Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Учебно-методический материал (старшая группа) на тему: Сценарий драматизации по ПДД "Дорожная история". Инсценирование сказки для старших дошкольников - «Вовка в Тридевятом царстве - дорожном государстве

    Учебно-методический материал (старшая группа) на тему: Сценарий драматизации по ПДД

    Грузовичок-неудачник (инсценировка по сказке Г. Юрмина «Неумелый грузовик»)

    Действующие лица

    Сказочник Автомобилькин.

    Грузовичок Кузя.

    Пожарная машина Анастасия.

    Машины (автомобили, троллейбусы, автобусы).

    Гоночные машины.

    Машина-монтёр Василий.

    Троллейбус Анатолий.

    Машина-дворник Ксюша.

    Машина-подъёмный кран Веня,

    Хлебные фургоны.

    Машины «Такси».

    Пассажиры.

    Строители.

    Инспектор ГАИ.

    Примечание. Дети, играющие роли машин, могут быть одеты следующим образом:

    I вариант.

    Цветные футболки с рисунком того автомобиля, роль которого они исполняют. На голове озорные кепки с имитацией фар, на ногах джинсы с нанесённым названием автомобиля, кроссовки.

    II вариант.

    На детях могут быть костюмы ростовых кукол.

    III вариант.

    Дети одеты в однотонное трико, на них щиты с изображением автомобилей или других транспортных средств.

    Вообще данная инсценированная сказка может быть поставлена самыми различными способами, начиная от условного театра до театра традиционного.

    Не жалейте творческих идей и фантазии, и всё получится на «5+»! Удачи постановщикам этой инсценировки!

    В записи звучит прологовая песенка из мюзикла «Пеппи Длинный чулок», муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Михайлова. На сцене декорация города: дома, деревья, проезжая часть, светофор и т. д. Вот из-за домов с песней и танцем появляются все герои этой истории. Все поют и танцуют. В финале номера следует стоп-кадр. Затем герои исчезают за домами, а на сцену выходит сказочник Автомобилькин. Его костюм напоминает костюм Оле-Лукойе, но только он стилизован в современном стиле.

    Автомобилькин. Эта невероятная история произошла в большом-большом городе. Был в городе гараж, и в нём отдыхали после трудового дня автомобили.

    Девять грузовиков жили в гараже. И вот однажды вечером поселился там десятый. Он был совсем новенький: только что с завода.

    На следующее утро пришли в гараж девять шофёров. И вскоре все девять грузовиков отправились на работу. А у новичка шофёра ещё не было, и он остался дома.

    В записи звучит песня «Автомобили» из репертуара ВИА «Весёлые ребята». На сцене появляются девять детей-грузовичков. Исполняется танец, после которого грузовички «разъезжаются» в разные стороны. Затем на сцене появляется грузовичок Кузя.

    Кузя. Чем же я хуже других? Мне тоже без дела сидеть неохота! Поеду-ка поищу себе работу. А то, что у меня шофёра нет, не беда. Я и сам справлюсь!

    В записи звучит тема песни «Автомобили». Грузовичок Кузя танцует, имитируя езду.

    Кузя. Чем бы мне всё-таки заняться, какую работу выбрать?

    Из-за кулис слышны крики, шум, вой сирены и т. д. Затем по улице проносятся люди.

    Люди (кричат). Пожар! Пожар! Пожар!

    В записи звучит композиция «Фламенко». Исполняется танец огня.

    Кузя (радостно). Вот это работа для меня! Стану и я пожары тушить.

    Кузя бегает, суетится, но всё без толку. Он не может побороть огонь. Вот слышится вой сирены и на сцене появляется пожарная машина Анастасия.

    Анастасия. Эй ты, неумелый грузовик, перестань путаться под ногами! Лестница у тебя есть? Нет! Шланги для воды есть? Тоже нет! Как же пожарные смогут на верхний этаж забраться и огонь заливать? Так что и не старайся: всё равно не выйдет из тебя пожарной машины!

    В записи звучит песня «01» в исполнении Л. Черниковой. На сцене появляются люди в костюмах службы спасения с лестницами и шлангами, идёт пластическая зарисовка «Тушение пожара». Из-за кулис появляются дети, изображающие струи воды, начинается борьба огня и воды. Побеждает вода. Пожарная машина Анастасия с победоносным видом уезжает. Грузовичок Кузя растерянно смотрит ей вслед. Вот в записи звучит «Песня гонщиков», муз. А. Рыбникова, сл. И. Кохановского. На сцене появляются гоночные машины и зрители. Машины срываются с места, начинаются соревнования, их криками подбадривают зрители. Грузовичок Кузя, увидев эту картину, присоединяется к гонке, но он лишь только путается у всех под колёсами.

    Зрители (кричат). Смотрите, смотрите! Грузовик сам, без шофёра, едет! Держи его!..

