Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Познание окр мира в подготовительной группе профессии. Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Тема: «Профессии

    Познание окр мира в подготовительной группе профессии. Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Тема: «Профессии

    Виды детской деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

    Задачи:

    — воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;

    — расширить и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, лесничий, архитектор);

    — развивать воображение.

    Предварительная работа:

    — беседы с детьми о профессиях родителей;

    — создание папки «Мы гордимся трудом своих родителей» с рассказами детей о профессиях мам и пап;

    — «встречи с интересными людьми» — знакомство с профессией врача-стоматолога, поэта, лаборанта, дизайнера по интерьеру, музыканта, врача, военного;

    — рисование на тему «Профессия моих родителей»;

    — чтение художественной литературы Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», С.Я.Маршак «Пожар», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа»,

    К.И. Чуковский «Айболит» и другие;

    — выставка книг в книжном уголке.

    Методы и приемы: игровой, словесный.

    Ребята! Обратите внимание, к нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнёмся и поздороваемся с ними. Я тоже хочу с вами поздороваться. Давайте же протянем руки в центр нашего круга, положим их друг на друга и скажем: «Привет!» и улыбнёмся друг другу. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Встаньте ко мне лицом, закройте глаза, а теперь повернитесь кругом и сделайте 3 шага вперёд.

    Открывайте глазки, мы с вами оказались на главной площади «Города профессий». Ой, посмотрите, кто-то разбросал какие-то предметы. Давайте их назовём. Как вы думаете, что это? Эти предметы нужны людям разных профессий. А кто знает, что такое профессия? (дети отвечают) Правильно, профессия это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

    Ребята, в мире существует множество профессий, их тысячи. Но каждый человек выбирает одну профессию. Так как мы с вами в «Городе профессий», отгадайте, на чём мы будем сегодня путешествовать:

    «Что за чудо, едет дом!

    И людей так много в нём!

    Носит обувь из резины

    И питается бензином!»

    (Автобус)

    Правильно, мы поедем на автобусе. А кто управляет автобусом? А кто-нибудь из вас мечтает стать шофёром? Давайте сядем в автобус и послушаем рассказ о профессии шофёра.

    Какая нужная профессия, и какой рассказ замечательный. А мы дальше отправляемся в путешествие. Посмотрите в окошко. Гости нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнёмся, помашем рукой. Ой, остановка, куда же мы приехали? Отгадайте загадку:

    Скажи, кто так вкусно

    Готовит щи капустные,

    Пахучие котлеты

    Салаты, винегреты

    Все завтраки, обеды?

    Кто-нибудь из вас мечтает стать поваром?

    Рассказ ребёнка о профессии «повар».

    А какое у вас любимое блюдо?

    А сейчас мы поиграем в игру «Какой компот?» Как называется компот, который приготовили из яблок, из малины, из груш, из вишни и т.д.

    Вот сколько всего интересного мы узнали о профессии «повар.

    «Кто у постели больного сидит?

    И как лечиться он всем говорит

    Кто болен – он капли предложит принять,

    Тому, кто здоров – разрешит погулять»

    Кто из вас мечтает стать врачом? Почему? (рассказ ребёнка)

    Игра «Что нужно врачу для работы и для чего?»

    Например, врачу нужен градусник, чтобы измерить температуру. А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу для работы (а что же заменяет конфеты в лечении и профилактики болезней?)(витамины)

    А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.

    Я работаю воспитателем и хочу научить вас играть в игру «Кто, что делает на работе». Вы должны догадаться, о какой профессии (имитация движений)

    «Что делает швея?» (шьет)

    «Что делает сапожник?» (чинит сапоги)

    «Что делает дворник?» (убирает двор)

    «Что делает маляр?» (красит стены)

    «Что делает лесоруб?» (рубит лес)

    Нам даёт товар и чек

    Не философ, не мудрец

    И не суперчеловек.

    А обычный …….. (продавец)

    Куда же мы пришли? (в магазин) Кто здесь работает? Кто мечтает быть продавцом? Что продавец делает? А в нашем магазине, что продаётся? Как одним словом сказать, что на витрине? Продавец должен быть каким? А мы кто? (покупатели)

    А сейчас проверим, какие мы покупатели. Будем не только покупки делать, но и считать.

    Вы были хорошими покупателями. Кажется, наше путешествие близится к концу, вспомните, с кем мы сегодня встретились? (Шофёр, повар, врач, воспитатель, продавец)

    Я хочу проверить хорошо ли вы запомнили, кто что делает на работе?

    — Строитель управляет самолётом (строитель строит дом)

    — Пожарный лечит людей (пожарный тушит пожар)

    — Швея красит дом (швея шьёт одежду)

    — Парикмахер стирает бельё (парикмахер стрижет людей)

    — Почтальон выступает в цирке (почтальон разносит почту)

    — Дворник варит обед (дворник подметает двор)

    — Лётчик управляет «такси» (лётчик управляет самолётом)

    — Воспитатель красит стены (воспитатель воспитывает детей)

    — Сапожник выдаёт книги (сапожник чинит обувь)

    Я с детства мечтала стать воспитателем и стала им. Я уверена, что ваша мечта исполнится и станете, когда вырастите тем, кем мечтаете.

