Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Игровая программа поиск клада легенда. Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ

    Игровая программа поиск клада легенда. Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ

    Цель: способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей.

    Задачи:

    1) знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;
    2) формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;
    3) выявление лидеров.

    Форма : игра.

    Методы : совместная творческая деятельность.

    Оборудование : творческие задания и вопросы для каждой станции, наглядные пособия, реквизиты, маршрутные листы для каждой команды , GPS навигаторы , дипломы.

    Проведение игры:

      Вступительное слово ведущего.

      Конкурсные задания.

      Подведение итогов и награждение.

    Ход мероприятия

    Учитель: Ребята, сегодня у нас очень необычное занятие. Мы с вами отправимся в интересное путешествие – путешествие эрудитов. Но перед тем как начать игру, нам нужно разделиться на 3 команды. А теперь выберите капитана и название своей команды. Путешествовать мы будем по станциям. Движение начнут капитаны. Подойдите пожалуйста ко мне. Сделайте 10 больших шагов вперёд, поверните направо, дойдите до классной библиотеки, найдите 6 конвертов, выберите 1. (в конвертах направление на ту или иную станцию и условные обозначения, где найти эту станцию). Сейчас каждая команда получит маршрутный лист. На вашем пути встретятся 6 станций. Итак, вы отправляетесь в путь. На каждой станции вам будут давать подсказки для прохождения следующего этапа. Побеждает та команда, которая первой пройдёт все этапы. Этой команде будет дана последняя подсказка, где искать клад. В конце пути команды должны сделать отчёт о пройденном маршруте: рассказать какие задания показались простыми, какие вызвали затруднения, что больше понравилось. Вы готовы к путешествию? Желаю вам удачи!

    Маршрутный лист команды

    В конвертах загадки, зашифрованные названия станций и условные обозначения, которые показывают путь до искомой станции. Такие конверты в двух экземплярах есть на каждой станции. Письма в конвертах. ***

    В школе есть такой предмет:

    Делят там и умножают,

    Прибавляют, вычитают,

    Там задачи все решают,

    Уравнения составляют. (Станция «Математическая»)

    Мы учили части речи,

    Изучали падежи.

    Состав слова разбирали,

    А потом диктант писали. (Станция «Любителей русского языка»)

    Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье… (Станция «Спортивная»)

    Используя русский алфавит, расшифруйте название станции

    (Станция «Игровая») (Станция «Литературная») (Станция «Художественная»)

    Конкурсные задания

    Станция «Математическая» 1 Математические загадки » . по 1 баллу за верный ответ * Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? (12) * Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12) * Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10) * В русской народной сказке «Хрустальная гора» Иван-царевич сражался по очереди с тремя змеями. У первого из них было в 2 раза меньше голов, чем у второго, а у второго - в 2 раза меньше, чем у третьего. Общее число голов у змеев - 21. Сколько голов было у каждого змея до встречи с Иваном-царевичем? (3, 6, 12)

    2.«Математические фантазии» . 3 балла

    Фигуры вырезали заранее, детям дают белый лист бумаги и клей

    дополнительного образования детей

    «Центр детского творчества»

    Подростковый клуб по месту жительства

    «Солнышко»

    Игра на местности

    «Кладоискатели»

    Составитель:

    Селиванова Ирина Федоровна –

    педагог-организатор подросткового клуба
    «Солнышко »

    город Нижневартовск

    «Кладоискатели»

    Тип: Игра на местности.

    Форма: Состязание.

    Игра проводится на территории школы №29 (п/к «Солнышко»), включает в свою программу спортивные состязания, конкурсы, интеллектуальные задания.

    Игра требует большой подготовки. Особое внимание необходимо уделить изготовлению карты местности, на которой будет проводиться игра. Участникам игры запрещается до старта проходить маршрут трассы.

    Педагогические возможности: Игра «Кладоискатели» способствует развитию у детей чувства коллективизма, ответственности перед товарищами по команде, развивает физические качества, такие как: сила, ловкость, выносливость, проверить себя на сообразительность, получить новые знания.

    Возраст: В данной игре принять участие могут все желающие. Но обратить внимание следует на то, что бы командные силы были равны.

    Набор ролей: На этапах стоят судьи - 7 человек, жюри, болельщики.

    Реквизит:

      Веревка- 1,5 м., 5 шт.;

      Листы бумаги 5шт., калькулятор;

      Карандаш простой 5 шт.;

      Мишень и дротики;

      Обруч 1 шт.;

      Кегли 6 шт.;

      Карточки с загадками;

      Анаграммы;

      Мяч Баскетбольный 1;

      Маленький мячик 2;

      Маршрутный лист 5;

      Таблички с названием этапов;

    Поэтапное описание:

    1. Станция: «Сборы в дорогу»;

    2. Станция: «Трудности кладоискателей»;

    3. Станция: «Не зевай, на вопросы отвечай»;

    4. Станция: «Походная»;

    5. Станция: «Музыкальная»;

    6. Станция: «Легенды пиратских кладов»;

    7. Станция: «Расшифровка карты»;

    8. Станция: «Поиск клада».

    Подготовительный этап. Чем лучше вы нарисуете карту, тем легче будет найти клад. На этапах вывесить таблички с названием. Обозначить время прохождения каждого этапа.

    Игра по станциям «Кладоискатели».

    Начинается игра с обще клубной линейки, на которой объявляются команды, выдаются маршрутные листы.

    Ведущий: Дорогие ребята! Вы все, наверное, любите приключения и с интересом следите за похождениями героев книг и кинофильмов. Сегодня я вам предлагаю самим отправиться на поиски клада. Кто знает как называются люди, которые отправляются на поиски клада? Дети: Кладоискатели.

    Ведущий: Верно. Сейчас каждый из вас попробует себя в роли кладоискателя, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать командами. Я хочу, что бы команды вышли и представились. Каждая команда представляет свои название, эмблему, девиз.

    Ведущий: Сейчас команды отправятся по станциям. Станции перечислены в маршрутных листах. Командиры по ним будут вести своих кладоискателей. На каждой станции вы должны заработать кусочек карты. Но хочу предупредить, что седьмой этап проходится последним, только после того, как пройдете все 6 этапов. Этапы можно проходить не по порядку, а в разброс. Но 7 этап последним, и я вам помогу склеить карту и укажу место, где клад. Победит только одна команда, которая первая найдет клад.

    Станция: «Сборы в дорогу»

    1 Конкурс «Веревочка». Командам предлагается с помощью одной веревочки протянуть её через элементы своей одежды. Каждый должен находиться в этой связке. Вытащить верёвочку, не порвав её и отдать хранителю карты.

    2 Конкурс. Составить как можно больше слов (сущ., в ед. падеже.) из букв, имеющихся в слове КЛАДОИСКАТЕЛИ.

    Станция: «Легенды пиратских кладов».

    1 Конкурс. «Передача по кругу аркана». Все встают в круг, берутся за руки и не размыкая рук, передают аркан надевая на голову каждого.

    2 Конкурс. «Змейка». Все игроки становятся друг за другом, обхватывают впереди стоящего игрока за пояс. На дистанции расставлены кегли, которые нужно обегать поочередно справа, слева (змейкой) до флажка и так же обратно.

    Станция: «Походная».

    1 Конкурс. «Пингвины». По сигналу ведущего участники должны поочередно пронести мяч до кегли, обратно, зажав его между ног.

    2 Конкурс. Игра с маленьким мячом. Участники команды становятся в одну линию и передают мячик друг другу подбородками, от первого до последнего и обратно, не помогая руками.

    Станция: «Трудности кладоискателей».

    1 Конкурс. Команда должна с помощью выстрелов дротиками в мишень, набрать 200 баллов.

    2 Конкурс. «Переправа в обруче». Первый участник бежит в обруче до кегли, возвращается, берет второго в обруч бегут до кегли вдвоем, возвращаются за третьим, и так до последнего. Возвращаются на старт все в обруче.

    Станция: «Не зевай, на вопросы отвечай».

    1 Конкурс. Загадки.

