Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Сценарии с героями советских мультфильмов. Сценарий внеклассного мероприятия "Мультсалон «Любимые герои книг в мультфильмах

    Сценарии с героями советских мультфильмов. Сценарий внеклассного мероприятия

    Цель: развитие творческих способностей, смекалки, быстроты реакции.

    Оборудование: аудиоаппаратура с записями мелодий из мультфильмов, музыкальное сопровождение, бумажные флажки по количеству участников, картонные звездочки.

    Действующие лица: ведущая, две команды участников, жюри.

    Зал украшен рисунками с эпизодами из любимых мультфильмов детей, нарисованных на уроках рисования. Звучит песня «Здравствуй, детство!» на слова М. Яснова, музыку И. Космачева из мультфильма «Чучело-мяучело».

    Выходит ведущая праздника.

    Ведущая

    Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы вспомнить наши любимые мультипликационные фильмы и их героев. Этот праздник пройдет в виде соревнования двух команд. Команды заранее придумали себе название и девиз.

    Выходят участники соревнования, представляются, называют свой девиз.

    Ведущая

    Наш первый конкурс называется «Угадай мелодию». Вы прослушаете небольшие отрывки мелодий из мультфильмов. Кто первым угадает название мультфильма, поднимает вверх свой флажок. За каждый правильно названный мультфильм команда получает звездочку. Побеждает та команда, которая наберет больше звезд. Внимание! Вы должны вспомнить полное правильное название мультфильма. Жюри будет следить за тем, кто первым поднял флажок и помогать нам во всех спорных вопросах.

    Проводится конкурс «Угадай мелодию».

    Ведущая

    Наш следующий конкурс называется «Из песни слов не выкинешь». Сейчас вы услышите слова из песен, которые поют мультипликационные персонажи. Вам необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня. За каждую правильно угаданную песню команда получает звездочку.

    Конкурс Из песни слов не выкинешь

    «Внутри меня водица. Ну что со мной водиться?» (водяной из м/ф «Летучий корабль» );

    «А я не хочу, не хочу по расчету! А я по любви, по любви хочу!» (принцесса Забава из м/ф «Летучий корабль» );

    «Дождик босиком по земле прошел, клены по плечам хлопал» (Леопольд из м/ф «Лето кота Леопольда» );

    «Я на солнышке лежу, я на солнышке гляжу, все лежу и лежу» (львенок из м/ф «Как львенок и черепаха пели песню» );

    «Хочешь тебе пирожного, хочешь тебе мороженого» (Вовка из м/ф «Вовка в тридевятом царстве» );

    «Ах ты, бедная моя Трубодурочка, посмотри, как исхудала фигурочка! Я заботами тебя охвачу!» (король из м/ф «По следам бременских музыкантов»);

    «Не скучно мне ничуть, пою, когда хочу! Какой веселый я, и песенка моя!» (мышонок из м/ф «Песенка мышонка» );

    «Соломою своею я думать не умею, хотел бы попросить я у Гудвина ума» (Страшила из м/ф «Волшебник изумрудного города» );

    «Меня не пугают ни волны, ни ветер, плыву я к единственной маме на свете» (мамонтенок из м/ф «Мама для мамонтенка» );

    «Наконец сбываются все мечты, лучший мой подарочек - это ты» (волк из м/ф «Ну, заяц погоди!» );

    «И не важно, чем он занят, если он худеть не станет, а уж он худеть не станет никогда! Да!» (Винни-Пух из м/ф «Винни-Пух» );

    «Допустили вы упущение, видно волк проник в помещение» (коза из м/ф «Волк и семеро козлят» );

    «Мы плывем на льдине как на бригантине по седым суровым морям» (мама медвежонка Умки из м/ф «Умка» );

    «Кабы не было зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых» (мама дяди Федора из м/ ф «Зима в Простоквашино» ).

    Ведущая

    А сейчас мы проведем конкурс «С Бабою-ягой». Командам дается на размышление три минуты. За это время они должны вспомнить как можно больше мультфильмов с участием Бабы-яги. Затем команды по очереди называют мультфильмы, один и тот же называть два раза нельзя. За каждый названный мультфильм команда получает звездочку. Побеждает в этом конкурсе та команда, которая наберет больше звездочек, чем соперники.

    Проводится конкурс «С Бабою-ягой».

    Ведущая

    Следующий наш конкурс называется «Все наоборот». Небольшой отрывок из песни изменен, все фразы заменены на противоположные. Тот, кто первым догадается, какая песенка зашифрована, поднимает флажок. За каждую правильно отгаданную песню команда получает звездочку.

    Конкурс Все наоборот

    Под землей облако улыбается, улыбается, улыбается,
    Когда-нибудь взойдет солнце, когда-нибудь взойдет солнце.
    (В небе туча хмурится, хмурится, хмурится,
    Скоро грянет гром, скоро грянет гром.)

    Сивка-Бурка грустно умерла,
    Сивка-Бурка оперу прочла.
    (Чунга-Чанга весело живет,
    Чунга-Чанга песенки поет.)

    Розовый трамвай стоит, вращается,
    Медленный корабль тормозит.
    (Голубой вагон бежит, качается,
    Скорый поезд набирает ход.)