    Давайте встанем в круг, и когда будете говорить «Я хочу стать…» берите соседа за правую руку, чтобы у нас получилась цепочка.

    "Профессии"

    Цель: - закрепить знания детей о профессиях.

    З адачи:

    Расширить и уточнить представления детей о труде людей разных профессий;

    Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий;

    Воспитывать интерес к различным профессиям.

    Ход:

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встречи здороваться: - Доброе утро!

    Доброе утро, солнцу и птицам.

    Доброе утро, улыбчивым лицам.

    И каждый становится

    Добрым, доверчивым

    Доброе утро длится до вечера. (дети здороваются)

    Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по « Городу профессий ». Чтобы попасть в « Город профессий » нам надо выполнить задание на внимание.

    Игра на внимание « Кто больше назовёт профессий » ( игра с мячом в кругу).

    Воспитатель: - А теперь отправимся в « Город профессий » на самолете.

    Физминутка « Летчик »

    Быть шофером хорошо (идут по кругу, имитируя руль )

    А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны)

    Я бы в летчики пошел

    Пусть меня научат

    Наливаю в бак бензин (останавливаются, наливают - с-с-с )

    Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой )

    В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны )

    Чтобы птицы пели (машут руками, как птицы )

    Воспитатель: - Наши самолёты приземлились. Вот мы и оказались в « Городе профессий »!

    Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.

    Что такое профессия? Профессия это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много и все они очень нужны и важны для людей.

    Воспитатель: - Что нужно для того, чтобы получить профессию? Дети: - Хорошо учиться, много знать и уметь, закончить школу, специальное учебное заведение.

    Отгадывание загадок о профессиях.

    Кто поможет язычок правильно поставить

    И воздушную струю по нему направить

    Звук от буквы отличать,

    без запинок отвечать (Логопед )

    Встаем мы очень рано,

    Ведь наша забота -

    Всех отвозить по утрам на работу (Водитель )

    Кто в дни болезней всех полезней?

    И лечит нас от всех болезней? (Доктор )

    Наведем стеклянный глаз,

    Щелкнет раз - и помним вас ( Фотограф )

    Мы учим детишек

    Природу любить,

    Стариков уважать (Учитель )

    Скажи, кто так вкусно

    Готовит щи капустные,

    Пахучие котлеты, Салаты, винегреты,

    Все завтраки, обеды? (Повар )

    Воспитатель: - Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки это руки, какие? (Трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые)

    Пальчиковая гимнастика « Такие разные дела »

    1, 2, 3, 4. Дети,

    Много дел на белом свете (сжимать кулачки и хлопать ладонями)

    Вот военные идут - (пальцы поочередно здороваются )

    Они границу берегут.

    А швея иглу берет. (имитация пошива одежды )

    И одежду людям шьет.

    Дворник улицу метет, (машут руками )

    Звонко песенку поет.

    Птичница во двор пришла,

    Курам зерна принесла. (изображают кормление птиц )

    Воспитатель: - Давайте вспомним пословицы о труде.

    1.​ Гуляй, да дела не забывай.

    2.​ Всякий человек по делу узнается.

    3.​ Всякое дело мастера красит.

    4.​ За всякое дело берись умело.

    5.​ Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

    6. Труд человека кормит, а лень портит.

    7. Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

    8. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

    9. Полениться - и хлеба лишиться.

    10. Терпение и труд всё перетрут.

    11.Умелые руки не знают скуки.

    12. Работе время, а потехе час.

    13. Судят не по словам, а по делам.

    14. Что делано наспех, то сделано на смех.

    15. Дело мастера боится.

    16. Было бы терпенье - будет и уменье.

    Стихи о профессиях.

    Повар.

    Дайте повару продукты:

    Мясо птицы, сухофрукты.

    Рис, картофель…

    И тогда ждет вас вкусная еда.

    Пожарный.

    Если вдруг беда случится,

    Где-то что-то загорится,

    Там пожарный нужен срочно.

    Он погасит это точно.

    Ученый.

    В микроскоп ученый смотрит,

    Видно опыты проводит.

    Дела нет ему до скуки-

    Весь в работе, весь в науке.

    Врач.

    Я врачом, наверно, буду,

    Стану я лечить людей!

    Буду ездить я повсюду

    И спасать больных детей.

    Игра с мячом « Кто что делает? »

    Повар - готовит, варит, жарит, режет…

    Портной - шьет, кроит, пришивает…

    Водитель - водит, перевозит…

    Врач - лечит, осматривает, ставит укол…

    Парикмахер - стрижет, причесывает, сушит, красит…

    Продавец - торгует, продает…

    Воспитатель - учит, воспитывает…

    Музыкант - играет, поет, выступает…

    Воспитатель: - А что станет, если…

    Повара перестанут готовить пищу?

