Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Театрализованный сценарий по правилам дорожного движения. Театрализованное представление по ПДД в начальной школе. Сценарий

    Театрализованный сценарий по правилам дорожного движения. Театрализованное представление по ПДД в начальной школе. Сценарий

    Действующие лица: Инспектор Мигалочкин, Бабка Ёжка, девочка Суок, гангстеры - дорожные нарушители, Мальвина, Буратино (кукла), Пьеро (кукла), 2 брата гнома (они же Сигналы Светофора), Светофор Светофорыч, Зебра - пешеходный переход (кукла), Дорожные знаки - 4.

    В записи звучат позывные из к/ф «Пеппи Длинныйчулок» (муз. В. Дашкевича). Затем нон-стоп (веселая музыкальная тема), на фоне которой говорят появляющиеся из-за кулис Дорожные Знаки.

    1-й знак . Мальчишки и девчонки, а также их родители!

    2-й знак . Веселые истории увидеть не хотите ли?

    3-й знак. Нужные истории покажем вам сейчас!

    4-й знак. Поучительные истории в журнале...

    Все (вместе). «Дорожный коллаж»!

    Под музыку на сцену выносят большой журнал и открывают первую страницу, на ней изображены инспектор ГИБДД Мигалочкин и Бабка Ёжка-костяная ножка.

    1-й знак (указывая на страницу). Первая история о том, как инспектор Мигалочкин учил уму-разуму и правилам дорожного движения незадачливую Бабку Ёжку-костяную ножку!

    В записи звучат «Частушки Бабок Ёжек» из м/ф «Летучий корабль» (муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Энтина). На сцене появляется Бабка Ёжка и помогающие ей Дорожные Знаки, которые тоже преобразились в Бабок Ёжек. Они весело поют и танцуют. Вот из- за кулис появляется грузовик, за который хочет уцепиться Бабка Ёжка. Слышен пронзительный милицейский свисток. На сцене появляется инспектор Мигалочкин.

    Инспектор Мигалочкин (Бабке Ёжке).

    Правила - твои друзья!

    Забывать друзей нельзя!

    Бабка Ёжка (удивленно). Что такого я натворила, ласточка- касаточка, старушка-вострушка?

    Инспектор Мигалочкин (строго).

    Не висни на машине лучше,

    Грозит тебе несчастный случай!

    Напомни ротозею строго:

    «Стоп! Здесь проезжая дорога!»

    Кто так на улице резвится.

    Потом окажется в больнице!

    Демонстрируются 2 картинки: на первой, перечеркнутой, - мальчик, зацепившийся за машину, на второй - мальчик в больнице.

    Объяснить нужно каждому,

    Будь ты юн или стар!

    Мостовая - для транспорта,

    Для тебя - тротуар!

    Послушайте и посмотрите печальную историю футбольного мяча!

    В записи звучит песня «Футбольный мяч» из радиоспектакля «Дорожные приключения» (муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева). Идет инсценировка песенки.

    Бабка Ёжка (после песенки).

    От всей души прошу прощенья

    За лесное поведенье!

    Буду правила любить

    И со знаками дружить!

    В записи звучит веселая музыка, и герои первой странички исчезают в журнале.

    2-й знак (переворачивая страничку дальше). История вторая о храброй девочке Суок из сказки «О трех толстяках», горе- грабителях и горе-пешеходах!

    На странице изображена девочка Суок, дразнящая грабителей. В записи звучит «Песенка гимнастов» (муз. Ген. Гладкова, сл. Д. Самойлова). Появляется в танце Суок, а за ней пытающиеся догнать ее грабители. Но все их усилия тщетны. Путь им преграждает дорога с машинами, которую они не умеют переходить. В результате безуспешных попыток одного из грабителей чуть не сбивает автомобиль.

    Девочка Суок. Эх, вы, горе-грабители и неумехи- пешеходы! Чтобы перейти проезжую часть правильно, необходимо найти поблизости знак пешеходного перехода!

    Звучит веселая инструментальная музыка (В. Панков, «Хиты из м/ф»), и на сцене постепенно один за другим появляются знаки пешеходных переходов.

    Знак «Пешеходный переход».

    Иди через улицу там, пешеход,

    Где знаком указан тебе переход!

    Знак «Движение пешеходов запрещено».

    Человечек красным кругом окружен,

    Он кричит: «Вернись! Поплатишься за это!»

    Ни за что я не полезу на рожон,

    Лучше перейду я там, где нет запрета!

    Знак «Подземный переход».

    На земле и под землей - вот

    Вам поможет переход!

    Знак «Подземный переход»

    Создан для тебя, пешеход!

    Девочка Суок. Эй, моя верная лошадка - пешеходная зебра, встань передо мной, как лист перед травой.

    В записи звучит тема песенки Суок (муз. Ген. Гладкова). На сцене, приплясывая, появляется Пешеходная Зебра.

    Зебра (после танца).

    Советую, друзья, обо мне не забывать

    Очень смело, без опаски

    По полосочкам шагать!

    Грабители (вместе).

    Зебра не лягнет копытом,

    Зебра не махнет хвостом.

    Растянулась любопытным

    Через улицу мостом!

    Тот разумно поступает,

    По полоскам кто ступает.

    Зебра согласно машет головой. Девочка Суок. Ихо-хо-хо! Поехали по правилам! В записи звучит припев песенки Суок (муз. Ген. Гладкова, сл. Д. Самойлова). Она, взяв зебру под уздцы, возглавляет шествие всех героев. Все скрываются в журнале. Появляется четвертый знак.

    4-й знак (переворачивая страницу).

    Третью страничку перевернем,

    В гости к любимой сказке все попадем!

    В записи звучит музыка из сказки «Золотой ключик» (автор В. Ширинский). На следующей страничке мы видим Мальвину, Буратино и Пьеро. Вот герои этой сказки, будто ожив, сходят со странички прямо на сцену. Они танцуют. Буратино.

    Улицу переходя,

    Ты налево посмотри,

    А затем - направо!

    Никогда не ошибешься,

    Пешеходом будешь бравым!

    Мальвина.

    Транспорт нужно обходить

    Очень осторожно!

    Вот веселый трамвай,

    Поскорей, не зевай,

    Впереди - обойди!

    Знаки демонстрируют наглядно данное правило.

    Пьеро.

    И автобус, и троллейбус,

    И, конечно же, машины

    Сзади нужно обходить,

    Не давать для травм причины!

    Знаки демонстрируют наглядно данное правило. Затем в записи звучит веселая музыка, например, В. Шаинского, и герои сказки о золотом ключике скрываются в журнале. А на следующей иллюстрации мы видим двух разноцветных светофорных братьев- гномов и Светофор Светофорыча. Появляется третий знак.

    3-й знак (переворачивая страничку).

    История четвертая, поучительная,

    Запоминающаяся очень исключительно!

    В записи звучит «Песенка гномов и Светофора» из радиоспектакля «Дорожные приключения» (муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева). Из журнала во главе со Светофором Светофорычем появляются веселые гномы, они дружно поют и танцуют.

    Гномы.

    Мы два чудесных гнома света,

    Ты часто видишь нас,

    Но нашего совета,

    Не слушаешь подчас!

    Красный гном.

    Самый строгий - красный цвет!

    Путь для всех закрыт!

    Зеленый гном.

    А за ним зеленый свет

    Вспыхнет впереди!

