Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Управление стоимостью проекта на основе затрат
  • Готовимся к гиа. Как подготовиться к ГИА: полезные советы для родителей. Чем пользоваться на ЕГЭ

    Готовимся к гиа. Как подготовиться к ГИА: полезные советы для родителей. Чем пользоваться на ЕГЭ

    Наш портал дарит Вам такую возможность!

    В этом учебном году, как и в прошлом, многие предметы претерпели изменения и уточнения. Мы учли это при подборе материалов!

    В данном разделе вы найдете задания, аналогичные официально утвержденным, которые предлагают на экзаменах. Кроме того у нас есть решения ко всем заданиям. Свои силы в онлайн-тестировании может попробовать любой пользователь портала: отвечаете на вопросы, узнаете результат и получаете направление для дальнейшей подготовки, обозначив свои слабые-сильные стороны.

    Специально для поступающих у нас организован календарь абитуриента, содержащий самую полную и актуальную информацию по всем важным событиям для сдающих ЕГЭ и вступительные экзамены. Здесь вы найдете подробное расписание ЕГЭ-тестирования , приёмных кампаний высший и специальных учебных заведений, сроки подачи документов и даты зачисления в различные учебные заведения.

    Если после прохождения экзамена, полученный балл оказался меньше ожидаемого, мы рекомендуем усилить подготовку. Вы всегда можете воспользоваться ресурсами подготовки к ЕГЭ , разработанными на нашем портале специально для вас!

    Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по размерам автомобильного колеса, ответы и подробный разбор решения заданий №1 - №5, . Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. В заметках к слайдам прописаны алгоритмы работы с каждым слайдом. Презентация состоит из 34 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

    Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по теплицам, ответы и подробный разбор решения заданий №1 - №5, . Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. В заметках к слайдам прописаны алгоритмы работы с каждым слайдом. Презентация состоит из 30 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

    Целевая аудитория: для 9 класса

    Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по измерениям и форматам листа бумаги, ответы и подробный разбор решения заданий №1 - №5, . Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. Презентация состоит из 30 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы

    Целевая аудитория: для 9 класса

    Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по строительству бани с парным отделением, ответы и подробный разбор решения заданий №1 - №5, . Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. Презентация состоит из 45 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы

    Целевая аудитория: для 9 класса

    Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по плану путешествия, ответы и подробный разбор решения заданий №1 - №5, . Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. Презентация состоит из 60 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы

    Целевая аудитория: для 9 класса

    Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по строительству бани с парным отделением, ответы и подробный разбор решения заданий №1 - №5, . Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. Презентация состоит из 38 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

    Целевая аудитория: для 9 класса

    Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по земледельческим террасам, ответы и подробный разбор решения заданий №1 - №5, . Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. Презентация состоит из 27 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

    Целевая аудитория: для 9 класса

    Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по планам квартиры, ответы и подробный разбор решения заданий №1 - №5, Представлены планы двухкомнатной квартиры и трёхкомнатной квартиры. Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. Презентация состоит из 56 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

    Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ» — мой личный благотворительный проект. Он развивается мной, а также моими друзьями и коллегами, заботящимися об образовании детей более, чем о себе самих. Никем не финансируется.


    Дистанционная обучающая система для подготовки к государственным экзаменам «РЕШУ ЕГЭ» (http://решуегэ.рф, http://ege.сайт) создана творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив». Руководитель - Гущин Д. Д., учитель математики, физики и информатики, почетный работник общего образования РФ, Учитель года России - 2007, член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена по математике (2009—2010), эксперт Федеральной предметной комиссии ЕГЭ по математике (2011—2012), заместитель председателя региональной предметной комиссии ГИА по математике (2012—2014), ведущий эксперт ЕГЭ по математике (2014—2015), федеральный эксперт (2015—2017).

    СЕРВИСЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА «РЕШУ ЕГЭ»

    • Для организации тематического повторения разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иные небольшие темы и сразу же проверять свои знания по ним.
    • Для организации текущего контроля знаний предоставляется возможность включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа.
    • Для проведения итоговых контрольных работ предусмотрено прохождение тестирования в формате ЕГЭ нынешнего года по одному из предустановленных в системе вариантов или по индивидуальному случайно сгенерированному варианту.
    • Для контроля уровня подготовки система ведет статистику изученных тем и решенных заданий.
    • Для ознакомления с правилами проверки экзаменационных работ дана возможность узнать критерии проверки заданий с развернутым ответом и проверить в соответствии с ними задания с открытым ответом.
    • Для предварительной оценки уровня подготовки после прохождения тестирования сообщается прогноз тестового экзаменационного балла по стобалльной шкале.

    Каталоги заданий разрабатываются специально для портала «РЕШУ ЕГЭ» и являются интеллектуальной собственностью редакции. Задания открытого банка заданий ФИПИ, демонстрационные версии экзаменов, задания прошедших экзаменов, разработанные Федеральным институтом педагогических измерений, диагностические работы, подготовленные Московским институтом открытого образования, задания из литературных источников используются в соответствии с лицензиями правообладателей. Пользователи портала также имеют возможность добавлять в каталоги свои собственные задания, публиковать теоретические материалы, создавать обучающие курсы, переписываться со своими читателями.


    Все используемые в системе задания снабжены ответами и подробными решениями.


    Если вы планируете регулярно пользоваться сайтом, зарегистрируйтесь. Это позволит системе вести статистику решенных вами заданий и давать рекомендации по подготовке к экзамену.


    Все сервисы портала бесплатны.


    Сделано в Санкт-Петербурге, Норильске, Славянске-на-Кубани, Воронеже, Озёрске, Москве, Пензе, Новочеркасске, Париже.


    Копирование материалов сайта в том числе, но не ограничиваясь: рубрикаторов, заданий, ответов, пояснений и решений, ответов на вопросы читателей, справочников категорически запрещено. Работа на портале означает согласие с этими условиями. Вы можете поставить ссылку на страницы проекта.

    • Приказ Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ), Рособрнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки) от 07 ноября 2018 г. №190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
    • Приказ от 7 ноября 2018 года Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

    В соответствии со ст. 59 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» освоение основных образовательных программ основного общего или среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию, завершается обязательной государственной итоговой аттестацией.

    Официальные сайты:

    • Федеральный институт педагогических измерений - www.fipi.ru
    • ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ (Рособрнадзор) - http://obrnadzor.gov.ru
    • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ - http://минобрнауки.рф
    • Федеральный центр тестирований - http://www.rustest.ru
    • Департамент образования города Москвы - https://www.mos.ru/dogm
    • Московский центр развития кадрового потенциала образования- https://mcrkpo.ru/
    • http://gia.edu.ru/ - сайт для выпускников 9-х классов
    • http://ege.edu.ru/ - сайт для выпускников 11-х классов

    Полезные ссылки:

    • Портал «Решу ЕГЭ» - http://reshuege.ru

    Государственная итоговая аттестация 2019-2020

    • Расписание экзаменов ГИА-9 ОГЭ/ГВЭ

    Регистрация на ГИА

    ГИА по образовательным программам среднего общего образования (10, 11 классы). ЕГЭ и ГВЭ-11

    Подача заявления на участие в едином государственном экзамене (далее - ЕГЭ) и государственном выпускном экзамене (далее - ГВЭ) осуществляется на Официальном сайте Мэра и Правительства Москвы (mos.ru) (далее - Портал) до 1 февраля включительно.

