Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Осенняя сказка для старшей группы. Сценарий. Сценарий осеннего праздника, «Осенняя сказка

    Осенняя сказка для старшей группы. Сценарий. Сценарий осеннего праздника, «Осенняя сказка

    Наталья Пультякова
    Сценарий осеннего праздника «Осенняя сказка»

    «ОСЕННЯЯ СКАЗКА »

    Дети с воспитателем заходят под музыку (Разноцветная осень )

    в зал и встают полукругом

    Ведущая : Дети, посмотрите, куда мы попали? Это же осенний лес ! Посмотрите, какие на деревьях листочки.

    Вот художник, так художник - все леса позолотил.

    Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

    Отгадать, загадку просим, - кто художник этот?

    (Дети - «Осень )

    Дети рассказывают стихи :

    Ребёнок 1 : Осень , осень за окошком :

    Дождик сыплется горошком,

    Листья падают шурша.

    Как ты, Осень , хороша!

    Ребёнок 2 : Листья золотом расшиты,

    Тропки золотом умыты.

    В ярких шапочках грибы,

    Всё нам, Осень , даришь ты!

    Ребёнок 3 : Вышла Осень погулять ,

    Лес осенний рисовать .

    Кисточки свои взяла,

    Листья красить начала.

    Ребёнок 4 : Дождик, дождик озорной.

    Ох! Какой же он смешной!

    Капал, капал - перестал.

    Потому что дождь устал.

    Ребенок 5 : Осень подойдет неслышно ,

    Тихо встанет у ворот.

    В огороде листик вишни

    На дорожку упадет.

    Это- первая примета,

    Что от нас уходит лето.

    Ребенок 6 : А вторая-куст малины

    В нитях белой паутины.

    Чуть короче станет день,

    Потемнеют облака,

    Словно их накроет тень,

    Станет пасмурней река-

    Третья верная примета :

    Осень бродит близко где-то.

    Ребенок 7 : Ранним утром на поляны,

    Лягут влажные туманы,

    А потом, уж жди не жди,-

    Моросящие дожди

    Пеленой затянут просинь,

    Значит, наступила осень !

    Дети исполняют песню «Осень в лесу » , после песни садятся на стульчики

    Ведущая : Ребята, мне кажется, что это сказочный лес , и он хранит много тайн и загадок.

    Давайте, с вами позовем Осень - красавицу и вместе спросим у нее так ли это.

    Хором начинают звать Осень .

    Звучит музыка (Кл-Дождливая Осень , появляется Непогодушка

    (в руках дождик, выглядит как серая тучка) - недовольная, сердитая.

    Непогодушка : Ой, чего раскричались-то, расшумелись? Я Непогодушка, дождливая осенняя погода . Зачем звали меня?

    Ведущая : Здравствуй, Непогодушка! Мы с ребятами звали Осень-красавицу .

    Непогодушка : А пришла я, потому что осенью постоянно идут дожди, сырость и слякоть. Как же я люблю такую погоду.

    Ведущая : А мы с ребятами знаем, что осенью не только постоянно льют дожди, но еще и бывает хорошая погода. Вот как раз в такую погоду люди убирают урожай. Мы с ребятами приготовили сценку , сейчас тебе ее покажем, и тебе Непогодушка сразу станет веселее.

    Театрализованная игра «Огород»

    Непогодушка : Какие вы молодцы! И сценку мне показали , настроение подняли. Я за это вам тоже настроение подниму, и Осень-красавицу потороплю ! (прощается с ребятами и уходит) .

    Ребенок8 : Приходи к нам, осень , в гости!

    Принеси рябины гроздья,

    Меду сладкого, густого,

    Связку лука золотого,

    Яблок спелых и румяных,

    Кабачков и баклажанов.

    Ребенок 9 : Собери плоды с полей,

    Их для нас не пожалей.

    Любим мы твои дары.

    Нет в году щедрей поры!

    Ведущая : Ребята, давайте попробуем еще раз позвать Осень , быть может, она уже совсем рядом и поторопится к нам на праздник .

    Дети хором зовут Осень , звучит музыка, появляется Рябинка

    Рябинка : Здравствуйте, ребята! Я- Рябинка, в гости к вам меня отправила Осень . Она немного задерживается в пути, но скоро обязательно придет к вам на праздник . А пока давайте не будем скучать, и отгадаем мои загадки.

    Загадки про Осень :

    Слезки капают из тучи –

    Плачет мастер невезучий.

    Хмурой осени художник -

    Хлюпает по лужам…

    (дождик)

    Ранним утром во дворе

    Лед улегся на траве.

    И весь луг стал светло-синий.

    Серебром сверкает…

    (иней)

    Это что за невидимка

    Хлопает в саду калиткой,

    На столе листает книжку,

    Шорохом пугает мышку,

    Сорвал с бабушки косынку,

    Покачал в коляске Димку,

    Поиграл листвой, поверьте!

    Ну, конечно, это…

    (ветер)

    Осень в гости к нам пришла

    И с собою принесла.

    Что? Скажите наугад!

    Ну, конечно.

    (Листопад)

    Солнца нет, на небе тучи,

    Ветер вредный и колючий,

    Дует так, спасенья нет!

    Что такое? Дай ответ!

    (Поздняя осень )

    Рябинка : Молодцы, ребята! Справились со всеми моими загадками. А сейчас давайте поиграем.

    игра «Уборка урожая»

    Ведущая : Рябинка, а наши ребята не только умные, но еще и талантливые. Они умеют красиво петь и танцевать. Сейчас ребята исполнят танец «Листики» для тебя.

    Танец «Листики»

    Рябинка : И правда, ребята ваши такие талантливые, что любое дело им спорится.

    Ведущая : Но что это, вы слышите чьи-то шаги?

