Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Поэтапное рисования птиц в детском саду. Рисование птиц в детском саду

    Поэтапное рисования птиц в детском саду. Рисование птиц в детском саду

    Благодаря одной из предыдущих статей Ваши дети узнавали новое и учились изображать домашних пернатых. Сегодня объектом внимания станут снова выполняется по простым и понятным схемам. Знакомьте ребенка птицами, живущими в городской черте и в лесу.

    Как рассказывать о птицах?

    Предлагаю вариант рассказа, отталкиваясь от названия. В процессе желательно упоминать признаки, помогающие узнать птицу. В качестве образца привожу текст, который с несколькими изменениями можно легко использовать для описания другой птицы.

    Синица

    Можно подумать, что свое название синица получила за синий цвет. Но его немного в ее оперении. Лишь шапочка на голове синевато-черная. Грудь – желтая, хвост – черный, спина – зеленоватая. Почему же ее так называют?

    Весной и летом синицы прячутся в листве деревьев. Их трудно увидеть. Но ты можешь услышать песню: «Си-си-си». Именно песенка дала название птице.

    Синицы живут у нас круглый год, хотя многим кажется, что они появляются только зимой. Летом в лесу много еды, и маленькие птички живут подальше от человеческого жилья. Зимой синицы прилетают в города и деревни – поближе к людям. Тогда они питаются семенами, зерном, крошками хлеба, кусочками мяса и сала.

    Синицы – наши друзья, в саду и в лесу они приносят огромную пользу, уничтожая насекомых-вредителей.

    Нарисуем нашу умницу-синичку. В данном случае получилась лазоревка. Если выбрать иные цвета для раскрашивания и убрать полосу у глаз, то получится другой вид.

    Чем питаются птицы?

    Аппетиты у пернатых весьма разнятся. За день синица или королек съедают столько, сколько весят сами. Благодаря таким обжорам природа регулирует численность насекомых. Лазоревка за день может съесть 1-2 тысячи мелких жучков и личинок. В период, когда появляются птенцы, птицы-родители уничтожают еще больше насекомых, чтобы прокормить потомство. Корольки, например, до 400 раз за день подлетают к гнезду, обычно число птенцов от 8 до 12. Когда малыши уже начинают вылетать из гнезда, вся семья может наловить за день до 4 тысяч гусениц.

    Кроме насекомых птицы могут питаться семенами растений. Чижи, зеленушки и зяблики предпочитают зернышки сорняков: конского щавеля, полыни, лебеды. Дрозды, кроме гусениц, кушают и ягоды. Но эта пища не переваривается полностью, и семена падают на землю – прорастают новые ягодные кустарники. Клесты и чечетки едят не очень аккуратно, семена хвойных растений разлетаются вокруг, и многие потом прорастают. Можно сказать, что птицы берегут леса, сады и огороды от насекомых, уничтожают сорные травы и участвуют в посадке деревьев.

    Помогалочка для взрослых

    Картинка-шпаргалка, которая выручит вас, когда Вы будете рассказывать ребенку о птицах. О каждом представителе пернатых легко сообщить важные моменты, расширить запас глаголов, прилагательных. Если Вы предложите небольшое соревнование по сравнению птиц (поиск сходства и различия), будет развиваться мышление Вашего чада. Игра проходит с опорой на фразы взрослого. Например, Вы говорите: “Я буду рассказывать про ласточку, а ты?” – “Мне нравится воробей, я расскажу про него!” – “У моей птицы черные перышки черного и белого цвета, а у твоей? Моя птица зимой улетает в теплые страны, она перелетная, а твоя? У ласточки есть 2 крыла, туловище, небольшая голова, лапки и хвост, похожий на вилочку, а как выглядит твоя птичка? Моя ласточка питается насекомыми, их она ловит в воздухе налету, а что ест твоя птица? Про мою ласточку написано в сказке “Дюймовочка”, а в какой книге рассказывали о твоей птице? Давай найдем эту книгу и почитаем вместе”.

    Практическое упражнение

    Сходите на прогулку в сквер или парк, захватив с собой корм для пернатых. Это могут быть крупы, семечки, орешки, сухарики, хлеб, печенье (даже сухофрукты или цукаты). Положите угощение в мешочек или пакет, из которого ребенок легко достанет содержимое. Рассматривайте птиц, помогайте ребенку вспомнить название или узнать новое. Описывайте внешность летуна, его повадки. Дома можно будет устроить небольшую импровизацию. Попросите малыша показать, как ходит голубь, скачет воробей, спеть, сымитировать голос (каркать, чирикать, пищать). Искать на картинке птиц, которых ребенок увидел на прогулке и называть их, тоже очень полезное задание.

    Лесные птицы

    В преддверии зимы самое время вспомнить о перелетных птицах. Красногрудый красавец-снегирь рисуется практически так же, как синица.

    Еще один яркий представитель птичьего царства – сова. Сейчас очень популярный образ у детей и подростков. Можно рисовать одним овалом, но этот вариант более детальный. Несколько приемов рисования этой ночной охотницы были усвоены автором еще в детстве. При раскрашивании глаз можно сделать несколько окружностей разного диаметра и цвета.

    На опушке леса старая сосна. Голову большую видно из дупла – сонная сова пучит круглые глаза: рановато разбудили птичьи трели-голоса. Снегири слетелись и зовут синиц, россыпи рябины опадают вниз. Получилась картинка зимнего леса.

