Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Игра-инсценировка по сказке «Репка». Игра-инсценировка по сказке «Репка

    План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Игра-инсценировка по сказке «Репка». Игра-инсценировка по сказке «Репка

    Анцыгина Надежда Викторовна

    ГБОУ г. Москвы СОШ №230 им. С.В. Милашенкова

    учитель начальных классов

    Сценарий школьной постановки

    РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД

    Действующие лица: Ведущий, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

    Образы:

    Ведущий - девочка в нарядном платье.

    Репка - ярко-желтый пышный сарафан, на голове 4-5 косичек, в которые вплетены ярко-зеленые ленты.

    Дед - русская народная рубаха, пояс, лейка.

    Бабка – русский народный сарафан, бусы, на голове повязан платок, в руках ноутбук.

    Внучка – блестящий наряд, на голове бант, в руках маленькая сумочка.

    Жучка - костюм собаки, на голове дополнительно усики-антенны, аквагрим.

    Мурка – костюм кошки, аквагрим.

    Мышка – желательно самый крупный мальчик в классе. Костюм мышки, в руках гантели.

    Ведущий :

    Дорогие зрители:

    Учителя, родители,

    Сейчас 1 «Г» класс

    Про Репку вам поведает рассказ.

    Мы очень постараемся

    И с волненьем справимся!

    Итак, поехали-и-и-и-и-и!

    Ведущий: Попытался посадить дед Репку.

    Выходит из-за кулис дед, тащит за собой Репку. Репка брыкается, упирается изо всех сил.

    Дед: Что за овощи такие вредные пошли! Хотел посадить огурец, тот отказался. Морковку просил – у нее дела, видишь ли! Вот хоть Репку бы нормальную вырастить, а то бабка все ворчит, что я бездельник… (Репке) Садись. (Репка качает головой) Садись, говорю! (Репка садится на корточки) Расти!

    Репка (кокетливо): Не хочу!

    Дед: Ой-ой-ой! Какие мы капризные! Расти!

    Репка: Ну, полей меня что ли…

    Дед поливает.

    Репка: Покорми теперь.

    Дед: Эх… Конфетку будешь?

    Репка: Давай свою конфетку, жмот!

    Репка ест конфетку, дед уходит за кулисы.

    Ведущий: Выросла Репка большая-пребольшая. А толку-то. Не сладкая. Да к тому же вредная…

    Репка нехотя, медленно поднимается, вытягивает во весь рост, потягивается, демонстрирует, какая она большая!

    Ведущий: Пришел дед Репку тянуть…

    Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»

    Дед пытается вытянуть Репку. Репка возмущается.

    Репка: Что ты делаешь? Я продвинутая Репка, я буду жаловаться! Я в суд пойду… Спаси-и-и-и-те! Вытаскиваю-ю-ю-ю-ю-ют!

    Дед: Вот давай я тебя выдерну, и иди куда хочешь.

    Репка: Ну, уж нет! Русские не сдаются!

    Ведущий: Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку.

    Дед: Бабка, иди сюда.

    Фонограмма «Трек 3 БАБКА»

    Выходит бабка. В руках у нее ноутбук. На лице Бабки ужас от того, что у нее проблемы с компьютером. Бабка под музыку исполняет импровизированный танец.

    Бабка: Как же меня замучили эти вирусы, если бы ты знал. Что у тебя тут? Репка? Ох, какой девайс!!! Давай мы ее отсканируем, а заархивируем и отошлем Бабе Нюре по мейлу!

    Дед: Давай мы ее вытащим для начала и кашу сварим!

    Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»

    Начинают тянуть вместе

    Ведущий : Тянут-потянут… Вытянуть не могут.

    Дед: Зови, Бабка, младшее поколение!

    Ведущий: Позвала Бабка Внучку.

    Бабка: Внучка! Иди сюдЫ, тут файл один извлечь надо…

    Фонограмма «Трек 4 ВНУЧКА»

    Входит Внучка.

    Дед: Внученька, помоги репку вытянуть.