    Скажет он:

    «Препятствий нет,

    Смело в путь иди»!

    В записи звучит 2-я часть песни гномов «Домик у перехода» (муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева). Гномы и Светофор Светофорыч лихо отплясывают.

    Светофор Светофорыч (после песни).

    Коль выполнишь без спора,

    Все советы и сигналы Светофора

    Домой и в школу попадешь...

    Гномы (дружно).

    Конечно, очень скоро!

    В записи звучит музыка В. Панкова «Хиты из м/ф». Из журнала появляются все герои картинки. Выстраиваются в линию.

    Инспектор Мигалочкин.

    Чтоб жить, не зная огорченья,

    Чтоб бегать, плавать и летать!

    Ты должен правила движенья

    Везде и всюду...

    Все герои . Соблюдать!

    Мальвина . Перебегать улицу перед близкоидущим транспортом.. .

    Все герои . Запрещается!

    Гномы . Цепляться за машины...

    Все герои . Запрещается!

    Светофор Светофорыч . Играть на проезжей части...

    Все герои . Запрещается! Разрешается знать и соблюдать правила движения дорожного, безопасного и осторожного!

    В записи звучит песня «Дорога не тропинка» (муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева). Идет финальный номер, в конце которого герои разворачивают ленту с надписью: «Надежный друг и помощник детей - ГАИБДД! Виват, ГАИБДД!» Уходят за кулисы.

    Сценарий театрализованного представления по ПДД для младших классов "Путешествие в страну Светофорию"
    Педагог КОУ Омской области «Красноярская адаптивная школа-интернат» Шалдина Анна Викторовна.
    Описание работы: Данная разработка может быть полезна классным руководителям, педагогам – организаторам, музыкальным работникам при проведении недели Безопасности в начальной школе. Включение в спектакль вокальных и хореографических номеров, а также интерактивных игр делает этот сценарий живым и интересным для юных зрителей. Причем концертные номера можно заменить: так во время "гастролей" танец "Бибику" мы легко заменили на музыкальную игру "Колёсики", а песенку "Светофора" на игру "Красный,Желтый,Зелёный"
    Цель: актуализация знаний по ПДД посредством театрализованной деятельности.

    Оборудование:
    проектор, музыкальное оборудование, костюмы главных героев - "Постовой", "Бяка-Бука", "Светофор", "Дорожные знаки", таблички с изображением дорожных знаков, ведерко с кисточками.

    Сцена первая «Светофория страна»

    Голос: Новой сказки чудеса,
    Лучше нет которой,
    С ней пройдем мы сквозь леса,
    Сквозь моря и горы.
    Начинается она… Вы слыхали, дети?
    Светофория-страна есть на белом свете.
    И в стране огромной той
    Городок есть небольшой.
    В нём пешеходы и водители
    К друг другу очень уважительны,
    И знает правила с пелёнок.
    Любой живущий здесь ребёнок.
    В центре города, на мостовой,
    Стоит главный постовой,
    Хоть и правила никто не нарушает,
    Он внимательно за всеми наблюдает…

    Появляется Постовой, напевая песенку «Разрешается-запрещается»

    Постовой: Здравствуйте, ребята!
    Зовут меня все Постовой,
    Я день и ночь на мостовой,
    Хоть не велик наш городок.
    И ПДД все знают назубок,
    И всё ж работы нам хватает.
    За это нас и уважают!
    Появляется Бяка-Бука на самокате, описывает круг, бросает самокат на дороге


    Бяка-Бука: Здравствуйте, а вот и я.
    Бякой-Букой звать меня,
    Я решила на денёк
    В ваш заехать городок!

    (Бяка-Бука выбегает на дорогу, Постовой преграждает ей путь)
    Постовой: Очень рады мы гостям,
    Но совет даю я вам:
    На дороге не шалите,
    Самокат свой уберите.

    Бяка-Бука: Это что за ерунда,
    Где хочу, там еду я!
    Постовой: Нет, позвольте, госпожа,
    На дороге так нельзя!
    Прошу порядок соблюдать,
    Автомобилям не мешать,
    А иначе быть беде…
    Бяка-Бука: Не указывайте мне!
    Если правила движенья буду строго выполнять
    Если я на перекрёстке свет зелёный буду ждать,
    То в кафе, бассейн, на танцы я рискую опоздать!
    Всюду я хочу успеть, всюду очутиться.
    Если будите мешать, могу и разозлиться!

    Постовой:
    Злость мешает на дороге, только УВАЖЕНИЕ

    Бука-Бяка: Не учите Вы меня, я и так ученая!

    Постовой: Я, мадам, вас не учу,
    Я предупредить хочу!
    Бука-Бяка (злобно) : Ах, вы этак!
    Постовой (строго) : Да, я так!

    Бука-Бяка: Я вам устрою кавардак!

    Бяка-Бука уезжает на своем самокате, Постовой преследует её, герои скрываются за кулисами, затем появляется Постовой.
    Постовой: Как Бяка-Бука появилась,
    В городе всё изменилось…
    Все машины перебиты,
    Сколько раненых, подбитых, (слышен звук аварии)
    Ох, авария опять,
    Нужно мне скорей бежать.
    Вы уж братцы, выручайте,
    К нам скорее приезжайте,
    Постарайтесь поспешить,
    Бяку-Буку вразумить.
    Чтобы в городе, как прежде,
    Безопасно было жить!
    Постовой покидает сцену, появляются ведущие.

    Сцена вторая «Отправляемся в путешествие»


    Мальчик:
    Надо срочно что-то делать.
    Что-то надо предпринять,
    Нужно друга Постового
    Очень срочно выручать!

    Девочка: Значит, решено, отправляемся в путешествие!
    Ребята, а вы с нами? «ДА!»
    Так, скорее в путь тогда!

    Мальчик:
    В путешествие – это хорошо,
    Но идти туда пешком очень далеко!
    Девочка: Зачем пешком, прокатимся с ветерком!
    Школьная Бибика, где ты? Выезжай, (появляется «Бибика» - группа ребят)
    В город Светофорск ребят всех забирай!

    Танец «Бибика»
    Музыкальная игра "Колёсики"

    Сцена третья «Дорожные знаки»

    Под грустную музыку появляются дорожные знаки.


    Мальчик и девочка (вместе) : Что вы плачете, друзья?

    Знак 1: Как же нам не плакать,
    Посмотрите с нами что,
    Сделала Бука-Бяка!
    Чтобы мы ей не мешали,
    На дороге не стояли!

    Знак 2: Всех она нас измарала,
    Краской белой зачеркала,
    И теперь мы все не знаем –
    Кто мы, что обозначаем?

    Мальчик: Это вовсе не беда,
    Помочь готовы мы всегда!

    Девочка: О себе вы расскажите,
    Свою картинку опишите.

    Дорожные знаки загадывают о себе загадки, как только из зала слышится правильный ответ, Дорожный знак повторяет его еще раз, делает поворот и незаметно переворачивает табличку со знаком.
    Знак 1: На дорожном знаке том
    Человек идет пешком.
    Полосатые дорожки
    Постелили нам под ножки.
    Чтобы мы забот не знали
    И по ним вперед шагали…
    ("Пешеходный переход")

    Знак 2: На знаке моем автобус стоит,
    Всем прохожим он говорит,
    Что рядышком народ скучает,
    Молча транспорта ожидает.
    ("Автобусная остановка")

    Знак 3: Эй, водитель осторожно!
    Ехать быстро невозможно.
    Знают люди все на свете-
    В этом месте ходят дети
    ("Осторожно, дети!")

