Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Почему чтение полезно для ребенка? Стихи о чтении и книгах

    Почему чтение полезно для ребенка? Стихи о чтении и книгах

    Тот, кто уделяет много времени учёбе, человек грамотный, эрудированный, интересный. Миша Удочкин, что из нашей сказки, решил на время учёбу забросить. Что из этого вышло? Сейчас мы это узнаем…

    Сказка про учёбу и Мишку Удочкина
    Автор сказки: Ирис Ревю

    Учиться – хорошо, а вот не учиться – плохо. Это знал Мишка Удочкин, но учиться ему было всё равно неохота. Учёба – это так скучно. Задания, контрольные, диктанты… И вот однажды Мишка решил, что он — не ученик, а волшебник, который умеет творить чудеса.

    — Эй, воробей, — сказал Мишка, — я волшебник. Тебе что-нибудь волшебное сделать?

    — Давай, — согласился воробей. – Дай мне побольше корма.

    Мишка сказал про себя какие-то загадочные слова, и надо же такому случаться, что у воробья мгновенно появился корм.

    — Что это за корм, Мишка? – сказал воробей. — Воробьи головастиками не питаются. Ты что, не знаешь, что едят воробьи? У тебя по окружающему миру какая была оценка?

    — Троечка с натяжкой! – честно признался Мишка.

    — Что же ты за такой волшебник, который не знает даже то, что едят воробьи? Неграмотный какой-то чародей.

    Но эти слова Мишка Удочкин пропустил мимо ушей.

    — «Подумаешь, я могу и другие чудеса творить», — подумал Мишка.

    — Эй, щенок, хочешь, я что-нибудь волшебное для тебя сделаю? – спросил Мишка.

    — Хочу, — ответил щенок. – Найди мне друга.

    Мишка опять пробормотал про себя какие-то загадочные слова, и около щенка появился напыщенный колючий ёж.

    — Ты что, Мишка, — спросил щенок, — не знаешь, что ёж – это лесное животное. Ежи активны, в основном, ночью. Да и к тому же лес далеко, мы друг к другу не набегаемся в гости. Найди мне друга среди домашних животных.

    — А я думал, что ежи везде живут, — сознался Мишка.

    И тут ему впервые в голову пришла мысль о том, что волшебники тоже учатся, как и школьники.

    — Видимо учиться надо везде, — подумал Мишка.

    — Утром опять пойду в школу, — решил он. – А потом, когда-нибудь, может, выучусь и на настоящего волшебника. А то нелепые волшебства как-то несолидно делать!!!

    Вопросы и задания к сказке

    Как ты понимаешь выражение: «Учёба – главный труд школьника»?

    Каким ты представляешь себе Мишку Удочкина? Нарисуй его.

    Почему воробей и щенок были недовольны Мишкиными волшебными делами?

    Какие пословицы подходят к сказке?
    Неучёная голова – что птица без перьев.
    От знаний уйдёшь – в хвосте пойдёшь.
    Любое мастерство обучения требует.

    Уверена, что большинство читательниц Алимеро, как и я, выросли на книгах. Помнится, мне бабушка даже запрещала читать, т.к., я делала это вместо тихого часа. Воспоминаний масса – и сюжеты, и иллюстрации.

    Несмотря на обилие электронных технологий, книг у нас дома много. Поначалу я была не особо переборчива при покупке, но потом вошла во вкус и начала искать определеннные издания и более критично относилась к своему выбору.

    Память

    Совместное чтение отлично развивает память, как слуховую, так и зрительную. Поначалу я удивлялась, насколько точно дочка запоминает малейшие детали из прочтенного – реплики героев, какие-то детали внешнего вида.

    Первой нашей книгой был сборник сказок – Золушка, Русалочка, Кот в сапогах, Гадкий утенок, Дюймовочка. И уже через некоторое время я заметила, что ребенок абсолютно точно воспроизводит фразы из книги.

    Более того, когда я, стремясь ускорить процесс чтения, пропускала некоторые моменты, малышка всякий раз поправляла меня.

    Некоторые книги у нас есть с особым текстом, который уже разбит на слоги, как в букваре, что тоже облегчает обучение ребенка чтению.

    Фантазия и креативное мышление

    Эти навыки можно развить, если не только читать, но и обсуждать с ребенком прочитанное. Я часто спрашиваю у дочери, кто из персонажей понравился ей, кто нет, почему она так считает. Много вопросов начинаю со слов «А как ты думаешь..?» или «Представь себе, что..». Так мы можем придумать несколько финалов для сказок, смешивать несколько произведений и т.д.

