Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Ведение государственного реестра сро в сфере теплоснабжения. Сро в теплоснабжении

    Ведение государственного реестра сро в сфере теплоснабжения. Сро в теплоснабжении

    Наши попытки найти в прессе упоминания о действующих саморегулируемых организациях в области теплоснабжения не увенчались успехом. Мало того, в Сети не нашлось даже тени реестра некоммерческих партнерств в этой сфере. Однако согласно закону №190-ФЗ об обязательном саморегулировании в области теплоснабжения (от 27.07.2010 N; ред. от 07.05.2013), теплоснабжающим и теплосетевым организациям работать на территории страны разрешено только при наличии выданных СРО допусков.
    За разъяснениями мы обратились в недавно образованное Министерство строительства и ЖКХ. Именно за этим ведомством теперь закреплено ведение государственного реестра СРО в сфере теплоснабжения. Также министерству передано право государственного контроля и надзора за деятельностью таких организаций (постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации», вступившее в силу с 28 ноября).
    Комментарий Минстроя: «Регламент ведения реестра СРО в теплоэнергетике на данный момент утверждается в Минстрое России, и он уже в высокой степени готовности. СРО в сфере теплоэнергетике пока немного. Известно, эти организация на сегодня активно работают лишь в Москве, в Кемерово и еще ряде городов страны. При этом теплоснабжающие организации, являющиеся членами СРО, могут осуществлять деятельность в сфере теплоснабжения только при наличии выданного этого саморегулируемой организацией соответствующего свидетельства».

    СРО теплоэнергетиков

    Не смотря на то, что ни одного представителя СРО в сфере теплоснабжения вычислить не удалось, нашлись свидетельства, что попытки объединения в некоммерческие партнерства представители отрасли предпринимали еще несколько лет тому назад. В конце июня 2009 года в «Деловом Петербурге» была опубликована статья, в которой рассказывалось о создании саморегулируемой организации для компаний, работающих в области теплоэнергетики. В их числе, в частности, назывались и некоторые теплоплоснабжающие предприятия Северной столицы. Коллеги также сообщали, что к осени того же года в новую структуру должны войти все монополисты города, в частности «Ленэнерго», «ТЭК Санкт-Петербурга» и «Водоканал». Новая специализированная СРО должна была появиться в Петербурге на базе некоммерческого партнерства «Инжеспецстрой». Однако этого, по всей видимости, так и не произошло.
    Почему планам так и удалось сбыться – тайна покрытая мраком. В пресс-службе «Инжеспецстроя» сообщили, что за прошедшие несколько лет управляющий состав организации полностью обновился, и в данный момент на предприятии не осталось ни одного инициатора создания той СРО. Напомним, генеральным директором НП «Инжспецстрой» в те годы был Александр Бобров, ставший затем председателем Комитета по энергетике и инженерному обеспечению правительства Санкт-Петербурга. В данный момент он объявлен в федеральный розыск и находится в бегах. Напомним, Бобров является подозреваемым по делу о хищении трех миллиардов рублей в ЖКХ Северной столицы. Украденные денежные средства были выделены на строительство и капитальный ремонт объектов тепло- и водоснабжения города.

    Как должно выглядеть современное СРО теплоснабженцев

    СРО в сфере теплоснабжения – это отраслевое некоммерческое партнерство, созданное с целью облегчить жизнь его участникам – юридическим лицам и частным предпринимателям. Членство в организации призвано помочь представителям инженерных (котельная, ТЭ, когенерационная установка) и распределительных (теплосеть, ЦТП, ИТП) систем, а также систем теплопотребления избежать многочисленных бюрократических проволочек, наладить взаимоотношения с муниципальными и федеральными властями, повысить свой статус в глазах заказчика, а также получить доступ ко многим другим благам.
    В 24 статье Федерального закона «О теплоснабжении» (от 27.07.2010 N 190-ФЗ; ред. от 02.07.2013) в числе требований к некоммерческой организации, необходимых для приобретения партнерством статуса СРО, говорится, что они должны состоять не менее чем из ста юридических лиц, являющихся теплоснабжающими и/или теплосетевыми организациями, и/или индивидуальных предпринимателей.
    Как и любые другие некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации в области теплоснабжения должны обеспечить каждого ее участника дополнительной имущественной ответственностью перед потребителями. Для этого СРО должна создать общий компенсационный фонд или установить требование к страхованию гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда имуществу или здоровью человека вследствие недостатков работ и услуг, а также построена система личного и/или коллективного страхования ответственности.
    У саморегулируемых организаций в этой области должны быть разработаны и утверждены требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, правила контроля, а также иные документы, устанавливающие систему мер дисциплинарного воздействия за нарушения выдачи допусков, нарушения правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов и стандартов, правил саморегулирования.
    Чтобы организация получила возможность войти в состав СРО теплоснабженцев, ее сотрудники обязаны иметь высшее или среднее профессиональное образование по профилю и стаж работы не менее чем пять лет. При этом повышение квалификаций сотрудников должно происходить не реже чем раз в пятилетку.
    В числе документов, которые должен предоставить индивидуальный предприниматель или юридическое лицо для членства в СРО, заявление о приеме, копия выписки из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, копии учредительных документов (для юридического лица), для иностранного юридического лица – заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации.