    Рябинка : Это, наверное, Осень-красавица , в гости к вам пришла. Ну, что ж, ребята, мне пора возвращаться в лес.

    Звучит музыка, Рябинка уходит, появляется Осень с корзиной угощений

    Осень : Здравствуйте, а вот и я- Осень долгожданная !

    Я немного задержалась-

    Все трудилась, наряжалась…

    Раздавала всем осинкам

    Разноцветные косынки-

    Яркие, приметные, издали заметные….

    Ведущая : Здравствуй, осень . Мы с ребятами тебя очень ждали.

    Ребенок 10 : Спасибо тебе, Осень ,

    За щедрые подарки –

    За лист узорный яркий,

    За лесное угощенье –

    За орехи и коренья,

    За бруснику, за калину

    И за спелую рябину.

    Мы спасибо говорим, Осень мы благодарим

    Осень . Жалко с вами расставаться,

    Но пришла пора прощаться.

    Вы подарок мой примите,

    Чаще в гости приходите.

    Публикации по теме:

    Сценарий праздника в средней группе «Осенняя сказка» Сценарий осеннего праздника в средней группе. Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной.

    «Осенняя полянка». Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы «Осенняя полянка». Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы Под музыку дети входят в зал. Вед: Смотрите, ребята, наш.

    Сценарий праздника для подготовительной группы «Осенняя сказка» Действующие лица: Взрослые: Осень. Домовенок Прошка. Лесовичок. Хозяйка Пелагея. Ведущая. Дети: Антошка. Мухоморы. Овощи. Фрукты. Грибы.

    Осенняя сказка «Про Машу и лень» для воспитанников старшего дошкольного возраста

    Рассказчица – воспитатель или родитель.

    Все роли в сказке исполняют дети.

    Декорации: в левом углу зала — домик со скамейкой, тут же лопата, ведро и корзинка; на противоположной стороне – «огород», заборчик; в центре зала – «территория леса» — елки, деревья, грибы, ягоды, звери – игрушки, пенек.

    Под красивую музыку в зал заходит девочка в народном костюме.

    Девочка. Сегодня всем девчонкам, а также и мальчишкам,
    Сегодня всем родителям любимым, всем, всем, всем,
    Покажем театральную, почти профессиональную,
    Покажем чудо – сказочку «Про Машу и про лень».
    Звучит спокойная музыка, дети в костюмах заходят в зал и рассаживаются на места.
    Рассказчица (с книгой).
    Осень в гости к нам пришла,
    С собой сказку принесла.

    Сказку неизвестную,

    Но очень интересную.

    Итак… Жили — были в одной деревушке дед (фоном звучит музыка «ВО САДУ ЛИ», дед потягивается и проходит и садится к дому) да баба (отряхивает фартук, проходит и садится к дому), да внучка Машенька (проходит с газетным кулечком в руке, щелкает семечки, фоном звучит песня «СЕМЕЧКИ»).
    Жили они не тужили, летом овощей насадили. Только Машенька ленивой была, помогать родне не хотела, все лето сидела – семечки ела. (Машенька плюет семечки).
    Тут и осень наступила, собрались бабка с дедом в огород, картошку копать.

    Баба. Дед, бери лопату, пошли картошку копать.

    Дед. Эх – хе – хе, пошли… //берет лопату//.

    Баба. Машенька, бери ведро, иди помогать.

    Машенька. //Нехотя//.

    Что ты, бабушка моя,

    Я ведь очень занята.

    А работать в огороде,

    Нет – нет — нет, сейчас не в моде.

    Бабка вздыхает, берет ведро и вместе с дедом шагают в огород. Фоном звучит музыка /р.н.п. «АХ ВЫ, СЕНИ».

    Рассказчица.

    Бабка с дедом головой покачали

    Да копать картошку пошагали.

    Берут ведро, лопату, идут на «огород». //Фоном звучит музыка /р.н.п. «ЭЙ, УХНЕМ»//. Дед начинает копать, делает несколько шагов и резко хватается за спину, начинает громко стонать «Ой – ой — ой!»

    Баба (испуганно).

    Что случилось вдруг с тобой,

    Мой дедуля дорогой!

    Дед. Охо — хо, всё болит… видать, разбил радикулит.

    Что же делать нам с тобой?

    Я работник – никой.

    Картошку копать некому…

    Дед идет к домику, держится за спину. Бабка поднимает лопату, ведро и идет за ним, охая.

    Машенька. //Лениво плюет семечки//. Почему же не кому? Давайте, попросим мальчишек соседских помочь.

    Игра «Собери картошку».

    //музыка для игры по выбору музыкального руководителя//

    Проводится эстафета. Дети строятся по 7 человек в две колонны. Переносят картошку ложкой из обруча в ведро.

    Рассказчица.

    Ну вот, картошки накопали,

    Наработались, устали.

    Дед. Не пора ли нам обедать?

    Машенька. //Радостно//. Хочу очень винегрету…

    Баба. Так иди, овощей принеси!

    Машенька. //Очень удивляется//.

    Что ты, бабушка, моя,

    Овощей не знаю я.

    И работать у плиты,

    Мне, простите, нет нужды.

    Бабка опять вздыхает.

    Рассказчица. Да, вот так помощница… Видно, ребята, опять придется вам помочь бабушке и дедушке овощи для винегрета собрать.

    Музыкальная игра «Музыкальный винегрет» (авторская). Дети под музыку разбирают фрукты и овощи для винегрета, называя нужный овощ.

    Рассказчица. Вот молодцы, овощей набрали, бабушка винегрет приготовила, всех накормила. А Машенька наша…

    Все бы пела да плясала

    Да заботушки не знала…

    Подружка. Машенька, пойдем в лес гулять.

    Машенька. //Оживляется//.

    Дедушка, бабушка.
    Можно я в лес с подружками пойду,
    Грибов и ягод вам наберу.

