Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Моя будущая профессия-психолог. Проект на тему «Профессия Психолог» Профессия которая мне нравится презентация психолог

    Моя будущая профессия-психолог. Проект на тему «Профессия Психолог» Профессия которая мне нравится презентация психолог

    Все знают, что есть такой специалист - психолог, все знают, что его задача выслушать человека и помочь ему разрешить его проблему, но то, как он это делает и какую именно помощь он может оказать, знают не все. Чем Вам может помочь психолог? - психолог может выслушать вас, уважительно относясь к вашим чувствам, суждениям и жизненным ценностям; - психолог может ответить на Ваши вопросы; - психолог может помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не в силах изменить; - психолог может помочь посмотреть на Вашу проблему с другой точки зрения; - психолог может помочь найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно. Чего не стоит ждать от психолога? - психолог – не врач, он не может поставить медицинский диагноз или выписать рецепт; - психолог не может изменить жизненные обстоятельства, в которых Вы оказались; - психолог не может принимать за Вас решения;


    Есть разница? ПСИХОЛОГ Помогает психически здоровому человеку САМОМУ разобраться в своих проблемах и в дальнейшем самостоятельно их решать ПСИХИАТР Лечит психически больного человека, находящегося в критическом состоянии. ПСИХОЛОГ Работает с личностью в ее естественном, свободном состоянии ПЕДАГОГ Учит, для этого организует деятельность, и создает специальные условия. ПСИХОЛОГ Не принимает участия в дискриминационных мероприятиях, не порицает и не наказывает, контролирует состояние клиента только при помощи профессиональных методик и только при личной встрече МИЛИЦИОНЕР Санкционирует и осуществляет порицание и наказание, контролирует и ограничивает действия гражданина, нарушившего закон ПСИХОЛОГ Предлагает на выбор несколько рекомендаций, соответствующих возможностям личности ЮРИСТ Дает однозначную рекомендацию


    ПСИХОЛОГ Не допускает оценочных ситуаций СВЯЩЕННИК Отпускает грехи, имеет право оценивать поступки личности с точки зрения постулатов веры ПСИХОЛОГ Опирается только на профессиональные знания, личный профессиональный опыт и несет личную ответственность за результат ЭКСТРАСЕНС Использует информацию, полученную из сомнительных источников, и не может нести полной ответственности за результаты ПСИХОЛОГ Не действует втайне от клиента, рассчитывает н реальные возможности: свои и клиента МАГ Не объясняет клиенту, что и как он будет делать, рассчитывает на внешние силы ПСИХОЛОГ Может не все ГОСПОДЬ БОГ Может все Есть разница?


    Какими качествами должен обладать психолог, чтобы он мог помогать людям? Во-первых, терпением. Во-вторых, умением слушать собеседника и становится на его позицию. В-третьих, умением сохранять «холодную» голову в критические для клиента моменты. В-четвертых, искреннем стремлением помочь человеку, доверившемуся ему. И уж точно психологом не может быть человек алчный, завистливый, неуравновешенный, резкий.




    Кем не является психолог? - Психолог это не врач. - Психолог это не учитель, не наставник. Он не знает «как правильно». У каждого клиента своя правильность. Цель найти вместе с клиентом лучшее решение. - Психолог это не волшебник. Если вы пришли с «застарелой» проблемой, не стоит ждать, что она разрешится после одной консультации. - Психолог это не друг. Психологи не работают с членами своей семьи и друзьями, т.к. это серьезно ухудшает эффективность процесса.



    Проект на тему «Профессия Психолог».МОУ СОШ № 1
    г. Боровска
    Выполнила: ученица 9 «Б» класса
    Чмиховская Варвара
    Учитель: Иванова Галина Евгеньевна
    Г. Боровск
    19.11.2017

    Цель проекта:

    Рассказать о профессии «Психолог»
    Задачи проекта:
    1)Изучить профессию по
    плану: 1)предмет труда
    2)цель труда
    3)орудие труда
    4)условие деятельности
    2) Проанализировать изученное и сделать вывод.

    Кто же такой психолог?

    Для того, чтобы изучить эту профессию,
    для начала давайте разберемся, кто же
    такой психолог.
    Психолог- это специалист, который
    занимается изучением проявлений,
    способов и форм организации
    психических явлений личности в
    различных областях человеческой
    деятельности для решения научноисследовательских и прикладных задач, а
    также с целью оказания психологической
    помощи, поддержки и сопровождения.

    С кем работает психолог?

