Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Итоговые работы по чтению. Круг детского чтения. Вдруг навстречу три мальчика выбегают

    Итоговые работы по чтению. Круг детского чтения. Вдруг навстречу три мальчика выбегают

    Итоговая контрольная работа по литературному чтению, 4 класс

    1. Прочитайте текст.

    Прозрение Борис Ганаго

    В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две...

    Телефона у Лёвы не было, и одноклассники по совету учительницы решили сходить к нему домой. Дверь открыла Лёвина мама. Лицо у неё было грустное.

    Ребята спросили: – Почему Лёва не ходит в школу?

    Мама печально ответила: – Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп...

    Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил: – А мы его по очереди в школу водить будем. – И домой провожать. – И уроки поможем делать, – перебивая друг друга, защебетали одноклассники.

    У мамы на глаза навернулись слёзы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах. Ребята замерли. Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом.

    Лёва с трудом сказал: – Здравствуйте.

    И тут со всех сторон посыпалось: – Я завтра зайду за тобой и провожу в школу. – А я расскажу, что мы проходили по алгебре. – А я по истории.

    Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы катились слёзы.

    После ухода ребята составили план – кто, когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу.

    В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске.

    А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятёркам, даже больше, чем своим!

    Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Лёву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты...

    Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами. После института Лёва продолжал учиться и стал известным математиком, академиком.

    Не счесть людей, прозревших для добра.

    ФИ___________________________

    2. Выполни задания.

    1. Напиши, в каком городе учился мальчик? _______________________

    2. Почему одноклассники решили сходить к мальчику домой? _________

    ____________________________________________________________________

    3. Как Лёвина мама объяснила отсутствие сына в школе? Выпиши слова из текста. ________________________________________________________

    ______________________________________________________________

    4. Когда ребята по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом? _______________________________________________________

    ______________________________________________________________

    5. Какое решение приняли ребята? Выпиши ответ из текста. ____________

    ___________________________________________________________________

    6. Что сделали одноклассники после посещения товарища? Выпиши ответ из текста. ___________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________________________________________________

    7. Как ты понимаешь значение слова «защебетали» (одноклассники)? Выбери правильный ответ.

    а) запели;

    б) заговорили одновременно;

    в) заспорили между собой.

    8. Восстанови последовательность смены настроения мамы.

    У мамы на глазах навернулись слезы.

    Лицо у неё было очень грустное.

    Мама печально ответила…

    По лицу мамы катились слезы.

    9. Как ты думаешь, можно ли плакать от радости? ___________

    10. Если люди могут плакать от радости, то в каких случаях это происходит? Напиши. ______________________________________________________

    ________________________________________________________________

    11. Почему одноклассники стали учиться лучше? Что об этом говорит автор произведения? Выпиши ответ из текста. ____________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________

    13. Восстанови с помощью цифр правильный порядок пунктов плана.

    Всемирная известность.

    Мальчик перестал ходить в школу.

    Решение ребят не бросать друга в беде.

    Успешная учеба Лёвы в школе.

    Одноклассники у Лёвы дома.

    Новые друзья в институте.

    14. Укажи жанр этого произведения

    а) басня б) сказка в) былина г) рассказ д) стихотворение

    15. Запиши тему этого произведения (о чём или о ком идёт речь в произведении). _________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________________________________________________

    16. Выпиши главную мысль этого произведения. Если не можешь найти, сформулируй самостоятельно, запиши. ______________________________

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________

    Оцени свою работу.

    а) Я справился с заданиями.

    б) Испытываю затруднения.

    в) Было трудно. Мне нужна помощь.

    Ответы к контрольной итоговой работе по литературному чтению,

    4 класс

    1. Напиши, в каком городе учился мальчик? В Москве.

    2. Почему одноклассники решили сходить к мальчику домой?

    Он перестал ходить на занятия.

    3. Как Лёвина мама объяснила отсутствие сына в школе? Выпиши слова из текста.

    Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лева ослеп…

    4. Когда ребята по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом?

    Когда увидели, как Лёва с повязкой на глазах, ощупывая путь рукой, выходит к ним.

