Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Материал (средняя группа) на тему: Развлечение "В гостях у сказки". Игра-развлечение для детей среднего дошкольного возраста "в гостях у сказки

    Материал (средняя группа) на тему: Развлечение

    Цели: приобщать детей к ролевой игре; вызвать интерес к фольклору.

    Ход игры - сказки

    I. Игры.

    . Лиска-лиса.

    Выбирается лиска-лиса, остальные участники игры - зайцы.

    Они дразнят:

    Лиска-лиса, дивная краса -

    Длинный нос, рыжий хвост.

    Пропев песенку, зайцы бросаются врассыпную, а лиска-лиса их ловит. Кого первого поймает, тот будет водить.

    . Зайчик.

    Играющие становятся в круг с мячом, один из них - зайчик. Он тоже входит в круг. Ему припевают:

    Чирики-микирики,

    Бухты-барахты,

    Дыкинь-брыкинь,

    Солнце-бронце,

    Дети перекидывают друг другу мяч, стараясь попасть им в зайчика. Игрок, попавший в цель мячом, становится новым зайчиком. Игра продолжается.

    II. Беседа.

    Кто является персонажем игры «Лиска-лиса»? (Лиса, зайцы.)

    Кто является персонажем второй сказки? (Игроки, зайка.)

    III. Инсценировка сказки «Серпок».

    ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

    Сказочник.

    Сказочник . Было это в лето. Стала рожь-матушка наливаться. Настало времечко жатвы. Надо серпы точить.

    Пошел зайка в Торжок и купил себе золотой серпок. А лиса приобрела лубяной серпок. Принялся заяц на своей полоске золотым серпом жать. Много нажал. Лиса лубяным серпом ничего не нажала, а только поваляла рожь.

    Вдруг она увидела золотой серпок у зайца, пришла к нему и говорит вкрадчивым голосом.

    Лиса. Заюшка серенький, дай мне твой серпок на денек. Хочу рожь скосить.

    Зайчик . Возьми серпок, но только вовремя верни.

    Лиса . Что ты, что ты, зайка! Как можно? Я тебе его скоро верну.

    Сказочник. Время идет, а лиса серпок не отдает. Побежал заяц к лисе.

    Зайчик . Лиса, отдай мой золотой серпок!

    Лиса . Вон отсюда! Ничего я у тебя не брала.

    Зайчик (плачет). Как же мне быть? Как серпок вернуть?

    Навстречу зайцу идет петух.

    Петух . О чем печалишься-убиваешься?

    Зайчик . Да вот лиса взяла у меня серпок на время и не отдает. Что делать?

    Петух.

    Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

    Тебе, зайчик, я помогу!

    Идет к избушке лисы. Стучит в дверь.

    Лиса . Кто там?

    Петух (поет).

    Идет Петух на пятах,

    Тащит косу на плечах,

    Лису посечет,

    Зайцев серп отберет.

    Отдай, лиса! Отдай, кума!

    Лиса (отвечает).

    Вот я тебя, петушищу,

    За красную бородищу!

    Вот я тебя по коленам

    Еловым поленом!

    Петух (со страхом). Да ну ее! Вдруг и правда ноги перебьет. Чем тогда ходить буду? (Уходит.)

    Зайчик (сидит под березой, плачет. К нему подходит Козел.) Что же делать? Как мне быть?

    Козел (удивленно). О чем это ты?

    Зайчик (всхлипывая). Да вот лиса у меня попросила на время золотой серпок, а теперь не отдает.

    Козел.

    Ме-ме-ме, ме-ме-ме,

    Помогу я тебе! (Идет, стучится к Лисе.)

    Лиса . Кто ломится ко мне в дверь?

    Козел (поет).

    Идет козел во лесах,

    Тащит вилы на плечах,

    Лису задерет,

    Зайцев серп отберет.

    Отдавай, лиса! Отдавай, кума!

    Лиса (из избы).

    Вот я тебя, козлищу,

    За сивую бородищу.

    Вот я тебя по коленам

    Еловым поленом!

    Козел. Тьфу! Как страшно! Еще и вправду оторвет бороду, ноги поломает. (Убегает.)

    Зайчик (опять сел под березу, прислушался. На березе кукушка кукует). Хорошо тебе, кукушенька, куковать, а у меня горе.

