Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Постановление правительства о развитии малого бизнеса. Государственный реестр субъектов МСП. Что представляет собой закон

    Постановление правительства о развитии малого бизнеса. Государственный реестр субъектов МСП. Что представляет собой закон

    Предпринимательская деятельность в Российской Федерации развита и поэтому внедрить что-то новое достаточно трудно. Для успешного развития бизнеса предприниматели привлекают в свою деятельность инвесторов. Благодаря инвестициям у любого бизнеса есть шанс выиграть в конкурентной борьбе на рынках РФ.

    Согласно законодательству Российской Федерации предпринимателем может быть юридическое или физическое лицо (индивидуальный предприниматель). Для урегулирования отношений, которые возникают в процессе ведения предпринимательской деятельности, был создан закон №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства», речь о котором пойдет ниже.

    Описание ФЗ-209 «О развитии малого и среднего предпринимательства»

    Федеральный закон №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» был принят Государственной Думой 6 июля 2007 года, а одобрен спустя 5 дней того же года. Последние изменения были внесены 26 июля 2017 года. Закон содержит одну главу и 27 статей.

    ФЗ №209 был создан для регулирования отношений между:

    В статье 3 настоящего ФЗ о предприятиях и предпринимательской деятельности подробно перечислены следующие понятия:

    • Субъекты малого и среднего бизнеса;
    • Инфраструктура поддержки субъектов;
    • Формы и виды поддержки.

    В ФЗ №209 присутствуют статьи, на основании которых осуществляется сбор статистических данных о деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства. Собранные статистические данные сортируются по ежемесячным и ежеквартальным отчетам. Если малый бизнес еще не развит, но продолжает работать, то руководители организации должны предоставить в бюро статистики данные каждые 12 месяцев. Иногда проводятся выборочные статистические наблюдения о деятельности бизнеса по решению Правительства Российской Федерации.

    Скачать закон о частном предпринимательстве РФ

    Для развития деятельности в сфере бизнеса в РФ применяется отдельная государственная политика, которая реализуется местными властями. Она направлена на достижение целей и принципов, установленных Федеральным законом №209.

    Цели государственной политики:

    • Формирование конкурентной среды в экономике РФ;
    • Обеспечение благоприятных условий для ведения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
    • Обеспечение конкурентоспособности;
    • Оказание помощи субъектам предпринимательской деятельности в области продвижения товаров и услуг;
    • Увеличение количества субъектов среднего и малого предпринимательства;
    • Увеличение доли налогов, уплаченных субъектами предпринимательства.

    Принципы государственной политики:

    Чтобы скачать Федеральный закон с внесенными изменениями и дополнениями, перейдите по .

    Изменения в законе о развитии предпринимательства

    Последние изменения в Федеральный закон были внесены 26 июля 2017 года. Речь идет о 4 статье закона №209.

    П 2 статьи 4

    В п 2 говорится о численности работников на малых предприятиях. В подобной организации могут работать до 100 сотрудников. Руководство микропредприятия может устроить на работу до 15 человек. Численность сотрудников в средних предприятиях не должна превышать 200 человек.

    П 2.1 статьи 4

    П 2.1 статьи ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» гласит о том, что депутаты Государственной Думы могут самостоятельно установить предельный порог численности сотрудников на предприятии.

    Ч 3 статьи 4

    В этой части описываются правила, по которым определяется категория субъекта среднего и малого предпринимательства. Если физическое или юридическое лицо (гражданин в качестве индивидуального предпринимателя) в течение предшествующего года не трудоустраивал других граждан РФ на трудовую деятельность, то категория определяется исходя из размера прибыли за предшествующий год. Другие категории субъектов определяются в зависимости от численности сотрудников на предприятии.

    Категория субъекта предпринимательской деятельности может быть изменена в случае, если в показатели сортировки были внесены изменения. Если индивидуальный предприниматель снова регистрируется в государственном реестре, то категория субъекта остается прежней.

    Все ФЗ о предпринимательской деятельности в РФ

    Под Федеральными законами понимаются законодательные акты, которые содержат нормы и права, регулирующие отношения, возникающие между предпринимателями или непосредственно с их участием в предпринимательской деятельности.

    Список Федеральных законов, регулирующих предпринимательскую деятельность:

    • — описывает состояние рынка на территории Российской Федедерации;
    • — описывает правовое положение предпринимательской деятельности;
    • — описывает законодательные положения, которые регулируют отдельные виды предпринимательской деятельности;
    • — содержит правильный порядок ведения предпринимательской деятельности.

