Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Основы формирования и усвоения знаний, навыков, умений. Ключевые навыки в резюме: примеры

    Основы формирования и усвоения знаний, навыков, умений. Ключевые навыки в резюме: примеры

    Чтобы получить работу, человек должен правильно презентовать себя. Обязательно составляется резюме, в котором указывается краткая биография соискателя и перечисляются профессиональные навыки, которыми он обладает. От правильного оформления этого документа в определенной степени зависит – получит человек работу или нет.

    Основные профессиональные навыки

    Главные признаки хорошего резюме – презентабельность и лаконичность.

    В нем следует перечислять те профессиональные умения, которые соответствуют вакансии. Есть перечень основных характеристик, которыми должен обладать каждый современный соискатель. Они делятся на 4 группы. В первой категории коммуникативные:

    • ведение переговоров;
    • грамотная письменная и устная речь;
    • разрешение конфликтов, спорных ситуаций;
    • умение убеждать;
    • работа с возражениями, претензиями;
    • умение выступать на публике.
    • тайм-менеджмент;
    • бюджетирование;
    • ведение проектов;
    • стратегическое планирование;
    • работа в режиме многозадачности;
    • обработка больших объемов информации.
    • управление персоналом;
    • мотивация;
    • генерация идей;
    • аналитика.

    Четвертая группа – прикладные навыки, необходимые для той или иной профессии. Перечень:

    • владение ПК;
    • «слепой набор»;
    • обращение с оргтехникой;
    • знание пакета программ MS Office;
    • знание ГОСТов, СНИПов;
    • ведение деловой переписки;
    • умение работать с правовыми базами, знание законодательства;
    • делопроизводство;
    • знание иностранных языков;
    • кадровое производство.

    Дополнительные навыки

    Существуют профессиональные умения, наличие которых приветствуется, хотя не считается обязательным. Какие дополнительные навыки можно перечислить в резюме:

    • внимательность к мелочам;
    • аналитические способности;
    • гибкость;
    • коммуникабельность;
    • пунктуальность;
    • управленческие способности.

    Примеры профессиональных навыков в резюме

    Иногда очень трудно понять, какие умения являются базовыми, какие – дополнительными, а что и вовсе лучше перенести в раздел «О себе» или не упоминать. Ниже представлены примеры профессиональных навыков, которые можно вносить в резюме на вакансии:

    • менеджера;
    • руководителя;
    • экономиста;
    • инженера;
    • педагога;
    • банковского работника;
    • бухгалтера.

    Навыки менеджера

    Эта должность имеет множество ответвлений, что влияет на перечень навыков, которыми нужно обладать, занимая ее. Есть вакансии менеджера по продажам, закупкам, обучению кадров, подбору персонала и т.д. Есть ряд общих качеств, которые важны для выполнения служебных обязанностей. В резюме на должность менеджера можно указать следующие навыки:

    • работа с возражениями;
    • разрешение конфликтных ситуаций;
    • знание ПК;
    • обработка больших объемов информации;
    • опыт продаж;
    • делопроизводство;
    • работа с офисной техникой, средствами связи;
    • общение в соответствии с правилами этикета;
    • ведение переговоров;
    • знание соответствующего рынка;
    • выстраивание стабильных отношений с клиентами, поставщиками, кадрами.

    Руководителя

    Все действия человека, занимающего эту должность, должны быть направлены на то, чтобы наладить эффективную работу предприятия.

    Соискателю на вакансию руководителя в резюме можно указать такие специализированные навыки:

    • умение убеждать, мотивировать;
    • знание иностранных языков (с перечислением и уровнем владения);
    • подбор, обучение, контроль персонала на всех этапах рабочего процесса;
    • уровень владения персональным компьютером (обязательно перечислить, в каких программах умеет работать);
    • стратегическое мышление;
    • ведение переговоров;
    • критическое мышление;
    • способность к разрешению конфликтов;
    • делегирование полномочий;
    • управление временными, трудовыми ресурсами;
    • прогнозирование, стратегическое планирование;
    • поиск нестандартных управленческих решений;
    • организаторские навыки.

    Экономиста

    Занимающий такую должность человек должен иметь высшее образование и аналитический склад ума. В резюме на вакансию экономиста можно указать следующие профессиональные навыки и знания:

    • владение ПК (с перечнем освоенных программ, особенно специализированных);
    • учет показателей работы компании;
    • ведение банковских счетов физических, юридических лиц;
    • знание иностранных языков (с перечислением, уровнем);
    • экономический анализ;
    • планирование, ведение и учет платежей;
    • работа с электронной отчетностью, переводами;
    • ведение, заключение договоров;
    • документальное оформление операций;
    • ведение и сдача отчетности в соответствии с правилами и сроками.

