Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Примерное сочинение на тему "письмо учителю". Письмо первому учителю Дорогой первый учитель

    Примерное сочинение на тему

    Умение писать письма - очень полезный навык в повседневной жизни. Такая необходимость часто возникает на работе или в личных отношениях. Вот почему важно научиться этому делу ещё в школе.

    Если вы получили задание написать письмо учительнице, воспользуйтесь нижеследующим примером, где представлен нейтральный по содержанию текст. Если ученик благодарит учителя за его труд, то такое письмо называется благодарственным, то есть письмом-благодарностью. Такая необходимость может возникнуть в любой период обучения в школе - во 2, 3, 4, 5 или даже 11 классе. Понятно, что ученик 2 класса нуждается в родительской помощи при написании письма, а ученик 6 или 8 класса найдёт о чём сообщить сам.

    Если вы планируете отправлять письмо обычной почтой, вам необходимо правильно оформить конверт. Посмотрите на образец подписания конверта :

    Отправитель

    Васечкин Пётр Васильевич
    ул. Водников, д. 1, кв. 2
    г. Серпухов
    Московская обл.
    142206
    Россия

    Получатель

    Иванова Мария Ивановна
    ул. Базовая, д. 2, кв. 1
    г. Серпухов
    Московская обл.
    142204
    Россия

    После того как конверт подписан, приступаем к написанию текста (содержания). Ниже представлен образец письма .

    Уважаемая Жанна Викторовна!

    Пишет Вам ученик 5-Б класса Петя Васечкин. Когда моя мама узнала, что именно Вы преподаёте нашему классу русский язык, то очень обрадовалась. В моём возрасте она тоже была Вашей ученицей и с большой теплотой вспоминает те времена. Мне тоже нравится учиться у Вас грамотному письму, ведь я хочу в совершенстве выучить русский язык. Я уверен, что под Вашим началом мне это удастся.

    От имени учеников нашего класса хочу выразить Вам благодарность за то, что Вы не только доступно и понятно излагаете новый материал, но и всегда стараетесь разнообразно и интересно проводить занятия. Именно поэтому мы, Ваши ученики, с большим удовольствием посещаем Ваши уроки. Мы понимаем, что нам очень повезло с учителем, ведь Вы - учитель от Бога, Учитель с большой буквы.

    Жанна Викторовна, от себя лично обещаю слушаться Вас и радовать успехами в изучении русского языка. Большое спасибо Вам за профессионализм, богатый опыт, жизненную мудрость, доброе и справедливое отношение к ученикам. Искренне желаю Вам крепкого здоровья, личного счастья, удачи и успехов в работе. Пусть Ваш учительский труд будет лёгким и приятным, приносящим положительные эмоции и хорошее настроение!

    До свидания! До скорой встречи!

    С уважением,

    Петя Васечкин

    Подобное письмо часто пишут на День учителя, тогда оно должно быть поздравительным по содержанию. Ещё чаще пишут благодарственное письмо учителю начальных классов, то есть первому учителю. Его обычно приурочивают к выпускному.

