Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Транспортировка роль в цепях поставок. «Транспортировка в цепях поставок. Договоры об организации перевозок грузов

    Транспортировка роль в цепях поставок. «Транспортировка в цепях поставок. Договоры об организации перевозок грузов

    Транспорт– это средство удовлетворения потребностей посредством перевозки грузов и пассажиров.

    Транспорт - связующее звено между элементами логистических систем. Транспортная логистика - это перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками.

    Основные факторы выделения транспорта в самостоятельную область применения логистики:

    1) способность транспорта реализовать основную идею логистики, т. е. создать надежно, устойчиво и оптимально функционирующую систему «снабжение-производство-распределение-потребление»;

    2) неизбежность решения целого ряда, сложных транспортных проблем при выборе каналов распределения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в рамках логистической системы;

    3) высокая доля транспортных издержек, максимальная величина которых достигает 50% в общих логистических затратах на продвижение товара от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции;

    4) высокая доля транспортной составляющей во внешнеторговой цене товаров (особенно для стран с большими расстояниями перевозок);

    5) наличие большого числа транспортно-экспедиционных предприятий, играющих большую роль в организации оптимальной доставки товаров, как во внутренних перевозках, так и в международных сообщениях.

    К задачам распределения товаров относятся:

    Складирование готовых к отправке продуктов;

    Транспортировка готовых товаров в определенные пункты доставки.

    Под транспортировкой понимается изменение местонахождения товаров с помощью транспортных средств.

    Особенности различных видов транспорта.

    Особенности ж/д транспорта:

    1.Неразрывная связь с предприятиями промышленности и сельского хозяйства

    2. Возможность строительства железнодорожных путей сообщения практически на любой сухопутной территории страны

    3. Высокая провозная и пропускная способность

    4. Возможность осуществления массовых перевозок грузов в сочетании с относительно низкой стоимостью перевозок



    5. Возможность бесперебойного и равномерного осуществления перевозок во все времена года и периоды суток

    6. Сравнительно высокая скорость движения и сроки доставки грузов

    7. Доставка грузов и пассажиров по более короткому пути следования

    8. Относительно высокие экономические показатели и достаточно совершенная технология перевозок

    Особенности морского транспорта :

    1.Возможность обеспечения массовых межконтинентальных перевозок

    2.Пути сообщения не требуют затрат на сооружение или поддержание их в эксплуатационном состоянии

    3.Неограниченная пропускная способность

    4.Сравнительно малый расход топлива и энергии

    5.При перевозках на большие расстояния более низкая себестоимость перевозок

    Недостатки морского транспорта:

    1.Зависимость от естественно-географических условий

    2.Необходимость строительства на морских побережьях сложного портового хозяйства

    3.Ограниченное использование морского транспорта в прямых морских сообщениях. Пути сообщения проходят на окраинах России

    Особенности речного транспорта:

    1.Большая провозная способность на глубоководных реках

    2.Сравнительно невысокая себестоимость перевозок

    Недостатки речного транспорта:

    1.Извилистость пути и судового хода

    2.Ограничение в использовании подвижного состава, связанное с сезонностью работы

    3.Удлинение маршрутов следования грузов

    4.Небольшая по сравнению с другими видами транспорта скорость перевозки грузов и пассажиров

    Особенности автомобильного транспорта:

    1.Большая маневренность и подвижность

    2.Высокая скорость доставки грузов и пассажиров

    3.В ряде случаев более короткий путь движения грузов и пассажиров

    Недостатки автомобильного транспорта:

    1.Сравнительно высокая стоимость перевозок

    2.Относительно высокая стоимость материально-технической базы обслуживания

    3.Недостаточная протяженность и плохое состояние имеющихся автомобильных дорог

    Воздушный транспорт :

    Основные преимущества – высокая скорость и возможность достижения отдаленных районов

    Недостатки – высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий

    Преимущества трубопроводного транспорта:

    1.Возможность повсеместной прокладки труб и массовой перекачки нефти и нефтепродуктов

    2.Меньшие расстояния перекачки, чем при транспортировании железнодорожным или речным транспортом

    3.Низкая себестоимость транспортировки нефти

    4.Обеспечение сохранности нефтепродуктов благодаря полной герметизации процесса

    5.Полная автоматизация по наливу, перекачке и сливу нефти и нефтепродуктов

    6.Исключение (при соответствующей изоляции) отрицательного воздействия на окружающую среду

    Недостатки трубопроводного транспорта:

    1.Узкая специализация

    2.Необходимость наличия устойчивого и достаточного по величине потока грузов

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    HTML-версии работы пока нет.
    Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

    Подобные документы

      Значение институциональных участников цепей поставок и оказываемых ими услуг. Практика оказания услуг таможенными органами Уральского таможенного управления как институциональными участниками цепей поставок. Возможные пути повышения качества услуг.

      дипломная работа , добавлен 10.05.2015

      Понятие и основные черты глобальных проблем, причины их возникновения. Классификация глобальных проблем мировой экономики. Особенности проблем преодоления бедности и отсталости, международных долгов. Взаимозависимый характер и пути решения этих проблем.

      курсовая работа , добавлен 09.12.2010

      Исследование современных тенденций самоорганизации мировой экономической системы. Отличительные черты глобальных цивилизационных трансформаций. Особенности бифуркационного этапа глобализации. Последствия олигархического капитализма для мировой экономики.

      контрольная работа , добавлен 20.02.2013

      Черты и причины возникновения глобальных проблем. Классификация глобальных проблем мировой экономики. Пути решения проблемы международных долгов, бедности и отсталости, продовольственной проблемы. Типы стран по уровню обеспеченности продовольствием.

      курсовая работа , добавлен 13.11.2014

      Сущность логистики и состояние сектора транспортно-логистических услуг мирового рынка на современном этапе. Дополнительные перспективы развития Таможенного союза. Первые логистические структуры, соответствующие требованиям международных стандартов.

      курсовая работа , добавлен 04.05.2014

      Исследование глобальных стоимостных цепочек в мировой экономике. Структура глобальной цепочки добавленной стоимости. Вклад международного производства в развитие национальной экономики Китая. Участие страны в глобальных цепочках добавленной стоимости.

      курсовая работа , добавлен 21.03.2016

      Понятие и основные черты глобальных проблем, их классификация и причины возникновения. Анализ проблем нищеты и занятости населения в мировой экономике. Демографическая и продовольственная проблемы. Сложности и тенденции развития экономики России.

      курсовая работа , добавлен 09.12.2014

    1. Особенности различных видов трансп-ки, выбор способа трансп-ки, виды трансп. документов.

