Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Ричард Султанов объясняет почему фестиваль Russian Film Week так важен для продвижения российской культуры на Западе. Ричард Султанов, экс-директор по стратегическому маркетингу и связям с инвесторами Brunswick Rail про рынок ICO и криптовалюты

    Ричард Султанов объясняет почему фестиваль Russian Film Week так важен для продвижения российской культуры на Западе. Ричард Султанов, экс-директор по стратегическому маркетингу и связям с инвесторами Brunswick Rail про рынок ICO и криптовалюты

    15.03.2018 11700


    Многим в России кажется, что если человек покинул нашу страну и уехал учиться в США и Западную Европу, то назад у него пути уже не будет и он навсегда останется заграницей. Возможно в условиях железного занавеса так и было...

    Многим в России кажется, что если человек покинул нашу страну и уехал учиться в США и Западную Европу, то назад у него пути уже не будет и он навсегда останется заграницей. Возможно в условиях железного занавеса так и было (хотя даже в сталинский СССР возвращались такие люди как Максим Горький, Сергей Прокофьев, Александр Куприн), но сейчас в глобальном мире не обязательно уезжать насовсем, главное найти место где ты будешь нужен, где твои навыки будут востребованы и почему бы этим местом не оказалась Россия, благо с тем, что это - страна возможностей никто не будет спорить.

    В качестве примера можно привести Ричарда Султанова, бизнесмена, управленца, который на данный момент занимает должность Директора по стратегическому маркетингу, развитию и коммуникациям в компании Brunswick Rail (Брансвик Рейл). Он родился в СССР в Ленинграде в 1986 году. Его родители решили в конце 90-ых годов переехать из пасмурного Питера в солнечную Калифорнию. Там Ричард Султанов успешно учился сначала в школе, а затем в Университете Калифорнии в городе Дэвис. Оба учебных заведения он окончил блестяще и решил поступить еще и в магистратуру Школы Экономики и Политических Наук в Лондоне. Стоит отметить, что в Калифорнии Ричард Султанов не забывал о своих корнях и поддерживал связь с русскоязычным сообществом университета.

    Прибыв в Лондон, вскоре оправился на первую европейскую стажировку – он работал в немецком гиганте авиаперевозок – компании Lufthansa в консалтинговом подразделении по развитию авиационной инфраструктуры. Транспорт надолго стал главной сферой работы молодого менеджера, но только воздушных поменялся на железнодорожной. После практики в авиакомпании он был приглашен в российскую Первую Грузовую Компанию, которая является детищем ОАО «Российские железные дороги», затем работал в международной компании АИКОМ (AECOM), а затем перешел в компанию Brunswick Rail (Брансвик Рейл). Здесь он сначала поработал на должности Руководителя департамента стратегического маркетинга, а через год в связи с заметными успехами в работе был повышен и стал Директором по стратегическому маркетингу, развитию и коммуникациям.

    Возможно пример Ричарда Султанова вдохновит и других россиян, которые рано покинули родину, вернуться, ведь и в нашей стране можно работать, строить карьеру и создавать бизнес.

    Уже многие годы идут разговоры о запуске пассажирского железнодорожного сообщения между аэропортом Пулково и одним из железнодорожных вокзалов в центре Санкт-Петербурга. В конце мая, в рамках ПМЭФ-2018, было подписано соглашение о реализации проекта, который будет проходить в формате государственно-частного партнерства. Это важное событие, так как фактически был дан старт амбициозному начинанию с объемом инвестиций более 18 миллиардов рублей. Мы обсудили запуск «Аэроэкспресса» в Санкт-Петербурге с Ричардом Султановым, экспертом в железнодорожной отрасли. Он работал над первоначальной концепцией проекта в 2011-2012 годах, отвечал за разработку технико-экономического обоснования, прогнозирование пассажирских потоков и разрабатывал операционную модель потенциального проекта.