    Пишет Вам ваша бывшая ученица - Раянова Ирина. Вы выпустили нас 4 года назад из начальной школы во взрослую школьную жизнь. Вроде совсем недавно мы пришли первый раз в первый класс. С белыми бантами, разноцветными букетами, с рюкзаками за спиной и большим количеством разнообразных вопросов. С первых минут, проведенных в школе, Вы заинтересовали нас учебой. После классного часа, проведенного первого сентября, мне быстрее хотелось окунуться в мир знаний! Научиться решать задачки и примеры по математике, научиться писать диктанты и сочинения по русскому языку, узнать, почему наступает ночь и день, холодная зима и жаркое лето!? С каждым днем возникало все больше и больше новых вопросов почему, почему…? И каждый день крупинка за крупинкой я собирала знания, которые Вы преподносили. Благодаря Вам я находила ответы на свои вопросы, но при этом возникали другие. Вы учили нас не только решать задачи и примеры, писать диктанты и сочинения, а так же учили понимать друг друга, прощать. Поддерживать друзей в трудную минуту, помогать старшим, уважать учителей. Любить и дорожить своей Родиной. Четыре года начальных классов прошли не заметно, как одно мгновение. Мне расставаться с Вами было очень тяжело и грустно, потому что за эти четыре года мы стали друг другу, как близкие родственники - это с одной стороны. А с другой стороны, было радостно, потому что к Вам придут первоклашки, которых Вы многому научите. А мы, в свою очередь, будем дальше подниматься по ступенькам знаний и добиваться успехов, чтобы Вы могли сказать, с гордо поднятой головой: « Это моя ученица!» или же « Это мой ученик!» Я помню, как Вы - Лариса Даниловна в конце четвертого класса дали нам задание написать, что означает для каждого из нас школа. Этот текст у меня до сих пор сохранился: «Школа - это маленькая жизнь, которую в своё время проживает каждый. Это один из основных этапов нашей жизни. Всё в мире начинается с малого, все рождается с малого, а потом вырастает: маленький росток становится большим деревом, ручеёк вливается в реку, слова перерастают в предложения и большие романы, из нескольких нот сочиняются великие мелодии». Вот так и мы начинаем познавать жизнь в школе. А потом, во взрослой жизни, опираемся на свой ум и те знания, которые получили в школе. И я помню, как Вы меня тогда похвалили за эту работу. Я была рада тому, что смогла Вас порадовать! С тех пор прошло четыре года. Я перешла в другую школу – в СОШ №3 села Бураево. Наша школа прекрасная, новая, даже можно сказать «молодая». Самое главное, в нашей школе собрался большой коллектив учителей. Они - настоящие знатоки своего дела. Каждый из них любит свой предмет и преподносит нам так интересно, просто, ясно и понятно, что нельзя выбрать среди них самый любимый предмет. Я учусь в 8Б классе. Несмотря на то, что мы вместе учимся лишь три года, наш класс дружный. Мы поддерживаем друг друга, помогаем. Со своими бывшими одноклассниками я общаюсь. Мы вспоминаем, какими маленькими «почемучками» мы ходили в первом классе, и какими умненькими почемучками стали в конце четвертого класса благодаря Вам - Лариса Даниловна! Я учусь на пятерки и четверки, все мои итоговые оценки – пятерки! В этом учебном году я участвовала на муниципальном этапе олимпиад по одиннадцати предметам. И заняла два первых места: по русской литературе, биологии, а так же второе место по экологии. Я участвую в районных конкурсах сочинений, занимаю призовые места. А самая главная моя новость - я стала стипендиаткой главы района в номинации: отличник учебы победитель и призер олимпиад! Это все благодаря Вам, ведь вы всегда верили в меня, научили меня идти к своей цели. Немало сил потратили на то, чтоб я стала такой, какая я есть сейчас. Ведь именно учителя начальных классов первые видят возможности своих учеников и помогают найти правильное направление. «Пусть не всегда все получается, но зато есть, к чему стремиться» - эти Ваши слова я запомнила навсегда. Спасибо Вам большое за все, что Вы сделали для меня. Я Вам очень признательна и благодарна. Лариса Даниловна, я желаю Вам крепкого здоровья, удачи, терпенья в Вашем нелегком труде, послушных учеников и долгих- долгих лет счастливой жизни!

    Надеюсь на скорую встречу. С наилучшими пожеланиями Раянова Ирина.

    Меня зовут Анастасия Балалаева, мне 16 лет, учусь в 11 «А» классе МОУ «Оконешниковкая СОШ» Омской области.

    В учёбе показываю отличные результаты. Закончила обучение в художественной школе. Принимаю активное участие в сочинении и разработке сценариев классных праздников, классных часов. Участница муниципальных и региональных творческих конкурсов.

    За активную общественную работу была награждена в 2009 году путёвкой в ВДЦ «Орлёнок». Я - волонтёр, со своим отрядом «БЭМС» заняли 2 место по области.

    Я очень люблю танцевать и общаться с друзьями и одноклассниками. Большинство своих произведений я посвящаю именно им, а также любимым учителям.

    «Письмо любимому учителю»

    Мои родные учителя!

    Пишу я вам еще пока в роли ученицы нашей любимой Оконешниковской школы. Вот скоро прозвенит последний звонок, и я уйду со своей первой парты второго ряда, вступлю во взрослый и еще неизведанный мной мир, где будет всё: взлеты и падения, слёзы и смех, поражения и триумфы.…Но сквозь года я пронесу эти счастливые воспоминания о жизни в школе. Мои первые оценки, первые звёздочки, первые солнышки, первые мои прописи…

    За 11 лет вы все стали для меня такими родными, любимыми, дорогими и незаменимыми. Многое я хотела сказать вам, но или не хватало смелости, или не было подходящего случая. И вот настал тот час, когда медлить уже нельзя.