    Речь

    В книгах, особенно классических произведениях, часто используются слова, которые ребенок никогда не услышит на прогулке или дома. Большой словарный запас, правильное употребление слов и выражений – это неотъемлемая часть культуры ребенка.

    Например, я практически не употребляю такие слова, как «крона», «потрясающий», «дивный» и т.д. В то время, как дочь пользуется ими и многими другими постоянно. Все это, конечно же, из книг.

    Контакт

    Помимо непосредственно процесса чтения книги происходит и близкий контакт с ребенком. Малыш не только слушает интересные истории и рассматривает картинки в книге, но и чувствует проявление внимания в свой адрес, тактильный контакт (если вы читаете лежа в постели или обнявшись), что очень-очень важно!

    Возможно, именно эти минуты и станут воспоминаниями из детства, не ленитесь читать вашим детям!

    Невозможно отрицать тот факт, что мамин голос действует на ребенка успокаивающе – от того и засыпают быстрее под чтение книги.

    Поведение

    В чтении, безусловно, есть и воспитательный момент. Я всегда обращаю внимание дочки на манеры поведения героев, ведь во многих произведениях есть отрицательные и положительные герои. Сейчас мы читаем книгу про приключения Буратино и вместе обсуждаем поступки деревянного мальчишки и его друзей.

    Еще я всегда акцентирую внимание на манерах героев – практически во всех сказках они воспитанные, аккуратные, опрятные, используют вежливые слова и слушаются старших (в противном случае с ними может произойти нечто нехорошее).

    Выводы

    Не буду скрывать, у нас в ассортименте книги не только бумажные, но и электронные. И я считаю, что польза от них аналогичная за исключением отсутствия контакта с мамой. Те же иллюстрации, буквы, звук, даже странички шуршат при переворачивании. А в конце многих сказок есть тесты на прочитанный материал.

    Чтение великолепно влияет на культурное развитие ребенка, обогащает словарный запас, благотворно влияет на поведение, способствует развитию усидчивости и любознательности.

    А вы читаете детям книги?

    Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в

    Наталия Виноградова
    Значение чтения в жизни ребенка.

    ЗНАЧЕНИЕ ЧТЕНИЯ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА .

    Чтение – основное средство обучения, инструмент познания окружающего мира. Несмотря на появление новых средств массовой информации значение чтения в жизни людей по-прежнему огромно. Настоящая литература учит любить людей, возвышает душу, учит добру. Каждый черпает из книг мудрость и силу в той мере, в какой он овладевает умением читать, т. к. чтение книг прямо пропорционально результатам читательской обученности, желанию и умению взять из книги все, что она умеет дать. Читающие дети не просто знают больше своих сверстников, но и становятся более успешными в школе и быстрее запоминают, а также усваивают новую информацию

    Научно доказано, что малыш еще до своего рождения на свет способен улавливать и воспринимать звуки извне. Он может различать голоса родителей и реагировать на них. Поэтому начинать читать ребенку можно на 7-8 месяце беременности. Если мама будет читать малышу сказку или стишок регулярно, то после рождения, услышав знакомые слова из книги, ребенок обязательно проявит интерес и отреагирует на них. Позже, когда вашему ребенку исполнится год , он начинает проявлять усиленное внимание к картинкам в книжке, учиться воспринимать цвет и форму предметов. Покупайте малышу книжки с большими и яркими картинками. Бумага, из которой сделана книга, должна быть плотной, чтобы ребенок мог легко переворачивать страницы. Если ребенок пытается разорвать книгу, не ругайте его. Во-первых, объясните ему, для чего она предназначена , а во вторых, дайте ему для этих целей цветную бумагу или просто газетный лист.

    ОТ ПОЛУТОРА ДО ТРЕХ ЛЕТ. Ребенку от года до полутора лет желательно читать книги с простым содержанием и несложные, легко запоминающиеся стишки про животных и знакомые предметы. При этом нужно сопровождать чтение рассматриванием картинок, просить малыша повторить некоторые звуки или показать знакомую картинку.

    ОТ ТРЕХ ЛЕТ И СТАРШЕ. По мере взросления, у малыша появляются любимые книги, которые он с удовольствием слушает. Уже можно подбирать книги с более сложным сюжетом, который в этом возрасте понятен ребенку . Чтение должно вызывать у детей удовольствие. Нельзя заставлять их слушать книгу против воли. Такие действия со стороны родителей могут вызвать стойкое отвращение и надолго отбить у ребенка интерес к чтению .