    Кукушка (заботливо). Что тебя печалит?

    Зайчик. Лиса забрала у меня золотой серпок, а теперь не отдает. Что мне делать?

    Кукушка. Помогу я тебе. Кричи громко да по березе дубиной стучи. (Летит к лисе.)

    Лиса. Что там за грохот-стук в лесу?

    Кукушка (заглядывает в окно). Слышишь шум-треск на весь лес?

    Лиса. Как не слышать? Слышу!

    Это охотники кричат,

    У них ружья палят,

    С ними собаки идут,

    Лису задерут!

    Лиса убегает. Заяц уходит за кулисы, выходит с большим караваем.

    Зайчик. Спасибо, кукушечка, что помогла вернуть мне мой золотой серпок. С его помощью я собрал богатый урожай. Тебе же за находчивость и храбрость - каравай, кого хочешь угощай.

    ольга молодушкина
    Сценарий развлечения в средней группе «В гостях у сказки»

    Цель : создание радостного настроения, доброжелательной обстановки.

    Задачи :

    Вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок , умение правильно их называть;

    Способствовать развитию связной диалогической речи, приобщению детей к

    литературному творчеству;

    - развивать интерес к театрализованной деятельности.

    Ход развлечения.

    (Дети заходят в зал, где их ждет девушка-сказочница ) .

    Здравствуйте, ребята, я очень рада встречи с вами. Меня зовут Сказа Рассказовна .

    Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки . С самого раннего детства мы слышим

    сказки . Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими

    зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду , встречаемся с ними и в школе.

    Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и

    читая сказку , мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда

    побеждает зло. Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев , поиграем в

    игры, отдохнём вместе со сказкой . Вставайте в круг.

    Встаньте, детки, встаньте в круг,

    Я твой друг и ты мой друг,

    Пусть будет шире дружбы круг.

    В кругу стоят друзья твои,

    Ты им свою улыбку подари! (улыбаемся)

    - Сказки любят все на свете ,

    Любят взрослые и дети!

    Сказки учат нас добру

    И прилежному труду,

    Говорят, как надо жить,

    Чтобы всем вокруг дружить!

    А какие сказки знаете вы мне поможет узнать пальчиковая игра

    «Любимые сказки » (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

    Будем сказки называть

    Рукавичка, Теремок,

    Колобок – румяный бок.

    Есть Снегурочка – краса,

    Три медведя, Волк – Лиса.

    Не забудем Сивку-Бурку,

    Нашу вещую каурку.

    Про жар-птицу сказку знаем ,

    Репку мы не забываем

    Знаем Волка и козлят.

    Этим сказкам каждый рад .

    Ай-да, молодцы! Много сказок знаете .

    У меня для вас задание, которое называется «Назови сказку » . Я вам назову сказочных героев , а вы ответите из какой они сказки .

    1. В какой сказки живут : бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. (Колобок)

    2. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)

    3. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретила в лесу серого волка. (Красная шапочка)

    4. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. (По щучьему велению)

    5. Муха дом себе нашла.

    Муха добрая была :

    В доме том в конце концов

    Стало множество жильцов! (Муха-Цокотуха)

    6. Мышка очень расстроена.

    Нечаянно разбила золотое яичко. (Курочка Ряба)

    7. Девушка, потерявшая хрустальную туфельку. (Золушка)

    Следующее задание «Кто так говорил?» Вы должны угадать какой сказочный герой так

    1. «А дорога далека,

    А корзина нелегка,

    Сяду на пенёк,

    Съем пирожок»

    (Медведь) .

    2. «Я от бабушки ушёл,

    Я от дедушки ушёл,

    А от тебя, заяц, и подавно уйду!»

    (Колобок) .

    3. «Петушок, петушок,

    Золотой гребешок,

    Масляна головушка,

    Шёлкова бородушка,

    Выгляни в окошко,

    Дам тебе горошка.

    (Лиса) .

    4. «Как мне не плакать,

    Была у меня избушка лубяная,

    А у лисы ледяная,

    Пришла весна,

    У лисы избушка растаяла.

    Вот она меня и выгнала».

    (Заяц) .

