Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Нужна помощь в написание проекта доу. Проектная деятельность в детском саду

    Нужна помощь в написание проекта доу. Проектная деятельность в детском саду

    Актуальность: в старшем дошкольном возрасте повзрослевшие дети самоустанавливаются, утверждаются в коллективе детей, формируются дружеские отношения и умения сотрудничать, повышается внимание к сверстнику, как к партнеру, для совместной деятельности и общению.

    Проблема: в ходе длительных наблюдений за поведением и самостоятельной деятельностью детей, за жизнью в группе во время образовательного процесса, режимных моментов, мы отметили, что многие дети не умеют общаться со сверстниками, договариваться, решать проблемные ситуации мирным путём, защищать свою точку зрения без ссор, обид и драк. Дети ставят свои приоритеты выше, не считаясь с мнением и нуждами других детей.

    Масштаб проекта: краткосрочный (2 месяца).

    Цель: приобщение детей к установленным нормам общественного поведения и правилам отношений со сверстниками, создание представлений о дружбе.

    1. Обобщить, расширить и углубить знания детей о дружбе и друзьях.

    2. Побуждать детей к коллективной деятельности, способствовать возникновению и накоплению положительного опыта общения и воспитывать социально-коммуникативные навыки (отзывчивость, доброта, сочувствие, сострадание, сопереживание, дружелюбие, умение договариваться друг с другом).

    3. Систематизировать сведения детей о культуре поведения в обществе и отношениях между людьми.

    I. Подготовительный этап:

    1. Чтение «Праздник дружбы» И. Вачкова, обсуждение, беседа и вопросы по содержанию.

    II. Этап реализации:

    1. Беседа о дружбе и друзьях «Кто такой друг?», «Что такое дружба?».

    2. Чтение: Виктор Драгунский «Друг детства». Обсуждение и беседа по содержанию.

    3. Пословицы и поговорки о дружбе и друзьях.

    4. Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

    5. Чтение В. Осеевой «Три товарища».

    6. Чтение стихов о дружбе: Ю. Энтин «Про дружбу», А. Кузнецова «Подружки», Т. Агибалова «У меня теперь есть друг», В. Бережная «Дружба — это теплый ветер…», Л. Квитко «Два друга», В. Викторов «Дружат дети всей Земли».

    7. Составление рассказа «Мой лучший друг».

    8. Беседа — рассуждение «Зачем нам друзья?».

    9. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса».

    11. Просмотр мультфильма «Самый большой друг», обсуждения и беседа по содержанию.

    12. Продуктивная деятельность: рисование «Портрет друга», аппликация «Подарок другу», конструирование из бумаги «Игрушка для друга».

    13. Слушание и заучивание песен о дружбе «Настоящий верный друг», заучивание стихотворение «Всем советуем дружить».

    14. Разрешение проблемной ситуации «Кто кого обидел?».

    Заключительный этап:

    1. Составление правил дружбы.

    Итоговое мероприятие: викторина «О дружбе и друзьях».

    Ожидаемый результат: дети классифицируют сведения о дружбе и друзьях, нормах поведения и правила отношений со сверстниками, улучшится атмосфера в группе.

    Номинация: Детский сад, Методические разработки, Проектная деятельность, Старшая группа

    Должность: воспитатель
    Место работы: МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №410»
    Месторасположение: Пермь, ул. Капитанская 21

    Данный проект по интеллектуальному развитию старших дошкольников через игру, содержит методические разработки, практический материал. Практическая значимость проекта заключается в создании развивающей среды, которая включает зону для самостоятельной игровой деятельности. Проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям.

    Паспорт проекта

    Название проекта «Играй и развивайся».

    Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, развитие речи, художественно-эстетическое, физическое.

    Вид проекта: групповой, творческий.

    Сроки реализации проекта: 01.10.2014 г. по 31.05.2015 г.

    Направленность проекта: комплексный (разные виды детской игры).

    Тип проекта: творческий.

    Продолжительность: долгосрочный, предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

    Основополагающие принципы реализации проекта принципы федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

    • поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
    • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
    • уважение личности ребёнка;
    • реализация программы в формах специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.

    Актуальность проекта.

    Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема интеллектуального развития дошкольника.

