Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Открыть компанию в лихтенштейне. Стабильность компании – один из ключевых принципов, которым руководствуются деловые партнеры при заключении договоров. При этом пристального внимания удостаиваются именно компании, зарегистрированные в классической оффшорн

    Открыть компанию в лихтенштейне. Стабильность компании – один из ключевых принципов, которым руководствуются деловые партнеры при заключении договоров. При этом пристального внимания удостаиваются именно компании, зарегистрированные в классической оффшорн

    Лихтенштейн является третьим государством с конца среди всех в Европе по количеству населения. Несмотря на свои размеры экономика страны очень разнообразная, с большим количеством компаний среднего и малого бизнеса и несколькими крупными корпорациями. Основными составляющими являются индустриальный и финансовый сектора, ко второму в свою очередь относится вся оффшорная деятельность. Использовать термин «оффшор» к Лихтенштейну будет не совсем корректно, потому что совсем недавно власти заметно улучшили правовую составляющую ведения бизнеса. Именно такие шаги позволили улучшить репутацию Лихтенштейна в целом среди всех финансовых и налоговых учреждений. От слова «оффшор» в Лихтенштейне избавились, а налоговые льготы остались вместе с качественной и развитой банковской системой, поэтому Лихтенштейн является очень привлекательной европейской юрисдикцией с повышенной популярностью для регистраций компаний для ведения бизнеса за пределами Лихтенштейна.

    Экономика Лихтенштейна

    Мы уже подчеркнули, что основную роль в росте экономике играют финансовые услуги, то есть банковский сектор и консалтинговые операции для открытия бизнеса. Что касается статистической составляющей, то рост экономики продолжается, и он стабилен уже на протяжении последних 4 лет. В прошлом году % роста ВВП составил 1.8%, и показатели очень схожи с Швейцарией, ведь в Лихтенштейне официальной валютой является Швейцарский франк, и по сферам дохода государственные планы очень схожи. Стабильность экономики является ещё одним привлекательным фактором для регистрации компании в Лихтенштейне. Уровень безработицы по состоянию на 2016 год составлял всего лишь 3.2%, то есть примерно 1000 человек в Лихтенштейне сидят без работы. Такая низкая безработица является примером высокой образованности населения и местные специалисты очень востребованы, особенно в банковском секторе.

    Открытие компании в Лихтенштейне

    Всего в Лихтенштейне доступно четыре типа компаний, которые может зарегистрировать любое юридическое лицо: акционерное общество (Aktiengesellschaft (A.G.)), ООО или общество с ограниченной ответственностью (Gesellschaft mit beschränkter Haftung), учреждение, (Anstalt), фонд (Stiftung). Самым популярным являются акционерные общества, для регистрации которых необходим один директор (резидент Лихтенштейна), два акционера (может быть не резидент) и уставной капитал в минимальном размере 50 000 швейцарских франков. Конечно же к регистрации компании в Лихтенштейне применимы обычные всемирные правила по уникальному названию и официальной процедуре добавления компании в реестр компаний страны. Учреждения страны также требуют ежегодную отчётность, но данный процесс являются лишь формальностью.

    Налоги в Лихтенштейне

    Все компании в Лихтенштейне обязаны платить налоги, и не важно откуда поступают Ваши доходы. Единая налоговая ставка на прибыль равна 12,5%, при этом минимальная сумма, которую Вы в любом случае обязаны уплатить в качестве налога равна 1200 швейцарским франкам. Данная сумма уплачивается, если Ваша компания не имеет никакого дохода, либо если 12,5% от всех Ваших доходов составляют меньше 12000 CHF. Если бы в Лихтенштейне не было бы льгот, то мы бы не предложили регистрировать свою компанию в этой стране, поэтому ниже представим список тех исключений, которые не облагаются налогами:
    • Доходы зарубежных филиалов
    • Вся прибыль от зарубежной недвижимости
    • Доходы по дивидендам и приросту капитала

    Также в стране с населением в чуть меньше 40,000 есть льготные режимы налогообложения для тех, кто управляет частными активами.

    Все зарегистрированные на территории Лихтенштейна компании обязаны ежегодно уплачивать госпошлины, в зависимости от типа компании. В среднем это будет составляет ещё дополнительные 1,000 швейцарских франков.

    Если у Вас остались какие-то вопросы, то пожалуйста задавайте их нашим специалистам по телефону (+7 9099556709) или . Компания LTSS International является одной из самых инновативных компаний в Европе, которая помогает с регистрацией и открытием компаний в оффшорных юрисдикциях по всему миру, а также готовы помочь с решением многих финансовых вопросов (банковские счета, мерчант аккаунты и т.д.). Обращайтесь!

    Наиболее интересным с точки зрения защиты активов является (Foundation, Stiftung).Подробная информация о структуре фонда расположена на отдельной странице - .

    • Лихтенштейн расположен в центре Европы, между Швейцарией и Австрией. Население – 36,000. Площадь 160 кв. Км
    • Лихтенштейн не является членом Евросоюза
    • Минимальный капитал должен быть выплачен полностью. Полная выплата подтверждается банками Лихтенштейна или Швейцарии
    • Данные бенефициара не должны подаваться в публичные реестры

    Профессиональная и банковская секретность утверждены и защищены законами Лихтенштейна. Информация предоставляется зарубежным органам только на основе юридической помощи в вопросах связанных с уголовными преступлениями. такие соглашения имеются со Швейцарией и Австрией.

    В Лихтенштейне финансовые посредники подчиняются строгим положением Due Diligence Act. Акт обязывает их идентифицировать не только деловых партнеров, но также и собственников-бенефициариев. Существует обязательство по предоставлению документации, направленной против отмывания денег и организованной преступности. О подозрительных сделках должно быть сообщено в соответствующий орган надзора. Выполнение этих правил строго контролируется Финансовым Управлением.

    Структура компаний

    Название компании ?

    Названия компаний и фондов Лихтенштейна могут быть выбраны произвольно. В названии должен быть аффикс, обозначающий организацию, фонд, трастовую компанию или другую подобную организацию.

    Минимальный капитал

    Минимальный капитал акционерных обществ и других юридических лиц, чей капитал разделен на акции, составляет 50,000 швейцарских франков. Минимальный капитал Stiftung и Anstalt, а также юридических лиц, чей капитал не разделен на акции, составляет 30,000 швейцарских франков. Минимальный капитал должен быть выплачен полностью. Полная выплата подтверждается банками Лихтенштейна или Швейцарии.

    Совет директоров

    Совет директоров состоит из одного или нескольких членов. По меньшей мере, один из членов совета директоров должен быть жителем Лихтенштейна, гражданином государства, являющегося членом ЕЕА (Европейской экономической зоны) и иметь право на работу в Лихтенштейне в качестве адвоката, юридического представителя, иметь право выступать попечителем или быть дипломированным бухгалтером. Совет директоров ограничен строгой профессиональной секретностью и несет соответствующую ответственность.

    Аудиторы

    В случае если компания занимается коммерческой деятельностью или целью компании, в соответствии с указанным в ее Уставе, является такая деятельность, необходимо назначать аудиторов. Открытые акционерные компании с ограниченной ответственностью всегда должны иметь аудитора. Аудиторы вносятся в реестр, который публикуется.

    Представитель (регистрационный агент) ?

    Роль регистрационного Агента в Лихтенштейне выполняет Представитель компании. Он уполномочен законом получать заявления и уведомления, включая повестки, судебные извещения от всех внутригосударственных, судебных и административных органов. Однако представитель может связать компанию обязательством, только в случае, если ему были предоставлены соответствующие полномочия. Представитель также должен быть зарегистрирован в Государственном реестре.

    Соглашения о двойном налогообложении ?

    Между Лихтенштейном и Австрией существует соглашение о двойном налогообложении, которое заключено во избежание двойного налогообложения на предмет подоходного налога и налога на доход, взимаемого с недвижимого имущества. Кроме того, существуют соглашения с несколькими кантонами Швейцарии, такими как Фрейбург, Грисонс, Шафхаузен и Сент Галлен. Других соглашений о двойном налогообложении нет.