    Сколько было незабываемых случаев, историй, волнительных моментов у нас с вами! Я помню всё! И вашу мудрость, искренность, вашу любовь, ваши слёзы и бесконечную отдачу я тоже не забуду никогда. Как вы оставались после уроков, чтобы объяснить нам материал, как придумывали что-то интересное, как учили нас всему самому важному в жизни, как понимали, как верили в нас, дарили нам свои улыбки.… Это просто бесценно!

    Все ваши смешные фразы, истории из вашей жизни вспоминаются мне с улыбкой и нежностью… Вы всегда прощали нам наши ошибки, понимали, что-то советовали. В ваших глазах всегда свет и тепло, что таить… вы всегда были и будете с нами на одной «волне».

    Я знаю, что даже спустя много лет я буду помнить о вас, мои дорогие учителя, вспоминать все то, что происходило с нами, как мы это переживали вместе.… Для меня вы служите примером для подражания, учителем и в науках, и жизни… Я вам очень обязана… за все… за меня… за то, что создали меня такой, какая я есть.…

    Простите за разговоры на уроках и несделанные домашние задания, за мои глупые обиды, за наши нечаянные ссоры… вы навсегда вошли в мое сердце! Я люблю вас всех - требовательных, открытых, удивительных, добрых, понимающих, родных…

    Спасибо вам, что не жалея сил, превозмогая свои возможности, вы несли нам знания изо дня в день, не обращая внимания на свое здоровье… Спасибо вам тысячу раз за все то, что вы для нас сделали! Вы научили нас не только решать уравнения-следствия, разговаривать на иностранных языках и многое другое. Но и научили нас жить, проще смотреть на жизнь, быть, в конце концов, людьми!

    Спасибо вам за то, что вы есть!!! Я вас никогда не забуду!!!

    Инструкция

    Для начала определите способ отправки письма, от которого тоже в некоторой степени зависит его . Вы можете набрать его на компьютере или от руки. В любом случае, в отличие от делового письма, вам не нужно указывать адресата в самом послания. Координаты адресата укажите на конверте или в адресной строке электронной формы.

    Ваше письмо относится к частной переписке, поэтому начните непосредственно с обращения к . При этом, в зависимости от темы письма, вы можете использовать "Уважаемый" (для делового стиля) или "Дорогой"( принятое в личной переписке). Кроме того, допустимо начать с приветствия "Добрый день". Далее напишите его имя и отчество. Теперь переходите к основному , начав его оформление с новой строки.

    Текст письма должен быть выдержан в разговорном стиле, но содержать только корректные формулировки. Даже в том случае, когда вы хотите высказать спорную точку зрения или выразить негативное отношение по какому-либо событию. Для благодарственного письма лучше всего отказаться от сухого официального стиля, просто и искренне. Постарайтесь излагать ваши мысли и четко. Таким образом проще донести суть вашего обращения и исключить лишние ошибки, которые нередко возникают из-за перегруженности .

    Не забудьте в самом начале обращения сообщить сведения о себе, которые позволят учителю наиболее точно представить себе автора письма. Особенно в случае, когда с момента вашей последней встречи прошло много времени.

    В заключительной части письма выразите свою благодарность (понимание, уважение или др.) учителю и подпишите письмо . Проверьте грамотность изложения доступными средствами (программы, словари и пр.).

    Источники:

    • письмо учителю от ученика 5 класса

    Незадолго до момента окончания школы родители выпускников начинают ломать голову, как поблагодарить учителей. Благодарственное письмо в этой ситуации - дело не последнее. В данном случае оно может быть и неофициальным, но все же должно содержать некоторые признаки делового письма.

    Вам понадобится

    • - лист бумаги;
    • - ручка;
    • - компьютер;
    • - принтер;
    • - папка адреса или конверт.

