Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Разработка корпоративного стиля одежды компании. Обеспечьте живой контакт. Запреты, встречающиеся в гайдбуке

    Разработка корпоративного стиля одежды компании. Обеспечьте живой контакт. Запреты, встречающиеся в гайдбуке

    Корпоративный стиль (или фирменный стиль, англ. corporate identity) -- набор графических форм и принципов построения, объединённых одной идеей, основная задача которых -- выделить компанию среди себе подобных, и создать узнаваемый образ в глазах потребителей.

    "Корпоративный" или "фирменный" стиль часто понимается как набор словесных и визуальных констант, обеспечивающих единство восприятия товаров, услуг, информации, исходящих от фирмы или торговой марки к потребителю. Корпоративный (фирменный) стиль - это совокупность приемов, обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов.

    Корпоративный стиль - это основа всей коммуникационной политики фирмы, одно из основных средств борьбы за покупателя. Только на основе единого КС возможно создание "фирменного" товара, т.е. работа на рынке в соответствии с концепцией "brand name". Без выразительного графического и словесного единства реклама, упаковка товара просто обречены на незапоминаемость или неидентифицируемость потенциальным покупателем.

    Среди основных функций фирменного стиля выделяют:

    1. Идентификация.

    Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам.

    2. Доверие.

    КС свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на Покупателя/Потребителя. Очень важным моментом является вызывание положительных эмоций и/или впечатлений, которые доставили Потребителю уже ранее приобретённые товары/услуги данной фирмы/ТМ. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.

    Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой.

    4. Создание "фирменного" имиджа.

    Грамотно разработанный Корпоративный Стиль, удачно выбранная Торговая Марка способствуют идентификации товаров/услуг с фирмой-производителем. Иными словами, помогают выделить товары/услуги именно этого производителя из общей массы аналогичных товаров/услуг Конкурентов.

    5. Корпоративная культура.

    У КС (а в это понятие входит сувенирная продукция с фирменной символикой, единая форма одежды, "корпоративная легенда", гимн фирмы и т.п.) кроме внешней направленности на покупателя, есть и внутренняя направленность - собственный персонал. Её назначение - формирование единой "корпоративной" культуры, чувства причастности к общему делу. Не случайно, к примеру, на некоторых японских предприятиях рабочий день начинается с коллективного пения Гимна фирмы. А одежда сотрудников компании "Coka Cola" содержит фирменную бело-красную гамму. Весьма эффективный способ повышения производительности труда - наличие в интерьере фирмы элементов КС. Даже незначительные "фирменные предметы" типа блокнота, ручки или флажка на столе оказывают благотворное влияние на персонал.

    6. Сохранение стилевого единства.

    При использовании других Инструментов Маркетинга: прямой рекламы, Public Relations, выставок (ярмарок), стимулирования сбыта и прямого маркетинга.

    Расширение границ деятельности фирмы -- принятие ореола фирмы другими.

    Цель фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.

    Корпоративный стиль обеспечивает организацию следующими преимуществами, выполняя следующие функции:

    1) Повышение корпоративного духа, единства сотрудников и создание ощущения приобщенности к общему делу, воспитывает фирменный патриотизм;

    2) Позитивное влияние на эстетический уровень, внешний вид товаров и помещений фирмы

    3) Помощь потребителю ориентироваться потребителю в потоке рекламной информации, быстро и безошибочно находить нужную фирму;

    4) Указывает потребителю взятие фирмой ответственности за произведенный товар.

    5) Указывает обществу на стабильность и долговременность, работы компании.

    Если же подытожить все преимущества, которые дает использования фирменного стиля, то можно назвать его одним из главных средств формирования благоприятного имиджа фирмы.

    Фирменный стиль на предприятии имеет большое значение и наряду с другими важными компонентами маркетинга, составляет отдельную сферу деятельности в области стимулирования продаж и маркетинга.