    Инженера

    Чтобы занимать эту должность, нужно обладать множеством навыков. Что можно включить в резюме:

    • владение ПК, специализированными программами («Компас», AutoCAD);
    • организация процессов строительства и ремонта, управление на всех стадиях;
    • знание нормативной документации, законов и актов в области инженерного проектирования;
    • проверка проектной документации;
    • ведение ежедневного контроля качества, учета объемов выполняемых работ;
    • обработка тендерной документации;
    • разработка инженерных проектов;
    • составление договоров, дополнительных соглашений;
    • ведение технической документации;
    • работа с поставщиками;
    • чтение и составление чертежей;
    • знание специфики механизмов разной сложности.

    Педагога

    Преподаватель и воспитатель – это особые профессии, требующие большой самоотдачи. Для соискателей на эти вакансии одинаково важны как специализированные навыки, так и личные качества. Составляя резюме на должность педагога, можете перечислить те из этих характеристик, которыми обладаете:

    • владение современными технологиями обучения;
    • мотивированность;
    • опыт репетиторства, индивидуальных занятий;
    • инициативность;
    • широкий кругозор;
    • энергичность;
    • эрудированность;
    • навык эффективной коммуникации;
    • гибкость, терпимость в общении;
    • принятие решений;
    • организация, планирование;
    • критическое мышление.

    Банковского работника

    Должность, как правило, предполагает постоянное общение с людьми. Для ее получения могут понадобиться такие профессиональные знания:

    • опыт продаж;
    • тактичность, толерантность;
    • тайм-менеджмент;
    • эффективное общение – умение выслушать собеседника и дать компетентный совет;
    • грамотная речь;
    • обучаемость, легкое усвоение новой информации;
    • умение мотивировать и убеждать;
    • работа с возражениями, поиск компромиссов.

    Бухгалтера

    Перечень умений, которым должен обладать человек, занимающий эту должность, очень большой и может меняться в зависимости от узкой специализации.

    Профессиональные знания, которые можно перечислить в резюме на вакансию бухгалтера:

    • ведение взаиморасчетов, актов сверки;
    • знание профильного законодательства;
    • ведение бухгалтерского и налогового учета;
    • знание системы «Клиент-банк» и профильных программ;
    • бухгалтерские проводки;
    • аналитическое мышление;
    • составление и сдача отчетности;
    • планирование;
    • проведение инвентаризации;
    • внимательность;
    • начисление заработной платы;
    • знание принципов расчета отпускных, больничных;
    • работа с первичными документами.

    Профессиональные навыки в резюме без опыта

    Если вы еще не успели нигде поработать, это совсем не значит, что вы не обладаете никакими умениями. Какие знания можно отражать в резюме людям, у которых нет профессионального стажа:

    • владение ПК, компьютерными программами;
    • теоретические и практические знания в области математического моделирования, маркетингового анализа, социологии (любого направления, по которому вы получили образование, проходили практику);
    • опыт ведения социологических исследований (может быть получен в процессе учебы);
    • знание иностранных языков (английский, испанский и т.д.);
    • навыки, полученные на тех или иных подработках (опционально);
    • наличие дипломной работы с оценкой «отлично».

    Частые ошибки

    К составлению резюме нужно подходить очень ответственно, ведь от этого зависит ваша карьера и будущее. Оформляя документ, избегайте таких ошибок:

    1. Оптимальное количество пунктов – от 6 до 9. Если вы напишете слишком мало навыков, то у менеджера по персоналу или руководителя компании может сложиться мнение, что вам не хватает квалификации, чтобы занять должность. Если их будет слишком много, то документ вовсе вызовет сомнения. Специалист может подумать, что вы перечислили и те знания, которыми не владеете.
    2. Не пишите профессиональных умений, не имеющих отношения к конкретной вакансии, даже если вы очень ими гордитесь.
    3. Не вносите в пункт «Профессиональные навыки» личных качеств, черт характера. Для них есть отдельный раздел.
    4. Пишите о каждом профессиональном навыке не абстрактно, а конкретно, например – «Опыт работы в оптовых продажах – 5 лет». Оперируйте словами «владею», «знаю», «имеется стаж».
    5. Не забывайте о принципе релевантности. Ключевые навыки пишите первыми, дополнительные потом.
    6. Избегайте шаблонных фраз, штампов.

    Видео

    Независимо от названия должности, все компании ожидают, что сотрудник обладает этим перечнем навыков. Кто-то может сказать, что это базовый список - и это так. Кое-кто может сказать, что уже обладает всеми этими качествами. Но довольно часто рекрутеры жалуются на то, что подходящих кандидатов довольно мало.

