личность, талант и развить его.

    Слово выпускников своим учителям.

    1. Стоим сегодня пред вами

    В торжественный, заветный час

    И знаем: снова вы за нами

    И вновь волнуетесь за нас.

    Так ненавязчиво и скромно

    В потоке разных школьных дней

    Свою любовь дарили ровно,

    Всех приняли в «своих детей».

    2. Мы учились, вы учили,

    То ругая, то хваля.

    Нас терпели, нас любили

    Столько лет учителя.

    И теперь, хоть поздновато,

    Их за всё благодарим,

    Если в чём- то виноваты,-

    Нас простят, и мы простим.

    Коль случится, что порою

    Я о школе загрущу,

    Снова эту дверь открою,

    Душу в детство отпущу!

    3. Пройдут года, столетий нити

    Утонут в синей бездне звёзд,

    Но слово тёплое «учитель»

    Всегда растрогает до слёз.

    Всегда заставит вспомнить что – то

    Родное, близкое тебе.

    В 20-м веке и в двухсотом

    Учитель вечен на Земле.

    4. Спасибо, вам! Земной поклон

    От всех выпускников примите,

    И так же, бережно любя,

    Учеников своих учите.

    Мы будем помнить вас такими,

    И память нам не изменить,

    Выпускники сейчас пред вами

    Хотят колени преклонить. (Мальчики встают на одно колено).

    5. Поверь, учитель! Нами ты любим,

    Здесь подхалимства нет и тени.

    Учитель! Перед именем твоим

    Позволь смиренно преклонить колени.

    6. И пожелать тебе добра, любви,

    Простого человеческого счастья.

    Здоровья, долгих жизни лет

    И дружеского тёплого участия.

    7. Итак, пришёл прощанья час.

    Мы смотрим пристально на вас,

    И вы, друзья, взгляните в наши лица.

    Ещё не раз, ещё не два

    Вы наши вспомните слова,

    Глаза учителей нам будут сниться. Вручение цветов педагогам школы.

    4 часть. Выступление классного руководителя.

    1вед.

    Перелистав известные тома,

    Ещё услышат эти имена.

    Найдёт историк, перерыв тома,

    Альбом семейный, мамы мемуары,

    Найдёт воспоминанья классной дамы,

    Они картину прояснят сполна.

    2 вед.

    Слово предоставляется классному руководителю.

    Кл. рук.

    Школа не заканчивается последним звонком, потому что человек учится всю жизнь. Пройдут года, и каждый из вас, оглянувшись назад, спросит себя: «Что позади? Что важного, нужного, полезного я успел сделать?» И большинство из вас, я уверена, счастливо улыбнётся. Так будьте же счастливы. А что такое счастье?

    Выпускники:

    1. Я могу ответить:

    Это когда звёзды зажигает ветер.

    2. Счастье – это утром, выйдя на работу,

    Знать заботы мира и свои заботы.

    3. Что такое счастье? Это очень просто:

    Это когда люди зажигают звёзды.

    4. Это когда в мире от тебя теплее,

    Это знать, что все мы- внуки Прометея.

    5. Что такое счастье?

    С правдой быть в ладу.

    Малого и старого не давать в беду.

    6. Что такое счастье?

    Строить день- деньской,

    Чтоб остаться долго в памяти людской.

    7. Мирно жить с соседом,

    Презирать скандал,

    Накормить обедом, кто в пути устал.

    Учитель:

    Что такое счастье?

    Молодым умом

    Постигать науки

    На пути земном.

    Верить в человечность,

    Коль придёт беда,

    Чуткость и сердечность

    Проявлять всегда.

    Вот такого счастья я вам желаю.

    5 часть. Слово родителей выпускников.

    1 вед.

    Перелистав известные тома,

    Мы не найдём в них ваших биографий.

    Ещё услышат эти имена.

    Страна увидит сотни фотографий.

    Газеты, фильмы, повести, романы

    Не раз напомнят выпускной мотив.

    Найдёт историк, тонны перерыв,

    Альбом семейный,

    Мемуары мамы.

    2 вед.

    Так давайте не будем тратить драгоценного времени, ворошить библиотечную пыль, а приоткроем сегодня семейные радости наших выпускников, предоставив слово их родителям.

    Слово родителей.

    Ответное слово выпускников родителям.

    Выпускница:

    Я вас люблю, я не стыжусь,

    Зачем любовь скрывать напрасно?

    Без вас мне скучно – я зеваю,

    И сил уж нет сказать желаю:

    Ах, мама, я тебя люблю,

    Отец, тебя я обожаю.

    Выпускник:

    Вы улыбнётесь - мне отрада,

    Вы отвернётесь – мне тоска,

    А мне нужна одна награда –

    Любовь, поддержка, доброта. (Вместе)

    1 вед.

    Извините их, мамы,

    Извините их, папы,

    Ведь сегодня, наверно,

    Вернутся к утру.

    Где – то ждут их перроны,

    Или сказки и трапы,

    Ваш прощальный платок

    Загрустит на ветру.

    2 вед.

    Вот и всё. Догорают свечи.

    Вот и всё. Потух костёр.

    Это наша последняя встреча.

    Это наш с вами бал выпускной.

    Вот сейчас вы сидите все вместе.