    Знак 4:
    В дождь и в ясную погоду.
    Здесь не ходят пешеходы,
    Говорил я всем одно:
    «Здесь ходить запрещено!»
    ("Движение пешеходов запрещено")

    Знак 5: Красный круг, а в нем мой друг,
    Быстрый друг - велосипед.
    Знак гласит: здесь и вокруг
    На велосипеде проезда нет
    ("Движение на велосипеде запрещено")

    Знаки исполняют песню «Дорожные знаки»

    Знаки прощаются и покидают сцену.

    Девочка: Всё хорошо, что хорошо кончается.
    А наше путешествие продолжается!

    Ведущие меняются местами

    Сцена четвертая «Светофор»


    Появляется грустный светофор
    Мальчик и девочка (вместе ): Светофор?

    Светофор (грустно) : Да, это я, не узнали вы меня?

    Мальчик (обходит Светофор) : Странный ты какой-то стал,
    Кто ж тебя разрисовал?

    Светофор: Бяка-Бука, все она,
    Говорит, у них в народе,
    Нынче мои цвета не в моде,
    И теперь я разноцветный,
    Синий, розовый, фиолетовый!

    Девочка: Не печалься, светофор,
    Мы тебе поможем.

    Мальчик: Все цвета тебе вернем,
    И порядок наведём!

    Девочка и мальчик начинают чинить светофор,"перекрашивают" с помощью кисточек. в это время малыши исполняют песню.

    Песенка «Светофор»

    Светофор (оглядывая себя) : Мои родные огоньки,
    Как они мне дороги! (обнимает себя)
    А ребята ваши знают
    Что цвета мои обозначают?
    Мальчик: Конечно, в нашей школе
    Знают взрослые и дети,
    Что обозначают цвета эти.

    Девочка: Если свет зажегся красный,
    Значит, двигаться …. (опасно)
    Желтый свет - предупреждение:
    Жди сигнала для … (движенья)
    Свет зеленый говорит:
    «Проходите, путь …!» (открыт)
    Светофор: Молодцы, молодцы!
    А если рядом меня нет,
    Ну-ка дайте мне ответ,
    Как на ту сторону перебраться.
    Чтоб под машиной не оказаться?

    Девочка:
    Это ребята тоже знают,
    Но мы Вам светофор не расскажем,
    А лучше вместе все покажем!

    Игра со зрителями «Дорога не тропинка»

    Сцена пятая, финальная

    Появляется Постовой
    Постовой: Здравствуйте, ребята, спасибо за помощь вам,
    За то, что помогли вы всем моим друзьям!
    И знаки починили и светофор поправили,
    Но хочу узнать, Вы Буку не встречали?

    Все: Нет!

    Под грустную мелодию появляется Бяка-Бука, вся забинтованная, с тросточкой в руках, вздыхает, громко охает.


    Постовой: Вот и гостья к нам вернулась.
    Дорогая, что с тобой?

    Бука-Бяка: Я в автобусе упала, стукнулась я головой (показывает на голову)
    За трамвай я зацепилась, и в кювет большой свалилась (показывает на руку)
    На дороге я шалили, под машину угодила (показывает на ногу)
    И в кафе, бассейн, на танцы долго не смогу ходить…
    Ну, скажите, мне ребята, как без них я буду жить…

    Постовой: Мы же вас предупреждали,
    Совет дельный Вам давали,
    Что на дороге нужно друг друга уважать.
    И правила дорожные всем нужно соблюдать!

    Бяка-Бука: Я больше так не буду, я честно говорю.
    Все правила я выучу, а нет, так зазубрю!

    Постовой: Простим ребята Бяку-Буку?
    Дети «Да»
    Не делайте так больше никогда!

    Песенка «Правила дорожного движения» (все артисты)

    Постовой (выходя вперед) : Минуточку внимания, хочу напомнить я,
    Чтоб навсегда усвоили вы главное, друзья:
    Что правила движения не только нужно знать,
    А всем, всегда и всюду... (все делают шаг вперед)
    Все артисты: Их нужно выполнять!
    КОНЕЦ
    После удачной премьера, наш театральный коллектив "Искорка" отправился на гастроли...

    Действующие лица

    Король Светофор.

    Госпожа Авария.

    Бармалей.

    Диктор ТВ.

    Скорость.

    Пеппи Длинныйчулок.

    Восик (знак «Прочие опасности»).

    Тру-ля-ля.

    Тра-ля-ля.

    Дорожные знаки.

    Танцевальная группа.

    Трёхцветные братья: Красный, Жёлтый, Зелёный.

    В записи звучит прологовая песня (см. приложение к данному сценарию). На сцене появляются Король Светофории, затем все герои спектакля. Они поют и танцуют. После этого все уходят за кулисы, остаются только Пятачок и Гаечка.

    Пятачок . Гаечка! У меня очень хорошее известие!

    Гаечка . Ой, скажи, какое?

    Пятачок. Нас пригласили на карнавал в страну Дорожных знаков!

    Гаечка. Ура! Мы сейчас же туда отправимся! Там мы встретимся с нашим большим другом - Королём Светофории!

    Пятачок. Конечно же, но давай возьмём с собой Тигру.

    Гаечка. Давай! (К детям.) Ребята, давайте позовём Тигру такими словами: «Тигра, приходи скорей! Много ждёт тебя друзей!». Три, четыре! Начали!

    Говорят эту фразу с детьми. В записи звучит тема песни из заставки к м/с У. Диснея «Винни-Пух и его друзья». Появляется Тигра, он танцует, с ним дружно выплясывают юные танцоры в костюмах тигрят.

    Тигра. Йхо-хо-хо! Тигра здесь, Тигра там! Пр-р-ривет, друзья, вы зачем-то звали меня?

    Пятачок . Да, Тигра, мы звали тебя! Мы отправляемся на карнавал в страну Дорожных знаков, ты пойдёшь с нами?

    Тигра . О, да! Конечно же! Ведь я очень люблю всяческие путешествия! Идёмте, идёмте, и как можно быстрее!

    Берёт Пятачка и Гаечку за руки, герои дружно убегают за кулисы. В записи звучит песня госпожи Аварии (см. приложение). На сцене вся перебинтованная, в ярко-красном костюме, с костылём в руках появляется госпожа Авария. Она поёт свою аварийную песню.

    Госпожа Авария . Безобразие! С утра ни одного нарушителя на дороге! Нет! Так не бывает! Надо с этим что-то делать! Посмотрим, что нам сейчас покажет аварийный видеомониторчик!

    Берёт пульт, включает монитор. В записи звук включения монитора. На большом экране появляется диктор с папкой в руках.

    Диктор. Внимание! Передаём последние аварийные известия! Трое друзей из страны Мультляндии отправляются на карнавал в страну Дорожных знаков! Необходимо срочное вмешательство госпожи Аварии!

    Госпожа Авария заметалась перед монитором.

    Госпожа Авария (взволнованно). Где они?!

    Диктор . Передаём репортаж с места событий!

    Диктор исчезает. В записи звучит песня «Раз, два - горе не беда!», муз. Б. Савельева, сл. А. Флярковского. На экране появляются Гаечка, Пятачок и Тигра. Они, весело распевая, шагают в страну Дорожных знаков. Госпожа Авария рвёт и мечет.

