Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Эскизный проект красивого кафе на 50 мест. Проектирование предприятий общественного питания. Расчёт теплового оборудования

    Эскизный проект красивого кафе на 50 мест. Проектирование предприятий общественного питания. Расчёт теплового оборудования

    Территории школ - неотъемлемый элемент жилых комплексов. Школы подразделяются на городского и районного значения. К школам городского значения относятся: музыкальные, спортивные, художественные, школы-интернаты. Такого типа школы размещают в крупных жилых районах города с доступностью не более 15...20 мин от жилого дома. Участки спортивных школ и школ-интернатов принимают в 2...2,5 га на объект (район). Специализированные спортивные школы, помимо главного учебного корпуса, включают закрытые помещения спортивных залов и бассейнов, открытые футбольные поля, площадки для волейбола, баскетбола. Площади территорий музыкальных и художественных школ по примерным нормативам рассчитываются исходя из 15 м 2 на одного учащегося.

    Архитектурно-планировочное решение территорий должно быть целенаправленно, отвечать соответствующим требованиям. Территории должны представлять собой участки с набором уютных площадок отдыха и прогулочным маршрутом движения с оборудованием и малыми архитектурными формами. На участках художественных школ предусматриваются специальные площадки для занятий на плейере. Насаждения проектируются в виде одиночных, крупных растений и живописных групп деревьев и красиво цветущих кустарников. Возможно устройство спортивной игровой площадки.

    На территориях музыкальных школ проектируются уединенные площадки для занятий музыкой и площадки для отдыха, а также дорожки для прогулок. Насаждения должны быть представлены в виде растительных группировок деревьев и кустарников, размещенных на лужайках газона и носить психологически успокаивающий характер. Вся композиция должна располагать к отдыху после напряженной музыкальной работы и в то же время способствовать подъему творческих сил. Возможно предусмотреть спортивную площадку для игры в мяч.

    Общеобразовательная школа в жилом комплексе. Территория школы является озелененной территорией ограниченного пользования. Школьный участок, как правило, ограждают изгородью из металлоконструкций высотой не менее 1,5 м. Расстояние (разрыв) от границы участка до красных линий улиц или проездов должно быть не менее 15...20 м, до стен домов жилых зданий - не менее 10, коммунальных предприятий - не менее 50 м. Планировочным центром участка является здание школы. Здание, как правило, располагается у одной из сторон участка и ориентируется по сторонам света в соответствии с действующими санитарными нормами по освещению школьных помещений. Вокруг здания предусматривается пожарный проезд шириной не менее 3,5 м с разворотной площадкой (расстояние от фасада здания до ближайшего борта не менее 8 м). При проектировании внешнего благоустройства и озеленения территории необходимо провести четкое функциональное зонирование. На территории школы в соответствии с учебным процессом и программами предусматриваются различные площадки и устройства, предназначенные как для проведения учебных занятий, так и для занятий физкультурой на открытом воздухе. В соответствии с этим школьный участок подразделяется на различные функциональные зоны: спортивную (физкультурно-оздоровительную), учебно-опытную, отдыха, хозяйственную.

    Насаждения должны объединять все зоны в единое целое, занимать не менее 40...50 % площади территории и играть функциональную роль, отделяя площадки друг от друга, обеспечивая защиту от шума, устраняя пыль и очищая воздух, создавая тем самым благоприятные условия для занятий и отдыха школьников. Размещение насаждений зависит от общего планировочного решения участка, размещения отдельных зон, площадок, дорожек. Примерная плотность насаждений (густота посадок) приведена в табл. 6.12.

    Спортивная зона - одна из главных и занимает наибольшую площадь участка. Она включает комплекс площадок с оборудованием, предназначенным для занятий физкультурой, в соответствии со школьными программами обучения (2 ч в неделю для каждого класса). В спортивной зоне обычно предусматривают:

    Спортивное ядро (118 х 48 м) с круговой беговой дорожкой (250 м) или, если не позволяет площадь, комбинированную площадку (96 х 37 м) с беговой дорожкой (200 м);

    Таблица 6.12. Примерная плотность растений на 1 га территории школы

    • комбинированную площадку (24 х 20 м) для проведения занятий младших школьников по волейболу, баскетболу;
    • комбинированную площадку (52 х 22 м) для занятий по гимнастике и спортивных игр.

    Пример планировки территории школы приведен на рис 6.17.

    Рис. 6.17.

    1 - здание школы; 2-5 - спортивные площадки; 6 - метеорологическая учебная площадка; 7- зоологическая площадка; 9 - парниковое хозяйство; 10 - учебно-опытные участки; 11 - площадка для младших школьников; 12 - площадка для старших школьников; 13 - хозяйственный двор; 14 - площадка для тихого отдыха

    По современным нормам общая площадь спортивной зоны должна быть, по расчетам, не менее 5500...6000 м 2 . При проектировании спортивных площадок большое значение имеет рельеф территории. На пересеченном рельефе спортивную зону проектируют на террасах. Крутизна откосов при разнице отметок террас 2 м принимается 1,0: 1,5 и 1:2 - при большей разнице. В ряде случаев возникает необходимость в объединении двух школьных участков в один. В этих случаях спортивная зона может быть общей для обеих школ. Если в ближайшем районе имеется спортивная школа, то спортивное ядро может быть уменьшено в пределах 20 % от всей площади. Насаждения в спортивной зоне размещают на разделительных полосах или участках между площадками в виде рядов деревьев или живых изгородей кустарников. Между спортивной и учебно-опытной зонами могут быть предусмотрены компактные группы деревьев. Растения не должны затенять игровых полей площадок. Ассортимент подбирается в соответствии с требованиями озеленения спортивных площадок. В табл. 6.13 приводится примерное соотношение отдельных элементов планировки территории обычной общеобразовательной школы в жилом комплексе (микрорайоне).