    До слезинок-градин в три ручья
    Досмеется веселейший ливень.
    (От улыбки станет всем светлей,
    Перестанет плакать самый грустный дождик.)

    От летящих поросят отличаться не хотят,
    Отличаться не хотят - смотря, смотря.
    (На танцующих утят быть похожими хотят,
    Быть похожими хотят не зря, не зря.)

    Ведущая

    Наш пятый конкурс называется «Описание». Сейчас вы услышите описание мультипликационного персонажа. Вы должны догадаться, кто это. За каждого правильно угаданного героя команде полагается звездочка.

    Конкурс Описание

    Маленькое существо с очень хорошим слухом, у него есть большой зеленый друг (Чебурашка );

    Снайпер, предсказатель погоды, маленький друг большого медведя (Пятачок );

    Маленький ушастый хитрец и проказник, все время оставляет своего врага с носом (заяц из м/ф «Ну, заяц, погоди!» );

    Маленький белый ребенок большой белой мамы, мечтает найти друга (медвежонок Умка );

    Мера измерения удавов (попугай из м/ф «38 попугаев» );

    Очень честный мореплаватель (капитан Врунгель );

    Вредная женщина, у нее есть крыса с человеческим именем (старуха Шапокляк ).

    Ведущая

    Следующий конкурс носит название «Песня о дружбе». Соревнующимся за пять минут надо вспомнить как можно больше песен о дружбе. Команды по очереди будут называть песни, за каждую песню команда получает звездочку.

    Проводится конкурс «Песня о дружбе».

    Ведущая

    Этот конкурс называется «Имена». Командам дается пять минут на то, чтобы вспомнить как можно больше человеческих имен мультперсонажей. Затем команды по очереди называют имя и название мультфильма, за каждое имя команда получает звездочку.

    Проводится конкурс «Имена».

    Ведущая

    Последний наш конкурс носит название «Не передать словами» и проводится следующим образом: команда становится в ряд и отворачивается от зрительного зала. Первому по счету игроку показываю картинку с изображением какого-нибудь персонажа из сказки. Соседний игрок поворачивается, первый жестами изображает сказочного героя и так по цепочке. Последний в цепочке вслух называет угаданного им героя. Внимание! Нельзя повторять жесты, которыми вам изобразили сказочного персонажа, надо придумать что-то свое! Команды играют по очереди. За правильно узнанного героя команда получает звездочку.

    Команды по очереди изображают следующих героев: Буратино и Чебурашку.

    Ведущая

    На этом наша игра заканчивается, прошу команды сдать заработанные звездочки жюри, которые должны их подсчитать и назвать команду-победителя.

    Жюри объявляет победителя, все игроки получают памятные призы, наряженные девочки исполняют частушки Бабок Ежек из м/ф «Летучий корабль».

    Растяни меха, гармошка!
    Эх, играй-наяривай!
    Пой частушки, бабка Ежка,
    Пой, не разговаривай!
    Я была навеселе
    И летала на метле.

    Ой, сама не верю я
    В эти суеверия!
    Шла лесною стороной,
    Увязался черт за мной.
    Плюнула на плешь ему
    И послала к лешему!

    Шла лесною стороной,
    Снова черт идет за мной.
    Думала - мужчина.
    Что за чертовщина!

    Самый вредный из людей -
    Это сказочник-злодей.
    Вот уж врун искусный…
    Жаль, что он не вкусный.

    Растяни меха, гармошка!
    Эх, играй-наяривай!
    Пой частушки, бабка Ежка,
    Пой, не разговаривай!

    Наталия Сафонова
    Сценарий праздника «Путешествие по мультфильмам» в старшей группе

    Сценарий праздника "Путешествие по мультфильмам ". Старшая группа

    Цель : Организация творческого познавательного досуга детей.

    Задачи :

    Образовательные задачи :

    Уточнить и обогатить знания детей о мультфильмах ;

    Учить узнавать мультфильм по заданию , закрепить название и персонажей знакомых мультфильмов ;

    Развивающие задачи :

    Развивать память, слуховое внимание, наблюдательность, мышление, устную речь, развивать умения анализировать, творческие способности; развивать умение развернуто и связно отвечать на вопросы;

    Воспитательные задачи :

    Прививать любовь к российскому киноискусству, в частности мультфильмам ;

    Расширить кругозор детей о советских и российских мультфильмах .

    Оздоровительные задачи :

    Снятие мышечного напряжения (физкульминутки)

    Методы : игровой, словесно-логический, ИКТ, самостоятельный.

    Приемы : просмотр мультфильма , художественное слово (загадки, гимнастика для глаз, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.

    Словарная работа : расширение словаря по теме – подбор прилагательных к существительному (слово «мультфильм » )

    Материал : игра сложи мультфильм - пазлл «Маугли» , «Маша и Медведь» , «Чебурашка» .

    Оборудование : аудиозаписи с мелодиями, ноутбук, столы, экран, волшебная палочка, стульчики.

    Формы работы : индивидуальная, коллективная.

    Предварительная работа : просмотр мультфильмов , чтение, слушание песен из мультфильмов .

