Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • «Мастера на все руки

     «Мастера на все руки

    марина семенова
    Внеклассное мероприятие для учащихся школы-интерната «Мастер на все руки»

    ГКОУ «Кузнецкая школа-интернат »

    «Мастер на все руки »

    Составитель : учитель трудового обучения :

    Семенова М. А.

    Цели :

    В начале конкурса сориентировать участников и зрителей, создать у них положительное настроение и атмосферу заинтересованности.

    В конкурсе «Пословицы запутались» проверить сообразительность при составлении пословиц, быстроту их реакции.

    В конкурсе «Это должен каждый знать обязательно на «5» закрепить знания, которые учащиеся получили на уроках в течении года.

    В конкурсе «Дом моделей» развивать моторику рук, аккуратность при выполнении задания.

    В конкурсе «Подведём итоги» дать понять участникам, какой материальный вклад они внесли в школу , работая на уроках, тем самым воспитывая ответственность, трудолюбие, добросовестность.

    В конкурсе со зрителями развивать речь при помощи скороговорок.

    В конкурсе «Ах, Мода, Мода!» активизировать профессионально-трудовые умения и навыки, полученные на уроках труда в представлении моделей, изготовленных на занятиях, развитие речи при защите своих моделей.

    Воспитывать доброжелательное отношение к профессионально-трудовой деятельности.

    Цель : обобщить и закрепить знания, полученные на уроках трудового обучения.

    Задачи :

    Образовательные : закрепить знания, умения и навыки в игровой форме по спецпредметам, связанным со швейным производством, показать связь между ними.

    Развивающие : расширить профессиональный кругозор, развить творческие способности.

    Воспитательные : воспитать чувство ответственности и коллективизма, привить устойчивый интерес к избранной профессии и предметам спеццикла.

    Предварительная подготовка : учащиеся 6–8-х классов заранее делятся на две команды, назначается (или выбирается) капитан; командам дается домашнее задание : придумать название и девиз команды, эмблему;

    Оборудование :

    Компьютер, МР-проектор, презентация в программе Power Point ;

    Карточки с заданиями для капитанов;

    Разрезанные пословицы и др.

    2-слайд – заставка

    Добрый день, дорогие гости! Милые девушки! Вы хотите принять участие в конкурсе «Мастер на все руки » ? Нет ничего проще! Наш конкурс для вас!

    Сегодня вам выпал шанс стать участником этого замечательного конкурса и попасть в волшебный мир мастерства . Итак, мы начинаем. Пожелаем им успеха. А всем зрителям радости и весёлого настроения.

    Ведущий к зрителям : Вы ладоней для них не жалейте,

    Пусть овации в зале гремят,

    Вы за наших девчонок «болейте»

    Пусть улыбки жюри убедят.

    Ведущий к участникам : Цель конкурса такова :

    На что способны вы, друзья?

    Мы шили вещи с вами,

    Работали часами.

    Эскизы рисовали, мерочки снимали ,

    Стежочки изучали, модели составляли,

    Старались не на шутку,

    На отдых - лишь минутку!

    Перед конкурсом я хочу представить жюри.

    Везде хорошие есть люди.

    Их много, что ни говори.

    На этот раз судить вас будет

    Сверхобъективное жюри!

    Жюри : председатель жюри учитель трудового обучения Ерзунова Т. В.,

    учитель трудового обучения Иванов О. В.,

    учитель трудового обучения Булюкин А. Ю.

    Представляем вам участниц команды «Мастера » .

    Команда «Рукодельницы» :

    Итак мы переходим к первому конкурсу.

    1 конкурс «Разминка» .

    Условия конкурса таковы : первый участник держит в руках бобину ниток, а последний – иглу. По сигналу первый участник передаёт нитку с бобины соседу, тот своему соседу и т. д., пока нить не дойдёт до последнего игрока. Последний игрок вдевает нить в иглу и передаёт нить назад, игла при этом остаётся у него. Как только нить окажется в руках у первого игрока, он обрывает нить и завязывает узелок. Время пошло!

    Следующий конкурс «Это каждый должен знать обязательно на «5»

    Этот конкурс состоит из 3 заданий.

    У участников на столах карточки с цифрами от 1 до 6. На каждый вопрос нужно поднять ту цифру, которая соответствует правильному ответу.

    1 задание :

    1. О каком шве идёт речь? Детали складывают лицевой стороной внутрь, срезы уравнивают, сметывают, стачивают, швы заутюживают или разутюживают. (стачной №4)

    2. Этим швом обрабатывают края деталей салфетки, скатерти, обрабатывают нижние срезы рукавов, юбок, блузок, сорочек и др.

    (шов вподгибку №5)

    3. Этот шов применяют при пошиве белья. Он соединительный, выполняется в два приёма. (двойной №2)

    1- накладной

    2- двойной

    3- запошивочный

    4- стачной

    5- шов вподгибку

    2 задание :

    1. Какие мерки записывают в целом размере? №4, №6

    2. По какой мерке определяют размер изделия? №2

    3. Эта мерка измеряется от линии талии до желаемой длины? №4

    1- ПОш 4-Ди

    2- ПОг 5- ПОб

    3- ПОт 6- Шп

    Это задание необходимо выполнить письменно.

    3 задание : Изображение детали плечевого изделия

    1. Под каким номером срез назван неправильно? 4 6 2

    2. В какой срез втачивают воротник? 2

    3. Какой срез обрабатывают швом вподгибку? 5 4

    4. Какие срезы соединяют стачным швом?1,6

    1-боковой

    2-срез горловины

    3- середина детали 1 3

    4-срез рукава

    5- нижний срез

    6- плечевой срез

    Пока команды думают над ответами, мы с вами поиграем!

    Игра для зрителей «Угадай кто»

    Должны угадать, обладатель какой профессии произносит эти фразы. Назовите эту профессию.

    Откройте рот, скажите «А-а» (Врач)

    Тема сегодняшнего урока «Все профессии важны» (Учитель) .

    Равняйсь, смирно! (Военный)

    Как вас подстричь? (Парикмахер)

    Какой фасон будем шить? (Швея)

    Сколько метров будет деревянный забор? (Плотник)

    Приятного аппетита! (Повар)

    Команды отдают письменные ответы на задание №3 членам жюри.