    Внучка: Ой, а зачем вы репку посадили? Лучше бы вы посадили картошку. И желательно сразу фри. Как в Макдональдсе. Ну, да ладно, давайте быстрее ее вытащим, а то мне на дискотеку надо бежать. Опаздываю я уже.

    Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»

    Ведущий: Тянут-потянут, вытянуть не могут… Позвала Внучка Жучку.

    Внучка: Жучка, ко мне!

    Выходит Жучка. На голове у него ободок с усиками жука.

    Фонограмма «Трек 5 ЖУЧКА»

    Жучка: Я не Жучка. Я (гордо) - Жучок!

    Все (в ужасе) : Насекомое???

    Жучка: Без паники. Пошутила я. Жучка, я Жучка. Чем могу помочь?

    Внучка: Давай репку вместе тянуть!

    Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»

    Ведущий: Тянут - потянут. Вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку.

    Жучка: Мурочка, Мурочка, иди сюда, дорогая!

    Выходит Мурка.

    Фонограмма «ТРЕК 6 МУРКА»

    Мурка: Вот как ты, Жучка, заговорила: «Мурочка!» А еще вчера на дерево меня загоняла, клоки шерсти выдирала! Ф-ф-ф-ф-ф-ф… (Шипит на Жучку)

    Жучка (набрасывается на Мурку): Гав-гав-гав!

    Внучка: Девочки, не ссорьтесь! Давайте лучше репку вытянем!

    Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»

    Ведущий: Тянут - потянут. Вытянуть не могут! Позвала Мурка Мышку.

    Мурка: Мышка, беги сюда! Дельце есть!

    Входит мышка. Большая, мышцы накачаны, лицо суровое.

    Фонограмма «Трек 7 МЫШКА»

    Мышь (тоненьким голосом): Я скажу вам по секрету…

    Останавливается, понимая, что говорит недостаточно устрашающе. Прикрывает рот ладонью. Делает вторую попытку уже грубым голосом: «Я скажу вам по секрету!» Результат мышку удовлетворяет, мышка поднимает указательный палец вверх: «О!» Мол, теперь хорошо, и продолжает речь.

    Мышь:

    Я скажу вам по секрету:

    Сильнее Мышки зверя нету!

    Сейчас я вам достану Репу!

    Все будут Мышку уважать,

    Перестанут обижать!

    Подходит к Мурке, делает «козу»: У-тю-тю-тю-тю…

    Мурка пугается.

    Мышь: Равняйсь! Смирно! (все герои выполняют команды Мыши) Тянем!

    Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»

    Во второй части фонограммы герои хором считают до трех: «И раз, и два, и три!» На счет три Репу вытягивают.

    Ведущий: Тянут - потянут. Вытянули Репку!!! Не прошло и года!

    Репка: Вот спасибо! Ну, я пошла… (встает и убегает за кулисы)

    Все: Куда?!!! Сто-о-о-ой!

    Все, догоняя Репку, змейкой убегают за кулисы.

    Ведущий:

    Вот и сказочке конец.

    А кто слушал – МОЛОДЕЦ!

    Фонограмма «Трек 1 ВСТУПЛЕНИЕ»

    Все актеры выходят на поклон.

    Конец.

    Источник информации:

    музыка для постановки взята на сайте http://www.mp3sort.com/forum/forum29.html

    Учитель:Габдулхакова Ф.А., МОБУ СОШ с. Старокучербаево, Благоварский р-н, РБ.

    «В гости к сказке».

    Инсценировка сказки «Репка»

    Цель:
    Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» (социализация)
    Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов (музыка)
    Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью (социализация)
    Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков (коммуникация) .
    Оборудование: для героев дед- шапка, бабка – косынка, внучка – шляпка, костюм репка, собака, кошка, мышь; домик; плетень; лопата; лейка; тесто, пироги, музыка
    Рассказчик, бабка - взрослый
    Герои сказки – дети
    Ход:
    Дом, в доме бабка лепит тесто. Ворчит:
    Спит деревня, тишина,
    Только встала я одна
    Хорошо бы снова лечь,
    Да дед велел пироги испечь
    По амбару помела
    По сусекам поскребла
    Вот муки на пироги и намела.
    Входят дети.
    - Здравствуй, бабушка!
    - Здравствуйте, дети
    - Что ты делаешь?
    - Да вот по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки, замесила тесто. Испеку пирогов для вас и деда. А вы мне помогайте.
    Пальчиковая гимнастика.
    Тесто мнем, мнем, мнем!
    Тесто жмем, жмем, жмем!
    Пирожки мы испечем.
    Тесто мнем, мнем, мнем!
    Тесто жмем, жмем, жмем.
    Пироги мы испечем!
    - Вот и готово тесто.

