Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Какой фотоаппарат все же выбрать, зеркальный или системный, в чем их преимущества и недостатки? Беззеркальный или зеркальный. Какой фотоаппарат выбрать

    Какой фотоаппарат все же выбрать, зеркальный или системный, в чем их преимущества и недостатки? Беззеркальный или зеркальный. Какой фотоаппарат выбрать

    ». Но как-то обошли стороной вопрос о том, а что же лучше, зеркалка или беззеркалка? Сегодня мы наверстаем упущенное и поговорим о различиях двух типов фототехники – беззеркальных и зеркальных камер. Поехали.

    Что такое зеркальный фотоаппарат?

    Зеркальный фотоаппарат – это фотоаппарат, видоискатель которого основан на зеркале. Вообще, существуют однообъективные и двухобъективные зеркальные фотоаппараты. Но поскольку в мире цифровой фотографии место осталось только для первого типа, о нём дальше и пойдет речь.

    Первый однообъективный зеркальный фотоаппарат появился аж в 1861 году. Да, в то время как в России только-только отменили крепостное право, в Англии уже изобрели фотоаппарат. То есть, история зеркального фотоаппарата началась в позапрошлом веке, больше 150 лет назад.

    Конечно, первые зеркальные фотоаппараты сильно отличались от того, что мы имеем теперь. Одно из отличий – использование пленки. На сегодня пленка, как вы все прекрасно знаете, практически вымерла и существует лишь благодаря энтузиастам, полюбившим пленочную фотографию когда-то давно. Цифровые технологии позволили заменить пленку в фотоаппарате на матрицу.

    Вернемся к устройству зеркального фотоаппарата. Каждая зеркалка имеет видоискатель, основанный на зеркале. Зеркало стоит под углом в 45 градусов и позволяет видеть через видоискатель реальную неоцифрованную картинку. Механизм, вообще, достаточно простой с точки зрения понимания. Через объектив свет (и изображение соответственно) попадает в корпус камеры, где установлено зеркало под углом 45 градусов. Отраженный зеркалом свет устремляется вверх, где попадает в пентапризму (или пентазеркало), которая оборачивает изображение, придавая ему нормальную ориентацию. Проще говоря, если бы не было пентапризмы, изображение в видоискателе выглядело бы перевернутым. Вот и всё. Это и есть оптический видоискатель – отличительная особенность любой зеркалки.

    Что такое беззеркальный фотоаппарат?

    Беззеркалка также как и зеркальный фотоаппарат имеет сменную оптику. Но, как вы поняли из названия, не имеет зеркального видоискателя. Вместо видоискателя в недорогих камерах используется экран, а в фотоаппаратах подороже применяется электронный видоискатель. По сути, в отличие от оптического, такой видоискатель показывает нам оцифрованное изображение. Можно сказать, что это маленький экранчик. Он имеет определенное разрешение, которое указывается в спецификации фотоаппарата. Естественно, как и в случае с монитором, чем больше разрешение, тем лучше.

    Чем зеркальный фотоаппарат лучше беззеркального?

    Давайте для начала поговорим о том, чем же зеркалка лучше беззеркалки.