    Инструкция

    Подумайте, за что именно вы благодарны . Благодарственное письмо обычно бывает довольно коротким, поэтому формулировки должны быть точными. Можно написать благодарность за то, что вашим детям дали прекрасное , за их отличное воспитание и даже просто за доброе и чуткое к ним отношение. Это зависит от ситуации. Например, если ваш ребенок занял призовое место на олимпиаде или конкурсе и вы хотите поблагодарить его педагога именно за это, сделайте акцент на его профессиональных качествах и знании предмета. При подготовке к выпускному отметьте все хорошее, что получили ваши дети благодаря этому учителю . В этом случае можно не ограничиваться официальными фразами.

    Напишите "шапку". Поскольку это все-таки вариант делового письма, в верхней части должно быть указано, кому вы направляете документ. Если вы собираетесь послать письмо по почте, в тексте письма фамилию адресата можно и не указывать, это все равно будет написано на конверте.

    Начните письмо с уважительного обращения. К учителю лучше всего обратиться со словом "уважаемый" и назвать его по имени и отчеству. Обращение выровняйте по середине листа. Отступите несколько сантиметров вниз и напишите собственно текст, начав его с красной строки.

    Во втором абзаце можно указать положительные качества самого учителя. Это высокий профессионализм, отличное знание предмета, чуткое и внимательное отношение к учащимся и т. д. Постарайтесь выбрать качества, действительно достойные того, чтобы их отметили. Текст можно дополнить небольшим стихотворением. Если среди вас нет поэтов, способных написать красивое и грамотное четверостишие, найдите подходящий отрывок в хрестоматии или в Интернете. Уместно письмо пожеланиями.

    Подумайте, как вы вручите благодарственное письмо . Его можно послать по почте. Но обычно это делается на выпускном, в торжественной обстановке. Поэтому лучше распечатать текст на плотной бумаге и вложить его в папку для адреса. В магазинах товаров для офиса довольно большой выбор папок, всегда можно выбрать что-нибудь по вкусу.

    Полезный совет

    Благодарность учителю можно написать и в газету. В этом случае никакой "шапки", конечно, не требуется. Форма такого письма зависит от возможностей печатного издания. Начать его можно с вежливого обращения, как и обычное благодарственное письмо. Но можно и ограничиться фразой "Выражаем благодарность такому-то учителю за внимательное отношение к детям" и поставить общую подпись.

    Грамотность письменной речи является своеобразной визитной карточкой человека. Если он пишет с многочисленными орфографическими и грамматическими ошибками, во многих случаях ему будет трудно претендовать на престижную высокооплачиваемую работу. Поэтому повышение грамотности письма для многих людей является достаточно актуальной задачей.

    Инструкция

    Знание правил является необходимым, но не единственным условием грамотной письменной речи. Грамотный человек может уже не помнить правил, которые он когда-то учил в – он просто знает, как именно надо писать. Чтобы добиться такой «врожденной» грамотности, надо читать качественную русскую литературу. Правильное построение фраз, написание слов классиками русской литературы должны отложиться в сознании, стать своеобразным шаблоном.

    Замечательным образцом русской письменной речи творчество Константина Георгиевича Паустовского. Если в вашей домашней библиотеке нет его книг, скачайте их электронные версии в одной из сетевых библиотек.

    Читая книги Паустовского, прислушивайтесь к звучанию речи классика. К ее певучести, мелодичности, ритмике. Правильная письменная речь стихам – должна литься гладко, плавно, с паузами в нужных местах, подчеркивающими ее ритм. Правильная ритмика текста является основой грамотной письменной речи.

    Начните овладевать правильной ритмикой с написания простых фраз из нескольких слов, затем объединяйте эти фразы. Например: «Стоял погожий день. Легкий ветерок доносил запах цветущей акации». Сначала объедините эти фразы без запятой (это неправильно): «Стоял погожий весенний день легкий ветерок доносил запах цветущей акации». Согласно правилам, надо разделить запятой, так как в каждом из них есть подлежащее и . Но если вы просто прислушаетесь к ритмике фразы, то уловите паузу в том месте, где должна быть . Научившись чувствовать ритмику фраз, вы сможете правильно расставлять знаки пунктуации, не задумываясь о правилах.

    Чтобы овладеть ритмикой, слушайте аудиокниги. Прислушивайтесь к тому, как чтец произносит фразы, в каких местах он делает пунктуационные паузы. Когда будете писать свои тексты, вслушивайтесь в их звучание и ставьте в логически вытекающих из ритмики звучания местах.

    Используйте программы-тренажеры, позволяющие повысить письменной речи, их можно найти в интернете. Такие программы позволяют проверять различные аспекты грамотности, есть возможность выбирать сложности. Поработав с подобными программами, вы сможете значительно улучшить качество письменной речи.

