Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Декоративное рисование завиток по мотивам хохломской. Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Хохломская роспись

    Декоративное рисование завиток по мотивам хохломской. Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Хохломская роспись

    Надежда Викторовна Суюрова

    Недавно мы с детьми побеседовали о том, в каких изделиях народного и современного искусства встречаются завитки . Вспомнили различные элементы украшения.

    Для этого использовала фрагменты декоративной росписи , где присутствуют различные завитки .

    Предложила детям самим нарисовать гуашью изогнутую веточку - завиток , украсить её завитками , цветами, ягодами, листочками.

    Перед началом работы показала детям приём рисования основного завитка и боковых веточек - завитков .

    Раздав детям заготовки из цветной бумаги красного цвета, предложила подумать какого цвета краски будут хорошо с ней сочетаться (жёлтого, чёрного, зелёного цвета) .

    Напомнила, что рисовать нужно крупно , во весь лист заготовки.




    Дети очень старались и красиво расписали декоративные заготовки .

    Ветка плавно изогнулась

    Рядом с листиком трёхпалым

    Вот такая красота

    Получилась у ребят!

    Публикации по теме:

    Как-то раз мы с ребятами прочитали серию рассказов Геннадия Снегирёва "Про пингвинов". В ходе беседы выяснили, что пингвины - это не летающие.

    Перед началом работы мы рассмотрели образец цыплёнка, сделанного воспитателем. Далее предложила ребятам смастерить цыплёнку друзей, чтобы.

    На одном из занятий по аппликации мы с детьми учились вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Тем самым развивали.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №139» Принято на педагогическом совете Утверждена: Протокол.

    Продолжая знакомство с дымковской росписью, ребятам было предложено расписать шаблон дымковской барышни. Перед тем, как начать расписывать.

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Декоративное рисование. Снежинка» Изобразительная деятельность. Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование. Снежинка». Виды детской деятельности:.

    На одном из занятий мы с детьми побеседовали о городских птицах - голубях. Выяснили, какие они бывают по цвету, где живут, чем питаются.

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи» (выполнено в нетрадиционной технике: восковые карандаши и акварель).

    Автор работы: Кокорина Татьяна Николаевна педагог дополнительного образования по ИЗОдеятельности. МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
    Описание: данный конспект будет интересен воспитателям старших и подготовительных групп, педагогам дополнительного образования по изодеятельности, а также просто творческим людям.
    Цель: расширение знаний о народном промысле хохломская роспись.
    Задачи:
    - сформировать представление детей о появлении посуды в древнее время;
    - рассказать о появлении хохломской росписи;
    - учить последовательно выполнять работу в нетрадиционной технике;
    - учить красиво располагать узор по всей поверхности тарелки;
    - способствовать развитию эстетического вкуса;
    - способствовать развитию мелкой моторики рук, через рисование мелких завитков;
    - воспитывать интерес к народным промыслам России, гордость за наших мастеров;
    - воспитывать интерес к рисованию, через использование нетрадиционных техник.
    Предварительная работа: изучение посуды, народных промыслов на занятиях по окружающему миру.
    Методические приёмы: рассказ, беседа-диалог, наглядный материал, практическая работа.
    Ход занятия:
    Воспитатель - Каждый день мы пользуемся разной посудой: кухонной, столовой, чайной. Эта посуда металлическая, фарфоровая, стеклянная. Есть посуда которой мы пользуемся ежедневно, а есть красивые праздничные сервизы, которые достают лишь по праздникам, чтобы сервировать стол. А знаете ли вы как появилась посуда?
    Посуда появилась очень давно. Сначала древние люди использовали кору деревьев, чтобы, например, зачерпнуть воду или скорлупу орехов. Пытались выдалбливать сосуды из камня и дерева. Морскими раковинами пользовались как ложками, ими было удобно зачёрпывать еду. Постепенно посуда совершенствовалась. Люди научились делать посуду из глины, обжигать её.

    И конечно же с древности люди старались сделать посуду не только удобной для использования, но и красивой, поэтому с давних времён на посуду стали наносить разнообразные рисунки. Первые узоры были простыми, их делали тонкими деревянными палочками, это геометрические фигуры, люди, животные.