    • Оптический видоискатель – не только особенность зеркального фотоаппарата, но и его преимущество над беззеркальным. Причин тут несколько. Во-первых, оптический видоискатель показывает картинку в реальном времени, необработанную и неоцифрованную. То есть так, как её бы видел ваш глаз без видоискателя. Во-вторых, при использовании электронного видоискателя есть небольшая задержка изображения, которой нет у оптического. Т.е. с последним вы всегда видите картинку в реальном времени.
    • Фазовый автофокус – он свойственен только зеркальным камерам. Последние модели беззеркалок научились использовать фазовые датчики на матрице, тем самым породив гибридную систему фокусировки, но на сегодня она всё равно не дотягивает по скорости до фокусировки зеркальной камеры.
    • Эргономика у зеркалок лучше. Это связано, в том числе и с тем, что само зеркало с пентапризмой занимают достаточно много места в тушке. Из-за этого, собственно, эти фотоаппараты такие большие. Но этот минус превращается в плюс, когда нужно камерой управлять: особенно у профессиональных фотокамер отлично реализован доступ ко всем важным функциям с помощью кнопок, колесиков и других элементов управления, вынесенных на тушку. Особого внимания заслуживает дополнительный монохромный дисплей, который встречается у крупных зеркальных фотоаппаратов, и никогда не встречается у беззеркалок. Дисплей этот очень помогает при профессиональной съемке, да и для любительской он никогда лишним не бывает.
    • Огромный парк оптики . Помните, мы говорили о том, что уже полтора века как выпускают зеркальные камеры? Компания Nikon начала выпуск камер в 50-е годы двадцатого века. На сегодняшний день парк оптики Nikon огромен и продолжает расти. Конечно, беззеркальным камерам пока далеко до такого богатства.
    • Стоимость зеркальных камер в целом ниже. Конкретный пример. Есть Nikon D5100 с объективом Nikon 35mm 1.8G DX. Это совсем недорогой комплект, стоимость его меньше 20 тысяч. Чтобы получить аналогичное качество с помощью беззеркалки нужно потратить гораздо больше денег.
    • Зеркальная камера включается гораздо быстрее , чем беззеркальная. За долю секунды, в то время как беззеркалки могут включаться и по 3 секунды.
    • Время работы зеркальных камер от одного заряда батареи значительно выше, чем у беззеркальных. Да и сами батареи обычно более емкие. Таким образом, любительские камеры вроде Nikon D7100 могут снимать по полторы тысячи кадров на одном заряде. Профессиональная техники, вроде Nikon D4, способна нащелкать с помощью фотографа больше 3 тысяч снимков на одном заряде батареи.
    • Зеркальные камеры надежнее . У некоторых из них есть пыле и влагозащита. Именно поэтому в саванне вы вряд ли увидите фотографа с Sony A7. Но вот с Canon 1Dx – как нечего делать. Их там больше, чем львов и бизонов…

    Итак, главное: на сегодняшний день профессиональная съемка беззеркальной камерой практически невозможна. Зеркальная камера для коммерческой съемки предпочтительнее. А любитель должен сам решить, важны ли ему преимущества зеркалки, или достаточно того, что предлагает беззеркалка. А об этом чуть ниже.

    Чем беззеркалка лучше зеркалки?

    Да, а есть ли плюсы у беззеркального фотоаппарата, которых нет у зеркального? Есть. И сейчас мы о них поговорим.

    Техника Olympus — одна из самых популярных на рынке беззеркальных камер

    • Размер . Это самое очевидное. Беззеркалки меньше. Оптика для таких камер также компактнее. В итоге можно получить беззеркальную систему, которая будет меньше зеркальной, но позволит получать настолько же качественные снимки.
    • Электронный видоискатель . У электронных видоискателей есть и плюсы. Во-первых, на них можно выводить различную дополнительную информацию. Во-вторых, такие видоискатели будут удобнее для близоруких людей. Оптическим видоискателем нужно пользоваться в очках или использовать функцию диоптрийной коррекции, которой хватает для зрения в -2,5, но если минус будет больше, то увы. Электронный видоискатель, как мы уже говорили выше – это экранчик. И, конечно, при использовании близоруким человеком, с ним не возникает проблем.
    • Большой выбор производителей . Беззеркалки сейчас выпускают следующие фирмы: Nikon, Canon, Sony, Panasonic, Olympus, Fujifilm, Samsung. Но доступные зеркалки выпускают только первые 3 компании плюс Pentax .

    Что общего у зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов?

    Есть и то, что объединяет эти камеры.

    • Матрица . Самая важная часть цифрового фотоаппарата. Ещё пару лет назад я мог бы сказать, что у беззеркальных камер не бывает полнокадровой матрицы. Но это исправила компания Sony, выпустив камеры серии A7. Они имеют матрицы, не уступающие тем, что используются в зеркальных фотоаппаратах. Про матрицы мы с вами уже не раз говорили, повторяться ни к чему.
    • Системность . Почему-то многие называют беззеркалки системными камерами, забывая, что зеркальные фотоаппараты тоже относятся к этому классу. В этом сходство зеркалок и беззеркалок – это системные фотоаппараты, которым свойственна сменная оптика.

