Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Конкурсы на день рождения 3 5 лет. «Подбери ключ» — эта игра способствует проявлению умения. «Взрослые и малыши»

    Конкурсы на день рождения 3 5 лет. «Подбери ключ» — эта игра способствует проявлению умения. «Взрослые и малыши»

    Каждый ребёнок с большим нетерпением ждёт свои именины, и совсем не важно, ему всего 4 года либо уже 14 лет. Именно поэтому родители всегда хотят сделать каждые именины своего чада незабываемыми.

    Нередко случается так, что испугавшись не справиться самостоятельно либо из-за нехватки времени, родители нанимают профессионалов и вверяют все хлопоты им. Конечно, это тоже вариант, но гораздо веселее организовать игры для детей на день рождения дома самим.

    Сделайте пригласительные своими руками и подключите к этому увлекательному занятию именинника и всех своих домочадцев. Приготовьте сладости и украсьте свою квартиру.

    А чтобы гости и сам именинник не заскучали, организуйте для них весёлые и развивающие игры, а также конкурсы. Если вам не хватает фантазии придумать игры самостоятельно, то и это не беда!

    Занимательный конкурс на внимательность «Великан и гномики»

    Сценарий:

    1. Для этого конкурса ведущий собирает детишек вокруг себя и рассказывает сказочную историю про великана и гномов.
    2. Рассказывая про великанов, он вытягивается, пытаясь показать какой он огромный, а когда речь заходит о гномах — садится на колени, сделавшись маленьким, словно гномик.
    3. Закончив свой рассказ, ведущий предлагает сыграть с ним. На слове «гномик» все садятся, а на слове «великан» встают.
    4. Немного поупражнявшись с ребятами, ведущий предлагает усложнить игру, заменяя ключевые слова на синонимы, пытается запутать детей.

      Задача ребят: садиться лишь на слове «гномики», а вставать на слове «великан», не отзываясь на слова-синонимы.

    Требования:

    • Возрастной предел: 4 – 6 лет.

    Конкурс на внимательность и быстроту реакции «Волшебный свисток»

    Сценарий игрового процесса:

    1. Ведущий строит детей в круг.
    2. В руках у него «волшебный свисток». И, если он свистнет в него один раз, ножки побегут, свистнет дважды — остановятся, а если свистнет трижды, станут прыгать, словно зайцы.
    3. Ведущий свистит в «волшебный свисток» и начинается игра.
    4. Сделавший ошибку конкурсант выбывает.

    Требования:

    • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
    • Количество: от 4 и более игроков.

    Конкурс на ловкость для детей в возрасте от 4-х лет «Боулинг»

    Необходимые реквизиты:

    • 1 набор детских кеглей;
    • верёвка.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Кегли расставляют в два ряда, а с помощью верёвки обозначают линию, от которой участники конкурса будут бросать мяч.
    2. Расстояние от верёвки до кеглей должно быть комфортным для участвующих в игре детей.
    3. Сбивший большее количество кеглей игрок становится победителем данного конкурса.

    Требования:

    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    Конкурс на быстроту «Поймай меня за хвост»

    • 2 длинные ленты;
    • ритмичная музыка.

    Сценарий игрового процесса:

    1. В данном конкурсе принимают участие по 2 игроков.
    2. Для того, чтобы начать конкурс, подготавливают участников, повязав вокруг пояса длинную ленту, так, чтобы она сзади свисала, словно хвост.
    3. Именно этот импровизированный хвостик и должен поймать игрок, пока его самого не поймали.
    4. Конкурс стартует с первых звуков подготовленной заранее ритмичной музыки.

    Требования:

    • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
    • Количество: от 2 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    Конкурс на артистизм «Что мы делали сегодня?»

    Сценарий игрового процесса:

    1. Для определения водящего используется считалочка.
    2. После его определения засекают 5 минут, в течение которых участники конкурса обговаривают сценку, которую будут разыгрывать. Водящего на это время выводят из комнаты.
    3. По истечению 5 минут водящий возвращается — и ребята показывают небольшую сценку, по которой водящий должен догадаться, чем ребята были заняты.
    4. Если ему удаётся понять действие сценки, выбирают нового водящего.

    Требования:

    • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    Конкурс для развития фантазии «Смешной портрет»

    Для реализации игры понадобятся реквизиты:

    • две маркерные доски (можно заменить ватманом);
    • разноцветные маркеры.

    Сценарий игрового процесса:

    1. На маркерных досках маркерами рисуют очертание головы и лишь начало шеи, после этого листом бумаги прикрывают практически весь рисунок. Остаётся только шея и небольшая часть лица.
    2. Бумагу можно прикрепить к маркерной доске при помощи магнитиков.
    3. Ведущий собирает две команды и предлагает участникам порисовать.
    4. Из каждой команды выходят по 1 игроку. Они рисуют любым выбранным маркером первые очертания лица и, закончив, возвращаются к своей команде.
    5. Каждый следующий конкурсант рисует свою часть лица, и так до самого конца.
    6. Выигрывает та команда, у которой на маркерной доске нарисован самый «смешной портрет».

    Требования:

    • Возрастной предел: 4 – 12 лет.

    Конкурс для развития фантазии «Художественная эстафета»

    Для реализации игры понадобятся реквизиты:

    • две маркерные доски;
    • разноцветные маркеры.

    Сценарий игры:

    1. Для того, чтобы начать конкурс, детей делят на две команды.
    2. Задача конкурсантов нарисовать выбранное заранее животное.
    3. Команда, чей рисунок наиболее походит на животное, обговорённое в начале конкурса, одерживает победу.

    Требования:

    • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
    • Количество: от 4 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

    Конкурс на ловкость для детей «Яблоко раздора»

    Для реализации игры понадобятся реквизиты:

    • леска;
    • пара небольших яблок.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Один конец лески привязывают к веточке яблока, а второй завязывают так, чтобы яблоко свисало вниз.
    2. При этом нужно учитывать рост конкурсантов.
    3. Каждого участника необходимо поставить рядом с его яблоком.
    4. Задача конкурсантов укусить яблоко, но руками помогать себе запрещается.
    5. Выигрывает тот конкурсант, который первым укусил яблоко.

    Требования:

    • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
    • Количество: от 4 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    Конкурс на быстроту реакции «Волейбол на стульях»

    Для реализации игры понадобятся реквизиты:

    • верёвки;
    • воздушный шар;
    • стулья.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Игровая площадка разделена верёвкой на две равные части.
    2. Ребят делят на команды. Из команды выходят по одному конкурсанту.
    3. Вышедшим ребятам предлагают вытянуть одну из двух палочек.
    4. Тому игроку, который вытянул длинную палочку, дают шарик. Право на первую подачу за ним.
    5. Противники, не вставая со стула, отбивают шар ладонями, не задерживая его в руках.

      Шар, упавший на стороне противника, приносит противоположной команде очко.

    6. Выигрывает команда, набравшая 10 очков.