    Основные группы корпоративного стиля:

    Деловая документация фирмы (бланки, конверты, визитные карточки, счёты на оплату, товаросопроводительная документация);

    Печатная продукция (листовки, проспекты, каталоги, плакаты, календари, типовые оригинал-макеты для прессы);

    Сувенирная продукция (ручки, блокноты, часы, значки, флаги, чашки, одежда);

    Фирменная спецодежда (костюмы, майки, комбинезоны, головные уборы);

    Оформление фирменного транспорта (легковые и грузовые автомобили);

    Маркировка и дизайн упаковки.

    Основа корпоративного стиля - константы - постоянные элементы, способствующие идентификации товара покупателем.

    Разработка корпоративного стиля это, пожалуй, основа основ успешного продвижения бренда. Мы в Mindrepublic знаем в этом толк. В этой статье мы предлагаем алгоритм успешной разработки корпоративного стиля.

    Разработка корпоративного стиля. 8 шагов.

    Мы не будем рассказывать вам о том, как создать хороший логотип – это предоставьте нам. Интереснее сфокусироваться на самом процессе разработки корпоративного стиля. В дизайне логотипа и других элементов брендинга работа начинается задолго до первых эскизов и продолжается еще много времени после того, как нарисован последний пиксель.

    С чего начинается разработка корпоративного стиля: 8 шагов к успешному дизайну

    “Кстати, нам еще нужен логотип”

    Та-дам! Обществу вот-вот явится новый продукт или услуга, нужна лишь порция хорошего креатива. Вы просите клиента ознакомить вас с их брендом, фирменным стилем и понимаете, что логотипа-то еще и нет. А они и словом не обмолвились, что хотят . Как правило, заказчики не будут разделять один проект между несколькими дизайнерами или агентствами. Тем не менее, в создании логотипа присутствуют отдельные нюансы. И результат зависит не только от того, насколько элегантным и наполненным смыслом получится логотип, но и от того, как протекает рабочий процесс.

    1. Расскажите о своем рабочем процессе

    Разработка корпоративного стиля компании. Пример рабочего процесса.

    Будь вашим заказчиком один человек или целое агентство, они нанимают не только вас, но и ваш производственный процесс.

    Этот процесс позволяет вам делать свою работу хорошо. Это основа, которая развивается в течение вашей карьеры и дополняется с каждым новым проектом.
    Вы должны сделать все возможное, чтобы клиент смог понять и довериться этому процессу. Представьте его, допустим, в виде инфографики на самой первой встрече и объясните, почему так важно ему следовать от заполнения брифа до (или логобука). Сразу установите количество вариантов логотипов, сколько раз можно вносить ряд корректировок и изменений, а также все, что касается оплаты и сроков исполнения.

    Закажите создание корпоративного стиля в нашей студии брендинга, заполнив форму ниже

    Какой вид связи вам удобнее?

    1111 2222

    2. Предложите клиенту креативный бриф

    Задавайте много вопросов. Не бойтесь спрашивать даже о том, что, как может показаться, не по теме. Все может иметь решающее значение для создания айдентики, которая будет отражать лицо бренда и задействовать эмоции его целевой аудитории.

    ЧТО СПРАШИВАТЬ О БРЕНДЕ?

    1. Кто вы?
    2. Чем вы занимаетесь и почему?
    3. Что вы обещаете своим клиентам?
    4. В чем ваша уникальность, ваши преимущества?
    5. Расскажите об истории своего бренда?
    6. Как видите свое будущее?
    7. Кто ваши конкуренты?
    8. Кто вас любит и мог бы полюбить и почему?
    9. Можете ли вы повлиять на образ жизни своих клиентов и как?
    10. Какие эмоции вы хотите пробудить в своих клиентах?

    На некоторые вопросы сложно ответить прямо сразу. Предложите клиенту прислать вам ответы, когда они будут готовы, но дайте им четкое понимание того, что эти ответы – часть творческого брифа, без которого нельзя начинать работу над логотипом.