    Что же лучше? Зеркалка или беззеркалка?

    На этот вопрос нет однозначного ответа. Каждый должен сделать свой выбор исходя из потребностей. Моё мнение – зеркальные фотоаппараты на сегодня всё ещё слишком сильно превосходят беззеркальные. Лично для меня при выборе камеры наиболее важными остаются критерии скорости (фокусировка, включение), широкого выбора оптики и цены (как на камеру, так и на объективы). Да, не всегда хочется брать с собой огромный зеркальный комплект. Лучше, чтобы был выбор. Например, для больших (продолжительных, важных и т.п.) съемок иметь зеркалку, а для души – что-то небольшое, может даже не беззеркалку, а компактную камеру вроде Fuji x100s или т.п. Но если выбирать одну единственную камеру, то повторюсь, я бы выбрал зеркалку. Но это лишь моё мнение. А что бы выбрали вы?

    Статьи

    На рынке фототехники ранее были представлены только два типа фотоаппаратов: зеркальные и обычные цифровые "мыльницы". Первые были ориентированы на профессионалов и так называемых продвинутых пользователей. А вот другой вид фотоаппаратов предназначался более широкой аудитории. Сегодня появился еще один тип фотоаппаратов: цифровые со съемной оптикой. Еще их называют системными или беззеркальными. Приобрести все выше перечисленные модели можно в магазине cifrosvit.com . Ассортимент широчайший. Чтобы определиться, какой фотоаппарат лучше, нужно сначала разобраться, что они собой представляют.

    Так, зеркальный фотоаппарат оборудуется видоискателем, основанным на зеркале. Есть в продаже двухобъективные и однообъективные зеркальные устройства. Зеркало в них стоит под углом в сорок пять градусов, поэтому через видоискатель можно увидеть неоцифрованную, а реальную картинку. Свет, который попадает через объектив, отражается зеркалом и устремляется вверх. Там он попадает в пентазеркало. Оно придает изображению нормальную ориентацию. То есть, если бы не было пентазеркала, то изображение было бы перевернутым. Получается, что отличительная особенность зеркалок - наличие оптического видоискателя (фото 1).

    Цифровой фотоаппарат, имеющий сменную оптику, такого зеркального видоискателя не имеет. Вместо него используется экран. В тех устройствах, которые стоят подороже, используется электронный видоискатель. Уже оцифрованное изображение видно на таком видоискателе. На вид это маленький экран, имеющий определенное расширение. Оно всегда указывается в спецификации, которая комплектуется с фотоаппаратом (фото 2).


    Теперь рассмотрим плюсы зеркальных фотоаппаратов. Конечно, главное их преимущество - оптический видоискатель, который показывает неоцифрованную и необработанную картинку. Также он подает изображение без задержек. Кроме того, таким устройствам свойствен еще и фазовый автокорпус. У них намного лучше эргономика. Зеркало и пентапризма в тушке занимают много места, поэтому на вид зеркалки очень большие (фото 3).


    Зеркальные фотоаппараты комплектуются дополнительным монохромным дисплеем, особенно крупные устройства. У профессиональных камер хорошо реализован доступ к разным кнопкам и колесикам, а также другим элементам управления. Все они находятся на тушке. Время работы у таких камер значительно выше цифровых. Батареи чаще всего емкие, долгоработающие (фото 4).


    У цифровых фотоаппаратов, которые комплектуются сменной оптикой также есть определенные преимущества. Так, они по размерам значительно меньше своих конкурентов. Оптика также компактная. Камеры, которые комплектуются электронным видоискателем, подходят для близоруких людей. На экране можно увидеть дополнительную информацию (фото 5).