    Требования:

    • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
    • Количество: от 6 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    Соревнование на внимательность и сообразительность «Холодно, тепло»

    Сценарий игрового процесса:

    1. Используется считалочка, оставшемуся в конце игроку завязывают глаза.
    2. Игрушку ставят на видное место.
    3. Теперь игрок с завязанными глазами пытается найти игрушку, руководствуясь подсказками остальных участников игры, которые при приближении игрока к игрушке говорят «тепло», а при отдалении — «холодно».

    Требования игры для детей 5 6 лет на день рождения дома:

    • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
    • Количество: от 2 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    Проверяем концентрацию внимания детей от 6 лет

    Сценарий игрового процесса:

    1. Ведущий собирает ребятишек вокруг себя. Участники танцуют под ритмичную музыку.
    2. Когда музыка перестаёт играть, все участники застывают в той позе, в которой находились, а ведущий ходит вокруг них и пытается развеселить.
    3. Тот, кто первый зашевелится либо рассмеётся, покидает игру.
    4. Одержавший победу участник — самый сконцентрированный и выносливый.

    Требования:

    • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
    • Количество: от 3 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    «Попробуй рассмеши» способствует развитию артистизма

    Реквизиты необходимые для реализации игры:

    • одна широкая ваза;
    • разноцветные стикеры.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Один стикер оставляют пустым, а на остальных рисуют улыбку и номерки.
    2. Стикеры сворачивают в трубочки, забрасывают в вазу и тщательно перемешивают.
    3. Каждый участник вытягивает по одному стикеру. Тот, кому выпал пустой стикер, садится на стул. Его задача — не смеяться.
    4. Остальные ребята строятся по номеркам, которые им выпали.
    5. Выходит первый участник, его задача рассмешить несмеяну. У каждого участника на это всего пара минут.
    6. Игрок, рассмешивший несмеяну, становится победителем в данной игре. Если такового не найдётся, выигрывает несмеяна.

    Требования:

    • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
    • Количество: от 3 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    «Том и Джерри» для выносливых и ловких ребят

    Сценарий игрового процесса:

    1. Именинник выбирает из детей двоих водящих. Оставшиеся игроки образуют круг.
    2. Внутри круга стоит Джерри, а Том стоит за ним.
    3. Игроки не пускают Тома в круг, защищая Джерри. Однако если Том прорывается в круг, они как можно скорее выпускают Джерри за его пределы.
    4. Когда Том поймает Джерри, именинник выбирает новых водящих.

    Требования:

    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    «Угадай, кто я?» развивает внимательность детей

    Реквизиты, необходимые для реализации игры:

    • плотные варежки;
    • повязка на глаза.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Именинник выбирает водящего. На глазах у водящего повязка, а на руках варежки.
    2. Его подводят к участникам игры — и он на ощупь определяет стоящего перед ним.
    3. Узнанный водящим игрок занимает его место.

    Требования:

    • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
    • Количество: от 4 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    «Загадочные карточки» способствуют развитию мышления

    Необходимые реквизиты:

    • карточки с разными рисунками.

    Сценарий игрового процесса:

    1. На стол выкладывают карточки рисунком вверх.
    2. Участники игры подходят к столу и на протяжении 30 секунд рассматривают карточки, после чего карточки переворачивают рисунком вниз и тщательно перемешивают.
    3. Первым к карточкам выходит игрок. чьё имя начинается на букву «А». Если такового не находится, выходит игрок, чьё имя начинается с буквы «Б» и т. д. Он выбирает одну из карточек, стоящих на столе.
    4. Оставшиеся участники пытаются угадать, что нарисовано у него на карточке. Они задают ему наводящие вопросы, а водящий отвечает на них только «да» или «нет».
    5. Тот участник, который угадает, что нарисовано на карточке, становится следующим водящим.

    Требования:

    • Возрастной предел: 6 – 12 лет.
    • Количество: от 3 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

    Соревнование на концентрацию и внимание «Шёпот»

    Сценарий игрового процесса:

    1. Игроки строятся в ряд. Выбранный ранее ведущий подходит к первому стоящему в ряду и тихим шёпотом говорит любое слово ему на ухо.
    2. Игрок таким же образом проговаривает услышанное на ухо стоящему после него участнику. И так до самого последнего участника, который должен громко сказать переданное ему на ухо слово.
    3. Если слово угадано, ведущий пересаживается в самый конец, а первый в ряду становится новым ведущим.

    Требования:

    • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
    • Количество: от 4 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

    «Колечко» выявит быстроту реакции игроков

    Для реализации игры понадобятся реквизиты:

    • мелок либо верёвка;
    • одно кольцо.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Сначала чертят линию.
    2. За линией стоит водящий.
    3. Участников строят в ряд на расстоянии 1,5 — 2 метра от данной линии.
    4. Ребятам нужно сложить свои ладони в форме лодочки и протянуть их слегка вперёд.
    5. Именинник подходит к участникам и проводит своими ладонями, в которых находится колечко, по ладоням участников.
    6. Задача именинника незаметно оставить колечко в ладонях одного из ребят. После этого он выходит за очерченную линию и говорит:
      — Колечко, колечко, выйди на крылечко.

    Сразу после этих слов участник, в ладонях которого находится колечко, должен быстро побежать в сторону очерченной линии, за которой находится именинник. Если его не поймают другие участники, он заменяет именинника.


    Требования:
    • Возрастной предел: 4 – 10 лет.
    • Количество: от 4 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    «Распутай клубок» и проверь мышление и логику

    Необходимые реквизиты:

    • разноцветные ленточки одинакового размера.

    На конце каждой ленты завязывают небольшой узелок и лишь одну ленточку оставляют без узелочка. В итоге должно получится столько ленточек, чтобы хватило на каждого участника игры.

    Сценарий игрового процесса:

    1. На столе раскладывают ленты так, чтобы концы лент можно было прикрыть листочком.
    2. Ребята вытягивает по одной ленточке, пока кто-нибудь из них не вытянет ленточку без узелочка. Теперь он водящий.
    3. Игрок, вытянувший ленту без узелочка, отворачивается. Остальные, взявшись за руки, пытаются запутаться так, чтобы получился запутанный клубок. По условиям они не должны размыкать свои руки.
    4. Вводящему необходимо распутать клубок, не размыкая рук игроков.

    Требования:

    • Возрастной предел: 6 — 14 лет.
    • Количество: от 4 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    «Паровозики и воротики» для быстрых и активных ребят

    Сценарий игрового процесса:

    1. Участники игры строятся один за другим, словно паровозики.
    2. Двое ребят, держась за руки, поднимают их максимально высоко так, чтобы под их руками могли пройти «паровозики». Это и есть наши «воротики».
    3. Подойдя к «воротикам», «паровозики» говорят:
      — Отворитесь навсегда!
      «Воротики» говорят:
      — Мы пропускаем не всегда, поспешите поскорей до закрытия дверей.
      «Воротики» закрываются.
    4. Задача «паровозиков» быстро пробежать под «воротами»,пока они не закрылись. Тот, кто не успел проскочить, становятся «воротиками». Таким образом, количество «паровозиков» уменьшается, а «воротиков» становится всё больше и больше.
    5. Игра заканчивается, когда «паровозиков» совсем не остаётся.

