Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Выравнивание баланса белого при помощи пипетки. Уроки по обработке фотографий

    Выравнивание баланса белого при помощи пипетки. Уроки по обработке фотографий

    Я не буду сейчас расписывать всех действий по шагам, чтобы эта заметка не превращалась в огромную статью. Просто скажу, что сам, натурально, научился править баланс белого при помощи функции "Уровни" Photoshop"а.

    С моего фотоаппарата, в авторежиме, большинство станций метро получаются неестественного цвета из-за местного освещения. Думать о балансе белого во время съёмки мне не удобно, поскольку приходится копаться в настройках, а идея мимолётна - она приходит и уходит. Пять секунд ты видишь нужную картинку, а через пять секунд она тебе уже не нравится. Нужно ловить момент. Так что для меня функция корректировки баланса белого в фотошопе - это величайшая находка. Тут хочу поблагодарить Алексея Клочкова, подсказавшего мне комбинацию клавиш "Ctrl + Shift + L" для настройки автоуровня. Но программа автоматически редко делает хорошо (среди проделанных мною опытов в пропорции 1 из 10), посему пришлось обратиться к ручной настройке "Ctrl + L", где посредством передвижения ползунков получалось уже хорошо, но не достаточно. Вскоре, методом проб и ошибок, я нашёл одну кнопку, которая делает, на мой взгляд, хорошо и просто. Называется кнопка "Установка точки серого" и необходима она для того, чтобы указать программе, где, на ваш взгляд, чОрт возми, находится настоящий серый цвет. Под серым тут понимается именно тот цвет, который получается при смешивании чёрного и белого. Знаете его в лицо? Прекрасно, дерзайте. Для незнающих подскажу, что прекрасно подходят те области хромированных поверхностей, на которых нет ни отблесков, ни чьих-либо отражений. Обычно, таковые на снимке найти не трудно. Если трудно, то можно навести программу на чисто белый или на чисто чёрный цвета, но тут уже можно либо пересветить все яркие элементы, либо излишне затемнить все тёмные. А точка серого даёт некий оптимальный, на мой взгляд, результат по корректировке баланса белого. Но ещё раз подчёркиваю, что это субъективно оптимальный результат, ибо кто-то примет его, а кто-то выбросит из рассмотрения. У всех свои методы коррекции фотографий. Я освоил и принял этот.

    Без коррекции баланса белого


    С коррекцией баланса белого по точке серого, выбранной на балюстраде эскалатора


    Без корректировки баланса белого


    С коррекцией баланса белого по точке серого, выбранной на мусорной урне

    Эта статья будет интересна прежде всего тем, кто предпочитает сохранять фотографии сразу в формате Jpeg, игнорируя RAW. Причин может быть много - экономия места на флешке в путешествии, отсутствие желания возиться с обработкой фотографий на компьютере, в конце концов - отсутствие поддержки RAW в фотоаппарате.

    То что RAW представляет больше возможностей "вытянуть" испорченный снимок - известно всем. Тем, кто снимает в RAW не страшны никакие глюки в работе автоматики - на компьютере потом можно почти все исправить.

    У JPEG возможности коррекции фото гораздо меньше, но они все-таки есть. В этой статье рассмотрим как исправить наиболее часто встречающуюся проблему - неправильно выставленный баланс белого

    В качестве примера была использована фоторабота "Утро в лесу":

    Способ 1

    Открываем файл в Фотошопе. Вначале просто идем и смотрим Уровни (Images-Ajustments-Levels или просто нажимаем Ctrl+L). Особое внимание обращаем на гистограмму

    Запускаем любой из автоматических инструментов (Авто тон, Авто цвет), например Авто уровни. Получим следующее

    Хорошо видно, что цвет снега стал гораздо ближе к белому. Но внимательно посмотрите на гистограмму – видны характерные вертикальные разрывы в виде «гребенки», что свидетельствует о потерях в качестве изображения. Ухудшение качества объясняется тем, что на каждый цветовой канал 8-битового изображения приходится только 256 уровней (оттенков). А после правки (применения средств Levels, Curves и т.д.) количество таких уровней на каждый канал существенно уменьшается, что влечет за собой потери в качестве и детализации изображения. Говоря проще, это нарушает передачу градиентов на снимке. Например, вместо плавного перехода цвета неба от темно синего до голубого получите легко различимые ступеньки.