    Подать заявление на участие в ЕГЭ и ГВЭ могут: участники ЕГЭ, ГВЭ по достижении 14 лет в личном кабинете на Портале или родители (законные представители) участников ЕГЭ, ГВЭ в своем личном кабинете на Портале. Совершеннолетние участники ГИА-11, достигшие 18 лет, подают заявление на Портале самостоятельно.

    • документ, удостоверяющий личность участника ЕГЭ, ГВЭ и СНИЛС участника ЕГЭ, ГВЭ, законным представителем которого является родитель (для внесения сведений о ребенке (участнике ЕГЭ, ГВЭ) в личный кабинет родителя (законного представителя) на Портале понадобится свидетельство о рождении ребенка)

    Для организации специальных условий проведения ЕГЭ, ГВЭ участникам с ограниченными возможностями здоровья, инвалидам, детям-инвалидам для подачи заявления на Портале понадобятся следующие документы:

    • справка об установлении инвалидности (дает право на выбор формы государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) - ЕГЭ или ГВЭ, добавление 1,5 часов к продолжительности экзаменов, добавление 30 минут к продолжительности устной части ЕГЭ по иностранным языкам)

    При подаче заявления на Портале необходимо подтвердить согласие на обработку персональных данных (родитель (законный представитель) подтверждает согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка).

    До 1 февраля включительно
    До 1 февраля включительно электронное заявление по регистрации на участие в ЕГЭ, ГВЭ может быть отозвано.

    Не позднее, чем за две недели до начала досрочного и (или) основного периода ГИА заявители получают в личном кабинете на Портале уведомления с указанием даты, времени и места проведения экзаменов, а также кода регистрации для ознакомления с результатами и изображениями бланков ЕГЭ и ГВЭ на Портале.

    ДОКУМЕНТЫ для ознакомления:

    • Инструкция по регистрации на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы
    • Памятка о порядке проведения ГИА-11 (для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) под подпись)

    ГИА по образовательным программам основного общего образования (9 классы). ОГЭ и ГВЭ-9

    Подача заявления на участие в основном государственном экзамене (далее - ОГЭ) и государственном выпускном экзамене (далее - ГВЭ) осуществляется на Официальном сайте Мэра и Правительства Москвы (mos.ru) (далее - Портал) до 1 марта включительно.

    Подать заявление на участие в ОГЭ и ГВЭ могут: обучающиеся 9 классов по достижении 14 лет в личном кабинете на Портале или родители (законные представители) обучающихся 9 классов, в своем личном кабинете на Портале.

    Заявления подаются участниками лично на основании документов:

    • документ, удостоверяющий личность
    • страховой номер обязательного пенсионного страхования (далее - СНИЛС)

    Заявления подаются родителями (законными представителями) на основании документов:

    • документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) и СНИЛС родителя (законного представителя)
    • документ, удостоверяющий личность ребенка (участника ОГЭ, ГВЭ) и СНИЛС ребенка (участника ОГЭ, ГВЭ) (для внесения сведений о ребенке в личный кабинет родителя (законного представителя) на Портале понадобится свидетельство о рождении ребенка)

    Для организации специальных условий проведения ОГЭ, ГВЭ участники с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, дети-инвалиды для подачи заявления на Портале предъявляют:

    • справку об установлении инвалидности (дает право на выбор формы государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) - ОГЭ или ГВЭ, добавление 1,5 часов к продолжительности экзаменов, добавление 30 минут к продолжительности устной части ОГЭ по иностранным языкам)
    • и (или) заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии.

    Участникам ОГЭ, ГВЭ, выбравшим досрочный этап сдачи экзаменов, необходим документ, подтверждающий наличие уважительных причин для досрочного прохождения ОГЭ, ГВЭ.

    При подаче заявления на Портале необходимо подтвердить согласие на обработку персональных данных (родитель подтверждает согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка, законным представителем которого он является).

    До 1 марта включительно в поданное электронное заявление на Портале можно внести изменения.
    До 1 марта включительно электронное заявление на участие в ОГЭ, ГВЭ может быть отозвано.

    Не позднее, чем за две недели до начала досрочного и (или) основного периода ГИА заявители получают в личном кабинете на Портале уведомления с указанием даты, времени и места проведения экзаменов, а также кода регистрации для ознакомления с результатами и изображениями бланков ОГЭ и ГВЭ на Портале.

    ДОКУМЕНТЫ для ознакомления:

    • Правила предоставления электронного сервиса "Запись на участие в государственной итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ), итоговом сочинении (изложении)"
    • Инструкция по регистрации на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы (mos.ru)
    • Памятка о порядке проведения ГИА-9 (для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) под подпись)

    Что нужно знать о Государственной итоговой аттестации

    ЕГЭ и ГВЭ-11

    Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.

    При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.

    ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).

    ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам:

    • Русский язык
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • История
    • Обществознание
    • Биология
    • География
    • Английский язык
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Испанский язык
    • Литература

    Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы - русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе.

    Сдать можно любое количество предметов из списка.

    ОГЭ и ГВЭ-9

    Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее - ГИА 9) по русскому языку и математике.

    Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) - обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

    Формы проведения ГИА 9 - основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

    ОГЭ - это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

    ГВЭ - форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

    Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика. Кроме того, участники могут сдавать экзамены по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки (4), родной язык и родная литература.

    Основные сведения о ЕГЭ

    Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА).

    При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.

    ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением раздела «Говорения» в ЕГЭ по иностранным языкам).

    Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов.

    На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (ОИВ).

    За пределами территории Российской Федерации ЕГЭ проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    УЧАСТНИКИ ЕГЭ

    К ЕГЭ как форме ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

    Вправе добровольно сдавать ГИА в форме ЕГЭ :

    • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или обучающиеся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования;
    • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования.

    Имеют право участвовать в ЕГЭ:

    • выпускники прошлых лет;
    • обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования;
    • обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.

    Обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования. Указанные обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, в том числе за итоговое сочинение (изложение).

    ПРЕДМЕТЫ ЕГЭ

    ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам:

    • Русский язык
    • Математика (базовая и профильная)
    • Физика
    • Химия
    • История
    • Обществознание
    • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
    • Биология
    • География
    • Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки)
    • Литература

    Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ выпускники сдают на добровольной основе.

    Для иных категорий участников выбор предметов должен зависеть от планируемой специальности (направления подготовки) для продолжения образования в образовательных организациях высшего образования. Перечень вступительных испытаний в вузах по каждой специальности (направлению подготовки) определен соответствующим приказом Минобрнауки России.

    СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ

    Единое для всех расписание ЕГЭ и продолжительность экзаменов по предмету ежегодно устанавливает соответствующий приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России).

    ЗАДАНИЯ ЕГЭ

    Экзаменационные задания ЕГЭ — контрольные измерительные материалы (КИМ) представляют собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта.