    Требования:

    • Количество: от 7 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    «Сказочная история» поможет развитию фантазии

    Необходимые реквизиты:

    • цветные стикеры;
    • украшенный лист картона;
    • цветные ручки.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Игрокам вручают по одному стикеру и по ручке.
    2. Затем ведущий не глядя, открывает книгу, наугад тычет пальцем в неё и называет слово, на которое попал.
    3. Игрок записывает на стикер слово. И так продолжается, пока в итоге каждый из игроков не запишет своё слово.
    4. Теперь игроки сочиняют предложение, и, записав его на своём стикере, передают другому игроку, тот, прочитав написанное, сочиняет предложение из своего слова и, записав его на свой стикер, передаёт следующему игроку.
    5. Так продолжается до конца, пока не останется игроков.
    6. Стикеры наклеивают на подготовленный лист картона. В итоге получившуюся забавную «сказочную историю» дарят имениннику.

    Требования:

    • Количество: от 3 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

    Конкурс на быстроту реакции «Непойманная рыбка»

    Необходимые реквизиты:

    • верёвка.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Ведущий встаёт в центре, он — рыбак. Конкурсанты окружают его, образуя круг. Они — рыбки.
    2. Ведущий крутит верёвку понизу, под ногами участников игры.
    3. Когда верёвка оказывается возле ног игрока, он должен перепрыгнуть, не задев её. Если верёвка задевает ногу участника, он выбывает из игры.
    4. В конце остаётся «непойманная рыбка».

    Требования:

    • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
    • Количество: от 3 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    Конкурс на выносливость «Непослушный шарик»

    Для реализации игры понадобятся реквизиты:

    • два обруча;
    • два шарика.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Игроки образовывают две пары и становятся в центре обруча.
    2. По команде пары начинают дуть на шарик.
    3. Задача участников поддерживать шарик в воздухе, не касаясь его.
    4. Пара, удерживающая шарик в воздухе более продолжительное время, чем соперники, побеждает в данном конкурсе.

    Требования:

    • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
    • Количество: от 4 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    Соревнование для детей в возрасте от 6 лет «Пустая ячейка»

    Сценарий игрового процесса:

    1. Игроки становятся в круг.
    2. Каждый игрок символизирует ячейку.
    3. Водящий, который находится за кругом, хлопая по плечу любого из игроков, вызывает его из круга.
    4. Они становятся друг напротив друга, а потом по команде начинают бежать в противоположные стороны.
    5. При встрече соперники хлопают друг друга по ладони и продолжают бежать, пока не найдут свободную ячейку. Соперник, занявший ячейку первым, выигрывает. Оставшийся без ячейки — водящий.

    Требования:

    • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
    • Количество: от 7 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    «Угадай, чей голосок» повысит внимательность

    Сценарий игрового процесса:

    1. Ребята, держась за руки, образовывают круг.
    2. В центре круга стоит именинник. На глазах у него плотная повязка.
    3. Игроки кружатся вокруг именинника и напевают:
      «Вот собрались мы в кружок,
      Ты найди меня дружок.
      И не думай, не гадай,
      Слушай голос, выбирай!»
    4. После этих слов игроки отходят на несколько шагов от именинника и говорят:
      «Угадай, чей голосок».
    5. Слово «угадай» говорит тот игрок, который указан ведущим. Если именинник угадывает, то его место занимает тот, чей голосок был угадан.

    Требования:

    • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
    • Количество: от 6 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    Конкурс на внимательность «Весёлая эстафета»

    Для реализации игры понадобятся реквизиты: пронумерованные стикеры.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Конкурсанты подходят к столу, где вразброс стоят стикеры и вытягивают любой из них. Получивший свой номерной знак становится в круг.
    2. Игроки начинают ритмично хлопать, сначала два хлопка в ладони, а затем два хлопка по коленкам.
    3. Игру начинает именинник. Хлопая в ладоши, он дважды повторяет свой порядковый номер, хлопая по коленям, он называет порядковый номер выбранного им игрока, например «семь, семь».
    4. Игрок с номерным знаком семь подхватывает эстафету и хлопая в ладоши, говорит «семь, семь», хлопая по коленям, игрок называет номер любого игрока, который, в свою очередь, продолжает эстафету.
    5. Данная игра основана на том, чтобы быстро подхватывать эстафету и не ошибаться. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

    Требования:

    • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
    • Количество: от 7 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    Конкурс на быстроту реакции для маленьких детей «Цифры»

    Сценарий игрового процесса:

    1. Необходимо заранее обговорить, какая цифра, что означает. Например: пять — поворот направо, семь — поворот налево, девять — прыжок на месте.
    2. Ведущий строит детей в шеренгу на расстоянии вытянутых рук, а сам становится напротив.

      Он говорит обговорённые заранее цифры, а игроки выполняют те действия, которые они обозначают.

    3. Ведущий со временем убыстряет темп и может путать игроков, делая действия, неподходящие той цифре, которую он называет.
      Игрок, который ошибается, становится к ведущему — и тоже пытается запутать оставшихся игроков.

    Требования:

    • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
    • Количество: от 7 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    «Хвост лошадки» для ловких и сообразительных детей

    Необходимые реквизиты:

    • ленточки.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Каждому игроку на талию завязывают ленточку, таким образом, чтобы кончики немного свисали сзади, словно поводья лошади.
    2. Игроки, построившись лицом в затылок, придерживаются поводьев.

      Стоящий первым в фигуре воображаемой лошадки, «главный», а вставший в конечной части «замыкающий».

    3. Задачей «главного» отловить «замыкающего». Условием является, чтобы играющие в команде не отпускали «поводья».

    Требования:

    • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
    • Количество: от 7 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    Состязание на координацию «Освободи заложника или сдайся»

    Необходимые реквизиты:

    • стулья;
    • верёвка;
    • повязка на глаза.

    Смысловое значение игрового процесса заключается в следующем:

    1. Организуется круг из стульчиков, играющие присаживаются.
    2. В центральной части круга присаживаются «хранитель», глазки его должны быть завязанными, и «заложник» со связанными ручками и ножками.
    3. Присевшие на стульчики по контуру — это «освобождающие», они прикладывают усилия для освобождения заложника, пытаясь развязать его.
    4. Хранитель же мешает им. Коснувшись любой части освобождающих, он выбивает «освобождающего» из игрового процесса, и «освобождающий» вынужден выйти за контур из стульчиков.
    5. Играющий, кому удаётся высвободить заложника и не быть схваченным, принимает роль хранителя во вновь начатом игровом процессе.

    Требования:

    • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
    • Количество: от 5 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    «Прыг, скок, лепесток» проверит ловкость

    Необходимые реквизиты:

    • материя(2х2);
    • ленточки;
    • ПВА клей.

