Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Почему нельзя сравнивать себя с другими? Стоит ли вообще бороться с привычкой сравнивать

     Почему нельзя сравнивать себя с другими? Стоит ли вообще бороться с привычкой сравнивать

    Похоже, что из далекого детства, когда мы получаем от родителей предписания наподобие «будь лучшим», «радуй меня», «старайся».

    Зачем ребенку быть лучшим и стараться? Чтобы радовать родителей, которые будут им гордиться еще перед кем-то.

    А родителям-то это зачем? В силу предписаний, полученных от своих родителей, которые и их тоже призывали «быть лучшими». Получилось у них это или нет, не имеет значения, но почему-то они это требуют теперь от своих детей…

    Принятие подобной установки «будь лучшим» весьма опасно для спокойной жизни. Ведь по-другому эта установка звучит как «я в порядке, только если я лучше всех». А если на горизонте появляется кто-то, превосходящий меня в чем-то, то с этим срочно нужно что-то делать или мне будет плохо.

    О важности самооценки

    Помимо потери спокойствия при конкурировании с кем-то, у приверженцев этой перфекционистской установки попадает в зависимость от внешних факторов самооценка.Они готовы считать себя буквально никем, если чувствуют себя хуже других в чем-то. Причем объектами для сравнения становится кто угодно: соседи, друзья, знакомые, бывшие одноклассники. А ведь есть еще телепередачи и журналы, где тоже рассказывают о том, как кто живет, например, знаменитости и звезды. Сравнение себя с другими превращается сначала привычку, а затем в образ жизни.

    Они живут лучше нас…

    Любое событие, связанное с работой, семьей, личной жизнью, детьми, собственной внешностью, пропускается через призму сравнения с кем-то еще. Часто в речь таких людей входят таинственные «они». «Они живут лучше нас», «У них идеальные отношения в семье, не то, что у нас», «Они по четыре раза в год отдыхать ездят» . Эти загадочные «они» управляют их жизнью, планами, целями, ценностями.

    Потерять себя может каждый

    Еще одно следствие из образа жизни «будь лучшим», это постепенная потеря себя. Гонка за другими, за получением общественного одобрения все больше отдаляет такого человека от его собственного Я. Он давно забыл про свои интересы и прекрасно понимает это. Он боится, что, остановившись в этой гонке, превратится в ничто.

    Общепринятые стандарты счастья

    Тем не менее есть еще одна причина, почему многие продолжают оглядываться на других во многих жизненных вопросах. Дело в том, что следовать общепринятым стандартам и ценностям достаточно просто. Гораздо сложнее придумать свои собственные стандарты счастья, успеха, красоты, благополучия. Точнее сказать, это весьма и весьма сложно.

    Так как же все-таки жить, не оглядываясь на других?

    Выясняется, что это не так-то просто. Однако существует несколько рекомендаций.

    1. Сравнивать себя с самим собой. Этот навык позаимствован у людей, которые сделали невозможное. Речь о тех, кто вернулся в профессиональный спорт после ужасной травмы или преодолел заболевание, которое по словам врачей считалось неизлечимым. Эти люди имели привычку сравнивать себя с самим собой. Каждый день они отмечали, насколько они продвинулись к своей высокой цели по сравнению с собой вчерашним. Если бы они поддались искушению сравнивать себя с кем-либо еще, то вряд ли смогли достичь успеха.

    2. Создать свои собственные стандарты. Это то, о чем мы уже говорили, то есть стандарты счастья, благополучия, красоты, успеха. Правда для этого придется расстаться с родительскими предписаниями типа «будь лучшим», «старайся», составляющим основу обусловленности. Чтобы следовать своим стандартам, нужно сначала избавиться от навязанных, ложных установок.

    3. Принять себя. Об этом мы тоже говорили, когда упоминали про потерю себя. Если нет принятия себя, внутренней основы, в центре которой высокая и адекватная самооценка, то придется продолжать гонку за ложными ценностями.