    Фото Lisa F. Young (Essentials/iStock)

    1. Коммуникация (устная и письменная) - персонал не обязан писать книги или сыпать профессиональными терминами. Но сотрудники должны знать грамматику и правила построения предложения, а когда сомневаются - заглянуть в правила.
    2. Владение компьютером - компании ожидают, что соискатели могут откликнуться на вакансию онлайн. Кроме того, базовыми являются умение сделать вступительное слово, составить таблицу и сделать презентацию.
    1. Клиентоориентированность - большинство рабочих мест сегодня создаются в сфере услуг. Важно понимать ценности клиентов. Это подразумевает правильное приветствие, запоминание их имен и ответы на вопросы клиентов.
    1. Эмпатия - сейчас мы понимаем, что эмпатия не означает симпатию. Развить эмпатию может быть сложно. Это ключевой компонент для обслуживания клиентов, эффективной коммуникации и совместной работы.
    1. Обучаемость - быть учеником всю жизнь не пустой лозунг, а реальность. Работа требует, чтобы мы постоянно учились чему-то новому. Сотрудники должны быть открытыми для новых форм обучения, знать, как и чему они предпочитают учиться, и рассказывать об этом менеджменту.
    1. Математика - мы не говорим об алгебре или тригонометрии. Сотрудники должны знать основные арифметические операции. И может, даже основные правила статистики. Здравый смысл требует от нас научиться считать деньги. И не только для того, чтобы правильно дать сдачу, если сломается кассовый аппарат.
    1. Организованность - в этой категории планирование своего рабочего времени. У каждого человека есть приоритеты, поэтому нужно составлять списки, вести календарь или др. Забывать всё на свете - не вариант.
    1. Решение проблем - другие люди не могут решать ваши проблемы. Сотрудники должны мыслить критически, рассуждать и решать проблемы самостоятельно.
    1. Исследование и сбор информации - в современном мире мы должны изучать новое самостоятельно. Будь то поиск форумов, чтобы починить компьютер, или сбор данных, чтобы успокоить рассерженных клиентов.
    1. Работа в команде - независимо от того, кто мы и кем работаем, это невозможно сделать в одиночку. Сотрудники должны иметь возможность работать с другими. Это значит, эффективно общаться, сопереживать и учиться. Виртуальные работники - не исключение.

    Это базовые навыки, которыми должен обладать каждый человек. Они важны и для продвижения в карьерной лестнице. Проверьте себя, оценив владение каждым навыком по шкале от 1 до 10 (1 - очень мало знаний, 10 - считаете себя экспертом). Каждый пункт, который вы оценили менее 5, может стать точкой роста.

    Непосредственными целями любого учебного предмета являются усвоение учащимися системы знаний и овладение ими определенными умениями и навыками. При этом овладение умениями и навыками происходит на базе усвоения действенных знаний, которые определяют соответствующие умения и навыки, т. е. указывают, как следует выполнять то или иное умение или навык.

    Для того чтобы разобраться в вопросе о путях и механизмах формирования у учащихся умений и навыков, надо сначала уяснить, что собой предоставляют умения и навыки. До сих пор не уточнены соотношения между понятиями «умения» и «навыки». Большинство психологов и педагогов считают, что умение - более высокая психологическая категория, чем навыки. Педагоги-практики придерживаются обратной точки зрения: навыки представляют более высокую стадию овладения физическими упражнениями и трудовыми действиями, чем умения.

    Одни авторы под умениями понимают возможность осуществлять на профессиональном уровне какую-либо деятельность, при этом умения формируются на базе нескольких навыков, характеризующих степень овладения действиями. Поэтому навыки предшествуют умению.

    Умение и навык есть способность совершать то или иное действие. Различаются они по степени (уровню) овладения данным действием.

    Умение - это способность к действию, не достигшему наивысшего уровня сформированности, совершаемому полностью сознательно.

    Навык - это способность к действию, достигшему наивысшего уровня сформированности, совершаемому автоматизировано, без осознания промежуточных шагов.

    Когда человек читает книгу, контролируя смысловое и стилевое содержание ее, то считывание букв и слов происходит автоматически. Когда же он читает рукопись для выявления в ней опечаток, то контроль направлен уже на восприятие букв и слов, а смысловая сторона написанного уходит на второй план. Но в том и в другом случае человек умеет читать, и это умение у него доведено до уровня навыка.

    Умение - это промежуточный этап овладения новым способом действия, основанным на каком-либо правиле (знании) и соответствующим правильному использованию знания в процессе решения определенного класса задач, но еще не достигшего уровня навыка. Умение обычно соотносят с уровнем, выражающимся на начальном этапе в форме усвоенного знания (правила, теоремы, определения и т. п.), которое понято учащимися и может быть произвольно воспроизведено. В последующем процессе практического использования этого знания, оно приобретает некоторые операциональные характеристики, выступая в форме правильно выполняемого действия, регулируемого этим правилом. В случае каких-либо возникающих трудностей учащийся обращается к правилу с целью контроля за выполняемым действием или при работе над допущенными ошибками.

    Навыки - это автоматизированные компоненты сознательного действия человека, которые вырабатываются в процессе его выполнения. Навык возникает как сознательно автоматизируемое действие и затем функционирует как автоматизированный способ его выполнения. То, что данное действие стало навыком, означает, что индивид в результате упражнения приобрел возможность осуществлять данную операцию, не делая ее выполнение своей сознательной целью.