    Такие фотоаппараты сегодня выпускают много производителей. Так, в продаже будут камеры от Olympus, Canon, Fujifilm, Panasonic, Sony, Samsung и другие. Цена абсолютно разная. Как зеркальные, так и беззеркальные фотоаппараты оборудуются хорошей матрицей. Также эти два вида объединяет еще и то, что они являются системными фотоаппаратами, то есть имеют сменную оптику (фото 6).


    Итак, какие из двух выше перечисленных видов фотоаппаратов лучше, решать самому пользователю. Многие сходятся во мнение, что зеркалки все же превосходят пока что цифровики со сменной оптикой. При выборе камеры обращайте внимание на цену, оптику, скорость включения и фокусировки. Для важных съемок лучше всего использовать зеркальный фотоаппарат (фото 7).

    Профессиональные камеры со сменными объективами, но как выбрать?

    Итак, получив сотни лайков в инстаграме, наигравшись с мыльницами и простыми камерами, вы решили наконец купить серьезный, профессиональный фотоаппарат. Такой, который позволит не просто создавать красивые фото, но и возможно, построить бизнес.

    Еще несколько лет назад выбора особо не было - для профессиональной фотографии приходилось покупать зеркальную фотокамеру . Но уже в 2009 году все изменилось, когда Olympus выпустил свою первую беззеркальную камеру Pen E-P1.

    Правда, не все ограничивается количеством мегапикселей, поскольку размер матрицы остается важнейшим в этом плане фактором. Полнокадровые матрицы больше и, как правило, готовы предложить лучшее качество. APS-C обойдутся дешевле, хотя нельзя сказать, что они хуже. Оба типа матрицы можно найти на обоих типах камер.

    Микро 4/3, которая используется на камерах Panasonic и Olympus, меньше чем APS-C, меньше по размеру и сами камеры, и объективы для них. Поэтому здесь вопрос в том, что важнее - размер или шикарное качество.


  • Батарея
  • Большинство зеркальных камер способно снять в среднем 600-800 кадров без подзарядки. Топ камеры могут выдержать более 1000 кадров (понятно, что они будут дороже). Беззеркалки в этом плане слабее и способны снять за зарядку 300-400 кадров. Если от камеры требуется больше кадров, придется запастись дополнительными батареями.

    При такой большой пропасти между возможностями зеркалок и беззеркалок, нужно четко понимать, что для пользователя важнее. Зеркалка Nikon D7200 и беззеркалка Fuji X-T2 примерно одинаковы по параметрам. Но первая способна снять 1100 кадров, а вторая - 340 за один заряд. Показатели среди остальных “параллельных” камер будут весьма схожи.

    Почему именно это происходит, сказать сложно, возможно, дело в механике, размере батареи и эксплуатации дисплея.


    Если брать дешевый сегмент, то бюджетная зеркалка обеспечит больше возможностей, нежели аналогичная беззеркалка. Так что для тех, кто хочет больше и дешевле, зеркальная камера - по-прежнему наилучшее решение.

    Пример - зеркальная камера Nikon D3300 из бюджетного сегмента, оснащена APS-C матрицей, оптическим видоискателем, ручными настройками, батареей, способной выдержать 700 кадров и байонетом, который открывает доступ ко всем объективам Nikon.

    Аналогичная по цене беззеркальная Sony Alpha A6000 оснащена почти такой же 24Мп APS-C матрицей, видоискатель у нее электронный. А вот батарея понадобится запасная.

    На любительском и профессиональном уровне различия менее заметны. Меньше и легче не всегда будет равняться дешевле, но стоит помнить, что видоискатель будет только на более дорогих беззеркалках.

    Финальный выбор в пользу какого-либо типа камеры сделать невозможно. Здесь все целиком и полностью зависит от личных предпочтений и целей. Если это фотография в самом серьезном смысле, как профессия - лучше всего пока не отступать от классики и довериться выбору профессионалов - зеркальной камере . Для новичка в фотографии аналогично, зеркальная камера даст больше преимуществ. А вот когда речь заходит о любительской съемке или съемке видео, лучше все же дать шанс беззеркальным камерам . Как минимум, в транспортировке они значительно легче.