    Железные дороги являются наиболее рентабельным видом транспорта для перевозок вагонных партий грузов навалом каменного угля, руды, песка, сельскохозяйственной и лесной продукции - на дальние расстояния. Недавно железные дороги стран Европы и Америки начали увеличивать число услуг с учетом пожеланий клиентов. Так к примеру, разрабатывается и применяется новое оборудование для более эффективной грузообработки отдельных категорий товаров, платформы для перевозки автомобильных прицепов, предоставляются услуги в пути, такие как переадресование уже отгруженных товаров в другой пункт назначения прямо на маршруте и обработка товаров в ходе перевозки. Стоимость перевозки водным транспортом громоздких нескоропортящихся товаров невысокой стоимости типа песка, каменного угля, зерна, нефти, металлических руд очень мала. С другой стороны, водный транспорт самый тихоходный и нередко подвержен влиянию погоды. Грузовой автотранспорт постоянно увеличивает свою долю в перевозках. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики в состоянии перевозить товар «от двери до двери», избавляя отправителя от необходимости лишних перевозок. Грузовики - рентабельный вид транспорта для перевозки на небольшие расстояния дорогостоящих товаров. Во многих случаях автотранспортные тарифы конкурентно сопоставимы с тарифами железных дорог, но при этом грузовики обычно обеспечивают более высокую оперативность оказываемых услуг. Трубопроводы - специфическое средство транспортировки нефти, каменного угля (в виде эскалаторов) и химических продуктов от мест их происхождения к рынкам. Транспортировка нефтепродуктов по нефтепроводам обходится дешевле, чем по железной дороге, но несколько дороже, чем по воде. Большинство трубопроводов используются владельцами для транспортировки их собственных продуктов. Воздушный транспорт - приобретает все большую значимость. Хотя тарифы грузовых авиаперевозок гораздо выше железнодорожных или автомобильных тарифов, транспортировка по воздуху оказывается идеальной в тех случаях, когда основное значение имеет скорость или/и когда необходимо достичь отдаленных рынков. Выбор способа транспортировки грузов является одной из важных задач, решаемых грузовладельцами. При этом альтернативные варианты способа транспортировки имеют три самостоятельных, но взаимосвязанных направления - выбор вида или видов транспорта, выбор определённых транспортных средств конкретного вида (видов) транспорта, выбор перевозчика, осуществляющего доставку груза. В целом на выбор способа транспортировки грузов влияет ряд объективных и субъективных условий, которые можно свести к нескольким основным позициям (табл. 8.3.).



    Таблица 8.3. Основные условия выбора способа транспортировки

    Условия выбора Содержание
    Возможность Текущая - существующие виды ТС в данном территориальном образовании Перспективная (стратегическая) - будущее развитие транспортной сети в данном территор. образовании
    Варианты Выбор трансп-ки ограничен по различ. причинам. Выбор трансп-ки практически неограничен
    Принципы Сопоставимость показателей по различным видам транспорта Степень информационности транспортных услуг
    Методы Полный учёт сопоставляемых показателей Ограниченный учёт сопоставляемых показателей
    Показатели Количественные показатели по видам транспорта Качественные показатели по видам транспорта
    Факторы Форма собственности транспортных средств Принятая система страхования грузов Варианты банковского обслуживания
    Критерии Экономические (стоимостные) показатели Натуральные показатели Технико-эксплуатационные характеристики

    2. Классификация грузов и способы их транспортировки .

    Классификация грузов производится по следующим признакам: 1) по способу погрузки-выгрузки. Различают следующие виды грузов: а) штучные; б) навалочные; в) наливные грузы. К штучным грузам относятся промышленные и продовольственные товары в упакованном виде (мешках, ящиках, бочках и др.); грузы в кипах и тюках; изделия в незатаренном виде или без упаковки. Основными характеристиками штучных грузов являются: габаритные размеры; масса (вес); форма. Чистый вес груза называется нетто, вес с тарой - брутто. Навалочные грузы представляют собой грузы, погрузка-выгрузка, перевозка и хранение которых осуществляются навалом. Наливные грузы - это бестарные жидкие продукты, для перевозки которых применяются автомобили со специальными кузовами типа цистерн или другими устройствами, укрепленными в кузове; 2) по способам перевозки. Различают следующие виды грузов: а) универсальные; б) навалочные (сыпучие); в) навалочные прочие; г) наливные; д) специальные (специфические). К универсальным и навалочным прочим относятся грузы, которые могут перевозиться на обычных бортовых автомобилях. Для их перевозки, погрузки, выгрузки и складирования не требуется особых условий. Навалочные (сыпучие) грузы допускают погрузку и разгрузку навалом, и для их перевозки целесообразно применение автомобилей-самосвалов. К специальным грузам относят грузы, которые требуют особых мер по сохранности и безопасности при перевозке; 3) по весу. Различают следующие виды грузов: а) легковесные (массой до 80 кг); б) обычные (весом до 250 кг для штучных грузов, весом до 500 кг - для грузов, загружаемых накатом);в) тяжеловесные (грузы весом более 500 кг); г) по размеру. Различают следующие виды грузов: габаритные (перевозка данных грузов осуществляется в автомобилях со стандартным кузовом); негабаритные (грузы, превышающие размером допускаемые дорожные габариты); 5) по степени опасности: а) класс «Взрывчатые вещества»; б) класс «Газы (сжатые, сжиженные или растворенные под давлением)»; в) класс «Легковоспламеняющиеся жидкости»; г) класс «Легковоспламеняющиеся твердые вещества, способные к самовозгоранию, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой»; д) класс «Окисляющие вещества и органические перок-сиды»; е) класс «Ядовитые и инфекционные вещества»; ж) класс «Радиоактивные вещества»; з) класс «Коррозионные вещества»; и) класс «Прочие опасные вещества»; 6) по условиям хранения: а) подверженные воздействию атмосферных условий; б) не подверженные воздействию атмосферных условий; в) требующие специальных условий хранения. Вид груза является одним из важных факторов, определяющих выбор типа подвижного состава и условия его эксплуатации, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ и т.д Унимодальная (одновидовая) транспортировка осуществляется одним видом транспорта, например, автомобильным. Обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки логистической цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработки. Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке обычно являются вид груза, объем отправки, время доставки груза потребителю, затраты на перевозки. Смешанная перевозка грузов осуществляется обычно двумя видами транспорта, например: железнодорожным – автомобильным, речным – автомобильным, морским – железнодорожным и т.п. При этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением и последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером смешанной перевозки является обслуживание автотранспортными фирмами железнодорожных станций или морского (речного) порта транспортного узла. Признаками смешанной перевозки является наличие нескольких транспортных документов, единой тарифной ставки фрахта, схема последовательного взаимодействия участников транспортного процесса. Комбинированная перевозка отличается от смешанной использованием более двух видов транспорта. Использование смешанных (комбинированных) видов транспортировки часто обусловлено в логистической системе структурой дистрибутивных каналов: отправка крупных партий груза производится с завода – изготовителя на оптовую базу железнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой базы в пункты розничной торговли – автомобильным. Интермодальная перевозка – перевозка грузов несколькими видами транспорта, осуществляемая под руководством одного оператора по одному транспортному документу с применением единой ставки фрахта.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    Содержание

    • 4. Основная транспортная документация на различных видах транспорта

    1. Организация перевозок железнодорожным транспортом

    Характеристика вагонов

    К специализированным вагонам относятся цистерны, изотермические, зерновозы, муковозы, цементовозы, думпкары, хопперы для перевозки цемента, минеральных удобрений, зерна, специальные цистерны для перевозки цемента, муки, каустической соды, спирта, сжиженных газов, вязких веществ, двухъярусные платформы для легковых автомобилей, транспортеры для тяжеловесных грузов и др. По способу загрузки вагоны делят на открытые и закрытые. Вагоны открытого типа имеют значительные преимущества перед крытыми: шире возможность механизации погрузочно-разгрузочных работ, ниже простой вагонов ввиду ускорения погрузки и выгрузки, меньше расходы на постройку, ремонт, содержание, возможны перевозки длинномерных, громоздких грузов.

    Тарифные номенклатуры грузов

    1. ЕТСНГ (Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов). Применяется для внутрироссийских перевозок и экспортно/импортных. Это пережиток прошлого, разрабатывалась еще в советском союзе. Была опубликована в тарифном руководстве №10 книге №1. Отсюда пошло в народ наименование "код по 10-01". Именно в ней были разработаны классы грузов.

