Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Название конкурсов ко дню защитника отечества. Учитель объясняет правила игры. Секретное боевое задание

    Название конкурсов ко дню защитника отечества. Учитель объясняет правила игры. Секретное боевое задание
    1. дать детям начальные представления о значении армии для страны, о родах войск, об особенностях службы в армии;
    2. воспитывать у учащихся уважительное отношение к ветеранам войны, родителям, интерес к военной службе;
    3. развивать познавательную активность, смекалку, ловкость, быстроту реакции школьников.

    Участвуют все мальчики класса, разделившись на две команды “Пограничники” и “Моряки” На празднике присутствуют родители, дедушки и прадедушки-ветераны Великой Отечественной войны.

    Оформление:

    1. Плакат “Вперёд, ребята, будущие солдаты!”.
    2. Иллюстрации с изображением армейских будней.
    3. Выставка рисунков “Рисуют мальчики и девочки войну”.
    4. Выставка “Дембельских” альбомов, изготовленных отцами детей во время службы в армии.

    Оборудование:

    1. Костюмы участников: у всех белая рубашка, чёрные брюки. У “моряков” бескозырка, матросский воротник; у капитана команды - капитанская фуражка, чёрный галстук. У “пограничников” пилотка и галстук защитного цвета; у капитана команды – фуражка офицера – пограничника.
    2. Головные уборы, соответствующие различным родам войск и воинским званиям (для сценки).
    3. Одежда для конкурса “Оденься быстро”.
    4. Два конверта, в них – разрезанная картинка с изображением автомата Калашникова .
    5. ММГ (макет массогабаритный АКМ).
    6. Два листа бумаги; на которых напечатаны названия продуктов (соль, мука, яйца, сахар, масло, крупа, вода, молоко, горчица, лук, перец, сметана); два чистых листа бумаги, ножницы, клей (для конкурса “Солдатская каша”).
    7. Погремушка.
    8. Две книги.
    9. Подарки для пап, дедушек, мальчиков, изготовленные детьми.

    Под фонограмму песни “Ты не бойся, мама!” , муз. М Протасова, сл. Е. Шкловского (первые два куплета), и аплодисменты зрителей мальчики - участники конкурса, входят в класс, занимают свои места.

    Дуют ветры в феврале, воют в трубах звонко,
    Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
    Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
    Это празднует февраль армии рождение!

    С Маршак.

    Ежегодно мы отмечаем День защитника Отечества 23 февраля. Это праздник, прежде всего человека в погонах, посвятившего свою жизнь служению Отчизне. В этот день мы, конечно, чествуем ветеранов Великой Отечественной войны, мужественных защитников Родины, которым мы обязаны тем, что над нами сейчас мирное небо. Но по праву День защитника Отечества считают праздником всех мужчин и мальчишек. Ведь каждый мальчик мечтает служить в армии. Сегодня мы посмотрим, как наши мальчики готовятся к военной службе, проверим их ловкость, силу, смекалку.

    Дети читают стихи:

    1. Армия родная,
    2. Покой наш охраняя,
      Защищает, словно щит,
      Ведь от смелых враг бежит.

    3. Армии нужны танкисты,
    4. Лётчики, артиллеристы,
      Сильные, умелые,
      Ловкие и смелые.

    5. “Охраняет наше море
    6. Славный, доблестный моряк.
      Гордо реет на линкоре
      Наш родной Российский флаг.

    7. Пограничник на границе
    8. Нашу землю бережёт,
      Чтоб работать и учиться
      Мог спокойно весь народ” (Л. Некрасова).

    9. А ракетные войска
      Охраняют небеса…
    10. Чтобы не было войны, чтобы не было беды,

    Надо в армии служить,
    Честью, славой дорожить!

    Ведущий: Сегодня мы проводим конкурсную программу, судейство в которой будет осуществлять жюри в составе мам девочек.

    Дата есть особого значения –
    Сыновей отважных день рождения.
    Весь народ российский в эту дату
    Шлёт привет матросу и солдату .

    В. Матвеев

    1 конкурс “Представление команд”

    Команда “Пограничники”

    У самой границы в секрете
    Я зоркую службу несу.
    За каждый пригорок в ответе,
    За каждую ёлку в лесу.
    Укрытый густыми ветвями,
    И слушаю я, и смотрю,
    И сердцем с родными краями
    В такие часы говорю .

    Рубежи родной страны
    Охранять мы все должны.
    Наша служба нелегка,
    Знают все наверняка.

    Песня: (муз. В. Соловьёва-Седого, сл. С. Погореловского

    Кусты – это роща. Канава – граница,
    А мы – пограничники, смелый народ!..
    Как враг не таится, как враг не ловчится
    А к нам не проскочит, а к нам не пройдёт!

    Стой, кто идёт? Стой, кто идёт?
    Никто не проскочит, никто не пройдёт!

    Команда “Моряки”

    Далеко за кормой, за седой пеленой
    Затерялся огонь маяка.
    Но и в этой дали свет родимой земли
    Не погаснет в душе моряка.
    Волны дико шумят, мачты глухо скрипят,
    Только звёзды нам светят вдали.
    Через весь океан сквозь любой ураган
    Возвращайтесь домой, корабли.

    А. Малышко

    С детских лет мы моряки,
    Наши мускулы крепки.
    Покорятся нам не зря
    Океаны и моря!

    Песня: (сл. М. Садовского, муз. Л. Лядовой)

    Море начинается с маленькой реки.
    Мы не просто мальчики, все мы моряки!
    Форменки по росту, бескозырки набекрень,
    Мы уходим в плавание каждый день.

    О море мы мечтаем, море снится нам,
    Снится, как бывалым морякам!

    2 конкурс “Военная мудрость” - закончить русские военные пословицы.