    С документами, регламентирующими структуру и содержание КИМ (кодификаторами, спецификациями), а также с демонстрационными вариантами ЕГЭ по каждому предмету, можно ознакомиться в разделе «Демонстрационные варианты ЕГЭ ».

    КИМ включают в себя задания с кратким и развернутым ответами.

    При проведении ЕГЭ по иностранным языкам в состав экзамена включен раздел «Говорение», устные ответы на задания которого записываются на аудионосители. Выбор участником ЕГЭ данного раздела является добровольным.

    ВНИМАНИЕ!

    Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ, а в период проведения ЕГЭ также лица, сдававшие ЕГЭ, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведений.

    1. Разглашение информации ограниченного доступа, к которой относятся КИМ (статья 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, часть 11 статьи 59 федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
    2. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка проведения государственной (итоговой) аттестации (статья 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

    РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ

    При проведении ГИА в форме ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) используется стобалльная система оценки.

    По каждому предмету ЕГЭ установлено минимальное количество баллов, преодоление которого подтверждает освоение основных общеобразовательных программ.

    После проверки работ на региональном и федеральном уровнях (ГЭК) на своем заседании рассматривает результаты ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету и принимает решение об их утверждении или аннулировании.
    Утверждение результатов ЕГЭ осуществляется в течение 1-го рабочего дня с момента получения результатов централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ.
    Затем результаты ЕГЭ передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления и учредителям для ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ.

    Ознакомление участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ по общеобразовательному предмету осуществляется не позднее 3-х рабочих дней со дня их утверждения ГЭК. По решению ГЭК ознакомление участников ЕГЭ со своими результатами может осуществляться с использованием информационно-коммуникационных технологий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

    Результаты ЕГЭ каждого участника заносятся в федеральную информационную систему, бумажных свидетельств о результатах ЕГЭ не предусмотрено.

    Срок действия результатов - 4 года, следующих за годом получения таких результатов.

    НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

    Если участник ЕГЭ (выпускник текущего года) получит результат ниже установленного минимального количества баллов по одному из обязательных учебных предметов, он имеет право на повторную сдачу в дополнительные сроки, предусмотренные единым расписанием.

    В случае если участник ЕГЭ (все категории) не получает минимального количества баллов ЕГЭ по выборным предметам, пересдача ЕГЭ для таких участников ЕГЭ предусмотрена только через год.

    Правила и процедура проведения ЕГЭ

    Время начала ЕГЭ по всем общеобразовательным предметам 10.00 часов по местному времени.

    По прибытии в ППЭ все участники ЕГЭ должны:

    Явиться в ППЭ в день и время, указанные в пропуске на ЕГЭ, имея при себе:

    • пропуск на ЕГЭ, выданный при регистрации на сдачу ЕГЭ (заполненный и зарегистрированный);
    • документ, удостоверяющий личность (далее - паспорт); при отсутствии паспорта в период дополнительных сроков проведения ЕГЭ в июле участник ЕГЭ на экзамен не допускается;
    • гелевую или капиллярную ручку с черными чернилами;
    • дополнительные устройства и материалы, используемые по отдельным предметам, в соответствии с перечнем, ежегодно утверждаемым Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор).

    Подойти к организатору, ответственному в аудитории, в которой будет проходить экзамен, и зарегистрироваться у него, предъявив паспорт.

    ВО ВРЕМЯ РАССАДКИ В АУДИТОРИИ ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:

    В сопровождении организатора пройти в аудиторию. На рабочем месте должны быть только паспорт, пропуск на ЕГЭ, ручка и разрешенные для использования дополнительные материалы. Лишние вещи в аудитории располагаются на специально выделенном для этого столе.

    Занять место, указанное организатором. Меняться местами без указания организаторов запрещено.

    При раздаче комплектов экзаменационных материалов все участники ЕГЭ должны:

    • внимательно прослушать инструктаж, проводимый организаторами в аудитории;
    • обратить внимание на целостность упаковки доставочных пакетов с индивидуальными комплектами экзаменационных материалов перед вскрытием их организаторами;
    • получить от организаторов запечатанные индивидуальные комплекты с вложенными в них КИМами, бланком регистрации, бланками ответов № 1 и № 2.

    Примечание. Письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам включает в себя раздел «Аудирование», все задания по которому (инструкции, тексты, паузы) полностью записаны на аудионоситель. Организатор должен настроить воспроизведение записи таким образом, чтобы слышно было всем участникам ЕГЭ.

    Получить от организаторов черновики.

    Вскрыть по указанию организаторов индивидуальные комплекты.

    Проверить количество бланков ЕГЭ и КИМов в индивидуальном комплекте и отсутствие в них полиграфических дефектов. В случаях обнаружения лишних (или недостающих) бланков ЕГЭ и КИМов, а также наличия в них полиграфических дефектов необходимо сообщить об этом организаторам, которые обязаны полностью заменить индивидуальный пакет с дефектными материалами.

    ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ БЛАНКА РЕГИСТРАЦИИ И БЛАНКОВ ОТВЕТОВ ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ :

    Внимательно прослушать инструктаж по заполнению области регистрации бланков регистрации, бланков ответов и по порядку работы с экзаменационными материалами;

    Под руководством организаторов заполнить бланк регистрации и области регистрации бланков ответов № 1 и 2.

    ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:

    После объявления организаторами о времени начала экзамена (время начала и окончания экзамена фиксируется на доске) приступить к выполнению экзаменационной работы.

    Выполнять указания организаторов.

    Во время экзамена запрещается:

    • разговаривать;
    • вставать с места;
    • пересаживаться;
    • обмениваться любыми материалами и предметами;
    • пользоваться мобильными телефонами, иными средствами связи, электронно-вычислительной техникой, как в аудитории, так и во всем ППЭ на протяжении всего экзамена;
    • пользоваться справочными материалами кроме тех, которые указаны в п. 2.3.1. настоящей инструкции;
    • ходить по ППЭ во время экзамена без сопровождения.

    Примечание. При нарушении настоящих требований и отказе от их соблюдения организаторы совместно с уполномоченным представителем государственной экзаменационной комиссией (далее - ГЭК) вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена. В данном случае организаторы совместно с уполномоченным ГЭК составляют, акт об удалении участника ЕГЭ с экзамена. На бланках и в пропуске проставляется метка о факте удаления с экзамена.
    Экзаменационная работа такого участника ЕГЭ направляется на проверку вместе с экзаменационными работами остальных участников ЕГЭ данной аудитории.

    Участники ЕГЭ могут выходить из аудитории по уважительной причине (в туалет, в медицинскую комнату) только в сопровождении одного из организаторов или дежурных по этажу, предварительно сдав бланки ЕГЭ ответственному организатору по аудитории.

    В случае возникновения претензии по содержанию КИМов сообщить об этом организатору. Претензии вносятся в протокол проведения ЕГЭ в ППЭ с указанием номера варианта КИМа, задания и содержания замечания (решение о корректности задания и об изменении баллов в случае признания задания некорректным принимается на федеральном уровне).

