Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Общешкольное мероприятие ко дню космонавтики. Викторина «Юным лётчикам». Несколько фактов о космосе

    Общешкольное мероприятие ко дню космонавтики. Викторина «Юным лётчикам». Несколько фактов о космосе

    С давних времен мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Они давно пытались покорить небо.

    Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Но как? Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, которое открылось перед его взору сверху, что он забыл о наставлениях отца и поднялся слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море.

    С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

    Следующей попыткой подняться в небо, было изготовление воздушного шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер.

    Потом был создан дирижабль, а затем самолет. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И люди стали летать в воздухе. Но таинственный и не покоренный космический мир манил их к себе своей неизвестностью.

    И вот наконец-то, 3 ноября 1957 года в черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над нашей планетой собака Лайка.

    За Лайкой полетели другие собаки. 20 августа 1960 года в космос летали собаки Белка и Стрелка, а вместе с ними - 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы, это были первые животные, которые благополучно вернулись из космического полета. После суточного полета, они были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями.

    12 апреля 1961 года героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым полетел в Космос, его полет в космическом пространстве продлился 108 минут. (фильм «Запуск Востока»)

    Сегодня мы тоже отправляемся покорять Вселенную.

    Дети делятся на команды с помощью учителя, тянут жребий с названием команды.

    1 команда «Комета» .

    2 команда «Спутник».

    3 команда «Метеор».

    А на чем мы полетим? Полетим мы на ракетах. Эти ракеты вы должны собрать сами. Перед вами геометрические фигуры, из которых вы должны собрать ракету.

    Задание 1. «Юные конструкторы»

    Ну, все ракеты готовы. Отправляемся?

    Внимание! Внимание! Внимание! Мы с вами находимся на стартовой площадке космодрома. Через несколько секунд начнется наше космическое путешествие.

    К полету все готовы?

    Самочувствие хорошее?

    Хорошее!

    Настроение бодрое?

    Пристегнуть ремни!

    Есть пристегнуть ремни!

    На старт!

    Все кладут руки на колени

    Запустить двигатели!

    Все хлопают себя по коленям и громко произносят: “Р-р-р-р!”

    Включить контакты!

    Все поднимают руки вверх над головой, в виде ракеты, и громко считаем:

    Пять, четыре, три, два, один - пуск!

    Звучит космическая музыка, меняются слайды с видами космоса.

    Пока мы с вами летели в невесомости, рассыпались слова.

    Задание 2. «Собери слова».

    Вам ребята нужно будет собрать слова и затем записать их, кто быстрее.

    ска бита луно тер ор фандр спут рит метео ход кра тик

    Скафандр, луноход, орбита, спутник, метеорит, кратер.

    Ребята, а кто знает, для чего нужен скафандр?

    18 марта 1965 года космонавт Алексей Архипович Леонов на корабле «Восход 2», совершил первый в истории выход в открытое космическое пространство. В открытом космосе Леонов провел 12 минут 9 секунд (фильм «В скафандре над планетой»).

    Задание 3. «Космические ребусы».

    Сейчас каждая команда получит конверт с ребусами. За определенное время вы должны их разгадать.

    «Комета»: Названия Планет.


    Земля, Нептун.

    «Спутник»: Названия знаков Зодиака.


    Стрелец, рыбы.

    «Созвездие»: Названия Планет и знаков Зодиака.


    Марс, Рак.

    3 февраля 1966 году произошло первое в мире прилунение беспилотной советской станции «Луна - 9». С помощью этой станции на Землю были переданы первые панорамные снимки Луны.

    21 июля 1969 года произошла первая высадка человека на Луну, им стал американский космонавт Нейл Армстронг. На корабле «Апполон - 11» он доставил на Землю первые пробы лунной поверхности (фильм «На Луне»).

    Ребята, представьте, что и вы высадились на Луне и встретили какое-то лунное животное или растение. Ваша задача - нарисовать и рассказать о нем.

    Задание 5. «Портрет на память».

    Дети получают листы бумаги и карандаши, выполняют задание и представляют свои работы.

    Ребята, пришельцам очень понравились портреты, которые вы им нарисовали. Они вам приготовили космические загадки.

    Задание 6. «Космические загадки».

    «Комета».

    На корабле воздушном,

    Космическом, послушном,

    Мы, обгоняя ветер,

    Несемся на … (Ракете).