    4. Поменять вопрос «за что мне это?» на «для чего мне это?». Это значит – перестать жаловаться на жизнь. Нет никаких карающих «за что?», есть только скрытые, непознанные доселе возможности «для чего?». Нет больше оправданий для того, что вы менее успешны, чем кто-либо. У вас есть столько же возможностей для роста, которые нужно просто увидеть.

    Замечайте свои личные достоинства каждый день

    Эти рекомендации призывают понять одну простую вещь – постоянно оглядываясь на других, мы отворачиваемся от самих себя. Мы не замечаем те достоинства, которые у нас есть. Мы обесцениваем свои успехи, которые сами считали очень значительными, пока мы не отвернулись от себя в сторону.

    Иногда полезно лишний раз посмотреть на себя в зеркало и подарить себе вместо унылого выражения улыбку. И, возможно, желание оглядываться на кого-то, хоть на секундочку, но пропадет!

    Будьте счастливы!

    Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter .

    Отраженная оценка

    Мы также получаем знания о себе, наблюдая за реакциями других людей на наши действия. Еще в начале XX в. Ч. Кули развил концепцию "зеркального Я" , утверждая, что люди воспринимают себя на основе того, как другие воспринимают их и реагируют на них. Наши восприятия того, как другие реагируют на нас, называются отраженными оценками.

    В ходе забавного эксперимента, демонстрирующего значение отраженной оценки, Болдуин, Каррелл и Лопес (Baldwin, Carrell & Lopez, 1990) набрали студентов-католиков, которым показывали фотографию нахмуренного Папы Римского или другого, незнакомого им человека. Позже студентов просили оценить некоторые из присущих им самим личных качеств. Ревностные католики, которым была показана фотография нахмурившегося Папы Римского, оценивали себя более строго, чем студенты, увидевшие ту же фотографию, но не являвшиеся строгими приверженцами католицизма, или те католики, которым демонстрировалась фотография незнакомого им человека. Очевидно то, что всего лишь фотографии с изображением нахмурившегося Папы было достаточно, чтобы поколебать образ собственного «Я» у этих студентов!

    Обратная связь

    Маргарет Мид (Mead, 1934) убедительно доказала, что Я-концепция возникает в результате взаимодействия с другими людьми. По Мид, наша Я-концепция основана в первую очередь на социальном опыте и контролируется ценностями и ожиданиями той культуры, в которой мы живем. Мид также полагала, что развитие Я-концепции в большой степени связано с языком, так как культурные ценности, как правило, транслируются посредством языка.

    Еще в детстве, совершая те или иные действия, мы получаем сигналы обратной связи от других. Возьмем, например, ситуации, когда родители постоянно хвалят своего ребенка за хорошую игру на пианино или имеют обыкновение восторженно высказываться о качестве его рисунков, отмечая и в одном, и в другом случае большие способности. По данным исследований, имеется сильная связь между тем, что родители думают о способностях своих детей, и детской Я-концепцией по этим параметрам.



    В целом можно сказать, что существует очевидная связь между тем, что родители думают о способностях своих детей, и собственными Я-концепциями детей относительно тех же самых характеристик (Felson, Reed, 1986).

    В поздний период детства и в ранней юности большее значение приобретает реакция сверстников.


    Исследования показывают, что в целом люди отдают предпочтение объективной обратной связи как источнику знания о своих личностных качествах (Festin-ger, 1954). Объективная обратная связь оценивается как менее искаженная и более справедливая, чем личное мнение. Но мнение других людей также принимаются в расчет. В частности, когда это мнение разделяют многие люди, мы можем прийти к убеждению, что оно справедливо.

    Самовосприятие

    Люди делают определенные выводы о своих личных качествах, наблюдая и за своим собственным поведением. Так, в процессе нашей жизнедеятельности мы отмечаем, что постоянно предпочитаем одни виды активности другим, одну пищу - другой, одних людей - другим. Регулярность этих наблюдений также дает нам некоторое знание о своем Я.

    Люди формируют суждения о своих личностных качествах в том числе и на основе своего собственного поведения. Это означает, что, наблюдая за собой, мы видим, как сами постоянно отдаем предпочтение определенным формам поведения, определенным блюдам или определенным людям. На основании наблюдения за этими регулярными повторениями мы можем обрести знание о собственном «Я».