    2. ГНГ (Гармонизированная Номенклатура Грузов)

    Исторически это был переведенный на русский язык NHM. Поэтому в 90% случаев ГНГ совпадет с первыми 6 цифрами Российского ТНВЭД. ГНГ применяется для тарификации транзитных перевозок по России и для всех перевозок по СНГ, Европе и т.д.

    Порядок оформления документов

    Дорожная ведомость - документ расчетно-финансового значения - содержит данные о сроке доставки груза, о проследовании пунктов перехода с дороги на дорогу (календарные штемпели станций перехода) и др. Дорожная ведомость вместе с накладной сопровождает груз до станции назначения. По дорожным ведомостям определяют выполненный дорогами объем перевозок, доходы от них, правильность расчетов, выполнение сроков доставки грузов.

    Виды отправок грузов

    Перевозки грузов могут осуществляться повагонными, контейнерными, мелкими, групповыми и маршрутными отправками.

    · Повагонной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной транспортной железнодорожной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление отдельного вагона.

    · Групповой отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление более одного вагона, но менее маршрутной отправки.

    · Маршрутной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление вагонов в количестве, соответствующем нормам, установленным для маршрутов по массе или длине.

    · Сборной повагонной отправкой считается предъявляемый по одной накладной груз разных наименований в адрес одного грузополучателя. В случаях, если при недостатке в накладной места для перечисления всех перевозимых по одной отправке грузов грузоотправителем составляется перечень и в графе "Наименование груза" указывается "Сборная повагонная отправка, перечень грузов прилагается".

    Задание 1

    Используя программу для расчета железнодорожных тарифов Rail-Тариф, рассчитать тарифы на железнодорожные перевозки грузов по территории России и для международных перевозок, учитывая особенности груза, характеристики необходимых вагонов, их принадлежность и т.д. Вид груза, объем перевозок и маршрут движения выдается преподавателем.

    2. Транспортные договора и правила перевозки грузов на различных видах транспорта

    Транспортные обязательства обусловлены характером отношений, возникающих в процессе перевозок грузов, пассажиров и багажа. Спецификой таких отношений является то, что они опосредствуют сферу услуг нематериального (неовеществленного) характера, предоставляемых должником кредитору.

    Транспортное обязательство может быть определено как обязательство, в силу которого одно лицо - перевозчик (эксплуатант) обязуется совершить в пользу другого лица - грузоотправителя, грузополучателя, пассажира, владельца багажа или грузобагажа - определенные юридические или фактические действия по оказанию транспортных услуг, связанных с перевозкой, а другое лицо - оплатить оказанные услуги в размере, установленном законодательством или соглашением сторон.

    Транспортное законодательство .

    К числу основных актов транспортного законодательства относятся:

    Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК);

    Транспортный устав железных дорог Российской Федерации (ТУЖД);

    Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации;

    Воздушный кодекс Российской Федерации (ВК);

    Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (КТМ);

    Устав внутреннего водного транспорта;

    Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 8 ноября 2007г. N 259-ФЗ.

    Особенностью транспортного законодательства является то, что в ГК закреплены основные положения о регулировании перевозок, а детальная регламентация их содержится в транспортных уставах и кодексах, принимаемых на уровне федерального закона (п.2 ст.784 ГК).

    Виды транспортных договоров .

    1. Система транспортных договоров

    2. Договоры об организации перевозок грузов

    3. Договор перевозки грузов

    4. Договоры перевозки пассажира и багажа

    5. Договор буксировки

    Договоры об организации перевозок грузов .

    В транспортных уставах и кодексах договор об организации перевозок определяется не одинаково:

    на автомобильном транспорте это - годовой договор;

    на морском - долгосрочный договор;

    на внутренневодном транспорте - навигационный;

    на воздушном - специальный.

    Перевозчик за неподачу транспортных средств для перевозки груза, а отправитель за непредъявление груза несут ответственность, установленную транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон (п.1 ст.794 ГК). Так, железная дорога при неподаче вагонов, контейнеров либо грузоотправитель при непредъявлении грузов несут ответственность в виде штрафа, установленного ст.105 ТУЖД. Что же касается соглашения сторон, то применительно к воздушной перевозке допускается соглашение сторон о повышении пределов ответственности перевозчика по сравнению с пределами, установленными Воздушным кодексом РФ (далее - ВК) или международными договорами (ст.123 ВК).

    Договор перевозки грузов .

    Договор перевозки грузов определяется как соглашение между грузоотправителем и перевозчиком, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку установленную плату (п.1 ст.785 ГК).

    Договоры перевозки пассажира и багажа .

    договор перевозка груз транспорт

    По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу. Пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа - и за провоз багажа (ст.786 ГК, ст.90 ТУЖД, ст.103 ВК).

    Договор буксировки .

    По договору буксировки пароходство обязано за установленную плату буксировать плот или судно до назначенного пункта или в течение определенного времени, или до выполнения определенного маневра (ст.126 УВВТ).

    Договор железнодорожной перевозки грузов .

    По договору железнодорожной перевозки грузы могут перевозиться как в местном, так и в прямом сообщении. Перевозка в местном сообщении осуществляется в пределах одной железной дороги, а в прямом сообщении - с участием двух и более железных дорог, входящих в единую сеть железных дорог Российской Федерации и открытых для общего пользования. Железная дорога, заключившая договор перевозки в прямом сообщении, - законный представитель всех других железных дорог, участвующих в таком сообщении.

    Договор воздушной перевозки грузов .

    Договор воздушной перевозки грузов занимает в системе транспортных договоров все более приоритетные позиции. И это обусловлено не только возрастающими потребностями граждан и экономики в воздушных перевозках, но и своего рода освобождением от государственного диктата, имевшего место вплоть до начала 90-х годов, значительным увеличением числа лиц, выступающих в качестве авиационных перевозчиков.

    Договор морской перевозки грузов .

    Договор морской перевозки грузов - один из своеобразных и сложных видов транспортного договора, отражающих специфику и обычаи отношений, связанных с морским торговым мореплаванием.

    Договор автомобильной перевозки грузов .

    Договор автомобильной перевозки грузов, обладая общими признаками договора перевозки, закрепленными в ГК, УАТ, Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом, имеет ряд характерных особенностей. Во-первых, на автомобильном транспорте, в отличие от других видов транспорта, не грузоотправитель доставляет груз в пункт погрузки, а само автотранспортное предприятие передает свои машины под погрузку грузоотправителю. Это означает, что транспортный процесс начинается не с момента принятия конкретного груза к перевозке, а гораздо раньше, и не на транспортном предприятии, а на территории грузоотправителя. Во-вторых, спецификой договора перевозки груза автомобильным транспортом является то, что при перевозке груза с оплатой работы автомобиля по повременному тарифу письменной формой договора является путевой лист, в котором фиксируется пробег и время нахождения автомобиля в распоряжении клиента.

    Договор централизованной перевозки грузов автотранспортом .

    Одним из методов работы автотранспортных предприятий является централизованная перевозка грузов. Имеется несколько видов централизованной перевозки:

    централизованная перевозка отдельных видов грузов;

    регулярные междугородние централизованные перевозки;

    централизованный завоз (вывоз) грузов на станции железных дорог, в порты (пристани) и аэропорты.

    Задание 4

    Составить договор на перевозку грузов, используя данные практической работы № 3, в соответствии с нормами гражданского законодательства. Указать пределы ответственности сторон, условия доставки грузов и т.д.

