Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Письмо Э. К. Метнера — П. Д. Эттингеру. и. кайзера. Деление на части

    Письмо Э. К. Метнера — П. Д. Эттингеру. и. кайзера. Деление на части

    20.02.2014
    Письмо Э.И. Кайзера В.А. Тишину

    Письмо Э.И. КАЙЗЕРА:

    Добрый день, Виктор Андреевич!

    Мне кажется лишним упоминать, что я Ваш друг и доброжелатель, что я по-настоящему дружен со многими Вашими ближайшими коллегами и соратниками, что позволяет мне написать это письмо.

    Хорошо знаю Ваш слог и стиль повествования. В публикации на сайте «НЛС», от которой я «не в восторге», о выставке 2015 г. не Ваша рука, ведь правильно?

    Как участник всех форумов, организованных ЗАО «АК «Лифт» и, впоследствии, НЛС, всех шести выставок «ЛИФТ ЭКСПО РОССИЯ», как руководитель специализированной лифтовой организации ЗАО «Предприятие ПАРНАС» с 36-ти летней историей, считаю:

    1. Вклад ЗАО «АК «Лифт» и ее руководителя Ф.А. Лячина в развитие лифтовой отрасли России является выдающимся и не имеющим аналогов.

    Именно ЗАО «АК «Лифт» и Федор Алексеевич были стержнем объединения лифтовиков смутного времени 90-х годов. Все мы обязаны этому человеку, оказавшемуся в тот сложный период «на острие», человеку, нашедшему пути объединения и помощи не только всей отрасли, но и многим руководителям предприятий.

    Это невозможно забыть и не должно подвергаться ревизии. Благодарность - высокое, благородное и зрелое человеческое качество.

    2. Выставки с 2003 по 2011 г. не были идеальными, но это были искренние праздники всей отрасли, праздники лифтового братства и мужества. Последнюю выставку 2013 года, я не считаю удачной, она была брошена «без хозяина», неважно организована, конкурсные мероприятия и награждения были проведены впопыхах, халтурно.

    3. Ясно, что все нынешние «непонятки» между организаторами связаны с финансовой стороной этого коммерческого мероприятия. Виктор Андреевич, Федор Алексеевич, дорогие москвичи, необходимо договориться!

    Грандиозный выставочный проект «Лифт Экспо Россия» обязан своим появлением, развитием и многолетним успехом в первую очередь работе ЗАО «АК «Лифт». Бренд «Лифт Экспо Россия» от выставки к выставке становился все более узнаваемым и значимым, считаю, что сохранить его необходимо!

    4. Ответ Ф.А. Лячина на статью на сайте «НЛС» вызывает мое понимание и я в этом вопросе на его стороне.

    Согласен с Вашим мнением о том, что решение всех лифтовых тем должно быть в рамках мероприятий «НЛС». Регламент съездов и конференций, полагаю, при этом должен быть скорректирован.

    Думаю, что увеличение регламента съездов и конференций на день-полтора, даст возможность общения лифтовикам на технические, проблемные, региональные, коммерческие, рекламные темы и, видимо, это снимет большинство проблем.

    Где мы сейчас решаем проблему дефицита общения? В кафе, во время работы первого дня, в ресторане вечером. А необходимое для этого время у нас ведь почти есть, добавить нужно еще полня - день.

    Во-первых, надо организовать, как следует, первый день. Этот день не должен быть факультативным для круглого стола без темы, без конкретных выступающих. Он должен стать обязательным, полным днем конференции, заранее спланированным и объявленным сообществу в программах с темами, с фамилиями выступающих. Может быть, сместить этот день на второй, чтобы открытие было первым торжественным днем.

    Далее, третий день. Мы тратим на работы в секциях всего пару часов, Время остается. Почему бы этот день, решив вопросы в секциях, не использовать для решения технических вопросов или вопросов общих для всех лифтовиков, без деления их на группы. Только в одном сложность - организация, планирование тем и выступлений, решений. Для Вас, согласен, дополнительная работа. Мы готовы помогать при необходимости.

    Всегда с уважением и симпатией к Вам, Эдуард Кайзер

    Толстой-публицист продолжает энергичную деятельность в защиту преследуемых христиан, отказывающихся по религиозным убеждениям от военной службы. Он организует широкую публикацию материалов, статей, книг, ибо, как он пишет Э. Шмитту, убежден, что «наше единственное и могущественнейшее оружие – это слово, т. е. ясно и сильно выраженная истина». Понимая огромное значение деятельности и своих единомышленников-журналистов, обсуждает способы и формы подачи публикуемых материалов и их распространения.