    Информация, получаемая из окружающей обстановки

    Окружающая действительность также предоставляет нам информацию о наших личностных качествах. В частности, сильное влияние на Я-концепцию оказывают те факторы, которые делают нас особенными. Например, Мак-Гир и его коллеги (McGuire, McGuire, 1982; McGuire, Padawer-Singer, 1976) попросили студентов «рассказать о себе» и выявили, что они часто упоминают об аспектах собственного «Я», каким-либо образом их выделяющих. Например, мальчик с большей вероятностью скажет о своей принадлежности к мужскому полу, если он - единственный мальчик в семье, но ни одна из трех его сестер с той же вероятностью не упомянет о своей принадлежности к женскому полу.

    Мы склонны сообщать о самих себе факты, которые делают нас отличными от других в определенной ситуации.

    Сравнение с другими людьми

    Порой нам хочется оценить себя по какому-то отдельному параметру, но в нашем распоряжении нет соответствующей информации. Например, если вы хотите знать, хороший ли вы танцор, есть способ это проверить. Можно проконсультироваться у эксперта, ну а если его нет в вашем распоряжении? Можно спросить у знакомых, насколько хорошо вы танцуете, но, допустим, вы стесняетесь сделать это. Тогда мы оцениваем наши личные качества, сравнивая себя с другими людьми. На основе самонаблюдения и наблюдения за действиями других танцующих мы можем составить определенное впечатление о себе как танцоре. Этот процесс называется социальным сравнением.


    Социальная идентичность

    Когда людей просят рассказать о себе, например, задают им вопрос: "Кто вы?", то в ответах они нередко относят себя к той или иной группе, категории, общности. В подобных случаях речь идет о социальной идентичности индивида. Это важная часть Я-концепции, которая основана на его принадлежности к какой-либо социальной группе вместе с присущими данной группе нормами и ценностями. В качестве примеров можно назвать семью, какую-либо организацию, религиозную или этническую группу, любое другое сообщество, укрепляющее значимые аспекты собственного Я.

    Социальная идентичность - «часть Я-концепции человека, которая определяется принадлежностью к социальной группе (или группам) в сочетании с ценностью и эмоциональной значимостью, сопутствующими данной принадлежности» (Tajfel, 1981, р. 248; см. также Turner et al., 1994).

    В детстве группы, к которым принадлежит человек, являются частью социализации. Мы рождаемся в определенной семье, определенной этнической группе и иногда - в определенной религиозной группе. По мере того как мы становимся старше, атрибуции, обладающие для нас наибольшей ценностью, приводят нас к выбору тех социальных групп, которые отражают и усиливают эти ценности. Я-концепция и социальная идентичность взаимно определяют и формируют друг друга (см. Bettencourt, Dorr, 1997; Luhtanen, Crocker, 1992).

    Социальная идентичность может приводить к формированию стереотипа собственного «Я». Этот стереотип включает восприятие самого себя как члена определенной группы, а также поведение в соответствии с данной социальной идентичностью (Turner, Hogg, Oakes, Reicher & Wetherell, 1987). Иногда это означает, что люди принимают негативные, так же как и позитивные, атрибуции той группы, с которой они себя идентифицируют.

    Например, преподаватель может думать о себе как об умном , но также как и о рассеянном человеке. Когда негативные стороны социальной идентичности являются отличительными или пугающими, люди с наибольшей вероятностью идентифицируют себя с ее положительными аспектами, т. е. они формируют стереотип собственного «Я» только на основании положительных параметров (Biernat, Vescio & Green, 1996).

    Люди не только относят себя к определенным группам, но также рассматривают других как членов тех же самых групп или как членов других групп. Отсюда идет подразделение остальных людей на категории "мы" и "они".

    "Мы " - это люди, принадлежащие к группам, членство в которых является важным для нас .

    "Они " - это все остальные , это чужаки, не относящиеся к "нашим" группам.