    Во-первых, работа психолога направлена на изучение
    психологических явлений человека и оказание ему
    помощи. Соответственно предметом труда психолога
    является человек, а вернее– психическая деятельность
    человека, позволяющая ему
    отражать объективную реальность,
    связанную с трудом, осуществлять
    и регулировать трудовую
    деятельность, придавать ей
    субъектный характер.

    Цель труда у психолога.

    Самая по себе профессия психолога очень многогранна. Она
    подразумевает в себе различные специализации, в зависимости от
    которых меняются и требования к специалисту, и его место в
    системе профессий.
    Поэтому выделить единственную цель труда у психолога довольно сложно,
    поскольку деятельность психолога-исследователя относится к
    изыскательным, а деятельность психолога-консультанта – уже к
    преобразующим, психодиагноста – к гностическим.

    Орудие труда у психолога.

    Главным орудием труда у психологов являются его
    знания, намерения, и желание помогать людям.
    Помимо этого психологи, в зависимости от специализации,
    могут пользоваться различными пособиями, дидактическими
    материалами, теоретико-методологическая основами.
    Поэтому профессии «Психолог» присуще функциональное
    орудие труда.

    Некоторые методы работы психолога

    Методологические подходы психологии
    труда. Психология труда как отрасль психологической
    науки использует весь арсенал общепсихологических
    методов, наполняя их специфическим содержанием,
    обусловленным особенностями объекта и целями
    исследования. Помимо общепсихологических методов,
    таких как наблюдение, эксперимент, тест, опросный
    метод, психология труда применяет ряд специфических
    приемов изучения поведения человека в условиях трудовой
    деятельности: метод экспертных оценок; трудовой
    метод; метод анализа технической документации;
    «фотографию» рабочего дня; пооперационное
    алгоритмическое и операционно-структурное описание
    трудовой деятельности; метод коллективной дискуссии;
    метод составления индивидуальной характеристики;
    метод анализа ошибок и рекордов в труде; метод
    критических инцидентов; метод анализа биографий и
    автобиографий; психосемантические методы.

    Условия труда психолога.

    На данном этапе снова стоит отметить
    многогранность профессии психолога.
    По условиям труда психолог-теоретик может быть
    отнесен к профессиям с работой в микроклимате,
    близком к бытовому, а психолог-прикладник -- к
    профессиям, связанным с работой в условиях
    повышенной ответственности за жизнь и здоровье
    людей.

    Вывод.

    При всем многообразии психологических специальностей общим для них
    является то, что все они:
    · требуют высококвалифицированного труда, длительной подготовки;
    · относятся к группе профессий «человек -- человек»;
    · основными средствами в них выступают функциональные средства
    труда;
    · предполагают развитый уровень таких личностных качеств, как
    рефлексия, эмпатия, критичность и безоценочность, интерес к людям и
    др.
    Особое значение в профессии «психолог» имеет личность носителя
    профессии - его профессионализм, активность, мотивированность,
    умение понимать другого человека и влиять на него. Поэтому развитие
    личности, ее профессионально важных качеств (ПВК) является
    важнейшим условием успешности психолога в его профессиональной
    судьбе. ПВК - это психологические качества личности, определяющие
    продуктивность, качество, результативность и др. деятельности.

    Слайд 2

    Наука психология

    Психология (с греч. «псих» – «душа», «логос» – «знание, учение, наука»). Предметом изучения психологии является сам человек, его психика и мотивы поведения. Психология является древней наукой. Изучением души человека занимались многие учёные, например, Аристотель («Трактат о душе»)

    Слайд 3

    Психолог – это человек, который работает с людьми, знакомится с их проблемами и помогает их решать. Это советчик и помощник во всех жизненных невзгодах, человек, который всё выслушает и всегда всё поймёт.

    Слайд 4

    Специфика профессии

    В нашей стране больше всего психологов работает в сфере образования - педагог-психолог: он помогает малышам адаптироваться к незнакомой обстановке, проводит тестирование на готовность к школе, работает с проблемными детьми. В школах педагоги-психологи отбирают первоклассников, занимаются коррекционно-развивающей деятельностью, профориентацией старшеклассников, проводят разные тренинги и т. д.

    Слайд 5

    Также можно найти себя в сфере подростковой психологии.

    Слайд 6

    Клинический психолог - работает в службах помощи тяжелым больным онкологическим, ВИЧ-инфицированным и т.д. и помогает пациентам справиться со стрессом, поддерживает их, следит за состоянием здоровья, а в случае необходимости подключает к лечению психиатра и невролога. Так же психолог может найти свое место в политике и бизнесе, юриспруденции.

