Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Как фотографировать зеркальным фотоаппаратом? Nikon, Canon и другие фотоаппараты. Какие настройки использовать при съемке

    Как фотографировать зеркальным фотоаппаратом? Nikon, Canon и другие фотоаппараты. Какие настройки использовать при съемке

    Здравствуйте, дорогие наши читатели и подписчики журнала «Мастерклассница»! Сегодняшняя статья будет полезна всем, кто хочет покорить свой фотоаппарат и научиться настраивать его для получения качественных фотографий своих рукодельных работ (да что там, давайте на чистоту – шедевров!). Вы всё ещё в раздумьях, фотографировать ли свои работы? Тогда прочитайте вот .

    Так уж устроены люди: большинство просто не любят читать инструкции, в том числе и к фототехнике, и снимают в автоматическом режиме со вспышкой, кривой цветопередачей. Что в итоге? А в итоге привкус разочарования и убеждение себя в том, что фотография – явно не их призвание. Не расстраивайтесь, если Вы узнали себя в этом описании. Автоматика – это определённый алгоритм, который не умеет чувствовать настроение Вашей работы. Что делать?

    Правильно! Взять процесс фотографирования в свои руки и подружиться с ручными настройками .

    Для этого на фотоаппарате нужно установить режим съёмки, помеченный буквой М . А дальше…. Дальше просто учимся настраивать камеру. Из этой статьи вы узнаете:

    • как настроить баланс белого и как добиться правильной цветопередачи;
    • что такое диафрагма, выдержка времени, ISO;
    • принцип создания экспопары.

    Баланс белого: что это и как настроить

    Очень часто к нам в редакцию попадают фото с оттенками: жёлтым, голубым, лиловым. Всё это сразу сигнализирует о неправильном балансе белого. Что же это такое?

    Баланс белого цвета (баланс белого ) — параметр, определяющий соответствие цветовой гаммы изображения объекта цветовой гамме объекта съёмки.

    Википедия

    В домашних условиях почти всегда приходится использовать дополнительное освещение . Источники бывают разные: лампы накаливания, люминесцентные, галогенные, экономки, которые имеют разную цветовую температуру и, следовательно, оттенок при освещении. Человеческий глаз (который, кстати, очень легко обмануть) белый всегда видит именно как белый, потому что довольно быстро адаптируется к существующим условиям и производит при помощи мозга нужную цветокоррекцию.

    Фотоаппарат же изначально видит то, что есть на самом деле: то есть если светодиодная подсветка для освещения объекта имеет холодный голубой оттенок (как на фото ниже), то и белый будет уже вовсе не белым, а голубым. Однако техника тоже может произвести нужную коррекцию и передать естественные цвета объекта. Это и называется настройкой баланса белого .

    Большинство людей снимают с автоматической коррекцией баланса белого (ББ), даже не подозревая о существовании дополнительных настроек и их необходимости. А ведь настройки ББ есть на многих камерах, в том числе и на простеньких мыльницах (и даже мобильных телефонах). При съёмке на автомате без вспышки получается вот что:

    Видите? Автоматика далеко не всегда справляется с задачей. Существуют полуавтоматические режимы ББ (они, как правило, обозначены картинками «Облачно», «Дневной свет», «Лампы накаливания» и т.д.). Но, честно говоря, результат с ними зачастую совсем далёк от идеала.

    Поэтому выход: учимся выставлять этот параметр вручную. Не будем сейчас описывать, в каком месте находится заветная кнопочка для настройки ББ у Вашего фотоаппарата (они все разные), наверняка у Вас есть инструкция, где этот момент описан. Уделим внимание методике настройки.

    Для этого нам понадобится белый лист. Положите его в то место, где будете фотографировать своё изделие. Найдите у себя на фотоаппарате ручную настройку ББ. Затем выберите что-то вроде «Измерить» . После этого нужно перезаписать настройки для имеющегося освещения (возможно, надо будет подтвердить фотоаппарату ещё раз своё намерение)))). Поместите этот лист в объектив так, чтобы он занимал всё пространство в кадре. Нажимаем кнопку «Спуск». Теперь настройки перезаписаны. На дисплее об этом появляется надпись (может, только не у всех камер).

    Всё! Баланс белого настроен! Теперь смело устанавливайте в этом месте Вашу рукодельную работу и фотографируйте. Посмотрите, как изменились цвета на фото.