    Ход программы:

    Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Мы с вами поговорим о том, что вы больше всего любите. В нашей стране есть праздник - День отечественного мультфильма ! Ребята, а вы любите мультики ? А какой ваш любимый мультик ?

    Сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный мир мультиков и сказок . Я приглашаю Вас попутешествовать в Мультляндию . Ребята, а вы хотите окунуться в этот мир?

    В эту страну пускают только добрых, улыбчивых детей таких, как Крошка Енот. Предлагает улыбнуться и спеть песенку Крошки Енота «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) .

    Палочкой волшебной

    В воздухе взмахнем

    Волшебство появится

    В сказку попадем!

    Мы попали в волшебный мир мультиков ! И первое, что ждет на пути это загадки. Готовы?

    1 Конкурс "Угадай героя мультфильма "

    1. Человечек-вертолет

    Отправляется в полет

    Взяв для подкрепления

    Только баночку варенья. Ответ : Карлсон

    2. Он тучкой решили притвориться,

    Ведь медом хотел подкрепиться.

    На шаре он к пчелам взлетел,

    А меда поесть не сумел. Ответ : Винни Пух.

    3. Лечит птичек он, зверей.

    Лечит маленьких детей.

    Сквозь очки на нас глядит

    Добрый доктор… Ответ : Айболит

    4. На сметане замешен,

    На окошке стужен.

    Румяный бок

    Да круглый бок Ответ : Колобок

    5. Кто в корзине Машу нёс,

    Кто садился на пенёк

    И хотел съесть пирожок?

    Сказочку ты знаешь ведь?

    Кто же это был? Ответ : Медведь

    6. Просто по дороге шла

    И копеечку нашла,

    Самовар себе купила,

    Чаем всех жуков поила.

    Кто хозяйка-молодуха?

    Это - … Муха-Цокотуха

    7. Этот кот – добрейший в мире.

    Он мышам в своей квартире

    Говорил всегда, что нужно

    Кошкам с мышками жить дружно. Ответ : Кот Леопольд

    Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Первый паззл ваш!

    2 конкурс «Музыкальный»

    Ребята, мы вам предлагаем послушать песенки и назвать в каких мультфильмах они звучат .

    Включаются фонограммы песен из мультфильмов .

    Песня Чебурашки

    Песня кота Матроскина

    Песня крокодила Гены

    Песня Мамонтёнка

    Песня кота Леопольда

    Песня Винни-пуха

    Воспитатель : Молодцы, второй паззл ваш!

    Ребята пока мы играли позвонил нам кот Леопольд и пожаловался, что мыши растащили весь его дом. Предлагаю помочь Леопольду построить дом.

    Игра «Построим дом» Дети встают цепочкой на небольшом расстоянии друг от друга. Имитируют передачу кирпичей друг другу. Воспитатель хвалит детей, что они аккуратно сложили кирпичи, ни один не разбили. Предлагает построить дом. Проводит пальчиковую игру «Дом для Леопольда» .

    Дом построим вместе быстро.

    (Дети соединяют пальцы рук шалашиком.)

    Стены прямо возведем.

    (Пальцы рук смыкают, ставят ладонями внутрь на расстоянии друг от друга.)

    А потом и окна вставим,

    (Делают из указательных и больших пальцев четырехугольник.)

    Место для дверей найдем.

    (Оставляют проход между ладонями с сомкнутыми пальцами.)

    Стены подведем под крышу.

    (Соединяют пальцы шалашиком.)

    Не промочит ее дождь.

    (Качают указательным пальцем.)

    Леопольд доволен будет.

    Дом действительно хорош!

    (Выставляют большой палец вперед.)

    Воспитатель : Умнички! Третий паззл заработали. Воспитатель от имени кота Леопольда хвалит детей за прекрасный дом.

    Четвёртый конкурс «Кто так говорит?»

    Кому из героев принадлежат эти слова :

    «Ребята, давайте жить дружно» (кот Леопольд)

    «Мои мама и папа! Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть дом. В нём одна комната и кухня. Я без вас очень скучаю» (Дядя Фёдор)

    «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь» (Винни-пух)

    «Фокусы - это ловкость рук и никакого мошенства.»

    «Спокойствие, только спокойствие…Пустяки, дело житейское (Карлсон)

    «Он улетел, но обещал вернуться» (Фрекен Бок)

    Воспитатель : Молодцы! Четвертый паззл заработали.

    Пятый конкурс «Угадай мультфильм »

    Показывается презентация. Дети называют мультфильмы .

    Воспитатель : Вот вы и собрали все элементы картинки. Предлагает вернуться в детский сад.

    С миром красочным, волшебным

    Нам пора прощаться

    И с Мультляндии в детский сад

    Вместе возвращаться

    Воспитатель : Давайте соберем все элементы паззла. Из какого мультфильма эта картинка ? Дети называют мультфильм .

    Молодцы, вы справились со всеми заданиями. А теперь давай посмотрим этот мультфильм .

    Сценарий игровой программы для учащихся 1-4 классов

    «Герои мультфильмов» (проводится в парке, спортивной площад.)

    Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята! Вы наверно обратили внимание, что сегодня прекрасная погода, и мы собрались с вами неспроста, а чтобы попутешествовать по загадочному лесу. Где вас будут ждать, много интересных станций. Вы готовы их преодолеть «Да» тогда в путь!