    На столе стоит сверкает,

    В лучах солнышка играет,

    А воды как наберет -

    Цветами ярко расцветет. (Ваза).

    Сотня голеньких браточков

    Собрались в одном пучке,

    На палочке катаются,

    Мусором швыряются. (Метла).

    Серебристый рожок превратился в пирожок,

    Посмотрел на землю в низ –

    Румяным колобком завис. (Месяц).

    Не куст, а с листочками,

    Не рубашка, а сшита,

    Не человек, а рассказывает. (Книга)

    Ни окон, ни дверей –

    Полна горница людей. (Огурец).

    2 Конкурс. Анаграммы. РОДОАКП - подарок. ВБАУСОТ - автобус. МОСОКС - космос.

    Станция: «Музыкальная».

    1 Конкурс. Команда встает в круг плотно друг за другом и плавно приседает. В таком положении двигаясь по кругу, необходимо вспомнить и исполнить три песни по 1 куплету или припеву на темы: «Любовь», «Детство», «Весна».

    2 Конкурс. Построиться по цвету глаз от темных к светлым.

    Станция: «Расшифровка карты».

    Склеить карту. Перевернуть, заштриховать простым карандашом. Найти не заштрихованное место в виде крестика - Место клада.

    Станция: «Поиск клада».

    Бежать на поиски клада.

    Краткие советы по проведению. Для того чтобы не обозначать место клада на карте, можно на обороте в положенном месте провести воском крестик. Его будет не видно, пока не заштриховать простым карандашом. Место, помеченное воском, не закрасится.

    Классный час

    Остров кладоискателей

      Разнообразить досуг детей во время школьных каникул

    Образовательные:

      Дать современное представление о разнообразии человеческих знаний

    Развивающие:

      Развитие умений работать индивидуально и в группе;

      развитие логического мышления и самоанализа.

    Воспитательные:

      Воспитать толерантность, умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению окружающих.

    Оборудование:

    Письмо пирата, записки, вопросы викторины, грамоты и дипломы

    1.Организационный момент.

    1. Письмо пирата.

    Здравствуйте дорогие кладоискатели!!!

    Что подарков, кладов захотелось???

    Тогда первая записка находится у человека, который все это придумал, но просто так он вам ее не отдаст!!!

    Ответьте – ка сначала на его вопросы!!!

    И так дорогие любители кладов и приключений вы конечно хотите получить первую записку – ключ к кладу, но сначала ответьте на 3 очень простых вопроса, а если не сможете ответить, то придется выдержать испытания за каждый неправильный ответ.

      Девятиклассник выходит из большого дома. Несет в руке предмет. Навстречу ему сосед. Спрашивает: «Шесть?», «Нет, семь!», «О чем разговор» (Гитара) – 15 приседаний.

      Он ходил, но обувь не снашивал. Я решила ему помочь, но сделала только хуже, теперь он не может ходить даже с моей помочью. О чем речь? (Будильник) – 20 прыжков на месте.

      Девочка, которая допрыгалась. Кто это (Снегурочка) – 25 наклонов вперед.

    Стартовая записка . Записка № 1 находиться там, где сидит самый главный человек для каждого школьника, но это не директор школы.

    За учебным процессом смотрит всегда,
    Она директора правая рука,
    Дисциплина в школе на ура,
    Она справедлива и строга.

    Записка № 1.

    Вторая записка находиться по дороге к месту, к которому мы все время ходим летом,

    Но сейчас можем пойти, если только надеть куртки и шапки.

    Записка № 2

    Записка номер три находиться в месте, благодаря которому в школе всегда тепло, но летом там все исправно, но оно почему – то не работает.

    Записка № 3

    Чтобы добраться до записки номер четыре необходимо отгадать загадку.

    Когда наводят дружно
    Порядок и уют,
    Все, что совсем не нужно,
    Мне люди отдают.

    Записка № 4

    Вы, конечно, очень хотите получить следующую записку, тогда отправляйтесь туда, где проходят уроки биологии, но только весной.

    Записка № 5

    Конечно, вы не потеряли надежды отыскать клад и тогда спешите найти следующую записку в месте, где скоро появиться лед и игра из загадки.

    Шайбу здесь вовсю гоняют
    И в ворота всё бросают.
    Здесь на поле лёд везде,
    Рады мы такой игре!

    Записка № 6

    За запиской под номером 7 бегите туда, куда ходить неприятно, но вы все время отпрашиваетесь с уроков и ходите.

    Записка № 7

    Записка № 8 находиться там, где вы бываете каждую перемену, показывая друг другу необычные телодвижения с целью удивить и порадовать одноклассников.

    Записка № 8

    Записка № 9 находиться у того кто это все придумал, но просто так она ее не отдаст, а загадает загадки, но если не ответите, то примите испытание.

      Что общего между пожарником и отцом семейства? (И тот, и другой охраняют семейный очаг) – 15 приседаний.

      Скажите, дети, почему маму – кенгуру не любят дождливые дни? (Потому что, тогда дети весь день сидят дома) – 20 прыжков на месте.

      Какую цепь нельзя поднять? (Горную) – 25 наклонов в разные стороны.

    Записка № 9

    Для того чтобы получить записку № 10 надо пойти туда не знаю куда, принести то не знаю что! ШУТКА! Спешите туда, куда спешите каждое утро, кроме воскресения и июня, июля, августа! Записка находиться за ОВИ.

    Записка № 10

    Следующая записка – подсказка находиться там, где все началось!

    Записка № 11

    Спешите к хранилищу человеческих знаний и найдите финальную записку!

    Финиш.

    Вы, конечно, выиграли, мы в этом и не сомневались! Самые активные, ловкие, умелые из вас получат грамоты и сертификаты для своего портфолио!

    Но у того кто все это затеял есть отдельный приз, но получить его может только самый лучший!

    Чтобы угадать что это за приз и получить его задавайте ведущей вопросы, но только такие на которые она может ответить «да» или «нет»!

    Подведение итогов. Награждение.

    Квест - игра «В поисках сокровищ»

    Содержание мероприятия.

      Вводная часть

    Ведущая. – Здравствуйте, уважаемые участники игры!

    Если вы любите разгадывать тайны, находить ответы на зашифрованные, закодированные вопросы? Тогда эта игра для вас. Сегодня в увлекательное путешествие!

    Пират Филмор . Добрый день, друзья! Вас интересуют далекие страны? (ответы детей). Приглашаю совершить увлекательное приключение. Много лет назад я закрыл сокровища в пиратском сундуке, который со временем потерялся. Моему отчаянию нет предела, но у меня остались фрагменты карты, с помощью которых есть возможность отыскать клад. Поможете мне? (Ответы детей).
    Чудесно! Желаю ближе с вами познакомиться.
    - Создать команды для поиска сокровищ!

    2. Представление команд

    Ведущая . Филмор! У нас есть 2 команды, это 4 отряда, которые про себя расскажут.

    Филмор : У нас есть карта, но она, к сожалению, порвалась на кусочки. Мы будем проходить испытания и за каждое получать кусок карты. Когда мы соберем всю карту, вы добудете свои сокровища.

    Итак, вы готовы к испытаниям?

      Основная часть игры

    1.Клятва пиратов.

    Филмор . Для начала мы с вами произнесем клятву пиратов.

    Поднимаем якоря,

    Отправляемся в моря.

    Мы бесстрашные ребята…

    Дети . Потому что мы пираты.

    В море грозная волна,

    Ураганы и шторма,

    Ну, а мы плывем куда-то

    Дети . Потому что мы пираты.

    Всех зверюшек нам милей

    Обитатели морей:

    Осьминог, дельфины, скаты…

    Дети . Потому что мы пираты.

    Прямо к острову плывем,

    Там сокровища найдем!

    Заживем, друзья, богато …

    Дети . Потому что мы пираты.

    Филмор . - Господа, пираты! Вы готовы к отплытию?

    Капитаны, получите маршрутные листы, мы отправляемся на поиск сокровищ.

