Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Развлечение по пдд для старшей группы доу. Сценарий праздника по правилам дорожного движения “В гостях у светофора"

    Развлечение по пдд для старшей группы доу. Сценарий праздника по правилам дорожного движения “В гостях у светофора

    Цели:

    • Познакомить учащихся с правилами безопасности на дорогах,с названиями дорожных знаков.
    • Познакомить с историей появления ПДД и светофора.
    • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников.

    Задачи:

    • Ознакомление учащихся с историей ПДД.
    • Закрепление имеющихся у детей знаний по ПДД и новых,которые узнали на празднике
    • Ознакомление учащихся с дорожными знаками,их названиями и значением.
    • Формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме.
    • Воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность,ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
    • Развивать у детей память и мышление (во время игр,исполнения песен,чтения стихов)
    • Воспитывать коллективизм,умение сопереживать.

    Оборудование: проектор, презентация, дорожные знаки, костюмы каждому ребенку с дорожными знаками, костюм Незнайки, Светофора, работник ДПС, костюмы для танцев, банеры с надписями: "Правила дорожного движения, "В гостях у светофора."

    Девиз:– “Правила дорожные,знать каждому положено!”

    стенд с рисунками детей по ПДД,плакаты с правилами ПДД.,мяч,дорога со знаками дорожного движения,светофор(электрический),который меняет цвета.

    Ожидаемые результаты:

    а) Ребята будут знать:

    Историю возникновения ПДД

    Дорожные знаки,сигналы светофора

    Правила движения по дороге

    б) научатся: ориентироваться в дорожных ситуациях.

    Оценивать свое поведение на дороге.

    Объяснять товарищу правила поведения на дороге.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    Звучит песня “Запрещается-Разрешается.”

    Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном.но в тоже время и интересном!

    А о чем,вы мне сейчас сами скажете.

    Послушайте стихотворение и подумайте!

    Место, в котором с тобой мы живём,
    Можно по праву сравнить с букварём.
    Вот она, азбука, - над мостовой.
    Знаки развешаны над головой.
    Азбукой улиц, проспектов, дорог
    Город даёт нам всё время урок.
    Азбуку города помни всегда,
    Чтоб не случилась с тобою беда!

    Ребята, о какой азбуке идёт речь? (ответы детей)

    Правильно, сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения.Побываем в гостях у светофора.

    Выбегает Незнайка.-

    Попав в большой и шумный город,
    Я потерялся, я пропал...
    Не зная знаков светофора,
    Чуть под машину не попал!
    Кругом машины и трамваи,
    То вдруг автобус на пути...
    Признаться честно – я не знаю,
    Где мне дорогу перейти?
    Ребята! Вы мне помогите!
    И, если можно, расскажите,
    Дорогу как переходить,
    Чтоб под трамвай не угодить!

    1–й ученик: Незнайка, не переживай, оставайся с нами!

    2–й ученик: Мы тебе поможем.

    1–й ученик: Отгадай загадку:

    Я глазищами моргаю
    Неустанно день и ночь.
    Я машинам помогаю
    И тебе могу помочь!

    - (Незнайка не знает отгадку. Выходит Светофор)

    Светофор: Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку.Это ведь я – Светофор.

    Незнайка : Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор!

    Светофор : У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый.С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли.

    А ты, Незнайка, случайно не знаешь что означают три цвета у меня?

    Незнайка : Нет.

    Светофор : Ребята! Подскажите Незнайке.

    2–й ученик:

    Красный свет нам говорит:
    – Стой! Опасно! Путь закрыт!
    Жёлтый свет – предупрежденье:
    Жди сигнала для движенья.
    Зелёный свет открыл дорогу:
    Переходить ребята могут.

    Светофор : А сейчас мы с вами поиграем.

    Игра называется "Красный, желтый и зеленый." (Игру проводит светофор.)

    Светофор называет и показывает цвета (красный, желтый и зеленый), а дети, сидящие в зале встают и начинают слушать стихотворение,которое читает светофор.А после того,как светофор прочитал.выполняют действия.

    Светофор :

    Внимание! Глядит в упор
    На нас трёхглазый светофор.
    Зелёный, жёлтый, красный глаз –
    Он каждому даёт указ!
    На красный свет все хлопают,
    На жёлтый – стоят молча,
    На зелёный – бегут на месте.
    Всем, кто ошибся, мы говорим:
    “Есть сигналы светофора!
    Подчиняйся им без спора!”

    (Как светофор провел игру, ученики садятся на свои места)

    ПЕСНЯ ПРО СВЕТОФОР. (ИСПОЛНЯЕТ УЧЕНИЦА, А СВЕТОФОР И НЕЗНАЙКА ТАНЦУЮТ,)

    Светофор : Незнайка,а ты знаешь,откуда взялись правила дорожного движения?

    Незнайка : Нет,не знаю,но очень хочется узнать....Наверное это интересно.

    Светофор : (слушай,я тебе расскажу.)Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает ошибок на дороге. Н этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение ПДД позволяет всем нам уверенно переходить улицы. ПДД – это особый язык улиц.Он создавался постепенно. ПДД появились на свет довольно давно. Они, конечно, были не такими как сейчас, а намного проще. Но и тогда их должны были знать соблюдать все.

    Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. В те времена по дорогам ездили только повозки, колесницы и всадники на лошадях.

    Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция. Случилось это в 1893 году. Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция,в 1893 году.Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

    ВЕДУЩИЙ : - Ребята,давайте составим сейчас все вместе памятку,ко торая будет называться "ЕСЛИ ТЫ ПЕШЕХОД"

    1-й ученик: Правило первое: ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.

    2-й ученик: Правило второе: переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.

    3-й ученик: Правило третье: переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.

    Расскажите Незнайке ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать.

    Выходят чтецы с дорожными знаками.(Каждый ученик читает наизусть стих и рассказывает,что обозначает его знак)

    1-й чтец:

    Боре горе и не снится,
    Он по скользким листьям мчится,
    Знак поставлен не напрасно:
    “Осторожно! Здесь опасно!”

    2-й чтец:

    “Я знаток дорожных правил,
    Я машину здесь поставил”.
    На стоянке у детсада
    В тихий час стоять не надо.

    3-й чтец:

    Видишь знак? Его значенье –
    Двух дорог пересеченье.
    Равнозначны две подружки,
    Две дороженьки-резвушки.

    4-й чтец:

    В знаке я не разобрался
    И упал, перепугался.
    А понять его не сложно:
    “Друг, спускайся осторожно!”

    5-й чтец:

    Иди через улицу там, пешеход,
    Где знаком указан тебе переход!

    ПЕСНЯ “ЕСЛИ КРАСНЫЙ СВЕТ ГОРИТ.”(исполняет весь класс)

    ВЕДУЩИЙ : А что обозначают эти знаки.назовите ребята,расскажите о них.

    ВЕДУЩИЙ : Незнайка, а ты знаешь,когда появился светофор,о котором мы сегодня говорим?