    1.Станции «Разгадай кроссворд»

    Ведущий : Вот мы и дошли. О чем сегодня пойдет речь, подскажет кроссворд. Давайте его разгадаем. Я сейчас буду задавать вопросы, а вы будете отгадывать. Внимание! Буквы лежат на траве.

    1.Кто постоянно доставляет неприятности коту Леопольду? (Мыши)

    2.Кто имеет длину в 38 попугаев? (Удав)

    3.Она с помощью феи сумела попасть на королевский бал? (Золушка)

    4. Что потеряла золушка на балу? (Туфелька)

    5.О каком острове рассказывал попугай Кеша во дворе. (Таити)

    6.Как звали друга домовенка Кузи? (Нафаня)

    7.У кого в гостях были Пятачок и Винни-Пух? (Кролик)

    8.Как звали спутницу старушки Шапокляк? (Лариска)

    9. кто из героев мультфильма любит произносить такую фразу: «Ребята давайте жить дружно»? (Леопольд)

    10.Назавите фамилию жителя деревни Простоквашино, который очень любит молоко? (Матроскин)

    Все вы любите смотреть мультфильмы и, конечно же, вы их отлично знаете. Сегодня мы с вами встретимся с героями разных мультфильмов, а в конце праздника посмотрим фильмы с их участием.

    А вот свои знания о мультфильмах вы можете мне показать на следующей нашей станции. И так в путь идем с вами на «Предметы мультгероев»

    2. Станция «Предметы мультгероев»

    На столе лежат различные предметы: Банка варенья, бочонок меда, лопнутый шарик, бант, полено, колечко, луковица, бумажный кораблик, шприц, тельняшка. Необходимо угадать, какому герою принадлежат предметы.

    1 .банка варенья. (Карлсон)

    2.Бочонок меда. (Винни-Пух)

    3.Лопнутый шарик (Ослик Иа)

    4.Бант на шею. (Кот Леопольд)

    5.Полено. (Буратино)

    6.Колечко. (Дюймовочка)

    8.Шприц. (Айболит)

    9.Тельняшка. (Лев Бонифаций)

    10.Луковица. (Чиполино)

    Двигаемся вперед на следующую станцию «Мультвопросы»

    3.Станция «Мультвопросы»

    Отвечаем на вопросы. Дается карточка с именем мультгероя (для детей 1 класса можно заменить на изображение героя)

      Там жила бабушка Бонифация (Африка)

      Имя обезьянки, с которой дружила вера (Анфиса)

      Что подарили крошке Еноту на день рождения? (Ананас)

      Вожак волчьей стаи в мультфильме «Маугли» (Акела)

      Имя капитана яхты «Беда». (Врунгель)

      Чьи подружки пиявки да лягушки? (Водяной)

      Чем были палочка для ежа в мультфильме? (Выручалочкой)

      Кто такой Кеша, который любит смотреть телевизор? (Попугай)

      Чем измеряли удава? (Слоненком, Мартышкой, Попугаем)

      Что такое Чунга-Чанга? (Остров)

      На нем Бонифаций отправился в гости к бабушке. (Поезд)

      Какое страшное чудище увидел крошка Енот в пруду? (Свое в отражение)

      Какое лекарство и зачем прописал доктор Леопольду? (Озверин, чтобы уметь постоять за себя)

    4 .Станция «Гениальные сыщики»

    Сейчас каждый участник получает карточку с названием персонажа.

    «Трое из Простоквашино»: Дядя Федор, Пес Шарик, Кот Матроскин, мама, папа, почтальон Печкин, теленок Гаврюша, галчонок Хватайка.

    «Бременские музыканты»: осел, пес, кот, петух, Трубадур, принцесса, король, разбойники.

    «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» : Боссе, бетон, Малыш, Карлсон, Мама, папа, Фрекен бок, собака Бимбо.

    А сейчас по моему сигналу вы должны собраться одной дружной компанией в один мультфильм, но у каждого будит свое название.

    5.Станция «Мультдрузья»

    Участникам игры я сейчас раздам карточки с именами персонажей, а вы должны за определенное время найти свою пару и встать вкруг.

    1.Крокодил Гена - Чебурашка.

    2.Мальвина - Буратино

    3.Том - Джери

    4.Пятачок-Винни – Пух

    5.Леопольд - Мышки

    6.Котенок Гав - Щенок Шарик

    7.Тимон - Пумбо

    8.Вера - Обезьянка Анфиса

    9.Пончик - Незнайка

    10.Русалочка - Флаундер

    11.Золушка- Принц

    12.Карлсон-Малыш

    13.Волк- Заяц

    15.Матроскин-Дядя Фёдор

    Спасибо все собрались в пары тогда давайте проверим. Сейчас по очереди громко вы должны сказать имена своего мультдруга. Готовы!