    Есть специальная труба,

    В ней Вселенная видна,

    Видят звезд калейдоскоп

    Астрономы в … (Телескоп).

    Знает все наперечет

    Звезды в небе … (Звездочет).

    Медведь на глыбе ледяной,

    Подружка в небе над волной.

    Она - созвездье, он живой

    В блестящей шубе меховой.

    Он дружит с ветром и водой,

    Она - с Полярною звездой.

    Никак не могут встретиться

    Медведь с Большой … (Медведицей).

    «Метеор».

    Объект есть во Вселенной

    Коварный, не простой,

    Он звезды пожирает

    Как бутерброд с икрой.

    Опасно не заметная

    И глазом не видна,

    Такая темно-темная ….(Черная дыра).

    Самый первый в Космосе

    Летел с огромной скоростью

    Отважный русский парень

    Наш космонавт …. (Гагарин).

    Сегодня люди знают, что наша планета не единственная в космическом пространстве. Существует целая Солнечная система. Что такое Солнечная система. В центре Солнечной системы светит самая горячая звезда Солнце, а вокруг него на разном расстоянии вращаются восемь главных планет (фильм «Солнечная система»).

    Задание 7. «Тайны Солнечной системы».

    Сейчас мы с вами в центре Солнечной системы. Солнечная система - это семья, в которой живет и наша планета Земля. Ваша задача подписать все объекты Солнечной системы.

    Задание 8. « Космический кроссворд»

    1. На ней можно полететь в космос. (Ракета)

    2. Модель земли. (Глобус)

    3. Красная планета. (Марс)

    4. Явление, когда луна закрывает солнце. (Затмение)

    5. В народе его называют «падающей звездой». (Астероид)

    6. Естественный спутник Земли. (Луна)

    7. Первый космонавт. (Гагарин)

    8. Скопление звезд в группы. (Созвездие)

    До сегодняшнего дня много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, в космос может любой гражданин, заплатив за пролет достаточное количество денег.

    Из всех профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего - человеческий подвиг.

    Космонавтом хочешь стать -

    Должен много-много знать!

    Любой космический маршрут

    Открыт для тех, кто любит труд.

    Подведение итогов, награждение победителей.

    Несмотря на ответственную и смежную с опасностями работу, авиаторы и космонавты - это обычные люди со своим страхами и суевериями. Некоторые из таких суеверий превращаются в удивительные факту, о которых мы и хотим вам рассказать, дабы вы удивились и улыбнулись.

    1. Например, у космонавтов есть обычай, брать с собой в полет ветку полыни, которая напоминает им о доме. Кроме того, перед стартом ракеты всегда играет песня «Земля в иллюминаторе». Не приветствуются старты по понедельникам, поэтому великий конструктор Сергей Королев переносил их на другие дни недели, даже когда приходилось идти наперекор высшим чинам. Не проводятся никакие работы на космодроме 24 октября, так как в этот день в 1960 г. произошел взрыв баллистической ракеты на Байконуре.

    2. Невесомость не только опасна, но и действует необычным образом на здоровье космонавтов. В частности, длина тела становится больше, в связи с тем, что в невесомости уменьшается нагрузка на позвоночник. Имеющаяся в организме жидкость приливает к голове, из-за этого возникает отечность лица и отек носа. Храп в условиях невесомости становится неслышным. Из-за нарушения нормальной работы внутреннего уха, космонавты ощущают головокружение и боль.

    3. Интересным фактом является и то, в космосе из животных побывали не только собаки, как многие считают, а черепахи, обезьяны, кошки... Также запускались в космос морские свинки, крысы, мыши, перепела, тритоны, лягушки, улитки и некоторые виды рыб.

    4. У памятника Юрию Гагарину, установленному в Звездном городке, есть необычная особенность. В руке первого русского космонавта, которую он прячет за спину, находится ромашка.

    При этом ромашку он скрывает, как бы интригуя - а что там!? Ее не увидеть, пока вы не обойдете монумент!

    5. Между прочим, добиться цветения цветов в космосе впервые удалось лишь 17.01.16 года. Когда на Международной космической станции впервые зацвел цветок астра-циния. Фото этого цветка, сделанное американским астронавтом NASA Скоттом Келли, находившимся на борту станции, мы и представляем вашему вниманию.