    Это значит, что когда мы формируем в процессе обучения у ученика способность совершать какое-то действие, то сначала он выполняет это действие развернуто, фиксируя в сознании каждый шаг совершаемого действия. То есть способность выполнять действие формируется сначала как умение. По мере тренировки и выполнения этого действия умение совершенствуется, процесс выполнения действия свертывается, промежуточные шаги этого процесса перестают осознаваться, действие выполняется полностью автоматизировано - у ученика образуется навык в выполнении этого действия, т. е. умение переходит в навык.

    Но в ряде случаев, когда действие сложное, и его выполнение состоит из многих шагов, при любом совершенствовании действия оно остается умением, не превращаясь в навык. Поэтому умения и навыки различаются еще в зависимости от характера соответствующих действий.

    Если действие элементарное, простое, используемое широко при выполнении более сложных действий, то его выполнение формируется обычно как навык, например, навык письма, чтения, устных арифметических действий над небольшими числами и т. д. Если же действие сложное, то выполнение этого действия, как правило, формируется как умение, в состав которого, входит один или несколько навыков.

    Таким образом, термин «умение» имеет два значения:
    первоначальный уровень овладения каким-либо простым действием. В этом случае навык рассматривается как высший уровень овладения этим действием, автоматизированное его выполнение: умение переходит в навык.
    способность осознанно выполнять сложное действие с помощью ряда навыков. В этом случае навык - это автоматизированное выполнение элементарных действий, из которых состоит сложное действие, выполняемое с помощью умения. Процесс формирования учебных умений и навыков (общих и узкопредметных) является длительным и, как правило, занимает не один год, а многие из этих умений (особенно общие) формируются и совершенствуются в течение всей жизни человека.

    Можно установить следующие уровни овладения учащимися действиями, соответствующими и учебным умениям, и навыкам:
    0 уровень - учащиеся совершенно не владеют данным действием (нет умения).
    1 уровень - учащиеся знакомы с характером данного действия, умеют выполнять его лишь при достаточной помощи учителя (взрослого);
    2 уровень - учащиеся умеют выполнять данное действие самостоятельно, но лишь по образцу, подражая действиям учителя или сверстников;
    3 уровень- учащиеся умеют достаточно свободно выполнять действия, осознавая каждый шаг;
    4 уровень - учащиеся автоматизированно, свернуто и безошибочно выполняют действия (навык).
    Однако далеко не все учебные умения должны достигать уровня автоматизации и становиться навыками. Одни учебные умения формируются в школе обычно до 3-го уровня, другие, главным образом общие, до 4-го уровня, после чего они в последующем обучении совершенствуются.

    Применение знаний, умений и навыков - важнейшее условие подготовки учащихся к жизни, путь установления связи теории с практикой в учебно-воспитательной работе. Их применение стимулирует учебную деятельность, вызывает уверенность учащихся в своих силах. Знания становятся средством воздействия на предметы и явления действительности, а умения и навыки - орудием практической деятельности только в процессе их применения. Важнейшая функция применения - получение с его помощью новых знаний, т. е. превращение их в инструмент познания. В этом качестве применение знаний может нередко означать лишь мысленное преобразование некоторых исходных моделей действительности с целью получения новых, более полно и совершенно отражающих реальный мир. Характерный пример такого применения - так называемое мысленное экспериментирование. Способность использовать усвоенные знания для получения новых называют интеллектуальными умениями и навыками. В практической деятельности, кроме интеллектуальных, обязательно применение специфических умений и навыков, в совокупности обеспечивающее успешность труда.

    Применение знаний, умений и навыков - один из этапов усвоения - осуществляется в самых разнообразных видах деятельности и во многом зависит от характера учебного предмета, специфики содержания изучаемого. Его можно педагогически организовать путем выполнения упражнений, лабораторных работ, практической деятельности. Особенно глубоким по своему воздействию является применение знаний к решению учебно-исследовательских задач. Применение знаний усиливает мотивацию учения, раскрывая практическую значимость изучаемого, делает знания более прочными, реально осмысленными.

    Применение знаний по каждому учебному предмету своеобразно. При изучении физики, химии, естествознания, физической географии знания, умения и навыки применяются в таких видах деятельности учащихся, как наблюдение, измерение, фик¬сирование полученных данных в письменных и графических формах, решение задач и т. д. При изучении гуманитарных предметов знания, умения и навыки реализуются при самостоятельном объяснении учащимися тех или иных явлений, при применении правил правописания и т. д.

    Применение знаний, умений и навыков связано, прежде всего, с распознаванием в конкретной ситуации случаев, где такое применение целесообразно. Специальное обучение соответствующему распознаванию связано с установлением принципиального сходства и, следовательно, с умением отвлечься (абстрагироваться) от факторов и особенностей, которые при данных обстоятельствах можно считать несущественными. Единство обобщения и конкретизации позволяет избежать решения задач лишь с опорой на память, а не на всесторонний анализ предлагаемых условий, т. е. избежать формализма знаний. Другое необходимое условие - владение последовательностью операций применения. Обучению такого рода действиям уделяют обычно больше внимания, но и здесь встречаются ошибки - чаще всего попытки свести его к чисто алгоритмическим процедурам в раз и навсегда заданной последовательности. Применение знаний, умений и навыков успешно тогда, когда оно приобретает эвристический и творческий характер.