    Ещё один важный момент. Когда создаёте дополнительное освещение, старайтесь, чтобы источники были одинаковой цветовой температуры (попросту, с одинаковыми лампами). Убрав один ненужный оттенок, случайно может проявиться другой, как на фото выше. Здесь была использована светодиодная подсветка + основное освещение экономками со слегка жёлтым оттенком.

    А вот фото только со светодиодной подсветкой (здесь была выставлена меньшая выдержка времени, т.к. снималось с рук, поэтому фото вышло чуть темнее и потребовалась дополнительная коррекция в фотошопе):

    Ну что, баланс белого для фотографии установили? Тогда переходим к следующей части настроек.

    ISO – светочувствительность матрицы

    Прежде чем переходить к настройке диафрагмы, выдержки, остановимся на ISO.

    Если объяснить по простому, ISO показывает способность сенсора воспринимать свет. Меняя параметр ISO, мы регулируем чувствительность нашей матрицы к свету. Чем выше этот параметр, тем сильнее воспринимается каждым пикселом световой поток. То есть требуется меньше времени на то, чтобы получить изображение нужной яркости.

    Если провести аналогию с цветочным горшком: когда земля рыхлая (чувствительность ISO больше) – вода (свет) в неё проникает быстрее, если же на поверхности будет корка, а сам грунт плотный (низкие значения ISO), то вода будет впитываться очень медленно.

    По идее для четкого и яркого снимка нам необходимо, чтобы свет улавливался быстрее, особенно если освещения в помещении недостаточно. И было бы логично поднять значение светочувствительности. Однако электроника пока ещё несовершенна. Увеличивая ISO и усиливая тем самым сигналы (в данном случае от пикселей), усиливаются и шумы – посторонние помехи, которые на фото проявляются в виде мелких цветных зёрен, точек разного оттенка. Зачастую они только портят фото рукодельных работ, а устранение их в фотошопе часто приводит к потере текстуры объекта – важной составляющей рукодельной работы.

    Перед Вами 3 фото, сделанных в одинаковых условиях: фокусное расстояние 105 мм, диафрагма f/5,6. Но с разными настройками ISO и соответственно с разной выдержкой времени (о ней чуть ниже). Для наглядности приведён увеличенный фрагмент каждого кадра

    Как видите, разница в качестве существенная. Поэтому если с освещением у Вас полный порядок, то параметр ISO лучше выставить на минимум, то есть обычно на 100.

    Как мы уже говорили в , в зависимости от камеры порог появления шумов может варьироваться. Но особенно сильно «шумят» простые фотоаппараты с маленькой матрицей, например мыльницы. Учтите это и по возможности старайтесь выставлять минимальные значения светочувствительности (мыльницы – 100-200, зеркалки до 400-640), а дальше нужно играться с настройками диафрагмы и выдержки времени.

    Диафрагма+выдержка=идеальная экспопара

    Устройство фотоаппарата чем-то очень напоминает человеческий глаз, только вместо сетчатки – светочувствительная матрица, а вместо зрачка – диафрагма.

    Диафрагма - непрозрачная преграда, регулирующая и ограничивающая поток света, попадающего на матрицу. Чтобы понять принцип настройки величины отверстия диафрагмы вернёмся к зрачку: в солнечную погоду зрачок автоматически сужается, уменьшая отверстие для прохождения света. Однако стоит войти в тёмное помещение, как зрачок автоматически расширится, ведь для того, чтобы Вы смогли хоть что-то увидеть в темноте, необходимо чтобы на сетчатку попало большее количество света.

    Отсюда мы можем сразу выделить ещё один важный параметр настройки – выдержку времени.

    Выдержка времени – это время, когда открыт затвор и происходит засветка матрицы. Для хорошей фотографии матрица должна получить определённое количество света. При помощи этих двух параметров – выдержки и диафрагмы – мы можем регулировать световой поток. Нужно лишь понять, как это сделать.

    Как настроить выдержку времени и диафрагму

    Часто для понимания приводят наглядный пример: ведро, которое нужно наполнить из шланга до определённой отметки. В данном примере:

    • диаметр шланга — величина отверстия диафрагмы;
    • время, в течении которого наполнится ведро до нужной отметки – выдержка времени фотоаппарата;
    • вода – поток света, попадаемого на матрицу;
    • а отметка в ведре – то количество света, которое нам необходимо для получения фото без пересветов и недодержек (то есть не слишком яркое и не слишком тёмное)

    Если мы возьмём шланг большого диаметра, то для наполнения ведра до нужной отметки нам потребуется меньше времени, поскольку поток, проходимый через сечение шланга будет также большим. А вот используя шланг меньшего диаметра время наполнения увеличится.