    Грузовичок Кузя быстро уезжает со сцены. Гонки заканчиваются, все их участники исчезают за кулисами. В записи шум города, на сцене появляется троллейбус Анатолий, он гордо движется и неожиданно останавливается на месте, все машины, остановившись позади него, возмущённо гудят. Появляется грузовичок Кузя.

    Кузя (решительно). Дай починю провода!

    Пытается допрыгнуть до проводов, но всё тщетно. На сцене появляется машина-монтёр Василий. Он важно проезжает мимо всех машин, те уважительно затихают. Троллейбус Анатолий беспомощно разводит руками. Василий лихо соединяет провода. Троллейбус Анатолий благодарно кивает и движется вперёд, машины, прогудев Василию «Спасибо-о-о!», разъехались по своим делам. Кузя расстроенно трёт фары.

    Василий (Кузе, советует). Поступай-ка ты, малыш, в дворники! Помогай людям! Видишь, как на улице пыльно, грязно!

    Грузовичок Кузя согласно кивнул головой и принялся за дело. Подмести не подмёл, а пыли поднял! Появляется машина- дворник Ксюша.

    Ксюша. Ну что за грузовик? Без щётки, без лейки, без совка захотел улицу прибрать! Когда он только угомонится! Давай- ка, малыш, я лучше сама всё сделаю!

    Машина-дворник Ксюша принимается за дело. Раз, два, три - и улица блестит! Ксюша уезжает. На сцене появляются люди, они сажают деревья. Грузовик Кузя тут же бросился к ним на помощь.

    Кузя. Чем же схватить дерево за ствол?

    Люди . Нечем!

    Появляется машина-подъёмный кран Веня. Он быстренько- быстренько подхватил деревца и помог людям.

    Кузя (вздыхает). Видно, и это дело не по мне! (Уезжает.)

    В записи звучит тема детской песенки «Каравай». На сцене появляются хлебные фургоны и рабочие в белых халатах, которые грузят хлеб. Идёт подтанцовка.

    Кузя (радостно). Хлеб-то я сумею возить! (Становится в очередь.)

    Хлебные фургоны (возмущаются). Ну где это видано, чтобы простой грузовик возил в городе хлеб? Да ты, братец, все батоны перепачкаешь, перемнёшь, переломаешь! Кто их потом есть захочет? Другое дело - мы, хлебные фургоны. Кузов у нас с крышей, внутри чисто. Для лотков с батонами полочки имеются. Нет, не годишься ты для этой работы! Поищи себе другую!

    Кузя (вздыхает). Что ж, пожалуй, совет хороший. Попробую я людей возить!

    На сцене появляется надпись «Стоянка такси». Люди садятся в такси и уезжают. Кузя пытается взять пассажиров, но его игнорируют. Наконец Кузя печально отходит от стоянки такси. Появляется сказочник Автомобилькин.

    Автомобилькин . Весь день проездил наш грузовичок по городу, никак не мог найти себе дело по плечу... Захотел, было, молоко возить - бочки у него для этого не оказалось...

    Задумал песок на стройку доставлять - опять ничего не вышло...

    Появляются рассерженные строители.

    Строители. Ну и помощник! Не может даже песок из своего кузова сгрузить. Нам приходится это за него делать - лопатами. Нет, пусть нам лучше грузовик-самосвал помогает! Кузов у него опрокидывается, и песок сам сыплется на землю!

    Кузя. Что же это такое получается? Вот и вечер наступил. Всюду огни зажглись. А я себе подходящей работы до сих пор не нашёл!

    В записи звучит тема песни «Ах, этот вечер!» из т/ф «Ах, водевиль, водевиль!». На сцене появляются дети, у них в руках фонарики. Исполняется танец «Огни вечернего города». Грузовичок Кузя печально бредёт между огнями, в конце номера слышен милицейский свисток. На сцене появляется инспектор ГИБДД.

    Инспектор ГИБДД . Стоп, машина! Почему едете на красный свет? Ой! Сколько лет работаю, первый раз вижу, чтобы автомобиль сам, без шофёра, по городу ездил!

    Прохожие (удивлённо). Вот так история!

    Появляется шофёр.

    Шофёр. Что случилось?

    Кузя (печально). Да вот, никак не могу себе дело найти! (Вздыхает.)

    Шофёр. Не беда! Дело мы для тебя подыщем! Будешь мешки с мукой возить!

    Кузя (радостно). Ура! Вот она, самая подходящая работа для меня! Наконец-то нашлась! (Подаёт шофёру руку.)

    На сцене появляются все герои инсценировки.

    Все герои (вместе). Вот это грузовик! Ай да силач! Вот тебе и Кузя! Зря мы, выходит, его раньше обижали, неумелым называли. Оказывается, он вон какой умелый!