    Толстой отвечает на присланный немецким журналистом (редактор-издатель журнала «Religion des Geistes») и общественным деятелем Э. Шмиттом «Проект манифеста “Ко всем благородно мыслящим людям”» с выражением протеста против преследования А. Шкарвана за отказ от воинской повинности.

    Толстой писал: «Идея манифеста хороша, но форма мне не очень понравилась. Он должен быть проще и понятнее для литературно необразованных людей.


    Также и ваше намерение собирать подписи под манифестом считаю нецелесообразным. Число же подписей лиц, настроение и взгляды которых нам не известны, не имеет никакого значения. Напишите ваш манифест так сильно и убедительно, как вы только можете, и опубликуйте его. Это единственное и лучшее, что мы можем сделать».

    Толстой сообщает, что подобный манифест или воззвание написал его друг Е. И. Попов – «Открытое письмо к обществу по поводу правительственных гонений на лиц, отказавшихся от воинской повинности», что вскоре появится книга о преследовании христиан. «Сейчас от одного из моих друзей, съездившего на Кавказ, чтобы обстоятельно ознакомиться с положением дела, мною получена еще одна рукопись о преследовании духоборов, и я пишу к этой статье предисловие. Эту статью мне очень бы хотелось поместить в самых распространенных немецких газетах. Как это сделать?» – спрашивает Толстой и предлагает: «Для вашего журнала, я думаю, было бы хорошо дать перевести предисловие к одной появившейся в Берлине книге “Жизнь и смерть Дрожжина”, и у вас напечатать».

    В одном из писем Э. Шмитту Толстой анализирует публикации его журнала; дает не только свою оценку им, но и очень важные для журналиста (и деликатные) советы.


    «Я получил ваше письмо и номер 5 вашего журнала и прочитал вашу статью об Эгиди*. Как и все другие ваши писания, эта статья мне в целом очень понравилась. Вообще мне нравится в ваших писаниях ваша искренность (sincerite) и огненность (не знаю, можно ли так сказать по-немецки), но упоминание, которое вы при этом делаете о вашем мировоззрении, я не мог одобрить.

    Никогда нельзя правильно оценить важность своих собственных мыслей. Это надо предоставить другим. Кроме того, ваше мировоззрение не ваше, а христианское, которое следует из Евангелия, если читать его без предвзятого намерения. Ваша заслуга заключается только в том, что вы осветили это мировоззрение с новых сторон. Простите, милый друг, что я позволяю себе сделать вам эти замечания. Делаю это потому, что люблю вас и высоко ценю вашу деятельность и многого от вас ожидаю.


    Надеюсь, что мой друг Маковицкий уже послал вам предисловие, которое, если хотите, можете напечатать в вашем журнале. Теперь посылаю вам еще одну корреспонденцию, написанную одним из моих друзей, о преследовании духоборов, с маленькой моей статьей об этих событиях**. Корреспонденция слишком длинна для помещения в вашем журнале, но если она вам понравится, сделайте из нее извлечение и напечатайте с моей статьей в виде послесловия.

    Я очень желал бы, чтобы эта корреспонденция с моим коротким письмом или с послесловием появилась в наиболее распространенных немецких, австрийских и русских газетах».

    ПСС, т. 69, с. 144-145.

    * Статья Шмитта «Zum Staatschristentum Egidy’s» («О государственном христианстве Эгиди») // Religion des Geistes. – 1895. – № 5.
    ** Предисловие Л. Н. Толстого к книге Е. И. Попова «Жизнь и смерть Евдокима Никитича Дрожжина. 1866-1894». – Берлин, 1895.

    Цель : Формирование в памяти детей ясного, чёткого образа строчной буквы э.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Отработать начертание строчной буквы э.

    2. Учить списыванию.

    3. Формировать навык грамотного письма.

    Развивающие:

    1. Развивать мыслительные операции, устную и письменную речь учащихся.

    2. Развивать фонематический слух учащихся, мелкую моторику руки.

    3. Учить чётко и правильно выражать свои мысли.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать потребность в знаниях, умение работать в коллективе, в парах.

    2.Воспитывать чувства взаимопомощи, взаимоотношения.

    Ход урока:

    Организационный момент. (слайд 1)

    Психологический настрой.

    Ребята, сегодня к нам за помощью обратились сказочные герои (слайд 2). У них рассыпалась пирамидка и они не могут поставить кольца в нужном порядке. Поможем им?

    Для этого придётся выполнить несколько заданий.

    Да, поможем.

    Личностные: действие смыслообразования, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    Регулятивные:

      Целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

      Контроль – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.

      Актуализация знаний.