    Таблица 6.13. Примерный баланс территории школы на 960 мест при общей площади участка 1,72 га (по данным института ОАО «Моспроект-1»)

    Наименование элементов

    Количество, м 2

    Примечание

    Площадь застройки

    Дороги, тротуары, отмостки

    Покрытие - асфальт

    Хозяйственный двор

    Учебно-опытная зона

    В том числе:

    участок овощных и полевых культур

    коллекционно-селекционный участок с парниками и теплицей

    опытный участок младших классов

    плодовый сад и ягодник

    площадки: географическая и астрономическая

    Покрытие

    щебеночное

    Спортивная зона

    Выполнять по типовым проектам

    Учебно-опытная зона предназначается для проведения занятий на открытом воздухе и практических работ по биологии. Эта зона включает следующие планировочные элементы:

    • опытный участок для выращивания полевых и овощных культур (не менее 250...300 м 2);
    • опытный участок для занятий младших классов (120... 150 м 2);
    • плодовый сад (450...500 м 2);
    • теплицы с парниками (250 м 2);
    • географическую и астрономическую площадки (100 м 2);
    • линейку для построений учащихся (400...450 м 2).

    Опытный участок для выращивания полевых и овощных культур и участок для занятий младших школьников располагают смежно и рядом с плодовым садом. Теплицу и парники размещают вблизи хозяйственного двора. Все опытные участки должны быть хорошо инсолируемы и защищены от ветра. Географическую и астрономическую площадки размещают изолированно от всех остальных участков и в противоположной стороне от спортивной зоны. Насаждения учебно-опытной зоны имеют чисто функциональное назначение и служат для изоляции отдельных участков и площадок. Они состоят из разделительных рядовых полос деревьев (со стороны спортивной зоны), живых изгородей (между площадками и опытными делянками), которые должны отстоять не менее чем на 10 м от плодового сада.

    Зона отдыха включает площадки для отдыха учеников (100... ...150 м 2), а также прогулок и игр детей группы продленного дня. Площадки для прогулок и игр детей 1.,.4-х классов должны иметь площадь 200 м 2 (2 площадки), а для детей 5...8-х классов - 300 м 2 (2 площадки на школу).

    Насаждения в зоне отдыха размещаются в виде групп деревьев или кустарников на небольших участках вокруг площадок. Требования к размещению отдельных растений и групп те же, что и при размещении деревьев и кустарников вокруг площадок отдыха вблизи жилых домов. Площадки должны иметь как тенистые уголки для отдыха, так и хорошо инсолируемые участки. Для предотвращения чрезмерной инсоляции в южных областях следует размещать крупные ширококронные деревья на самих площадках. Расстояние от края дорожек до деревьев должно быть не менее 1,0...0,75 м. На отдельных участках зоны отдыха растения следует размещать с учетом раскрытия их декоративных качеств. Ассортимент должен быть подобран тщательно и по возможности включать интродуценты с целью изучения дендрологической флоры и расширения биологических знаний школьников в области декоративного садоводства. В зонах отдыха следует предусмотреть цветники из многолетников и открытые участки газона в разрывах между группами деревьев.

    Хозяйственную зону располагают со стороны входов в производственные помещения пищеблока и изолируют рядами деревьев или живой изгородью из кустарника шириной 3...5 м. Она включает хозяйственный двор, где размещают сарай и мусоросборник. Рядом с двором предусматривается открытый участок размером 12 х 12 м для въезда и разворота автотранспорта с покрытием из асфальта на внутришкольный и внутриквартальный проезды.

    У самого здания школы предусматривают одну или две рекреационные площадки для отдыха детей старших и младших классов во время перемен, а также (между проездом и зданием школы) полосы газона с небольшими группами из кустарников и травянистых многолетников, с одиночными экземплярами низких деревьев. Деревья размещают на расстоянии не менее 10 м от здания, а кустарники - 5 м, с тем чтобы школьные помещения не затенялись. При подборе ассортимента следует использовать устойчивые местные виды древесных растений из декоративных питомников. Растения должны быть разнообразны по своим биологическим и декоративным качествам. Актуально введение экзотов для обогащения растительности, которая послужит повышению биологического образования школьников. Наиболее ценные виды следует сосредоточить на коллекционном участке (виды хвойных). Не следует включать в ассортимент ядовитые растения (бересклет , волчье лыко , со-фору, аконит , наперстянку и др.)

    По периметру внутренней части школьного участка предусматривают ряды деревьев и кустарников в полосе шириной 4...6 м, а с внешней стороны - полосу насаждений шириной 5... 10 м. Для более эффективной изоляции следует использовать липу крупнолистную, клен остролистный с живой изгородью из пузыреплодника , боярышника обыкновенного.

    Правильное озеленение общеобразовательного школьного участка - это фактор эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей и подростков.

    Подбирая растения, учитывают не только художественные, но и практические цели. Так, аллейные (рядовые) посадки иногда служат защитой от шума, ветра, пыли, снега, что, несомненно, отразится на подборе форм растений.

    Установлено, что при создании зеленой защитной зоны по ограде школьного учреждения, скорость ветра снижается более чем наполовину, а температура воздуха в зеленой зоне устанавливается ниже городской на 8-10°.

    Специалисты утверждают, что фитонциды (летучие защитные вещества), выделяемые растениями, способны убивать болезнетворные бактерии и очищать воздух (до 70%) от пыли.

    Разнообразие деревьев и кустарников, красота форм, плотности и окраски кроны позволяют создавать выразительные композиции озеленения. Посадки: групповые, аллейные, одиночные, эркерные, рядные, шахматные, ограждающие, лабиринтные и др. - оживляют участок, позволяют лучше использовать выразительные качества стволов, кроны, листвы.

    Но посадки деревьев и кустарников не должны мешать инсоляции помещения (солнечным лучам), и в зависимости от характера кроны и степени опадания листвы они высаживаются на расстоянии 5-10 м от здания. Прежде чем составлять посадочный чертеж (дендроплан), необходимо также узнать, где проходят электро - и телефонный кабели, трубы отопления и другие коммуникации. Так, высаживать деревья ближе 1,5 м от водопровода и канализации и 2 м от остальных сетей не разрешается. Кустарники сажают не ближе 2 м от газопровода, 1 м от теплосети и 0,5 м от электрокабеля.

    Широкое распространение в озеленении участков школьных учреждений получили такие деревья и кустарники, как клен, береза, липа, ель, сосна, тополь, ясень, вяз, черемуха, лиственница, ольха, каштан, рябина, сирень, жасмин, спирея, кизильник и др. В местах, где дети играют продолжительное время, рекомендуется высаживать деревья с плотной кроной - липу, клен, вяз и др.

    Ранней весной и поздней осенью необходимо производить очистку озеленения. Хорошо переносят обрезание клен, липа, тополь, вяз, боярышник, граб, яблоня, ива, ясень, плохо - каштан, береза, орех.