    Можно пойти дальше и немного поиграть. Например, создайте колоду карт с изображениями характерных качеств бренда. На каждой стороне карт разместите прилагательные типа молодой/пожилой, спокойный/бурный, серьезный/игривый и т.д. Это поможет определить те основные чувства, которые будут составлять эмоциональный облик бренда и которые клиенты должны безошибочно воспринимать.

    Пример логобука (logobook) для салона свадебной и вечерней моды.

    3. Как иметь дело с чересчур творческими клиентами?

    Вам знакомо то чувство, когда вы делаете свою работу, а рядом сидит дотошный клиент? Такое может случаться неоднократно. Если, скажем, лет за пять вашего дизайнерского опыта это случилось два-три раза, вы счастливый человек. Так что еще одно правило творческого процесса звучит так: сделайте все возможное для того, чтобы узнать своего клиента как можно лучше. Удостоверьтесь в том, что поняли друг друга правильно. В таком случае, клиенту не придется беспокоиться о том, чтобы контролировать вашу работу. И тогда все замечания и корректировки вообще можно делать удаленно.

    Что делать в такой ситуации, когда креативный заказчик начинает активно предлагать свои идеи на первой же встрече или заполняя бриф? Многие дизайнеры сразу закатывают глаза (мы стараемся себя сдерживать). Но если подумать, такое сотрудничество может пойти на пользу. Это не значит, что вы должны претворить в жизнь все идеи, которые нафантазировал клиент. Но это весьма ценный ресурс. Это говорит о том, что им действительно небезразличен результат, и что им нужна ваша помощь.

    Поэтому уважайте идеи своих клиентов. Внимательно их выслушивайте. Спрашивайте, почему это может стать хорошим решением, даже если вы изначально не согласны. Вы должны заверить своего клиента, что примите к сведению все его мысли и поработаете над ними.

    Это нормально, если заказчик не будет полностью согласен с тем брендинговым решением, которые вы ему предложите. Что делать в такой ситуации?
    Используйте идею клиента как набор ключевых слов и попытайтесь выполнить их редизайн.
    Даже если вы понимаете, что наброски клиента не соответствуют целям бренда и не станут привлекательными для ЦА, включите предложенные вам логотипы в свою первую презентацию и объясните клиенту, почему его концепция не сработает для его же бизнеса. «Мне нравится ваша идея, но…»

    Подготовьте ясные и сильные аргументы.

    Будьте очень аккуратны с теми клиентами, которые уже создали наброски идей сами или с другими дизайнерами, и теперь хотят, чтобы вы довели их до ума, сделав логотип. Решите для себя: вы профессионал, который предлагает дизайнерские решения, или ремесленник с навыками редактуры в Фотошопе? Если первый вариант, то с вашей стороны будет честно предложить клиенту нанять дизайнера-студента, который сможет все оцифровать, что-то пригладить и который обойдется в гораздо меньшую сумму денег. Но если клиент все-таки хочет обратиться в профессиональное креативное дизайн-агентство, он должен понимать, что дизайнерский процесс будет полностью на плечах профессионалов. Конечно, вы учтете все пожелания заказчика и попробуете поработать над его эскизами. Но зная все детали проекта, вы сможете предложить другие концепции, которые могут намного лучше и эффективнее подойти этому бренду.

    4. Начинайте с исследования и им же заканчивайте

    Исследование – первая и главная часть любого дизайнерского процесса, особенно такого. как разработка корпоративного стиля компании. Еще до того, как начинать думать о формах логотипа, необходимо выяснить, как обстоят дела с дизайном у конкурентов клиента. Например, вы делаете брендинг для компании старт-апа, которая придумала новые устройства для сноубордистов. Когда они будут заполнять бриф, то упомянут только пару конкурентов. Обычно это какие-то локальные компании – в том же городе, стране или части света, все зависит от целевой аудитории и амбиций.