    При нехватке места для записи ответов на задания в бланке ответов № 2:

    Участник ЕГЭ может попросить у организатора в аудитории дополнительный бланк ответов № 2. При этом организатор вписывает его номер (размещенный под штрих кодом) в специально отведенное поле в основном (предыдущем) бланке ответов № 2.

    Ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, будут проверяться только в том случае, если основной бланк ответов № 2 заполнен полностью. В противном случае, ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут.

    ПО ОКОНЧАНИИ ЭКЗАМЕНА ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:

    • бланк регистрации;
    • бланки ответов № 1 и № 2, в том числе дополнительный бланк ответов № 2;

    Примечание. Организаторы в аудитории ставят в бланке ответов № 2 (в том числе на его оборотной стороне) и в дополнительном бланке ответов № 2 прочерк «Z» на полях бланка, предназначенных для записи ответов в свободной форме, но оставшихся незаполненными.

    • черновик и КИМы.

    При сдаче материалов предъявить организаторам свой пропуск.

    Примечание. Ответственный организатор в аудитории фиксирует в пропуске количество сданных бланков, ставит свою подпись, а также печать образовательного учреждения, в котором проводится ЕГЭ, либо штамп «Бланки ЕГЭ сданы». Печать или штамп может также ставиться на выходе из ППЭ.

    По указанию организаторов покинуть аудиторию и ППЭ.

    Примечание. Допускается досрочная сдача экзаменационных материалов у стола организаторов, которая прекращается за пятнадцать минут до окончания экзамена.

    По истечении времени экзамена организаторы самостоятельно собирают экзаменационные материалы.

    По окончании сбора экзаменационных материалов организаторы в аудиториях в присутствии участников ЕГЭ пересчитывают бланки регистрации, бланки ответов № 1, № 2, в том числе дополнительные бланки ответов № 2 и запечатывают их в специальные доставочные пакеты.

    Чем пользоваться на ЕГЭ

    Перечень дополнительных устройств, которыми разрешается пользоваться во время экзаменов по каждому предмету ЕГЭ, ежегодно утверждается приказом Минобрнауки России.
    Кроме того, в комплекты КИМ по некоторым предметам включены справочные материалы.
    Ниже дан полный перечень разрешенных дополнительных устройств и материалов, составленный на основе спецификаций по предметам.

    ЕГЭ по математике
    Разрешается пользоваться линейкой.
    Справочные материалы, которые можно использовать во время экзамена, выдаются каждому участнику ЕГЭ вместе с текстом его экзаменационной работы.

    ЕГЭ по географии
    Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика), линейки и транспортира.
    Непрограммируемый калькулятор должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg).
    Калькулятор не должен предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене.
    Калькулятор не должен предоставлять экзаменующемуся возможности получения извне информации во время сдачи экзамена. Коммуникационные возможности калькулятора не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками.

    ЕГЭ по химии
    Разрешено использование непрограммируемого калькулятора с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.
    Также к каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы:

    • периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
    • таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
    • электрохимический ряд напряжений металлов.

    ЕГЭ по физике
    Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика) с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.
    Кроме того, каждый КИМ содержит справочные данные, которые могут понадобиться при выполнении работы.

    ЕГЭ по иностранным языкам
    Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по иностранному языку включают звуковоспроизводящую аппаратуру, аудиокассеты или компакт-диски (CD) с материалами для выполнения заданий раздела 1 "Аудирование".
    По остальным предметам использование дополнительного оборудования и материалов на экзамене не предусмотрено.

    Всё, что не входит в спецификацию КИМ ЕГЭ по предмету, иметь и использовать на экзамене запрещено, в том числе:

    • мобильные телефоны или иные средства связи;
    • любые электронно-вычислительные устройства и справочные материалы и устройства.

    При нарушении этих правил и отказе в их соблюдении организаторы совместно с членом ГЭК вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена с внесением записи в протокол проведения экзамена в аудитории с указанием причины удаления. На бланках проставляется метка о факте удаления с экзамена.

    Нарушения на ЕГЭ

    За нарушение установленного законодательство РФ в области образования, Порядка проведения государственной итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, кодексом РФ «Об административных нарушениях» предусмотрены административная ответственность граждан и должностных лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ, а также формы административного наказания, административные штрафы для граждан и должностных лиц, дисквалификация для должностных лиц (п.4, ст.19.30 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»).

    Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

    45. Лица, допустившие нарушение установленного порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена. Для этого организаторы, руководитель ППЭ или общественные наблюдатели приглашают членов ГЭК, которые составляют акт об удалении с экзамена и удаляют лиц, нарушивших устанавливаемый порядок проведения ГИА, из ППЭ.

    Административные штрафы:

    • на граждан в размере от 3000 руб. до 5000 руб.;
    • на должностных лиц от 20000 руб. до 40000 руб.;
    • на юридических лиц от 50000 руб. до 200000 руб.

    За нарушение порядка проведения ЕГЭ:

    • удаление участника ЕГЭ из аудитории;
    • аннулирование результатов;
    • штраф.

    Во всех случаях участники ЕГЭ, нарушившие правила, были удалены с экзаменов без права пересдачи в текущем году.

    Результаты государственной итоговой аттестации учащихся ГБПОУ ЗКНО

    Результаты ОГЭ/ЕГЭ в 2019 г.

    Результаты ЕГЭ учащихся ГБПОУ ЗКНО в 2019 г.

    Всего выпускников 11-го класса - 43 человека

    Сдавало учащихся

    Сдавало учащихся в %

    % набравших мин. балл

    Максимальный балл по ОУ

    Русский язык

    Литература

    Математика профильная

    Обществознание

    Информатика

    Биология

    Английский язык

    География

    Количество учащихся, набравших 220 баллов и более по сумме трех ЕГЭ

    2016 год

    2017 год

    2018 год

    2019 год

    9 % выпускников

    9 % выпускников

    22 % выпускников

    14 % выпускников

    Количество учащихся, набравших по сумме 3-х предметов более 250 баллов

    2018 год

    2019 год

    6 % выпускников

    2 % выпускников

    Количество учащихся, набравших от 190 до 219 баллов по сумме трех ЕГЭ

    2016 год

    2017 год

    2018 год

    2019 год

    19 % выпускников

    10 % выпускников

    12 % выпускников

    16 % выпускников

    Количество учащихся, набравших от 160 до 189 баллов по сумме трех ЕГЭ

    2016 год

    2017 год

    2018 год

    2019 год

    19 % выпускников

    33 % выпускников

    20 % выпускников

    26 % выпускников

    Результаты ОГЭ учащихся ГБПОУ ЗКНО в 2019 г.

    Всего выпускников 9-го класса, сдававших ОГЭ - 110 человек

    Кол-во сдававших в %

    % успеваемости

    % качества

    Русский язык

    Математика

    Обществознание

    Информатика

    География

    Биология

    Английский язык

    Литература

    Количество учащихся, набравших 12 и более баллов по сумме трех ОГЭ

    2017 год

    2018 год

    2019 год

    45 % выпускников

    41 % выпускников

    44 % выпускников

    Результаты ОГЭ/ЕГЭ в 2018 г.

    Результаты ЕГЭ учащихся ГБПОУ ЗКНО в 2018 г.