    С каким звуком мы познакомились сегодня на уроке обучения грамоте?

    Что вы уже знаете об этом звуке? (составление кластера на доске)

    Чем звук отличается от буквы?

    Вывод: - О чём мы сейчас говорили?

    Вы всё правильно сказали. Мы можем надеть первое кольцо пирамидки. (Слайд 3)

    А чего вы ещё не знаете или не умеете?

    А хотите узнать?

    Мы познакомились со звуком «э»

    Звуки слышим и произносим, а буквы пишем и видим.

    Мы говорили о звуках и буквах.

    Мы не знаем как пишется строчная и заглавная буква э.

    Да, хотим.

    Познавательные:

      Структурирование знания;

      Рефлексия, контроль и оценка процесса результатов деятельности;

      Анализ объектов с целью выделения признаков;

      Синтез как составление целого из частей;

      Сообщение темы и целей урока.

    Кто уже догадался, какая будет тема урока?

    (появляется тема на доске)

    А какую цель вы поставите перед собой?

    А зачем вам это нужно?

    Письмо строчной буквы э.

    Научиться писать строчную букву э, соединять её с другими буквами, писать в слогах, словах и предложениях.

    Красиво и грамотно писать, это пригодится в жизни.

    Коммуникативные:

      Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

      Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

      Владение монологической и диалогической формами речи.

      Открытие нового знания.

      Сравнение печатной и письменной строчной буквы «э» (на доске образец печатной и письменной буквы «э»)

    Посмотрите ещё раз на эти буквы. Они похожи?

    Что у них общего? Из каких элементов они состоят?

    В написании каких букв встречается полуовал?

    Вы уже умеете писать эти буквы?

    Значит, научиться писать строчную букву э вам не составит большого труда. (Слайд 4)

    Буква Э на С дивится,

    Словно в зеркало глядится.

    Средство есть наверняка,

    Только нету языка.

      Комментированный показ учителем на доске буквы э.

    Начинаем писать букву э немного ниже верхней линии рабочей строки, закругляем, ведём вниз до нижней линии рабочей строки, закругляем влево. Пишем второй элемент буквы – короткую горизонтальную линию посередине полуовала. Пишется букв э с одним отрывом.

    5. Пробное действие.

    Напишите букву э в воздухе, на ладони, на ладони соседа и на спине соседа так, чтобы он почувствовал, узнал и запомнил эту букву.

    6. Первичное закрепление.

    1) Отработка написания новой буквы в прописи.

    Откройте прописи, положите их наклонно. Сделайте массаж пальчикам. Сядьте прямо и возьмите правильно ручку.

    Откуда надо начинать писать букву э?

    Как узнали?

    Обведите на табло сначала элементы, а потом всю букву э строчную.

    2) Письмо буквы э в рабочей строке.

    Ещё раз посмотрите как пишется буква э в рабочей строке. (Слайд 5)

    Пропишите эту букву, помните о правилах письма:

      Посадка и наклон букв;

      Расстояние между буквами;

      Высота букв.

    Подчеркните самую красивую букву. Покажите её соседу по парте. (Самоанализ)

    Прочитайте ниже в прописи слоги.

    Как соединяется буква э с другими буквами?

    Обведите только те слоги, которые заканчиваются на согласный, твёрдый, глухой звук.

    Проверьте друг у друга, правильно ли вы сделали? (Взаимопроверка)

    Проверьте, у вас также? У кого не так? Почему? (Слайд 6)

    3) – Кто нас сегодня встречал на странице букваря?

    Кто помнит, кто такие эскимосы? (Слайд 7)

    А как называется их жилище?

    А что было в руках у эскимоса?

    Что такое эскимо?

    Где стоит звук э в слове эскимо?

    Найдите это слово в прописи, прочитайте и запишите его. Сделайте разбор этого слова (1 человек выполняет разбор у доски, остальные в прописях).

    Давайте сделаем вывод: - Из каких же частей состоят слова? (Слайд 8). Надеваем второе кольцо на пирамидку.

    Физкультминутка.

    Мы красиво написали,

    А теперь все дружно встали.

    Я называю слова. Если услышите звук э, приседаете, если нет, то хлопните 1 раз в ладоши.

    Слова: этот, ёлка, этажи, юбка, ива, экскурсия, ели, эхо.

      Работа над предложением.

    Отгадайте загадку:

    Живёт без тела, говорит без языка.

    Никто его не видит, а всякий слышит.

    Что такое эхо?

    Слайд 9. Поиграемвэхо

    Что можно сказать об этой записи?

    Какое задание вы могли бы предложить?

    Как назовём эту запись?

    Значит, как его нужно писать?