    6. Изучение космоса не стоит на месте. Совсем недавно с 2005 г. было сделано действительно историческое открытие. Была открыта десятая планета солнечной системы, которую назвали Эрида. Она находится за Плутоном и вращается вокруг Солнца. Изучение ее особенностей и характера поверхности только предстоит. За Плутоном были обнаружены и другие естественные космические тела. Постоянное изучение и открытие новых планет связано с непрекращающимся поиском места, куда люди могли бы переселиться в случае опасности.

    Марина Цыплакова
    Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

    Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики .

    Тема : «Путешествие в космос » .

    Цель :

    1. Расширить представления детей о космонавтике .

    2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

    3. Организовать соревновательную деятельность между командами.

    4. Создать активное взаимодействие учащихся в команде.

    Оборудование : портреты космонавтов , изображение планет Солнечной системы и известных созвездий, разрезные картинки с изображением ракеты, два воздушных шарика, ракетки, демонстрационный материал (слайды о космосе , космонавтах , детские рисунки).

    Воспитатель : Ребята, кто догадается, чему будет посвящено наше мероприятие ? (Ответы детей ) .

    Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство .

    Давайте посмотрим, как это происходило.

    Видеопризентация

    День авиации и космонавтики - это особенный , триумфальный праздник! Недаром его отмечает весь мир!

    Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство . Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (Ответы детей ) . (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах.).

    Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый Константин Эдуардович Циолковский. Ученый проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И только через много лет другой русский ученый, С. П. Королёв, смог сконструировать и изготовить первый космический спутник .

    12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический полет с человеком на борту корабля. К этому дню готовились очень долго.

    Ученые, конструкторы-испытатели и люди многих других профессий были задействованы в подготовке великого полета. Нужно было все учесть, все предусмотреть, для того чтобы полет прошел удачно. Долго выбирали и лётчика-космонавта .

    И после долгих испытаний и обсуждений было принято решение : первым в мире космонавтом станет Юрий Алексеевич Гагарин.

    Наконец настал решающий день. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил космический полет . За 108 минут корабль-спутник с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Это был мощный прорыв в освоении космоса !

    А потом была торжественная встреча на Красной площади. За несколько часов Юрий Гагарин стал самым известным человеком в мире. Когда по радио прозвучало правительственное сообщение о великом полете, улицы всей страны заполнились толпами людей. Все хотели поприветствовать первого в мире космонавта , Сына Земли, Гражданина Вселенной.

    Валентина Терешкова - первая в мире женщина-космонавт . До сих пор она остается единственной женщиной, совершившей космический полет в одиночку . Она провела в космосе почти трое суток .

    Изначально планировалось отправить в космос сразу два женских экипажа, однако впоследствии от этой идеи было решено отказаться.

    Свой космический полет В . Терешкова совершила 16 июня 1963г. на корабле «Восток-6» . Это был шестой и последний космический корабль из серии «Восток» . Старт корабля В . Терешковой произошел на Байконуре не с «гагаринской площадки» , а с дублирующей.

    45 лет назад с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель "Союз", на борту которой был космический корабль "Восход-2". Его экипаж стоял из двух человек : командир корабля Павел Беляев и второй пилот Алексей Леонов. Весь полет продолжался немногим более суток, но это был исторический полет. Во время него - 18 марта 1965 года, когда летчик-космонавт Алексей Архипович Леонов первым из землян вышел за пределы космического корабля и совершил первый в истории выход человека в открытый космос .

    Воспитатель : Слово "космонавт " появилось совсем недавно. 4 октября 1957 года впервые наша ракета вывела на околоземную орбиту космический аппарат , сделанный руками человека. И он стал вращаться вокруг Земли, так же как это делает Луна. Так появился первый искусственный спутник. (Показывает на спутник на центральной стене.) Дорога в космос была открыта .

    Воспитатель : Представьте себе, что вы будущие космонавты , и мы отправляемся на космодром .

    Зарядка :

    Мы идём на космодром ,

    Дружно в ногу мы идём.

    Мы походим на носках,

    Мы идём на пятках.

    Вот проверили осанку.

    И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках) .

    Побежим ребята дружно -

    Разминаться всем нам нужно.

    Воспитатель : Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. А на чум сейчас мы сможем полететь в космос ?

    (Ответы детей ) .

    Воспитатель : Давайте соберём ракету

    Конкурс «Собрать ракету»

    Воспитатель : Ракету мы с вами собрали. А теперь нам надо лететь в космос . Но прежде, чем мы отправимся в полёт, давайте разомнём наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Дом» .