    Врачи перестанут лечить людей?

    Учителя перестанут учить детей?

    Строители перестанут строить дома?

    Все водители откажутся сесть за руль?

    Полицейские перестанут выходить на службу?

    Пальчиковая гимнастика « Повар »

    Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)

    А тут отключили свет.

    Повар леща берет (Загибают большие пальцы )

    И опускает в компот.

    Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы )

    Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы )

    Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец )

    И очень доволен он. (Разводят руками )

    Игра « Что за профессия? »

    1. Таблетка, укол, палата - врач;

    2. Светофор, жезл, свисток - полиция;

    3. Огонь, шланг, вода - пожарный;

    4. Класс, парта, букварь - учитель;

    5. Группа, дети, игрушки - воспитатель;

    6. Обед, посуда, фартук - помощник воспитателя;

    7. Руль, дорога, колесо - водитель;

    8. Весы, покупатель, касса - продавец;

    9. Письма, почтовый ящик, телеграмма - почтальон;

    10. Тесто, батон, хлеб - пекарь;

    11. Плита, половник, вкусный борщ - повар;

    12. Ножницы, прическа, расческа - парикмахер;

    13. Иголка, нитка, швейная машинка - швея;

    14. Гуашь, кисть, альбом художник.

    Ребята молодцы! Не забывайте, что все профессии важны, все профессии нужны.

    Доктор лечит нас от боли,

    Есть учительница в школе,

    Повар варит нам компот,

    Парикмахер всех стрижет,

    Шьет портной для нас штаны,

    И сказать мы вам должны:

    Лишних нет у нас профессий,

    Все профессии важны!

    Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад.

    Итог:

    О чем мы сегодня говорили?

    О каких профессиях?

    Кем хотели бы вы стать, когда вырастите?

    Вам понравилось?

    Загадки про профессии

    Мастер он весьма хороший,

    Сделал шкаф нам для прихожей.

    Он не плотник, не маляр.

    Мебель делает... (столяр)

    Правила движения

    Знает без сомнения.

    Вмиг заводит он мотор,

    На машине мчит... (шофер )

    Темной ночью, ясным днем

    Он сражается с огнем.

    В каске, будто воин славный,

    На пожар спешит... (пожарный )

    Кирпичи кладет он в ряд,

    Строит садик для ребят

    Не шахтер и не водитель,

    Дом нам выстроит... (строитель )

    Кто плывет на корабле

    К неизведанной земле?

    Весельчак он и добряк.

    Как зовут его? ( моряк )

    Наяву, а не во сне

    Он летает в вышине.

    Водит в небе самолет.

    Кто же он, скажи? (пилот )

    С ним, наверно, вы знакомы.

    Знает он про все законы.

    Не судья, не журналист.

    Всем совет дает... (юрист )

    На посту своем стоит,

    За порядком он следит.

    Строгий смелый офицер.

    Кто он? ( милиционер )

    Гвозди, топоры, пила,

    Стружек целая гора.

    Это трудится работник -

    Делает нам стулья... (плотник )

    Он от всех родных вдали

    Водит в море корабли.

    Повидал немало стран

    Наш отважный... ( капитан )

    По мосту чтоб мчался скорый,

    Чинит он на дне опоры.

    Целый день за разом раз

    Вглубь ныряет... ( водолаз )

    Кто движеньем управляет?

    Кто машины пропускает?

    На широкой мостовой

    Машет жезлом... ( постовой )

    На посту он в снег и в зной,

    Охраняет наш покой.

    Человек, присяге верный,

    Называется... ( военный )

    Стук летит из-под колес,

    Мчится вдаль электровоз.

    Поезд водит не таксист,

    Не пилот, а... ( машинист )

    В фильмах трюки выполняет,

    С высоты на дно ныряет

    Подготовленный актер.

    Быстрый, смелый... (каскадер )

    Тонкой палочкой взмахнет -

    Хор на сцене запоет.

    Не волшебник, не жонглер.

    Кто же это? ( дирижер )

    Замирает в страхе зритель -

    В клетке с тигром... (укротитель )

    Дупло и берлогу, дом лисий и птичий

    Всегда охраняет надёжно... (лесничий )

    Зарю поёт селу петух -

    Коров на луг ведёт... (пастух )

    У станка он дни и ночи,

    Всё умеет, он - ... (рабочий )

    На посту и в дождь и в град,

    В бой за нас пойдёт... (солдат )

    Не решит больной задач,

    Всех больных полечит... (врач )

    Мне поставила вчера

    Пять уколов... ( медсестра )

    Щуки, окуни, судак -

    Нам улов принёс... (рыбак )

    - « Лапы вверх! Постой, негодник! » -

    В волка выстрелил... (охотник )

    Мебель, хлеб и огурцы

    Продают нам... ( продавцы)

    Письма в дом приносит он,

    Долгожданный... ( почтальон )

    С сумкой тяжёлой обходит район,

    Письма нам в ящик кладёт... (почтальон )

    В небе синем самолёт,

    Управляет им... ( пилот )

    У меня одеться рад

    И артист, и депутат.