    Типы компаний

    Законы, регулирующие деятельность компаний в Лихтенштейне предлагают уникальное сочетание институтов гражданского и общего права: Акт о Юридических Лицах и Корпорациях от 1923 г. и Акт о Трастовых Компаниях от 1928 г. открывают возможности не только для организации (Anstalt), но также и для Траста Массачусетса (Treuunternehmen reg.), для планирования недвижимости и коммерческих целей вместе с классическими коммерческими средствами компаний с ограниченной ответственностью (GmbH) и акционерных компаний (с именными акциями или акциями на предъявителя) (AG плюс институты классического планирования недвижимости Фондов и Трастовых расчетов).

    Фонд Лихтенштейна, Foundation (Stiftung)

    Фонд Лихтенштейна является идеальным инструментом для регулирования наследственных прав. Он особенно рекомендуется для сложных имущественных и семейных моделей и позволяет, в отличие от правил, предусмотренных для составления завещания, практически неограниченно планировать имущество касательно будущих поколений, даже в случае отсутствия потомков. На практике фонд можно рассматривать, как свидетельство растущего спроса на долгосрочную защиту семьи.

    Фонд является юридическим лицом с минимальным капиталом, составляющим 30,000 швейцарских франков, который не разделен на акции и не имеет участников-акционеров. Кроме этого, корпоративные права обычно ограничены актом об учреждении фонда и не могут быть проданы, как и возможные права бенефициария.

    В некотором отношении Фонд напоминает Траст, при этом в качестве Settlor выступает Founder. Фонд (c советом директоров) может рассматриваться как корпоративный Trustee, и законный собственник и бенефициар. Фонд может быть создан на неопределенный период времени и для любых законных целей, в том числе образование и содержание, неизменяемое пожизненное дискреционное право, благотворительность или даже коммерческае холдинговая деятельность. Цели могут варьироваться в большом диапазоне и во всевозможных комбинациях. бенефициарные владельцы не должны быть раскрыты в реестре. Данный фонд представляет собой хорошо организованную альтернативу трасту. Концепция данного фонда действует в странах с соответствующим гражданским правом, подобные структуры уже давно распространены по всей Европе.

    Фонд Лихтенштейна, который не зарегистрирован как коммерческий холдинговый фонд или как благотворительная организация не должен представлять аудиторские отчеты. Существует налог в размере 0.1% (если более 2 миллионов франков 0.075%, если более 10.000.000 франков – 0.05%), но не менее 1,000 швейцарских франков на уставной капитал и прибыль самого Фонда (активы, переданные учредителем налогом не облагаются). Фонд Лихтенштейна, как уже упоминалось ранее, не подлежит налогообложению на прирост капитала и на доход у источника.

    Акционерная компания (Aktiengesellschaft)

    Акционерная компания с минимальным капиталом в 50,000 швейцарских франков, является юридическим лицом. В ней должно быть, по меньшей мере, два акционера, чье членство закреплено во владении именными акциями и (или) акциями на предъявителя.??Компания Лихтенштейна может работать в режиме «off-shore» и «on-shore». Акционерная компания в режиме on-shore облагается налогом на прибыль в размере 7.5%-20% oт дохода, полученного от деятельности в Лихтенштейне, либо полученные (переведенные) в Лихтенштейне от деятельности за рубежом. Компании, действующие за пределами Лихтенштейна от налога на прибыль осовбождены.

    4 % налог на распределение дивидендов

    Оффшорная компания облагается налогом в размере 0.1% (минимум CHF 1000) от уставного капитала.

    В Лихтенштейне нет ни налога на прирост капитала, ни налога на доход у источника.

    В Совете директоров компании должен быть как минимум один гражданин Лихтенштейна.

    Корпоративные директора не разрешены

    Establishment (Anstalt)

    Establishment (Anstalt), является юридическим лицом. Минимальный капитал составляет 30,000 швейцарских франков.

    Этот капитал не делится на акции, и в организации отсутствуют акционеры, а имеется лишь так называемый учредитель-правообладатель. Учредители Establishment (Anstalt), подобно учредителям фонда (Foundation, см. ниже) являются участниками только тогда, когда речь идет о корпоративных и бенефициарных правах. На практике это означает, что учредители принимают решения на совете директоров, компетенция которого распространяется также и на бенефициариев и на их доходы. Права учредителя могут передаваться.

    Establishment (Anstalt), позволяет создавать юридические устройства, структура которых по своей природе близка к корпорациям или фондам.

    Трастовая компания с правом юридического лица (Treuunternehmen reg .)

    Подобно организации (Anstalt) данная трастовая компания является юридическим лицом. Но эта организационная форма основана на концепции траста, действующего на основе американских законов (Массачусетский траст).

    Минимальный капитал данной трастовой компании, ограниченная ответственность, налогообложение и юридическая структура являются такими же, как и в Establishment (Anstalt), только учредители и права учредителей, заменяются на доверителей и права доверителей. Ее Массачусетское происхождение может сделать данную трастовую компанию полезной альтернативой акционерной компании в международных структурах включающих США.

    Траст

    Лихтенштейн является единственной страной в Континентальной Европе, которая представляет Траст на основе Общего Права (статьи 897-932 PGR). В отличие от Общего Права, закон Лихтенштейна не содержит ни запрета на накопление прибыли, ни правила, «запрещающего бессрочное владение на неограниченный срок». Более того, разрешены специализированные целевые трасты, как и все другие законные трасты, целями которых является образование и содержание, неизменяемое пожизненное дискреционное право и общественно-благотворительные цели.

    Закон Лихтенштейна также допускает создание трастов, которые осуществляют свою деятельность, подчиняясь иностранному праву, например Английскому или Американскому праву. В соответствии со статьей 931 PGR, соответствующие нормы, регулирующие деятельность иностранных трастов должны быть определены в документах траста. Возможность создать траст на основании законов своего собственного государства является особенно удобным для иностранных учредителей, поскольку могут быть приняты уже существующие трастовые положения.

    Распространяется такой же налоговый режим, как и на фонд созданный по законам Лихтенштейна.

    Открытие фирмы в Лихтенштейне – процедура не сложная, но относительно дорогая. Фирма в Лихтенштейне является одним из инструментов налогового планирования. Кроме этого, такая фирма даст предпринимателю возможность выйти на европейский рынок и придаст ему больший вес и репутацию в деловом мире. Лихтенштейн – страна с очень развитым финансовым и банковским сектором, а власти страны гарантируют конфиденциальность информации об учредителях и акционерах.

    Какие фирмы можно открыть в Лихтенштейне?

    Законодательство страны предусматривает возможность регистрации нескольких организационно-правовых форм компаний. Иностранный инвестор может выбрать для себя наиболее подходящую, исходя из минимальной суммы уставного капитала и рода планируемой деятельности.

    К наиболее часто регистрируемым типам компаний относятся:

    • закрытая компания с ограниченной ответственностью;
    • акционерное общество;
    • учреждение;
    • закрытая фондовая компания;
    • трастовое предприятие.

    В зависимости от рода деятельности и некоторых других особенностей каждое из этих предприятий может быть освобождено от некоторых видов налогов. Например, если компания не ведет на территории вообще никакой коммерческой деятельности, или ее деятельность заключается только в управлении другими компаниями или активами (холдинговая компания).

    Минимальный уставной фонд для регистрации фирмы в Лихтенштейне равен 30 тысячам швейцарских франков, что равно примерно 25 тысячам евро. Для некоторых типов компаний, в частности, акционерных обществ, эта сумма возрастает до 40 тысяч евро. На момент регистрации необходимо внести как минимум половину суммы. После проведения регистрации фирмы предприниматель вправе распоряжаться этими деньгами, как пожелает.

