Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Маленькая егоза. Конспект занятия по лепке "птичка"

    Маленькая егоза. Конспект занятия по лепке

    Конспект НОД в средней группе по теме «Птицы зимой»

    Автор: Степанова Наталья Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 83», г. Череповец.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка».

    Цель: Продолжать обогащать знания детей новыми сведениями, способствующими расширению представлениям об объектах живой природы.

    Задачи:
    1. расширить знания детей о жизни птиц зимой, их внешнем виде, повадках, питании;
    2. познакомить детей с новым приемом лепки – смешивание двух исходных цветов, с целью получения более выразительного цвета;
    3. учить лепить птиц конструктивным способом из четырех-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (бисер – глазки, семечки – клюв, спички – ножки);
    4. развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы и пропорции;
    5. развивать память, наблюдательность, творческие способности, фантазию; усидчивость, аккуратность;
    6. обогащать словарный запас детей, развивать речь;
    7. воспитывать интерес к природе, любовь к птицам, вызывать желание помогать зимующим птицам.

    Материалы, оборудование: плакат «Зимующие птицы», картинки с изображением птиц, украшение группы – декорация зимнего парка (заснеженные деревья, сугробы, елочки, фигурки птиц), пластилин, досочки, стеки, салфетки, дополнительный материал (бусинки, спички, семечки), музыка.

    Организационный момент: воспитатель приглашает детей в круг – проводится ежедневный ритуал – минута вхождения в день «Доброе утро» (каждый ребенок, шепотом на ушко, произносит соседу «Доброе утро». А затем, девочки все вместе желают мальчикам – «Доброе утро, мальчики». Мальчики желают девочкам – «Доброе утро, девочки».) Воспитатель желает детям хорошего и интересного дня. Узнает у детей, какой сегодня день недели, число, месяц.

    Предложить детям сесть на стульчики.

    Звучит музыка – шум ветра, метель.

    Поет зима - аукает,
    Мохнатый лес баюкает
    Стозвоном сосняка.
    Кругом с тоской глубокою
    Плывут в страну далекую
    Седые облака.

    А по двору метелица
    Ковром шелковым стелется,
    Но больно холодна.
    Воробышки игривые,
    Как детки сиротливые,
    Прижались у окна.

    Озябли пташки малые,
    Голодные, усталые,
    И жмутся поплотней.
    А вьюга с ревом бешеным
    Стучит по ставням свешенным
    И злится все сильней.

    И дремлют пташки нежные
    Под эти вихри снежные
    У мерзлого окна.
    И снится им прекрасная,
    В улыбках солнца ясная
    Красавица весна.

    Воспитатель: - Ребята, кто догадался, о каком времени года идет речь в стихотворении? А о ком нам рассказывает поэт, кому трудно живется?
    Выслушать ответы детей. Уточнить, что речь пойдет о жизни птиц зимой.

    Воспитатель: - Прежде чем говорить о жизни птиц зимой, я бы хотела узнать: А любите ли вы зиму? Боитесь ли вы морозов? А, может быть, вы не любите снег? Выслушать ответы детей. Сделать вывод.

    Воспитатель: - Чем вы любите заниматься зимой? Как играть? Расскажите мне о «зимних забавах».
    Выслушать ответы детей. Прокомментировать.

    Дети: - Можно кататься на лыжах, на санках, на коньках. Играть в хоккей. Строить снежные крепости, лепить снеговиков и т.д.

    Воспитатель: - Ребята! Мы с вами выяснили, что далеко не всем так весело и хорошо зимой. Нас окружают живые создания, которым сейчас не до веселья. Они всю зиму сражаются с морозами и снегом, чтобы выжить. Вы, конечно же, догадались, о ком я говорю?
    Ответы детей.

    Дети: - Да. Это птицы.

    Воспитатель: - Правильно. Очень трудно приходится зимой птицам. Но самое страшное для них не холод (у них к зиме вырастает подпушка под перышками), а голод (снегом заметает корм).
    Детям предлагается вспомнить, чем питаются птицы? Где птицы могут добывать себе корм в природе?

    Дети: - Ягоды на деревьях и кустарниках, семена многолетних травянистых растений, семена клена, ясеня.