    Пи-пи-пи
    - Кто это?
    - Мышка.
    - Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Хотите послушать?
    Инсценировка сказки.
    Все:
    Ой, беда-то, ой беда!
    В огороде лебеда!
    Зря козу мы в прошлый год
    Не пускали в огород
    Грядку мы сейчас вскопаем.
    Только что сажать, не знаем.
    Рассказчик: посадил дед репку.
    «Дед» берет «репку» сажает и говорит:
    Расти, расти, репка!
    Любим тебя крепко.
    Расти вырастай,
    Нам веселье прибавляй.
    Все герои вместе:
    Репка-репонька
    Расти крепенька
    Не мала, не велика
    Да мышиного хвоста. Да!
    Рассказчик:
    Росла репка росла.
    Сначала как мышка была.
    Потом – как кулак,
    Потом – как два
    Потом – как моя голова.
    Пришло время, нечего ждать
    Надо репоньку рвать.
    Герои поют вокруг репки:
    Не в лесу, не на горе,
    У дедушке на дворе,
    Чудо репка выросла.
    Листья к небу вынесла.
    Что за репка не понять,
    Всей семьей не обнять.
    Что за репка удалась,
    Сладким соком налилась.
    Золотиста и кругла.
    Радость людям принесла.
    Репка:
    Репка я сладкая.
    Выросла на грядке я!
    Рассказчик:
    Надо постараться, чудо-репку из земли вытянуть. Стал дед репку тянуть.
    Дед подходит к репке пытается ее вытянуть, репка не поддается.
    Дед:
    Слаб я стал на склоне лет.
    Я тяну, а толку нет.
    Одолел радикулит.
    Ох, спина моя болит.
    Бабка выходи помочь!
    Бабка:
    Я помочь всегда не прочь.
    Ах, какая репка выросла за ночь!
    Рассказчик:
    Дедка за репку, бабка за дедку.
    Дед с бабкой поют:

    Вылезай ты, репка
    Из родимой грядки.
    Тянем – потянем
    Вытащить не можем
    Ах, какая репка
    Выросла у нас!

    Бабка: Внучка, выходи помочь!
    Внучка: Ладно, я уже бегу. Я сейчас вам помогу.
    Поют:
    Ах, ты репка крепкая не играй ты в прятки
    Вылезай ты, репка
    Из родимой грядки.
    Тянем – потянем
    Вытащить не можем
    Ах, какая репка
    Выросла у нас!
    Герои наклоняются, выпрямляются, вытирают пот со лба.
    Внучка: Жучка, выходи помочь!
    Жучка выбегает: Гав, гав! Бегу, чем могу, тем помогу!
    Вместе: Тянем-потянем, вытащить не можем. Ах, какая репка выросла у нас!
    Рассказчик: Толку нет и вчетвером. Стали кликать Мурку.
    Жучка : Мурка, Мурка, выходи помочь!
    Мурка: Терпеть репку не могу. Мяу, мяу. Я бегу и работать помогу.
    Поют:
    Ах, ты репка крепкая не играй ты в прятки
    Вылезай ты, репка
    Из родимой грядки.
    Тянем – потянем
    Вытащить не можем
    Ах, какая репка
    Выросла у нас!
    Рассказчик: Впятером не совладать. Толку мало. Все за зря. Где найти богатыря?
    Бежит Мышка: Я Мышонок- силачек! Не горюйте. Помогу. Пи-пи-пи я к вам бегу.
    Поют:
    Ах, ты репка крепкая не играй ты в прятки
    Вылезай ты, репка
    Из родимой грядки.
    Тянем – потянем
    Вытащить не можем
    Ах, какая репка
    Выросла у нас!
    Имитируют падение. Рассказчик:
    Хоть большая репка
    Хоть сидела крепко.
    Да работали мы дружно.
    И лентяев нам не нужно.
    А теперь мы все и дед
    Везем репку на обед.

    Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».
    Вид занятия : ознакомление с художественной литературой
    I младшая группа

    Цель:
    1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
    2. Закреплять знание детей об овощах.
    3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
    4. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая).
    5. Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).
    6. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»).
    7. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.
    8. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

    Методы и приемы:
    1. Словесные: вопросы, беседа
    2. Наглядные: показ книжки-раскладушки, рассматривание книжки-раскладушки
    3. Игровые: разыгрывание р.н.с. «Репка».

    Материал и оборудование:
    Книжка-раскладушка, костюмы для показа сказки.

    Организация детей на занятии: по подгруппам 8 человек)

    Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

    Продолжительность занятия: 10 минут

    Ход занятия:
    Воспитатель с детьми усаживается на паласе.
    - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей).

    Правильно. Это книжка. Но книжка не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живет в этой книжке?
    Воспитатель открывает книжку-раскладушку и ставит ее на стол перед детьми.
    - Кто живет в этой книжке? (бабка, дедка,внучка, Жучка, кошка Мурка, мышка, репка) – воспитатель перелистывает страницы книжки.
    - Ребята, а кто посадил репку? (дедка).
    - Дед один тянул репку? А кто ему помогал? (ответы детей)
    - Молодцы! Правильно. А как дед звал бабку? («Бабка, идем репку тянуть!»)
    - А как бабка звала внучку? (Жучку, кошку, мышку) (ответы детей)
    - Молодцы! Правильно. Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке? (ответы детей)
    - Вот как они радовались:

    Физ.минутка

    Мы ногами топ-топ,
    Мы руками хлоп-хлоп,
    А потом прыг-скок.
    И ещё разок.
    А потом вприсядку,
    А потом вприсядку,
    И снова - по порядку.
    И похлопаем в ладошки
    Раз, два, три!
    И покрутим головами
    Раз, два, три!
    Все танцуйте вместе с нами
    Раз, два, три!


    - Вот как веселились герои сказки. И мы повеселились.
    - Ребята, а хотите поиграть в сказку? (да) Тогда пойдемте со мной.
    Я с детьми подхожу к столу, на котором находятся костюмы к сказке «Репка» распределяем роли и разыгрываем сказку.

    Сценарий инсценировки сказки «Репка»

    Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка.

    Задачи:

    учить держаться на сцене перед зрителями;

    развивать артикуляцию, дикцию и выразительность речи младших школьников;

    формировать интерес к театрализованным выступлениям, перевоплощениям в изображаемые образы, используя различные средства выразительности;

    воспитывать умение слушать других, согласовывать свои действия согласно общему сценарию.

    Возраст: 8-9 лет

    Действующие лица:

    Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Сказочник.

    Оборудование:

    1. Элементы костюмов действующих лиц:

    борода, шапка, столярный инструмент для деда,

    зеленая шапочка с «ботвой» для репки,

    фартук для бабки,

    ушки для кошки, собачки и мышки,

    спортивный костюм, гантели для мышки.

    бусы, солнечные очки, модное платье для внучки,

    колпак звездочета, старинная книга для сказочника.

    3. Энергичная музыка, под которую все делают зарядку.

    Действие первое

    Сказочник:

    Есть в деревне поворот, рядом частный огород,

    Двор и домик небольшой - здесь живет старик с семьей.

    Были там и ты, и я - что же это за семья?

    Чтобы вам не маяться, расскажем, кто-чем занимается.

    (появляется дед)

    Сказочник:

    Дед - хозяин и работник, он столяр, он и плотник.
    Чтоб семью свою кормить, вздумал репку посадить.
    Быстро он берет лопатку и копает репке грядку.