    Мало на врага злиться, надо с ним …(биться).
    Идти сражаться – врагов…(не бояться).
    Родину предать – негодяем … (стать).
    Большая заслуга – выручить… (в бою друга)
    Сам погибай, а товарища…(выручай).
    Чем крепче дружба, тем крепче…(служба)
    Противника изучить - ключ к победе…(получить).
    Наша армия не одна, с нею вся…(страна) .

    3 конкурс “Оденься быстро”

    Ведущий: Всем известно, что в армии солдат должен уметь быстро одеться, чтобы собраться по тревоге. Капитаны команд должны по сигналу ведущего быстро надеть, а потом снять и аккуратно повесить на стул куртку, шапку, шарф, рукавицы. Кто быстрее?

    4 конкурс “Собери автомат”

    Ведущий: В армии вам придётся часто разбирать и собирать оружие, чистить его. Задание командам: собрать разрезанное изображение автомата Калашникова.

    Десятиклассник показывает разборку и сборку автомата на макете, папы соревнуются в разборке и сборке ММГ на время.

    5 конкурс “Донеси снаряд”

    Ведущий: Представьте, что вы участвуете в бою, вам нужно быстро поднести снаряд к орудию. Надо пронести на голове книгу от одного стула до другого, сесть на него, встать и вернуться к команде. Сделать это надо быстро и не уронить книгу. Руками помогать нельзя.

    6 конкурс “Солдатская каша”.

    Ведущий: Известная поговорка гласит: “Война-войной, а обед – по расписанию” Как вы думаете, какое блюдо в армии самое любимое? Правильно, каша. Условия конкурса: выбрать из списка продукты, которые необходимы, чтобы сварить кашу, вырезать их названия и наклеить на другой лист бумаги.

    Игра с залом (загадки на военную тему)

    Тучек нет на горизонте,
    Но раскрылся в небе зонтик.
    Через несколько минут
    Опустился …(парашют).

    Без разгона ввысь взлетает,
    Стрекозу напоминает.
    Отправляется в полёт
    Наш российский …(вертолёт).

    С кораблём играет в прятки,
    Но ныряет, всё ж, с оглядкой.
    Если сверху шторм шумит,
    То она на дне лежит (подводная лодка).

    Ползёт черепаха, стальная рубаха.
    Враг в овраг, и она туда, где враг (танк).

    Чудо – птица, алый хвост
    Полетела в стаю звёзд (ракета).

    Стоят старушки.
    Вздохнут они, да охнут – все люди глохнут (пушки).

    Воробей улетел, а гнездо осталось (пуля и гильза).

    7 конкурс “Разведчики”

    Ведущий: Разведчик должен уметь пробраться в тыл врага и остаться незамеченным. Наши “разведчики” будут передавать друг другу погремушку так, чтобы она не загремела. Папы тоже создают команду и участвуют в этом конкурсе.

    Сценка “Будем в армии служить”

    Мальчики становятся в ряд, за спиной держат военные головные уборы, надевают их, прочитав свои стихи.

    1. Не скрываю я, ребята,
    2. Что мечтаю быть солдатом (надевает камуфляжную кепку).

    3. “Я танкистом смелым буду,
    4. Поведу свой танк повсюду (надевает танкистский шлем).

    5. Я, ребята, непременно,
    6. Буду лётчиком военным (надевает фуражку лётчика)!

    7. Я – бесстрашным капитаном
    8. Поплыву по океанам (надевает капитанскую фуражку)!

    9. Я хочу быть офицером,
    10. Чтоб ходить в атаку первым (надевает офицерскую фуражку)!” (В. Малков)

    11. Мне давно ночами снится,
    12. Что служу я на границе (надевает фуражку пограничника).

    13. Быть хочу парашютистом (надевает голубой берет),
    14. Ну а я – артиллеристом (надевает фуражку артиллериста)!

    Будем в армии служить, будем Родину хранить,
    Чтобы было нам всегда хорошо на свете жить!

    Мальчики отдают честь.

    Слово для поздравления, обращения к мальчикам предоставляется ветерану войны.

    Жюри подводит итоги конкурса, проводит награждение команд.

    Поздравление от девочек мальчикам:

    Мальчиков мы поздравляем и здоровья им желаем.
    Чтоб росли вы крепкими, сильными и меткими,
    И гордились чтобы мы вашими отметками!

    Поздравление папам:

    Папу поздравляю с праздником мужским.
    В юности, я знаю, в армии служил.
    Значит, тоже воин, хоть не командир,
    Праздника достоин, охранял весь мир!
    Для меня ты – главный, мне не дашь пропасть:
    Я Отчизны славной маленькая часть!

    Папин праздник – славный праздник
    Всех мальчишек и мужчин.
    И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
    Мы желаем папам счастья, неба мирного всегда.
    Пусть тревог и огорчений у них не будет никогда!

    (Дети дарят сувениры папам и дедушкам).

    Все дети строятся у доски. Девочка читает стихотворение:

    Российский воин бережёт
    Родной страны покой и славу.
    Он на посту, и наш народ
    Гордится армией по праву.
    Спокойно дети пусть растут
    На радость всем в родной Отчизне.
    Он охраняет мир и труд,
    Прекрасный труд во имя жизни.

    Дети исполняют песню “Наша Родина сильна”

    (Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

    Есть у нас танкисты,
    Есть и моряки,
    Есть артиллеристы –
    Меткие стрелки.

    Наша Родина сильна,
    Охраняет мир она – (2 раза).
    Есть у нас ракеты,
    Есть и корабли.
    Наши космонавты –
    Чудо всей Земли.
    Мы гордимся нашей
    Мирною страной,
    И непобедимой
    Армией родной!

    Защитник Отечества – мир на Земле,
    Вода в роднике, свежий хлеб на столе.
    Надежда, уверенность в завтрашнем дне,
    Стабильность и счастье в огромной стране!