    3 конкурс «Интеллектуальный»

    Вопросы команде «Мастера »

    1. Верите ли вы, что существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)

    2. Верите ли вы, что одна из основных деталей машины имеет название части одежды? (Да, рукав)

    3. Как называется инструмент для влажно-тепловой обработки? (Утюг)

    4. В каком положении должна находиться игла при заправке верхней нити?

    (В крайнем верхнем)

    5. Сметочные стежки - временного или постоянного назначения? (Временного)

    6. В какую сторону нужно вращать маховое колесо? (На себя)

    7. Эта деталь швейной машины называется так же, как и одна из деталей велосипеда. (Педаль)

    8. Как называется стежок, используемый для сметывания деталей? (Сметочный)

    Вопросы команде «Рукодельницы»

    1. Верите ли вы, что с помощью швейной машины можно пришивать пуговицы и крючки? (Да)

    2. Верите ли вы, что иглы в первых швейных машинах были из игл кактусов, привозимых из Африки? (Нет, иглы всегда были металлические)

    3. Какой шов применяют при обработке нижнего среза изделия :

    стачной, двойной или шов вподгибку с закрытым срезом?

    (Шов вподгибку с закрытым срезом)

    4. По какой стороне фигуры снимают мерки? (По правой)

    5. Какие детали кроят первыми : большие или маленькие? (Большие)

    6. Одна из деталей швейной машины имеет такое же название, что и одно из дополнений к мужской и женской одежде? (Ремень)

    7. Каково название необходимых в любой одежде деталей. Они бывают накладные, внутренние, прорезные? (Карманы)

    8. На какой стороне ткани напечатанный рисунок ярче? (На лицевой)

    4 конкурс «Собери пазлы»

    Задание : Собрать разрезанные на части карточки с изображением швейных изделий, склеить картинку.

    5 конкурс «Неправильные пословицы»

    Изменив лишь одно слово в пословице, верните им прежнее звучание.

    1. Одна голова хорошо, а две - некрасиво (Одна голова хорошо, а две - лучше)

    2. Ни кола, ни двойки (Ни кола, ни двора)

    3. Труд человека кормит, а лень веселит (Труд человека кормит, а лень портит)

    4. Кто мало говорит, тот много съедает (Кто мало говорит, тот много делает) .

    5. Будешь лениться - узнаешь директора (Будешь лениться -узнаешь голод)

    6. Скучен день до вечера, коли делать уроки. (Скучен день до вечера, коли делать нечего)

    7. Землю солнце красит, а человека парикмахер (труд)

    8. Без труда не поймаешь щуку из реки (не вынешь рыбку из пруда)

    6 конкурс «Что это?» (чёрный ящик)

    1-я команда : Изделие относится к плечевой группе. Выполняется в основном из хлопчатобумажной ткани. При пошиве применяются следующие швы : двойной, окантовочный, шов вподгибку с закрытым срезом. Эта вещь делает ночной отдых более комфортным. (Ночная сорочка)

    2-я команда : Изделие относится к поясной группе. Выполняется из всех видов ткани. Может быть частью костюма или самостоятельным изделием. Носят как мужчины, так и женщины. (Брюки) .

    7 конкурс «Швейные изделия» .

    Распределите все швейные изделия по основному признаку :

    1)легкая одежда

    2)верхняя одежда

    3)нательное белье

    4)постельное белье

    5)простейшие изделия

    Конкурсантки берут картинки с изображением одежды и белья и располагают их под соответствующими названиями.

    Блуза, юбка, брюки, скатерть, пижама, ночная сорочка, салфетка, простынь, фартук, косынка, наволочка, полотенце, пальто, платье, сарафан, пододеяльник, куртка.

    8 конкурс «Капитаны, вперед!»

    Кто быстрее заправит верхнюю и нижнюю нить в швейной машине.

    Выполнит шов в подгибку с закрытым срезом на образце.

    Конкурс со зрителями.

    Игра на внимание : Что лишнее?

    На экране изображены иголка, нитки, ножницы, сантиметровая лента, карандаш, линейка, напёрсток. Зрителям предлагается внимательно посмотреть на изображения, запомнить, затем закрыть глаза. Добавляется изображение отвёртки.

    Зрители отгадывают лишний предмет.

    Почему отвёртка лишняя?

    Для чего нужны нам эти предметы, которые вы видите?

    «Скороговорки»

    Ведущий к зрителям.

    Разрешите мне начать «Бой скороговорок»

    Остальных прошу молчать.

    Кто три раза без ошибки

    Фразу вслух произнесёт,

    Сладкий приз себе в подарок

    Непременно принесёт

    Шуре сшили сарафан.

    Три Катюши взяли в руки три катушки .

    Ведущий : - А сейчас наши девочки-конкурсантки представят свои работы, которые они выполнили на уроках швейного дела.

    1 Нарежь лоскутков, 2. Проверь состыковку,

    Подбери их умело Стачай каждый шовчик

    По форме и цвету Сажай на подкладку-

    И смело за дело Готова прихватка.

    Вместе : Прихватку купите, руки от ожогов надёжно защитите.

    У модницы Наташки

    Все лежит в кармашках.

    И заколки, и резинки,

    От матрешек половинки,

    Фантики лежат в кармашке,

    Лепесточки от ромашки,

    Россыпь камешков стеклянных,

    Сорок бусин деревянных,

    Ластик, два пера, колечко,

    И бумажное сердечко,

    Лоскуток, красивый бантик,

    Для всего там места хватит.

    Да! Чего там только нет…

    Что еще там? Секрет!

    .Вместе : Срочно сделайте заказ и порадуем мы вас!

    Все участницы дружно :

    Шили весело и дружно!

    Приготовили, что нужно!

    Мы старались все для вас!

    Получился мастер-класс !

    Ведущий : (19 слайд)

    Золотые руки – руки не из золота ,

    Золотые руки не боятся холода .

    В ссадинах, в мозолях руки эти –

    Самые нужные руки на свете ,

    Самые хорошие, самые простые

    У кого такие!

    1 участник конкурса :

    От иголки мало толка,

    Если без ушка иголка.

    Так и руки без труда

    Не годятся никуда.

    2 участница :

    Вещи сами не растут,

    Вещи создаёт наш труд.

    Ведущий : И сейчас мы узнаем, какая команда была лучшей.

    Объявление и награда победителей.

    А теперь, используя опорные слова на доске, скажите, чем понравился вам наш конкурс.

    Я очень хотела, чтобы…

    Я переживала за…

    Я решила стать…

    Я хочу еще научиться…

    Мне было интересно…

    Слайд – цветы для участниц

    Закончился конкурс,

    Закончилась встреча,

    Настал расставания час.