    Дед. Ладно, внученька, ступай,
    Да от подруг не отставай!

    Баба. //Протягивает Маше корзиночку//. Да корзинку не забудь…

    Машенька. //Отталкивает корзинку//.

    Хм, без корзинки обойдусь…

    В холодильнике полно варенья,

    Зачем мне это напряженье…

    Бабка снова вздыхает. А Маша с подружками убегают за шторку, готовятся к танцу. Танец подружек и Машеньки //музыка «Ягодка ты моя» // В конце танца Маша собирает в корзину грибы, подружки уходят.

    Рассказчица. Увидала девочка грибов видимо-невидимо. Один гриб, второй, третий, и не заметила, как отстала от своих подруг.

    /Маша садится на пенек, корзинку с грибами ставит рядом на пенек/. «Грибной Оркестр» //мальчики играют на народных инструментах// Машенька выходит в центр зала. Озирается, ищет подруг.

    Рассказчица. Как поняла Машенька, что осталась в лесу она одна, испугалась и горько — горько заплакала.

    Машенька. Где же вы, подружки! Где же вы, родные! //Машенька закрывает лицо руками и плачет//.

    Звучит музыка Ежика //песня «Маленькие ежики»//.

    Ежик бежит к Маше, обнюхивает ее, танцует (каблучок, кружится)

    Рассказчица. Мимо ежик пробегал,

    Машеньку он услыхал.

    Ежик. Что ты, девочка, ревешь?

    Что домой ты не идешь.

    Машенька. Заблудилась я в лесу,

    Домой дорогу не найду.

    Как же я теперь одна?

    Никому я не нужна…

    Ежик. /Сердится/

    Глупости сейчас сказала,

    Бабушка тебя искала,

    Дед волнуется сидит,

    А у него радикулит.

    Машенька. Ежик, милый, помоги,

    Домой дорогу покажи.

    Я когда домой приду,

    Бабулю с дедом обниму.

    И обещаю, что всегда

    Помогать им буду я.

    Ежик. Вот это верные слова!

    Не забывай их никогда!

    По тропинке же беги

    И не собьешься ты с пути!

    Ежик показывает девочке, куда нужно идти.

    Машенька прощается с Ежиком, бежит по кругу к домику. Ежик убегает.

    Рассказчица. Поблагодарила Машенька Ежика и побежала в деревню, к дедушке, к бабушке. Прибежала Машенька и крепко обняла их. С тех пор дед с бабой и внучкой Машенькой долго ещё жили — поживали, всегда друг другу помогали, всем привет передавали, соседских ребятишек яблоками угощали //бабка берет из огорода корзину с яблоками и отдает рассказчице// и всей деревней танцы веселые танцевали.

    Танец «Разноцветная игра», муз. Б.Савельева

    Рассказчица. Тут и сказочке нашей конец.

    Дети (хором). А кто все понял — молодец.

    Ведущая забирает корзину с яблоками и с детьми уходят в группу.

    Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста "Осенняя сказка"

    Цели и задачи:
    Воспитание любви к родному краю и малой Родине.
    Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях русского народа, учить использовать полученные знания и навыки в жизни.
    Развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса в передаче образа, используя средства выразительности.
    Закрепление умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. музыкальными образами и навыка передавать несложный ритмический рисунок.
    Дальнейшее развитие умения исполнять песни выразительно, правильно передавая мелодию и навыка хорового и сольного пения.
    Осенняя сказка
    1. Вдаль убежало горячее лето,
    Тёплые дни растворяются где-то,
    Где-то остались лучи золотые,
    Тёплые волны остались морские!
    2. Где-то остались леса и дубравы,
    Ягоды, фрукты, деревья и травы.
    Ну, а теперь – только листья желтеют
    И опадают, как только умеют!
    3. Дождь золотой по аллее гуляет,
    Дождь голубой мне в окно ударяет
    Осень струится по лужам и стёклам,
    Улица наша уже вся промокла!
    4. Мокнут деревья, и мокнут машины,
    И светофоры, и магазины!
    Осень приходит к нам вместе с дождем,
    Мы вам о ней сейчас песню споем.
    Дети поют песню «Осень» , потом садятся на места.

    Ребенок: Жалко с летом нам прощаться,
    Не хотим с ним расставаться.
    Снова осень, где же лето?
    Звери, птицы! Ждем ответа!
    Выходят Ласточка, Крот, Медеведь
    Ласточка:Лето, -Ласточки считают, -
    Очень скоро улетает.
    Лету нужно торопиться, И оно летит, как птица!
    Крот: Улетает? Нет, как Крот. -
    Под землей оно ползет!
    Говорите,Скоро лето? Не надеюсь я на это!
    Медведь:
    Лето спит в своей берлоге. У него промокли ноги.
    Вот бы нам его вернуть. Снова в лето заглянуть.
    Ребенок:
    Солнышко и лучики в гости мы зовем
    С ними лето красное мы себе вернем.
    Танец солнечных лучиков
    Лучик Лето красное прошло-время Осени пришло.
    Вот и ветер налетел, сразу сделал много дел:
    Тучки в небе разогнал, листья с дерева сорвал,
    Закружил их высоко, разбросал их далеко.
    Вы листочки соберите, с ними танцевать идите!
    танец "Кружатся листья"
    РЕБЁНОК: Вот и осень к нам пришла,
    Веселится детвора,
    Потому что много осень
    Нам сюрпризов принесла!
    Под музыку в зал входит Осень, в руках несет корзину.
    ОСЕНЬ: Я всегда на праздник рада приходить к вам в детский сад.
    Я люблю повеселиться, поиграть в кругу ребят.
    У меня в руках корзинка (показывает), в ней осенние дары.
    Все, чем только я богата. принесла для детворы.
    Принесла я овощи с огородной грядки,
    А вот чтобы их узнать, отгадай загадки.
    выходят все овощи в центр зала
    1. Не шит, не кроен,