    Поиски в сети саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения не увенчались успехом. А ведь в соответствии с законом №190-ФЗ организациям, работающим в сфере теплоснабжения, разрешено работать в том случае, если у них есть допуск СРО .

    Вести государственный реестр в сфере теплоснабжения с недавнего времени передано не так давно созданному новому Министерству строительства и ЖКХ. Оно же должно осуществлять надзор за деятельностью этих организаций - постановление на этот счет вышло 18.11.2013 года. Минстрой в ответ на запрос о том, почему же нет СРО в теплоснабжении, ответил, что регламент ведения реестра СРО пока утверждается. Действительно, СРО в теплоэнергетике на сегодняшний момент совсем немного, и они в основном работают в Москве, Кемерове и ряде других городов. При этом получается парадокс. Теплоснабжающие организации, только вступив в СРО, имеют право получить заветный допуск и уже потом могут осуществлять свою деятельность в сфере теплоснабжения. Так где же эти СРО в теплоснабжении? А между тем теплоснабжающие организации есть и функционируют в каждом городе. В противном случае без тепла бы осталась практически вся страна.

    Надо сказать, что попытки объединения в некоммерческие партнерства были уже несколько лет назад. В конце июня 2009 года в газете «Деловой Петербург» была статья, где говорилось о создании СРО теплоэнергетиков в Санкт-Петербурге. Новая саморегулируемая организация должна была появиться на базе некоммерческого партнерства «Инжерспецстрой». Но что-то там не получилось, и СРО не было создано.

    Почему это произошло, так никто и не знает. Пресс-служба «Инжерспецстрой» сообщила, что управляющий состав уже полностью обновлен, и никого из инициаторов создания СРО не осталось. К тому же Александр Бобров, бывший в то время генеральным директором НП «Инжспецстрой», объявлен в федеральный розыск, так как он подозревается в хищении трех миллиардов рублей в ЖКХ города Санкт-Петербурга. Похищенные деньги предназначались на строительство и капитальный ремонт объектов тепло- водоснабжения города.

    Статья 24 ФЗ «О теплоснабжении» гласит, что в СРО в сфере теплоснабжения должно состоять не менее ста юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. СРО – это некоммерческие партнёрства, и их создание должно облегчить жизнь своим членам, оградить их от бюрократических проволочек, повысить статус в глазах заказчика и получить доступ ко многим благам. Сами члены СРО должны иметь имущественную ответственность перед потребителями, и для этого саморегулируемая организация должна создать общий компенсационный фонд. А для того, чтобы предприятие могло войти в состав саморегулируемой организации, она должна иметь в своем составе сотрудников с высшим или средне профессиональным образованием по профилю и к тому же стаж работы должен быть не менее пяти лет. При этом повышение квалификации должно проводиться раз в пять лет. Видимо, все эти условия трудно выполнимые для представителей в этой сфере деятельности, раз до сих пор у нас теплоснабжающие организации работают в нарушение действующего законодательства. А кто их заменит? Альтернативы пока нет, а предприятия и дома без тепла никто не оставит. Интересно, как же будут дальше развиваться события. Надеемся, что новое министерство наведет порядок в сфере теплоснабжения.

    Деятельность СРО в теплоснабжении регулируется ГК РФ, а также Федеральными законами № 315, 190 и 7. Контролирует саморегулируемые организации Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России. Вступать в СРО могут компании, продающие и транспортирующие энергию, осуществляющие профессиональную деятельность и владеющие источниками, сетями тепловой энергии. Пока что членство в саморегулируемых организациях не является обязательным, поэтому требования для соискателей терпимые.