    Обучение невозможно без применения наличных (пусть минимальных, почерпнутых из житейского опыта) знаний, умений и навыков и является целесообразно организованной системой последовательного применения знаний, умений и навыков. В ряде случаев применение может быть лишь мысленным, воображаемым. Совершенствование знаний, умений и навыков также происходит только в процессе их применения, поэтому повторение изученного должно быть, как правило, не простым воспроизведением, а применением его в более или менее новых условиях. Для применения знаний, умений и навыков важны межпредметные связи, так как действия с реальными объектами требуют одновременного учета знаний по нескольким учебным предметам. Успешному применению знаний, умений и навыков способствует самоконтроль.

    Профессиональные навыки для резюме — неотъемлемая часть документа,чаще всего обособленно сформированный блок. По ним работодатель определяет возможности соискателя в роли сотрудника компании. Выбирать их нужно внимательно, чтобы привлечь рекрутера, с которым будет проходить дальнейшая беседа.

    Что такое — Профессиональные навыки для резюме

    Профессиональные качества – это совокупность личных качеств и навыков, которые специалист приобрел при . Они помогают совершенствоваться в дальнейшем, приносить пользу организации.

    Нередко в резюме обнаруживают качества, только условно являющиеся профессиональными . Например, развитое чувство юмора. Если рекрутер ищет человека на вакансию юриста, он не оценит это качество высоко. Но для ведущего корпоративов его можно считать профессиональным.

    Прежде чем углубиться в определение профессиональных навыков, рекомендуем всем соискателям, или тем, кто только собирается найти новую перспективную работу, ознакомиться с интернет курсом: «Новая работа: стратегия, подготовка, поиск.» За три дня вас научат представлять себя наилучшим способом.

    Какие профессиональные навыки указывать в резюме

    Основные 3 правила написания резюме

    Для описания профессиональных знаний и навыков в продающем резюме просто следуйте трем принципам:

    • Лаконичность . Если писать мало информации появится сомнения о При избыточном количестве пунктов читать резюме будет трудно. Лучше выбирать среднее количество умений – 6-9;
    • Соответствие требованиям конкретной вакансии. Необходимо позиционировать себя по уровню «исполнитель-руководитель», чтобы при просмотре резюме рекрутер сразу понял, с кем имеет дело;
    • Презентабельность . Информация в резюме должна звучать сильно и красиво. Следует писать конкретно. Например, опыт продаж (5 лет в оптовом отделе). Если есть опыт управления персоналом, нужно указать в документе, сколько человек было в коллективе.

    Общие навыки

    Умение налаживать контакт с контрагентами в письменной и устной форме, достижения в сфере обслуживания, организации рабочего процесса, ораторский опыт и другие способности работодатель обязательно оценит. Но в любой сфере ценятся работники с высокой мотивацией на результат, инициативой, энергичностью при решении вопросов, грамотной речью, скоростью при принятии решений, ответственностью. Это то, что поможет

    Направления в карьерном росте вам укажет консультация специалистов «Карьерный вектор» . Эксперты направят и поддержат ваши действия по достижению новых ступеней.

    Соискатели часто указывают, что кандидат должен обладать:

    • Техническими умениями;
    • Лидерскими качествами;
    • Маркетинговыми способностями;
    • Опытом организации и управления процессами.

    Современный рынок труда требует новых знаний современных технологий. Чтобы получить востребованную интернет-профессию , часто требуется дополнительное обучение.

    Особые навыки

    Есть особые умения, которыми обладают профессионалы. Список обобщен и подходит не для каждой специальности.

    Профессиональные навыки в резюме бывают следующие:

    • (конкретный язык и уровень);
    • Знание языков программирования;
    • Навыки делового общения (письменного и устного);
    • Оперативность в поиске информации;
    • Планирование;
    • Опыт закупок;
    • Анализ продаж;
    • Опыт переговоров;
    • Опыт работы с возражениями;
    • Внимательность при подготовке отчетов;
    • Готовность к работе в команде;
    • Самостоятельность при принятии решений;
    • Способность к использованию способов убеждения;
    • Опыт работы с программами (1C, Word, Excel);
    • Умение обращаться с оргтехникой;
    • Опыт телефонных продаж («холодные», «горячие» звонки);
    • Сбор и подготовка статистических данных;
    • Опыт прямых продаж;
    • Работа с коммерческими предложениями;
    • Опыт мерчандайзинга;
    • Мотивация и обучение сотрудников.

    Каждая профессия требует наличия определенных способностей. Их крайне необходимо указать в соответствующем разделе резюме. Среди перечисленных умений можно обнаружить подходящие для конкретной специальности.

