Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Общее руководство таможенным делом осуществляет. Руководство таможенным делом. Таможенные органы РФ

    Общее руководство таможенным делом осуществляет. Руководство таможенным делом. Таможенные органы РФ

    Общее руководство таможенным делом в РФ осуществляет Правительство Российской Федерации. Непосредственная реализация большинства функций государства в области таможенного дела возложена на Федеральную таможенную службу (ФТС), бывший Государственный таможенный комитет (ГТК).

    ФТС (совместно с таможенными органами РФ) выполняет следующие основные функции: · обеспечивает в пределах своей компетенции экономическую безопасность, защищает экономические интересы РФ; · обеспечивает соблюдение законодательства, ведет борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ; · применяет средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений, взимает таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи; · осуществляет и совершенствует таможенный контроль и таможенное оформление, создает условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу РФ; · ведет таможенную статистику внешней торговли и товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности; · содействует осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности население, жизни и здоровья человека, защите животных и растении, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров; · обеспечивает выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, участвует в разработке международных договоров РФ, затрагивающих таможенное дело; осуществляет сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международных организаций, занимающихся вопросами таможенного дела; · выполняет другие функции в организации таможенного дела в РФ. Система управления таможенным делом определяется Таможенным кодексом ТС,ФЗ 311-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ" и включает четыре уровня: Федеральную таможенную службу, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты. В настоящее время в России действует 8 региональных таможенных управлений (Центральное, Северо-Западное, Южное, Сибирское, Приволжское, Дальневосточное, Уральское и Северо-Кавказское) и 725 таможенных учреждений (109 таможен и 616 таможенных постов). Министерство финансов РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров.

    Вы также можете найти интересующую информацию в научном поисковике Otvety.Online. Воспользуйтесь формой поиска:

    Еще по теме Организация управления таможенным делом:

    1. 12. Организации таможенной службы. Формы деятельности таможенных органов.
    2. 63. Понятие и виды таможенных платежей: таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные сборы за таможенное оформление и др.
    3. 1. Банковский менеджмент – как научная система управления банковским делом и персоналом, занятым в банковской сфере.
    4. 32. Таможенный контроль после выпуска товаров. Таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного Союза.
    5. 31. Зоны таможенного контроля создаются для целей проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров, в том числе транспортных средств, их хранения и осуществления с ними грузовых операций.
    6. 3. Нормы таможенного права. Таможенное законодательство в таможенном союзе.
    7. Управление многоквартирным домом управляющей организацией: порядок избрания такого способа управления, выбор управляющей организации органом местного самоуправления, условия договора управления.
    8. 7. Правовое регулирование службы в таможенных органах. Прохождение службы в таможенных органах. Прием на службу и прекращение службы в таможенных органах. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц таможенных органов.
    9. 58. Подача и регистрация таможенной декларации. Изменение и дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации. Отзыв таможенной декларации.

    «Отдельный скрипач, сам управляет собой,

    оркестр нуждается в дирижере»

    К. Маркс

    Решение масштабных по коренному реформированию всех сторон жизни нашего общества неразрывно связано с необходимостью глубокой перестройки хозяйственного механизма, с созданием целостной, эффективной и гибкой системы управления, обеспечением прочного и стабильного правопорядка.

    Современное таможенное дело- это сложная динамическая система, управление которой можно определить как непрерывный целенаправленный социально-экономический и организационно-технический процесс, осуществляемый с помощью различных методов.

    Как совокупность способ гармонизации всего процесса таможенной деятельности они являются взаимосвязанной системой, правильное сочетание элементов которой определяет эффективность внешнеэкономической деятельности РФ.

    1.1.Общее руководство таможенным делом. Федеральная таможенная служба

    В соответствии со статьей 3 (п.1) ФЗ №311 «О таможенном регулировании в РФ» «общее руководство таможенным делом в РФ осуществляет Правительство Российской Федерации. Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.». Применительно к таможенному делу термин «общее руководство» включает в себя выбор стратегии и тактики осуществления таможенного дела, определение его основных направлений, конкретных составных частей, координацию и контроль их развития, акцентирование внимания на тех или иных сторонах и участках таможенной деятельности, имеющих значение для экономического суверенитета и экономической безопасности России. Круг субъектов общего руководства таможенным делом включает, прежде всего, Правительство Российской Федерации.

    Президент Российской Федерации в силу своего конституционного положения также выполняет значительный объем функций и полномочий в сфере таможенного дела. Государственным органом, непосредственно осуществляющим таможенное дело в Российской Федерации, является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела – Федеральная таможенная служба (ФТС).