      Общие правила квест-игры :

    Игра будет состоять из 6 этапов, которые обозначены в маршрутном листе. Участники должны строго следовать по своему маршруту;

    За каждый пройденный этап команда получает карточку с шифром. С собранными карточками команда следует к финишу. Там находит послание пирата, расшифровав которое найдет сокровища!!
    Желаю успехов всем участникам приключения!

    Начинаем отчет к старту: 5, 4, 3, 2,1, Вперед!

      Команды отправляются по своим маршрутам (воспитатели сопровождают каждую команду)

    Этапы:

      «Паутина» Дети распутывают веревку, на конце которой ключ и фрагмент шифровки. (скакалки)

      «Самый меткий» - попасть мячом в ведро.

      «Лабиринт»

    Дети по очереди проходят через лабиринт.(скакалки)

      Викторина «Самый находчивый пират» - детям предлагаются ребусы, загадки и вопросы по изученным предметам.

      «Едадил» назвать 15 блюд, начинающихся на букву К

      Болото Команды выстраиваются в шеренгу за капитаном. Капитан получает по 2 листочка. Он переходит свой участок болота и передает свои листочки другому участнику. Когда ребята перейдут болото, получают шифр.Каждому участнику нужно перейти болото, наступая по очереди на каждый листочек.

    Вопросы викторины

    Викторина 1

      Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо знакомых. Сколько человек шло в город?

      Назовите многозначные слова. (Коса, ключ, лисички.)

      Назови лишнее слово
      Вода, водитель, подводный, водяной.

      Литературные герои.

    Я зачитаю или отрывок из произведения, или краткое описание, вы должны назвать литературного героя.
    Она овощ. Вкусная, полезная. Растёт в огороде. Жёлтого цвета. В сказке она выросла настолько большой, что пришлось Её вытаскивать шестерым героям. Что это. (РЕПКА.)
    5. Угадай:

    а) Имя мальчика, который стал козлѐночком.

    б) Дерево, предлагающее свои плоды герою русских сказок.

      Какая цифры могут сказать о себе:

    Поверни меня вниз головой, и я стану другой? (6, 9.)

    7. Дополни пословицу: Конкурс "Доскажи словечко".

    Вопросы задаются по очереди каждой команде.

    Не спеши языком, торопись... (делом).

    Сначала подумай, потом... (говори).

    Вариант 2

    1.Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?

    2.Назовите многозначные слова. (Коса, ключ, лисички.)

    3.Назови лишнее слово
    Водить, наводнение, паводок, подводный.
    4. Литературные герои. Я зачитаю или отрывок из произведения, или краткое описание, вы должны назвать литературного героя.

    Он старый. Очень добрый. В очках. Он часто носит белую одежду. На шея у него трубка, чтобы послушать больного. Он плавал по морям, бывал в жарких странах. И всё это с одной целью: лечить больных зверей. Кто ОН? (Доктор Айболит)

    5. Вспомни столицу нашего государства:

    а) Тверь б)Конаково в)Москва


    6. Росли 2 вербы, на каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

    7.Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?

    Пройдя все этапы, дети возвращаются на исходную точку (школьный двор) и из полученных фрагментов складывают слова. В нашей игре было зашифровано послание («На вахте школы» .Вахтер тоже подготовил задание для ребят)

    Филмор . Ну вот, дорогие пираты! Вы прошли все испытания, собрали целиком карту, и настало время получить свои сокровища.

    Дети отправляются на поиски сундука с сокровищами, приносят его Филмору и получают шоколадные монеты.

    Цели:

    • сплочение детского коллектива,
    • научить быстро принимать решения,
    • показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива.

    Задачи:

    • знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;
    • формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;
    • выявление лидеров.

    План проведения КТД

    1. Совместная подготовка и разработка КТД – начальник лагеря, воспитатели, совет министров лагеря.
    2. Старт игры – игровая комната одного из отрядов, где предварительно собирают оба отряда.
    3. Чтение Указа и выдача первой подсказки.
    4. Игра (прохождение станций и выполнение заданий).
    5. Финиш.
    6. Награждение.

    Начало игры. Все отряды собираются около центрального входа школы. Звучит веселая музыка.

    Ведущий:

    Сегодня клад мы отправляемся искать.
    Вам много трудностей придётся испытать.
    Надо ловкими вам стать,
    Чтобы клад нам увидать!

    Физрук:

    Чтоб в дорогу нам собраться,
    нужно спортом заниматься
    Чтобы выполнить зарядку –
    Встанем дружно по порядку.

    (Дети выполняют зарядку под музыку.)

    Зарядка

    1. Упражнения начиная, все на месте зашагаем.
    Руки вверх поднимем выше
    И опустим, глубже дышим.
    Взгляд, ребята, тоже выше.
    Может, Карлсон есть на крыше.

    2. Упражнение второе: руки ставь за голову.
    Словно бабочки летаем,
    Крылья сводим – расправляем.
    Раз-два, раз-два,
    Хороши у нас дела.

    3. Упражненье номер три:
    Вверх немножечко смотри,
    Руки вверх поочередно,
    И легко нам и удобно.
    Раз-два-три-четыре,
    Плечи разверни пошире.

    4. Руки к бедрам, ноги врозь –
    Так давно уж повелось!
    Физкультура каждый день
    Прогоняет сон и лень.
    Три наклона делай вниз.
    На «четыре» – поднимись!

    5. Гибкость нам нужна на свете,
    Наклоняться любят дети.
    Раз – направо, два – налево,
    Пусть окрепнет наше тело!

    6. В заключенье, в добрый час,
    Мы попрыгаем сейчас.
    Раз-два-три-четыре,
    Нет детей сильнее в мире!

    7. Носом вдох и выдох ртом,
    Дыши глубже, а потом –
    Марш на месте не спеша,
    Делай раз и делай два.

    Ведущий:

    Молодцы наши ребята.
    Дружно справились вы все.
    А теперь на поиск клада
    отправляйтесь побыстрей.

    На пути нас ждут конверты с задания. За каждое задание вы получаете фрагмент карты. Выполнив и отгадав все задания Вы найдёте записку, где указано место клада. И так в путь!

    (Воспитатели получают листы с маршрутами.)
    Запускается в воздух самолет – письмо следующего содержания:

    УКАЗ

    В некотором царстве-государстве «Ручеёк» день 30 месяца июня года 2015 объявляется заколдованным днем.

    В этот день запрещается:

    • Ходить по одному;
    • Думать и отвечать поодиночке;
    • Бегать в разные стороны;
    • Кричать в людных местах.

    Разрешается:

    • Ходить по 25 человек;
    • Думать и делать сообща с сударями и сударынями;
    • Вести себя прилично.

    Кто будет соблюдать все вышеперечисленные пункты, тот сможет найти дорогу к кладу.
    А первые условия ты найдешь вместе с картой, которая спрятана на территории Ручейка.

    (В бутылке
    Скрутите в трубочку саму карту или первый указатель, привяжите конец к веревочке или резиночке и бросьте в бутылку. Закиньте ее плавать в ванне, раковине, тазу, бассейне… и ждите, пока кто-нибудь ее не найдет.)

    1 станция находится у ольхи (загадки)

    Станция. «Загадочная» (детям предлагают отгадать загадки)

    1. Уродилась я на славу,
    Голова бела, кудрява.
    Кто любит щи –
    Меня в них ищи. (Капуста)

    2. Расту в земле на грядке я,
    Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

    3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
    Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

    4. Заставит плакать всех вокруг,
    Хоть он не драчун, а просто… (лук)

    5. Знают этот фрукт детишки,
    Любят есть его мартышки.
    Родом он из жарких стран
    В тропиках растет... (банан)

    6. Желтая лампочка висит.
    Скушать нам ее велит. (Груша)

    7. Круглое, румяное,
    Я расту на ветке;
    Любят меня взрослые
    И маленькие детки. (Яблоко)

    1. Он лежать совсем не хочет.
    Если бросить, он подскочит.
    Бросишь снова, мчится вскачь,
    Ну, конечно – это… (мяч)

    2. Кто на льду меня догонит?
    Мы бежим вперегонки.
    А несут меня не кони,
    А блестящие… (коньки)

    3. Палка в виде запятой
    Гонит мяч перед собой. (Клюшка)

    4. В гору их везут, а с горы сами бегут. (Санки)

    5. Ясным утром вдоль дороги
    На траве блестит роса,
    По дороге едут ноги
    И бегут два колеса.
    У загадки есть ответ –
    Это мой … (велосипед)

    2 станция находится на детской площадке (сзади горки)

    2 станция «Попади в цель»

    Перед каждым участником конкурса ставится ведерки. Всем ребятам выдаются одинаковые по формату газеты-толстушки. По сигналу ведущего игроки отрывают по одной страничке, комкают бумагу в плотный шарик и бросают в ведерко. Побеждает тот, кто первым забросит в ведерко 3 бумажных шарика.

