Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Твоя будущая профессия классный час. Классный час на тему:«ты и твоя будущая профессия

    Твоя будущая профессия классный час. Классный час на тему:«ты и твоя будущая профессия















    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности, формировать умения ориентироваться в современном мире профессий.

    Учитель: Сегодня у нас необычный классный час: мы поговорим о будущем, о профессиях, о которых вы знали всё или ничего. Перед началом нашего разговора я задаю вам один вопрос: “Кем вы видите себя после окончания школы?”

    Прослушайте стихотворение В.В.Маяковкого “Кем быть?”

    Учитель читает стихотворение В.Маяковского “ Кем быть”.

    Учитель: О каких профессиях говорится в этом стихотворении? Чем хороша каждая из них? (беседа с учащимися, анализ ответов)

    В мире существует более 5 тысяч профессий, а специальностей ещё больше. Как же найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться при выборе профессии? Ведь будущая профессия это не просто работа. Это судьба, это жизнь, успехи и неудачи, испытания.

    Чтобы легче было ориентироваться в мире профессий, специалисты условно объединили их в группы по различным типам. Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей деятельности. Различают пять типов профессий.

    Существует 5 основных типов профессиональной деятельности человека.

    1. Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

    2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства. В профессиях этого типа помогают ориентироваться такие учебные предметы, как физика, химия, математика, черчение. Следует учесть, что к области технических объектов относятся не только “железки”, но и всевозможные неметаллические материалы - ткани, пластмассы, пищевое сырье.

    3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей или взаимодействия с другими людьми. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.

    4. Человек - знаковая система. Есть профессии, труд в которых направлен на обработку информации, представленной в виде условных знаков, цифр, формул. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

    5. Человек- художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Художник, актер, писатель. Одна из особенностей профессий данного типа состоит в том, что значительная доля трудовых затрат работника остается скрытой от стороннего наблюдателя. Более того, нередко прилагаются специальные усилия для создания эффекта легкости, непринужденности конечного эффекта труда. Так, выступление артиста может продолжаться на публике несколько минут. Но для его осуществления артист ежедневно и много часов работает над совершенствованием своего мастерства, строго соблюдает специальный режим.

    Чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах:

    Определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, т.е. желания и потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением “Я хочу” ;

    Оценить свои профессионально важные качества, которые определят, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья, к этой группе относятся способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Способности условно выражают словами “Я могу” ;

    Узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, что сегодня “Надо”.

    Если вы сумеете совместить “Хочу”, “Могу” и “Надо”, ваш профессиональный выбор будет удачным. То есть вы должны найти профессию, которая …

    • будет интересна вам каждый день;
    • соответствует вашим способностям;
    • нужда обществу, государству. Иными словами выбранная вами работа нужна.

    (Слайд 7-10)

    А теперь проведём тестирование, где вы можете проверить себя.

    А теперь проверим себя. (Подсчёт баллов и оценивание себя по итогам тестовых вопросов)

    (Слайд 12-14)

    И, наконец, мы с вами “поиграем”, сделаем итог нашему разговору: отгадаем загадки.

    Кем вы бы не стали в будущем, какую бы профессию не выбрали, помните: работа должна доставлять удовольствие и вам, и окружающим вас людям.

    измерены, точно определены по многим признакам. Также они имеют огромную разницу

    в размерах –от колоссальной паровой турбины до видимого только под микроскопом

    транзистора. В профессиях этого типа используются разнообразные средства труда –от

    гигантского экскаватора до тончайшего микро- скальпеля. Значит, профессии

    типа«человек–техника» требуют от человекаумения концентрировать и переключать

    внимание, хорошей зрительно- моторной координации, ловкости движений, а в некоторых

    случаях –физической силы и выносливости .

    3 ученик: человек –человек: К этому типу относятся профессии, направленные на

    воспитание, обучение, информирование, обслуживание (бытовое, торговое, медицинское)

    людей. В этих видах деятельности в процессе труда люди взаимодействуют между собой.