    Для этого конкурса придётся подготовиться более тщательно, но это того стоит. Возьмите материю — и в самом центре наклейте круг из ленты с помощью клея. Теперь разделите ленту на равные по длине части. Их должно получиться 7 штук.

    Ленточки клеим вокруг сделанного ранее круга в форме лепесточков. Готово.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Расстилаем материю и крепим её. В центе круга стоит главная «пчела», вокруг него стоят «пчёлки» на лепесточках.
      Когда главная «пчела» говорит:
      «прыг» — «пчёлки» перепрыгивают лепесток справа.
      «скок» — «пчёлки» перепрыгивают на лепесток слева.
      «лепесток» — «пчёлки» меняются местами с тем, кто стоит по их правую руку.
    2. Задача «пчёлы», воспользовавшись создавшейся путаницей, занять любой свободный лепесток. Если ему это удаётся, место главной «пчёлы» занимает «пчёлка», не успевшая занять лепесток.

    Требования игры:

    • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
    • В игре участвуют от 7 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    Конкурс на скорость «Веселые сладкоежки»

    • широкий скотч;
    • ваза — конфетница и конфеты.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Участники образуют две команды. Команды делятся на пары и встают бок о бок, после чего их рядом стоящие руки склеивают скотчем так, чтобы у пары свободной осталась лишь по одной руке. Теперь игроки готовы.
    2. По сигналу пары бегут к конфетнице, стоящей на столе, и берут своими свободными руками конфеты, разворачивают фантик и съедают её.
    3. Победа засчитывается той команде, которая съела больше конфет. Подсчитать количество съеденных конфет можно по количеству фантиков.

    Требования игры:

    • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
    • В игре участвуют 8 игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    Соревнование на реакцию «Найди свою пару»

    Необходимые реквизиты:

    • стикеры, равные количеству участников игры.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Стикеры необходимо заранее подготовить. Для этого на стикерах записывают имена игроков. Когда на каждом стикере написано имя, их сворачивают, перемешивают и разбрасывают на столе.

    Стикеров должно быть чётное количество так же, как и игроков.

    • Участники, подойдя к столу, берут по одному стикеру. Когда все стикеры разобраны, включают ритмичную музыку и игроки начинают под неё танцевать, при этом танцевать необходимо строго на том месте, где стоял.
    • Задача игроков быстро развернуть стикер и посмотреть, чьё имя на нём записано, и найти глазами, где находится его пара.
    • Когда ритмичная мелодия заменяется на спокойную, каждый игрок должен скорее найти того, чьё имя записано на его стикере и стать с ним в пару.

    Требования игры:

    • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    Проверяем мышление с помощью отражения в зеркале

    Необходимые реквизиты:

    • повязка на глаза;
    • монетка.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Участники делятся на две команды с равным количеством игроков.
    2. В центр комнаты из каждой команды выходят по одному игроку. Они подбрасывают монетку.
    3. Проигравший выходит из комнаты, он теперь «отражение».
    4. Оставшийся игрок «статуя» принимает любую причудливую позу. На это у него всего 3 минуты.
    5. По истечению времени в комнату вводят «отражение», которому заранее завязали глаза.
    6. «Отражение» на ощупь пытается понять, в какой позе стоит «статуя». На выполнение задания у него есть всего 5 минут.
    7. Когда время заканчивается, «отражение» должно принять ту позу, которая ему покажется наиболее правильной.
    8. Команда, у которой «зеркальных отражений» оказалось больше, одерживает победу. Судьёй в этой игре выступает сам именинник.

    Требования игры:

    • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
    • В игре участвуют от 4 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    Развиваем внимательность и рисуем геометрические фигуры

    Для реализации игры понадобятся реквизиты:

    • карандаши;
    • стикеры.

    Сценарий игрового процесса:

    1. На стикерах рисуют разные геометрические фигуры (круг, треугольник, ромб т.п.) и ставят их на стол рисунком вниз.
    2. Игроки рассаживаются в ряд один за другим. Замыкающий ряд игрок выходит к столу и наугад берёт стикер. Он показывает стикер ведущему, и, вернувшись на своё место, рисует обратной стороной карандаша на спине игрока, сидящего перед ним, фигуру, увиденную им, на стикере.
    • мел либо ленточка.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Данный конкурс проводят между детьми, чьи силы примерно равны.
    2. Комнату разграничивают линией, начерченной мелом либо просто воспользуйтесь ленточкой. Противники становятся каждый на своей части комнаты, подняв одну ногу, а руки держат за спиной.
    3. Задача игроков, не пропустив на свою сторону противника, перейти за линию на территорию соперника.

    Требования игры для детей 7 лет на день рождения дома:

    • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
    • В игре участвуют 2 игрока.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    Конкурс на быстроту реакции «Весёлая паутинка»

    Для реализации конкурса понадобятся реквизиты:

    • стол и стулья, равные числу игроков.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Ведущий рассаживает ребят к столу. Ребята ставят руки на стол так, чтобы в итоге получилась паутинка. То есть, первый игрок ставит обе руки на стол, второй игрок ставит свою левую руку над его правой рукой, образовывая крестик, а его правая рука находится под левой рукой третьего игрока.
    2. Ребята по очереди хлопают по столу. По заданию игроки не должны делать ошибок и сбиться с такта.
    3. Ошибившийся убирает ту руку, которой он совершил ошибку. В итоге победа достаётся наиболее внимательному игроку.

    Требования игры:

    • Возраст ребят от 10 до 12 лет.
    • В игре участвуют от 3 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    Занимательная эстафета на быстроту реакции «Змейка»

    Сценарий игрового процесса: голосов

    Сайт для мам сайт расскажет вам, как отметить день рождения ребенка 5 лет таким образом, чтобы запомнилось надолго. Пригласить аниматоров домой, доверить радость детей детскому клубу или организовать все самостоятельно?

    Как бы там ни было, а только тот праздник, который будет организован заранее и продуман до мелочей, восхитит любого гостя.

    Вариант 1: Отмечаем дома

    Выбираем подарок на день рождения 5 лет

    Если ребенку исполняется 5 лет, будьте готовы к сложностям при выборе подарка. Это связано с особой спецификой этого возраста: если вы читали статью про , то знаете, что дети достаточно критически оценивают окружающий мир, а значит и подарки с сюрпризами должны быть особенными. Как же не растеряться при огромном выборе игрушек и детских подарков? Как выбрать действительно стоящую вещь?

    Во-первых, постарайтесь за две-три недели до праздника пообщаться с ребенком на тему его желаний. Постарайтесь «выпытать» эту информацию так, чтобы ребенок ничего не заподозрил.

    Если сделать это сложно, лучше придумать что-то самостоятельно, учитывая предпочтения ребенка. На день рождения ребенку 5 лет лучше не дарить пиротехнику, острых предметов и игр, связанных со стрельбой. Если он коллекционирует мягкие игрушки, чем не повод пополнить эту коллекцию самой большой игрушкой? Если ребенок уже месяц выпрашивает дорогую куклу, исполните его желание! Хотите подарить что-то полезное? Выберите подходящую его возрасту настольную игру: весело и развивает!