    При проектировании древесных и кустарниковых насаждений мною соблюдались нормы посадок между деревьями и от деревьями до стен зданий сооружений и т.д. Нормативы приведены в таблице 2.

    Таблица 2 - Расстояние от объектов до осей растений

    Минимальное расстояние до оси растения, м
    дерева кустарника
    Наружные стены зданий и сооружений 5 1,5
    Бровка тротуаров и садовых дорожек 0,7 0,5
    Край проезжей части улиц, кромок укрепленных полос обочин дорог или бровок канав 2 1
    Мачты опор осветительной сети, трамвая, колонн, галерей и эстакад 4 1
    Ограды высотой до 2 м 2 1
    Ограды высотой более 2 м 4 1
    Подошвы откосов, террас и др. 1 0,5
    Подошвы или внутренние грани подпорных стенок 3 1
    Подземные коммуникации: газопроводы, канализация 1,5 1
    Теплосети (от стенок канала) 2 1
    Водопроводы, дренажи 2 -
    Силовые кабели и кабели связи (от наружной стены трубы) 2 0,7
    От сетей подземных коммуникаций, защищенных трубами (от стены) 1 0,3

    На участке разбивают так же небольшие цветники, но так, чтобы цветение растений не совпадало. Например, весной начинают цвести тюльпаны и нарциссы, в начале лета - пионы, гвоздики и дельфиниумы, затем - флоксы, гладиолусы, георгины и до поздней осени - хризантемы, многолетние астры, и др. Эти растения многолетние и требуют лишь подкормки, обработки почвы и удаления сорняков. Цветы на газоне школьного участка также подбираются с учетом их непрерывного цветения.

    Сначала высевают газонные травы, затем высаживают цветущие растения. Многолетники требуют срезки.

    Цветовое оформление просто необходимо при озеленении школьных учреждений, но и здесь надо подойти к подбору со всей осторожностью.

    Большую роль в озеленении участка имеют газонные покрытия групповых и физкультурных площадок, засеянные устойчивыми травосмесями в сочетании с однолетними и многолетними растениями в общем цветнике, на клумбах и рабатках групповых площадок.

    Эстетический вид газона поддерживают, периодически скашивая траву, но хорошо оставлять и островки высокотравного озеленения с полевой растительностью. Широко используются самые разнообразные виды газонного озеленения, сочетающиеся с цветочными клумбами, рабатками, оазисами с водой, песком, галькой и др.

    Цветочное и древесное оформление школьного участка полностью соответствует выбранному мною стилю.

    Посадку растений осуществляют утром. Совком выкапывают ямки нужного размера, чтобы корни растений при посадке не загибались, а саженцы высаживались чуть глубже корневой шейки. Расстояние между растениями зависит от их размеров. Цветники поливают вечером после 17 ч или утром. Цветники из ковровых растений поливают чаще-до 40-50 раз за сезон. В сухую и жаркую погоду вечером между поливами производят освежающий полив или опрыскивание. Для создания розария применяется роза двух видов. По бокам калифорнийская, потому что она почти не имеет шипов, цветки не большие, розового цвета. В середине дальневосточная, она более колючая с красными большими цветками.

    Тюльпан - для украшения садов и парков особенно хороши сорта из группы Дарвиновских гибридов. Они нарядно выглядят на фоне газона или кустарников, на клумбах,.

    Для посадки лучше брать луковицы первого и второго разборов, цветущие на следующий год.

    Наиболее привлекательны небольшие группы одного сорта. Поскольку сорта цветут неодновременно, высота растений и окраска цветов их разные, смешивать их нецелесообразно.

    В цветниках тюльпаны выращивают на одном месте 2 - 3 года. Чтобы участок не потерял декоративный вид после цветения, в междурядья высаживают однолетние и многолетние растения, выращенные в горшках.

    Виола (фиалка, анютины глазки) - представитель семейства фиалковых. Растение высотой 20 - 25 см с крупными цветками разных форм и окрасок. Сорта крупноцветной садовой виолы являются сложными гибридами.

    Так, фиалка трехцветная (виола триколер) появилась в результате многолетней селекционной работы специалистов и любителей-цветоводов.

    Считают, что простые анютины глазки пришли в сад из Англии. Их прародители - дикие фиалки (виола триколер и лютея). Хотя цветоводы с давних пор хорошо знали эти полевые цветы, первые серьезные попытки окультурить их были сделаны лишь в начале

    Уход за растениями в цветочном оформлении заключается в регулярном поливе, прополке и рыхлении почвы. Чтобы не развивались плоды, все отцветшие цветки удаляют, иначе цветение приостановится.

    Для виолы отводят солнечные места. В полутени она цветет дольше, но цветки мельче и бледнее. Летом после цветения ее заменяют другими однолетними растениями. В нашей стране чаще всего выращивают такие сорта: Форботе (цветы белые и синие), Цюрих Зее (голубые), Бергвахт (темно-фиолетовые), Химмельс Кениге (светло-голубые), Гольд Краун, Абендглют (красновато-коричневые). Эти сорта зацветают весной довольно рано.

    Благоустройство школьной территории – важный и многоступенчатый проект, который нельзя успешно реализовать, не зная, как функционирует учебное заведение и его отдельные элементы. Тщательно продумав детали, можно превратить обычный пришкольный участок не только в то место, где дети любят отдыхать и играть, но и преобразовать его в отличное обучающее и развивающее пространство.

    Конечно, благоустройство территории школы можно доверить профессионалам. Но далеко не у каждой школы есть на это средства. Поэтому предлагаем попробовать обойтись и своими силами. Например, можно предложить роль дизайнеров самим учащимся и их педагогам. Наверняка, среди них найдется не мало творческих личностей, готовых внести свой вклад в благоустройство школьного двора. Объявите общешкольный конкурс на лучший дизайн-проект. Выявите победителя, работа которого ляжет в основу благоустройства территории школы.

    Подготовка к созданию проекта на благоустройство школьной территории

    Не выполняйте никаких работ, не имея законченного тщательно продуманного дизайн-проекта на руках. Хаотичные работы по озеленению или декоративному оформлению могут принести больше вреда, чем пользы.