    Госпожа Авария. Так, так! Необходимо вызывать группу захвата «Бармалей и компания»!

    Нажимает кнопку на пульте. Вновь звук включения монитора. На экране появляется заспанный пират, он зевает и потягивается.

    Пират (сонно). Группа захвата «Бармалей и компания» слушает... (Храпит.)

    Госпожа Авария (грозно). А вы всё спите, сони аварийные! Протри глаза, посмотри, с кем говоришь!

    Пират что есть силы трёт глаза.

    Пират. Ой, госпожа Авария!

    Госпожа Авария . Вот именно! Срочно ко мне! Экстренный вызов на экстренное задание!

    Пират. Слушаюсь, госпожа Авария! (Кричит.) Группа захвата «Бармалей и компания», на выход!

    В записи звучит песня «Говорят, когда-то прежде...», муз. Б. Савельева, сл. А. Меньшикова, Б. Солибова, из мюзикла «Морской дьявол». На сцене появляются дорожные пираты во главе с Бармалеем. Они распевают во всю глотку и исполняют пиратскую пляску.

    Бармалей. Группа захвата «Бармалей и компания» прибыла к услугам госпожи Аварии!

    Госпожа Авария . Вы должны сделать так, чтобы Гайка, Тигра и Пятачок не попали на карнавал Дорожных знаков!

    Бармалей . Значит, в страну Дорожных знаков? На карнавал?

    Госпожа Авария. Да!

    Бармалей. Вечно эти мультяшки куда-то лезут!

    Пираты (дружно). Да, да, вечно они лезут!

    Бармалей. Молчать!

    Пираты . Слушаемся! Молчим!

    Госпожа Авария. Задание ясно?

    Пираты . Ясно!

    Госпожа Авария. Приступить к выполнению задания!

    Пираты (дружно). Слушаемся! Приступить к выполнению задания!

    Бармалей . За мной! Туда!

    Пираты . Куда?

    Бармалей . В страну Дорожных знаков!

    Пираты . Слушаемся! Идём в страну Дорожных знаков!

    В записи звучит тема пиратской песни. Пираты, вышагивая за Бармалеем, уходят. Авария машет им вслед ручкой. Далее в записи звучит песенка «Раз, два - горе не беда!», на авансцене появляются мультяшки. Они весело шагают на карнавал. На сцене появляется знак «Прочие опасности».

    Гаечка . Ой, посмотрите, восклицательный знак!

    Восик. Я - знак «Прочие опасности», запомните меня, друзья! А проще меня все зовут Восик!

    Гаечка. Очень приятно! А мы - из страны Мультляндии!

    Пятачок. Идём на карнавал в страну Дорожных знаков!

    Восик. А вы знаете, как правильно туда идти?

    Тигра . Да, да, да! Я всё знаю! (Начинает прыгать и скакать.). Нужно идти, идти и идти! Вот эдак, и вот так, а ещё так!

    Восик (улыбается). Это, конечно же, так! Но в дороге вам необходимо запомнить одно правило!

    Кипит движеньем мостовая,

    Бегут авто, спешат трамваи,

    Все будьте правилу верны:

    «Держитесь правой стороны!».

    Пятачок. Спасибо тебе, Восик! Теперь мы будем ходить по правилам - по правой стороне!

    Восик. Вот и хорошо! А сейчас садитесь в трамвай и езжайте до остановки «Перекрёсток дорожных указателей», а оттуда до дороги в страну Дорожных знаков будет рукой подать!

    Мультяшки . Спасибо тебе, Восик! До встречи на карнавале в Стране Дорожных знаков!

    Восик . До встречи, друзья!

    Подъезжает весёлый трамвай, друзья садятся в него и едут до остановки «Перекрёсток дорожных указателей». Здесь друзья выходят. Тигра выскакивает первым и чуть-чуть не попадает под колёса машины. Гаечка останавливает его.

    Гаечка. Эх, Тигра, Тигра! Как же ты забыл?

    С площадки трамвая

    Сходя, не забудь

    Направо взглянуть,

    Безопасен ли путь?

    Пятачок.

    Трамвай ты сзади не огибай!

    Легко попасть под встречный трамвай!

    Тигра громко рыдает. Друзья успокаивают Тигру и уходят за кулису. На сцене появляются пираты.

    Бармалей . Ясненько, ясненько! На трамвайчике, значит, поехали!

    Пираты . Откуда вы знаете?

    Бармалей . Госпожа Авария по рации передала! Ну, ничего, ничего, мы им устроим заварушечку на остановочке, такую маленькую толкучечку!

    1-й пират. Не попадут они на карнавал, а попадут в больницу!

    Бармалей . Я - кровожадный?

    Пираты (подтверждают). Кровожадный!

    Бармалей . Я - беспощадный?

    Пираты . Беспощадный!

    Бармалей . Я злой разбойник Бармалей?

    Пираты. Злой, злой, злой!

    Бармалей.

    И мне не надо

    Ни шоколада, ни мармелада,

    А только маленьких,

    Ну очень маленьких детей!

    (Неожиданно кричит.) А где дети?! Ищем детей!

    Пираты начинают туда-сюда бродить по сцене в поисках детей.

    Пираты . Дети! Дети! Ау! Где вы? Ку-ку!

    Выходят мультяшки. Бармалей и пираты замечают их.

    Тигра . Йхо-хо-хох! Пр-р-ривет!

    Бармалей. Ой, деточки миленькие, а мы как раз вас везде ищем!

    Пираты. Ищем, ищем!

    Мультяшки . А зачем?

    Бармалей (всплеснувруками). Как это зачем?

    Пираты . Вот именно, как это зачем?

    Бармалей . Прямо сейчас и прямо здесь, на остановке, состоится уникальный, единственный и неповторимый аттракцион под названием...

    Пираты (дружно). «Оседлай троллейбус»!

    Тигра . Ой, как интересно! Это я мигом, это я могу!

    Пятачок и Гайка . Тигра, ты что?! Этого делать нельзя!

    Бармалей. Кто сказал вам такую ерунду?!

    Пираты . Можно, можно!

    Бармалей (берёт Тигру за лапу). Пойдём, я вижу, что ты самый смелый!

    Тигра. Вер-р-рно! Я - смелее всех!

    Выезжает троллейбус. Тигра хочет прицепиться к нему сзади. Пираты замерли в ожидании. Неожиданно из-за кулис слышен крик.

    Пеппи Длинный чулок (выбегая на сцену). Ой-ёй-ёй! Этого делать нельзя! Кто тебя научил такому нехорошему поступку?

    Мультяшки . Вот они!

    Указывают на пиратов. Те отнекиваются и отрицательно машут головами.

    Пеппи Длинный чулок. Ах, это вы! Ну, я вам сейчас покажу, как маленьких учить правила дорожного движения нарушать! Ну, сейчас я вам устрою!

    В записи звучит музыкальная тема «Пеппи», муз. В.Дашкевича. Пеппи Длинныйчулок начинает борьбу со злостными нарушителями правил дорожного движения.

    Пеппи Длинный чулок (разбрасывая пиратов в разные стороны).

    Объяснить нужно каждому:

    Будь ты юн или стар,

    Мостовая - для транспорта,

    Для тебя - тротуар!

    Пираты в ужасе разбегаются.

    Бармалей. Мы ещё встретимся с тобой, чудовище рыжее!

    Пеппи Длинный чулок. А ну, брысь отсюда, усатый!