    Поздравляем ещё раз всех пап, дедушек и мальчишек с праздником!

    Дети маршевым шагом совершают круг почёта и выходят из класса под песню “Ты не бойся, мама!” (два последних куплета).

    Литература:

    1. В. Герасимова “Классный час играючи в начальной школе”, выпуск 1, М: “Сфера”, 2005 г.
    2. В. Герасимова “Классный час играючи в начальной школе”, выпуск 2, М: “Сфера”, 2005 г.
    3. “ПедСовет №11, 2000 г., с. 11, 13.
    4. В. Ищук, М. Нагибина “Календарные праздники”, Ярославль: “Академия развития”, 2006г.
    5. В. Волошинов, А. Мамаев, В. Николаев “Книга юнармейца”, М: “ДОСААФ”, 1978 г.c. 107
    6. “Будем в армии служить”, составитель Е. Соковнина, М: “Музыка”, 1988 г.
    7. “Большая книга поздравлений на все случаи жизни”, М., 1998 г.

    Участвуют: два класса (зрители), две команды по 6-7 человек от класса (мальчики) в одном помещении (классе или зале), заранее определяется капитан

    Готовится приветствие, возможно приготовить участникам свои эмблемы. Доска и класс оформляются к празднику произвольно.

    Обязательное предупреждение — если команды будут соревноваться за победу, ведущему учителю лучше заранее продумать ходы для сведения игры к ничьей, иначе праздник для одной команды может стать неприятностью для детей другого класса.

    В конце праздника подводятся итоги (команды и классы должны поаплодировать друг другу за участие) и вручаются подарки или что-то подобное (например, медали).

    Конкурсы могут следовать в произвольном порядке, повторах и количестве, но можно связать их, проведя опору на качества истинных рыцарей (воинов, защитников) — они должны быть смелые, отважные, храбрые, сильные, умные, воспитанные, много знать, иметь смекалку и т.д. Процесс проведения конкурса можно сопровождатть музыкальными отрывками.

    В качестве оборудования вполне достаточно двух парт (столов) и двух стульев. Остальное добавляется по конкурсам.

    Примерный комплект конкурсов.

    В начале праздника следует обязательное короткое вступительное слово ведущего учителя — поздравление классу (классам), объяснение цели дружеской встречи, представление команд (название, девиз и т.д.).

    Конкурс “Собери слово”.

    Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, например “ЗАЩИТНИК” и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая составит правильно слово быстрее

    Конкурс “Комплимент” (самый воспитанный, вежливый).

    Участвуют капитаны команд (или желающие из команды) и по одной приличной девочке из каждого класса. Девочек должен либо выбрать учитель, либо пригласит сам участник, тогда в конце конкурса оценивается ещё и качество приглашения. Обязательное условие: капитан команды говорит комплименты девочке из другого класса. Капитаны говорят по очереди и выигрывает тот, кто скажет комплимент последним, и противник не сможет ничего более добавить. Ведущий учитель должен следить за тем, чтобы слова не повторялись, а капитаны говорили комплименты именно смотря на девочек, а не в сторону. Время на конкурс — 2-3 минуты.

    Конкурс “Повар” (настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед).

    Из команды выбираются один или два участника (два лучше, они могут совещаться) и им предлагается набор карточек, на которых написаны (или нарисованы) названия разных продуктов, необходимых для приготовления блюда. Например, приготовить “борщ”: вода, соль, свёкла, помидоры, лук, картошка, капуста, мясо; также добавляется 1-3 карточки, не имеющие отношения к данному блюду: сахар, огурцы, кабачки. Командам даётся минута времени для разделения карточек на две части — какие продукты нужны для приготовления и лишние. Выигрывает команда, которая быстрее и/или более правильно разложит карточки. При желании можно использовать настоящие продукты. Также хорошо идёт вариант блюда “омлет”.

    Конкурс: “Сервировка стола”.

    Приглашаются по одному человеку от команды. Комплект столовых принадлежностей расположен отдельно от столов. Мальчикам надо расставить всё на столе правильно. Примерный комплект: тарелка (две тарелки), вилка, нож, салфетка или чашка, ваза для конфет, маленькая ложка, салфетка, блюдце и т.п. Оценивается не столько скорость, сколько правильность расположения приборов. Правильный вариант обязательно объясняется ведущим учителем.

    Конкурс “Приглашение на танец” (самый смелый).

    По одному человеку из команды приглашаются под предлогом, что нужен “самый смелый”. Когда такие люди находятся, ведущий говорит, что теперь каждый должен пригласить на танец девочку из другого класса и оцениваться будет вежливость и правильность приглашения. Мальчики приглашают по очереди, под музыку вальса. По основным правилам они должны подойти к девочке, пригласить её, обязательно подать ей руку, вывести из зала на середину и встать напротив неё. Танцевать можно по желанию. Оценивается общее впечатление от приглашения, обязательно объясняются неверные моменты и подчёркиваются правильные действия.

    Конкурс: “Художник”.

    Команды коллективно рисуют на большом листе ватмана рисунок на определённую тему, например “Танк”, “Самолёт”, “Флаг” и т.п.

    Выигрывает та команда, у которой рисунок будет более детализирован или более похож. Вариант: командам вслух не объявляется тема (т.е. показывается на карточке молча), а зрители по окончании работы должны угадать, что это.

    Конкурс “Самый внимательный”.

    Командам и зрителям демонстрируется большая картина (любая). Команды предупреждают, чтобы они рассмотрели её внимательно. После этого картина отворачивается и командам по очереди задаются вопросы (3-4) по сюжету (типа “Сколько ступенек было на лестнице?”, “Какого цвета рубашка у мальчика?”, “Где лежит мячик?” и т.п.). Если текущая команда ответить не может, ответ спрашивается у другой команды (ответы фиксируются ведущим учителем). В конце конкурса картина поворачивается обратно и все ответы объясняются, правильные ответы подсчитываются.

