Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Правовое положение казенных предприятий. Казенное предприятие - это что за организация

    Правовое положение казенных предприятий. Казенное предприятие - это что за организация

    Казенное предприятие субъекта Российской Федерации учреждается решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения.

    Муниципальное казенное предприятие учреждается решением органа местного самоуправления, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения.

    В пунктах 1 -3 статьи 8 Закона об унитарных предприятиях, регулиру­ющих полномочия органов управления по учреждению унитарного предприятия, необходимо обратить внимание на следующее:

    казенное предприятие теперь может быть не только федеральным, но и региональным (субъекта Российской Федерации) и муниципальным. ГК РФ ранее допускал создание и функционирование только федеральных казенных предприятий - на базе имущества, находящегося в федераль­ной собственности. Соответствующие изменения в ГК РФ с принятием За­кона об унитарных предприятиях внесены. В данном случае законода­тельная коллизия не возникла. Однако в законодательные акты, устанав­ливающие полномочия органов региональной и местной власти (и содержащие перечень функций, выполняемых этими органами), необхо­димые изменения не вносились. Таким образом, реализация права на соз­дание казенных предприятий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления откладыва­ется, по меньшей мере, до внесения изменений в федеральные законы, ре­гулирующие их деятельность, и, как максимум, до завершения начавшей­ся реформы регионального и местного управления.

    Казенное предприятие как коммерческая структура должно быть самофи­нансируемым. Правительством определен порядок финансирования дея­тельности коммерческих предприятий, в том числе связанной с выполнени­ем плана-заказа и плана развития, за счет собственных доходов. Это долж­но стать нормой в рыночной экономике. Такая норма тем более достижима при выполнении оборонного заказа, когда возможно гарантирование фик­сированного уровня рентабельности по видам продукции, как предусмотре­но Законом "О государственном оборонном заказе".

    Разумеется, могут быть исключения из этого общего правила, если предприятию действиями государственных организаций (собственников) наносится ущерб вследствие создания нерыночных условий выполнения обязательного задания, а также принудительных экономических или адми­нистративных ограничений. В таких случаях государство обязано компен­сировать ему реальный ущерб независимо от того, достаточно у предпри­ятия доходов для финансирования производства или нет. Средства из бюд­жета для такой компенсации следует предусматривать в плановом порядке с целью достижения устойчивости финансового положения.

    Помимо компенсации убытков, казенное предприятие вправе получать от государства финансовые ресурсы на капитальные затраты, реализацию плана развития, содержание объектов социальной инфраструктуры, однако только в тех случаях, когда у него недостаточно своих средств.

    Основным источником ресурсов для обеспечения расширенного вос­производства и у казенного предприятия являются доходы и прибыль. По­этому решающее значение для нормального воспроизводственного процесса имеет порядок распределения последних

    Но этот вопрос остается сложным и запутанным;. Гражданский кодекс не вносит в него ясности. Им предусмотрено, что продукциям: доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном.ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управ­ления в порядке, установленном Гражданским кодексом (ст. 299.2). други­ми законами и иными правовыми актами для приобретения права собст­венности. Это означает, что продукция и доходы унитарного предприятия независимо от того, находится имущество в хозяйственном ведении или оперативном управлении, принадлежат учредителю-собственнику. Следо­вательно, порядок распределения доходов казенного предприятия определя­ется собственником его имущества.

    В итоге прибыль предприятия, полученная как от выполнения плана-заказа, так и в результате разрешенной самостоятельной деятельности, рас­пределяется по нормативам, централизованно устанавливаемым государст­венным органом (собственником). Так называемый свободный остаток прибыли изымается в доход бюджета.

    Для правильного решения вопроса и обоснованного распределения доходов и прибыли необходимо признать ошибочность самой исходной по­сылки, рассматривающей продукцию, доходы как следствие использования имущества (капитала), а не "продуктивности" факторов производства. Со­гласно теории факторов производства, доход любого предприятия, в том числе унитарного, - результат всех факторов производства, т. е. труда, ка­питала, природных ресурсов, предпринимательской деятельности.