    Дед (копает):

    У меня здоровье крепко - посажу сегодня репку.
    Будет Бабке чем заняться, чем без дела прохлаждаться.
    Да и Внучка будет знать, как работать, а не спать.
    (дед уходит, появляется бабка)

    Сказочник:

    Бабке же не хочется стараться - огородом заниматься!
    Любит Бабка поболтать, да поддеревом поспать.

    Бабка (жалуясь):

    Ох, и жизнь моя плохая,

    О другом совсем мечтаю:(мечтательно)

    Чтоб была в дому прислуга,

    Чтоб была душа-подруга,

    Чтоб наряды были модны.(жалобно)

    Никуда мои не годны!

    Что имею - ерунда! (вздыхает)

    Мечтам не сбыться никогда!

    (Бабка уходит, появляется Внучка)

    Сказочник:

    А вот и Внучка-модница - совсем не огородница!

    Внучка:

    Чем работать в огороде, лучше съездить на природу.–

    Там на солнце загореть, чтоб зимою не болеть.

    (Внучка уходит. Появляются Жучка с Кошкой)

    Сказочник:

    Но это еще не вся семья.

    Есть еще Жучка с Кошкой -

    Поглядим на них немножко.

    Жучка:

    Я - Жучка, хвост колечком,

    Лежу я под крылечком.

    Люблю лежать на грядке,

    Люблю играть я в прятки.

    Кошка:

    Мыс подружкою вдвоем

    Очень весело живем.

    Вот погреюсь под окошком –

    И побегаем немножко.

    (Жучка и Кошка лениво уходят).

    Сказочник:

    Все ленятся, кроме Деда,

    Сидят да ждут скорей обеда.

    Сценарий для постановки
    русской народной сказки
    в кукольном театре

    Продолжительность спектакля: 20 минут; количество актеров: от 4 до 7.

    Действующие лица:

    Дед
    Бабка
    Внучка
    Жучка
    Кошка
    Мышка
    Рассказчик

    Слева деревенский дом, справа плетень. На втором плане – цветущие яблони.

    Рассказчик

    Как в деревне Мухоморы
    По весне цветут заборы,
    А коль где лежит бревно,
    В избу вырастет оно.
    Там на всё чудес хватает –
    Огород себя копает,
    И зараз по ведер сто
    Носит воду решето.
    Там воруют мусор воры…
    Только где те Мухоморы?
    Их на карте-то искать,
    Что клопа за хвост таскать.
    А у нас запросто так
    Не найдется и пятак.

    Из дома выходит Дед с лопатой и начинает копать огород.

    Ой, беда-то, ой беда!
    В огороде лебеда!
    Зря козу мы в прошлый год
    Не пускали в огород!
    Грядку вот сейчас вскопаю.
    Только что сажать, не знаю.

    Из окна выглядывает Внучка.

    Дедка, посади цветы!

    Дед качает головой.

    Вряд ли есть их станешь ты!

    Внучка исчезает в окне, из него выглядывает Бабка.

    Посади-ка дед картошку
    Да морковочки немножко!

    Бабка прячется, из окна снова выглядывает Внучка.

    Дедка! Посади спаржу!

    Лучше репу посажу!

    Дед бросает в землю семечко возле плетня.

    Мы ее, родную, парим,
    Тушим, сушим, жарим, варим!
    Репу ест который век
    Всякий русский человек!

    Из дома выходит Бабка с лейкой и начинает поливать репу. Репа очень медленно появляется из земли. Видна только ее ботва.

    Ярче, солнышко, свети!
    Репа, до небес расти –
    В пять обхватов шириной
    В пять аршинов вышиной,
    Да во весь наш огород!

    Внучка выходит из дома.

    Ой, гляди, она растет!

    Ладно, внучка, подождем.
    Пусть польет ее дождем,
    Ясным солнышком пригреет.
    К осени она созреет!

    Дед уходит в дом. Внучка оглядывает репу со всех сторон.

    Что-то очень долго ждать,
    Да полоть, да поливать.
    Я вот видела во сне
    Репу вашу на сосне,
    А потом у чудо-елки
    Собирали зайцев волки.
    Только тем, с кем я дружу,
    Эту елку покажу!