    Вот мы добрались к последней станции «Узнай голос »

    Сейчас для вас прозвучит реплика из мультфильма, а вы должны будете сказать, как называется мультфильм или кто это говорит из героев. Готовы? И так, первая реплика:

    1.НУ! Заяц, погоди! (Волк)

    2.Ребята! Давайте жить дружно! (Кот Леопольд)

    3.Когда пробьют часы двенадцать! Явиться ты должна домой. (Золушка)

    5.Кто там? (Каникулы в Простоквашино)

    6.Кажется, дождик собирается. (Вини-пух)

    7.Я мужчина в полном рассвете сил. (Малыш и Карлсон)

    8.Ты, куда мою котлету спрятал? (Котенок Гаф)

    9.Лариска, ко мне? (Крокодил гена)

    10.Меня укусила оса? (Айболит)

    11. Не хочу, есть, не хочу спать, а хочу жениться. (Дюймовочка)

    12.Саблю вынимает

    И ему на всем скаку голову срубает (Муха - цокотуха)

    13.Вдруг из маминой спальни

    Кривоногий хромой

    Выбегает умывальник

    И качает головой (Мойдодыр)

    Дорогие ребята!

    Страна мультфильмов - прекрасная страна. И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. И сейчас я предлагаю пройти в актовый зал для просмотра мультфильма.

    (в актовом зале школы, на мультимедийном экране, ребятам показывают любимый мультфильм)

    Сценарий праздника

    Мультпарад

    Приглашения в форме диснеевских героев оформление вырезки из детских журналов с мультперсонажами Подарки детям – мелочь с диснеевскими героями (карандаши, ручки, ластики, блокнотики)

    Провести заранее опрос среди детей: какие мультфильмы они смотрят, и каких персонажей любят.

    Примерный список вопросов опросника:

    1) Какой мультфильм ты любишь смотреть больше всего? Почему?

    2) Какой персонаж мультфильма является твоим героем? Что ты любишь в нем больше всего?

    3) Самый нелюбимый персонаж? За что ты его не любишь?

    4) Составь список из 10 своих самых любимых мультфильмов

    5) Составь свой список из 10 самых любимых мульт-героев.

    Реквизит:

    1) сапоги большого размера

    2) шапка или шляпа невидимка

    3) волшебный предмет для эстафеты (яблоко, свиток с посланием для гонца-скорохода)

    4) полоса препятствий (кегли, бутылки от лимонада и др., в классе можно использовать стулья)

    5) эмблемы команд с мульт-героями

    6) карточки с поздравлениями или с именами героев мультфильмов

    7) фломастеры и бумага для монстра

    8) полоски бумаги для «Напиши сказку», ручки.

    Сценарий:

    Каждый любит мультфильмы.

    А знаете ли вы, что мультфильмы созданы с помощью особой технологии – анимации.

    Эта технология позволяет создавать иллюзию движения. Каждый следующий рисунок фигурки немного изменен, чтобы показать движение. Отдельные рисунки фотографируют по кадрам, а затем проецируют на экран со скоростью 24 кадра в секунду.

    Для чего? В анимации возможно снять невозможное без дорогостоящих спецэффектов. Персонажи ходят по воздуху, собирают себя в кучку после того как на них упал дом и т. д.

    Давайте теперь мы разделимся на команды и отправимся в волшебную страну Мультфильмов.

    Разделить на команды: эмблемы с разными персонажами мультфильмов, дети вытаскивают любой, какой нравится, перевернуть только картинкам вниз эмблемы.

    Итак, начинаем. Первое задание нашего праздника:

    1. Угадай персонажа по описанию

    (Винни-пух) – Плюшевый, с опилками в голове, очень любит мед, дружит с поросенком, осликом и кроликом, сочиняет сопелки, кряхтелки, ворчалки и т. д.

    (Фунтик) –цирковой артист очень честный, доверчивый и добрый, носит панамку и оставляет с носом сыщиков Добера и Бобера, дружит с обезьянкой, Бегемотом Шоколадом и клоуном.

    (Домовенок Кузя)- маленький, чумазый, любит ватрушки и порядок. Дружит с девочкой Наташей, Нафаней и Лешим.

    (Ёжик в тумане) – его очень интересовал вопрос Если Лошадь ляжет спать в тумане – она утонет? Он решил это проверить и заблудился.

    (Золушка) – добрая трудолюбивая девушка, имеющая вредных родственников, запрещающих ей развлекаться с принцами. В гардеробе имеет одно парадно-выходное платье и одну пару хрустальных туфелек.

    (Стич)- образец №.. пара ног, пара рук, пара запасных ного-рук, появляющихся в экстренных ситуациях. Много ругается на межгалактическом языке, все ломает и портит. Лучший друг гавайской девочки.

    (Русалочка)- маленькая любопытная, мечтала стать человеком и за пару ног продала голос ведьме.

    (Карлик Нос) – мальчик Яков, которого заколдовала злая колдунья, дружил с гусыней

    (Алладин) – багдадский оборванец, передвигается на ковре и дружит с волшебным персонажем, живущем в лампе.

    (Алеша Попович) – бравый мОлодец, русский богатырь, победивший Змея.

    (Питер Пен) – мальчик, который не хотел взрослеть и мечтал победить однорукого бандита.

    (Яго) – язвительный, вредный, жадный пернатый. Водится на территории дворца и славного города Багдада.

    (Алиса в стране чудес) – любопытная девочка, преследовавшая белого кролика и угодившая в переплет.