    Непременным условием эффективности производства является то, что на всех предприятиях каждый из данных факторов получает экономиче­скую реализацию, а субъекты собственности - участники производства при­сваивают соответствующую производительной силе фактора долю дохода в форме заработной платы, процента, ренты, прибыли и др. До такого пер­вичного распределения результаты производства (продукция, доходы) должны поступать в собственность непосредственно производителя-пред­приятия или предпринимателя, который выполняет обязательства перед собственниками ресурсов - участниками производства.

    Именно такой подход реализован в ст. 136 Гражданского кодекса, пре­дусматривающей, что поступления, полученные при использовании имуще­ства, принадлежат лицу, применяемому его на законном основании, т. е. предприятию-производителю или предпринимателю. Не сложно понять, что положения ст. 299.2 Гражданского кодекса противоречат ст. 136.

    При определении порядка распределения доходов казенного предпри­ятия надо исходить из того, что доходы и прибыль принадлежат ему. а соб­ственник, в свою очередь, имеет право на получение части прибыли в фор­ме платы за пользование имуществом (процента на капитал). Это резко усилит заинтересованность всех участников производства в результатах хозяйствования, так как собственник имущества, участвующий в деле сво­им капиталом, коллектив предприятия - трудом, предприниматель - органи­заторским талантом, получают долю дохода из общего результата в меру своей эффективности.

    С учетом сказанного существующий механизм распределения прибыли может быть усовершенствован в различных направлениях. Целесообразно рассмотреть возможность альтернативных способов. В зависимости от форм взаимоотношения с бюджетом реальны нормативный или налоговый варианты распределения. Если прибыль, получаемая при выполнении пла­на-заказа, может быть распределена по нормативному методу, то получен­ная от осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности должна распределяться по налоговому варианту.

    1. Определение казенного предприятия.

    2. Общие положения.

    3. Правовой статус казенного предприятия.

    4. Общий правовой статус казенного предприятия.

    5. Правовой режим имущества казенного предприятия.

    6. Организация деятельности казенного предприятия.

    7. Компетенция органов управления предприятием.

    8. Ликвидация и реорганизация казенного предприятия.

    9. Вопросы налогообложения.

    10. Проблемы государственного управления собственностью.

    Список литературы.


    1. Определение казенного предприятия.

    Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления - по гражданскому праву РФ унитарное предприятие, образуемое в случаях, предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях по решению Правительства РФ, на базе имущества, находящегося в федеральной собственности. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления является федеральным казенным предприятием. Учредительным документом казенного предприятия является его устав, утверждаемый Правительством РФ. Фирменное наименование такого предприятия должно содержать указание на то, что предприятие является казенным.

    Права казенного предприятия на закрепленное за ним имущество определяются следующим образом: такое предприятие в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения, но в пределах, установленных законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества. При этом собственник имущества, закрепленного за казенным предприятием, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению (ст. 296 ГК РФ). Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества. При этом казенное предприятие вправе самостоятельно реализовать производимую им продукцию, если иное не установлено законом и иными правовыми актами.

    Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется собственником его имущества. РФ несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия при недостаточности его имущества. Казенное предприятие может быть реорганизацию или ликвидацию по решению Правительства РФ.

    2. Общие положения.

    Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия), как новая организационно-правовая форма юридического лица появились в нашем законодательстве в мае 1994 года.

    Впервые такие унитарные предприятия были упомянуты в Указе Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. No. 1003 "О реформе государственных предприятий", в тексте которого в качестве одного из направлений реформы государственных предприятий предусматривалось создание на базе ограниченного круга ликвидируемых федеральных государственных предприятий хозяйствующих учреждений - казенных заводов, казенных фабрик и казенных хозяйств с закреплением за ними на праве оперативного управления всего имущества ликвидируемых федеральных государственных предприятий.

    Причем в Указе возможное решение о ликвидации федерального государственного предприятия и создании на его базе казенного завода рассматривалось в качестве определенной санкции в отношении государственных предприятий. Этот вывод следует из анализа положения Указа о том, что для принятия подобного решения требуется наличие следующих оснований: нецелевое использование выделенных федеральных средств; отсутствие прибыли по итогам последних двух лет; использование недвижимого имущества, закрепленного за предприятием, с нарушением действующих правил, в том числе внесение указанного имущества в уставные капиталы предприятий, передача его в аренду; продажа или предоставление в пользование другим юридическим лицам без разрешения уполномоченного государственного органа.