    В записи звучит в исполнении Л. Агутина «Песенка о шофёре» из музыкального фильма «Старые песни о главном». Идёт финальный танец всех героев, после чего все персонажи инсценировки удаляются за кулисы.

    Действующие лица: Инспектор Мигалочкин, Бабка Ёжка, девочка Суок, гангстеры - дорожные нарушители, Мальвина, Буратино (кукла), Пьеро (кукла), 2 брата гнома (они же Сигналы Светофора), Светофор Светофорыч, Зебра - пешеходный переход (кукла), Дорожные знаки - 4.

    В записи звучат позывные из к/ф «Пеппи Длинныйчулок» (муз. В. Дашкевича). Затем нон-стоп (веселая музыкальная тема), на фоне которой говорят появляющиеся из-за кулис Дорожные Знаки.

    1-й знак . Мальчишки и девчонки, а также их родители!

    2-й знак . Веселые истории увидеть не хотите ли?

    3-й знак. Нужные истории покажем вам сейчас!

    4-й знак. Поучительные истории в журнале...

    Все (вместе). «Дорожный коллаж»!

    Под музыку на сцену выносят большой журнал и открывают первую страницу, на ней изображены инспектор ГИБДД Мигалочкин и Бабка Ёжка-костяная ножка.

    1-й знак (указывая на страницу). Первая история о том, как инспектор Мигалочкин учил уму-разуму и правилам дорожного движения незадачливую Бабку Ёжку-костяную ножку!

    В записи звучат «Частушки Бабок Ёжек» из м/ф «Летучий корабль» (муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Энтина). На сцене появляется Бабка Ёжка и помогающие ей Дорожные Знаки, которые тоже преобразились в Бабок Ёжек. Они весело поют и танцуют. Вот из- за кулис появляется грузовик, за который хочет уцепиться Бабка Ёжка. Слышен пронзительный милицейский свисток. На сцене появляется инспектор Мигалочкин.

    Инспектор Мигалочкин (Бабке Ёжке).

    Правила - твои друзья!

    Забывать друзей нельзя!

    Бабка Ёжка (удивленно). Что такого я натворила, ласточка- касаточка, старушка-вострушка?

    Инспектор Мигалочкин (строго).

    Не висни на машине лучше,

    Грозит тебе несчастный случай!

    Напомни ротозею строго:

    «Стоп! Здесь проезжая дорога!»

    Кто так на улице резвится.

    Потом окажется в больнице!

    Демонстрируются 2 картинки: на первой, перечеркнутой, - мальчик, зацепившийся за машину, на второй - мальчик в больнице.

    Объяснить нужно каждому,

    Будь ты юн или стар!

    Мостовая - для транспорта,

    Для тебя - тротуар!

    Послушайте и посмотрите печальную историю футбольного мяча!

    В записи звучит песня «Футбольный мяч» из радиоспектакля «Дорожные приключения» (муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева). Идет инсценировка песенки.

    Бабка Ёжка (после песенки).

    От всей души прошу прощенья

    За лесное поведенье!

    Буду правила любить

    И со знаками дружить!

    В записи звучит веселая музыка, и герои первой странички исчезают в журнале.

    2-й знак (переворачивая страничку дальше). История вторая о храброй девочке Суок из сказки «О трех толстяках», горе- грабителях и горе-пешеходах!

    На странице изображена девочка Суок, дразнящая грабителей. В записи звучит «Песенка гимнастов» (муз. Ген. Гладкова, сл. Д. Самойлова). Появляется в танце Суок, а за ней пытающиеся догнать ее грабители. Но все их усилия тщетны. Путь им преграждает дорога с машинами, которую они не умеют переходить. В результате безуспешных попыток одного из грабителей чуть не сбивает автомобиль.

    Девочка Суок. Эх, вы, горе-грабители и неумехи- пешеходы! Чтобы перейти проезжую часть правильно, необходимо найти поблизости знак пешеходного перехода!

    Звучит веселая инструментальная музыка (В. Панков, «Хиты из м/ф»), и на сцене постепенно один за другим появляются знаки пешеходных переходов.

    Знак «Пешеходный переход».

    Иди через улицу там, пешеход,

    Где знаком указан тебе переход!

    Знак «Движение пешеходов запрещено».

    Человечек красным кругом окружен,

    Он кричит: «Вернись! Поплатишься за это!»

    Ни за что я не полезу на рожон,

    Лучше перейду я там, где нет запрета!

    Знак «Подземный переход».

    На земле и под землей - вот

    Вам поможет переход!

    Знак «Подземный переход»

    Создан для тебя, пешеход!

    Девочка Суок. Эй, моя верная лошадка - пешеходная зебра, встань передо мной, как лист перед травой.