    НЕЗНАЙКА : Нет,не знаю...расскажите и я буду внимательно слушать и запоминать.

    Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

    Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала - красный и зелёный - и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

    Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху-красный, посередине - жёлтый, внизу - зелёный.В нашей в стране впервые светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами - красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку устанавливая её на нужный цвет. В наше время участники дорожного движения не могут обойтись без светофора. В переводе с греческого языка светофор - “носитель света”. Он регулирует движение с помощью световых сигналов. В большинстве светофоров используют сигналы трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного.

    СВЕТОФОР : Незнайка,а ты знаешь,почему выбраны именно эти 3 цвета для светофора?

    Незнайка: нет,но очень хотелось бы и об этом узнать.!!!

    УЧЕНИЦА :(рассказывает и показывакт по светофору)

    Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Он словно говорит: “Стой! Путь закрыт!”. Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: “Путь открыт! Смело вперёд!”

    Между красным и зелёным “глазами” светофора поместили ещё один - жёлтый.

    Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: “Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено”.

    ПОЯВЛЯЕТСЯ СВЕТОФОР : Встает у пешеходного перехода и читает стих:

    Только я для пешехода –
    Знак на месте перехода.
    В голубом иду квадрате –
    Переходоуказатель!

    НЕЗНАЙКА : Ребята, как здорово!Я кажется,все понял.Теперь я все знаю о правилах дорожного движения.У меня нет машины,да и ездить на машине я не умею.НО мне подарили велосипед.

    Ведущий : Погоди, Незнайка, а ты знаешь о правилах езды на велосипеде?

    Незнайка : Да. Ведь велосипед – это транспорт. На нём такие же правила езды, как и на машине.

    Ведущий : Ребята, вы согласны с Незнайкой?

    Ведущий : Дети: Нет.

    Расскажите о правилах езды на велосипеде.

    1-й ученик: На велосипеде разрешается ездить детям с 14 лет.

    2-й ученик: Кататься можно во дворах, парках, на стадионах.

    3-й ученик: Если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.

    4-й ученик: Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль.

    5-й ученик: Никого не катай на раме или багажнике.

    Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает в него играть

    Светофор : Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части.

    Незнайка (удивлённо): А где можно?

    Светофор:

    На проезжей части, дети,
    Не играйте в игры эти.
    Бегать можно без оглядки
    Во дворе и на площадке!

    Незнайка : Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах.

    ДЕВОЧКИ ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ ПРО ПДД,

    Как шофер ни тормозит,
    А машина все скользит,
    На колесах,как на лыжах-
    Ближе,ближе,ближе,ближе!

    Для спасенья есть возможность:
    Лучший тормоз-осторожность.
    Жизнь свою побереги,
    Перед машиной не беги!

    Мы подруженьки-подружки,
    Есть глаза у нас и ушки,
    По дороге мы идем,
    Все читаем и поем.

    Дорогие вы подружки,
    Наш послежний вам совет:
    Ведь дорога не читальня
    И не место для бесед.

    Мы хорошие спортсмены,
    Любим мы играть в футбол,
    Мостовую превратили
    В наше поле-стадион.

    Мне,беспорно,вывод ясен,
    Что для жизни пас опасен,
    не дорога,а дворы-
    Место для такой игры.

    ВЕДУЩИЙ: Ребята,а сейчас я хочу проверить,как вы усвоили правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы,а вы,если так поступаете, говорите:"Это я,это я,это все мои друзья."Приготовились?!

    Кто из вас идет вперед
    Только там,где переход?

    Знает кто,красный свет
    Означает-хода нет?

    Кто из вас в трамвае тесном
    Уступает взрослым место?

    Кто из вас,идя домой,
    Держит путь по мостовой?

    Кто из вас летит так скоро,
    Что не видит светофора?

    ТАНЕЦ: ПОД ПЕСНЮ В, ЛЕОНТЬЕВА "ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ" (танцует группа мальчиков и девочек. У мальчиков в руках рули,а у девочек шары.)

    Ведущий:Ребята,скажите,а кому нужны правила дорожного движеня? (отвечают ученики)

    Правильно.Они нужны всем участникам дорожного движения-и пешеходам,и пассажирам,и водителям.Выходят 3 ученика.Рассказывают.

    Пешеход - это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве.

    Пассажир - это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.

    Водитель - это человек, который управляет транспортным средством.

    Все - и пешеходы, и пассажиры, и водители - должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.

    СВЕТОФОР : Ребята, давайте подведем итоги!

    Как правильно переходить дорогу?

    Сколько цветов у светофора? Назовите их. Расскажите,что обозначает каждый цвет светофора.

    Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, да и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы на дороге был порядок, устанавливают светофор, который своими огнями управляет движением, и его должны все слушаться или быть беде. Чётко работает светофор: один сигнал сменяется другим.

    Что означает красный свет?

    Красный свет – опасность рядом!
    Стой! Не двигайся и жди,
    Никогда под красным взглядом
    На дорогу не иди!

    Никогда не переходите дорогу на красный свет светофора, даже если поблизости нет машин.

    Что обозначает жёлтый свет светофора?

    Жёлтый свет – предупреждение:
    Жди сигнала для движения!

    ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВЬСЯ!

    На жёлтый свет дорогу переходить нельзя, в это время можно приготовиться к переходу.

    Что обозначает зелёный свет светофора?

    Перейти дорогу можно
    Лишь когда горит зелёный свет
    Загорится, объясняя:
    “Всё, иди! Машин тут нет!”

    Переходить дорогу можно только при зелёном свете светофора.

    Светофор:Молодцы ребята!Вы все усвоили.Не зря слушали.

    А сейчас мы с ведущей для разрядки загадаем вам загадки. Отвечаем хором.

    Странная зебра: не ест и не пьет,
    Но без питья и еду не урет.(пешеходный переход.)

    Эй,не стойте на дороге!
    Мчит машина по тревоге,
    А зачем ей так спешить?Как зачем?
    Пожар тушить!
    (пожарная машина)

    Сам не едет,не идет.
    Не поддержишь-упадет,
    А педали пустишь в ход-
    Он помчит тебя вперед.
    (велосипед)

    Красный круг, прямоугольник
    Знать обязан каждый школьник:
    Это очень строгий знак.
    И куда б вы не спешили
    С папой на автомобиле,
    Не проедете никак.
    (Въезд запрещен)

    Можно встретить знак такой
    На дороге скоростной,
    Где больших размеров яма
    И ходить опасно прямо,
    Там где строится район,
    Школа, дом иль стадион.
    (Движение пешеходов запрещено)

    В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны,
    На дороге...
    (Дети)

    Под землёю коридор
    На ту сторону ведёт.
    Нет ни двери, ни ворот,
    Это тоже...
    (Переход)

    Ходят смело млад и стар,
    Даже кошки и собаки.
    Только здесь не тротуар,
    Дело все в дорожном знаке.
    (Пешеходная дорожка)

    Днем и ночью я горю,
    Всем сигналы подаю.
    Есть три сигнала у меня.
    Как зовут меня друзья?
    (Светофор)

    СВЕТОФОР : Молодцы, вы и с этим заданием справились.!