    КАК ЖЕ ПРИВИТЬ ДЕТЯМ ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ И ЛЮБОВЬ К КНИГАМ ?

    Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства .

    Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.

    Систематически читайте ребенку . Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

    Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

    Если вы читаете ребенку книгу , старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

    Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.

    Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

    Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов , собирайте его личную библиотеку.

    Воспитывайте бережное отношение к книге.

    Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

    Терпеливо помогайте ребенку , если у него недостаточная скорость чтения .

    Обучая детей чтению , опирайтесь на их интересы. Ребенок , которого учили читать принудительно, неохотно пользуется этим своим умением. Больше играйте с детьми. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы.

    Рассказывайте детям сказки.

    Устраивайте семейные чтения .

    Не всегда спешите сразу отвечать на детские вопросы – посоветуйте поискать ответы в книгах самостоятельно.

    Собирайте дома словари. Вырабатывайте у ребенка привычку обращаться к словарям и работать с ними.

    Вместе с ребенком создавайте такую библиотеку, чтобы в ней были разные книги, а не только фантастика и приключения.

    Обязательно запишите ребенка в библиотеку . Время от времени ходите туда вместе с ним.

    ОДНАКО не стоит думать, что если у ребенка в руках постоянно есть книга то проблема чтения решена . Напротив, здесь встает проблема иного рода и не менее сложная - содержание нынешней детской литературы. На полки книжных магазинов хлынула сомнительная литература для детей, с большим количеством насилия, культом денег, отчуждением от взрослых. Результатом является то, что у детей вырабатывается неправильное отношение к добру и злу как к равным, просто антагонистичным силам. Нравственное развитие ребенка при чтении подобной литературы затормаживается, в худшем деградирует.

    Стихотворения и сказки Корнея Чуковского («Мойдодыр» , «Телефон» , «Айболит» , «Федорино горе» ) многочисленные книжки Владимира Сутеева («Палочка-выручалочка» , «Под грибом» , «Яблоко» и другие, стихи Самуила Маршака («Где обедал, воробей?» , «Усатый-полосатый» , «Вот какой рассеянный» и другие, а также его переводы детских английских стишков (например, «Шалтай-Болтай» , «В гостях у королевы» , «Перчатки» , «Кораблик» ). Сюда же относятся народные сказки о животных («Лисичка со скалочкой» , «Кот и лиса» , «Хвосты» , «Заюшкина избушка» и другие, басни Сергея Михалкова («Друзья в походе» , «Услужливый заяц» , «Кто кого?» ) и многие другие истории.

    Хочу предложить всем посетителям и читателям блога довольно злободневную тему для разговора – в чем , думаю, все же есть дети, отдающие предпочтение чтению, а не компьютерным играм.

    Читают ли дети книги, не входящие в обязательную школьную программу, интересны ли им какие-либо книги, помимо комиксов, привлекает ли их классика – а ведь все перечисленное зависит от нас, родителей и от того, насколько мы ответственны по отношению к своим детям…

    польза для детей в чтении книг

    Конечно, в наше продвинутое время, когда в каждой семье есть телевизор, интернет, большинство детишек разных возрастов предпочитают , или компьютерные игры, а также многих привлекают гаджеты, которых множество – уж тут и впрямь, не до чтения книг, пылящихся на полках книжных. Но подумайте над таким простым, но важным вопросом – чем полезно будет все перечисленное для ребенка, во взрослой будущей его жизни. Ах, конечно – он продвинутый игрок и сможет пройти все уровни любой популярной , но это всего-навсего, кратковременное развлечение, правда иногда с нежелательными последствиями. Но в воспитании своих детей, чем эти знания будут ему полезны – ответ ясен…

    Если у нынешнего отца ребенок захочет узнать о капитанах Немо, или Гранте, любой, прочитавший книги Жюля Верна, сможет рассказать много интересного своему сынишке, или дочке. Но что сможет ответить дочери, или сыну человек, даже не знающий, о чем идет речь?! Дело даже не в конкретных книгах, как многим понятно, а в уровне интеллекта, развитие которого во многом зависит – да, именно тех, что стоят на книжных полках! Многие занятые люди пользуются соответствующим гаджетом, позволяющим слушать электронные книги, но сие больше касается взрослых, а не детишек. Поэтому и хочется от души надеяться на то, что наши внуки, дети не будут равнодушны к чтению книг, хотя это зависит лишь от воспитания. Ведь в любом возрасте не поздно разбудить в ребенке желание читать книги, хотя для этого требуется время и соответствующий подход. Хочу пригласить читателей на сайт оптового склада-магазина «Умные дети», где можно купить замечательные книги для детей всех возрастов. Советую обратить внимание на книги, предложенные в магазине «умные дети» , уверена, ребенок будет рад такому подарку!