    Конкурс “Наведи порядок”.

    На полу рассыпаются в двух местах мелко порванные бумажки, мальчикам даются веники, совки и мусорное ведро — на каждую команду. Выигрывает представитель той команды, которая быстрее уберёт все до единой и сложит их в ведро. Сложность в том, что мелкие бумажки залетают под совок и их убирать труднее. Кроме того, можно разрешить помогать остальным членам команды.

    Конкурс “Удержи шар” (вариант сложнеее — апельсин )

    Приглашаются пары — участник из команды + девочка из зала. Каждой паре даётся надутый воздушный шар (лучше брать достаточно прочный) и пара должна удержать его, зажав между собой, не трогая его руками. При этом пары должны не стоять на месте, а двигаться, т.е. танцевать медленный танец (под музыку вальса).

    Конкурс “Арм-рестлинг” (самые сильные, желательно проводить ближе к концу праздника).

    Команды сами выдвигают желающих, но ведущий учитель должен проследить, чтобы игроки были примерно одинаковой комплекции. Обязательно напоминаются условия конкурса: локоть правой руки не должен отрываться от стола, одной рукой (левой) можно держаться за край парты, вставать и привставать со стула нельзя. Начинать только строго по сигналу. Ведущий учитель должен за всем этим следить. Конкурс можно повторить по желанию команд 1-3 раза с разными участниками команд

    Конкурс “Меткий стрелок” (эстафета).

    Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу. Бросают парами — участник и его противник.

    Конкурс капитанов “Реши задачу”.

    Приглашаются капитаны (в конце праздника) и им предлагается текст задачи (на отдельных листочках). Текст читается вслух ведущим, зрители предупреждаются о запрещении любых подсказок, и капитаны приступают к решению (на отдельных столах). Ведущий учитель в это время должен либо провести другой конкурс, либо игру с залом.

    Задача берётся либо повышенной трудности либо на смекалку.

    Например: Иван-царевич сражался со Змеем-Горынычем. С первой головой он бился 4 часа, со второй головой — половину времени от сражения с первой, а с третьей — столько же, сколько с первой и второй вместе. Сколько всего часов Иван-царевич сражался с трёхголовым Змеем-Горынычем?

    На смекалку: В парке росло 24 березы, на каждой берёзе — по 12 больших веток, на каждой большой ветке — по 12 маленьких веток, на каждой маленькой ветке — по 4 маленьких яблока. Сколько всего маленьких яблок росло на всех берёзах в парке?

    Игра с залом.

    Зрителям просто задаются вопросы, и они отвечают на них коллективно или, по желанию, в свободной форме. Можно подобрать стихи с незаконченной рифмой.

    Примерные вопросы для игры с залом:

    1. Загадки

    Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен — поднимают, (якорь)

    Одежду всем дала, а сама всегда гола. (иголка)

    Не море, не земля — корабли не плавают и ходить нельзя, (болото)

    Растёт зелёный кустик. Дотронешься — укусит, (крапива)

    Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке, (гвоздь)

    В доме комната гуляет, никого не удивляет, (лифт)

    Тебе дано, а пользуются люди. (имя)

    Накормишь — живёт, напоишь — умрёт, (огонь)

    2. Логические и математические задачи

    Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)

    Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая полу­чила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)

    Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)

    Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните, (трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)

    Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три)

    Летело три страуса

    Игры для детей ко Дню защитника Отечества

    Игра «Моряки»

    Участники должны привести палубу в порядок: собрать за одну минуту мусор с закрытыми глазами.

    Подсчитывается количество собранного мусора (кубики, шашки и т.д).

    Врач

    Участникам дается размотанный бинт, его нужно скрутить. Побеждает тот, кто быстрее это сделает

    Игра «Пройди по трапу»

    На полу веревка, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.

    «Кто быстрей оденется»

    На стульях висят пиджаки (куртки, матросские рубашки) вывернутые на

    изнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, оденет его и скажет «Солдат (моряк)

    готов». Тот и победил.

    «Меткий стрелок»

    Попасть мячиком в ведро (корзину).

    «Разминировать поле»

    На полу два круга, в них разбросаны шашки (киндер- сюрпризы).

    Предложить детям «разминировать поле», с завязанными глазами собрать

    шашки, желательно что - бы не наступить на них.

    Конкурс «Санитары»

    Оказать первую помощь при ранении в руку.

    Вызываются два участника, побеждает тот, кто быстрее перебинтует руку

    Игра «Моряки»

    Моряки народ веселый, хорошо живут

    И в свободные минуты пляшут и поют.

    Все участники танцуют под музыку «Морячка». Водящий имитирует мытье палубы. Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим.

    «Пограничник»

    Выбирается водящий. Он будет называться «незадачливый пограничник». На полу проводятся две черты. За первой линией будут стоять дети, которые должны перейти границу, на средней черте «незадачливый пограничник», Который вместо того, чтобы отмечать День Защитника Отечества, ловит детей на границе. А третья линия, это черта, за которую дети должны пройти не пойманными. Кого пограничник поймает, тот займет его место.

    Игра-эстафета «Доставь пакет».

    Мальчики делятся на 2 команды. По сигналу первые проходят под дугой, по досточкам, между кеглями, берут флажок - дают знак следующему.

    Пакет находится в руках у последнего мальчика. Побеждает та команда, кто быстрее доставит пакет.

    Быстрая лодка

    На пол кладутся 2 половинки альбомного листа. Участники должны встать на четвереньки и дуть, чтобы эти листы переместились от "буйка" до "буйка м без помощи рук.