    Итак появилась посуда деревянная, глиняная – керамическая и позже люди научились делать фарфоровую, которой мы пользуемся сейчас.
    Деревянная посуда существует и в наше время, но теперь она чаще служит для украшения интерьера. Красивая, яркая стоит она на полочке или в шкафу и радует глаза своим неповторимым узором. Кто ни будь знает из вас как называется эта посуда?
    Дети – Хохломская.


    Воспитатель – Правильно. Эта деревянная посуда, расписанная растительным орнаментом. Что значит растительный?
    Дети – это трава, цветы, ягоды.
    Воспитатель – Да, это всевозможные растения: травка и листики, ягоды, цветы с красивыми завитками. Согласно легенде создал эту роспись талантливый мастер – иконописец Андрей Лоскут. Работал он у царя и тот щедро вознаграждал его за труд. Но мастер больше всего любил свободу. Однажды ночью он покинул царский двор и ушел жить в лес. Андрей хотел писать не только иконы. Он мечтал создать что-то простое, нужное и в тоже время красивое, как родная природа вокруг. Так появилась первая деревянная посуда. А так как мастер жил в лесу, то и расписывать её стал цветами, ягодами, листиками, веточками. Слава об удивительном мастере достигла окрестных земель. Многие приезжали к нему, чтобы увидеть эту посуду, кто-то оставался насовсем, желая научиться создавать такие же замечательные изделия. Передал Андрей Лоскут секреты своего мастерства односельчанам, сохранилось его мастерство, по сей день радующее глаза и души людей. А так как всё это было в селе Хохлома, то и роспись стала называться - Хохломская. Роспись эту отличает получение золотого цвета без применения драгоценного металла. Поэтому часто говорят «золотая хохлома».


    Сейчас мы с вами распишем наши тарелочки по мотивам хохломской росписи.
    Для этого нам понадобятся:
    - восковые карандаши жёлтый и красный;
    - чёрная акварель;
    - широкая кисть №5 или №6.
    1.сначала жёлтым восковым карандашом рисуем три листика внизу тарелочки.


    2.красным восковым карандашом над жёлтыми листочками рисуем три крупные ягодки-клубнички.


    3.между ягодками жёлтым карандашом рисуем листочки-капельки от меньшего к большему.


    4.между нижними листиками рисуем завитки


    5.добавляем мелкие цветы и завитки наверху.


    6. закрашиваем всю тарелочку чёрной акварелью.


    Роспись тарелочки по мотивам хохломской росписи готова.

    Программное содержание:

    • Учить самостоятельно составлять композицию на объемных формах (ложках, тарелках, стаканчиках) посуды, используя элементы хохломской росписи, ее колорит, растительно-травный орнамент.
    • Закреплять знания народных промыслов: дымковской игрушки, филимоновской глиняной свистульки, гжельской, Городецкой, хохломской посуды.
    • Совершенствовать умение рисовать концом кисти кайму, ветки, завитки, травку, ягоды.
    • Развивать самостоятельность в выборе посуды и цветовой гаммы.
    • Воспитывать интерес к русским народным художественным промыслам.

    Методическое сопровождение:

    Предметы художественных промыслов: Дымковская, Филимоновская глиняная игрушка, Городецкая, Гжельская, Хохломская посуда; схема – подсказка, посуда на выбор из папье-маше: тарелки, ложки, стаканчики. Гуашь, кисти № 1, 2, тычки, палитры, салфетки, баночки с водой. Музыкальное сопровождение.

    Предварительная работа: экскурсия в краеведческий музей, знакомство с русским народными художественными промыслами, обучающие занятия по хохломской росписи, рассматривание образцов.

    Ход занятия

    – Ребята ко мне приехал гость из-за границы. Мой гость скоро уезжает и хочет увезти в Америку в качестве сувенира Хохломскую посуду. Вы же знаете, что гости из других стран увозят на память какой-нибудь сувенир. Такой, какого нет в других странах. Ведь наша Россия давно славится народными художественными промыслами.

    – Вот я принесла целый сундук предметов художественных промыслов, как же мне в них разобраться и найти Хохлому? Помогите мне это сделать.