    Обновлено: 03.08.2016 Олег Лажечников

    121

    Те, кто следит за мной в соц сетях, могли уже увидеть, что у меня случился некий переворот в сознании и я перешел на беззеркальную камеру. Ею стала Sony Alpha a6000. К сожалению, пост не проплачен, так как они ничего мне не ответили на мое письмо о сотрудничестве, поэтому пришлось покупать за свои деньги. Но сейчас не о камере пост, а ощущениях после перехода, поэтому у Sony есть еще время одуматься:)

    Также в посте не будет тестовых сравнительных снимков, потому что у меня нет сейчас зеркалки с собой, в Варшаву я ее не взял. Ведь изначально все затевалось ради уменьшения веса, а то в ручную кладь у меня уже ничего не влезает. Если вкратце, то беззеркалка это спасение просто!

    Раньше я совсем скептически относился к беззеркальным камерам, мне они не подходили по различным параметрам. Но время шло, и сейчас беззеркалки уже технически не уступают зеркальным собратьям. Мне кажется, что еще немного и от класса любительских зеркалок может вообще ничего не остаться, не будет смысла никакого в них. Хотя пока они являются неплохой альтернативой банально из-за цены, так как беззеркалки стоят дороже. Собственно, поэтому новичкам, я бы пока все равно советовал , просто из-за экономии. Но, если вопрос цены не стоит, то можно смело брать что-то Nex-о-подобное от Sony или прочих брендов.

    После того, как понял, что технически я получаю почти такую же камеру (соответствующую моим нуждам), на первое место вышел такой минус, как эргономика. Хоть я и не репортер, но к удобству управления привыкаешь очень быстро. Глядя в видоискатель, можно за доли секунды поменять настройки, крутя различные колески вслепую. Также камера Canon 7d очень быстро фокусируется (и почти не мажет), моментально готова к работе после включения. Вроде, подумаешь, доли секунды, но отказаться от привычного сложно, тем более, что новая камера близкой ценовой категории. Это примерно, как телефон, если он начинает тормозить, и вы загрузку приложения ждете по несколько секунд, то такой телефон начинает быстро раздражать. Подобного я и опасался тут.

    Где-то полгода назад я покрутил в руках Nex-5 и Nex-6 (предыдущие модели) и мне все понравилось. Легкие, компактные, снимки тоже хорошие. A6000 еще лучше, у нее быстрее фокус, удобнее управление и меню. Поэтому перед очередной поездкой, я резко решился (в один день) и купил ее, получив коробку накануне перед отлетом. По сути только в аэропорту я первый раз воспользовался камерой.

    Причины перехода

    Основная причина перехода — мне надоело таскать с собой тяжести, да и не было возможности уже брать с собой нечто большого объема. Хоть у меня всего лишь тушка Canon 7d и к ней два объектива 24-105 и 11-16, то все равно уже выходило 2 кг. Плюс еще доп аккумуляторы, зарядки, пульт, фильтры, штатив (1кг), то есть суммарно где-то 3-4 кг минимум. Моя ручная кладь в самолет весила обычно под 10 кг вместе с ноутом и другими вещами. В общем все это перестало нормально помещаться в , с которым я обычно езжу.

    В итоге я просто посмотрел правде в глаза и понял, что давно не беру с собой весь набор, так как чаще всего мы идем куда-то все вместе, и у меня в рюкзаке еще и игрушки Егора, еда какая-нибудь, одежда его и тд. Или даже, если я беру зеркалку с собой, то мне ее несподручно выкапывать из рюкзака, и фотографирую я на телефон. Это никуда не годится.

    Вторая причина перехода — в основном фотографии у меня для блога, а это ширина всего 900px, изредка больше. За два года печатал тоже пару раз всего, да и размер 15х20 многого не требует. Таким образом, вполне можно снизить свои требования к камере на каждый день (к тревел-камере), не свадебщик же.