    Ричард Султанов: «Аэроэкспресс» в Санкт-Петербурге - сложный проект с отличными шансами на успех. И он пойдет городу на пользу»

    О сроках реализации проекта

    В: Санкт-Петербург наконец-то получит «Аэроэкспресс»? Почему это заняло так много времени и пойдет ли процесс реализации проекта быстрее после недавнего экономического форума?

    Ричард Султанов: Мне кажется, что подписание соглашения в рамках недавнего ПМЭФ означает, что проект наконец-то получил официальный зеленый свет для реализации. Намерения сторон весьма серьезные, есть понимание и последовательный план реализации проекта. Долгое время шло обсуждение целесообразности проекта, так как у «Аэроэкспресса» был конкурент - проект «надземный экспресс». Это проект легкорельсового транспорта, простыми словами скоростной трамвай. Но со временем «Аэроэкспрессу» удалось доказать свою привлекательность и преимущества для города и вариант с «надземным экспрессом» отпал. К тому времени грянул экономический кризис и пассажиропоток аэропорта Пулково начал снижаться, ключевая ставка взлетела, экономика ушла в рецессию. Это, конечно же, не лучшее время для начала столь масштабного проекта и таких крупных инвестиций. Но сейчас мы видим, что экономика адаптировалась, ситуация стабилизировалась, пассажиропоток аэропорта Пулково достиг рекордного показателя в более 16 миллионов пассажиров, и ожидается дальнейший рост вплоть до 25 миллионов пассажиров к 2020 году.

    О пассажиропотоке

    В: Вы акцентируете внимание на пассажиропотоке - могли бы поподробнее рассказать о важности данного показателя для успешности подобных проектов железнодорожного сообщения «аэропорт-город»?

    Ричард Султанов: Пассажиропоток - это ключевой драйвер подобных проектов во всем мире. Во-первых, он влияет на выручку и в конечном итоге окупаемость проекта. Но только этим экономику подобных проектов не объяснить. Важное значение имеет цена билета, она также существенно влияет на пассажиропоток. Здесь много как психологических, так и практических моментов. Об этом не так давно рассказывала пресса на примере «Аэроэкспресса» в Москве, и это настоящий вызов. Стоимость услуг такси значительно снизилась и стала очень доступна, сервис легко заказать через множество агрегаторов, конкуренция на рынке такси сейчас весьма высокая. Важно также учитывать, путешествуете вы один или компанией, много ли у вас с собой вещей, в какое время вы улетаете или прилетаете. Плюс есть фактор возможной неравномерной загрузки поездов. Из города люди боятся попасть в пробки, спешат на рейс. Возвращаясь же, они уже не так торопятся. Все эти моменты перевозчику приходится учитывать. Стоимость проезда должна быть комфорта как для петербуржцев, так и для гостей города, но при этом обеспечивать максимальную загрузку подвижного состава и окупаемость проекта в запланированные сроки.

    Об удобстве для горожан

    В: А насколько важен интервал движения поездов?

    Ричард Султанов: Здесь две важные составляющие - стоимость проезда и частота движения поездов (расписание). На этом строится и экономика проекта - выручка и расходы. Чем чаще ходят поезда, тем больше растут расходы, и очень важна заполняемость поездов. При этом если поезда будут ходить недостаточно часто, скажем каждые 30 минут, это хороший ориентир и именно то, что мы имеем в Москве, то, выйдя из терминала, люди или сядут в такси, или на первую маршрутку, доедут до станции метро «Московская», запрыгнут в метро и будут в центре через 30 минут. В итоге они потратят 100 рублей и будут понимать, что движутся к точке назначения. Психология здесь важна. Расписание должно быть регулярным и легким для восприятия пассажиров. Мировой опыт показывает, что интервал движения поездов в 30 минут является хорошим бенчмарком. Возможен интервал в 15 минут, но здесь или пассажиропоток должен быть гигантским, или цены на такие поезда существенно выше. Также поезда должны ходить с раннего утра до позднего вечера, желательно без технических перерывов. И последнее - предельно важен изначальный высокий уровень предложения - запустив одно расписание и частоту движения поездов, не следует их никак ухудшать. Это плохо влияет на восприятие сервиса потенциальными пассажирами, делает его менее привлекательным.

