Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Какие бывают профессии промышленности. Школьный кабинет - View Article Изучение нового материала

    Какие бывают профессии промышленности. Школьный кабинет - View Article Изучение нового материала

    Тема урока: Все профессии важны. Проект «Профессии».

    Цель: формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи. Задачи: Образовательные: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике и жизни людей; начать подготовку к выполнению проекта. Развивающие: развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять). Воспитывающие: способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

    Планируемые результаты : учащиеся узнают о профессии своих родителей и старших членов своей семьи; научатся определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в паре и группе. Оборудование : учебники и рабочие тетради А. А. Плешакова «Окружающий мир» для 2 класса; карточки со слогами слова «профессия» на доске, картинки, фотографии с изображением людей разных профессий, карточки с опорными словами «Узнай профессию», конверты с деформированными пословицами; вид г. Кореновска (фото); бумажные звездочки; выставка книг о профессиях. Материально – техническое обеспечение : компьютер с мультимедиапроектором.

    Ход урока

    1. Организационный момент

    Тихо сядут девочки, еще тише мальчики! Молодцы!

    1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

    Начинаем урок с проверки домашнего задания.

    Ребята, ответьте на мои вопросы.

    Как называется первый русский музей? (Кунсткамера ) Когда и при каком царе был открыта Кунсткамера? (300 лет назад при Петре Первом )

    Что можно увидеть в Политехническом музее в Москве? (Изобретения русских учёных и инженеров)

    В каких музеях хранятся картины, скульптуры, вазы, гравюры? (В художественных музеях )

    Как называются известные художественные музеи в Санкт-Петербурге? (Эрмитаж и Русский музей)

    В каком городе находится Третьяковская галерея? (В Москве )

    1. Какой музей есть в нашем городе? (Краеведческий музей ) О чём мы можем узнать в этом музее? (О прошлом и настоящем нашего города )
    2. А какие ещё учреждения культуры есть в нашем городе? (Районный дом культуры, кинотеатр, библиотека)
    3. Какие вы знаете образовательные учреждения? (Школа, лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория)
    4. Какие образовательные учреждения закончили старшие члены вашей семьи? (Рабочая тетрадь с. 80) (Ответы детей.)

    III. Самоопределение к деятельности

    (На доске запись.)

    Соберите рассыпавшееся слово.

    СИ ФЕС Я ПРО

    Какое получается слово? (Профессия.)

    Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О профессиях.)

    1. Что означает слово «профессия»? (Ответы детей.)

    Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

    1. Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)
    1. Прочитайте тему урока на с. 124 учебника. (Все профессии важны.) Слайд 1.
    2. А вы согласны с этим высказыванием?
    3. Нам необходимы и врач, и строитель, и учитель, и многие другие специалисты. Давайте попробуем сегодня проверить правильность этого высказывания.
    4. Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)
    5. Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

    Я думаю, что узнаю…

    Мне хотелось бы узнать о …

    1. Итак, цели и задачи нашего урока:

    Узнать, что такое профессия;

    Расширить знания о разнообразии профессий;

    Определить роль профессий в экономике и жизни людей.

    1. Давайте постараемся в этом разобраться.

    IV.Работа по теме урока

    1. Беседа о профессиях. Слайд 2.

    Цели: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; начать подготовку к выполнению проекта.

    Планируемые результаты: учащиеся узнают о профессии своих родителей и старших членов своей семьи; научатся определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в группе.

    Оборудование : шифр слова «профессия» на доске, картинки, фотографии с изображением людей разных профессий, конверты с деформированными пословицами.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    II. Актуализация знаний

    — В каком музее вы побывали на экскурсии?

    — А с каким познакомились, пользуясь Интернетом?

    — Что интересного узнали? Что хотите рассказать? (Ответы детей.)

    — Какие образовательные учреждения закончили старшие члены вашей семьи?