    Точно также с фотоаппаратом:

    — чем больше открыта диафрагма, тем больше света попадает на матрицу в единицу времени, и тем меньше можно установить выдержку времени.

    — чем больше выдержка времени, тем дольше открыт затвор и на матрицу попадает больше света.

    На камере величина диафрагмы обозначается как f/n (например, f/3.5; f/4 … f/22, где f/3.5 – максимальное). Выдержка времени в секундах (значок “) либо доли секунд дробью (1/10, 1/125)

    Стоит учесть очень важный момент: чем больше открыта диафрагма, тем меньше глубина резкости на фото, то есть фокусировка будет на небольшом участке кадра, а всё остальное пространство плавно размоется. Очень часто именно маленькая глубина резкости придаёт фотографиям рукодельных работ свой неповторимый шарм и загадочность, фокусируя внимание на определённой части изделия или на изделии в целом, размывая при этом задний план и фон.

    На глубину резкости также влияют фокусное расстояние и расстояние до объекта.

    Как показывает практика, чаще всего для съёмки рукодельных работ в домашних условиях требуется максимально открывать диафрагму , фокусируясь при этом на главном объекте и размывая всё, что несущественно. А далее необходимо настраивать выдержку времени, ориентируясь на освещенность.

    Чем в помещении ярче, тем меньше нужна выдержка . Если она будет слишком большой, то фото пересветится. Если недостаточной, то мы получим тёмный снимок. Вспомним ведро: если передержать шланг, вода может перелиться, а недодержав, мы не заполним его до нужной отметки.

    Где искать настройки диафрагмы и выдержки времени, думаем, подскажет инструкция к Вашему фотоаппарату. Ну а какие значения выставлять, покажет только практика, ведь каждая фотосессия неповторима.

    Итак, подытожим. Для получения хорошей фотографии нам нужно сделать следующие действия:

    • настроить баланс белого;
    • выставить ISO сначала на 100;
    • открыть диафрагму на максимум;
    • сделать пробное фото;
    • если фото слишком светлое – уменьшить выдержку времени; если слишком тёмное – увеличить выдержку времени.
    • бывает так, что выдержка времени требуется очень большая. Если у Вас есть штатив, Вы можете себе позволить снимать на такой выдержке. Используйте обязательно при этом функцию автоспуска на камере, иначе Ваше изображение смажется.
    • Если штатива нет, то, как один из вариантов – увеличить значение ISO до 200 (либо соорудить штатив из подручных материалов).

    Для того, чтобы ещё лучше понять принцип создания экспопары Выдержка времени + Диафрагма, существуют специальные онлайн-тренажёры для начинающих фотографов. Можете для начала испробовать их.

    Но лучший способ понять принцип настройки параметров съёмки для создания качественного фото своих работ — это собственный опыт. Экспериментируйте, изучайте, творите!

    А мы постараемся помочь Вам, если что-то осталось непонятным. Задавайте свои вопросы в комментариях к этой статье. Удачи Вам!

    С любовью и уважением, редакция журнала «Мастерклассница»

    В данной статье речь пойдёт о настройках, которые нужно будет сделать перед тем, как снимать видео на фотоаппарат. В качестве примера будет использоваться зеркальная камера фирмы Canon . Материал, снятый с данными настройками, будет наиболее подходить к последующей обработке в видеоредакторе.

    Итак первое, что нам нужно сделать это перевести фотоаппарат в ручной режим съемки , чтобы вы могли сами выставить такие значения, как баланс белого, ISO, выдержку и диафрагму . То есть нужно отключить все автоматические настройки.

    Например выдержку видео переключить с авто на ручной и баланс белого на наиболее подходящий по свету с автоматического. Так же советую включить мануальный режим фокусировки. Так как автофокус на фотоаппаратах работает достаточно медленно и шумно. Далее нужно изменить стиль изображения . Потому, как по умалчиванию он настроен на очень контрастную картинку с накрученной цифровой резкостью. Что в последствии не даст вытянуть детали в тенях и резкость будет выглядеть намного хуже той, которую вы сможете добавить при пост обработке.

    Итак заходим в стили изображения и выбираем один из пользовательских (например первый) Нажимаем кнопку “Info” и попадаем в его настройки. Здесь в пункте “стиль изображения” (Picture Style) выбираем “Нейтральное” (Neutral).