    Цаплю и аиста легко узнать по тонким стройным ногам, длинному клюву. Обе птицы рисуются по общему шаблону. Если слегка изменить форму клюва и цвет оперения, то получится фламинго. Еще раз напоминаю, что это символическое рисование. Детям школьного возраста можно давать более точные изображения.

    Городские птицы

    Привычные крылатые жители улиц, скверов и парков – голуби. Их подкармливают и гоняют дети, запускают в облака молодожены. По пошаговым картинкам Ваш ребенок научится рисовать и эту птицу.

    Маленький шустрый воробей бывает намного расторопней важных медлительных голубей. Особенно забавно наблюдать, как ватага наглых крылатых разбойников оставляет более крупных собратьев в недоумении, стащив огромный кусок горбушки или другого лакомства. Вспомнить несколько шагов из серии рисования синицы, дополнить элементами, раскрасить – воробьишка готов!

    Это вариант изображения птиц в городе. Пусть Ваш малыш придумает свою историю или нарисует то, что он видел на прогулке. На картине есть птица, о рисовании которой не рассказано в статье. Сможете ли вы вместе с ребенком отгадать, какими приемами и формами пользуются для ее изображения? Умение “разбить” объект на части, выделить зрительно простые геометрические фигуры – отличная тренировка восприятия, внимания и мышления. Кроме того, благодаря такому навыку, малыш научится “расшифровывать” сложные изображения и рисовать их самостоятельно.

    Истории с картинками вместо слов о птицах

    Два небольших рассказа для начинающих читателей. После прочтения попросите ребенка пересказать историю с опорой на картинки.

    Старайтесь периодически повторять малышу названия птиц, наблюдайте за ними вместе, лепите, делайте аппликации и прочие творческие работы. Например, используя простой шаблон, можно изготовить очаровательную открытку с птицами.

    Птицы вырезаются по шаблону из цветной или белой бумаги, делаются надрезы на крыльях и сгибы по пунктирным линиям. Промазывать клеем нужно по контуру изображения, кроме крыльев. После раскрашивания или декорирования цветными фрагментами, согните крылья крупной птицы так, чтобы она обнимала птенчика. Объемная аппликация готова.

    В преддверии зимы смастерите кормушку для пернатых, разместите ее так, чтобы ребенок сам мог пополнять запасы корма, мог спокойно наблюдать за птичьей трапезой. С малых лет прививайте ребенку бережное отношение к окружающей природе, сами показывайте достойный пример. Благодаря материалам статьи Ваш ребенок узнает о том, как выглядят, где живут и чем полезны дикие птицы. Рассказывание и пошаговое рисование позволит закрепить полученные знания на практике.

    P.S. Видел ли Ваш ребенок хищных птиц?

    Знает ли малыш о пользе и вреде, которые приносят птицы?

    Детский психолог

    Анна Зубарева

    Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья.

    Мастер-класс для детей дошкольников 5-7 лет «ПТИЦЫ. Рисование с помощью копировальной бумаги»
    Средина Ольга Станиславовна,
    воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.


    Цель:
    Учебная или творческая работа
    Задачи:
    Знакомство с птицами нашей страны.
    Воспитание любви к пернатым.
    Развитие фантазии
    Совершенствование практических навыков владения графическими материалами
    Обучение приемам декоративного рисования
    Материалы:
    Бумага, копировальная бумага, карандаши разной твердости, ватные диски.
    Предварительная работа:
    Знакомство с птицами нашей страны (оседлыми, перелетными, домашними и лесными, а так же с птицами, занесенными в красную книгу)

    Отгадывание загадок о птицах (в литературном приложении)





    После знакомства с птицами на плакатах можно предложить детям игру - найти на карточках одинаковых птиц, назвать их, рассказать о них
    Примечание:
    Эта практическая работа может стать частью большого образовательного проекта. Выставка детских рисунков может украсить группу или музыкальный зал на День Птиц.

    Ход работы:

    1 вариант (поющие птички)
    Это самый простой вариант работы. Его можно использовать для работы с детьми - 4 -5 лет. Очень часто дети этого возраста рисуют рыбок и птичек практически одинаково. Будем учиться просто рисовать птичек.
    Складываем простой лист и лист копировальной бумаги вдвое короткими сторонами друг к другу. Дети постарше могут делать это самостоятельно.
    При таком рисовании даже ошибка в складывании листа не станет ошибкой. (Ведь птички могут петь, глядя друг на друга, или отвернувшись друг от друга). Но лучше конечно взрослому процесс складывания контролировать.
    Если лист сложен сгибом влево, то голова птицы должна быть ближе к сгибу, чем туловище


    Круг головы и овал туловища располагаем по диагонали листа (диагональ идет от левого верхнего до нижнего правого уголка). Ее нужно мысленно представить, можно и пальцем провести, чтобы почувствовать. Пропорции круга головы и овала туловища у разных птиц отличаются. В нашем случае мелкая певчая птичка обладает небольшой головкой и туловищем. Но овал все равно рисуем больше круга.


    Теперь рисуем глаз и клюв. Глаз небольшой, круглый. Клюв тоже обычный. При рисовании попугая, клеста, цапли, фламинго или пеликана, клюв конечно, будет другим. У этих птиц клювы приспособлены к добыванию разной пищи.


    Добавляем шею и рисуем перья над лапками


    Крыло по форме похоже на капельку. Рисовать его нужно из точки над туловищем. Плавная линия рисует силуэт капельки и возвращается в эту же точку.