    5. Какое решение приняли ребята? Выпиши ответ из текста.

    А мы его по очереди в школу водить будем. И домой провожать. И уроки поможем делать.

    6. Что сделали одноклассники после посещения товарища? Выпиши ответ из текста.

    Они составили план – кто, когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Левой и водить его в школу.

    7. Как ты понимаешь значение слова «защебетали» (одноклассники)? Выбери правильный ответ.

    Заговорили одновременно.

    8. Восстанови последовательность смены настроения мамы.

    3) У мамы на глазах навернулись слезы.

    1) Лицо у неё было очень грустное.

    2) Мама печально ответила…

    4) По лицу мамы катились слезы.

    9. Как ты думаешь, можно ли плакать от радости ? да

    10. Если люди могут плакать от радости, то в каких случаях это происходит? Напиши.

    11. Почему одноклассники стали учиться лучше? Выпиши ответ из текста.

    Для того, чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались.

    13. Восстанови с помощью цифр правильный порядок пунктов плана.

    6) Известный академик.

    1) Мальчик перестал ходить в школу.

    3) Решение ребят не бросать друга в беде.

    4) Успешная учеба Лёвы в школе.

    2) Одноклассники у Лёвы дома.

    5) Новые друзья в институте.

    14. Укажи жанр этого произведения. Рассказ

    15. Запиши тему этого произведения (о чём или о ком идёт речь в произведении). О мальчике Леве, с которым произошло несчастье.

    16. Выпиши главную мысль этого произведения. Если не можешь найти, сформулируй самостоятельно, запиши .

    Не счесть людей, прозревших для добра .

    Итоговая контрольная работа по литературному чтению

    3 класса.

    Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 3-го класса.

    К концу обучения в 3 классе учащиеся умеют:

      знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;

      определять смысл событий и поступков героев; выражать свое отношение;

      пересказывать текст произведения (подробно и кратко) по готовому плану;

      пользоваться библиотечным фондом;

      отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;

      пользоваться справочной литературой.

    Навык чтения . Чтение вслух и про себя небольших произведений или глав из произведений целыми словами. Умение читать выразительно текст произведения. (желательно: темп чтения вслух – не менее 60 слов в минуту и про себя – не менее 80 слов в минуту).

    Работа с текстом . Осознание последовательности и смысла событий. Вычисление главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов в произведениях.

    Работа со структурой текста: начало, развитие, концовка; деление текста на части; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текста (подробно и выборочно) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту.

    Читательские умения:

      самостоятельное определение темы и жанра, умение пользоваться оглавлением, предисловием, послесловием;

      Самостоятельное чтение произведений и книг по заданной теме, жанру или авторской принадлежности.

    Структура теста.

    Тест состоит из 14 заданий.

    Задания №1, №2, №3, №4, №5, – предусматривают выбор единственно правильного ответа из трёх предложенных.

    Задания №6 и №7 - предусматривают запись краткого ответа

    Задание №8 и №10 –предусматривает развернутый ответ.

    Задание № 11 и №14 – творческое задание, в котором требуется сформулировать и записать полный ответ, состоящий из трех – четырёх предложений.

    Оценивание тестов.

    Ставится отметка «5» - за все правильно выполненные (задания 1- 10).

    Ставится отметка «4» - за 7 - 9 верных ответов.

    Ставится отметка «3» - за 5 – 6 верных ответов.

    Задания 11 – 14 оцениваются отдельно, только отметкой «5» за правильное его выполнение.

    Если ребенок сделал сам исправление – это ошибкой не считается.

    Тест выполняется учащимися самостоятельно. Помощь учителя не предусматривается

    Инструкция для учащегося.

      Внимательно прочитай весь текст.

      Просмотри все тестовые задания и ответы к нему.

      Выполняй тестовые задания последовательно, ответы некоторых заданий могут быть связа­ны между собой, заключая в себе в связи с
      этим некоторые подсказки.

      При выполнении задания можно карандашом делать пометки в тексте, пользоваться черновиками­

    5. Задания, предлагающие выбор правильного варианта ответа из нескольких предложенных,­ содержат, как правило, один верный ответ. Определив правильный ответ, обведи в кружок.