    Но пары организаций не хватит для полной картины. Поэтому нужно провести исследование, которое даст вам больше информации, чем клиент. Найдите логотипы других компаний-конкурентов по всему миру – так много, как сможете. Это ваше первое рыночное исследование.

    Иногда название бренда содержит существительное, которое легко визуализировать одним-единственным образом. Поищите логотипы, которые включают похожий символ, чтобы не повторяться с уже существующими концептами. Но нет ничего полностью оригинального. Какой бы уникальной ваша идея вам не казалась, наверняка уже есть такой дизайнер, у которого родилась такая же мысль.

    Допустим, у вас уже готовы два варианта логотипа. Обязательно пробегитесь с ключевыми словами по таким ресурсам, как Behance, Dribbble и Pinterest на предмет наличия похожих логотипов. Бывает, что в процессе разработки логотипа клиент просит делать вас какие-то изменения и ненамеренно делает ваш концепт копией уже существующего. В таком случае, предупредите его, что уже есть компании, логотипы которых будет сложно отличить от вашего.

    Такое изучение обеспечит защиту обеих сторон: вас, от обвинений в недобросовестной работе, и заказчика, от проблем с регистрацией товарного знака.

    5. Создайте мудборд

    Мудборд («доска настроений») – это традиционный дизайнерский инструмент. Его очень удобно использовать для презентаций концепций логотипа вашему клиенту.
    Во-первых, мудборд сразу наглядно передает внешний вид и ощущение от бренда. Это иллюстративный ответ на важный вопрос: «Какие эмоции и ассоциации бренд должен вызывать у потребителей?»

    Мудборд для сайта, на котором можно делать футбольные ставки.

    Во-вторых, если все сделать грамотно, клиент будет настроен на положительный лад еще до того, как увидит варианты логотипа. Слышали о методе «Трех Да»? Мудборд может стать вашим первым Да.

    А также такая доска настроений поможет сохранить вам время и взять весь процесс под контроль. Если мудборд одобрен клиентом, вы можете все время обращаться к нему, чтобы быть уверенным, что создание дизайна логотипа не уводит вас в сторону от правильной цели.

    Разработка корпоративного стиля. Пример мудборда.

    6. Презентуйте дизайн как рекламное агентство

    Дизайн не говорит сам за себя и не продает сам себя.

    Это величайшие мифы, которые создали ленивые менеджеры больших корпораций, где дизайнерам не позволено общаться с клиентами и где между ними и вами еще несколько посредников. Не ждите, пока клиент сам поймет вашу концепцию – возьмите инициативу на себя. Покажите, что вы сделали, и объясните, как данные дизайнерские решения помогут бизнесу вашего заказчика.

    Вот несколько подсказок , как сделать так, чтобы презентация дизайна прошла наиболее продуктивно.

    ОБЕСПЕЧЬТЕ ЖИВОЙ КОНТАКТ

    Лучше всего – лично, ну или по Скайпу. Почему? Потому что так вы можете контролировать беседу, свободно комментировать и немедленно отвечать на вопросы клиента. Соблюдайте порядок. Читали книгу Кармина Галло об уроках убеждения от Стива Джобса? Если нет, то рекомендуем это сделать.
    Самым полезным оказалось правило трех: люди запоминают только три вещи из любого списка. Три – это магическое число убеждения. И если эти пункты обширны (как в случае с концепциями логотипа), их порядок тоже имеет значение. Первый вариант человек воспримет легче всего, потом идет последний вариант, а уже потом – второй, третий и т.д. Поэтому расскажите о самом лучшем варианте логотипа в первую очередь, о лучшем в последнюю и о не самом лучшем – во вторую.