    В день рождения ребенка 5 лет очень важно правильно преподнести подарок. Ребенок будет не впечатлен, если с утра вы поздравите его и усадите за стол. Устройте ему сюрприз, чтобы на следующий год было о чем вспомнить!

    Как нарядиться самой и нарядить ребенка?

    Когда место и подарок выбраны, самое время позаботиться о нарядах для родителей и, конечно же, виновника праздника. Что же надеть маме, чтобы не привлекать лишнего внимания, но быть на высоте? Как нарядить папу, и, в конце концов, ваше юное сокровище?.

    Маме лучше надеть что-то нарядное, но не вычурное. Ни в коем случае не надевайте длинных вечерних нарядов. Идеальный вариант - не слишком строгий костюм или недлинное яркое, но не вызывающее, платье.

    Для малыша лучше подобрать что-то комфортное и удобное, нежели красивое и пышное. Неужели в день рождения надеть обыденные брюки и свитер? Нет, лучше отдать предпочтение оригинальному костюмчику или нарядному свитеру со штанами. Ребенка 5-7 лет на день рождения можно одеть в маскарадный костюм, например Русалочки или Бэтмена.

    Не забудьте о сменной одежде: а вдруг ребенок настолько развеселится, что вспотеет?

    Как угодить десятку детских желудков?

    Когда речь идет о питании на празднике, очень сложно выбрать вариант, который будет идеальным во всех случаях.

    Главное, что нужно учесть, так это то, что пища должна сочетать в себе два качества: полезность и вкус. Запомните, что нельзя угодить каждому ребенку, лучше приготовить то, что будут есть все: оливье, шубу, разнообразные салаты. Не забывайте также о том, что каждое блюдо должно обладать некой «изюминкой» в переносном и прямом значениях этого слова. Пускай это будет салат в форме пирога, картофель с мясом в форме дикого животного. Но постарайтесь не увлекаться жирной пищей: с полным желудком играть очень непросто.

    Композицию сладкого стола можно сложить с нарезанных разной формы ломтиков фруктов, конфет и праздничного торта.

    Стоит ли брать алкоголь? Подумайте об этом заранее, при надобности организуйте небольшой столик для взрослых гостей с выпивкой. Возможно, вы вовсе откажетесь от этого и сделаете праздник воистину детским, а значит – волшебным.

    Как создать праздничную атмосферу

    Даже не думайте, что приготовление к торжеству заканчивается на праздничном столе и развлечениях. Если вы хотите, чтобы праздник удался, обязательно нужно подумать об украшении помещения и соответствующей праздничной атмосфере. С чего же начать?

    Сперва нужно украсить квартиру шариками: возможно, ими будет украшены стены, а может, вы захотите разбросать их по полу. В любом случае дети будут рады их наличию.

    Обязательно нарисуйте плакат с изображением ребенка и интересными фактами про него. На день рождения ребенка 5 лет можно подготовить плакат в форме паровоза с пятью вагонами, где в каждый вагон вклеить фотографию ребенка в соответствующем возрасте.

    Гостям будет очень уютно, если в помещении будет играть негромкая приятная музыка или интересные мультфильмы, а в воздухе будет витать цветочный аромат.

    Какие развлечения выбрать на день рожденья 5 лет ребенку?

    Чтобы праздник не потерпел крах, очень важно заранее позаботится о развлечениях. Развлечения можно придумать самостоятельно: загадки, головоломки, конкурсы с призами – малыши это обязательно оценят.

    Заказываем клоунов-аниматоров на день рожденья

    Если смекалка и фантазия отказывается работать, лучше всего пригласить специально обученный персонал – клоунов и ведущих.

    Объявлений с услугами ведущих и клоунов на детский день рождения в газетах и интернете хоть пруд пруди. Но, к сожалению, не всегда представляемые объявления готовы обеспечить ваш праздник настоящим весельем. Причина — в неопытности такого персонала.

    Чтобы не ошибиться, лучше всего обращаться в специализированное агентство, которое гарантирует качественное проведение праздника. Не забудьте перед праздником навестить выбранного клоуна или ведущего и пообщаться с ним.

    Также стоит пересмотреть кассеты с записями предыдущих праздников, в которых участвовал этот человек. Главное, на что нужно обратить внимание, так это на его поведение с детьми, на отношение к детям. Ведь очень важно, чтобы на празднике этот человек нашел путь к их сердцам, общий язык и прочее. Согласитесь, праздник будет бесповоротно испорченным, если клоун не сможет развеселить детский контингент.

    …Или развлекаем самостоятельно!

    Готовы ли вы пригласить домой на праздник совершенно незнакомого человека? Если нет, тогда не стоит рисковать: намного лучше организовать торжество своими силами. Ведь кто, как не вы, знает вашего ребенка лучше? Обратите особое внимание на день рождения ребенка 5 лет, ведь именно в этом возрасте у детей строится мировоззрение, и очень важно принять правильное участие в этом процессе.

    Предлагаем вашему вниманию перечень конкурсов:

    • Игра «Повтори»: дети садятся в круг, первый игрок показывает движение (например, подпрыгивает), следующий повторяет, но добавляет свое движение. Таким образом, тот, кто собьется, выходит с игры;
    • Научите детей делать самолетики и устройте конкурс на самый красивый самолетик (не забудьте подготовить фломастеры, карандаши и цветную бумагу);
    • Игра «Золотоискатель»: покажите детям предмет, напоминающий золото (к примеру, золотистую копилку), запрячьте его, а детей разделите на группы. Пускай каждая группа разработает план-стратегию по поиску «сокровища»;
    • Подготовьте перечень несложных (учитывайте возраст детей) общеобразовательных вопросов. Каждому правильно ответившему ребенку дарите небольшой приз.

    Вариант 2: Отмечаем 5 лет в детском клубе!

    Если после долгих обсуждений, местом проведения торжества был выбран клуб, вам можно только посочувствовать. Нет, клуб – это идеальное место для детских дней рождения. Вот только выбрать достойный – задача для очень терпеливых родителей. Существует несколько вариантов детских клубов:

    • «Взрослые» клубы, которые на выходных или по договору с родителями открывают двери для маленьких посетителей;
    • Детские клубы при торговых центрах. Такие клубы в большинстве случаев доступны по цене и удовлетворяют любые запросы;
    • Специализированные детские клубы. Здесь вам буду рады круглосуточно, только не забывайте брать кошелек потолще;
    • Аниматоры в ресторане — очень популярный вариант проведения детского дня рождения. Главное, вовремя договорится с администрацией ресторана.

    Детский день рождения в клубе — на самом деле очень интересная идея.

    Во-первых, дети будут в восторге. Во-вторых, у родителей будет возможность отдохнуть душой, пообщаться и понаблюдать за своими детьми. Кроме этого, именно на детских днях рождения у взрослых есть реальная возможность завязать крепкие дружеские отношения.