    Слайд 7

    Места работы

    Психологические центры, частные конторы по психологическому консультированию, образовательные и медицинские учреждения – во всех этих учреждениях психолог может найти себе достойный заработок.

    Слайд 8

    Личные качества

    Выбирайте профессию психолога, если вы: по складу ума гуманитарий; общительны, у вас много друзей; доброжелательны и терпеливы.Не выбирайте, если вы: невнимательны, не готовы прислушаться к проблемам других;рассчитываете на очень большие зарплаты;неуравновешенны.

    Слайд 9

    Образование

    Высшее. Специальность Психология предлагают многие государственные и негосударственные вузы. В число лидеров входят: жми сюда.

    Слайд 10

    Лидеры

    Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ им. М.В. Ломоносова) Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ) Институт психологии им. Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) Московский педагогический государственный университет (МПГУ) Московский городской педагогический университет (МГПУ) Институт психоанализа Далее

    Слайд 11

    Психология в Перми

    В Пермском Государственном Университететакже можно получить профессию психолога. Преподаются следующие дисциплины: «Общая и социальная психология» «Возрастная психология» «Психология управления и делового общения» «Основы консультирования» «Методы психологических исследований» и др. Существует отдельная кафедра клинической психологии.

    Посмотреть все слайды

    Презентация по профессиональному определению. « Профессия психолог »:55:22 1


    План презентации: O Кто такой « Психолог » O В чем заключается задача психолога? O Важные качества психолога O Описание профессии O Образование (Что надо знать?) O Заработная плата O Места обучения этой профессии O Специальности O Ступеньки карьеры и перспективы O Высказывание известных людей O Используемый материал (сайты) O Конец! :55:22 2


    Кто такой «Психолог»? O Психолог (др.- греч. psycho душа; logos знание), специалист в области психологии, который занимается изучением душевного состояния и законов коррекции поведения человека, используя эти знания для оказания помощи в разрешении личностных проблем, адаптации к окружающему миру, улучшению психологического климата в семьях и коллективах:55:22 3


    В чем заключается задача психолога? O В помощи человеку обрести гармонию с самим собой и окружающим миром, O выработать механизмы поведения, позволяющие человеку стать более творческим по отношению к своей жизни, :55:22 4


    Описание профессии: O Психолог - исследователь работает в институтах и лабораториях как преподаватель психологических дисциплин. O Клинический психолог работает в больницах, клиниках, санаториях или специальных психологических центрах, проводит психологическую реабилитацию после стрессов и психологических травм. O Юридический психолог работает в специальных лабораториях судебно - психологической экспертизы, в органах правопорядка или консалтинговых фирмах, определяет особенности криминальной психологии O Психолог - практик работает во всех сферах личной и общественной жизни человека (организационная, клиническая, юридическая психология). O Организационный психолог работает в консалтинговых фирмах с организациями, предприятиями, консультируя персонал и руководителя по вопросам психологии управления, маркетинга, рекламы. O Психолог в образовании работает в детских садах, общеобразовательных и спортивных школах, гимназиях, лицеях:55:22 5


    Важные качества психолога: Умение внимательно слушать и слышать человека Терпимость Умение сопереживать и успокоить Тактичность Ответственно сть Наблюдательно сть Эмоциональн ая устойчивость Оптимизм и уверенность в своих силах Креативность:55:22 6


    Образование (Что надо знать?): :55:22 7 O Профильное (высшее профессиональное образование или курсы профессиональной переподготовки); O Знание и умение использовать на практике различные психологические методики и способы терапии. O Чтобы работать на высоком профессиональном уровне и быть востребованным на рынке труда, необходимо регулярно проходить дополнительные курсы повышения квалификации.


    Места обучения этой профессии:55:22 8 O МГТУ им. Баумана, « Информатика и системы управления ». O Университет Российской академии образования, психологический факультет. O Институт психотерапии и клинической психологии. O Институт групповой и семейной психологии и психотерапии. O Институт синтез - технологий, разработка и проведение бизнес - тренингов.