    3 станция находится в кустах сирени (у входа в интернат)

    3 станция «Танцевальная» (здесь дети танцуют под музыку)

    4 станция находится в яблоневом саду (около трубы)

    4 станция «Забей гол» (ворота и футбольный мяч)

    5 станция находится у главного входа на территорию лагеря (на воротах)

    5 станция «Пожарные» (2 стула, скакалка длинная, спортивные олимпийки, вывернутые на изнанку)

    На сцене ставят 2 стула спинками друг к другу. На спинку каждого стула вешают спортивные олимпийки, вывернутые наизнанку. Под стульями лежит канат. По сигналу ведущего участники одевают олимпийки, застегивают их. Оббегают стулья, садятся на свой стул и выдергивают канат. Кто быстрее?

    6 станция находится перед пешеходным переходом

    6 станция «Путешествие по компасу»

    Встаньте парами перед пешеходным переходом, соблюдая ПДД перейти на другую сторону дороги.
    Ориентируясь по компасу двигаемся на запад до дома №25 , поворачиваем на С-З и проходим 100 м,
    Зайдите в главную комнату лагеря и «берём» клад.

    Получение призов и сладостей.

    Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе

    Развлекательная-игровая программа «В поисках сокровищ»

    Микитченко Ольга Григорьевна, педагог-организатор Черкасского городского многопрофильного молодежного центра г. Черкассы
    Описание материала: внешкольное мероприятие несет познавательно-игровую форму деятельности для детей 8-11 лет с соревновательным компонентом. Морские просторы, грозные корабли, захватывающие приключения и, конечно же, неунывающие морские разбойники заставляют многих мечтать о привольной и веселой жизни пирата. Перевоплотиться в него хотя бы на один день. Это легко устроить, организовав пиратскую игровую программу.
    Незабываемое путешествие в поисках заветного клада, соревнования, викторины, театрализованный конкурс, неожиданные встречи и, конечно же, в финале - клад и сокровища.
    Цель: привлечение детей и подростков к здоровому способу жизни; организация содержательного досуга.
    Задачи:
    Обучающая: научить детей активно действовать друг с другом, быстро принимать правильное решение;
    Развивающая: закреплять умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности; формировать у детей навыки работы в группах; развивать умственные, творческие, физические способности, эрудицию;
    Воспитательная: воспитывать чувства коллективизма, ответственности за своих товарищей.
    Участники: воспитанники детско-юношеских клубов за местом проживания младшего и среднего школьного возраста.
    Организация проведения: Территория детского парка. Пронумерованные эстафеты (их 10), на которых детей встречают костюмированные Пираты. В игре участвуют 9 команд по 6 человек.
    Домашнее задание: название команды, девиз, выбор капитана, инсценировка на пиратскую тему, галстуки для команды. Гости и жюри приглашаются на театральную площадку, где будет проходить театральный конкурс.
    Оборудование:

    Карты


    послание пирата


    карточки с шифром

    Для каждой команды; цифры на эстафетах; сундук пирата с призами; воздушные шары, флажки, плакаты; реквизиты для каждого задания.
    Изготовление карты в приложении №1.

    Звучит мелодия из мультипликационного фильма «Остров сокровищ». Участники мероприятия собираются на театральной площадке.
    Ведущая. Добрый день! Приветствую участников и гостей на нашей развлекательной-игровой программе «В поисках сокровищ».
    (На сцену выбегает пират Флинт)
    Флинт: Эй, полундра! Все наверх!!
    Что за шутки? Что за смех?
    Мы веселья не выносим
    Что хотим – берем, не просим.
    Спорить с нами, мало толку,
    Нет преград морскому ВОЛКУ.
    Знаем клады всех морей
    В трюмах разных кораблей

    Пират Флинт. Добрый день, друзья! Вас интересуют далекие страны? (ответы детей). Приглашаю совершить увлекательное приключение на поиск сокровищ именно в детском парке нашего чудесного города. Много лет назад я закрыл сокровища в пиратском сундуке, который со временем потерялся. Моему отчаянию нет предела, но у меня остались карты, с помощью которых есть возможность отыскать клад. Поможете мне? (Ответы детей).
    Ведущая. Флинт! Сегодня на нашем празднике присутствуют воспитанники детско-юношеских клубов за местом проживания Черкасского городского многопрофильного молодежного центра, которые с удовольствием помогут отыскать сокровища.
    Пират Флинт. Чудесно! Желаю ближе с вами познакомиться.
    - Создать команды для поиска сокровищ!
    У меня девять карт, теперь нам нужно собрать девять команд.
    Ведущая. Флинт! У нас есть девять команд, которые про себя расскажут. (Презентация команд)
    - Команда: «Банда»
    Девиз: Мы весёлая,серьёзная команда - потому что мы Б-А-Н-Д-А!
    - Команда «Сорви голова»
    Девиз: Раз – два, Сорви голова! Это названье звучит здесь всегда! Здесь собралась вся крутая братва, название ее - Сорви голова!
    - Команда «Крутышки»
    Девиз: Мы крутые ребятишки. Называемся «крутышки». Пьем мы крейзи, кока-колу, любим разные приколы. Йоу!
    - Команда: «Оба-на!»
    Девиз: «Оба-на!» - это чудо, «Оба-на!» - это класс, мы живем совсем не худо, вы соскучитесь без нас».
    - Команда «Алые паруса»
    Девиз: Ветер дует в паруса, юность верит в чудеса.
    Плыви всегда, плыви везде, и путь найдешь к своей мечте!
    - Команда: « АТАС»
    Девиз: Мы ребята просто класс, При виде нас кричат Атас!
    - Команда «Весельчак»
    Девиз: Смейтесь в день 100 раз и больше,
    Весельчак живет всех дольше!
    - Команда «Торнадо»
    Девиз: Наезжать на нас не надо, Потому что мы торнадо!
    - Команда: « Моряки»
    Девиз: Друг за друга мы горой, Таков обычай наш морской. Каждое утро улыбкой встречай, Если товарищ в беде – выручай!
    Пират Флинт. Смелые команды во главе с отчаянными капитанами заслуживают доверия и уважения. На вашем пути встанут разные преграды, которые надо преодолеть. (Пират зачитывает правила для участников развлекательной-игровой программы).
    Правила очень простые:
    -вам доведется преодолеть множество преград, ответить на вопросы викторины, проявить смелость, фантазию, уверенность, единство;
    -каждой команде вручается карта с маршрутом путешествия. Игра будет состоять с 10 этапов конкурса, которые обозначены на карте. Участники должны четко держаться последовательности своего маршрута;
    -за каждый пройденный пункт команда получает карточку с шифром. С собранными карточками команда следует к финишу. Там находит послание пирата, расшифровывает шифр и находит сокровища;
    -игроки не должны мешать прохождению маршрута другим командам;
    -игроки должны соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
    -игроки не должны создавать вред памятникам культуры, зеленим насаждениям парка.
    Пират Флинт. Мы начинаем большое морское приключение! Чтобы все сегодня были рады, мы отправимся вместе на поиски клада!
    Капитаны команд подойдите за картами. (Капитаны получают карты) Желаю успехов всем участникам приключения! Начинаем отчет к старту: 5, 4, 3, 2,1, Вперед!
    Задание 1. Конкурс «Найдите отличия».
    Реквизит: Картинка с заданием для каждой команды, фломастеры, часть шифра.
    Участники по очереди должны на одинаковых изображениях найти отличия и отметить их на картинке фломастерами. Если участник не может найти отличие - помогает команда.