    — Какую профессию они получили? (Ответы детей.) (Можно использовать КИМы (тест 27, с. 37).)

    III. Самоопределение к деятельности

    (На доске запись.)

    17, 18, 16, 22,6, 19, 19, 10, 33.

    — Ребята, попробуйте расшифровать слово. Кто догадался, в чем секрет? (Каждая цифра соответствует номеру буквы в алфавите.)

    — Какое получается слово? (Профессия.)

    — Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О профессиях.)

    — Что означает это слово? (Ответы детей.)

    Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

    — Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)

    — Прочитайте тему урока на с. 124 учебника. (Все профессии важны.)

    — Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

    — Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

    IV. Работа по теме урока

    1. Беседа

    — Какие профессии вы знаете? (Ответы детей.)

    — Какие профессии у ваших родителей?

    — Давайте вспомним отрасли экономики и назовем профессии, с ними связанные.

    (Учитель называет отрасль экономики, а учащиеся — профессии, которые с ней связаны.)

    Промышленность. (Сталевар, металлург, ткачиха, кузнец, прокатчик.)

    Сельское хозяйство. (Доярка, телятница, полевод, агроном, зоотехник, комбайнер, пчеловод.)

    Транспорт. (Водитель, шофер, кассир, контролер.)

    Строительство. (Каменщик, маляр, сварщик, экскаваторщик.)

    Торговля. (Продавец, кассир.)

    2. Выполнение задания в рабочей тетради № 1 (с. 49).

    (Самостоятельное выполнение.)

    3. Беседа, работа по учебнику

    Откройте учебник на с. 124. Рассмотрите фотографии. Выполните задание.

    (Учащиеся рассказывают о профессиях.)

    — А кем хотели бы в будущем стать вы? (Ответы детей.) Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.

    Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно.

    Подумайте, что было бы,

    Когда б сказал портной:

    — Шить платья мне не хочется,

    Устрою выходной!

    И все портные в городе

    За ним ушли б домой.

    Ходили б люди голые

    По улице зимой.

    Подумайте, что было бы,

    Когда сказал бы врач:

    — Рвать зубы мне не хочется,

    Не буду, хоть ты плачь!

    Больным врачебной помощи

    Не стало б никакой,

    А ты б сидел и мучился

    С подвязанной щекой.

    Подумайте, что было бы,

    Когда б сказал шофер:

    — Возить людей не хочется! —

    И выключил мотор.

    Троллейбусы, автобусы

    Засыпало б снежком,

    Рабочие на фабрики

    Ходили бы пешком.

    Сказал учитель в школе бы:

    — Мне в нынешнем году

    Учить детей не хочется,

    Я в школу не приду!

    Тетради и учебники

    Валялись бы в пыли,

    А вы бы неучеными

    До старости росли.

    Подумайте, какая бы

    Случилась вдруг беда!

    Но только так не сделает

    Никто и никогда,

    И люди не откажутся

    От нужного труда:

    Учитель обязательно

    Придет наутро в класс,

    А пекари старательно

    Хлеб испекут для вас.

    Любое дело выполнят,

    Что им ни поручи,

    Портные и сапожники,

    Шоферы и врачи.

    Мы все семьею дружною

    В одной стране живем,

    И каждый честно трудится

    На месте на своем.

    Л. Куклин

    — Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чем оно заставило вас задуматься? (Ответы детей.)

    — Прочитайте задание 1 на с. 125. Обсудите его в парах. Выполните задание.

    4. Выполнение задания в рабочей тетради

    (Самостоятельное выполнение.)

    5. Творческое задание

    (Учащиеся получают конверты с пословицами, разрезанными на слова, складывают пословицы, объясняют смысл каждой из них.)

    Труд создал человека.

    Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

    Труд кормит и одевает.

    Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

    Терпенье и труд все перетрут.

    Наскоро делать — переделывать.

    Люби дело — мастером будешь.

    Научился сам — научи другого.