    Совет 4: Как написать благодарственное слово учителям от родителей

    На Последнем звонке и выпускном вечере принято говорить теплые слова учителям. Родители учеников обычно готовят благодарственную речь. Чтобы приятно поразить педагогов, нужно найти золотую середину между официальным обращением и теплыми искренними словами благодарности.

    Подготовительный этап

    Выберите среди родителей-активистов ответственных за подготовку благодарственной речи. Писать благодарственное слово лучше заранее, чтобы утвердить его со всеми родителями и при необходимости внести коррективы.

    Подумайте, за что ваш благодарен педагогическому коллективу школы. Запишите все идеи. Когда будете готовить итоговый , они вам понадобятся.

    Набросайте предварительный план благодарственной речи. Обычно она состоит из нескольких структурных частей: обращения к адресату, непосредственно благодарности и пожеланий. Образцы таких текстов можно без труда найти в интернете.

    Пишем благодарственную речь

    Начните благодарственное слово с обращения. Если говорите всем учителям-предметникам, имена не стоит. Ограничьтесь общим обращением: «Уважаемые () педагоги!»

    По имени и можно к директору школы: «Уважаемая Мария Ивановна и весь учительский коллектив, который принимал участие в воспитании наших детей!»

    В основной части обращения к педагогам обозначьте, за что вы говорите спасибо. Старайтесь избегать общепринятых штампов: «за хорошее воспитание детей», «за терпение», «за профессионализм» и т.п. Найдите изюминку конкретного педагогического коллектива: «за то, что научили наших детей дружить», «за то, что привели класс к победе в городском соревновании» и др.

    Далее выразите добрые пожелания в адрес педагогов ваших детей. Помимо традиционных «здоровья и удачи», сделайте акцент на пожеланиях, связанных со школьной жизнью: «пусть ученики радуют вас усидчивостью и хорошим поведением», «желаем, чтобы ваши ученики всегда были первыми в олимпиадах и конкурсах» и т.д.

    В финале речи можно прочитать стихотворение, посвященное учительскому труду. Лучше не очень длинное – одно–два четверостишия. Вся речь должна занимать не более одного листа А4 (текст набран 14 шрифтом). Такой объем можно проговорить за 3–5 минут, не торопясь, выдерживая логические ударения.

    Как и когда выразить слова благодарности

    Школьных учителей принято благодарить на Последнем звонке или на выпускном вечере. Но добрые слова можно сказать и на празднике по случаю окончания учебного года в любом классе.

    Обговорите с тем, кто отвечает за план празднования, когда можно поблагодарить педагогов. Проследите, чтобы ваше выступление внесли в . Это поможет избежать накладок и суеты.

    Сказать от лица родителей может один представитель или группа активистов родительского комитета. Лучше, если выступающие выучат речь и произнесут ее без шпаргалки. Если нет времени и возможности выучить текст, подготовьте красивую папку, куда можно положить распечатанное благодарственное слово.

    После выступления родителей можно вручить педагогам цветы или подарки от родительского комитета. Всё зависит от традиций школы и решения, принятого родителями.

    От того, насколько удачно пройдет знакомство учителя с учениками, будет зависеть их дальнейшее общение и даже сам процесс обучения. Положительные эмоции должны остаться и у преподавателя, и у ребят – более того, необходимо, чтобы они могли составить верное мнение друг о друге.

    Начало знакомства с учениками: поведение учителя

    Конечно, учитель не может сразу запомнить имена и фамилии всех ребят, но в любом случае он обязательно должен представиться сам, чтобы дети знали, как к нему обращаться. Преподавателю стоит не только назвать фамилию, имя и отчество, но также записать их на доске. Во-первых, это поможет детям быстрее и легче запомнить, как зовут их нового учителя. Во-вторых, если кто-то из ребят не расслышал имя или отчество с первого раза, ему достаточно будет просто взглянуть на доску.

    Учителю уместно будет рассказать немного о себе: о своем опыте работы, увлечениях, принципах выставления оценок. Хорошо, если дети сразу увидят в своем преподавателя человека, проникнутся к нему симпатией, а также поймут, каких проступков и оплошностей он не будет терпеть, узнают, как вести себя на уроке. Можно разрешить ученикам самим задавать вопросы – это будет способствовать доверительному общению.

