Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Хорошо весной в горах. Склоны запестрели цветами. Они тянут головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Выпрямились сухие травы - Документ

        Хорошо весной в горах. Склоны запестрели цветами. Они тянут головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Выпрямились сухие травы - Документ

    {module Адаптивный блок Адсенс в начале статьи}

    ИТОГОВЫЕ (КОНТРОЛЬНЫЕ) ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    3 КЛАСС

    Данные диктанты проводятся с учащимися 3 классов с целью проверки усвоения ими знаний полученных за весь курс обучения в 3 классе. Контрольные диктанты по своей сложности соответствуют программам обучения русскому языку учащихся 3 классов начальной школы средних общеобразовательных учреждений.

    В горах

    Чудесно весной в горах! На зеленых склонах пестреют ранние цветы. Они тянут свои головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Встали жесткие пучки трав. Вдруг из серых скал выползла туча. Потемнела местность. Посыпал колючий снег и град. Прошла туча. Солнце съело снежок. Радостно запели птицы. Цветы раскрыли свои вазочки. Весело зажужжали жуки и пчелы. (57 слов)

    Слова для справок: пе стреют, мест ность.

    Весна

    Наступила весна. Солнце согнало снег с полей. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие листочки. Проснулась пчелка. Она разбудила своих подруг. Пчелки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчелки напились сока и весело полетели домой. (51 слово)

    Слова для справок: солнце, фиалка.

    Рассвет в лесу

    Кончилась летняя теплая ночь. Легкий туман стоит над лесом. Утренняя роса покрыла листву на деревьях. Проснулись певчие птицы. Звонко закуковала кукушка. Вот взошло теплое летнее солнце. Оно обсушило росу. Радостно запели птицы. Усталый заяц вернулся с ночной охоты. Ночью гналась за ним хитрая лисица. Убежал маленький зайчик от всех врагов. (53 слова)

    Слова для справок: певчие, закуковала, взошло.

    Настя и Малинка

    Настя работала дояркой. Она хорошо кормила и поила своих коров. Девушка заботливо чистила их и мыла теплой водой. Однажды весной корова Малинка заболела. Настя ухаживала за ней день и ночь. Вот Малинка стала здорова. Весь месяц корова была на пастбище в лугах. Вечером Настя пошла встречать стадо. Малинка подбежала к Насте и радостно замычала. (57 слов)

    Слова для справок: доя ркой, паст бище.

    Ронжа

    Аниска шла через полянку. Лесная трава стояла по пояс. Вдруг закачалась еловая ветка. Аниска подняла глаза. На дереве сидела чудесная птица. Это ронжа. Птица была как яркий цветок. Она висела на суку и глядела на маленькую девочку. Головка у птицы черная, а грудка зеленая. Крылья и хвост были красные, как огонь. Птичка тихо скользнула над поляной и скрылась в зеленой листве деревьев. (63 слова)

    Слова для справок: ронжа, через .

    Пичугин мост

    Короткая дорога в школу шла через речку Быстринку. Речка текла в крутых бережках. Ребятам было трудно перепрыгивать речку. Сема Пичугин задумал построить мост. У реки росла толстая ветла. Два дня мальчик рубил дерево. Наконец ветла рухнула и легла через речку. Сема стал обрубать ветви у ветлы. Дед помог мальчику сделать перильца из жердей. Хороший получился мостишко. Стали его называть Семиной фамилией. (63 слова)

    Слова для справок: пе рильца, перепрыги вать, Семи ной фамилией .