    Наверное, на земном шаре нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их малыш вырос здоровым, интеллектуально и всестороннее развитым ребенком.

    Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии заинтересованы все взрослые.

    Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей интеллектуального развития дошкольника. Все пять образовательных областей ФГОС направлены на развитие интеллектуальных способностей у дошкольника.

    Именно в дошкольном возрасте очень важно стимулировать развитие мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы для безболезненного, плавного перехода дошкольника из ДОУ в школу.

    Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я заметила, что лучше всего интеллект ребенка развивается в процессе игры, когда он не осознано, естественным образом впитывает новые знания об окружающем мире. Этот факт учитываю в своей работе, но стараюсь не переусердствовать, не погасить в ребенке познавательный интерес. Чтобы эффективно стимулировать интеллектуальное развитие ребенка в игре, предлагаю ему варианты продолжения игры, начатой ребенком по собственной инициативе. Предлагаю детям новые интересные занятия, поддерживаю их живейший интерес ко всем новым предметам и явлениям, но их предпочтения остаются главным фактором при выборе развивающих игр и упражнений.

    Отмечая каждое достижение ребенка, поощряя его добрыми словами и лаской, мы тем самым повышаем его уверенность в собственных силах и стремление к новым результатам, а эти качества просто необходимы для интеллектуального развития ребенка и его успешности в будущем.

    Цель и задачи проекта.

    Цель проекта: создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально развитой личности.

    Задачи проекта:

    1. Формировать у детей стремление к самосовершенствованию.
    2. Воспитывать у детей желание к получению новых знаний и навыков.
    3. Закрепить навыки, полученные в игре.
    4. Пополнить и обогатить предметно развивающую образовательную среду.

    Участники проекта: дети, воспитатели, младший воспитатель, родители.

    Целевая группа проекта: проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

    Основные формы реализации проекта прослеживаются в воспитательно-образовательном процессе и подразделены на:

    • Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности,
    • Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

    Организованная образовательная деятельность включает в себя:

    • Игры, направленные на всестороннее развитие ребенка;
    • Чтение и обсуждение художественной литературы;
    • Создание педагогических ситуаций;
    • Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций;
    • Продуктивная деятельность;
    • Слушанье и обсуждение народной, детской музыки;
    • Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, песен;
    • Комплексные –игровые занятия по всем образовательным областям

    Мероприятия групповые, межгрупповые и общесадовские:

    • Тематические досуги;
    • Праздники;
    • Интеллектуальные КВНы;
    • Дни открытых дверей;
    • Театрализованные представления.

    Ожидаемые результаты проекта.

    Для детей:

    • применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем;
    • планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
    • овладевать универсальными предпосылками учебной деятельности;
    • решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

    Для родителей:

    • сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития.

    Для педагогов:

    • повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей старшего дошкольного возраста;
    • сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития;
    • оснащение предметно – развивающей образовательной среды дидактическими играми, пособиями, методическими разработками по развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

    Продукт проектной деятельности:

    • фотоматериал;
    • разработка методических рекомендаций;
    • презентация проекта.

    Перечень основных направлений проекта

    Оснащение предметно –развивающей среды старшей группы детского сада:

    Оформление уголков:

    • формирование элементарных математических представлений,
    • познавательное развитие,
    • речевое развитие,
    • художественно-эстетическое развитие,
    • физическое развитие.

    2. Изготовление методических пособий.

    3. Сделать подборку игр по интеллектуальному развитию.

    Методическая копилка:

    • составить перспективный план работы по интеллектуальному развитию старших дошкольников.
    • разработать конспекты занятий, развлечений и досугов.
    • подобрать и оформить методический материал по развитию интеллектуальных способностей у старших дошкольников.

    Работа с родителями:

    Повышение компетентности родителей по развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста через индивидуальные консультации, семинары-практикумы, беседы, мастер-классы, родительские собрания, интеллектуальные КВНы.

    Краткое описание проекта по этапам.

    1 этап –подготовительный.

    Октябрь 2014 г.

    Диагностика на начальном этапе проекта помогает выявить степень активности родителей в организации игр на развитие интеллектуальных способностей у детей через анкетирование. В последующей деятельности диагностика помогает проследить динамику и эффективность мероприятий проекта. Диагностику проводят воспитатели.