    В своей деятельности Федеральная таможенная служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации, а также Положением о Федеральной таможенной службе (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 №459) ФТС России в соответствии с законодательством Российской Федерации реализует следующие государственные функции: - выработки государственной политики области таможенного дела; - нормативно правового регулирования в области таможенного дела; - контроля и надзора в области таможенного дела; - функции агента валютного контроля; - специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

    Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями. Федеральную таможенную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

    Руководитель Федеральной таможенной службы имеет заместителей, количество которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Заместители руководителя Федеральной таможенной службы назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной таможенной службы. Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы, курирующий оперативно-розыскную работу таможенных органов, по вопросам финансово-хозяйственной деятельности подотчетен руководителю Федеральной таможенной службы. По вопросам деятельности он наделяется правом принятия самостоятельных решений. Федеральная таможенная служба строится и функционирует как система таможенных органов.

    1.2. Систему таможенных органов России составляют: центральный аппарат Федеральной таможенной службы (далее – ЦА ФТС); региональные таможенные управления; таможни; таможенные посты. В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые призваны обеспечить деятельность таможенных органов.

    Система таможенных органов Российской Федерации представлена на рис.1.

    Под таможенным органом понимается - федеральный государственный исполнительной власти уполномоченный в области таможенного дела и выполняющий задачу содействия развития внешней торговли.

    Руководство таможенным делом. Общее руководство таможенным делом осуществляется Правительством РФ. Общее руководство заключается в выборе стратегии и тактики осуществления таможенногодела, определение его направлений и конкретных составных частей; координации и контроля развития; акцентирования внимания на тех или иных сторонах и таможенной деятельности имеющие значение для экономическог

    о суверенитета и экономической безопасности РФ. Непосредстенную реализацию задач в области таможенного дела обеспечивает федеральная служба уполномоченная в области таможенного дела. В соответствии с таможенным кодексом 1993 года центральным органом федеральной исполнительной власти РФ, осуществляющее непосредственное руководство таможеннвм делом является Гос Таможенный Комитет РФ (ГТК РФ) В соответствии с указом президента от 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» после вступления в силу ГТК РФ преобразован в ФТС РФ и его функции по принятию нормативно-правовых актов передается Мин. Эконом. Развития и торговли РФ. Указом президента от 06густановлено что ркуоводство фед. там. службы осуществляет Праительство РФ. Функции мин.эконом.развития и торговли по выработке гос. политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела передаются ФТС РФ.

    Таможенные органы. Это федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела и подчиненные ей таможенные органы РФ. Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. (ФТС России; РТУ; Таможни; Таможенные посты) Центральным таможенным органом является ФТС России. Часть своих задач и функций ФТС РФ решает непосредственно, а часть через РТУ, таможни и таможенные посты. РТУ являются промежуточным звеном между ФТС и таможнями. Таможни РФ непосредственно решают часть задач в сфере таможенного дела. Подчиняются таможни тому РТУ в зоне деятельности которого находятся. Отдельные таможни родчинены ФТС РФ (Домодедово, Внуково). В оперативном подчинении таможни находятся расположенные на территории ее региона таможенные посты, которые являются первичным звеном системы таможен органов. Таможенные посты осуществляют свою деятельность под руководством таможни в состав которой входят. Создание, реорганизация и ликвидация РТУ и там. постов осуществляет ФТС РФ. Компетенция конкретных таможенных органов по осуществлению определенных функций, совершен. таможенных операций, а также регион деятельности определяет ФТС.