    «Быстрый вопрос – быстрый ответ»

    Жилище Бабы-Яги.

    Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

    Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.

    Что потеряла Золушка?

    Герой сказки , путешествующий на печи.

    Крокодил, друг Чебурашки.

    Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк» ?

    Кого вылепили старик со старухой из снега?

    «Игра - пантомима»

    – Ребята, я знаю вы любите играть, поиграем в игру, в которой нельзя произносить ни слова, а можно только все изображать движениями.

    Отправимся с вами в лес.

    Только мы в лес пришли появились комары.

    Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.

    Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

    Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

    Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

    Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

    И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!

    На болоте две подружки, две лягушки

    Утром рано умывались, полотенцем растирались,

    Лапками шлепали, лапками хлопали

    Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,

    Лапками здесь лапками там, что за шум и что за гам!

    «Волшебная шкатулка»

    Ребята, посмотрите, что это такое? (Волшебная шкатулка) .

    У меня есть волшебная шкатулка, в которой хранятся сказочные предметы . Я буду вам показывать предмет, а вы скажите из какой она сказки .

    Стрела («Царевна Лягушка» )

    Хрустальная туфелька(«Золушка» )

    Скалка («Лисичка со скалочкой» )

    Градусник («Айболит» )

    Горошина («Принцесса на горошине» )

    Монетка («Муха-Цокотуха» ).

    «Превратись»

    А сейчас предлагаю вам превратится в сказочных героев .

    Фразу : «Колобок, колобок я тебя съем.» вам нужно проговорить так как говорят герои сказки «Колобок» : (заяц, волк, медведь, лиса) .

    «Доскажи словечко»

    Загадаю вам, ребятки,

    Очень трудные загадки.

    Отгадаешь, не зевай,

    Дружно хором отвечай!

    Всех он любит неизменно,

    Кто б к нему ни приходил.

    Догадались? Это Гена,

    Это Гена… (Крокодил) .

    Уймись, уймись, колдунья злая,

    Себя надеждами не тешь-ка,

    В лесу семь гномов повстречала –

    Спасётся наша… (Белоснежка) .

    Всех на свете он добрей,

    Лечит он больных зверей,

    И однажды бегемота

    Вытащил он из болота.

    Он известен, знаменит,

    Это доктор… (Айболит) .

    Враг людей и враг зверей.

    Злой разбойник (Бармалей) .

    Любит мёд, друзей встречает

    И ворчалки сочиняет.

    А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

    Забавный медвежонок… (Винни-Пух) .

    У отца был мальчик странный,

    Симпатичный, деревянный,

    И любил папаша сына –

    Шалунишку… (Буратино) .

    И на мачеху стирала,

    И горох перебирала

    По ночам при свечке.

    А спала у печки.

    Хороша, как солнышко.

    Кто же это? (Золушка)

    Скачет лошадь непростая,

    Чудо-грива золотая.

    По горам парнишку носит,

    Но никак его не сбросит.

    Есть у лошади сынок,

    Удивительный конёк,

    Удивительный конёк

    По прозванью… (Горбунок) .

    Молодцы, ребята! Мне было с вами приятно, вы меня порадовали, но мне пора

    возвращаться домой. А на прощание давайте споем и станцуем.

    Исполнение песни «Сказки гуляют по свету »

    Сказки гуляют по свету ,

    Ночь запрягая в карету.

    Сказки живут на полянах ,

    Бродят на зорьке в туманах.

    А принц Белоснежку полюбит.

    А жадность Кощея погубит.

    Пусть Зло на проделки хитро,

    Но все ж побеждает Добро!

    Мир озарив чудесами,

    Сказки летят над лесами ,

    На подоконник садятся,

    В речки, как в окна, глядятся.

    А Золушку выручит фея,

    Не станет Горыныча Змея.

    Пусть Зло на проделки хитро,

    Но все ж побеждает Добро!

    Сказки со мною повсюду ,

    Их никогда не забуду.

    Стоит сомкнуть мне ресницы -

    Вмиг Сивка-Бурка приснится.

    А месяц засветится ясный,

    В глазах Василисы Прекрасной.

    Пусть Зло на проделки хитро,

    Но все ж побеждает Добро!

    Сказа Рассказовна прощается с детьми и уходит (вручает сувениры – книжки) .