    Второе крыло выглядывает из-за первого.
    Следующий этап – изображение хвоста. Поскольку мы рисуем не конкретную птичку (воробья или синичку), то хвостик рисуем любой – короткий или длинный.


    Прорисовываем перья на шее и хвост


    Перья на крыльях рисуем длинные. Они называются маховые.


    Перья на туловище и голове – короткие, маленькие. Их можно просто черточками изобразить.


    Лапки и хохолок придают рисунку законченный вид


    Веточки и листья дополняют композицию листа.


    Разворачиваем рисунок и вынимаем копировальную бумагу.


    Тонируем (растушевываем с помощью ватного диска) или раскрашиваем работу. Раскрашивать можно восковыми, пастельными или гелевыми мелками, а так же цветными карандашами.

    2 вариант (дятлы)



    В лесу можно нередко встретить дятлов. Чаще всего мы их не видим, а слышим. А сегодня нарисуем. Рисовать будем одну птицу, а при разворачивании получится две.


    Сначала проводим прямую вертикальную линию примерно посредине листа. Это – ствол. Дятел цепляется лапками за ствол, но и хвост ему служит подставкой. Круг головы и овал туловища располагаем по диагонали. Овал – ближе к стволу, круг – дальше.


    Соединяем голову и туловище. Рисуем опущенные вниз «капельки» крыльев и хвост. Намечаем границы цвета.


    Вертикальными штрихами прорисовываем кору сухого дерева. В нем можно и дупло нарисовать, и веточки без листьев.


    Дятел – пестрая птица. С разным нажимом (то слабым, то сильным) штрихуем его перья.


    Разворачиваем лист и вынимаем копировальную бумагу. Работа готова.

    3 вариант (глухари)



    Немногим наверно, посчастливилось увидеть токующих глухарей и услышать их неповторимый, особенный голос. Он больше похож на клекот, на постукивание деревянных палочек. Говорят, что во время пения эти птицы ничего вокруг не видят и не слышат – хоть бери их голыми руками. За это и прозвали их глухарями.
    У глухарей – шикарный пестрый хвост. Он чем-то напоминает хвост индюка.


    Сверху, снизу и справа рисуем раму будущего рисунка. Волнистые или прямые линии ведем, чуть отступая от края. У глухаря тонкая и длинная шея и крупное туловище. Овал рисуем посередине листа, а небольшой круг - повыше.


    Соединяем голову и туловище. Хвост рисуем двумя линиями.Прямую рисуем по направлению к правому верхнему краю листа, овальной соединяем прямой отрезок с туловищем.


    Рисуем похожее на капельку крыло и штрихуем, изображая короткие перья, голову, шею и туловище птицы. На голове глухаря – характерные, слегка взъерошенные хохолок и бородка.


    Займемся крылом. На краю крыла – длинные перья. Мелкие перышки изображаем с помощью разных декоративных линий


    Теперь самое главное украшение – хвост. На нем есть более светлые пятна.


    Последний этап – лапки и ветви над головой птицы.


    Разворачиваем, и видим двух соперников. Они самозабвенно поют, (токуют) никого не замечая вокруг.

    4 вариант (петухи)



    Очень распространенный в искусстве сюжет – это петухи- соперники. Их можно рисовать по-разному. Вот один из возможных вариантов – нападающие друг на друга бойцовские петухи.

    Детские работы:










    ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

    ЗАГАДКИ
    Это старый наш знакомый:
    Он живет на крыше дома -
    Длинноногий, длинноносый,
    Длинношеий, безголосый
    Он летает на охоту
    За лягушками в болото. (Аист)

    Я весь день ловлю жуков,
    Ем букашек, червяков.
    Зимовать не улетаю,
    Под карнизом обитаю. (Воробей)

    Носит серенький жилет,
    Но у крыльев - черный цвет.
    Видишь, кружат, двадцать пар
    И кричат: - Карр! Карр! Карр! (Ворона)

    Что такое? Что за птица?
    И живой в дыму коптится?! (Галка)

    Летит почта скорая,
    Почта сизоперая
    И приносит вести
    Верст за сто, за двести,
    Он по крышам, по балконам
    Вальс танцует, да с поклоном;
    Перышками пыжится,
    Боком - боком движется,
    Семенит ногами,
    Топчется кругами,
    И поёт, и говорит,
    Шейка радугой горит;
    А подружка здесь сидит
    И за танцами следит. (Голубь)

    Летом за пахарем ходит,
    А под зиму с криком уходит. (Грач)

    Примчался вестовой
    В свой угол гнездовой
    И закричал: "Ура!"
    Даешь весну! "Порра!". (Грач)

    На сосне, в лесу густом
    Сидит плотник с долотом:
    В пестренькой рубашке,
    В красненькой фуражке.
    Стучу - голова болит,
    А не стучу - голодный,
    Язык птичий для добычи:
    Он липучий и колючий. (Дятел)

    Он на вид высок и сер -
    Сухопарый землемер:
    Поле гречки, за лугами
    Всё промерил он шагами. (Журавль)

    Братьев погубила,
    Мамку не любила,
    Мачеху забыла,
    Деток не кормила. (Кукушка)

    Ест птица гуменная
    И словно клейменная:
    На грудке подкова
    Начерчена ловко. (Куропатка)

    Прилетает к нам с теплом,
    Путь, проделав длинный.
    Лепит домик под окном
    Из травы и глины. (Ласточка)

