Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Пробный огэ по обществознанию клана. Онлайн тесты ГИА по обществознанию (общество). Особенности проведения экзамена по обществознанию

    Пробный огэ по обществознанию клана. Онлайн тесты ГИА по обществознанию (общество). Особенности проведения экзамена по обществознанию

    Обществознание – дисциплина, которая изучает особенности развития человеческого общества, место человека в системе отношений. Предмет находится на стыке нескольких наук – правоведения, социология, политология, этика, философия, история и экономия. Обществознание делится на разделы: познание, духовная жизнь, право, социальные взаимоотношения, человек в социуме и другие. ОГЭ по обществознанию не является обязательным предметом для сдачи в конце 9-го класса, но многие выбирают именно его. Причина популярности предмета – относительная легкость его содержания. Также эта дисциплина является одной из профильных, если ученик поступает в 10-11 класс с гуманитарным уклоном.

    Обществознание – предмет, с которым на экзамене не справляется меньше всего школьников, что подтверждает легкость и доступность заданий. Но эта дисциплина имеет ряд особенностей: требуется хорошо знать теорию (законы, термины, закономерности, понятия), применять знания на практике, уметь формулировать собственное мнение и подкреплять его аргументами.
    Будет ли сложно во время сдачи экзамена, зависит от уровня конкретного ученика. Регулярность подготовки и систематичность, прилежность в школьном обучении позволят сдать экзамен без особых затруднений.


    В процессе подготовки важны:

    • Точность формулировок;
    • Знание терминологии и умение оперировать ею;
    • Умение рационально распределять время на выполнение заданий;
    • Свободное ориентирование в разных науках.
    По статистике, наиболее сложный раздел – право. Именно с вопросами из правового блока не справляется множество учеников. Познакомьтесь с к ОГЭ по обществознанию.
    • Наиболее важный момент – четкость формулировки ответа. В обществоведении не поможет много текста ни о чем. Очень важна конкретика. Если дается пару строчек на ответ, необходимо отобразить суть лаконично и информативно.
    • Не только учите теорию, но и учитесь применять ее. В этом помогут онлайн тесты и занятия с репетитором.
    • Правильно выбирайте пособие для подготовки. Рекомендуется посоветоваться с репетитором или учителем.
    • Выделите время для занятий, чтобы подготовка была систематической, комплексной и регулярной.
    • Использование дополнительной помощи специалиста дает свои результаты: согласно опросам, ученики, которые занимались с репетиторами или на курсах, сдали экзамен на 30% лучше, чем остальные.
    Какие типы заданий могут быть включены в экзамен?
    • Выделение общих свойств и особенностей явлений и процессов;
    • Деление элементов на группы по характерным признакам;
    • Работа с диаграммами, графиками;
    • Разделить на группы мнения и факты;
    • Составление плана текста;
    • Сформулировать свою мысль по теме.
    Готовиться к экзамену можно и за полгода – этого срока хватит, если имеются базовые знания и требуется только повторить материал. «Решу ОГЭ по обществознанию» поможет не только натренировать умение выполнять характерные задания, но даст возможность справиться с тревогой, научиться рационально использовать время.
    Тестовые задания для подготовки к ОГЭ
    по теме «Право»

    Уважаемый старшеклассник!
    Предлагаем проверить свои знания по теме «Право».
    Прочитайте внимательно вопрос и выберите один из предложенных вариантов ответов.

    1. Правовая норма – это:
    а) правило, обеспечивающее экономическое регулирование гражданско-правовых отношений;
    б) правило, предписывающее лицам совершать определенные положительные действия;
    в) общеобязательное, установленное, санкционированное и охраняемое государством правило поведения людей;
    г) критерий для оценки дел и поступков людей.

    2. Правовые нормы содержатся в:
    а) журнале "Законность и правопорядок
    б) Указе Президента РФ "О помиловании";
    в) Законе "О политических партиях";
    г) паспорте о правилах эксплуатации оборудования.