    Для примера обработка инcтрументом «Уровни» простого диагонального градиента

    Согласитесь, что это смотрится как две разные картинки.

    Способ 2

    Попробуем другой путь. Создаем корректирующий слой – в самом внизу ищем иконку создания корректирующего слоя:

    Нажимаем на нее и в открывшемся списке выбираем «Levels». У нас появился новый корректирующий слой, отмеченный на рисунке красной стрелкой, выше я выделил изображение трех пипеток – черной, серой и белой, для выделения соответствующих участков на фотографии.

    Нажмем на серую пипетку, курсор примет ее вид и этим инструментом нажмем, например, на тени от елки в левом нижнем углу (выделено красным)

    Результат сильно зависит от точности попадания в серый участок, но он будет уже гораздо лучше предыдущего варианта. Внимательный читатель заметит, что «гребенка» на гистограмме никуда не исчезла, но стала поменьше.

    Способ 3

    Делаем копию слоя

    К новому слою применяем фильтр Filter – Blur – Average, получаем такой равномерно окрашенный синеватый слой

    Инвертируем цвет этого слоя нажав комбинацию клавиш Ctrl+I. Цвет слоя копии изменится на непонятно-желтоватый.

    Затем меняем режим смешивания с «Normal» на «Color» и изменяем прозрачность слоя (Opacity) до 20-30 процентов (цифра подбирается опытным путем)

    Объединяем слои, например выполнив в меню Layer – Flatten Image.

    Видно, что результат по гистограмме достаточно мало отличается от исходника. От «гребенки» полностью избавиться не удалось, но она не такая пугающая.

    Наконец, сравниваем конечный вариант обработки фотографии с исходным:


    Способ 4

    Открываем картинку в Photoshop и переводим ее из режима RGB в режим Lab.

    Нажимаем Ctrl+L - открывается гистограмма уровней. Если посмотреть внимательно, каналы стали другими, нежели в режиме RGB - яркость, канал "а" и канал "b". Для чего они нужны?

    С яркостью, я думаю, все понятно. Канал "А" используется для регулировки оттенка в диапазоне "пурпурный-циановый", а канал "B" - "желтый-голубой". Он-то нам и нужен!

    Выбираем в диалоговом окне Канал "В" и смещаем бегунок влево до тех пор, пока лишняя синева не уйдет c картинки.

    Переводим изображение обратно в режим RGB и сохраняем его.

    Сравним то что было с тем, что стало.


    И гистограммы...


    Способ 5 (Adobe Lightroom)

    Если у вас есть программа Adobe Photoshop Lightroom, поздравляю, вы избавлены от мучений! Загружайте фотографиюв Lightroom, идите в инструментарий Develop (1), выбирайте пипетку (2) и помечайте ей то место, которое будет "считаться белым". После этого можно подкорректировать цветовой оттенок ползунками (3). Фактически - процесс обработки Jpeg в Lightroom ничем не отличается от обработки RAW (за исключением того, что последний имеет больший запас полезной информации, которая позволяет вытянуть картинку из самой глубокой синевы или желтизны).

    30/06 3581

    Многих начинающих фотографов и ретушеров волнует момент, как исправить баланс белого в фотошопе. Эта программа многогранная и предназначена для полной обработки снимков, поэтому зная все возможности можно сделать идеальные снимки. Фотопоиск расскажет вам важные и нужные моменты, которые помогут исправить фото в формате Jpеg. На самом деле профессиональные мастера знают, что лучше фотографировать в Raw, а потом потратить несколько минут на переформатирование. Так у фотографа и ретушера остается исходник и при неудачной обработке можно будет все вернуть.