    Заработная плата O Средний заработок по регионам от до рублей; O в Москве от до рублей:55:22 9


    Специальности: Психолог,Клиническая психология,Психиатр,Психотерапевт,Психиатр-криминалист Телефоны доверия первой психологической помощи:55:22 10


    Место работы и карьера: O Собственный бизнес, направленный на оказание психологических услуг. O Специализированные государственные и частные медицинские учреждения. O Центры психологической помощи. O Службы по подбору персонала, кадровые агентства специализированные государственные и частные медицинские учреждения. O Образовательные и воспитательные учреждения. O Центры психологической помощи. O Телефоны доверия первой психологической помощи:55:22 11


    Ступеньки карьеры и перспективы O Возможности карьерного роста, в основном, сводятся к профессиональному совершенствованию, что позволяет стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом. Можно создать собственный бизнес, направленный на оказание психологических услуг. Чтобы работать на высоком профессиональном уровне и быть постоянно востребованным на рынке труда, фундаментального образования бывает недостаточно, необходимо регулярно проходить дополнительные курсы повышения квалификации и учиться разнообразным методам психологической диагностики и немедицинской психотерапии:55:22 12


    Высказывание известных людей O Фридрих Ницше - « Хочешь оказать благодеяние человеку оставь его в покое ». O Карл Меннингер - « Щедрые люди редко страдают расстройствами психики ». O М. Виноградов - « Экстрасенсорика имеет научное, физическое обоснование »:55:22 13

    Паспорт презентации: Название: «Моя будущая профессия» Автор: педагог-психолог ГБОУ ЦО Дулина И.В. Тип: информационный. Тема: профориентация. Цель: определение наличия и направленности профессиональных интересов и склонностей учащихся. Описание: презентация состоит из 22 слайдов, проиллюстрированных картинками (Microsoft Office Online). Применение презентации: для профориентационного консультирования учащихся.


    В профориентационную работу включены практически все структурные подразделения образовательного процесса Центра образования 166 Профориентационная работа Непосредственно учебный процесс Внеурочная предметная деятельность (часы школьного компонента) Работа экспериментальной площадки Проектная деятельность Дополнительное образование Социально- психологическая служба


    Модель программы профориентации на базе Центра образования 166 Начало работы Работа с запросом (администрация, родители, подросток) Блок 1. Мотивационный Работа с ближайшим социальным окружением подростка и самим подростком Блок 2. Диагностический (тестирование, дискуссии, беседы) Задачи: 1.Введение в тему профориентации 2.Диагностика личностных особенностей, профессиональных предпочтений с помощью профориентационных методик. Работа с родителями (анкетирование) Задачи: 1. Сбор родительских ожиданий от психолога. 2. Формирование общего информационного поля (обсуждение темы профориентации в семье подростка). 3. Получение согласия родителей на работу психолога с подростком. Работа с педагогическим коллективом (беседа) Задачи: 1.Сбор ожиданий педагогов от психолога. 2.Формирование общего информационного поля (обсуждение целей и задач профориентации подростков) 3. Организация процесса. 4. Выявление неблагополучных в плане профориентации подростков. Блок 3. Тренинговый (групповые методы работы) Задачи: 1.Установление и принятие правил работы в группе всеми участниками. 2. Обмен опытом. 3. Тренинг навыков. Модель жизненных ситуаций. Блок 4. Завершающий (анкетирование, консультирование) Задачи: 1.Оценка эффективности программы. 2.Анализ результатов ведения программы.


    Что нужно знать, выбирая свой путь? На что следует обратить внимание?? Как влияет профессия на здоровье, что нужно знать и прочитать?? А может, звезды подскажут? Существует множество тестов по профориентации, по которым можно выявить к какому профессиональному типу Вы относитесь, какие области Вам ближе? А также можно почитать про выбор профессии и все, что с этим связано, в Интернете.


    Профессия (от лат.professio – официально указанное занятие, profiteor – объявляю своим делом) – это группа родственных специальностей. Специальность – это необходимая для общества ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность взамен приложенного труда получить средства существования и развития.


    Выбери тип профессии Все профессии можно разделить на 5 больших групп, в зависимости от направленности личности: 1.«Человек-природа» 2.«Человек-техника» 3.«Человек-человек» 4.«Человек-знак» 5.«Человек-художественный образ» Для того, чтобы каждый из Вас мог определить тип профессии, которая подходит Вам наилучшим образом, предлагаем следующий опросник.


    Дифференциально - диагностический опросник (ДДО) Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых. Содержание методики. Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+».