    (Карлсон) – лучшее в мире приведение с моторчиком

    (Лягушка-путешественница) – в каком мультике это земноводное любило повторять «Лечу, это я, лечу», и хвастаться своей стаей гусей.

    (Император Куско) – коварный, чванливый правитель, превращенный за это в копытное животное.

    (Шрек) – зеленый, большой, невоспитанный, но очень обаятельный. Любит уединение в своем доме на болоте, говорящего осла и прекрасную принцессу.

    (Хэмми) – сумасшедшая белка, обожающая печенье.

    (Забава Путятишна) – царская дочь, мечтающая выйти замуж по любви, перебила всю посуду, чтобы убедить в этом папеньку-царя и заставила претендента на ее руку построить волшебный корабль.

    (Том и Джерри) сладкая парочка – строят друг другу козни, но благодаря этому живут душа в душу.

    Как вы думаете, когда придумали анимацию?

    70-е годы до н. э. - Римский поэт и философ Лукреций в трактате "О природе вещей" описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков.
    Х-ХI вв. - Первые упоминания о китайском театре теней - типе зрелища, визуально близком будущему анимационному фильму.
    XV в. - Появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.
    В средние века находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобии фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарем или по-латински "laterna magica".
    В середина XVII в.(1646 г.) - иезуитский монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им "волшебного фонаря" - прибора, который высвечивал изображение на прозрачном стекле. С XVII века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления.
    В XIX в. было доказано, что изображение остается на сетчатке глаза еще доли секунды после того, как глаз перестал воспринимать сам объект. Так был найден принцип мультипликации . Сделал это бельгийский физик Жозеф Плато , который в 1832 году сконструировал специальный прибор - "фенакистископ" (Название это происходит от греческого слова "фенакс" - обманщик и корня "скоп" - смотреть. Показывая серию быстро сменяющихся неподвижных изображений, фенакистископ создавал у смотрящего иллюзию движущегося, изменяющегося изображения), позволяющий простым вращательным способом получать иллюзию движения нарисованных фигурок.

    Но настоящим отцом мультфильмов считают французкого изобретателя и инженера Эмиля Рейно. За три года до того как знаменитые братья Люмьер – изобретатели кинематографа – показали свой первый фильм в Париже был показан первый мультфильм. 28-го октября 1892 года в маленьком театре парижского музея Гревен состоялась премьера так называемых "светящихся пантомим", или мультяшек.

    К сожалению у нас с вами нет возможности сейчас попробовать нарисовать мультфильм, но мы можем вообразить персонажа.

    2.Фантастический образец (рисунок).

    Все смотрели мультик Лило и Стич. Стич был образцом №№ 000 ,а кроме него существовало множество других образцов. 221 – электрический Спарки, 625 – обжора и трус, любящий сендвичи. Давайте представим, каким мог бы быть образец № 000 например?

    Каждая команда рисует и придумывает имя, характер персонажа, внешний вид. Коллективно. Примеры вопросов: - образец будет вредный или полезный?

    Какого он размера? Цвета? Голова, уши, нос, рога, конечности, хвост.

    Что он умеет? (Стич плюется кислотой, поднимает в несколько раз больше своего веса)

    Как мы его назовем?

    3. Узнай сказку (пантомима)

    Дети могут изобразить какой-то эпизод из сказки, а остальные отгадывают. Либо персонажа из сказки. Можно предложить командам самим выбрать любую сценку или персонажа и разыграть.

    Например, Вини Пух и Пятачок поздравляют ИА с днем рождения.

    Мигель и Тульо из Эльдорадо дерутся на шуточной дуэли.

    Персонажа – Геркулес, Император Лама, Золушка, Мышонок Пухлик, Чеширский кот,

    Волшебный предмет - хрустальную туфельку Золушки, метлу ведьмы, ковер-самолет, лампу джинна.

    Давайте я расскажу вам еще некоторые факты об анимации

    Мы привыкли, что анимация – это рисунки. Но существуют и другая техника
    Кукольная анимация . По популярности она уступает лишь рисованной мультипликации. Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения. Этот тип анимации возник в России , где начал делать кукольные фильмы еще в 1911 .

    Силуэтная и коллажная анимация . В силуэтной анимации вырезанные из картона или другого материала фигурки накладываются на целлулоидную пленку, причем для каждого следующего кадра их положение слегка меняется. В коллажной анимации используется тот же принцип, однако вместо фигурок применяются вырезки из книжек, наклейки, иллюстрации.
    Анимация объектов заставляет неживые предметы казаться одушевленными. Могут использоваться как предметы повседневного обихода (спички, вилки, часы), так и фотографии и различные изображения.
    В
    компьютерной анимации (появилась в 70-е годы) после того, как нарисованы основные позы, автоматически рассчитываются промежуточные положения героев. В электронной анимации на компьютере мультфильм создается весь целиком. Но дело это весьма трудоемкое и дорогое, например, первый полнометражный (т. е. длительностью более часа) компьютерный мультфильм "История игрушек" (США, вышел в 1996 году) создавался долгих четыре с половиной года.

    4.Написать свою сказку.

    Первый ребенок пишет одну строку, загибает листок и говорит следующему последнее слово. Второй начинает предложение с этого слова, и так далее по цепочке. Потом зачитываем вслух что получилось.