    Воспитатель: - Ребята! А вы хотите отправиться на прогулку в зимний парк?

    Дети: - Да, конечно.

    Воспитатель: - Произносим заклинание: «Раз, два, три – повернись, в зимнем парке окажись».

    Звучит музыка. Любование зимним пейзажем. Группа украшена - "Зимний парк".

    Воспитатель: - Посмотрите, какая красота кругом. Ребята, а здесь много птичек. Жаль, что они поют, не так весело, как летом. А почему, как вы думаете?
    Ответы детей. Комментарии воспитателя.

    Воспитатель: - Я хочу загадать вам загадки, когда вы назовете ответы, то узнаете, какие птицы остаются у нас зимовать. И, конечно же, скажите, как их можно назвать одним словом.

    Дети: - Это зимующие птицы.

    Загадки:

    С желтой грудкой эта птичка,
    А зовут ее – СИНИЧКА.
    (желтая грудка, черная шапочка, белые щечки)

    Воспитатель: - А вы знаете, что она любит есть? Да, они любят зернышки, крошки. А самое любимое лакомство – сало, семечки. А кто-нибудь из вас слышал, как поют синички? (Си-си-си…)

    Зимой на ветках яблоки,
    Скорей их собери!
    И вдруг, вспорхнули яблоки,
    Ведь это – СНЕГИРИ.

    Воспитатель: - Красавец снегирь появляется с первым снегом. Примета – если заметили снегиря – значит пойдет снег. А что он любит есть?
    Ответы детей.

    Воспитатель: - Да, он любит клевать ягоды рябины, калины, семена ясеня и клена, семечки. Снегири тихо посвистывают (звенят, как бубенцы). Они прилетают к нам с севера.

    Чик-чирик! За зернышком прыг!
    Клюй, не робей!
    Кто это? ВОРОБЕЙ.

    Описание воробья – ответы детей, чем питается.

    Воспитатель: - Воробьи – юркие, веселые, подвижные, часто ссорятся. Они задиры. Любят выхватывать из-под носа синички ее семечки. Воробышки держатся стайкой. Любят кушать семечки, хлебные крошки, крупу.

    Окраской сероватая, повадкой вороватая,
    Каркунья хрипловатая. ВОРОНА.

    Воспитатель: - Прилетают зимой из леса. Днем летают по городу, а вечером садятся на ветки деревьев и засыпают до утра. Умные, осторожные, ходят вперевалочку. Они всеядные. Едят очистки, остатки пищи, зерна ягоды.

    Верещунья – белобока,
    А зовут ее СОРОКА.

    Какая она? Что ест? - ответы детей.

    Воспитатель: - Крупная птица с красивым черно-белым опереньем. Сороки предпочитают перепрыгивать с места на место. Любят блестящие вещи и прячут их в своих гнездах. Она как синичка любит несоленое сало.

    Посмотрите-ка вокруг
    Он с утра воркует тут.
    Он позвал своих друзей.
    Это стайка ГОЛУБЕЙ.

    Воспитатель: - Они почти не боятся людей. Серые, белые, пестрые. Их много в парках, у магазинов – крошки, семечки, зернышки они очень любят.

    Воспитатель: - Как много разных птиц мы увидели в парке. Ребята, они всю зиму проводят у нас в городе, в парках. Как их можно назвать одним словом, раз они зимуют у нас? Правильно, зимующие птицы. Ребята, а вы поняли, что птичкам очень не просто приходится зимой? Если не помочь им, они начнут гибнуть от холода и голода. Что же делать? Как им помочь?
    Ответы детей.

    Воспитатель: - Ребята, а давайте споем песенку «Маленькая птичка».
    Звучит песня в исполнении детей.

    Воспитатель: - Вот и подошла к концу наша прогулка, пора возвращаться в детский сад. Произносим волшебные слова: «Раз, два, три – повернись, в детском саду окажись». Вот мы снова оказались в нашей теплой, светлой и уютной комнате. Давайте снимем скорее теплую одежду. Ой, что это, ребята, вы слышите? Кто-то очень грустно чирикает. Где же это?
    Воспитатель находит кормушку, а в ней один воробушек.