    А весь в рубцах,
    Семьдесят одежек,
    И все без застежек.
    (кочан капусты)
    2. Сидит красна девица в темнице,
    А коса на улице.
    (морковь)
    3. И зелен, и густ
    На грядке вырос куст,
    Подкопай немножко,
    Под кустом лежит...
    (картошка)
    4. Бордовые, пузатые, как бочки,
    Сидят поодиночке.
    (свекла)
    5. Он- приправа в каждом люде
    И всегда полезен людям.
    Угадали? Он ваш друг.
    Ну, конечно, это….
    (Лук)
    6. Круглый бок, желтый бок,
    Сидит на грядке колобок.
    Врос в землю крепко, что же это?
    (Репка).
    Ведущий: Предлагаю поиграть,
    Будем овощи грузить- на машинах увозить.
    Игра-эстафета «ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!»
    В зал въезжает на самокате Баба Яга с гусятами, поет на мелодию "Веселые гуси".
    БАБА ЯГА: Жили у Ягуси Два веселых гуся,
    Один хитрый, Другой жадный,
    Гуси мои, гуси!
    Чешут гуси лапки, Чувствуют подарки,
    Один хитрый, Другой жадный,
    Гуси мои, гуси!
    Заберите, гуси, Корзинку для Ягуси!
    Один хитрый, Другой жадный,
    Гуси мои, гуси!
    Гусята забирают корзинку и убегают.
    БАБА ЯГА: Ох, красноклювые, молодцы!
    ВЕДУЩАЯ: А что это за гости такие?
    И угощенье наше забрали!
    БАБА ЯГА: Карета моя, гуси мои, корзинка тоже моя!
    ВЕДУЩАЯ: Как это твоя? Это Осень для всех ребят принесла!
    БАБА ЯГА: Ну и что! У меня тоже два гусенка-ребятенка, голодные, кушать хотят!
    ВЕДУЩАЯ:: Баба Яга, давай угостим всех ребят. И гусятам достанется!
    БАБА ЯГА: Еще чего! Раз на то пошло, то и тебя заберу! Ну-ка, гуси, встрепенитесь, злою силой обернитесь, с Осенью в лес дремучий унеситесь!
    Гуси берут Осень под руки, машут крыльями, уходят. Баба Яга уезжает за ними.
    ВЕДУЩАЯ: Что же делать? Надо Осень выручать, а мы даже не знаем, куда ее Баба Яга с гусятами унесла.
    появляется Гном.
    ГНОМ: Я - волшебник, добрый гном,
    От меня вам всем поклон,
    Видел я, Куда Яга
    Нашу Осень унесла.
    Укажу вам путь-дорогу,
    Не жалейте только ног,
    Нашу Осень вы найдете,
    Праздник в детский сад вернете! Смотрите!
    появляется Кощеево царство. Вокруг корзинки бегает Баба Яга, Леший и Кикимора, "усыпляют" Осень.
    КИКИМОРА (поет заунывным голосом): Темный лес в тиши стоит,
    На суку сова сидит. И растет там сон-трава!
    Скажет сонные слова! Спи! Спи! (Осень "засыпает").
    ЛЕШИЙ: Слушайте, пока нет Кощея, давайте съедим всё угощение!
    БАБА ЯГА: Ты что еще надумал! От Кощея ничего не скроешь! Неприятностей хочешь?
    Звучит фонограмма шума ветра, появляется Кощей.
    КОЩЕЙ: Что за шум?
    БАБА ЯГА: Вот, Кощеюшка, привела тебе Осень златовласую, усыпила да еще и угощенья прихватила!
    КОЩЕЙ (ест пирожок из корзинки): Молодец, Ягуся. Вкусно как! Вот за это я тебя люблю и хвалю! Давай тряхнем стариной, вспомним молодость!
    Кощей и Баба Яга поют частушки, Кикимора и Леший играют на шумовых инструментах.
    КОЩЕЙ: Как у этого столба
    Нету счастья никогда!
    Дует ветер, каплет дождь,
    Когда Бабку Ёжку ждешь!
    БАБА ЯГА: Черный ворон, черный ворон,
    Черный вороночек,
    У меня жених бессмертный,
    Вот такой милёночек!
    Кощей и Баба Яга пляшут.
    КОЩЕЙ: А что тут Леший и Кикимора делают? Ну-ка, подойдите ближе! Вам чего было велено? Охранять дорогу и никого не пускать! Ясно?
    КИКИМОРА и ЛЕШИЙ (хором): Будет исполнено! (убегают)
    ЛЕШИЙ: (обращается к детям)Э, вам сюда нельзя, вас не велено пускать, а то случится беда. Не пущу, не пройдете, у вас силенок маловато!
    ВЕДУЩАЯ: Неправда, наши ребята ловкие и умелые.
    Игра «ПАРОВОЗИК»
    В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по "извилистой тропинке" (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
    - не уронила ни один гриб;
    - не потеряла ни одного участника;
    - быстрее оказалась у финиша.
    ВЕДУЩАЯ: А теперь ты попробуй.
    ЛЕШИЙ: Я с Кикиморой сейчас лучше вас пробегу. Кикимора, иди сюда.
    Леший с Кикиморой бегут и все сбивают.
    КИКИМОРА: Я вас все равно не пущу! Я сирота-сиротинушка, в садик не ходила, правил не учила, все меня обижали – и я буду!
    ВЕДУЩАЯ: Мы знаем, ты добрая, просто у тебя не было друзей! Хочешь, мы будем с тобой дружить? Ребята тебе споют!
    Исполняется песня "Мы дружные ребята"
    КИКИМОРА: Вот спасибо! Вы мне сердце согрели. Вот оно царство Кощея!
    КОЩЕЙ: Что-то человечьим духом запахло!
    ВЕДУЩАЯ: Это мы пришли за Осенью!
    БАБА ЯГА: Ха-ха-ха-ха! Осень ваша Спит-почевает и горя не знает!
    КОЩЕЙ: Отгадаете наши загадки, тогда посмотрим, отпускать или не отпускать вашу Осень!
    БАБА ЯГА: Кто по мшистым мокрым кочкам
    Словно мячик скачет легкий?
    У болотной мягкой кочки,
    Под зелененьким листочком
    Притаилась попрыгушка –
    Пучеглазая... (лягушка)
    КОЩЕЙ: Сделал дыру,
    Вырыл нору,
    Солнце сияет,
    А он этого не знает!
    (крот)
    БАБА ЯГА: Всю ночь летает –
    Мышей добывает.
    А станет светло –
    Спать летит в дупло. (сова)
    КОЩЕЙ: Какие догадливые дети! Все загадки разгадали! Ладно, так и быть, забирайте свою Осень. Только мы так ее усыпили, что она не скоро проснется!
    Кощей и Баба Яга уходят.
    ВЕДУЩАЯ: Мне кажется, ребята, если мы станцуем веселый танец, Осень проснется. Давайте попробуем!
    Исполняется общий танец
    Осень просыпается.
    ОСЕНЬ: Ай да детки, молодцы, И танцоры, и певцы!
    И за это буду рада Вам, друзья, вручить награду.
    Есть для общего стола Угощенье у меня!
    Нет его вкусней на свете,
    Ешьте витамины, дети!
    Жалко с вами расставаться,
    Но пришла пора прощаться. До свидания.
    ВЕДУЩАЯ: На этом наш праздник закончен, пойдемте, ребята, в группу лакомиться осенними подарками.