    Особенности открытия фирмы в Лихтенштейне

    Княжество Лихтенштейн не относится к классическим офшорным юрисдикциям, но для регистрации и работы компаний с иностранным капиталом здесь созданы очень благоприятные условия. Так, при регистрации фирмы нет жестких требований к количеству директоров и акционерам, их резидентности. Акционерные компании имеют возможность выпуска акций на предъявителя, что повышает уровень конфиденциальности информации о конечном получателе дохода. В Лихтенштейне нет контроля за проведением валютных операций.

    Часть компаний, в зависимости от характера своей деятельности, освобождена от необходимости вести аудиторскую отчетность, но вместо этого они должны ежегодно подавать отчет об отсутствии коммерческой деятельности. Компании, ведущие коммерческую деятельность, подают ежегодный отчет в обязательном порядке. Все фирмы, открытые в Лихтенштейне, должны иметь офис и юридический адрес, но наличие секретаря не требуется.

    Тайна банковских вкладов Лихтенштейне оговорена на законодательном уровне. Благодаря этому Лихтенштейн является очень надежным местом для размещения капитала, возможно, даже надежней, чем Швейцария. Вообще, на сегодняшний день Лихтенштейн является в некотором роде уникальным финансовым центром, удачно совмещая черты офшорной зоны и европейского государства с достаточно современным и гибким законодательством. При этом Лихтенштейн не входит в черный список государств, созданный организациями, которые занимаются разработкой мер по противодействию отмывания «грязных» денег, хотя некоторое время это государство состояло в нем. Компания Goldblum and Partners окажет всю необходимую поддержку в открытии фирмы в княжестве Лихтенштейн и в других вопросах ведения бизнеса.

    Общие сведения

    Княжество Лихтенштейн - карликовое государство в Центральной Европе, которое граничит со Швейцарией на западе и юге и Австрией – на востоке и севере.
    Площадь Лихтенштейна составляет 160.475 кв. км, а численность населения – 37. 009 человек (2013). По этническому составу большая часть жителей (65,6%) - лихтенштейнцы (алеманы), по переписи 2000 года, остальные - итальянцы, швейцарцы и австрийцы.
    Столица Лихтенштейна – Вадуц.
    Официальный язык – немецкий.
    Национальная валюта – швейцарский франк (CHF). 1 доллар США приравнивается к 0.88 CHF.
    Климат Лихтенштейна континентальный; холодная, облачная зима с частыми снегопадами или дождями; прохладное, умеренное, пасмурное, влажное лето; средние температуры января 0 °С, июля – около 18 °С.
    Разница во времени с Москвой составляет минус 2 часа.
    Уровень грамотности - 100%.
    Телефонный код – +423.

    История

    Территория Лихтенштейна с 15 года до н. э. входила в римскую провинцию Реция. Франки вторглись в страну в 536 году. Позже, при Карле Великом, с поста губернатора был смещен епископ, и на эту должность стали назначать светских правителей. Район находился под властью Каролингов до 911 года, когда Германская империя распалась на большие и малые герцогства.
    В пределах герцогства Швабия на территории нынешнего Лихтенштейна находились феодальные владения Шелленберг и Вадуц, вошедшие затем в состав Священной Римской империи. В 1507 году император Максимилиан предоставил Вадуцу особые права и привилегии, включая суверенитет и сбор налогов. Эти права были переданы австрийскому семейству Лихтенштейнов.
    Род Лихтенштейнов очень хотел получить место в Рейхстаге Священной Римской империи. Для этого он должен был владеть землями, сюзереном которых был бы сам император (unmittelbar). Ради этого Ханс-Адам I приобрёл у обедневших владельцев Хоэнемса два крохотных феода на границе со Швейцарией - Шелленберг (в 1699 году) и Вадуц (в 1712 году). У этих земель был необходимый правовой статус.
    Благодаря содействию Евгения Савойского (приходившегося князю Лихтенштейну сватом) в 1719 году император признал главу семейства, Антона Флориана, князем суверенного достоинства. Так, появилось княжество Лихтенштейн.
    С 1815 по 1866 год Лихтенштейн входил в состав Германского союза, причём в 1860 году Лихтенштейны стали наследственными членами верхней палаты австрийского парламента, а в 1866 году, при Иоганне II Лихтенштейне (1840-1929), княжество обрело независимость. После Первой мировой войны Лихтенштейн расторг договор с Австрией и переориентировался на Швейцарию: в 1921 году было подписано соглашение о торговле и почтовой службе, в 1924 году заключён таможенный союз. С тех пор валютой Лихтенштейна является швейцарский франк. С 1919 года Швейцария представляет дипломатические и консульские интересы Лихтенштейна за рубежом. Во время Второй мировой войны княжество соблюдало нейтралитет. В 1990 году Лихтенштейн вступил в ООН, в 1991 году - в Европейскую ассоциацию свободной торговли, в 2011 году – в Шенгенскую зону.

    Государственное устройство

    Лихтенштейн – конституционная монархия.
    Глава государства – Князь, который представляет Лихтенштейн в международных отношениях (хотя большую часть дипломатических отношений Лихтенштейна взяла на себя Швейцария). Принц может накладывать вето на законы, принятые парламентом. Князь также может созывать референдумы, предлагать новые законы и распускать парламент, хотя роспуск парламента может потребовать референдума.
    Исполнительная власть представлена коллегиальным правительством, которое состоит из главы правительства (премьер-министра) и четырех советников (министров). Главу правительства и других министров назначает Князь по рекомендации и одобрению парламента. Согласно конституции по крайней мере два члена правительства должны быть выбраны из двух регионов. Члены правительства подотчетны парламенту. Парламент может обратиться к Князю с предложением о смещении одного из министров или всего правительства.
    Законодательная власть представлена однопалатным Ландтагом (парламентом), который состоит из 25 депутатов, выбранных на 4-летний срок по системе пропорционального представительства. 15 депутатов выбирают из Оберленда (Верхнего региона), 10 – из Унтерленда (Нижнего региона). Парламент предлагает и одобряет правительство, формально назначенное Принцем.
    Судебная власть представлена Региональным судом в Вадуце, Княжеским высшим апелляционным судом в Вадуце, Княжеским Верховным судом, Административным судом и Государственным судом.

    Экономика

    Несмотря на ограниченные природные ресурсы, Лихтенштейн – одна из немногих стран в мире, в которой число зарегистрированных компаний превышает численность населения. У Лихтенштейна процветающая свободная экономика, развитый сектор финансовых услуг и высокий уровень жизни, не уступающий крупным европейским государствам.
    Низкие налоги для юридических лиц (самые низкие в Европе после Андорры) – налог на прибыль составляет 12.5%, а также простые процедуры регистрации компаний способствовали созданию 73.700 холдинговых компаний в Лихтенштейне. Это обеспечивает 30% бюджета страны. Лихтенштейн также получает доходы от Stiftungen (фондов), создаваемых для укрытия реального владельца финансовых активов иностранцев. Фонд обычно регистрируют на имя лихтенштейнца, чаще всего - юриста.
    Последнее время Лихтенштейн показывает твердую решимость наказывать международных лиц, занимающихся отмыванием денег и работает над развитием имиджа легального финансового центра.
    Лихтенштейн является членом таможенного союза с Швейцарией и использует швейцарский франк в качестве национальной валюты. Страна импортирует около 85% энергии. Лихтенштен является членом Европейского экономического пространства с мая 1995 года. Правительство стремится к гармонизации экономической политики с европейской.
    Лихтенштейн – крупный производитель керамики и самый крупный производитель колбасных оболочек и вставных зубов в мире. Другие отрасли промышленности включают электронику, текстиль, точные приборы, обработку металлов, электроинструменты, крепежные болты, калькуляторы, фармацевтику и продукты питания. Лихтенштейн производит пшеницу, ячмень, кукурузу, картофель, молочные продукты, домашний скот и вино. Большой вклад в экономику вносит туризм.

    ОБЩИЕ КОРПОРАТИВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

    Система права

    Лихтенштейн является юрисдикцией романо-германского права, чья правовая система сложилась под влиянием австрийского и швейцарского права. Гражданский и уголовный кодексы следуют австрийским образцам, в то время как в основу коммерческого права легло швейцарское законодательство. Лихтенштейн признает обязательную юрисдикцию международного Суда ООН с оговорками.