    Ловко шью своей иглой -

    Ведь недаром я... (портной )

    Знает каждый в доме житель -

    Этот дом возвёл... (строитель )

    Победит огонь коварный

    Тот, кого зовут... (пожарный )

    Мастерица на все руки

    Нам сошьет пиджак и брюки.

    Не закройщик, не ткачиха.

    Кто она, скажи? ( портниха )

    Кто пропишет витамины?

    Кто излечит от ангины?

    На прививках ты не плачь -

    Как лечиться, знает... (врач )

    Громко прозвенел звонок,

    В классе начался урок.

    Знает школьник и родитель -

    Проведет урок... ( учитель )

    На витрине все продукты:

    Овощи, орехи, фрукты.

    Помидор и огурец

    Предлагает... ( продавец )

    Учит вежливости нас,

    Почитает вслух рассказ.

    Не учитель, не писатель.

    Это няня,... ( воспитатель )

    ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ. Конспект по Непосредственно Образовательной Деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме «Профессии».

    Провела воспитатель: Янгуатова Ирина Степановна МКДОУ №20 города Аши, Челябинской области.

    Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «здоровье».

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

    Материал и оборудование: предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, карточки с изображением разных инструментов к различным профессиям людей.

    Программные задачи:

    Образовательные:

    - уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

    Упражнять в составлении описательных рассказов.

    Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

    Развивающие:

    Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.

    Воспитательные:

    Воспитывать интерес к занятиям, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

    Воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий.

    Ход деятельности:

    Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел гость. А чтобы узнать кто это, вам нужно угадать загадку. И тогда узнаете кто же это?

    Он, конечно, самый главный

    Озорник – шалун забавный,

    Ходит он в огромной шляпе,

    Неумеха и растяпа. (Незнайка)

    Дети: Незнайка

    Воспитатель: правильно. Это незнайка.

    Входит Незнайка и несет в руках яркую коробочку.

    Незнайка: Добрый день! Я вот тут на луне нашел красивую коробочку, а что в ней не знаю. Думаю, отнесу ребятам в детский сад и вместе посмотрим, что в ней. Давайте посмотрим!

    Воспитатель: Ну что ж, давай посмотрим вместе с ребятами.

    Воспитатель открывает коробочку, а там разноцветные конверты.

    Воспитатель: Ребята, здесь цветные конверты и мне кажется, что тут для нас задания. Давайте будем открывать по порядку (достает первый конверт)

    Воспитатель: читает конверты с загадками:

    Правила движения

    Знает без сомнения.

    Вмиг заводит он мотор,

    На машине мчит …(шофер)

    Темной ночью, ясным днем

    Он сражается с огнем.

    В каске. Будто воин славный,

    На пожар спешит …(пожарный)

    Кирпичи кладет он в ряд,

    Строит садик для ребят

    Не шахтер и не водитель,

    Дом нам выстроит …(строитель)

    Кто в дни болезней,

    Всех полезней

    И лечит нас от всех

    Болезней ?...(доктор)

    В школе учит он детей.
    Строг, но все прощает.
    Помогает стать умней,
    Все он объясняет …(учитель)

    Он у плиты творит,
    Как на крыльях он парит.
    Все бурлит вокруг него,
    Кухня – кузница его …(повар)

    То, что я спрошу сейчас,
    Отгадать не сложно.
    Кто в одном лице у нас
    Скульптор и художник?
    Люди шапки перед кем
    С радостью снимают?
    У кого в одной руке
    Два ножа сверкают –
    Над чужою головой
    Вьются словно птахи?
    Все вы знаете его ? Это …(парикмахер)

    На посту он в снег и в зной,

    Охраняет наш покой.

    Человек, присяге верный,

    Называется …(военный)

    Незнайка: Молодцы, ребята!

    Воспитатель: ДА, ребята наши молодцы, а догадались, о чем будем сегодня говорить?

    Дети: Да. О профессиях.

    Воспитатель: правильно, мы будем говорить о профессиях.

    Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.

    И сейчас наши ребята расскажут о профессиях своих мам по плану:

    Как зовут твою маму?

    Где и кем она работает?

    Чем она занимается на работе?

    Как твоя мама относится к своей работе?

    Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?

    Рассказы детей…

    Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что в другом конверте. Здесь игра «Кому нужен этот предмет? Давайте, поиграем.

    На ковре раскладываются картинки изображающие предметы профессий, дети встают в круг, а в центре юла со стрелкой. Воспитатель крутит юлу, и на какой картинке останавливается, дети рассказывают, кому принадлежат предметы и называют профессию.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Вы знаете, кому нужны эти предметы. А знаете ли вы, что у профессий есть еще запах. Например, итальянский писатель Д. Родари написал об этом в своих стихах «Чем пахнут ремесла». И сейчас Незнайка наши ребята для тебя прочитают.