    Вместе с тем круг государственных предприятий, на базе имущества которых могли быть созданы казенные предприятия (даже с учетом факта допущенных ими нарушений), определялся довольно узко. Решения о ликвидации государственного предприятия и создании на базе его имущества казенного предприятия могли быть приняты только в отношении следующих федеральных государственных предприятий: осуществляющих деятельность, допускаемую федеральными законами исключительно для государственных предприятий; преобладающим потребителем продукции, работ или услуг которых является государство (более 50%); приватизация которых запрещена Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий. Что же касается иных случаев создания казенных предприятий, то они могли быть установлены лишь федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

    Указом Президента Российской Федерации "О реформе государственных предприятий" предусматривался следующий порядок создания казенных предприятий. Решение о ликвидации федерального государственного предприятия и создании на его базе казенного завода принимается Правительством Российской Федерации по представлению соответствующих федеральных органов исполнительной власти или по инициативе самого предприятия. Принимая такое решение, Правительство непосредственно определяет состав ликвидационной комиссии, выделяет средства на ликвидацию федерального государственного предприятия, определяет федеральный орган исполнительной власти, который будет утверждать устав создаваемого казенного завода.

    Обращает на себя внимание положение, содержащееся в Указе, о том, что все расходы по ликвидации федерального государственного предприятия, а также расчеты с его кредиторами осуществляются за счет средств федерального бюджета.

    Правовой статус казенного предприятия по Указу от 23 мая 1994 г. No. 1003 сводился к следующему: созданное в соответствии с Указом казенное предприятие является правопреемником ликвидированного государственного предприятия по ранее выделенным федеральным средствам, а также в части землепользования, природопользования, использования недр и предоставленных квот и лицензии; казенное предприятие вправе самостоятельно реализовывать производимую им продукцию, работы и услуги, использовать полученную прибыль. Правда, законодательством и уставом предприятия может быть предусмотрено иное. Вместе с тем казенное предприятие не могло отчуждать закрепленное за ним недвижимое имущество, сдавать его в аренду или пользование, а также в залог без согласия Правительства либо уполномоченного им государственного органа. Право на получение кредитов таким предприятием обусловлено наличием гарантии Правительства. Согласие Правительства требовалось также во всех случаях создания казенным предприятием своих дочерних предприятий.

    Правительство Российской Федерации наделялось правом изымать у казенного предприятия не используемое им либо используемое не по назначению имущество.

    Надо заметить, что ряд положений, содержащихся в Указе от 23 мая 1994 г. No. 1003, сделали невозможной его реализацию. В частности, законодательство (как ранее действовавшее, так и современное) исключает возможность ликвидации предприятия с переходом его прав и обязанностей к другому субъекту в порядке правопреемства. Удовлетворение требований кредитора ликвидируемого предприятия должно осуществляться за счет его имущества, а не за счет денежных средств собственника, не говоря уже о том, что такой способ расчетов с кредиторами ликвидируемого государственного предприятия является непосильной ношей для федерального бюджета. Наделение казенного предприятия правом оперативного управления закрепленным имуществом, идентичным тому, что имеют государственные учреждения, означало, что при недостатке денежных средств у казенного предприятия все расчеты с кредиторами должны были осуществляться за счет федерального бюджета.

    Жизнь показала несостоятельность таких подходов. Во всяком случае, нам неизвестны факты создания казенных предприятий на основе требований Указа No. 1003.

    Модель казенного предприятия по ГК РФ выглядит несколько по-иному. В соответствии со статьей 115 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, по решению Правительства Российской Федерации может быть образовано унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие). Это означает, что в качестве казенного предприятия может быть создано и вновь образованное предприятие. Кроме того, казенное предприятие может быть образовано путем реорганизации (в частности, преобразования) действующего федерального государственного предприятия. Возможность создания казенного предприятия путем ликвидации государственного предприятия ГК РФ исключает.