    Организационно-правовые формы

    Законодательство Лихтенштейна предусматривает возможность создания следующих организационно-правовых форм:

    • индивидуальный предприниматель
    • полное товарищество (Kollektivgesellschaft),
    • коммандитное товарищество (Kommanditgesellschaft),
    • частная компания с ограниченной ответственностью (Gesellschaft mit beschränkter Haftung, GmbH),
    • акционерное общество (Aktiengesellschaft, AG),
    • анштальт (Anstalt),
    • кооператив (Genossenschaft),
    • совместное предприятие (Einfache Gesellschaft),
    • филиал,
    • трастовая компания (registriertes Treuunternehmen/Trust reg.),
    • траст (Treuhänderschaft),
    • фонд (Stiftung).
    Наиболее популярной и распространённой формой является акционерное общество (Aktiengesellschaft, AG) .

    Акционерное общество AG

    Aкционерное общество (Aktiengesellschaft, AG) может служить любым экономическим целям, прежде всего, подходит для осуществления международной коммерческой деятельности, а также может выступать в качестве холдинговой компании. Для управления активами и в целях его защиты предпочтительно использовать другие организационно-правовые формы.

    РЕГИСТРАЦИЯ AG

    Наименование компании

    В Лихтенштейне существуют следующие требования к названию акционерного общества:

    • должно заканчиваться указанием на организационно-правовую форму Aktiengesellschaft (или сокращенно AG) или его эквивалент на иностранном языке, например SA.;
    • не должно быть идентичными или слишком похожим на название уже имеющейся компании;
    • недопустимо наименование, предполагающее покровительство со стороны правительства;
    • в наименовании компании может использоваться любой язык, при условии написания наименования латинским алфавитом и символами немецкого языка, при этом Реестр вправе запросить его перевод на немецкий язык. Использование русскоязычных (т.е. написанных кириллицей) наименований недопустимо;
    • специальное разрешение необходимо в случае использования в наименовании географических названий, как национальных, так и международных: Liechtenstein, State, Country, Municipality, Principality ;
    • получения разрешения или лицензии требуют следующие элементы названия, их производные или эквиваленты на иностранных языках: Bank, Building Society, Savings, Insurance, Assurance, Reinsurance, Fund Management, Investment Fund, Red Cross, а также любые другие элементы, предполагающие связь с банковской или страховой деятельностью .

    Регистрация AG

    Для регистрации компании в Лихтенштейне необходимо пройти следующие этапы:

    1. Проверить доступность названия компании : направить запрос в Ведомство, ведущее Земельную книгу и Торговый реестр, при Национальной администрации Лихтенштейна, которое хранит реестр компаний, чтобы удостовериться, что предполагаемое наименование не используется другой компанией. После регистрации наименование компании охраняется законом (исключительность зарегистрированного наименования).
    2. Подать заявление на торговую лицензию : подача заявления на торговую лицензию в Управление по экономических вопросам требуется в случае коммерческой активности компании.
    3. Подготовить устав и учредительные документы
    4. Встать на учет в налоговых органах : получить налоговый сертификат в налоговых органах и при необходимости встать на учет по НДС.
    5. Открыть банковский счет
    6. Внести уставный капитал
    7. Назначить попечителя : в случае акционерного общества.
    8. Получить согласие от аудитора, отчет о независимости аудитора и уведомление об ответственном аудиторе
    9. Получить согласие и заверенное заявление подписантов компании (в частности управляющего директора и совета директоров)
    10. Подать заявление на регистрацию в Торговый реестр Лихтенштейна : для того чтобы зарегистрироваться в Торговом реестре Лихтенштейна, необходимо подать следующие документы: 1) Заявление на регистрацию; 2) Налоговый сертификат из налоговых органов; 3) Подтверждение внесения капитала (банковская квитанция); 4) Согласие и отчет лиц, которые имеют право подписи от лица компании; 5) Согласие и отчет о независимости аудитора; 6) Заверенный устав и/или учредительные документы; 7) Гарантию торговой лицензии (если требуется).
    Создание новой компании в Лихтенштейне как правило занимает 1 неделю. Также существует возможность регистрации полочных компаний AG, однако стоит отметить, что из-за расходов, связанных с регистрацией и оплатой уставного капитала, полочные компании не слишком распространены.

    Ограничения деятельности

    Существует также ряд ограничений на деятельность лихтенштейнских юридических лиц и трастов. Они не могут без специального разрешения вести банковскую и страховую деятельность, в том числе деятельность по страхованию жизни и перестрахованию, управлять фондами, организовывать коллективные инвестиционные схемы, а также вести какую-либо деятельность, связанную с банковскими или финансовыми услугами.

    Зарегистрированный офис и зарегистрированный агент

    Лихтенштейнские компании должны иметь зарегистрированный офис в Лихтенштейне, по адресу которого должны храниться сведения о директорах, должностных лицах и акционерах, а также годовой отчет (готовится средними и крупными акционерными обществами, не подается в Торговый реестр, но должен находиться в зарегистрированном офисе, для того чтобы с ним могло ознакомиться любое лицо). Акционерное общество обязано назначить в качестве резидентного агента/юридического представителя либо физическое лицо-гражданина страны, входящей в Европейское экономическое пространство, либо юридическое лицо, зарегистрированное в Лихтенштейне. Резидентный агент представляет компанию в отношениях с государственными органами и является юридическим представителем компании для вручения ей разного рода официальных сообщений и уведомлений. Без соответствующей авторизации, резидентный агент не имеет других функций или полномочий и не вправе вести деятельность от имени компании или связывать ее какими-либо обязательствами.

    Печать

    Обязательных требований по наличию у лихтенштейнских компаний печати не установлено.

    Банковский счёт

    Лихтенштейнские компании могут открывать счета в банках на территории Лихтенштейна и за ее пределами.

    Редомицилирование

    Редомицилирование компаний в Лихтенштейн и из Лихтенштейна разрешается.

    СТРУКТУРА КОМПАНИИ

    Директор

    Управление акционерным обществом осуществляет совет директоров. Члены совета избираются общим собранием акционеров вначале не более чем на три года, а затем не более чем на шесть лет. В состав совета директоров может входить одно или несколько физических или юридических лиц, но по крайней мере один из них, уполномоченный представлять акционерное общество и вести от его имени деятельность, должен быть гражданином страны, входящей в Европейское экономическое пространство, постоянно проживать в Лихтенштейне, а также быть допущенным к практике в качестве юриста, трастового управляющего или аудитора или иметь коммерческую квалификацию, признаваемую правительством Лихтенштейна. Иных ограничений по национальности или резидентности членов совета директоров не установлено. Данные о директорах сообщаются местному агенту и вносятся в открытый реестр. Собрания совета директоров могут проводиться как на территории Лихтенштейна, так и за ее пределами.

    Секретарь

    Компании, зарегистрированные в Лихтенштейне, не обязаны назначать секретаря.

    Аудитор

    Акционерное общество обязано иметь аудитора. Он назначается общим собранием; первый срок назначения не может превышать одного года, а впоследствии не должен составлять более трех лет. Аудитор не должен владеть акциями проверяемого акционерного общества, в том числе и через третьих лиц. И наоборот, акционерное общество не может назначить аудитором аудиторскую организацию, акциями которой владеет, в том числе и через третьих лиц. Аудитор также не может быть членом совета директоров и должен быть от него независим.

    Акционеры

    У акционерного общества в Лихтенштейне должно быть два учредителя и как минимум один акционер, который может быть как физическим, так и юридическим лицом, резидентом Лихтенштейна или нерезидентом. Данные об акционерах сообщаются местному агенту, но не вносятся в открытый реестр.
    Общие собрания акционеров должны проводиться ежегодно в течение шести месяцев после окончания финансового года на территории Лихтенштейна или за ее пределами.