    Мы все чуть устали,

    Но нас согревали

    Улыбки и блеск ваших глаз.

    До свидания, друзья!

    До свидания, до новых встреч! (слайд)

    Конкурс проходит в фойе Центра. Стоят столики для команд под номерами. Ведущий в костюме «знатока» открывает конкурс.

    Здравствуйте, дорогие ребята!
    - Здравствуйте, уважаемые взрослые!

    Мы рады приветствовать Вас в нашем Центре. Наш сегодняшний творческий конкурс называется «Мастер на все руки». Все, что происходит в жизни, совершается во времени и пространстве. Время, есть отражение вечного развития природы, общества, человека. Давайте посмотрим на наши часики и вспомним, какие мероприятия ежегодно для вас проводятся. Эти мероприятия стали традиционными, меняются только названия и формы проведения.
    Цель мероприятий остается одна – закрепление знаний и умений, полученных на занятиях в объединениях НТМ.
    И сегодня наш конкурс «Мастер на все руки» покажет, как вы научились раскрывать секреты самых разнообразных видов мастерства при работе с бумагой, самым доступным материалом, с которым мы работаем.
    Задания для работы у каждой команды будут разные, у кого-то это будет оригами, аппликация, на складывание, конструирование. Это определит номер карточки. Предлагаю одному из участников выбрать свой номер.
    (Дети рассаживаются за столы согласно выбранному номеру).
    Я представляю участников конкурса-игры.
    К сегодняшнему мероприятию команды готовили свои приветствия. Вам слово.
    (Выбегают коротышки Цветочного города под фонограмму «В траве сидел кузнечик», за собой несут корзину.)
    (Диалог Знайки, Незнайки, Пилюлькина)
    Незнайка:
    - Хорошо. Что мы удачно приземлились и не разбились!
    Пилюлькин:
    - Все ли живы? Все здоровы? (осматривает экипаж) . Травм нет. Да, как же мы полетим дальше? Нам нужна творческая поддержка. У кого мы ее попросим?
    Знайка: (разворачивает карту)
    - Точных сведений куда мы попали, тоже нет. А все твои эксперименты, Незнайка!
    Незнайка:
    - Не надо паники! Сейчас я все узнаю! Ого! Посмотрите сколько здесь народа! (Приложение 1)
    Ведущий:
    - Здравствуйте дорогие жители цветочного города! Вы попали в Центр детского технического творчества, на конкурс, который называется «Мастер на все руки». Не хотите присоединиться к нашим командам и поучаствовать в конкурсе. Я знаю, в вашем городе тоже есть мастера Винтик и Шпунтик.
    Знайка:
    - Мы согласны, да вот только мы ни с кем не знакомы.
    Ведущий:
    - Так давайте знакомиться. Я магистр точных наук. А это наши участники. Они сами расскажут о себе.
    (Дети читают стихи) .

    Вы ответьте мне друзья, за что люблю кружок свой я
    И что не купишь в магазине

    Изделия из пластилина, из папье-маше и глины
    Потому что из бумаги можно сделать оригами
    Сделал вещ по описанью, по готовым чертежам.
    Ты подумай, по желанью, можешь что добавить сам

    Из картонного листа четвероногого коня
    Ведь твержу отцу раз триста – буду я кавалеристом.

    Кавалеристом хорошо! И танкистом хорошо!
    А я бы в летчики пошел, пусть меня научат!

    Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер
    В небеса мотор вези, чтобы птицы пели

    Танкистом хорошо, и летчиком хорошо,
    А я бы в моряки пошел, пусть меня научат.

    Пусть мой кораблик не большой, несет его волна,
    И я пока не капитан, но жизни цель видна!

    Летчиком хорошо и капитаном хорошо,
    А я б в ракетчики пошел, пусть меня научат

    Чтобы к звездам полететь, надо много знать, уметь
    Как построим мы ракету, полетим на все планеты.

    Космонавтом хорошо, и танкистом хорошо,
    А я б в строители пошел, пусть меня научат.

    Ведущий:
    - Вот и познакомились. И прежде чем начать нашу конкурсную программу, хочу вам представить тех, кто будет оценивать ваши знания и умения. Это не жюри и не судейская коллегия. Это – эксперты положительных признаков трудолюбия.
    1
    2
    3

    Первым нашим конкурсом будет разминка. Вы должны продолжить начатую мной пословицу о труде. (Приложение 2)
    Второе задание. Поговорим с вами о бумаге. На занятиях НТМ мы с вами работаем в основном с бумагой и картоном. Бумага – это материал, известный каждому малышу. Вы знаете, что на бумаге пишут, рисуют. Из нее делают разнообразные вещи и украшения. Послушайте стихотворения С.Я.Маршака:

    Простой бумаги свежий лист
    Ты бел, как мел. Не смят и чист.
    Твоей поверхности пока
    Ничья не тронула рука.
    Чем станешь ты? Когда, какой
    Исписан будешь ты рукой?
    Кому и что ты принесешь:
    Любовь? Разлуку? Правду? Ложь?
    Прошеньем ляжешь ли на стол
    Иль обратишься в протокол,
    Или сомнет тебя поэт,
    Бесплодно встретивший рассвет?
    Нет. Ждет тебя удел иной!
    Однажды карандаш цветной
    Пройдется по всему листу,
    Его заполнив пустоту.
    И синим будет небосвод
    И красным будет пароход
    И черным в небе будет дым,
    И солнце будет золотым.