    (Обозначив отличия, получают часть шифра.)
    Задание 2. Конкурс: «Расшифруйте ребусы»
    Реквизит: задекорированное озеро (синяя ткань), 2 удочки с магнитиками, рыбки бумажные (с обратной стороны ребусы, на ротике скрепка), часть шифра.


    Чтобы заработать следующую часть шифра, надо проявить смекалку. Конкурсанты по очереди должны поймать удочкой рыбу и отгадать свой ребус (товарищи по команде могут подсказывать). Если участники не могут разгадать ребус, ловят еще рыбу с ребусом.

    Задание 3. Конкурс-«Посвящение в пираты»
    Реквизит: листок со строчкой-подсказкой (Потому что мы пираты!), часть шифра.
    Пират Флинт: Пиратом невозможно стать, им нужно родиться. Сейчас посмотрим, течет ли в ваших венах кровь настоящих морских волков!
    - Слушай мою команду!
    - Стройся в шеренгу;
    - Лево руля! – (шаг влево);
    - Право руля!- (шаг вправо);
    - Нос!- (шаг вперёд);
    - Корма!- (шаг назад);
    - Поднять паруса!- (пираты стоят на месте, поднимают руки вверх);
    - Драить палубу!- (изображают мытьё палубы);
    - Пушечное ядро! - (все приседают на корточки, закрывают голову руками).
    Пират Флинт. Команды успешно прошли обучение, теперь вы не юнги, а настоящие морские пираты.

    Приказываю галстуки перевязать в бандамы.
    (Пират читает стишок. Перед последней строчкой в каждом четверостишии он показывает ребятам листок со строчкой-подсказкой, а дети громко произносят строчку хором).
    Пират Флинт. Поднимаем якоря, отправляемся в моря!
    Мы бесстрашные ребята…
    Дети: Потому что мы пираты!
    Пират Флинт: В море грозная волна, ураганы и шторма,
    Ну а мы плывем куда-то…
    Дети: Потому что мы пираты!
    Пират Флинт: Всех зверюшек нам милей обитатели морей:
    Осьминог, дельфины, скаты
    Дети: Потому что мы пираты!
    Пират Флинт: Наточили мы ножи, Кто не спрятался – дрожи!
    Только мы не виноваты,
    Дети: Потому что мы пираты!
    Пират Флинт: Прямо к острову плывем, Там сокровища найдем!
    Заживем, друзья, богато…
    Дети: Потому что мы пираты!
    (Капитан команды получает часть шифра.)
    Задание 4. Конкурс « Пиратская викторина».
    Реквизит: листки с вариантами ответов на каждый вопрос викторины.
    Нужно выбрать правильный вариант ответа (подчеркнуты правильные ответы):
    1. Назовите любимый пиратский напиток:
    Кока-кола
    Квас
    Кисель
    Ром
    2. Кто такой пират?
    Морской разбойник
    Достопочтенный джентльмен
    Охотник за привидениями
    Представитель офисного планктона
    3. Головной убор пирата?
    Треуголка
    Шлем
    Берет
    Шляпа
    4. Кого пираты называли пороховой обезьяной?
    Обезьянку пирата, которая пострадала в бою
    Самый низкий пиратский чин на корабле
    Захваченного в бою вражеского солдата
    Мальчика, подносившего порох и снаряды во время боя
    5. За что пиратам отрезали нос и уши?
    За сквернословие
    За подслушивание
    За воровство у товарищей по команде
    За любопытность
    (Отвечают на вопросы и получают часть шифра)


    Задание 5. Конкурс «Картина « Пират».
    Реквизит: листы с заготовкой картины; шарики; шнур; ножницы; повязка для глаз; маркеры цветные; часть шифра.


    Капитану команды, глаза которого завязаны повязкой нужно с веревки ножницами, срезать завернутую в трубочку картину «Пират», при этом не повредить воздушные шарики привязанные рядом. Каждому участнику поочередно левой рукой нужно дорисовать, раскрасить картину «Пират» маркерами.

    (По окончанию работы получают часть шифра)
    Задание 6. Конкурс «Самый меткий».
    Реквизит: листы бумаги, корзинка, часть шифра.
    Каждый участник должен с бумаги сделать шарик и попасть в цель (корзинку). В случаи поражения, помогают члены команды. (После того, как в корзинку попадет 6 шариков, команда получает часть шифра.)
    Задание 7. Конкурс «Лабиринт смельчаков».
    Реквизит: спортивная площадка парка, часть шифра.
    Участникам нужно преодолеть препятствия (съехать с горки, пройти по качающейся лестницы, подняться на канате, пройти в лабиринте, последнему участнику сорвать с ветки дерева часть шифра).


    Задание 8. Конкурс «Морские узлы».
    Реквизит: часть шифра.
    Командир команды отворачивается, а члены его команды крепко берутся за руки, образуя цепочку. Эту цепочку требуется «завязать» в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники «скрутятся» до предела, пиратская команда кричит: «Полундра!». Командир команды поворачивается, распутывает узел, не порвав при этом цепочку. Если капитан не смог выполнить задание, команда повторяется.
    (Распутав узел, получают часть шифра.)


    Задание 9. Конкурс «Театральный» (домашняя заготовка).
    Реквизит: часть шифра. Сцена парка. Каждая команда использует свой реквизит.
    Участники должны показать инсценировку на пиратскую тематику подготовленную заранее. Примерный репертуар (Приложение №2)
    Задание 10. Спортивная эстафета.
    Реквизит: кегли, скакалки, обручи, мячи, теннисные ракетки; коробка с ленточками и морскими камешками; капсулы от «Киндер-сюрпризов»; часть шифра.
    Участники один за другим преодолевают спортивную эстафету:
    - кегли с наклеенными на них картинками акул, нужно сбить все кегли мячом;
    - в коробках, обшитых тканью цвета морской волны лежат ленты «морские волны», на дне коробок лежат украшения, надо по очереди вынимать по одному украшению и относить на берег;
    - капитан команды держит обруч на поясе. Внутрь залезает один игрок, берёт в руки теннисные ракетки («вёсла») и гребёт ими. Добегают до флажка «берег». Игрок остаётся «на берегу», отдаёт «вёсла» капитану, а капитан бежит за следующим игроком «на корабль».
    - внутри капсул от «Киндер-сюрпризов» бумажки с картинками, но только внутри одной - бумажка с шифром. Дети должны раскрыть все капсулы и найти часть шифра.
    (Находят часть шифра.)
    Финиш. «Скарб».
    С собранными частями шифра команды следуют к финишу. Там меняют карты на послание пирата, с помощью которого расшифровывают, где находится клад.


    Ведущая и Пират Флинт оглашают результаты, проводят награждения. Первые три команды, которые расшифровывают послание пирата и находят сундук, стают победителями. Они получают сокровища от пирата. За лучшую инсценировку команда получает приз.


    Звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря».
    На нашей игровой программе сундук был спрятан за муравьем, поэтому у нас зашифрованы именно эти слова «За муравьем».
    Приложение №1 «Карта».
    Изготовление карты.
    Заварить крепкий чай (5 чайных ложек на пол литровую банку). Накрыть крышкой и дать настояться. Когда остынет, процедить. Листок бумаги А-4 помять, сделать комок. Повторить так 10 раз. (Нам ведь нужно 9 карт, 1 будет запасной). Положить 5 комков в раствор на 20 минут. Потом выловить и аккуратно разложить на ровной поверхности. Повторить это же с другими 5 комками. Дать бумаге высохнуть и прогладить утюгом. Чтобы создать эффект рваного края надо оборвать края листков. Чуть закоптить над свечкой края и слегка фон. Схему парка сфотографировать. Распечатать. Через копировочную бумагу перевести схему, а потом навести коричневым карандашом. Места проведения конкурсов отметить красным фломастером и номером. Путь прохождения маршрута – пунктирным коричневым фломастером. У каждой команды маршрут начинается с разных номеров. Карта украшается пиратскими символами. На обратной стороне карты обозначена последовательность прохождения маршрута.
    Например:
    На 1 карте: старт-1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-финиш.
    На 2 карте: старт-2-3-4-5-6-7-8-9-10-1-финиш.
    На 3 карте: старт-3-4-5-6-7-8-9-10-1-2-финиш и так далее на других.
    При прохождении эстафеты на обратной стороне карты делается пометка, с целью проверки прохождения всех этапов соревнований.