    Допуск в теплоснабжении

    Теплоснабжающая или теплосетевая организация, которая является членом СРО, может осуществлять профессиональную деятельность в своей сфере, если только она имеет свидетельство о допуске к работе. Часто возникает вопрос, обязательно ли вступать в СРО по теплоснабжению, чтобы прокладывать трубы, ремонтировать их, модернизировать оборудование и осуществлять другие профильные работы.

    Весь Федеральный Закон «О теплоснабжении», как и его статья 27, прямо не определяют однозначность вступления в СРО. Исходя из этого, допуск СРО на объекты теплоснабжения не является обязательным. Поскольку сфера деятельности в аспекте лицензирования и получения разрешительной документации регламентируется слабо, то периодически возникают споры, которые приходится решать в судебном порядке.

    Хотя сегодня членство в СРО по теплоснабжению необязательно, оно дает ряд преимуществ вступившей в организацию компании. Среди прочего оперативное решение вопросов о:

    Теплоснабжение: нужно ли СРО для официальной деятельности?

    Вполне возможно, что в ближайшие годы законодательство и прочие регламентирующие документы будут доработаны. А пока что членство в саморегулируемых организациях можно назвать добровольным. Вступление в СРО в области теплоснабжения позволяет повысить качество предоставляемых услуг и производимых работ.

    Согласно статистическим данным, заказчики больше доверяют компаниям, состоящим в профессиональных ассоциациях. Перед подачей документов для получения статуса члена СРО в сфере теплоснабжения необходимо проверить следующие нюансы:

      нахождение в составе не менее сотни юридических лиц или ИП;

      компенсационный фонд не менее 50000 р для каждого члена;

      система коллективного/личного страхования ответственности.

    Каждая организация обязана разработать и утвердить пакет документов о правилах контроля, условиях, на основании которых решается, нужен ли допуск СРО на теплоснабжение.

    Экспертная компания «Ригби» проводит индивидуальное консультирование юридических лиц и предпринимателей. Мы проанализируем ваш вид деятельности и сделаем выводы относительно необходимости вступления в крупную профильную ассоциацию.

    Будут ли допуски СРО в области теплоснабжения?

    Не представляется возможным сказать, что в ныне действующей редакции закон заставляет вступать в СРО. В связи с этим, вероятно, в будущем законодатель даст более ясное регулирование спорного и задевающего многих исполнителей вопроса: обязательно ли СРО для теплоснабжения?

    Сегодня модернизация системы отопления, монтаж автоматического регулирования и прочие профильные работы производятся без дополнительных разрешений. Если же предстоит внести изменения в проект инженерных систем здания, то на это требуются допуски по проектированию.

    Сомневаетесь, нужен ли СРО для схемы теплоснабжения? Тогда запишитесь на консультационный прием к эксперту «Ригби». Подробный разбор вопроса избавит от сомнений и позволит составить четкий план действий. Мы специализируемся на деятельности теплоснабжающих и теплосетевых компаний, помогая им действовать в рамках закона и получать прибыль.

    Экспертная помощь по вопросам СРО

    Разобраться в хитросплетениях российского законодательства своими силами получается не всегда. Наши специалисты помогут понять, нужно ли СРО для схемы теплоснабжения обычных и сложных объектов, какие документы подготовить. Мы работаем в индивидуальном режиме, чтобы клиент мог в удобное время найти актуальные ответы на тревожащие вопросы.

    Компания «Ригби» помогает осуществлять деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в разных регионах. Если вы хотите максимально быстро получить допуск от СРО на опрессовку теплоснабжения, стать членом саморегулируемой организации, то добро пожаловать в «Ригби».

    18 августа в Минюсте РФ под номером 43301 зарегистрирован приказ Минстроя РФ от 16.05.2016 N 329/пр . Он утверждает регламент представления Минстроем РФ государственной услуги по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций (далее - СРО) в сфере теплоснабжения.

    Об этом документе пойдёт речь сегодня.

    Ведение реестра СРО

    Ведением реестра СРО в сфере теплоснабжения занимается Минстрой РФ. Таким образом, в его обязанности входит:

    • внесение сведений о СРО в Реестр;
    • внесение изменений и дополнений в сведения о СРО в Реестр;
    • исключение данных о СРО из Реестра;
    • предоставление информации из Реестра;
    • выдача документов.