    Дети читают стихи по очереди:

    1. У каждого дела запах особый.

    В булочной пахнет тестом и сдобой.

    1. Мимо столярной идешь мастерской-

    Стружкою пахнет, и свежей доской.

    1. Пахнет маляр скипидаром и краской.

    Пахнет стекольщик оконной замазкой.

    1. Куртка шофера пахнет бензином.

    Блуза рабочего – маслом машинным.

    1. Пахнет кондитер орехом мускатным.

    Доктор в халате – лекарством приятным.

    1. Только бездельник не пахнет никак.

    Физкультминутка:

    Мы топаем ногами,

    Мы хлопаем руками,

    Киваем головой.

    Мы руки поднимаем,

    Мы руки опускаем.

    Направо и налево,

    Посмотрим мы с тобой.

    Друг другу улыбнемся

    И за столы пойдем.

    Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует. Это задание из третьего конверта:

    1.стрижет волосы…

    2.тушит пожар…

    3.строит дом…

    4.водит машину…

    5.кроит платье…

    6.рисует картины…

    7.стоит за прилавком…

    8.готовит еду…

    9.лечит детей…

    10.учит детей…

    11.ухаживает за садом…

    12. делает прививки…

    13.охраняет границу…

    14.ловит преступников…

    Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Строители».

    Мы строители, мы строим

    Много мы домов построим.

    Много крыш и потолков,

    Много окон, стен, полов,

    Много комнат и дверей,

    Лифтов, лестниц, этажей.

    Будет у жильцов веселье –

    В новом доме новоселье!

    Воспитатель: Ребята! А тут есть еще один конверт. Сейчас нам нужно выйти из-за столов и снова пройти на ковер. Потому что здесь игра «Собери картинку»

    Дети встают в круг, воспитатель делит на команды и раздает разрезные картинки, по сигналу дети их собирают.

    Воспитатель: А теперь ребята давайте встанем снова в круг и поиграем в игру «Назови пословицу о труде».

    Дети встают в круг, и воспитатель кидает ребенку мяч, ребенок поймавший мяч называет пословицу:

    Труд человека кормит, а лень портит.

    Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

    Скучен день до вечера, коли делать нечего.

    Терпенье и труд все перетрут.

    Умелые руки не знают скуки.

    Работе время, а потехе час.

    Судят не по словам, а по делам.

    Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

    Дело мастера боится.

    Было бы терпенье – будет и уменье.

    Воспитатель: Ребята! А сейчас расскажите, какие профессии вы знаете в нашем детском саду? Кто с вами работает?

    Дети: Заведующая, воспитатели, учитель-логопед, физкультурный инструктор, музыкальный руководитель. Повара, медицинская сестра, завхоз, прачка, сторож.

    Воспитатель: Молодцы! Что вы сегодня расскажите дома о нашем занятье? Чем мы сегодня занимались на занятье? Что вам понравилось на занятье?

    (ответы детей)

    Воспитатель: И в конце нашего занятья я вам всем хочу прочитать стихотворенье пожеланье:

    Твое призвание .

    Строитель нам построит дом,

    И мы в нем дружно заживем.

    Костюм нарядный, выходной

    Искусно нам сошьет портной.

    Даст книги нам библиотекарь,

    Хлеб испечет в пекарне пекарь.

    Учитель выучит всему –

    Научит грамоте, письму.

    Письмо доставит почтальон,

    А повар сварит нам бульон.

    Я думаю, ты подрастешь

    И дело по душе найдешь!


    Цель: становление доброжелательного, уважительного отношения к людям разных профессий.

    Задачи:

    — уточнять, дифференцировать знания детей о специфике труда мужчин и женщин;

    — формировать представления о коллективном характере труда мужчин и женщин (взаимосвязь между “мужскими” и “женскими” профессиями);

    — способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

    Оборудование : слайды иллюстраций к сказке Е. Лопатина «Фея Мастерства» для демонстрации через проектор, набор картинок из тематического альбома «“Мужские” и “женские” профессии», настольно-печатные игры «Что лишнее?», «Кто где работает», выставка детских рисунков на тему «Все работы хороши, выбирай на вкус», мяч; фланелеграф, проектор, диктофон.

    Ход занятия

    Воспитатель читает детям сказку «Фея Мастерства» Е. Лопатина, сопровождая чтение показом иллюстраций через проектор.

    Жил-был в одном большом городе писатель. Однажды он задумал написать книгу о самых удивительных профессиях на Земле. Он написал прекрасные хвалебные гимны о музыкантах и художниках, поэтах и скульпторах, ученых и изобретателях. Ему казалось, что только они дарят простым людям настоящее счастье жизни и возможность пользоваться ее бесконечными дарами. Однако чего-то главного в книге все-таки недоставало, и писатель никак не мог ее закончить.