    Для определения своих профессиональных способностей пройдите тест на «Профориентацию»

    Оптимальное количество умений в резюме – 6-9

    Примеры описания навыков

    Важно понимать, что перечень профессиональных навыков в резюме необходимо согласовать с требованиями для конкретной должности. К примеру, аккуратность сложно назвать обязательным профессиональным качеством топ-менеджера. Но для секретаря это будет ощутимым достоинством. Поэтому при написании резюме следует учесть, насколько актуально умение для вашей профессии.

    Стандарты и примеры наиболее успешных резюме вы можете увидеть в книге Владимира Якуба. Дипломированный специалист и преподаватель МВА, один из лучших хедхантеров России делится своим опытом и примерами в своей книге «Выигрышное резюме. 1:0 в Вашу пользу!» Купите книгу, продайте себя и сделайте успешную карьеру!

    Пример описания профессиональных навыков продавца-консультанта

    Должность продавца-консультанта привлекает многих. Но не каждый надолго остается в этой роли. Для вспыльчивых и конфликтных людей профессия не подходит. Сангвиники и флегматики обычно добиваются в ней больших результатов.

    Основные навыки для резюме продавца-консультанта:

    • Умение заинтересовать покупателей;
    • Умение работать с возражениями, предотвращения конфликтов;
    • Знания о товарах в конкретном магазине (одежды, техники);
    • Индивидуальный подход к покупателю, определение его потребностей и помощь при выборе.

    Пример описания профессиональных навыков бухгалтера

    Рассмотрим, какие качества для резюме нужны бухгалтеру:

    • Пунктуальность;
    • Организованность;
    • Исполнительность;
    • Аккуратность.

    Умения, которые нужно указывать в документе:

    • Оформление первичных документов;
    • Работа с большими объемами информации;
    • Знание ГК, ТК и НК РФ;
    • Знание правил и опыт ведения бухгалтерского и налогового учета.

    Пример описания профессиональных навыков водителя

    Ключевые навыки для резюме могут быть следующие:

    • Опыт вождения (15 лет);
    • Знание Москвы и Московской области;
    • Аккуратный стиль вождения;
    • Вежливое общение с клиентами;
    • Права категории C, стаж вождения без аварий – 7 лет.

    Пример описания профессиональных навыков юриста

    Профессиональные навыки и умения в резюме юриста:

    • Знание программ «Консультант плюс» и «1C»;
    • Знание договорного, трудового и хозяйственного права;
    • Опыт пользования сервисами «Мой арбитр», «Картотека арбитражных дел»;
    • Грамотное составление процессуальной и юридической документации.

    Пример описания профессиональных навыков руководителя (директора)

    Навыки для резюме на руководящую должность:

    • Создание с «0» эффективной деятельности коммерческой службы (отдел маркетинга, продаж)
    • Опыт управления персоналом до 1 тыс. человек (мотивация, обучение, подбор и увольнение);
    • Изучение рынка (анализ конкурентоспособности организации и запросов клиентов);
    • Прогноз и выполнение плана по продажам.

    Пример описания профессиональных навыков секретаря

    Основные навыки для секретаря:

    • Владение английским языком (уровень);
    • Знание основ делопроизводства;
    • Опыт пользования программами MS Office;
    • Владение оргтехникой.

    Составление резюме онлайн

    На одно место рассчитывают десятки и сотни кандидатов, поэтому важно выделяться. Личным обаянием на этом этапе обратить на себя внимание невозможно. Поэтому чтобы нестандартно и правильно написать профессиональные навыки, следует воспользоваться оригинальными сервисами для составления резюме онлайн:

    • Zerply . Эта социальная сеть получила высокую оценку среди разработчиков и дизайнеров, так как там удастся опубликовать портфолио;
    • CVmaker . Сервис подойдет для создания стандартного, но стильно сделанного резюме. Он предоставляет шесть бесплатных шаблонов, оформленных в классическом стиле.
    • Для каждой важны свои умения, что обязательно нужно учитывать. После составления резюме следует представить себя в роли руководителя, которому нужен работник на вашу должность. Вносить изменения следует до того момента, пока вас не устроит результат. Не нужно делать очень длинный список, иначе резюме отложат в сторону.

    Продуктом нашей познавательной деятельности являются знания. Они представляют собой сущность, отраженную человеческим сознанием, и запоминаются в виде суждений, конкретных теорий или понятий.


    Знания, умения и навыки - взаимосвязь

    Что такое знание?

    Знания определяют наши умения и навыки, они представляют собой основу нравственных качеств человека, формируют его мировоззрение и взгляды на мир. Процесс формирования и усвоения знаний, навыков, умений является основополагающим в работах многих ученых и психологов, однако понятие «знание» определяется у них по-разному. У некоторых – это продукт познания, у других – отражение и упорядочение реальности или способ сознательного воспроизведения воспринятого объекта.

    Элементарными знаниями обладают и представители животного мира, они помогают им в их жизнедеятельности и реализации инстинктивных актов.