    Воспитатель: - Почему же он один, наверное, он отстал от своей стайки. Он даже зернышки не клюет, почему?
    Ответы детей.

    Воспитатель: - Да, ребятки ему грустно и страшно одному. Мы с вами можем ему помочь. А как?
    Ответы детей. Детям предлагается занять свои места за столиками.

    Воспитатель: - Давайте, слепим из пластилина воробушков, тогда мы поможем нашему пернатому гостю.
    Показ технологической карты «Лепка воробья», объяснение.Объяснение способа смешивания двух цветов. Поэтапное объяснение, как лепить воробья. Выполнение лепки детьми. Оказание детям необходимой помощи. После выполнения работы детьми провести оценку. Размещение воробьев на кормушке.

    Воспитатель: - Теперь нашему гостю – воробью стало хорошо и весело!
    Подведение итогов: что узнали нового, что было трудно, чему научились.

    Воспитатель: - Ребята, мы узнали очень много нового о зимующих птицах, трудностях с которыми они сталкиваются. А главное, мы знаем, как помочь зимующим птицам. Правильно, мы сделали кормушки и повесили их на территории детского сада. И наша задача не забывать класть туда корм. И тогда наши птички перезимуют, а летом порадуют своими песенками.

    Нашу беседу мне хотелось бы закончить стихотворением Александра Яшина:

    Покормите птиц зимой.
    Пусть со всех концов
    К вам слетятся, как домой,
    Стайки на крыльцо.

    Не богаты их корма.
    Горсть зерна нужна,
    Горсть одна -
    И не страшна
    Будет им зима.

    Сколько гибнет их - не счесть,
    Видеть тяжело.
    А ведь в нашем сердце есть
    И для птиц тепло.

    Разве можно забывать:
    Улететь могли,
    А остались зимовать
    Заодно с людьми.

    Приучите птиц в мороз
    К своему окну,
    Чтоб без песен не пришлось
    Нам встречать весну.

    Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»
    Програмное содержание:закрепить у детей знание о характерных признаках птиц; создание объемного образа птицы; передавать в лепке характерные признаки птиц, соотношение частей по величине, форме; использовать знакомые приемы лепки: раскатывание, прием оттягивания;воспитывать заботливое отношение к птицам.
    Ход занятия.
    Наступила весна. В городских парках кормушки нередко полны. Для птиц люди несут семечки. Кормушки не пустуют и летом. Трудно приходится и первым перелётным птицам. Они-то прилетают радостные, - пора гнёзда вить, да потомство выводить. А погода порой не балует. То завьюжит, то запорошит, то похолодает существенно. Скворцы, грачи, жаворонки, зяблики, зарянки, коноплянки – прилетают к нам весной одними из первых. Сегодня мы с вами видели много птиц, которые прилетели к кормушке на нашем участке. Давайте вспомним, кого мы видели. А еще могут прилететь: сорока, ворона, снегирь.
    Просмотр презентации "Птицы"
    Игра «Отгадай загадку» (показ птиц в призентации, назвать зимующая или перелетная)
    1. Вот вещунья - белобока, а зовут ее.
    (Сорока - зимующая птица)
    2. Чик – чирик!
    К зернышкам прыг!
    Клюй, не робей,
    Кто же это… (Воробей – зимующая птица)
    3. Черный, проворный кричит «Крак»,
    Червякам враг. (Грач - перелетная птица)
    4. Кто присел на толстый сук
    И стучит «Тук-тук, тук-тук»? (Дятел. Зимует)5. Зимой на ветках яблоки,
    Скорей их собери!
    И вдруг вспорхнули яблоки,
    Ведь это… (Снегири – зимующие птицы)
    6. Прилетает к нам с теплом,
    Путь проделав длинный.
    Лепит домик над окном
    Из травы и глины. (Ласточка – перелетная птица)
    Птицы – это наши маленькие соседи. Шумные, веселые, певучие, разноцветные, забавные, умные, домашние и городские… Такие разные и такие смешные.
    Вы обратили внимание, что все загадки о птицах? И наверное догадались что сегодня мы будем лепить птиц.
    Значит у птиц есть: туловище, шея, голова, на голове клюв, хвостик, крылья, лапки. (дети лепят вместе с воспитателем) Берем кусок пластилина делим его на две части. Кладем один кусок на дощечку это будет туловище, а второй делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, а из второй как ножки. Берем большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем его в толстую колбаску, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову и вытягиваем клюв. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. Берем последний кусочек пластилина и делаем ножки, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился маленький овал, и ставим на него нашу птичку, это у нас как ноги. Вот мы и слепили птичку, но чего же не хватает у нашей птички? Давайте ей нарисуем стекой крылышки и глазки. Вот у нас какие получились птички.
    Хотите поиграть в игру «Птички летают». Вы все будете птичками, а я буду говорить слова, а вы на слово «Ай» разлетитесь… Птички сидят, клюют зернышки и улетают.
    Села птичка на окошко:
    Посиди у нас немножко,
    Посиди, не улетай.
    Улетела птичка – «Ай! » (игра повторяется 2-3 раза)
    Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц.
    Предложить детям посадить птиц на кормушку и покормить.
    Покормите птиц зимой.
    Пусть со всех концов
    К вам слетятся, как домой,
    Стайки на крыльцо.
    Не богаты их корма.
    Горсть зерна нужна,
    Горсть одна -
    И не страшна
    Будет им зима.
    Сколько гибнет их - не счесть,
    Видеть тяжело.
    А ведь в нашем сердце есть
    И для птиц тепло.
    Разве можно забывать:
    Улететь могли,
    А остались зимовать
    Заодно с людьми.
    Приучите птиц в мороз
    К своему окну,
    Чтоб без песен не пришлось
    Нам встречать весну.
    Анализ детских работ.