    Чтобы больше узнать о детях, учитель может попросить их заполнить анкеты. Не стоит превращать знакомство в скучное мероприятие. Лучше сделайте анкету короткой и интересной. Пусть дети укажут свои фамилии и имена, вкратце сообщат о своих увлечениях, о том, что их интересует и волнует, о том, какие школьные предметы они любят. Полезно будет узнать, что у каждого ребенка получается лучше всего и какие поручения в классной жизни ему нравятся.

    Общение с учениками на первом уроке

    Конечно, анкета позволит вам получить ценные сведения о каждом ребенке, однако этого будет недостаточно. Чтобы наладить общение с детьми, желательно поговорить с ними, позволив всем ученикам хоть немного высказаться или ответить хотя бы на один вопрос. Если времени мало, можно задавать вопросы всему классу и просить детей поднимать руки, если они хотят ответить «да». Например, уместно спросить, любят ли ребята ходить в школу, есть ли у них братья или сестры, нравится ли им математика или литература. Такие опросы особенно уместны при знакомстве с учениками младших и средних классов.

    Если речь идет о дружном, не проблемном классе, можно попросить каждого из ребят коротко рассказать о себе при всем классе. Это особенно уместно, если вы хотите провести классный час и сразу распределить обязанности, выбрать старосту, активистов коллектива. Такое общение с ребятами поможет вам быстрее определить, какие школьные дела интересуют каждого из них, а также выбрать для всех учеников самые подходящие роли.

    Мне было очень страшно! Много было незнакомых людей, старшеклассники смотрели на меня свысока... Но Вы, как лучик света, подошли ко мне и взяли за руку. Я почувствовала такую уверенность в себе!

    Людмила Степановна, спасибо Вам за то, что помогли мне научиться читать, писать, считать. Различать добро и зло, уважать старших и не обижать младших.

    Я помню, как Вы нас сажали к себе на колени, учили с нами буквы. И когда кто-то из нас что-то не понимал, Вы подходили и начинали объяснять ещё раз. Вы отправлялись с нами в поход, устраивали весёлые конкурсы. Вы никогда на нас не повышали голос. Вы, не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво учили нас. И мы Вам очень за это благодарны. Вы окрыли нам дорогу во взрослую жизнь.

    «Душою красивы и очень добры,

    Талантом сильны Вы и сердцем щедры.

    Все Ваши идеи, мечты о прекрасном,

    Уроки, затеи не были напрасны!»

    Ваша ученица Полякова Оксана

    Моя первая учительница.

    Первое сентября. Цветы. Звонкие голоса ребят. Как жаль, что я не вижу мою первую учительницу...

    сейчас на заслуженном отдыхе. Я учусь в 6 классе. А ведь именно она открыла мне путь к знаниям!

    Я помню, как первый раз Людмила Степановна подошла ко мне и ласково улыбнулась. Тогда эта улыбка перевернула во мне всё: я поняла, что именно этот учитель научит меня, читать, писать и многому другому. В первый учебный день мы пришли немного испуганные, но учительница посмотрела на нас, и мы улыбнулись в ответ.

    Я помню, как у кого-то что-нибудь не получается сделать, тогда Людмила Степановна подходила и объясняла ещё раз.

    Своей отличной учёбой я подтверждаю все те знания, которые она вложила в меня.

    На переменках мы делились с любимой учительницей своими печалями, заботами. Она всех могла понять. В кабинете у Людмилы Степановны было уютно, несмотря ни на что. Всегда была приготовлена к уроку доска.

    Людмила Степановна - настоящий учитель, а настоящий учитель – это талант! Наверное, ей хотелось, чтобы именно мы добились успеха. И я хочу, чтобы Людмила Степановна гордилась мною! Хочу сказать огромное спасибо Горшенёвой Людмиле Степановне за всё, что она сделала для нас, за то, что она, не щадя сил и времени, настойчиво и терпеливо вкладывала в наши головы знания, которые нам всегда пригодятся!

    « Учитель! Перед именем твоим

    Позволь смиренно приклонить колени…»

    Алексенко Лена 2010 год, 12 лет.

    Письмо моей первой учительнице

    Здравствуйте, дорогая Людмила Степановна!