    На скале он строит дом.
    Разве жить не страшно в нём?
    Хоть кругом и красота,
    Но такая высота!
    Нет, хозяин не боится
    Со скалы крутой скатиться -
    Два могучие крыла
    У хозяина... (Орла)

    Спинкою зеленовата,
    Животиком желтовата,
    Чёрненькая шапочка
    И полоска шарфика. (Синица)
    Он прилетает каждый год
    Туда, где домик ждет.
    Чужие песни петь умеет
    А все же голос свой имеет. (Скворец)

    Пусть я птичка - невеличка,
    У меня друзья, привычка-
    Как начнутся холода,
    Прямо с севера сюда. (Снегирь)

    Зимой на ветках яблоки
    Скорей их собери!
    И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это... (Снегири)

    Днем я сплю, а ночью летаю.
    Хорошо я поступаю? (Сова)

    Он - певец лесной,
    И солист ночной;
    Горлышко трясется
    Песенка несется. (Соловей)

    Всех я за день навещу,
    Все, что знаю, растрепу! (Сорока)

    Живет в лесу,
    Ухает, как разбойник;
    Люди его боятся,
    А он людей боится. (Филин)

    Домашние птицы
    Одежда белая, а ножки
    Обуты в красные сапожки.
    Из моды выйдут - вот беда!
    Ему ж не снять их никогда. (Гусь)

    Ходит важен и надут:
    На носу висит лоскут. (Индюк)

    Квохчет, квохчет,
    Детей созывает,
    Всех под крылья подбирает. (Наседка)

    В деревне есть часы такие,
    Не мертвые, а живые.
    Ходят без завода.
    Они птичьего рода. (Петух)

    Всех я вовремя бужу,
    Хоть часов не завожу. (Петух)

    На ножках коротеньких -
    Красные ботинки. (Утенок)

    Рисование елей

    Младшая группа

    Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, краской зелёного цвета, широкой кистью.

    Объяснение:

    Обозначаем, где растёт ель – провожу ровную, прямую линию слева-направо зелёной краской. Затем рисую прямой и красивый ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисточки, а потом всей кистью. Теперь рисую веточки. На макушке веточки короткие и смотрят вверх на солнышко. Рисую остальные ветки, начинаю сверху – веду линию от ствола вниз с одной стороны и с другой, наверху они короткие, а потом растут, растут (ведём линию ветки), а эта ветка ещё длиннее (растёт, растёт, растёт).

    Средняя группа

    Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, краской коричневого и зелёного цвета. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток и тонкую для хвои.

    Объяснение:

    Беру широкую кисть и коричневой краской обозначаю, где растёт ель, провожу ровную прямую линию слева-направо. Затем рисую прямой, красивый ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Беру средней толщины кисточку, ею я буду рисовать коричневые веточки. У ели есть макушка. Рисую 2 маленькие веточки, которые смотрят вверх, на солнышко. Теперь рисую остальные ветки, начинаю сверху. Ветки вверху маленькие и смотрят вниз с одной и другой стороны, ниже ветки подлиннее, ещё длиннее и самые длинные. Теперь тонкой кисточкой зелёной краской рисую иголки на ёлке. Они растут на ветках с одной и с другой стороны.

    Зимой можно рисовать ель покрытую снегом и украшенную огоньками на новогодний праздник.

    Старшая группа

    Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, краской коричневого и зелёного цвета. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток и тонкую для хвои.

    Объяснение:

    Мы не обозначаем, где растёт ель, сразу рисуем ствол. Беру широкую кисть и коричневой краской провожу ровную прямую в конце с нажимом линию, из верхней точки провожу ещё такую же линию рядом и так несколько раз, чтобы получился красивый, прямой ствол. Теперь средней кистью рисую ветки. Техника та же, как в средней группе. Вверху 2 маленькие вверх, остальные длинные в стороны. На ветках у ели есть «лапки» - маленькие ветки, нарисую их под большими (показ). Теперь зелёной краской тонкой кисточкой рисуем хвою.

    Новогоднюю ёлку украшаем гирляндой и рисуем под нею подставку. В этой группе даём изображение елей вблизи и вдали. Обратите внимание, здесь не рисуются отдельно коричневой краской ветки, а сразу же зелёной краской раскидистые лапы.

    Подготовительная группа

    Рисуем на тонированной бумаге, гуашь, палитра - на ней мы будем создавать разные оттенки зелёного цвета. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток, тонкая для хвои.

    Объяснение:

    Методика рисования не меняется. Только при изображении хвои обращаем внимание на то, что верхние ветки молодые, упругие и зелень на них яркая, книзу хвоя на ветках старая, тёмного цвета.

    Рисование деревьев

    Младшая группа

    Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, чёрной краской, широкой кистью.

    Объяснение:

    Обозначаем, где растёт дерево – провожу ровную, прямую линию слева-направо чёрной краской. Затем рисую прямой, красивый ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисточки, а потом всей кистью. Теперь рисую веточки. У дерева есть макушка – рисую 2 маленькие веточки вверх. У ели ветки растут вниз, а у дерева-вверх к солнышку. Поднимите свои ручки вверх, вот так же и веточки у дерева будем рисовать, кисть будет показывать, куда растёт веточка – она растёт от ствола вверх (провожу линию), теперь рисую веточку с другой стороны – она растет, растет.

    Средняя группа

    Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, краской коричневого цвета. Даём 2 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток.

