Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Конспект занятия по рисованию завиток подготовит группа. Конспект занятия волшебный завиток хохломы в подготовительной группе

    Конспект занятия по рисованию завиток подготовит группа. Конспект занятия волшебный завиток хохломы в подготовительной группе

    Конспект НОД по декоративному рисованию с детьми младшего дошкольного возраста.

    «Завиток»

    Программное содержание: продолжать развивать у детей художественный вкус, знакомить их с (дымковской, городецкой, хохломской, гжельской росписью).
    Развивать эстетические чувства: цвета, композиции.
    Закреплять умение свободно и всей кистью, по всему листу бумаги, но не выходя за ее границы. Учить детей оценивать выполненные работы, выделяя средства выразительности.

    Материалы: бумага разного цвета и формы в соответствии с формами того или иного вида декоративного искусства. Предметы, украшенные дымковской, городецкой, хохломской росписью, игрушка-Незнайка.

    Подготовка к занятию: перед занятием провести знакомство с декоративно-прикладным народным и современным искусством (ткани, платки, посуда и др.), рассматривание альбомов, открыток, диафильмов по теме.

    Ход занятия:

    Вводная часть: стук в дверь. Дети давайте посмотри, кто там пришел к нам в гости. Это же Незнайка.
    А почему ты такой грустный?
    Н: посмотрите сколько у меня разных предметов, а что на них нарисовано и как они называются и зачем нужны я не знаю.
    Дети поможем Незнайке ответить на его вопросы. (Спросить у детей, какие изделия народного декоративного искусства они знают).
    Показать приготовленные предметы, уточнить, как они выглядят, как украшены.

    Давайте мы с вами научим Незнайку рисовать узор, который называется Завиток.

    Предложить детям нарисовать узор по мотивам одного из рассмотренных видов росписи, передавая его характерные особенности.
    Предложить выбрать по своему желанию бумагу разной формы, подумать и выбрать краски которые понадобятся при рисовании.
    Сказать детям, что рисуем узор во весь лист.

    Исполнительская часть:
    Помогаю тем детям, которые испытывают затруднения при выполнении работы, даю указания, словесную инструкцию, поощряю детей по ходу работы.
    Предлагаю детям на время отложить свои работы и встать и вместе с Незнайкой поиграть.

    Физминутка.
    Незнайка потянулся,
    Раз нагнулся, два нагнулся,
    Руки в стороны развел,
    Видно ключик не нашел.

    Заключительная часть:
    Мы сегодня с вами,
    Узоры рисовали.
    А узоры не простые,
    Расписные да как радуга цветные.
    Мы узор на весь листочек нарисовали,
    И завитком его назвали.
    Завитки, то вон какие,
    Мы на выставке их разместили.
    И теперь они висят
    И всем взрослым и детям
    Радуют глаз.

    Дети вам понравилось наше занятие?
    А кто к нам приходил?
    А чем мы с вами занимались?
    А кто помнит, какие виды декоративной росписи существуют?
    Какой узор мы с вами сегодня рисовали?

    Все работы получают положительную оценку педагога.
    Предложить детям выбрать самые красивые узоры и объяснить, почему именно эту работу они выбрали.
    Предложить детям оформить выставку, посвященную декоративно-прикладному искусству в группе.

    Дети прощаются с Незнайкой, а он их благодарит за помощь и вручает сладкие гостинцы.

    Название: Конспект НОД в младшей группе по рисованию «Завиток»

    Должность: воспитатель
    Место работы: ГКУЗ КО КДРС «Теплый дом»
    Месторасположение: г. Кемерово, Кемеровская область, Россия

    Программное содержание:

    • Учить самостоятельно составлять композицию на объемных формах (ложках, тарелках, стаканчиках) посуды, используя элементы хохломской росписи, ее колорит, растительно-травный орнамент.
    • Закреплять знания народных промыслов: дымковской игрушки, филимоновской глиняной свистульки, гжельской, Городецкой, хохломской посуды.
    • Совершенствовать умение рисовать концом кисти кайму, ветки, завитки, травку, ягоды.
    • Развивать самостоятельность в выборе посуды и цветовой гаммы.
    • Воспитывать интерес к русским народным художественным промыслам.