    Незнайка, а что ты запомнил? (Незнайка рассказывает)

    Молодец! Ты не зря сегодня к нам в гости приходил!

    ВЕДУЩИЙ : Сегодня, я надеюсь, вы узнали много нового и интересного.правила дорожного движения очень важны.Знать их должен каждый взрослый и ученик.Запомните их крепко-накрепко.Не нарушайте их,тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах,и вы вырастете крепкими и здоровыми.

    Незнайка : Подведем итоги стихотворением “ЗАПРЕЩАЕТСЯ-РАЗРЕШАЕТСЯ.”

    И проспекты.и бульвары-
    Всюду улицы шумны.
    Проходи по тротуару
    Только с правой стороны.
    тут шалить,мешать народу
    ХОРОМ: ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

    Быть примерным пешеходом
    РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ! (ХОРОМ)

    Если едешь ты в трамвае
    и воеруг тебя народ,
    Не толкаясь,не зевая,
    Проходи скорей вперед.
    Ехать зайцем,как известно,
    За-пре-ща-ет-ся.(хором)

    Если ты гуляешь просто,
    Все равно вперед гляди.
    Через шумный перекресток
    Осторожно проходи.
    Переход при красном свете-
    ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ(хором)

    При зеленом даже детям

    РАЗ-РЕ-ША_ЕТ-СЯ!!! (хором)

    РАБОТНИК ГИБДД.(выступление)

    СВЕТОФОР : Ребята, с вами приятно было работать. В заключение хочу вам пожелать успехов учебе.

    В ЗАКЛЮЧЕНИЕ У ВСЕХ ДЕТЕЙ ПО 2 ШАРА И ПОД ПЕСНЮ ЖАСМИН “СВЕТОФОР”

    (ПРИПЕВ:КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ

    СТОП, ГОТОВ, ВПЕРЕД
    ЗНАЕМ С ДАВНИХ ПОР
    НУЖЕН НАМ СВЕТОФОР
    КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ
    СТОП, ГОТОВ, ВПЕРЕД
    ПЕСЕНКУ МОЮ
    КАЖДЫЙ ПУСТЬ, ЗАПОЕТ.

    ТАНЦУЮТ И ПОЮТ (затем встают в хоровод,а после этого раздают воздушные шары детям детского сада.333 и ребятам детсада ‘Гнездышко.”

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

    Цели и задачи:

    • Закрепить у детей полученные знания о ПДД;
    • Пропаганда ПДД среди родителей;
    • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность;
    • Обогащать и активизировать словарь детей;
    • Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении;
    • Развивать творческие способности.

    Методы и приемы:

    • Решение проблемных ситуаций;
    • Обращение к личному опыту;
    • Дискуссия;
    • Инсценировка;
    • Блиц – опрос;
    • Игровой;
    • Рассматривание рисунков и поделок;
    • Вопросы к детям;
    • Пояснения;
    • Указания;
    • Самостоятельное решение творческих задач;
    • Самоконтроль.

    Оборудование:

    • Рисунки и плакаты по ПДД;
    • Поделки – транспортные средства;
    • Дорожные знаки;
    • Машина;
    • Велосипед;
    • Столы детские – 5 шт.;
    • Проектор, магнитофон;
    • Костюмы: королевы, светофора, регулировщика.

    Предварительная работа:

    • Разучивание стихов, песен, танцев;
    • Изготовление поделок;
    • Оформление рисунков, плакатов;
    • Рассматривание иллюстраций;
    • Просмотр презентаций;
    • Чтение познавательной литературы.

    ЗАЛ ПРАЗДНИЧНО УКРАШЕН

    (звучит музыка на мотив песни «Маленькая страна» — ведущий поет песню)

    Есть за горами, за лесами

    Маленькая страна

    Там знаки с добрыми глазами

    Вдоль всех дорог стоят

    Чтоб не было у нас тревоги

    Чтоб не случилось бед

    Комплекс дорожных правил важных

    Знать вам помогут здесь

    Знали бы ПДД

    Не было б ДТП

    Был бы всегда тогда спокоен

    Сотрудник ГИБДД

    В нашу страну спеши

    Правила выучи

    Знания эти вам помогут

    Смелыми быть в пути

    Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! А добрый он потому, что мы попали в замечательную страну ГИБДД. Здесь очень много интересного и поучительного. Чтобы познакомиться с ней, мы должны проделать длинный путь.

    А помогут мне в этом участники игры. Давайте их поприветствуем!

    (звучит музыка на мотив песни «Московские окна», входят участники игры)

    Прошу вас занять места в нашем зале. Итак, двери моей страны распахнулись и нас встречают занимательные вопросы по ПДД. А ответить на них я попрошу вас, уважаемые взрослые. Отвечать на вопросы нужно быстро, а главное правильно.

    (звучит мелодия)

    1. Дорога для пешеходов (тротуар)

    2. Какое транспортное средство может освоить даже ребенок (велосипед)

    3. С какой стороны обходят автобус (а трамвай)

    4. Место пересечения дорог (перекресток)

    5. Атрибут регулировщика (жезл)

    6. Как он выглядел раньше (белая трость)

    7. Любая, используемая для движения проезжая часть (дорога)

    8. Прошлое ГИБДД (ГАИ)

    9. Лицо, управляющее транспортным средством (водитель)

    10. Человек, идущий по тротуару (пешеход)

    11. Первые предупреждающие знаки (перекресток, крутой поворот, железнодорожный переезд, неровная дорога)

    12. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам (не моложе с 14 лет)

    Ведущий: Молодцы, вы удачно помогли нам преодолеть первый отрезок пути.

    (звучат звуки движущихся машин, звуки аварии)

    Ситуация:

    1. Пешеход попадает под колеса машины

    2. Игра вблизи с дорогой и на проезжей части

    3. Движение велосипедиста

    (участники движения замерли)

    — Уважаемые зрители, какие нарушения вы увидели? (ответы из зала)

    — Правильно, спасибо. А теперь послушаем участников движения.

    Пешеход, пешеход

    Помни ты про переход

    Подземный, наземный

    Похожий на зебру

    Знай, что только переход

    От машин тебя спасет

    Чтобы не было у вас

    Горя и несчастья

    Не играй те никогда

    На проезжей части

    Бегать можно без оглядки

    Во дворе и на площадке

    Любишь мчаться с ветерком

    А с этим знаком не знаком?

    У тебя велосипед

    Значит, стоп! Дороги нет!

    (звучит музыка на мотив песни «Смешной человечек»)

    Ведущий:

    Есть сигналы светофора

    Подчиняйтесь им без спора!

    (танец светофорчика)

    Красный свет нам говорит

    Стоп, опасно, путь закрыт!

    Желтый свет предупрежденье

    Жди сигнала для движенья!