    Однажды ночью в комнату, где он работал, влетела прекрасная Фея. Это была Фея Мастерства. Она подхватила спящего писателя своими крыльями и через мгновение он очутился на ступенях огромного дворца. Мимо него по ступеням поднимались разные люди, и писатель пошел вместе со всеми. Ворота дворца были широко распахнуты. Стражник в расшитой золотом ливрее вежливо поклонился писателю и произнес: «Проходите, пожалуйста. Наша повелительница — Фея Мастерства ждет Вас на своем празднике Великих Мастеров Земли. Все уже собрались, и сейчас Фея объявит начало праздника».

    Писатель вошел в зал, сияющий тысячами огней. Вокруг были сотни улыбающихся людей в нарядной одежде. Неожиданно писатель заметил мужчину в рабочей одежде с инструментами в руках.

    «Этот человек — Великий Строитель, — сказал ему на ухо один из гостей, — его дома выдерживают ураганы и даже землетрясения. Они так искусно построены, будто пустили в землю корни».

    «А это, наверное, портниха?» — спросил писатель, увидев среди приглашенных женщину с портновскими ножницами и коробкой с иголками и нитками.

    «Да, — серьезно ответили ему, — это Великая Портниха. Одежда, сшитая ею, делает людей прекрасными и помогает им стать добрее».

    Великим Мастером?», — подумал писатель и в то же мгновение услышал звонкий голос: «Конечно, даже хмурое осеннее небо улыбается, когда этот человек подметает улицу. Он отдает людям столько света и тепла, что звание Великого Мастера принадлежит ему по праву».

    Голос этот принадлежал прекрасной женщине, одетой в белоснежное шелковое платье, прозрачное и легкое, как дым. Писатель сразу догадался, что это и есть Фея Мастерства. Фея хлопнула три раза в ладоши и отовсюду полилась величественная музыка, возвещая о начале праздника. Фея поднялась на балкон и торжественным голосом произнесла: «Дорогие мои Мастера, я так рада приветствовать всех вас на нашем празднике. Своим трудом вы воспеваете красоту, и благодаря вам мир наполняется светом и теплом. В этом году среди нас есть писатель. Я пригласила его на праздник Мастеров, чтобы в своей книге он рассказал людям о том, что каждая профессия — удивительна и возвышенна; и что даже самый обыкновенный дворник может стать Великим Мастером, если сердце его устремлено навстречу людям, а душа воспевает красоту».

    И понял писатель, что мало в его книге написано о самых обыкновенных профессиях, о том, что есть мужские и женские профессии, о том, что в труде проявляется красота человека-творца.

    Воспитатель. Ребята, писатель обратился за помощью именно к вам, так как узнал, что дети в нашем саду знают много о «мужском» и «женском» труде, и ваши рассказы помогут ему закончить книгу о профессиях. Как мы можем помочь писателю?

    Дети. Можно составить интересные рассказы о «мужских» и «женских» профессиях и выслать ему по почте, можно отправить рисунки о «мужском» и «женском» труде, картинки, игры.

    По предложению воспитателя дети раскладывают на фланелеграфе картинки на две группы: слева — с изображением «мужского» труда, справа — с изображением «женского» труда.

    Воспитатель. Ребята, почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, моряками, спасателями?

    Дети. Они сильные, смелые, решительные. Воспитатель.Да, мужчины выполняют работу, которая требует силы, выдержки, решительности. Они чаще работают руководителями, потому что эта работа требует высокой ответственности, твердости характера. Ребята, почему женщины чаще бывают ткачихами, доярками, медсестрами, нянями, воспитательницами?

    Дети . Потому что они добрые, заботливые.

    Воспитатель. Правильно, женщины занимаются деятельностью, требующей заботы, терпения, усердия, аккуратности, доброты, кропотливости.

    Физкультминутка «Назови мамину (папину) профессию»

    Воспитатель бросает мяч ребенку, он ловит его, кидает обратно и называет мамину (папину) профессию.

    Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру, в ходе которой вы вспомните о том, кто где работает.

    Игра «Кто где работает»

    Используется перфокарта, представляющая собой лист формата А4, по разным сторонам которого — изображения людей разных профессий и их рабочих мест (стройка, поликлиника, больница, парикмахерская, детский сад, столовая и т.д.), а в центре — вырезанный прямоугольник. Выполняя задание, ребенок подкладывает под перфокарту лист бумаги и проводит на нем линии. Нужно выбрать по желанию представителя «мужской» («женской») профессии, соединить его (ее) синей (красной) линией с изображением соответствующего рабочего места и ответить на вопрос: «Где может работать человек этой профессии?» Например, медсестра может работать в больнице, поликлинике, детском саду; парикмахер — в парикмахерской, салоне красоты и т.п.).

    Воспитатель. Продолжим наш разговор о профессиях. Давайте поиграем в игру «Что лишнее?», в ходе которой вы вспомните о том, кому что нужно для труда.

    Игра «Что лишнее?»