    Несмотря на немалое количество Федеральных законов, ни одно законодательное положение не содержит принципы взаимодействия между государством и бизнесом. В статьях Гражданского кодекса РФ в качестве правил по торговому обороту присутствует указание о том, что государство не может вмешиваться в частные дела предпринимательской деятельности без каких-либо оснований.

    Но если бы закон содержал принципы взаимодействия между государством и предпринимательством, каких-либо противоречий между несколькими ФЗ не было.

    Чтобы скачать изменения и дополнения настоящего Федерального закона №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», перейдите по .

    В каждом городе РФ малые и средние предпринимательства являются неотъемлемой частью экономики. Поддержка подобных субъектов осуществляется путем внедрения различных программ для привлечения денежных средств в развитие. Этот процесс контролируется Федеральным законом 209-ФЗ в РФ.

    Действующий ФЗ-209 контролирует взаимоотношения между физическими, юридическими лицами, органами государственной власти, местного самоуправления в сфере развития и модернизации предпринимательства. В законодательстве описываются понятия субъектов предпринимательства малого и среднего уровня, рассказывается о способах поддержки принадлежащей им инфраструктуры, а также о методах подобной поддержки.

    6 июля 2007 года был принят закон Государственной думой, а одобрен Советом федерации спустя 5 дней. Последние изменения в закон были внесены 3 июля 2016 года.

    Последние изменения, внесенные в 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» в Российской Федерации

    Последние изменения в закон «О предпринимательстве» были внесены 3 июля 2016 года. Из поправок в последней редакции ФЗ-209 следует отметить, что под малым и средним бизнесом теперь понимаются:

    • Хозяйственные партнерства;
    • Общества;
    • Кооперативы, созданные для производства;
    • Сельскохозяйственные потребительские сообщества;
    • Индивидуальные предприниматели и фермерские хозяйства.

    Чтобы обратиться за поддержкой, необходимо соответствовать условиям малого или среднего предпринимательства по ФЗ-209. Они должны выполнять функции государственной политики и развивать предпринимательскую сферу деятельности, включая средний и малый бизнес. Кроме общих изменений в законе, предлагаем изучить и статьи, подвергшиеся внесению поправок:

    Статья 4 209 ФЗ

    Закон описывает категории субъектов малого и среднего предпринимательства. О них было сказано в общих изменениях. Если они работают под таким наименованием, должны представлять следующие условия согласно ФЗ-209:

    Изменения претерпели следующие статьи :

    Ч. 1 статьи 4, подпункт «е»

    В нем определяется понятие «акционеры». Под этим термином может быть Российская Федерация, ее субъекты, религиозные и общественные организации, различные благотворительные фонды, которые могут владеть активами в размере до 25 процентов акционерного общества. Иностранные предприниматели и организации, которые не владеют субъектами РФ, могут обладать не более 49% акций акционерного общества согласно ФЗ-209.

    Ст 4.1 часть 6

    В законе описываются изменения правил ведения единого реестра субъектами малого и среднего предпринимательства. Документ ФЗ-209 предоставляется каждый год не позднее 5 июля. Дополнительно входит определенный перечень нормативно правовых актов. Список формируется на основе представленных данных по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

    Ст 4.1 часть 7

    Были заменены слова «с указанной части 6» на «указанные в частях 6, 6.1 настоящей статьи».

    Статья 25.1 ч. 4 п. 12.2 — 12.3

    Она была дополнена вышеуказанными пунктами в законе. Основная их суть заключается в том, что субъекты малого и среднего предпринимательства могут обратиться в федеральные органы исполнительной власти, если не соблюдаются региональные гарантии компаний, которые предусмотрены статьей 15.2 текущего ФЗ.

    Пункт 12.3 в ФЗ-209 говорит о том, что субъекты малого и среднего предпринимательства должны вести единый реестр.

    Чтобы узнать о полном списке изменений в законе, скачайте документ в последней редакции по .

    Не многие знают различие между малым, средним и крупным бизнесом. Разбираться в отличиях этих понятий следует, особенно, начинающему предпринимателю. В случае с определением идеи предпринимательства и написанием бизнес-плана, следует иметь представления о будущем занятии.

    Что это такое

    Малое предприятие является самой распространенной формой предпринимательства, которую выбирают большинство начинающих бизнесменов.

    Средний бизнес ̶ это форма предпринимательской деятельности, которая, по сравнению с малым бизнесом, имеет более внушительный ежегодный доход и более обширные и различные ресурсы для коммерческой деятельности.