    Бармалей убегает.

    Мультяшки. Ух ты! Здорово же ты дерёшься!

    Пеппи Длинный чулок. Этим приёмам я научилась у моего отца - капитана корабля, но применяю их в крайне редких случаях! А вообще драться нехорошо, лучше петь и танцевать! Давайте я лучше вам спою и станцую!

    Мультяшки . Давай!

    В записи звучит песня «Пеппи Длинныйчулок», муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Михайлова. Исполняется танец Пеппи Длинныйчулок, мультяшки вместе со зрителями помогают ей дружными аплодисментами.

    Гаечка (после номера). Пеппи, мы отправляемся в страну Дорожных знаков на карнавал, хочешь пойти вместе с нами?

    Пеппи Длинный чулок .С удовольствием!

    Герои хотят идти, на сцене, играя в мяч перед проезжающими машинами, появляются Тра-ля-ля и Тру-ля-ля.

    Тра-ля-ля. Эй, Тру-ля-ля, бросай мячик мне!

    Тру-ля-ля. Держи!

    Пятачок . Друзья, что вы делаете?

    Тру-ля-ля и Тра-ля-ля (вместе). Как что? В мячик играем! А что, это разве запрещено?

    Гаечка. Да, в данном случае запрещено!

    Тру-ля-ля и Тра-ля-ля. Почему?

    Пеппи Длиныый чулок. Да потому, что на проезжей части детям, а также взрослым, ни в какие игры играть не разрешается!

    Тру-ля-ля и Тра-ля-ля. Интересно, почему? И где же тогда можно играть?

    Пеппи Длинный чулок . Нельзя играть, потому что можно попасть под машину!

    Пятачок. А играть можно только в специально отведённых местах!

    Гаечка. В парках, скверах, на детских площадках!

    Тру-ля-ля и Тра-ля-ля. Спасибо! Ой, как интересно, а мы-то этого и не знали! И чуть-чуть не попали в беду! Ещё раз вам большое спасибо!

    Пеппи Длинный чулок. Пойдёмте с нами на карнавал в страну Дорожных знаков, вы там ещё многое для себя узнаете!

    Тру-ля-ля и Тра-ля-ля . Пойдёмте!

    Друзья берутся за руки. В записи звучит песня (припев) «Раз, два - горе не беда!». Под музыку друзья убегают. Появляются обиженные пираты. Они грозят кулаками вслед сказочным героям.

    Бармалей . Это кто ещё такие к ним присоединились?

    2-й пират (робко). Это Тра-ля-ля и Тру-ля-ля из страны Чудес!

    Бармалей . Ой! Что же это получается, что число примерных пешеходов увеличивается! Нужно срочно вызывать госпожу Аварию!

    Вытаскивает рацию, нажимает на кнопки, раздаются звуки настройки рации.

    Бармалей. Госпожа Авария! Госпожа Авария! На связи группа захвата «Бармалей и компания»! Приём!

    Госпожа Авария. Вас слышу! Что произошло?

    Бармалей. Ситуация выходит из-под контроля! Количество примерных пешеходов увеличивается с каждой минутой! Что нам делать?

    Госпожа Авария. Эх вы, оболтусы, а не пираты! И вы имеете наглость спрашивать у меня, что делать? Если не придумаете что-то новенькое, я вас разжалую и превращу тоже в примерных, чистеньких и добреньких пешеходиков! Попробуйте перехватить их в Замке трёхцветных братьев! А ну-ка, быстро приступить к выполнению поставленной задачи!

    Пираты . Слушаемся! Приступаем к выполнению намеченной задачи!

    Госпожа Авария. Так-то лучше! Всё, конец связи!

    Госпожа Авария отключается, а пираты под свою мелодию уходят со сцены. На авансцене появляются трёхцветные братья, они выходят из своего разноцветного замка (красного, жёлтого и зелёного цветов).

    Красный брат. Красный свет - дороги нет!

    Жёлтый брат. Жёлтый свет - внимание, приготовиться!

    Зелёный брат.

    Зелёный вспыхнул впереди,

    Это значит, в путь иди!

    Братья (дружно).

    Советы наши выполняй

    И в беду не попадай!

    Появляются сказочные герои.

    Тигра (радостно). Ой, посмотр-р-рите, трёхцветные бра-р- ратья! Ура-ра-рар!

    Герои. Ура! Здравствуйте, трёхцветные братья! Мы рады встрече с вами!

    Братья. Мы тоже!

    Красный брат. Я - красный свет!

    Жёлтый брат. Я - жёлтый свет!

    Зелёный брат. Я - зелёный свет!

    Неожиданно из ворот замка появляются пираты.

    Пираты (кричат). Они всё лгут! Это мы трёхцветные братья! Нас слушайте!

    Сказочные герои. Вы трёхцветные братья? Но вас же четверо!

    Бармалей (тут же нашёлся, что сказать). А я - Светофор!

    Сказочные герои. Светофор?!

    Красный брат. Ну, раз вы трёхцветные братья, да ещё и во главе со Светофором, покажите, что вы умеете?

    Пираты. Да мы, да мы всё умеем!

    Бармалей. И даже светить!

    Все . Ну и ну!

    Неожиданно в записи звучит песня Скорости (см. приложение). На сцене в развевающемся лёгком светлом шарфе на велосипеде появляется Скорость. Она поёт свою песенку и объезжает несколько кругов по сцене.

    Скорость (слезая с велосипеда). Здравствуйте, друзья!

    Сказочные гeрои . Здравствуйте!

    Пятачок. Ой, а вы кто? Какая красивая!

    Все. Очень! Прямо загляденье!

    Скорость. Я - Скорость! Скорость и есть скорость, но если ходить и ездить не по правилам, медленней получится! (Увидев пиратов.) Скорость нам необходима, но только не таким нарушителям, как Бармалей и его дружки-пираты! Что вы здесь делаете? Опять ребят обманываете, на плохие поступки толкаете?

    Пираты. А мы что, мы ничего... (Указывают на Бармалея.) Это всё он!

    Бармалей. Я больше не буду! Я обещаю исправиться!

    Скорость . Ладно, договорились! Завтра я жду вас на занятия в «Школу Светофорных наук»! Придёте?

    Пираты . Придём!

    Скорость. Не подведёте?

    Бармалей . Не подведём!

    Скорость. Ну, смотрите, поверим вам на слово, но если ещё раз нарушите хоть одно правило, вызовем милицию, пусть они вас заберут!

    Пираты и Бармалей . Не надо! Мы исправимся! Спасибо за то, что простили! До свидания! Мы пойдём правила дорожного движения учить!

    Скорость . Идите и помните!

    Пираты уходят.

    Скорость . Друзья, мне известно, что вы идёте на карнавал в страну Дорожных знаков!

    Герои . Да!

    Скорость. Вы пришли к своей цели! Встречайте короля Светофора с его верноподданными Дорожными знаками!

    Герои. Ура!!!

    В записи звучат фанфары. Из ворот замка выходят король Светофор, а за ним Дорожные знаки. Они приветствуют героев и зрителей дружными аплодисментами.

    Король Светофор. Я приветствую всех наших друзей на карнавале в стране Дорожных знаков! Я хочу познакомить ребят с необходимыми им знаками - знаками, разрешающими и запрещающими переход! Встречайте их, друзья!

    Все аплодируют. Вперёд выходят знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход» и «Движение пешеходов запрещено».