    Что же я получил

    Вес камеры Sony a6000 с объективом 18-105 около 0,9 кг. Вроде тоже не мало, но все равно непривычно легко. К тому же, можно поставить объектив поменьше, вплоть до блинчика небольшого, и камеру уже даже в карман можно будет убрать. Но пока другого ничего не планирую, хватит и одного объектива, как универсального. По сути он перекрывает почти все нужные мне в путешествиях фокусные расстояния, только вот ширика 10-18 иногда не хватает. Также не буду пока покупать никаких доп фильтров, пультов, а свой штатив сменю на что-то совсем миниатюрное и легкое. В общем очень компактно получилось, я доволен, основная задача выполнена. Осталось зеркалку с аксессуарами продать и как раз все покупки окупятся.

    Камера кроп 1.5, то есть матрица такая же по размерам, как у меня была. Снимает в RAW, потом все хорошо поддается обработке в Лайтруме. Динамический диапазон вроде тоже хорош, не скажу, что вижу прям заметную разницу, честно говоря, вообще ее не вижу. ISO рабочее до 1600-3200, но 3200 по мне уже шумновато. Картинка приятная, но другая, цветопередача отличается. Изменились боке.

    В общем, если бы не скорость, то вообще никаких претензий нет, даже к эргономике, ибо все-таки редко надо. Но и скорость решаема, просто надо не забывать ставить режим серийной съемки, как пулемет строчит тогда.

    Лайфхак 1 - как купить хорошую страховку

    Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

    Лайфхак 2 - как найти отель на 20% дешевле

    Спасибо, что прочитали

    4,77 из 5 (оценок: 64)

    Комментарии (121 )

      Евгений

      Мила Деменкова

      Натали

      Александр

      Андрей

      land_driver

      Татьяна

      Павел

      Котовский

      Костя

      Юлия

      Качубей

      Михаил Шварц

      Александр

      Ангелина

      Овсянниковы

      Anton Zh

      Руслан

      Андрей Лунячек

      Андрей

      Kildor

      Виктория Камиллери

      Marybe

      Андрюсикс

      forworldtravel

      Viktoria Zlata

      forworldtravel

      Те, кто хотел бы купить цифровой фотоаппарат, не раз задавали нам один и тот же вопрос: «?». Сегодня на рынке представлен такой ассортимент различной фототехники, что решение спора , это только полдела. Есть еще ультракомпактные суперзум фотоаппараты с несъемной оптикой, которые также могут вмешаться в этот спор. Но даже если не рассматривать продвинутые компакты, то проведя , покупателю придется окунуться в проблематику выбора конкретной модели, а там свои особенности. Вообщем, непростой и неоднозначный вопрос. Чтобы понять, что лучше беззеркальный или зеркальный фотоаппараты , разберемся в их основных отличиях.

      Что же такое беззеркалка? Беззеркалка , как и зеркальный фотоаппарат имеет достаточно большое количество терминов, которые употребляются для их названия. И, к сожалению, единого стандарта не существует. Подобные устройства могут называться, как беззеркальный фотоаппарат , однообъективная системная камера, MILC-камера, EVIL-камера, ILC, ACIL. Все английские аббревиатуры, по сути, описывают одно и тоже - отсутствие зеркала, сменная оптика, наличие электронного видоискателя. Не будем вносить путаницу и в без того сложный спор и будем использовать самый распространенный - беззеркалка .

      Как же работает беззеркалка ? Да очень просто. Пусть многие говорят, что беззеркалка и обычная цифровая компактная мыльница - это разные фотоаппараты, но принцип работы (и только принцип) у них одинаковый. Свет, проходя через систему линз в объективе, попадает непосредственно на светочувствительный элемент (в цифровых фотоаппаратах - матрицу). В беззеркальном фотоаппарате на пути светового потока стоит пентапризма, которая перенаправляет поток на оптический видоискатель для беспаралаксного визирования кадра.

      Беспаралаксное визирование - это такое свойство фотоаппарата, которое позволяет фотографу предварительно видеть именно то, что будет зафиксировано матрицей, без каких-либо искажений. Раньше, когда фотоаппараты были еще пленочными, ось видоискателя и ось объектива немного не совпадали и были определенные искажения. Чтобы этого избежать и была придумана пентапризма с зеркалом, перенаправляющая точное отображение в оптический видоискатель. Но с развитием цифровых фотоаппаратов появилась возможность решать проблему паралакса путем предосмотра изображения непосредственно с матрицы.