    Далее ползунки резкости и контрастности (sharpness и contrast) передвигаем полностью на минус влево (на все 4 деления). А насыщенность (saturation) сдвигаем в минус на два деления. Это наиболее оптимальные настройки при которых остается наибольшее количество деталей в изображении. Теперь нужно настроить частоту кадров для видеосъемки . Итак, если вы хотите получить картинку похожую на фильм, то выбирайте 24 кадра в секунду . Потому как именно такое количество кадров в секунду используется при съемке кинофильмов на пленку. Если же выбрать 25 (для PAL (европейский формат телевиденья)) или 30 (для NTSC (американский формат)), то картинка будет получаться телевизионная, как в новостях.

    Далее про выдержку . В идеале её значение нужно выставить равное 1/47-1/50 для 24 и 25 кадров в секунду или 1/60 для 30 кадров в секунду. При этих значениях движение в кадре не становится слишком резким и не появляется мерцания искусственных источников света. То есть один раз выставили и больше можно не трогать Экспозицию же регулировать можно с помощью значений ISO и диафрагмы . Замечу, что бывает нужно полностью открыть диафрагму при ярком солнечном свете для получения размытого фона (малой глубины резкости), при этом приходится выдержку уменьшать.

    18.09.2015 9160 Советы по фотографии 0

    Вам только что подарили новенький фотоаппарат или вы поддались своему порыву снимать лучше, чем может ваш смартфон - вам пригодятся советы по поводу того, как настроить ваше сокровище первый раз. Именно этот запрос в поисковых системах часто приводит вас, наши уважаемые читатели, к нам на сайт.

    Итак, я решил дать вам несколько советов по этому поводу, 12 советов, и здесь вы найдете всю необходимую информацию, как же правильно новичку настроить свою фотокамеру.

    Совет №1. Зарядите аккумулятор

    Если ваш фотоаппарат комплектуется не батарейками АА, которые вы должны докупить самостоятельно, то первое, что вы должны будете сделать после того, как откроете коробку - это зарядить аккумулятор.

    У большинства фотоаппаратов в комплектацию входит зарядное устройство, в которое необходимо вставить аккумулятор, а затем подключить его к сети. Но есть и такие камеры, которые позволяют заряжать аккумулятор внутри фотоаппарата через USB-соединение. Внимательно изучите инструкцию к вашему приобретению по этому поводу.

    Все необходимые кабели или зарядное устройство должны быть в коробке с фотоаппаратом.

    Совет №2. Отформатируйте карту памяти

    Как только зарядится батарея, вставьте в предусмотренный для нее отсек (карту надо приобрести дополнительно, в соответствии с рекомендациями производителя - снова таки прочтите инструкцию). Затем включите фотоаппарат, войдите в меню и найдите функцию форматирования.

    При форматировании карта готовится к использованию и с нее удаляются все существующие изображения. Если вы использовали карту ранее, то убедитесь, что скачали с нее любые изображения, которые хотите сохранить.

    Совет №3. Качество и размер изображения

    Все камеры способны снимать изображения в разных и с разным качеством. Если вы хотите создавать наилучшие снимки, то установите оптимальный вариант качества изображения. Он может называться Highest JPEG, Fine JPEG или Extra Fine JPEG.

    Если вы новичок в фотографии, не снимайте RAW-файлы сами по себе, фотографируйте одновременно с форматом JPEG - вам пригодится эта опция, когда вы наберетесь немного опыта и сможете обработать ваш фотоархив. В последствии вам лучше полностью перейти на формат RAW.

    Совет №4. Баланс белого

    Наши глаза и мозг хорошо компенсируют различные цвета света, с которым мы сталкиваемся, поэтому мы видим белые объекты белыми.

    Система баланса белого (ББ) фотоаппарата разработана с той же целью и в большинстве случаев установка автоматического режима дает хороший результат. Но при съемке в формате JPEG в некоторых ситуациях его не достаточно - в конкретных условиях освещения лучше выбрать режим «флуоресцентная лампа» (лампа дневного света) или «лампа накаливания», в зависимости от освещения.


    Если вы снимаете в формате RAW, то установка ББ , смело ставьте в режим Авто - нужную температуру света вы установите при постобработке в редакторе (при условии, что вы имеете эти навыки).

    Совет №5. Замер экспозиции

    Многие фотоаппараты предлагают три режима замера, которые позволяют оценить яркость света и предложить соответствующие настройки экспозиции: точечный, матричный и мультизонный.


    Для началу лучше установить мультизонный, именно этот режим станет хорошим выбором, так как учитывает яркость по всей поверхности сцены и пытается рекомендовать настройки экспозиции, которые будут производить красивый сбалансированный снимок. В процессе освоения камеры вы станете использовать все три режима в зависимости от задач на съемку.