    Крупный бизнес — это форма предпринимательства, которая включает популярные компании, охватывающие целую страну или более 2 стран мира, а также имеющие большой спрос у потребителей.

    Основные характеристики предпринимательства

    Каждая форма коммерческой деятельности ̶ МСБ или большой бизнес, имеет свои особенности, чем и отличаются друг от друга.

    Черты малого

    Субъектом малого предпринимательства являются не только ИП, а также компании, среднегодовая численность сотрудников которых составляет не менее 50 человек .

    Территориальная деятельность этих компаний небольшая, а в список их сферы деятельности могут входить :

    • магазины;
    • фирмы с небольшой производством, которые выпускают малые объемы товар;
    • фирмы с туристической деятельностью;
    • медицинские кабинеты (стоматологические и т.д.);
    • разновидные учебные курсы и т.д.

    Для малого предпринимательства срок проведения проверок сокращен и ежегодно составляет не более 50 часов .

    До 31 декабря 2018 года этим бизнесам предоставлены двухлетние надзорные каникулы, в течение которых никакие надзоры не будут проводиться. Не грозят посещения Санэпидемнадзора и пожарной инспекции, и не будет осуществлена проверка лицензии деятельности.

    Согласно 2 части 10 статьи ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» , при поступлении жалований от потребителей, насчет нарушения норм закона, то будет осуществлена ревизионная проверка.

    В 2018 году право на получения налоговых каникул имеют предприниматели, которые :

    • проходят регистрацию в первый раз;
    • осуществляют производственную, социальную или научную деятельность;
    • оказывают услуги населению.

    Малые предприятия не нуждаются в подтверждении статуса . Необходимо только придерживаться вышеуказанных лимитов (доход, количество работников и доля участия в уставном капитале). Если лимиты в течение 1-го или 2-х лет были превышены, то это не является основанием потери статуса. В этом случае, он будет сохранен в течение 3 календарных лет.

    Признаки среднего

    По сравнению с малым предприятием, средний бизнес включает целые сети предприятий, работающие на большую потребительскую аудиторию . Данная предпринимательская форма может осуществить свою деятельность не только в пределах целого города, даже ̶ области.

    По сравнению с малым предпринимательством, где большая роль отведена персоналу, в среднем — на первом плане ставится качество товара (услуг) . Поскольку среднее предприятие имеет некрупные размеры, то ему будет несложно адаптироваться в меняющихся рыночных условиях.

    Большой или крупный бизнес

    Предприятия крупного бизнеса могут потратиться на рекламирование роликов своей продукции на самых популярных телевизионных каналах. В разных городах и странах данная форма бизнеса имеет свои филиалы и представительные органы, в которых работают сотни тысяч сотрудников .

    Субъектами крупного бизнеса являются крупные компании, которые :

    Критерии несложны. Для того чтобы быть крупным предпринимателем необходимо соответствовать следующему :

    • иметь не менее 251 работников:
    • получать доход не менее 2 млрд. рублей;
    • своевременно провести инвентаризацию и переоценку основных фондов.

    С 2016 года действует единый реестр МСП, который содержит предприятия, получившие статус МСП.

    Эти формы предпринимательства обретают статус МСП, если соответствуют нижеуказанным критериям :

    • имеют определенный размер доходов;
    • имеют определенное количество работников;
    • имеют определенную долю участия других компаний в уставном капитале.

    Согласно 4 статьи ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» , указанные лимиты не касаются :

    • лиц, имеющих акции экономического высокотехнологического сектора;
    • лиц, участвующих в проекте «Сколково»;
    • компаний, практически применяющие новейшие технологии, которые разработаны их владельцами ̶ бюджетным и научным учреждениям;
    • компаний, чьи учредители внесены в правительственный список лиц, которые оказывают государственную поддержку инновационной деятельности.

    Если ИП не имеет работников, то его статус определяется по критерию их годовому дохода. Если ИП и ООО, которые впервые были включены в единый реестр МСП, то их статус должен определяться по критерию количества работников.

    Если предприятие получает статус МСП, то ему предоставляются определенные льготы, а именно :

    • предоставляется право держать в кассе столько денег, сколько захочется и за это не будет наложен штраф.
    • возможность вести упрощенный бухгалтерский учет. Это не относится к ИП, поскольку они не несут обязанность вести бухучет. А компании обязаны начислять ежегодную амортизацию, а не 1 раз в месяц.
    • наделены преимуществом в покупке государственной и муниципальной недвижимости и т.д.