    Объяснение:

    Беру широкую кисть и коричневой краской обозначаю, где растёт дерево, провожу ровную, прямую линию слева-направо. У дерева прямой красивый ровный ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Беру средней толщины кисточку, ею я буду рисовать коричневые ветки. Кончиком кисточки рисую 2 маленькие веточки на макушки, которые смотрят вверх на солнышко. У дерева есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисую их всей кистью с одной и с другой стороны ствола. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисую их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки.

    Обратить внимание на то, чтобы дети смотрели работу товарища, обменивались мнениями.

    В средней группе можно рисовать дерево в разное время года: зимой покрытое снегом, весной, летом, осенью – с листьями, их мы рисуем примакиванием.

    Старшая группа

    Будем рисовать разновидности деревьев. Особое внимание обратить на то, что если дети старшей группы даже после многократных наблюдений, прорисовки рисуют плохо, то эту работу перенести на подготовительную группу, так ка для детей этот материал очень сложен.

    Сосна

    Если дети хорошо овладели техникой рисования елей, можно обучить рисованию сосны.

    Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, гуашь, палитра. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток, тонкую для хвои.

    Объяснение:

    У сосны красивый, ровный ствол светло-коричневого, золотистого цвета, потому что сосна очень любит свет, солнце. Создаём такой цвет на палитре. Техника рисования ствола такая же, как и ели. Обращаем внимание на ветки, они растут в стороны от ствола, поочерёдно с одной и другой стороны, вверху ветки короткие, книзу длиннее. Внизу тоже были ветки, но всем не хватило света, солнца, и они обломились, остались только маленькие сучки. Хвоя у сосны изумрудная, длинная и пушистая. Тонкой кисточкой делаем длинные от ветки в разные стороны мазки.

    Берёза

    Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, белой и чёрной краской. Даём 2 кисточки: широкую и средней толщины.

    Объяснение:

    У берёзы красивый ствол – широкой кисточкой белой краской рисую ствол, так же как мы рисовали ствол у других деревьев. У берёзы на стволе есть чёрные крапинки, их мы нарисуем потом, когда подсохнет белая краска. Берёзу называют кудрявой. Ветки у неё красивые, упругие, наклонились вниз. Беру среднюю кисточку и чёрной краской рисую толстые ветки от ствола с одной и другой стороны, начинаю сверху. А от толстых веток идут тонкие, как гирлянды, опускаются вниз. Ствол у берёзы подсох, теперь украсим его черными точками. Вспомните, когда мы с вами рассматривали его, то отмечали, что внизу ствол сильно чёрный, сверху точек меньше.

    Рисуем берёзу в разное время года: заснеженную зимой и зелёную весной (рисуем по-сырому контур кроны и точками листья).

    Яблоня

    Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, гуашь, палитра. Даём 2 кисточки: широкую и средней толщины.

    Объяснение:

    Широкой кистью тёмно-коричневой краской рисую ствол. Техника рисования та же. Теперь средней толщины кисточкой буду рисовать крону. Крона у яблони похожа на чашу. Из чаши растут большие ветки вверх к солнцу, а на них маленькие. Оттого, что у яблони такая крона её называют развесистой. Листья у яблони рисую примакиванием, конец кисти смотрит вверх.

    Можно дать так же тему «Яблоня в цвету» - розовой краской рисуем цветы завиточки, листья не рисуем.

    Рисование разновидностей деревьев в старшей группе можно давать лишь в том случае, когда у детей высокие технические навыки. В случае затруднений в старшей группе лучше оставить рисование дерева по методике средней группы и дать рисование берёзы, остальному учить в подготовительной группе.

    Подготовительная группа

    Продолжаем рисовать разновидности деревьев.

    Рисуем на тонированной бумаге в две полосы, гуашь, палитра. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины и жёсткую.

    Объяснение:

    Дуб называют великаном, ствол у него очень толстый, буду рисовать его широкой кисточкой коричневой краской вот так – проведу центральную линию и буду «наращивать» ствол с одной и с другой стороны. Ствол толстый, дуб могучий, он крепко стоит на земле – видны корни. Средней кисточкой коричневой краской рисую ветки. Ветки от времени изогнулись, старые, толстые. У дуба нет такой макушки, как у других деревьев. Наверху ветки изогнуты и от ствола то же отходят изогнутые толстые ветки. От толстых веток отходят маленькие изогнутые, их я рисую кончиком кисточки. Зелень дуба прозрачная, резная, её я буду рисовать жесткой клеевой кистью «тычками».

    Сосна

    В этой группе можно дать рисование сосны цветными карандашами, но для детей это очень сложно. Так же дети учатся рисовать молодую сосенку.

    Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, палитра. Даём 2 кисточки: широкую для ствола и средней толщины для хвои.

    Объяснение:

    Широкой кистью светло-коричневой краской рисую короткий ствол. Техника та же, как при рисовании елей. Особое внимание уделяем на ветки. Рисую 2 маленькие наверху, а далее от ствола рисую 2 веточки вверх к солнцу и отсюда же 2 вниз. Теперь средней кисточкой рисую хвою, верхние ветки молодые – хвоя на них светлая, яркая, нижние старее – хвоя тёмная.

    В этой группе можно показать способ рисования кроны без веток – контуром.

    Так же в этом возрасте дети с удовольствием рисуют различные сказочные деревья.

    Рисование транспорта

    Младшая группа

    Не учим рисовать машины.