    Бенефициар

    Несмотря на то, что во многих юрисдикциях обсуждается вопрос о создании открытого реестра бенефициаров, пока его нигде не существует, в том числе и в Лихтенштейне. Это значит, что к информации о бенефициарном владельце открытый доступ отсутствует. Информация о бенефициарном владельце считается строго конфиденциальной и сообщается в рамках обязательной процедуры due diligence только сервис-провайдеру, а именно компании, фирме, регистрирующей компании, трастовому управляющему, юристу, бухгалтеру, а также аудитору. Указанные лица вправе раскрыть информацию о бенефициаре только в предусмотренных законом случаях и с соблюдением определенной процедуры.

    Уставный капитал и акции

    Уставный капитал акционерного общества обычно номинирован в швейцарских франках, но также может быть номинирован в долларах США и евро. Минимальный размер уставного капитала равен, соответственно, 50.000 швейцарских франков, или 50.000 долларов, или 50.000 евро, и должен быть оплачен полностью. При регистрации необходимо предъявить справку из банка, подтверждающую внесение суммы уставного капитала на специальный регистрационный счет в лихтенштейнском или швейцарском банке. Данная сумма должна оставаться на счете до завершения регистрации. В случае если размер уставного капитала превышает 50.000 швейцарских франков (или ту же сумму в долларах или евро) и компания собирается выпускать именные акции, уплачивается либо 25% уставного капитала, либо 50.000 швейцарских франков, в зависимости от того, какая из сумм больше. Если же компания предполагает выпускать акции на предъявителя, вся сумма капитала, равная совокупной стоимости таких акций, должна быть оплачена до момента их выпуска. Сразу после регистрации капитал может использоваться компанией для ведения деятельности.
    Обычно уставный капитал составляет 50.000 швейцарских франков и состоит из акций номинальной стоимостью 100 швейцарских франков каждая.
    Выпуск акций на предъявителя или акций без указания номинальной стоимости разрешен.

    ЛИКВИДАЦИЯ

    Причины ликвидации

    С согласия акционеров компания может быть ликвидирована в случае, если:

    • Компания создавалась для выполнения определенной цели, и такая цель была выполнена;
    • Компания создавалась на ограниченный срок;
    • Общее собрание участников проголосовало за ликвидацию компании.
    Без согласия акционеров компания может быть ликвидирована в случае, если:
    • Компания становится неплатежеспособной;
    • Суд выносит решение о ликвидации компании.

    Ликвидаторы

    Общее собрание акционеров уполномочено принимать решение о ликвидации компании. После принятия такого решения собрание назначает одного или нескольких ликвидаторов и определяет их полномочия. Общее собрание может в любое время прекратить полномочия ликвидаторов. Полномочия и обязанности ликвидаторов включают в себя следующее: неограниченное право продажи имущества компании в той его части, по которой общее собрание не вынесло иного решения; право подавать иски; право уплачивать долги и, если необходимо, принимать новые долговые обязательства; обязанность по подготовке ежегодной финансовой отчетности в ходе ликвидации; обязанность по признанию компании неплатежеспособной в случае, если они установят, что ее пассивы превышают активы.

    Процедура ликвидации

    Решение о ликвидации регистрируется в Торговом реестре. Компания сохраняет свою юридическую личность, но к ее наименованию добавляются слова «В процессе ликвидации». Общее собрание акционеров и аудиторы продолжают существовать как органы компании на протяжении всего процесса ликвидации, однако их функции сводятся к действиям, необходимым для осуществления ликвидации, но не могущим быть выполненными самими ликвидаторами. Уведомление для кредиторов публикуется в официальной газете Лихтенштейна. Процедура ликвидации начинается с подготовки ликвидационной финансовой отчетности, затем следует прекращением текущей деятельности, погашение обязательств компании (насколько возможно), реализация имущества компании и сбор денежных средств, подлежащих уплате акционерами, насколько это необходимо для погашения задолженностей компании. Выплаты известным кредиторам, не ответившим на официальное уведомление для кредиторов, могут осуществляться путем передачи средств суду или путем прямого платежа самим кредиторам. Оставшееся имущество распределяется как ликвидационные дивиденды.
    В любое время в ходе процесса ликвидации общее собрание вправе отозвать свое решение о ликвидации и возобновить деятельность компании. Если ликвидация завершена и у компании нет никаких невыполненных обязательств, наименование компании вычеркивается из Торгового реестра, как правило, это происходит в течение шести месяцев с момента публикации официального уведомления для кредиторов. Затем созывается общее собрание для целей утверждения итоговой финансовой отчетности и прекращения полномочий ликвидаторов. Вся документация ликвидированной компании должна храниться в течение десяти лет.

    НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

    Общие сведения

    1 января 2011 года в Лихтенштейне вступил в силу новый Закон о национальных и муниципальных налогах, который коренный образом изменил налоговую систему страны.
    Основные черты налогообложения в Лихтенштейне следующие:

    • Ставка налога на прибыль юридических лиц – 12.5%
    • Введение минимального налога на прибыль в размере 1200 CHF
    • Отмена налога у источника на дивиденды (налога на купонный доход), полученные с 1 января 2011 года.
    • Введение вычета условного процента
    • Нет налога на дивиденды, прирост капитала и ликвидационный остаток
    • Введение временного неограниченного вычета убытков, перенесенных компаниями со стандартным налогообложением, однако ежегодно можно компенсировать лишь 70% чистой прибыли
    • Введение налогообложения международных корпораций
    • Вычеты из дохода прав интеллектуальной собственности.

    Налогообложение физических лиц

    Все физические лица, постоянно проживающие или работающие в Лихтенштейне, обязаны уплачивать налог на общемировое имущество (с которого вычисляется теоретический доход) и общемировой доход, кроме прибыли иностранного бизнеса, иностранных филиалов и иностранной недвижимости, которые освобождены от налогообложения.
    Нерезиденты уплачивают налоги с дохода от трудоустройства в Лихтенштейне, коммерческой прибыли и прибыли от недвижимости в Лихтенштейне.
    Налогооблагаемый доход включает весь доход в виде вознаграждения за выполненную работу и доход от капитала (движимого и недвижимого имущества), рассчитанный как теоретический доход в размере 4% от чистого имущества.
    Подоходный налог взимается по прогрессивной ставке до 7%. При этом муниципальные множители варьируются от 1.5 до 2.5 (то есть теоретическая максимальная конечная ставка составляет 24.5%, хотя в настоящее время множитель не достигает больше 2 ни в одном муниципалитете).
    Налоговый год для физических лиц совпадает с календарным годом. Срок подачи декларации – до 15 апреля следующего года. Налоги необходимо уплачивать после расчета налоговых органов. В случае несвоевременной подачи или неподачи декларации предусмотрены штрафы.

    Налог на прибыль

    Налог на прибыль взимается с общемирового дохода резидентных компаний, кроме прибыли, полученной от иностранных филиалов и иностранной недвижимости, которые освобождены от налогообложения. Нерезидентные компании уплачивают налог с доходов от постоянного представительства / филиала и/или дохода от недвижимости, расположенной в Лихтенштейне.
    Налогооблагаемый доход включает чистую прибыль компании, которая состоит из коммерческого дохода, пассивного дохода и прироста капитала. Дивиденды и прирост капитала от долевого участия освобождается от налогообложения. Вычет условного процента в размере 4% предоставляется взвешенным долям компании.
    Ставка налога на прибыль юридических лиц составляет 12.5%.

    Налог на прирост капитала

    Прирост капитала включается в базу по налогу на прибыль, за исключением прироста капитала от продажи недвижимого имущества, в отношении которого в Лихтенштейне уплачивается налог на недвижимое имущество.

    Дивиденды

    Дивиденды, полученные от резидентной компании, освобождены от налогообложения.

    Убытки

    Убытки могут быть перенесены на неопределенный срок и компенсированы за счет налогооблагаемой прибыли. Убытки не могут быть отнесены. Убытки иностранных постоянных представительств и иностранных групп компаний могут быть использованы согласно правилу восстановления налоговых льгот.