    Развлечение для детей среднего дошкольного возраста "Квест по сказкам".

    Это итоговое мероприятие по проекту "В гостях у сказки".
    Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
    Задачи:
    сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке;
    развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление, тренировать память, внимание
    через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи;
    Воспитывать у детей умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев
    Предварительная работа
    1. Изготовление лэпбука по русским народным сказкам.
    2. Чтение русских народных сказок.
    3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
    4. Разгадывание загадок.
    5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
    Демонстрационный материал
    1. Волшебный клубочек.
    2. Мольберт.
    3. Иллюстрации к русским народным сказкам.
    4. Выставка рисунков по русским народным сказкам.
    5. ИКТ.
    6.Телеграммы.
    7.Яблоня с яблочками-загадками.
    8.Разрезные картинки к игре «Собери сказку».
    9. Предметы к игре «Бюро находок»: пирожок, рыбка, скалочка, ложки, яйцо, яблоко, репка.
    10. Корзинка.

    Ход развлечения:

    Звучит музыка «В гостях у сказки». Бабушка Сказка–в русском народном костюме встречает детей.
    Бабушка Сказка. Здравствуйте, здравствуйте, детушки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите в мой дом, я гостям всегда рада. Зовут Меня Бабушка сказка. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие!
    Бабушка Сказка: Ребята, а какое у нас настроение? Как без слов, подарить свое хорошее настроение другим людям?
    Дети: Нужно улыбнуться.
    Бабушка Сказка:
    Собрались все дети в круг
    Ты мой друг и я твой друг
    Крепче за руки возьмемся
    И друг другу улыбнемся.

    Бабушка Сказка. Ребята, а вы любите сказки? Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.
    – А знаете, почему сказки волшебные?
    Дети: сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.
    Бабушка Сказка: Ребята, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам. Скажите, а кто сочинил русские народные сказки?
    Дети: Эти сказки сочинил русский народ.
    Бабушка Сказка: Ребята, скажите, с каких слов начинаются сказки?
    Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.
    Бабушка Сказка: Молодцы! А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!
    В сказке может все случится,
    Наша сказка впереди
    Сказка в двери к нам стучится,
    Скажем гостью: «Заходи»!

    Бабушка Сказка. Р усские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу: “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”.
    - Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками.
    Конкурс 1 «Загадки по сказкам».
    (Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
    Летела стрела и попала в болото.
    А в том болоте поймал её кто-то.
    Кто, распростившись с зеленою кожею
    Сделался милой, красивой, пригожей. ("Царевна-лягушка")

    Нет ни речки, ни пруда.
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца. ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

    Отворили дверь козлята
    И пропали все куда-то. ("Волк и козлята")

    На окошке он студился
    Взял потом и укатился
    На съедение лисе. ("Колобок")

    Помогла нам яблонька,
    Помогла нам печка,
    Помогла хорошая, голубая речка,
    Все нам помогали, все нас укрывали,
    К матушке и батюшке мы домой попали.
    Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")

    Уплетая калачи,
    Ехал парень на печи.
    Покатился по деревне,
    И женился на царевне. ("По щучьему велению")

    Сидит в корзинке девочка
    У мишки за спиной.
    Он, сам того не ведая,
    Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