    Пишет Вам ваша бывшая ученица Мосина Аня. Я хочу написать про свои первые впечатления о Вас и про то, что у меня сейчас.

    Когда я первый раз пошла на линейку 1 сентября , тогда и увидела Вас. Вы подошли к нам, и я сначала немного испугалась, но потом Вы нам улыбнулись – мой испуг пропал. Когда Вы начали с нами разговаривать, то я поняла, что мы будем Вас любить и помнить всегда. Я и на самом деле очень Вас полюбила, как и Вы нас.

    Людмила Степановна, когда Вы нас учили, то я знала, что Вы самая добрая, самая умная, самая милая, самая отзывчивая, самая нежная и вообще самая – самая… И я не думаю, что во всём мире есть ещё хоть одна такая учительница, как Вы.

    Я буду помнить Вас всегда, я Вам это обещаю.

    Ещё я обещала Вам в начале своего письма, что расскажу немного о том, что у меня сейчас…

    Я учусь уже в 6 классе. Эти два года я очень сильно по Вам скучаю. Очень грустно 1 сентября без Вас. Очень жаль, что Вы уже не приходите вместе с нами. Сейчас меня учат несколько учителей, а не так, как раньше. Мне снова хочется попасть в 1 класс и пережить тот момент, когда я в первый раз в своей жизни увидела Вас. Людмила Степановна, Вы для меня не просто первая учительница, Вы для меня, прежде всего, пример для подражания!

    Я очень хочу стать такой, как Вы.

    До свидания, дорогая Людмила Степановна.

    Ваша ученица Мосина Аня

    Я хорошо помню тот самый первый класс, когда моя мама с цветами в руках привела меня школу 1 сентября 2005 года.

    Тогда я увидел ВАС. Вы были в светлом. Я увидел ваши добрые глаза и понял, что всё будет хорошо.

    Вы были с нами рядом четыре года. Учили нас писать, читать, решать примеры и задачи. А ещё вы нас учили не обижать младших, быть дисциплинированными. И теперь, когда прошло столько лет, я всё равно скучаю по ВАМ.

    Вы были доброй учительницей. Никогда никого не ругали, а объясняли понятно и спокойно. И мы ВАС всегда понимали.

    Прошли годы. Я стал взрослым, но всегда с любовью вспоминаю ВАС, свою первую учительницу, Горшенёву Людмилу Степановну.

    , 2030 год.

    Моя бабушка-учительница

    10 класс" href="/text/category/10_klass/" rel="bookmark">10 класса в Целинном, девушка поехала работать учителем в посёлок Алексеевский (он был за Овсянниково). По словам бабушки, там жили как в фильме «Казанские казаки»: дружно, весело, несмотря на трудности. Тогда была карточная система: всем выдали по десять килограммов муки.

    Учителей с высшим образованием не было. И бабушкиным «университетом» стало пеагогическое училище в Бийске, которое она окончила экстерном за два года вместе со своей подругой Грачёвой Александрой Михайловной.

    Всю жизнь училась: ездила на курсы, собирала методлитературу. В образовании всегда была «перестройка».

    В 50-е годы работала в Шалапской школе. Тогда в селе жили геологи, и ребятишек в школе было очень много. У Нины Васильевны было два класса по тридцать человек. И ещё должность вожатой. Засомневалась однажды:вдруг не справиться…

    Но директор школы сказал: «Большому кораблю - большое плаванье».

    За годы работы в школе бабушка выпустила очень много классов. Но все дети остались в её памяти маленькими, какими только пришли в 1 класс. Хорошо помнит Жестыкину Таню, Попову Свету, Обидина Сережу, Косых Пашу. Все были говоруны, интересные ребята.

    Ярко запомнила Обидина Сережу. Был он с характером: однажды обиделся и спрятался - все искали. Как ангел был миленьким.

    Маша Кривошеева, Анна Попова, Людмила Мащенко, Серёжа Лепилин, Саша Климов стали учителями.

    И сегодня бабушку не забывают её ученики: приглашают на втречу, поздравляют с праздниками. Летом 2010 года выпускники 1970 года встретились со своей первой учительницей - Апариной Ниной Васильевной.

    Всё въелось в сознании. О выборе профессии не жалела никогда. За свой труд имеет награду «Отличник народного образования», медали «Победитель социалистического соревнования 1974 года», «Ветеран труда» и Почётные грамоты.