    ПОКАЖИТЕ ИСТОРИЮ

    Вы задумывались, почему людям нравится заглядывать за кулисы? Или смотреть «фильм о фильме»? То же самое с логотипами. Расскажите клиенту не только о финальном дизайне – его они уже и так рассмотрели. Проведите его к корням вашей концепции, объясните, как и почему вы пришли к такой идее. В конце концов, вы ведь создаете не просто иконку или логотип, а творите историю бренда.

    ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРИМЕРЫ С УМОМ

    Макеты с примерами использования логотипа очень полезны, потому что практика говорит лучше, чем теория. Но для презентации клиенту и для портфолио эти примеры различаются.

    Все эти визитки и смартфоны, красиво лежащие на столе и снятые под определенным углом, смотрятся очень симпатично, но это не подходит для представления вашей концепции. Вы читаете, что написано на визитке, при этом держа ее прямо в руках, а не со стола на расстоянии метра, правда же? Вы прямо смотрите на экран своего смартфона или под углом в 45 градусов? Мысль ясна. Поэтому в презентации логотипов лучше использовать прямые макеты с примерами того, как логотип будет смотреться на том или ином элементе айдентики.

    7. Не забудьте об иконках

    Недостаток буквенных логотипов в том, что их очень сложно приспособить для иконок мобильного приложения так, чтобы они были уникальными. Лучше обстоят дела с иконками сайтов (фавиконками), тех, что отображает браузер во вкладках или избранном – фавиконки не обязательно должны быть уникальными. Для мобильных иконок уникальность нужна, чтобы пользователь сразу мог распознать ваше приложение из множества других.

    8. Думайте масштабно и наперед

    – это еще не бренд.

    Да, как и название, логотип – это самый главный элемент брендинга, но все-таки это один из множества важных элементов айдентики бренда. Создавая концепцию логотипа, думайте над тем, как будет выглядеть весь бренд.

    Легко ли уловить вашу идею? Или ваш дизайн предполагает нейтральный логотип, который оставляет простор для новых идей?
    Можете ли вы придать бренду настоящую индивидуальность?

    Какие черты бренда вы выразили в логотипе, а какие нужно раскрыть в других элементах фирменного стиля?
    Помните: Дизайн – это работа

    Мы не художники. Мы не выражаем себя, создавая дизайн каких-то вещей. Мы страстно любим свое дело, но для нас дизайн – это не просто страсть. И это точно не хобби.
    Это наша работа. Мы получаем деньги за то, что помогаем другим достигать целей в их бизнесе. Поэтому глубоко ответственны за то, что творим. Будьте уверенны в том, что продаете, и готовьтесь получать любые отклики.

    Не прекращайте учиться на своих проектах и постоянно улучшайте свой рабочий процесс. Помните, что создание дизайна – это отражение вашего профессионализма, часть вашей репутации как дизайнера.

    Фирменный стиль одежды с символикой – это не только отличительная черта организации, но также ее корпоративная культура. Форма, в которой работает сотрудник, обязательно должна быть опрятной. Это основа успеха общения с клиентом. Согласитесь, неряшливый сотрудник в мятой рубашке не вызовет ничего, кроме недоверия и неприязни.

    Ношение только некоторых элементов корпоративного стиля одежды еще не является показателем присутствия строгой формы. Во-первых, эти элементы должны быть одинаковыми. Это может быть галстук или значок. Во-вторых, сама форма должна быть выполнена в одной цветовой гамме. Одежда должна быть узнаваемой и четко выделенной из числа всех организаций. При этом элементы корпоративного стиля не всегда должны присутствовать в самой форме. Корпоративная одежда может быть просто дополнена значком с логотипом компании или бейджем с тем же логотипом и именем сотрудника.

    Дизайн корпоративного стиля

    При разработке фирменной одежды всегда учитываются нормы этикета. Женская униформа должна быть строгого кроя. У нее не должны быть глубокие вырезы или слишком короткие юбки. К выбору цветовой гаммы фирменной одежды необходимо подходить особенно тщательно. Всем известно, что существуют цвета, которые негативно воспринимаются окружающими, и при общении с клиентом могут произвести негативный эффект.