    В записи звучит тема песенки Суок (муз. Ген. Гладкова). На сцене, приплясывая, появляется Пешеходная Зебра.

    Зебра (после танца).

    Советую, друзья, обо мне не забывать

    Очень смело, без опаски

    По полосочкам шагать!

    Грабители (вместе).

    Зебра не лягнет копытом,

    Зебра не махнет хвостом.

    Растянулась любопытным

    Через улицу мостом!

    Тот разумно поступает,

    По полоскам кто ступает.

    Зебра согласно машет головой. Девочка Суок. Ихо-хо-хо! Поехали по правилам! В записи звучит припев песенки Суок (муз. Ген. Гладкова, сл. Д. Самойлова). Она, взяв зебру под уздцы, возглавляет шествие всех героев. Все скрываются в журнале. Появляется четвертый знак.

    4-й знак (переворачивая страницу).

    Третью страничку перевернем,

    В гости к любимой сказке все попадем!

    В записи звучит музыка из сказки «Золотой ключик» (автор В. Ширинский). На следующей страничке мы видим Мальвину, Буратино и Пьеро. Вот герои этой сказки, будто ожив, сходят со странички прямо на сцену. Они танцуют. Буратино.

    Улицу переходя,

    Ты налево посмотри,

    А затем - направо!

    Никогда не ошибешься,

    Пешеходом будешь бравым!

    Мальвина.

    Транспорт нужно обходить

    Очень осторожно!

    Вот веселый трамвай,

    Поскорей, не зевай,

    Впереди - обойди!

    Знаки демонстрируют наглядно данное правило.

    Пьеро.

    И автобус, и троллейбус,

    И, конечно же, машины

    Сзади нужно обходить,

    Не давать для травм причины!

    Знаки демонстрируют наглядно данное правило. Затем в записи звучит веселая музыка, например, В. Шаинского, и герои сказки о золотом ключике скрываются в журнале. А на следующей иллюстрации мы видим двух разноцветных светофорных братьев- гномов и Светофор Светофорыча. Появляется третий знак.

    3-й знак (переворачивая страничку).

    История четвертая, поучительная,

    Запоминающаяся очень исключительно!

    В записи звучит «Песенка гномов и Светофора» из радиоспектакля «Дорожные приключения» (муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева). Из журнала во главе со Светофором Светофорычем появляются веселые гномы, они дружно поют и танцуют.

    Гномы.

    Мы два чудесных гнома света,

    Ты часто видишь нас,

    Но нашего совета,

    Не слушаешь подчас!

    Красный гном.

    Самый строгий - красный цвет!

    Путь для всех закрыт!

    Зеленый гном.

    А за ним зеленый свет

    Вспыхнет впереди!

    Скажет он:

    «Препятствий нет,

    Смело в путь иди»!

    В записи звучит 2-я часть песни гномов «Домик у перехода» (муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева). Гномы и Светофор Светофорыч лихо отплясывают.

    Светофор Светофорыч (после песни).

    Коль выполнишь без спора,

    Все советы и сигналы Светофора

    Домой и в школу попадешь...

    Гномы (дружно).

    Конечно, очень скоро!

    В записи звучит музыка В. Панкова «Хиты из м/ф». Из журнала появляются все герои картинки. Выстраиваются в линию.

    Инспектор Мигалочкин.

    Чтоб жить, не зная огорченья,

    Чтоб бегать, плавать и летать!

    Ты должен правила движенья

    Везде и всюду...

    Все герои . Соблюдать!

    Мальвина . Перебегать улицу перед близкоидущим транспортом.. .

    Все герои . Запрещается!

    Гномы . Цепляться за машины...

    Все герои . Запрещается!

    Светофор Светофорыч . Играть на проезжей части...

    Все герои . Запрещается! Разрешается знать и соблюдать правила движения дорожного, безопасного и осторожного!

    В записи звучит песня «Дорога не тропинка» (муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева). Идет финальный номер, в конце которого герои разворачивают ленту с надписью: «Надежный друг и помощник детей - ГАИБДД! Виват, ГАИБДД!» Уходят за кулисы.

    Инсценировка о правилах дорожного движения для детей 6-7 лет «На лесном перекрестке». Сценарий

    (Декорации: несколько искусственных елочек, кустов.)

    Ведущая . Жили-были в лесу звери. Разные звери - большие и маленькие, сильные и слабые, храбрые и трусливые. Всякие звери жили. Тихо было в лесу. И вдруг прилетела Сорока и застрекотала.

    Сорока.

    Слушайте, жители славного леса!

    Новость такая для вас интересна!

    Праздник сегодня!

    Зайчонок . А праздник какой?

    Сорока . Солнечный праздник, веселый, большой!

    Лисенок. А почему праздник солнечный это?

    Сорока . Да потому, что настало ведь лето!

    Медвежонок . Где же он будет?