    Учитель исправляет маркером.

    Запишите это предложение в тетрадь письменными буквами самостоятельно. Но сначала подготовьте пальчики.

    Пальчиковая гимнастика. (1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять и т. д.)

    У кого получилось?

    Кого не получилось?

    Проверьте, так ли у вас?

    (Слайд 10)

    - Давайте сделаем вывод:

    Из чего состоит предложение?

    Надеваем третье кольцо пирамидки.

    (Слайд 11)

      Работа со словами.

    Прочитайте следующую запись. (Слайд 12)

    Слова на слайде: это этажи этот эти

    Какое слово лишнее? Почему?

    Сколько предметов оно обозначает?

    Прочитайте остальные слова.

    Что можете сказать об этих словах?

    Подберите слова к словам это, эти, этот.

      Работа с деформированным предложением. (Работа в парах)

    Посмотрите на карточки, которые лежат у вас на партах. Прочитайте. (Слайд 13)

    Можно ли эту запись назвать предложением?

    Почему?

    Подумайте вместе в парах и обсудите как надо поменять местами слова, чтобы получить предложение?

    Проверка. (Дети зачитывают варианты ответов).

    Какие надо помнить правила записи предложения?

    Запишите в тетрадь это предложение с комментированием.

    Проверьте, у вас так получилось? Если нет, то найдите ошибки и исправьте. (Слайд 14)

    В этом доме два этажа.

    Сколько букв э встретилось в этом предложении?

    А сколько звуков э?

    Почему?

    Давайте сделаем вывод: - Что можно составить из слов?

    Надеваем четвёртое кольцо пирамидки.

    (Слайд 15) Предложение.

    - Как называется всё то, что мы сейчас произносили?

    Какая бывает речь?

    Надеваем пятое кольцо пирамидки.

    (Слайд 16) Речь.

    7. Рефлексия.

    Цель: формирование самооценки и самоанализа.

    Посмотрите, какую пирамидку мы помогли собрать сказочным героям.

    Давайте прочитаем ещё раз порядок колец.

    Какую цель ставили в начале урока?

    Достигли этой цели?

    Что понравилось на уроке?

    Кому было трудно?

    Почему? Что для этого нужно?

    Если вам всё понятно сегодня на уроке и нет никаких трудностей, то поставьте себе зелёный кружок.

    Если есть ещё над чем поработать, то поставьте жёлтый.

    Если многое осталось непонятным, то поставьте красный.

    Спасибо всем за хорошую и дружную работу. И сказочные герои вас тоже благодарят. Урок окончен.

    Да, похожи.

    Они состоят из левого полуовала и маленькой горизонтальной линии.

    В буквах «Х», «Ж», «С».

    Да

    Обучающиеся тренируются в написании буквы э в воздухе, на ладонях, на спине соседа.

    Сверху.

    Показывают стрелки в прописи.

    Нижним соединением.

    Эскимос

    Жители крайнего севера.

    Хижина.

    Эскимо.

    Сливочное мороженое в шоколадной глазури.

    Вначале слова.

    Слова состоят из слогов.

    Эхо.

    Отражённый звук.

    С ошибками.

    Исправить ошибки и записать письменными буквами.

    Предложение.

    Предложение пишется с заглавной буквы, слова пишутся раздельно, в конце предложения ставится точка.

    Ученики записывают предложение в тетрадь.

    Дети поднимают руки.

    Предложение состоит из слов.

    Этажи, в нём 3 слога.

    Много, это мн.ч.

    Этот, это, эти.

    Это местоимения. Они не называют предмет, а только указывают на него.

    Дети придумывают слова, например: дерево, цветы, мальчик, стол и т. д.

    В, доме, два, этом, этажа

    Нет, нельзя.

    Непонятно.

    Дети работают в парах, обсуждают.

    Записывают предложение и проверяют.

    Два.

    Три.

    В букве е звук э.

    Из слов можно составить предложение.

    Речь.

    Устная и письменная.

    1. Всё, что мы произносим – это речь.

    2. Она состоит из предложений.

    3. Предложения состоят из слов.

    4. Слова состоят из слогов.

    5. Слоги состоят звуков и букв.

    Дети оценивают себя цветовыми кружочками.

    Публикуется по автографу-черновику.