    \ 6. Ответы на вопросы второй и третьей частей впиши в предназначенные для этого строки.

    Прочитай текст.

    В.А. Осеева

    Сыновья

    Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

    Вот говорит одна женщина другой:

    - Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

    А третья молчит.

    - Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

    Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

    Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

    Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

    Спрашивают женщины старичка:

    - Ну что? Каковы наши сыновья?

    - А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу.

      Основная мысль текста это –

      Женщины похваляются сыновьями.

      А где же сыновья?

      Уважительное отношение к матери.

      Что делал старичок рядом с женщинами у колодца?

      Набирал воды.

      Слушал их разговор.

      Присел на камушек отдохнуть.

      Кто из герое произведения сказал эти слова?

    А мой поёт как соловей. Ни у кого такого голоса нет.

    1) Третья женщина.

    2)Старичок.

    3) Вторая женщина.

      Что ответила третья женщина на вопрос?

    Что же ты про своего сына не скажешь?

    1) Мой сын добрый и отзывчивый.

    2) Мой сын заботливый и внимательный.

    3) Ничего в нём особенного нету.

      Определи основной стиль речи .

      Разговорный.

      Художественный.

      Где происходили события, описанные в тексте?

    ____________________________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________

      Сколько мальчик выбежало навстречу женщинам?

      Как похвалялась своим сыном первая женщина?

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    9. Установи последовательность событий.

    А. Встреча женщин у колодца.

    Б. Спрашивают женщины старичка.

    В. Встреча с мальчиками.

    _________________________________________________________________________________

    . 10. Закончи предложение.

    А третий к матери подбежал,__________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________________

    11. Напиши, как тяжело было женщинам нести ведра с водой.

    _

    __

    12. Сколько сыновей увидел старичок?

    _____________________________________________________________________________

    13. Как ты думаешь, прав ли старичок? Почему?

    _____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________

    14. Понравилось ли тебе это произведение? Чем?

    ____________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    Вариант 2

    Прочитайте текст, выполните задания к нему.

    Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низ­ко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.

    Спина устала немножко, распрямился я, смотрю - пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живет, я ее всегда вижу, когда она пролетает.

    Солнце уже зашло, а светло еще, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слыш­но далеко: «Ук!» Подождет немножко, и опять «Ук!».

    Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?

    Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.

    Темно скоро будет. Пора домой.

    Только немного прошел - и вдруг кричать перестало, не слышно больше.

    Ага, - думаю, - значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» - и опять тишина.

    Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю - лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.

    Поймал я ее, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у нее серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.

    Посадил я ее в карман, корзиночку с клюквой взял - и домой.

    Г. Снегирев

    Вопросы и задания

    1. Где происходит действие? Подчеркните.

    а) в лесу;

    б) в поле;

    в) на болоте.

    2. Как бы вы озаглавили текст?

    3. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.

    а) повесть; в) сказка;

    б) рассказ;г) пьеса.

    4. Разделите текст на части. Озаглавьте их.

    5. Сформулируйте главную мысль текста.

    6. Найдите сравнение в описании лягушки. Подчеркните.

    7. Объясните значение выражений. Притаился - ...

    . Солнце уже зашло - …..

    За II полугодие

    Поставьте точку в том месте, до которого вы дочитали через одну минуту.

    Л. Н. Толстой

    Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.

    Один раз подле дерева работал народ, а орёл подлетал к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла каменьями. Орёл выронил рыбу, а люди подняли её и ушли.

    Орёл сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать: они просили корма.

    Орёл устал и не мог лететь на море; он спустился в гнездо, прикрыл орлят крыльями, ласкал их, оправлял им пёрышки и как будто просил их, чтобы подождали немного. Но чем больше он их ласкал, тем громче они пищали.

    Тогда орёл отлетел от них и сел на верхний сук дерева. Орлята засвистали и запищали ещё жалобнее.

    Тогда орёл вдруг сам громко закричал, расправил крылья и тяжело полетел к морю.

    Он вернулся только поздно вечером; он летел тихо и низко над землёй, в когтях у него опять была большая рыба. Когда он подлетал к дереву, он оглянулся,-нет ли опять вблизи людей, быстро сложил крылья и сел на край гнезда.