    Что надо учесть в клубе?

    Перед тем, как заказать клуб, очень важно согласовать все «за» и «против» с вашим чадом. Начните с количества приглашенных. Будьте готовы к тому, что ребенок может несколько раз на день менять свою точку зрения.

    День рождения ребенка 5 лет – настоящая катастрофа в плане выбора гостей. Это связано с тем, что ребенок в таком возрасте не готов разумно мыслить, в большей части им движут эмоции и впечатления. Что же делать в таком случае? На кого рассчитывать на празднике? Закажите клуб на всю группу вашего ребенка – не прогадаете.

    Выбор клуба также должен быть согласован с самим виновником торжества, особенно если планируется отметить день рождения ребенка 5 лет. Чтобы не ошибиться, выберите несколько вариантов, учитывая интересы и предпочтения вашего ребенка. Он любит клоунов или животных? Интеллектуальные конкурсы с подарками или батуты и качели? Очень важно выяснить, есть ли у ребенка или у приглашенных страх клоунов (такое, к сожалению, встречается очень часто), если не хотите, чтобы праздник был бесповоротно испорчен.

    Радость, улыбка и искренний смех ребенка дорогого стоят. Согласитесь, когда мы видим, что или доволен, когда лучезарная улыбка не сходит с его лица, радуется и наша душа. Мы достигаем какого-то душевного равновесия, какой-то внутренней гармонии, когда понимаем, что сумели все сделать правильно. Если же малыш остается недовольным, то ему не слишком сложно передать свое эмоциональное состояние всем окружающим. Именно поэтому так важно проработать интересные конкурсы для детей 5 лет.

    Но сказать и сделать – это две разных вещи. Сказать просто, а вот сделать – куда сложнее. Когда ты садишься за работу, когда пытаешься проявить весь свой творческий потенциал, вся фантазия почему-то куда-то исчезает. И с этим ничего не поделаешь. Для большинства людей это так, и это никак не изменишь. Но творческий кризис вовсе не ставит крест на ваших планах. Вам все еще под силу организовать веселое мероприятие для детишек. Нужно лишь найти источник увлекательных конкурсов.

    Именно такие конкурсы на день рождения ребенка 5 лет предлагаем вам мы. Нам удалось собрать одну из лучших коллекций для организации детского праздника, и мы с удовольствием поделимся ею с вами!

    Салют в честь именинника
    Разбросайте на полу много воздушных шариков. Нашему имениннику 5 лет? По команде ведущего дети хлопают в ладоши 5 раз, после этого быстро нагибаются за шариками, подбрасывают вверх со словом «Салют!». Сразу нагибаются за следующим шариком, снова кричат «Салют!» И так можно покричать, подбрасывая шарики, пару минут. Включите веселую песенку, запишите для семейной хроники это веселое поздравление.

    Мышата и кошка
    Пока играет музыка мышата бегают и танцуют, как только музыка стихает, ведущий - кошка идет на охоту, а мышата должны как можно быстрее сесть на стул. Кто не успел сесть, становится ведущим вместе с кошкой.

    Конкурс гурманов
    Каждому ребенку по очереди завязывают глаза и просят открыть рот. Затем кладут в рот кусочек фрукта или ягоды. Ассортимент должен быть разнообразным – шоколад, бананы, мармелад, клубника, апельсины и другое. Главное условие – кусочки должны быть маленькими и класть их в ротик ребенка необходимо очень аккуратно, чтобы ребенок не испугался и не поперхнулся. Малыш должен по вкусу определить, что это такое. Предварительно узнайте десертные предпочтения детей и обязательно учитывайте пожелания их родителей. Все угадавшие получают в качестве приза тот самый фрукт или конфету, которую отгадали.

    Суп из конфет
    Это эстафета. Принесите две кастрюли, поставьте их на табуретки или просто на пол. Выберите двух участников, дайте каждому по половнику (по опыту, пятилетним детям с ним управиться проще, чем с ложкой). Теперь на расстоянии 2-3 метра от кастрюль сложите 2 горстки конфет. Переносить нужно по одной конфете в половнике. Постарайтесь помочь отстающему, чтобы победила дружба и дети получили одинаковые призы.

    Угадай зверя
    Завязываем ребенку глаза. Даем в руки мягкую игрушку. Нужно угадать, кто это. Советую приобщить к этой забаве взрослых. Пусть покажут, что это не очень серьезное задание - можно пошутить, долго делать предположения и в конце-концов обозвать зайца драконом. Дети быстро перенимают манеру шуточного угадывания, очень смеются. Призы всем обязательно!

    Башня
    Для этой игры понадобятся деревянные кубики, да побольше. Дети по очереди кладут кубик на кубик. Таким образом, получаем высокую пирамидку-башенку. Проигрывает тот игрок, после чьего кубика башня всё же не выдерживает и падает.

    Пчëлка на цветочной поляне
    Для этого конкурса маме нужно сшить несколько шляп цветочной направленности. Например, из ваты – одуванчик; из голубого атласа – колокольчик; из белого ситца – ромашку; из красного атласа – розу. Наибольшего труда потребует изготовление шляпы-пчëлки. Лучшего всего для этого подойдет глубокая трикотажная шапочка, сверху пришить крылья и усики. Шапка должна обязательно закрывать глаза ребенка. Игра строится по принципу жмурок. Сначала на именинника надевают шляпу-пчëлку, раскручивают его и отпускают на поиски цветов. Когда пчелка поймает какой-нибудь цветок, она по головному убору должна отгадать, что это за цветочек. Затем пчëлка и пойманный цветок меняются своими шапочками. И снова водит пчëлка.

    Совместный рисунок
    Делим гостей на две команды, каждой выдаём по ватману с фломастерами/карандашами. Задаём тему рисунка. Задаём лимит времени (например, 5 минут). На старт! По итогам конкурса награждаем команду, рисунок которой лучше.

    Матрешка с подарками для всей компании
    За несколько дней до торжества возьмите несколько коробок разного размера и разрисуйте их вместе с детьми. Затем в самую маленькую коробку положите сувениры для всех детей. Маленькую коробку положите в коробку чуть большего размера и так далее, по принципу матрешки уложите все коробки в самую большую из них. В назначенный день торжества усадите всех детей в круг и под музыку начните передавать огромную подарочную коробку-матрешку. Когда музыка замолкает, ребенок у которого в этот момент коробка в руках – открывает еë и обнаруживает там коробку меньшего размера. Снова звучит музыка и дети по кругу передают очередную коробку пока не стихнет музыка. Таким образом игра продолжается пока дети не доберутся до самой маленькой коробочки с подарками для всей компании.

    В этот период жизни ребенок обожает рисовать, конструировать и создавать собственноручно макеты картонных зданий. Он уже способен самостоятельно подобрать сочетание цветов и даже может придумать собственный узор. Пятилетние художники довольно уверенно владеют кистью и карандашами. Если родители предложат малышу сделать и разукрасить домик для кукол, волшебную избушку, или игрушечный кинотеатр, он с азартом примется за работу. Но советы и помощь взрослого человека ребенку пока еще необходимы.