    Список предприятий, соответствующие указанным критериям, ежегодно формируется Министерством промышленности и торговли РФ . Данный перечень предоставляется в ФНС России, после чего в реестре налоговиками вносятся определенные сведения.

    Предлагаем вашему вниманию видео, на котором рассказывается о том, почему побеждает крупный бизнес.

    Главные плюсы

    Как МСП, так и крупные компании имеют свои достоинства и недостатки.

    Перечень плюсов малого бизнеса таков :

    • наличие небольшой потребности в первоначальном капитале;
    • сравнительно малые расходы во время осуществления предпринимательской деятельности;
    • наличие быстрой возможности реагирования на изменения в рыночной сфере;
    • наличие относительно быстрой оборачиваемости собственного капитала;
    • тенденция роста свободных вакансий, что благотворно влияет на увеличение населенной занятости.

    К главным достоинствам среднего предпринимательства относятся :

    • создание новых мест трудоустройства;
    • высокая продуктивность капиталовложений;
    • относительно высокая доходность;
    • высокая способность к конкуренции и мобильность.

    Крупный бизнес также наделен положительными качествами, а именно :

    • способностью по обеспечению экономической стабильности в стране;
    • способностью по изменению внешней среды бизнеса;
    • возможностью экономить на производственных издержках;
    • внедрением в бизнес современных технологий и т.д.

    Минусы и риски

    Для того чтобы начать строить свой бизнес, предприниматель должен ознакомиться с основными минусами различных предприятий. Например, малое предприятие имеет следующие негативные стороны :

    • сравнительно большой уровень риска;
    • наличие зависимости от крупного бизнеса;
    • наличие низкого профессионального уровня руководителей;
    • сложности при получении кредита и субсидий.

    Размер первоначального капитала также имеет свое значение. Например, если данный размер велик, то фирма сможет продержаться во время кризисного периода.

    Средний бизнес тоже обладает определенными недостатками, а именно :

    • наличием жесткой конкуренции и угрозой быть поглащеным крупными компаниями;
    • наличие преград и трудностей при получении лицензии и патентов;
    • частой нехваткой оборотных денежных средств;
    • трудности при получении кредитов, по причине недоверия банков.

    Большое предпринимательство также не лишено проблем. Главными минусами данного бизнеса являются наличие :

    • избыточной экономической концентрации;
    • локализацией хозяйственных отношений;
    • блокированием горизонтальных коммерческих связей, не выходящие за рамки определенной компании.

    Отличия между собой

    Для наглядного примера отличий между малого среднего и крупного бизнеса, можно привести следующую таблицу.

    Основа успеха

    Невзирая на зависимость от внешней среды, малый бизнес также может быть успешным. Здесь работают только лучшие в своем деле сотрудники. Успех данного бизнеса определяется имением стратегического плана на развитие предприятия .

    Средний бизнес может легко подстраиваться под изменяющие условия рынка. Успех также зависит от наличия эффективного менеджмента .

    Основным успехом крупного предприятия является наличие эффективных бизнес моделей, которые построены таким образом, что даже через 10 лет они продолжают работать, выживая кризисные ситуации и принося огромный доход .

    В базовый Федеральный закон № 209-ФЗ, определяющий понятие малого и среднего бизнеса, основные принципы и направления поддержки данного сектора, внесены изменения.

    Малому и среднему бизнесу в настоящее время отводится важная роль в экономических преобразованиях. Без изменения подходов к регулированию сектора МСП, которые были заложены семь лет назад федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», производить реформирование было бы затруднительно. Практика диктует новые требования: меняется структура сектора по численности, обороту и другим показателям; все более востребованными в плане реализации инвестиционных проектов становятся совместные предприятия с иностранным участием или с участием крупных компаний; требуется общая координация многочисленных и разрозненных механизмов поддержки, созданных государством.

    Какие основные изменения внес Федеральный закон от 29.06.2015 № 156-ФЗ в ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»?

    Изменения можно разделить на два блока.

    Первый касается изменения критериев отнесения юридических лиц к субъектам МСП.

    Второй - создания специального института поддержки сектора – Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства.

    Порог участия иностранных юридических лиц, а также российских юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, в уставном (складочном) капитале субъектов малого и среднего предпринимательства увеличен с 25% до 49% . Кроме того, наделены статусом субъекта МСП организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом о Сколково вне зависимости от доли участия в уставном капитале таких организаций иных юридических лиц (как иностранных, так и российских).