    Надо курочке бежать
    Петушка скорей спасать
    Он так торопился,
    Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
    Бабушка Сказка. Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к странной избушке. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?
    Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.
    Звучит музыка. Появляется Баба Яга, танцует.
    Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю. Хотите, расскажу. А нет, лучше я проверю, хорошо ли вы знаете сказки.
    Конкурс 2 “Хорошо ли вы знаете сказки”
    По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.
    Баба Яга: Молодцы! Хорошо сказки знаете.
    Бабушка Сказка. Ну что ж, Баба Яга и совсем уж не злая. Ребята, а давайте вместе с ней поиграем в игру «Бабушка Маланья».
    Игра “ Бабушка Маланья».
    (Дети вместе со взрослыми становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями).
    У Маланьи, у старушки, Дети движутся по кругу, держась за руки.
    Жили в маленькой избушке.
    Семь сыновей.
    Все без бровей, Закрывают руками брови.
    Вот с такими ушами, Показывают «большие» уши.
    Вот с такими носами, Показывают «большой» нос.
    Вот с такими усами, Показывают усы.
    С такой головой. Показывают «большую» голову.
    С такой бородой, Показывают «длинную» бороду.
    Ничего не ели, Присаживаются на корточки.
    Целый день сидели,
    На нее глядели,
    Делали вот так. Повторяют за ведущим любое смешное движение.
    (Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать).
    Бабушка Сказка: Давайте присядем на пенечки и отдохнем.
    Баба Яга: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».
    Конкурс 3. “Угадай-ка»
    1 – Какую песенку пел Колобок?
    2 – Что пела коза своим козлятам?
    3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
    4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
    5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
    6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
    Баба Яга: Молодцы, ребята! Смотрите, мои помощники летят, гуси-лебеди. Что-то нам они несут. (На экране изображение Гусей-лебедей, которые несут письмо).
    Конкурс 4. “Письма от гусей-лебедей”
    Баба Яга: Интересно, от кого пришли тписьма, не могу понять. Пожалуйста, помогите мне.
    Бабушка Сказка: Ребята, поможем Бабе Яге?
    Дети: Да!
    Баба Яга:
    - “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
    - “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
    - “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
    - “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
    - “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
    - “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
    Баба Яга: Спасибо вам, ребята!
    Бабушка Сказка:
    Был Кощей вчера в гостях.
    Что наделал, просто ах!
    Все картинки перепутал,
    Сказки все мои он спутал.
    Картинки вы должны собрать,
    Сказку русскую назвать.

    Конкурс 5. Игра «Собери сказку».
    Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку.
    Бабушка Сказка: Молодцы!
    Баба Яга: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
    Бабушка Сказка: Что у тебя случилось Баба Яга?
    Баба Яга: В своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке.
    Бабушка Сказка: Ну, что, ребята, поможем бабе Яге найти хозяев этих предметов?
    Дети: Да!
    Физминутка «Колобок».
    Конкурс 6. «Волшебная корзинка».
    Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.
    - Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
    - Репка – «Репка»
    - Яблоко – «Гуси-лебеди»
    - Три ложки – «Три медведя»
    - Яйцо – «Курочка Ряба»
    - Одна ложка – «Жихарка»
    - Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
    - Скалочка «Лисичка со скалочкой».
    Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
    Дети: Добро побеждает зло.
    Баба Яга: Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути!
    Бабушка Сказка. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали?
    Ответы детей:
    Бабушка Сказка: А какими словами заканчиваются сказки?
    Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.
    Бабушка Сказка. Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог!
    Бабушка Сказка: Порадовали вы Бабушку Сказку, спасибо вам! Поблагодарить вас хочу (преподносит сладости).
    В мире много сказок,
    Добрых и смешных.
    И прожить на свете
    Нам нельзя без них.
    Пусть герои сказок
    Дарят нам тепло,
    Пусть добро навеки
    Побеждает зло!

    Звучит Песня в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».

    Развлечение для детей средней группы «Путешествие по сказкам».

    Воспитатель: Вербицкая В. Ю.

    Цель: Закрепить знания о русских народных сказках.

    Задачи:

    1. Формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам из сказок.

    2. Развивать диалогическую речь детей.

    3. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.

    4. Развивать воображение, фантазию, мышление.

    5. Способствовать развитию слухового внимания;

    6. Способствовать снятию мышечного напряжений (физ. минутки) .

    Ход занятия:

    Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Сказочница.

    Сказочница: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Сказочница: Я пришла к вам в гости из Волшебной страны Сказок. Ребята, с собой я принесла волшебный мешочек, в котором собраны все самые любимые сказки. А вы любите сказки? (Ответы детей). Тогда, друзья, мы отправляемся с вами в чудо-сказку. Но сначала мы все вместе скажем волшебные слова, без них мешочек со сказками не откроется:

    «Палочкой волшебной, В воздухе взмахнем Волшебство появится, В сказку попадем!». (Достаем загадку). Я вам прочитаю, а вы угадайте, что это за сказка?