    Кроме того, советуем не проводить благоустройство и озеленение территории школы и даже не создавать дизайн-проект, не проведя специальных исследований:

    • во-первых, необходимо выявить тип и состав почвы;
    • во-вторых, составить ситуационный план;
    • в-третьих, определить функциональные зоны (они должны соответствовать традициям и особенностям вашего образовательного учреждения).

    Ситуационный план – документ, на котором графически отображено, каким образом располагаются на территории те или иные объекты, с выявлением их композиционных и функциональных связей с другими объектами.

    Функциональные зоны – зоны с определенными границами и определенным функциональным значением, согласно документам территориального планирования.

    Реализация проекта "Уютный уголок детства" по благоустройству территории школы

    Возможные виды функциональных зон для пришкольной территории

    Большая часть образовательных учреждений свою территорию подразделяет на парадную (центральную), спортивную, игровую и хозяйственную зоны. Но их может быть значительно больше, в зависимости от возможностей школы: финансовых и территориальных.

    Так, например, в свой проект на благоустройство школьного участка вы можете включить следующие зоны:

    • спортивную (вмещающую футбольное поле, площадки для волейбола и баскетбола, спортивный городок с турниками);
    • игровую (предназначающуюся для учащихся младших классов, для детских игр и проведения динамического часа);
    • партерную (центральная зона перед входом – визитная карточка и лицо образовательного учреждения);
    • торжественную (предназначающуюся для проведения общешкольных линеек, торжественных мероприятий);
    • транспортную (зона, где детей можно будет знакомить с правилами дорожного движения на наглядных примерах, и где они смогут кататься на велосипедах или роликовых коньках);
    • творческую (для проведения творческих мастер-классов и уроков по изобразительному искусству);
    • садовую (для проведения исследовательской работы , экспериментов, опытов и наблюдений, в рамках некоторых тем уроков природоведения и биологии);
    • хозяйственную (предназначающуюся для хранения школьного инвентаря);
    • зеленую (зона рекреации) и др.

    Продумайте также, какими элементами ландшафтного дизайна вы будете разделять ваши функциональные зоны. Обычно для этих целей используются: живая изгородь, клумбы, декоративные дорожки из самых разных материалов, аллеи.

    Проект озеленения школы

    Важным пунктом в проекте благоустройства территории школы является ее озеленение.

    Цели озеленения пришкольного участка, кроме декоративных, могут быть и следующими:

    1. озеленение школьной территории для создания комфортных условий (защита от ветра, солнечных лучей и посторонних любопытных глаз);
    2. экологическое озеленение школы (позволяет поддержать популяцию птиц и мелких животных, высаживая на пришкольных участках характерные для вашей местности и привычные им виды растений);
    3. озеленение территории школы с целью выращивания плодовых культур с последующим сбором урожая (можно разбить яблоневый сад и поить детей осенью компотами из собственных фруктов).

    По периметру пришкольной территории можно запланировать создание живой изгороди в виде деревьев и кустарников. Такое дизайнерское решение поможет защитить педагогов и учеников школы от шума и пыли, поспособствует созданию особых микроклиматических условий на территории школы.

    Если на вашем школьном дворе отсутствуют беседки или веранды, и вы не планируете их постройку, предусмотрите посадку крупных деревьев и кустарников, способных смягчать воздействие солнечных лучей и создавать естественную тень.

    Крупные деревья и кустарники стоит использовать и для защиты спортивной площадки от ультрафиолетовых лучей и жаркого солнца, особенно, если на ней установлено спортивное или игровое оборудование.

    Добавить зеленые насаждения, создающие теневое укрытие для игроков и зрителей, рекомендуется и в зоны баскетбольной и волейбольной площадок, теннисного корта, если они имеются. Сажайте деревья, учитывая величину их корневой системы, приблизительно в 10 метрах от площадок.

    По периметру футбольного поля сажайте деревья, имеющие густую крону. А вот использовать кустарники с плотной листвой не рекомендуется, дабы не создавать удобных уголков для укрытия неблагонамеренных лиц.

    Открытые свободные площадки необходимо засеять газоном, замостить или выложить специальным покрытием. Не забывайте, что для здорового роста газонной траве необходимо солнце. Если это условие не может быть соблюдено, остановите свой выбор на специальном покрытии (например, имеющем в своей основе резиновую крошку).

    Особое внимание следует уделить главному входу в школу. Здесь будет самое место красочным цветникам, изящным клумбам и декоративным группам растений.

    Нюансы проекта озеленения школьной территории

    Прежде чем утверждать проект на благоустройство территории школы, обратите внимание на следующие пункты, которые важно учесть:

    1. Дети, гуляющие на школьном дворе должны быть хорошо видны с крыльца школы и иных площадок, с которых предполагается ведение надзора за ними.
    2. Деревья и кустарники, посаженные в непосредственной близи здания школы или веранд, могут угрожать безопасности детей , а также послужить укрытием для вандалов. Зоны риска лучше засадить растениями почвопокровного вида. Убедитесь, что зеленые насаждения не закрывают охранное освещение.
    3. Цветы и газонная трава нуждаются в солнечном свете, сажать их в местах постоянного затенения нельзя. Помимо этого, планируя благоустройство и озеленение территории школы, продумайте водоснабжение участков с растительностью. Предпочтение следует отдать автоматической системе полива.
    4. Не планируйте посадку больших деревьев вблизи школьного здания, они могут перекрывать доступ дневного света в классные комнаты .
    5. Наибольшей гармоничности можно будет добиться, высадив кустарники и почвопокровные растения одного вида.
    6. Мульчирование цветников и декоративных групп облегчит уход за школьными посадками, значительно уменьшив разрастание сорных растений.
    7. Ориентируйтесь на ширину газонокосилки, сажая деревья и кустарники. Растения, ограждения, мощеные дорожки и здания не должны мешать ее продвижению.
    8. Выбирайте для посадки наиболее подходящие вашему климату, зимостойкие, выносливые и легкие в уходе растения.
    9. Крупные деревья необходимо сажать на достаточно большом расстоянии друг от друга.
    10. Продумайте, кто будет обеспечивать регулярный уход за растениями, проводить их своевременную подкормку, полив, обрезку.

    Благоустройство территории школы

    Какие растения можно и нельзя сажать на территории школы

    Не сажайте на пришкольных участках растения, имеющие ядовитые части. Помните, что существуют растения, яд у которых может содержаться в коре, листьях, семенах или плодах. Также исключите из списка посадок растения, являющиеся явными аллергенами.