    Средняя группа

    Рисуем транспорт по частям и сразу закрашиваем каждую часть.

    Необходима зелёная, синяя и чёрная краски, толстая кисточка.

    Объяснение:

    Беру кисточку и синей краской рисую у машины мотор, закрашу его. Теперь рисую кабину, где сидит водитель, у меня она будет вот такой (показ). Теперь зелёной краской нарисую кузов, где возят грузы. Кузов у меня будет большой, закрашиваю его зелёной краской. Осталось нарисовать колёса, они круглые и их я нарисую чёрной краской. Рисую одно, где мотор, под ним, второе, где кузов, раскрашу их.

    В этой группе даём разновидности машин. Методику не даём. Все машины рисуются по одной схеме, изменяется только форма кузова ( фургон, молоковоз и т.п.)

    Даём рисование легковой машины, автобуса. Сначала рисуем простым карандашом.

    Легковая машина

    Перед рисованием подробно рассматриваем легковую машину, выделяем, что у неё есть мотор, салон, где сидит водитель и пассажиры и багажник. Колёса – одно, где мотор, второе, где багажник.

    Автобус

    Выделяем особенности: есть лобовое стекло переднее и заднее, в салоне несколько окон, две двери, колёса расположены под дверьми.

    Рисование домов

    Младшая группа

    Рисование дома комментируем так же, как строим его из строителя.

    Необходима жёлтая и красная краска, широкая кисточка.

    Объяснение:

    Начинаю рисовать дом с пола – провожу зелёной краской прямую линию слева – направо. Теперь построю у дома стены – сначала одну – проведу линию сверху до пола, а теперь вторую (показ). Стены готовы. Теперь рисую потолок – соединю стены прямой линией слева – направо. Закрашу домик. Теперь буду строить крышу у домика. Её я буду рисовать красной краской. Чтобы крыша хорошо держалась поставлю балку – проведу линию сверху-вниз к потолку (показ). Теперь построю крышу от балки, вот так (показ). Закрашу крышу дома красной краской. Когда дети научатся достаточно хорошо рисовать дом, балку можно не рисовать.

    Средняя группа

    Рисуем одноэтажные здания, сказочные, украшаем их. Необходима красная и жёлтая краска, две кисточки: широкая и тонкая. Методика рисования та же. Если дети хорошо усвоят рисование одноэтажных домов во второй половине года можно дать рисование многоэтажных домов.

    Старшая и подготовительная группы

    Рисуем дома разных конфигураций. Даётся простой карандаш. Дети рисуют двухэтажные дома вблизи и вдали. Вблизи прорисовывают детали, вдали окна изображают мазками.

    Рисование животных

    Младшая группа

    Рисование животных начинаем с круглой формы.

    Медведь

    Широкая кисть, коричневая и чёрная краски.

    Объяснение:

    Коричневой краской рисую круг – это будет голова медведя, закрашиваю. Теперь нарисую круг по больше – это туловище медведя, закрашиваю. На голове нарисую два небольших кружочка – это ушки у медведя. Осталось нарисовать лапы, у медведя 4 лапы, нарисую две вверху туловища и две внизу, закрашиваю их. Когда краска подсохнет, чёрным цветом нарисую глазки и носик.

    Таким же методом рисуем зайчика, кошечку, цыплёнка.

    Средняя группа

    Даём рисование зайца и медведя на основе знакомых форм, без шеи, в статическом состоянии.

    Зайчик

    Серая, чёрная краски, средней толщины кисточка.

    Объяснение:

    Серой краской нарисую овальное туловище, овальную голову. Уши у зайца длинные. Лапки овальные, он подмял их под себя. Хвостик маленький круглый. Когда краска подсохнет, возьму чёрную краску и нарисую глазки и носик.

    Старшая группа

    Даём рисование животных в разных позах.

    Гуашь, палитра, 2 кисточки: средней толщины и тонкую, простой карандаш для рисования структуры.

    Заяц сидит

    Объяснение:

    Основа объяснения та же, как в средней группе. Туловище овальное, голова овальная. Уши длинные, зайчик внимательно слушает тишину леса. Задние лапы длинные, сильные согнуты, а передними он опирается, когда сидит. Хвост короткий. Когда подсохнет краска, рисуем у зайца глаза – они раскосые, нос – треугольник, есть усы.

    Белочка

    Объяснение:

    Овальное туловище, голова круглая с вытянутой мордочкой. Уши короткие, на концах – кисточки. Задние лапки согнуты, она на них сидит, а в передних лапках держит орешек или грибок. Хвост пушистый.

    Кошка лежит

    Объяснение: тоже. Одну лапу вытянула, задние подмяла под себя. Хвост пушистый.

    Собака или кошка гуляет

    Дети могут нарисовать у них 2 или 4 лапы. Замечания не следует делать, каждый может видеть по-разному.

    Подготовительная группа

    Лошадь

    Объяснение:

    У лошади овальное туловище, овальная голова. Шея длинная, красивая (плавно соединяю). Ноги длинные, вверху толще, потому, что она много трудиться, они у неё сильные. Ноги заканчиваются копытами. Красивый хвост и грива. Уши маленькие.

    По этой же схеме рисуем корову и оленя, но не забываем про рога.

    После того, как у детей будет сформирован навык рисования лошади, даём тему «Сказочный конь».

    Рисование птиц

    Младшая группа и средняя группа

    Цыплёнок

    Гуашь – жёлтая и коричневая, 2 кисточки: толстая и тоненькая.