    Искусствовед П. Д. Эттингер, занимаясь исследованием истории искусства художественной миниатюры, обнаружил в фондах музеев миниатюры работы М. Ф. Гебхард. Е. М. Метнер, любя живопись, часто бывала на художественных выставках и была лично знакома с Эттингером. Он спросил ее однажды, известно ли ей что-нибудь об этой художнице и ее родителях. Е. М. Метнер посоветовала ему обратиться по этому поводу к Э. К. Метнеру. 2 августа 1921 г. Эттингер послал Э. К. Метнеру следующее письмо:
    «Милостивый государь Эмилий Карлович, пишу Вам [по совету] Вашей belle soeur Елены Михайловны. Заинтересовавшись несколькими миниатюрами Минны Федоровны Гебхард, мне хотелось бы собрать о ней кое-какие сведения и восстановить образ этой даровитой художницы, о которой в русской литературе пока нет никаких данных. При помощи Елены Михайловны я познакомился с миниатюрами М[инны] Ф[едоровны], хранящимися в Вашей семье. - Портреты стариков Гебхард прямо прелестны, а кроме того, и в других местах удалось разыскать еще несколько миниатюр. Равным образом я перелистал драматические сочинения Вашего деда. Но в итоге всего этого мало, чтобы создать цельную картину творчества М[инны] Ф[едоровны]. Главным образом хотелось бы узнать, где она получила свое художественное образование Потом, крайне интересен ее роман с кн[язем] Демидовым-Сан-Донато. Странно, что нигде не появился и не был репродуцирован ни один из многочисленных ее портретов Д[емидова], а ведь последний был видным лицом и о нем писалось немало. Хотелось бы для полноты картины узнать кое-что об отношениях Вашего деда к кругу Гете, о которых традиция хранится в Вашей семье. Ни историй, ни отдельных статей о придворном немецком театре в Петербурге ведь нет, и пока я в русской литературе ничего не мог найти о Фед[оре] Федоровиче]. По словам Елены Михайловны, Вы на все интересующие меня вопросы, наверное, сможете кое-что ответить, и я, конечно, буду Вам бесконечно обязан за все, что любезно захотите мне сообщить. Почта теперь функционирует недурно, в особенности, когда дело идет о заказных письмах.

    В ожидании Вашего ответа остаюсь всегда к услугам готовый Павел Эттингер» (ГЦММК, ф. 132, № 2523). На это письмо и последовал отклик в виде письма-очерка. Попутно заметим, что в своем письме Эттингер допустил неточность: драматические произведения, с которыми Эттингер знакомился, принадлежали не деду, а прадеду Э. К. Метнера (см. коммент. 7 к письму Э. К. Метнера).

    Э. К. Метнер 5 июля 1914 г. после отдыха в Симеизе уехал в Вену, а оттуда в Мюнхен. Первая мировая война застала его в Германии, где он, как русский подданный, был интернирован и затем поселился в Цюрихе. Здесь он и обосновался до конца своих дней, но умер в Дрездене в больнице, так как смертельная болезнь застала его в Пильнице-на-Эльбе, где он находился в гостях у Я. Фридрих.
    Архив Э. К. Метнера частично хранится в Рукописном отделе Библиотеки СССР имени В. И. Ленина (Москва), частично у В. К. Тарасовой. Его дневники и другие материалы находятся у В. К. Тарасовой.
    Миниатюра находится у В. К. Тарасовой. Однако, к сожалению, эта миниатюра очень повреждена. Кроме указанной миниатюры, В. К. Тарасовой принадлежат портреты прадедов Н. К. и Э. К. Метнеров - Ф. А. и М. Гебхард.
    Из нотной библиотеки матери Э. К. и Н. К. Метнеров - Александры Карловны - сохранилась нотная тетрадь с записями музыкальных произведений, созданных ее дядей со стороны матери - Федором Федоровичем Гебхардом. В оглавлении упомянуто шесть песен для голоса с фортепиано на стихи И. В. Гете, Ф. А. Гебхарда и др. В действительности же тетрадь содержит девять песен, в том числе и для четырех голосов с фортепиано. Они свидетельствуют о подлинном профессионализме их автора, но носят следы влияния классиков немецкой песни - Шумана и Шуберта (ГЦММК, ф. 132, № 4683).
    Упоминаемая книжка стихов Ф. А. Гебхарда, находившаяся в архиве Э. К. Метнера, сохранилась и является собственностью В. К. Тарасовой.
    В архиве Н. К. Метнера имеются две книги в прекрасном черном переплете с тиснением и с золотым обрезом (ГЦММК, ф. 132, № 2898). На титульном листе первой из них напечатано:

    Kleiner Beitrag fur die Bühne
    Enthält:
    1. Die Rückkunft der Sohne. Lustspiel in einem Aufzuge