    Что даст малому и среднему бизнесу увеличение доли участия иностранцев и лиц, не являющихся МСП, в предприятиях малого и среднего бизнеса?

    В первую очередь, это дополнительная возможность привлечения инвестиций в российскую экономику. Одной из распространенных форм реализации инвестпроектов является создание совместных предприятий.

    Раньше большинство совместных предприятий не попадали под критерии малого и среднего бизнеса из-за доли иностранного участия в уставном капитале. Такая ситуация отсекала значительное количество компаний от государственных программ поддержки, рассчитанных исключительно на сектор малого и среднего бизнеса. И закон эту ситуацию исправил», подчеркнул в комментарии для «РГ» глава Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин .

    Важной поправкой стало увеличение периода, в течение которого предприятие сохраняет статус субъекта МСП, несмотря на изменение предельных значений по критериям малого и среднего бизнеса. Это период увеличен с двух до трех лет.

    Директор департамента предпринимательства и услуг ТПП РФ Анна Палагина отметила, что базовый закон о развитии малого и среднего бизнеса должен соответствовать реалиям, не отставать от них. В идеале – идти на опережение, стимулируя развитие сектора. Принятые изменения позитивно скажутся на экономике, поскольку откроют доступ новому пулу компаний к программам развития сектора малого и среднего бизнеса.

    Создание Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства – второй важный блок изменений.

    В закон введены отдельные статьи о Федеральной корпорации, ст. 25.1 и ст. 25.2, в которых подробно прописаны задачи и функции корпорации как института развития в сфере малого и среднего бизнеса. В функционал Федеральной корпорации вошли полномочия по координации деятельности инфраструктуры поддержки МСП, по обеспечению встраивания малого бизнеса в процессы закупок у крупных компаний с госучастием, по выработке механизмов финансовой поддержки сектора и непосредственному финансированию кредитных и микрофинансовых организаций. Корпорация согласно закону обязана ежегодно направлять отчет о реализации своих направлений деятельности Президенту РФ, в Госдуму, Совет Федерации, Правительство.

    В законе обозначено значительное количество направлений, которые должны быть проработаны на уровне подзаконных актов. Например, состав, форма, порядок, сроки предоставления бизнесом, получившим поддержку и организациями, образующими инфраструктуру поддержки МСП, отчетности будут определены позже. Правительством должен быть определен порядок проведения мониторинга и оценки соответствия планов закупки и годовых отчетов о закупках крупных компаний у МСП.

    В целом задачи и функции Федеральной корпорации призваны синхронизировать усилия в направлении создания благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в стране.

    Должна быть обеспечена единая, удобная, понятная всем представителям бизнеса «точка доступа» к мерам поддержки. Мы отмечаем своевременность и актуальность создания государственного института развития МСП, отмечает Президент ТПП РФ Сергей Катырин .

    Департамент предпринимательства и услуг, Н. Коваленко

    В городах и регионах Российской Федерации существует множество малых или средних предпринимателей, являющихся неотъемлемой частью экономики страны. Для развития экономики Правительство поддерживает и помогает индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам развиваться, вкладывать средства в развитие. Эти процессы, процедуры и условия, а также правоотношения меду бизнесменами и государством регулируются и контролируются Федеральным законом 209.

    Что представляет собой закон?

    ФЗ о субъектах малого и среднего предпринимательства был принят Государственной Думой 6 июля 2007 года, а одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 года. Последние изменения в него были внесены 27 ноября 2017 года. В Федеральном законе о предпринимательстве 27 статей. Этот закон регулирует и контролирует правоотношения между гражданами, юридическими лицами и органами государственной власти в области ведения малого и среднего предпринимательства. По нему устанавливаются нормы, определения понятий, способы поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