    «человек–человек», видят мир, прежде всего, как систему человеческих отношений.

    Системы человеческих отношений, с которыми имеют дело профессионалы, очень

    сложны. Это, например, отношения между школьниками в классе, отношения сторон в

    судебном разбирательстве, отношения в трудовом коллективе. Представителям таких

    профессий важно понимать, что каждый человек воспринимает мир по- своему, а многие

    трудности в отношениях между людьми вызваны неумением людей принять точку зрения

    другого. Для того чтобы научиться строить отношения между людьми, полезны

    некоторые навыки. Например, коммуникативные. Они позволяют профессионалам легко

    вступать в контакт с новыми и очень разными людьми. Необходимо понимать

    переживания другого человека, уметь откликаться на его чувства. Эта способность

    называется эмпатией . Представителю любой профессии типа «человек–человек» очень

    важно быть тактичным . От всех этих способностей, умений и навыков зависит не только

    успех в профессиональной работе, но и жизни и судьбы людей, с которыми работает

    профессионал. Поэтому необходимы выдержка , самообладание , организационные умения .

    Если коммуникативные навыки проявляются в стремлении к общению, сопереживанию,

    интересе к другим людям, то организаторские умения –в самостоятельном принятии

    решений, в инициативности, в планировании деятельности. Организованность

    заключается в способности целенаправленно управлять своей активностью, что

    проявляется в умении контролировать, рассчитывать свои действия, строго планировать

    время и средства, доводя начатое дело до завершения.

    Некоторые профессии трудно отнести к какому - то одному типу. Например, врач-

    стоматолог. Эту специальность можно отнести и к профессиям типа «человек–человек» и

    «человек–техника». Значит, чтобы овладеть этой специальностью, у человека должны

    быть специфические профессионально важные качества, которые важны для двух типов

    Ты и твоя будущая профессия Классный час для учащихся 9-11 классов Цель: дать представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности г. Составила: Токарева Елена Вадимовна Классный руководитель 11Б класса МОУ СОШ 3 с УИОП г. Яранска Кировской обл.


    «Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп) «Будем трудиться, потому что труд это отец удовольствия» (Стендаль) «Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы для этого» (Жюль Верн)




    Проанализируй профессию Какое значение имеет данная профессия для общества? Какой труд - автоматизированный, механизированный или ручной в ней используется? Назовите объект труда, конечный результат работы. Охарактеризуйте условия работы, режим труда. Назовите приблизительно заработную плату специалистов данной профессии. Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми? Существуют ли к данной профессии медицинские противопоказания? Какими личными качествами должен обладать представитель этой профессии? Где можно её получить?


    Оптимист Скептик работа имеет огромное общественное значение; высокая зарплата; встреча с интересными людьми; командировки, дающие возможность многое увидеть; использование современной техники. трудности, связанные с устройством на работу; частые командировки, осложняющие личную жизнь; трудности получения образования (например, наличие печатных работ); большая ответственность; нервные перегрузки; ненормированный рабочий день; постоянное общение с людьми.


    Тест «Профпригодность» 1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы: а) выспаться; б) посмотреть телевизор вместе с семьёй; в) оказаться в кругу друзей. 2. Из трёх подарков ты предпочёл бы: а) удочку, набор для вышивания; б) коньки или лыжи; в) турпутевку или билет на интересное представление 3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку; б) с семьёй или друзьями; в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей. «а» - 1 балл, «б» - 2 балла, «в» - 3 балла 4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то: а) почувствовал бы полную свободу; б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом; в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх. 5. В своё свободное время ты любишь: а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать; б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...


    Если вы набрали от 5 до 8 баллов советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотхозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.


    Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков Считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен!


    Если в вашем активе от 12 до 15 очков Снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.