    Совет №6. Фокусировка

    Современный фотоаппарат предлагает несколько . В режиме AF-S (Single) фотоаппарат будет фокусироваться на объекте в соответствии с активными точками автофокусировки при нажатии на кнопку спуска наполовину. Как только он сфокусируется, объектив будет удерживать фокус так долго, пока вы держите кнопку нажатой. Это хороший вариант для многих ситуаций, но если объект движется, то фокусировка корректироваться не будет.


    Многие фотоаппараты имеют опцию AF-A (Auto), в которой автоматически определяется, движется ли объект.

    Если объект неподвижен, то используется Single-AF, но если он передвигается, то фотоаппарат активирует систему непрерывного автофокуса, то есть фокусировка настраивается по мере необходимости.

    Если в вашем фотоаппарате есть режим автоматической фокусировки, то установите его.

    Совет №7. Выбор точек автофокусировки

    В большинстве фотоаппаратов есть настройка, которая подсказывает оборудованию, какие точки автофокуса использовать. Это хороший выбор, если вы новичок.

    Фотоаппарат имеет склонность фокусироваться на том, что находится ближе всего от центра кадра. Поэтому если ваш объект находится не совсем по центру и между ним и камерой есть другие объекты, то следите за тем, на чем сосредоточился ваш фотоаппарат.

    При необходимости переключитесь на АФ по одной точке (или аналогичный). Он позволяет установить точку автофокусировки с помощью навигационных кнопок.

    Совет №8. Режим съемки: одиночный снимок и непрерывная съемка

    Когда ваш фотоаппарат находится в режиме «одиночный снимок», то он делает по одному кадру каждый раз при нажатии на спусковую кнопку. Даже если вы удерживаете палец в нажатом положении.

    В режиме «непрерывной съемки» он будет продолжать фотографировать, пока вы не отпустите кнопку или пока не заполнится буфер или карта памяти.

    Этот режим полезен при съемке движущихся объектов, но в большинстве случаев вы захотите сделать одну фотографию за один раз.

    Совет №9. Стабилизация изображения

    Малейшие случайные движения камеры могут вызвать размытость ваших изображений при относительно длительных выдержках, но это легко поправимо с помощью системы стабилизации изображения (в некоторых фотоаппаратах применяется , в большинстве же - в объективе).

    Стабилизация работает путем сдвига датчика или элементов внутри объектива для компенсации дрожания камеры. Как правило, система стабилизации очень эффективна и позволяет использовать более длительную выдержку затвора.


    Если вы снимаете с рук, то непременно активируйте стабилизацию изображения, но при установке фотоаппарата на штатив - отключите ее.

    Совет №10. Цветовое пространство

    Многие камеры предлагают два цветовых пространства на выбор: . Adobe RGB имеет больший цветовой диапазон, чем SRGB. Поэтому он будет лучшим вариантом в большинстве случаев.

    Совет №11. Стиль изображения или режим управления снимками

    Большинство фотоаппаратов могут обрабатывать изображения с помощью ряда различных способов, используя функции «Picture Style», режим управления снимками, цветовые режимы или режим имитации пленки.

    Как правило, есть несколько вариантов. Один производит черно-белые (монохромные) изображения, другой повышает насыщенность, чтобы сделать изображение более ярким, «пейзаж» - усиливает синий и зеленый цвет и т.д.

    По умолчанию фотоаппарат использует «стандартный» вариант, который, как правило, подходит для большинства ситуаций, поэтому убедитесь, что установлен именно он. А остальные эффекты вы легко сможете получить в графическом редакторе при последующей обработке кадра.

    Совет №12. Режимы съемки

    Подавляющее большинство новичков после покупки сразу же устанавливают режим Авто (ну как же, такая крутая камера, она то точно все сделает все правильно за меня!). И это ошибка. Необходимо сразу разобраться и использовать творческие режимы: режим приоритета диафрагмы, режим приоритета выдержки и ручной режим. На большинстве фотоаппаратов они отмечены как «А», «S», «M» соответственно. Если у вас фотоаппарат Canon, вы заметите, что он любит быть особенным, и те же самые режимы на нем имеют метки Av, Tv, M (Av — режим приоритета диафрагмы, Tv — режим приоритета выдержки, М — ручной режим).