    Ранняя осень - яркая пора, вдохновляющая поэтов на проникновенные строчки. Но вслед за ласковым сентябрём приходит слякотный октябрь и промозглый ноябрь. Природа готовится к отдыху: дни становятся короче, а небо затягивается серыми тучами. Ученики сидят за партами, с грустью вспоминая солнечные дни лета. Самое время провести интересное мероприятие под названием «Осенний бал» или «Осенняя симфония», украшением которого могут стать школьные сценки про осень.

    «Ералаш» в помощь

    Если в школе нет драматического кружка, сценки можно взять в готовом виде - из детского «Ералаша» например. У большинства детей нет актёрского таланта, зато они могут замечательно подражать. Это неплохо: чтобы стать мастером, сначала надо освоить ремесло. Зрителям будет вдвойне интересно: они смогут радоваться не только весёлому сюжету, но и перевоплощению своих одноклассников. Во многих выпусках детского журнала отлично показаны начало учебного года и осенние хлопоты. Можно воспользоваться ранними сюжетами, которые давно не показывали по телевидению.

    Осень - пора походов в лес и сбора грибов. А умеют ли ребята их собирать? «Грибы» - сценка про осень. с удовольствием разыграют её по ролям, а зрители в лице родителей и одноклассников посмеются над незадачливым героем.

    «Грибы»

    Мальчик в лесу собирает грибы с возгласами: «Ну, надо же!», «А вот целая семейка!». За несколько минут корзина полностью наполняется дарами леса. Усталый, он идёт, опираясь на палку, в сторону остановки. Автобус ожидают две девочки его возраста. Хитро переглянувшись, они разговаривают между собой.

    Первая девочка: Надо же! Одних поганок набрал.

    Вторая девочка: И зачем они ему?

    Мальчик (задумывается и с интересом спрашивает): А вы местные? Вы в грибах понимаете?

    Обе девочки (почти хором): Конечно! Мы из этой деревни, можем помочь.

    Мальчик протягивает им корзину, а девочки один за другим выбрасывают все грибы на землю со словами: «Ой, поганка!», «И ещё одна!». Подходит автобус. Мальчик высыпает оставшиеся грибы на землю и с пустой тарой вскакивает на подножку. Автобус отъезжает. Девчонки из кустов вытаскивают корзинки и начинают собирать рассыпанные грибы.

    Первая девочка: Надо же! Повезло-то как!

    Вторая девочка: Ага! Ещё один наивный!

    Сценка про осень - смешная, если ребятам удастся передать интригу вслед за героями «Ералаша».

    Сказки

    Удивительную роль сказки. Почему?

    • Это самый простой способ узнать жизнь.
    • Через отношения героев дети познают, что такое дружба, обман, подлость, любовь.
    • В сказках нет полутонов: герой либо положительный, либо отрицательный, что легче для понимания.
    • Тотальная победа добра вселяет в детей уверенность.
    • Вера в хорошее становится главным жизненным принципом.
    • Через сказки дети познают мудрость веков.

    Поэтому очень здорово, если сказка - это сценка про осень. Начальная школа - тот период, когда именно через иносказание легче донести до детей воспитательные моменты. Для осеннего мероприятия традиционное произведение можно переделать, что придаст дополнительный интерес.

    «Репка»

    Ведущий:

    Открываем занавес.

    Раз. И два. И три!

    Новую про репку

    Сказку посмотри.

    Как-то в день весенний

    Дед наш не забыл

    И на огороде

    Репку посадил.

    Наступила осень.

    Урожай снимать

    Всех своих домашних

    Стал дедуля звать.

    Дед (бабке):

    Жёнушка родная,

    Выйди, помоги.

    Уродилась репка,

    Будто что внутри.

    Бабка:

    Ты чего, дедуля,

    С дуба что ль упал?

    Мне ж в земле копаться

    Маникюр мешал!

    Я сейчас к тому же

    На массаж спешу.

    Внучка - в интернете.

    Я же ухожу!

    Ведущий:

    Дедушка отважно

    Внученьку зовёт.