    Зеленый свет открыл дорогу

    Переходить ребята могут!

    Ведущий:

    Но ты и здесь не торопись

    Сначала зорко осмотрись

    Будь внимателен в пути

    Влево, вправо посмотри

    Проходи по тротуару

    Только с правой стороны

    (звучит музыка, выход регулировщика)

    Регулировщик:

    Быстро руку подниму

    Ловко жезлом я взмахну

    Все машины сразу встанут

    Дружно ехать перестанут

    Не волнуется народ

    Через улицу идет

    Я стою на перекрестке

    Я инспектор ДПС

    Днем и ночью на посту

    Службу нужную несу!

    (появляются две девочки)

    1 девочка: Уже темнеет, нам пора домой

    2 девочка: Ой, смотри, а что там впереди?

    1 девочка: Пойдем, посмотрим!

    2 девочка: А давай на перегонки. Раз, два, три!

    (находят коробку, регулировщик свистит в свисток)

    Ведущий: Уважаемые зрители! Какие нарушения вы увидели в этой ситуации?

    (ответы зрителей)

    — А теперь послушаем наших героев:

    Регулировщик : Вы почему нарушаете? Или не знаете, что надо на зеленый свет переходить?

    Девочки:

    А здесь и светофоров нет!

    Регулировщик:

    Если я к тебе лицом

    Иль спиной, будь молодцом

    Потерпи, смотрю я строго

    Значит, занята дорога!

    Ведущий: Такое положение корпуса регулировщика соответствует красному сигналу светофора.

    Регулировщик:

    Если руку подниму

    Нет движенья никому!

    Ведущий: Поднятая рука с жезлом вверх соответствует желтому сигналу светофора.

    Регулировщик:

    Теперь я боком повернулся

    Путь свободен впереди

    Не зевай, переходи!

    Ведущий: Такой жест «хозяина» перекрестка соответствует зеленому сигналу светофора.

    Что же вы нашли, девочки?

    Будьте всегда бдительны, дети

    Самостоятельно не вскрывайте пакеты!

    А в этой папке еще одно задание для вас. Нужно сложить разрезные картинки. А какие, мы узнаем, когда наши участники выполнят задание. Здесь несколько пакетов с заданием, поэтому я приглашу еще трех участников.

    Пока наши участники заняты, я хочу обратить ваше внимание на эту замечательную галерею рисунков и коллекцию транспортных средств.

    Согласно положению о проведении конкурса, наша компетентная комиссия рассмотрела и определила места.

    (награждение)

    Слово родителям:

    Хорошо, что есть на свете страна ГИБДД

    Нам она всегда поможет и везде

    По правилам дорожного движения

    У вас в детском саду есть кабинет

    Там пусть наши рисунки и изделия

    В учебе детям принесут успех!

    — Спасибо, все это непременно пригодиться на занятиях по ПДД.

    А теперь вернемся к нашим участникам. Они отлично справились с заданием. И что же у них получилось? (транспорт: грузовой и пассажирский, транспортные средства спец. назначения)

    Послушаем наших участников:

    Вот по рельсам мчит машина

    Держится за провода

    И не надо ей бензина

    Чтобы мчать туда – сюда

    Вот машина так машина

    Высотою с дом кабина

    И колеса высотою

    Выше нас с тобою вдвое

    Мчится огненной стрелой

    Мчится вдаль машина

    И зальет пожар любой

    Смелая дружина

    Чудо – дворник перед нами

    Загрубевшими руками

    За одну минуту сгреб

    Преогромнийший сугроб

    Многолюден, шумен, молод

    Под землей грохочет город

    А дома с народом тут

    Очень быстрые бегут

    Ведущий: А нашем пути нас встречают дорожные знаки. Я предлагаю вам поиграть. Послушайте правила игры: пока звучит музыка, дети двигаются произвольно между знаками. Как только музыка прекращается, все внимательно слушают меня и действуют в соответствии с моим заданием. Приглашаю желающих участников.

    (раз, два, три – предупреждающие знаки найди;

    раз, два, три – запрещающие знаки найди;

    раз, два, три – знаки сервиса найди;

    раз, два, три – знаки приоритета найди;

    раз, два, три – информационно – указательные знаки найди.

    Что означают эти знаки?)

    Ведущий: правила дорожного движения

    В жизни каждого из нас важны

    Знать и соблюдать должны их взрослые

    Выучить должны и малыши!

    (все участники исполняют песню на мотив «Бременские музыканты)

    Нет нужней на свете пешеходам

    Правил безопасных переходов

    Тем, кто знает, не страшны тревоги

    Ни на тротуаре, ни в дороге /2 р.

    Правил никогда мы не забудем

    Пользу все они приносят людям

    И лишь тот в беду не попадет

    Кто старательный и честный пешеход /2 р.

    Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по моей стране ГИБДД. Вы все показали отличные знания правил дорожного движения, и все с достоинством можете носить звание «юного пешехода».

    (слово сотрудникам ГИБДД, заведующей МБДОУ)

    (вручение свидетельств «юного пешехода»)

    Ведущий: Спасибо всем за участие и помощь в подготовке и проведении праздника.

    Задачи:

    Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

    Познакомить со знаками дорожного движения;

    Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

    Действующие лица: Ведущий, Почтальон, Баба Яга, Кукла, Петрушка.

    Музыка для входа.

    Ведущая: - Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем наше развлечение по ПДД. И сегодня я вместе с вами оправлюсь в необычное путешествие.

    Все мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости.

    Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города). Что вы услышали?

    Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

    Чтобы жить, не зная огорчений

    Чтобы бегать, плавать и летать.

    Ты должен правила движенья

    Всегда, повсюду соблюдать.

    Игра – разминка «Счастливый случай» (нужно быстро отвечать на вопросы):

    Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)

    Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)

    Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)

    Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)

    На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу.

    Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

    Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)

    На какой свет светофора можно переходить дорогу?

    Под музыку выходит почтальон.

    Здравствуйте, это детский сад № 9 «Шатлык»? Я как вы поняли почтальон и принес вам письмо, да не откуда ни будь, а из волшебной страны. Ой еле к вам добрался, там такие чудеса происходят, аж волосы дыбом. Три раза чуть под машину не попал, дорожные знаки там все исчезли, пешеходные переходы замазаны. В общем, нате читайте, а мне пора дальше. Дела ждут. До свидания!

    «Здравствуйте ребята, мы жители Сказочного города попали в беду. У нас пропали все дорожные знаки и даже светофор. Теперь у нас на дорогах нет порядка, постоянно происходят аварии. Нам страшно выходить на улицу. Помогите нам! »

    Ой ребята, а как вы думаете это беда? И нужно ли помогать героям из сказочной страны? Нужны ли дорожные знаки, светофор?

    Ну, что тогда поможем жителям сказочного города в их беде? Тогда я предлагаю прямо сейчас не тратить время, а сразу же отправится в путешествие. Поехали?

    Песня «МЫ едим, едим, едим… .»