    Орлята подняли головы и разинули рты, а орёл разорвал рыбу и накормил детей.

    1.О ком или о чём рассказывается в данном тексте?

    2.Какова тема произведения:

    Об орлятах?

    3.Как орёл накормил своих детей?

    4.Разделите текст на части. Сколько частей будет в данном тексте?

    5.Напишите, какими качествами характера обладал орёл.

    6.Озаглавьте текст.

    7.Перечислите другие произведения Л. Толстого.

    Контрольная работа по литературному чтению

    За II полугодие

    М. Горький

    Самое лучшее в мире-смотреть, как рождается день!

    В небе вспыхнул первый луч солнца-ночная тьма тихонько прячется в ущелье гор и трещины камней, прячется в густой листве деревьев, в кружевах травы, а вершины гор улыбаются ласковой улыбкой-точно говорят мягким теням ночи:

    Не бойтесь-это солнце!

    Волны моря высоко поднимают белые головы, кланяются солнцу, как придворные красавицы своему королю, кланяются и поют:

    Приветствуем вас, владыка мира!

    Доброе солнце смеётся: эти волны всю ночь, играя, кружились, кружились, и теперь они такие растрёпанные, их зелёные одежды измяты, бархатные шлейфы спутаны.

    Добрый день!-говорит солнце, поднимаясь над морем.-Добрый день, красавицы! Но-довольно, тише! Детям невозможно будет купаться, если вы не перестанете так высоко прыгать! Надо, чтобы всем на земле было хорошо, не правда ли?

    Дочитайте текст до конца. Ответьте на вопросы по тексту.

    1.Определите тему произведения (о ком или о чём говорится в тексте). _

    О начинающемся утре.

    О природе.

    О солнце.

    2.Объясните выражение «вершины гор улыбаются ласковой улыбкой».

    3.Объясните выражение «волны моря кланяются солнцу».

    4.Выпишите сравнения из текста. Допишите своё сравнение.

    5.Выпишите олицетворения. Допишите своё олицетворение.

    6.Озаглавьте текст.

    Итоговая контрольная работа по литературному чтению

    Вариант 1

    Прочитайте текст и выполните задания к нему.

    В далёкие-далёкие времена ученики повсюду, в том числе и в России, писали на восковых «тетрадках». Воск же от жары, как известно, тает, растекается.

    Правда, тетрадями их никто не называл. Это были просто деревянные дощечки, связанные шнурком в книжицу. Каждый деревянный «листок» напоминал маленькое корытце, залитое коричневым

    или чёрным воском. Бедные, бедные тогдашние школьники! Каково им было готовить

    уроки! К счастью, со временем дети стали писать в удобных бумажныхтетрадях из сложенных вчетверо и покрытых обложкой листов. Из-залистов, сложенных именно вчетверо, тетрадь и получила название«тетрадос», что как раз и значит «четвёртая часть».

    Вот с бумажной фабрики на тетрадную прибыли рулоны бумаги. Такие громадные, что и с места не сдвинешь. Да и как на них писать? Чтобы на бумаге можно было писать, надо её разрезать на листочки, разлиновать, сшить, в обложку вложить.

    Печатают тетради в клетку и в линейку на специальных тетрадных машинах. Мастера-линовщики устанавливают на них металлические ролики с выпуклыми линиями. Потом заливают в аппарат краску, и пошла работа.

    Умные тетрадные машины не только разлинуют бумагу, но и разрежут на равные части, аккуратно сложат их и сошьют - скрепят листы и обложку.

    Каждая машина работает так быстро, что рабочие успевают за смену изготовить на ней десятки тысяч тетрадей.

    Вот какая долгая история у обыкновенной тетрадки, вот сколько ушло времени и труда, чтобы ты и миллионы таких, как ты, могли писать, считать - словом, учиться.

    (А. Дитрих, Г. Юрмин)

    1.О чём рассказывается в данном тексте? Отметьте правильный ответ знаком «+».

    □ О том, почему тетрадку называют тетрадкой.

    □ О том, как делают тетради.