    Группы, входящие для нас к категорию "мы", составляют часть нашей социальной идентичности.

    В ходе повседневной жизни индивид обычно сравнивает свои личные достижения в какой-либо сфере с достижениями других. При этом люди также сравнивают успехи "своих" групп с успехами групп "чужих".

    Когда кто-то из "своих" добивается крупного успеха, то все остальные члены этой общности, даже не игравшие никакой роли в этом успехе, также испытывают чувство гордости и даже личного удовлетворения достижением некоторых из нас.

    Например, после первого в истории человечества полета в космос, который был совершен Ю. Гагариным, многие советские люди искренне гордились успехом своей страны. Известно также, какой эмоциональный подъем испытывают люди в стране, национальная сборная которой выигрывает Кубок мира по футболу.

    Такое явление, когда люди греются в лучах чужой славы , способствует повышению индивидуальной самооценки , потому что социальная идентичность этих людей в данной сфере составляет интегральную часть их Я-концепции. Люди очень стремятся к тому, чтобы косвенным образом разделить успех членов "своей" группы, особенно после личных неудач . Вот почему правительства некоторых стран склонны порой затевать "маленькую победоносную войну", чтобы отвлечь своих граждан от их тяжелого экономического положения.


    Люди охотно разделяют успехи членов "своей" группы. Что же происходит, когда те, с кем мы идентифицируем себя, терпят неудачу? Здесь отмечаются два типа реакций (Franzoi, 1996).

    Во-первых, поскольку люди имеют тенденцию переоценивать качество выполнения какой-либо деятельности членами "своей" группы по сравнению с "чужими", то часто для них наступает время признать неудачу вполне обоснованной.

    Во-вторых, в случаях когда поражение настигает членов "своей" группы, этому находится оправдание .

    Например, как в спорте после проигрыша "своей" команды болельщики часто оправдывают это неблагоприятными ситуационными факторами, например, ошибками судьи или его несправедливостью. Защищая "свою" команду, болельщики защищают свою самооценку.

    Особой разновидностью социальной идентичности является этническая идентичность - индивидуальное чувство личной идентификации с определенной этнической группой.

    Этническая идентичность составляет часть Я-концепции человека и имеет отношение к его принадлежности к определенной этнической группе.

    Формирование чувства собственного «Я» может привести к возникновению определенных вопросов у членов группы меньшинства. В юности и раннем периоде взрослой жизни, когда люди формируют чувство собственного «Я», согласование этнического происхождения с основной культурой может оказаться сложным для американцев африканского и азиатского происхождения, коренных американцев, выходцев из Латинской Америки и членов других этнических меньшинств (Sellers, Rowley, Chavous, Shelton & Smith, 1997; Spencer, Markstrom-Adams, 1990).

    Этот процесс значительно усложняется, будучи связанным с изменениями, например когда ученик переходит в другую школу или поступает в колледж (Ethier, Deaux, 1994).

    В обзоре исследования, посвященного этнической идентичности, Финни (Phin-пеу, 1991) указывает на то, что сильная этническая идентичность обычно связана с высокой степенью самоуважения, но только в тех случаях, когда сопровождается положительной основной ориентацией. Для людей, обладающих сильной этнической идентичностью без какой-либо адаптации к основной культуре, вопрос самоуважения может стать более проблематичным.

    Результаты еще одного исследования позволяют предположить, что люди способны преуспеть в рамках двух культур, не теряя при этом культурной идентичности и не оказываясь перед необходимостью предпочтения одной культуры другой. Это понятие бикультурной компетентности было связано с успешным функционированием как в родной для человека культуре, так и в культуре для него новой (LaFromboise et al, 1993).

    Поскольку этническая самоидентификация является важным компонентом Я-концепции, следует отметить те признаки, которые воспринимаются индивидами как главные при определении национальности человека. Данные отечественных исследований (Старовойтова, 1978; Сикевич, 1994) показывают, что этническая самоидентификация достаточно вариабильна и обусловлена определенными факторами.