    Пешеходный переход.

    Пешеходный переход

    Вам, друзья, необходим!

    Я такой для вас один!

    Подземный переход.

    Улицу, дорогу сможете

    Вы легко перейти,

    Встретив меня

    На вашем пути!

    Движение пешеходов запрещено.

    Вам движение я запрещаю,

    От опасности большой

    Вас, друзья, я ограждаю!

    Король Светофор . Давайте поблагодарим знаки, очень важные для вас, пешеходы, громкими и дружными аплодисментами! (Все аплодируют.)

    А теперь давайте мы повеселимся,

    со знаками дорожными в карнавале закружимся!

    В записи звучат или исполняются песни: «Чудо-зебра» и «Знаки мы дорожные». Все поют и танцуют. Во время этих номеров раздают зрителям буклеты, в которых указаны основные правила дорожного движения, необходимые для детей.

    Король Светофор. Внимание! Внимание! Внимание! К нам на карнавал прибыл очень и очень важный гость! Это инспектор ГАИ! Встречаем его!

    Все аплодируют. Появляется инспектор ГАИ. Он выступает перед детьми. Затем уходит за кулисы.

    Все герои (дружно).

    Помни правила движения,

    Как таблицу умножения!

    Король Светофор . В заключение нашего праздника я хочу подарить вам свою песенку, а помогут мне Красный, Жёлтый и Зелёный братья! Помогайте нам, громко хлопайте в ладоши!

    Король Светофор исполняет с трёхцветными братьями песенку «Мы три брата». Все хлопают. В финале машут руками зрителям и уходят за кулисы.

    Приложение

    Песня-пролог

    Погаснет в зале свет сейчас,

    На сцену мы войдём!

    И в этот раз с собою вас

    В спектакль наш позовём!

    Припев:

    Потому что каждый взрослый

    Хочет вам секрет открыть,

    Как по шумным перекрёсткам

    И по улицам ходить.

    Здесь у тебя друзья вокруг,

    Об этом не забудь!

    И каждый знак, как добрый друг,

    Желает: «В добрый путь!».

    Припев.

    Узнайте, сколько есть друзей

    У каждого из вас?

    За нами в путь, друзья, смелей!

    Спектакль начнём сейчас!

    Припев.

    Песня госпожи Аварии

    Прокатить могу любого с ветерком,

    Вряд ли встретимся мы снова с ним потом.

    Я немало погуляла, повидала свет,

    Натворила я немало, ох, немало бед!

    Песня «Чудо-зебра»

    В городские наши дебри

    Забежали чудо-зебры.

    Припев:

    Зебра не лягнёт копытом,

    Зебра не махнёт хвостом,

    Растянулась любопытным

    Через улицу мостом.

    Тот разумно поступает,

    По полосочкам ступает.

    Припев.

    Зебры все подружат скоро

    Пешехода и шофёра.

    Припев.

    Песня Скорости

    Век наш темпы набирает,

    И недаром говорят,

    Что от края и до края

    Все спешат, спешат, спешат!

    Припев.

    Я гордость, гордость, гордость

    Колёс и быстрых ног,

    Я - Скорость, Скорость, Скорость!

    Царица всех дорог!

    Мчится врач к больному в «Скорой

    По шоссе такси летят.

    Посмотри на шумный город,

    Все спешат, спешат, спешат!

    Припев.

    Песня «Мы 3 брата»

    Нас и взрослые, и дети

    Уважают с давних пор.

    Всем на свете, всем на свете

    Наш понятен разговор.

    Припев:

    Мы 3 брата, мы 3 цвета,

    Не устанем повторять.

    Через пере-перекрёсток

    Перейти легко и просто,

    Только надо на зелёный,

    На зелёный свет шагать!

    «5» у нас по прилежанью,

    И доложим, не хвалясь,

    Что внимание, что внимание

    Обращают все на нас.

    Припев.

    На проезжей части тесно,

    Но любой решаем спор.

    Всем известно, всем известно,

    Светофор - как дирижёр!

    Припев.

    Песня «Знаки мы дорожные»

    Знаки мы дорожные,

    Мы совсем несложные.

    И вниманием твоим

    Очень-очень дорожим!

    Припев:

    Посмотри, как мы сверкаем,

    Мы идём, как на парад!

    Пусть машины мчатся,

    Каждый очень-очень рад

    С другом повстречаться!

    Пилипей Ольга Николаевна, методист МУДО «Дом детства и юношества», г. Черемхово.
    Описание материала: Предлагаю вам сценарий внеклассного занятия по ПДД. Разработка сценария будет полезна методистам дополнительного образования, руководителям ЮИД, педагогам образовательных учреждений.
    Внеклассное мероприятие с удовольствием посмотрят и поучаствуют в нем ребята с 7 до 14 лет.
    Цель мероприятия: воспитание законопослушных участников дорожного движения, профилактика детской безнадзорности и беспризорности, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

    Театрализованное представление по ПДД: «Светофор-друг на дороге»

    Форма проведения: внеклассное занятие.
    Задачи:
    1.закрепить знания правил дорожного движения;
    2.привлечь детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах;
    Действующие лица: Лиса Алиса, Кот Базилио, Светофор, Инспектор, члены отряда ЮИД.
    Звучит фоновая музыка.
    Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио (поют песню):
    Какое небо голубое, мы не сторонники разбоя,
    Для простака не нужен нож ему с три короба соврешь,
    И делай с ним что хочешь.
    Алиса: «Ой, что это здесь горит? Разноцветными огнями так и манит?»
    Базилио: « Да, интересная вещичка. Три глаза имеет. Ты кто?»
    Светофор: «Я – Светофор!»
    Базилио: « А что это ты так глазами размигался?»
    Светофор: « Регулирую движение транспорта и пешеходов.»
    Алиса: « Это значит, куда ты захотел, туда они едут и идут?»
    Светофор: «Да, и я захотел, и правила дорожного движения это предписывают.»
    Алиса: « Ох, как нам в стране дураков такая штучка нужна! Будешь стоять на нашем перекрестке и всем доверчивым, и глупым путь будешь указывать. Вдруг Буратино засомневается, зака¬пывать ему денежки на поле чудес или нет? А тут светофор зеле¬ным глазком ему подмигнет, нужный путь укажет, и он прямехонь¬ко побежит денежки для нас припрятывать.»
    Базилио: « Да, нужная вещь! Берем!»
    Алиса: « Брать-то берем, да вот подожди ты, хватать его! Не просто так он здесь стоит, потом имей дела с полицией.»
    Базилио: « Да... О, придумал! Я вместо него постою, чего-че¬го, а сверкать глазами я умею. Знаешь, как в темноте кошачий глаз блестит? Может, никто и не догадается, что мы с ним поменялись?»
    Алиса: « Молодец, Базилио! Классно придумал, мы всю поли¬цию, всю инспекцию дорожного движения вокруг носа обведем. Славненький обман будет!»
    Вместе: « Хватай, тащи, ищи, свищи!»
    Музыка «Вальс из «Берегись автомобиля»
    (Похищают светофор. Базилио занимает его место).
    Звучит фоновая музыка. Появляется инспектор.
    Инспектор: « Что случилось? Где светофор?»
    Базилио: « Как это где? Вот он я!»
    Инспектор: « Простите, но у светофора три разноцветных огонька, а у вас только два глаза, да и то слепые.»
    Базилио: « Ну и что, зато как я этими двумя глазами сверкать могу! Я здесь быстро порядок наведу! Вот водитель (появляется Алиса с рулем, изображая водителя). Вот пешеход (появляется участник). Водитель, вперед! (Показывает зеленый кружок или шарик.) Пешеход, вперед! (Тоже показывает зеленый шарик.) Все, вперед!»
    Инспектор: «Что вы делаете?»
    Инспектор свистит. Происходит столкновение.
    Алиса: « Кто-нибудь, помогите! Авария! Меня сбили! У меня травма!»
    Инспектор: «Это не вас сбили. Это вы совершили наезд!»
    Алиса: « Я совершила наезд? Этого не может быть! Я ехала на зеленый свет. Я ни в чем не виновата!»
    Инспектор: «Здесь вы правы. Виноват он!»
    Алиса: «Кто? Базилио? Так это ты, облезлый кот, сделал спе¬циально! Погибели моей хочешь? Хочешь один владеть и светофором, и золотыми монетами Буратино! Ну, погоди, кошачье отродье.»
    Происходит драка. Под свисток инспектора Кот и Лиса убега¬ют.
    Появляется светофор.