    По периметру образовательного учреждения лучше всего посадить какие-то из следующих деревьев:

    • клен остролистный,
    • осину обыкновенную,
    • березу,
    • липу,
    • ясень.

    Перечисленные выше деревья могут также входить и в декоративную группу растений, но особенно хороши для этих целей следующие:

    • черемуха,
    • ива белая,
    • верба,
    • рябина красная и черноплодная,
    • каштан.

    Хвойные растения – один из самых распространенных вариантов облагораживания территорий вокруг зданий общественного пользования. И это не случайно. Они не только стоят зелеными круглый год, но и обладают антимикробными свойствами. Подумайте над возможностью разместить деревья ели обыкновенной или колючей, а может быть лиственницы сибирской на наиболее подходящих для них участках вашего образовательного учреждения.

    Стелющийся сорт можжевельника хорош тем, что может послужить окантовкой более высоких растений, но и сам по себе он будет смотреться замечательно.

    Озеленение пришкольного участка сложно представить без использования кустарников:

    • сирень,
    • шиповник,
    • калина,
    • жимолость,
    • кизильник,
    • спирея,
    • форзиция,
    • чубушник,
    • дерен,
    • пузыреплодник.

    Ну, и, конечно же, проект озеленения пришкольного участка не может не вмещать в себя всевозможные цветники. Учитывая геометричность большинства школьных участков, лучше оформлять территорию бордюрами, клумбами, альпийскими горками и рабатками.

    Исходя из опыта озеленения школ, из однолетних цветов рекомендуем использовать:

    • астры
    • петунии,
    • бархатцы,
    • календулы,
    • бальзамины,
    • циннии,
    • сальвии,
    • космеи,
    • колеусы,
    • цинерарии.

    Если же решите высаживать многолетние цветочные растения, используйте:

    • георгины,
    • флоксы,
    • нарциссы,
    • тюльпаны,
    • люпины,
    • лилейники,
    • пионы.

    Освещение пришкольной территории

    За счет продуманного ландшафтного освещения можно любой пришкольный участок превратить в привлекающий взгляд территорию. Кроме того, хорошо освещенная территория – залог безопасности школьников, их педагогов и родителей. Наличие света особенно ценно в зимний период, когда темнеть начинает очень рано.

    Выделите участки, нуждающиеся в функциональном освещении, и участки для декоративного освещения. Без функционального освещения нельзя оставлять территорию по периметру школы, дорожки, спортивные и игровые площадки.

    Декоративное освещение – это роскошь для бюджетных учреждений, но если вы все же найдете средства, выполните подсветку наиболее декоративных мест: малые архитектурные формы, растения, имеющие интересную фактуру, некоторые части здания (например, центральный вход).

    Не доверяйте проведение монтажных работ по освещению пришкольных площадей непроверенным лицам. Эта работа требует соблюдения особых норм и правил, поэтому для ее выполнения лучше пригласить профессионалов.

    Прогулка на территории школы

    Школьная территория – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха. Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Поэтому данный проект может стать эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Данный проект мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

    БЛАГОУСТРОЙСТВО И ОЗЕЛЕНЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ

    Выполнила

    социальный педагог МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Сокур»

    Вертянкина Л. Ф.

    Сокур

    2016

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    Наименование

    Проекта

    Благоустройство и озеленение школьной территории

    Заказчик

    Проекта

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа" с. Сокур

    Разработчик проекта

    Сроки реализации

    Вертянкина Л. Ф.

    Цель проекта

    • создание условий для осуществления гражданско - патриотического воспитания молодежи;
    • организация патриотической деятельности;
    • развитие социальной ответственности и чувства социальной сплоченности;
    • благоустройство и озеленение школьной территории;
    • улучшение условий пребывания учеников в школе.

    Задачи проекта

    • разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории школьного двора;
    • трудотерапия;
    • распространение знаний о ландшафтном дизайне;
    • привитие навыков сотрудничества, творчества, коммуникативной культуры, работы в коллективе;
    • развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;
    • формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.

    Направления реализации проекта

    Создание проектной группы;

    Осенние работы:

    - заготовка компоста;
    - осенняя обработка почвы.

    Регулярная уборка территории

    Исполнители проекта

    Родители обучающихся.

    Ученики школы.

    Учителя.

    Добровольцы.

    Ожидаемые результаты

    Организация социально-значимой общественно полезной деятельности;

    Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;

    Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

    Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

    Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

    Создание условий для социальной защищенности детей из «неблагополучных» семей;

    Создание благоприятных условий жизни.

    Финансирование проекта

    Средства администрации

    Спонсорская помощь.

    Управление и контроль за реализацией проекта

    Администрация

    ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

    1. Актуальность и важность проекта.

    Здание школы МОУ "Средняя общеобразовательная школа" с. Сокур построено еще 1972 году и одним из актуальных вопросов является проблема благоустройства территории, тем более, что по состоянию на 2016 год в школе насчитывается 14 сотрудников и 49 ученикаов. На собраниях родителей, учителей и учеников неоднократно поднимается вопрос и благоустройстве школьной территории. Поэтому для данной школы важно создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов.

    Школьная территория – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха. Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Поэтому данный проект может стать эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Данный проект мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.

    Таким образом,данный проект – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

    Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.

    Становясь участниками проекта, школьники могут попробовать себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Данный проект «Школьный двор» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

    2. Целевые группы, на которые направлена деятельность в рамках проекта- у ченики и сотрудники МОУ "Средняя общеобразовательная школа" с. Сокур, родительский комитет

    Приступая к работе, мы провели анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения.

    После того как были определены проблемы, была проведена работа по выявлению наиболее важной из них.

    3.1 Этапы реализации проекта «Школьный двор»

    № п/п

    Название этапа

    Цель

    Срок выполнения

    Подготовительный

    Мотивация, интересы, востребованность, целеполагание проекта.

    Май 2016 г.

    Проектировочный

    Построение ориентировочной схемы деятельности

    Май 2016 г.

    Практический

    Реализация проекта

    Май – сентябрь

    2016 г.

    Аналитико-коррекционный

    Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

    Май – сентябрь

    2016 г.

    Заключительный

    Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.

    Октябрь – ноябрь

    2016 г.