    3. Конституция РФ 1993 года была принята на:
    а) Конституционном Собрание;
    б) на совместном заседании Государственной Думы и Совета Федерации РФ;
    в) всенародном референдуме;
    г) на торжественном заседании, по случаю принятия Конституции;

    4. В каком из перечисленных случаев возникают трудовые правоотношения:
    а) Ольга работает на своем садовом участке;
    б) Николай делает ремонт в своей квартире;
    в) Нина работает продавцом в магазине;
    г) Илья работает риелтором в агентстве недвижимости.

    5. Налог – это:
    а) плата за пользование государственным имуществом;
    б) безвозмездная помощь государства гражданам и предприятиям с целью их социальной защиты и поддержки;
    в) установленный государством для граждан и предприятий обязательный платеж;
    г) суммы денег, выдаваемых предприятиям и гражданам на условиях возврата.

    6. К несовершеннолетнему лицу, совершившему преступление, могут быть применены следующие виды наказания:
    а) штраф;
    б) арест;
    в) лишение права заниматься определенной деятельностью;
    г) конфискация имущества;
    д) лишение свободы на срок не свыше 10 лет

    7. Продолжительность рабочей недели работника в возрасте от 16 до 18 лет составляет:
    а) не более 18 часов в неделю;
    б) не более 24 часов в неделю;
    в) не более 36 часов в неделю;
    г) не более 40 часов в неделю.

    8. Совокупность избирателей страны называется:
    а) Избирательным корпусом
    б) Избирательным процессом
    в) Конгломератом
    г) Коллективом
    д) Электоратом.

    9. Егор Сапожков с момента рождения не был окружен заботой со стороны своих родителей. По мере того как мальчик рос, отец и мать уделяли ему все меньше внимания. Когда Егор закончил 9 классов, родители объяснили ему, что он уже не ребенок, достаточно самостоятелен и вполне может позаботиться о себе сам. До наступления какого возраста согласно семейному законодательству РФ Егор будет считаться ребенком?
    а) до 10 лет
    б) до 12 лет
    в) до 14 лет
    г) до 16 лет
    д) до 18 лет

    10. С помощью какого правового документа супруги могут четко урегулировать свои имущественные взаимоотношения на долгие годы?
    а) протокола о намерениях;
    б) декларации прав и обязанностей;
    в) договора купли-продажи (дарения)
    г) брачного договора (контракта).

    11. Какие типы международных правовых документов имеют обязательную силу для государств, подписавших их:
    а) декларация;
    б) конвенция;
    в) пакт;
    г) протокол.

    12. Что из перечисленного относится к судам субъектов РФ:
    а) районные суды;
    б) Конституционный Суд РФ;
    в) мировые судьи;
    г) Верховный Суд РФ;
    д) арбитражные суды субъектов РФ;

    13. Государство должно защищать ребенка от экономической эксплуатации. Дети не должны привлекаться к работе:
    а) которая мешает образованию;
    б) которая вредит здоровью;
    в) которая не соответствует интересам и склонностям ребенка;
    г) которая не достаточно оплачивается.

    14. Правовому государству в большей степени соответствуют:
    а) приоритет законодательной власти
    б) разделение властей
    в) приоритет исполнительной власти
    г) приоритет судебной власти
    д) приоритет власти Президента РФ

    15. Надзор за точным и единообразным соблюдением закона от имени государства осуществляет:
    а) Министерство внутренних дел;
    б) прокуратура;
    в) Президент РФ;
    г) адвокатура;
    д) все судебные органы.

    16. Гражданин Федор Прохоров считает, что его конституционные права и свободы нарушены законом. Он может обратиться в Конституционный Суд РФ:
    а) с запросом;
    б) с ходатайством;
    в) с иском;
    г) с петицией;
    д) с жалобой.