    Всего выпускников 11-го класса - 50 человека

    Сдавало учащихся

    Сдавало учащихся в %

    % набравших мин. балл

    Максимальный балл по ОУ

    Русский язык

    Литература

    Математика профильная

    Обществознание

    Информатика

    Биология

    Английский язык

    Результаты ОГЭ учащихся ГБПОУ ЗКНО в 2018 г.

    Всего выпускников 9-го класса, сдававших ОГЭ - 70 человека

    Предмет

    Кол-во сдававших в %

    % успеваемости

    % качества

    Русский язык

    Математика

    Обществознание

    Информатика

    Биология

    Английский язык

    География

    Русский язык

    Литература

    Математика профильная

    Обществознание

    Информатика

    Биология

    Английский язык

    Результаты ОГЭ учащихся ГБПОУ ЗКНО в 2017 г.

    Всего выпускников 9-го класса - 84 человека

    Кол-во сдававших в %

    % успеваемости

    % качества

    Русский язык

    Математика

    Обществознание

    Информатика

    Биология

    Английский язык

    География

    Максимальный балл по ОУ

    Русский язык

    Литература

    Математика профильная

    Обществознание

    География

    Информатика

    Биология

    Английский язык

    Результаты Основного Государственного Экзамена (ОГЭ) учащихся ГБПОУ ЗКНО в 2016 г.

    Всего выпускников 9-го класса - 88 человек

    Кол-во сдававших в %

    % успеваемости

    % качества

    Русский язык

    Математика

    Обществознание

    Информатика

    Биология

    Английский язык

    География

    Литература

    ЕГЭ – серьёзный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор

    своего будущего, стремящегося само реализоваться в новой социокультурной

    ситуации, продолжить образование и овладеть профессиональными навыками.

    Подготовка к сдаче ЕГЭ по математике должна идти через приобретение и

    освоение конкретных математических знаний. Только это обеспечит выпускнику

    успешную сдачу экзамена.

    Каждый обучающийся в процессе обучения должен иметь возможность

    получить полноценную подготовку к выпускным экзаменам, освоить тот объем

    знаний, умений и навыков, который необходим для успешной сдачи ОГЭ, ЕГЭ.

    Моя задача – научить всех обучающихся с учетом их возможностей и

    способностей. Это очень трудная и ответственная работа.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №5 с. Нижнее Казанище»

    Конкурс: «Лучший инновационный образовательный проект»

    Номинация: «Лучшая методика подготовки к ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)»

    Тема: «Лучшая методика подготовки к ГИА по математике»

    Учитель математики

    МБОУ «СОШ №5

    с. Нижнее Казанище»:

    Абдурагимова Аминат Гамзатовна

    1. Введение
    2. Цели и задачи проекта
    3. Основная идея проекта. Актуальность проблемы.
    4. Содержание основных пунктов.
    5. Методическая подготовка.
    6. Система работы.
    7. Заключение.
    8. Литература.

    Наиболее глубокий след оставляет то,

    Что тебе удалось открыть самому

    Д. Пойа

    1.Введение

    Основная идея модернизации старшей школы состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным. В том смысле, что оно должно более эффективно работать непосредственно на жизненную саморегуляцию старшеклассника, результатом которой является успешная сдача ЕГЭ и продолжение образования в вузе.

    На сегодняшний день Единый Государственный Экзамен стал единственной формой итоговой аттестации выпускников школ, кроме того, по результатам ЕГЭ российские вузы набирают абитуриентов. Поэтому самой актуальной проблемой преподавателей стала качественная подготовка учащихся к экзамену в формате ЕГЭ.

    2.Цели и задачи проекта.

    Исходя из этого, главной задачей, которая стоит перед каждым учителем, становится качественная подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ, поэтому каждый педагог апробирует в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения. Не являюсь исключением и я.

    Ведущая идея моего опыта - повышение качества математической подготовки школьников на основе использования различных форм и технологий. Работа над этой проблемой у меня началась несколько лет назад. Первоначально это было знакомство с нормативно-правовыми документами, изучение КИМ разных лет, опыта работы других учителей по этой проблеме. Затем начался поиск и отбор форм и методов обучения, которые мне казались эффективными. В 2017/2018 учебном году я продолжила работу над темой: «Использование индивидуальных педагогических технологий в образовательном процессе - необходимое условие повышения качества образования». Основной целью моей работы была изучить педагогические технологии и применять их на различных этапах урока.Для этого я изучала методическую литературу, посещала уроки опытных учителей не только нашей школы, но и других школ. Очень много полезного я получила, посетив уроки учительницы Атланаульской гимназии Махмудовой Мадинат Махмудовны. Изучила опыт ее работы по подготовке к ЕГЭ. Глубокое знание предмета, требовательность,строгость, принципиальность – главные оружия в ее работе. Проводит она качественные,богатые содержанием и разнообразными технологиями уроки. Излагает урок доступно, старается по возможности использовать наглядность, дифференцировать обучение. Большую методическую помощь я получила при разборе ею на уроке задач повышенной трудности по профильному ЕГЭ. Сейчас в своей работе стараюсь больше внимания уделять заданиям повышенной трудности, заданиям на развития логического мышления.

    Я остановлюсь на тех формах работы и технологиях, которые оказались, на мой взгляд, самыми эффективными.

    3.Основная идея проекта. Актуальность проблемы.

    Огромный скачок в последние годы сделала в своем развитии электроника, внедряются нанотехнологии. Поэтому стране нужны инициативные люди, способные предлагать нестандартные решения. Основная задача современной школы состоит в воспитании мыслящих, ищущих, способных предлагать новые решения молодых людей. В этом главенствующую роль играют предмет – математика. Основной задачей обучения предмету в школе является обеспечения прочного и сознательного овладения системой знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества.

    Результаты ЕГЭ выявили ряд нерешенных проблем, характерных для подготовки различных категорий выпускников. Что позволяют высказать некоторые общие рекомендации, направленные на совершенствование процесса преподавания и подготовки учащихся средней школы.

    1. Необходимо совершенствовать методику формирования базовых умений, составляющих основу математической подготовки выпускников средней школы.
    2. Анализ результатов выполнения базовых заданий по курсу алгебры и начал анализа показал наличие положительной динамики в овладении материалом раздела «Тригонометрия»». В настоящее время вызывают тревогу низкие результаты выполнения заданий на решение иррациональных уравнений и логарифмических неравенств. Следует обратить внимание на обеспечение более прочного усвоения учащимися стандартных алгоритмов решения этих уравнений и неравенств.
    3. Геометрическая подготовка выпускников школы продолжает оставаться невысокой, поэтому по-прежнему необходимо усиленное внимание учителей к преподаванию курса геометрии в основной и старшей школе, чтобы в процессе обучения учащиеся не только овладевали теоретическими фактами курса, но и приобретали умения проводить обоснованные рассуждения при решении геометрических задач и математически грамотно записывать полученное решение.
    4. При решении задач, которые труднее всего поддаются алгоритмизации, то есть это задачи по геометрии, задачи прикладного содержания (где требуется применить умение читать графики, решать сюжетные задачи), задачи, для решения которых требуется применить элементарные навыки исследовательской работы учащиеся показали самые низкие результаты.
    5. Слабая подготовка учащихся по математике за курс основной школы по вопросам: выполнение совместных действий над обыкновенными и десятичными дробями; преобразование многочленов; преобразование алгебраических дробей; преобразование выражений, содержащих степень с целым показателем; преобразование иррациональных выражений; решение линейных, квадратных, дробно-рациональных уравнений и неравенств; определение свойств функции с помощью графика и аналитически;
    6. Неосознанное усвоение знаний по отдельным темам, например, «Логарифмы», «Решение иррациональных уравнений»;
    7. неумение преобразовать ситуацию, описанную в задаче, к типовой ситуации на основе анализа и переформулирования условия задачи;
    8. неумение самостоятельно разрабатывать план решения;
    9. неумение построить логически грамотную цепочку рассуждений, приводящую к более рациональному, нестандартному решению задачи.