    Методическое сопровождение:

    Предметы художественных промыслов: Дымковская, Филимоновская глиняная игрушка, Городецкая, Гжельская, Хохломская посуда; схема – подсказка, посуда на выбор из папье-маше: тарелки, ложки, стаканчики. Гуашь, кисти № 1, 2, тычки, палитры, салфетки, баночки с водой. Музыкальное сопровождение.

    Предварительная работа: экскурсия в краеведческий музей, знакомство с русским народными художественными промыслами, обучающие занятия по хохломской росписи, рассматривание образцов.

    Ход занятия

    – Ребята ко мне приехал гость из-за границы. Мой гость скоро уезжает и хочет увезти в Америку в качестве сувенира Хохломскую посуду. Вы же знаете, что гости из других стран увозят на память какой-нибудь сувенир. Такой, какого нет в других странах. Ведь наша Россия давно славится народными художественными промыслами.

    – Вот я принесла целый сундук предметов художественных промыслов, как же мне в них разобраться и найти Хохлому? Помогите мне это сделать.

    Предлагаю детям поиграть в игру “Путаница”.

    Поочередно достаю из сундука по одному предмету, стараясь запутать детей называя неправильно художественный промысел (достаю Дымковскую игрушку называя ее Хохломской. Дети исправляют и т.д.).

    Дойдя до Хохломской посуды говорю:

    – А что это за тарелка?

    Дети отвечают, что эта деревянная посуда и есть Хохломская.

    – Спасибо дети. Что помогли разобраться с народными промыслами. Вот и нашла я подарок своему гостю – Золотую Хохлому.

    – Ребята, посмотрите, сколько гостей приехало к нам со всего района, ведь мы с вами можем сами расписать Хохломскую посуду.

    Давайте вспомним особенности Хохломского промысла. Предлагаю схему – подсказку, по ней дети вспоминают особенности, которые необходимы для изобразительной деятельности.

    1. Фон (красный, черный, золотой, желтый).
    2. Цветовая гамма, используемая в Хохломском промысле (черный, зеленый, золотой, желтый, оранжевый, красный).
    3. Ягодно-травный орнамент.
    4. Виды ягод.

    – Ребята, мы с вами вспомнили особенности Хохломского промысла, теперь вы можете приступить к работе. Выберите изделие, которое вы будете расписывать, и пройдите к столам.

    Детям предлагаю на выбор: тарелки, ложки, стаканчики черных, красных, желтых цветов.

    – С чего надо начинать рисовать?

    – Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета.)

    – Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок.)

    Даю указания к работе:

    – Обратите внимание на расположение орнамента (тарелка – по кругу, ваза – по изогнутой линии) .

    – Не ошибитесь в выборе цветовой гаммы.

    – Сейчас вы почувствуете себя настоящими народными умельцами. Каждый из вас сам придумает узор для Хохломской посуды.

    Под народную мелодию дети приступают к рисованию.

    Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

    Оказываю детям необходимую помощь в индивидуальном порядке.

    Подвожу детей к окончанию работы, читаю стихотворение:

    Роспись Хохломская словно колдовская,
    В сказочную песню просится сама
    И ни где на свете нет таких соцветий
    Всех чудесней наша Хохлома.

    Дети дарят свои работы гостям.

    Цель работы : приобщение старших дошкольников к основам декоративно-прикладного искусства
    Оборудование:

    Выставка кукол в гжельских костюмах, посуды

    Предметы декоративно-прикладного искусства (жостовские подносы, палехские шкатулки, филимоновские свистульки, хохломская посуда, матрёшки (семёновские и др.), выставка гжельской посуды и куклы в «гжельских» костюмах (В начале занятия она прикрыта синим и белым шифоном), Разрезные картинки к дидактической игре «Собери картину и угадай роспись», Рисунок гжельской посуды, закрашенный белой краской так, чтобы проступали синие узоры, контурные заготовки гжельской посуды, синяя гуашь, кисти №1 и 2.
    1. Организационная часть.
    Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. А для этого мы должны улыбнуться друг другу и поздороваться.
    Здравствуй, солнце золотое!
    Здравствуй, небо голубое!
    Здравствуй, лёгкий ветерок!
    Здравствуй, маленький листок!
    Мы живём в родном краю.
    Всех я вас приветствую! (Дети повторяют движения за воспитателем)
    Воспитатель. Народное искусство уходит своими корнями в глубокую древность. В народе всегда была потребность украшать свой быт, вещи, которые их постоянно окружали. Что же расписывали народные художники? (Дети перечисляют предметы, лежащие на столе)
    Все эти красивые и полезные вещи сделали народные мастера своими руками. Они подарили нам и всем людям настоящий праздник. Считают, что все эти вещи не только необходимы в быту, но и украшают нашу жизнь.
    Подойдите, пожалуйста, сюда. Здесь лежат детали мозаики.Соберите из кусочков целую картинку и посмотрите, что у вас получится.
    Дидактическая игра «Собери картинку и угадай роспись»
    Беседа в ходе игры. Что у тебя на картинке? А какая это роспись? Какие элементы городецкой росписи можно увидеть на этом рисунке? Какую посуду расписывали в Городце? Чем отличаются Филимоновские игрушки от всех других? Какие узоры рисовали на филимоновских свистульках? А в каком селе делали такие красивые игрушки? Какие элементы составляют дымковские узоры?
    А у меня для вас приготовлена очень красивая картина. Посмотрите, какие на ней волшебные синие гжельские узоры. Ой, что это такое, ничего не пойму?
    Кто же это сделал? Все синие узоры закрасил, будто заморозил……
    Воспитатель. Ну и дела. Синюю Гжель зима снегом замела. (подходим к столам). И нашу посуду, которую мы вчера расписывали, снежинки засыпали и узоров никаких не видно. Даже нечем пап и мам удивить. Придётся нам заново потрудиться, вернуть узоры на посуду. Может, тогда и Гжель к нам вернётся.
    2. Практическая часть.
    Я думаю, что сделать вам это будет несложно,ведь вы - настоящие умельцы, мастера своего дела. Сначала давайте вспомним, как называют роспись,элементы которой мы использовали вчера, расписывая посуду? (Гжельская роспись)
    Какая краска нам потребуется?
    Какими приёмами работы кистью вы пользовались при росписи? (Рисование всей кистью, кончиком кисти, примакивание, мазок)
    3. Самостоятельная работа детей.
    Воспитатель. А теперь садитесь поудобнее и приступайте к работе. Не спешите, помните пословицы, которые придумал русский народ о тех, кто спешит. (Поспешишь - людей насмешишь. Наскоро делать - переделывать.)
    4. Итоговая часть.
    Готовые работы несите на выставку. Анализ работ.

    Мишнева Ирина Владимировна

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №6 г. Шебекино Белгородской области»

    Воспитатель

    Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе: «Завиток» (по мотивам хохломской росписи)

    Программные задачи :

    Учить детей украшать силуэт вазы крупной веткой с завитками и плодами (типичным главным элементом росписи декоративных изделий).

    Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки).

    Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа).

    Развивать чувство композиции.

    Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

    Образовательные области: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

    Материалы:

    Хохломская посуда для показа, народные промыслы для игры «Найди и расскажи», картинки с элементами хохломская узора, план в картинках, презентация о хохломском промысле, ноутбук, аудиозапись народной музыки, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой (непроливайки), палитра, готовые шаблонные бумажные заготовки для росписи: силуэт ваз.

    Предварительная работа.

    Знакомство с процессом изготовления хохломских изделий, рассматривание и беседа о них. Знакомство с декоративными приемами рисования, рассматривание альбома, книг, посуды, игрушек, небольших скульптур.

    Ход работы:

    Релаксация:

    Доброе утро
    Солнцу и птицам!
    Доброе утро!
    Приветливым лицам!
    И каждый становится
    Добрым, доверчивым!