    Договор №3571

    перевозки грузов автомобильным транспортом

    г . Калуга 15 сентября 2012 года

    ООО " Иванов " , в лице директора Иванова И.И., действующего на основании Устава, в дальнейшем именуемое "Перевозчик" с одной стороны, и ООО " Петров " , в лице Директора Петрова П.П., действующего на основании Устава, в дальнейшем именуемое "Клиент", с другой стороны, каждый в отдельности или вместе именуемые соответственно "Сторона" или "Стороны", заключили настоящий Договор о нижеследующем:

    1 . Предмет Договора

    1.1 Настоящий Договор регулирует взаимоотношения Сторон по осуществлению перевозок грузов Клиента автомобильным транспортом Перевозчика, в том числе при планировании, оказании и оплате услуг по перевозке, а также при распределении между Сторонами всех расходов и издержек, связанных с перевозками.

    1.2 По настоящему Договору Клиент заказывает и оплачивает, а Перевозчик осуществляет перевозку грузов; то есть доставляет вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения и выдает его уполномоченному на получение груза лицу (грузополучателю) по номенклатуре и ассортименту, указываемым в товарной накладной (далее Накладная) и Транспортной накладной (Далее - ТН); а также оказывает иные услуги, связанные с осуществлением перевозки, на условиях, в сроки и по ценам, определяемым Заявками на предоставление транспортного средства на каждую перевозку.

    2 . Порядок оформления документов на перевозку

    2.1 Клиент направляет Перевозчику письменную заявку с подписью ответственного лица, по форме определенной Приложением № 1 к настоящему договору. Заявка является неотъемлемой частью настоящего договора.

    2.2 Перевозчик по получении заявки на перевозку от Клиента подписывает ее и направляет Клиенту. Направление Клиенту заполненной и подписанной Перевозчиком заявки является подтверждением готовности выполнить заявленную перевозку в полном объёме.

    2.3 Стороны могут по взаимному согласию отправлять и принимать к исполнению копии документов, отправленных по факсимильной связи или электронной почтой. Оригиналы документов отсылаются (передаются с курьером) немедленно вслед за отправлением копии. Дата c указанием времени прибытия и убытия транспортного средства на место погрузки и (или) разгрузки определяется согласно отметок в ТН, и путевом листе с подписью лица, ответственного за погрузку и (или) разгрузку, подпись должна быть заверена печатью или штампом установленной формы.

    3 . Права и обязанности Сторон

    3.1 Клиент обязан:

    3.1.1 До прибытия транспортного средства Перевозчика обеспечить осуществление грузоотправителем либо грузополучателем (далее по тексту Договора: в местах погрузки - грузоотправитель, в местах разгрузки - грузополучатель) подготовку груза к перевозке (подготовку к разгрузке) и пропуск транспортного средства к месту загрузки (разгрузки).

    3.1.2 Обеспечить предъявление к перевозке груза, соответствующего наименованию, весу и особым свойствам груза, определенного Заявкой.

    3.1.3 Оплачивать Перевозчику стоимость оказанных услуг по настоящему Договору, связанных с осуществлением перевозок в размерах, в срок не позднее 7 календарных дней со дня получения оригинала счета, двусторонне подписанного акта выполненных работ, отрывного талона путевого листа и транспортной накладной.

    3.2 Перевозчик обязан:

    3.2.1 Подавать в утвержденные сроки под загрузку исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки данного вида груза в соответствии с подтвержденной Заявкой.

    3.2.2 Принять Груз у Отправителя и сдать Груз Получателю в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными актами, производить осмотр комплектности, внешнего состояния груза и его упаковки, в соответствии с товаросопроводительными документами. Перевозчик не должен производить загрузку некачественного при визуальном осмотре груза, с нарушенными и, бракованными упаковками, о чем обязан поставить в известность Клиента. По окончании погрузки Перевозчик обязан сделать отметку в ТН и Накладной, что свидетельствует о принятии Перевозчиком (Водителем) полной ответственности за количество (вес) и состояние груза, правильности загрузки, наличии и надлежащем состоянии пломбы. Вовремя доставить вверенный груз в пункт назначения; контрольная дата прибытия транспортного средства на место разгрузки определяется в Заявке и ТН.

    3.2.3 По прибытии в место разгрузки передать документы и груз грузополучателю в соответствии с Заявкой и сведениями, указанными в ТН, с оформлением всех необходимых для этого документов.

    3.2.4 При каких-либо задержках в пути Перевозчик обязан немедленно оповестить Клиента. В случае поломки транспортного средства Перевозчик обязан немедленно уведомить об этом Клиента, обеспечить перегрузку груза в исправное транспортное средство и обеспечить продолжение перевозки груза к месту разгрузки, если Клиент не дал распоряжений в письменной форме Перевозчику относительно дальнейших действий с грузом.

    3.2.5 В случае аварии, ДТП, а также в любых случаях утраты груза или части его, кражи груза третьими лицами, повреждения пломбы и т.д., принимать все необходимые меры к спасению, предотвращению или уменьшению ущерба грузу. Участвовать в составлении Акта разгрузки в случае несоответствия количества мест, указанных в документах, фактическому количеству или выявления брака при разгрузке транспортного средства.

    3.2.6 Предоставлять Клиенту оригиналы товаросопроводительных документов (ТН, Накладная), подтверждающих прием-передачу грузов, а также Акт выполненных работ, счет не позднее 5 (пяти) календарных дней с момента исполнения Заявки Клиента.

    4 . Порядок расчетов

    4.1 Клиент оплачивает услуги Перевозчика в размере, установленном в Заявке, являющейся неотъемлемым приложением к договору и счете на конкретную перевозку.

    4.2 Расчеты за выполненные услуги производятся путем банковского перевода Клиентом на счет Перевозчика, если иное не оговорено отдельным соглашением Сторон. Моментом оплаты является дата поступления денежных средств на счет Перевозчика.

    4.3 Клиент обязан в течение 5-и календарных дней проверить поступившие оригиналы счета, ТН и акт выполненных работ и при отсутствии претензий к Перевозчику подписать Акт выполненных работ и передать его Перевозчику лично или почтой. При наличии претензий и отказе от подписания Акта выполненных работ Клиент информирует Перевозчика о причинах отказа в течение 2-х календарных дней с момента получения указанных документов. Оплата производится на расчетный счет Перевозчика в течение 7 календарных дней. Один экземпляр подписанного акта выполненных работ и ТН Клиент, в обязательном порядке возвращает Перевозчику.

    5 . Ответственность сторон

    5.1 В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Договору Клиент и Перевозчик несут ответственность, установленную Гражданским кодексом РФ, Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также настоящим Договором.

    5.2 Сторона, привлекающая третье лицо к исполнению своих обязательств по настоящему Договору, несет перед другой Стороной ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств третьим лицом как за собственные действия.

    5.3 Пени и штрафы по обязательствам настоящего договора уплачиваются виновной Стороной в размере и порядке, определенным действующим законодательством и нормативными актами. Возможность применения штрафных санкций является правом, но не обязанностью Стороны, чьи права нарушены.

    5.4 Ответственность Клиента:

    5.4.1 В случае отказа грузополучателя от приемки груза все расходы по переадресации или возвращению груза несет Клиент.

    5.4.2 При задержке в оплате Клиентом услуг Перевозчика более, чем на 5 календарных дней Перевозчик вправе потребовать от Клиента уплаты пени в размере 0,03% от суммы за каждый день просрочки.