    Усвоение знаний - результат

    Усвоение знаний во многом зависит от избранного пути, от него зависит полнота умственного развития обучаемого. Сами по себе знания не могут обеспечить высокий уровень интеллектуальной развитости, но без них этот процесс становится немыслимым. Формирование моральных взглядов, волевых черт характера, убеждений и интересов происходит под влиянием знаний, поэтому они являются важным и необходимым элементом в процессе развития способностей человека.

    Какие существуют виды знаний?

    • Житейский вид знаний, основывается на житейской мудрости, здравом смысле. Это основа поведения человека в повседневной жизни, оно формируется в результате соприкосновения человека с окружающей действительностью и внешними сторонами бытия.
    • Художественные – это специфический способ усвоения действительности посредством эстетического восприятия.
    • Научные знания представляют собой систематизированный источник информации, основанный на теоретических или опытных формах отражения мира. Научные знания могут противоречить житейским из-за ограниченности и односторонности последних. Наряду с научными знаниями существуют еще донаучные, которые предшествовали им.

    Первые знания ребенок получает в младенчестве

    Усвоение знаний и его уровни

    Усвоение знаний основывается на активной мыслительной деятельности обучаемых. Весь процесс контролируется преподавателем и состоит из нескольких этапов усвоения.

    1. На первом этапе – понимания, происходит восприятие объекта, то есть выделение его из общей среды и определение его отличительных качеств. У обучающегося нет опыта в данном виде деятельности. А его понимание информирует о его способности к обучаемости и восприятию новой информации.
    2. Второй этап – узнавания, связан с осмыслением полученных данных, усмотрением его связей с другими субъектами. Процесс сопровождается выполнением каждой операции, при этом используются подсказки, описание действия или намеки.
    3. Третий уровень – воспроизведения, характеризуется активным самостоятельным воспроизведением понятой и рассмотренной ранее информации, она активно применяется в типовых ситуациях.
    4. Следующим уровнем процесса усвоения знаний, формирования умений и навыков является применение. На данном этапе учащийся включает воспринятое знание в структуру предшествующего опыта, способен применить приобретенную совокупность умений в нетиповых ситуациях.
    5. Заключительный пятый уровень усвоения – творческий. На данном этапе сфера деятельности для обучаемого становится известна и понятна. Возникают непредвиденные ситуации, в которых он способен создать новые правила или алгоритмы разрешения возникших сложностей. Действия обучаемого считаются продуктивными и творческими.

    Формирование знаний продолжается практически всю жизнь

    Классификация уровней формирования знаний позволяет качественно оценить усвоение материала учащимся.

    Развитие ученика происходит, начиная с первого уровня. Понятно, что если уровень знаний ученика характеризуется начальным этапом, то роль и ценность их невелика, однако, если учащийся применяет в незнакомых ситуациях полученную информацию, тогда можно говорить о значимом шаге в сторону умственного развития.

    Таким образом, усвоение и формирование умений реализуется путем осмысления и повторения информации, понимания и применения в знакомых или новых условиях или сферах жизнедеятельности.

    Что такое умения и навыки, из каких этапов состоит процесс их формирования?

    До сих пор ведутся жаркие споры среди ученых о том, что находится выше в иерархической схеме формирования новых знаний, умений и навыков, характеризующей умственное развитие. Некоторые подчеркивают важность навыков, другие убеждают нас в ценности умений.

    Как формируются навыки - схема

    Навык – наивысший уровень сформированности действия, он совершается автоматически, без осознания промежуточных этапов.

    Умение же выражается в способности к действию, совершающемуся сознательно, не достигшему высшей степени сформированности. Когда ученик учится совершать какое-либо целенаправленное действие, на начальном этапе он выполняет осознанно все промежуточные шаги, при этом, каждый этап фиксируется в его сознании. Весь процесс развернут и осознан, поэтому сначала происходит формирование умений. По мере работы над собой и систематических тренировок, это умение совершенствуется, сокращается время выполнения процесса, некоторые промежуточные этапы выполняются автоматически, неосознанно. На данном этапе можно говорить о формировании навыков в выполнении действия.


    Формирование навыков работы с ножницами

    Как видно из сказанного, умение со временем превращается в навык, но в некоторых случаях, когда действие чрезвычайно сложно, оно может так и не перерасти в него. Школьник, на начальном этапе своего обучения чтению, с трудом сочетает буквы в слова. Этот процесс усвоения занимает немало времени и отбирает много сил. Читая книгу, многие из нас контролируют лишь смысловое ее содержание, мы считываем буквы и слова автоматически. В результате длительных тренировок и упражнений, умение читать доведено до уровня навыка.

    Формирование навыков и умений – процесс длительный и занимает немало времени. Как правило, для этого потребуется не один год, а совершенствование умений и навыков происходит в течение всей жизни.