    17. Дмитрий Ершов и Галина Макарова решили создать семью. С какого момента у них возникнут супружеские права и обязанности?
    а) со дня принятия такого решения;
    б) со дня медицинского обследования перед вступлением в брак;
    в) со дня подачи заявления в орган ЗАГС;
    г) со дня регистрации брака органом ЗАГС;
    д) со дня венчания в церкви.

    18. Какой орган судебной власти решает вопросы соответствия Конституции РФ тех или иных действий, документов?
    а) Верховный Суд РФ;
    б) Конституционный Суд;
    в) Высший Арбитражный суд;
    г) мировой судья

    19. Бывают абстрактные, казуальные, консенсуальные и реальные:
    а) конвенции;
    б) кодексы;
    в) судебные решения;
    г) сделки;
    д) юридические лица.

    20. 16-летний Павел Симонов без согласия своих законных представителей вправе:
    а) купить квартиру в городе Омск;
    б) принять доставшийся от дедушки по наследству автомобиль ВАЗ-2109;
    в) потратить свой заработок, полученный в период летних каникул, на приобретение энциклопедии «Хроника человечества»;
    г) вступить в члены гаражно-строительного кооператива «Мотор»;
    д) внести вклад в коммерческий банк «Счастливое детство» и распоряжаться им в дальнейшем;
    е) самостоятельно осуществить авторские права в отношении созданного им поэтического цикла «Школьные годы».

    21. Кто является юридическим лицом?
    а) Президент РФ;
    б) адвокат, работающий в юридической консультации;
    в) супермаркет "Седьмой Континент";
    г) Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

    22. Высшим органом ООН является:
    а) Совет Безопасности;
    б) Экономический и Социальный Совет;
    в) Совет по Опеке;
    г) Генеральная Ассамблея;
    д) Комиссариат ООН по правам человека.

    23. К принципам правового государства относятся:
    а) верховенство закона;
    б) абсолютизация государственной власти;
    в) взаимная ответственность государства и личности;
    г) соблюдение принципов и норм международного права;
    д) разделение властей.

    24. В соответствии с Конституцией РФ имеет право избирать в органы государственной власти и местного самоуправления гражданин:
    а) признанный судом недееспособным;
    б) достигший 18 лет;
    в) имеющий гражданство РФ и другого государства;
    г) обвиняемый, находящийся в следственном изоляторе.
    д) находящийся в местах лишения свободы по приговору суда.

    25. Административное право предусматривает ответственность за:
    а) преступления;
    б) проступки;
    в) юридические поступки;
    г) договорные обязательства;
    д) общественно опасные деяния.

    Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.

    К каждому заданию 1–20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан. В заданиях 21–25 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов. Ответы на задания части 2 самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев

    Шкала перевода баллов в оценки:

    «2» – от 0 до 14

    «3» – от 15 до 24

    «4» – от 25 до 33

    «5» – от 34 до 39

    Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

    Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами. Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается 1 баллом. Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок. Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл. За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл. Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную формулировку ответов на все шесть вопросов) экзаменуемый может получить максимально 13 баллов.

    На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).

    Совсем скоро школьникам девятого класса предстоит сдавать экзамены, которые существенно повлияют не только на их аттестаты, но и на возможность поступления, как в десятый класс, так и в колледж. Среди ОГЭ, которые выбираются по желанию, можно сдавать экзамен по обществознанию. Многие ученики считают его простым и выбирают для того, чтобы стопроцентно не испортить себе оценки в аттестате зрелости.

    Особенности проведения экзамена по обществознанию

    ОГЭ по обществознанию состоит из двух частей, что включают в себя тридцать одно задание. В первой части содержится 25 вопросов, на которые нужно дать только одну короткую букву, а все остальные требуют развернутого ответа.

    Задания по обществознанию

    Вначале работы будут присутствовать исключительно тестовые задания, в которых среди четырех вариантов ответа только один из них окажется правильным. Для того чтобы получить свой балл за правильное решение задания, нужно поставить крестик в ОГЭ тестах по обществознанию только в одном квадратике. Ответ может быть не засчитан в определенных случаях:

    • номер не указан;
    • выбрана неправильная цифра.