    В: Насколько важна инфраструктура?

    Ричард Султанов: Это еще один фактор влияния на пассажиропоток. Выбор вокзала в центре города должен быть оптимальным в плане транспортных связей, расположения выхода из метро и самого терминала «Аэроэкспресса». Это влияет на время в пути и привлекательность маршрута, так как люди хотят добраться до вокзала быстро и недолго идти с багажом. И, конечно же, очень важно расположение в самом аэропорту. Терминал должен быть максимально интегрирован в аэровокзальный комплекс. Добраться до него должно быть легко и быстро. Иначе это еще одно потенциальное неудобство, которое может негативно повлиять на спрос. И опять же стоит думать о потенциальных конкурентах (такси, автобус) - они довезут пассажира фактически до дверей терминала.

    Мы познакомим Вас с фактами биографии молодого топ-менеджера, сделавшего имя, работая в индустрии железнодорожных перевозок – Ричарде Султанове. В детстве он уехал вместе с семьей из России, но вернулся и сейчас работает на благо нашей страны.

    Сегодня мы познакомим Вас с фактами биографии молодого топ-менеджера, который сделал себе имя, работая в индустрии железнодорожных перевозок – Ричарде Султанове. Его история необычна тем, что в детстве он уехал вместе с семьей из России, но вернулся и сейчас работает на благо нашей страны.

    Родился Ричард Султанов в Ленинграде в 1986 году. Там же он учился школе с углубленным изучением английского языка, играл в футбол и занимался плаванием. Когда Ричарду исполнилось 12 лет, семья решила перебраться в Калифорнию и именно там будущих топ-менеджер окончил среднюю школу. Причем Ричард получил диплом с высшим отличием и без проблем поступил в престижный Университет Калифорнии.


    Учился Ричард Султанов хорошо и с удовольствием и окончил университет, как и школу, с отличием. Но на этом он не хотел заканчивать с образованием и поступил в магистратуру Школы Экономики и Политических Наук в Лондоне. Переезд в Европу дал не только теоретические знания, но и возможность проходить практику в крупных компаниях, например, в Lufthansa, где Ричард Султанов стажировался в консалтинговом подразделении.

    В 2009 году его жизнь круто поменялась, и Ричард Султанов наконец вернулся в Россию. Дело в том, что на Неделе Российского Бизнеса в Школе Экономики Ричард Султанов познакомился с главой РЖД Владимиром Якуниным и другими руководителями этой государственной компании и был приглашен ими работать над созданием направления стратегии в ПГК - Первой Грузовой Компании.

    После нескольких лет работы в ПГК, где Ричард Султанов трудился в должности Начальника отдела развития Департамента корпоративного управления, он перешел в компанию АИКОМ. Там Ричард Султанов работал должности старшего руководителя проектов.

    Наконец, в 2014 году молодой топ-менеджер был приглашен в компанию, занимающуюся лизингом грузовых вагонов Brunswick Rail (Брансвик Рейл).

    Ричард Султанов сначала работал в этой организации на должности Руководителя департамента стратегического маркетинга, а затем за хорошие результаты своей работы был повышен до Директора по стратегическому маркетингу, развитию и коммуникациям

    Пример Ричарда Султанова свидетельствует о том, что россиянин, который в детстве уехал из страны может в нее вернуться и успешно здесь работать и развиваться.

    Ричард Султанов, экс-директор Brunswick Rail и эксперт в сфере железнодорожного транспорта: «Приватизация железных дорог в России - это сложная задача, которая потребует системного подхода»

    Мы часто слышим о приватизации. Например, Правительство Российской Федерации ставит жесткие цели по приватизации ряда крупнейших активов. Но целесообразна ли приватизация такого ключевого актива как железные дороги? Возможна ли приватизация и будет ли эффект от этого положительным для страны и ее граждан? Эту важную и весьма сложную тему мы обсудили с Ричардом Султановым (Richard Sultanov). Он уже долгие годы работает в сфере железнодорожного транспорта, на протяжении нескольких лет отвечал за стратегию в крупнейшей дочерней компании РЖД ОАО «ПГК», руководил стратегическим маркетингом и финансами в Brunswick Rail, крупнейшей частной лизинговой компании с парком более 25 000 вагонов.