      А теперь важный момент, связанный с тем, как осуществлялся переход от пленочной фототехники к цифровой. Были и пленочные компактные (с параллаксом из-за смещение видоискателя) фотоаппараты, и зеркальные (без паралакса) пленочные фотоаппараты. И туда, и туда поставили матрицу, просто разную по техническим характеристикам. Ведь компакты должны быть меньше и дешевле, зачем им более мощные и дорогие матрицы. Если бы сегодня сразу изобретали цифровой фотоаппарат, то пентапризмы и зеркала вообще могло и не быть. Всему виной поэтапное развитие технической эволюции техники .

      В компактных мыльницах и беззеркалках визирование происходит при помощи электронного видоискателя, в роли которого, по сути, выступает дисплей на задней стенке фотокамеры. В зеркалке - при помощи оптического видоискателя или все того же дисплея в режиме LiveView. Кстати, по статистике те, кто пользуется бюджетными и полупрофессиональными зеркалками до 80% случаев снимают именно в режиме LiveView, т.е. не используют зеркало вообще.

      К использованию оптического видоискателя прибегают в трех случаях. При съемке, когда просмотр на экране затруднен, например, в солнечную погоду из-за бликов; при использовании зеркалок, у которых просто нет режима LiveView (до 2006 года все зеркалки были такими); и по привычке. Существует еще практика использования оптического видоискателя и отключения LiveView с целью экономии заряда аккумулятора и более быстрой фокусировки. И тут, конечно, зеркалка выигрывает у своего визави.

      Качество отображения на электронном видоискателе (точнее, дисплее) немного хуже, чем у оптики. Разрешающая способность любого дисплея пока не достигла максимальных пределов, доступных глазу человека. У оптики такой проблемы нет, т.к. там глаз видит именно ту картинку, как если бы человек смотрел на объект напрямую. Есть и определенное запаздывание при отображении движения на электронном дисплее. Но эти проблемы в ближайшее время будут технически решены.

      Стоит оговорит еще один важный момент, который при сравнении зеркалки и беззеркалки , дает определенное преимущество первому типу. Это разные принципы осуществления автоматической фокусировки. Их два. В зеркалке при съемке с использованием пентапризмы специальные датчики системы фокусировки получают световой поток непосредственно от объекта. Такая автофокусировка называется фазовой .

      В беззеркалках (как и любых компактах) нет возможности использовать для автофокусировки собственные датчики (не поставишь же их перед матрицей). Поэтому фокусировка производится программно, анализируя изображение, попадающее на матрицу. Такая система автофокусировки называется контрастная . Так вот, фазовая автофокусировка гораздо быстрее и немного точнее, чем контрастная. Поэтому, по данному параметру зеркалка выигрывает.

      Теперь размеры камеры и вес. Сама система пентапризмы и зеркала делает камеру больше по размеру и тяжелее по весу. Это и хорошо, и плохо. На большем корпусе можно разместить больше органов управления, хват более удобен, внутри можно поместить более мощные комплектующие, аккумуляторы. Беззеркалки из-за своей компактности вынуждены использовать программный интерфейс управления, бороться за каждый грамм и миллиметр внутри. Даже переход к сенсорным экранам пока проигрывает традиционным кнопкам и колесикам зеркалок. Правда, тут многое зависит и от привычки. С другой стороны, носить габаритную и тяжелую камеру, особенно на выезде, тоже неудобно. Компактность - огромное преимущество, с которым не поспоришь.

      Следующее, на что стоит обратить внимание проводя сравнение зеркалки и беззеркалки , это сам момент съемки. При работе зеркалки в момент спуска затвора происходит механический подъем пентапризмы с зеркалом, а это дополнительная вибрация и банальный шум. Конечно, не самое страшное, что может произойти, но иногда вызывает проблемы. Беззеркали таких проблем не имеют. Правда, некоторые любят зеркалку именно за этот звук. Но это больше вопрос из разряда психологии, чем техники.