    Вариант исправления баланса белого с использованием корректирующего слоя Levels

    Для примера мы выбрали фотографию ночного города в желтых тонах. Почему именно такая? Потому что именно ночью камера может давать больше всего погрешностей, но все эти ошибки легко исправить. Есть ретушеры, которым больше нравится желто-оранжевый оттенок, как представлен на фото. А другая часть мастеров предпочитает более холодные цвета, которые добавляют динамику движения.

    Перед началом работы создаем в программе новый корректирующий слой . На панели слоев справа внизу есть соответствующая кнопка. Для первого преображения снимка мы начинаем двигать серый ползунок внизу, который изменяет данные гистограммы. А она в свою очередь затемняет или осветляет снимок.

    Чтобы сбалансировать цвета нам следует взять среднюю пипетку, которая у вас есть в панели сбоку. Нажимаете на нее и выбираете нужный участок на изображении, который должен иметь другой цвет. Вы можете каждый раз брать новый участок, чтобы посмотреть разницу и выбрать нужный вам оттенок.

    Этим способом Вы можете не только настроить баланс белого, но и тонировать снимок. Иногда это становится хорошим экспериментом. Хотя профессиональные ретушеры и фотографы считают такой эффект побочным.

    Исправление баланса белого при помощи наложения цвета

    Выбрать правильный и удобный метод для исправления баланса белого поможет само изображение. Иногда источник света может быть комбинированным, и иметь разную цветовую температуру. В такой ситуации все изменения будут приводить к неудовлетворительному результату. Если вы столкнулись с такой проблемой, то тогда лучший способ - обесцветить снимок. Черно-белый эффект, как правило, смотрится изящно, загадочно и интересно. Но такой эффект также подходит не ко всем снимкам, поэтому ретушеру стоит чувствовать свои снимки и понимать куда лучше применять какой параметр.


    Дабы вам было еще проще работать с Фотошопом и выравнивать баланс белого, предлагаем посмотреть несколько видео-уроков. Благодаря роликам вы сможете быстро и качественно обрабатывать фотографии, и все ваши клиенты будут довольны работой.

    Неправильный Баланс Белого (ББ) довольно частое явление, потому советую всегда снимать в raw формате, или устанавливать баланс перед съемкой.

    Тем не менее, ББ можно поправить во многих случаях.

    Расскажу о моих любимых.

    Исходник изначально снял с неправильной цветовой температурой.

    Способ первый, в некоторых случаях спасает, (но предупреждаю - далеко не всегда). Заодно он увеличивает контраст, убирает «пустые участки», немного корректирует неправильную экспозицию.

    Открываем меню Levels (Ctr + L )


    В строке Channel выбираем канал Red , зажав клавишу Alt двигаем левый ползунок Input Levels (он отвечает за темные участки) вправо пока не появятся первые черные точки. То же самое повторяем с правым ползунком (светлые участки) , двигая его влево (до появления красных точек).


    Эти операции повторяем с каналами Green и Blue . Кстати, то же можно делать и в меню Curves (Ctr + M ), собственно это расширенное меню Levels .

    Вот такая картинка получилась на выходе, согласитесь, разница впечатляет. Но…не совсем.


    Попробуем наиболее точный способ:

    Вызываем меню Threshold Levels (Image - Ajustments - Threshold . Или в меню Layers «черно-белый кружочек», корректирующий слой.


    Ползунок двигаем до конца влево, затем вправо, до появления первых черных точек.


    В меню «пипеток» выбираем инструмент Color Sampler Tool

    И отмечаем этой пипеткой найденный нами самый темный участок, после чего корректирующий слой деактивируем, в принципе он больше не нужен. Возвращаемся на исходный слой, снова выходим в меню Threshold Levels.

    Т еперь находим самый яркий участок, передвинув ползунок до конца вправо, затем влево. до появления первых белых точек. Пипеткой Color Sampler Tool отмечаем самый светлый участок и также деактивируем корректирующий слой.