    Приложение №2 «Театральный конкурс».
    Можно использовать инсценизацию песен и стихотворений.
    Из мультфильма «Остров Сокровищ»:
    «История о мальчике Бобби, который любил деньги»;
    «Песенка о спорте»;
    «Песенка о вреде пьянства»;
    «Шанс, он не получка, не аванс»;
    «Мы все участники регаты»;
    «Песенка о жадности»;
    «Песенка о вреде курения».
    Песня пирата из мультфильма «Голубой щенок», «Король и Шут», «Пиратская песня».
    «Пиратская песня».
    Мы пираты, всех мы победим,
    Лучше нас нигде вам не найти,
    Серьга в ухе, зуб золотой.
    И корабль у нас большой!
    Мы пираты, мы пираты,
    Сабли есть у нас и шляпы,
    Мы разбойники, злодеи, негодяи.
    Наше счастье - постоянно,
    Ищем клады, клады, клады,
    И на корабле живем мы.
    МЫ - ПИРАТЫ!!!

    «Про пиратов»
    Когда на мачте реет черный флаг,
    У всех по спинам бегают мурашки -
    А у пиратов желтые штаны,
    А у пиратов синие подтяжки!
    Они по средам грабят корабли,
    А в пятницу играют ночью в шашки -
    А у пиратов желтые штаны,
    А у пиратов синие подтяжки!
    Как гордо чайки реют над кормой
    И лимонад бульбулькает во фляжке!


    Везет дублоны гордый галеон,
    Матрос на мачте кушает фисташки -
    Но у пиратов желтые штаны,
    Но у пиратов синие подтяжки!
    Орудия начищены давно,
    И боцман гладит банником рубашки -
    Ведь у пиратов желтые штаны,
    Ведь у пиратов синие подтяжки!
    Они сейчас пойдут на абордаж,
    И там набьют конфетами кармашки!
    Ведь у пиратов - желтые штаны!
    Ведь у пиратов - синие подтяжки!

    «Одноглазый пират». Автор слов: Юрий Энтин
    Дождусь золотого улова!
    Найду бриллиантовый клад!
    «Разбойник» - противное слово!
    Мне нравится слово «пират»!
    Красуются череп и кости
    На флаге пиратском у нас.
    При виде добычи от злости
    Сверкает единственный глаз.
    ПРИПЕВ:
    Я верю, что пиратство
    Мне принесет богатство!
    Ведь признается всеми:
    Такое нынче время!
    Ё-хо-хо! Пиратство
    Мне принесет богатство!
    Нынче время ё-хо-хо!
    Хочу поселиться на дачке
    На тихом речном берегу.
    Я в море страдаю от качки.
    И плавать вообще не могу.
    Но я, проживая на суше,
    Имею пиратский наряд,
    А также пиратскую душу…
    Пират и на суше – пират!
    ПРИПЕВ:
    Я верю, что пиратство
    Мне принесет богатство!
    Ведь признается всеми:
    Такое нынче время!
    Ё-хо-хо! Пиратство
    Мне принесет богатство!
    Нынче время ё-хо-хо!

    «Пираты» (гимн) Виктор Федосеев
    Поем мы песню про пиратов.
    Пираты дружная семья,
    Мы все веселые ребята.
    Да, мы ребята хоть куда!
    Нам не страшны ни шторм, ни волны,
    Нас родила стихия – мать,
    Ну, а отец – Нептун, возможно,
    Но это надо доказать!
    Выходим в море на охоту.
    Все корабли обходят нас,
    Но не уйти им от налетов,
    Ведь мы – пираты высший класс.
    На абордаж берем мы судно,
    Остановить нас – нет преград.
    Богатство нам совсем не нужно,
    Вот порезвиться – каждый рад.
    Вперед, пираты, днем и ночью,
    Догоним нужный нам фрегат.
    Он не уйдет, и это точно,
    Его догонит наш «Пират».
    Пусть знают все, кто в море ходит,
    Что мы – ребята хоть куда!
    А если кто-то будет спорить,
    Пусть спорит, ждет его беда.

    «Стихотворение № 6» Борис Ерунов
    Меня простите сразу, что вижу одноглазо,
    Но вижу всех вокруг – кто недруг мне, кто друг.
    Мои друзья пираты мне чрезвычайно рады.
    Раз в год, но мы, как надо откапываем клады,
    А их по островам – по горло нам и вам.
    Я бунты исключаю, пью ром замес-то чаю.
    От этого креп чаю и варварски дичаю.
    Я все-таки пират, своих желаний раб.
    Итак, моя команда, команда, а не банда,
    Идем на абордаж, приз главный будет наш!


    Неумыты, бородаты по морям плывут пираты.
    Вдруг акула на пути, с нею шутки не шути.
    Говорит им: «Эй, пираты, неумыты-бородаты!
    Я голодная, как черт. Ну-ка прыгайте за борт!
    А не то я искусаю Бриг ваш вместе с парусами!»
    Отвечает капитан: «Я команду не отдам!
    Пасть – не пушечное дуло. Не боюсь тебя, акула!
    А пойдешь на абордаж – Так сама концы отдашь!»
    Рассердилася акула, по воде хвостом хлестнула,
    Пасть разинула и в бой – испугался бы любой.
    «Нет, – сказал пират отважный, – Мне ни капельки не страшно!
    Получай-ка поделом», – и ударил в лоб веслом.
    «Буль!» – зубастая акула в синем море утонула.
    Будет знать, как всех кусать, зубы о борта чесать!
    А веселые пираты неумыты-бородаты
    Вновь поплыли…

    «Сказка про пиратов: Отважный капитан»
    Вышли на берег пираты,
    Каждый с картой и с лопатой,
    Стали тут и там копать –
    Клад на острове искать.
    Первый выкопал корягу,
    А второй для рома флягу,
    Третий выкопал сундук.
    Из него донесся стук.
    Испугалися пираты
    Неумыты-бородаты –
    В жизни всё, не как в кино,
    Тут бы струсил всякий, но
    Капитан сказал отважный:
    «Мне ни капельки не страшно!
    Получай-ка поделом!»
    И разбил сундук веслом.
    Облако взметнулось пыли,
    Запах жуткий, как в могиле,
    Никаких сокровищ нет,
    Вместо них встает скелет.
    Говорит: «Эй вы, пираты,
    Неумыты-бородаты!
    Кто чужой здесь ищет клад,
    Не уйдет живым назад!» –
    И давай зубами клацать,
    Ржавыми цепями бряцать…
    Саблей машет, рвется в бой –
    Убежал бы прочь любой.
    «Нет, – сказал пират отважный, –
    Мне, ни капельки не страшно!
    Получай-ка поделом», –
    И ударил в лоб веслом.
    «Бум! Хрясть! Бух!» – и больше нету
    Злого жадного скелета.
    Капитан победе рад,
    Только где же спрятан клад?
    Вдруг из волн и чаек грая
    Глас раздался попугая:
    «Не найдете клад нигде –
    Ни на суше, ни в воде!
    Он лежит уже лет двести
    В более надежном месте!»
    Поднял голову пират
    И нашел, где спрятан клад –
    В пальму вбит огромный крюк,
    А на нем висит сундук.
    В сундуке нашли пираты
    И пиастры, и дукаты,
    Самоцветы, жемчуга
    И хрустальные рога!
    Вмиг добычу поделили
    И на корабле уплыли –
    Много кладов там и тут,
    Приключения не ждут.
    Автор. Олеся Емельянова. 2002 г.