    Описание методики ДДО Инструкция: Для того чтобы помочь Вам выбрать профессию с учетом Ваших интересов и склонностей, предлагаем оценить 20 пар описаний различных видов занятий. Просим Вас внимательно прочитать пару описаний и сначала выбрать для себя тот вид деятельности, которым Вы предпочли бы заняться. Затем Вы должны дать оценку каждому из двух описаний: если вид занятия очень нравится ++ - если определенно нравится + - если скорее нравится, чем не нравится - - если скорее не нравится если скорее не нравится если очень не нравится Оценки описаний в паре не должны совпадать, так как Вы одно из них до этого предпочли. Причем обе оценки могут быть как отрицательными, так и положительными. Оценки описаний заносятся в бланк ответов в клетки с соответствующими номерами


    Я предпочту: 1а. Ухаживать за животными 2а. Помогать больным людям 3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, конвертов грампластинок 4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) 5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи 6а. Выращивать молодняк (животных какой- либо породы) 7а. Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты. 8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) 9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику, жилище) 10а. Лечить животных 1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать) 2б. Составлять таблицы, схемы, программы для ЭВМ 3б. Следить за состоянием и развитием растений. 4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать 5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты) 6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных) 7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством (подъемным краном, трактором, телевизором и др.) 8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов) 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках 10б. Выполнять вычисления, расчеты.


    11а. Выводить новые сорта растений 12а. Разбирать споры, ссоры между людьми: убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять 13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности 14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты 15а. Составлять точные описания - отчеты о наблюдениях, явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. 16а. Делать лабораторные анализы в больнице 17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий 18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. 19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания 20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада 11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.) 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок) 13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов. 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п. 15б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые) 1 6б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение 17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах 19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты 20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, телеграфе, ЭВМ и др.)


    Обработка результатов. Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать количество знаков «+» в каждом из 5- ти столбцов. Каждый из столбцов соответствует определенному типу профессий. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков «+». Название типов профессий по столбцам. 1а1б2а2б3а 3б4а4б5а5б 6а6б7а 7б8а8б 9а9б 10а10б 11а11б12а12б13а 13б14а14б15а15б 16а16б17а 17б18а18б 19а19б 20а20б Ч-ПЧ-ТЧ-ЧЧ-ЗЧ-Х


    «человек – природа» (П) Это профессии, где труд работников направлен на объекты живой природы. Ориентироваться в этой области помогают учебные предметы: ботаника, зоология, анатомия, физиология. Особенность биологических объектов труда состоит в том, что они сложны, изменчивы, нестандартны. Нужно не только многое знать, но и прогнозировать изменения в объектах труда. От работника требуются инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач. Очень важны заботливость и дальновидность. Изменчивые условия труда требуют творческого подхода к деятельности. Работники этой группы профессий работают не только с живыми объектами. Часто им приходится использовать разнообразную технику. Некоторые профессии обязательно требуют художественных способностей. Примеры профессий: животновод, растениевод, цветовод- декоратор, микробиолог, зооинженер, ветеринарный врач и др.


    «человек – техника» (Т) Это профессии, где труд работников направлен на технические объекты (машины, механизмы, материалы, виды энергии). В профессиях этого типа помогают ориентироваться такие предметы, как физика, химия, математика, черчение. Особенность технических объектов состоит в том, что они, как правило, могут быть точно измерены, определены по многим признакам. От работника этой группы профессий требуются точность, определенность действий, исполнительская дисциплина. С другой стороны, в мире техники имеется очень много возможностей для творческой, изобретательской деятельности. Технические работники имеют дело не только с «железками», но и со всевозможными другими материалами (ткани, пластмассы, пищевое сырьё и многое другое). Это самый большой по количеству специальностей тип профессий. Примеры профессий: монтажник радиоаппаратуры, водитель, повар, строитель, инженер и др.


    «человек – человек» (Ч) Это профессии, объектом внимания которых является человек. Они связаны с обучением, воспитанием, обслуживанием, руководством. В этой области помогают ориентироваться такие предметы, как история, литература, и другие, связанные с изучением людей и общества. Особенность этой группы профессий связана с тем, что главное содержание труда сводится к взаимодействию с людьми. От работника этой группы профессий требуется как бы двойная подготовка: 1. Нужно уметь устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать людей, разбираться в их особенностях; 2. Необходимо быть подготовленным в той или иной области производства, науки, техники, искусства и др. Примеры профессий «человек – человек»: продавец, парикмахер, медсестра, воспитатель, учитель и др.