      Далее - сама матрица. Чем она мощнее и больше по физическим размерам, тем качество снимка выше. Все просто и понятно. Можно конечно начать философское обсуждение о том, к чему нас приведет эта гонка за мегапикселями, но оставим это для других статей. Сегодня, матрицы, применяемые в зеркалках и матрицы беззеркальных фотоаппаратов, практически сравнялись по характеристикам . Да, полноформатных матриц или фулфреймов у беззеркалок пока нет. Тут никто не спорит. Профессиональная съемка максимального по качеству изображения возможна лишь на зеркалках. Но это топовые фотоаппараты ценою в тысячи долларов, которые нужны очень небольшому количеству профессиональных фотографов. В остальном - все тоже самое. Да и некоторые бренды заговорили о планах все-таки выпустить скоро и полноформатную беззеркалку.

      Теперь про объективы. У фотоаппарата есть такой параметр, как рабочий отрезок . Это расстояние между крайней линзой объектива и матрицей. У беззеркалок он меньше, следовательно, размеры объективов и их масса также меньше, чем для зеркалок. Но объективов, предназначенных для беззеркалок под тот или иной байонет или форм-фактор матриц просто пока очень мало. Выбор объективов для зеркалок гораздо шире. Правда, и этот вопрос можно решить путем применения различных переходников. Нельзя сказать, что это просто и удобно, но возможно. К тому же линейка объективов для беззеркалок постоянно расширяется и со временем проблема уйдет.

      Мы провели краткий анализ тех пунктов, которые являются основными отличиями и которые важно иметь в виду, решая, что лучше - беззеркальный фотоаппарат или зеркальный . Но это далеко не все. Проводя сравнение зеркалки и беззеркалки лучше говорить о каких-то конкретных моделях. Так гораздо легче определить более важные ДЛЯ СЕБЯ преимущества или недостатки. Не стоит забывать и про такой параметр, как цены беззеркальных и зеркальных фотоаппаратов. Здесь тоже полная «анархия». Сегодня можно купить зеркальный фотоаппарат, который стоит не дороже продвинутого ультразум компакта, а цена беззеркалки может быть выше и полупрофессиональной DSLR камеры. Опять-таки, лучше сравнивать конкретные модели.

      Выводы. Как не крути, но читатели «Фотикса» все же ждут ответа на вопрос, что лучше - беззеркальный фотоаппарат или зеркальный или кто же победил в схватке . Выскажем сугубо свое, пожалуй, субъективное мнение. Будем признательны, если в комментариях Вы присоединитесь к обсуждению, и выскажите свое мнение в защиту своей любимой техники.

      1. Однозначного победителя на все случаи жизни нет. Все зависит от того, для каких задач и условий нужен фотоаппарат;
      2. С точки зрения профессиональной фотографии с получением снимков максимального качества, для ведения репортажной съемки, для максимально полного управления процессом использования точных ручных настроек, получения художественных эффектов лучше будет купить зеркальный фотоаппарат;
      3. Для решения 90% задач, которые стоят перед продвинутыми и начинающими фотолюбителями, а также теми, кто использует фототехнику в коммерческих целях, но не является фотокорреспондентом агенства Reuters, подойдет и та, и другая фотокамера. Идеально - иметь обе. Тот случай, когда финально многое решит цена;
      4. Если важны компактность и вес, особенно при съемке за пределами студии и относительно неподвижных объектов, конечно лучше купить беззеркалку;
      5. Чтобы получать хорошие снимки для домашнего фотоархива, не сильно вникать в технические тонкости фотографии или создание художественных работ, вообще стоит обратить внимание на компактные псевдозеркальные камеры или попросту компакты с несъемным объективом.

      И самое главное. Не старайтесь купить фотоаппарат на века. Предугадать не получится. Выбирайте, исходя исключительно от текущих задач и возможностей. Прогресс не стоит на месте, и уже завтра фотоаппарат может измениться до неузнаваемости. Но, каким бы ни был ваш выбор - вы найдете любой образец фототехники на нашем сайте.