    Бомбардировщики

    Вам потребуется 20-30 надутых воздушных шариков, разбросанных в хаотичном порядке по залу. Включается песня «Бомбардировщики». Задача участников, пока звучит музыка, бегать по залу и изображать самолет. Как только музыка выключается, тут же наши бомбардировщики должны будут взорвать бомбы, то есть сесть на шарик и лопнуть. Побеждает тот, кто взорвал самое большое количество бомб.

    Эстафета «Боевая тревога»

    По сигналу «Боевая тревога» участники команд по сигналу бегут по одному к назначенному месту, надевают морскую форму пилотки и бескозырки и возвращаются обратно.

    Эстафета «Поднять якорь» (для капитанов)

    В эстафете принимают участие по одному участнику от каждой команды. Каждому участнику дается палочка, на которой привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку (ленточку) на палочку до столкновения якоря с палкою.

    Эстафета «Взлетная полоса»

    Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен пройти до условленного места и там оставить свой лист. Двигаться нужно осторожно, потому что лист легкий и все время стремиться слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».

    Эстафета «Склад боеприпасов»

    Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей должно быть в обруче столько, сколько игроков в командах.

    Игра «По окопу - огонь»

    Игроки каждой команды берут в руки по два мягких мяча и начинают перебрасывать на территорию противника. После сигнала подсчитывается, сколько мячей осталось на территории. Чем меньше мячей - тем лучше и больше очков заработала команда.

    Соревнование «Перетягивание каната».

    Конкурсная программа для мальчиков

    ко Дню защитника Отечества

    "Во славу подвигов героев!".1-й класс

    Михайличенко Валентина Ивановна

    учитель начальных классов

    Цели:

    Дать детям начальные представления о значении армии для страны, о родах войск, об особенностях службы в армии;

    Воспитывать у учащихся уважительное отношение к ветеранам войны, родителям, интерес к военной службе;

    Развивать познавательную активность, смекалку, ловкость, быстроту реакции школьников.

    Участвуют все мальчики 1-х классов, разделившись на 4 команды:

    1«А» «Пограничники»

    1«Б» «Моряки»

    1«В» « Танкисты»

    1«Г» «Летчики»

    На празднике присутствуют родители, дедушки и прадедушки-ветераны Великой Отечественной войны.

    Оформление зала:

      Плакат от каждого класса

      Иллюстрации с изображением армейских будней.

      Выставка рисунков “Рисуют мальчики войну”.

      Фотовыставка «Мой папа-солдат!»

      Шары, цветы, флажки.

    Оборудование:

      Костюмы участников: у всех белая рубашка, брюки. У “моряков” бескозырка, матросский воротник; у капитана команды - капитанская фуражка, чёрный галстук. У “пограничников” пилотка и галстук защитного цвета; у капитана команды – фуражка офицера – пограничника и т.д.

      Головные уборы, соответствующие различным родам войск и воинским званиям (для сценки).

      Одежда для конкурса “Оденься быстро”:куртка, шапка, варежки, шарф.

      4 конверта, в них: разрезанная картинка с изображением автомата Калашникова, клей, чистый лист бумаги.

      Карточки, на которых напечатаны названия продуктов (соль, мука, яйца, сахар, масло, крупа, вода, молоко, горчица, лук, перец, сметана); 4 чистых листа бумаги, ножницы, клей (для конкурса “Солдатская каша”).

      Погремушка-4.

      4 книги.

      Подарки для пап, дедушек, мальчиков, изготовленные детьми.

    (ПОКАЗЫВАЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ГЕРОЯХ)

    Ведущий : Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие события русской военной истории - Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино!.. Россия гордится своими великими полководцами: Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым, принесшими славу русскому оружию.

    В это день хочется вспомнить и о тех, кто в Великую Отечественную войну взялся за оружие, сначала обороняясь, потом наступая. Трудно было на фронте, трудно в тылу врага, но, несмотря на это мы одержали победу над фашистскими захватчиками.

    Ежегодно мы отмечаем День защитника Отечества 23 февраля. Это праздник, прежде всего человека в погонах, посвятившего свою жизнь служению Отчизне. В этот день мы, конечно, чествуем ветеранов Великой Отечественной войны, мужественных защитников Родины, которым мы обязаны тем, что над нами сейчас мирное небо. Славные герои не жалели себя, ради мира на земле!

    Под фонограмму песни “Ты не бойся, мама!” , муз. М Протасова, сл. Е. Шкловского и аплодисменты зрителей девочки, гости и мальчики - участники конкурса, входят в зал, занимают свои места.

    Исполняется песня «Прадедушка» 1 г НА СЦЕНЕ

    Дети 1 «Г» ставят свечи под клип песни «Журавли» (М.Бернес)

      Куда б ни шёл, ни ехал ты, но здесь - остановись!

    Могиле этой дорогой-всем сердцем поклонись!

    Кто б ни был ты: рыбак, шахтёр, учёный, иль пастух!

    Навек запомни: здесь лежит - твой самый лучший друг!

    И для меня, и для тебя, он сделал всё, что мог!!!

    Себя в бою не пожалел, а Родину, сберёг!!!

    МИНУТА МОЛЧАНИЯ –все В ЗАЛЕ встают

    Ведущий :

    Ведущий : День защитника Отечества считают праздником всех мужчин и мальчишек. Ведь каждый мальчик мечтает служить в армии. Сегодня мы посмотрим, как наши мальчики готовятся к военной службе, проверим их ловкость, силу, смекалку.

    Дети читают стихи:

    1.Дуют ветры в феврале, воют в трубах звонко,
    Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
    Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
    Это празднует февраль армии рождение!

    2. Армия родная,

    Покой наш охраняя,
    Защищает, словно щит,
    Ведь от смелых враг бежит.

    Армии нужны танкисты,

    Лётчики, артиллеристы,
    Сильные, умелые,
    Ловкие и смелые.