    5.5 Ответственность Перевозчика:

    5.5.1 В случае опоздания предоставления для перевозки транспортного средства Перевозчика более чем на 4 (четыре) часа под погрузку Клиент вправе рассматривать это как неподачу транспортного средства для перевозки, и отказаться от услуг Перевозчика по осуществлению перевозки по подтвержденной Заявке, поставив об этом в известность Перевозчика.

    5.5.2 Перевозчик, в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами, несет в полном объёме ответственность, за утрату, недостачу и повреждение принятых к перевозке грузов, происшедшие с момента принятия груза к перевозке и до выдачи груза грузополучателю, и возмещает Клиенту понесенные убытки в размере стоимости утраченного, недостающего или поврежденного груза.

    5.5.3 Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, не вправе требовать от Клиента оплаты услуг по перевозке утраченного либо недостающего груза.

    5.5.4 Без согласия Клиента, Перевозчик не вправе перекладывать на третьи лица свою ответственность по исполнению условий настоящего договора и обязательства по возмещение убытков, понесенных Клиентом.

    6 . Форс-мажор

    6.1 Стороны освобождаются от частичного или полного исполнения обязательств по Договору, если это явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Договора в результате событий чрезвычайного характера, которые Стороны не могли ни предвидеть; ни предотвратить разумными мерами, ни оказать влияния на них и за возникновение которых не несут ответственности, как то: землетрясения, наводнения, пожары, крушения поездов, а также войны и распоряжения государственных органов.

    6.2 Сторона, ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, обязана незамедлительно информировать другую Сторону о наступлении подобных обстоятельств в письменной форме, причем по требованию другой Стороны должны быть предоставлены соответствующие документы Торгово-промышленной палаты РФ. Информация должна содержать данные о характере обстоятельств, а также, по возможности, оценку их влияний на выполнение Сторонами своих обязательств по Договору и на срок исполнения обязательств.

    6.3 Сторона, которая не может из-за обстоятельств непреодолимой силы выполнить обязательства по Договору, приложит все усилия к тому, чтобы как можно скорее возобновить это исполнение.

    6.4 По прекращению действий указанных обстоятельств, Сторона, ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, должна без промедления известить об этом другую Сторону в письменном виде.

    6.5 В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы срок выполнения обязательств по Договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют такие обстоятельства и их последствия.

    7 . Рассмотрение споров

    7.1 Стороны прилагают все усилия для разрешения споров и разногласий, возникающих в период действия настоящего Договора, путем переговоров. До предъявления Сторонами исков, вытекающих из настоящего Договора, обязательно предъявление претензий.

    7.2 До передачи спорного вопроса в третейский суд при торгово-промышленной палате Самарской области стороны обязаны соблюдать претензионный порядок разрешения споров, соблюдая порядок предъявления претензий, предусмотренный действующим законодательством и нормативными актами.

    7.3 В случае невозможности урегулировать споры в претензионном порядке, они подлежат передаче на рассмотрение в третейский суд при торгово-промышленной палате Самарской области.

    8 . Заключительные положения

    8.1 Настоящий Договор вступает в силу с момента даты его подписания обеими Сторонами, указанной в начале Договора, и действует до " 31" декабря 2012 г.

    8.2 Если ни одна из Сторон за месяц до истечения срока Договора письменно не уведомит другую Сторону о намерении прекратить Договор или продлить его на других условиях, Договор считается продленным на один год на тех же условиях с дальнейшим продлением в том же порядке.

    8.3 Настоящий Договор составлен на русском языке в двух подлинных экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, - по одному для каждой из Сторон. Все дополнения и изменения к настоящему Договору действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями Сторон. Настоящий Договор может быть изменен или расторгнут по соглашению Сторон. Данные соглашения совершаются в письменном виде, подписываются Сторонами и становятся неотъемлемой частью настоящего Договора с момента их подписания Сторонами.

    8.4 В случаях противоречия условий настоящего Договора нормам Гражданского кодекса РФ, будут действовать нормы Гражданского кодекса РФ (согласно ст. ст.421, 422 ГК РФ).

    8.5 После подписания настоящего Договора все предварительные переговоры по нему, переписка, предварительные соглашения и протоколы о намерениях по вопросам, так или иначе касающиеся настоящего Договора, теряют юридическую силу.

    3. Маршрутизация перевозок грузов

    Повышение эффективности грузовых автомобильных перевозок связано с применением математических методов для решения прикладных задач. Одним из таких оптимизационных задач является составление рациональных маршрутов перевозок.

    Маршрутизацией перевозок называют составление рациональных маршрутов движения автомобилей, обеспечивающих сокращение непроизводительных холостых и нулевых пробегов в целом по подвижному составу.

    При составлении маршрутов возможны разные подходы к закреплению автомобилей на маршрутах:

    группы автомобилей закрепляются за поставщиками; в этом случае работа организуется по маятниковым маршрутам (l г =l х), значение коэффициента использования пробега, как правило, не может быть больше, чем 0,5.

    автомобили не закрепляются за поставщиками, маршрут планируется через разные пункты погрузки и разгрузки; при рациональной организации перевозок имеется возможность сократить непроизводительные пробеги.

    Задача составления рациональных маршрутов особенно актуальна при перевозках массовых грузов. Целевой функцией задачи является минимизация порожних пробегов.

    Пусть заданы пункты отправления груза (ГОП) и пункты получения груза (ГПП), пункт размещения автомобилей (АТП), а также расстояния между этими пунктами. Известны груженые ездки, которые необходимо осуществить от конкретного ГОП к заданному ГПП. Рассмотрим пример решения такой задачи, исходные данные которого представлены в табл.2.

    Таблица 3 - Задание на перевозку

    Для перевозки всех грузов выбирается одна модель подвижного состава. Например, при использовании для перевозок автомобиля-самосвала ЗиЛ-4503 грузоподъемностью 4,5 т и учитывая значение коэффициента использования грузоподъемности для разных грузов (для опилок, для остальных грузов), задание на перевозки представим в виде табл.3. Количество ездок по каждому маршруту определяется по формуле

    , (18)

    где - общее количество груза, которое необходимо перевезти от каждого поставщика к каждому потребителю.

    Таблица 4 - Задание на перевозку по количеству ездок

    Для решения задачи маршрутизации используем метод совмещенных матриц , который заключается в том, что вначале выявляют перевозки, которые целесообразно выполнять по маятниковым маршрутам, остальные объединяют в кольцевые.

    Представим исходные данные в виде таблицы (табл.4). Расстояния между пунктами записываем в правый верхний угол ячейки матрицы. Расстояние от АТП до грузоотправителя и грузополучателя запишем в скобках рядом с обозначением пункта.

    Занесем в таблицу суммарное количество ездок для каждого поставщика и потребителя.

    Решим задачу составления оптимального плана подачи порожнего ПС под загрузку (см. табл.4). Для этого находим ячейки с наименьшим расстоянием между грузоотправителем и грузополучателем в каждом столбце и ставим туда максимальное возможное количество ездок, учитывая возможности грузоотправителя и спрос грузополучателя.

    Начинаем с первого столбца, ставим максимально возможное количество ездок, которое ограничено грузополучателем.

    После исчерпания возможности грузополучателя переходим на следующий столбец. Таким образом, распределяем холостые ездки. Сумма холостых ездок по ячейкам строки должна быть равна общему числу ездок по вывозу соответствующего грузоотправителя.