    □ О том, как работают машины, делающие тетради.

    □ О том, какой путь проходит тетрадь.

    2.Придумайте заголовок к этому тексту. ____________________________________

    3.Запишите три вопроса к данному тексту. ___________________________________

    ________________________________________________________________________

    4.Тетрадь не всегда выглядела так, как сейчас. Как она выглядела? Запишите.

    5.Если к тексту добавить ещё один абзац, о чём бы вы в нём рассказали? Запишите.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    6.Из какой книги мог быть взят этот текст? Запишите.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    7.Определите, какое из заданий показалось вам самым

    Сложным ___________________________________________________________

    самым лёгким____________________________________________________________

    ©2015-2019 сайт
    Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
    Дата создания страницы: 2018-01-08

    Административная итоговая стандартизированная предметная контрольная работа по литературному чтению в 4 классе

    1.Цель и содержание работы.

    Итоговая работа проводится с целью оценить уровень достижения учащимися, оканчивающими начальную школу, планируемых результатов по предмету.

    2.Структура работы и характеристика заданий.

    Работа содержит задания трех уровней сложности: базового (часть 1 задания 1 - 8) и повышенного уровня (часть 2 задания 9 – 14 и часть 3 задание 15).

    Работа включает 15 заданий, в ней используется задания различных типов:

      Задания с выбором ответа (8 заданий), к каждому из которых приводится 3 варианта ответа, из которых верен только один;

      Задания с кратким ответом на установление соответствия (6 заданий)

      Задания с развёрнутым ответом (часть 3, это задание помечено в тестах звездочкой), требующее от ученика самостоятельного развернутого письменного ответа.

    Сумма баллов за выполнение всех заданий базового уровня сложности (часть1) составляет 8 баллов, за выполнение всех заданий части 2 повышенного уровня – 9 баллов. Задание 15 повышенного уровня оценивается в 3 балла. При этом задания повышенного уровня, которые оцениваются 2 баллами, конструируются таким образом, чтобы при частично верном выполнении задания (1 балл) можно было говорить об освоении учащимся данного планируемого результата на базовом уровне сложности.

    Максимальный балл за выполнение всей работы в целом составляет 20 баллов.

    На выполнение работы отводится 45 минут.

    3.План итоговой работы.

    План работы занесён в таблицу с указаниями характеристики каждого задания: тематической принадлежности, объекта оценивания, уровня сложности, типа задания, время выполнения и максимальный балл.

    Условные обозначения:

    Б – базовый уровень;

    П – повышенный уровень;

    ВО – задание с выбором ответа;

    КО – задание с кратким ответом;

    РО – задание с развёрнутым ответом.

    4.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

    Если выпускник начальной школы получает за выполнение всей работы 7 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку для продолжения изучения литературы в основной школе.

    Результат выпускника, лежащий в пределах от 8 до 13 баллов , говорит об усвоении им основных содержательных элементов курса литературного чтения и оперирования ими на уровне стандартных учебных задач (базовый уровень).

    При получении 14 – 20 баллов выпускник демонстрирует освоение предметных знаний на уровне овладения достаточно сложными учебными действиями (повышенный уровень) .

    5.Информационная характеристика работы

    План итоговой работы

    Планируемые результаты

    Число заданий в демонстрационном варианте

    Виды речевой и читательской деятельности

    Умение ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл

    Умение использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов

    Умение ориентироваться в нравственном содержании прочитанного; самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами

    Круг детского чтения

    Умение составлять краткую аннотацию и характеристику героев и персонажей (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу

    Литературоведческая пропедевтика

    Умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров

    Творческая деятельность

    Умение создавать текст на основе интерпретации художественного произведения

    Итого:

    Распределение заданий по уровням сложности

    сложности

    Максимальный балл за задания данного уровня сложности

    Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

    Повышенный

    Итого:

    В работе используются несколько видов заданий:

      8 заданий с выбором одного верного ответа из нескольких предложенных,

      6 задания с кратким ответом (с выбором нескольких верных ответов из ряда предложенных или задания на установление соответствия),

      1 задания с развернутым ответом.