    3.Охраняет наше море

    Славный, доблестный моряк.
    Гордо реет на линкоре
    Наш родной Российский флаг.

    4.Пограничник на границе

    Нашу землю бережёт,
    Чтоб работать и учиться
    Мог спокойно весь народ”

    5.А ракетные войска
    Охраняют небеса…
    Чтобы не было войны, чтобы не было беды,

    Все хором:

    Надо в армии служить,
    Честью, славой дорожить!

    Любой солдат и командир

    Вам скажет очень точно:

    Родной РОССИИ нужен мир:

    Надёжный, долгий, прочный!

    МИР - это главное слово на свете!

    МИР - очень нужен нашей планете!

    (все хором)

    МИР НУЖЕН ДЕТЯМ!

    МИР НУЖЕН ВЗРОСЛЫМ!

    МИР НУЖЕН ВСЕМ!!!

    Ведущий : Сегодня мы проводим конкурсную программу, судейство в которой будет осуществлять жюри в составе мам девочек.

    Дата есть особого значения –
    Сыновей отважных день рождения.
    Весь народ российский в эту дату
    Шлёт привет матросу и солдату

    1 конкурс “Военная мудрость” - закончить русские военные пословицы .

    (Каждый класс говорит по 2)

    Мало на врага злиться, надо с ним …(биться).
    Идти сражаться – врагов …(не бояться).
    Родину предать – (негодяем стать).
    Большая заслуга –(выручить в бою друга)
    Сам погибай, а товарища…(выручай).
    Чем крепче дружба, тем крепче…(служба)
    Противника изучить - ключ к победе …(получить).
    Наша армия не одна, с нею вся …(страна) .

    2 конкурс “Оденься быстро”

    Ведущий : Всем известно, что в армии солдат должен уметь быстро одеться, чтобы собраться по тревоге. Капитаны команд должны по сигналу ведущего быстро надеть, а потом снять и аккуратно повесить на стул куртку, шапку, шарф, рукавицы. Кто быстрее?

    3 конкурс «Собери автомат»

    Ведущий : В армии вам придётся часто разбирать и собирать оружие, чистить его. Задание командам: собрать разрезанное изображение автомата Калашникова.

    (мальчики собирают картинку автомата)

    4 конкурс «Поднеси снаряд к оружию»

    Ведущий : Представьте, что вы участвуете в бою, вам нужно быстро поднести снаряд к орудию. Надо пронести на голове книгу от одного стула до другого, сесть на него, встать и вернуться к команде. Сделать это надо быстро и не уронить книгу. Руками помогать нельзя.

    (мальчики носят на голове книгу)

    5 конкурс “Солдатская каша”.

    Ведущий : Известная поговорка гласит: “Война-войной, а обед – по расписанию” Как вы думаете, какое блюдо в армии самое любимое? Правильно, каша. Условия конкурса: выбрать из списка продукты, которые необходимы, чтобы сварить кашу и наклеить на другой лист бумаги.

    Игра с залом (загадки на военную тему)

    Тучек нет на горизонте,
    Но раскрылся в небе зонтик.
    Через несколько минут
    Опустился
    …(парашют).

    Без разгона ввысь взлетает,
    Стрекозу напоминает.
    Отправляется в полёт
    Наш российский
    …(вертолёт).

    С кораблём играет в прятки,
    Но ныряет, всё ж, с оглядкой.
    Если сверху шторм шумит,
    То она на дне лежит
    (подводная лодка).

    Ползёт черепаха, стальная рубаха.
    Враг в овраг, и она туда, где враг
    (танк).

    Чудо – птица, алый хвост
    Полетела в стаю звёзд
    (ракета).

    6 конкурс «Разведчики »

    Ведущий : Разведчик должен уметь пробраться в тыл врага и остаться незамеченным. Наши “разведчики” будут передавать друг другу погремушку так, чтобы она не загремела. Папы тоже создают команду и участвуют в этом конкурсе.

    7 конкурс «Военная авиация»

    Сделать из бумаги самолётика и запустить его.

    Сценка “Будем в армии служить”

    Мальчики становятся в ряд, за спиной держат военные головные уборы, надевают их, прочитав свои стихи.

      Не скрываю я, ребята,

    Что мечтаю быть солдатом (надевает камуфляжную кепку).

      Я танкистом смелым буду,

    Поведу свой танк повсюду (надевает танкистский шлем).

      Я, ребята, непременно,

    Буду лётчиком военным (надевает фуражку лётчика)!

    4. Я – бесстрашным капитаном

    Поплыву по океанам (надевает капитанскую фуражку)!

    5.Я хочу быть офицером,

    Чтоб ходить в атаку первым (надевает офицерскую фуражку)!” ( В. Малков)

      Мне давно ночами снится,

    Что служу я на границе (надевает фуражку пограничника).

    7. Быть хочу парашютистом (надевает голубой берет),

    8. Ну а я – артиллеристом

    (надевает фуражку артиллериста)!

    Все :

    Будем в армии служить, будем Родину хранить,
    Чтобы было нам всегда хорошо на свете жить!

    Мальчики отдают честь.

    Слово для поздравления, обращения к мальчикам предоставляется ветерану войны.

    Звучит песня “Ты не бойся, мама!” ,

    Жюри подводит итоги конкурса, проводит награждение команд.

    Поздравление от девочек мальчикам:

    Мальчиков мы поздравляем и здоровья им желаем.
    Чтоб росли вы крепкими, сильными и меткими,
    И гордились чтобы мы вашими отметками!

    Поздравление папам:

    Папу поздравляю с праздником мужским.
    В юности, я знаю, в армии служил.
    Значит, тоже воин, хоть не командир,
    Праздника достоин, охранял весь мир!


    Для меня ты – главный, мне не дашь пропасть:
    Я Отчизны славной маленькая часть!