    Воспитатель раскладывает четыре картинки с изображением предметов-помощников (например, шприца, ваты, йода и бинокля). Ребенок должен назвать лишний предмет и объяснить свой выбор. Дети должны угадать, о какой профессии идет речь, и назвать действия, выполняемые человеком этой профессии, и какими качествами он должен обладать. Например: «Это медсестра. Медсестра лечит людей. Она добрая, заботливая, внимательная».

    Воспитатель . Трудиться можно по-разному. Люди, добросовестно и хорошо относящиеся к своему делу, радуют других. О них говорят: «мастер своего дела», «у него золотые руки». Вспомните, какие пословицы о труде вы знаете.

    Дети . «Без труда не вытащить и рыбку из пруда», «Труд человека кормит, а лень портит», «Долог день до вечера, коли делать нечего», «Всякое дело мастера боится».

    Воспитатель. Как вы понимаете смысл пословицы «Терпение и труд все перетрут»?

    Дети . Чтобы сделать любое дело, нужно хорошо потрудиться.

    Воспитатель . Да, ребята, чтобы добиться успеха в каком-либо деле, нужно проявлять настойчивость и терпение. Представьте, что никто не будет работать, что тогда случится?

    Дети. Всем будет плохо: некому будет учить детей, лечить их, если заболеют; нечего будет есть и т.д.

    Воспитатель. Ребята, приглашаю вас поиграть в игру «Разные профессии», в ходе которой мы еще раз поговорим о том, что представитель той или иной профессии может сделать для других людей.

    Игра «Разные профессии»

    Дети делятся на три микрогруппы. Каждая группа получает иллюстрацию с изображением представителя «мужской» или «женской» профессии, например: столяр, медсестра, воспитательница. Каждая группа должна подумать и рассказать, что представитель ее профессии может сделать для детей, семьи, детского сада. Вариант задания: нужно подумать и рассказать, что представитель конкретной профессии может сделать для представителей остальных профессий (например, столяр может сделать для медсестры удобную кушетку для больных, для воспитательницы — мебель для детского игрового уголка.)

    Воспитатель. Мужчины и женщины дополняют друг друга в работе, вместе они создают то, что необходимо людям для удобства, здоровья, правильного питания, счастливой жизни. В труде проявляется красота человека-творца. Все, что сделано руками людей, вызывает восхищение, требует бережного отношения.

    Послушайте стихотворение.

    Дети по ролям читают стихотворение Л. Луниной «Сами и само».

    Ничто никогда

    Не выходит само.

    Не приходит само

    К нам на дом письмо.

    Само не способно

    Смолоться зерно.

    Само стать костюмом

    Не может сукно.

    Само не умеет

    Свариться варенье.

    Само не напишется

    Стихотворенье.

    Мы делать все это

    Обязаны сами —

    Своей головой

    И своими руками!

    Ребята, предлагаю вам рассказать о том, кем вы будете работать, когда вырастете. Как можно это сделать?

    Дети . Можно придумать рассказ, показать при помощи движений, можно нарисовать.

    Воспитатель . Предлагаю вам поиграть в игру, в которой можно будет изобразить человека любой профессии.

    Игра «Изобрази человека любой профессии»

    Дети встают в круг. Выбирается водящий, он становится в центр круга. Остальные дети, взявшись за руки, произносят слова.

    Мы в профессии играем,

    По душе их выбираем

    И мечтаем поскорее

    Мамы с папой стать взрослее.

    Чтоб не просто так мечтать,

    Кем ты, Саша (Маша, Миша и т.д.),

    Хочешь стать?

    О. Емельянова

    Водящий изображает действия — дети должны угадать профессию. Если они затрудняются ответить, водящего просят назвать свои действия.

    Воспитатель . А сейчас придумайте рассказы о том, кем вы будете работать, когда вырастете. Ваши рассказы я запишу на диктофон, и мы отправим их писателю.

    Дети рассказывают, а воспитатель записывает их рассказы на диктофон.

    Подумайте, над чем вам нужно еще поработать, чтобы в будущем стать настоящими мастерами своего дела. Что мы отправим по почте писателю, чтобы он смог закончить книгу о профессиях?

    Дети . Наши рисунки о профессиях, аудиозаписи рассказов, настольно-печатную игру «Кому что нужно для труда».

    Программное содержание:

    Закреплять представления дошкольников об известных профессиях (врача, учителя, повара, продавца) о значении здоровья в жизни человека и способах его сохранения.

    Расширить знания о менее известных профессиях с помощью загадок (эколог, юрист, архитектор, программист, пилот).

    Обогащать словарь словами, означающими названия профессий, инструментов, принадлежностей, трудовых действий.

    Развивать речь дошкольников , логическое мышление, память, наблюдательность, интерес к различным профессиям с помощью информационных компьютерных технологий (использование презентации).

    Воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к труду; вызвать желание учиться, приобретать знания.

    Оборудование: сердечко-игрушка, карточки с профессиями, муляжи фруктов и овощей, проектор, презентация с задачами, музыка для физкультминутки, подвижной игры, волшебная музыка.