    Загадка:

    Ждали маму с молоком. А пустили волка в дом. Кто же были эти, Маленькие дети? (Ответы детей, козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

    Ой, какие вы молодцы! Ребята, правильно поступили козлята? Можно незнакомых в дом пускать? (Ответы детей)

    А мы с Вами сделаем гимнастику для пальчиков «Коза»

    Шел старик дорогою

    Нашел козу безрогую.

    Давай, коза, попрыгаем,

    Ножками подрыгаем.

    А коза бодается,

    А старик ругается.

    Кто попытается достать следующую сказку? Говорим все волшебные слова: «Палочкой волшебной, В воздухе взмахнем Волшебство появится, В сказку попадем!» и достаем загадку.

    Загадка

    В этой сказке кошка, внучка, мышь и есть собачка Жучка,

    Дружно деду с бабой помогали, еле-еле из земли ее достали.

    Ребята что это за сказка? (Репка) Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Все сказки знаете!

    Вставайте все врассыпную и мы поиграем.

    Игра «Репка».

    В огороде дедка Репку посадил. (присели) И водой из лейки Репку он полил. (тихонько поднимаемся) Расти, расти, репка, И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках) Выросла репка Всем на удивленье (подняли плечики) Большая –пребольшая, Всем хватит угощенья. (руки в стороны) Выросла репка И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)

    Ребята, ничем вас не удивишь! Но вот эту сказку - сейчас точно не отгадаете! Кто хочет достать из моего мешочка волшебную сказку? Повторяем волшебные слова «Палочкой волшебной, В воздухе взмахнем Волшебство появится, В сказку попадем!», достаем загадку.

    Загадка

    Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор (Ответы детей) .

    Молодцы! И с этой загадкой справились! Давайте, наши глазки отдохнут, сделаем гимнастику для них.

    Гимнастика для глаз.

    Открываем глазки – раз, А зажмуриваем – два. Раз, два, три, четыре, Раскрываем глазки шире, А теперь опять сомкнули, Наши глазки отдохнули. Отдохнули?

    Тогда приступаем к следующей загадке. Говорим волшебные слова, достаем следующую загадку:

    Загадка

    «Нам не страшен серый волк, Серый волк - зубами щелк» Эту песню пели звонко Три веселых … (Поросенка (Ответы детей).

    Как замечательно! Какие вы знатоки сказок! Наверно вы уже устали! Вставайте и мы с вами отправимся в Путешествие по сказкам.

    Физкультурная минутка «Сказки»

    Мышка быстренько бежала (бег на месте), Мышка хвостиком виляла (имитация движения). Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»). Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).

    Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).

    Мы славная семья козлят Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Мы любим, бегать и играться, Любим рожками бодаться. (указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки» друг другу)

    Садимся на стульчики. Еще одна последняя загадка осталась в моем волшебном мешочке! Произносим волшебные слова и достаем загадку:

    Загадка

    Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была, В доме том в конце концов, Стало множество жильцов. (Ответы детей)

    Я приготовила вам еще одну игру, которая называется «Теремок»! Приглашаю Вас поиграть!

    Игра «Теремок».

    В чистом поле теремок Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты) Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили. (поклон) Там и мышка (руки перед собой на носочках) И лягушка (присели) Зайчик (прыжки) С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком») Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть») В дружбе знали они толк. (поклон) Но набрел на теремок Мишка косолапый (изобразить мишку) Раздавил он теремок Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок) Звери очень испугались, Поскорее разбежались (бег на месте) А потом собрались снова Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

    Загадка

    Дед и баба вместе жили, Дочку снежную слепили, Но костра горячий жар, Превратил девчушку в пар. Дед и бабушка в печали. Как дочурку величали? (ответ детей)

    Игра «Снежная карусель»

    Дети, идут по кругу, держась за руки, и проговаривают слова: «За окном как пушок, выпал беленький снежок! (идут шагом) А подул ветерок, (бег на носках) закружился наш снежок! (раскружились врассыпную, «летает» снежок) И на землю опустился, лёг снежок, и притаился! (дети останавливаются и приседают) Как подую 1, 2, 3, (ведущий дует на детей – «снежинок») Снова в круг скорей беги! (дети собираются в круг) Игра повторяется 2, 3 раза.