    I. Человек-природа Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы. Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа. ветеринар агроном гидролог овцевод механизатор тракторист








    Симоненко Виктория
    Внеклассное занятие «Ты и твоя будущая профессия» 4 класс

    Внеклассное занятие «Ты и твоя будущая профессия » 4 класс

    Цель : выработать представления о различных профессиях .

    Оборудование : компьютер, м/проектор, экран.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    2. Вступительное слово.

    Послушайте стихотворение и подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор?

    Мы в профессии играем ,

    По душе их выбираем,

    Мамы с папой стать взрослее,

    Чтоб непросто так мечтать,

    Профессии надо изучать !

    Итак, ребята, вы догадались о чем сегодня пойдет разговор?

    3. Основная часть.

    а) беседа с детьми на заданную тему.

    Что же такое профессия , ребята?

    А какие профессии вы знаете ?

    Ребята, скажите, а кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

    А кем работают ваши родители?

    Ребята, а вы знаете, что существует 5 типов профессий ?

    Профессия – это род трудовой деятельности, занятий , требующая определенной подготовки и является источником существования.

    По предмету труда выделяют 5 типов профессий :

    1. Тип «человек – человек» - это люди, умеющие легко входить в контакт с людьми, они добросовестные, ответственные, доброжелательные, справедливые и требовательные. (слайд) к такому типу профессий относятся : врач, воспитатель, полицейский, продавец и т. д.

    2. Тип «Человек – техника» - это люди, использующие технические устройства. Это могут быть : швея, водитель, сварщик, каменщик и т. д.

    3. Тип «Человек – знаковая система» . Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности , должны уметь логически мыслить, иметь широкий кругозор и интерес к математике.

    Этот тип характеризуется такими профессиями как : библиотекарь, бухгалтер, программист, переводчик и т. д.

    4. Тип «Человек – художественный образ» . Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это могут быть : парикмахер, художник, цветовод, архитектор, и т. д.

    5. Тип «Человек – природа» - этот тип объединяет профессии , представители, которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы. Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда – природа. Это агроном, ветеринар, фермер и т. д.

    На свете очень много разных профессий , в России их насчитывается более 6 тыс. профессий . Сегодня мы поговорим о некоторых из них.

    б) загадки :

    Я вам загадаю загадки, а вы, ребята, постарайтесь отгадать о какой профессии пойдет речь :

    Природу любить,

    Стариков уважать? (учитель)

    Кто в дни болезней

    Всех полезней

    И лечит нас от всех болезней? (врач)

    Целый день она все шьет,

    И моделей создает.

    Погоди немного кошка

    Будет и тебе одежка. (швея)

    Через поле и леса

    Мчатся, мчатся поезда

    Семафор, гудок и свист…

    Вдоль везет нас … (машинист)

    Из кирпича мы строим дом,

    Чтоб смеялось солнце в нем,

    Чтобы выше, чтобы шире

    Были комнаты в квартире. (каменщик)

    У этой волшебницы,

    Этой художницы,

    Не кисти и краски,

    А гребень и ножницы,

    Она обладает таинственной силой :

    К кому прикоснешься,

    Тот станет красивый. (парикмахер)

    Ставят ловких 2 руки

    каблуки и башмаки,

    и набойки на каблук

    тоже дело этих рук. (сапожник)

    Педиатра ты не бойся,

    Не волнуйся, успокойся,

    И конечно же, не плачь,

    Это просто детский … (врач)

    Спрятан здесь вопрос такой :

    Доктор с ниткой и иглой : как зовется?

    Вспоминай и быстрей ответ давай. (хирург)

    Занят важный он работой :

    Урожай его забота,

    Чтоб сумели уродится

    Вожь, овес или пшеница. (аргоном)

    Доктор, но не для детей,

    А для птиц и для зверей,

    У него особый дар, это врач - … (ветеринар)

    Он не летчик, не пилот,

    Он ведет не самолет,

    А огромную ракету.

    Дети, кто, скажите, это? (космонавт)

    В книжном море

    Он бескрайнем

    Настоящий капитан.