    Качество ткани также должно быть соответствующим. Руководителю стоит понимать, что на создание благоприятного имиджа компании необходимы немалые материальные вложения.

    Для разработки дизайна фирменной одежды лучше пригласить человека, который специализируется в этой сфере. Он изучит специфику компании и, исходя из этого, сможет разработать эскизы, по которым в дальнейшем будет шиться одежда.

    К слову сказать, к относится не только одежда сотрудника, но и его рабочее место и те вещи, которыми он может пользоваться на виду у клиента. Например, заставка на рабочем столе компьютера, рингтон на мобильном телефоне, ежедневник и даже ручка. Впечатление об организации и ее сотрудниках складывается из мелочей в том числе.

    Грамотно выбранный корпоративный стиль организации поможет сделать компанию узнаваемой на рынке услуг. А это основа ее успешного развития и, как следствие, формирование большой клиентской базы.

    Корпоративный стиль для офисных сотрудников

    Некоторые организации не требуют от своих сотрудников ношения определенной униформы. Но при этом существуют определенные строгие правила , несоблюдение которых может понести негативные последствия для сотрудника. В некоторых фирмах в независимости от времени года сотрудницам запрещается оголять плечи. Даже юбку показано носить исключительно с чулками.

    Некоторые руководители не вводят униформу, а просто ограничиваются правилом «белый верх-черный низ», что, собственно, тоже дисциплинирует сотрудников. Ограничения чаще касаются не только одежды, но и макияжа, который должен быть неброским, а также прически. Вызывающий цвет волос противопоказан. При этом зачастую разрешается носить скромные аксессуары.

    Итак, руководителям и сотрудникам организации следует помнить, что идеальный внешний вид коллектива в целом поднимает организацию на ступень выше. Наличие корпоративного стиля говорит о серьезном отношении к клиенту и заинтересованности в работе.

    В наше время корпоративный дизайн это не роскошь и не прихоть, а то, что позволяет делать деньги «из воздуха» - из образов, из узнаваемости. Клиенты часто обращаются к нам, чтобы заказать корпоративный стиль , и при этом не особенно отдают себе отчет в том, что такое корпоративный стиль и зачем он нужен. Все достаточно просто - представьте себе любой известный бренд - Coca-Cola, Google, Nike и т.д. Когда произносится каждое из этих названий, у вас в голове возникает соответствующий ассоциативный ряд. Каждый из этих брендов имеет узнаваемый логотип, индивидуальный шрифт и т.д. Будучи солидными и узнаваемыми компаниями, вышеупомянутые производители имеют такие же солидные и узнаваемые бренды, которые вызывают доверие. Более того, иногда сам бренд стоит больше, чем вся компания с ее материальными активами и основными фондами. Звучит неожиданно, правда?

    Таким образом, разработка фирменного стиля является первостепенной задачей любой компании, которая эффективно работает и стремится к успеху. И профессиональный брендинг имеет огромное значение, ведь от него зависит не только то, как будет выглядеть фирменный знак вашей компании, но и то, как ваша компания будет восприниматься потенциальными потребителями, партнерами, клиентами, инвесторами - словом, всеми теми, от кого зависит успешность и прибыльность вашего бизнеса. Разработка фирменного стиля необходима компании, так как:

    • позволяет с минимальными затратами создать себе имидж, который затем годами будет работать на компанию без каких-либо дополнительных расходов;
    • повышать конкурентоспособность;
    • формировать высокий уровень внутрикорпоративной культуры (желание поддерживать престиж компании, гордость за принадлежность к ее работе).

    В разработку корпоративного стиля входит:

    • создание логотипа
    • дизайн буклетов , каталогов, листовок, брошюр , листовок , календарей и прочий дизайн полиграфии
    • разработка визитных карточек
    • выбор корпоративных цветов
    • создание уникального шрифта
    • разработка системы верстки
    • и т.д. и т.п.