    А в ответ он слышит…

    Внучка:

    Номер не пройдёт!

    Мне ещё уроки

    Делать два часа.

    Наступила грусти

    В жизни полоса!

    Что ж, придётся Жучку

    Вместо вас позвать.

    Жучка:

    А зачем мне репка?

    Мне пора гулять!

    Ну, осталось Мурку

    Только попросить.

    Мурка:

    А мне спать охота,

    Как ты мог забыть?

    По ночам концерты

    Я люблю давать.

    А сейчас мне нужно

    Час-другой лежать!

    Ведущий:

    И один оставшись

    Дед наш загрустил.

    Даже про мышонка

    С горя он забыл.

    А грызун тот мелкий

    Взял и прибежал.

    Мышонок:

    Что случилось, дедка?

    Слышал я, аврал?

    Мы с тобой отлично

    Справимся вдвоём.

    Песенку «Эй, ухнем!»

    Мы сейчас споём.

    (Вытащили репку и обнаружили мешок ).

    Мышонок:

    Ничего себе дела!

    Это что за ерунда?

    Золота, гляди, мешок!

    Вот ведь чудо-огород!

    Сценка для школьников про осень будет интересна детям любого возраста, если у неё неожиданная концовка. Предлагается следующий финал:

    Мы теперь, мышонок мой,

    Заживём вдвоём с тобой!

    (Все бегут за дедом ).

    Все хором:

    Ты прости, дедуля, нас

    Это всё в последний раз.

    Жизнь чтоб снова нам начать,

    Тратить будем помогать!

    Ведущий:

    Дед простил,

    Да только он

    Деньги все отнёс…

    В детдом!

    Сценка про осень посвящена теме урожая, поэтому будет актуальна на любом осеннем мероприятии.

    Для среднего звена

    Осень - начало учебного года. Ребята встретились после каникул с одноклассниками, поэтому очень важно на празднике поговорить о дружбе. В предлагаемой сценке «В осеннем лесу» абсолютно неожиданный финал. Для младших подростков интересны костюмные спектакли, поэтому мини-спектакль построен на аллегории, где потребуется переодевание. В костюмах не должно быть полного совпадения с образом, нужен лишь намёк, что сделает просмотр более интересным. На первый взгляд, сценка про осень не выглядит весёлой, а скорее философской. Здесь правильное настроение создаст игра актёров, в которой нет трагизма. Некоторый пафос в голосе и отстранённость вызовут положительные эмоции и улыбку. А всё остальное сделает финальная сцена.

    Для мини-спектакля необходимо три действующих лица: ведущий и два волка - мудрый старец и молодой вожак. В массовой сцене несколько участников изображают стаю.

    «В осеннем лесу»

    Ведущий: Старый волк - предводитель стаи, слякотным осенним утром не чувствовал в себе сил повести других на охоту. Он выдвинул молодого вожака, оставшись в глухой чаще в ожидании добычи.

    Молодой вожак: Не грусти, мы вернёмся к утру не с пустыми лапами.

    Ведущий: Наступило утро, и старец увидел, как с пригорка вниз спускалась стая. Волки были с добычей, но с окровавленными мордами и лапами.

    Старец: Что случилось? Вы все в крови!

    Молодой вожак: Мы встретили семерых охотников, вступили с ними в схватку и победили, мудрейший.

    Старец: Что ж… теперь ты можешь заменить меня во всём. Завтра ты опять поведёшь стаю.

    Ведущий: Вечером стая вновь отправилась на охоту, а старец ожидал волков в лесу. Наутро он увидел, как с пригорка спускается без добычи один молодой вожак. Вся морда его была в крови.

    Старец: Что случилось, где стая?

    Молодой вожак: Стаи больше нет, о, мудрейший! Мы снова наткнулись на людей!

    Старец: И сколько же их было?

    Молодой вожак: Трое!

    Старец: Как же так? Вчера было семь охотников, но вы смогли их одолеть. А сегодня только трое, но вся стая погибла! Они были вооружены пушкой?

    Молодой вожак: Нет, оружия у них не было вовсе. Три школьника собирали гербарий. Но они оказались… друзьями!

    Это очень непредсказуемая сценка про осень. Смешная концовка нисколько не умаляет того важного содержания, которое она несёт.

    Для старших классов

    Школьные годы - период замечательный. Это не только время успехов и неудач в учебе, но и опыт разногласий с учителями, поиска друзей и первой влюблённости. Учебники и тетради, уроки и перемены, домашние задания и школьные праздники, - это та ткань, из которой соткана школьная жизнь. В старших классах на первое место выходит учебно-профессиональная деятельность, но ученики особенно трепетно относятся к мероприятиям, позволяющим раскрыться другим их талантам и проявить себя перед противоположным полом. Осенний бал - один из самых красивых праздников, где выбирается королева бала, ребята проявляют своё умение танцевать. Поэтому будет уместна сценка про осень, переключающая участников на музыкальную часть праздника.

    При наличии креативных старшеклассников сценарий можно сочинить самим. Главное, чтобы имелась команда тех, кто будет чувствовать себя уверенно на сцене и сможет разбавить волнение участников различных конкурсов, добавив позитивного настроения. Примером может послужить сценарий под названием «Осенний синдром». Это универсальная сценка, которую можно показать как родителям, так и ребятам помладше.

    Сценки про осень для старшеклассников: «Осенний синдром»

    Участники: два врача и пациент - старшеклассник.

    Первый врач: Как дела?

    Второй врач: Школьник тут поступил один, диагноз - «Осенний синдром». Никак не могу с ним разобраться…

    Первый: Понимаю…Тело ломит?

    Второй: Да нет… у этого хандра.

    Первый: Я тут одного такого быстро вылечил. Включил передачу Малахова прямо в палате, тот после второй домой проситься стал. Говорит: лучше уж осенняя слякоть, чем взрыв мозга.