    Первая фраза например – Жила-была сказка…

    И напоследок несколько интересных фактов из истории мультипликации.

    1928 г Рождение Микки Мауса , самого популярного рисованного Персонажа в истории анимационного кино. Он был снят Уолтом Диснеем.

    1940

    На студии "Метро-Голдвин-Майер" начинают производство серии "Том и Джер-ри". Следующие 17 лет над ней работают аниматоры Джозеф Барбера и Уильям Ханна. Таким образом Тому и Джерри уже 67 лет!!
    1941
    Состоялась премьера "Фантазии" Диснея-фильма, в котором впервые была использована звуковая аппаратура Fantasound, позволявшая получать стереофонический (объемный) звук.
    1943
    Начиная с этого года, Ханна и Барбера получают шесть "Оскаров" в области анимации за "Тома и Джерри". Дисней также удостаивается "Оскара" за "Забавные симфонии".

    1987 год Премьера фильма Роберта Земекиса «Кто подставил кролика Рождера», где идеально соединили две техники – игровое кино и мультфильм.

    1990 год Начало сериала Симпсоны, где персонажи непревлекательные, исключительно противные по характеру вдруг приобретают популярность. Наверняка вы видели

    полнометражный фильм «Симпсоны в кино». В 2000 г сериал насчитывал 250 серий и стал самым длинным и популярным в истории анимации.
    1995 год – фильм Каспер (про доброе приведение) – первые пробы создания трехмерных синтетических, так называемых компьютерных персонажей.

    1996 История Игрушек Джона Ласетера – первый полнометражный компьютерный мультфильм. Фильм создан компанией Пиксар совместно с Диснеем.

    1998 г История игрушек-2 и Жизнь жуков (про находчивого изобретателя муравья Флика)

    5. Эстафета с волшебными предметами .

    1. В надвинутой на глаза шапке-невидимке нужно пройти через полосу препятствий.

    2. Сапоги-скороходы. Лучший гонец! Кто быстрее добежит из точки А в точку В с блюдечком и наливным яблочком – в одном сапоге! J

    6. Поздравления именинникам.

    Каждый желает именинникам быть похожим на какого-либо сказочного героя. Например, - желаю быть таким же обаятельным, как Чебурашка.

    Трудолюбивым как Золушка

    Находчивым как Кот в сапогах

    Сильным как Геракл

    Храбрым как Мулан

    Находчивым как Алладин и т. д.

    Можно попробовать пофантазировать всем детям на кого из сказочных героев больше всего похож именинник.

    В заключение - Вручение подарков, «раздача слонов» всем детям.


    Участники: учащиеся 3-4-х классов и классный руководитель.

    Цели:

    • Обобщить знания учеников поизвестным отечественным мультфильмам.
    • Расширить кругозор учеников в области мультипликации.
    • Развивать интерес к отечественным мультфильмам.

    Оборудование: проектор мультимедийный; карточки-жетоны.

    ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

    В "Союзмультфильме" работал легендарный зачинатель графической и объемной мультипликации – Юрий Меркулов. Он выступал как режиссер, сценарист и художник одновременно.

    На рубеже 40-50-х годов "Союзмультфильм" выпустил первые мультфильмы Вячеслава Котеночкина, но самые его известные ленты появились в 70-х годах. Это, конечно, в первую очередь выпуски "Ну, погоди!" – наш "ответ Тому и Джерри", как называли знаменитый сериал о волке и зайце. Котеночкин много работал и как режиссер, и как аниматор.
    Советский режиссер и художник-мультипликатор Юрий Норштейн, автор мультфильма "Ежик в тумане" (1975), который безо всяких оговорок и иронии можно назвать культовым, – оказал влияние на мировую анимацию. 2003 г «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных cтран.

    Режиссер "Союзмультфильма" Гарри Бардин снял лучшие свои мультфильмы в 1980-х годах. Так, в мультфильме "Выкрутасы", проволочный человек строит проволочный мир. Картина получила золотую пальмовую ветвь в 1988 году.

    Другое громкое имя в 80-е годы – Александр Татарский, ставший автором пластилиновых мультфильмов. Самые известные его творения – "Пластилиновая ворона" (1981), "Падал прошлогодний снег" (1983), "Крылья, ноги и хвосты" (1986). Он автор знаменитой заставки к программе "Спокойной ночи, малыши".

    В настоящее время в России есть несколько крупных анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются студия "Пилот", студия "Мельница" и кинокомпания "Мастер-фильм". Одним из лучших русских мультипликаторов постсоветского периода можно назвать Александра Петрова. Он рисует собственными пальцами. Его мультфильм "Старик и море" по произведению Эрнеста Хэмингуэя получил "Оскара" в 2000 году.

    Бронзит – признанный мастер современной анимации – Он работает в разных техниках. Снял такие известные мультфильмы, как "Алеша-Попович и Тугарин-змей", "На краю земли", мультфильм "Кот и Лиса" из цикла "Гора самоцветов".

    Итак, крупнейшие деятели российского мультипликационного кино – В. А. Старевич, И. П. Иванов-Вано, А. Л. Птушко, Ф. С. Хитрук, В. М. Котеночкин, Ю. Б. Норштейн, А. Ю. Хржановский, А. Петров, Г. Бардин,Д. Наумов, Р. Качанов.