    Объяснение:

    Возьму толстую кисточку, обмакну в жёлтую краску, лишнюю уберу о край баночки. Нарисую туловище цыплёнка круглое, как комочек. Голова у цыплёнка то же круглая, только поменьше туловища. Хвостик маленький, смотрит вверх. Когда подсохнет краска, тоненькой кисточкой коричневой краской нарисую длинные ноги. На голове у цыплёнка есть глазки. Клюв короткий. У цыплёнка есть маленькие крылышки.

    Утёнок

    Гуашь – жёлтая, красная и коричневая, 2 кисточки: толстая и тонкая.

    Объяснение:

    Возьму толстую кисточку, осторожно обмакну в жёлтую краску, лишнюю уберу о край баночки. Нарисую у утёнка овальное туловище. Голова круглая, хвостик маленький. Когда подсохнет краска, тоненькой кисточкой красной краской нарисую лапки – короткие и широкие, чтобы уточке удобно было плавать. Теперь нарисую клюв, тоже широкий. Коричневой краской нарисую утёнку глазки и маленькое крылышко.

    Воробей

    Гуашь – чёрная и коричневая, 2 кисточки: толстая и тонкая.

    Объяснение:

    Такое же, как и при рисовании цыплёнка.

    Даём так же рисование других видов птиц. Птицы бывают разные. Объяснение такое же, как рисование уточки. Изменение – хвост треугольник.

    Со 2 половины средней группы

    Даём рисование с усложнением.

    Объяснение:

    Туловище у птиц бывает или круглое, или овальное. Голова круглая, я нарисую её чуть дальше от туловища, а потом соединю голову с туловищем – это у птичке шея. (Тут не важно, как ребёнок расположит голову у птицы- вверх – смотрит на солнышко, вниз-ищет червячка) При рисовании ног, обращаемся к опыту детей и вспоминаем, что когда наблюдали за птицами, видели, что у них на ногах есть утолщения – треугольник. После высыхания краски тоненькой кисточкой другим цветом рисуем перышки на хвостике, крылышко, клюв.

    Старшая и подготовительная группы

    Водоплавающие

    Объяснение:

    Рисуем по такой же схеме, как и в средней группе, но даём характерные особенности. Например, гуся рисуем так же, как уточку, но обращаем внимание, что у гуся длинная шея, поэтому голову рисуем далеко от туловища. На голове – хохолок. Для рисования даём разный цвет гуся и утки: белый, жёлтый, чёрный.

    Петушок

    Гуашь, 2 кисточки: средней толщины и тонкая.

    Объяснение:

    Так же, но обращаем внимание на то, что шею плавно соединяем с туловищем, у петуха сильная, мощная грудь. Ноги тоже сильные, ведь петух защитник кур. После высыхания краски, тонкой кисточкой рисуем красивый гребень, бородку, клюв. Теперь нарисуем петуху красивый разноцветный хвост.

    Сказочная птица

    Эту тему даём только тогда, когда у детей будут стойкие, прочные навыки. По этой теме даём детям 5-6 образцов, 1 не даём никогда.

    Объяснение:

    Основа та же, но даём право выбора красок.

    Рисование человека

    Младшая группа

    Не рисуем человека, только постепенно подводим к этому, рисуя округлые формы (солнышко, колобок, неваляшка)

    Средняя группа

    Дети начинают рисовать с конусообразного туловища.

    Первая тема: «Девочка в длинной шубке».

    Эта тема делится на два занятия.

    1 занятие

    Гуашь – голубая и телесного цвета (розовая), широкая кисть.

    Объяснение:

    Беру кисточку и розовой краской нарисую девочке голову – она круглая. Теперь голубой краской буду рисовать девочке длинную шубку. Немного отступаю от головы и рисую треугольник. У шубы есть рукава, как у ели ветки, рисую одним движением кисти вниз. На голове у девочке шапочка. Для рисования глаз, губ, носа можно дать карандаш или фломастер. Можно же самому воспитатель прорисовать: «Давай оживим твою девочку».

    2 занятие

    Если у детей хорошо получилось, то даём белую краску и предлагаем нарисовать опушку у шубки и шапочки. Если получилось не достаточно хорошо, можно предложить всем или некоторым из детей нарисовать подружку для девочки. «Мы с вами уже рисовали девочку в длинной шубке, давайте нарисуем для неё подружку, чтобы ей не было скучно».

    3 занятие – «Мишка»

    Чтобы детям было легче рисовать на следующем занятии куклу- голышку, даём сначала рисование мишки.

    Гуашь – коричневая, чёрная, 2 кисточки: широкая и средней толщины.

    Объяснение:

    Беру кисточку и коричневой краской рисую мишки круглую голову. Чтобы получилось у мишки овальное туловище, нарисую 2 круга - один под ним другой и потом соединю их, получился овал – туловище мишки. На голове нарисую маленькие ушки. Теперь нарисую овальные лапы – 2 вверху и 2 внизу (показ). Когда подсохнет краска, черной краской рисуем глазки и носик.

    4 занятие – «Кукла-Голыш»

    Гуашь - жёлтая, красная, чёрная. 2 кисточки: широкая и средней толщины.

    Объяснение:

    Рисуем так же, как мишку, но туловище сразу рисуем овальным. Овальные ручки и ножки. Вместо ушей рисуем волосы. Рисуем трусики. Когда подсохнет краска, оживляем куклу – рисуем глазки, носик, ротик.