    Я хочу построить дом,

    (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

    Чтоб окошко было в нём,

    (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

    Чтоб у дома дверь была,

    (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

    Рядом чтоб сосна росла.

    (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

    Чтоб вокруг забор стоял,

    Пёс ворота охранял,

    (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

    Солнце было, дождик шёл,

    (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

    И тюльпан в саду расцвёл!

    (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

    Воспитатель : Ну, что отправляемся в путешествие ? Экипаж занять свои места, пристегнуть ремни! Начинаем считать секунды до старта .

    Воспитатель и дети вместе : Пять! Четыре! Три! Два! Один! Старт !

    Воспитатель : Ребята мы с вами прилетели на «Планету Умняшек» .

    1. Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля) .

    2. Фамилия первого космонавта полетевшего в космос ? (Гагарин)

    3. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса ? (Белка и Стрелка) .

    4. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта ? (Поехали)

    5. Назовите космический корабль , на котором Гагарин отправился в космос ? («Восток» )

    6. Как называется защитный костюм космонавта ? (скафандр)

    8. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос ? (Космический корабль ) .

    9. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета) .

    10. Сколько минут Юрий Гагарин находился в космосе ? (108 минут)

    11. Как называется и животное, и созвездие? (Медведица) .

    12. Назовите фамилию первого космонавта вышедшего в космос . (А. Леонов) .

    Воспитатель : Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую. И она называется «Спортивная» . Жители этой планеты приготовили для нас эстафету.

    В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. В невесомости не только человек, но и предмет теряет свой вес. Мы сейчас попробуем с вами пронести воздушный шарик на вытянутой руке на ракетке.

    Конкурс «Невесомость» .

    Воспитатель : А сейчас мы с вами совершим короткое путешествие по всем планетам солнечной системы. Давайте по очереди называть все планеты. (Земля, Уран, Нептун, Сатурн, Венера, Меркурий, Марс, Плутон, Юпитер) . (Дети называют планеты)

    Физминутка.

    На луне жил звездочёт - («Смотрят» в телескоп)

    Он планетам вёл учёт : (Показывать в небо рукой)

    Меркурий - раз, (Описать круг руками)

    Венера-два, (Хлопок)

    Три - земля, четыре - Марс, (Присесть)

    Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, (Наклон вправо-влево)

    Семь - Уран, восемь - Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

    Кто не видит - выйди вон! (Развести руки в стороны)

    Воспитатель : Ребята пока мы с вами делали разминку, наш корабль приземлился на планете «Загадок» .

    1. Среди поля голубого -

    Яркий блеск огня большого.

    Не спеша огонь тут ходит,

    Землю-матушку обходит,

    Светит весело в оконце.

    Ну конечно, это. (солнце) .

    2. Ясными ночками

    Гуляет мама с дочками.

    Дочкам не твердит она :

    Спать ложитесь, поздно! -

    Потому что мать - луна,

    А дочурки. (звезды) .

    3. Распустила алый хвост,

    Улетела в стаю звёзд.

    Наш народ построил эту

    Межпланетную … (ракету) .

    4. Он не лётчик, не пилот,

    Он ведёт не самолёт,

    А огромную ракету.

    Дети, кто, скажите, это? (космонавт )

    5. Вечерком взгляни в окно :

    На дворе уже темно,

    В небе лампочка видна,

    Называется. (луна) .

    Э. Успенский

    6. Есть у всех свои дома :

    У рассказов есть тома,

    У одежды - магазины,

    У капусты, груш - корзины,

    У животных - зоопарк,

    У машин - свой автопарк.

    Все, что есть на белом свете,

    Дом имеет на планете.

    А планета, знаю я,

    Называется. (Земля) .

    7. Это что за потолок?

    То он низок, то высок,

    То он сер, то беловат.

    То чуть – чуть голубоват.

    А порой такой красивый –

    Кружевной и синий – синий! (Небо)

    8. Из какого ковша

    Не пьют, не едят

    А только на него глядят? (Большая Медведица)

    Воспитатель : Космонавты должны быть очень внимательными. Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность ! Если я крикну : «Прыг» , - то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь : «Скок!» . А если я крикну : «Скок!» , - то вы все подскакиваете и отвечаете : «Прыг» . Запомнили? Начинаем!