    Отыскать любую книжку

    помогает быстро нам! (библиотекарь)

    В цирке он смешнее всех.

    У него – большой успех,

    Только вспоминать остается,

    Весельчак тот как зовется? (клоун)

    Встаем мы очень рано.

    Ведь наша забота –

    Отвозить всех по утрам на работу. (водитель)

    Защищать в суде всех рад

    Наш умелый… (адвокат)

    Варит он ни борщ, ни суп,

    И ни каши с разных круп,

    Варит он котлы топные

    Трубы, прутья, швы сварные. (сварщик)

    С огнем бороться мы должны

    С водою мы напарники.

    Мы очень людям всем нужны,

    Ответь скорее, кто же ты? (пожарник)

    Доброты, тепла души

    Мамочке не жалко

    Ждут мамулю малыши –

    Вася, Маша, Галка,

    Паша, Сеня и Марат –

    Ждет ее весь детский сад! (воспитатель)

    Приготовит мама суп,

    Малышам из разных круп,

    Ловко вылепит котлеты.

    И нарежет винегреты.

    И с такой умелой мамой

    Я бываю сытый самый. (повар)

    Ребята, а давайте поиграем в игру «Быстро назови» .

    Я назову инструменты, механизмы, предметы, которые относятся к какой-либо профессии , а вы должны быстро назвать профессию .

    Называет тот, на кого показывает учитель, другие молчат :

    Лекарства, термометр - … врач

    Письма - … почтальон

    Краски, кисти - … художник

    Машина - … водитель

    Подъемный кран - … крановщик

    Скрипка - … музыкант

    Фотоаппарат - … фотограф

    Компьютер - … программист

    Метла, ведро - … дворник

    Еда в кастрюле - … повар

    Молодцы, ребята.

    3. Заключительная часть

    Машинисты и ткачи,

    Трактористы и шахтеры,

    Слайд 2

    «Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп) «Будем трудиться, потому что труд это отец удовольствия» (Стендаль) «Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы для этого» (Жюль Верн) 2

    Слайд 3

    I.Человек-природа.

    Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа. 3

    Слайд 6

    4. Человек-знаковаясистема.

    Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабора-ториях, научных центрах. 6

    Слайд 7

    5. Человек-художественный образ.

    Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. 7

    Слайд 8

    Необходимо взвесить и оценить свои способности, помнить, что с возрастом способности к обучению снижаются. Если автоматизм управления автомобилем у 10-летних вырабатывается за 4 часа, то у взрослых - за 50 часов. 8

    Слайд 9

    Но кроме способностей необходимо учитывать и свои интересы. Идеальное совпадение способностей и интересов это и есть призвание. Сколько людей всю жизнь занимаются нелюбимым делом: кто-то ради денег, кто-то по привычке, кто-то просто потому, что когда-то не очень серьёзно отнёсся к собственному выбору. Сегодня попытаемся честно оценить свои способности, желания и возможности при выборе будущей профессии. Прежде всего надо считаться с физическими способностями. По данным социологов, буквально единицы соотносят своё здоровье с выбором профессии. Остальные просто не принимают его во внимание и делают первую ошибку 9

    Слайд 10

    При выборе профессии часто имеет место фактор престижности. Но оглядка на престижность не самый верный принцип выбора, поскольку престижность сродни поветрию, моде. А это явление, как известно, очень не постоянное. 10

    Слайд 11

    Правильнее было бы, ориентируясь в мире профессий, решить для себя, что для вас самое важное в будущем, что вы считаете совершенно необходимым для себя: размеренную, спокойную работу или постоянные командировки, экспедиции, независимость и самостоятельность, творчество или выполнение четко определённых обязанностей. Но не нужно понимать так, что творчество - хорошо, а исполнительность - плохо. В каждой профессии есть свои особенности. Важно определиться в главном, т.е. понять, какие из качественных сторон профессий для вас важны, а какими можно и пренебречь. 11

    Слайд 12

    Сделай правильный выбор.

    Людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью. 12

    Посмотреть все слайды