    Таблица 5 - Оптимальный план холостых ездок

    Грузо-отправи-тели

    Грузополучатели

    Итого по вывозу, ед

    Итого по ввозу, ед

    Затем заносим в таблицу груженые ездки, которые необходимо выполнить согласно поставленной задаче (с табл.3). Груженые ездки занесены в таблицу курсивом. Таким образом, получается совмещенная матрица холостых и груженых ездок (табл.5).

    Наличие в одной ячейке холостых и груженых ездок свидетельствует, что данную перевозку целесообразно выполнять по маятниковому маршруту. Количество ездок на маятниковых маршрутах соответствует меньшему из значений числа груженых и холостых ездок. В данном примере можно сформировать следующие маятниковые маршруты:

    маршрут №1 : А 2 - В 4 - А 2 - 3 оборота;

    Таблица 6 - Совмещенная матрица холостых и груженых ездок

    Грузо-отправи-тели

    Грузополучатели

    Итого по вывозу, ед

    4

    3

    5

    ( 1)

    6

    ( 3)

    3

    Итого по ввозу, ед

    Количество перевозок по маятниковым маршрутам вычитают из загрузок соответствующих клеток и составляют новую матрицу для продолжения решения задачи (табл.6).

    Для составления кольцевых маршрутов строят замкнутые контуры. Вершины контура должны находиться в загруженных ячейках матрицы, при этом значения загрузок в вершинах контура должны чередоваться: сначала идет ячейка, содержащая груженые ездки, затем ячейка, содержащая холостые ездки и т.д.

    Таблица 7 - Матрица для составления кольцевых маршрутов

    Каждый построенный контур соответствует кольцевому маршруту. Количество ездок на маршруте соответствует наименьшему из числа холостых и груженых ездок по вершинам контура.

    Построим контур А 1 В 1 - А 1 В 3 - А 2 В 3 - А 2 В 5 - А 4 В 5 . В матрице сплошные линии расположены горизонтально и соответствуют перевозке груза. Пунктирные линии, расположенные вертикально, соответствуют перевозке груза, которые соответствуют подаче порожнего подвижного состава. Минимальная загрузка по этому контуру составляет три ездки.

    Общий пробег ПС при перевозке грузов по рациональным маршрутам зависит от выбора начального пункта маршрута. На маятниковых маршрутах начальный пункт определен однозначно пунктом погрузки. На кольцевых маршрутах число возможных вариантов начального пункта соответствует числу пунктов погрузки на маршруте. Поэтому для определения начального пункта кольцевого маршрута необходимо рассмотреть все возможные сочетания пунктов первой погрузки и пунктов последней разгрузки. Для каждого варианта надо просчитать суммарный порожний пробег от АТП до пункта первой загрузки и от пункта последней разгрузки до АТП. За начальный пункт погрузки целесообразно принять тот пункт, при котором суммарный пробег минимален.

    Для маршрута №4 возможно три варианта начального пункта:

    начало в пункте А 1 , конец в пункте В 3 , нулевой пробег 11 км;

    начало в пункте А 4 , конец в пункте В 1 , нулевой пробег 21 км.

    В качестве начального пункта на кольцевом маршруте №4 принимаем пункт А 1 , маршрут при этом будет заканчиваться в пункте А 4 . Таким образом, маршрут №2 : А 1 - В 1 - А 4 - В 5 - А 2 - В 3 - А 3 - 5 оборота.

    Количество ездок, включенное в маршрут, вычитается из загрузки в вершинах контура. Затем переходят к построению следующего кольцевого маршрута. Построим следующий контур: А 1 В 1 - А 1 В 3 - А 2 В 3 - А 2 В 5 - А 4 В 5 (табл.8).

    Для этого маршрута возможно два варианта выбора начального пункта:

    начало в пункте А 1 , конец в пункте В 1 , нулевой пробег 20 км;

    начало в пункте А 2 , конец в пункте В 3 , нулевой пробег 14 км;

    начало в пункте А 4 , конец в пункте В 5 , нулевой пробег 21 км.

    За начальный пункт маршрута принимаем пункт А 1 . По этому контуру организуем маршрут №3 : А 1 - В 3 - А 2 - В 5 - А 4 - В 1 - 6 оборота.

    Вычитаем количество ездок, включенных в маршрут, из загрузки соответствующих клеток и выбираем следующий кольцевой маршрут по контуру: А 2 В 3 - А 2 В 4 - А 4 В 5 - А 4 В 3 (табл.9).

    Таблица 8

    Таблица 9

    Для этого маршрута возможно три варианта выбора начального пункта:

    начало в пункте А 3 , конец в пункте В 4 , нулевой пробег 5 км;

    начало в пункте А 2 , конец в пункте В 4 , нулевой пробег 11 км;

    За начальный пункт данного маршрута принимаем А 2 и задаем маршрут №4 : А 2 - В 6 -А 4 - В 3 - 2оборот.

    Таким образом, план перевозок построен. Получены следующие маршруты:

    маятниковые

    маршрут №1 : А 3 - В 4 - А 3 - 3 оборота;

    кольцевые

    маршрут №2 : А 1 - В 1 - А 4 - В 6 - А 2 - В 3 - А 3 - 3 оборота;

    маршрут №3 : А 2 - В 6 -А 4 - В 3 - 2оборота.

    4 . Основная транспортная документация на различных видах транспорта

    Автомобильный транспорт

    Международная товарно-транспортная накладная

    В отличие от российской товарно-транспортной накладной международную товарно-транспортную накладную (CMR) составляют в трех экземплярах. Их подписывают грузоотправитель и перевозчик. В некоторых странах существует еще один экземпляр, который предназначен для тарифного контроля.

    Бывают ситуации, когда груз должен быть перевезен несколькими автомобилями, или в одном автомобиле перевозят грузы разного вида. Тогда количество накладных должно соответствовать количеству транспортных единиц или количеству видов груза. Это правило действует и в случае, если перевозят несколько партий одинакового груза.

    Если перевозимый груз является опасным, то отправитель должен точно указать в накладной характер опасности. Кроме того, в накладной следует описать необходимые меры предосторожности, которые надо предпринять для обеспечения безопасной перевозки.

    Перевозчик, принимающий груз, должен отметить свое имя и адрес на втором экземпляре накладной. Если он не удовлетворен их состоянием, то должен сделать в накладной соответствующие отметки. Если в накладной нет обоснованных перевозчиком оговорок, то считается, что в момент принятия груза перевозчиком груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии. А также, что число грузовых мест, их маркировка и номера соответствовали указаниям в накладной.

    Международная ТТН должна содержать "стандартные" данные, такие же, как и в российской накладной (дату документа, наименование и адрес отправителя и перевозчика, указание места, даты принятия груза и места, предназначенного для его доставки, наименование и адрес получателя и т.д.).

    Помимо этого, в СМR нужно указывать:

    · принятое обозначение характера груза и род его упаковки;

    · платежи, связанных с перевозкой (таможенные пошлины и сборы и т.д.) и другие платежи, взимаемые с момента заключения договора до сдачи груза;

    · инструкции, которые понадобятся при пересечении границы, оформлении таможенных документов.

    Так же накладная может содержать:

    · указание, что перегрузка не разрешается;

    · указание платежей, которые отправитель обязан оплатить;

    · сумму платежа, подлежащего оплате при сдаче груза;

    · объявленную стоимость груза;

    · инструкции отправителя перевозчику относительно страхования груза;

    · согласованный срок, в течение которого перевозка должна быть осуществлена;

    · перечень документов, переданных перевозчику.