    Программное содержание:

    I. 1.Учить детей лепить из пластилина воробья, передавать форму, величину частей тела.

    2. Подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ.

    3. Развивать активность мышления и воображения, координацию движений рук.

    II. Закрепить приемы лепки, делить пластилин на три неравные части.

    III. Воспитывать интерес к занятиям лепки.

    Длительность занятия 20 мин.

    Ход занятия.

    Прыг да скок, ну что за птица,
    Все на месте не сидится.
    С виду нет его храбрей,
    Шустро скачет (Все вместе) воробей.

    Дети посмотрите к нам прилетел воробушек, он рассказал, что у него нет друзей, а ведь вы знаете, что воробушки любят летать стаями. Давайте сделаем друзей для воробушка

    Давайте рассмотрим, как выглядит воробушек:

    На что похоже тело? (Оно похоже на яйцо, один конец, где хвостик.уже другого).

    На что похожа голова воробушка? (На шар) Она меньше чем туловище? Да

    Какой клювик у птички? (Остренький)

    Какой хвостик? (Вытянутый и слегка приплюснутый).

    Посмотрите ребята, я принесла кормушку. Давайте слепим ворбушков,которые прилетят на кормушку.

    Как называют птиц которые остаются зимовать? (Зимующие)Какие птицы остаются зимовать? Назовите..

    Чем будем угощать воробушков, которые прилетели на кормушку?

    Садитесь, молодцы! А теперь посмотрите, как надо лепить воробья:

    Кусок пластилина делим на 3 части: пополам и одну половинку еще пополам.

    Из самого большого мы будем лепить туловище, оно похоже на яйцо. (Осуществляем показ)

    У птички есть хвостик, оттягиваем из узкой части хвост и приплющиваем его руками.

    А головка у меня уже готова. Как мы ее будем лепить? (Катаем шарик и потом не забываем о клювике его надо прищипнуть).

    Мой воробушек клюет зернышки, поэтому голова у него опущена в низ. Из второй маленькой части лепим подставку. Для этого мы катаем шарик и сплющиваем его.

    Посмотрите какой замечательный воробушек у меня получился.

    Физкультминутка Птички

    Птички прыгают, летают, машут руками и подпрыгивают

    Птички крошки собирают.

    Перышки почистили, погладить руки

    Клювики почистили. погладить носики

    Птички летают, поют, машут руками

    Зернышки клюют. «клюют» пальчиками на ладошке

    А теперь вы попробуйте слепить воробушков.

    В ходе работы спрашиваю о том, что как надо делить пластилин?

    Какой формы тела у воробушка? Какой голова? В конце стекой делаем глазки у воробушков.