    Вспомните, уважаемые читатели статьи, с каким увлечением мы читали о приключениях Тимура и его друзей, или , неуловимо для нас формировавшие наши понятия о честности и благородстве, имеющие отношение к важнейшим критериям, присущие всем порядочным людям, обучающие умению различать хорошие и плохие поступки, . Не считаете ли вы, что изречение человека из соцсети, как-то прочтенное мной, соответствует действительности – обуревает страх перед грядущим, в котором человеческому общению будут предпочтительнее новейшие технологии. Он страшится этого, по причине того, что люди станут деградировать. Кстати, у меня есть роман известного американского писателя Дина Кунца «Полночь», написанный в стиле триллера, в котором как раз идет речь о такой победе – жутко невероятно — польза для детей в чтении книг .

    Конечно, каждому периоду времени свойственно диктовать свои жизненные критерии и своих героев, кто бы спорил! Но выжить, в целом человечество, может лишь вспомнив моральные и нравственные ценности недавнего прошлого, которые лучше бы и не забывать. Нашему поколению проще – мы их черпали из книг, значит должны быть примером для своих детей в смысле пристрастия к чтению хороших книг — в большинстве случаев дети берут пример со своих родителей. Вспомните, как мы, будучи учащимися писали изложения и сочинения – нам помогало чтение книг, анализ прочитанного, часто и пересказ, мы улучшали свои мыслительные способности, тем самым совершенствуя . В наше время любое сочинение можно скачать из интернета, зная лишь тему. Ну и какая польза от этого ребенку, зачем вообще нужны подобные задания?! Лишь для отметки в дневнике и школьном журнале?

    что дает чтение ребенку

    Давайте поразмыслим, какая польза в чтении книг для ребенка — и самое главное это способность к анализу и размышлению, обладая этими полезными качествами, школьник не станет искать подходящее сочинение в интернете, легко напишет сам. Читая книги, любой человек, в том числе и ребенок, запоминает правильное написание оборотов речи, слов, он становится более грамотным. А ведь и среди взрослого населения достаточно еще людей, пишущих с ошибками – что уж о детишках говорить! Благодаря чтению мы умеем правильно выразить свои мысли, умеем мыслить, речь у человека много читающего, более грамотная, как и письмо, даже при том, что многие правила давно забыты. Ребенок, приученный к чтению, чаще всего найдет себе занятие в чтении интересной книги, не станет бессмысленно листать страницы в интернете нанося тем самым , и психическому здоровью, или бить баклуши. К тому же, всегда найдется общая тема для общения – обсуждение интересной книги, что очень сближает — польза для детей в чтении книг .

    Читающий книги ребенок, легко воспринимает любую информацию, не задавая лишних вопросов, легко проанализирует ее и сделает нужные правильные выводы. Ему будет легко в учебе – то ли в школе, то ли в ВУЗе. К тому же, чтение книг отлично , а значит и уроки таким школьником будут выполнены без труда, а главное, самостоятельно. Программа школьная весьма сложна, и в ее преодолении помогут прочитанные книги – ведь это бесценные знания для всех без исключения. Человеку с тренированной памятью легко будет даваться учеба, а после и работа, так что полученные знания, а не купленные рачительными родичами, будут более востребованы и более ценны – вскоре покупка дипломов отойдет в прошлое, уж поверьте!

    Пристрастие ребенка к чтению книг, особенно произведений классиков, поможет в поисках истинных нравственных ориентиров в своей жизни. Лев Толстой поможет понять глобальность и чудовищность любой войны, и меру отношения к любой человеческой жизни и судьбы, прочитавшему роман «Война и мир» станет ясна любого человека. Благодаря произведениям Булгакова, можно научиться глубокому мышлению, а не поискам легкой истины, Федор Достоевский своими романами покажет читателю весь ужас, убожество и уродство — продолжать можно бесконечно, но думаю, и так понятно, что из любящего читать книги ребенка вырастит умный, самостоятельный, честный, трезво мыслящий человек, которым можно гордиться — польза для детей в чтении книг !