    1) Место проживания на своей этнической территории или в иноэтнической среде. Если в первом случае больший вес придается происхождению (национальность родителей), то во втором случае яснее осознается этнокультурная общность.

    2) Возраст. Молодежь в большей мере ориентирована на выбор национальности "по желанию самого человека" и меньше - на происхождение.

    3) Уровень образования . Сростом образования возрастает ориентация на выбор национальности "по желанию", а не определение ее по происхождению. Характерно также, что если лица с низким уровнем образования обращают внимание на явные черты этнического сходства и различия (язык, внешность), то более образованные люди выделяют неявные, но существенные черты (характер и особенности поведения).

    Каждый день люди сравнивают себя с окружающими. Вы, просыпаясь, трогаете свой живот и вспоминаете, что у какого-то там Лешки он покрыт кубиками, в отличие от вашего. Стоя перед зеркалом, вы пытаетесь нарисовать помадой идеальную форму губ, представляя себе картинку Анджелины Джоли. Сравнивая себя с другими, вы никуда не двигаетесь, однако мало кто это понимает.

    В природе нет такого понятия, что «какое-то животное лучше другого». Для живой природы все равны и все нужны, даже те, кто покалечен или недоразвит. Тогда почему человек пользуется данным понятием? Сравнение себя с другими людьми дает вам временные ощущения превосходства или разочарования.

    Почему сравнивать себя и окружающих не стоит

    Если вы видите превосходство над окружающими, так как у вас есть те или иные качества, вы трактуете это как личный успех. Однако, вы пользуетесь довольно-таки спорным критерием для собственного оценивания. Другой человек может просто развиваться в других направлениях, которые не имеют аналогов с вашим, либо он просто перестал расти. В любом случае, ваш успех основывается на неудачах окружающих. А является ли это критерием успеха? Ведь достижение чего-либо – это именно достижение конкретных вещей, а не их отсутствие и наличие чьих-либо неудач.

    Если вы, сравнивая себя с другими, чувствуете превосходство других людей, то лишь тратите время и возможность для собственной реализации. Вы всегда найдете тех, кто будет в чем-то лучше и выше вас. Но именно то, что вы ниже их, будет тормозить вас на пути к личным целям. Такое сравнение себя с другими приводит к тому, что вы теряете веру и решимость, а значит, и стимул собственного развития. «Зачем расти, я все равно никогда не стану таким, как они!». А вам и не нужно быть кем-то другим, будьте собой. Развивайте свои сильные стороны, идите своим путем, живите своей жизнью – и вы достигнете того, в чем будете лучшими.

    В этом лежит главный закон Вселенной – неповторимость. Зачем сравнивать себя с кем-то, если они и вы никогда не будете одним человеком, жить одной жизнью или преодолевать одни и те же трудности. Вы всегда будете собой, что бы вы не делали. А тот человек, которому вы подражаете, никогда не будет вами, как бы сильно он не опустился. И причиной тому - ваша неповторимость. Вас никто не заменит, как и вы никого. Наличие общих ошибок или каких-то результатов с другими людьми говорит лишь о том, что вы совершали одни и те же действия. Но это никак не связано с жизнью в целом или с вашей личностью.

    С кем же себя сравнивать? Ведь для того, чтобы понять о приближающемся успехе или росте, вы должны иметь какие-то данные. Сравнивайте себя с собой. Представьте, каким человеком вы хотите стать. И пусть именно этот эталон станет для вас сравнительным показателем того, на каком этапе своего становления вы находитесь

    Сравнивать себя с окружающими мы привыкли с детства. Пожалуй, каждый помнит, как родители не раз пытались уколоть его успехами или какими-то выдающимися качествами сверстников, подчеркивая, что ему до них далеко? Взрослея, мы и сами по привычке продолжаем заниматься сравнением себя с другими людьми. И далеко не всегда оно оказывается в нашу пользу.

    И если в детстве мы просто обижались на старших и внутренне сопротивлялись такому сравнению, то став взрослыми, страдаем от собственной привычки измерять свои достоинства успехами других, невольно опуская свою самооценку.