    Ну и самое интересное, нам необходимо найти точку серого.

    Над исходным слоем создаем новый (Layer - New Layer , или из меню слоев,

    «квадратик рядом с корзиной».

    Входим в меню Edit - Fill , выбираем 50% Gray


    Меняем смешивание этого слоя на Difference , создаем корректирующий слой Threshold Levels , двигаем ползунок до конца влево, затем вправо, первые черные точки и будут участками серого, так же отмечаем его пипеткой Color Sampler Tool , затем деактивируем корректирующий слой и слой серого.

    Теперь на картинке у нас 3 метки. соответствующие самому светлому, темному и среднему участку.

    Вызываем меню Curves (Ctr + M ), Внизу меню есть три пипетки, соответствующие самой темной, светлой и средней точке, выбираем соответствующую пипетку и кликаем на заранее найденную нами точку, соответственно самого светлого, темного и среднего участка. Вот теперь похоже на правду,

    Просмотры: 22091

    Комментарии:

    Игорь Лазуренко

    Paul Yellow
    Я вроде бы сказал об этом. Естественно в raw. Это способы для случаев. когда нет "сырого" материала или нужно кому то помочь полечить фотки (частое явление кстати).
    Извечного вопроса здесь нет, скорее есть вопрос необходимости, например, недавно я работал с одной конторой и и им были нужны фотографии через 3 минуты после мероприятия, естественно jpeg, перед съемкой установка ББ по 18% серой мишени, контраст и т.д..
    Но я это редко практикую, свет меняется очень часто.
    На крайний случай - одновременная съемка jpeg и raw.
    А сегодня я "поймал" первого дятла в этом сезоне, о jpeg речи и быть не может, редкий фотоаппарат снимает безгрешно, а тем паче - конвертация в фотоаппарате заложена каким то дядечкой. с какой стати мне должны нравится его вкусы)

    13.04.2013 - 23:51:34

    delete (id29368)

    Интересный способ, НО... Думаю, для Вас не секрет, что выбирая пипетками самый светлый, самый иемный участки, Вы, фактически, ПРИСВАЕВАЕТЕ им нейтральный белый и нейтральный черный, как известно - ахроматические, то есть, бесцыетные "цвета". А если в реальности эти участки были окрашены? Получим искажение?

    16.04.2013 - 21:08:35

    Игорь Лазуренко

    Andrew Shlykoff
    Способ довольно старый, изобретен не мной и очень действенный. Насчет света, я не такой знаток теории, ну как то так - белый, серый и черный изначально ахроматические цвета, если они окрашены, а это кстати субъективное восприятие каждого, которое зависит от многих факторов, то значит имеет место быть соединение с хроматическим цветом, здесь же, насколько я что то понимаю. мы имеем дело со светлотой. Те мы ищем грани ряда - белое, черное и соответственно середину. Так причем здесь добавка хроматических цветов, если мы их игнорируем в данном методе? Их составляющая ни коим образом не влияет на установку ББ. Собственно мы исскуственно устанавливаем (и исправляем) то, что по хорошему должно быть установленно при съемке.

    16.04.2013 - 21:39:24

    delete (id29368)

    Игорь, я вот про что: что, если участок, который мы по этому методу определили, как белый (присвоили ему НЕЙТРАЛЬНОЕ значение), изначально белым не был? То есть, например, не неправильный ББ "окрасил" его в оранжевый, а участок этот УЖЕ был оранжевым? будет искажение, нет?

    17.04.2013 - 16:52:49

    Игорь Лазуренко

    Andrew Shlykoff
    Андрей, с Вами интересно общаться. Я понял ваши сомнения. Могу так ответить - если вы снимаете ахроматические пейзажи, то думаю этот способ не поможет (хотя проверю). А так, этот замечательный метод ориентирован на, не побоюсь, 99 и 999% остальных снимков. Так как в них содержится информация о крайних цветак, пусть даже и в уменьшенной пропорции к хроматическим (например осенние листья). Хроматические цвета в расчет при индуцировании не беруться. тем паче, что при большом процентном содержании они приближаются к ахроматическим, а соответственно могут быть приняты за основу.