    Достаточно один раз заказать разработку фирменного стиля, и затем все работы по созданию полиграфической продукции, презентационных роликов и проч., будут основывать на нем, и согласовываться с его требованиями. Так, дизайн каталогов и буклетов будет разрабатываться постоянно, ежегодно компания будет выпускать журналы и создавать фирменные календари , и каждый раз дизайн журнала или календаря будет различаться. Но он всегда будет вписываться в рамки, установленные разработанным корпоративным стилем.

    Мы не только разрабатываем корпоративный стиль, но и проводим ребрединг. Спустя годы работы на рынке, компания может счесть, что ее корпоративный стиль больше не отвечает целям и задачам компании, а также не соответствует духу времени. В этом случае разрабатывается новый стиль, который (в зависимости от пожеланий заказчика, а также проведенного маркетингового исследования рынка) может основываться на предыдущем (пример - бутылки Кока-Кола, которые за время своего существования менялись около десятка раз, каждый раз становясь все современнее, но каждый новый вариант всегда был довольно сильно похож на старый) или быть совершенно другим (пример - ребрединг МТС). Работая над созданием нового стиля мы стараемся максимально учитывать все пожелания заказчика, соотнося их с маркетинговыми исследованиями, стилями конкурирующих компаний и духом времени. И результат такого профессионального подхода всегда оказывается на высоте.

    Всего можно выделить четыре главных составляющих фирменного стиля - логотип, знак, корпоративные цвета и характерное шрифтовое оформление.

    Ключевым элементом корпоративного стиля является логотип. Чаще всего он представляет собой название фирмы или торговой марки, выраженное в оригинальной, запоминающейся форме. Как правило, все остальные элементы фирменного стиля создаются уже на основе готового логотипа.

    Наиболее простым и с точки зрения разработки, и с точки зрения восприятия, является шрифтовой логотип. Это просто текст (краткое или полное название фирмы, иногда с дополнительной информацией - например, о роде деятельности), индивидуальное своеобразие которому придает выбор шрифтового оформления. Такие логотипы были популярны в 19-м веке, но в течение двадцатого столетия их сильно потеснили два других вида.

    Символьный логотип не содержит текста. Он не несет в себе названия компании или бренда, а лишь дает намек на него либо на главные направления деятельности. Удачный подбор символов гарантирует оригинальность - однако для того, чтобы связать эти символы с конкретной фирмой, требуются дополнительные усилия в области имиджевой рекламы.

    Одним из самых ярких примеров общеизвестных символьных логотипов является знак компании Nike.

    Очевидные недостатки шрифтовых и символьных логотипов устраняются путем их слияния. В наше время наиболее распространены смешанные или синтетические логотипы, в дизайне которых одинаково важны и текст и символика.

    Классический образец синтетического логотипа более ста лет назад был создан для американской автомобилестротельной компании Ford. Для восприятия образа играет свою роль и овальная форма поля, на котором помещено название, и пропорции между овалом и текстом, и цвет фона и шрифта.

    С другой стороны, логотип корпорации «Coca-Cola», который по вычурности оформления может посоревноваться с «фордовским» следует, скорее, отнести к шрифтовым. Он содержит только каллиграфически написанный текст, который может быть размещен на любом фоне и в самом разном обрамлении.

    Общая стилистика логотипа в значительной мере связана с родом деятельности фирмы либо характером продукции, которую она производит или продает. Так, агрессивный стиль уместен в продаже спорттоваров, автомобилей, товаров для мужчин. Солидность и элегантность - для банков, производственных и оптовых компаний. Бьющая через край оригинальность - для творческих мероприятий и объектов (например, ночных клубов). Экзотические мотивы - для туристических фирм и торговли сувенирами. А для детских и домашних товаров лучше всего подойдет мягкий и нежный стиль, который зовут также «леденцовым».