    Вы, наверное, немного напуганы, чтобы переключиться на творческие режимы, но я категорически настаиваю с ними, и в большинстве случаев использовать режим приоритета диафрагмы - как инструментом для регулировки экспозиции и глубины резкости (ГРИП).

    Вот, в принципе, и все, теперь вы смело можете отправляться на фотоохоту за шедеврами. Хотя... не хочется называть этот совет "тринадцатым", я немного суеверен, но все же - загляните в нашу бесплатную .

    Если у Вас остались вопросы - задавайте их на форуме сайта, в нашем фотоклубе. Всего вам фотографического!

    У многих начинающих фотографов возникает вопрос, как настроить камеру, чтобы получить наилучшие результаты, на которые способен их фотоаппарат. Несмотря на то что не существует «волшебных» настроек, подходящих для съёмки в любых ситуациях и любой камерой, всё же можно выделить некоторые базовые настройки, которые хорошо подойдут для любой имеющейся у вас камеры.

    Кроме того, не стоит забывать и о специальных режимах съёмки – они значительно облегчают процесс фотосъёмки, особенно новичкам. Итак, давайте подробнее рассмотрим базовые настройки камеры для начинающих фотолюбителей.

    Прежде всего, давайте рассмотрим, какие настройки доступны в любой современной цифровой камере. Поскольку они более или менее универсальны, то вы должны быть в состоянии найти в современной камере, независимо от её производителя и модели, любую из настроек, указанных ниже:

    • Качество изображения: RAW
    • Формат RAW: Lossless Compressed (если доступно)
    • Баланс белого: Авто
    • Picture Controls / Стиль изображения / Творческий стиль / Имитация плёнки: Стандартный
    • Цветовое пространство: sRGB
    • Подавление шума на длинных выдержках: включено
    • Подавление шума на высоких ISO: выключено
    • Activ D-Lighting / DRO, HDR, Коррекция объектива (управление виньетированием, управление хроматическими аберрациями, управление искажениями и т.д.): выключено.

    Все параметры, которые были перечислены выше, крайне важны. Прежде всего, начинайте с выбора правильного формата RAW-файла. Если в вашей камере доступен параметр выбора сжатия RAW-файла, всегда выбирайте вариант Lossless Compressed, поскольку этот формат уменьшает объём дискового пространства, занимаемого RAW-файлами.

    Конечно, при съёмке в RAW такие параметры, как Picture Controls, не имеют значения (они влияют лишь на то, как изображение отображается на ЖК-экране), но всё же лучше всего оставить стандартные значения. Аналогично следует поступить и с такими параметрами, как Резкость, Контраст, Насыщенность и т.д. поскольку такие настройки имеют значение только при съёмке в формате JPEG.

    При съёмке в RAW вам также нет необходимости беспокоиться о и цветовом пространстве, поскольку их параметры вы можете изменить на стадии постобработки.

    Нелишним для новичка будет активировать функцию подавления шума при длинных экспозициях, поскольку она работает и при фотосъёмке в RAW, уменьшая количество шума на ваших изображениях (правда, она удваивает время, необходимое для съёмки кадра).

    Все остальные функции и настройки, касающиеся корректировки объектива, оптимизации динамического диапазона, шумоподавления и так далее, могут быть отключены, поскольку при съёмке в RAW они не оказывают никакого влияния на полученное вами изображение.

    Закончив с основными настройкам камеры, давайте рассмотрим моменты, которые имеют весомое значение при фотосъёмке.

    Какой лучше выбрать режим съёмки?

    Многие фотографы продолжают утверждать, что лучше всего снимать в ручном режиме, поскольку он позволяет вам получить максимальный контроль над вашей камерой, но позвольте с этим не согласиться. Современные камеры демонстрируют просто потрясающие результаты в вопросах корректного замера экспозиции снимаемой сцены, так почему бы не использовать один из полуавтоматических режимов съёмки вместо того, чтобы снимать в ручном режиме?

    Например, в 90% случаев я отдаю предпочтение режиму приоритета диафрагмы, поскольку он не только отлично справляется со своей задачей, оставляя мне контроль над диафрагмой, но и позволяет мне самостоятельно выбирать насколько ярким или тёмным будет полученное изображение. Если камера предлагает мне изображение более яркое, чем я хотел бы получить, то я просто использую кнопку «Компенсация экспозиции», и добиваюсь устраивающего меня результата.

    Что такое компенсация экспозиции, и как её использовать вы можете более подробно узнать из .