    Стоит помнить, что во второй части экзамена нужно отвечать не на тесты, а давать ответ в развернутом виде. Чтобы проверить правильность выполнения задания с ОГЭ по обществознанию, разработана особая система критериев, которая используется экспертами.

    Критерии оценивания экзамен

    Шкала перевода отметок

    После подсчета полученного количества баллов, они переводятся в общешкольное оценивание. Для этого используется специальная шкала:

    • до 14 баллов переводится в «2»;
    • от 15 до 24 – «3»;
    • до 33 – «4»;
    • выше 33 – «5».

    Максимальное количество баллов, которое возможно получить с ОГЭ, если ученик сдает его по обществознанию, насчитывает 39. В первой части все задания кроме номера «22» оцениваются по одному баллу за правильный ответ. Когда дается развернутый ответ, то оценивание: от 0 до 3 балла.

    Как лучше подготовиться?

    Найти много отличных заданий для подготовки к обществознанию можно с помощью сайта «Решу ОГЭ». На портале есть возможность дать доступ к статистике учителю для проверки.

    Сайт Решу ОГЭ по обществознанию

    Портал «Незнайка» позволяет скачать задания. После чего их можно распечатать и поработать с ручкой, что поможет ощутить себя так, как будто человек находится на самом экзамене.

    Сайт Незнайка

    «ЭКЗАМЕН RU» – популярный сайт, где имеется значительная база подготовительных тестов.

    Сайт Экзамен ru

    Если попробовать пройти хоть половину из них, то шансы сдать успешно этот экзамен возрастут.

    Я сдам ОГЭ! Обществознание. Практикум и диагностика. Котова О.А., Лискова Т.Е.

    М.: 2017. - 256 с.

    Модульный курс «Я сдам ОГЭ! Модульный курс. Практикум и диагностика» создан Федеральной комиссией разработчиков контрольно-измерительных материалов ОГЭ. Предназначено для подготовки обучающихся 8 – 9 классов к выполнению заданий разных уровней ОГЭ. Пособие активизирует работу обучающихся по следующим направлениям: пополнение, актуализация и систематизация знаний по всем элементам содержания, проверяемых на ОГЭ; упражнение в практическом применении знаний при выполнении типовых экзаменационных заданий. Пособие будет полезно педагогам, занимающимся групповой и индивидуальной подготовкой обучающихся к ОГЭ, обучающимся 8 – 9 кл., преследующим разные цели: от преодоления минимального порога баллов до получения высоких баллов.