    «Бабушка и внучек»
    Лился сумрак голубой в парусах фрегата.
    Провожала на разбой бабушка пирата.
    Два кастета уложила и для золота мешок,
    А потом, конечно, мыло, и зубной порошок.
    "Дорогой кормилец наш, сокол одноглазый,
    Ты смотри, на абордаж попусту не лазай.
    Без нужды не посещай злачные притоны,
    Зря сирот не обижай, береги патроны.
    Без закуски ром не пей - очень вредно это,
    И ходи всегда с бубей, если хода нету..."
    Но на этом месте вдруг, оборвал старушку внук:
    "Слушай, бабка, если так все тебе знакомо,
    Ты давай, сама езжай, а я останусь дома."

    История о мальчике Бобби
    муз: В.Быстряков
    сл. Н.Олев, А.Балагин
    С рождения Бобби
    Пай-мальчиком был,
    (Молодец...)
    Имел Бобби хобби -
    Он деньги любил,
    (Хороший мальчик...)
    Любил и копил.
    (Что было дальше?)

    Все дети как дети -
    Живут без забот,
    (Счастливое детство...)
    А Боб на диете -
    Не ест и не пьет,
    (Бедненький мальчик...)
    В копилку кладет

    Деньги-деньги, дребеденьги,
    Позабыв покой и лень.
    Делай деньги, делай деньги,
    А остальное все дребедень,
    А остальное все дребебедень.
    (Дальше что было?)

    Здесь - пенни, там - шиллинг,
    А где-нибудь - фунт
    (Большие деньги...)
    Стал Бобби мошенник,
    Мошенник и плут,-
    (Почему мошенник и плут?)
    Скопил целый фунт.
    (А-а-а, молодец...)
    Но в том-то и дело,
    Что он не один,
    (Почему?..)
    Кто больше всех
    Деньги на свете любил,
    (Человек наш...)
    Он это забыл.
    Деньги-деньги, дребеденьги,
    Позабыв покой и лень,
    Делай деньги, делай деньги,
    А остальное все дребедень,
    А остальное все дребебедень.

    Сценарий спортивного развлечения для детей «В поисках клада»

    Цели:

    Создание условий для эмоционального близкого общения детей в различных ситуациях;
    Развитие у детей интереса к физическим упражнениям и элементам спортивных игр, через организацию спортивного развлечения.

    Задачи:

    Формировать двигательную активность детей;
    - развивать волевые качества детей;
    - закрепить ранее приобретённые навыки (бег на скорость, упражнения с мячом, прыжки через вращающуюся верёвку и т.д.).
    - способствовать развитию у детей соревновательных качеств, чувства взаимовыручки, поддержки.

    Необходимо тщательно проработать маршрут развлечения, расставить все атрибуты и обеспечить музыкальное сопровождение.
    Предварительно рассказать детям о морских пиратах,

    Действующие лица

    Взрослые:

    Описание. Это развлечение можно проводить как в музыкальном зале, так и на участке детского дома в теплое время года.

    Ход развлечения

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Если вы сегодня собрались в нашем зале, то это значит, что вы готовы к новым приключениям.

    Дети: Да, готовы!

    Ведущая. Ребята, я недавно перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла вот этот старый свиток.

    Ведущий берёт свиток и читает послание

    «Приветствую вас, о сильные, смелые и умные искатели приключений!

    Приглашаю вас на свой остров помочь мне открыть сундук с сокровищами, ведь только самые сильные и смекалистые смогут добраться до них.

    Для этого нужно пройти много испытаний и если вы все сделаете правильно, то сундук откроется и его содержимое будет ваше! Ну, что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!

    Мудрец острова»

    Ведущая. Какие именно сокровища спрятаны на этом острове, я, конечно, не знаю. Может быть, это старинный клад ужасных морских пиратов? А может, это - сокровища Али-Бабы? А может, что-то совершенно неожиданное...

    Не знаю как вам, а мне очень интересно. Вам тоже? Не отправиться ли нам тогда в интересное и увлекательное путешествие на поиски этих сокровищ? Путь нам предстоит долгий, трудный. Ну, что, готовы к приключениям. Тогда в путь!

    Теперь давайте внимательно посмотрим на нашу карту и попробуем сориентироваться на местности. Стрелка показывает, что идти надо вот в этом направлении. Что это тут на карте написано?

    «Идти гораздо интересней,

    Когда поешь с друзьями вместе».

    Дети отправляются в путь с веселой песней «Чудо-остров» (на мотив песни «Чунга-Чанга», музыка В. Шаинского).

    Чудо-остров в океане есть,

    Там сокровищ всех не перечесть,

    Но найти тот остров нелегко,

    Ведь находится он очень далеко.

    Припев:

    Чудо-остров, чудо-остров,

    Нам найти его непросто,

    Очень нам найти непросто -

    Этот остров.

    Но мы весело шагаем,

    Песни звонко распеваем,

    Мы преград в пути не знаем,

    Жди нас, остров!

    Ведущая с детьми рассматривают карту. На их пути нарисовано болото.

    Тут болото впереди.

    Может, нам подскажет кто-то,

    Как пройти через болото?

    Что тут на карте написано? (Читает.)

    Дерево подсказок

    На полянке есть,

    На листьях - загадки,

    Надо их прочесть.

    Дети находят дерево с бумажными листочками, на которых написаны загадки про жителей болота

    Скачет по болоту

    Зеленая квакушка,

    Зелененькие ножки,

    Зовут ее... (лягушка).

    В камышах она живет,

    Дом у ней среди болот,

    Там, где водятся лягушки.

    Цап! - и нет одной квакушки. (Цапля)

    Здесь на ветке чей-то дом,

    Ни дверей в нем, ни окон.

    Но птенцам там жить тепло.

    Дом такой зовут... (Гнездо)

    Может и разбиться,

    Может и свариться,

    А захочет - в птицу

    Может превратиться. (Яйцо)

    У реки растет камыш,

    В камыше живет малыш.

    Он с зеленой кожицей

    И с зеленой рожицей. (Лягушонок)

    Это старый наш знакомый,

    Он живет на крыше дома.

    Он летает на охоту

    За лягушками в болото. (Аист)

    Под водой живет народ,

    Ходит задом наперед. (Рак)

    В голубенькой рубашке

    Бежит по дну овражка. (Ручеек)

    Что-то есть в этом болоте,

    По ним, прыгая, пройдете.

    Есть в болоте бугорки -

    Небольшие островки.

    Эти островочки

    Все называют... (кочки).

    Конкурс « С кочки, на кочку»

    Дети прыгают с «кочки» на «кочку» и проходят дальше.

    Навстречу выбегает Баба Яга.

    Баба Яга

    Фу-фу-фу! Человеческим духом пахнет!

    Хотя гостей мы

    Вовсе тут не ждали,

    Но очень рады,

    Что вы к нам прибежали:

    Мы по лесу прогулялись,

    Очень мы проголодались!

    Итак, отбираем из вас

    Упитанных дюжину

    И сегодня же жарим

    С подливкой их к ужину!

    Ведущая

    Зачем нас есть?

    Ты с нами лучше поиграй,

    Смекалку нашу,

    Ловкость, силу испытай!

    Баба Яга. А вы что, прямо-таки сильные, ловкие и смекалистые? Сейчас проверим!

    Для начала попрошу-ка я ребят

    Испытать летательный мой аппарат.

    На метле полетайте изо всей силы,

    Чтоб у бабули аж дух захватило!

    Проводится соревнование «Полет на метле»

    (игра со зрителями)

    Баба Яга соревнуется с детьми в скорости.

    Баба Яга.

    А теперь потешьте душу -

    Песню я хочу послушать!

    Дети исполняют песню о лете по выбору музыкального руководителя.

    Баба Яга

    А вот теперь смекалку можно испытать!

    Придется снова вам загадки отгадать.

    Коль отгадаете мои загадки - отпущу,

    А если нет - с подливкой потушу!

    Ну что, согласны? Ох, ребятки, напрасно...

    Хнычет без усталости

    Из-за всякой малости.

    Может, девочка больна?

    Нет. Вполне здорова.