    (Под музыку дети встают у своих стульчиков и повторяют движения за ведущим.)

    Ну вот мы и приехали (дети садятся).

    Открывается занавес, на заднем плане сидят кукла и петрушка.

    Ведущая: Здравствуйте подскажите пожалуйста это и есть Сказочный город? Это вы нам писали?

    Кукла (радостно): Да, да это мы вам писали письмо, как хорошо что вы приехали, вот видишь Рыжик, а ты говорил, что нам никто не поможет. Здравствуйте я кукла Катя.

    Петрушка: А я Петрушка а зовут меня Рыжик.

    Ведущая: Здравствуйте друзья, вы нам написали, что у вас приключилась беда вот мы с ребятами к вам и приехали.

    Петрушка: Да в нашем городе нарушилось все правило дорожного движения, все дорожные знаки, светофор куда-то пропали.

    Кукла: А без них в городе стало невозможно передвигаться ни пешком, ни на машине!

    Ведущая: Как же так получилось друзья?

    Петрушка: А мы и сами незнаем! Пару дней назад все было хорошо, а вчера утром мы проснулись, собрались в школу, детские сады, вышли на улицу, а там – пусто! Даже пешеходные переходы с асфальта стерты!

    Ведущая: А вот посмотрите, это же пешеходный переход!

    Кукла: Да, это как раз и последний (грустно вздыхает).

    Музыка в зал влетает баба яга на метле, бросает метлу садится на колени и ворчит протирая пол.

    Баба Яга: Да что же это такое и тут дорогу испачкали, вот хулиганье, ну попадись мне, я вам покажу!

    Ведущая: (Подходит к кукле и тихо спрашивает показывая пальцем на бабу ягу.)

    Ой кто это?

    Кукла: Это Баба Яга она в дремучем лесу живет, здесь рядом, только она из лесу никогда не выходила, а наверно в город к родственникам приехала.

    Ведущая: Э. Э. Э… уважаемая, можно узнать а что это вы делаете?

    Баба Яга: Это вы ко мне обращаетесь? Да вот дорогу испачкали оттираю! Я ведь всю ночь старалась думала везде все оттерла, а тут оказывается еще осталось. Это что ж за хулиганы так дороги перепачкали, сколько краски то ушло, убытки то какие!

    Петрушка: Вообще то бабушка это ЗЕБРА!

    Бабя Яга: Нет, конечно я понимаю касатик что я бабка дремучая, но не настолько, это зебра ха ха, думаешь я ничего не знаю и не понимаю? Зебра – это такая полосатая лошадка!

    Ведущая: Да нет бабушка ты просто не поняла! Зеброй называют пешеходный переход за то, что он обозначается полосками на дороге и немного похож на полосатую зебру. Эти полоски здесь нарисованы специально, чтобы пешеходы знали, в каком месте можно переходить дорогу!

    Баба Яга: Ишь ты пешеходы! А это кто такие?

    Кукла: Пешеход – участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства.

    Баба Яга: Ага поняла! Значит когда я слезаю с метлы, получается я тоже пешеход? И дорогу переходить должна там где полосочки нарисованы? Интересно! Получается, я что зря дорожки отмывала?

    Ведущая: Получается зря! Они очень нужны! Ты бабушка садись, а ребята тебе расскажут про пешеходный переход!

    1 реб (1 группа)

    Если надо перейти Нияз

    Тебе через дорогу,

    С этой целью по пути

    Всегда есть переходы!

    Переходы могут быть

    Разными, ребята!

    Чтобы это не забыть

    Надо знаки изучить.

    С дорожкой полосатой Искандер

    Стоит у «зебры» знак

    Должны вы знать, ребята,

    Что это не пустяк:

    Переходя по «зебре»

    Сначала убедись,

    Что все стоят машины –

    Теперь поторопись!

    Дорогу так перехожу Мадина

    Сначала влево погляжу

    И, если нет машины

    Иду до середины

    Потом смотрю внимательно

    Направо обязательно

    И если нет движения

    Шагаю без сомнения!

    Песня про дорожные знаки (На мотив песни «Учат в школе»)

    Баба Яга: Ну теперь я все поняла, спасибо ребята подсказали, растолковали старенькой бабушке.

    Кукла: Баба Яга, а баба яга, а может и дорожные знаки ты убрала?

    Баба Яга: Про знаки ничего не знаю! А вот картинки, которые на дорогах расставили, да убрала! Это ж что такое, расставили тут понимаешь картинки, водители едут, разглядывают, так и авария может случится!

    Петрушка: Это не картинки, а очень важные дорожные знаки! Они не отвлекают, а помогают водителям правильно ездить, а пешеходам безопасно ходить!

    Баба Яга: Да нет, вы что-то путаете! Посмотрите (достаёт из за пазухи знак) вот картинка – дети гуляют, и вы мне хотите сказать что это знак? А вот эта картинка (достает другой знак) …. , а это, а это? (Достает 4-5 знаков.)

    Ведущая: Сейчас баба Яга, мы тебе про эти знаки все расскажем и докажем что это не просто какие то картинки.

    Стихи про знаки.

    1. Есть знак «Подземный переход» - (показывает)

    Знает каждый пешеход Дина

    Про подземный этот ход.

    Город он не украшает,

    Но машинам не мешает!

    2. Знак "Дети": Адель

    Посреди дороги дети,

    Мы всегда за них в ответе.

    Чтоб не плакал их родитель,

    Будь внимательней, водитель!

    Знак "Автозаправочная станция": Денис

    Не доедешь без бензина

    До кафе и магазина.

    Этот знак вам скажет звонко:

    "Рядышком бензоколонка! "

    4. Знак "Движение пешеходов запрещено" Алина

    В дождь и в ясную погоду

    Здесь не ходят пешеходы.

    Говорит им знак одно:

    "Вам ходить запрещено! "

    5. Знак «Больница» А. Амир

    Если нужно вам лечиться,

    Знак подскажет, где больница.

    Сто серьезных докторов

    Там вам скажут: «Будь здоров!»

    6. Знак «Пункт питания» Руслан

    Коли вам нужна еда,

    То пожалуйте сюда.

    Эй, шофер, внимание!

    Скоро пункт питания!

    7. Знак «Движение запрещено»

    Этот знак ну очень строгий, Раниль

    Коль стоит он на дороге.

    Говорит он нам: «Друзья,

    Ездить здесь совсем нельзя!»

    8. Знак «Пешеходный переход» Эмиль

    Здесь наземный переход,

    Ходит целый день народ.

    Ты, водитель, не грусти,

    Пешехода пропусти!

    9. Знак "Движение без остановки запрещено" Салават

    Ты, шофер, не торопись,

    Видишь знак, остановись!

    Прежде чем продолжить путь,

    Осмотреться не забудь.

    10. Знак «Велосипедная дорожка»: Зухра

    Велосипедная дорожка,

    Обгоняй Максим Серёжку.

    Вам никто не помешает –

    Этот знак все дети знают.