    В чем смысл приватизации государственных активов? Есть ли конкретная цель?

    Ричард Султанов: Приватизация государственных компаний в целом укладывается в логику рыночных реформ. Через приватизацию можно улучшить эффективность предприятия, повысить уровень корпоративного управления, но самое главное – приватизация - это источник средств для первоочередных задач. При этом государство может оставаться ключевым акционером, оставить за собой блокпакет акций. В последние годы государство делает конкретные целенаправленные шаги по улучшению эффективности предприятий, например, путем привлечения независимых директоров в состав советов директоров. Сама приватизация может происходить в различных формах. Это может быть IPO или продажа стратегическому инвестору.

    Возможна ли приватизация ключевого актива в железнодорожной отрасли – компании РЖД?

    Ричард Султанов: Во-первых, я бы хотел отметить, что деятельность РЖД является весьма сложной. Перевозки пассажиров очень отличаются от грузовых перевозок по прибыльности. Но даже в части грузовых перевозок существую классы грузов и кросс-субсидирование. Железнодорожные перевозки - это не просто бизнес, а удовлетворение критических потребностей нашей экономики и граждан. Реформа МПС уже дала свои плоды. Существенно был обновлен парк как грузового, так и пассажирского подвижного состава, полностью приватизирована Первая Грузовая Компания, была создана Вторая Грузовая Компания (ныне ФГК). Есть видимые и ощутимые результаты по ряду направлений, сама компания работает эффективно. Но если принимать во внимание сложность бизнеса и стратегическую важность железнодорожной компании для страны, то целесообразность приватизации всей компании полностью пока неочевидна. Могут быть приватизированы отдельные блоки или направления с понятной бизнес-моделью. В этой ситуации сложность не только в принятии решения - продавать или не продавать, но и в интересе того или иного инвестора в покупке актива. Они хотят четко понимать перспективы своих вложений и иметь возможность влиять на принятие решений, управлять компанией и развивать бизнес.

    Частные железнодорожные компании существуют в ряде стран. Почему это невозможно в России?

    Ричард Султанов: Я бы сказал, что, во-первых, важно иметь ввиду положение монополии на рынке. Безальтернативность железнодорожных перевозок является еще одним важным фактором. В каких-то странах железные дороги были изначально частными и строились частными инвесторами. Если посмотреть на США, то там есть Union Pacific, есть BNSF Уорена Баффета. Схожая ситуация и в Канаде. Этим железнодорожным компаниям принадлежит все – и рельсы, и локомотивы, и часть парка вагонов, которые не в лизинге. Это совершенно иная бизнес-модель. И очень важным моментом является тот факт, что эти железнодорожные компании занимаются исключительно грузовыми перевозками. Ответственность за перевозки пассажиров, деятельность которая не всегда прибыльна, лежит на Amtrak, которая является частью государства. Также в Германии долгие годы шли разговоры и дискуссии о приватизации Deutsche Bahn, но пока этого не произошло. Были выделены отдельные компании, которые отвечают за отдельные задачи, например, за инфраструктуру или пассажирские перевозки, но приватизации пока нет не дали зеленый свет - это весьма сложная задача. В России уже сделано очень много, в том числе и допуск частных локомотивов на определенных направлениях к сети РЖД.

    Но возможна ли в России приватизация отдельных активов?