    V. Физкультминутка

    Игра на внимание

    Веселая компания,

    Удвой свое внимание!

    Раньше рифма помогала,

    А теперь коварной стала.

    Ты, дружок, не торопись,

    На крючок не попадись!

    Черный весь, как будто грач,

    С нашей крыши лезет... (трубочист).

    Булки нам и калачи

    Каждый день пекут... (пекари).

    Варит кашу и бульон

    Добрый, толстый... (повар).

    Арий, опер сочинитель

    Называется... (композитор).

    На заводах по три смены

    У станков стоят... (рабочие).

    Говорят про звуки парные

    В школе нам с тобой... (учителя).

    Посадил уж сотни роз

    В городском саду... (садовник).

    Дрессирует львов, собак

    Храбрый, смелый наш... (укротитель).

    Кто пасет коров, овец?

    Ну, конечно,... (пастух).

    К первоклашкам входит в класс

    Лишь бесстрашный,... (учитель).

    Подметает чисто двор

    В шесть утра, конечно,... (дворник).

    Ходят по клеточкам конь и ладья —

    Ход свой победный готовит... (шахматист).

    Складки, карманы и ровненький кант —

    Платье красивое сшил... (портной).

    Под куполом цирка в опасный полет

    Отправился смелый и сильный... (гимнаст).

    Высадить новые саженцы в ельник

    Снова отправится утром... (лесник).

    VI. Продолжение работы по теме урока

    1. Работа по учебнику

    Прочитайте текст А. Дитриха, Г. Юрмина, Р. Кошурнико- вой «Кто сделал хлеб» на с. 126—127. Обсудите его, составьте вопросы к тексту. (Работа в группах.)

    Примерные вопросы

    1. Где происходил разговор?

    2. О людях каких профессий вы прочитали?

    3. Какое одно общее дело их связывало?

    — Расскажите о взаимосвязи труда людей различных профессий. Обсудите это задание с соседом по парте. (Например: профессия строителя связана с профессиями инженера, шофера, электрика, водопроводчика, газовщика и т. д.)

    2. Выполнение задания на электронном приложении к учебнику

    3. Работа над проектом

    — Прочитайте текст «Профессии» на с. 128—129 учебника. Начните подготовку к выполнению проекта «Профессии».

    (Учащиеся читают и обсуждают текст, распределяют обязанности в группах.)

    VII. Рефлексия

    (Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 127, в рамке).)

    (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

    VIII. Подведение итогов урока

    — Вспомните, какие задачи мы поставили перед собой в начале урока. Все ли мы выполнили?

    Домашнее задание

    1. Рабочая тетрадь: № 3 (с. 50).

    Океанолог — специалист, изучающий океаны и моря.

    Спелеолог — тот, кто занимается изучением пещер — историей их происхождения, существования и использования человеком.

    Энтомолог — специалист, изучающий насекомых.

    Ихтиолог - специалист, изучающий рыб.

    Орнитолог — специалист, изучающий птиц.

    Кинолог — специалист, дрессирующий собак.

    2. Начать работу над проектом.

    Дополнительный материал

    Чем пахнут ремесла?

    У каждого дела запах особый:

    В булочной пахнет тестом и сдобой.

    Мимо столярной идешь мастерской —

    Стружкою пахнет и свежей доской.

    Пахнет маляр скипидаром и краской.

    Пахнет стекольщик оконной замазкой.

    Куртка шофера пахнет бензином.

    Блуза рабочего — маслом машинным.

    Пахнет кондитер орехом мускатным.

    Доктор в халате — лекарством приятным.

    Рыхлой землею, полем и лугом

    Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

    Рыбой и морем пахнет рыбак.

    Только бездельник не пахнет никак!

    Д. Родари

    Загадки о профессиях

    Кто у постели больного сидит,

    И как лечиться, он всем говорит?

    Кто болен — он капли предложит принять,

    Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор, врач.)