    (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

    Мотивационно-ориентировочный этап

    Дети стоят около педагога полукругом.

    Ребята, наш Винни пух собрался в гости к своему американскому Винни пуху, и хотел бы взять с собой русский сувенир – хохломскую посуду. Вы же знаете, что в других странах очень ценят предметы русского декоративно-прикладного искусства. Ведь наша Россия давно славится народными художественными промыслами. Но он ничего не знает об этой посуде. Негде её взять. Как нам помочь Винни пуху.

    Поисковый этап:

    План в картинках:

    1.Рассказать о промыслах, которые мы знаем.

    2.Узнать всё о хохломской посуде.

    3.Расписать посуду для Винни пуха.

    Практический этап:

    Вот я принесла целую коробку предметов художественных промыслов, как же мне в них разобраться и найти хохломскую посуду? Помогите мне это сделать. Предлагаю детям поиграть в игру «Найди и расскажи». В сундуке предметы художественных промыслов: Дымковская, Семёновская матрёшка, Борисовская керамика, Гжельская, Хохломская посуда.

    Конспект НОД

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»

    Декоративное рисование

    в подготовительной к школе группе

    Тема: «Хохломская роспись»

    Воспитатель МБДОУ д/с №4 « Золушка»

    Довгалева Галина Васильевна

    г.Стародуб 2014г.

    Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Хохломская роспись»

    Программное содержание :

    1. Продолжать знакомить детей с элементами хохломской росписи - "завитком" и способом его изображения.

    2. Учить в определённой последовательности составлять узор из знакомых элементов хохломы (, ягод, завитков, листиков,).

    3. Развивать композиционные способности, располагая элементы на силуэте.

    4. Воспитывать интерес к народным промыслам.

    Материал: :

    Хохломская посуда;

    Образцы элементов хохломской росписи;

    Лист бумаги для показа способа рисования "завитка"

    Для детей бумажные силуэты посуды, затонированные в чёрный, жёлтый, красный цвета разных форм;

    Листочки для тренировки рисования "завитков";

    Гуашь, беличьи кисти №3, тычки из бумаги, тряпочки;.

    Ход:

    Что я вижу! Что за диво!

    Сколько радости вокруг!

    Правда, дети, тут красиво?

    Аж захватывает дух!

    Проходите да поглядите, какая здесь у нас посуда собрана. Она не простая.

    Ее сделали русские мастера-умельцы из Хохломы.

    Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

    Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

    Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.

    Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди - мастера!

    В. :Ребята, скажите, какое сейчас время года?

    В. : А какие времена года вы еще знаете?

    Д.Осень, весна, лето.

    В.Дети! А посмотрите на эту посуду и скажите, какое время года она вам напоминает!

    Д.Эта посуда, узор на этой посуде напоминает осень!

    В. А почему вы так считаете?

    Д. Я считаю так потому, что эта посуда яркая, красочная, веселая точно такая как природа осенью. Только в это время года деревья одевают красочные наряды из желтых, красных, оранжевых листьев и ягод. Осень называют золотой и Хохлому тоже называют золотой.

    В.Правильно, смотришь на нее и вспоминаешь такие строки:

    «Золотая осень, алых ягод россыпь

    Рощи- перелески, шелковые всплески,

    Солнечно-медовая красота листвы.

    Посмотрите внимательно и скажите вся ли посуда на нашей выставке яркая и красочная?.

    Д. Нет, не вся, есть и не расписанная..

    В. : Да, дети! У мастеров закончилась краска для того, чтобы расписать посуду и закончить работу. Поможем им закончить работу, распишем посуду?

    В. :Но прежде, чем мы с вами начнем рисовать, скажите, чем отличается хохломской узор от других росписей?

    На какой фон мастера наносят свой узор?

    Д. :На жёлтый, красный и чёрный фон.

    В. :А какие элементы этой росписи вы уже знаете и умеете рисовать?

    Д. : "осочки", "травки", "усики", "капельки". «Листочки»

    В. : А сегодня мы будем рисовать самый сложный и самый красивый элемент хохломы - "завиток".

    Смотрите внимательно.