    А теперь задание – тесты. Я называю три варианта ответов к определенному виду бумаги, вы должны выбрать правильный.
    (Эксперты следят за ответами)
    Следующее задание нашей конкурсной программы – это знание инструментов. На листе нарисованы инструменты. Вам предстоит разобраться в этой свалке. Вы должны выбрать те инструменты, с которыми вы работаете на занятиях НТМ. (Приложение 3) А пока вот несколько загадок на тему инструментов. (Приложение 4)
    (Загадываются загадки)
    Теперь основное задание нашего конкурса - это практическая работа. Перед вами на столе материалы и инструменты. Послушайте задание, которое необходимо выполнить (объясняется) и Защитить свою работу.
    Если задание понятно – приступаем к работе.
    Знайка:
    - Минуточку! Вам не кажется, уважаемый магистр точных наук, что вы что-то позабыли?
    Ведущий:
    - А что же я забыла? Ребята, подскажите, что мы должны сделать, прежде чем приступить к практической работе?
    - Правильно! Повторить правила техники безопасности при работе. Спасибо тебе, Знайка за напоминание такового важного момента.
    (Повторение правил)
    - Теперь смело приступаем к работе. Пока команды работают, я предлагаю зрителям отгадать кроссворд. (Приложение 5)
    Команды защищают свои работы – эксперты оценивают.
    Ведущий:
    - Мальчишки очень любят рисовать различную военную технику: танки, самолеты. Конечно, рисовать танк очень не просто, но еще сложнее этот танк изобразить с помощью жестов, движений, мимики, звуков. Попробуйте изобразить военную технику так, чтобы все присутствующие догадались. Что это …
    Закончилось еще одно задание конкурса. Пока участники отдыхают, посмотрите игру, которую подготовили дошкольники объединения «Юный техник». Тема игры будет продолжением нашего следующего задания.

    Мы дружно строим новый дом, выводим ровно стены.
    Умеет гвозди забивать, и пол стелить и шпаклевать.
    Вот дом готов. И крыша есть. И окна есть и двери тоже.

    Новый дом построен, светел он и строен.
    С виду очень важный, дом наш двухэтажный.
    Люди взрослые снуют – нужен всем теперь уют.
    Всюду новоселы! Новый дом, веселый!

    Мы приходим в новый дом, будем мы стараться в нем:
    Конструировать. Лепить и руками мастерить.
    На дощечке выжигать и компьютер изучать.
    Вышивать, плести, вязать, кукол в платья одевать
    Веселиться и плясать и трудиться – не скучать
    Очень технику любить. Дружбой крепкой дорожить.

    Ведущий:
    - Всем известен матросский танец «Яблочко». В этом танце движения танцующих – это подражание морякам, взбирающихся по реям, вытягивающих якорь, озирающим в бинокль водную даль. «Яблочко» - это единственный танец, отражающий жизнь людей одной профессии – моряков. Но справедливо ли это? Почему своего профессионального танца нет у летчиков, артиллеристов, трактористов или комбайнеров? Попробуйте исправить несправедливость и покажите танцы для людей, занятых в строительстве. Пусть мелодия для танца остается «Яблочко», а вот движения в новом строительном танце пусть отражают особенности труда каменщиков, плотников, маляров, водопроводчиков.
    (Жеребьевкой определяются танцующие)
    - Слово экспертам.
    (Звучит музыка из м/ф «Простоквашино») На велосипеде въезжает почтальон Печкин.
    Печкин:
    - Уф! Еле-еле добрался до вас на своем велосипеде. Вам заказное письмо (ищет в сумке). Да где же оно? Куда запропастилось? Неужели потерял. Да так и есть потерял. Где же я его потерял? Наверное, когда мой стальной конь на ухабах подпрыгивал, письмо и выпало из сумки.
    Ведущий:
    - Может быть стоит еще раз поискать в сумке.
    Печкин:
    - Ой, да вот же оно! Как это я его не заметил! Вот получите! А мне пора возвращаться в Простоквашино.
    Ведущий:
    - Спасибо, Печкин. Ты очень хороший почтальон!
    Печкин:
    - Да чего уж там! Пожалуйста и до свиданья всем!
    (Уходит)
    (Вскрывается конверт с зашифрованным текстом телеграммы азбукой Морзе)
    Ведущий:
    - Вам предстоит расшифровать телеграмму. Я поясню, что такое азбука Морзе. Азбука Морзе – это система передачи сигналов по проводам. Автор ее создания Самюэль Морзе. Год создания 1837 год. А кодом азбуки является точка и тире.
    Текст телеграммы: «Маленькое дело лучше большого безделья».
    Слово экспертам. Вручение удостоверений «Мастер на все руки».

    Данный сценарий конкурсной программы "Умелые руки не знают скуки!" можно рекомендовать педагогам дополнительного образования, обучающих детей . Если изменить задания на осколках, то сценарием могут воспользоваться педагоги, ведущие другие направления, воспитатели групп продлённого дня или летних лагерей и учителя начальных классов.

    Конкурсная программа "Умелые руки не знают скуки" способствует воспитанию чувства сопереживания, взаимопомощи. В процессе выполнения заданий дети закрепляют знания, полученные на занятиях. Проведение конкурсов в форме соревнования, вызывает у детей большой интерес.

    • развитие повышенного интереса к ,
    • закрепление и проверка знаний, умений и навыков, полученных на занятиях.

    Задачи конкурсной программы "Умелые руки не знают скуки" :

    • образовательные - закреплять знания детей условных обозначений петель, знания правил безопасного обращения с инструментами, умения создавать компьютерные презентации своих работ.
    • развивающие - развивать умение определять способы вязания крючком по образцам, совершенствовать умение вязать по схеме, развивать смекалку, аккуратность, активность, творческий подход к выполнению заданий.
    • воспитательные - способствовать воспитанию чувства сопереживания, взаимопомощи, чувства гордости и радости от результатов коллективного труда, прививать любовь к труду и желание в будущем заниматься рукоделием.

    Оборудование.

    Для педагога:

    • конверт с «осколками»,
    • мольберт,
    • компьютер,
    • проектор,
    • экран.

    Для детей:

    • иголки,
    • игольницы,
    • катушки ниток,
    • ножницы,
    • пуговицы,
    • мордочки поросят,
    • жетончики для загадок,
    • схемы вязания цветка,
    • крючки,
    • клубки пряжи,
    • образцы вязания крючком,
    • карточки с названиями способов вязания крючком,
    • ручки,
    • машинки с привязанными нитями,

    План конкурса:

    • Письмо Марьи-искусницы.
    • Приветствие команд.
    • Пришивание пятачка.
    • 3агадки.
    • Вязание по схеме.
    • Определение способа вязки.
    • Игра «Собери клубочки».
    • Условные обозначения.
    • Игра «Смотай нить».
    • Умелые руки. Презентация работ.
    • Возвращение Марьи- искусницы.
    • Подведение итогов и чаепитие.

    Конкурсная программа "Умелые руки не знают скуки"

    Дорогие девочки! Сегодня я пригласила вас в зал на конкурс «Умелые руки не знают скуки!». Вы уже многому научились в нашем объединении «Волшебный клубок» и...(раздаётся стук и в зал заходит почтальон и вручает ведущему письмо). Что это за конверт? Давайте откроем его. (Из конверта высыпаются разноцветные «осколки» и SD-диск). Ой, какие-то фигурки выпали, а ещё SD-диск? Сейчас всё узнаем.