    Посмотрите в глаза

    И скажите, но так, чтобы не было слышно:

    «Как же я без тебя?..

    Как же ты без меня?..»

    6 часть. Подарок от классного руководителя.

    Кл. рук. дарит выпускникам свечи, они зажигаются, выпускники читают стихи.

    Музыка.

    1 вед.

    Мы собрались в кругу одном,

    Мы вспоминаем о былом,

    Посередине же свеча, туманны грёзы.

    В прощанье верится с трудом,

    Горят сердца, горят огнём,

    Но плачет мудрая свеча, роняя слёзы.

    2 вед.

    Отблеск причудливой свечи,

    Твои глаза светят в ночи,

    Так много хочется сказать,

    Но в горле ком завяз…

    Свеча растает без труда.

    Вы разлетитесь кто куда,

    Но не забудем вечер,

    Июньский тихий вечер.

    1 вед.

    Ты чувств сегодня не скрывай,

    Ты счастья другу пожелай,

    До встречи в будущем, друзья,

    До новой встречи…


    Выпускники произносят под музыку с зажжёнными свечами.

    1. Горит свеча во мраке ночи,

    Мой взор она манит всегда.

    Мои мечты она влечёт

    И с высоты меня зовёт.

    2. Зовёт в дорогу за собой,

    Дорогу жизни непростой.

    Десяток лет я шёл за ней,

    Немало было встреч, друзей.

    3. Учился в школе, подрастал,

    Достиг чего –то, может быть,

    И верю, что моя звезда

    Укажет верный путь всегда!

    4. Зажгу свечу.

    И полночь подпалю.

    И загадаю то,

    Что может сбыться.

    Я знаю: ничего не повторится,

    Но всё же заклинаю и молю.

    5. Удивляясь – мы учимся жить,

    Ошибаясь – мы учимся жить,

    Обжигаясь – мы учимся жить,

    По – другому не быть!

    6. Помогая –мы учимся жить,

    Создавая – мы учимся жить,

    Защищая – мы учимся жить,

    В сердце силу растить!

    7. Мрак откинув – как факел горим,

    Маски скинув – как факел горим,

    Сердце вынув – как факел горим,

    И на этом стоим!

    Вместе:

    Гори, огонь, главнейший из огней!

    Пусть рухнет тьма,

    Пусть истина искрится,

    Пусть каждый, кто пришёл

    Набрать твоих углей

    Захватит в дальний путь

    Тебя, огня частицу.

    Кл. рук.

    Жизнь – это я, это мы с тобой.

    Жить и годиться своей судьбой.

    Людям смех и радость дарить,

    Жить надо так, чтобы ярко светить.

    7 часть. Прощание со школой.

    Выпускники:

    1. Вот позади года учёбы нашей.

    И первый взлёт, и первое паденье.

    И в этот вечер нам хотелось, чтобы

    Запомнили вы каждое мгновенье.

    2. Пока мы вместе, классом, ещё рядом,

    А впереди – далёкий, трудный путь,

    Но есть возможность добрым взглядом

    Прощенье попросить за что – нибудь.

    3. Пусть в этот вечер перед нами вновь

    Проносятся мгновенья первой встречи:

    И первый друг, и первая любовь –

    Всё вспомнится в прощальный вечер.

    1 вед.

    Знаешь, что – то мне грустно.

    2 вед.

    Да не расстраивайся ты так! Я разделяю твою светлую грусть. Ведь мы о школьной жизни, вспоминая, грустим.

    1 вед.

    Да, конечно, и я уверена, что наши выпускники мысленно сейчас разговаривают с нашей школой.

    2 вед.

    А давай попробуем озвучить эти мысли.

    1 вед.

    Как это?

    2 вед.

    Давай представим, что наша школа, как в сказке вдруг обрела голос – и ею будешь ты.

    Музыка.

    Выпускник 1:

    Как больно милая, как странно,

    Сроднясь с тобой, сплетясь ветвями,

    Как больно, милая, как странно

    Раздваиваться под пилой.

    Не зарастет на сердце рана.

    Прольётся чистыми слезами,

    Не зарастёт к тебе тропинка,

    Протоптанная раньше мной.

    Школа:

    Пока жива, с тобой я буду.

    Душа и кровь нераздвоимы.

    Пока жива с тобой я буду,

    Я е прощаюсь навсегда.

    Ты понесёшь с собой повсюду

    Воспоминания, любимый.

    Ты понесёшь с собой повсюду

    И пронесёшь через года.

    Выпускник 2:

    А если я безвестно кану

    В короткий миг луча дневного?

    А если я безвестно кану

    За звёздный пояс, в млечный дым?

    Школа:

    Я за тебя молиться стану,

    Чтоб не забыл пути земного.

    Я за тебя молиться стану,

    Чтоб ты вернулся невредим.

    Выпускник 3:

    А если мне укрыться нечем

    От трудностей неисчислимых?

    А если мне укрыться нечем

    От холода и пустоты?

    Школа:

    За расставаньем будет встреча.

    Я буду ждать тебя, любимый,

    За расставаньем будет встреча,

    Вернёмся оба – я и ты.

    2 вед.

    Со школой вы не расставайтесь,

    Не расставайтесь никогда!

    Вы с ней душою оставайтесь,

    Несите в сердце сквозь года!

    Песня.

    Выпускники по одному уходят.