    Производственный потенциал . Его образуют средства производства которые являются составной частью нац. богатства и эконом. потенциала страны. Средства производства образуют основные и оборотные фонды. Основные фонды – это общая сумма капит. товаров находящихся в распоряжении предприятия или отрасли экономики, с помощью которых производятся други етовары или услуги. Народное хоз-во России располагает огромным производственным потенциалом. Размещение основных производственных фондов складывается в соответствии с законами и факторами территориальной организации хаз-ва. Около? всех в т.ч. основных фондов приходится на европейскую часть РФ и только? на восточн р-ны Среди европейских регионов ведущ место занимают: уральские, поволжские, центральные, а на востоке - западно-сибирские. Таким образом размещение производственного потенциалапротивоположно размещению важных природных ресурсов,которые сосредоточены главным образом на востоке страны. В настоящее время основные производственные фонды устарели и требуют обнавления. Степень износа 35-40%, а в отрасли производящей товары еще больше. Таким износом отличаются фонды центр. черноземья, поволжья, урала и западной сибири. Это связанно с тем что в предреформенный период вводимые основные фондыпреимущественно пополняли новые мощности а не заменяли устаревшие. Отраслевая структура всех промышленных основных фондов по экон. районам определяется двумя показателями: 1. территориальная специализация производства 2. степень фондоемкости отраслей. Фондоемкость – стоимость производственных основн. фондов/ед. производственной продукции. Самый высокий удельный вес промышленности в фондах имеет Урал >40%, а самый низкий сев. кав около 27%,Самый высокий удельный вес с/х в фондах имеет черноземье>25%, самый низкий европейский север 7%. Переход к рынку выдвинул новые региональные проблемы технической реконструкции хозяйства. В ходе этой реконструкции целесообразноизменение размещения производственного потенциала, которое заключается во-первых в перепрофилировании крупных предприятий в соответствии с отрасливыми факторами, во-вторых в разумном дроблении технологических циклов с передислокацией их частей, в-третьих в выведении из крупных городов вредных в экономическом отношении предприятий.

    Научный и инновационный потенциал. Н. Потенциал составляет сеть научных организаций, функционирующих в целях произ-ва, распространения и внедрения в практику, научных знаний. К научному потенциалу организации относятся: научно-исследовательские, конструкторские и проектные институты,а также исследовательские подразделения ВУЗов. Россия располагает достаточно крупным научным потенциалом. В сфере науки трудится 3% всех занятых, а вместе с отраслью образования и культуры около 14%. Однако научная база ослаблена по сравнению с СССР, а расходы на науку по сравнению с США ниже. Научно-технические, культурные и организационные знания – это интеллектуальный потенциал, который выступает в рыночной экономике важными факторами конкурентной среды. По некоторым данным для большинства компаний соотношение его цены к физ. капиталу колеблется от 5:1 до 16:1. Инновац. потенциал – способность различных отраслей народного хоз-ва, производить наукоемкую продукцию, отвечающую требованиям мирового рынка. Инновационный потенциал включает в себя: 1. научные, проектные и конструкторские разработки. 2. Мощности эксперементальных услуг связанные с подготовкой нового производства. 3. Средства технологического контроля. Как и производственный потенциал в большей степени научный потенциал сконцентрирован в европейских районах. Здесь размещены свыше 4/5 научных кадров, в том числе более половины в северо-западных и центральных районах. Наличие крупной научной базы в регионе это серьезная предпосылка размещения в нем новых и развития действующих предприятий соответствующих отраслей, а также высших и средне-спец. учреждений. Региональная структура научных учреждений разного профиля имеет свою специфику. Для институтов специализир. на исследованиях теоретического профиля, важным условием размещения является наличие крупных научно-инфю ВУЗам. А для институтов занимающихся прикладными разработками, ведущим условием является близость к ведущим предприятиям отрасли и органам управления ими. Поэтому научно-иссл. учреждения занятые фундаментальными разработками концентрируются в крупных экономических и культурных центрах (Москва, СПБ, Новосибирск)

    Природный потенциал. Саставляет прородные ресурсы территории РФ. Природные ресурсы – компоненты природной среды природные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной или иной деятельности в качестве источников энергии продуктов производства, предметов потребления и имеют потребительскую ценность. Земля и водные рес-сы не только самые большие из естественных, но они как и рабочая сила и производственые фонды имеют многоцелевое направление, использ. во всех отраслях и сфераххозяйства. К сфере природных ресурсов относятся: земли, воды, недра, ресурсы животного и растительного мира имеющие общегосударственное значение. Россия самая богатая землей страна. Земельный фонд составляет 1707 млн. га 51% относится к лесному фонду, 38% с/х земли, 7% земли гос. запаса, +1% промышленность, транспорт, воен. объекты, +1% природные заповедники, +1% населенные пункты. Практически используется 2/5. Региональное распределение земельных ресурсов отличается резкой неравномерностью. Разрыв в землеобеспечении между европейской и азиац. частями страны достигает 11-кратной величины а между экономическими районами центр – дальний восток, разрыв составл. 51 раз. Все европейские районы кроме северного бедны земельными ресурсами зато восток распологает коллосальным земелным фондом, обеспеченность землей до 7 раз больше чем в среднем. Поверхностно-водные ресурсы РФ оцениваются ы 41,6 тыс. куб км. В основном в бассейнах рек (Лена, Волга) на 1-го человека приходится ок 30тыс куб м в год. Кроме этого учитываются запасы подземных вод.

    Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.

    Система таможенных органов включает:

    1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (Федеральная таможенная служба);

    2) региональные таможенные управления;

    3) таможни;

    4) таможенные посты.

    Положение о Федеральной таможенной службе утверждено Правительством Российской Федерации 21 августа 2004 г. № 429, которое возложило на Федеральную таможенную службу непосредственное руководство таможенным делом в стране. Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. Федеральная таможенная служба обеспечивает ведение и опубликование Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, подготовку, утверждение и опубликование решений по вопросам, связанным с толкованием Товарной номенклатуры. Федеральная таможенная служба имеет таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения высшего профессионального и дополнительного образования, печатные издания, информационно-вычислительные центры и другие учреждения, а также государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы.

    Федеральная таможенная служба находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

    Федеральная таможенная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Правительства РФ, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства финансов РФ и Центрального банка РФ, а также Положением о Федеральной таможенной службе. Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно через таможенные органы и представительства Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком РФ, общественными объединениями и иными организациями.



    Федеральная таможенная служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

    Осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимает меры по их принудительному взысканию;

    Обеспечивает соблюдение установленных в соответствии и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами РФ запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;

    Осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации;

    Осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль;

    Принимает решения о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и обеспечивает опубликование таких решений и др. функции.

    Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Компетенция конкретных таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе создавать специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров. Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании положений, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти. Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица. В Российской Федерации, например, созданы следующие региональные таможенные управления: Северо-Западное (Санкт-Петербург), Дальневосточное (Владивосток), Северо-Кавказское (Ростов-на-Дону), Восточно-Сибирское (Иркутск), Поволжское (Нижний Новгород), Западно-Сибирское (Новосибирск). Границ таможенных регионов могут не совпадать с границами субъектов РФ и административно-территориальных единиц. Непосредственный таможенный контроль, предотвращение контрабанды, сбор необходимых статических данных и некоторые другие функции возложены на таможни и таможенные посты. Территориальные границы таможни могут как совпадать, так и не совпадать с границами административно-территориального и национального деления регионов.

    Например, юрисдикция Архангельской таможни распространяется на территорию Архангельской области, в то время как юрисдикция Воронежской таможни распространяется на территорию трех областей - Воронежской, Липецкой и Тамбовской. Некоторые таможни территориально покрывают лишь часть районов одной области (Кингисепская, Выборгская, Санкт-Петербургская таможни).

    В зависимости от географического расположения могут быть выделены следующие таможни:

    ● пограничные (Белгородская, Дагестанская, Сочинская и др.);

    ● внутренние (Московская региональная, Шереметьевская региональная и др.).

    Внутренние таможни осуществляют основной объем работы по проведению таможенного контроля - досмотр, проверка таможенных деклараций, товаросопроводительных и платежных документов.

    Пограничные таможни, как правило, проверяют сохранность таможенных обеспечений, контролируют правильность заполнения деклараций, наличие необходимых документов, подтверждающих законность перемещения товаров через таможенную границу.

    Таможенный пост представляет собой структурный элемент таможни, территориально удаленный от администрации таможни и имеющий статус юридического лица. Таможенный пост находится на территории, подпадающей под юрисдикцию таможни, которой подчиняется данный пост. Деятельность поста в основном распространяется на один-два района области (края), объекты транспортной инфраструктуры (небольшие речные порты, аэропорты, железнодорожные станции).

    Как правило, таможенные посты создаются вдоль государственной границы почти в каждом пункте пересечения границы. Таможенный пост может быть создан и на крупном промышленном предприятии.

    После распада СССР и перехода к рыночным отношениям важной тенденцией развития таможенной инфраструктуры стало перенесение пунктов таможенного контроля в глубь страны. Вплоть до начала 1990 г. большинство пунктов таможенного контроля располагались в приграничной зоне и тяготели к транспортным узлам (портам, приграничным железнодорожным станциям, аэропортам и т. д.). Либерализация внешнеэкономических связей привела к созданию внутренних таможен.

    В зависимости от специфики таможенных операций различают сухопутные, морские, воздушные и речные таможни.

    К воздушным таможням относятся Внуковская (аэропорт “Внуково”, г. Москва), Шереметьевская региональная (аэропорт “Шереметьево”, “Домодедово”, г. Москва), Пулковская (аэропорт “Пулково”, г. Санкт-Петербург) и др.

    Морскими таможнями считаются, например, Балтийская (порт Санкт-Петербург), Корсаковская (порт Корсаков Сахалинской области) и др.