    Ход занятия в подготовительной группе на тему профессии

    Орг. момент

    Воспитатель. Дети, а вы любите путешествовать? Что берут с собой в путешествие? (Ответы детей). А еще с собой в путешествие берут хорошее настроение. А поможет нам его получить, вот это, маленькое бумажное сердечко.

    Психогимнастика

    Воспитатель. Дети, смотрите, у меня в руках маленькое бумажное сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, Сережа» (Передать игрушку и улыбнуться).

    Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.

    Предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Профессий». А что такое профессия? Какие профессии вы знаете?

    2. Упражнение «Какие профессии вы знаете?»

    3. Дидактическое упражнение «Где я был?»

    Я видела шприц... ..

    Я видела расческа и фен... ..

    Я видела много книг...

    Я видела парту, мел, доску...

    Я видела много товара, кассы...

    Я видела большую плиту, много кастрюль....

    Я видела подъемный кран, кирпич, песок....

    Я видела официанта....

    А как же нам попасть в страну «Профессий?» (Предложения). Предлагаю с помощью волшебных слов Лорик, скорик, бумс. Закройте все глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Вот и волшебная страна «Профессий». (Включается проектор, звучит волшебная музыка) (работа с презентацией) Занятие в детском саду

    4. Первым в стране «Профессий» нас встречает...

    Угадайте, что это за профессия?

    Профессия - врач. Что нужно для работы врачу? (Инструменты, лекарства, оборудование, специальная одежда....)

    Что делает врач? (Лечит, ставит диагноз, осматривает больного, выписывает рецепт..)

    Врач приготовил для нас задачи:

    Самое главное, что есть у человека от природы. (Здоровье)

    Врач предлагает нам отдохнуть и набраться сил перед продолжением путешествия.

    Физкультминутка.

    Что нужно для работы повару? (Посуда, печь, электроприборы, специальная одежда, продукты, холодильник...)

    Что делает повар? (Готовит, режет, варит, мешает, солит, украшает, насыпает, фантазирует..)

    Повар приготовил интересное задание:

    Задача «Что лишнее?»

    (работа с презентацией)

    Воспитатель. Продолжаем путешествие. Что это за профессия?

    Профессия - учитель. Что нужно для работы? (Указка, стол, парты, доска, мел, книги, учебники...)

    Что делает учитель? (Учит, слушает ответы, заполняет журнал, ставит отметки...)

    Учитель приготовил задание

    Дидактическая игра «Загадайка - угадайка»

    (загадки для дошкольников на тему профессии )

    Ребенок загадывает загадку о профессии. Ребенок, который угадал - находит картинку с ответом и загадывает новую загадку о профессии.

    Он с компьютером на ы,

    Умнее его не найти,

    За компьютером сидит,

    Чудо-мастер ПРОГРАММИСТ.

    Ведет он классно самолет,

    Безопасен с ним полет,

    Настоящий ас …

    Храбрый ПИЛОТ.

    Строит дом карандашом

    На листке бумажном.

    Точно вычислит он вектор

    Гениальный АРХИТЕКТОР.

    Он, как доктор Айболит,

    Знает, что и где болит,

    У него особый дар,

    Этот врач - …ВЕТЕРИНАР!

    Погас свет, что делать?

    По комнате как ходить?

    Мама говорит, - без истерик,

    Поможет нам …. ЭЛЕКТРИК.

    Хочет знать детвора

    Откуда выросла гора,

    Тайны снимет полог

    Путешественник-герой ГЕОЛОГ.

    В кафе или ресторане

    Поможет и тебе и мне,

    Блюда выбрать вариант

    Вежливый ОФИЦИАНТ.

    Строю я высотный дом,

    Чтобы люди жили в нём.

    Есть кирпич. Раствор месите.

    Догадались? Я... СТРОИТЕЛЬ

    Он законы хорошо знает,

    Ошибку сразу замечает,

    В суд важный иск

    Напишет вам ЮРИСТ.

    Всем известно, что давно

    Люди изобрели кино,

    Учит он, как роль играть.

    Как его, друзья, назвать?

    РЕЖИССЕР.

    Что нужно для работы? (Оборудование, деньги, калькулятор, веса, товар, специальная одежда.)

    Что делает продавец? (Продает, считает деньги, раскладывает товар, взвешивает продукты..)

    Задача «Разложите товар»

    (работа с презентацией)

    Дети выбирают овощи и фрукты. По сигналу воспитателя выбирают нужную корзину.

    Воспитатель. Дети, наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в детский сад. В стране «Профессий» еще много интересных профессий и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз. Говорим волшебные слова: «Лорик, скорик, бумс». (Выключается проектор, стихает волшебная музыка)

    Итог. Рефлексия

    Воспитатель. Я вас поздравляю с возвращением в детский сад.

    Что вам понравилось сегодня на занятии?

    Какая профессия нравится больше всего?