    Предлагаю детям поиграть в игру “Путаница”.

    Поочередно достаю из сундука по одному предмету, стараясь запутать детей называя неправильно художественный промысел (достаю Дымковскую игрушку называя ее Хохломской. Дети исправляют и т.д.).

    Дойдя до Хохломской посуды говорю:

    – А что это за тарелка?

    Дети отвечают, что эта деревянная посуда и есть Хохломская.

    – Спасибо дети. Что помогли разобраться с народными промыслами. Вот и нашла я подарок своему гостю – Золотую Хохлому.

    – Ребята, посмотрите, сколько гостей приехало к нам со всего района, ведь мы с вами можем сами расписать Хохломскую посуду.

    Давайте вспомним особенности Хохломского промысла. Предлагаю схему – подсказку, по ней дети вспоминают особенности, которые необходимы для изобразительной деятельности.

    1. Фон (красный, черный, золотой, желтый).
    2. Цветовая гамма, используемая в Хохломском промысле (черный, зеленый, золотой, желтый, оранжевый, красный).
    3. Ягодно-травный орнамент.
    4. Виды ягод.

    – Ребята, мы с вами вспомнили особенности Хохломского промысла, теперь вы можете приступить к работе. Выберите изделие, которое вы будете расписывать, и пройдите к столам.

    Детям предлагаю на выбор: тарелки, ложки, стаканчики черных, красных, желтых цветов.

    – С чего надо начинать рисовать?

    – Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета.)

    – Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок.)

    Даю указания к работе:

    – Обратите внимание на расположение орнамента (тарелка – по кругу, ваза – по изогнутой линии) .

    – Не ошибитесь в выборе цветовой гаммы.

    – Сейчас вы почувствуете себя настоящими народными умельцами. Каждый из вас сам придумает узор для Хохломской посуды.

    Под народную мелодию дети приступают к рисованию.

    Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

    Оказываю детям необходимую помощь в индивидуальном порядке.

    Подвожу детей к окончанию работы, читаю стихотворение:

    Роспись Хохломская словно колдовская,
    В сказочную песню просится сама
    И ни где на свете нет таких соцветий
    Всех чудесней наша Хохлома.

    Дети дарят свои работы гостям.

    Конспект НОД

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»

    Декоративное рисование

    в подготовительной к школе группе

    Тема: «Хохломская роспись»

    Воспитатель МБДОУ д/с №4 « Золушка»

    Довгалева Галина Васильевна

    г.Стародуб 2014г.

    Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Хохломская роспись»

    Программное содержание :

    1. Продолжать знакомить детей с элементами хохломской росписи - "завитком" и способом его изображения.

    2. Учить в определённой последовательности составлять узор из знакомых элементов хохломы (, ягод, завитков, листиков,).

    3. Развивать композиционные способности, располагая элементы на силуэте.

    4. Воспитывать интерес к народным промыслам.

    Материал: :

    Хохломская посуда;

    Образцы элементов хохломской росписи;

    Лист бумаги для показа способа рисования "завитка"

    Для детей бумажные силуэты посуды, затонированные в чёрный, жёлтый, красный цвета разных форм;

    Листочки для тренировки рисования "завитков";

    Гуашь, беличьи кисти №3, тычки из бумаги, тряпочки;.

    Ход:

    Что я вижу! Что за диво!

    Сколько радости вокруг!

    Правда, дети, тут красиво?

    Аж захватывает дух!

    Проходите да поглядите, какая здесь у нас посуда собрана. Она не простая.

    Ее сделали русские мастера-умельцы из Хохломы.

    Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

    Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

    Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.

    Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди - мастера!

    В. :Ребята, скажите, какое сейчас время года?

    В. : А какие времена года вы еще знаете?

    Д.Осень, весна, лето.

    В.Дети! А посмотрите на эту посуду и скажите, какое время года она вам напоминает!

    Д.Эта посуда, узор на этой посуде напоминает осень!

    В. А почему вы так считаете?

    Д. Я считаю так потому, что эта посуда яркая, красочная, веселая точно такая как природа осенью. Только в это время года деревья одевают красочные наряды из желтых, красных, оранжевых листьев и ягод. Осень называют золотой и Хохлому тоже называют золотой.