    Ребята, вот и подошло наше с Вами Путешествие по сказкам! Вам понравилось? Какие сказки мы с Вами сегодня повторили? Мне очень у вас понравилось в гостях! Вы все такие молодцы, сказки все знаете, отгадывать загадки умеете! Но мне надо возвращаться в свою Волшебную страну сказок! До свидания, ребята! До новых встреч!

    Вызывать у детей желание принимать участие в развлечении, закреплять знания детей о сказках, в процессе организации драматизации побуждать детей к речевым высказываниям,воспитывать чувства сопереживания и сочувствие

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Средняя группа № 9

    «Бусинка»

    Развлечение для детей средней группы «В гостях у сказки»

    Задачи:
    1. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.
    2. Закреплять знания детей о сказках.
    3. В процессе организации драматизации побуждать детей к речевым высказываниям.
    4. Воспитывать чувства сопереживания и сочувствие.

    Материалы:
    волшебная бабочка, дед и баба из кукольного театра, игрушки зайки и лисы, морковка с загадками, сундучок, фланелеграф «Теремок», папка «Узнай сказку»

    Предварительная работа:
    инсценировка знакомых сказок,
    рассматривание иллюстрации к сказкам,
    совместные игры в разных видах театра (плоскостной, объемный, пальчиковый,
    рассказывание сказок по картинкам,
    совместная деятельность детей и родителей по рисованию.