    11. Знак «Въезд запрещён»: Х. Амир

    Знак водителей стращает,

    Въезд машинам запрещает!

    Не пытайтесь сгоряча

    Ехать мимо кирпича!

    Танец знаков.

    Игра «Собери знак» (дети соревнуются с Баба Ягой)

    Баба Яга: Ну хорошо, раз они такие нужные, поставлю я их обратно. Только что же я в избушке на стенках развешу?

    Ведущая: А наши ребята очень хорошо рисуют. Они и нарисуют тебе картинки!

    Баба Яга: Замечательная идея, только вы мне вот точно такие же картинки нарисуйте, ладно?

    Я их развешу по стенкам красота- то будет. У меня ведь и светильник в избушке новый, красивый, - на улице нашла! Кто-то выбросил что ли… а я подняла. С разноцветными лампочками!

    Кукла: Ой, бабушка не наш ли это светофор?

    Баба Яга: Какой еще светофор?

    Ведущий: Светофор - это устройство, регулирующее движение на улицах и автомобильных дорогах.

    Баба Яга: Как светильник с разноцветными лампочками может регулировать движение?

    Ведущий: А вот послушай.

    (Выходят девочки в костюмах красного желтого и зеленого цвета.)

    Девочки хором:

    Различать ты должен ясно

    Цвет зеленый, желтый красный

    На сигналы погляди, а потом переходи! (Каждый цвет рассказывает о себе) Светофор:

    Красный: Если красный свет горит,

    Светофор вам говорит:

    Стой на месте! Не иди!

    Ты немножко подожди.

    Жёлтый: Ярко – жёлтый свет горит,

    «Приготовься» - говорит.

    Светофор предупреждает,

    Что он свет переключает.

    Зелёный: Он зелёный свет включил,

    Путь вперёд вам разрешил.

    Все машины дружно ждут:

    Дети с мамами идут.

    Песня «Светофорның өч сүзе»

    Ведущий: Баба яга мы теперь проверим как ты усвоила сигналы светофора.

    Игра разминка «Светофор» (проводят девочки). Играют с Баба Ягой.

    Баба Яга: Все, все мне понятно. Хотела вам помочь, а получилось только навредила… Эх!

    Ведущая: Не расстраивайся Баба Яга. Отдай, пожалуйста, все знаки и светофор кукле и Петрушке и пойдем с нами. С нами ты узнаешь многого интересного и полезного о правилах дорожного движения и больше никогда не будешь делать такие ошибки.

    (Баба Яга отдает светофор и знаки, они прощаются герои благодарят ребят и уходят.)

    Давайте все вместе споем песню «Играть на дороге опасно».

    Ведущая: Ну что баба яга ты немного для себя уяснила правила, поняла, для чего нужны знаки, светофор?

    Баба Яга: Да ребята, спасибо вам. Но есть у меня еще один вопрос. Я пока в ступе по этому городу летала, столько разной техники повидала, а как она называется не знаю. Может вы мне подскажите?

    Ведущая: Я ребята думаю, что под словом техника Баба Яга имеет виду транспорт, давайте ей немного расскажем о нем. Я сейчас вам буду загадывать загадки а вы хором отгадывайте. Хорошо?

    Загадки о транспорте (6-7 штук)

    Братцы в гости снарядились,

    Друг за друга уцепились.

    И помчались в путь далёк,

    Лишь оставили дымок.

    (Поезд, вагоны.)

    Не летит, не жужжит,

    Жук по улице бежит.

    И горят в глазах жука

    Два блестящих огонька.

    (Автомобиль.)

    Ясным утром вдоль дороги

    На траве блестит роса,

    Крутят ноги вдоль дороги

    Два весёлых колеса,

    У загадки есть ответ:

    Это мой…

    (Велосипед.)

    Силач на четырёх ногах,

    В резиновых сапогах

    Прямиком из магазина

    Прикатил нам пианино.

    (Грузовик.)

    Дом по улице идет,

    На работу нас везёт,

    Не на курьих тонких ножках,

    А в резиновых сапожках.

    (Автобус.)

    Дом - чудесный бегунок

    На своей восьмёрке ног.

    Бегает аллейкой

    По стальным двум змейкам.

    (Трамвай.)

    То он там, а то он здесь,

    Сто людей он может съесть,

    А рогам его, небось,

    Позавидует и лось.

    (Троллейбус.)

    Баба Яга: Спасибо вам ребята! Теперь я знаю названия разных видов транспорта и как вести себя на дорогах. А мне пора возвращаться в свой дремучий лес. Пойду лесных зверей обучать всеми этими правилами. Вы мне очень все понравились и я думаю мы с вами еще не раз увидимся.

    Ведущая: Ну счастливо тебе бабушка яга. Надеемся тебе пригодятся знания которые ты сегодня получила. До свидания!

    Ребята, и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Мы ведь всегда будем с вами соблюдать правило дорожного движения.

    И сказать вам в заключенье

    Я хочу, мои друзья,

    Что без правил поведенья

    И дорожного движенья,

    Обойтись никак нельзя!

    На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем! Молодцы!

    Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

    Беляева Елена Александровна, воспитатель МКДОУ ЦРР д/с № 24 Еманжелинского района Челябинской области
    Цель: Закрепление уме¬ния по использованию правил дорожного движения в различ¬ных практических ситуациях
    Задачи:
    Воспитывать умение правильно вести себя на дороге
    Развивать быстроту и ловкость
    Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках
    Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГАИ
    Конспект предназначен для воспитателей ДОУ, подойдёт как итоговое мероприятие проекта.

    Ход развлечения:
    Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.
    Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?
    Дети: Инспектор ГАИ
    Ведущий: Правильно, давайте споём о нем песню
    Песня "Инспектор ГАИ" - Мультяшки
    После окончания песни в зал вбегает Нюша.


    Нюша: Ой здравствуйте, а куда это я попала?
    Ведущий: Здравствуй Нюша, это детский сад, а мы с ребятами решили поговорить о правилах дорожного движения.
    Нюша: Как интересно, а для чего эти правила дорожного движения?
    Ведущий: Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.
    Нюша: У-у-у чего только не придумают, едишь себе да едь, а идёшь и иди.
    Ведущий: Нет Нюша ты не права, оставайся с нами и ты сама всё увидишь.
    А давай ка я проверю твои знания, ВТО держи картинки и знаки, тебе нудно подобрать к каждому знаку правильную картинку.
    Игра «Подбери картинку»
    Нюша пробует подобрать картинку, но у неё ни чего не получается, ведущий просит помочь детей.


    Ведущий: Вот видишь Нюша, как наши ребята ловко всё сделали, а теперь послушай стихи.

    Ребёнок
    На дороге целый день
    Сильное движение,
    Не остановить поток
    Даже на мгновение.

    Ребёнок
    Чтобы не случилось
    Опасных столкновений,
    Существуют Правила
    Дорожного движения.