    Светофор:
    « Вот и снова я, друзья! Без меня никак нельзя
    Происходят столкновенья, нет порядка у движенья!
    Снова я на мостовой, ваш трехцветный постовой,
    Укажу вам верный путь, ты про это не забудь!»
    Светофор поет песню на мотив «Морячка» - Газманов О.
    Если густ поток машин, ты постой и подожди.
    Светофора глаз зеленый загорелся - ты иди.
    Если свет начнет мигать, лучше время переждать.
    Желтый - красный - не годится, нужно просто подождать.
    Выходят члены отряда ЮИД - 4 человека
    1. Да, важен светофор, однако, один он, без дорожный знаков.
    Не сможет справиться никак. Да-да, любой дорожный знак
    Нам информацию дает, что впереди, друзья, нас ждет!
    2. Самый малый знак дорожный - он стоит не просто так.
    Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак.
    Исполнение песни дорожных знаков.
    (мелодия «Песенка Бременских музыкантов»)
    Выучив таблицу умножения, не забудь про правила движения.
    Если знаки нас предупреждают, значит, нас они оберегают - 2 раза.
    1) Мчат по улицам машины,
    Там хозяйничают шины
    Мы спустились в переход
    Там хозяин (кто?) - ПЕШЕХОД!
    2) Я хочу спросить про знак,
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята
    Со всех ног бегут куда-то
    Все мы правильно ответим
    Знак гласит, что это - «ДЕТИ»!
    3) Предупреждает этот знак,
    Что у дороги есть зигзаг
    И впереди машину ждет
    Крутой, «ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ»!
    4) Почему машины встали?
    Почему проезд закрыт?
    Всю дорогу раскопали,
    Даже тротуар разрыт.
    Добавляет всем заботы
    Знак "ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ"
    5) Отчего бы это вдруг
    Стрелки дружно встали в круг
    И машины друг за другом
    Мчатся весело по кругу?
    Даже в голове круженье -
    «КРУГОВОЕ ЗДЕСЬ ДВИЖЕНЬЕ»
    6) В голубом иду я круге
    И понятно всей округе,
    Если вдуматься немножко,
    Здесь «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА».
    Исполнение танца «Знаки».
    Инспектор:
    «Пусть движутся потоками машины,
    Водители спокойствие хранят,
    Ведь знают все, что правила едины
    Для взрослых пешеходов и ребят!
    Мы - работники ГАИ,
    Послужить везде готовы,
    В школы мы друзья пойдём
    ПДД внедрим основы.
    Мы всё время на посту
    Управляем мы движеньем
    И к движенью наш призыв: «Отнесёмся с уваженьем»!
    Фоновая музыка.
    Появляются Алиса и Базилио.
    Базилио: « Всё услышав здесь, друзья, к выводу пришёл и я.
    Надо же! Как интересно вашу школу посещать.
    В одночасье захотелось мне ЮИДовцем стать»
    Алиса: «Ваш урок, усвоив первый, рвётся вся моя душа
    Повторять закон дорожный час за часом, не спеша»
    Инспектор: «Что же, ребята, принимаем Алису и Базилио в отряд?»
    Вместе: « Да»
    Выходят все участники представления.
    Звучит финальная песня «Ты меня не забывай»
    Выступали мы для вас и сердца свои открыли,
    И улыбку разделили мы с тобою, зритель наш.
    Все мы славная семья, друг на друга так похожи
    Нам без правил невозможно. Это явь, а не мираж.
    Припев:
    Будем вместе, друзья!
    Ведь мечта у нас одна:
    Без аварий на дорогах
    Будет ездить вся страна,
    Будем вместе, друзья,
    Знаем мы, мы знаем точно,
    ПДД нужны всем очень,
    Их придумали не зря!

    Айгуль Нургалиева

    Задачи :

    Закрепить знание назначения сигналов светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей;

    Продолжать формировать представление о знаках дорожного движения;

    Учить навыкам осторожного поведения на улицах города;

    Воспитывать культуру поведения на улице.

    Подготовительная работа :

    Рассматривать иллюстраций из серии «Дошкольникам о Правилах дорожного движения» ;

    Чтение книг по данной тематике;

    Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» ;

    Заучивание стихотворений,загадог.

    Рассматривание дорожных знаков.

    Оборудование.

    Костюм полицейского, костюм врача, костюм петуха, дорожные знаки на стойке, плакаты с ситуациями, дорожные знаки –пазлы, машинки большие для передвижения, 4 обруча- 2 красных, 2 синих. ,кубики 6 шт. -2 красных,2 желтых,2 зеленых, знаки : пешеходный переход

    Ход мероприятия

    Ведущий : Дорогие друзья, у нас сегодня празник дорожных знаков!

    На дороге –множество правил

    Кто где едет, куда как идти.

    Их придумали,чтобы аварий

    Не случалось с тобою в пути.

    Дети,в каком городе мы с вами живем?

    Наш город очень красивый, с широкими улицами и переулками. По ним движется много машин, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие правила дорожного движения для пешеходов и водителей .

    Ребенок 1 : Надо слушаться без спора

    Указаний светофора

    Нужно правила движенья

    Выполнять без исключенья.

    Ребенок 2 : Перейти через дорогу

    Нам на улицах всегда

    И подскажут и помогут

    Говорящие цвета.

    Красный цвет вам скажет «нет» !

    Сдержанно и строго.

    Желтый цвет дает совет

    Подождать немного.

    А зеленый свет горит-

    «Проходите» ,-говорит!

    Ребенок 3 : Есть на каждом перекрестке

    Пешеходный переход

    Перейти дорогу просто

    Здесь без риска и хлопот.

    Показывает знак «пешеходный переход »

    Ребенок 4 : Он в кругу с обводом красным.

    Что же это!

    Тут опасно.

    Тут,поймите, запрещенье

    Пешеходного движения

    Показывает знак «движение пешеходов запрещено » .(запрещ. знак)

    Ребенок 5 : Эй,водитель,посмотри,

    Здесь потише,тормози.

    Знают люди все на свете :

    В этом месте ходят дети.

    Показывают знак «Дети» (предупрежд. знак)

    Ребенок 6 : А здесь ребята,не до смеха,

    Ни на чем нельзя здесь ехать.

    Можно только своим ходом

    Можно только пешеходам .