    17.04.2013 - 20:32:46

    delete (id29368)

    Ну, что ж...))) Попробовал! Сложно, если честно! Как справедливо говорит Великий и Ужасный Дэн Маргулис: "Из дюжины способов для достижения одного и того же результата надо выбирать тот, который занимает меньше времени!" И я с ним согласен: взял Вашу фотографию, поставил ОДИН маркер на участок зелени, средний по плотности, и инструментом Curves выставил значения памятного цвета "трава летом" (126, 166, 60), а потом слегка "уплотнил" общую яркость мастер-кривой... Времени потратил 30 секунд... Результат высылаю Вам на почту...)))

    17.04.2013 - 21:49:38

    Игорь Лазуренко

    Андрей, адрес почты отправил, НО "трава летом" - 126, 166, 60 значения ставятся в каждом цветовом слое, и они разные, просто в курвес вы не обращаете на это внимание. Посмотрю. Если хотите, могу прислать исходник, так будет интереснее. Теперь по поводу "уплотнения" - оно не должно быть иметь место, это говорит лишь о неправильной экспопаре при съемке. Боюсь ошибиться, но возможно вы делали все в "первом" варианте рихтовки ББ. А я уже писал, что он не всегда верен, если в "нормальном" варианте, с точкой серого - то все должно быть замечательно.
    Что могу добавитьт...Точка серого - сложная область и потому, я обычно ставлю их - 2-3 (больше шоп не позволяет) и выбираю оптимальную.

    17.04.2013 - 22:13:15

    Игорь Лазуренко

    Кстати, насчет уплотнения. Я люблю заниматься портретной съемкой и естественно приходится много править. Люди не безгрешны))) Если это интересно, то могу выложить свою, основанную на опытах своих и чужих методику "подачи" портрета.

    17.04.2013 - 22:15:21

    Игорь Лазуренко

    Андрей, посмотрел. Резюме - не айс. Перенасыщенность...Цвета орхидеи близки к нормальным, но фон не верен. ББ вы нашли почти верно, есть огрехи в тенях (черном). Повторюсь - этот способ - проверен и корректен. Считаю, что для первой пробы очень неплохо, вы выстроили гамму цветка близко к идеалу, тем более с первого раза. Сравните свой вариант с моим (финал, или вторая вначале). Это сделанно тем же методом.
    Пришлите мне свою любую фотографию с испорченным ББ (имея в руках нормальный ББ) Я обработаю этим способом и пришлю Вам.

    17.04.2013 - 22:21:31

    delete (id29368)

    Памятный цвет "трава летом" имеет раскладку по каналам: R126, G166, B60. Именно эти значения я и ставил в каждом из каналов, взяв Вашу фотографию с "испорченным" ББ. Теперь: коли уж Вы говорите, что в моем варианте цвет орхидеи близок к идеалу, следовательно, я добился требуемой цели: показал зрителю, как Вы видели цветок, когда снимали... С Вашим вариантом я, естественно, сравнивал: мне кажется, что в Вашем варианте света слишком приглушены, это противоречит эффекту одновременного контраста, свойственному человеческому зрению, нет?

    А, вообще, я же Ваш способ не ругаю: сколько людей: Фотошоп велик, сколько людей, столько и способов, лишь бы результат был верен! Но "мой" (вернее - Маргулиса) вариант проще и быстрее. а это немаловажно...

    Фото с "испорченным" ББ прислать, увы, не могу: их у меня нет, поскольку снимаю ТОЛЬКО в RAW...