    Сорока.

    Под дубом под старым.

    Всех приглашаю, и взрослых, и малых.

    Так торопитесь, спешите туда.

    Я улетаю. Привет, господа! (Улетает.)

    Ведущая.

    Рады зверята на празднике быть,

    Надо зверятам, однако, спешить.

    Мы поглядим и узнаем, ребята,

    Как собираются наши зверята.

    Сорока.

    Под кустом, под кустом

    Кто-то с рыженьким хвостом.

    Там живет и наш Лисенок,

    Под кустом Лисенка дом.

    Лисенок (с велосипедом).

    Мама на праздник идти разрешила,

    Сладкий мне пряник в карман положила.

    Как до полянки быстрее добраться?

    На велосипеде поеду я, братцы! (Уезжает.)

    (Медвежонок гладит утюгом штаны и поет свою песенку.)

    Медвежонок.

    Раз штанина, два штанина,

    Ну, теперь пора в машину!

    (Медвежонок садится в автомобиль и уезжает. Возле березки сидит Зайчонок.)

    Сорока.

    Под березкой маленькой

    Притаился Заинька.

    Ты чего боишься, Зайка?

    Ну-ка, Зайка, вылезай-ка!

    Зайчонок (с самокатом).

    Нет! Не боюсь никого я на свете!

    На самокате помчусь, как в ракете!

    Папа принес мне вчера самокат,

    Лучшего нету у наших зверят! (Уезжает.)

    Козленок (у зеркала).

    Чищу копытца, шерстку чешу я.

    Ну, вот и все! А теперь поспешу я.

    Надо бежать мне, чтоб не опоздать.

    (Из болота выпрыгивает Лягушонок, отряхивает лапки.)

    Лягушонок (смотрит на шоссе, поднимает лапку).

    Ой! Опоздаю на солнечный праздник!

    Сколько машин здесь красивых и разных!

    Стой же, Лисенок. Меня подвези,

    Долго пешком мне на праздник идти.

    Лисенок.

    Рад подвезти бы тебя, Лягушонок,

    Места ведь нет. Иль не видишь спросонок?

    А на багажник садиться опасно -

    Свалишься и ушибешься напрасно.

    (Лисенок уезжает, Лягушонок прыгает по дороге, поет свою песенку.)

    (Появляется Зайчонок на самокате. Чтобы не наехать на Лягушонка, он круто поворачивает руль и падает.)

    Зайчонок.

    Ты, Лягушонок, неправильно скачешь!

    Из-за тебя потерпел неудачу!

    Ты невредим, ты и весел, и рад,

    А я упал и сломал самокат!

    (Показывает.) Регулировщик стоит впереди.

    Вон, к нам идет - ну, теперь погоди!

    (Появляется Кот в сапогах с жезлом регулировщика и в милицейской форме. Поет свою песенку.

    Лягушонок, увидев Кота, убегает. Кот подходит к Зайчонку.)

    Зайчик, в чем дело?

    Что здесь приключилось?

    Что здесь за шум?

    Ты скажи-ка на милость?

    Зайчонок.

    Ехал на праздник, устал я немного,

    Вдруг Лягушонок возник на дороге.

    Вправо и влево он резво скакал,

    Затормозил я и в яму упал!

    Больно ушибся, сломал самокат,

    Как попаду я на праздник зверят?

    Да, Лягушонка придется найти

    И наказать - он шалит на пути!

    Ну, а тебе помогу как-нибудь.

    (Чинит.) Вот и готово. Пора тебе в путь!

    (Зайчонок машет лапкой и уезжает.

    За кустом около дороги сидит Мышонок и напевает свою песенку. Появляется Медвежонок на автомобиле. Он не видит Мышонка, который подбегает к машине и цепляется сзади. Перекресток. На перекрестке стоит Кот. Он регулирует движение.)

    Красный свет - не ходи!

    Желтый свет - погоди!

    Свет зеленый впереди -

    Через улицу иди!

    Кто знает правила движения -

    Тому почет и уважение!

    (На дороге появляется Козленок. Он переходит через улицу, не обращая внимания на сигнал регулировщика, и чуть не попадает под велосипед, на котором едет Лисенок. Кот свистит. Лисенок и Козленок останавливаются. Кот подзывает к себе Козленка.)

    Так! Ну, Лисенок, ты можешь ехать.

    А ты, Козленок, ответь мне опять:

    Разве не знаешь, что свет значит красный?

    Разве не знаешь, что это опасно?

    Козленок . Что-то не вижу я здесь светофора.

    Я здесь стою. Я - движенью опора.

    Если стою я лицом иль спиной,

    Значит движенью - запрет. Значит - стой!

    Если я боком к тебе повернусь -

    Можешь идти. На тебя не сержусь.

    Козленок.

    Я понял еще не совсем.