    Система оценки выполнения отдельных заданий

    Задания с выбором одного верного ответа оцениваются 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора.

    Задания с кратким ответом оцениваются максимально 1 или 2 баллами. Максимальный балл за задания с развёрнутым ответом равен 3 баллам . К каждому заданию с развернутым ответом приводятся рекомендации для экспертов, в которых указывается, за что выставляется каждый балл – от нуля до максимального балла.

    При оценивании выполнения работы целесообразно использовать несколько параметров. Первое – соотношение балла, полученного учеником за выполнение работы, и максимального балла за работу, т.е. подсчет процента балла, набранного учеником за всю работу, от максимального балла (процент от максимального балла). Второй параметр – это подсчет балла, полученного учеником за выполнение заданий базового уровня, и определение процента выполнения базовых заданий по отношению к максимальному баллу за задания базового уровня. На основании этого параметра делается вывод о достижении учеником базового уровня предметной подготовки. Третий параметр – это подсчет балла, полученного учеником за выполнение заданий повышенного уровня, и определение процента выполнения заданий повышенного уровня по отношению к максимальному баллу за задания повышенного уровня. На основании этого параметра делается вывод о достижении учеником повышенного уровня предметной подготовки.

    Базовый уровень подготовки является необходимой основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования в основной школе. Считается, что учащийся достиг базового уровня подготовки , если он справился не менее чем с 65% заданий базового уровня . В работе 12 заданий базового уровня, и, следовательно, при получении учащимся не менее 8 баллов за выполнение базовых заданий считается, что он достиг базового уровня подготовки по курсу «Литературное чтение» начальной школы, отвечающего требованиям нового стандарта. При получении учащимся 11-13 баллов считается, что он показывает наличие прочной базовой подготовки.

    Тестовый балл, полученный обучающимся по результатам выполнения итоговой работы по литературному чтению, определяет уровень достижения учащимся планируемых результатов обучения (таблица 4).

    Таблица 4

    Уровни достижения учащимися планируемых результатов обучения

    Итоговая контрольная работа по литературному чтению

    в 4 классе за 2014-2015 учебный год

    Прочитай текст.

    Две пословицы

    Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилку.

    А его дружок Федя – наоборот. Как только появится у него пятак или гривенник⃰, обязательно чего-нибудь да купит. То зерна голубям, то корму рыбам, то собакам собачьей радости – колбасы.

    Как-то случилась в большом селе ярмарка. Костя выгреб из своей копилочки пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголо′сую гармошечку. А Федя дома остался. Что ему на ярмарке без денег делать? Только глазеть.

    Шёл Костя на ярмарку лесом, шёл да заблудился. Вдруг видит - голубь летит. А голуби всюду летают, все дороги знают.

    Покажи мне, голубь, дорогу! - просит Костя. - Я тебе денежку дам.

    Голубь на это отвечает:

    Зачем же мне твоя денежка? У меня карманов нет. И кто ты такой, чтобы я тебе дорогу показывал?

    А я Федин товарищ, - отвечает Костя.

    Тогда другое дело, - говорит голубь. - Покажу.

    Идёт - и видит: мост через реку снесло, а как брод найти, не знает. Вдруг смотрит - плотвичка к нему подплывает и говорит:

    Я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ. Иди. Я тебе брод покажу.

    И показала.

    Пришёл Костя на ярмарку. А на ярмарке много всяких людей. И хороших, и плохих.

    Вытащил плохой человек Костины денежки. Заплакал бедняга. Жалко. Столько времени копил!

    Вдруг подбегает к нему кудлатая собака. Совсем чужая. Незнакомая. Узнала, в чём дело, и говорит Косте:

    Не горюй! Жди меня тут.

    А у собак, известно, нюх хороший. Они могут вынюхать и узнать. Любого вора найдут.

    Вынюхала собака, у кого Костины деньги, отобрала их да Косте принесла. Принесла их Косте и кое-что ему на ухо шепнула.

    Накупил Костя разных разностей, орехов-сладостей и семиголосую гармошечку.

    Идёт Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. И птиц, и рыб, и собак.