    Учредительным документом казенного предприятия является его устав, утверждаемый непосредственно Правительством Российской Федерации. При этом фирменное наименование предприятия должно содержать указание на то, что предприятие является казенным. Исключительно Правительством Российской Федерации может быть принято решение о реорганизации либо ликвидации казенного предприятия.

    В ГК РФ, так же как и в Указе Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. No. 1003, казенное предприятие наделяется правом оперативного управления, закрепленным за ним имуществом. Однако право управления казенного предприятия значительно отличается от права оперативного управления, предоставленного учреждениям.

    Суть права оперативного управления казенного предприятия заключается в том, что такое предприятие в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

    по гражданскому законодательству РФ унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления. Согласно ст. 115 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, по решению Правительства РФ на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, может быть образовано унитарное предприятие,основанное на праве оперативного управления (федеральное К. п.). Учредительным документом К. п. является его устав, утверждаемый Правительством РФ. РФ несет субсидиарную ответственность по обязательствам К. п. при недостаточности его имущества. К. п. может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Правительства РФ.

    Отличное определение

    Неполное определение ↓

    КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

    в соответствии с гражданским законодательством РФ -унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления.

    Согласно ст. 115 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, по решению Правительства РФ на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, может быть образовано унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное К.п.). Учредительным документом К.п. является его устав, утверждаемый Правительством РФ. Фирменное наименование К.п. должно содержать указание на то, что предприятие является казенным. РФ несет субсидиарную ответственность по обязательствам К.п. при недостаточности его имущества. К.п. может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Правительства РФ. См. т.ж. УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ.

    Отличное определение

    Неполное определение ↓

    Действующим законодательством РФ определены два вида унитарных предприятий:

    • Имеющие право самостоятельного хозяйственного ведения.
    • Имеющие право оперативного управления, или казенные.

    Казенные предприятия предназначены заниматься производством ограниченно оборотоспособной продукции, связанной с военными нуждами, а также продукции для нужд федеральных и публичных организаций, обеспечения безопасности страны и ее стратегических интересов. Их деятельность сочетается с активной коммерческой деятельностью, хотя они имеют весьма ограниченные права на имущество, которое было передано собственником-учредителем.

    Отличия казенных предприятий

    Казенное предприятие свою деятельность осуществляет на основании утверждаемой собственником сметы доходов и расходов. Это требует строго целевого, а не самостоятельного, как у простого унитарного предприятия, характера использования имеющегося имущества. Ему доводятся заказы собственника, которые необходимо обязательно выполнить, это может быть поставка товаров, оказание различных услуг или проведение работ, которые обеспечивают деятельность государственных и муниципальных органов. Учредитель наделен правом изымать лишнее и неиспользованное имущество, и если оно используется не по назначению.

    Правовая ответственность казенных предприятий

    Так как казенные предприятия не имеют своего имущества, учредители несут полную субсидиарную ответственность по их долгам, с унитарными предприятиями это не происходит (кроме случаев их банкротства). Объявить банкротство казенного предприятия не является возможным, чего нельзя сказать об унитарном, которое может стать банкротом. От коммерческих предприятий казенные предприятия отличаются отсутствием уставного фонда.

    Только собственник вправе наделить его имуществом для ведения хозяйственной деятельности, только он может решать вопросы, связанные с уменьшением или увеличением размера фонда. Казенные предприятия не так давно могли создаваться на базе имеющегося федерального имущества и должны были обеспечивать федеральные нужды. Принятый Закон об унитарных предприятиях разрешает создавать данные предприятия и другим собственникам, что способствует увеличению их числа.

    Имущество казенных предприятий

    Унитарные предприятия отличаются прежде всего объемом правомочий относительно имущества , которым их наделяют учредители-собственники, ведь право в отношении оперативного управления казенным предприятием имеет более узкие рамки относительно своего содержания, тем самым отличаясь от простого унитарного предприятия с правом хозяйственного ведения. Поэтому, совершение казенным предприятием сделок относительно распоряжения имуществом невозможно без получения согласия собственника.

    Кем и зачем создаются казенные предприятия

    Казенные предприятия занимаются производством продукции, оказанием услуг, выполняют различные работы. Они осуществляют коммерческую и хозяйственную деятельность на основании бюджетных средств, выделяемых федеральной казной. Унитарные предприятия создает Правительство РФ, они формируются на базе имеющегося имущества, которое является федеральной собственностью. Правительством утверждается также Устав предприятия, который является его главным учредительным документом.