    «Вам здоровья всем, люди добрые!

    Меня Марьей звать свет искусницей.

    Посылаю Вам свою весточку

    В град Заволжье тот, что на Волге есть.

    И с надеждою, и с мольбой своей

    К Вам за помощью обращаюсь я!

    Заточил меня старый, злой колдун

    В башню страшную, тёмну комнату,

    Превратил меня он в берёзоньку,

    И так жить всегда приказал теперь!

    И не видеть мне свету вольного,

    Пока чары те не рассыплются.

    Заклинанье же, что свободу даст,

    Начертал он здесь, на «осколочках»,

    А сложить их смогут лишь дети добрые,

    Духом сильные, дружбой славные,

    Да весёлые, рукодельные.

    Ну, а слухами земля полнится,

    И шепнули мне ветры буйные,

    Что в том граде есть

    Терем дивнейший-

    Центром люди кличут его «Ровесником».

    А в том тереме есть светёлочка,

    На окошечках кружева висят.

    В той светёлочке - красны девицы.

    Быстро вяжут они вещи дивные.

    И добры они и находчивы!

    К вам я, девицы, обращаюсь:

    Посылаю я вам осколочки,

    Где задания все предначертаны.

    Если славно задания те выполнить,

    Заклинанье там сразу покажется,

    Его нужно прочесть троекратно всем,

    И злодеевы чары рассыплются.

    Но осколки лишь тогда вместе сложатся,

    Если дружно игру вы затеете,

    Да такую, чтоб злодею понравилась,

    А иначе ничего не получится!

    Девочки, вы готовы помочь Марье-искуснице? Давайте посмотрим на осколки. На каждом есть задание и фрагмент волшебного заклинания. Чтобы злодею понравилась наша игра, давайте поделимся на команды. А осколки будут прикреплять девочки той команды, которая быстро и правильно справится с заданием. Помогать оценивать вашу работу мне будет Катя В.

    ПЕРВЫЙ ОСКОЛОК.

    Расскажите о себе.

    Как вас звать-величать?

    Да постарайтесь своё званье оправдать!

    С этим заданием, девочки, вы легко справитесь. Назовите свои имена, название вашей команды и скажите громко ваш девиз.

    Наша команда называется «Рукодельница»! Мы очень любим заниматься в «Волшебном клубке» и вязать разные игрушки, сувениры, а потом дарить их своим друзьям и близким. Наш девиз: «Не учись безделью, а учись - рукоделью!»

    Теперь послушаем других девочек.

    Мы команда «Мастерица»! Мы очень любим мастерить своими руками разные поделки. Наш девиз: «Дело мастера боится!»

    Молодцы, вы все дружно и громко представились. Я думаю, что первый осколок прикрепят капитаны команд.

    ВТОРОЙ ОСКОЛОК.

    Поросятам помоги-

    Пришей им срочно пятачки!

    Кто из вас хочет пришить пятачки? Выходите к столу Юля и Лена. Вот вам пуговицы и поросятки. Не забывайте правила безопасного обращения с инструментами. Когда завершите работу, передайте её для оценки Кате. Пока девочки выполняют это задание, мы достанем следующий осколок.

    ТРЕТИЙ ОСКОЛОК.

    Задам вопросы посложней,

    Ответ прошу я дать скорей!

    Девочки, здесь нужно отгадать загадки. За правильный ответ я буду раздавать вам жетоны.

    Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу.

    На пальце одном Ведерко вверх дном.

    (Наперсток)

    Влез на стол он из-под лавки,

    Осмотрелся на подставке,

    Гибким хвостиком вильнул,

    Складки с галстука слизнул.

    Чем больше кружится,

    Тем меньше становится.

    (Клубок)

    За собой вагоны возит,

    Где проехал — дырки нет,

    Только шпал и рельсов след.

    (Иголка с ниткой)

    Бежит свинка - золотая щетинка,

    Носочек стальной, а хвостик льняной!

    Инструмент бывалый,

    Не большой, не малый.

    У него полно забот:

    Он и режет, и стрижет.

    (Ножницы)

    Он разгладит все морщинки,

    Только ты его не тронь,

    Он горячий, как огонь!

    Смотрите, мы раскрыли пасть,

    В нее бумагу можно класть,

    Бумага в нашей пасти

    Разделится на части.

    (Ножницы)

    Всех на свете обшивает,

    Что сошьет - не надевает.

    Я ими платьице скрою,

    Узоры вырезаю.

    Сама и штопаю, и шью,

    Иль маме помогаю.

    Для дочек, бабушек и мам

    Хорошие помощницы,

    Наверное, знакомы всем:

    Это чудо... ножницы.

    Я не хвастая скажу:

    Всех друзей омоложу!

    Идут ко мне унылые -

    С морщинками и складками,

    Уходят очень милые,

    Веселые и гладкие!

    Значит, я надежный друг …

    Электрический утюг.

    Длинная палочка,

    На конце - носик.

    За петельки цепляется,

    Характер несносный.

    Я пушистый, мягкий, круглый,

    Есть и хвост, но я не кот,

    Часто прыгаю упруго,

    Покачусь - и под комод.

    Лежит старый дед,

    В двести крестов одет.

    Он без рук и без ног,

    А под лавку скок.

    (Клубок).

    Молодцы! Очень хорошо отгадывали! Больше всех жетончиков набрала Лера. Выходи, прикрепляй осколок. А Катя сейчас скажет, кто лучше пришил пуговицу. Юля, прикрепляй второй осколок.

    ЧЕТВЕРТЫЙ ОСКОЛОК.

    Множество знаков начертано здесь,

    Кто разберется? Смелые есть?

    Девочки, нам прислали схемы, кто хочет связать по схеме ? Выходите, Таня и Дана. Готовые цветочки отдадите нашей помощнице для оценки. Чтобы вы не скучали, мы достанем следующий осколок.

    ПЯТЫЙ ОСКОЛОК.

    Посылаю образцы с номерами дивными,

    Разберись, поди же ты, с узорами старинными.

    Я думаю, девочки, это задание не вызовет у вас трудностей, потому что все способы вязания нам хорошо знакомы. Кто желает выполнить это задание? Выходи, Надя и Таня. Берите карточки с названиями и проставляйте напротив них номера образцов. Пока девочки выполняют это задание, мы возьмем следующий осколок.