    Ричард Султанов: Да, это возможно и уже происходит. Я уже упомянул ПГК, есть и «Трансконтейнер», а также десятки других предприятий. Инвесторы видят огромный потенциал железнодорожного транспорта в нашей стране, это очень важная отрасль и многие активы им весьма интересны. Но в любом случае за государством скорее всего останется критически важная инфраструктура и локомотивная тяга. С локомотивами все очень непросто, они весьма дорогие. Также с логистической точки зрения частной компании будет весьма сложно управлять тягой по всей стране.

    Ричард Султанов – российский топ-менеджер, экс-Директор компании Brunswick Rail по стратегии, маркетингу, развитию и связям с инвесторами, эксперт в области корпоративных финансов и в железнодорожной отрасли.

    Появился на свет 16 февраля 1986 года в городе Ленинград (ныне Санкт-Петербург). В 1993 году пошел в санкт-петербургскую школу №328 с углубленным изучением английского языка. Упор на изучение этого языка не прошел даром, так как Ричард Султанов вместе с семьей временно перебрался в США, где с 1999 года по 2003 года учился в школе города Кармел.

    Это учебное заведение Ричард Султанов окончил с наивысшим средним баллом и получил несколько наград за отличные результаты на выпускных экзаменах.

    После окончания школы в 2003 году Ричард Султанов выиграл стипендию на обучение в Университете Калифорнии в городе Девис, где он изучал экономику, финансы и менеджмент. Во время учебы Ричард Султанов участвовал в зарубежной летней образовательной и языковой программе в университете им. Генриха-Гейне в немецком городе Дюссельдорф.

    После получения диплома Университета Калифорнии в 2007 году Ричард Султанов поступил на магистерскую программу в Лондонскую Школу Экономики (LSE). Во время учебы проходил стажировку в консультационном подразделении компании Lufthansa, где работал с крупными инвесторами в сфере авиационной инфраструктуры в России и странах СНГ.

    В 2009 году Ричард Султанов выдержал большой конкурс и был принят на должность начальника отдела развития ОАО «Первая Грузовая Компания», крупнейшей «дочки» ОАО «РЖД». На этой должности он разрабатывал долгосрочную стратегию развития, стратегию корпоративного управления, принимал участие в ряде ключевых проектов, осуществлял предпродажную подготовку компании в 2011 году.

    С 2011 по 2014 годы Ричард Султанов работал в компании АИКОМ, входящей в список Fortune 500. Там он руководил несколькими крупными проектами, в том числе разработкой Транспортного и Логистического Мастерплана для правительства Казахстана, маркетинговых стратегий для крупнейших производителей железнодорожного подвижного состава, технико-экономическим обоснованием для потенциального запуска «Аэроэкспресса» в Санкт-Петербурге.

    В 2014 году Ричард Султанов был консультантом ОАО «Скоростные магистрали» (еще одна «дочка» ОАО «РЖД) по строительству высокоскоростной магистрали «Москва-Казань». Ричард Султанов работал над инвестиционными меморандумом и деклараций, был ответственным за проведение масштабного роуд-шоу потенциальных партнеров строительства.

    В том же 2014 году Ричард Султанов был приглашен в компанию Brunswick Rail на должность руководителя департамента маркетинга и стратегии. В Brunswick Rail Ричард Султанов курировал изучение состояния рынка перевозок, занимался поддержанием связей с инвесторами, разрабатывал стратегию Brunswick Rail для каждого эксплуатируемого вида подвижного состава, прогнозировал ставки и дальнейшее развитие железнодорожного рынка. Работал в рамках проекта по реструктуризации долга Brunswick Rail, который был успешно завершен в 2017 году. Благодаря успешной работе был повышен в должности до Директора по стратегии, маркетингу и развитию.

    Помимо железнодорожной отрасли Ричард Султанов интересуется рынком криптовалют и ICO.

    Главным хобби Ричарда Султанова является авиация. Свой первый одиночный полет он совершил в 16 лет. Сдал экзамен и получил лицензию пилота в 17-летнем возрасте. На сегодняшний день Ричард Султанов пилотировал более 50 различных самолетов, осуществлял взлеты и посадки из крупных аэропортов США и Европы.