    17.04.2013 - 22:36:13

    Анатолий К

    Как я это понимаю и сам пользуюсь на практике, регулировка ББ подразумевает регулировку цифровых значений в каналах RGB по трем контрольным точкам - черного, серого и белого. Можно по двум – черного и белого. На худой конец - по одной, но с большей погрешностью. В описываемом здесь методе в качестве контрольных точек берется ЦВЕТ. Но цвет изначально не может быть ахроматическим. В итоге регулируется не ББ, а уровни ЯРКОСТИ выбранного цвета к значениям, не выходящим за порог видимости. Причем изменяется общий уровень без учета провалов в отдельном взятом канале RGB. Но, таким методом изначально белый не восстановится на фотографии, если бы он присутствовал на снимке. Разве не так?

    18.04.2013 - 22:48:40

    Игорь Лазуренко

    Анатолий К
    Я Вас понял Анатолий. К сожалению я не очень силен в теории, а использую на практике "рабочие" и проверенные способы. Вот сейчас читаю Маргулиса, до того был приверженцем Келби и Фримана плюс некоторые другие авторы.
    Что я могу сказать, "провалы" в каналах при первом и втором способе убираются. Посмотрите на гистограмы каналов.
    Насчет получится или нет, давайте попробуем, пришлите мне "испорченый" снимок. Кстати сегодня мне прислали один. причем безумно сложный вариант. Конечно идеального приближения к исходному цвету не случилось. но тем не менее ББ был в некой степени исправлен. Если автор этих фотографий позволит - я выложу этот пример.

    18.04.2013 - 23:12:50

    Игорь Лазуренко

    Добавлю еще один, очень простой, но далеко не всегда верный способ исправления ББ.
    делаем копию слоя, применяем к нему фильтр blur-average, инвертируем слой, меняем наложение на color и ползунком optacity увеличиваем прозрачность слоя до приемлемого на глаз результата.
    Этот метод может помочь лишь в самых простых случаях.
    И еще раз повторяюсь, снимайте в raw)

    18.04.2013 - 23:31:26

    Сергей Кожевников

    Результат радует. К стати, о цветах. В RGB, в крайних точках тёмного и светлого, цвета практически не остаётся (как, например, в LAB) - они вполне могут быть объявлены чёрной и белой. Для ускорения работы можно экшен черкнуть, а для "соседних" снимков просто скопировать готовый корректирующий слой. По моему, так.

    Как работать с балансом белого и что такое цветовая температура, варианты настройки параметров – вопросы которые постараюсь раскрыть в этой статье. Перед тем как непосредственно дёргать за ручки настроек находящиеся на основной вкладке «Basic» в первом блоке модуля Camera Raw. О интерфейсе модуля можно зачесть

    Немного теоретических выкладок для определения того с чем придётся работать, волновую теорию света раскрывать здесь не буду, попробую своими словами:

    • Баланс белого White Balance – это то как камера «видит» цвет тех объектов на фото которые должны быть белыми, а вместе с ними и все остальные цвета на снимке. Следовательно, настойка этого параметра есть согласование цвета в «жизни» и цвета на снимке. Естественно на этот параметр оказывает огромное влияние «цвет света » которым освещается сцена на фото.
    • Цветовая температура Temperature – измеряется в градусах по Кельвину (K) тот самый «цвет света» определяется холодными или тёплыми цветовыми оттенками. В градации этих самых оттенков, повышении цветовой температуры, можно убедиться в натуре проведя небольшой эксперимент. Взять гвоздь на 200 и нагревать его над газовой горелкой.

    По мере нагревания металл будет менять цвет от жёлтого в начале процесса, низкая температура, до так называемого «белого каления» высокой температуры.

    Ровно такая ситуация происходит со светом от ламп: Накаливания – низкая дающая жёлто красные оттенки температура, дневного света – высокая, более холодные голубоватые плоть до белого тона.

    Оттенок Tint – параметр регулирующий цвет оттенка освещения от зелёного до пурпурного. Упрощённо можно рассматривать его как регулирование светофильтра. При установке ползунка в ноль, какой-либо оттенок в освещении будет удалён.

    Если вы снимаете в формате Raw настройки баланса белого на камере не особенно важны так как их легко изменить во время обработки снимков.