    Как же ты желтый покажешь нам всем?

    Кот. Палочку вверх подниму. Ну, понятно?

    Козленок. Да.

    Кот (любуется природой). Ну, иди. День-то нынче приятный! (На дорогу выезжает Медвежонок в автомобиле. Сзади к нему прицепился Мышонок. За ним едет Зайчонок на самокате. Медвежонок тормозит, Мышонок падает, а Зайчонок наезжает ему на хвост.)

    Кот (свистит). Что за беда?!

    Мышонок . Ой-ой-ой! Помогите!

    Кот (Мишке).

    Вы в зеркала хоть почаще глядите.

    Надо внимательней быть иногда,

    Чуть не случилась с Мышонком беда.

    (Мышонку.) Что ты наделал, ах, глупый Мышонок,

    Ведь я твержу детворе всей с пеленок,

    Что если сзади к машине цепляться,

    Можно без хвостика вовсе остаться!

    Там, на опушке, есть дом Айболита,

    Ты не стучись - дверь всегда там открыта.

    Он и полечит тебя и спасет,

    Хвостик, Мышонок, твой крепко пришьет.

    Мышонок (у дома Айболита).

    Пи-пи-пи-пи!

    Пи-пи-пи! Помогите!

    Доктор Айболит. Кто здесь?

    Мышонок . Спасите! Ой-ой-ой! Пустите!

    Доктор (открывает дверь). Кто тут?

    (Увидев Мышонка.) Ой! Маленький! Что же с тобой?

    Мышонок . Хвост отвалился. Совсем я больной!

    Доктор Айболит.

    Сам отвалился? Хм, невероятно.

    Ну, разберемся, все станет понятно.

    (Пришивает Мышонку хвостик.)

    Мышонок. Ой-ой-ой-ой!

    Доктор Айболит.

    Потерпи, потерпи.

    Ну, вот и все. А теперь ляг, поспи.

    Мышонок. А как же праздник?

    Доктор Айболит (строго).

    Не стоит мечтать!

    Если ты болен - изволь отдыхать.

    Мышонок.

    Ой, Айболит, я неправду сказал.

    Хвостик не просто ведь я потерял,

    Шел по дороге, на праздник спешил

    И прицепиться к машине решил.

    Не удержался и больно упал,

    Хвост потерял и к вам, доктор, попал.

    Доктор Айболит.

    Нехорошо, что неправду сказал,

    Но повезло, что сильны тормоза.

    Ладно. Вот выпей лекарство одно,

    Может, быстрее поможет оно.

    (Доктор поит лекарством Мышонка.

    По дороге к перекрестку идет Ежик. Он идет правильно, по левой обочине, навстречу движущемуся транспорту. Ежик поет свою песенку.)

    Кот (детям).

    Вот с кого нужно пример бы вам взять!

    Правил дорожных нельзя нарушать.

    (Медвежонку.) Знаешь что, Мишка, его подвези,

    Вам веселее с ним будет в пути.

    (Медвежонок сажает к себе в машину Ежика и они уезжают. На перекресток прилетает Сорока.)

    Сорока.

    Эй! Торопитесь, зверюшки! Живее!

    Лето цветами убрало аллеи.

    Гости собрались, сверкают все краски,

    Мы начинаем и песни, и пляски!

    (Зверюшки исполняют «Польку зверят».)

    Рад всех вас видеть я. Птицы, зверята,

    Все вы красивы, нарядны, богаты.

    Только Мышонок, наверно, скучает,

    У Айболита лежит и не знает,

    Как веселятся зверушки на бале...

    (Появляется Айболит, он везет коляску с Мышонком.)

    Доктор Айболит.

    А вот и мы. Вы нас, видно, не ждали?

    Кот (радостно).

    Как хорошо! Все сейчас уже в сборе.

    И не страшно никакое вам горе,

    Если запомнили правила эти,

    Чтоб веселее жилось вам на свете!

    (Все участники инсценировки кланяются зрителям.)

    Музыка и слова С. Подшибякиной.

    Песенка Медвежонка

    Сшила мама мне штаны

    Небывалой ширины,

    Я на праздник попаду,

    Только стрелки наведу!

    Песенка Лягушонка

    Не хочет никто лягушонка везти,

    Придется пешком мне на праздник идти.

    Прыг! Скок! Прыг! Скок! То вкривь! То вбок!

    Песенка Кота-регулировщика

    На посту я в ночь и в полдень,

    И зимою, и весной,

    Чтобы был порядок полный

    На дороге на лесной!

    Я скажу вам, братцы, сразу,

    Знает весь лесной народ,

    От внимательного глаза

    Нарушитель не уйдет!

    Песенка Мышонка

    Я - мышонок маленький,

    Маленький-удаленький!

    Хоть пешком я не пойду,

    Но на праздник попаду!