    Игра «Путаница : прыг и скок»

    Воспитатель : Ну, что ребята пора возвращаться на нашу планету Земля. Летим обратно. Мы пролетаем с вами мимо созвездий. Какие вы знаете созвездия? (Ответы детей ) . А теперь давайте соединим каждую звёздочку линией и посмотрим, на что будет похож рисунок.

    Конкурс «Угадай созвездие» .

    Воспитатель : Наш полет окончен! Всем спасибо! Открыть люк! Выйти из ракеты! Поздравляю вас с успешным возвращением на Землю. В конце полёта каждый космонавт должен подкрепиться . На память о полете вручаю вам сладкие призы.









































    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Цель: активизация познавательной деятельности учащихся

    Задачи:

    1. Расширить представления детей о космонавтике.
    2. Формировать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.
    3. Развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов.
    4. Организовать соревновательную деятельность между командами.
    5. Создать активное взаимодействие учащихся в команде

    Оборудование: компьютер, проектор, экран, воздушные шары, ручки, листы бумаги, 2 ракеты (макеты) с названиями команд, звездочки, медальки для награждения.

    Ход мероприятия

    (Слайд №1 .) Дети читают стихи.

    Звёзды, звёзды, с давних пор
    Приковали вы навеки
    Человека жадный взор.

    И в звериной шкуре сидя
    Возле красного костра,
    Неотрывно в купол синий
    Мог глядеть он до утра.

    И глядел в молчаньи долгом
    Человек в простор ночной -
    То со страхом,
    То с восторгом,
    То с неясною мечтой.

    И тогда с мечтою вместе
    Сказка зрела на устах:
    О загадочных созвездьях,
    О неведомых мирах.

    С той поры живут на небе,
    Как в ночном краю чудес, -
    Водолей, Стрелец и Лебедь,
    Лев, Пегас и Геркулес.

    (Василий Лепилов)

    По порядку все планеты
    Назовёт любой из нас:
    Раз - Меркурий,
    Два - Венера,
    Три - Земля,
    Четыре - Марс.
    Пять - Юпитер,
    Шесть - Сатурн,
    Семь - Уран,
    За ним - Нептун.
    Он восьмым идёт по счёту.
    А за ним уже, потом,
    И девятая планета
    Под названием Плутон.
    (Аркадий Хайт)

    Первый куплет:

    Вот наш звездолет летит вперед
    Навстречу звездам.
    До свиданья, дом! Пусть нам вильнет хвостом
    Комета, а потом

    Припев:

    Второй куплет:

    Да! Летим туда, ногой куда
    Ступить не просто!
    Мы откроем всё, преграды все снесём,
    От чудищ всех спасём

    Припев:

    Третий куплет:

    Там все рады нам! Космопотам
    Зовет нас в гости!
    Тысячи планет нам говорят: "Привет!
    Останьтесь здесь!" Но нет –

    Припев:

    (Возвращаемся на первый слайд.)

    Ладонью заслоняясь от света,
    Сидит мальчишка.
    Тишина.
    И вдруг волшебное:
    - Ракета
    Достигла станции Луна. - И оторвавшись от тетрадок,
    Сказал с достоинством:
    - Порядок. -
    Как будто так и быть должно.
    Должно быть так,
    А не иначе.
    И удивительного нет,
    Что это нами,
    Нами начат
    Штурм неразгаданных планет.
    Его за скупость не корите:
    Мальчишка сдержан потому,
    Что продолжение открытий
    Эпоха вверила ему!
    (Л. Татьяничева)

    В космической ракете
    С название «Восток»
    Он первым на планете
    Подняться к звёздам смог.
    Поёт об этом песни
    Весенняя капель:
    Навеки будут вместе
    Гагарин и апрель.
    (В.Степанов)

    Учитель: Ребята, кто догадается, чему будет посвящено наше мероприятие? Может кто-то скажет какой праздник недавно отмечала наша страна?(На 1 слайде – щелчок, появляется запись: 12 апреля – день космонавтики )

    Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

    Посмотрите, как это происходило.

    (Слайд 1. Ссылка управляющая кнопка, показ ролика «Звездный полет». Данная ссылка отправляет на адрес в Интернете (http://viki.rdf.ru/item/2113/download/), где нужно скачать данный клип, т.к. он очень большой по объему – 41,2 МБ. После просмотра возвращаемся на слайд 1).

    Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в космическое путешествие. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично! Только мы с вами будем путешествовать по необычным планетам.