    3.2 План мероприятий

    № п/п

    Мероприятие

    Ответственный

    Проведение анализа состояния школьной территории

    Родительский комитет школы, классные руководители

    Разработка коллективного проекта школьного двора:

    Создание проектной группы;
    - составление плана озеленения и благоустройства школьного двора;

    Родительский комитет школы, классные руководители, ученики

    Приобретение семян и выращивание рассады.

    Ответственный за УОУ (учебно-опытный участок), учитель трудового обучения

    Трудовой десант по благоустройству школьного двора.

    Классные руководители, учащиеся, родители, добровольцы

    Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе.

    Ответственный за УОУ, учитель трудового обучения,

    Оформление клумб, посадка рассады

    Ученики, классные руководители

    Уход за посаженными цветочными культурами.

    Разработка новых клумб у входа в школьный двор.

    Классные руководители, учащиеся

    Разработка и создание ландшафтного дизайна

    Учитель изобразительного искусства

    Осенние работы:
    - подготовка семян к хранению;
    - заготовка компоста;
    - осенняя обработка почвы.

    Планирование участка с использованием севооборота

    Ответственный за УОУ

    Регулярная уборка территории

    Ответственный за УОУ, учащиеся, работники школы

    Ремонт, покраска изгороди

    Ответственный за УОУ, учащиеся, работники школы

    3.3 Смета расходов.

    Направление расходов

    Сумма (руб.)

    1.Семена для рассады овощных и однолетних и многолетних цветочных культур

    1000

    2. Материалы для ремонта забора, краска

    5000

    3. Краска для оформления

    1000

    4. Удобрение

    5. Садовый инвентарь (лопаты, грабли, ведра, совки)

    2000

    Итого:

    9500

    4. Полная стоимость проекта составляет 9500 руб. (на указанный срок реализации проекта) .

    5. Финансирование – Средства администрации. Спонсорская помощь. .

    6. Дальнейшее развитие проекта. Проект рассчитан на полгода, но при условии подтверждения его жизнеспособности и наличии необходимых ресурсов реализация проекта может быть продлена. В перспективе опыт реализации данного проекта может быть распространен на другие категории населения.


    Министерство образования и науки Республики Татарстан

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    «Гимназия №37» Авиастроительного района г. Казани

    Проектная работа по теме:

    Благоустройство

    школьного двора и территории,

    Макарова Оксана

    ученица 7В класса

    МАОУ «Гимназия №37»

    Авиастроительного района г.Казани

    Руководитель:

    Кудашова Татьяна Николаевна

    Мухаметзянова Алина Ринатовна

    Руководители ДОО «Импульс»

    Казань 2016

    Введение c тр

    1. Актуальность проблемы. 2-3

    2. Цели и задачи.

    3. Ожидаемые результаты реализации проекта

    4. Сроки и этапы реализации проекта

    5. Материалы и инструменты

    II . Основная часть.

    1. Программа проектных мероприятий 3-5

    III . Заключение.

    1. Ожидаемые результаты реализации проекта 6

    2. Риски реализации проекта и пути их преодоления 6

    3. Заключение 7

    Введение

    Человек с древних времен тесно и неразрывно связан с природой. К сожалению, в современный информационный век, век науки и техники, человек постепенно утрачивает эту связь. Особенно это ощущается в крупных городах, а иногда и в сельской местности. Приоритетность экологического воспитания сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди все больше внимания стали обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

    Школьные годы – это годы бесконечных открытий, удивления, восхищения и, конечно, же труда, труда интеллектуального, духовного, годы формирования жизневосприятия, видения предметов и явлений. И нет, и не может быть ничего благороднее, сложнее и ответственнее, чем обеспечение будущего нашей Родины – воспитание человека, способного изменить мир к лучшему, сделать его чище, добрее, справедливее, научиться быть по- настоящему счастливым и успешным. Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту.

    Поэтому нужно выбирать такие формы деятельности коллектива учащихся, их родителей и педагогов, которые явились бы развитием творческой деятельности, оказанием практической помощи в оформлении пришкольного двора и воспитанием у школьников бережного отношения к среде обитания.

    Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как является составляющей частью процесса обучения. Кроме этого она должна быть и местом проведения свободного времени.

    Территория школы – популярное место отдыха для жителей соседних домов, особенно в весенне–летний период. Поэтому ландшафтное озеленение, благоустройство зоны отдыха и территории, находящейся перед зданием школы, является необходимым.

    1.Актуальность проблемы

    Обследовав школьную территорию, мы заметили, что наш школьный двор выглядит скучно.

    Здание МАОУ «Гимназия №37» Авиастроительного района г. Казани было построено в 1952 году. На территории школы имеются: футбольное поле, волейбольная площадка, игровая площадка для младших школьников. Перед зданием школы раньше располагалась аллея, которая ограждала гимназию от дороги, где ученики имели возможность прогуливаться, но в 2013 году на этой территории была построена станция метро « Авиастроительная». Дорожки заасфальтировали, но остались небольшие участки земли.

    Анкетирование учащихся, работников школы показало, что необходимо преобразить ее. Желание учащихся, родителей, сотрудников школы учиться, работать, отдыхать не только со вкусом оформленных стенах школы, но и радоваться видом ухоженных цветущих клумб, спортивных и игровых площадок, расположенных на школьном дворе, привело к созданию проекта по его благоустройству что необходимо преобразить ее. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству пришкольной территории. Мы решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительской практике.

    Объект исследования

    Объектом исследования является школьный двор гимназии и прилегающая к нему территория.

    Предмет исследования

      Культурные растения (цветы, деревья)

      Почва (вид почвы и ее возможности)

      Технология изготовления и подбор материалов для создания малых архитектурных форм

      Цели и задачи проекта :

    Цель: Разработать и реализовать проект в рамках внеурочной деятельности учащихся по решению экологических проблем и экологического воспитания общеобразовательных школ.

    Изучение литературы, связанной с ландшафтным дизайном;

    Ознакомление с особенностями территории для разработки плана озеленения и благоустройства;

    Распределение участков по классам и назначение ответственных за выполнение работы;

    Прививание элементарного опыта практической природоохранной деятельности;

    Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, бережного отношения к результатам своего творчества.

    3.Ожидаемые результаты реализации проекта

    1. Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.

    2. Комплексный подход к воспитанию экологической, эстетической культуры, трудовому воспитанию.