    ШЕСТОЙ ОСКОЛОК.

    Будь ты ловким, умным, смелым,

    Докажи-ка это делом.

    Подвижная игра «Собери клубочки».

    Давайте встанем в круг, а наши клубочки положим перед ногами на пол. Под музыку мы будем с вами двигаться по кругу, как только музыка закончится, вы должны взять любой клубочек. Кому клубочка не хватило, тот называет пословицу о труде и садится на стул.

    Молодцы! Вы очень весело играли. Много назвали пословиц и поговорок. Настя оказалась самой ловкой в нашей игре, и она получает право поместить осколок на место.

    Наша помощница Катя готова объявить победителей четвертого и пятого заданий. Давайте им громко поаплодируем! Девочки, приделайте осколки на место. Посмотрите, ребята, у нас уже появляются какие-то буквы... Значит, Злодею игра нравится.

    СЕДЬМОЙ ОСКОЛОК.

    Список длинных умных фраз,

    Он давно знаком для вас.

    Прочитай, не спеши,

    Знак условный здесь впиши.

    Кто хочет выполнить это задание, девочки? Неля, Даша, выходите смелее. На этом листочке нужно проставить условные обозначения петель.

    Чтобы побыстрее вызволить Марью-искусницу из плена, мы перейдем к следующему осколку.

    ВОСЬМОЙ ОСКОЛОК.

    Чьи тут пальчики проворней?

    Установим мы сейчас.

    Быстро ниточку скрутите,

    Будем мы «болеть» за вас.

    Это очень веселый и любимый вами, девочки, конкурс. К нашим машинкам привязаны ниточки с карандашами. Кто быстрее накрутит ниточку на карандаш, та машинка быстрее приедет к финишу. Выходите, желающие. «Водители» команды «Рукодельницы» оказались проворнее.

    Танечка, найди место для этого осколка. Молодец!

    Катя, подведи, пожалуйста, итоги седьмого задания. Неля победила и сможет вставить осколок в заклинание.

    ДЕВЯТЫЙ ОСКОЛОК.

    Вы ведь все здесь мастерицы,

    Значит, есть чем похвалиться.

    Девочки, мы очень много мастерили . Давайте, покажем их и расскажем о них. Выходите, команда «Мастерицы».

    Исполнение частушек:

    Симпатичные девчонки,

    Мы в Заволжье живем,

    Если надо - шапки свяжем,

    Если надо - так споем.

    Не привыкли мы хвалиться,

    Но зовут нас мастерицы,

    Любим мы ходить в кружок,

    Любим спицы и крючок.

    Можем мы связать в кружке

    Разные игрушки,

    Бабушкам - подушки.

    Праздники в кружке справляем,

    Дружно, весело живем.

    Никогда мы не скучаем

    И вязать не отстаем!

    Девочки показывают свои работы.

    Наши «Рукодельницы» от «Мастериц» не отстают. Они тоже приготовили презентацию о своих сувенирах.

    Рукодельницы-девчонки

    Очень любим мы вязать.

    Своими сувенирами

    Умеем удивлять.

    Сказки сочинять умеем,

    Выпускаем книжки.

    И героев вяжем сами:

    И лису, и мишку.

    Надеваем их на пальчик,

    И в своем театре

    Роли разные играем,

    Делаем спектакли.

    Инсценировка вязаным русской народной сказки «Репка» на новый лад.

    Катя, понравились тебе наши девочки. Я думаю, что обе команды отлично справились с заданием представления своих поделок. Капитаны команд, прикрепите последний осколок.

    Молодцы! Вот и сложили мы все осколки. Теперь мы сможем прочитать заклинание. Давайте дружно и громко 3 раза произнесем его: «Сноровка и уменье в беде - спасенье!»

    Звучит музыка и появляется Марья-искусница.

    Здравствуйте, дорогие красны девицы да гости именитые! Благодарна всем за спасение! Вам поклон земной, дети добрые, дружбой славные, рукодельные! Со всеми заданиями злодея вы отлично справились. Получите на память по клубочку волшебному. В каждом секрет есть. Когда свяжите все нитки, он вам и покажется. Теперь всех вас пригласить хочу к нам чайку попить, чаю крепкого с угощеньями.

    На этом конкурсная программа "Умелые руки не знают скуки" завершается.

    .
    Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

    Поздравляем победителей!


    У каждого участника есть возможность заказать:

    Заявки на ВСЕ документы (дипломы, сертификаты, благодарственные письма) (кроме сертификатов для членов экспертной комиссии) можно заполнить, нажав на кнопку "Заказать сертификат".


    Образцы документов за участие в конкурсе.

    Дорогие друзья! У каждого из вас наверняка есть любимое и интересное занятие, которому вы с огромным удовольствием посвящаете своё свободное время. Кто-то вяжет или шьёт, кто-то занимается оригами, бисероплетением или квиллингом, кто-то увлекается рисованием, кто-то мастерит своими руками поделки для своих друзей и близких, кто-то очень любит готовить, а кому-то просто нравится лепить из пластилина.

    СМИ "Международное сообщество педагогов "Я - Учитель"
    Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

    Территория распространения: Российская Федерация

    • воспитание в подрастающем поколении любви к творчеству;
    • стимулирование познавательных интересов;
    • пропаганда возможности дополнительного развития детей.
    • раскрытие индивидуальных творческих способностей;
    • развитие и реализация творческих способностей;
    • развитие чувства вкуса к прекрасному;
    • развитие творческого потенциала;
    • развитие художественных способностей;
    • развитие воображения и фантазии;
    • привлечение детей и подростков к творчеству.

    Прием работ: с 25 октября по 5 декабря 2017 г.;
    Оценка работ: с 8 по 11 декабря 2017 г.;
    Объявление победителей и публикация итогового протокола: с 14 по 15 декабря 2017 года.

    Номинации:

    • Детские рисунки
    • Детские поделки
    • дети 0 - 17 лет

    Требования к работам

    В конкурсе могут участвовать девочки и мальчики до 17 лет.
    Рисунок должен быть выполнен на бумаге. Рисовать можно фломастерами, карандашами, пастельными мелками, красками. А можно всем вместе!
    Но обратите внимание: рисунки, выполненные пластилином, а также дополненные всевозможными украшениями (стразы, пайетки, бисер и любые другие элементы, придающие рисунку объем) нужно отправлять в номинацию "Поделки".
    Поделка может быть выполнена как из природного материала, так и из любого другого материала, но обязательно на осеннюю тематику. Готовые, т.е. приобретённые в магазине, поделки на конкурс не принимаются!
    На конкурс можно представить только один рисунок или одну поделку, либо поделки изготовленные в едином стиле (изготовленные одинаковым образом, сделанные в одной технологии).