    Молоток

    Меня зовут молоток! Изобрёл меня первобытный человек. Тогда я был сделан из камня, а стальным стал позже. Я могу забивать гвоздь с первого удара. Но держи меня крепко. И не за горло, а за туловище. Тогда мой удар будет сильным и точным. Сколько у меня работы! Можно голову потерять. Поэтому её укрепляют на моём туловище особым клинышком. Перед работой проверь, на месте ли он. А на всякий случай пристукни рукояткой. (71 слово)

    Гадюки

    В середине апреля выползают из-под земли гадюки. Они уже очнулись от зимней спячки. В холодные дни только по утрам появляются они из разных подземных убежищ. Змеи ползут греться на солнечные поляны, косогоры и прочие тёплые местечки. Охотятся в основном ночью. Они исследуют норы грызунов, пустоты под корнями. Корм их - мыши, полёвки, лягушки и другие мелкие животные. Гадюки не едят много. Им достаточно съедать в сутки в сто раз меньше своего веса. (72 слова)

    {module Адаптивный блок Адсенс в конце статьи}

    Другие вопросы из категории

    Найдите пожалуйста МЕТАФОРЫ СКОЛЬКО МОЖЕТЕ)))))

    В день тридцатилетия личной жизни Вощеву дали расчет с
    небольшого механического завода, где он добывал средства для
    своего существования. В увольнительном документе ему написали,
    что он устраняется с производства вследствие роста
    слабосильности в нем и задумчивости среди общего темпа труда.
    Вощев взял на квартире вещи в мешок и вышел наружу, чтобы
    на воздухе лучше понять свое будущее. Но воздух был пуст,
    неподвижные деревья бережно держали жару в листьях, и скучно
    лежала пыль на безлюдной дороге -- в природе было такое
    положение. Вощев не знал, куда его влечет, и облокотился в
    конце города на низкую ограду одной усадьбы, в которой приучали
    бессемейных детей к труду и пользе. Дальше город прекращался --
    там была лишь пивная для отходников и низкооплачиваемых
    категорий, стоявшая, как учреждение, без всякого двора, а за
    пивной возвышался глиняный бугор, и старое дерево росло на нем
    одно среди светлой погоды. Вощев добрел до пивной и вошел туда
    на искренние человеческие голоса. Здесь были невыдержанные
    люди, предававшиеся забвению своего несчастья, и Вощеву стало
    глуше и легче среди них. Он присутствовал в пивной до вечера,
    пока не зашумел ветер меняющейся погоды; тогда Вощев подошел к
    открытому окну, чтобы заметить начало ночи, и увидел дерево на
    глинистом бугре -- оно качалось от непогоды, и с тайным стыдом
    заворачивались его листья

    Читайте также

    1)В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?


    1. По тёмному небу золотым узором было нарисовано (не)что удивительное.
    2. Эта (не)молодая женщина была добра и по-своему привлекательна.
    3. Наш спутник оказался (не)разговорчивым, а весьма замкнутым молодым человеком.
    4. В траве (не)умолчно трещали кузнечики.
    2)В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?
    Н(1) останутся н(2) замеченными н(3) доблесть, н(4) великодушие.
    Выберите один из вариантов ответа:
    1. 1, 2
    2. 2, 3
    3. 3, 4
    4. 1, 3, 4
    3)В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?
    Н(1) разу в жизни н(2) он, н(3) его друзья н(4) нарушили закон.
    Выберите один из вариантов ответа:
    1. 1, 2, 3
    2. 2, 3, 4
    3. 2, 3
    4. 1, 4
    4)В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
    Выберите один из вариантов ответа:
    1. Наш спутник тоже (не)сидел сложа руки.
    2. Вокруг тянулись (не)скончаемые виноградники.
    3. Путники вышли к ещё (не)обросшему кромкой льда берегу.
    4. (Не)мешкая ни минуты, ребята собрали чемоданы.
    5)В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
    Выберите один из вариантов ответа:
    1. (Не)приятно гулять на улице в такую сырую погоду.
    2. Дрофы кружились над побережьем в поисках клочка земли, где они могли бы пастись, пока (не)стает снег.
    3. Мы так и остались в (не)доумении, когда странный гость внезапно удалился.
    4. Нам (не)откуда было позвонить в город.
    6)В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
    Выберите один из вариантов ответа:
    1. Все провожающие нас родственники стояли безмолвно и (не)подвижно.
    2. Мальчик был избалован, но (не)испорчен домашней жизнью.
    3. Офицер был (не)стар, а в самом зрелом возрасте.
    4. На столе лежало (не)дописанное отцом письмо.
    7)В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
    Выберите один из вариантов ответа:
    1. Гордеевы жили в доме с бревенчатыми, ещё (не)штукатуренными стенами.
    2. Иван уверился в том, что в клинике (не)плохой коллектив.
    3. Блестят, как губы, (не)утёртые рукою, и лозы ив, и листья дуба.
    4. Из-за угла вышел ловчий Данило, седой, морщинистый, но отнюдь (не)старый.
    8)В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
    Выберите один из вариантов ответа:
    1. А уж я так привык, что мне как будто чего-то (не)достаёт.
    2. В начале пятидесятых годов он окончил вовсе (не)престижный в ту пору экономический факультет.
    3. Его биография до сих пор (не)написана.
    4. Он с полминуты просидел неподвижно, хмурясь и (не)смотря на меня.
    9)В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
    Выберите один из вариантов ответа:
    1. (Не)расчищенные каменистые дорожки уводили редких посетителей в глубь парка.
    2. Зови надежду сновиденьем, (не)правду - истиной зови.
    3. Дом стоял посреди степи, ничем (не)огороженный.
    4. Маленькие (не)крашеные домишки аккуратно расположены по обеим сторонам улицы.
    10)В каком слове на месте пропуска пишется НИ?
    Выберите один из вариантов ответа:
    1. Трава зеленела везде, где только её н.. скосили.
    2. Как н.. старались, ничего не вышло.
    3. Солнце совсем н.. грело.
    4. Н.. там чисто, где убирают, а там, где не сорят.