    Второй: Способ неплохой, но мой пациент, подозреваю, и на экран не поглядит.

    Первый: Ну, тогда универсальное средство - касторка…

    Второй: Пробовал. Помогает, но недолго.

    Первый: А конфеты?

    Второй: Шоколадными кормил.

    Первый: Ну и где же он? (Санитары выводят пациента, который бормочет стихи об осени… ) Слушай, может, ему Растишки?

    (Сценка про осень будет смешной, если пациенту удастся сыграть апатию).

    Второй: Если только туда горчицы подмешать.

    Пациент: А мне без разницы: с горчицей или без…

    Первый: А игрушки давал?

    Пациент: С десятого класса не играю…

    Второй: Может, Rammstein попробовать? Сильное средство. (Звучит музыка. Пациент пугается и прячется за стул ).

    Первый: О! Он хотя бы реагирует. Ему музыка нужна. Только повеселей. (Звучит весёлая музыка. Все начинают танцевать).

    Второй: Вот это лекарство ему и надо прописать. На каждый день!

    Если требуется короткая сценка про осень

    Бывают ситуации, когда нужна совсем маленькая миниатюра на тему осени (КВН, вечер юмора). Она должна быть весёлой и оригинальной, поэтому важнее содержательной части те идеи, которые могут вызвать желание импровизировать. Можно предложить:

    • Творческий процесс по написанию осеннего стихотворения… А. С. Пушкина.
    • Неожиданную встречу в осеннем лесу с разговаривающими листьями, животными, деревьями.
    • Встречу с инопланетянином, которому нужно объяснить, что такое осень.
    • Написание с натуры.
    • Школьные сценки в сентябрьские деньки.

    Перекличка в классе, где отсутствует половина учеников - это сценка про осень. Смешная ситуация основана на том, что старшеклассники никак не втянутся в учебный процесс.

    Учитель: Иванов?

    Ответ из класса: А его от экзаменов освободили, зачем ему в школу ходить?

    Учитель: Петров?

    Ответ из класса: А у него голова болит, он в медпункт пошёл. А Сидоров, Попов, Горохов, Николаев и Вертушкин его туда повели.

    Мероприятия на очень важны, а весёлые сценки помогут преодолеть ту лёгкую хандру, которую каждый испытывает в пасмурные дни.

    Гостей и участников праздника встречают скоморохи. Участники сценического действия нарядно одеты. У каждого на одежде – какая-нибудь примета осени, нарисован листочек и т. д.

    Скоморохи: (говорят по очереди)
    Заходи, честной народ,
    Осень в гости вас зовет.
    Ждут вас игры, смех и шутки
    Не теряйте ни минутки.
    Игры, конкурсы, чудеса из чудес!
    Все спешите! Времени осталось в обрез!
    Эй, друзья, подруги и приятели!
    Поиграть всем надо обязательно.
    Зрители, активнее болейте,
    Только валидол не пейте.
    Собирайся, народ,
    Вас ждет много песен, шуток,
    Да веселых прибауток.

    Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия “Осеннего вальса”. Постепенно она затихает. Выходят ведущие.

    1 ведущий.

    Унылая пора! Очей очарованье!
    Приятна мне твоя прощальная краса.
    Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и золото одетые леса…

    Так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С. Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно этими словами великого поэта.

    2 ведущий.

    А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:

    Лес, словно терем расписной,
    Лиловый, золотой, багряный,
    Весёлой, пёстрою стеной
    Стоит над светлою поляной.
    Берёзы жёлтою резьбой
    Блестят в лазури голубой,
    Как вышки, ёлочки темнеют,
    А между кленами синеют
    То там, то здесь в листве сквозной
    Просветы в небо, что в оконца.
    Лес пахнет дубом и сосной,
    За лето высох он от солнца,
    И осень тихою водой
    Вступает в пестрый терем свой.

    3 ведущий.

    Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов. Согласитесь, что ранняя осень, действительно очаровательна.

    4 ведущий.

    А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по небу звезд. Не зря тема осени звучит в произведениях многих писателей, поэтов, художников, композиторов.

    1 ведущий.

    Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта. И сразу непроизвольно вспоминаются, пушкинские строки:

    Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.
    Весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера….

    2 ведущий.

    За окнами сейчас осень.… А как любил осень А.С. Пушкин!

    (Сценка “Пушкинские думы”. На сцене стоит маленький стол, зажжена свеча. Участник праздника в костюме, цилиндре, с бакенбардами изображает А.С.Пушкина, работающего над очередным литературным трудом. В его руке гусиное перо, на столе чернильница и томик стихов).

    Пушкин: Осень подходит. Это моё самое любимое время, здоровье моё обыкновенно крепнет, пора моих литературных трудов наступает.

    И каждой осенью я расцветаю вновь;
    Здоровью моему полезен русский холод;
    К привычкам бытия вновь чувствую любовь;
    Чредой слетает сон, чредой находит голод…

    3 ведущий.

    Пушкинская осень – символ творческого расцвета, олицетворение поры лучших человеческих свершений….

    4 ведущий.

    По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной. Но как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе. А ещё это весёлые осенние дни рождения! На сцену просим подняться всех осенних именинников, тех, кто родился в сентябре, октябре, ноябре. Давайте поприветствуем их! Песня в подарок для… (Скоморохи перечисляют по именам всех именинников, собравшихся на празднике).

    Скоморохи:

    Когда гости приходят к кому-либо на день рождения, они обязательно исполняют для именинника песню. Например, “Песню крокодила Гены”, которая начинается словами “Пусть бегут неуклюже пешеходы…”. Дорогие зрители, представьте, что день рождения празднуют не девочки и мальчики, а какое-нибудь животное. И к нему пришли сородичи. Покажите, как они исполнили бы песню, если они не умеют говорить словами. А не умеют они говорить потому, что они …(вороны; волки; лягушки; козы; куры и петухи…).