    Казенные предприятия предназначены решать конкретные задачи, и создаются чаще всего на базе реорганизованных федеральных предприятий. В них сохраняются все нормы трудового законодательства, которые запрещают сокращать рабочие места, передавать имущество другим организациям, увольнять сотрудников и отказывать в приеме на работу работников реорганизованного предприятия. Только собственник наделен правом отчуждать и распоряжаться имуществом, закрепленным за предприятием.

    Управление унитарными предприятиями

    Казенные предприятия могут создаваться лишь на основании решения Правительства, а унитарные с правом хозяйственного ведения создаются на основании решений уполномоченных на эти действия государственных структур, это право имеют также органы местного самоуправления. Это является главной и отличительной особенностью права по хозяйственному ведению и оперативному управлению данными предприятиями. Осуществляет руководство казенным предприятием директор, назначенный федеральным органом российского правительства.

    Существует довольно большое количество форм собственности. Унитарные и казенные предприятия являются одновременно и важными для экономической жизни, и малоизвестными широкому обывателю. Поэтому в рамках данной статьи этот недочет будет исправлен.

    Общая информация

    Предприятие казенное является государственным деятельности. В чём заключается его особенность? Дело тут в том, что они принадлежат «казне» державы. Это значит, что эти фирмы подпадают под управление правительства. Посредственно или прямо оно может влиять на очень большое количество вопросов, среди которых: ценовая политика, финансовое стимулирование работников, директивное планирование и иные моменты.

    Предприятие казенное занимается тем, что заключает договоры с различными организациями относительно поставок товаров, которые покрывают нужды государства. Последнее для них предоставляет финансовую помощь, льготы в вопросе госзакупок, даёт защиту от банкротства и много чего другого. Несмотря на то что предприятие казенное функционирует в условиях жесткой дисциплинарной ответственности (теоретически), говорить о его экономической эффективности не приходится. По сути, как правило, такие фирмы вытеснены из рыночной системы. Они являются бюджетными субъектами экономической деятельности.

    Практическая реализация

    Как же работает государственное казенное предприятие? Первоначально следует отметить, что на поддержку таких организаций идёт довольно значительная часть бюджета. Эффективность использования средств во многом зависит от используемой системы управления. Сейчас наметилась тенденция к сведению количества данного типа субъектов экономической деятельности к разумному минимуму.

    Реалии Российской Федерации

    Законодательной базой в нашей стране является закон «О реформе государственных предприятий». Управляет субъектом экономической деятельности тот орган власти, что утвердил состав. При этом следует отметить, что непосредственный руководитель учреждения или предприятия всё же обладает определённой самостоятельностью. Поэтому назвать его придатком для государственного аппарата нельзя.

    Так, типичное федеральное казенное предприятие имеет преференции. Например, на нем применяется конкурсная система подбора кадров на наиболее высокие должности. Кроме того, тут используется независимая экспертная оценка деятельности, а важные решения часто принимаются коллегиально. При отраслевом органе также создаётся совет, комитет или комиссия по управлению. Это самый эффективный подход благодаря тому, что позволяет экономить на организационных тратах и одновременно контролировать деятельность создаваемого субъекта.

    А что ещё?

    Предусмотрено, что такие субъекты экономической деятельности должны иметь в своём названии слова: «федеральное» или «муниципальное казенное предприятие». Кроме того, должно быть указание собственника имущества. Такие фирмы обязаны находиться в месте своей государственной регистрации.

    Также каждое предприятие казенное должно обладать почтовым адресом. Если он меняется, то следует уведомлять орган, который занимается государственной регистрацией юридических лиц. Управление казенными предприятиями может осуществляться и на самом высоком уровне, если они выпускают продукцию чрезвычайной важности. Также следует отметить отличия, которые есть внутри рассматриваемой группы субъектов экономической деятельности.