    Папин праздник – славный праздник
    Всех мальчишек и мужчин.
    И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!


    Мы желаем папам счастья, неба мирного всегда.
    Пусть тревог и огорчений у них не будет никогда!

    ( Дети дарят сувениры папам и дедушкам).

    Российский воин бережёт
    Родной страны покой и славу.
    Он на посту, и наш народ
    Гордится армией по праву.


    Спокойно дети пусть растут
    На радость всем в родной Отчизне.
    Он охраняет мир и труд,
    Прекрасный труд во имя жизни.

    Есть у нас танкисты,
    Есть и моряки,
    Есть артиллеристы –

    Меткие стрелки.

    Наша Родина сильна,
    Охраняет мир она
    Есть у нас ракеты,
    Есть и корабли.
    Наши космонавты –

    Чудо всей Земли.


    Мы гордимся нашей
    Мирною страной,
    И непобедимой
    Армией родной!

    Учитель:

    Ни детям, ни взрослым война не нужна!

    Пусть с нашей планеты исчезнет она!

    Пусть мирные звёзды над миром горят,

    А дружба не знает границ и преград.

    Хотим под мирным небом жить

    И радоваться, и дружить!

    Хотим, чтоб всюду на планете

    Войны совсем не знали дети!

    Дети исполняют песню «Солнечный круг»

    Литература:

      В. Герасимова “Классный час играючи в начальной школе”, выпуск 1, М: “Сфера”, 2005 г.

      В. Герасимова “Классный час играючи в начальной школе”, выпуск 2, М: “Сфера”, 2005 г.

      ПедСовет №11, 2000 г., с. 11, 13.

      В. Ищук, М. Нагибина “Календарные праздники”, Ярославль: “Академия развития”, 2006г.

      В. Волошинов, А. Мамаев, В. Николаев “Книга юнармейца”, М: “ДОСААФ”, 1978 г.c. 107

      Будем в армии служить”, составитель Е. Соковнина, М: “Музыка”, 1988 г.

      Большая книга поздравлений на все случаи жизни”, М., 1998 г.

    ЦЕННЫЕ ШАРЫ

    К щиколоткам и запястьям мужчин нужно привязать надутые воздушные шарики. Таким образом, у каждого участника на руках и ногах оказывается по четыре шарика, которые они должны беречь. Задача игроков - не только постараться сохранить все свои ценности, но и лопнуть чужие. Тот, у кого останется больше целых шариков, выигрывает.

    СПИЧЕЧНЫЙ ГОЛЬФ

    К мужчинам сзади, за ремень, привязываются пустые стеклянные бутылки из-под пива на веревке, длина которой составляет примерно 50см. До пола "клюшка" доставать не должна. Перед игроками ставят "мячи" - спичечные коробки. На расстоянии примерно 10м от старта нужно нарисовать линию финиша. Задача участников - раскачивать бутылку без помощи рук и подталкивать ею коробок к финишу. Лучшим "игроком в гольф" признается тот, чей "мяч" быстрее всех "попадет в лунку", т.е. пересечет финишную черту.

    БАРМЕНЫ

    Мужчинам выдается реквизит - каждому по пустому стакану и бутылке пива. Их задача - налить пенный напиток в бокал, не пролив ни капли. Но задание усложняется тем, что сделать это нужно без помощи рук. Пусть участники зажмут бутылку между ног чуть выше колен и аккуратно наливают содержимое в стакан. Побеждает самый быстрый и самый аккуратный бармен!

    СМАТЫВАЙ УДОЧКИ!

    Для конкурса нужны длинная веревка, соленая или копченая рыба и два участника. Ровно посередине бечевки привязывается рыба, а на концах - по небольшой палочке: это "удочки". Игроки берут палочки в руки и по команде начинают "сматывать удочки", т.е. накручивают веревку на палку. Тот, кто быстрее доберется до середины веревки (а значит, и до рыбы), получает улов.

    АНАТОМИЧЕСКАЯ АЗБУКА

    Игрокам выдается несколько карточек, на которых написаны буквы. Их задача - за определенное время сделать из себя некое подобие "анатомической таблицы", где нарисован человек и подписаны названия всех частей его тела, т.е. участники должны приложить карточки к тем местам своего тела, названия которых начинаются с написанных букв (например, Р - рот или рука). Затем к каждому участнику подходит "экскурсия школьников" во главе с "учительницей биологии", которые проверяют, правильно ли выполнено задание, и считают карточки. Выигрывает тот, кто поместит большее количество "табличек" в правильные места и сумеет при этом не уронит ни одной в процессе "экскурсии".

    УНИЧТОЖИТЕЛЬ БУМАГИ

    Предложите вашим мужчинам попробовать себя в роли уничтожителя бумаги, какие обычно стоят в офисах. Для этого раздайте каждому по листу газеты. Пусть участники встанут в ряд, вытянут правую руку с газетой вперед и будут стараться порвать ее на мелкие-мелкие кусочки. Вторая рука должна быть свободной, использовать ее в конкурсе нельзя. На самом деле конкурс достаточно сложный, потому что выполнить такую, казалось бы, простую задачу одной рукой практически невозможно без определенной сноровки. Тот мужчина, у которого кусочки будут самые маленькие, газета будет порвана вся (в общем, у кого работа будет сделана качественнее), и побеждает.

    ГАРЕМ

    Как мы знаем, мужчины по своей природе полигамны и обожают женское внимание. Предложите им создать свой собственный гарем из присутствующих в зале дам. Раздайте участникам разноцветные резинки для денег (каждому определенного цвета) или ленточки разных окрасок. Затем "шейхи" должны за определенное время обежать как можно больше женщин и надеть каждой из них на запястье или на щиколотку по одному своем "браслету". Чем больше дам охватит "султан", тем больше окажется его гарем. Надевать на одну девушку больше одной резиночки нельзя. Выигрывает тот мужчина, у которого больше всего "жен".