    Готовые работы дети выкладывают на кормушку.

    Подвожу итоги:

    Посмотрите какие воробушки у нас получились.

    Спрашиваю у двух детей, какие воробушки им больше понравились?

    Молодцы ребятки, замечательных друзей для воробушка в слепили,я думаю они подружатся!!

    Мария Джазаирьян
    Конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птицы на нашем участке»

    Лепка

    Конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птицы на нашем участке »

    Цели и задачи : Закрепить представление о зимующих и перелетных птицах . Закрепить умение лепить, используя знакомые приемы лепки . Учить отмечать разнообразие получившихся изображений. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, развивать память, внимание, воображение.

    Материал : пластилин, дощечка, стеки.

    Наглядный материал : скульптурная птица , изображение птицы .

    Словарная работа : голова, хвост, круг, овал, глаза, клюв, оттягивать, прищипывать, стека.

    Предварительная работа. Чтение сказки птичка.

    Ход НОД.

    Воспитатель показывает иллюстрацию птиц , просит вспомнить, как дети наблюдали птиц на участке и считали их на занятии по математике .

    Эту птицу каждый знает ,

    В теплый край не улетает.

    Эта птица - круглый год .

    Во дворе у нас живет.

    И чирикает она

    Громко с самого утра :

    Просыпайтесь поскорей.

    Всех торопит.

    Кто это? (воробей)

    Воспитатель : Каких еще зимующих птиц вы знаете ? Ответы детей : галка,синица, голубь, ворона, глухарь, сорока, дятел

    Воспитатель : Правильно.

    Каких перелетных птиц вы знаете ?

    Ответы детей : Жаворонок, Грач, кукушка, ласточка, скворец, утка и т. д.

    Воспитатель : Ребята, ваши родители не видели какие птицы прилетают на наш участок ? Предлагаю вам слепить птиц . (показывает макет участка группы )

    Воспитатель : Ваня расскажи что есть у птички? (туловище, голова, клюв, хвост, крылья) .

    Какой формы тело птички? (обводящий жест) (Овальное, как яйцо) .

    Какой формы голова? (круглая) . На что похожа? (на шарик) . В какой части тела находится голова птички? (в начале тела) .

    Какой у птички хвост? (длинный, примой) . Посмотрите, что у птички есть на голове? (глаза, клюв)

    Сколько глаз у птички? (два) . Сколько крыльев? (два)

    Воспитатель (Напоминает) Ребята мы с вами недавно лепили утят для уточки, но тело птичек, которые прилетали на участок , более круглое, чем у утенка, а клюв короткий, его можно вылепить приемом прищипывания.

    Напоминаем детям об аккуратном пользовании пластилином, уточняю последовательность лепки , даем указание начать лепить. В процессе лепки помогаем правильно соотнести части тела птицы .

    Индивидуальная работа с детьми : помощь отдельным детям разделить пластилин на 3 части, вспомню с ним способы лепки овала , шара, поупражнять детей в оттягивании и прощипывание (показ на своем куске) похвалю самостоятельных, аккуратных детей, еще раз покажу технику сглаживания поверхности предмета.

    Анализ детских работ. Дети располагают свои работы на макет. Воспитатель побуждает рассказать, какие птицы сидят на кормушке , какие расселись на ветках деревьев.

    Публикации по теме:

    Тема: Лепка угощения из сдобного теста «Кремнянчики» Задачи: Вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий.

    Программное содержание: Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять приемы лепки, освоенные на предыдущих занятиях: придавливание с.

    Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада «Лепка по замыслу» Конспект занятия по лепке. Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стека, мисочки с губкой пропитанной.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Сказочные герои» Программные задачи: закреплять знания дошкольников о сказках и сказочных персонажах; учить передавать в лепке сказочные.

    «Зимующие и кочующие птицы» Цель: формирование умений делать птиц из пластилина нетрадиционным способом. Задачи: закрепить.

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья и Кустарники на нашем участке» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ» Цель: Расширять и уточнять знания.

    Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зимующие птицы (снегирь)». Цели и задачи: - развивать интерес и положительное отношение.

    Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству (лепка) на тему: « Воробушки на кормушке».