    Вопрос 1) Какое предложение не является односоставным определенно-личным?

    1) Вижу позднюю дорогу да порошу во полях. (С. Кузнецова)
    2) Звукам звезд ночных душою внемлю и стремлюсь к далеким огонькам. (Н. Шумаков)
    3) Там неба осветленный край средь дымных пятен.(А. Блок)
    4) Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать.(С. Есенин)

    Вопрос 2) Какое предложение не является односоставным неопределенно-личным?
    1) Ночью курсантов подняли по тревоге.(Успенский В.)
    2) Мне в тебе разувериться никогда не пришлось. (Н. Шумаков)
    3) Рядом с Сенькой положили худенького с наголо выбритой круглой головой сержанта-разведчика. (В. Некрасов)
    4) На даче спят под шум без плоти, под ровный шум на ровной ноте, под ветра яростный надсад. (Б. Пастернак)
    Вопрос 3) В каком варианте ответа одно из предложений является односоставным неопределенно-личным?
    1) Летний вечер. За лесами солнышко уже село. (И.З. Суриков)
    2) Светает. Мглистый банный чад. (Б. Пастернак)
    3) На тротуаре листьев пляска. Безлюдье. Детская коляска. (И. Кабыш)
    4) Ну вот прошло четыре года. В одно тихое, теплое утро в больницу принесли письмо. (А.П.Чехов)
    Вопрос 4) Укажите вариант ответа, в котором все предложения являются односоставными назывными:
    1) Не грусти! На знобящем причале парохода весною не жди! (Н. Рубцов)
    2) Тишина. Кукушка. Травы. (В. Боков)
    3)Старую дорогу разобрали.Шпалы деревянные раздали людям на сараи и дрова. (Н.Шумаков)
    4) На заводе все благополучно. Ждут только приезда Василия Терентьевича. (А. И. Куприн)

    А2. В каком предложении вместо слова ЕДИНИЧНЫЙ нужно употребить слово ЕДИНСТВЕННЫЙ?