    Ребята, вы знаете, что мультфильмы делают очень много людей. Это режиссёр, и оператор. Мастер, который изготавливает кукол. Есть художник – мультипликатор, который рисует мульт – героев. Актёры, озвучивающие их. Композиторы и поэты.

    Предлагаем вам игровую программу, посвящённую отечественным мультфильмам.

    II. Игровая программа «В стране «Мульти-пульти»

    За правильные ответы участники будут получать жетоны. Победит участник, набравший большее количество жетонов.

    1 этап. Угадайте название мультфильма

    (Приложение 1 , слайды 1-20)

    2 этап. Блиц-вопросы

    – Сколько надо сделать рисунков для мультфильма на десять минут? (От 16 до 18 тысяч рисунков)
    – Назовите мультипликационную ленту, в которой варежка превращается в собачку. Почему? (Роман Кочанов «Варежка». Девочка, героиня фильма, мечтает о четвероногом друге, и в её воображении вместо варежки появляется весёлый щенок)
    – Знаете ли вы актёров, говорящих голосами Вини Пуха, Карлсона, Волка и Зайца из «Ну, погоди!», кота Матроскина? (Евгений Леонов, Василий Ливанов, Анатолий Папанов и Клара Румянова, Олег Табаков)
    – Кто из героев любил произносить: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд).
    – Любимые виды спорта Волка из мультфильма «Ну, погоди!» (Бег, прыжки).
    – Как звали оригинальную старушку, любившую крыс? (Шапокляк).
    – Как любил есть бутерброды Кот Матроскин? (Колбасой вниз).
    – Где работал, по словам Матроскина, его дядя? (На гуталиновой фабрике).
    – Какое лекарство и зачем прописал Доктор Леопольду? (Озверин, чтобы умел постоять за себя).
    – Что говорили два мышонка в конце серии коту Леопольду? (Прости нас, Леопольд).
    – Как дразнили рыжего мальчика? (Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой…).
    – Как звали наставника домовёнка Кузьмы? (Нафаня).
    – Какое «страшное чудище» увидел крошка Енот в озере? (Своё отражение).
    – Какова длина удава? (38 попугаев и 1 крылышко).
    – Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (Варенье, торт, плюшка).

    3 этап. «Герои мультфильмов»

    Весел он как балалайка,
    А зовут его … (Незнайка)

    В сумке у нее – не киска,
    В сумке у нее – Лариска,
    Вредной быть любит она, страсть как,
    И зовут ее …(Шапокляк)

    Появилась девочка в чашечке цветка,
    И была та девочка, чуть больше ноготка.
    В ореховой скорлупке та девочка спала.
    И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)

    Он не весел, и не злобен,
    Этот милый чудачок.
    С ним хозяин – мальчик Робин,
    И приятель – … (Пятачок)

    Для него прогулки – праздник,
    И на мед особый нюх.
    Это плюшевый проказник,
    Медвежонок … (Винни-Пух)

    Кто в телефонной будке жил,
    Пел песни, с Геною дружил?
    Он мягкими ушами –
    Запомнился нам с вами. (Чебурашка)

    4 этап. «Песни из мультфильмов»

    Сейчас ты прослушаешь отрывки из текстов известных детских песен. В каких мультипликационных фильмах они звучат? Кто их авторы?

    1. Мы помчимся заоблачную даль.
    Мимо гаснущих звезд на небосклоне.
    К нам неслышно опустится звезда.
    И ромашкой останется в ладони. («Трям – здравствуйте» Муз. В.Шаинского, сл. С.Козлова)

    2. Я иду и пою,
    Обо всем хорошем.
    И улыбку свою,
    Я дарю прохожим. («Лето кота Леопольда». Муз. Б.Савельева,сл. А.Хайга)

    3. От улыбки станет всем теплей.
    И слону, и даже маленькой улитке...
    Так пускай повсюду на земле, –
    Будто лампочки, включаются улыбки. («Крошка Енот». Муз. В.Шаинского, сл. М.Плятсковского).

    4. Кабы не было зимы
    В городах и селах.
    Никогда б не знали мы,
    Этих дней веселых. («Зима в Простоквашино». Муз.Крылатова,сл. Ю.Энтина)

    5. Дружба крепкая не сломается,
    Не расклеится от дождей и вьюг.
    Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
    Вот что значит настоящий, верный друг.

    («Тимка и Димка» Муз.Б,Савельева, сл.М.Плятсковского).

    6. Ложкой снег мешая,
    Ночь идет большая.
    Что же ты, глупышка, не спишь?
    Спят твои соседи,
    Белые медведи,
    Спи и ты скорей, малыш. («Умка». Муз. Е Крылатова, сл. Ю. Яковлева)

    7. Я на солнышке лежу,
    Я на солнышко гляжу,
    Все лежу и лежу,
    И на солнышко гляжу. («Как Львенок и Черепаха пели песню» муз. Г.Гладкова, сл. С.Козлова)

    III. Подведение итогов игровой программы. Награждение

    В заключение мероприятия исполняется песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».