    Задачи: Учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырёх-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, семечки для клювиков). Показать возможность получения более выразительного цвета путём смешивания двух исходных цветов. Направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья приподняты). Развивать чувства формы, способности к композиции. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.

    Предварительная работа:

    Наблюдение за воробьями на прогулке;

    Подкормка птиц на кормушках;

    Беседа о зимующих птицах;

    Рассматривание изображений разных птиц;

    Чтение рассказа Е.Чарушина «Воробей»;

    Изготовление кормушек вместе с родителями.

    Материалы, инструменты, оборудование: Пластилин коричневого и серого цвета, стеки, семечки для клювиков, спички для ножек, салфетки бумажные и матерчатые; «кормушка» как основа для коллективных композиций, две-три крышка от картонной коробки с низкими бортиками, или кондитерских с верёвочками или тесьмой для подвески.

    Учебно-методические пособия, наглядность: Плакаты «Зима. Что мы делали зимой», «Времена года», «Цветные пейзажи». Технологическая карта по лепке «Воробьи на кормушке».

    Стихотворение А.Л. Барто:

    Воробей по лужице

    Прыгает и кружится.

    Перышки взъерошил он,

    Хвостик распушил.

    Погода хорошая!

    Чив-чив-чив!

    Ребята, о ком это стихотворение? (о воробье)

    Напоминаю детям о том, как мы во время прогулки наблюдали за птицами на кормушке, и сами подкармливали их семечками, крупой, хлебными крошками. Затем показываю подготовленные заранее две – три кормушки из картонных коробок с веревочками для подвески и предлагаю слепить воробышков. Прошу вспомнить, как выглядят воробушки (маленькие, да удаленькие, туловище округлое, голова маленькая и тоже круглая, крылья небольшие, хвост удлиненный, перышки коричневые с серым, клюв короткий, глаза – черные). Выставляю дидактическую картинку с изображением воробьев или еще раз обращаю внимание на плакат «Зима». Способ лепки воробышка конструктивным способом:

    Берем кусочки коричневого и серого пластилина. Смешиваем их в один комок, чтобы получился цвет, похожий на окраску перьев воробышков (обращаю внимание детей на изображение воробьев);

    Делим коричнево – серый комок пополам и одну половинку еще раз пополам, чтобы из него получилось три кусочка – один большой и два поменьше;

    Из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост, как цепочка или лопатка для сковороды;

    У нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного сделаем голову и подставку для ножек, а из второго – крылышки;

    Кусочек делим на голову и подставку для ног; катаем круглую голову, прикрепляем к туловищу, (показывает место прикрепления); для ног берём спичку или зубочистку, ломаем её пополам, вставляем в нижнюю часть туловища(животик) и укрепляем на подставке-лепёшке;

    А крылышки делаем так: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам-получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища;

    Проверяем, будет ли наш воробышек стоять на ножках (воспитатель проверяет устойчивость поделки);

    Оформляем голову воробышка: клюв делаем из желтого пластика или просто вставляем семечку-одну, если клюв закрыт, и две, если клювик открыт; блестящие круглые глазки;

    Воробышек готов лететь на кормушку.

    В игровой форме показываю детям возможности передачи движения лепной фигурки: приподнимает крылья и показываю, будто воробышек летит к кормушке, садится на неё(крылья опускается) и начинает клевать зёрнышки(опускает голову вниз).

    Дети, прежде чем лепить, давайте разомнемся.

    Физкультминутка «Птенчик»

    Глянул птенчик из гнезда (голову вниз)

    «Ух, какая высота!» (покачивание головой)

    Пускай высота- (взмах правой рукой)

    Вылетай из гнезда! (плавные взмахи обеими руками)

    На мир посмотри- (повороты головы влево.вправо,вперед)

    Раз, два, три

    Отдохнули? А теперь вспомним, что сначала будете лепить, а что потом.

    Выставляю технологическую карту «Воробышек на кормушке». Дети выбирают материал, начинают лепить воробышков и по мере изготовления переносят на кормушку.

    Ребята, мне очень понравились ваши птички, они получились красивые, веселые, забавные. Дети, берегите птиц, не обижайте их, они наши друзья!