    Пришёл Костя к себе в деревню, нашёл Федю и подаёт ему семиголосую гармошечку:

    Вот тебе, мой хороший товарищ, подарочек!

    Тот глазам не верит.

    Да что с тобой, Костя? Какой ты добрый стал!

    Теперь я всегда таким буду, - говорит Костя и товарища обнимает.

    Ничего не понимает Федя, что с Костей произошло. Не знал Федя, что собака на ярмарке Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы:

    «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

    «Бережливым быть хорошо, а добрым лучше».

    (Е. Пермяк)

    Гривенник - монета в 10 копеек.

    1. В какой из сборников следует поместить этот текст?

    а) в сборник народных сказок

    в) в сборник пословиц

    2. Укажи вариант, в котором верно перечислены персонажи произведения.

    а) Федя, Костя, голубь, лиса, собака

    б) медведь, Костя, голубь, Федя, рыба

    в) собака, голубь, Федя, Костя, рыба

    3. Каким мальчиком рос Костя?

    а) бережливым

    б) ленивым

    в) трудолюбивым

    4. Как поступал с деньгами Федя?

    а) складывал в копилку

    б) покупал корм животным

    в) покупал себе игрушки

    5. Каким наиболее подходящим словом можно заменить в словосочетании случилась ярмарка выделенное слово?

    а) произошла (открылась)

    б) состоялась

    в) приехала

    6. Что произошло в лесу с Костей по дороге на ярмарку?

    а) потерял деньги

    б) увидел страшного зверя

    в) заблудился

    7. Какое ещё препятствие встретилось на пути Кости? Отметь соответствующий рисунок (приложение)

    1) 2) 3)

    8. Почему Костя, придя на ярмарку, заплакал?

    а) он потерял деньги

    б) деньги вытащил плохой человек

    в) Костя поранился

    9. Почему Федя не пошёл на ярмарку?

    Ответ:

    10. Отметь слова, характеризующие Федю. (Обрати внимание: ответов может быть несколько.)

    1) трусливый

    2) жадный

    3) щедрый

    4) добрый

    6) насмешливый

    11. Напиши, почему животные помогали Косте.

    12. Как собака помогла Косте вернуть деньги?

    Ответ: _______________________________________________________________________________

    13. Как распорядился Костя покупками, приобретёнными на ярмарке?

    Ответ:

    14. Почему Костя так изменился?

    Ответ: ______________________________________________________________________________

    Сформулируй и запиши развёрнутый ответ (5 - 6 предложений) на вопрос задания 15 * .

    15 * . Докажи справедливость двух пословиц, употреблённых в сказке, примерами из жизни.

    Ответ: _________________________________________________________________

    План итоговой работы

    по предмету «Литературное чтение»

    для оценки учебных достижений учащихся 4 класса

    Используются следующие условные обозначения:

    1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

    2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.

    Проверяемое умение

    Тип зада­ния

    Уро­вень слож­ности

    Макси­маль­ный балл

    Умение понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык. Умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров

    Умение различать, запоминать и перечислять персонажей произведения

    Умение ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами

    Умение пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас

    Умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

    неявном виде

    Составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу

    Умение понимать героев и персонажей произведения и сопереживать им.

    Умение характеризовать героев произведения, выбирать нужные показатели характеров героев и персонажей.

    Умение понимать информацию, представленную в неявном виде , устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

    Умение понимать информацию, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

    Умение анализировать прочитанное произведение и понимать изменения в поведении героев.

    Умение проводить причинно-следственные связи, анализируя изменение героя.

    Умение создавать текст на основе интерпретации художественного произведения и доказывать справедливость выводов произведения примерами из жизни.

    Таблица для проверки правильных ответов. Часть 1

    Задание

    Таблица для проверки правильных ответов. Часть 2

    Задание

    У Феди не было денег

    Костя был товарищем Феди.

    Собака вынюхала, у кого Костины деньги, отобрала их и принесла Косте.

    Костя угостил сладостями птиц, рыб и собак, а Феде подарил семиголосую гармошечку.

    Свободный ответ. (Он понял, что лучше иметь друзей, чем деньги.)

    Часть 3

    Самостоятельный развернутый письменный ответ.