    При желании можно рассказать о своей поделке или о рисунке, а возможно придумать целую историю.

    Работу и её описание ребёнок должен сделать сам. Если он еще не умеет писать, это может сделать взрослый, но дословно со слов ребенка. Описание работы рекомендуем сделать качественным, подробным. Ваша работа с таким описанием не только будет полезна людям, но и будет иметь шансы на победу!

    1. Изображения принимаются в форматах.jpg, .gif, .png.
    2. "Вес" изображения не должен превышать 200 кб. Как уменьшить размер и "вес" фотографии можно увидеть
    3. Фотографии должны быть качественными, четкими.
    4. Запрещается обрабатывать фотографии в фотошопе или другом графическом редакторе.
    5. Размер фотографии НЕ должен быть меньше 500 пикселей по ширине и меньше 400 пикселей по высоте.
    6. Содержание работы должно соответствовать тематике конкурса.
    7. Необходимо написать название работы, описание, фамилию и имя автора работы и его возраст. Работы без указания всех необходимых данных автора не принимаются!!!

    Условия участия в конкурсе:

    1. Конкурс проводится без оргсбора . В нашем конкурсе могут принимать участие дети от 0 до 17 лет.
    2. Конкурс международный, в нём могут участвовать жители Российской Федерации .
    3. Каждый участник/коллектив может разместить одну работу в каждую номинацию.
    4. Если работа коллективная (более 2-х авторов), то вместо фамилий авторов должно быть указано название коллектива, например

    • ученики 3 класса "В" МБОУ СОШ №1 г.Москва,
    • коллектив "Звездочка" МБУ ДО ЦДТ г. Казани,
    • воспитанники старшей группы МДОУ №122 г.Волгоград,
    • семья Ивановых

    Также будет указано и в дипломах.
    5. Конкурсные работы не должны содержать фотографии людей.
    6. Администрация сайта оставляет за собой право использовать фотографии для оформления сайта
    7. Работы, принятые на конкурс, находятся в открытом доступе и в последствии с сайта не удаляются. Авторские права остаются за авторами.
    8. Организаторы конкурса оставляют за собой право отклонять заявки на конкурс без объяснения причин на любом этапе конкурса вплоть до объявления победителей.
    9. Организатор оставляет за собой право сдвинуть сроки проведения конкурса.
    10. Конкурсные работы оценивает команда жюри.
    11. Наш конкурс проходит только для тех пользователей, которые читают и соблюдают правила нашего конкурса.

    Важно!

    Работа, размещённая вами на конкурс, не сразу появляется среди его участников. Появится она после проверки (на соблюдение правил конкурса) конкурс-менеджерами. Именно поэтому вы видите надпись "Доступ запрещен" или "Вы входите в группу пользователей, которым запрещено совершать данные действия". Проверка работ занимает до 3 рабочих дней . Проверяйте по истечению этого времени наличие своих работ на конкурсе через свой профиль самостоятельно.

    Определение победителей:

    Победители будут определяться командой жюри.
    Работы оцениваются среди других работ своего возраста в своей номинации и своем направлении конкурса. В каждой возрастной категории и номинации будет определено множество победителей исходя из полученных баллов. Документы за участие в конкурсе можно заказать на платной основе. Итоги конкурса будут вынесены в итоговый протокол, который будет опубликован на данной странице.

    Максимальный балл: 30.

    по профессионально-трудовому обучению

    «Мастера на все руки!»

    Цель: формирование мотивации и интереса к профессионально-трудовому обучению в школе, совершенствование и использование приобретенных трудовых знаний, умений и навыков.

    Задачи:

    Образовательные: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках профессионально-трудового обучения;

    Коррекционно-развивающие: развивать у учащихся логическое мышление и внимание. Содействовать сплочению учащихся путем объединения их в коллективной творческой деятельности и создания благоприятного психологического микроклимата;

    Воспитательные: воспитывать ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату.

    Оборудование: швейные и столярные и разметочные инструменты, верстак, деревянные заготовки, листы белой бумаги, выставка работ учащихся.

    Подготовка к мероприятию: участники представляют две команды. С ними предварительно проводится инструктаж по правилам безопасности труда. Определяется состав жюри. Организуются места для гостей и болельщиков.

    Ход мероприятия.

    Ведущий: - Добрый день, дорогие ребята и уважаемые педагоги! Мы рады приветствовать вас на мероприятии по профессионально-трудовому обучению «Мастера на все руки!»

    Ребята, скажите пожалуйста, какого человека можно назвать мастером?

    (Человек , умеющий всё делать , способный на всякое дело ).

    А кого называют «Мастер на все руки»?

    (Мастер на все руки - специалист по широкому диапазону видов домашних дел, домашнему ремонту, техническому обслуживанию бытовой техники, обслуживанию водопровода, канализации, бытовой электрической сети, выполнению плотничных и несложных столярных работ, укладке кафеля и т.д.)

    На нашем мероприятии сегодня мы и проверим ваши знания, умения и навыки по трудовому обучению и убедимся, получатся ли из вас мастера на все руки!

    Пословица в мире известна одна,

    Что рыбку в пруду не поймать без труда.

    Умения, знания надо копить,

    На свете без них невозможно прожить.

    Сегодня мы с вами получим ответ:

    Что знаете вы, а чего ещё нет!

    Чему научились, и что предстоит

    Вам в своих мастерских ещё изучить…

    В трудовом соревновании будут участвовать ученики и ученицы 9 «а» класса. Для начала проведем жеребьевку между парнями и девушками, чтобы образовались две команды. (уч-ся по очереди берут жетоны, на которых написаны номера команд 1 и 2)

    У нас две команды – больших мастеров,

    Сборные команды швей и столяров.

    Девизы объявят команды сейчас.

    Со стульев не падайте – просим мы вас…(представление команд)

    Команды у нас есть, разрешите представить уважаемое жюри, которое будет оценивать ваши ответы, работы и активное участие в конкурсах. (Представление жюри)

    Разминка: Конкурс№1 « Загадки»

    (за каждый правильный ответ один балл).