    2 этап –основной.

    Ноябрь-март 2015 г.

    Включает в себя выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, разнообразных игр по данной теме, логических задач, упражнений, непосредственно-образовательная деятельность по пяти образовательным областям ФГОС.

    3 этап – заключительный.

    Апрель – май 2015 г.

    Подведение итогов работы над проектом; анкетирование

    родителей и опрос детей; презентация проекта.

    Ресурсное обеспечение

    № п/п Наименование ресурсной базы Количество
    1. Игровая комната 1
    2. Игровой материал, в том числе нетрадиционный В достаточном количестве
    3. Технические средства:
    • магнитофон,
    • проектор для мультимидийных презентаций
    1
    4. Наглядный материал:

    картинный материал (иллюстрации, плаката),

    демонстрационный материал (дидактические игрушки),

    дидактические пособия, карточки

    В достаточном количестве
    5. Методический материал:

    общеразвивающая программа дошкольного образования,

    календарно – тематические планы по образовательным областям,

    развивающая программа для детей старшего возраста «Интеллектуальное развитие детей через математические игры»

    В достаточном количестве

    План реализации проекта

    Подготовительный этап

    (октябрь 2014 г.)

    мероприятия цель участники сроки
    1. Побор материала по теме проекта Систематизация полученного материала Воспитатели 1неделя октября
    2. Диагностическое обследование Планирование деятельности по реализации проекта Воспитатели, дети 1 неделя октября
    3. Планирование деятельности по теме проекта Составление календарного плана работы Воспитатели 2-3 неделя октября
    4. Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта Ознакомление родителей с проектом Воспитатели,

    родители

    4 неделя ноября

    Основной этап

    (Ноябрь 2014 г. – март 2015 г.)

    Содержание деятельности Задачи Ресурсы Исполнители и соисполнители Сроки реализации
    1

    Социально-коммуникативное развитие:

    1. Сюжетно –ролевая игра «Идем в гости».

    2. «Птицы в ловушке».

    3. «Ожившие игрушки».

    4. «Одуванчик».

    5. У нас порядок».

    6. Экскурсия в школу, библиотеку.

    Развивать взаимодействие и общение ребёнка со взрослыми и сверстниками.

    Привлечь родителей к созданию условий для сюжетно –ролевых игр.

    Занятия, экскурсии, дидактические и развивающие игры.

    Сюжетно –ролевая игры

    Дети и воспитатели,

    родители

    Ноябрь-декабрь

    Январь –февраль

    2

    Познавательное развитие

    1. «Письмо от Незнайки».

    2. «Высоко – низко, далеко – близко».

    3. «Курочка Ряба».

    4. «Скорее собери».

    5. «Найди такую-же».

    6. «Летучие мыши».

    7. «Что мы делаем».

    8. «Загадочные отпечатки».

    9. Логические задачи, головоломки, кроссворды.

    10. Игры с блоками Дьенеша

    Развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию Формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях Занятия, дидактические, развивающие настольные, словесные игры, логические задачи. Сюжетно –ролевая игры Дети и воспитатели, родители По плану воспитательно-образовательного процесса.
    3

    Речевое развитие

    Пальчиковые игры- изображаем пальцами цифры, буквы;

    Упражнения на развитие подвижности силы и гибкости пальцев;

    Загадки (чтение, письмо, понятия о времени, растения т.д.)

    физкультминутки

    на занятиях и т.д.

    Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Учить владеть речью как средством общения и культуры Использование на занятиях стихов, загадок, пословиц, поговорок и т. д.игровые тренинги для развития речи, театрализованные игры Дети и воспитатели, родители По плану воспитательно-образовательного процесса.

    Ноябрь-декабрь

    Январь –февраль

    4

    Художественно – эстетическое развитие

    Логические упражнения:

    Продолжи ряд, нахождение ошибки, умозаключения.

    Лепка «русская матрешка», «У меня есть друг усатый, кот Матроскинполосатый»

    Аппликация «Новогоднее веселье», «Кухонные принадлежности»

    Рисование «мамочка милая, мама моя»

    «Добрый доктор Айболит»

    Реализовывать

    самостоятельную творческую деятельность при рисовании различных предметов штриховок и т.д., при лепке из пластилина, аппликации

    Тетради с заданиями, альбомы упражнений для развития руки ребенка, веселые домашние задания, графические диктанты, альбомы по лепке и аппликации «сделай сам» Дети и

    воспитатели, родители

    По плану воспитательно-образовательного процесса.