    Морской вид транспорта

    Коносамент

    Коносамент - документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским транспортом с обязательством доставить груз в порт назначения и выдать его законному держателю коносамента. Коносамент является одним из основных документов, применяемых при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, перемещаемых морским транспортом. Коносамент удостоверяет право собственности на отгруженный товар.

    В РФ порядок составления коносамента и его необходимые реквизиты установлены Кодексом торгового мореплавания РФ.

    Коносамент - bill of lading - выполняет три основные функции:

    1. Является официальной квитанцией судовладельца (перевозчика), подтверждающей, что товары, которые предположительно находятся в указанном виде, количестве и состоянии, отправлены в указанное место назначения на конкретном судне или, по крайней мере, получены под охрану судовладельца для цели отправки.

    2. Удостоверяет заключение договора морской перевозки, который фактически заключается до подписания коносамента, и повторяет в деталях его содержание.

    3. Является товарораспорядительным документом на товары, позволяющим покупателю распорядиться ими путем передаточной надписи и предоставления коносамента. Таким образом, коносамент предоставляет право собственности на товары.

    После того как груз погружен на борт судна, перевозчик по требованию отправителя выдает ему бортовой коносамент, в котором в дополнение к данным, должно быть указано, что груз находится на борту определенного судна или судов, а также должны быть указаны дата погрузки груза или даты погрузки груза.

    Коносамент может быть выдан на имя определенного получателя (именной коносамент), приказу отправителя или получателя (ордерный коносамент) либо на предъявителя. Ордерный коносамент, не содержащий указания о его выдаче приказу отправителя или получателя, считается выданным приказу отправителя.

    Коносамент передается с соблюдением следующих правил:

    · именной коносамент может передаваться по именным передаточным надписям или в иной форме в соответствии с правилами, установленными для уступки требования;

    · ордерный коносамент может передаваться по именным или бланковым передаточным надписям;

    · коносамент на предъявителя может передаваться посредством простого вручения.

    Применяются следующие виды коносаментов:

    · Бортовой коносамент (shipped). Когда судовладелец выдает бортовой коносамент, он признает, что груз погружен на борт судна.

    · Коносамент для погрузки на борт судна (received for shipment).

    · Чистый коносамент (clean bill of lading)

    · Коносамент с оговоркой (claused)

    · Оборотный коносамент (negotiable). Коносамент

    · Именной коносамент

    · Коносамент на предъявителя

    · Линейный пароходный коносамент

    · Чартерный (фрахтовый) коносамент

    · Сквозной коносамент (through bill of lading)

    Обычно коносамент - это типографским способом отпечатанный бланк, в который на пишущей машинке или на принтере вносятся вышеуказанные сведения. На обороте коносамента приводятся условия договора морской перевозки. Крупные судоходные компании имеют свои фирменные бланки.

    Только лицо, обладающее коносаментом, вправе претендовать на передачу ему товаров перевозчиком. Перевозчик не будет нести ответственности за неправильную доставку товаров, если вручит товары держателю первого оригинала коносамента, который ему представлен (при условии, что перевозчик не осведомлен о незаконности владения коносаментом). И даже истинный владелец не вправе претендовать на товары, если он не может предъявить коносамент.

    Железнодорожный транспорт

    Железнодорожная накладная международного сообщения и ее дубликат являются транспортными документами при международных железнодорожных грузовых перевозках. Накладная является документарным оформлением договора перевозки между грузоотправителем и администрацией железной дороги. В практике международной торговли широко применяется форма накладной, разработанная международной Конвенцией МГК (Международная грузовая конвенция, с 1984 г. именуемая КОТИФ - Конвенция по международным грузовым перевозкам), а также Соглашением о международном грузовом сообщении (СМГС). Основное содержание накладной: название станции назначения и пограничных станций, наименование груза, оплата за перевозку, объявленная ценность груза. Текст железнодорожной накладной печатается на стандартных бланках обычно на двух языках. Она выписывается грузоотправителем или его экспедитором на имя грузополучателя, скрепляется перевозчиком, который ставит штемпель на накладной дубликате. Последний остается у грузоотправителя. Накладная следует с грузом. К каждой накладной прилагается товаросопроводительная документация: отгрузочная спецификация, сертификат о качестве, упаковочный лист и т.д. Дубликат железнодорожной накладной входит в комплект документов для получения платежа по аккредитиву или в инкассовой форме.

    Накладная СМГС (форма накладной при отправке грузов с территории и на территорию стран бывшего СССР сохранилась) состоит из пяти листов:

    · первый лист - оригинал накладной, который сопровождает груз до станции назначения и выдается получателю вместе с пятым листом и грузом;

    · второй лист - дорожная ведомость, сопровождающая груз до станции назначения и остающаяся на дороге назначения; выдается столько дорожных ведомостей, сколько дорог участвует в перевозке;

    · третий лист - дубликат накладной, который выдается отправителю после заключения договора перевозки;

    · четвертый лист - лист передачи груза, сопровождающий отправку до станции назначения, который остается на дороге назначения;

    · пятый лист - лист уведомления о прибытии груза, который сопровождает отправку до станции назначения и выдается получателю вместе с оригиналом и грузом.

    Европейские страны руководствуются Конвенцией (КОТИФ), предусматривающей немного другую форму железнодорожной накладной. Поэтому при оформлении перевозки из СНГ, когда часть пути будет проходить через европейские страны, накладная СМГС оформляется до пограничной станции железной дороги страны, граничащей с СНГ, где накладная СМГС будет переоформлена в накладную КОТИФ. Такая же процедура производится на пограничных станциях и при отправке товаров в страны СНГ.

    Смешанные перевозки

    Документ FBL (Мультимодальный транспортный коносамент FIATA)

    В 60-е годы экспедиторы начали предлагать своим клиентам комплексные услуги по доставке грузов, а также услуги по консолидации грузов. При этом экспедиторы выдавали клиентам в качестве подтверждения того, что груз перемещается к месту назначения, собственную накладную или транспортный сертификат экспедитора (FCT), но они не имели определенной узаконенной юридической силы и банки не принимали их под аккредитив. Таким образом, экспедитор не мог предоставить клиенту такой транспортный документ, который отвечал бы его коммерческим потребностям. В 1968 году FIATA разработала FBL, а в 1983 г. Международная торговая палата (ICC) официально признала FBL, как документ, приемлемый в практике аккредитива.

    В настоящее время FBL является одним из наиболее часто используемых комбинированных транспортных документов в мире. FBL является транспортным документом, который экспедитор выдает как перевозчик и при этом берет на себя ответственность за всю транспортную операцию от места получения груза до места назначения.

    Список использованных источников и литературы

    1. Гражданское право: В 4 т. Том 4: Обязательственное право: Учебник.3-е издание, переработанное и дополненное. Под ред. Е.А. Суханова.М. Волтерс Клувер, 2008

    2. Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ). Женева,19 мая 1956 г.

    3. Логистика автомобильного транспорта: Учеб пособие / В.С. Лукинский, В.И. Бережной, Е.В. Бережная и др. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 368 с.: ил.

    4. Приказ от 18 июня 2003 г. N 39 "Об утверждении правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом"

    5. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом. Справочное пособие - 2-е изд, перераб. и доп. - М.: Издательство "Дело и сервис", 2004. - 544 с.

    6. Технологические процессы транспортного производства. Методические указания к практическим занятиям для студентов специальности 19070165 (240100) - “Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт) ” / Фасхиев Х.А., Нуретдинов Д.И. - Набережные Челны: Изд-во Камской гос. инженерно-экономической академии, 2006. - 60 с.