    Отгадайте, кто она?

    Ну, конечно...

    Дети. Рева!

    Баба Яга.

    Гляди-ка! Точно! Угадали!

    Наверно, в ней себя узнали?

    Все девчонки - ревы-коровы! И эти... и эти... Правда, мальчики? Ах, нет? Как это, нет? Ладно, пропустим для ясности.

    Что ж, теперь, ребятки,

    Еще одна загадка!

    Утром возле горки

    Я встретила Егорку

    Грязного, сердитого,

    Лохматого, немытого.

    Чуть не померла со страха.

    Повстречался мне...

    Дети. Неряха!

    Баба Яга. Все правильно! Все мальчишки неряхи и грязнули! Правда, девочки? Нет? Совсем нет? А вот я сейчас у воспитателя вашего спрошу. Что, прямо-таки все чистенькие и аккуратненькие? Никто не лохматенький? Никто, никто? Ну, хоть чуток?... Тьфу ты, напасть какая! Ладно. Вот вам еще одна загадка.

    Я у Нади попросила:

    «Дай мне куклу поиграть»,

    Но она не разрешила:

    «Кукла очень хочет спать!»

    Всем понятна вам, ребята,

    Отговорка Надина.

    Кукла тут не виновата,

    Просто Надя...

    Дети. Жадина!

    Баба Яга. Вот как дружно ответили! Сразу видно, что все вы - жадины!

    Ведущая. Ошибаешься, Баба Яга, среди ребят нет у нас ни ни рях, ни рев, ни жадин.

    Баба Яга. Вот это мы сейчас и проверим. А заодно и ловкость вашу.

    Проводятся конкурсы

    «Рева»

    Дети делятся на две команды. Первый ребенок детской клизмочкой набирает воду в одной банке и выливает в другую. Возвращается в команду и передает клизмочку следующему игроку.

    Побеждает команда, у которой в банке окажется больше воды.

    «Жадины»

    (конкурс капитанов)

    По сигналу дети начинают собирать в руки какие-нибудь предметы, например кегли или мячи.

    Побеждает ребенок, который удержит больше предметов.

    Баба Яга.

    Ну, ладно, всё, ребята! Убедили!

    Загадки отгадали и в играх победили!

    Ждет много приключений вас!

    Пират

    Я скажу вам так, ребята:

    Я храбрейший из пиратов!

    Очень я большой злодей -

    Обижать люблю детей!

    И я не лыком, братцы, шит,

    Натуральный я бандит!

    Не подстрижен, не причесан,

    Мокрый ус торчит под носом.

    Ведущая

    А мы - дружный интернат,

    Смотрите, сколько здесь ребят!

    Веселые, умелые, сильные и смелые!

    Вас мы вовсе не боимся,

    Если надо, то сразимся!

    Пират

    Узнать позвольте, господа:

    Вы откуда и куда?

    Ведущая. Мы отправились в увлекательное и опасное путешествие на поиски Острова сокровищ с его несметными богатствами. У нас и карта есть, как туда добраться.

    Пират. Карта? А ну-ка, покажите, это не нашу ли карту вы нашли? И что, много сокровищ на этом острове? Что там? Золото, драгоценные камни, ювелирные изделия?

    Ведущая. Мы не знаем, какие именно сокровища спрятаны на этом острове. Но нам очень хотелось бы их быстрее найти. Мы уже так много разных препятствий преодолели!

    Пират. Давайте махнемся, не глядя! Вы нам карту, а мы вам... А мы вас не тронем!

    Ведущая. Да мы как-то вас не очень-то и боимся...

    Пират. Тогда мы у вас карту силой отберем!

    Ведущая. Не советую. Посмотрите, как нас много, а вас всего двое. Дети у нас все сильные, ловкие, смелые. Так просто не сдадутся. И карту не отдадут!

    Пират.

    Если пиратов вы не боитесь,

    То в эстафетах с нами сразитесь.

    Опасные игры вас ждут, господа...

    Кто не боится, пусть выйдет сюда!

    Но запомните хорошенько, если мы победим - карта наша! Ну, а если вы, тогда мы вас до самого Острова сокровищ проводим и клад найти поможем.

    Ведущая . На честную борьбу мы с ребятами согласны! Согласны, дети?

    Проводятся эстафеты

    «Меткий стрелок»

    Все дети строятся в две команды и проходят первое испытание. Они должны по очереди, с помощью мяча, сбить как можно больше кеглей.

    Вначале каждого состязания Пират наглядно показывает, что нужно сделать детям.

    После каждого испытания проводится оценивание, подбадривание команд.

    «Перенеси ядро на склад»

    Все дети выстраиваются в две команды у корзин с мячами. Каждый игрок берёт из корзины мяч, пробегает с мячом в руках под обручем, перепрыгивает через «кирпич», добегает до лежащего на асфальте большого обруча, кладёт мяч в обруч и бегом возвращается обратно, передав эстафету следующему участнику.

    Побеждает та команда, которая быстрее и без нарушений правил справиться с заданием.

    «Перетяни канат»

    Каждая команда старается перетянуть на свою сторону канат.

    Пират

    Милые ребята отдохните,
    Хворост для костра вы соберите.
    Снова испытания нас ждут

    «Собери хворост»

    Дети строятся в две команды у маленьких корзин, в которых лежат деревянные прищепки. Каждый участник должен взять из корзины одну деревянную прищепку, добежать с ней до кострового места (бумажной коробки) и закрепить её на коробке. Затем бегом вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику.

    Победу одержит та команда, кто быстрее справится с испытанием

    Пират. Это вас, в интернате научили быть такими быстрыми, ловкими и сильными?

    А ну ка, ребятки, посторонись!
    По обе стороны разойдись.
    Кручу, верчу,
    Якорь дальше бросить хочу.

    (Бросает «якорь» на верёвке).

    А теперь пришла пора,
    Якорь бросить вам, друзья.

    Каждому представителю от команды выдаётся «якорь» - это мешочек с песком, привязанный к длинной верёвке. Ребёнок должен немного раскрутить этот «якорь-мешок» и бросить его как можно дальше. Необходимо отвести зрителей-пиратов на безопасное расстояние.

    Оценивается дальность и безопасность

    Ведущая

    Ребята у нас еще дружные и веселые!

    Когда мы вместе, любое дело по плечу!

    Особенно, когда делаешь его весело!

    Мы сейчас это докажем,

    Веселимся как, покажем.

    Пусть танцуют все подряд

    Любимый танец дошколят.

    Вы, пираты, не сердитесь,

    С нами вместе становитесь.

    Дети становятся в круг и исполняют любой круговой танец, например «Танец маленьких утят» или «Если весело живется», «Делай, как я», «Лавата».

    Ведущая. Пора посмотреть на карту. Ребята, судя по всему, нам осталось идти совсем немного.

    Мы уже совсем рядом с сокровищами! Тут, на карте, есть последняя подсказка.

    Прямо ты иди сперва,

    А потом сверни налево,

    Шаг шагни, потом второй,

    А потом другой ногой.

    На носочках ты попрыгай,

    Вокруг себя ты повернись,

    Улыбнись и наклонись,

    Прямо клад перед тобой -

    Легко дотянешься рукой!

    Пират
    Спрятан клад в песке златом,
    Что лежит на дне морском.
    Ребятки, вы, не унывайте,
    Песок из вёдер по быстрей таскайте!

    Игра-эстафета «Найди клад»

    Все дети выстраиваются в две колонны рядом с пустым ведром. Напротив каждой команды стоит ведро с песком. С помощью совка, дети переносят песок в другое ведро, которое стоит на старте.

    Эстафета продолжается до тех пор, пока не будет найден клад

    Пират
    А вот и клад, друзья,
    Несите его сюда.

    Пираты и дети находят сундучок с сокровищами. В сундучке может быть все, что угодно: конфеты для детей, мороженое, киндер-сюрпризы, новые игрушки, книги, книжки-раскраски и прочее.

    Ведущая

    Вот и закончилось наше путешествие детвора. Хочу поблагодарить всех участников наших приключений. До новых встреч, друзья!