    Сегодня типичная структура синтетического логотипа включает в себя текст и фирменный знак. При этом знак может использоваться отдельно от логотипа.

    Фирменный знак может быть простым и одинаковым для разных рекламных носителей - в этом случае внешний вид знака не зависит от его размера, от способа нанесения и от основы, на которую он наносится, хотя возможны некоторые особенности, связанные, например, с технологиями печати (интерьерная или ).

    Более сложный знак требует разной степени прорисовки в зависимости от размера, а также от характера рекламного носителя. В качестве примера можно привести корпоративный знак Википедии, который, в зависимости от размера, имеет разную степень детализации изображенных символов.

    Прочная ассоциация между фирменным знаком и логотипом возникает в сознании сама собой - но только если знак является частью синтетического логотипа. Иногда разработчики корпоративного стиля поступают иначе и рисуют логотип отдельно, а знак - отдельно. В этом случае их нужно специально увязывать различными средствами рекламы, систематически напоминая целевой аудитории, что оба элемента корпоративного стиля принадлежат одной фирме.

    На логотип можно ориентироваться и при определении фирменных цветов. Если предполагается использовать логотип в одной неизменной гамме - то, скорее всего, корпоративными будут именно те цвета, которые в нем представлены. А если предполагается добавить еще какой-то фирменный цвет, то он должен хорошо сочетаться с оттенками логотипа.

    Можно подойти и с другой стороны. Например, если привычные цвета, которые прочно ассоциируются с фирмой, уже существуют, а логотип создается новый. Целесообразно будет обыграть в его дизайне именно эти цвета.

    По мнению специалистов рекламного агентства "ВЕК", корпоративные цвета - далеко не обязательный элемент фирменного стиля. Но следует помнить, что цветовые ассоциации в памяти человека очень прочны. Недаром уже упомянутая выше «Кока-Кола» так долго хранит верность красному цвету. Он помогает любителям этого напитка издали с первого взгляда безошибочно опознавать места, где он продается, и сами банки и бутылки.

    Вне зависимости от наличия или отсутствия фирменной цветовой гаммы, при разработке логотипа и знака необходимо учитывать, что его наверняка придется использовать не только в цветном, но и в монохромном исполнении. Это значит, что нужно обязательно проверить, хорошо ли они смотрятся в черно-белой и одноцветной палитре. А возможно, и создать отдельные варианты специально для монохрома.

    Шрифтовое оформление и в наружной рекламе, и в разработке дизайна визиток, фирменных бланков, корпоративной прессы также должно опираться на шрифты логотипа (за исключением тех случаев, когда они слишком оригинальны или вычурны). Здесь, впрочем, нет каких-либо строгих ограничений и речь идет, скорее, о совпадении шрифтов по группам.

    Например, если в логотипе использован шрифт без засечек (типа Arial) - то и в сопутствующих текстах лучше использовать шрифты без засечек. И соответственно, наоборот, если логотип основан на гарнитуре с засечками типа Times.

    Но даже после того, как созданы все необходимые графические образы, лежащие в основе корпоративного стиля, работа над ним не заканчивается.

    Дело в том, что логотипы, знаки и тексты в дальнейшем придется наносить на самые разные рекламные носители - от бумаги и прозрачной пленки до грубой баннерной сетки и тонкой ткани развевающихся флагов. Основой для изображения может быть пластиковая или металлическая поверхность , сложные криволинейные поверхности сувенирной продукции и простой асфальт под ногами.

    По опыту специалистов рекламного агентства "ВЕК", для того, чтобы избежать искажения с таким трудом созданной корпоративной графики, требуется разработать рекомендации по ее нанесению на самые разные типы основы и с использованием любых доступных технологий (включая электронные - в середине 2010-х очень важно, как будет выглядеть логотип на интернет-сайте и на динамической вывеске из светодиодных панелей). Только после этого работу над фирменным стилем можно считать по-настоящему завершенной.