    Альтернативный минимальный налог

    Минимальный налог на прибыль составляет 1200 швейцарских франков (кроме малых компаний). Минимальным налогом облагаются компании, квалифицирующиеся как как частные имущественные структуры (Privatvermögensstruktur, PVS).
    Минимальный налог на прибыль не взимается с налогоплательщиков, единственной целью которых является ведение хозяйственного предприятия и сумма баланса которых в среднем за последние три года не превышает 500,000 франков. Положения п.3 ст. 62 нового Налогового кодекса призваны предотвратить чрезмерное налогообложение малых низкоприбыльных предприятий, зарегистрированных в форме юридического лица.

    Налоговые льготы и частные имущественные структуры

    Налоговый год

    Налоговый год для юридических лиц – финансовый год.

    Налог у источника

    Дивиденды не облагаются налогом у источника с 1 января 2011 года. Резервные фонды, накопленные до 2011 года, подчиняются старому законодательству и облагаются налогом у источника по ставке 4%.
    Проценты
    Роялти налогом у источника не облагаются.
    Плата за технические услуги налогом у источника не облагаются.

    НДС

    Согласно соглашению о Таможенном союзе от 29 марта 1923 года Лихтенштейн считается частью Швейцарии по части налогообложения НДС.
    НДС облагается пять типов экономических операций:

    • Поставка на возмездной основе товаров на территории Лихтенштейна
    • Возмездное оказание услуг на территории Лихтенштейна
    • Внутреннее потребление («внутреннее» относится к общему экономическому пространству Лихтенштейна и Швейцарии)
    • Оказание услуг из-за рубежа
    • Импорт товаров
    Общая ставка НДС 8%; сниженная ставка 2.5% применяется в отношении продуктов питания, печатной продукции и медицинских товаров. Экспортные операции и большинство операций с недвижимостью освобождены от НДС, так же как операции в благотворительной, культурной, образовательной и религиозной сфере, медицинские и образовательные услуги. Специальная ставка 3.8% применяется для гостиничного бизнеса.

    Учёт по НДС

    Постановка на учет по НДС обязательна для компаний, чей оборот превышает 100.000 швейцарских франков.

    Налоговый период и отчетность по НДС

    Декларации НДС необходимо подавать ежеквартально наряду с оплатой налога в налоговые органы.

    Гербовый сбор (Stamp Duty)

    В соответствии с Таможенным соглашением от 1923 года, заключенным между Лихтенштейном и Швейцарией, гербовый сбор в Лихтенштейне взимается согласно швейцарскому Федеральному закону o гербовом сборе. Гербовый сбор относится к разряду разовых налогов и взимается в отношении юридических действий с определенными инструментами. Существует три вида гербового сбора:

    • Налог на выпуск ценных бумаг. Возникает при установлении и увеличении номинальной стоимости прав участия (в том числе выпуске/увеличении номинальной стоимости акций, сертификатов акций компаний с ограниченной ответственностью и кооперативов). Вклады акционеров в капитал компании без соответствующего вознаграждения также считаются установлением прав участия. Размер сбора равен 1% от суммы, полученной компанией в качестве вознаграждения за права участия (но не менее номинальной стоимости), или от вклада в капитал компании; как правило, в отношении сумм, не превышающих 250.000 швейцарских франков, действует освобождение. Обязанность по уплате сбора лежит на компании-эмитенте.
    • Налог на обращение ценных бумаг. Возникает при возмездной передаче права собственности на некоторые инструменты (такие как бонды, акции, сертификаты участия, доли в инвестиционных фондах), в случае если одной их сторон или посредником является резидентный дилер по ценным бумагам. Размер сбора зависит от стоимости инструмента и равен 0,15% для инструментов, выпущенных внутренним эмитентом, и 0,3% для инструментов, выпущенных иностранным эмитентом. Обязанность по уплате сбора лежит на резидентном дилере по ценным бумагам.
    • Налог на страховые взносы. Как правило, уплачивается в отношении всех взносов по страховым договорам, являющихся частью внутреннего портфеля регулируемого страховщика. Кроме того, налогом облагаются взносы по страховым договорам, заключенным резидентным страхователем с иностранным нерегулируемым страховщиком. Благодаря широкому списку исключений обычно налогом облагаются только выплаты по страхованию ответственности, страхованию транспортных средств от повреждений, а также некоторых видов собственности; налог не взимается с выплат по личному страхованию. Налог рассчитывается на основе размера взноса и обычно составляет 5%, сниженная ставка 2,5% действует при страховании жизни с единовременной уплатой страхового взноса. Обязанность по уплате сбора лежит на резидентном страховщике или страхователе, заключившем договор с иностранным страховщиком.

    Ежегодная пошлина

    В Лихтенштейне ежегодная пошлина не взимается.

    Другие налоги и сборы

    Налог на недвижимое имущество нет, но продажа недвижимости, расположенной в Лихтенштейне или продажа акций в лихтенштейнском агентстве недвижимости облагается налога на прирост капитала по ставке налога на прибыль
    Налог на богатство имущество умножают на 4% для расчета условного дохода от имущества, которое облагается налогом на прибыль.
    Взнос на социальное страхование в 2013 году годовой взнос в размере 11.67% общего вознаграждения работника (без верхней границы) делится между работником и работодателем. Работодатель уплачивает около 50% взносов на социальное страхования и пенсионного фонда работника. Работодатель обязан вычитать взносы из зарплаты и уплачивать их в фонды социальной защиты.

    Меры противодействия уходу от налогообложения

    Трансфертное ценообразование : в Лихтенштейне нет законодательства, регулирующего трансфертное ценообразование или требований по документации, хотя все сделки связанных сторон с лихтенштейнскими компаниями должны осуществляться на равноправной основе. В целом Лихтенштейн следует нормам трансфертного образования ОЭСР.
    Тонкая капитализация : нет.
    Контролируемые иностранные компании : нет
    Требования по раскрытию информации : нет.

    Соглашения об избежании двойного налогообложения

    Лихтенштейн вступил в следующие механизмы по обмену налоговой информацией с 40 юрисдикциями:

    • 17 DTC: Андорра, Австрия, Великобритания, Венгрия, Германия, Гернси, Грузия, Гонконг, Исландия, Люксембург, Мальта, Сан-Марино, Сингапур, ОАЭ, Чехия, Швейцария, Уругвай.
    • 27 TIEA: Австралия, Андорра, Антигуа и Барбуда, Бельгия, Великобритания, Дания, Германия, Гернси, Гренландия, Индия, Ирландия, Исландия, Италия, Канада, Китай, Мексика, Монако, Нидерланды, Норвегия, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, США, Фарерские острова, Финляндия, Франция, Швеция, ЮАР, Япония.

    Валютный контроль

    В Лихтенштейне валютный контроль отсутствует.

    ОТЧЁТНОСТЬ

    Финансовая отчётность

    Все акционерные общества обязаны вести бухгалтерский учет, однако требования относительно финансовой отчетности определяются размером компании. Следующие критерии определяют классификацию акционерных обществ (компания должна соответствовать как минимум двум критериям, для того чтобы быть отнесенной к тому или иному разряду):

    Ежегодная финансовая отчетность (включающая в себя баланс, отчет о прибылях и убытках и, если необходимо, приложение) и годовой отчет вместе составляют отчет о деятельности компании (бизнес-отчет). Финансовая отчетность должна быть подготовлена, проверена аудитором и подана в налоговые органы Лихтенштейна в течение шести месяцев с момента окончания финансового года. А в течение 15 месяцев с момента окончания финансового года финансовая отчетность должна быть подана в Торговый реестр.
    Объем ежегодной финансовой отчетности, подаваемой в Торговый реестр, также зависит от размера акционерного общества. Так, средние и крупные компании обязаны представлять баланс, отчет о прибылях и убытках и, если необходимо, приложение. Маленькие компании представляют сокращенный баланс, сокращенное приложение и, если данные документы не отражают предполагаемое распределение прибыли и решение относительно такого распределения, еще и соответствующие документы.
    Ежегодная финансовая отчетность и, если необходимо, годовой отчет должны храниться в течение десяти лет. Прочие торговые книги, бизнес-документация и записи бухгалтерского учета могут храниться на микрофильмах или иных носителях, если данные соответствуют документам и могут быть в любой момент в течение этих десяти лет воспроизведены в читаемом виде. Домицильные акционерные общества могут готовить ежегодную финансовую отчетность и, если необходимо, годовой отчет на немецком, английском, французском, итальянском, испанском или португальском языках, а также в любой свободно конвертируемой валюте.