    Обращаю внимание на то, как нужно держать кисть по отношению к бумаге (рука находится над столом) : тремя пальцами, вертикально к бумаге.

    Сначала начинаем рисовать концом кисти,протягиваем тоненькую полосочку, а потом прижимаем и делаем закругление полосочка становится шире, снова протягиваем и аккуратно приподнимаем кисточку и снова рисуем концом кисти чтобы получилась тоненькая полосочка. При дальнейшем закручивании "завитка" давление на кисть ослабляем.

    (После моего показа, показ и объяснение ребенком)

    В. А теперь возьмите не расписанную посуду и садитесь на свои места. Сейчас потренируйтесь рисовать на отдельных листочках которые лежат у вас на столах.

    Поупрожнялись, а сейчас мы с вами немножко отдохнём и

    подготовим наши руки к основной работе.

    Вот помощники мои, их как хочешь, поверни: (смотрим на раскрытые ладони) И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками) Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)Постучали, (стучим по столу) повертели (круговые вращения кистью)и работать захотели.(потираем руками)Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши)мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе) Постучали, (стучим по столу) повертели (круговые вращения кистью)и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши )

    В. : Вот и отдохнули, а теперь пора приниматься за работу.

    Давйте вспомним в какой последовательности вы будете расписывать своё изделие.

    1. Сначала рисуем завитки.

    2. Намечаем ягодки и рисуем ягоды тычком (обратить внимание на цвет ягод:на чёрном фоне - красные ягоды, на жёлтом - красные или чёрные ягоды, на красном - чёрные ягоды) .

    3.Чтобы наш узор не получился бледным и не ярким нам нужно его украсить! Чем мы можем его украсить?

    (рисуем листочки)

    Дети рисуют.

    Воспитатель индивидуально подходит ко всем детям, затрудняющимся показывает ещё раз на своём листочке.

    В конце занятия анализ детских работ.

    В. Заканчиваем работу, моем кисточки, промакиваем их на салфетке и кладем на место. Пока ваши работы сохнут, посмотрите, какие же работы у нас получились?

    У кого получились самые круглые "завитки",

    У всех ли правильно подобран цвет ягод?

    У кого получился самый настоящий хохломской узор?

    В. : Молодцы, ребята, у нас с вами получилась самая настоящая хохломская посуда, которая так радует глаз. .

    Когда ваши работы высохнут мы с вами оформим выставку, чтобы все увидели, какая красота у вас получилась.

    В А теперь давайте наведем порядок на наших столах. Наша деятельность закончена.

    Преварительная работа.

    1. Занятия по ознакомлению с окружающим

    Тема:"Знакомство с историей хохломского промысла"

    Тема: "Особенности хохломской росписи".

    Беседы с детьми.

    Откуда пошло название "Золотая хохлома"?

    Каким промыслом занимаются мастера села Хохлома?

    Из какого материала они изготавливают свои изделия?

    Какими красками пользуются хохломичи при росписи своих изделий?

    Какимие основные элементы присутствуют в хохломской росписе?

    Какое настроение создают у людей эти изделия?

    Рассматривание хохломской посуды, альбомов, открыток на соответствующую тему.

    Набдюдение на прогулке за растениями на клумбе и обсуждение сходства и различия живой природы и стилизованного рисунка хохломы.

    Проведение занятий по декоративному рисованию, предшествующих данному, на тему хохломской росписи.

    1. Знакомство с простейшими элементами хохломы (осочка, травка, усики, капельки) .Упражнение в рисовании данных элементов на простых листочках.

    2. Обучение рисованию "криуля"(центральной ветки) в разных её конфигурациях;

    Наметить расподожение ягод (если это - гроздья, ягоды рисуются кучкой с помощью губчатых тычков) .Обучение рисованию ягод. (на отдельных листочках)

    3. Рисование цветов с помощью ватных палочек. (на отдельных листочках)

    4. Рисование завитков (данное занятие) .

    Прослушивание русских народных мелодий, создающих ассоциативную связь музыкального произведения с изделиями золотой хохломы.