    «Лучшая методика подготовки к ЕГЭ по математике» тема, над которой я работаю. Её формирование продолжается и по сей день. С введением независимых форм контроля над знаниями учащихся потребовалось изменение в системе подготовки к экзамену. Но в первую очередь необходима психологическая подготовка.

    Психологическая подготовка:

    · следует работать над повышением уровня мотивации в первую очередь;

    · необходимо работать над такими качествами как усидчивость, сосредоточенность, внимательность, способность к самопроверке;

    · следует приучать учащихся работать самостоятельно;

    · необходимо не допускать нервозности, не нагнетать психоз, но требовать обязательности, исполнительности, самостоятельности;

    · каждый ученик должен иметь адекватное представление об уровне собственной подготовки по предмету независимо от своих способностей; знать свои пробелы в знаниях и стремиться их устранить;

    · быть готовым к длительному самостоятельному занятию предметом, уметь объяснить каждый шаг своего решения, выстраивать свои индивидуальные ассоциации по подходам к решению, вносить дополнения в свой индивидуальный справочник;

    · обязательно нужно учить стратегии выполнения работы, правильно распределять своё время при выполнении работы, уметь концентрироваться на выполнении работы, что достигается настойчивыми тренировками.

    Информационная работа.

    В кабинете математики ежегодно оформляется информационный стенд, отражающий общую информацию, связанную с ЕГЭ, а также материалы ЕГЭ по математике: демонстрационный вариант КИМ, инструкция по выполнению работы, инструкция по заполнению бланков, спецификация экзаменационной работы по математике единого государственного экзамена, методические и психолого-педагогические особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике (рекомендации для выпускников), расписание экзаменов, график консультативных занятий по подготовке к ЕГЭ, список литературы и адреса сайтов.

    Начиная преподавать математику с 5 класса, у учителя появляется возможность, начать готовится к ЕГЭ задолго до его наступления. А именно усиленно работать над повторением материала и систематизацией знаний. Использовать в процессе обучения различные виды деятельности и новые формы контроля. Все это готовит учащихся к экзамену как психологически, так и позволяет повысить качество математического образования.

    В процессе формирования методики были изучены советы психологов Горковенко В.А, Чибисова М.Ю. ; «Технология личностно-ориентированного образования» Якиманской И. С. ; «Технология деятельностного метода обучения» Л.Г. Петерсон; Каждый год анализирую кодификатор требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по математике, ФИПИ для своевременного внесения изменений. И конечно методика подготовки будет изменятся в соответствии с требованиями новых ФГОС.

    Эта методика формируется в ходе проведения уроков разно уровневого обобщающего повторения, блочно-модульного повторение при подготовке учащихся к ЕГЭ, в ходе тематических тестов, диагностических работ и анализа результатов экзамена ОГЭ и ЕГЭ.

    В рамках изменений российского образования, одной из важнейших сторон ее реализации становится повышение качества образования, особенно в связи с возрастающим уровнем социального заказа родителей и учащихся. Единый Государственный Экзамен стал единственной формой итоговой аттестации, у него есть как слабые, так и сильные стороны.

    Рассмотреть минусы.

    Нужно минусы обратить в плюсы, подготовить учащихся так чтобы они смогли показать уровень своих знаний не ниже своей годовой отметки. А так же результаты экзамена важны для поступления в ВУЗ. Первоочередная задача учителя обеспечить качественное изучение предмета и качественную подготовку к ЕГЭ.

    Чтобы хорошо подготовить учащихся к ЕГЭ, нужно самому много и постоянно учиться, совершенствовать свое мастерство, и наряду с традиционными подходами использовать инновационные технологии и методы обучения так же использовать ресурсы сети Интернет.

    Работая учителем математики в основной школе, пришла к выводу: невозможно использовать только те методики, которые сложились несколько десятков лет назад и являются общепринятыми. Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить его умением учиться.

    Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее часто использую своей методике следующие средства достижения цели:

    Обучение в сотрудничестве

    Индивидуальные консультации

    Использование ИКТ

    Метод проектов

    Обучение в сотрудничестве

    Идея проста – класс разбивается на небольшие группы, в каждой группе есть сильный ученик, каждая группа выполняет общее задание и работает над ним до тех пор, пока все члены группы полностью не поймут и не выполнят всю работу. Сильные учащиеся помогают слабым.

    Метод проектов для составления справочников.

    В рамках проектной деятельности интересна работа с обучающимися по составлению справочников. Это развивает их индивидуальные способности. Использование метода проектов ведет к тому, что повторение, а значит и подготовка к экзаменам, идет постепенно, как бы «скрыто», но приводит к прочным знаниям и нужным в дальнейшей жизни навыкам.

    У учащихся вырабатывается высокая степень самостоятельности и активности. На современном этапе развития образования проектная методика широко распространена. Этот метод я использую для накопления теоретических данных и для отработки навыков решения заданий по каждой теме, то есть учащиеся создают для себя мини-проекты в виде карточек пошагового решения задания. При использовании этого метода происходит перенос акцента в обучении с преподавания на учение. С ростом уровня сложности деятельности учеников растет и уровень творчества и качества выполняемых работ.

    Решая сложные задания, для которых нет определенного алгоритма, учащийся формирует собственную самостоятельность и готовность решать сложные проблемы в реальной жизни. Важным в проектной деятельности, направленной на подготовку к ГИА является умение выполнять задания большого объема, требующие терпения и внимания.

    Формируются такие качества, как ответственность, добросовестность, умение доводить начатое дело до конца, защищать и отстаивать собственное мнение. Эти качества всегда вызывали уважение и ценились в обществе.

    Примером может быть проект по составлению справочника, объединяющего темы: «Квадратные уравнения», «Теорема Виета», «Квадратные неравенства», «Квадратичная функция».

    Созданная индивидуальная папка «Моя подготовка к ЕГЭ», содержащая необходимые теоретические сведения и набор решенных заданий по каждой теме, эта папка помогает при самостоятельной работе дома. Защиты проекта нет, но по мере отработки каждой темы задаётся зачет на знание формул, законов, свойств и определений.

    Работу над этими Мини-проектами мы ведем во внеурочное время на факультативе.

    Виды проекта:

    Конструктивно-практический

    Индивидуальные консультации

    Индивидуальные консультации по необходимости в частном порядке.