    1) ЕДИНИЧНЫЙ случай в эксперименте не подтверждает гипотезу.
    2) Этот случай оказался далеко не ЕДИНИЧНЫМ, и почти ежегодно он повторяется.
    3) Дмитрий оставался самым весёлым, а точнее, ЕДИНИЧНЫМ человеком в группе, который без конца шутил.
    4) Нужно стараться обращать внимание на явление в целом, а не на ЕДИНИЧНЫЕ его проявления.
    ^ А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
    1) лажу по крышам 2) часовые пояса 3) с семьюстами метрами 4) разожгёт костёр
    А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
    Закрыв книгу,
    1) всё сразу забылось.
    2) персонажи остаются в нашей памяти.
    3) попробуйте восстановить в памяти текст стихотворения.
    4) мне вспомнилось вчерашнее утро.
    ^ А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
    1) Мои родители хранят и часто перечитывают «Роман-газету».
    2) Мы оплатили за покупки и вышли из универмага.
    3) Студенты с радостью помогали археологам, приехавшим из Санкт-Петербурга.
    4) Мы уже давно выписываем журнал «Природа».
    ^ Прочитайте текст и выполните задания А6-А11.
    (1) … (2) Нередко его называют буржуазной «революцией сверху», так как в течение столетия произошли беспрецедентные изменения во всех сферах жизни общества. (3) Главным инициатором этих изменений была верховная власть. (4) Реформаторская деятельность, в том или иной степени, была характерна для всех императоров, царствовавших в России в XIX веке. (5) Однако периоды преобразований сменялись более осторожной политикой, нередко сопровождались откатом назад. (6) … проводимые реформы носили противоречивый и непоследовательный характер.
    ^ А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть ПЕРВЫМ в этом тексте?
    1) История России XIX века чрезвычайно сложна и противоречива.
    2) История России XIX века - это особый период в развитии нашей страны.
    3) История России XIX века задала массу вопросов.
    4) История России XIX века - ничем не отличающийся по своей сути от других период развития страны.
    ^ А7. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
    1) Например, 2) Поэтому 3) Несмотря на это, 4) Кроме того,
    А8. Какие слова (слово) являются одной из грамматических основ в предложении 2?
    1) называют его 2) называют буржуазной «революцией сверху»
    3) называют 4) называют нередко
    А9. Укажите верную характеристику предложения 5.
    1) простое 2) сложное бессоюзное

    3) сложносочинённое 4) сложноподчинённое
    А10. Укажите правильную характеристику слова В ТЕЧЕНИЕ из предложения 2.
    1) союз 2) производный предлог
    3) существительное с предлогом 4) непроизводный предлог
    А11. Укажите верное толкование слова БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЕ (изменения) в предложении 2.
    1) не обнаруживающие пристрастия, справедливые

    2) не связанные с какими-либо затруднениями
    3) не имевшие ранее места

    4) постоянные, не имеющие замены
    ^ А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
    После завершения аукцио(1)ой продажи на рынке це(2)ых бумаг приватизирова(3)ых предприятий было отмече(4)о значительное расширение спроса на акции предприятий гостиничного бизнеса и торговли.
    1) 1, 2 2) 1, 2, 3 3) 3, 4 4) 4
    ^ А13. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
    1) одр_хлеть, ог_рчение, инц_дент

    2) пож_леть, хр_нитель, мот_вировать
    3) разг_вор, зав_щать, ан_малия

    4) з_рница, возн_кновение, б_зироваться
    ^ А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
    1) под_тожить, дез_нформация, роз_ск

    2) пр_словутый, пр_стижный, пр_чёска
    3) из_ять, двух_ярусный, пред_являть

    4) во_певающий, обе_доленный, не_держанный
    ^ А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У?
    1) тяжело дыш_щий, они бормоч_т

    2) леч_щий врач, люди меч_тся
    3) дети хохоч_т, колыш_щийся листочек

    4) грохоч_щий поезд, ученики слыш_т
    ^ А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
    А. прохаж_ваться Б. неразборч_вый В. отча_лись Г. догадл_вый
    1) В, Г 2) А, Б, В 3) А, Г 4) А, Б, Г
    ^ А17. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
    1) Громадный кран так вздрагивал, будто он был (не)стальной, а бамбуковый.
    2) Река тянулась вдоль (не)выского обрывистого берега.
    3) Наш долг - сберечь блистательны и (не)слыханно богатый язык наших классиков.
    4) Фонари (не)ярко отражались на чёрной поверхности воды.
    ^ А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
    1) ЧТО(БЫ) ни говорили (НА)СЧЁТ свободы, а я убеждён: главное - это внутренняя свобода человека.
    2) Знать и уметь - это (ВО)ВСЕ не одно и ТО(ЖЕ).
    3) (В)ДАЛИ морской так и не показался катер, хотя его продолжали ждать, (НЕ)СМОТРЯ на непогоду.