    3. Обобщение знаний о дизайнерском оформлении и благоустройстве школьного двора и прилегающей территории;

    4. Создание условий для возможной организации процесса совместного отдыха детей и взрослых, способствующего их духовному сближению, рождению общих интересов и увлечений;

    5. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

    6. Улучшение эстетического вида школьного двора и территории находящейся за ее пределами, создание благоприятной экологической обстановки.

    Теоретическая часть работы

    В основу подготовки моей работы вошло изучение источников информации сети Internet и специальной литературы по ландшафтному дизайну, посещение скверов, парков, площадей с целью изучения оформления и озеленения объектов г. Казани.

    Практическая часть работы

    Практическая значимость моей работы заключается в привлечении учащихся, родителей и учителей к внеурочной деятельности по озеленению пришкольных участков, дала возможность применения полученных знаний на уроках биологии, ИЗО, технологии, географии, привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.

    Все эти этапы работы привели к тому, что перед фасадом школы и на школьном дворе появились ландшафтные работы: дизайнерски оформленные клумбы, цветники, объекты малой формы, которые способствовали развитию эстетического вкуса и созерцанию чувства прекрасного в окружающем мире.

    4.Сроки и этапы реализации проекта

    Сроки реализации проекта: 2 года

    Этапы реализации проекта

    I этап – организационный.

    Выбор темы проекта, постановка целей и задач, подбор материала, составление плана работы, определение участников и партнёров проекта.

    II этап – практический (реализация проекта)

    Направления деятельности: Учебно-исследовательская работа учащихся, сбор и анализ информации об экологической обстановке в нашей местности, просветительская деятельность, практическая деятельность в решении экологических проблем.

    III этап – обобщающий.

    Подведение итогов, оценка результативности проекта, сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Внеклассное мероприятие по теме проекта.

    5. Материалы и инструменты

    Для реализации проекта нам понадобятся материалы и инструменты:

    Носилки;

    Семена и саженцы;

    Всё перечисленное оборудование имеется в школьной мастерской.

    II . Основная часть.

    План реализации проекта.

    Выполненная работа

    Организационный

    Составление плана работы

    Исследовательский

    Изучение вариантов оформление цветочных клумб

    Изучение видов цветочных культур

    Практическая деятельность

    Выращивание рассады.

    Разбивка клумб.

    Высадка рассады, посев семян.

    Уход за цветами: поливка, прополка, разрыхление.

    Май- август

    Заключительный

    Анализ выполненной работы

    Сентябрь

    Оформление проекта

    Защита проекта

      Программа проектных мероприятий

    Для осуществления поставленных задач разработан комплекс мероприятий

    Комплекс мер

    Место проведения

    проведения

    Ответственный

    Собрание проектной группы, выбор темы проекта, постановка целей и задач, подбор материала, составление плана работы

    Каб. биологии

    Сентябрь, 2014

    Инициативная группа

    Социологический опрос обучающихся, работников школы

    Актовый зал

    Сентябрь, 2014

    Инициативная группа, педагоги-организаторы.

    Проведение оценки экологического состояния школьной территории

    Каб. биологии

    Сентябрь, 2014

    Учитель биологии, лаборант, инициативная группа

    Конкурс на лучший мини-проект по благоустройству школьной территории.

    Актовый зал

    Октябрь, 2014

    Педагог-организатор

    Разработка коллективного проекта школьного двора и территории находящейся за ее пределами» -

    составление плана озеленения и благоустройства школьного двора и территории находящейся за ее пределами» .

    Кабинет биологии

    Инициативная группа,

    учитель биологии, лаборант.

    Оценка экологического состояния почвы пришкольного участка

    Школьный двор

    Апрель, 2015

    Учитель биологии, химии, лаборант.

    Выкорчевывание старых деревьев и кустарников

    Школьный двор

    Апрель, 2015

    Завхоз школы

    Разбивка новых клумб на территории школы и находящейся за ее пределами

    Школьный двор

    Территория перед школой

    Май-июнь, 2015

    Расширение цветочно-декоративного содержания клумб.

    Школьный двор

    Территория перед школой

    Июнь-август, 2015

    Учитель биологии, Инициативная группа

    Благоустройство

    зоны отдыха на территории школы

    Школьный двор

    Август, 2015

    Учитель технологии

    Подготовка семян и выращивание рассады

    Каб. биологии

    Февраль, 2016

    Учитель биологии, Инициативная группа

    Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе.

    Школьный двор

    Учитель биологии, Инициативная группа

    Уход за посаженными цветочными культурами.

    Школьный двор

    Май- август 2016

    Учитель биологии, Инициативная группа

    Посадка деревьев

    Школьный двор

    Сентябрь-Октябрь 2016

    Инициативная группа

    Экспресс-опрос «Проект в моей жизни»

    Каб. биологии

    Сентябрь, 2016

    Инициативная группа

    Представление отчета о реализации проекта

    Актовый зал

    Декабрь, 2016

    Инициативная группа

    В современном озеленении клумбы делают невысокими, вровень с газоном и лишь в особых случаях насыпными, но не выше чем на 5-8 см. Размер клумбы зависит от величины цветника. При оформлении необходимо учитывать продолжительность цветения высаженных растений. Художественная декоративная ценность цветника зависит от подбора растений в комбинации окрасок лиственных и цветочных растений, соразмерности отдельных частей цветника, четкости и ясности рисунка, содержания рисунка, наличия хорошего фона газона, обеспеченности уходом. Удачный подбор растений по окраске листьев или цветов имеет существенное значение: В этом случае значительную помощь оказывают правила гармонических сочетания колеров (окрасок) между собой. Основными или главными окрасками считаются желтая, красная и синяя. Производными колерами будут зеленый, который получается от смешения желтого с синим, оранжевый - от желтого с красным, фиолетовый от синего с красным. Более яркие окраски желтая, оранжевая и красная называются активными и менее яркие - фиолетовая, зеленая и синяя пассивными. Приятное впечатление производит такое сочетание, когда главная окраска располагается рядом с такой производной, в которой отсутствует этот главный колер. Растения одной и той же культуры сочетаются между собой по окраске, особенно при наличии сортов. Части цветника должны быть гармоничными, приятными для глаза. Решить это помогают правила пропорции. В основном для оформления цветочных клумб используются однолетние растения. И выбирают в основном летники, продолжительно и обильно цветущие, отличающиеся декоративностью листьев. Широко их применение на клумбах, рабатках и партерах летнего цветения. Для создания своих клумб будем использовать следующие цветы: бархатцы, петунья. Бархатцы (тагетес)- семейство Астровые. В культуре известно около 30 видов, из которых широко культивируются 3. В диком виде бархатцы распространены в Центральной Америке, и особенно в Мексике. Там это растение считается магическим, и его соцветия используются в религиозных церемониях. Петунья - семейство Паслёновые. Завезена из Южной Америки в 1831 году. Известно около 25 видов петунии. К настоящему времени селекционерами созданы гетерозисные гибриды, которые отличаются очень ранним и обильным цветением, ветвистостью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям.