    Кнопка компенсации экспозиции на Nikon (A) и Canon (B)

    Если вам интересно, стоит ли снимать в любом из сценарных режимов вашей камеры (например, «Макро», «Спорт», «Фейерверк» и т. д.), то отвечу, что я бы не рекомендовал использовать эти режимы по ряду причин. Основная из них заключается в том, что такие режимы значительно различаются не только между разными производителями камер, но и разными моделями одного и того же производителя. Поэтому, если вы привыкните снимать в каком-то из сценарных режимов на одной камере, то при переходе на другую вы можете его не найти. Кроме того, в большинстве моделей профессионального и полупрофессионального уровня сценарных режимов попросту нет.

    Какой режим автофокусировки лучше для съёмки?

    Что бы вы ни фотографировали, вы всегда должны быть уверены в том, что выбрали самый лучший режим автофокусировки. Например, если вы фотографируете неподвижный объект, вы можете использовать режим однократной фокусировки (также известный как «Single Area AF», «One Shot AF» или просто «AF-S»), если же объект, который вы фотографируете, постоянно перемещается, вам нужно переключиться в режим непрерывного / следящего автофокуса, так как вам, скорее всего, захочется, чтобы камера активно отслеживала объект съёмки.

    Чтобы облегчить новичкам процесс съёмки, производители камер иногда включают в камеру гибридный режим, который автоматически переключается между режимом однократной фокусировки и режимом непрерывного автофокуса в зависимости от того, статичен объект съёмки или же он активно перемещается. Такой гибридный режим («AF-A» на Nikon и «AI Focus AF» на Canon), может стать отличным выбором для тех, кому трудно постоянно переключаться между режимами однократной и непрерывной фокусировки.

    В некоторых камерах вы можете встретить режим автоматической автофокусировки (Auto AF), который оценивает снимаемую сцену и пытается сфокусироваться на ближайшем к вам объекте или на объекте, который камера посчитает наиболее важным. Я не рекомендовал бы новичкам использовать этот режим, поскольку всё же лучше самостоятельно контролировать то, где камера сфокусируется, перемещая точку фокусировки. Для этого вам нужно будет выбрать режим фокусировки по одной точке. Затем вы сможете либо перемещать точку фокусировки в видоискателе, либо перемещать камеру так, чтобы точка фокусировки попадала на объект съёмки:

    Какой режим экспозамера выбрать для съёмки

    В вашей камере может быть несколько различных режимов замера экспозиции – подробнее о каждом из них вы можете узнать из нашей статьи: . Для большинства ситуаций лучше всего подходит матричный/оценочный замер, поскольку он оценивает всю снимаемую сцену и, как правило, лучше других справляется с раскрытием объектов в снимаемой вами сцене.


    Какую диафрагму лучше выбрать для съёмки?

    Диафрагма объектива оказывает влияние не только на степень изолированности объекта съёмки от переднего и заднего плана, но и на количество света, проходящего через объектив и попадающего на сенсор камеры. Именно поэтому значение диафрагмы в той или иной ситуации нужно выбирать очень внимательно. Кроме того, диафрагма может оказывать влияние на резкость изображения и глубину резкости.

    Если вы снимаете в условиях слабого освещения или же желаете избежать нечётких фотографий из-за дрожания камеры при фотосъёмке в ручном режиме, то вам лучше всего будет выбрать максимально открытую диафрагму из всех, которые способен предложить ваш объектив. Так вы можете обеспечить попадание на сенсор камеры наибольшего количества света. Например, если вы снимаете с объективом 35 мм f/1.8, то при описанных выше условиях вам следует остановиться на диафрагме f/1.8. Если же перед вами будет открываться красивый ландшафт, и вы захотите запечатлеть получить резкую фотографию всего пейзажа, то оптимальным вариантом будет прикрыть диафрагму объектива до значения f/5.6.

    Часто диафрагма определяет, насколько сильно объект съёмки будет отделён от фона, но этим её функции не ограничиваются.

    Диафрагма часто связана с тем, как отделяется ваш объект от фона, но это лишь одна из его многочисленных функций. Фотография выше наглядно демонстрирует различия изображений, отснятых на различных значениях диафрагмы – а f/2.8 и f/8.0 соответственно.

    Как выбрать выдержку для съёмки?

    Как и в случае с диафрагмой, ответ на вопрос: какую выдержку лучше всего использовать для фотосъёмки, зависит от того, что вы собираетесь снимать. Например, если ваша цель – сделать романтичную фотографию водопада, вам следует выбрать длинную выдержку, порядка нескольких секунд, чтобы получить размытое изображение потока воды:

    Если же вы хотите заморозить объект съёмки, особенно движущийся, вам нужно будет использовать очень короткие выдержки, составляющие доли секунды:

    Однако, для большинства ситуаций вам лучше использовать выдержку, которая будет достаточно быстрой для захвата чёткого изображения объекта съёмки, не вызывая дрожания камеры. По этой причине вам следует активировать функцию Auto ISO.