    поселился в (не)большой, но уютной комнате. 3) Со дня отъезда Лизы в квартире все оставалось (не)тронутым. 4) Альпиниста влекут (не)покорённые вершины.

    б) В каком предложении оба слова пишутся раздельно? 1) По окончании митинга народ разошёлся ТАК(ЖЕ) быстро, (НЕ)ЗАМЕТНО, как и собрался. 2) Марьяна улыбалась (ПО)ДЕТСКИ, ЗА(ТО) её улыбка всегда поражала. 3) (В)ТЕЧЕНИЕ часа я не мог постичь случившегося и (В)СЛЕДСТВИЕ того не видел окружающей меня красоты. 4) Взгляните в окно во ЧТО(БЫ) то ни стало, вы увидите, что всё КАК(БЫ) застыла в мудрой задумчивости.

    Вы находитесь на странице вопроса "Прочитай текст.Какие предложения не соответствуют теме? Отметь их. Весна в горах. Хорошо весной в горах.На зеленых склонах пестреют цветы.Птицы поют. ", категории "русский язык ". Данный вопрос относится к разделу "10-11 " классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык ". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

    Итоговый диктант

    В горах

    Хорошо весной в горах. Склоны запестрели цветами. Они тянут головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Выпрямились сухие травы.

    Из серых скал выползла туча. Небо потемнело. Посыпал колючий снег и град. Ветер прогнал тучу. Солнце растопило снег. Раскрылись цветы. Весело кружат заботливые пчелы.

    Итоговая контрольная работа

    1 вариант

    1. 38-19 7х8 54+37

    81:9 72-46 6х4

    48+25 36:4 100-63

    3х4 29+67 48:6

    2. Вокруг школы ученики посадили 16 кустов жасмина, шиповника - в 4 раза меньше, чем жасмина, а сирени столько, сколько жасмина и шиповника вместе. Сколько кустов сирени посадили ученики вокруг школы?

    3. Рассмотри записи. выпиши числовое выражение и найди его значение.

    3х3=18:2 (64:8)х6

    4. Отметь точку А. Изобрази окружность с центром в точке А и радиусом 2 см.

    5. Сумма длин двух сторон квадрата равна 18 см. Вычисли периметр этого квадрата.

    2 вариант

    1. Вычисли (38+54)-63 (6х6):4

    8х(94-87) (9х5)+36

    72:(63:7) 100-(7х8)

    2. Хозяйка разложила 18 кабачков в две корзины поровну и несколько кабачков положила в ящик. Сколько кабачков лежит в ящике, если их в 3 раза больше, чем в каждой корзине?

    3. Рассмотри записи. Выпиши числовое выражение и найди его значение.

    6х4=8х3 (7х8)+(36:6)

    4. Отметь точки Си D. Построй окружность с центром в точке С и проходящую через точку D.

    5. Сумма длины трех сторон квадрата равна 12 м. Вычисли периметр этого квадрата.

    3 вариант

    1. Составь выражения и вычисли их значения:

    Из суммы чисел 27 и 39 вычесть число 16;

    Число 63 увеличить на частное чисел 54 и 6;

    Сумму чисел 67 и 28 уменьшить на их разность;

    К разности чисел 100 и 51 прибавить произведение чисел 7 и3.

    2. В первый день девочка прочитала 8 страниц книги, во второй - в 2 раза больше. Ей осталось прочитать 6 страниц. Во сколько раз не прочитанных ею страниц меньше, чем прочитанных?

    3. Рассмотри записи. выпиши числовые выражения, которое является суммой, и найди его значение.

    8х5 13+7=20 (49-23)+68

    4. Отметь точки М и В. Построй окружность с центром в точке М так, чтобы точка В находилась внутри этой окружности.

    5. Сумма длин двух соседних сторон прямоугольника равна 6 дм. Вычисли периметр этого прямоугольника.