    Расчет расхода материалов

    Для анкетирования нам потребовалась 1 пачка бумаги. Для посадки растений на пришкольной территории и проведение работ - садовые инструменты и посадочный материал, который будет соответствовать данному типу почвы и затененности участка. Денежные средства взяты от сборов макулатуры. Расчет расхода материалов и их стоимости для озеленения пришкольного участка представлены в табличной форме.

    Определение расхода материалов и их стоимости

    Наименование

    Кол-во в шт.

    одной шт. в руб.

    Стоимость материалов

    Бесплатно

    (есть в школе)

    Бесплатно

    (есть в школе)

    Бесплатно

    (есть в школе)

    Минеральные удобрения

    Семена смеси

    Бумага (для анкетирования)

    Итого:

    Результаты реализации проекта озеленения и благоустройства пришкольной территории.

    1 этап

    Организована совместная деятельность учащихся, родителей, педагогов, по проведению основных мероприятий проекта

    Проведена очистка территории от бытового мусора;

    Собраны семена для посадки однолетних цветов.

    2 этап

    1. На территории весной участка будут установлены малые архитектурные формы: садовые скульптуры изготовленные руками учащихся;
    2. Будет проведено озеленение территории: создание клумб;
    3. Для сохранности благоустроенного участка планируется разъяснительная работа среди учащихся.

    III . Заключение.

    III . Заключение.

    Исходя из данного проекта, каждая школа может:

      составить проект реконструкции озеленения пришкольной территории с учетом соответствия санитарно-гигиеническим нормам;

      провести анализ положения школы;

      изучить степень запыленности воздуха в различных участках территории;

      изучить видовой состав растительности и ее состояние;

      определить уровень шумовой нагрузки на пришкольную территорию.

    В ходе работы мы посещали выставки разнообразных цветов, ходили на цветочные ярмарки, консультировались с учителем биологии о растениях, которые растут как в тени, так и на солнце. Прослушав лекции о цветах, мы выбрали для своего участка петуньи и бархотки.

    Мы оформили территорию школьного двора стиле сказок А.С. Пушкина. И дали ему название «У Лукоморья дуб зеленый…» «Жителями» этой замечательной страны стали: кот ученый, баба яга, золотой петушок, старик со старухой и золотая рыбка, царевна лебедь…Перед летними каникулами мы провели литературный дворик посвященный творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина. В следующем году мы так же хотим оформить школьную территорию в каком-то определенном стиле, что это будет, мы определим с помощью анкетирования учащихся и педагогического состава. И мы очень надеемся на то, что наша идея станет доброй традицией МАОУ «Гимназия №37» Авиастроительного района.

    Мы надеемся, что наш проект выйдет именно таким, каким видим его мы ведь в школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно сделать так, чтобы помещение школы и пришкольная территория были притягательными, в чем-то волшебными. На нашем примере может быть, многие жители захотят превратить свои участки в маленькие волшебные страны и проявят свои творческие способности.

    Проделанная работа привела к следующим выводам:

    1.Экологическое образование и воспитание школьников – приоритетное направление в общеобразовательных учреждениях с целью формирования экологической культуры.

    2. Теоретические основы формирования экологической культуры школьников достаточно разработаны и описаны в научной и методической литературе.

    3. Для систематизации работы по формированию экологической культуры необходима программа экологического образования и воспитания школьников, обеспечивающая организацию познавательной, познавательно-развлекательной, практической и исследовательской деятельности обучающихся, использование и сочетание инновационных и традиционных форм, активных методов и приемов работы, непрерывность и последовательность в изложении материала.

    Вопрос эстетического оформления пришкольной территории и территории прилегающей к ней остается актуальным. Осуществляя данный проект мы приобретаем практические и теоретические навыки по созданию красоты, получаем новые знания в области экологии, активно развиваем креативное мышление. При творческой и созидательной работе на пришкольной территории прививается любовь к природе, к родному краю, к Родине, развивается чувство прекрасного. И чем труднее путь созидания красоты, тем прекраснее творения.

    Сложившаяся экологическая обстановка в мире ставит перед человеком важную задачу – сохранение экологических условий жизни на Земле. В связи с этим остро встает вопрос об экологической грамотности и экологической культуре нынешнего и будущего поколений. У современного поколения эти показатели находятся на крайне низком уровне. Улучшить ситуацию можно за счет экологического воспитания подрастающего поколения, которое должно проводиться педагогами, вооруженные помимо специальных знаний, рядом эффективных методик, позволяющих комплексно воздействуя на личность школьника, развивать все компоненты экологической культуры как качества личности в части общей культуры человека. Проблема экологического образования и воспитания достаточно освещена в работах известных ученых. Однако систематическая работа по формированию экологической культуры школьников не ведется. Поэтому целью нашего исследования стала разработка образовательной программы проекта «Благоустройство школьного двора и прилегающей к ней территории» позволяющая полнее реализовать возможности формирования экологической культуры школьников.

    Проект «Благоустройство школьного двора и территории находящейся за ее пределами»; дает ответы на решение вопросов экологического воспитания учащихся и является кладезем полезных материалов для работников школы, детских садов. Данный проект развивает чувство коллективизма, эстетический вкус, трудолюбие, ответственность, патриотизм, а жителям и гостям города приносит радость и пользу.

    2. Риски реализации проекта и пути их преодоления

    Риски

    Условия возникновения

    Пути преодоления

    Мотивационные

    Низкая активность и слабая мотивация на участие в основных мероприятиях программы

    Активная работа с родителями

    Разработка системы стимулов

    Организационные:

      Непрофессиональный подход исполнителей

      Неблагоприятные природные условия

    Повышение ответственности кадров через проведение совещаний при директоре школы