    Работу в малых группах и парах

    Этот прием является частью обучения в сотрудничестве, а так же используется для формирования групп по уровню знаний и запросов с целью организации дифференциального обучения.

    Использование ИКТ

    • Позволяет оптимизировать процесс обучения
    • Повышает мотивацию обучающихся
    • Способствует повышению качества знаний
    • Позволяет обучающимся лучше понять материал
    • Обеспечивает хороший темп урока и т. д.

    Пока не введена компьютерная форма сдачи ЕГЭ по предметам, но все мы понимаем, что в скором времени, возможно, будет и такой вариант сдачи экзамена, поэтому качественная подготовка по любому предмету невозможна без использования информационно-коммуникационных технологий.

    Учитывая индивидуальные знания и способности учащихся, выявляемые на старте каждого учебного года, каждый преподаватель старается комплексно реализовать несколько форм дистанционной подготовки к ЕГЭ:

    • самостоятельное повторение учебного материала и тренинг выполнения заданий с использованием ИКТ
    • on-line тестирование учащихся на доверенных сайтах;
    • групповые рассылки и индивидуальные консультации по материалам КИМ в письменной форме через электронную почту;
    • индивидуальные и групповые консультации по трудным темам программы;
    • обсуждение заданий повышенной сложности

    За годы существования ЕГЭ по многим предметам накоплена большая база данных тестовых заданий, которые могут использовать учителя для систематизации и контроля знаний обучающихся.

    Кроме того, собрана и регулярно обновляется база ссылок на сетевые ресурсы, содержащие материалы по всем разделам школьной программы. Немаловажно и создание в нашей школе электронных дневников, в которых возможно дистанционно готовить выпускников по индивидуальному плану.

    Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ дает возможность проходить в школе и дома он-лайн тесты, обсуждать решения ряда задач на различных форумах, в различных группах в социальных сетях.

    В течение учебного года провожу большую работу по подготовке учащихся к ЕГЭ. Для учащиеся 11 класса ежемесячно провожу диагностическое тестирование по математике «Я сдам ЕГЭ». Провожу работу с целью правильного оформления и заполнения бланков,т. к. это требует определенной точности и аккуратности.

    5.Методическая подготовка

    Многие учителя, репетиторы и родители, помогающие своим детям подготовиться к ЕГЭ, пытаются прорешать как можно больше вариантов предыдущих лет. Такой путь неперспективен. Во-первых, варианты не повторяются. Во-вторых, у школьника не формируется устойчивый общий способ деятельности с заданиями соответствующих видов. В-третьих, у школьника появляется чувство растерянности и полной безнадежности: заданий так много и все они такие разные. И каждый раз нужно применять соответствующий подход. Естественно, запомнить все решения всех заданий невозможно. Поэтому намного разумнее учить школьников общим универсальным приемам и подходам к решению.

    Таким образом, подготовка не сводится к «натаскиванию» выпускника на выполнение определенного типа задач, содержащихся в демонстрационной версии экзамена. Подготовка к экзамену означает изучение программного материала с включением заданий в формах, используемых при итоговой аттестации. Кроме того, в первой четверти необходимо выявить сильные и слабые стороны в знаниях учащихся, на основании этого создать целевые группы и сформулировать основные принципы построения методической подготовки к ЕГЭ.

    Первый принцип – тематический. Начиная с сентября.

    Разумнее выстраивать подготовку, соблюдая правило – от простых типовых заданий до заданий части С. Система развития логического мышления учащихся осуществляется с помощью системы различных типов задач с нарастающей трудностью. Исследования показали, что расположение однотипных задач группами особенно полезно, поскольку дает возможность научиться логическим рассуждениям при решении задач и освоить основные приемы их решения.

    Второй принцип- решение комплексных тестов разумно начать в конце 3 четверти (март-апрель-май), когда у школьника накоплен запас общих подходов к основным типам заданий и есть опыт в их применении на заданиях любой степени сложности.

    Третий принцип- тренировочные тесты следует проводить с жестким ограничением времени (начиная с 1 четверти). Занятия по подготовке к тестированию нужно стараться всегда проводить в форсированном режиме с подчеркнутым акцентированием контроля времени. Этот режим очень тяжел школьникам на первых порах, но, привыкнув к этому, они затем чувствуют себя на ЕГЭ намного спокойнее и собраннее.

    Четвертый принцип - нужно учиться использовать наличный запас знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения» для получения ответа наиболее простым и понятным способом (использование более рационального способа решения).

    6.Система работы

    Для успешной сдачи экзаменов выпускникам необходима определённая система подготовки.

    При подготовке учащихся к ГИА учителю необходимо:

    • формировать у учащихся навыки самоконтроля;
    • формировать умения проверять ответ на правдоподобие;
    • систематически отрабатывать вычислительные навыки;
    • формировать умение переходить от словесной формулировки соотношений между величинами к математической;
    • учить проводить доказательные рассуждения при решении задач;
    • учить выстраивать аргументацию при проведении доказательства;
    • учить записывать математические рассуждения, доказательства, обращая внимание на точность и полноту проводимых обоснований.

    Опираясь на вышеизложенные принципы можно предложить следующую систему работы при подготовке школьников к сдаче ЕГЭ по математике.

    В начале учебного года выпускники и их родители (обязательно) знакомятся с планом подготовки к ЕГЭ по математики и с дополнительными материалами:

    • со структурой Единого государственного экзамена по математике;
    • с перечнем Интернет ресурсов
    • со списком пособий для подготовки к ЕГЭ
    • с требованиями к уровню подготовленности учащихся
    • с советами психологов
    • как лучше всего запоминать материал при подготовке к ЕГЭ

    Изучение программного материала позволяет организовать подготовку к ЕГЭ уже с сентября 11 класса.

    В основу положены следующие концептуальные положения:

    • Личностный подход, педагогика успеха, педагогика сотрудничества. Включает два принципа:

    Активное обучение

    Учащиеся должны понять, что для усвоения научных истин одного примитивного прилежания недостаточно, а нужны долгие, порой мучительные размышления.

    Дифференцированное обучение и оценки

    Этот принцип реализуется довольно просто. Ведь предлагаются задачи разной сложности – от типовых до трудных. И каждый учащийся волен выбирать для решения те задачи, которые ему доступны.

    • Обучать математике значит обучать решению задач, а обучать решению задач значит обучать умениям типизации и умениям решить типовые задачи
    • Индивидуализировать обучение «трудных» и «одаренных» (целевые группы)
    • Органическая связь индивидуальной и коллективной деятельности (работа в группах и индивидуально).

    Характерной особенностью нашего времени является стремление многих учителей перестроить учебный процесс, активизировать учащихся, заинтересовать их, приучить их к самостоятельной работе (компьютерное тестирование, анализ решенных задач, критерии оценивания и т.д.).

    С учетом первого принципа все предлагаемые задания разбиты по следующим темам:

    • Преобразования выражений.
    • Уравнения и неравенства.
    • Решение задач.
    • Системы уравнений и неравенств.
    • Проценты. Прогрессии. Пропорции.
    • Функции.
    • Производная и первообразная.
    • Геометрические задачи (рассматриваются на уроках геометрии).