    • 1 ст. — сфера, на которую распространяется и которую регулирует описываемый закон;
    • 2 ст. — другие законы и акты, регулирующие эту область;
    • 3 ст. — список понятий и их определения, используемые в ФЗ 209;
    • 4 ст. — распределение субъектов предпринимательства по категориям;
    • 5 ст. статистическая информация о деятельности малого и среднего предпринимательства;
    • 6 ст. — задачи и принципы, по которым Правительство контролирует и помогает развиваться предпринимательству;
    • 7 ст. — особенности законов и актов, регулирующих сферу предпринимательства;
    • 8 ст. — реестры лиц, относящихся к предпринимателям малого и среднего бизнеса;
    • 9 ст. — полномочия сотрудников органов государственной власти;
    • 10 ст. — полномочия сотрудников органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
    • 11 ст. — полномочия сотрудников органов местного самоуправления;
    • 12 ст. — взаимодействие и сотрудничество органов государственной власти в области предпринимательства;
    • 13 ст. — органы координации и совещаний;
    • 14 ст. — поддержка и помощь лицам, занимающимся малым или средним предпринимательством;
    • 15 ст. — инфраструктура поддержки лиц, занимающихся малым или средним предпринимательством;
    • 16 ст. — способы, процессы и формы поддержки;
    • 17 ст. — поддержка при помощи денежных средств;
    • 18 ст. — поддержка при помощи имущества;
    • 19 ст. — поддержка при помощи сведений и информации;
    • 20 ст. — поддержка при помощи консультаций;
    • 21 ст. — поддержка в области образования лиц, занимающихся малым или средним предпринимательством;
    • 22 ст. — поддержка в сфере инноваций и промышленного производства;
    • 23 ст. — поддержка в сфере ремесленной деятельности;
    • 24 ст. — поддержка в области внешнеэкономической деятельности;
    • 25 ст. — поддержка в области сельскохозяйственной деятельности;
    • 26 ст. — утратил силу ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»;
    • 27 ст. — заключительные условия и положения Федерального закона.

    «О поддержке малого и среднего предпринимательства» ФЗ основан на положениях Конституции Российской Федерации.

    Новые поправки

    Последние изменения были внесены в Федеральный Закон 209 27 ноября 2017 года, при принятии ФЗ номер 356.

    Изменения произошли в статье 25.1. Согласно новой редакции, объектами инвестирования корпораций малого и среднего предпринимательства являются:

    • Долговые обязательства РФ;
    • Депозитные счета в финансовых организациях.

    В ст. 25.1 были добавлены пункты с 11.1 по 11.7. Согласно им, дочерние корпорации теперь вправе также инвестировать средства. Порядок и условия размещения средств или их инвестирования определяется советом директоров корпорации.

    Корпорации малого или среднего бизнеса обязаны соблюдать следующие нормативы:

    • Достаточное количество капитала;
    • Величина риска инсайдера должна быть совокупной;
    • Размер рисков на контрагентов максимальный;
    • Соблюдение соотношения капитала корпорации и обязательств.

    Расчет условий и нормативов ведется согласно указаниям Правительства Российской Федерации. Проверки корпораций на соблюдение условий, требований и нормативов, установленных Правительством РФ ведутся аудиторными организациями. Все числовые значения и информация о соблюдении нормативов должна быть открытой и размещена на официальном сайте корпорации.

    В статье 25.2 были добавлены изменения в части 6.1. Совет директоров корпорации может принять решение о разрешении получения отрицательного финансового результата. Однако такое может происходить только в планируемых отчетных периодах.

    В статье четыре изменения произошли 26 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 207. Согласно этой статье к предприятиям малого и среднего бизнеса относятся:

    • Хозяйственные общества;
    • Индивидуальные предприниматели;
    • Хозяйственные партнерства;
    • Фермерские или крестьянские хозяйства;
    • Кооперативы на производстве;
    • Потребительские кооперативы.

    Изменения произошли в части 1.1, пункт 2, подпункты а и б. Численность сотрудников организаций малого и среднего предпринимательства не должна превышать ста человек (для малого бизнеса) и 250 (для среднего бизнеса). Согласно изменениям пункта 2.1, правительство Российской Федерации имеет право устанавливать и изменять предельную численность сотрудников для организаций, компаний и фирм малого и среднего бизнеса за прошедший календарный год.

    Изменения в категории предпринимательства с малого на средний, со среднего на большой и наоборот происходит, если в течение трех календарных лет происходило изменение численности сотрудников. В случаях вновь созданного или вновь зарегистрированного ИП или юр. лица, если информация была изменена или сохранена в едином реестре, то категория предпринимательства соответственно сохраняется или изменяется.

    Текст действующей редакции ФЗ 209

    Федеральный закон о предпринимательстве был основан на актах Конституции Российской Федерации. Каждый желающий вести бизнес малой или средней категории имеет определенные права и обязанности, правительство РФ поддерживает и помогает предпринимателям. Чтобы понимать в каких случаях можно обратиться за помощью, к каким категориям относится бизнес и как не совершить ошибки, за которые можно понести ответственность, рекомендуется прочесть или изучить ФЗ 209.