    Выходит Светофорчик под песню В.Леонтьева «Светофор»


    Светофорчик: Здравствуйте, я Светофорчик, и я слышал, что тут кто-то не знает правил дорожного движения?
    Ведущий: Светофорчик, наши ребята знают правила дорожного движения, а вот Нюша хочет научиться.
    Светофорчик: Ну тогда давайте проверим ваши знания, а Нюша послушает. Я буду задавать вопросы а вы должны дать правильный ответ.
    Вопросы:
    1.Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)
    Светофорчик: Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус»
    Подвижная игра «Автобус»
    В игре участвуют 3 человека, водитель садит пассажиров в обруч и перевозит.

    2. К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)
    Светофорчик: И это верный ответ
    Эстафета «Перевези кирпичи»
    Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия.


    3.Сколько сигналов у светофора? (3)
    Эстафета «Собери светофор»
    Дети по очереди собирают светофор, обходя препятствия.


    4.Как называется участок дороги для движения транспорта (проезжая часть)
    5.Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
    6.Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)
    Светофорчик: Молодцы, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу.
    Нюша: Ну и что, а я вот где хочу там и иду.
    Ведущий: Нюша, это очень опасно, ведь перед пешеходным переходом водитель тормозит, чтобы пропустить пешехода. А если нет пешеходного перехода, водитель может не успеть остановить машину.
    А давайте расскажем Нюше стихи про пешеходный переход.

    Ребенок
    Полосатый переход
    Пешеходов разных ждет:
    Идет с коляской мама,
    Идет с собачкой дама, (Ирина Гурина)

    Ребенок
    Несет малыш игрушку,
    Старик ведет старушку,
    Две девочки идут,
    Машины смирно ждут. (Ирина Гурина)

    Подвижная игра «Пешеходный переход»
    По тоннелю дети проползают (подземный переход), далее переходят по зебре переходу.


    Нюша: Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу.
    Светофорчик: Скажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла?
    Ответ детей: Нет
    Светофорчик: Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться.
    Нюша: А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутится, баловаться?
    Ведущий: Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии.

    Ребёнок
    У штанов и у машины
    Есть спасения ремни.
    Ими ты свою машину
    К себе крепко пристегни!

    Нюша: И то правда, а поиграть можно и потом.
    Танец «Бибика» - Барбарики


    Светофорчик: На какой свет светофора можно переходить дорогу
    Ответ детей: Зелёный
    Нюша: А я вот вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду.
    Ведущий: Нюша это не правильно, ведь переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный нужно стоять, а на жёлтый приготовиться идти. Ведь когда для пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это сделано для того, что бы автомобиль, не сбил пешехода во время движения. Поэтому автомобили и пешеходы двигаются по очереди.
    Светофорчик: А может вы знаете стихи обо мне?

    Ребёнок
    Светофор нас в гости ждет.
    Освещает переход.
    Загорелся красный глаз:
    Задержать он хочет нас.
    Если красный – нет пути.
    Красный свет – нельзя идти. (Ирина Гурина)

    Ребёнок
    Желтый свет – не очень строгий:
    Жди, нам нет пока дороги.
    Ярко-желтый глаз горит:
    Все движение стоит! (Ирина Гурина)

    Ребёнок
    Наконец, зеленый глаз
    Открывает путь для нас.
    Полосатый переход
    Пешеходов юных ждет! (Ирина Гурина)

    Светофорчик: А я предлагаю поиграть в игру

    Подвижная игра «Пешеход и светофор»
    На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят.

    Нюша: Спасибо ребята, теперь я буду внимательно смотреть на светофор.
    Светофорчик: Очень хорошо, что Нюша всё поняла. Посмотрите, что это за знак? (показывает знак велосипедная дорожка)
    Эстафета на велосипедах


    Светофорчик: А теперь я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы вы должны найти нужный знак.
    (девочкам в руки даются дорожные знаки)

    Я не мыл в дороге рук,
    Поел фрукты, овощи.
    Заболел и вижу пункт
    Медицинской помощи.
    Знак «Пункт первой медицинской помощи»

    Тормози водитель. Стой!
    Знак - запрет перед тобой.
    Самый строгий этот знак,
    Чтоб не въехал ты впросак.
    Должен знак ты соблюдать,
    «Под кирпич» не заезжать.
    Знак «Въезд запрещён»

    Площадка детская у дома
    По Правилам – жилая зона.
    Подскажет знак водителю –
    Во дворе - будь бдительным.
    Едешь тихо, осторожно,
    Припаркуйся, там, где можно.
    Знак «Жилая зона»

    Стоп на знаке. В чем тут дело?
    Тормози шофер умело,
    Не глуши мотор, замри,
    Все в порядке? Дальше жми.
    Знак «Движение без остановки запрещено»

    Остановка, толпится народ.
    Скоро автобус подойдёт.
    Здесь ждут транспорт городской,
    Едут в офис, в цех, домой.
    Едут в школу, детский сад,
    В праздник едут на парад.
    В уличном круговороте
    Транспорт городской в почете!
    Знак «Остановка автобуса или троллейбуса»

    Долго ехали, устали,
    И желудки заурчали,
    Это нам они признались,
    Что давно проголодались.
    Не прошло пяти минут
    Знак висит – обедай тут.
    Знак «Пункт питания»

    Ведущий: Ребята, давайте потанцуем.
    Танец «Дорожные знаки» Детская шоу группа Саманта


    Светофорчик: А теперь я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги»
    Подвижная игра «К своему знаку беги» Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч.


    Нюша: Ребята, спасибо большое вам я поняла, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я сейчас пойду и расскажу своим друзьям смешарикам о правилах дорожного движения.
    Нюша уходит, дети с ней прощаются.
    Светофорчик: Ребята, вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, а теперь я пойду в другой детский сад, а вам напоминаю о том, что бы вы не забывали о соблюдении правил дорожного движения.
    Светофорчик уходит, дети с ним прощаются.
    Ведущи: Ребята, я предлагаю вам пройти к машине инспектора ГАИ, и поближе её рассмотреть.
    После праздника сотрудник ГАИ возле машины проводит беседу о работе инспектора и показывает детям машину.

    Развлечение по безопасности движения «На улицах города» для детей 5-7 лет

    Сценарий развлечения по безопасности движения «На улицах города» (для детей 5-7 лет) подготовлен воспитателем подготовительной «В» логопедической группы МБДОУ «Детский сад № 52 «Росинка» города Димитровграда Ульяновской области» Денисовой О.Н.
    Предназначен для воспитателей, родителей, которые заинтересованы в организации активного досуга детей; сценарий поможет ненавязчиво закрепить правила безопасности на дороге для пешеходов.

    Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «На улицах города»

    Контингент : дети старшей, подготовительной группы
    Цель : Закрепить правила безопасного поведения на улицах города, повторить значения знаков дорожного движения.
    Задачи:
    1. Расширить знания детей о знаках дорожного движения: форме, цвете: красные запрещающие, голубые разрешающие; наличие пиктограмм, цифр; закрепить знание знаков дорожного движения - зебра, пешеходный переход и т.д.
    2. Обогащать словарь глаголами движения: двигается, едет, мчится, несётся, идёт, передвигается, летит, останавливается, тормозит, объезжает, паркуется, сигналит, пропускает и т.д. Продолжать учить отгадывать загадки; активизировать познавательную активность и ВПФ логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, память.
    3. Воспитывать самоконтроль и самопроверку, умение вовремя прийти на помощь сверстнику. Развитие эмоциональной сферы
    Предшествующая работа:
    1.Чтение С. Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер»
    2. Отгадывание загадок, заучивание стихов
    3. Лото «Знаки дорожного движения»
    4. С/р игра «ДПС»
    5. Экскурсия к проезжей части «Светофор»
    Материал к деятельности: доска с нарисованными ячейками, воздушные шарики красного, зелёного и жёлтого цветов для регулировщика, слайд-шоу «Знаки дорожного движения», полоски белые 16 штук «Зебра», макет Светофора (120 см); фуражки ДПС, светоотражающие жилеты (2 шт), самокат 2шт., флэшноситель с аудиозаписями «Автомобили» А. Глызин, «Светофор» В. Леонтьев, музыка из кинофильма «Маска», звуковой сигнал автомобиля; Ведущие входят, вместе со «Светофором» в центр площадки.
    Светофор произносит:
    У любого перекрёстка
    Вас встречает светофор,
    И заводит очень просто
    С пешеходом разговор.
    1 ребёнок: Встали мы на переходе,
    Перед нами светофор.
    И при всем честном народе
    Смотрит он на нас в упор.
    2 ребёнок : Красный глаз его открылся,
    Значит, хочет он сказать:
    Как бы ты не торопился,
    Должен ты сейчас стоять!
    3 ребёнок: Вот мигает желтым глазом.
    Приготовься, говорит!
    Как закрою этот – разом
    Будет третий глаз открыт.
    4 ребёнок: Третий глаз горит зеленым,
    Все машины встали в ряд.
    Вот теперь идти готовы
    Мама с папой говорят
    1 Ведущий: подвижная игра (со всеми детьми) «Зелёный, желтый, красный». А сейчас, ребята мы повторим с вами сигналы светофора в игре Игру проведет постовой – регулировщик (Им будет:…..надевается фуражка и даётся корзина с 3 шариками, назначается ведущим). Когда он поднимает зелёный шарик, дети идут по кругу, когда поднимает желтый – останавливаются, когда красный – приседают. (Песня о светофоре. музыка. А. Терентьева, слова Л. Куксо)

    Познавательный рассказ из истории:
    1 ведущий: Первый светофор появился 150 лет назад, (в 1868 году) в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили 86 лет назад (в 1929 году) в Москве. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.
    2 ведущий : Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?
    Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
    Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
    Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.
    Загадки:
    1 Ведущий
    1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
    2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)
    3. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужносправа путь держать. (Тротуар)
    4. Что за транспорт за такой? Что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)
    5. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)
    2 Ведущий:
    7. Две дороги долго шли. И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)
    8. Наш автобус ехал-ехал, и к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает. (Остановка)
    9. Двух колес ему хватает, и мотор не подкачает. Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл)
    10. Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, Полный бак им заливает. Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
    6. На обочинах стоят, молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
    2 Ведущий: Дидактическая игра (со всеми детьми) «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ» (игра на внимание)
    Ведущий: - Ребята, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
    Кто внимателен в дороге, разбирается во всём,
    Красные знаки запрещенья он не спутает ни с чем?
    Кто из вас в вагоне тесном
    Уступает старшим место?
    Ответит кто без промедления,
    Что жёлтый свет – предупреждение?
    Кто вблизи проезжей части
    Весело гоняет мячик?
    Отвечайте дружно, вместе
    Кто из вас знаток движенья, правил дорожных соблюденья?
    Кто летит вперед так скоро,
    Что не видит светофора?
    Кто из вас идет вперед
    Только там, где переход?
    Кто малышку - шалуна остановит бегуна
    Он от мамы вырывается и к дороге направляется?
    Кто давит скорость до предела, чтоб быстрей закончить дело?
    И не знает тормозов, может видеть докторов!
    Кто готов помочь больному и отправить в лазарет -
    У дороги красный крест
    Кто в пути проголодался, утомился и не спал
    Тем дорожный знак покажет, чтоб скорее отдыхал
    Кто не любит промедленья, он не спит, даже не ест,
    и не чуя утомленья, может загреметь в кювет?
    Кто ответит, дружно, хором
    Знать мы правила должны, безопасность соблюсти!
    1 Ведущий : Словесно - двигательная игра «Кто дружней» на развитие силы голоса, память и совершенствование координации движений по сигналу, закрепление пространственных ориентировок.
    Дети мысленно делятся на 2 группы, кто дружней повторит слова за ведущим?
    Дорога не тропинка показ извивающихся ладошек
    Дорога не канава прыжок имитация перепрыгивания канавы
    Сперва смотри налево поворот головы налево
    Потом смотри направо поворот головы направо
    Налево гляди, …налево
    И направо гляди …направо
    И если машин не увидишь – иди!.... Ладошка козырьком к глазам
    маршировка на месте
    Ведущий 1 : Отгадывание кроссворда. Выдвигается доска с нарисованными ячейками. Дети по - очереди называют картинку, 2 ведущий вписывает буквы в ячейки. Все вместе называют получившееся слово.

    2 Ведущий Подвижная игра: «Чьё звено соберётся быстрее?». Активизация двигательной активности. Развитие ориентировки в пространстве, внимания.
    4 группы (старшая А, старшая Б, подготовительная А, подготовительная Б, подготовительная логопедическая В) занимают места по углам площадки. Дети закрывают глаза, кружатся на месте. Воспитатели в роли маяков в это время путают своё местоположение. По сигналу ведущего (автомобильный гудок) дети находят своего педагога и выстраиваются в 1 звено друг за другом.
    Правила: Идти нужно только по зебре (пешеходному переходу) Побеждает, тот кто быстрее построится за своим воспитателем, не нарушив правил движения-поднимают руки вверх.


    Показ образца игры ведущими:
    1 ведущий - Как дорогу нам найти, чтоб воспитателя найти?
    2 ведущий: -Надо «зебру» поискать, и тогда по ней шагать. «Зебра» - путь для пешехода, Полосатый знак прохода.
    1 ведущий: А у «зебры» - дирижер под названьем светофор. Он ребятам путь укажет, про дорогу все расскажет.
    Красный сигнал: Если Красным глазом светит, Вы на месте стойте, дети,
    И на «зебру» не ступайте, А машины пропускайте.
    Зеленый сигнал: Вот горит Зеленый свет, Пешеходам всем: - Привет! Путь по «Зебре» вам открыт, Коль Зеленый свет горит!
    1,2 Ведущий . Со всеми детьми «Змейка» под музыку из кинофильма «Маска»
    Раздача медалек «Знаток ПДД», Чупа - чупсов на группу.