    Annual Return

    Поскольку в российском праве отсутствует аналог Annual Return, мы считаем необходимым пояснить это понятие. Annual Return – это краткая справка о текущей структуре компании, которая готовится ежегодно секретарем компании. Она, как правило, включает:

    • установочные данные (дату регистрации, юридический адрес);
    • сведения о директорах и их отставках;
    • сведения о секретарях и их отставках;
    • сведения об установочном капитале, номинальной стоимости акций, количестве выпущенных акций;
    • сведения об акционерах и передаче акций.
    Лихтенштейнские компании обязаны подавать годовой отчет . Годовой отчет в Торговый реестр не подается, но должен храниться по юридическому адресу компании, для того чтобы любое лицо могло с ним ознакомиться. Кроме того, маленькие компании в принципе освобождены от требования по подготовке годового отчета.

    Налоговая отчётность

    Компании обязаны подавать декларацию до 1 июля следующего года после окончания налогового года. Налог необходимо платить до 31 августа следующего года.
    За несвоевременную подачу или неподачу декларации предусмотрены штрафы.

    КОМПАНИИ СО СПЕЦИАЛЬНОЙ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬЮ

    Трасты

    Англо-саксонский институт траста был введен в законодательство Лихтенштейна в 1926 году и с тех пор Лихтенштейн является единственной страной в континентальной части Европы, признающей трастовые отношения. Англо-саксонское трастовое законодательств не было просто скопировано, оно претерпело определенные изменения. Например, в лихтенштейнских трастах нет запрета на аккумулирование дохода или ограничения сроков существования траста.
    Трасты могут учреждаться в соответствии с иностранным законодательством, но при этом в Лихтенштейне к ним не могут применяться более льготные условия, чем применялись бы в соответствии с лихтенштейнским законодательством.
    Назначение траста
    Траст в Лихтенштейне может быть создан для коммерческих или некоммерческих целей при условии, что эти цели законны и не противоречат морали.
    Траст подходит для долгосрочной защиты активов, семейных активов или наследственного планирования
    Наименование траста
    Наименование траста можно выбрать произвольно на любом языке. При этом необходимо сделать запрос в Торговый реестр, чтобы выяснить, не используется ли конкретное фирменное наименование другим юридическим лицом и возможно ли его использование. Употребление национальных и интернациональных названий стран и населенных пунктов в качестве составной части фирменного наименования не допускается.
    К выбранному фирменному наименованию всегда прибавляется обозначение «Траст» (Treuhänderschaft, Trust) в несокращенном виде.
    Учреждение траста
    По закону траст учреждается путем заключения письменного договора (трастового договора) между учредителем и трастовым(и) управляющим(и) или односторонней трастовой декларации и согласия с ней. Трастовый договор может быть составлен на любом языке и должен включать в себя положения, описывающие характер имущества траста, условия относительно бенефициаров, а также каким образом производится итоговое распределение имущества траста. Трастовый договор может предусматривать назначение учредителем третьего лица в качестве протектора, который будет содействовать трастовому управляющему либо как консультант, либо как лицо с совместным правом решения.
    Любой траст, срок существования которого превышает 12 месяцев, должен в течение 12 месяцев с момента учреждения либо быть зарегистрированным в Торговом реестре (представив в Реестр документ с указанием наименования или описанием траста, даты учреждения, срока действия, а также с указанием полного наименования и адреса трастовых управляющих), либо депонировать в Реестр оригинал трастового договора или его заверенную копию.
    Регистрационный сбор составляет 200 швейцарских франков и уплачивается при регистрации договора.
    Любые изменения в данных траста также должны быть зарегистрированы в Реестре. Трастовый договор или данные траста не являются открытыми, что обеспечивает конфиденциальность.
    Учредительный капитал
    Минимальный размер капитала не определен, он может составлять, например, 1000 швейцарских франков.
    Структура траста
    Учредитель лихтенштейнского траста – основатель траста, который вносит учредительный капитал. Учредитель траста может быть физическим или юридическим лицом. Как и в английском праве, учредитель лихтенштейнского траста не имеет прав на управление или контроль траста. Учредитель может пользоваться лишь правами, прописанными в трастовом договоре.
    Управлением трастом осуществляется доверительными управляющими (трасти) . Трастовая собственность должна храниться отдельно от личного имущества трасти. В случае утери трастовой собственности бенефициар/бенефициары имеют право требовать замены собственность эквивалентным размером активов.
    В целях обеспечения соблюдения трастового договора траст может назначить аудитора .
    Учредитель траста назначает бенефициара/бенефициаров траста. Бенефициар/бенефициары могут быть учредителем или другими физическими или юридическими лицами. Бенефициар/бенефициары играют лишь пассивную роль в управлении траста.
    Отчетность
    Подавать отчетность в Налоговое управление не требуется.
    Налогообложение траста
    С трастов взимается только минимальный налог на прибыль – 1200 швейцарских франков. Трасты освобождены от необходимости подавать налоговую декларацию.
    Ликвидация
    В трастовом договоре могут быть произвольно установлены основания или условия, предусматривающие прекращение трастовых правоотношений.
    Ликвидация траста может быть осуществлена в любое время. Конкретных временных рамок не установлено.

    Фонды

    Лихтенштейнский фонд (Stiftung) – автономный фонд специального назначения со своей правосубъектностью. Фонд специального назначения отделён от активов учредителя и формирует активы фонда. Активы лихтеншейнского фонда несут полную ответственность по обязательствам фонда. Лихтенштейнский фонд может быть создан как частный фонд в форме чисто семейного фонда, как благотворительный фонд, как церковный фонд, а также как обслуживающий фонд. В отличие от компании частного права у лихтенштейнского фонда нет акционеров или партнеров.
    Назначение фонда
    Лихтенштейнский фонд может быть создан для благотворительных или частных целей. При этом благотворительный фонд в Лихтенштейне может заниматься коммерческой деятельностью, только если такая деятельность ведет к достижению благотворительных целей, или это разрешается законом. Что касается частного фонда, то такой фонд может заниматься коммерческой деятельностью, если она необходима для правильного инвестирования и управления его активами.
    Наименование фонда
    Наименование фонда можно выбрать произвольно на любом языке. При этом необходимо сделать запрос в Торговый реестр, чтобы выяснить, не используется ли конкретное фирменное наименование другим юридическим лицом и возможно ли его использование. Употребление национальных и интернациональных названий стран и населенных пунктов в качестве составной части фирменного наименования не допускается.
    К выбранному фирменному наименованию всегда прибавляется обозначение «Фонд» (Stiftung, Foundation) в несокращенном виде.
    Учреждение фонда
    Лихтенштейнский фонд создают через официально оформленную Декларацию фонда. Указанная декларация закрыта для общего доступа. Фонды, которые занимаются коммерческой деятельностью, должны быть зарегистрированы в Торговом реестре. Торговый реестр – это публичный реестр. Благотворительные фонды, которые не занимаются коммерческой деятельностью, также должны быть зарегистрированы в Торговом реестре. Однако частные фонды, которые не занимаются коммерческой деятельностью, обязаны лишь подать учредительный документ в суд.
    Минимальный капитал
    Для учреждения фонда в Лихтенштейне необходимо внести минимум 30.000 швейцарских франков или евро или долларов США.
    Структура фонда
    Учредитель лихтенштейнского фонда определяет цели и назначает бенефициаров. Этими правами может пользоваться трасти в отношении третьих лиц. Однако трасти не имеет права передавать или завещать права учредителя. Более того, учредитель фонда может сохранить за собой право аннулировать фонд или внести поправки в учредительный документ фонда.
    Совет фонда - административный орган фонда. Хотя бы один из членов совета должен иметь зарегистрированный офис в Лихтенштейне и обладать определенной квалификацией.
    Адрес лица, зарегистрированного в качестве представителя фонда, является официальным адресом фонда. Представитель также является контактным лицом фонда и властей.
    Права бенефициаров фонда должны быть прописаны в уставе и его приложении. Указанные права могут быть ограничены и обусловлены. Более того, учредитель фонда имеет право назначить себя бенефициаром. Существуют различные виды бенефициаров: перспективные бенефициары, дискреционные бенефициары и конечные бенефициары. После смерти бенефициара фонда, если имеются соответствующие предписания, место покойного бенефициара занимает конкретное лицо, а не наследник (или наследники) покойного.
    Отчётность
    Все документы незарегистрированного фонда, касающиеся его деятельности, должны быть всегда доступны для установления имущественного положения фонда.
    Если фонды, зарегистрированные в Реестре, занимаются коммерческой деятельностью для достижения своих некоммерческих целей, они обязаны вести бухгалтерскую отчетность, а также в течение 6 месяцев по окончании финансового года представить в Налоговое управления баланс, проверенный аудитором.
    Налогообложение фонда
    Лихтенштейнский фонд должен ежегодно платить налог на прибыль по ставке 12.5% с налогооблагаемого дохода. Минимальный налог на прибыль составляет 1200 швейцарских франков. С учетом вычета процентов из уставного капитала при расчете налоговых обязательств фонда вычитается 4%. Более того, фонд, который квалифицируется как частная имущественная структура, платит только минимальный налог на прибыль.
    Выделение активов фонду или распределение активов фонда бенефициарам налогом не облагается. Кроме того, в результате налоговых реформ в Лихтенштейне отменены налог на капитал и налог у источника. Физические лица больше не должны платить налог на наследство и налог на передачу капитала.
    Ликвидация фонда
    Прекращение деятельности незарегистрированного фонда осуществляется путем объявления его недействительным или роспуска. Объявление фонда недействительным разрешается лишь в ограниченных законодательством случаях при условии четкого соблюдения положений устава фонда. Фонд подлежит роспуску на основании закона в следующих случаях:

    • открытия в отношении активов фонда конкурсного производства;
    • вступления в силу решения, отклоняющего открытие конкурсного производства по причине предполагаемого недостатка активов на покрытие расходов в связи с его проведением;
    • принятия решения о роспуске судом;
    • принятия имеющего законную силу решения о роспуске советом фонда.
    Совет фонда обязан принять решение о роспуске фонда в следующих случаях:
    • если им было получено допустимое требование учредителя фонда о признании фонда недействительным, если цель фонда была достигнута или стала недостижимой, например, при условии отсутствия активов;
    • если истек предусмотренный уставом срок деятельности;
    • если имеются другие, предусмотренные уставом причины.
    Подготовка прекращения деятельности фонда, осуществляемая советом фонда и Торговым реестром, продолжается 5 дней.
    Те же причины применяются и в отношении депонированных фондов. В этом случае процесс ликвидации до момента вычеркивания фонда из публичного реестра продолжается 6 месяцев, так как после третьего уведомления кредиторов необходимо соблюдение блокировки сроком в 6 месяцев. С разрешения Реестра возможно сокращение процесса ликвидации и распределение активов фонда до истечения 6-месячной блокировки, если тем самым не затрагиваются интересы возможных кредиторов. Процесс ликвидации завершается вычеркиванием зарегистрированного фонда из Реестра.
    Семейный фонд
    Частный фонд в Лихтенштейне может быть создан как семейный фонд для управления семейными и коммерческими активами. Кроме того, такой фонд может быть создан для долгосрочной защиты активов, особенно разбросанных по миру семейных структур, в целях оптимизации распределения активов заграницей.
    Частный семейный фонд может быть учрежден так, чтобы родственники учредителя были хорошо обеспечены после его смерти при соблюдении определенных условий. Другое преимущество частного фонда – перевод активов учредителя потомству вместо дарения или передачи по наследству во избежание разделения семейного имущества.
    У частных фондов нет органов надзора, и их не нужно регистрировать в Торговом реестре. Более того, не требуется подачи учредительных документов в суд. Вместо этого достаточно лишь подать уведомление об учреждении фонда в Торговый реестр. Также не требуется раскрывать информацию о бенефициарах фонда лихтенштейнским властям.

    Траст или фонд?

    Для наглядности ниже представлена таблица различий траста и фонда:

    Траст Фонд
    Правовая форма/статус имущества отдельные активы трасти, нет юридического лица юридическое лицо со своими активами и правосубъектностью
    Органы/функции трасти, возможен протектор (не являются органами в смысле корпоративного права) совет фонда, возможен проектор и другие органы
    Коммерческая деятельность может вести коммерческую и некоммерческую деятельность может вести коммерческую деятельность для некоммерческих целей
    Капитал/минимальный капитал минимальный размер капитала не установлен, обычно достаточно небольшого первоначального капитала (например, CHF 1000) минимальный капитал - CHF 30.000 (или EUR, или USD)
    Регистрация регистрация (необязательна, требуется минимум информации) или депонирование (трастовая декларация) подача уведомления об учреждении или регистрация (необходима)
    Бенефициары указаны в трастовой декларации или приложениях обычно указаны в дополнительном учредительном документе фонда

    Трастовые декларации обычно гораздо более детальные, чем учредительные договоры фондов, и прописывают все права и обязанности учредителя, трасти и бенефициаров, что связано с концепцией траста в общем праве, основанном на судебных решениях, а не законах. Фонды, истоки которых находятся в гражданском праве, регулируются законодательными положениями и не требуют таких детальных документов. Будучи юрисдикцией гражданского права, Лихтенштейн кодифицировал трастовое право. Однако трастовые декларации Лихтенштейна все равно достаточно подробны, так как это дает возможность перевода траста в юрисдикцию общего права (это можно сделать путем внесения поправки о выборе применимого права в трастовую декларацию и соответствующего изменения трасти). Более того, адаптация к англосаксонской традиции помогает увеличить узнаваемость траста за границей по международным аспектам. По этой причине лихтенштейнские трастовые декларации часто содержат элементы англосаксонского трастового права, хотя это совершенно не требуется по законодательству Лихтенштейна (например, период бессрочного владения). Кроме того, трастовые декларации настолько подробны, что они могут быть адаптированы для лихтенштейнского трастового права, которое является распорядительным во многих аспектам в отношении нужд клиентов. В связи с либеральным регулированием трастового законодательства это может быть сделано без труда.
    В результате реформы законодательства по фондам в 2009 году и реформы налогового законодательства в 2010 году различия между лихтенштейнским трастом и фондом значительно возросли. У трастов появились некоторые преимущества. Очевидное преимущество – высокая степень гибкости и операционной свободы трастов (как для учредителя, так и для трасти), так как трасты основаны на распорядительном праве. Этого нельзя сказать о фондах, гибкость которых была значительно урезана в результате реформы.
    Фонд, в первую очередь, менее гибок в плане своего назначения. Законодательство требует, чтобы учредитель четко прописывал назначение фонда в момент его основания. Изменить назначение может только учредитель при жизни при условии, что он сохранил за собой это право в учредительном договоре фонда. Кроме того, этим правом могут пользоваться лишь учредители, которые являются физическими лицами. Учредителя траста можно наделить такими же правами. Однако в случае траста существует дополнительная опция: трасти может быть наделен правом изменения условий трастового договора без согласия учредителя, хотя использование такого права часто требует согласия протектора. Таким образом, трасты – более динамичный инструмент для структурирования имущества.
    Трасты не облагаются налогом на прибыль юридических лиц, так как они не являются юридическими лицами, однако они должны уплачивать минимальный налог на прибыль, независимо от типа трастовой собственности или ее стоимости, при этом траст не должен удовлетворять требованиям частной имущественной структуры. Это еще одно важное преимущество по сравнению с фондами и другими структурами управления активами.