    Когда подобные сравнения все чаще мешают радоваться жизни, нужно начинать с этим бороться. Как перестать сравнивать себя с другими? Способы существуют разные.

    Стоит ли вообще бороться с привычкой сравнивать

    Как перестать сравнивать себя с другими и начать жить полноценно? И возможно ли это вообще, ведь такая привычка имеется у каждого? Полностью избавиться от нее, пожалуй, и не получится, а вот постараться сделать так, чтобы она не отравляла нам жизнь, просто необходимо. Но как?

    Для начала нужно просто сознательно принять решение отказаться от сравнений. Никто, кроме самого человека, не сможет это сделать за него. Только поборов привычку сравнивать себя с более успешными и удачливыми, человек сможет по-настоящему ощутить счастье и свободу. И это стоит того, чтобы узнать, как перестать сравнивать себя с другими и навсегда избавиться от этой привычки.

    Не с тем сравниваем?

    Как перестать сравнивать себя с другими? Причины такой привычки кроются не только в воспитании. Нам постоянно навязывают искусственные стереотипы красивой жизни через рекламу по телевидению, в сети интернет. И мы часто оказываемся не готовыми противостоять этому, забывая, что реклама преследует цель продать, а не показать с экранов реальную жизнь.

    Чувство второсортности часто возникает при сравнении себя с более успешными или более красивыми реальными людьми. Например, при просмотре фотографий своих друзей и знакомых в социальных сетях. Преуспевающие, на первый взгляд, люди любят выставлять селфи, сделанные в заграничных путешествиях, в богатых жилищах, престижных ресторанах.

    И так обидно бывает осознавать, что своя жизнь совсем не такая яркая… По сравнению со всем этим великолепием собственные счастливые моменты словно меркнут.

    А не приходила ли вам в голову мысль, что люди, выставляющие в интернет эти фото, просто создают иллюзию благополучия? И не факт, что «успешные» и «блестящие» не позавидовали бы вашему уютному и простому счастью…

    Лишь научившись и быть благодарным судьбе за это, человек сможет по-настоящему ощутить вкус жизни!

    Заниматься самобичеванием глупо

    Если в детстве мы «меряемся» со сверстниками правильным, с точки зрения взрослых, поведением или хорошими оценками, престижными игрушками, то в более старшем возрасте уже начинаем сравнивать машины, наряды, фигуры, карьерный рост, места отдыха, удачливость и успешность…

    Когда такое сравнение все чаще оказывается в пользу других, человека гложет разочарование, он начинает сомневаться в себе и чувствовать себя ущербным. Неуверенность в собственных силах вовсе не стимулирует добиваться большего, а наоборот, способствует тому, что опускаются руки…

    Психологи утверждают - такое самобичевание бессмысленно и даже глупо. Ведь мироздание создало каждого человека уникальным. Любой из нас неповторим. Кому-то дан талант в одной области, кому-то - в другой; одни получили от бога необыкновенную внешнюю красоту, а другим дана прекрасная душа; третьи вроде бы не имеют ни красоты, ни особых способностей, но в жизни настолько удачливы, что им многие завидуют...

    Вот почему не нужно сравнивать себя с другими людьми - такими же уникальными созданиями. Сравнивать логично только… с собой, но другим, в других обстоятельствах или в другое время.

    Как сравнивать себя… с собой

    Зачем меряться достоинствами и успехами с выдающимися спортсменами или артистами? Гораздо полезнее сравнить себя с собой же, но какое-то время назад. Например, вспомнить о том, что еще совсем недавно было недоступно, а сегодня - уже стало реальностью. Такое сравнение мотивирует самосовершенствоваться, становиться лучше.

    Так что, если вопрос, как перестать сравнивать себя с другими, актуален для вас, полезно научиться проводить такое сравнение с собой вчерашним, чтобы дать реальную оценку своему движению вперед и начать гордиться сегодняшними успехами. Как?

    Не забывать о собственных достоинствах

    Обычно мы сравниваем себя с другими по какому-то определенному показателю. Но ведь кому-то от рождения даны одни достоинства, а кому-то - другие… У каждого имеются и сильные стороны, и слабые.