    Угадай сказку

    К этому моменту дети уже знакомы с большинством сказок. Поэтому можно с интересом использовать полученные знания, заодно задействовав детскую логику. Игра заключается в том, что взрослый называет ребенку несколько слов, характеризующих какую-нибудь сказку, а ребенок должен по ним определить, о каком произведении идет речь. Например: мачеха, фея, башмачок, принц, бал («Золушка») или крапива, братья, роза, кольцо, рубашка («Дикие лебеди»). Если ребенок еще не готов отгадать название, то можно увеличить количество слов, пока не станет ясен ответ. Можно заменить порядок игры - сначала назвать сказку, а потом попросить ребенка выбрать слова, которые к ней подходят.

    Яблочный ежик

    В эту игру может играть сразу несколько человек. Каждому играющему вручается яблоко, в которое воткнуто равное количество спичек, серой наружу. Попросите по очереди детей вытаскивать по одной спичке, называя при этом всевозможные эпитеты, подходящие к слову «яблоко» (сочное, румяное, краснобокое, наливное и пр.). При этом можно называть сказки, где идет речь о яблоках, петь песенки, читать стихи, разгадывать загадки, заучивать пословицы.

    Хвост дракона

    Но больше всего шестилетние сорванцы любят подвижные игры. Конечно, такие конкурсы лучше всего проводить на свежем воздухе, где вдоволь свободного пространства. Участники игры должны стать друг за дружкой, взявшись руками за талию впереди стоящего. Самый последний в этой колонне будет хвостом , а первый - его головой. По сигналу голова дракона будет стремиться поймать свой хвост. Хвост же должен стараться увернуться от головы. В течение этой игры вся остальная цепочка из ребят не должна разъединиться. Когда первый игрок поймает последнего, пойманный превращается в хвост дракона и игра продолжается.

    Угадайка

    Хорошо развивает логику и мышление и такая игра. Ведущий загадывает название предмета на заранее обговоренную тему (подарки, животные, мебель, и пр.), а ребятишки должны его отгадать, задавая наводящие вопросы, на которые разрешено отвечать только да или нет. Отгадавший меняется с ведущим местами.

    Давайте познакомимся

    Бывает, что в компании на домашних праздниках оказываются дети, незнакомые друг с другом. Как их подружить? Конечно, предложив поиграть, тогда ни у кого не возникнет никакой неловкости.

    Дети берутся за руки и встают в круг. Внутри круга находится именинник или выбранный водящий. Все дети по команде или под фонограмму веселой детской песенки начинают двигаться по кругу в правую сторону. Именинник идет влево, лицом к гостям. По команде «стоп» или на паузу в музыке все дети останавливаются. Именинник знакомится с тем ребенком, который оказался напротив него. Игра повторяется столько раз, сколько детей в кругу, чтобы виновник торжества мог познакомиться с каждым. Взрослый останавливает музыку и произносит «стоп» в моменты встречи с еще незнакомыми детьми.

    Если все дети знакомы между собой, эту игру можно провести по- другому. Каждый остановившийся по сигналу напротив именинника поздравляет его, говорит ему комплименты.

    Формула-1

    К двум палочкам (можно карандашам) привязывают по веревочке одинаковой длины (3-4 метра). К свободным концам веревочек привязывают по машинке. «Финиш», перед которым стоят оба игрока, можно обозначить ленточкой или начертить мелом.

    Остальные командуют: «Раз, два три, начни!» Два игрока начинают быстро наматывать веревочки на карандаши. Чья машинка раньше пересечет финишную прямую, тот и победил.

    Затем соревнуются следующая пара. Победители выходят в полуфинал и соревнуются между собой. Чемпиону вручают «суперприз».

    Ваня - простота

    Эта детская народная игра «Ваня-простота» подойдет для компании, в которой не больше пяти детей, а комната достаточно просторная.

    Дети встают «паровозиком», то есть друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящему. Они начинают двигаться за ведущим, «Ваней». При этом произносят: «Ваня, Ваня-простота, купил лошадь без хвоста». При словах «сел он задом наперед и поехал в огород» все двигаются в обратном направлении, спиной вперед. Затем останавливаются и говорят: «Раз, два, три, лови!» После этого дети разбегаются в разные стороны, а «Ваня» ловит игроков.

    Вместо имени «Ваня» следует называть имя ребенка, стоящего первым. Например, «Саша-простота». При повторении игры, водящим становится следующий ребенок (Миша, Миша-простота).

    Хозяюшка

    Участвуют в конкурсе два или три человека. Необходимо разобрать на отдельные кучки смешанные в чашке горох, фасоль и бобы, или бусины двух-трех видов, или макароны - перья, рожки и ракушки. Можно предложить такую смесь каждому игроку в своей, отдельной емкости. Это могут быть стаканчики или солонки одинаковой величины. Тогда победителем становится тот, кто раньше разберет все содержимое своей плошки.

    Если трех одинаковых мелких сосудов не найдется, можно все смешать в одной большой чашке, посадить игроков вокруг нее и дать им определенное время. У кого за отведенное время (не более трех минут!) разобранные перед ним на столе кучки окажутся больше, тот и победил.

    Попробуй отгадать

    Взрослый предлагает отгадать детям, сколько орехов или конфет лежит в прозрачной баночке. Или сколько весит (какой длины, высоты) эта игрушка. Или на какой странице лежит закладка в книжке, если всего в ней столько-то страниц. Определить на ощупь, что находится в этом мешочке. Или догадаться, что находится в закрытой коробке, которую нельзя открывать, но можно брать, трясти, переворачивать и т. д.

    Дети высказывают свои версии. Кто отгадает или чей ответ будет ближе к истине, тому и вручается эта коробка, баночка вместе с содержимым, книжка или игрушка в качестве приза.

    Естественно, что взрослый при подготовке материала сам тщательно пересчитывает, измеряет, взвешивает его и запоминает правильный ответ.

    Займи стул

    Каждый ребенок, кроме одного, выходит со своим стулом. Из стульев составляют круг. Между стульями оставляют свободное пространство, чтобы легко мог пройти человек.

    Ведущий включает музыку, или позванивает в бубен, или ритмично ударяет в ладоши. Дети идут вокруг стульев. Как только звуки смолкают, каждый игрок старается занять любой стул. Тот, кому не хватило места, выбывает из игры.

    Убирают еще один стул, а если игроков много, то два или три стула сразу.

    Игра продолжается, пока на последнем оставшемся стуле не окажется один из двоих наиболее ловких детей. Он - победитель.

    Жадина

    Для этого конкурса нужно много мячей или воздушных шаров. Соревнуются от двух до четырех участников. Каждый из них старается собрать и удержать как можно больше названных предметов.

    Можно усложнить задание. Каждому игроку дается по три попытки, за которые он должен взять и перенести в свой угол возможно большее количество шаров-мячей.