    «человек – знаковая система» (З) Люди с этими профессиями занимаются обработкой информации, представленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов. Чтобы успешно работать в какой-либо профессии данного типа, нужны особые склонности для погружения в мир обозначений, отвлечения от собственно предметных свойств окружающего мира, сосредоточения на абстрактных сведениях. От человека, выбирающего профессию этой группы, требуется высокий уровень развития логического мышления, точность, хорошо развитые внимание и память. Примеры профессий: чертёжник, наборщик, экономист-плановик, редактор, программист и др.


    «человек – художественный образ» (Х) Это профессии, труд в которых направлен на художественные объекты или условия их создания. Одной из особенностей профессий данного типа состоит в том, что значительная доля трудовых затрат работника остаётся скрытой от постороннего наблюдателя. Люди видят результат (выступление артиста, картину, искусно составленный букет и др.), но не замечают тяжёлого труда, который предшествовал этому результату. Отсюда создаётся ложное мнение о лёгкости профессий этой группы. От работников этой группы профессий требуются не только художественные способности, но и умение сосредоточенно добиваться результатов, трезво оценивать свои способности и постоянно совершенствовать их. Для многих профессий этой группы требуются определённые технические навыки. Примеры профессий: гравёр, декоратор, художник, дизайнер, флорист, ювелир и др.


    Выбери класс профессии 1. Гностические профессии (от «гнозис» - знание) – (Г). Профессии этого класса, независимо от группы, связаны с контролем и экспертизой объектов труда (дегустатор чая, контролёр-приёмщик, эксперт, корректор, искусствовед, ревизор). 2. Преобразующие профессии (П). Профессии этого класса связаны с трансформацией объекта труда (мастер животновод, зооинженер, слесарь- ремонтник, оператор, учитель, тренер, чертёжник, бухгалтер, цветовод-декоратор). Изыскательные профессии (И). Профессии этого класса связаны с исследованием объекта труда (летчик-наблюдатель лесного хозяйства, биолог- исследователь, инженер-конструктор, организатор производства, программист, математик, художник по проектированию интерьера, композитор).


    Выбери тип профессии По признаку основных средств труда в рамках каждого класса профессий могут выделяться следующие отделы. Профессии ручного труда (Р), в которых используются, в основном, ручные средства труда (лаборант химико- бактериологического анализа, слесарь, живописец, картограф и др.) Профессии машинно-ручного труда (М). Машины с ручным управлением создаются для обработки, перемещения, преобразования предметов труда. Типичные профессии – машинист, токарь, водитель и др. Профессии, связанные с применением автоматизированных и автоматических систем (А). Примеры профессий: оператор станков с программным управлением и др. Профессии, связанные с преобладанием функциональных средств труда (Ф). Это внутренние, психологические средства труда (мысленные схемы решения задач, разного рода мысленные эталоны). Такие средства используются представителями каждой профессии, но в некоторых случаях они являются главными и основными.


    Выбери группу профессии По условиям труда профессии делятся на четыре группы. Работа в условиях микроклимата, близкого к бытовому (Б): лаборант, бухгалтер, программист и др. Работа, связанная с пребыванием на открытом воздухе в любую погоду (О): агроном, монтажник стальных конструкций, инспектор ГАИ. Работа в необычных условиях (на высоте, под землёй, под водой и др) – (Н): водолаз, пожарный, шахтёр. Работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь, здоровье людей, материальные ценности (М): воспитатель, учитель, следователь.


    Составь формулу своей будущей профессии Пользуясь приведенными выше классификациями, ты можешь составить формулу своей будущей профессии, наиболее точно соответствующей твоим интересам и склонностям. Составляющие формулы: П Т Ч З Х – тип профессии Г П И – класс профессии Р М А Ф - отдел профессии Б О Н М -группа профессии. Например: ЗПАБ – профессия, предполагающая работу с символическими объектами, связанная с преобразованием знаков, символов и использованием автоматической техники, с условиями труда, приближающимися к бытовым – оператор вычислительных машин, телеграфист и др. ЧПФБ – профессия, связанная с отношениями между людьми, с преобразованием объекта труда, использующая в основном функциональные средства труда, с бытовыми условиями труда – учитель и др.


    Список литературы 1.Гурова Е.В., Голерова О.А. Профориентационная работа в школе. М., Просвещение – Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников. М.. Сфера – Самоукин А., Самоукина Н. Как сделать карьеру в бизнесе и не только в нем. М., Феликс – Фадеева Е.И., Ясюкевич М.В. От выбора профессии к успеху в жизни. М., УЦ Перспектива – Текст опросника взят из Интернет-ресурса