    Книги расширяют представления ребенка о мире!

    Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, одна из важнейших задач воспитателей и родителей, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет (видит, слышит, обоняет и осязает) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в самое сложное, в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.

    Как приучить ребенка к чтению?

    • Личный пример. Если ребенок постоянно видит маму с глянцевым журналом в руках, а папу - уткнувшимся в монитор компьютера, вряд ли он воспылает любовью к чтению. А если вы сами обожаете читать, знаете множество авторов и произведений, можете процитировать какие-то строчки, чадо будет тянуться к тому же.
    • Право выбора. Не заставляйте ребенка читать ту книгу, которую он не хочет. Родители часто боятся, что дети могут выбрать себе «плохую» книгу, поэтому настаивают на той литературе, которая нравится им самим. В этом случае можно попробовать пойти на компромисс: ребенок выбирает одну книгу на свой вкус, а другую читает по совету родителей.
    • Электронные книги. Как правило, современные дети неравнодушны к различным техническим новинкам. Попытайтесь привить любовь к чтению с помощью электронных книг, так называемых гаджетов для чтения, куда можно закачать какое угодно произведение. Конечно же, в них нет того очарования, присутствующего в обычных книгах, - шелеста страниц, красочных иллюстраций. Но ведь и наши дети другие, поэтому пусть сами выбирают те книги, которые удобны.
    • Авторитет «звезды». Есть еще один способ приучить ребенка к чтению - сослаться на авторитет кумира, небезразличного вашему чаду. Расскажите, что многие актеры и знаменитые музыканты в своих интервью с удовольствием вспоминают впечатления от прочитанных книг, моменты из произведений, которые вдохновили их или помогли добиться успеха. Иногда одного упоминания о кумире бывает достаточно, чтобы ребенок взялся за книгу.
    • Обсуждайте вместе прочитанную книгу. Это поможет вашему ребенку не только разобраться с впечатлениями, но и выражать мысли и эмоции. Если вы покажете свою заинтересованность в личном мнении ребенка, это тоже будет способствовать повышению интереса к чтению.
    • Сюрприз в книге. Предложите произведение, которым вы сами зачитывались в детстве. Положите в книгу красивую закладку, открытку или просто записку со словами, как вы любите свое дитя.

    Вот 20 самых интересных высказываний о пользе чтения:

    1. Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить. © Ф. Вольтер
    2. Культура - это не количество прочитанных книг, а количество понятых. © Фазиль Искандер
    3. Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор. © Ф.Жанлис
    4. Чем больше читаешь, тем меньше подражаешь. © Жюль Ренар
    5. Люди делятся на две категории: на тех, кто читает книги, и тех, кто слушает тех, кто читает. © Вербер Бернард
    6. Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание. © В. Даль
    7. Чтение для ума - то же, что физические упражнения для тела. © Джозеф Аддисон
    8. Существует только одна вещь, худшая, чем не прикасаться к чтению книг последние 90 дней; это не прикасаться к чтению последние 90 дней и думать, что ничего не случилось. © Джим Рон
    9. Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например – не читать их. © Рэй Брэдбери
    10. Чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи.
    11. Книги - корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. © Фрэнсис Бэкон
    12. Помните: то, что вы собой представляете, определяется тем, что вы читаете. © Джим Рон
    13. Доверяй книгам, они самые близкие. Они молчат, когда надо, и говорят, открывая перед тобой мир, при надобности.
    14. Хорошая книга подобна айсбергу, семь восьмых которого скрыто под водой. © Эрнест Хемингуэй
    15. Читатель проживает тысячу жизней, прежде чем умрет. Человек, который никогда не читает, переживает только одну. © Д. Мартин
    16. Когда читаешь умные слова других, в голову приходят собственные умные мысли. © М. Лашков
    17. Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом. © Д. Пеннак
    18. Коллекция книг - тот же университет. © Томас Карлейль
    19. Всё бледнеет перед книгами. © Антон Чехов
    20. Читать всего совсем не нужно; нужно читать то, что отвечает на возникшие в душе вопросы. © Лев Толстой

    Читайте также:

    Просмотрено

    В 3 часа ночи он убрал рвоту 3-летней девочки. Через 7 лет ее мать поняла то, от чего каждого пробирает дрожь.

    Это интересно!

    Просмотрено

    Исследования показали, что дети наследуют интеллект от своей матери, а не от отца

    Детская психология, Советы родителям

    Просмотрено

    Как правильно играть с ребенком и проводить вместе досуг