    7. Транспортировка в логистике: Учеб. пособие / В.С. Лукинский, В.В. Лукинский, И.А. Пластуняк, Н.Г. Плетнева - СПб.: СПбГИЭУ, 2005. - 139 с.

    8. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Учеб. пособие / Под ред.Г.Я. Резго. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 128 с: ил.

    9. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (с изменениями от 8 ноября 2007 г.)

    10. Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".

    11. Федеральный закон от 30 апреля 1999 года N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (с изменениями от 1 июля 2010 г.)

    12. Федеральный закон от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (с изменениями от 27 декабря 2009 г.)

    13. Федеральный закон от 8 ноября 2007г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

      Особенности перевозки грузов железнодорожным транспортом, которая организуется на договорных началах. Этапы организация перевозок: подготовка отправок, планирование перевозок, маркировка грузов. Организация грузов на предприятии и сопутствующие документы.

      курсовая работа , добавлен 20.06.2011

      Основные положения правового регулирования перевозки грузов железнодорожным транспортом. Лицензирование и договор железнодорожной перевозки грузов: заключение и прекращение договора, права и обязанности сторон, ответственность перевозчика и отправителя.

      реферат , добавлен 23.07.2008

      Транспортная характеристика, классификации и свойств грузов, перевозимых железными дорогами. Виды применяемой тары и упаковочных материалов, используемых на железных дорогах. Транспортные характеристики грузов и их влияние на организацию перевозок.

      курсовая работа , добавлен 05.06.2016

      Факторы, определяющие свойства и качество грузов. Классификация и организация перевозок массового груза. Транспортная характеристика и перевозка тарно-штучных грузов. Особенности транспортировки опасных грузов и грузов, перевозимых в контейнерах.

      курсовая работа , добавлен 11.04.2013

      Бесперегрузочные сообщения, особенности перевозок и перспективы развития. История развития бесперегрузочных сообщений. Требования транспортных уставов и правил перевозок на разных видах транспорта. Положения о перевозке на различных видах транспорта.

      курсовая работа , добавлен 05.05.2009

      Анализ факторов, оказывающих влияние на выбор транспорта в целях обеспечения оптимальных перевозок. Преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Особенности перевозок грузов водным и воздушным транспортом.

      контрольная работа , добавлен 02.05.2011

      Организация перевозки грузов на воздушном транспорте, сроки доставки различных типов грузов. Планирование и правила организации внутренних перевозок. Требования к упаковке и маркировке грузов. Перевозка опасных грузов и радиоактивных материалов.

      реферат , добавлен 29.05.2013

      Характеристика основных транспортных средств. Организация и рационализация перевозок грузов различными видами транспорта. Договоры перевозки товаров, их содержание и значение. Характеристика и организация перевозок на предприятии ООО "Северо-Запад".

      контрольная работа , добавлен 14.02.2010

      Правила перевозок тарно-штучных грузов автомобильным и железнодорожным транспортом, сравнительная характеристика, преимущества и условия использования. Принципы определения совокупных логистических издержек на организацию поставок скоропортящихся грузов.

      курсовая работа , добавлен 06.02.2014

      Понятие международных перевозок. Нормативно-правовые основы регулирования их организации. Договор в различных видах международных перевозок грузов, пассажиров, багажа. Правовая регламентация международных перевозок. Перевозка различными видами транспорта.

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (УрГУПС)

    АКАДЕМИЯ КОРПОРАТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (АКО)

    ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ИДПО)

    Д.И. Кочнева

    «Транспортировка в цепях поставок»

    Учебно-методическое пособие для слушателей ИДПО

    Согласовано

    ____________________

    (должность)

    ____________ __________

    (подпись) (ФИО)

    «___» ____________ 2014 г.

    Екатеринбург

    1 Основы функционирования транспорта в логистических системах и цепях поставок 4

    1.1 Место транспорта в структуре общественного производства 4

    1.2 Особенности функционирования различных видов транспорта 6

    2 Основные положения транспортной логистики 10

    2.2 Сущность логистического подхода к организации транспортировки 12

    2.3 Концепция общих затрат в транспортной логистике 14

    3 Транспортная характеристика и классификация грузов 16

    3.1 Свойства и транспортные характеристики грузов 16

    3.2 Классификация грузов на различных видах транспорта 17

    3.3 Маркировка грузов 21

    4 Классификация и характеристика грузовых перевозок 23

    4.1 Виды грузовых перевозок на железнодорожном транспорте 23

    4.2 Виды грузовых перевозок на автомобильном транспорте 23

    4.3 Виды грузовых перевозок морского транспорта 24

    4.4 Виды грузовых авиаперевозок 25

    4.5 Контейнерные и контрейлерные перевозки 25

    5 Транспортные тарифы 28

    5.1 Особенности формирования транспортных тарифов 28

    5.2 Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки 28

    5.3 Тарифы на грузовые автомобильные перевозки 31

    6 Транспортная документация 34

    6.1 Виды транспортных документов и их функции 34

    6.2 Условия поставки Инкотермс 37

    7 Логистические технологии смешанных перевозок 40

    7.1 Формы организации смешанных перевозок 40

    7.2 Терминальные перевозки 41

    7.3 Формирование логистической цепи при организации смешанных перевозок 42

    8 Показатели функционирования транспорта 47

    8.1 Общие показатели работы транспорта 47

    8.2 Показатели работы транспортных средств 48

    9 Методы анализа и рационализации потоков в транспортных системах 54

    9.1 Методы анализа густоты грузопотока 54

    9.2 Методы маршрутизации и распределения грузопотоков 55

    9.3 Имитационные модели потоковых процессов 58

    Список литературы 60

    Транспортировка является ключевой логистической функцией, связанной с перемещением материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции в транспортных средствах по определенной технологии. Транспортировка, помимо перемещения грузов, включает такие логистические операции, как экспедирование, грузопереработка, упаковка, таможенные процедуры, страхование рисков.

    Россия располагает мощной транспортной системой, в которую входят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Каждый вид транспорта имеет свою материально-техническую базу, документацию и технико-эксплуатационные показатели работы. Детально все эти элементы изучают специалисты транспорта, а работники логистики должны иметь представление о тех элементах, которые встречаются им в практической деятельности при решении логистических задач.

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов теоретической базы в сфере транспортной логистики, овладение понятийным аппаратом, изучением прикладных методов и инструментов организации транспортировки в цепях поставок и получения представления о профессиональной деятельности в данной области.

    В результате освоения дисциплины студенты должны:

    Знать: современное состояние транспортной системы России и перспективы её развития;технические, технологические и экономические характеристики транспорта и способы доставки грузов в системе транспортировки;принципы и методы выбора транспорта при внутренних и внешних перевозках;условия применения и использования базисных условий поставки;таможенное регулирование и тарифы международных перевозок в транспортной системе;основные нормативные документы, регламентирующие внутренние и международные перевозки;основные технологии перевозок грузов в транспортной системе.

    Уметь: выбрать экономически обоснованный оптимальный вариант перевозки грузов, с учётом их особенностей;использовать свои знания для правильного составления договоров перевозки с использованием Инкотермс;рассчитывать провозные платы за перевозку грузов;использовать имеющуюся нормативную базу, регламентирующую внутренние и внешние перевозки грузов различными видами транспорта;рассчитывать основные экономические показатели оценки работы транспортных организаций.

    Владеть: основными терминами, категориями, определениями;нормативной и законодательной базой в управлении транспортными системами;методами организации перевозки транзитных грузов по международным транспортным коридорам;принципами и методикой формирования транспортных тарифов.