    Но вот парадокс: чужие успехи мы превозносим до небес, они кажутся нам восхитительными и неповторимыми. А вот о собственных достижениях мы почему-то очень быстро забываем. Они греют душу только вначале, а через некоторое время чувства гордости и радости сменяются серой полосой уныния.

    Людям с заниженной самооценкой психологи советуют все достижения, даже самые маленькие, записывать. Для этого рекомендуется завести специальный дневник. И как только возникнет ощущение, что в очередной раз после сравнения себя с другими самооценка снова катастрофически падает, нужно просто перечитать свои записи в дневнике достижений. Очень важно не забывать список своих успехов постоянно пополнять!

    Но и не быть тщеславными

    Обратная сторона медали - сравнение себя с теми, кто в чем-то не дотягивает до вашей планки. Такое тоже ни к чему хорошему не приведет. Только на первый взгляд может показаться, что, сравнивая себя с теми, кто в какой-то области менее успешен, человек поднимает свою самооценку. На самом деле это приводит к появлению тщеславия. А главное, тормозит собственное саморазвитие, не дает зазнавшейся личности расти. Ведь зачем становиться лучше, если ты и так кого-то в чем-то превосходишь?

    В любом случае, сравнивать себя с другими вредно. Ведь такое сравнение делает человека либо несчастным, либо тщеславным. И одно, и другое ничего положительного в себе не несет.

    Контролировать себя

    Контролируйте моменты, когда начинаете сравнивать себя с другими: как только в голову придет мысль о собственном превосходстве или неполноценности, сразу же гоните ее оттуда! Избавиться от тщеславия или горькой зависти легче в самом их зародыше.

    А параллельно не помешает заняться проработкой своих комплексов. Может быть, нужно не завидовать другим, а попробовать подтянуть ту область жизни, в которой вы немного отстаете?

    К примеру, вам далеко до идеальной фигуры знакомой или киноактрисы? Не спешите расстраиваться по этому поводу - лучше отправляйтесь в фитнес-клуб! А если чувствуете, что ваши успехи на работе значительно уступают достижениям коллег, стоит заняться саморазвитием или записаться на курсы переподготовки.

    Если же вы, наоборот, чувствуете в чем-то свое превосходство над другими - помогите им подтянуться до вашего уровня. Ваша самооценка от этого только возрастет.

    Как перестать себя сравнивать с другими женщинами

    Чаще всего страдают от сравнения себя с другими представительницы слабого пола. Начиная с внешних данных и заканчивая успехами в личной жизни и карьере. Решение вопроса, как перестать сравнивать себя с другими девушками, зачастую становится для них одним из важных условий того, чтобы чувствовать себя счастливыми.

    Психологи утверждают, что сравнивают себя с более красивыми или успешными те, кто лишен в жизни любви. Настоящей, бескорыстной, которая не за что-то, а "просто так". Такой комплекс неполноценности невольно воспитывается у девочек родителями еще в детстве, когда хвалят, целуют или разрешают что-то приятное за хорошие оценки, помощь по дому и т.д.

    И если это совершенно неправильное представление о любви прочно закрепилось в сознании, его надо искоренять. Для начала каждая девушка должна научиться любить себя такой, какой ее создал Бог. У каждого есть свои недостатки, но ведь есть и достоинства, за которыми мелкие несовершенства просто не видны! Важно помнить, что, только полюбив себя и приняв свое несовершенство, женщина может обрести гармонию.

    Как перестать сравнивать себя с другими людьми. Заключение

    Все мы с детства сравниваем себя с другими, но от этой вредной привычки нужно избавляться.

    Сознательно отслеживайте и пресекайте каждое желание сравнивать.

    Восхищаясь достоинствами других, не забывайте о своих собственных сильных сторонах.

    Полюбите себя такими, как есть. Примите свое несовершенство. Помните, что идеальных людей не существует.

    Действуя таким образом, вы и не заметите, что перед вами больше не стоит задача, как перестать сравнивать себя с другими.