    Формат: pdf

    Размер: 42,5 Мб

    Смотреть, скачать: drive.google

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение 5
    Мой индивидуальный план подготовки к экзамену по обществознанию 6
    Тема 1. Человек и общество
    Общество как форма жизнедеятельности людей, 12
    Биологическое и социальное в человеке 15
    Деятельность и её основные формы (труд, игра, учение) 18
    Человек и его ближайшее окружение 21
    Итоговое повторение по теме «Человек и общество» 24
    Тема 2. Сфера духовной культуры
    Сфера духовной культуры и её особенности 34
    Наука в жизни современного общества 37
    Образование и его значимость в условиях информационного общества 40
    Религия 43
    Мораль. Гуманизм. Патриотизм. Гражданственность 46
    Итоговое повторение по теме «Сфера духовной культуры» 50
    Тема 3. Экономика
    Экономика, её роль в жизни общества 58
    Разделение труда и специализация 61
    Экономические системы и собственность 64
    Рынок и рыночный механизм 67
    Фирма в экономике 70
    Деньги 73
    Заработная плата и стимулирование труда 76
    Экономические цели и функции государства 79
    Налоги 82
    Итоговое повторение по теме «Экономика» 84
    Тема 4. Социальная сфера
    Социальная структура общества 95
    Положение человека в обществе 98
    Семья как малая группа 101
    Социальные ценности и нормы. Отклоняющееся поведение 104
    Социальный конфликт и пути его решения 107
    Итоговое повторение по теме «Социальная сфера» 110
    Тема 5. Сфера политики и социального управления
    Власть. Роль политики в жизни общества 120
    Понятие и признаки государства 123
    Форма государства 126
    Политические режимы 129
    Участие граждан в политической жизни 132
    Политические партии 135
    Гражданское общество и правовое государство 138
    Итоговое повторение по теме «Сфера политики и социального управления» 140
    Тема 6. Конституция Российской Федерации
    Конституция Российской Федерации 146
    Основы конституционного строя Российской Федерации 149
    Права и свободы человека и гражданина Российской Федерации 153
    Федеративное устройство Российской Федерации 159
    Президент Российской Федерации 163
    Федеральное Собрание Российской Федерации 166
    Правительство Российской Федерации 169
    Судебная власть и прокуратура 172
    Местное самоуправление 177
    Итоговое повторение по теме «Конституция Российской Федерации» 180
    Тема 7. Право
    Право, его роль в жизни общества и государства 188
    Правоотношения. Правоспособность и дееспособность 191
    Признаки и виды правонарушений 194
    Понятие и виды юридической ответственности 196
    Гражданские правоотношения 199
    Права потребителей 202
    Семейные правоотношения 205
    Права и обязанности родителей и детей. Права ребёнка и их защита 208
    Право на труд. Трудовые правоотношения 211
    Трудоустройство несовершеннолетних 214
    Административные правоотношения, правонарушения и наказания 217
    Основные понятия и институты уголовного права 220
    Особенности правового статуса несовершеннолетних. Уголовная ответственность несовершеннолетних 223
    Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов 226
    Итоговое повторение по теме «Право» 230

    В ваших руках пособие «Я сдам ОГЭ! Обществознание. Модульный курс. Практикум и диагностика». Пособие предназначено для работы в классе и дома. Основная цель данного пособия - помочь в овладении обществоведческими знаниями и умениями, необходимыми для вашей социализации в современном обществе, а также для сдачи экзамена по обществознанию. Это личная рабочая книга, которая поможет освоить основные понятия и ведущие идеи обществоведческого курса, научиться выполнять задания разных типов, а также проверить свои знания и контролировать свою подготовку по предмету.
    Пособие включает следующие тематические модули: «Человек и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право». Отдельно выделен важнейший для каждого гражданина нашей страны раздел «Конституция Российской Федерации».
    Каждая тема разделена на уроки. Каждый урок содержит теоретический и практический блоки. Информация теоретического блока представляет собой краткий текст, справочные материалы, таблицы и схемы. В практическом блоке даны задания, предназначенные для того, чтобы вы научились применять полученные знания, освоили приёмы выполнения типовых заданий в формате основного государственного экзамена.
    В данном пособии представлены следующие рубрики: «Вы узнаете» (содержит перечень вопросов, изучаемых на конкретном уроке), «Прочитайте текст» (раскрывает основные понятия и ведущие идеи соответствующей темы), «Ответьте на вопросы» (содержит вопросы, которые направлены на проверку того, как вы усвоили материал из рубрики «Прочитайте текст»), «Выполните задания» (содержит практические задания разного типа по изученной теме).
    Подготовка к экзамену должна быть систематической, и мы советуем вам самостоятельно оценивать свои достижения, фиксировать пробелы, чтобы в конечном итоге добиться намеченной цели. Поможет вам в этом раздел «Мой индивидуальный план подготовки к экзамену по обществознанию».
    В этом пособии нет отдельной рубрики «Домашнее задание». Но после каждого урока дома необходимо ещё раз прочитать текст, ответить на вопросы и проанализировать выполненные задания, в случае необходимости - обратиться к словарям и справочникам.