    ШТИРЛИЦЫ

    Чтобы выяснить, кто из ваших мужчин самый наблюдательный, предложите им этот конкурс. Кроме нескольких "штирлицев", вам понадобится одна девушка. Пусть разведчики внимательно осмотрят ее и запомнят ее одежду в малейших деталях. Затем даму нужно вывести из зала и изменить на ней одну или несколько маленьких деталей: расстегнуть пуговицу на кофте, снять сережки, надеть на палец кольцо или что-то еще. Потом девушку нужно вернуть назад, и пусть мужчины ищут отличия между предыдущим образом дамы и созданным. Тот, кто найдет все отличия или большее их количество, признается самым подходящим человеком на роль разведчика.

    ШТИРЛИЦЫ-2

    Еще один конкурс на внимательность и память. Только для этой игры вам потребуется не девушка, а поднос и 10-15 разных мелких предметов (зажигалка, коробок спичек, брелок, монетка, флешка, карандаш, ручка и пр.). Кладем предметы на поднос и даем нашим разведчикам посмотреть на все это и запомнить как можно больше вещей. Затем уносим поднос и что-то меняем на нем: убираем одни из предметов и (или) добавляем что-то еще. Теперь задача штирлицев - угадать, что вы спрятали, а что положили. Задание можно усложнять, убирая и добавляя сразу несколько предметов.

    ЗАБОТЛИВЫЕ ПАПАШИ

    Если вы проводите праздник в компании взрослых людей, то наверняка у многих мужчин еже есть дети. Предложите им вспомнить былое и попробовать запеленать куклу. Те представители сильно пола, у которых пока еще нет потомства, тоже могут принять участие в конкурсе, потренироваться. Игрокам выдаются пластмассовые малыши. пеленки, ленточки. Оцениваются скорость и качество выполнения задания.

    СКАЗКИ

    Для игры потребуется детская книжка с любой из известных всем сказок: Колобок, Теремок или др. Затем нужно выписать всех героев сказки на отдельные листочки. Если будущих актеров много, то выписывайте как можно больше действующих лиц, вплоть до леса, пеньков, самого теремка и т.д. Затем участники вытягивают себе карточку с ролью персонажа, которого будут изображать. Ведущий вслух читает сказку, а герои инсценируют прочитанное. Как правило, получается очень смешная и необычная постановка.

    ВОДОВОЗЫ

    Наверняка все мужчины вашего коллектива, когда были маленькими мальчиками, возили за собой на веревочке игрушечные машинки. Предложите им вспомнить детство и проверить, как улучшились их навыки вождения с тех пор. Для этого конкурса вам потребуется несколько грузовичков на веревках одинаковой длины и стаканы с водой. Возможны два варианта заданий.

    1) мужчины выстраиваются вдоль одной линии и начинают аккуратно подтягивать к себе машинки со стоящими на них стаканами, полными до краев. Важно не только выполнить задачу быстрее всех, но и не расплескать воду: грузовик, у которого содержимое стакана начинает выплескиваться за края, возвращается на старт и начинает свой путь заново.

    2) участники должны пройти полосу препятствий и при этом тянуть машинку за собой. Расставьте несколько кеглей, и пусть водовозы обходят их змейкой, потом они могут провезти грузовик через мостик (лист бумаги или дощечку на полу), обогнуть какое-нибудь препятствие и вернуться в гараж. Выигрывает тот, кто привезет воду первым и не расплещет ее.

    ВДОХНОВЛЕННЫЕ ПОЭТЫ

    Во все времена мужчины посвящали своим дамам стихи. Предложите вашим участникам написать несколько стихотворных строчек и даже помогите им: раздайте заранее приготовленные рифмы. Они должны быть смешными и отчасти нелепыми. Например, кучка-тучка, муж -груш, песенка - лесенка и т.д. Пусть игроки обязательно используют в своих произведениях эти зарифмованные слова.

    ОБРАЗЦОВЫЕ СОЛДАТЫ

    Для этого конкурса приготовьте одежду для будущих служивых - каски, сапоги, портянки, огромные штаны и др. Наряды могут быть не только солдатскими.
    Многие знают, что в армии рядовые должны успеть одеться, пока горит спичка. Пусть ваши мужчины по команде "Подъем" подбегают к стульям с одеждой и начинают надевать на себя все, что им выдано. Кто успеет натянуть большее количество предметов, тот и выигрывает. Чтобы было веселее среди типично военной атрибутики положите детские чепчики, соски, женские предметы туалета. А потом посмотрите, в чем ваши доблестные защитники Отечества собрались устрашать врага. Самый подходящий для службы солдат и самый экстравагантный получают призы.

    КОРМЛЕНИЕ МУЖА

    Из зрителей выбирается несколько разнополых пар. Жене завязывают глаза и дают в руки тарелочку с куском торта и ложечку. Муж садится на стул, а его благоверная пытается накормить любимого. Мужчина может подсказывать даме, что делать, но помогать руками не имеет права. Выигрывает та пара, в которой угощение было съедено быстрее все, а муж меньше всех испачкался в торте.

    РЫБАКИ

    Для этого конкурса вам понадобятся несколько пустых бутылок из-под пива, обыкновенная удочка и достаточно тяжелое и объемное грузило или гирька. Подцепляем к леске груз, бутылки расставляем, как кегли в боулинге. Участники по очереди берут удочку и стараются попасть грузилом в горлышко бутылки, а затем сделать подсечку, т.е. так дернуть за удочку, чтобы бутылка упала на бок. А теперь засекаем время для каждого участника (оно должно быть одинаковым). Выигрывает чемпионат по рыбалке тот, кто поймает больше всех рыбы, т.е. свалит большее количество бутылок.