    Решение по внесению (или об отказе) данных о СРО в Реестр Минстрой РФ принимает в течение 7 рабочих дней после получения соответствующего заявления.

    Заключение об исключении сведений о СРО из Реестра составляется раньше - в течение 3 рабочих дней с момента получения заявления. Выписки из Реестра Минстрой РФ будет оформлять в течение 5 дней с даты поступления заявления, а выдавать необходимые документы - в течение 3 рабочих дней.

    Необходимые документы для внесения сведений в Реестр

    Так, отказ возможен, если:

    • в заявлении или других документах указана недостоверная информация;
    • предоставлены не все документы;
    • в ходе проверки установлено несоответствие заявителя требованиям, установленным законодательством РФ;
    • заявление поступило от лица, не являющегося заявителем, или не обладающего необходимыми полномочиями;
    • заявитель не уплатил госпошлину (заметим, что предоставление сведений из Реестра, а также исключение данных из него - бесплатная услуга).

    Отказать в выдаче сведений из Реестра могут в том случае, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям ограничен.

    Предоставление информации из Реестра и исключение сведений из него

    Минстрой РФ разработал алгоритм предоставления сведений из Реестра :

    • информация в виде справок выдаётся не позднее 5 дней после поступления запроса;
    • в течение 1 рабочего дня с момента регистрации обращение передаётся в Департамент ответственному за ведение Реестра;
    • при отсутствии в Реестре запрашиваемых данных ответственный специалист в течение 3 рабочих дней готовит проект справки и передаёт их директору департамента для подписания;
    • директор в течение 1 рабочего дня рассматривает поступивший проект справки из Реестра или письменного извещения заявителю и подписывает его.

    Исключить данные о СРО могут, если:

    • СРО прекратила свою деятельность;
    • в законную силу вступило решение суда об исключении сведений о СРО из Реестра на основании её несоответствия требованиям федерального законодательства.

    В течение 3 рабочих дней с момента получения необходимых документов специалист департамент исключает данные о СРО из Реестра.

    Жалобы заявителей

    Если заявитель считает, что были нарушены его права, то он может подать жалобу на сотрудника департамента. Жалоба подаётся в следующих случаях:

    • нарушены сроки регистрации заявления заявителя;
    • нарушен срок предоставления услуги;
    • сотрудник департамента потребовал у заявителя не предусмотренные законодательством РФ документы;
    • заявителю отказали в приёме документов;
    • заявителю незаконно отказали в предоставлении государственной услуги;
    • за предоставление госуслуги с заявителя потребовали плату;
    • Минстрой РФ или его должностное лицо отказался исправлять допущенные опечатки или ошибки в выданных документах.

    Жалоба подаётся в письменном виде в департамент при Минстрое РФ, где она должна быть зарегистрирована в течение 3 дней. Срок рассмотрения жалобы - 15 дней со дня её регистрации. Оснований для нерассмотрения жалобы нет.

    В результате проверки Минстрой РФ выносит одно из следующих решений:

    • отказывает в удовлетворении жалобы;
    • определяет меры по устранению допущенных нарушений.

    В некоторых случаях Минстрой РФ не отвечает на жалобу:

    • в письменной жалобе нет полных реквизитов заявителя или отсутствует почтовый адрес;
    • жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с пояснениями по обжалованию судебного решения;
    • в письменной жалобе содержатся оскорбительные выражения или угрозы;
    • текст жалобы не поддаётся прочтению;
    • в жалобе содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы;
    • ответ на жалобу не получается дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

    Ответ на жалобу отправляется заявителю или в день её составления или на следующий день, но не позже. Обратите внимание, что в ответе должны содержаться следующие данные:

    • Министерство, должность, Ф.И.О. должностного лица;
    • номер, дата, место принятия решения по жалобе, включая сведения о специалисте департамента и его руководителе;
    • Ф.И.О. (отчество - при наличии) или наименование заявителя;
    • основания принятия решения;
    • решение;
    • если жалоба обоснованная - сроки устранения нарушений;
    • порядок обжалования решения.

    Если заявитель не согласен с вынесенным решением, он может оспорить его в судебном порядке.

    Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ , сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (). Мы всегда рады вам помочь!