    В.Правильно, смотришь на нее и вспоминаешь такие строки:

    «Золотая осень, алых ягод россыпь

    Рощи- перелески, шелковые всплески,

    Солнечно-медовая красота листвы.

    Посмотрите внимательно и скажите вся ли посуда на нашей выставке яркая и красочная?.

    Д. Нет, не вся, есть и не расписанная..

    В. : Да, дети! У мастеров закончилась краска для того, чтобы расписать посуду и закончить работу. Поможем им закончить работу, распишем посуду?

    В. :Но прежде, чем мы с вами начнем рисовать, скажите, чем отличается хохломской узор от других росписей?

    На какой фон мастера наносят свой узор?

    Д. :На жёлтый, красный и чёрный фон.

    В. :А какие элементы этой росписи вы уже знаете и умеете рисовать?

    Д. : "осочки", "травки", "усики", "капельки". «Листочки»

    В. : А сегодня мы будем рисовать самый сложный и самый красивый элемент хохломы - "завиток".

    Смотрите внимательно.

    Обращаю внимание на то, как нужно держать кисть по отношению к бумаге (рука находится над столом) : тремя пальцами, вертикально к бумаге.

    Сначала начинаем рисовать концом кисти,протягиваем тоненькую полосочку, а потом прижимаем и делаем закругление полосочка становится шире, снова протягиваем и аккуратно приподнимаем кисточку и снова рисуем концом кисти чтобы получилась тоненькая полосочка. При дальнейшем закручивании "завитка" давление на кисть ослабляем.

    (После моего показа, показ и объяснение ребенком)

    В. А теперь возьмите не расписанную посуду и садитесь на свои места. Сейчас потренируйтесь рисовать на отдельных листочках которые лежат у вас на столах.

    Поупрожнялись, а сейчас мы с вами немножко отдохнём и

    подготовим наши руки к основной работе.

    Вот помощники мои, их как хочешь, поверни: (смотрим на раскрытые ладони) И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками) Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)Постучали, (стучим по столу) повертели (круговые вращения кистью)и работать захотели.(потираем руками)Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши)мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе) Постучали, (стучим по столу) повертели (круговые вращения кистью)и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши )

    В. : Вот и отдохнули, а теперь пора приниматься за работу.

    Давйте вспомним в какой последовательности вы будете расписывать своё изделие.

    1. Сначала рисуем завитки.

    2. Намечаем ягодки и рисуем ягоды тычком (обратить внимание на цвет ягод:на чёрном фоне - красные ягоды, на жёлтом - красные или чёрные ягоды, на красном - чёрные ягоды) .

    3.Чтобы наш узор не получился бледным и не ярким нам нужно его украсить! Чем мы можем его украсить?

    (рисуем листочки)

    Дети рисуют.

    Воспитатель индивидуально подходит ко всем детям, затрудняющимся показывает ещё раз на своём листочке.

    В конце занятия анализ детских работ.

    В. Заканчиваем работу, моем кисточки, промакиваем их на салфетке и кладем на место. Пока ваши работы сохнут, посмотрите, какие же работы у нас получились?

    У кого получились самые круглые "завитки",

    У всех ли правильно подобран цвет ягод?

    У кого получился самый настоящий хохломской узор?

    В. : Молодцы, ребята, у нас с вами получилась самая настоящая хохломская посуда, которая так радует глаз. .

    Когда ваши работы высохнут мы с вами оформим выставку, чтобы все увидели, какая красота у вас получилась.

    В А теперь давайте наведем порядок на наших столах. Наша деятельность закончена.

    Преварительная работа.

    1. Занятия по ознакомлению с окружающим

    Тема:"Знакомство с историей хохломского промысла"

    Тема: "Особенности хохломской росписи".

    Беседы с детьми.

    Откуда пошло название "Золотая хохлома"?

    Каким промыслом занимаются мастера села Хохлома?

    Из какого материала они изготавливают свои изделия?

    Какими красками пользуются хохломичи при росписи своих изделий?

    Какимие основные элементы присутствуют в хохломской росписе?

    Какое настроение создают у людей эти изделия?