    Песенка Ежика

    Я - примерный пешеход, пешеход,

    Знаю каждый переход, переход,

    Я по правилам хожу,

    Безопасно мне, ежу!

    Я по правилам хожу,

    Безопасно мне, ежу!

    Потому что знают все, знают все,

    По дорогам и шоссе, и шоссе,

    Все, как я, ходить должны

    Только с левой стороны!

    Все, как я, ходить должны

    Только с левой стороны!

    Полька зверят

    Музыка, движения и слова С. Подшибякиной

    1. На празднике чудесном

    Танцуем мы сейчас,

    А солнышко нам светит

    И радует всех нас!

    Припев.

    Наш Кот-регулировщик

    Нам в трудный час помог,

    И всем лесным зверюшкам

    Он преподал урок.

    2. Мы солнышку велели:

    «Нам помогай расти!

    Чтоб птички песни пели

    И ландыш мог цвести!»

    Припев.

    3. Когда ты на дороге

    И путь лежит далек,

    То правила движенья

    Запомни назубок!

    Припев.

    Песенка о правилах

    Музыка С. Подшибякиной Слова Я. Пишумова

    1. Везде и всюду правила,

    Их надо знать всегда:

    Без них не выйдут в плаванье

    Из гавани суда.

    Выходят в рейс по правилам

    Полярник и пилот.

    Шофер и пешеход.

    Припев.

    Помни правила движенья,

    Как таблицу умноженья,

    Знай всегда их назубок!

    2. По городу, по улице

    Не ходят просто так,

    Когда не знаешь правила -

    Легко попасть впросак.

    Все время будь внимательным

    И помни наперед:

    Свои имеют правила, свои имеют правила

    Шофер и пешеход.

    Припев.

    Как таблицу умноженья, как урок,

    Помни правила движенья назубок.

    Помни правила движенья,

    Как таблицу умноженья,

    Знай всегда их назубок!

    Сказка-инсценировка по Правилам Дорожного Движения «Веселые гуси»

    (для детей 5-7 лет)

    Цели :

    Формировать представления дошкольников о правилах дорожного движения,

    Воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах;

    Способствовать развитию доброжелательности, внимания, взаимопомощи;

    Развивать интерес к инсценированию сказок и различным видам развлечений.

    Предварительная работа :

    Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения;

    Изготовление дорожных знаков;

    Разучивание стихотворений;

    Чтение художественной литературы.

    Оборудование :

    костюмы животных, дорожные знаки, мяч, фрукты (яблоки), игрушки (машины).

    Действующие лица :

    дети подготовительной группы.

    В деревне у бабуси, жили-были гуси. Один Серый, другой Белый – веселые гуси. Раз решили гуси в городе побывать, себя показать. Веселые гуси откланялись бабусе, надели рюкзаки и в город пошли.

    Шли они, шли, преграды вставали у них на пути. Наконец дошли. А в городе машин видимо-невидимо. И все куда-то спешат. Кругом машины и трамваи, то, вдруг, автобус на пути. Признаться, честно, гуси растерялись: Где им дорогу перейти?

    Вдруг, гуси видят, навстречу Козел идет, бородой своей трясет.

    Ты скажи-ка нам, Козел, как в детский садик «Аист» нам попасть, чтоб под машину не попасть?

    А Козел им отвечает:

    В садик вы зачем идете, а меня с собой возьмете?

    Гуси дружно отвечают:

    Мы идем на праздник Осени в детский сад, поплясать и себя показать. Тебя с собой возьмем. Ты скорее нас веди и дорогу покажи.

    И отправились друзья в детский сад, они очень, очень спешат.

    Внимание! На нас глядит в упор трехглазый светофор.

    А гуси спрашивают у козла:

    Ты ответь-ка нам, Козел, что такое светофор?

    Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!

    Желтый свет на пути – приготовьтесь в путь идти!

    Свет зеленый впереди – вот теперь переходи!

    Перешли они дорогу и видят у обочины зверята – зайцы, барсуки и лисята в мяч играют. Гуси к ним: «Га-га-га, дайте мяч скорей сюда, мы тоже играть хотим».

    И полетел веселый мяч прыгать вскачь.

    А Козел к ним идет, бородой трясет, приговаривает:

    У проезжей части, звери, не играйте в игры эти! Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке! Правила движения все без исключения знать должны зверюшки, барсуки и хрюшки, зайцы и тигрята, пони и котята.

    Звери послушали Козла, и ушли играть на игровую площадку.

    Идут и видят, к перекрестку по обочине Еж идет, на своей колючей спинке яблоки несет. Гуси к нему:

    Ежик, ты куда идешь, кому яблоки несешь?

    Иду я в гости, в детский сад, несу от Осени подарки для ребят.