    Теория развития умений

    Определение уровня овладения учениками действия происходит благодаря следующей классификации:

    • Нулевой уровень – ученик совершенно не владеет данным действием, отсутствие умения;
    • Первый уровень – он знаком с характером действия, для его выполнения требуется достаточная помощь учителя;
    • Второй уровень – учащийся выполняет действие самостоятельно по образцу или шаблону, подражает действиям коллег или учителя;
    • Третий уровень – он самостоятельно выполняет действие, каждый шаг осознается;
    • Четвертый уровень – ученик выполняет действие автоматически, формирование навыков произошло успешно.

    Условия формирования и применение знаний, умений и навыков

    Одним из этапов усвоения является применение знаний, умений и навыков. Характер и специфика учебного предмета определяет тип педагогической организации этого процесса. Он может быть реализован с помощью лабораторных работ, практических упражнений, решения учебно-исследовательских задач. Ценность применения умений и навыков велика. Мотивация ученика усиливается, знания становятся прочными и осмысленными. В зависимости от своеобразия изучаемого объекта, используются различные методы их применения. Такие предметы как география, химия, физика предполагают формирование навыков, используя наблюдение, измерение, решение задач и записывание всех полученных данных в специальные формы.


    Развитие умений на уроках труда

    Реализация навыков при изучении гуманитарных предметов происходит посредством применения правил правописания, объяснения, распознавания конкретной ситуации, где это применение целесообразно.

    Условиями формирования знаний, умений и навыков являются обобщение, конкретизация и обеспечение последовательности операций. Проработка этих задач позволяет избежать формализма познаний, так как основой решения задач служит не только память, но и анализ.

    Процесс формирования новых познаний неразрывно связан со следующими условиями:

    • 1 группа – условия мотивации действий учащихся;
    • 2 группа – условия обеспечения корректного выполнения действий;
    • 3 группа – условия отработки, воспитания желаемых свойств;
    • 4 группа – условия превращения и поэтапной отработки действия.

    Общеучебные навыки и умения – это те навыки и умения, которые формируются в процессе обучения многим предметам, а не одному конкретному. Этому вопросу следует уделить немало внимания, однако многие педагоги недооценивают важность этой задачи. Они считают, что в процессе обучения ученики приобретают все необходимые умения самостоятельно. Это неверно. Переработка и трансформация полученной информации школьником может осуществляется тем или иным способом, используя различные способы и методы. Зачастую способ работы ребенка отличается от учительского эталона. Контроль этого процесса преподавателем не всегда выполняется, так как он обычно фиксирует только конечный результат (решена ли задача или нет, содержательный ли ответ или малоинформативный, глубокий ли анализ или поверхностный, выполнены ли условия или нет).


    Обучение и воспитание- разницы

    У ребенка стихийно складываются некоторые умения и приемы, которые оказываются нерациональными или ошибочными. Последующее развитие ребенка становится немыслимым, существенно тормозится учебный процесс, затрудняется осознание новых познаний и их автоматизацию.

    Методы

    Правильным методам формирования знаний, умений и навыков должно уделяться немаловажное значение в процессе обучения. Можно отметить два главных момента. Это – постановка цели и организация деятельности.

    В случаях, когда учитель обнаруживает отсутствие у ученика конкретного умения, важно осознать, была ли поставлена цель перед учеником, осознал ли ее он. Только избранные учащие, с высоким уровнем интеллектуального развития могут самостоятельно определить и осознать ценность учебного процесса. Отсутствие цели – считается самым распространенным недостатком организации учебной работы. Вначале учитель может указывать ту или иную цель, к которой должен стремиться ученик, решая задачу. Со временем каждый учащийся приобретает привычку устанавливать цели и мотивы самостоятельно.

    Мотивация каждого ученика индивидуальна, поэтому учителю следует ориентироваться на широкий спектр мотивов. Они могут быть социальными, направленными на достижение успеха, позволяющие избежать наказания и другие.


    Что такое мотивация - определение

    Организация деятельности заключается в составлении перечня основных процессов, связанных со знаниями, умениями и навыками. В этот список следует включить самые важные вопросы, без которых невозможно дальнейшее продвижение. Далее, нужно разработать алгоритм решения задачи или образец, пользуясь которым ученик самостоятельно или под руководством преподавателя сможет разработать свою систему правил. Сравнивая задание с полученным образцом, он учится преодолевать трудности и сложности, встречающиеся на учебном пути. Углубление и закрепление знание происходит в случае обобщения, анализа и сопоставления работ, выполненных учащимися класса.


    Школьное обучение - начало комплексного формирования знаний, умений и навыков

    Процесс обучения связан со способностью учащихся различать главное и побочное. Для этого предлагаются разнообразные задания, в которых нужно выделить наиболее существенную часть текста или слова, имеющие второстепенное значение.

    При тренировках, необходимых для отработки умения, важно обеспечить их многогранность и нормальную интенсивность. Чрезмерная обработка одного умения может помешать правильному применению его и включению в целостную систему обучения. Нередки случаи, когда ученик, отлично усвоивший определенное правило, допускает ошибки в диктанте.

    Комплексный подход и педагогическая работа – условия, которые гарантируют полноценное воспитание молодого поколения.

    Похожие материалы