    Показывают знак «Пешеходная дорожка »

    Ведущий :

    Звучит музыка тревожная

    Заходит Дед Мороз. Ходит как- будто заблудился, не понимает куда попал, куда идти.

    Дед Мороз : Здравствуйте. А куда я попал. Вроде знакомое место.

    Ведущий : Здравствуй Дед мороз. Ты что тут делаешь. Как ты сюда попал.

    Ведь сейчас весна, май. ,скоро лето.

    Дед мороз : Я катался на санях по своим северным владениям, заблудился и

    Попал в большой город, а там кругом машины,такси. И вдруг

    автобус на пути. Ребята вы мне помогите, и если можно

    расскажите дорогу как переходить, чтоб в больницу не угодить.

    Ведущий : Ах Дед мороз! Ты не знаешь правила дорожного движения!

    Дед мороз : Мне нужно вернуться! А то я растаю. Но я не знаю как выбраться из вашего города тут везде дороги и машины. Ух как опасно! Быстрее ребята научите меня.

    Ведущий : Ладно, что-нибудь придумаем. А пока отдохни. Вот тебе зонтик,

    Чтоб от солнца спрятаться, и послушай, мы как раз с ребятами про ПДД говорим.

    Звучит музыка

    Выходит маленький Петушок (ребенок) и прыгает по проезжей части и поет песню :

    Петушок : Мне не нужен светофор,

    Светофор, светофор.

    Мы дорогу перейдем

    Хоть когда, хоть когда.

    Ведущий : Петушок, не бегай по дороге, здесь ездят машины вон там есть

    Пешеходный переход .

    Петушок : Нам не нужен переход,

    Переход,переход.

    Мы дорогу перейдем,

    Где хотим,где хотим!

    Вдруг на петушка наезжает машина, он падает и плачет. Тут появляется полицейский- инспектор ДПС.

    Инспектор : Здраствуйте! Это что тут произошло? Дорожно-транспортное

    происшествие! Очень плохо! Нужна срочно скорая помощь! Надо петушку помочь, а потом разберемся, кто виноват, кто тут нарушал ПДД!

    Звучит сигнал «Скорая помощь. Из –за угла появляется скорая помощь с фельдшером- мальчик и девочка одетые, как мед работники с чемоданчиком. Фельдшер оказывает первую помощь Петушку. (делает укол и перевязку) и уезжают. За ним уезжает водитель с машиной.

    Инспектор отводит Петушка на пешеходную дорожку .

    Инспектор : Так, петушок, ты почему играл на проезжей части-это запрещено.

    Сам пострадал и шофера подвел!

    Ребята скажите,пожалуйста, что петушок сделал неправильно?

    Ребята на дороге можно играть?

    Надо быть осторожными при переходе дороги. Переходить ее можно только на пешеходном переходе и только на зеленый сигнал светофора. Когда горит красный свет, дорогу переходить нельзя. Вы все поняли?

    А ты петушок, посиди рядом с Дедом Морозом и уму разуму поучись!

    Вот посмотрите ребята есть запрещающие знаки и предупреждающие,предписывающие!

    (инспектор рассказывает о знаках детям по плакату) .

    Ведущая : Правила движения

    Все без исключения,

    Знать должны детишки.

    А теперь давайте все вместе поиграем в игру «Мы-шоферы»

    Физминутка «Мы-шоферы»

    Едем,едем на машине (движение «руль» )

    Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене и вытянуть)

    Газ включаем,выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

    Смотрим пристально мы вдаль (Ладонь ко лбу)

    Дворники считают капли (Дворники)

    Вправо-влево чистота!

    Мы шоферы хоть куда!

    Ведущая : Ребята, смотрите, наш Дед мороз совсем сник, он же может

    растаять. Надо срочно научить его правилам дорожного.. движения чтобы по пути на северный полюс с ним ничего не

    произошло! Научим, ребята?

    А для этого нам нужны 2 команды умных ребят!

    В две команды становись!

    А контролировать будет нас инспектор! Он все про ПДД знает!

    Инспектор садится рядом с Дедом Морозом на скамейку.

    Дети строятся на линию старта по 6 человек с группы № 8 и № 3 на линию старта.

    Ведущий представляет команды : «Веселый пешеход » и «Юный инспектор» . Остальные болельщики.

    Ведущий : На время соревнований перекрываем проезжую часть.

    Соревнования

    1.«Собери пазлы» (Дети садятся на машинки и едут до ориентира берут пазл и возвращаются в команду и сообща строят пазлы).

    2. «Кто быстрее составит светофор из кубиков»

    3.«Выбери знак правильно» (предупреждающие знаки в синий обруч, запрещающие в красный) .

    4. Конкурс «Вопрос-ответ» .(необходимо поднять нужный знак)

    1) Подошли мы к мостовой

    Знак висит над головой.

    Человек шагает смело

    По полоскам черно-белым.

    («Пешеходный переход » )

    2) Шли из сада мы домой,

    Видим знак на мостовой :

    Круг, внутри велосипед.

    Ничего другого нет. («Велосипедная дорожки» ).

    3) Я хочу спросит про знак,

    Нарисован он вот так :

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то («Осторожно дети» )

    Инспектор объявляет итоги соревнований

    Инспектор : Ой какие вы молодцы! Побеждает команда группы….

    Дед Мороз : Вот ребятки за это вам мои гостинцы! (дает 2 мешочка с конфетами для 2-х команд)

    Ведущий : Дед Мороз и Петя петушок-золотой гребешок, запомнили

    правила дорожного движения?

    Дед Мороз : Ой спасибо ребята, выручили, я даже песню сочинил.

    Давайте встанем в хоровод я вам спою :

    Инспектор,Дед Мороз и ведущий поют вместе песню под муз. песни «Мал. елочки.)

    Песня «Правила движения»

    По улицам,по городу

    Не ходят просто так :

    Когда не знаешь правила,

    Легко попасть в просак,

    Ля-ля-ля-ля

    Легко попасть впросак

    Все время будь внимательным

    И помни наперед

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход

    Ля-ля-ля-ля

    Шофер и пешеход .

    Дед Мороз : Я так счастлив, я так рад,

    Что попал к вам в Детский сад.

    Смогли вы меня научить как по улицам ходить.

    Спасибо вам большое! До свидания!

    Дед Мороз уходит под веселую музыку.

    Дети встают на свои места

    Инспектор : А сейчас все вместе поиграем в подвижную игру «Светофор»

    Зеленый круг- дети маршируют

    Желтый круг-перестают маршировать.

    Красный круг – садятся на корточки и ждут.

    Ведущий : Уважаемый инспектор ДПС спасибо вам что пришли к

    нам и помогли разобраться с правилами ДД.

    Инспектор : Правила дорожного движения очень важны. Знать их

    должен каждый человек, никто не должен нарушать их.

    Вы тоже не нарушайте ПДД, тогда не будет несчастных случаев на дороге и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. До свидания!

    Литература :

    1. «Светофор» В. А Проворотова. Ж-л. Детский сад №1-2013г.

    2. «Нежданный гость» О. В. Лунева. Ж-л. Дошкольная педагогика №4-2013г.

    3. «Красный,желтый,зеленый» Т. Е. Харченко. Физкультурные праздники в детском саду. 2009.

    4. «Праздник дорожных знаков» Г. Е. Кочева. Организация спортивного досуга. Волгоград-2011г.