    1.Зажимать, хватать, кусать- это их работа,

    Вечно что – нибудь в зубах им держать охота. (пассатижи)

    2.Наша тётушка- игла строчку по полу вела,

    Строчка в строчку, строчка в строчку,

    Будет платье нашей дочке (швейная машина)

    3.Если сделал сруб работник,

    То зовём его мы … (плотник)

    4.Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну

    И нитку длинную из уха, как паутину я тяну. (игла с ниткой)

    5. Я его за хвост поймала и кручу, кручу, верчу.

    Он скрипит, но глубже лезет, я танцую и молчу. (отвёртка и шуруп)

    6.Маленькая головка на пальце сидит,

    Десятками глаз во все стороны глядит (напёрсток)

    7. Чтоб узнать длину и рост,

    Тянем мы змею за хвост (рулетка)

    8. Два братца, одно сердце (ножницы)

    9. Не дают ему скучать, вечно требуют стучать (молоток)

    10.Барыня- княгиня весь мир нарядила, а сама нагая ходила (иголка)

    Конкурс № 2 “Безопасность”.

    (командам раздаются карточки)

    Подчеркните правильный ответ.

      Ручка у молотка должна быть с трещиной

      Игла хранится в игольнице.

      Колющий инструмент передают ручкой вперёд.

      При работе на швейной машине можно общаться.

      Опилки с верстака можно сдувать.

      Включать утюг сухими руками.

      Разметку на древесине производят гвоздем.

      Выкройку на ткани обводят шариковой ручкой.

      Клей на заготовку наносят пальцем.

      Молоток можно класть на край верстака.

      Если игла сломалась, оставить в игольнице.

      Клей на заготовку наносят кисточкой.

      После работы утюг выключить.

      Колющий инструмент можно носить в кармане.

      Столярный угольник используют для разметки прямых углов.

    Пока команды работают с карточками, уважаемые зрители, объясните значение пословиц:

    1 Дерево ценят по плодам, а человека - по делам.

    2 Не за своё дело не берись, а за своим - не ленись.

    3Каков мастер, такова и работа.

    4 С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

    5 Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.

    6 Делаешь наспех - сделаешь на смех.

    Вот какие замечательные пословицы и поговорки о труде придумал народ на протяжении нескольких веков! Заметьте – сколько мудрости в этих простых и коротких выражениях.

    Конкурс №3 «Умельцы»

    Забить гвозди 3 штуки до шляпок. (конкурс для девочек)

    Перед конкурсом вспомнить ТБ.

    Конкурс № 4 “ Профессии”

    Каждая команда по очереди называет профессии. (кто больше назовёт профессий).

    Конкурс №5 «Столяры и плотники – отличные работники»

    Перед конкурсом вспомнить ТБ. Распиловка бруска на части.

    Конкурс №6 «Лучшие портные»

    Пришить по 2 пуговицы. В шкатулке цветные нитки и пуговицы, иглы, ножницы и т.д. Работу выполняют мальчики, девочки могут только подсказать.

    Музыкальная пауза: по песни нужно угадать профессию.

    Конкурс № 7 “ Обгонялки”

    1.С помощью чего производится измерение фигуры человека? (сантиметровая лента)

    2.Назовите основные группы древесных пород. (хвойные (сосна, ель, кедр, пихта, лиственница; лиственные (берёза, тополь, осина).

    3.Где необходимо хранить иглы? (игольница)

    4.Назовите пороки древесины. (сучки, наросты, трещины, червоточины, гниль).

    5.Назовите ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные, льняные)

    6.Назовите виды строгальных инструментов. (рубанок, фуганок).

    7.С помощью чего производят влажно-тепловую обработку изделий? (утюг)

    8.Перечислить виды ручного электроинструмента.

    9.Какая строчка крепче, машинная или ручная? (машинная)

    10.Для чего нужна закрепка в начале и конце строчки? (чтобы не распускалась)

    11.Назовите материал для прозрачной отделки древесины.

    12.Эту ткань получают с помощью тутового шелкопряда и искусственным способом (шёлк)

    13. .Инструмент для нанесения краски.

    14.Перед работой с утюгом не надо проверять наличие резинового коврика в нашей мастерской? (нет)

    Конкурс № 8 “ Путаница”

    (из набора букв составить слова)

    А Л Г И (игла). (отвертка) КАРТЕВОТ ШИНАМА (машина). (шуруп) УПУРШ РТУКФА (фартук). (молоток) ТОКОМОЛ ЕЯШВ (швея). (столяр) РОЛЯТС ТКНИА (нитка). (пассатижи) ЖИТАСИПАС КРОЙЗАЩИК (закройщик). (рулетка) КЕТАУРЛ

    Мастера, они не только трудолюбивые, но и еще они большие фантазеры и обладают большой смекалкой. Вот послушайте одну интересную историю.

    У моего деревенского соседа Сашки была совершенно старая, дряхлая калитка. Мужик он был смекалистый и мастер на все руки, но довольно ленив, и потому калиткой не занимался, пока она окончательно не рухнула. Новую же он делал, однако, довольно долго. Когда я к нему по-соседски зашел, то с трудом ее открыл. - Ослабил бы ты малость пружины, - посоветовал я ему. Сашка пробурчал что-то извиняющимся тоном, но так ничего и не сделал (по своей лени, как я думал), хотя любой, кто приходил к нему во двор, высказывал недовольство по данному поводу. И лишь много позже я узнал, что Сашка подключил к калитке хитрый механизм, и каждый, кто открывал ее, закачивал из колодца в огромный бак на огороде 15 литров воды .

    Тот, кто все знает – мастер на все руки,

    Он не страдает от безделья и от скуки,

    Он всем поможет, прекращая муки,

    Ведь это Мастер, мастер с большой буквы!

    Конкурс № 9 “ Сделано в мастерской”

    Все мы любим получать подарки на праздники. Совсем недавно прошел еще один замечательный весенний праздник, какой? Я надеюсь, вы поздравили своих мам, сестер, бабушек, одноклассниц и пожелали им самого лучшего, самого весеннего и самого замечательного! И сегодня, наши участники изготовят поздравительный баннер для девушек и женщин!

    (участникам выдаются заготовки и объясняется задание)

    Подведение итогов

    Ведущий:
    Пришла пора итоги совместно подводить,
    Жюри сейчас об этом нам будет говорить.


    Жюри объявляет итоги, награждает победителей и участников.