    Унитарное предприятие

    Какая здесь особенность? Так называют федеральное казенное предприятие, что базируется на Его правовое положение довольно специфично. Так, с одной стороны, оно создано для того, чтобы выполнять определённую работу, оказывать услуги, производить продукцию, то есть совершать коммерческую деятельность. С другой - хозяйственная активность может быть осуществлена за счет использования бюджетных средств, что выделяются федеральной казной.

    Таким образом, унитарное предприятие является специфическим юридическим лицом, которое занимает промежуточное место между не/коммерческой организацией. Правда для недопущения злоупотребления в данном случае такой субъект экономической деятельности может быть создан только посредством решения правительства Российской Федерации. И только на базе имущества, что находится в федеральной собственности.

    Федеральные казенные заводы

    Давайте рассмотрим ещё такой вид. Федеральные казенные заводы создаются для решения конкретных задач (например, производства танков). Также они могут реорганизовываться на базе уже существующих мощностей. В последнем случае законодательством запрещается сокращать количество рабочих мест и отказываться принимать сотрудников, которые были здесь до изменений. Также нельзя передавать иным лицам. При этом законодательством обговорено, что оно может быть отчуждено только с согласия управляющего органа, который инициировал создание казенного учреждения. Также последнее обязано:

    1. Предоставлять отчетность согласно установленным формам.
    2. Руководитель несёт персональную ответственность за результат хозяйственной деятельности возглавляемого ним субъекта экономики.
    3. Федеральные средства обязаны быть использованы исключительно по своему целевому назначению.
    4. Оговариваются виды деятельности, а также порядок распределения полученной прибыли.

    Специфика

    Если говорить о непосредственном руководстве казенным предприятием, то эта задача возложена на плечи директора. Он действует на принципе единоначалия. Назначить и освободить его от занимаемой должности может только тот федеральный орган правительства, что занимался утверждением его состава. При этом РФ несёт по обязательствам такого субъекта экономической деятельности субсидиарную ответственность.

    Иными словами - государство берёт на себя все риски, что возникают в связи с деятельностью предприятия. В дополнительном порядке Российская Федерация отвечает за его долги своим имуществом. А это значит, что из-за деятельности одного предприятия оно может быть взыскано. Следует отметить также и то, что реорганизация и ликвидация могут осуществляться только правительством Российской Федерации.

    Примеры казенных предприятий

    Где же задействованы подобные структуры? С какими конкретными целями они создаются? Обычно государство разворачивает свою деятельность в тех сферах, которые представляют стратегическое значение для его существования или же попросту не интересуют инвесторов, но являются важными.

    В качестве примера можно привести область исследования космоса. На всей планете существует только одна частная компания, которая занимается постройкой космических кораблей. Основной массив всей работы проводится именно государственными или союзническими (когда объединяется несколько стран) структурами. Увы, но говорить здесь о получении значительных быстрых прибылей не приходится. Поэтому для большинства предпринимателей эта сфера не представляет интерес.

    Из стратегических секторов следует отметить сельское хозяйство и оборонную промышленность. От первого зависит удовлетворение самых базовых потребностей населения страны. И в случаях перебоев поставок пищевой продукции можно будет уверенно говорить о приближении голода и человеческих потерь. Поэтому сельское хозяйство поддерживается всеми государствами, которые хотя бы самую малость беспокоятся о своей безопасности. Здесь не только создаются большие предприятия и существуют жесткие условия, но и оказывается различная стимулирующая поддержка. Одновременно оборонная промышленность сконцентрирована практически полностью на казенных предприятиях для того, чтобы в случае конфликта противник не смог подорвать снабжение армии через экономическую диверсию.

    Заключение

    Как видите, государственные казенные предприятия обладают довольно значительной важностью в вопросе поддержания деятельности страны. На случай голода организован госрезерв - специальная структура, которая занимается формированием запаса пищи. И подобных примеров можно привести большое количество. Хотя в рамках статьи практически всё внимание было уделено Российской Федерации, другие государства тоже действуют подобным образом.

    Вопрос тут только в том, какое внимание уделено этому аспекту. Так, показателем активности предполагаемых покупок нефти в мире считается стратегический запас этого ресурса в Соединённых штатах Америки. Нормой считается состояние, когда есть больше 600 миллионов баррелей. Если показатель будет меньше этого числа, на рынок выйдет новый крупный игрок, который будет её массово скупать.