    Бабушка вспоминает, какое внимание уделялось учителю со стороны партии: на каждый праздник вручались грамоты, символические подарки.

    Сегодня бывшую учительницу волнует, какими вырастут сегодняшние дети. Раньше воспитание было на героях. А сейчас дети их не знают. Всех забыли. Разве их не было, или всё было неправдой? Как воспитывать, если нет впереди идеала?

    Апарина Мария, 7 класс , 2010 г.

    Я буду славить имя твоё, Учитель!

    Я хочу рассказать о замечательном учителе русского языка и литературы Шалапской школы Поповой Анне Михайловне. Она не учила и не учит меня, но я наслышана о ней доброго.

    Анна Михайловна окончила Шалапскую семилетнюю школу и Целинную среднюю. Училась в Пединституте города Бийска, получила специальность учителя русского языка и литературы. Тридцать пять лет отдала любимой работе.

    С Анной Михайловной я побеседовала по телефону.

    Анна Михайловна, здравствуйте. Это ученица 7 класса Кащеева Маша. Мне очень хотелось бы побеседовать с вами.

    Здравствуй, Маша. Пожалуйста.

    Как вы выбрали свою профессию?

    Я вообще не думала о профессии учителя. Я мечтала быть геологом.

    А почему не стали?

    Потому что приняла усилие, чтобы окончить 10 классов, и я этого добилась. Мне очень нравилось работать с детьми, что-то с ними обсуждать. Так я решила стать учителем.

    Любите ли вы свою профессию?

    Да, очень люблю. Мне постоянно попадались воспитанные дети. Я люблю до сих пор своих бывших учеников, например, Чернышову Алесю, Бородулина Василия, Дорофееву Любовь…Я их никогда не забуду. Они постоянно добивались своего. В их воспитании мне помогала. Она у нас была заместителем директора по воспитательной работе , постоянно проводила всякие мероприятия.

    Анна Михайловна, что бы вы пожелали сегодня ученикам и учителям?

    Ученикам - чтобы учителей слушали, не дерзили. Ведь учителем быть трудно. Нужно каждому ученику объяснить, чтобы он понял. Порой с работой забываешь о семье.

    Учителям - воспитанных детей, здоровья. Я бы в ваше время сейчас поучила, потому что появились и компьютеры, интерактивные доски и многое другое.

    Анна Михайловна, большое вам спасибо за беседу. Здоровья вам и добрых воспоминаний о школе.

    Чего только не было за годы работы сельской учительницы: уроки, планы, лекции (на политзанятиях, родительских собраниях, на ферме).Работала вместе с ребятами в ученической производственной бригаде на Кировке, на производственных участках: ферме,почте, МТМ, мехтоке. Всю себя отдавала детям и школе. Всю жизнь проработала сельской учительницей, хотя в своё время можно было найти другую работу в городе. Нисколько не жалеет, что стала учителем.

    За многолетний и добросовестный труд имеет звание «Заслуженный учитель РСФСР».

    Кащеева Мария,7 класс, 2010г.

    Моя учительница музыки.

    Музыка-это жизнь…Я хочу рассказать о своей учительнице музыки Свириной Ирине Павловне. была маленькой, она хотела стать учителем начальных классов, потому что у неё была очень хорошая, добрейшая учительница.

    в г. Белого. Девять лет училась в школе, а потом поступила в музыкальное училище. Училась 4 года, окончила его в 1980 году.

    Первая работа Ирины Павловны была в с. Шалап. Её первыми учениками были: Тараскина Лариса, Ширшикова Лена, Ковалёва Лена, Горшинёва Оксана, Мартынова Лена. Ирина Павловна преподавала в Шалапе два года, тут же вышла замуж и уехала в с. Целинное, но потом ещё ездила из Целинного в Шалап преподавать.

    Выпусков у Ирины Павловны было много. Её самый запомнившийся ученик был Казанцев Денис. Сейчас с Ириной Павловной работают две её ученицы в одной музыкальной школе: и. Ирина Павловна говорит, что будет работать, пока дети хотят учиться. Раньше она преподавала русско-народный оркестр, аккордеон , баян. А сейчас преподает только аккордеон и баян.

    Она говорит: «Самое главное, чтобы наши ученики любили русско-народные инструменты, говорят, что баян - душа народа».

    Глядя на работу Ирины Павловны, мне хочется сказать: « Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдёте в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».