    Ковалёва Любовь Михайловна
    Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка» Г.Губкин, Белгородской области.

    Действующие лица:
    Вовка, царь, Василисы Премудрые (3-5 девочек).

    Вовка входит и видит царя, сидящего на троне. В руках царь держит книгу «Правила дорожного движения», изучает её.
    Вовка: Эй, царь! Ты что это делаешь?
    Царь: Да вот, изучаю правила дорожного движения.
    Вовка: А зачем тебе их изучать? Ведь ты царь. Тебя отвезут и привезут куда
    только захочешь. Если б я был царём, я только б и делал, что ничего не
    делал!

    Царь: (недовольно) – Э - эй, стража! Схватить лодыря и невежу! Посадить в
    темницу!
    Вовка: (испуганно) - Что ты, царь, я ведь пошутил. Учи своей науке.
    Царь: (зовёт Василис Премудрых)
    -Э - эй, Василисы Премудрые!
    Обучить невежу
    Правилам дорожного движения!
    Вовка: (обращается к Василисам)
    -В тридевятом царстве легко жить. Взмахнул волшебной палочкой и
    готово.
    Василисы: Знания всегда нужны,
    Даже нам, волшебникам.
    Нам законы все важны,
    Заглянём в учебники.
    (показывают книгу «Правила дорожного движения»)
    Вовка: Книжки разные видал,
    Но такую не встречал.
    Зашифрованные знаки
    Я пока не изучал. (удивлённо)
    1-я Василиса: Чтобы знаки те понять,
    Нужно очень много знать.
    Мы откроем свой секрет
    И на всё дадим ответ.
    Вовка: (показывает на светофор)
    Это что за чудо-юдо,
    И взялось оно откуда?
    Замигал трёхглазый змей-
    Объясните мне скорей.
    2-я Василиса: Это вовсе и не змей-
    Отличить его сумей.
    Это- просто светофор,
    На него смотри в упор.
    3-я Василиса: Загорелся красный свет,
    Знай, тебе прохода нет.
    Но, а если вдруг пойдёшь,
    То в беду ты попадёшь.
    4-я Василиса: Загорелся жёлтый глаз-
    Будет путь открыт для нас.
    На зелёный свет- иди,
    Смело путь переходи.
    Вовка: Это что за чудо-зебра,
    Зебра полосатая.
    Нет ушей и нет копыт,
    И даже не хвостатая?
    5-я Василиса: Эта зебра- переход.
    По ней ходит пешеход.
    По полоскам он идёт,
    Ну а транспорт его ждёт.
    Вовка: (недовольно) - У меня короткий сказ-
    Переход мне не указ.
    Дорогу я перехожу,
    Только там, где захочу.
    Все Василисы: Мы дадим тебе урок,
    Ведь невежество-порок.
    Ты внимательно послушай,
    Мы расскажем про Ванюшу.

    Шёл Ванюша - где хотел,
    На дорогу не смотрел.
    Правила не изучал -
    Под машину он попал.
    Вовка: Ну а это кто такой,
    С волшебной палкой, не простой?
    Как он палочкой взмахнёт,
    Так водитель тормознёт?
    Все Василисы: На дороге самой сложной,
    Или в пробке, например.
    Навести порядок может
    Только милиционер.
    Все Василисы: (показывают книгу)
    -В этой книге знаки есть,
    Много, что не перечесть.
    Знаки интересные,
    И для всех полезные.
    Вовка: (упрямо) - У меня короткий сказ,
    Ваши знаки- не указ.
    Не буду голову ломать-
    Ваши знаки изучать.
    1-я Василиса: Вовка, слишком ты упрям,
    Ты поверь моим словам.
    Знаки очень важно знать
    И всегда их изучать.
    2-я Василиса: (показывает соответствующий знак)
    Треугольный знак висит,
    Мальчик с девочкой бежит.
    «Осторожно, рядом дети»-
    Этот знак всем говорит.
    3-я Василиса: (показывают следующий знак)
    Ну, а этот многогранный,
    Знак какой-то иностранный.
    «STOP»-написано на нём-
    Без труда его прочтём.
    Все Василисы: Всем ребятам, спору нет.
    По душе велосипед,
    Но кататься детворе,
    Можно только во дворе.
    4-я Василиса: Если видишь пешехода
    В красном круге с полосой.
    Перейдёшь ты там дорогу-
    Значит, быть беде с тобой.
    5-я Василиса: Знаков много разных есть,
    Нам их все не перечесть.
    Мы должны их чётко знать,
    Никогда не нарушать.
    Все Василисы: Где б ты Вовка не бывал,
    И куда бы ни попал.
    Правила везде одни.
    С ними ты всегда дружи.
    Царь: Эй, мальчишки и девчонки!
    Вам хочу напомнить я.
    Соблюдайте правила
    Дорожного движения.