    Бабка и Внучка уходят в дом. Репа продолжает расти.

    Рассказчик

    Не успели пообедать,
    Репку дед решил проведать.

    Репа появляется целиком. Из окна выглядывает дед.

    Рассказчик

    А она с луны видна,
    Как Китайская стена.

    Дед выбегает из дома и осматривает репу.

    Дед (озадаченно)

    Урожайный нынче год,
    Из земли все так и прет!
    Чтоб не стала, как гора,
    Репку выдернуть пора.

    Дед подходит к репке, хватается за ботву и пытается вытянуть. Репка не поддается.

    Слаб я стал на склоне лет,
    Вот тяну, а толку нет!
    Одолел радикулит –
    Ох, спина моя болит!
    Бабка!

    Бабка появляется в окне.

    Что еще случилось?

    Помоги мне, сделай милость.

    Бабка (со вздохом)

    Жаль, в хозяйстве нет коня.

    Ну, хватайся за меня!

    Бабка выходит из дома, хватается за Деда. Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда-сюда.

    Бабка и Дед (хором)

    Тянем вместе, тянем дружно!
    Репку вытянуть нам нужно!
    Ты за грядку не держись,
    Ну-ка, репка, покажись!

    Репка не поддается. Дед и Бабка продолжают тянуть.

    Ой, животик надорвем!
    Ой, не справиться вдвоем!

    Надо нам подмогу звать!

    Бабка и дед (хором)

    Внученька!

    Внучка появляется в окне.

    Ну, что опять?

    Внучка выходит из дома.

    Ты скорее к нам беги,
    Бабке с дедкой помоги.

    Внучка хватается за Бабку, и они вместе пытаются вытянуть репку.

    Дед, Бабка и Внучка (хором)

    Тянем вместе, тянем дружно!
    Репку вытянуть нам нужно!
    Ты за грядку не держись,
    Ну-ка, репка, покажись!

    Репка не поддается.

    Рассказчик

    Только репа, как руками,
    Ухватилась корешками –
    Лучше ей в сырой земле,
    Чем на праздничном столе.

    Дед, Бабка и Внучка (хором)

    Жучка выбегает из дома.

    Гав! Гав! Гав! Бегу!
    Я сейчас вам помогу!

    Жучка хватается за Внучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.

    Дед, Бабка, Внучка и Жучка (хором)

    Тянем вместе, тянем дружно!
    Репку вытянуть нам нужно!
    Ты за грядку не держись,
    Ну-ка, репка, покажись!

    Репка не поддается.

    Толку нет и вчетвером!

    Может, проще топором?

    Дедка, погоди немножко,
    Позовем мы лучше кошку.

    Дедка, Бабка, Внучка и Жучка (хором)

    Из дома выбегает Кошка.

    Мяу! Я бегу!
    Я сейчас вам помогу!

    Кошка хватается за Жучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.

    Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка (хором)

    Тянем вместе, тянем дружно!
    Репку вытянуть нам нужно!
    Ты за грядку не держись,
    Ну-ка, репка, покажись!

    Репка не поддается.

    Впятером не совладать!

    Может, кипятком обдать?

    Дело говоришь ты, вроде.

    И съедим здесь, в огороде!

    Дед (в сердцах)

    Что ни делай, все зазря!

    Бабка (мечтательно)

    Где б найти богатыря?

    Из дома выбегает Мышка.

    Пип! Я к вам уже бегу.
    Не горюйте, помогу!

    Мышка хватается за Кошку, и они все вместе тянут репку.

    Все (хором)

    Тянем вместе, тянем дружно!
    Репку вытянуть нам нужно!
    Ты за грядку не держись,
    Ну-ка, репка, покажись!

    Репка выдергивается. Все падают.

    Рассказчик

    Как все вместе налегли,
    Вышла репа из земли
    Чистым весом в сорок пуд!
    Не пропал, знать, мышкин труд!

    Все герои берутся за руки и начинают водить вокруг репы хоровод.

    Все (хором)

    Приходи, честной народ,
    Посмотреть наш огород,
    Чудо-репке подивиться!
    С нами петь и веселиться!