    Какие значения ISO лучше использовать для фотосъёмки?

    Вы, скорее всего, не раз слышали и читали, что для съёмки всегда лучше всего выбирать самое низкое из доступных значений ISO , поскольку оно обеспечивает наименьшее количество шума в ваших изображениях (снижает их зернистость). Любой фотограф стремится к тому, чтобы его фотографии были, как менее шумными из-за слишком высокого значения ISO.

    Тем не менее, съёмка на самых низких значениях ISO не всегда практична, особенно при съёмке в условиях низкой освещённости. В таких ситуациях вам необходимо увеличить ISO для уменьшения выдержки во избежание размытия изображения из-за непреднамеренного сотрясения камеры.

    Помните, что хорошая фотография всегда балансирует между диафрагмой, выдержкой и ISO .

    В вашей камере, скорее всего, имеется функция ISO Auto (или аналогичная ей), которая может быть очень удобным инструментом для начинающего фотографа. Как только вы активирует, ваша камера будет автоматически настраивать ISO в зависимости от того, насколько ярким является ваш объект съёмки и окружающая его сцена, пытаясь сохранить выдержку в соответствии со значением минимальной выдержки, установленной в меню настройки функции ISO.

    Вы купили цифровой фотоаппарат и принесли его домой. Но радость омрачена тем, что аппарат не работает или снимки получаются некачественными. Не стоит сразу бежать в магазин и устраивать скандал. Успокойтесь и внимательно изучите инструкцию,которая поставляется с каждым фотоаппаратом.

    Если техника не подает признаков жизни, первым делом зарядите аккумулятор. После этого убедитесь в том, что камера включена и карта памяти на месте. Об этом вам просигналят индикаторы на жидкокристаллическом дисплее или в видоискателе. Что обозначает каждый символ, описано в руководстве пользователя.

    Теперь о том, как настроить. Фотоаппарат любого производителя предусматривает режим автоматической съемки. У каждой фирмы указанный режим имеет свое название, но в большинстве случаев это буква A (auto). Многие называют эту опцию интеллектуальной съемкой. Как настроить фотоаппарат для съемки в автоматическом режиме, написано в начале руководства пользователя.

    Установив камеру в автоматический режим, желательно сразу указать фотоаппарату, что изображения необходимо сохранять на карту памяти. В меню также следует выставить размеры изображений. Желательно, чтобы они были не ниже, чем, 1915х1285. Это оптимальный размер 10х15 и 13х18 см. Чем больше размер, тем качественней снимок. Как настроить фотоаппарат на определенный размер изображений, обычно указано в руководстве, но можно поискать это через кнопку меню. Обычно параметры изображений идут первыми в списке.

    Итак, теперь вы знаете, как настроить цифровой фотоаппарат. Но съемка на «полном автомате» не даст ожидаемых результатов, если будете торопи

    ться. Технике в таком режиме необходимо время на оценку ситуации и самонастройку. Поэтому, после того как выберете кадр, зафиксируйте аппарат в руках, затем выдохните и плавно нажмите кнопку спуска затвора, но не до конца. Удерживая несколько секунд кнопку в таком положении, вы даете возможность камере произвести необходимые замеры. Буквально за две секунды на ЖК-дисплее или в видоискателе объект станет более резким, а картинка может потускнеть. Пусть вас это не пугает. Так аппарат сигнализирует о том, что настроился на условия размещения и освещения объекта. Теперь можно плавно дожать кнопку до конца.

    Если вас не устраивает качество снимков в автоматическом режиме, можно воспользоваться сценариями. Получив понятия о том, что такое сценарии, вы легко узнаете, как настроить фотоаппарат камеру любого другого производителя.

    Сценарии - оптимальные настройки под определенные ситуации. Поскольку эти ситуации обычно являются стандартными, по пиктограммам (рисункам) нетрудно догадаться, о чем идет речь и понять, как настроить фотоаппарат. Графические обозначения предустановленных сценариев показаны на рисунке.

    В данном руководстве были даны советы начинающим фотолюбителям по настройке фотоаппаратов. Более высокое качество изображений требует опыта и тщательного изучения руководства пользователя для конкретной модели.