    (в первую половину дня)

    Ноябрь-декабрь

    Январь –февраль

    5

    Физическое развитие:

    Игры сбегом:

    «Пятнашки», «Ракеты»

    Игры с прыжками:

    «Бег в мешках», «Прыжки через скакалку»

    Игры с мячом:

    «Пятнашки с мячом», «Эстафета с передачей мяча»

    Словесные игры:

    «Повтори – ка», «Пусть ворона мокнет»

    Загадки – складки; чистоговорки и скороговорки; Народные игры; «Краски», «Прорыв цепи»

    Развивать физические качества у ребенка. Укреплять крупную и мелкую моторику рук на физкультминутках, включенных на каждое занятие и в свободной деятельности детей Народные игры,

    Динамические паузы, психогимнастики, физкультминутка, подвижные игры

    Дети и воспитатели, родители По плану воспитательно-образовательного процесса.

    (в первую половину дня)

    Ноябрь-декабрь

    Январь –февраль

    Работа с родителями

    Проведение Содержание работы Методическое обеспечение
    1 октябрь Диагностика:

    «Нужна ли игра ребенку и зачем?»

    «Исследование игровой деятельности»

    Журнал – «Справочник старшего воспитателя ДО

    2007 г. № 6-8

    2 ноябрь Консультация для родителей: «Интеллектуальное развитие ребенка- дошкольника» Л.И. Сорокина

    Сайт для педагогов дошкольных учреждений mail. ru

    3 декабрь Встреча с родителями за круглым столом. Выступление родителей об опыте организации игр детей дома
    4 январь Совместно с родителями работа по организации «Центра занимательной математики» Игры: «Найти пару», «Составь картинку», «Логическое лото» и др. Е.В.Сербина «Математика для малышей»
    5 февраль Консультация для родителей «Значение занимательного материала для развития детей» З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников
    6 март Совместный с родителями конкурс смекалистых «Торопись, да не ошибись»

    Заключительный этап

    (апрель-май 2015)

    Мероприятия Цель Участники Сроки
    1 . Диагностическое обследование:
    «Развитие психических процессов у дошкольника». Выявление и Воспитатели Май
    Опросник «Отношение родителей к интеллектуальному развитию своего ребенка». определение эффективности реализации Родители Дети,
    Анкетирование родителей «Играй и развивайся». проекта.
    2. Создание папки для педагогов:
    "Картотека игр по формированию интеллектуальных способностей у дошкольника»

    «Занимательные физкультминутки»;

    «Игры, которые учат»; «Релаксационные игры», «Развиваем ручки»;

    Повышение компетентности педагогов в плане развития психического здоровья у детей Педагоги Воспитатели Апрель
    «Игры на воздухе, с водой»; Подвижные игры.
    3. Интеллектуальный марафон:

    «Знайки»:

    Закрепление и обобщение пройденного материала. Воспитатели 15.05.2015г
    4. Создание папки для родителей: "Дошкольное детство – первый период психического развития ребенка" (памятки, рекомендации, буклеты, консультации). Повышение педагогической культуры родителей по

    вопросу интеллектуального развития

    Воспитатели

    Родители

    Апрель

    Литература.

    1. Белоусова, Л.Е. Удивительные истории [Текст]: библиотека программы «Детство» /Л.Е.Белоусова. – М.; Просвящение, 2003. - 214с.

    2. Буктакова, В.М. Игры для детского сада [Текст]: пособие для воспитателей / В.М. Буктакова. – С.– П.; Сфера, 2009. – 168с.

    3. Колесникова Е. В. Я решаю логические задачи [Текст]: Учебное пособие / Е.В. Колесникова. – М.; ТЦ Сфера, 2015. – 48с.

    4. Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество [Текст]: А.М. Матюшкин. - М.; Воронеж, 2003. – 85с.

    5. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников [Текст]: пособие для воспитателей /З.А. Михайлова. – М.; Просвящение, 2007. – 287с.