    Ход развлечения:
    Ведущая: Ребята, вы любите сказки? Сегодня я приглашаю вас в путеше-ствие по сказкам.
    (Дети входят в зал под музыку) .
    Путешествие начинается! Мы войдем с вами в страну сказок…
    В мире много сказок
    Грустных и смешных
    И прожить на свете
    Нам нельзя без них.
    В сказке может все случиться,
    Наша сказка впереди.
    Сказка к двери к нам стучится,
    Скажем сказке: «заходи»!
    (за ширмой включают пластинку с пением птиц) .
    Ведущая: Послушайте, как хорошо поют здесь птицы. Но не только птицы здесь живут, есть и звери, и с ними происходит чудеса. Ой, кто это здесь плачет? Да это Мишутка!
    Мишка, Мишка погоди.
    От меня не уходи!
    Почему ты весь дрожишь,
    Косолапый наш малыш?
    Мишка: Я заблудился, я хочу домой. Я не помню, из какой я сказки.
    Ведущий: Ребята, Мишка заблудился и не знает, из какой он сказки. Давайте поможем ему найти дорогу домой. Только кто же нам в этом поможет?
    (появляется игрушечная бабочка)
    Ведущая: Какая красивая бабочка. Она – то и поможет нам. (берет бабочку).
    - Бабочка, ты везде летаешь и про все на свете знаешь. Ты нам, бабочка по-моги! Сказку Мишуткину найди. Показывай мне дорогу.
    (ведущая подходит к ширме – за ширмой дед и баба плачут) .
    Ведущая: Дети! Почему плачут дед и баба? Может быть это их Мишутка? Дед и баба почему вы плачете?
    Дед: Жили мы с бабой. Была курочка Ряба.
    Баба: Снесла курочка яичко не простое, а золотое.
    Дед: Я бил, бил, не разбил.
    Баба: Я била – била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. (плачут) .
    Ведущая: Дети! Давайте успокоим деду и бабу. Что мы им скажем!
    Дети: Не плачь, дед, не плачь, баба.
    Ведущая: Снесет вам курочка Ряба яичко не золотое, а простое. Ребята, как называется эта сказка? Как вы думаете, живет ли в этой сказке Мишутка? Нет, Мишутка, не здесь твой дом. Бабочка, показывай нам дорогу в другую сказку.
    (за ширмой сидит зайка из кукольного театра)
    Ведущая: Чьи же это ушки тут торчат? Да тут маленький заяц спрятался. Не бойся, зайка, мы тебя не обидим.
    (ведущий переносит зайку на стул) .
    Вот тут посиди, чтоб все дети тебя увидели.
    Посмотрите, ребята, у зайки в лапках морковка, да не простая, а с загадками. Вы их отгадаете, может быть, и найдете Мишуткину сказку.
    Сидит в корзине девочка
    У мишки за спиной.
    Он, сам того не ведая,
    Несет ее домой.
    Ну, отгадал загадку?
    Тогда скорей ответь!
    Названье этой сказки…
    (Маша и медведь)
    На сметане мешен,
    На окошке стужен,
    Круглый бок, румяный бок,
    Покатился.
    (Колобок)
    Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом.
    Кто же были эти Маленькие дети?
    (Семеро козлят)
    А дорога далека…
    А корзина нелегка…
    Сесть бы на пенёк,
    Съесть бы пирожок.
    (Маша и Медведь)
    Красна девица грустна
    Ей не нравится весна
    Ей на солнце тяжко
    Слёзы льет бедняжка.
    (Снегурочка)
    Нет ни речки, ни пруда
    Где воды напиться
    Очень вкусная вода
    В ямке от копыться.
    (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
    Ведущая: И здесь нам не повстречалась Мишуткина сказка… Давайте. Ребя-та, вместе с бабочкой отправимся дальше.
    (за ширмой показывается хвост лисы)
    Посмотрите-ка, чей хвостик торчит? Да это лиса. Она принесла нам волшеб-ный сундучок, а там – новая игра «Дбавлялки». Может быть здесь мы найдём сказку для Мишутки.
    Ок-ок-ок - стоит в поле. (теремок) .
    Ок-ок-ок - покатился. (колобок) .
    Ят-ят-ят - серый волк не съел. (козлят) .
    Су-су-су - петушок прогнал. (лису) .
    Цо-цо-цо - снесла курочка. (яйцо) .
    Ана-ана-ана - несут лебеди. (Ивана) .
    Ёк-ёк-ёк - не садись на. (пенек) .
    Ёт-ёт-ёт - битый небитого. (везет) .
    Ведущая: Дети! Какие герои живут в этих сказках? Есть ли в них Мишутка?
    Нет, мы и здесь твой дом не нашли, Мишутка. Бабочка, веди нас в другую сказку.
    Бабочка садится на фланелеграф – «Теремок».
    Ведущая: А теремок – то закрыт. Давайте попробуем его открыть. (проводится игра с пальчиками «Замок»)
    На двери висит замок.
    Никто его открыть не смог.
    Мы замочком постучали,
    Мы замочком повертели,
    Мы замочком покрутили – и открыли.
    Мишутка, это наверное, твой дом. Подожди, подожди, тут и так много зве-рюшек.
    (показывает зверей, дети их называют) .
    Опять это не Мишуткин дом. В этой сказке живет большой медведь, а ты ма-ленький. Давайте, ребята, поиграем в игру «Теремок».
    (Проводится хороводная игра «Теремок»)
    Ведущая: Ребята, наш Мишутка расстрился, что не может найти свою сказку. Давайте повеселим его и сыграем в игру «У медведя во бору».
    (Подвижная игра «У медведя во бору»)
    Ведущая: А кто это там стучит?
    Сказочница: Здравствуйте, дорогие дети и Мишутка. Узнали меня, я Ска-зочница. Я знаю много сказок и хочу с вами поиграть в игру «Узнай сказку».
    (показывается иллюстрации к сказкам. Когда показывается иллюстрация к сказке «Три медведя», вскакивает Мишутка)
    Мишутка: Это же мои родители и я.
    Ведущая: Ой, спасибо тебе, Сказочница. Вот, Мишутка, теперь мы знаем, из какой ты сказки.
    Мишутка : Спасибо, всем. Я хочу домой.
    Сказочница: Я как раз иду в вашу сказку. Сейчас вместе пойдем. Но сначала я хочу поблагодарить детей. Молодцы, ребятки, очень много сказок знаете. У меня есть для вас гостинцы. (раздает)
    Ведущая: Спасибо. До свидание Мишутка. Маленьким одним нельзя гу-лять. Ты это понял, Мишутка?
    Дети идут в свою группу.

    Подвижная игра «У медведя во бору»

    Ход игры:
    Медведь сидит на стульчике, а ребята ходят по залу и весело поют.
    У медведя во бору
    Грибы, ягоды беру
    А медведь не спит
    Всё на нас глядит!
    Медведь от песни и шума просыпается и бежит ловить детей.
    Испугавшись, они разбегаются на стульчики. Медведь старается поймать как можно больше детей. Пойманных уводит к себе в «лес».