    Кому это удалось, тот и объявляется главным... жадиной. Если чувствуете, что ребенка это может обидеть, а не рассмешить, не говорите этого слова! Приз победителю вручается в любом случае.

    Кому повезет?

    Дети разбиваются по двое и встают пара за парой. Пары поднимают сомкнутые руки. В образовавшиеся ворота сзади пробегают вперед поочередно все пары. Таким образом, каждая последняя пара, пробежав между всеми детьми, становится на время первой.

    Все пары вместе постепенно сдвигаются назад, чтобы не выйти за пределы отведенного для игры пространства. Желательно, чтобы игру сопровождала веселая музыка.

    Перед игроками спиной к ним стоит водящий. Им может быть родитель, персонаж или именинник. У него есть несколько парных призов, например: две ручки, два маркера, два леденца на палочке, две закладки для книг, два блокнотика и т. д.

    Когда водящий говорит «стоп!», игроки (и музыка) останавливаются. Водящий, не оборачиваясь, произносит: «Этой паре шоколадки!» Потом поворачивается и вручает паре, оказавшейся в этот момент непосредственно за ним (то есть первой паре), сладкие призы. Паре, которая в следующий раз окажется впереди на слово «стоп!», могут достаться тетрадки или закладки.

    Игра проводится до тех пор, пока у водящего не закончатся призы. Возможно, что некоторым парам призов не достанется вовсе, а некоторым - по два-три раза. Тут уж как кому повезет!

    Танец с заданиями

    Дети танцуют произвольно под любимую музыку. Ведущий время от времени выкрикивает слова-команды, которые танцующие обязаны немедленно выполнить. Например, ведущий может попросить всех продолжить танец в парах или тройках, пойти цепочкой или змейкой за именинником, затем перестроиться в хоровод и т. д.

    Поздравим песней

    Именинник выходит за дверь. Гости выбирают, какую песню они будут для него исполнять. Например, решают спеть припев из «Песенки крокодила Гены».

    Все участники должны произнести по одному слову из этой песни, причем одновременно. Поэтому договариваются, кто и какое именно слово из выбранной песни будет говорить. Если детей много, то их делят на группы, за каждой из которых закрепляют свое слово.

    Восклицать надо дружно, по команде (например, по взмаху руки). Одни кричат «к сожаленью», другие (в это же время) - «день», третьи - «рожденья», четвертые - «только» и т. д.

    Вернувшись, именинник должен угадать, какую песню для него хотят исполнить гости. Если угадал правильно, то потом с удовольствием слушает или поет эту песню вместе с гостями.

    Если с первого раза песня не будет отгадана, то по взмаху руки организатора слова повторяют еще раз. Таким образом, виновнику торжества дается второй шанс расслышать и отгадать песню, а поздравляющим - наконец спеть ее, на радость себе и имениннику.

    На новогоднем празднике из зала могут выйти Дед Мороз или Снегурочка, а дети, разделившись на три команды, выкрикивают слова «в лесу», «родилась» и «елочка». На 8 Марта папа и дети таким же образом могут исполнить любимую песню для мамы.

    Именинная

    Гости идут хороводом вправо. Внутри круга в левую сторону двигается именинник. Он приговаривает или напевает (мелодия произвольная):

    По кружочку я пойду,

    Пару я себе найду.

    Ну-ка, Оленька (Сашенька) - дружок,

    Выходи со мной в кружок!

    Именинник выводит в круг выбранного ребенка. Далее игра может развиваться по трем различным вариантам.

    Первый вариант

    «Дружочек» вместе с именинником танцуют в кругу, а другие дети хлопают. Позднее они тоже могут включиться в пляску.

    Второй вариант

    Именинник и приглашенный танцуют вместе в кругу. Затем каждый из них приглашает нового партнера. Теперь в кругу танцуют две пары. Потом каждый их этих четверых выбирает себе еще одного «дружочка», и в середине танцуют уже четыре пары. И так до тех пор, пока все дети не окажутся приглашенными на танец.

    Третий вариант

    Именинник заканчивает свой текст такими словами:

    Нам с тобой сейчас водить,

    Начинаем всех ловить!

    Игра переходит в «догонялки». Именинник с «дружочком» ловят остальных детей. Игроки разбегаются, но замирают на месте или уходят и садятся, если водящие до них дотронулись.

    Именинник и «дружочек» могут устроить между собой соревнование, кто поймает больше игроков. В этом случае каждый пойманный ребенок уходит на ту сторону, которая закреплена за поймавшим его водящим.

    Найди и назови

    Если праздник проводится в тесном, заставленном мебелью помещении, где нет возможности провести подвижные игры, можно дать гостям именинника задание найти в комнате как можно больше слов на одну и ту же букву. Букву указывает именинник, открыв любимую книгу на какой-нибудь странице.

    Или ищут предметы, которые начинаются на ту же букву, что и имя виновника торжества. Например, для Саши будут называть слова на букву «с» (стакан, стена, стул, свеча, салат). А для Кати подберут слова на букву «к» (книга, кресло, кошка, крошка, кетчуп, камин). Побеждает участник, назвавший больше слов на одну букву.

    Кот и мыши

    Водящий - «котик» (можно повязать на шею бантик), остальные участники - «мышки». «Кот» сидит на стульчике и делает вид, что спит. «Мышки» осторожно, на носочках двигаются по комнате вокруг кота или врассыпную и приговаривают, сначала очень тихо, затем все громче и громче:

    Тра-та-та, тра-та-та,

    Не боимся мы кота.

    Мы кота-воркота,

    Завернем за ворота!

    «Кот» просыпается, мяукает и догоняет мышей. Дотрагиваться до «кота» во время «сна» запрещается!

    Хлеб

    Русская народная игла

    Дети делятся на две команды. В каждой из них игроков поровну, и стоят они друг за другом. Команды располагаются на одной прямой лицом друг к другу. Желательно, чтобы расстояние между командами было достаточно большим.

    В центре площадки на одной линии с командами, строго посередине между ними, приседает один ребенок. Это «хлеб». Его выбирают считалкой заранее.

    Все игроки, кроме «хлеба», начинают хором произносить слова:

    Вот какой высокий

    (поднимают руки вверх)

    Вот какой широкий

    (разводят руки в стороны)

    Режь да ешь!

    (хлопают в ладоши на «режь»)

    После хлопка первые игроки обеих команд срываются со своего места и пытаются первыми добежать и дотронуться до «хлеба». Игрок, которому это удалось, забирает и уводит «хлеб» к себе в команду. Встают они уже сзади остальных игроков. Менее удачливый игрок команды-соперника сам становится «хлебом» и садится на его место.

    Игра повторяется. Снова произносят хором те же слова и выполняются те же действия, но теперь следующие игроки обеих команд (теперь они оказались первыми) соревнуются за «хлеб».

    Игра заканчивается, когда все участники обеих команд посоревнуются между собой. Побеждает команда, в которой стало больше игроков. Значит, они чаще забирали себе «хлеб».