    Рассматривание хохломской посуды, альбомов, открыток на соответствующую тему.

    Набдюдение на прогулке за растениями на клумбе и обсуждение сходства и различия живой природы и стилизованного рисунка хохломы.

    Проведение занятий по декоративному рисованию, предшествующих данному, на тему хохломской росписи.

    1. Знакомство с простейшими элементами хохломы (осочка, травка, усики, капельки) .Упражнение в рисовании данных элементов на простых листочках.

    2. Обучение рисованию "криуля"(центральной ветки) в разных её конфигурациях;

    Наметить расподожение ягод (если это - гроздья, ягоды рисуются кучкой с помощью губчатых тычков) .Обучение рисованию ягод. (на отдельных листочках)

    3. Рисование цветов с помощью ватных палочек. (на отдельных листочках)

    4. Рисование завитков (данное занятие) .

    Прослушивание русских народных мелодий, создающих ассоциативную связь музыкального произведения с изделиями золотой хохломы.

    Елена Вахрушина

    Задачи :

    1. Продолжать знакомить с предметами хохломской росписи . Познакомить с видом

    хохломской росписи «травка» и ее элементами : «осочка» , «капельки» , «усики» ,

    «завиток» , «кустик» . Дать представление о цветовой гамме орнамента.

    Учить рисовать орнамент «травка» . Продолжать совершенствовать приемы работы с

    красками. Закреплять умение рисовать всей кистью и кончиком кисти, регулируя ее

    положение и силу нажима на кисть. Познакомить с новыми словами : «осочка» ,

    «перпендикулярно» . Активизировать словарь : «чаша» , «солоница» , «поставок» ,

    «тулово» , «спираль» , «капельки» , «усики» , «завиток» , «кустик» .

    2. Развивать память, внимание, речь.

    3. Воспитывать чувства красоты.

    Оборудование :

    Русская народная музыка.

    - хохломская посуда ;

    Краски гуашевые (желтая, красная, зеленая) ;

    Кисти беличьи № 2 и 3;

    Банка с водой;

    Салфетки фланелевые;

    Заготовки хохломской посуды (ложки) .

    Ход :1. Организационный момент.

    Ребята, давайте поиграем. Пальчиковая гимнастика «Помощники» :

    Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно) .

    Мы посуду перемыли : .

    Чайник, чашку, ковшик, ложку

    И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды) .

    Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой) .

    Только чашку мы разбили,

    Ковшик тоже развалился,

    Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики) .

    Ложку мы чуть-чуть сломали.

    Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно) .

    2. Мотивационно-целевой этап.

    Ребята, посмотрите на стол. Рассмотрите предметы, которые стоят на нем.

    (Воспитатель предлагает детям рассмотреть посуду хохломской росписи ) .

    3. Изучение нового.

    Кто знает, как они называются? Как вы думаете, где и из чего их изготовили?

    (Ответы детей ) .

    Правильно, они сделаны из дерева и расписаны художниками-мастерами. (Слайды1-7) Давайте

    внимательно рассмотрим эти предметы. На круглых золотистых боках хлебосольной

    чаши изображены ярко-красные и черные травинки, по тулову вазы изгибаются

    нежные листики и веточки с упругими, словно блестящими на солнце, ягодами черной

    смородины. На поверхности сахарницы, солоницы и поставка - так называется

    цилиндрический сосуд с крышкой - расцветают и вовсе нигде не виданные золотые

    цветы. Огненно-красный цвет посуды и золотое сияние узоров действительновызывают ощущение жаркого пламени, огня. И недаром огонь превратил деревянные

    поверхности этих вещей в золотые . Почему предметы, о которых пойдет речь,

    называются хохломой ? Как рождаются они под руками умелых мастеров и чем

    отличаются от других произведений народного искусства? Ответы на эти вопросы

    звучат в строках русской песни.

    Как за Волгой яр хмель

    Над кусточком вьется.

    Перевился яр хмель

    На нашу сторонку.

    Как на нашей сторонке

    Жилье пребогато :

    Серебряные листья,

    Цветы золотые .