    В соответствии с данными темами и сильными сторонами учащихся выстраиваем дальнейшую работу.

    1. Учащимся 11-х классов предлагаются тренировочные тематические задания (части В или задания 1-12) для самостоятельного решения дома в течении заданного срока (две- три недели). Проводится ряд индивидуальных консультаций. При необходимости на некоторых консультациях задания решаются на доске.

    Например: на второй недели сентября выдаются индивидуальные задания по теме «преобразования выражений» из части В(1-12 задания)

    1. Проводится зачет по заданиям части В(1-12). Задания для зачета составлены из решенных заданий (не реже 1 раза в месяц).

    Например: в конце сентября зачет по теме «преобразования выражений» из части В(1-12). Сдавшие получают следующие задание по теме «преобразования выражений» но уже более сложные. Не сдавшие продолжают решать задания части В(1-12).

    1. Учащимся, успешно сдавшим зачет, предлагаются следующие задания части В(1-10) и С (13)(тоже на две-три недели). Учащиеся, не сдавшие зачет, продолжают получать консультации по прошлым заданиям части В, с остальными ведем дальнейшую работу.
    2. На втором зачете каждый учащийся сдает тот материал, который ему необходим.

    Ко второму, завершающему, зачету учащиеся оказываются дифференцированными на несколько групп (целевых) по уровню подготовленности.

    Получение текущей информации о достижениях учащихся обеспечивается за счет внедрения графика оперативного учета, расположенного на информационном стенде. График постоянно обновляется и дополняется по мере сдачи зачетов.

    Часть 1 – это базовый уровень, определенный образовательным стандартом. Если ученик успешно достигает запланированного данным стандартом уровня знаний, умений и навыков, то он и получает в соответствии с достигнутыми результатами отметки. Если он претендует на более высокий уровень знаний (а это всегда выбор САМОГО УЧАЩЕГОСЯ), то справедливо оценивать его, исходя из более высоких требований к знаниям, умениям и навыкам. Для учащихся со слабыми РУВ предоставляется возможность пересдать зачет. На ту же работу ему дается в три раза больше времени.

    Возможность пересдачи зачета учит распоряжаться своим временем, планировать работу (не успел сегодня, надо сделать завтра, но не позднее оговоренного времени). Выпускник учится определять главное звено в цепи событий на каждый конкретный момент времени. В процессе такой деятельности у него вырабатывается склонность к систематичности, основательности в работе, происходит присвоение таких черт характера, как умение планировать свое время, быстро входить в работу, умение отдыхать в перерывах между делом, концентрировать внимание, что немаловажно для формирования уверенности в собственных силах.

    Организованная таким образом работа создает ситуацию взаимопомощи, взаимного обучения, обеспечивает возможность достижения результатов «неуспешными» учениками, самореализации успешных школьников в качестве консультантов.

    К концу третьей четверти тематическое повторение закончено и можно приступить к комплексным тестам. На весенних каникулах проводится пробное тестирование. Учащиеся приглашаются на четыре часа и не более 15 человек в группу, что позволяет психологически настроиться на сдачу ЕГЭ, формирует убеждение в том, что, если очень постараться, то можно получить вполне приличный балл и в то же время позволяет понять, что ЕГЭ – это не очень легко и просто. И пока есть время можно ликвидировать пробелы и подготовиться к экзамену.

    В апреле – мае происходит обучение постоянному жесткому самоконтролю времени, оценке объективной и субъективной трудности заданий и соответственно разумному выбору этих заданий, прикидке границ результатов и минимальной подстановке и приему «спирального движения» по тесту.

    Геометрия

    При преподавании геометрии необходимо уделять внимание формированию базовых знаний курса стереометрии. (Угол между прямыми в пространстве, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, многогранники и т.д.). Одновременно необходимо находить возможность восстанавливать базовые знания курса планиметрии (прямоугольный треугольник, решение треугольников, четырехугольники и т.д.). При изучении геометрии необходимо:

    • повышать наглядность преподавания;
    • больше уделять внимания вопросам изображения геометрических фигур;
    • формированию конструктивных умений и навыков;
    • применению геометрических знаний к решению практических задач.

    При решении задач из планиметрии использую программу «Живая математика», «Геогебра».

    Мною применяются следующие виды работ:

    Класс условно делится на три группы . Для себя я эти группы называю А, Б, В .

    Группа А - ученики, которые интересуются предметом, решают задачи

    продвинутого уровня.

    Группа Б – самостоятельно могут решать задачи среднего уровня.

    Группа В – ученики, решающие стандартные задачи, используя

    образцы и алгоритмы решения. Задания для каждой группы различны. При организации тематической подготовки к экзамену я использую такую форму как долгосрочное домашнее задание. Учащимся предлагается набор заданий, которые они должны выполнить в промежуток изучения конкретной темы.

    У каждого ученика имеется тематический сборник по подготовке к ЕГЭ. Задания в нем даны по уровням. Набор заданий формирую для каждой группы отдельный: группа А - минимальное количество заданий базового уровня, задачи повышенного и высокого уровня сложности, для учеников группы Б предлагаю задания базового и повышенного уровней, а для учащихся группы В основную часть составляют задачи базового уровня.

    Долгосрочные домашние задания выполняются в специальных тетрадях, которые затем сдают на проверку. После проверки, рекомендую выполнить работу над ошибками. Тех учеников, которые выполнили правильно менее половины задач, приглашаю во внеурочное время на дополнительное занятие, после которого они работают над ошибками.

    Считаю, что эту форму работы необходимо использовать, так как для успешной сдачи ЕГЭ недостаточно хорошо работать на уроках и регулярно выполнять домашние задания, необходимо ещё дополнительная подготовка. Долгосрочными домашними работами, я некоторым образом обязываю учеников заниматься дополнительно.

    Особое внимание в процессе деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ занимает мониторинг качества обученности, который должен быть системным и комплексным. В связи с этим на каждого учащегося заводится диагностическая карта, куда в течение двух лет вносятся результаты диагностических, самостоятельных, контрольных работ, причем по каждой теме. Это позволяет проследить степень подготовки учащегося по той или иной теме и контролировать отработку навыков, готовить индивидуальные задания, дифференцированно подходить к планированию урока. Все тренировочные тесты, выполненные на листочках или на бланках ЕГЭ, учащиеся собирают в папки, которые хранятся в кабинете. Собирая тренировочные тесты, я могу отслеживать динамику роста у отдельных учеников, контролировать выполнение работы над ошибками, выявлять темы, которые на данном этапе обучения плохо усвоены, для корректировки процесса обучения через повторение, использовать для организации индивидуальной работы. Кроме того, мне нужно это для работы с родителями.

    По всем заданиям был создан банк решенных заданий, использование которого в учебном процессе позволило оптимизировать повторение любого задания из первой части демоверсии. Готовые карточки учащиеся размещали в своей рабочей папке «Моя подготовка к ЕГЭ». Здесь приведен пример одной из карточек по заданию В7 «Преобразование логарифмических выражений». Аналогичные карточки учащимися были составлены и по другим темам этого задания.