    5 занятие – «Кукла в красном платье»

    Гуашь – жёлтая, красная, чёрная. 2 кисточки: широкая и средней толщины.

    Объяснение:

    Рисуем так же, как куклу - голышка, но одеваем в платье (треугольник).

    Старшая и подготовительная группы

    Простой карандаш.

    Рисуем человека по схеме.

    Объяснение:

    Чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я научу вас вначале рисовать схему, а потом из неё – человечка. У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шири головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. На туловище отмечу линию талии, она равна половинке линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища.

    Рисованию схем посвящается несколько занятий, пока она не будет усвоена всеми детьми, так как это основа основ.

    «Человек в движении»

    Простой карандаш.

    Объяснение:

    На первом занятии рисуем такую же схему, как обычно, но отмечаем точки сгиба на руках, ногах. Потом показываем, как надо нарисовать схему, чтобы передать движение. Для передачи движения можно использовать ребёнка, чтобы показать направление линий рук и ног.

    Простые уроки рисования для детей от 5 до 13 лет.

    «Рисуем птиц» — поэтапное выполнение рисунка.

    В комплекте цапля, пингвин, лебедь, пересмешник, птичка-невеличка, попугай, глухарь, гусь, пеликан и основные приёмы штриховки.

    Щелкаем на картинки левой кнопкой, изображения увеличатся.

    Цапля

    Цаплю нарисовать просто. Её туловище похоже на вытянутый овал. Изобрази изогнутую шею и длинный клюв, тонкую длинную лапку, на которой стоит птица, а другую цапля поджала, её видно чуть-чуть.

    Пингвин

    По форме пингвин напоминает большой овал. Дорисуй к нему детали и птица будет готова.

    Лебедь

    Нарисуй туловище лебедю, длинную шею. Обрати внимание, какие крупные крылья у этой птицы. Добавь много перьев, чтобы крылья получились пышными.

    Пересмешник

    Эту птицу легко нарисовать с помощью овалов: овальное туловище, голова, крылышки, вытянутый овальный хвост. В конце изобрази пёрышки, острый клюв и цепкие лапки.

    Птичка-невеличка

    Нарисуй овал — это будет туловище птицы. Затем изобрази голову хвост и соедини их плавной линией. Осталось нарисовать крылышко, лапки и клювик. Оживи рисунок деталями, нарисуй пёрышки, веточку, на которой сидит птичка.

    Попугай

    Нарисуй попугаю овальное туловище, круглую голову и длинный хвост. Изобрази горбатый клюв и цепкие когти.

    Глухарь

    Нарисуй туловище глухаря, вытянутую шею и пышный хвост, похожий на веер.

    Гусь

    Туловище гуся похоже на овал. Нарисуй длинную шею и лапки. Обрати внимание — лапки у птицы плоские и широкие. Изобрази крыло и перья.

    Пеликан

    Нарисуй овальное туловище и длинную тонкую шею. Обрати внимание на клюв птицы — он похож на мешочек, в нём птица носит пойманную рыбу.

    Приёмы шриховки

    Художники используют разные техники рисования, среди них — штриховка карандашом. Давайте поближе познакомимся с этой техникой.

    Существует несколько способов штриховки: вертикальная, горизонтальная, штриховка под углом, штриховка плашкой карандаша, по форме предмета, наложение штрихов друг на друга, смешивание цветов.

    Надеюсь эти простые уроки рисования птиц и краткое описание основных видов штриховки пригодятся педагогам на уроках рисования в школе и занятиях в детском саду.
    Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.

    Приятно слышать весной и летом голосистое пение птиц. Их трели можно услышать в лесу, у реки, на лугу или просто во дворе. Особенно радостно распевают птицы ранним утром, встречая рассвет. Да и зимой можно насладиться пением синичек и снегирей. В общем, в течение всего времени года мы можем наблюдать за разными видами и породами птиц. Птица ‒ это покрытое перьями и пухом позвоночное животное с крыльями, двумя конечностями и клювом. Птицы бывают домашние, дикие, лесные, певчие, водоплавающие, экзотические. Птица — символ солнца, неба, ветра, свободы, жизни и изобилия. Дети очень любят птиц, поэтому часто встает проблема, как карандашом нарисовать птицу ребенку. В природе можно встретить птиц разной величины. Птиц больших размеров, таких, как ворона, галка, голубь, можно чаще всего увидеть во дворах. Рядом с ними уживаются воробьи и синички, потому что здесь можно найти корм, особенно холодной и голодной зимой. Даже наблюдая за птицами из окна квартиры или дома, можно не только определить вид птицы, но и отметить ее размеры, какого цвета у нее оперенье, какой клюв ‒ длинный, короткий, прямой или крючком. Узнав название птицы, нужно побеседовать с ребенком о том, что птицы приносят большую пользу: уничтожают вредных насекомых. И после этого можно приступать к рисованию понравившейся птицы.

    Что Вам пригодится:

    • лист бумаги;
    • простой карандаш;
    • ластик;
    • цветные карандаши.

    Разумеется, главная особенность птиц – это их умение летать. Именно поэтому я покажу, как нарисовать летящую птицу ребенку 10-ти, а то и 6-ти лет. Это будет легко!


    Надеюсь, Вам был полезен этот урок, и Вы узнали, как легко нарисовать птицу ребенку. Делитесь нашими уроками с друзьями и присылайте свои работы к нам в соц.сети!