    Как горячо нужно любить свой край, чтобы сочинить такую песню! Как нужно

    глубоко чувствовать и видеть все, что тебя окружает, чтобы выразить это в песне и

    рисунке. (Слайды 8-13)

    Гуляя по лесу, берегом реки, удивляешься обильному разнотравью родных лугов, над

    которыми в летний зной стоит сладкий медвяный аромат и гудят на все голоса

    лохматые труженицы-пчелы. Ляжешь на эту землю и начнешь рассматривать травинку

    за травинкой, цветок за цветком, листок за листочком - сколько их непохожих и

    похожих друг на друга. Тут и кудрявые ветки муравки, и гибкие сабельки осоки. Все

    они стремятся вверх, навстречу солнцу. Всем сердцем любя родную сторону и

    любуясь ею, русские люди не только воспевали в песнях и сказках ее красоту, но и

    создавали простые предметы обихода, украшенные яркой нарядной росписью, в

    которой оживали природные мотивы. Истинными произведениями искусства

    становятся эти вещи - красивой формы, удобные в пользовании, мастерски

    исполненные. Сегодня мы начнем учиться передавать элементы хохломской росписи в

    рисунке. Мастера вовсе не стремились показать растения в точности такими, какими

    видели их в лесу, на поляне. Хохломские изображения декоративны : они в самом

    общем виде передают красоту живой жизни, украшая предметы растительным

    орнаментом. Это - узор из цветов, трав и ягод. Хохломские художники так и говорят :

    «Пишу под растительный орнамент» .(Слайды 14-18) Существует несколько его видов. Самый

    старинный и любимый художниками - «травный орнамент» , или просто «травка» .

    Это удлиненные, слегка изогнутые былинки, написанные по три, пять и более

    кустиков. Отдельная «травка» напоминает осоку. Один из видов этого орнамента так и

    называется «осочка» . «Травка» обычно пишется красным и черным цветами. Ее

    основные широкие листья сочны, потому что на кисточку берется много краски и она

    ложится плотно. Кончики листьев написаны тонко, они кудрявятся, словно гнутся от

    ветра. «Травка» - обязательная часть любого растительного орнамента хохломы .

    Очень часто среди кустиков и веточек черной, красной, зеленой или желтой «травки»

    художник помещает ягодки, птиц и рыбок. Такой орнамент тоже называется

    «травным» или именем ягодки или цветка. Сегодня мы будем учиться рисовать

    простейший элемент травного орнамента.

    (Воспитатель показывает орнамент) .

    Все элементы травного орнамента рисуются сразу кистью, без нанесения

    предварительного рисунка карандашом. Кисточку надо держать тремя пальцами,

    перпендикулярно поверхности листа, т. е. ручка кисти смотрит вверх, в потолок. «Осочка» выполняется легким движением кончика кисточки сверху вниз. «Травинки»

    рисуются плавно, с утолщением. «Капельки» рисуются всем вам известным приемом

    примакивания. «Усики» рисуются в виде непрерывной линии, закрученной в спираль.

    «Кустик» - наиболее сложный элемент «травки» выполняется из простых «осочек» ,

    расположенных симметрично на бумаге, т. е. на одном расстоянии друг от друга.

    А сейчас мы с вами возьмем заготовки посуды и распишем ее.

    (Дети выполняют работу под русскую народную музыку)

    4. Подведение итогов.

    Молодцы ребята. Несите свои работы, сделаем выставку и полюбуемся на вашу

    хохломскую посуду . В конце нашего занятия посмотрите , как хохломская роспись может украсить современный мир в котором мы с вами живём. (Слайды19-22



    Публикации по теме:

    Интегрированное развлечение в подготовительной группе «Чудо-чудное, диво-дивное-Золотая Хохлома» Итегрированное развлечение в подготовительной группе: «Чудо-чудное, диво-дивное – Золотая Хохлома»Программное содержание: - Углублять знания.

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира для группы среднего возраста «Золотая хохлома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45». Конспект непосредственной.

    Конспект НОД в подготовительной группе «Золотая хохлома» Конспект НОД в подготовительной группе: «Золотая хохлома». Задачи: вызвать интерес к народно – прикладному искусству; закрепить знания.

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Золотая хохлома» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Золотая хохлома» Программные задачи:.