    1 ведущий.

    Народная мудрость гласит: “Осень печальна, а жить весело”.

    2 ведущий.

    Так пусть в этот осенний день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех.

    3 ведущий.

    Пусть ваши ноги не знают усталости в танцах.

    4 ведущий.

    Пусть вашему веселью не будет конца!

    Все ведущие: мы открываем наш праздничный Осенний бал.

    1 ведущий. А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.

    Все. Клянёмся!

    2 ведущий. Веселится от души!

    Все. Клянёмся!

    3 ведущий. Танцевать до упада!

    Все. Клянёмся!

    4 ведущий. Смеяться и шутить!

    Все. Клянёмся!

    1 ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

    Все. Клянёмся!

    2 ведущий. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

    Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

    3 ведущий. Мы долго говорили, но совершено позабыли, что на балу надо танцевать. Маэстро, музыку!

    Танец – шутка.

    (Исполняют только юноши в русских народных костюмах)

    I. Звучит русская народная музыка.

    Первая девушка танцует в длинном сарафане и красивых туфельках.

    Вторая девушка танцует в длинном сарафане и красивых сапожках.

    Третья девушка танцует в длинном сарафане и больших мужских сапогах для рыбалки.

    II. Первая девушка танцует в длинном сарафане и красивых туфельках. Затем она снимает туфельку и бросает за сцену. Выходит добрый молодец с туфелькой в руках. Танцуют вместе.

    Вторая девушка танцует в длинном сарафане и красивых сапожках. Затем она снимает сапожок и бросает за сцену. Выходят “двое из ларца одинаковых с лица” с сапожком в руках. Танцуют вместе.

    Третья девушка танцует в длинном сарафане и больших мужских сапогах для рыбалки. Завидует подругам, злится, снимает сапог и бросает за сцену. Танцует, ждет… затем она снимает второй сапог и бросает за сцену. Танцует, ждет …

    III. Выходит довольный добрый молодец в ее сапогах. Она обижается, отворачивается, а юноша танцует современный танец “Брейк”.

    Сердце красавицы покорено. Танцуют вместе все три пары.

    Сказка (по мотивам сказки А.С.Пушкина “ Сказка о царе Салтане…”).

    Ведущий: Пролетают дни и ночки
    Мальчик вырос в форме бочки
    Ветер по морю гуляет
    И кораблик подгоняет.

    (Корабельщики выносят на сцену таз с водой, в котором плавает бумажный кораблик. Один участник изображает ветер – дует, подгоняя корабль).

    Царь: Как там, за морем? Не худо ль?
    И какое в свете чудо?
    Ведущий: Корабельщики в ответ:

    Листьев больше негде нет,
    Солнце меньше светить стало,
    Осень дивная настала.
    Остров на море лежит,
    Школа наша там стоит.
    А живут там гуманисты,
    Активисты и артисты.
    Ведущий: Только даром говорили,
    А гостей не удивили.
    И уже хотят все спать
    Надо срочно танцевать. (Танец с зонтиками)

    (На сцене появляется футболисты с мячами в руках, а один самый большой - в наколенниках, и на роликовых коньках. Под гимн футбольного клуба они делают круг почета).

    Ведущий: Царь Салтан – тире склероз
    Снова задает вопрос.

    (Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”)

    Уважаемые знатоки, вопрос задает директор школы Ольга Михайловна из поселка Веселый.
    И внимание - вопрос: “Ну когда же будут носить школьную форму?”

    Ведущий: Корабельщики в ответ
    Корабельщики: Мы объехали весь свет.
    В школе ж вот какое диво:
    У них в школе форма есть
    Что не можно глаз отвесть
    Но не все то понимают
    И на форму ту чихают……(показ школьной антимоды)
    Школьник: Не носили и не носим
    Хоть уже настала осень!
    (Вокальная группа “ПОЗИТИВ” исполняет песню “Осенний джаз”).
    Скоморохи: Осень дивная у нас
    Начинаем наш танцкласс
    Всех на сцену приглашаем
    И за танец награждаем.

    (Танцкласс: на сцене скоморохи показывают ритмичные танцевальные движения, желающие принять участие в конкурсе повторяют движения под музыку. Победители награждаются вкусными дарами осени - яблоками, грушами, и т. д.).

    Конкурсы и дискотека

    Скоморохи: Всем! Всем! Всем!
    Чтобы не скучать совсем
    Спешите порадовать мир
    Король листопад объявляет турнир.

    Конкурс 1. “Бег в калошах”.

    Скоморохи: Осень дивная настала
    До чего ж похолодало
    Не замерзнем нипочем
    Лучше песни попоем.
    Конкурс 2. “Можешь спой”.
    Скоморохи: Свет мой зеркальце скажи,
    Да всю правду доложи
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее…
    Конкурс 3. “Свет мой зеркальце скажи”.

    Скоморохи:

    Всем с детства знакома строка из стихотворения А.С. Пушкина: “ Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей…”. Но никто никогда не видел эти следы. Можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы. Представьте и изобразите (нарисуйте), как выглядят следы: Бабы Яги, Водяного, Кощея Бессмертного, Лешего, Кикиморы.

    Конкурс 4. “Следы нечистой силы”.

    Скоморохи:

    Почти все птицы умеют летать, но летают по- разному. Красота, скорость полета птицы зависит от ее размеров, от размаха крыльев, от формы крыла. Попробуйте изобразить, как летают… ласточка, журавль, ястреб, утка, колибри.

    Конкурс 5. “Полет птиц”.

    Победители каждого конкурса награждаются вкусными дарами осени - яблоками, грушами, и т. д.

    Скоморохи: Объявляем на концовку всем веселую тусовку (дискотека).