    6. Психология одаренности детей и подростков[Текст]: пособие для педагогов / под ред. Н.С. Лейтеса. - М., ТЦ Сфера, 2010 - 205с.

    7. Михайлова З.А. Логико – математическое развитие дошкольников/ З.А. Михайлова, К.А Носова – СПб. ООО Изд-во Детство – пресс, 2013. – 128с.

    8. Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей, 5 - 6 лет:

    [Текст]: пособие для педагогов / Л.И. Сорокина.-Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014 – 145с.

    9. Юзбекова Е.А. Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника [Текст]: Москва, 2006. – 256 с.

    Полную версию работы можно .

    Светлана Сидорова
    Образец написания проекта для воспитателей ДОУ

    I. Введение…

    2. Актуальность проекта…

    3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…

    4. Аннотация проекта …

    5. Этапы реализации проекта программы…

    6. План мероприятий …

    7. Ресурсы …

    8. Риски и пути преодоления рисков …

    9. Выводы …

    10. Литература ….

    Введение

    свой ТЕКСТ

    Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - ….

    Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия …., предметом деятельности является процесс …

    2. Актуальность создания проекта

    свой ТЕКСТ

    Именно поэтому актуально становится разработка проекта …

    Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности (описать какие….

    3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

    Стратегическая цель : создание благоприятных условий для …

    Тактические цели

    1. Создать …

    2. Сформировать ….

    3. Организовать …

    Ожидаемые результаты

    4. Аннотация

    свой ТЕКСТ

    В основу данного проекта положены следующие идеи :

    В соответствии с ФГТ проект опирается на научные принципы ее построения :

    ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ ПРОЕКТА

    Принцип развивающего образования , целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

    Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

    Единство воспитательных , развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

    Принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников , спецификой и возможностями образовательных областей ;

    Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности , но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования ;

    Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

    Принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования .

    Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает :

    Признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

    Признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

    Уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса .

    Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

    Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования , начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

    Пути решения проекта :

    ВЫБРАТЬ НУЖНОЕ

    Обдумать «образ будущего » , представить модель того, что собираются создавать;

    Учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

    Разработать систему реализации идей на основе реальной

    практики и возможностей конкретного ДОУ;

    Оценить риски реализации проекта .

    5. Этапы реализации проекта программы

    Реализация проекта рассчитана на __ недели : с «_» ___ по «_» ___

    № п/п Этапы Цель Сроки

    1. Подготовительно-проектировочный этап

    2. Практический этап

    3. Обобщающе - результативный этап

    6. План мероприятий

    № п/п Название мероприятий Сроки Ответственные

    1 этап - Подготовительно-проектировочный этап

    2 этап - Практический этап

    3 этап - Обобщающе - результативный этап

    7. Ресурсное обеспечение программы

    Нормативно-правовые ресурсы

    Закон РФ «Об образовании »

    Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования » от 5.07.2001

    УСТАВ ДОУ

    СанПиНы 2.4.1.2660-10

    Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

    Закон Российской Федерации «Об образовании » в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 .11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ».

    Кадровые ресурсы

    Для работы в проекте привлекаются … .

    По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом :

    Всего педагогов Высшее образование Средне специальное образование Неоконченное высшее образование Неспециалисты

    Таким образом , образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.

    По возрастному цензу :

    До 30 лет До 40 лет До 50 лет Более 50

    По стажу педагогической деятельности :

    До 5 лет До 10 дет До 15 лет До 25 лет Более

    Таким образом , профессиональный уровень педагога (ов) достаточно высок.

    Информационные ресурсы

    Учебно-методические ресурсы :

    Фонд методического кабинета :

    Библиотека;

    Игротека;

    Аудиотека;

    Фонотека.

    Материально-технические ресурсы :…

    Финансовые ресурсы

    Финансирование проекта производится… .

    Объект финансирования проекта

    Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ

    № п/п Наименование мероприятий Ориентировочная стоимость

    1 Приобретение :

    Примерных основных программ дошкольного образования ;

    Методического обеспечения программ;

    Литература по внедрению ФГОС в ДО 1 000 рублей

    2 Приобрести :

    Бумагу «Снегурочка» ;

    Принтер;

    Файлы. 4 000 рублей

    3 Научное консультирование 500 рублей

    4 Ресурсы сети Интернет 900 рублей

    5 Подписка на СМИ :

    Газета «Дошкольное образование » , Издательский дом «Первое сентября» ;

    Журнал «Дошкольное воспитание » ;

    Журнал «Обруч» . 2 500 рублей

    ИТОГО 8 900 рублей

    Критерии оценивания проекта

    ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ

    1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу ).