    Ведущий 1

    Космонавтом хочешь стать -
    Должен много-много знать!
    Любой космический маршрут
    Открыт для тех, кто любит труд.
    Только дружных звездолет
    Может взять с собой в полет.
    Скучных, хмурых и сердитых
    Не возьмем мы на орбиты.
    Ждут нас быстрые ракеты
    Для полетов на планеты.
    На какую захотим,
    На такую полетим.
    Если в космос мы хотим,
    Значит, скоро полетим!
    Самым дружным будет наш,
    Наш веселый экипаж.
    (Д.Чибисов)

    Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля ).

    Правильно. (Слайд 2. По щелчку появляется изображение планеты Земля и по щелчку название «Земля»).

    У нас с вами будет два экипажа, две команды. Экипаж звездолета «Юность» и экипаж звездолета «Мечта». (Ставятся ракеты на столы экипажей ). Мы с вами будем прилетать на планеты, на которых нас ждут задания. И в конце мероприятия мы с вами увидим, чей экипаж знает о космосе больше, чей экипаж победит. Итак, отправляемся в путь.

    Первая планета, на которую мы с вами попали, это планета «Загадочная». (Щелчок, на слайде появляется изображение планеты и название «Загадочная»). Жители этой планеты предлагают нам ответить на загадки, которые они приготовили для вас. (За каждый правильный ответ экипаж получает звездочку ). (Ссылка – планета, переходим на слайд с изображением планеты и названием «Загадочная»).

    1. Чтобы глаз вооружить
      И со звездами дружить,
      Млечный путь увидеть чтоб
      Нужен мощный … (телескоп )
    2. Телескопом сотни лет
      Изучают жизнь планет.
      Нам расскажет обо всем
      Умный дядя … (астроном )
    3. Астроном - он звездочет,
      Знает все наперечет!
      Только лучше звезд видна
      В небе полная … (Луна )
    4. До Луны не может птица
      Долететь и прилуниться,
      Но зато умеет это
      Делать быстрая … (Ракета )
    5. У ракеты есть водитель,
      Невесомости любитель.
      По-английски: «астронавт»,
      А по-русски … (Космонавт )
    6. Космонавт сидит в ракете,
      Проклиная все на свете -
      На орбите как назло
      Появилось … (НЛО )
    7. НЛО летит к соседу
      Из созвездья Андромеды,
      В нем от скуки волком воет
      Злой зеленый … (Гуманоид )
    8. Гуманоид с курса сбился,
      В трех планетах заблудился,
      Если звездной карты нету,
      Не поможет скорость… (Света )
    9. Свет быстрее всех летает,
      Километры не считает.
      Дарит Солнце жизнь планетам,
      Нам - тепло, хвосты -… (Кометам )
    10. Всё комета облетела,
      Всё на небе осмотрела.
      Видит, в космосе нора -
      Это черная … (Дыра )
    11. В черных дырах темнота
      Чем-то черным занята.
      Там окончил свой полет
      Межпланетный … (Звездолёт )
    12. Звездолет - стальная птица,
      Он быстрее света мчится.
      Познает на практике
      Звездные … (Галактики )
    13. А галактики летят
      В рассыпную как хотят.
      Очень здоровенная
      Эта вся вселенная!

    Мы с вами отгадали все загадки (ссылка управляющая кнопка, возвращаемся на слайд 2 с планетами) и отправляемся дальше. Полетели. Следующая планета на которую мы приземляемся называется «Звездная» (на слайде 2 щелчок – появляется изображение планеты и название «Звездная») . Здесь нас ждут новые задания (ссылка – планета, переходим на слайд с изображением планеты и названием «Звездная», на слайде ссылка – звездочка – музыка для конкурса) .

    (Дети выходят по 1 человеку из каждой команды, пока играет музыка собрать как можно больше звездочек.)

    Собрали все звездочки и отправляемся дальше (управляющая кнопка – возвращаемся на слайд 2) . Следующая планета, на которой мы приземлились – «Планета вопросов» (слайд 2: щелчок – появляется изображение планеты с названием «Планета вопросов») . Жители этой планеты приготовили для вас блиц опрос (ссылка – планета, появляется изображение планеты с названием «Планета вопросов», далее по щелчку идет слайд с вопросом и ответами. Ответы проверяем по ссылкам буквам. Далее действуем с помощью управляющих кнопок).