    Настройка баланса белого

    Есть несколько вариантов настройки баланса белого в ACR, первый и наиболее очевидный из них – применение предустановленных параметров, скрывающихся в одноимённом раскрывающемся списке:

    • As Shot (Как снято) – используются настройки камеры из метаданных файла raw;
    • Auto – применение встроенного алгоритма установки баланса белого модуля ACR.
    • Daylight – имитация дневного освещения;
    • Cloydy — облачность;
    • Shade – сумеречное (вечернее) освещение;
    • Tungsten – имитация лампы накаливания;
    • Fluorescent – люменисцентная лампа;
    • Flash — фотовспышка;
    • Custom – пользовательские настойки.

    В некоторых случаях такие настройки дают вполне приемлемый результат, в конце концов их можно использовать как отправную точку для дальнейшей работы орудуя ползунками Температуры и Оттенка Tint

    Настройка баланса по серой карте

    Вариант второй – полуавтоматический заключающийся в использование инструмента White Balance Tool (I). Способ дающий хорошие результаты если при съёмке в руки модели вложить серую карту, производят их разные компании, Гугл и Яндекс в помощь.

    Затем в ACR кликнуть инструментом по этой карте, её цвет будет приведён к нейтральному (серому) следовательно наступит долгожданный баланс белого. Затем сделанные настойки баланса распространить на все фото серии используя синхронизацию настроек.

    Всё это хорошо и прекрасно однако не всегда есть возможность, использовать такую карту.К тому же снимая вне студии, а следовательно без стабильного освещения всецело полагаться на неё не стоит.

    Но это не повод печалиться кроме серого существует ещё два нейтральных цвета – белый и чёрный если вы точно знаете какие участки на фото должны быть таких цветов то вполне можно воспользоваться инструментом. Для примера я взял такое фото девушки

    Фон на фото явно серый однако освещён неравномерно полагаться на него не следует. Направленное на меня дуло пистолета явно чёрного цвета и может послужить источником для нейтрали. Беру пипетку к кликаю прям в дуло, этот участок будет приведён к нейтральному цвету о чем сообщат значения RGB ниже гистограммы о использовании которой написано .

    В случае ошибки можно попробовать поработать с другой областью или поправить результат с помощью ползунков. В крайнем случае плюнуть не все и перейти к ручному методу настройки баланса белого.

    Ручная настройка баланса белого

    «Правильность» настойки ББ дело чисто субъективное, если дать в обработку нескольким специалистам одно и то же изображение вряд ли стоит ожидать идентичного результата. Есть наверно два пункта которые не вызывают сомнений у большинства людей – тени должны быть тёмными, а блики белыми. Можно здесь напороться на вопрос на сколько тени должны быть тёмными? По сюжету, такой ответ на него можно получить. Белизна бликов как правила не вызывает вопросов.

    Приняв для себя эти два утверждения, а так же знания о отсечках деталей в тенях и цветах можно смело браться за ползунки. Сначала цветовой температуры а затем оттенка. Правда на глаз определить достаточность коррекции с непривычки довольно трудно но и здесь есть «костыль» для подмышки. Вот так выглядит фото башни до установки баланса белого

    Теперь беру два ползунка Vibrance и Saturation расположенные внизу вкладки двигаю на +100 картинка примет колоритный вид

    Я предполагаю что снимок сделан примерно в середине дня следовательно цветовая температура должна быть высокой, насколько высокой выясним так. Тяну ползунок в право до тех пор пока башня не станет равномерно окрашена в районе 6000 К будет вполне приемлемо.

    Добавляю пурпурного оттенка возвращая вариативность цветов

    Осталось вернуть Vibrance и Saturation на начальные значения в результате получилась такая картинка

    Если коррекция оказалась избыточной её всегда можно поправить, а на этом статью я заканчиваю, удачных вам экспериментов с балансом белого и цветовой температурой. По завершении работы сохраню результаты способом описанным