    2. Der Sturm, oder: Die Geretteten. Ein Operette in einem Aufzuge, nach einer wahren Geschichte bearbeitet

    3. Der Leibkosak. Ein Lustspiel in zwei Aufzügen

    4. Anton und Klärchen. Ein landliche Scene mit Gesang in einem Aufzuge

    5. Der Avanturier. Ein Lustspiel in einem Aufzuge

    6. Die Fuchsprelle. Ein komische Oper in zwei Aufzügen, mit Musik

    7. Die heirathslustige Familie. Ein Lustspiel in einem Aufzuge
    Von

    Friedrich Albert Gebhard

    Mitglied des Russisch Kaiserl. Hoftheaters

    in St. Petersburg

    Leipzig, 1809, bei Wilhelm Rein
    Как видим, тексты всех семи представлений, включенных в эту книгу, принадлежат перу Ф. А. Гебхарда. На обороте шмуцтитула с названием отдельной пьесы напечатан перечень действующих лиц и исполнителей, среди которых часто упоминаются Ф. А. Гебхард и его жена. По этому изданию можно пополнить представление о содержании репертуара немецкого придворного театра в Петербурге начала XIX века и о составе актеров, участвовавших в тех или иных спектаклях.

    Вторая книга также включает три пьесы Ф. А. Гебхарда, написанные им для Ревельского театра. Титульный лист второй книги гласит:
    Schauspiele von F. А. Gebhard

    Direktor der Bühne zu Reval
    1. Die Helden der neuen Welt

    2. Der stumme Berräther

    3. Die Geisterhallen und das Strafgericht

    bei Friedrich Beiweg

    1821
    Кроме того, сохранились три рукописные тетради - автографы Ф. А. Гебхарда. В двух тетрадях приведены стихотворения самого Гебхарда.

    На титульном листе первой тетради, посвященной его дочери Полине (по мужу Гедике) и содержащей 11 страниц, написано:
    «Pauline von der Wart»

    Widmung an Madame Pauline Goedike

    Moscau 1-ten Mai 1839
    В этой тетради содержатся стихотворения Ф. А. Гебхарда на немецком языке Вторая тетрадь озаглавлена:
    Ein Tag auf den Sperlingsbergen

    Fried. Alb. Gebhard

    На обороте титула:

    Zweiten Mai 1854 in Moskau
    Эта тетрадь стихотворений Ф. А. Гебхарда посвящена различным членам его семьи и относится к 1854 году. В ней 47 названий и, в частности, стихотворение 47 представляет собой собрание тостов в честь отдельных членов семьи Гебхарда.

    В третьей тетради на 24 страницах содержатся стихотворения разных поэтов и в том числе Гете, Гердера. Они также написаны рукой Гебхарда. (Все три тетради хранятся в архиве Н. К. Метнера, ГЦММК, ф. 132, № 4983-4985.)

    Это издание «Фауста» Гете (Тюбинген, 1808) с пометками Ф. А. Гебхарда в настоящее время является собственностью В. К. Тарасовой.

    Урок письма: "Строчная буква э."

    Тема урока: Письмо строчной буквы э.

    Тип урока: Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности.

    Цели урока:

      Образовательные: Сформировать в памяти ясный, четкий образ буквы. Отработать начертание буквы в целом. Учиться списыванию с рукописного и печатного текста, формировать навык грамотного письма.

      Развивающие: развивать мыслительные операции, устную и письменную речь учащихся, развивать фонематический слух, мелкую моторику руки; работать над культурой речи учащихся, учить чётко и правильно выражать свои мысли.

      Воспитательные: воспитывать потребность в знаниях, воспитывать умение работать в коллективе, в парах, воспитывать чувства взаимопомощи, взаимоотношения.

    Оборудование: алфавит, картинки солныщка, тучки, дождика, 2 зонтика (красный и синий), магнитные буквы ж, я, е, ы, у, й, ц, ё, р, ч; карточки для индивидуальной работы с буквами для зачеркивания карточки с письменными строчными буквами э, х, ж, с; таблица «Буквы Ээ, карточки со словами (в, два, доме, этажа, этом), разные элементы букв; фрагмент мультфильма про эхо
    УУД:

    Личностные:

      Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    Коммуникативные:

      Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

      Владение монологической и диалогической формами речи.

    Познавательные:

      Структурирование знания;

      Анализ объектов с целью выделения признаков;

    Синтез как составление целого из частей;
    Ход урока

    I. Организационный момент

    Раз, два, три, четыре, пять –
    Урок пора нам начинать.
    Вы друг другу улыбнитесь
    И тихонечко садитесь.

    Настрой на урок.

    Глазки смотрят и всё … (видят), ушки слушают и всё … (слышат), голова хорошо … (думает).