    1. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (A. Полетели, B. Поехали, C. Вперед, D. Пока)
    2. Как называется город космонавтов? (A. Звездный, B. Солнечный, C. Космический, D. Цветочный)
    3. Какой прибор является основным инструментом астрономов? (A. Микроскоп, B. Телескоп, C. Фильмоскоп, D. Калейдоскоп)
    4. Как называется место старта космических кораблей? (A. Аэропорт, B. Аэродром, C. Космодром, D. Ракетодром)
    5. В чем космонавты хранят пищу? (A. В кастрюлях, B. В банках, C. В термосах, D. В тюбиках)
    6. На каком из этих устройств можно выйти в космос? (A. На воздушном шаре, B. На аэроплане, C. На самолете, D. На ракете)
    7. Какая планета называется «голубой планетой»? (A. Венера, B. Земля, C. Юпитер, D. Марс)
    8. Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (A. Метеор, B. Болид, C. Астероид, D. Метеорит).

    Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую планету. А она называется «Воздушная» (слайд 2: щелчок – появляется изображение планеты с названием «Воздушная») . Жители этой планеты приготовили для нас эстафету (ссылка – планета, появляется изображение планеты с названием «Воздушная», на этом слайде ссылка – звездочка, музыка для игры ).

    Эстафета «Воздушный шарик».

    В каждой команде 5 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Затем передаю шарик обратно между ногами. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием.

    Молодцы! Отправляемся дальше (ссылка – управляющая кнопка, возвращаемся на слайд 2) . Следующая планета, на которой мы приземлимся «Неизвестная планета» (слайд 2: щелчок – появляется изображение планеты с названием «Неизвестная планета») . Жители этой планеты предлагают вам такое задание (ссылка – планета, появляется изображение планеты с названием «Неизвестная планета», на этом слайде ссылка – звездочка, появляется слайд со словом «космонавтика» ) . Нужно составить как можно больше слов из слова космонавтика (таблички с этим словом ставятся на столы). Можно переставлять буквы в любом порядке, использовать в одном слове каждую букву один раз. За каждое слово вы получаете звездочку.

    Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием (ссылка – управляющая кнопка, возвращаемся на слайд 2). Еще одна планета на которую мы приземляемся это планета «Планета Фантазия» (слайд 2: щелчок – появляется изображение планеты с названием «Фантазия».) Представьте, что вы встретили настоящего инопланетянина (ссылка – планета, появляется изображение планеты с названием «Фантазия») . Как вы думаете, как он мог бы выглядеть? Придумайте и нарисуйте, как по-вашему, мнению, может выглядеть инопланетянин.

    Молодцы! Хорошие получились рисунки. И мы заканчиваем наше путешествие и возвращаемся на нашу планету – Земля (ссылка – управляющая кнопка, возвращаемся на слайд 2: ссылка с планеты Земля – появляется изображение планеты с названием «Земля») .

    Давайте подведем итоги. Подсчет звездочек. Награждение победителей (щелчок – появляется следующий слайд со словами «Спасибо за внимание»).

    Когда вы будете выходить из класса, на наборное полотно поставьте красную звездочку, если вам понравилось наше путешествие или синюю, если вам наше путешествие не понравилось.

    При подготовке данного мероприятия использовала интернет-ресурсы (

    День Космонавтики

    (Сценарий мероприятия для детей подготовительной к школе группе)

    Подготовила и провела физинструктор

    (по материалам из интернета)

    Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

    Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о празднике.

    Ход (сценарий):

    Входят дети в колонну по одному под марш, проходят по залу, выполняют расхождение и слияние через центр в колонну по одному, по два, по четыре. Разделяются на две команды и садятся на стулья.

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, какой сегодня день?

    Ответы детей: День космонавтики!

    На деревянной ложке, без помощи другой руки, нужно пронести воздушный шар, обойти ориентир и вернуться обратно в свою команду, передать предмет следующему участнику игры. Побеждает команда, выполнившая все правила без ошибок.

    6. Эстафета: полет корабля.

    Все ребята стоят на своих стульях, нужно перейти в помощью стульев, не наступая на пол на другую сторону (к ориентиру). Побеждает команда правильно и быстро выполнившая задание.

    7. Слепить ракету.

    Ответите на сложные вопросы.

    2 Человек, который летает в космос. (Космонавт)

    1 Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)

    2 Как называется и животное, и созвездие? (медведица)

    1 Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя)

    2 Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

    1 Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")

    Подводим итоги соревнований и оказывается, что побеждает дружба! Все дети исполняют хоровод.