    2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

    3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

    4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.

    5. Отсроченный результат : успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

    8. Риски и пути преодоления рисков

    Риски Пути преодоления рисков

    9. Выводы :

    Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. ….

    свой ТЕКСТ

    В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только ….,но и дадут толчок для развития….

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Д.Д.Яфарова с.Татарский Канадей

    ПРОЕКТ

    «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

    Старшая группа

    Воспитатель: Санжапова Г.Р.

    2014 – 2015 уч. г.

    Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

    Тип проекта: информационно-творческий.

    Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

    Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

    Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

    Цель : формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

    Задачи:

    Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

    Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

    Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

    Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

    Этапы реализации проекта:

    I этап – подготовительный.

    Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

    Создание необходимых условий для реализации проекта.

    Перспективное планирование проекта.

    Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

    II этап – основной (практический).

    Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

    III этап – заключительный.

    Оформление результата проекта в виде презентации.

    Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц» .

    Проведение акции «Птичья столовая»

    Родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

    Совместно с ребенком сделать кормушку.

    Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

    2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

    3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

    4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в дошкольную группу.

    5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.

    Содержание работы в процессе реализации проекта.

    I. Игровая деятельность:

    Дидактические игры.

    Сюжетно-ролевые игры.

    Театрализация.

    Подвижные игры.

    Упражнения на дыхание.

    Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

    II. Познавательная деятельность:

    Формирование целостной картины

    III. Беседы.

    IV. Решение проблемной ситуации .

    V. Наблюдение за птицами зимой.

    VI. Труд. VII. Коммункация.

    VIII.Творческое рассказывание.

    IX. Художественное творчество:

    Рисование.

    Лепка из пластилина.

    Аппликация.

    X. Музыка.

    XI. Работа с родителями.

    Ожидаемый результат.

    Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

    Улучшение предметно-развивающей среды.

    Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

    Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.


    « Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».

    Э.Н. Голованова


    Этапы реализации проекта:

    I этап – подготовительный

    Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

    II этап – основной (практический)

    Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

    Домашние задание родителям Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

    Игровая деятельность Дидактические игры:

    «Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы), «Разрезные картинки», Лото. Лабиринт Зимующие птицы. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». Театрализация: «Где обедал воробей».

    Лото. Лабиринт Зимующие птицы.

    «Разрезные картинки»

    Подвижные игры

    «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».

    Познавательная деятельность:

    Формирование целостной картины мира.

    Тема: «Зимующие птицы»

    Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

    ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

    Беседы:

    «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

    Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

    Наблюдение за птицами зимой:

    Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями.

    Труд:

    изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

    Коммуникация :

    Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

    Художественное творчество :

    Рисование «Снегири».

    Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

    Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»:

    Цель: учить лепить птиц из целого куска.

    Аппликация «Синичка».

    Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания. Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой

    Работа с родителями:

    Консультации для родителей:

    «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

    III этап - заключительный

    Оформление результата проекта в виде презентации. Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц». Проведение акции с родителями «Птичья столовая»

    Результаты реализации проекта.

    Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.


    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 23 «Радость» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Подготовила: Багдасарян А.А.

    2 слайд

    Описание слайда:

    3 слайд

    Описание слайда:

    4 слайд

    Описание слайда:

    5 слайд

    Описание слайда:

    ТИПЫ И ВИДЫ ПРОЕКТОВ по составу участников и их объединению: групповой подгрупповой межгрупповой партнерский индивидуальный семейный с привлечением родителей фронтальный по срокам проведения: долгосрочный среднесрочный краткосрочный по видам деятельности: творческий исследовательский комплексный игровой информационный практико-ориентированный

    6 слайд

    Описание слайда:

    7 слайд

    Описание слайда:

    8 слайд

    Описание слайда:

    Содержание проекта 1.Целеполагание (формулировка проблемы) 2.Участники 3.Цель проекта 4.Определение формата и типа проекта 5.Задачи 6. Обеспечение проектной деятельности (методическое, материально-техническое) 7.Предполагаемые итоги реализации проекта, результат 8. Предмет исследования 9.Гипотеза проекта (если ……,то возможна ………) 10. Методы проекта 11. Составление комплексно-тематического плана реализации проекта (стратегия осуществления проекта)

    9 слайд

    Описание слайда:

    МЕТОДЫ ПРОЕКТА НАБЛЮДЕНИЕ СОВМЕСТНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ МОНИТОРИНГОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ОБУЧАЮЩИЕ ПРОЕКТИВНЫЕ ИГРЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ-СКАЗКИ, ДРАМАТИЗАЦИИ ПЕСОЧНАЯ И СКАЗКОТЕРАПИЯ ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДЫ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

    10 слайд

    Описание слайда:

    Этапы разработки и проведения проекта 1. Поисковый этап Постановка цели перед детьми, исходя из интересов детей, формулировка проблемы Вовлечение дошкольников в решение проблемы («детская цель») Планирующий этап Составление плана движения к цели Обсуждение плана работы с родителями воспитанников Обращение за помощью к специалистам ДОУ, родителям (творческий поиск) Изготовление плана-схемы реализации проекта, ознакомление Сбор информации, материалов для реализации проекта при помощи различных средств 3. Основной этап (практический) Организация разнообразной деятельности (игры, праздники, наблюдения,экскурсии, опыты,творческие задания и др.) Домашние задания родителям и детям Самостоятельные творческие работы: поделки,рисунки, альбомы,выпуск газет,выставка плакатов и пр., подбор материалов.

    11 слайд

    Описание слайда:

    4. Заключительный этап (итоговый) Организация презентации проекта через различные формы (праздники, открытые мероприятия для родителей, выставки, составление книг, альбомов и др. Выдвижение новых проблем, идей. Подведение итогов (обобщение опыта педагогов через различные формы)

    12 слайд

    Описание слайда:

    Формирование ключевых компетентностей в процессе реализации проекта ЭТАПЫ: I этап: вводно-ознакомительный, поисковый – сбор информации Информационная компетентность: умение получать информацию, использовать разные источники информации, задавать вопросы на интересующую тему, вживание в игровую ситуацию. Технологическая компетентность: умение ориентироваться в новой, нестандартной ситуации, выбрать, какими способами будем решать проблему-(прочитать, нарисовать, спросить, понаблюдать…) Социально-коммуникативная компетентность: развивать умения получать необходимую информацию при общении, выслушивать сверстника, согласовывать с ним свои предложения. II этап: планирующий Технологическая компетентность: умение планировать этапы деятельности (с чего начнем, что для этого необходимо., как это будем делать); умение понимать инструкцию и алгоритм деятельности. Планировать, где и у кого получить конкретную информацию., как зафиксировать результаты деятельности. Социально-коммуникативная компетентность: развивать умения получать необходимую информацию при общении, выслушивать сверстника, согласовывать с ним свои предложения, уступать, выбирать, убеждать, приходить к общему решению.. Информационная компетентность: умение искать и подбирать различные материалы для планируемой практической деятельности, поиск необходимых источников информации.

    13 слайд

    Описание слайда:

    III этап: реализационный -практический Социально-коммуникативная компетентность: умение защищать свою гипотезу, идею, умение общаться и вести диалог не только со сверстниками,но и взрослыми; умение обращаться за помощью и принимать помощь,если она необходима; выслушивать и не перебивать другого, соотносить свои желания с интересами других Информационная компетентность: умение оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности по проекту, умение оценивать социальные привычки, связанные с проблемой(экология города, деятельность человека и др.) Технологическая компетентность: умение принимать решения, применять полученные знания, умение организовать рабочее место, доводить начатое дело до конца, умения вносить изменения,дополнения, делать выводы. IV этап: заключительный-презентационный Социально-коммуникативная компетентность: умение договариваться, кто о чем сообщает, как разместить материалы, умение распределять обязанности, приглашение гостей-детей из других групп на защиту проекта. Технологическая компетентность: умение рассказывать по плану, делать выводы. V этап: заключительный –контрольный Технологическая компетентность: умение выдвигать новую проблему, ставить новую цель.