    II. Целеполагание и самоопределение к деятельности.

    Озадачен страус эму,
    Как решить свою проблему,
    Как от хищника спасаться,
    Убегать или остаться?
    Долго думать он не смог,
    Спрятал голову в песок.

    Назовите первый звук в слове ЭМУ?

    Какой он гласный или согласный?

    Назовите признаки гласного звука? (Он тянется, поется, воздух проходит свободно, без преград.)

    Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке письма? - Давайте наши мысли сложим в сундучок замечательных идей. -писать букву э - соединять с другими буквами - писать слова - предложения -говорить - думать - делать выводы III. Актуализация опорных знаний.

    1. Игра «Помоги буквам»
    - Однажды буквы вышли погулять. Светило яркое солнышко (ВЫСТАВЛЯЮ КАРТИНКУ СОЛНЫШКА). Вдруг набежала туча (появляется картинка тучи), пошел дождь. Буквы спрятались под оранжевым и красным зонтиками. Какие буквы спрятались под каждым зонтиком? (Под красным – гласные, под оранжевым – согласные).

    К доске прикреплены "зонтики" и буквы ж, я, ы, е, у, й, ц, ё, р, ч.

    Два ученика работают у доски, прячут буквы под зонтики, гласные - под красный (я, у, е, ё), согласные - под оранжевый (ж, к, й, ц, р, ч), потом объясняют свой выбор.

    Все остальные работают индивидуально на карточках. Девочки зачеркивают только гласные буквы, мальчики – согласные. Самопроверка (по доске).

    Молодцы, ребята, не дали буквам намокнуть, спрятали все буквы правильно.

    Посмотрите на согласные буквы. Какие из них обозначают всегда твердый согласный звук? (ж, ш). Назовите всегда мягкие согласные звуки (ч, й).

    Посмотрите на гласные буквы и назовите гласные второго ряда. Какую роль они выполняют? (Показывают на мягкость согласного звука и могут обозначать два звука)

    Когда они обозначают два звука?

    В какой букве из гласных второго ряда спрятался звук [э]?

    Чем звук отличается от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим и читаем).

    Запомните:

    Звук не можем мы увидеть
    И не можем в руки взять.
    Озорного невидимку
    Можем ухом различать.
    А ещё – произносить,
    Но не трогать и носить.

    Мы правильно выполнили 1-е задание, можем надеть первое. О чем мы говорили, что повторяли? (Звуки и буквы).

    IV. Открытие нового знания

    Посмотрите еще раз на печатные и письменные буквы: строчную э и заглавную Э. Одинаковые ли они по написанию? (да)

    Когда мы используем заглавные буквы на письме?

    1.Знакомство с буквой. Анализ письменной буквы.

    Посмотрите, как выглядит письменная строчная буква э (выставляю табличку).

    Поэлементный анализ буквы

    Из каких элементов состоит буква э? (из двух – левого полуовала и маленькой горизонтальной линии посередине).

    В написании каких букв есть такой же элемент - полуовал?

    Да, этот элемент уже знаком нам, когда мы писали букву х, ж, с. Значит, научиться писать строчную букву э, я думаю, нам не составит труда.

    Конструирование буквы из элементов

    Игра «Буква рассыпалась» (На доске прикреплены разные элементы букв)

    Ребята, помогите мне, пожалуйста! Письменная буква э рассыпалась на отдельные элементы. Кто мне поможет собрать букву?

    4-й слайд «Буква э на с дивится, словно в зеркало глядится. Сходство есть наверняка, только нету языка!» (А.Шибаев.)

    Комментированный показ учителем на доске.

    Начинаем писать букву э немного ниже линии верхней рабочей строки, ведем вверх до рабочей строки, округляем, ведём вниз до нижней линии, затем закругляем влево. Пишем второй элемент буквы – короткую горизонтальную линию посередине полуовала.

    5-й слайд.Физминутка. Упражнения для глаз. Зарядка для глаз.

    2. Отработка написания новой буквы в прописи

    - Давайте научимся писать эту букву.

    Откройте прописи (Я тетрадь свою открою и ….), положите их наклонно, сядьте ровно.

    Смотрите, нас на страничке кто-то встречает. Кто это? Это представитель народности эскимосов. Эскимосы - это жители Крайнего Севера нашей страны, как и ханты, ненцы, якуты. Это их жилище (слайд)

    6-й слайд. - Что у него в руках? (мороженое)

    Как оно называется – эскимо – это сливочное или молочное мороженое в шоколадной глазури на палочке).

    Где стоит изучаемый звук в этом слове? (в начале слова)

    Обведение элементов букв по контуру и узора в широкой строке.

    Откуда нужно начинать писать букву? (сверху). Как узнали? (черная стрелочка).

    Обведите элементы букв, всю букву, в широкой строке добавьте еще 2 элемента.

    7-й слайд- Наблюдение за письмом буквы по презентации (пишется с одним отрывом).

    Что необходимо для качественного выполнения задания?

    Помнить о правилах письма:

      Посадка и наклон букв.

      Расстояние между буквами.

      Высота букв.

    Письмо буквы э в рабочей строке.

    Обведите самую красивую букву, покажите другу по парте
    Дети проводят самоанализ.
    3. Упражнение в письме слов.
    - Что говорят, когда рыба срывается с крючка? (эх!)

    Письмо слова эх. Сколько в нем слогов? Почему один?

    Отгадайте загадку, о чем идет речь?

    Живет без тела, говорит без языка.

    Никто его не видит, а всякий слышит.

    Звуковой анализ слова эхо, (2 слога, закрашиваем согл.тверд.звук [х], какой слог ударный?). Сколько букв и звуков в этом слове? Запись слова.

    Вывод.

    Из каких же частей состоят слова? (Из слогов)

    Ребята, как вы думаете, эхо хорошо жить в лесу? (ответы детей)

    Давайте посмотрим фрагмент мультфильма про эхо и проверим свой предположения.

    Что мешает ему весёлую игру в эхо?

    Какие моменты доставили ему радость?

    Как же нужно вести себя в лесу?

    4. Физминутка активная (элнктронная презентация) .

    3. Работа над предложением.

    слайд запись «Поиграем вэхо»

    Прочитайте. Что можете сказать о записи? (Записано с ошибками)

    Какое задание могли бы вы предложить?
    - Исправить ошибки. Записать письменными буквами. Как назовем эту запись?
    - Это предложение, значит надо писать с большой буквы и в конце поставить точку и слова писать отдельно. Исправьте ошибки.(На презентации сама исправляю после ответов детей фломастером)

    Сколько слов в этом предложении? Проверьте себя по прописи. Запишем это предложение письменными буквами. Но вначале подготовим пальчики. Пальчиковая гимнастика

    Елка быстро получается,
    Если пальчики сцепляются.
    Локотки ты подними,
    Пальчики ты разведи.

    слайд. Дети записывают предложение с комментированием.

    Вывод. Из чего состоит предложение? (Из слов)

    4. Работа над словами.

    Продолжим работать над словами.

    слайд . - Прочитайте записи на двух следующих строчках: это, этот, этажи, эти.

    Какое слово лишнее? Почему? (оно трехсложное, потому что …)

    Какое правило правописания есть в этом слове? (сочетание жи) ФЛОМАСТЕР!!! Подчеркиваю (если не сразу находят, прошу найти трехсложное слово – этажи).

    В каком числе стоит это слово, сколько предметов оно обозначает?

    Прочитайте оставшиеся слова - это, этот, эти.

    Эти слова не называют предмет, а только указывают на него. Например, это – дерево, …(дети дополняют – солнце, зеркало и т.д.)

    Эти – цветы, ….

    Этот - мальчик, …

    Посмотрите внимательно на все слова, как буква э соединяется с другими буквами? (снизу, т.е. при помощи нижнего соединения)

    Запишите самостоятельно по одному слову, поставьте в словах ударение.

    Прочитайте слова, в которых ударение падает на первый слог.ФЛОМАСТЕР –ставлю ударение.

    5 . Работа с деформированным предложением .

    слайд . Даны слова: в, два, доме, этажа, этом.

    Можно ли эту запись назвать предложением? Почему?

    Работа в парах. Подумайте вместе и обсудите, как надо поменять местами слова, чтобы получилось предложение.

    Проверка.

    Какие надо знать правила записи предложения?

    Запись предложения с комментированием.

    слайд . В этом доме два этажа.

    Назовите слово, в котором есть мягкий согласный звук (доме). Назовите этот звук [м’]. Почему он мягкий? Какой буквой он обозначен? («эм»)

    Вывод.

    Что можно составить из слов? (Предложение).
    V.Включение в систему повторения

    - Игра « Собери пазлы»

    Слова; эскимо, экзамен, зкскаватор, мэр, экватор, эклеры, экология

    (коллективная работа)

    Детям предлагается записать 3 слова по выбору

    V. Рефлексия.

    Цель: формирование самооценки и самоанализа.

    если вам всё понятно, о чем мы говорили на уроке, то закрасьте его в зеленый цвет,

      если есть ещё над чем поработать, остановится на немного, то в желтый цвет,

      если вам многое не понятно, то в красный цвет.

    Используется метод “Светофор”:

      зеленый – иди,

      желтый – подожди,