    Природу любить,

    Стариков уважать. (Учитель.)

    Скажи, кто так вкусно

    Готовит щи капустные,

    Пахучие котлеты,

    Салаты, винегреты,

    Все завтраки, обеды. (Повар.)

    С огнем бороться мы должны —

    Мы смелые работники,

    С водою мы напарники,

    Мы очень людям всем нужны.

    Так кто же мы? (Пожарники.)

    В прошлый раз был педагогом,

    Послезавтра — машинист.

    Должен знать он очень много,

    Потому что он... (артист).

    Вот на краешке с опаской

    Он железо красит краской.

    У него в руках ведро,

    Сам расписан он пестро. (Маляр.)

    Художник

    Художник рисует осенние листья,

    Не слушают только художника кисти.

    С ним в прятки осенние листья играют,

    Найдешь их, а краски опять пропадают.

    Художник растерян, художник не в силах

    Осилить осеннюю эту стихию.

    Руками разводит, рассеянно глядя,

    А листья цветными кругами летят

    И падают тихо то где-то, то рядом

    И лишь на картину упасть не хотят.

    В. Степанов

    Учитель

    Вышло солнышко недавно,

    Растопив на окнах лед.

    К нам Татьяна Николаевна

    Из учительской идет.

    В первый раз она, робея,

    На урок пришла сюда,

    Малыши сдружились с нею.

    Класс вести она умеет —

    Ничего, что молода.

    3. Александрова

    Парикмахер

    Папа к зеркалу садится:

    — Мне подстричься и побриться!

    Старый мастер все умеет:

    Сорок лет стрижет и бреет.

    Он из маленького шкафа

    Быстро ножницы достал,

    Простыней укутал папу,

    Гребень взял, за кресло встал.

    Щелкнул ножницами звонко,

    Раз-другой взмахнул гребенкой,

    От затылка до висков

    Выстриг много волосков,

    Расчесал прямой пробор,

    Вынул бритвенный прибор.

    Зашипело в чашке мыло,

    Чтобы бритва чище брила.

    Фыркнул весело флакон

    С надписью «Одеколон».

    С. Михалков

    Ветеринарный врач

    Я подумал вот о чем:

    Хорошо бы стать врачом,

    Но недетским, а кошачьим!

    Детям больно — мы заплачем,

    Разревемся сгоряча,

    Мама вызовет врача.

    А бродячему коту

    Если вдруг невмоготу?

    Кто зовет к нему врачей?

    Он бродячий — он ничей!

    А. Барто

    Маляр

    Красить комнату пора —

    Пригласили маляра.

    Но не с кистью и ведром

    Наш маляр приходит в дом.

    Вместо кисти он принес

    Металлический насос.

    Брызжет краска по стене,

    Солнце светится в окне.

    Стали стены голубыми,

    Словно небо в вышине.

    Новый дом почти готов,

    Примет к празднику жильцов.

    Вот кто строит этот дом —

    Дом, в котором мы живем.

    Профессии в пословицах

    — Угадайте, о каких профессиях идет речь в пословицах.

    Куй железо, пока горячо. (Кузнец.)

    Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак.)

    Не игла шьет, а руки. (Портной, швея.)

    Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник.)

    Корова черна, да молоко у нее бело. (Доярка.)

    Лес рубят — щепки летят. (Лесоруб.)

    Цыплят по осени считают. (Птичница.)

    На охоту ехать — собак кормить. (Охотник.)

    Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Пахарь, хлебороб.)

    Игра «Доскажи словечко»

    Трактор водит... (тракторист),

    Электричку - ... (машинист),

    Стены выкрасил... (маляр),

    Доску выстругал... (столяр),

    В доме свет провел... (монтер),

    В шахте трудится... (шахтер),

    В жаркой кузнице — ... (кузнец).

    Кто все знает — молодец!

    Конкурс «Назови профессию»

    Учитель показывает буквы, а учащиеся называют профессии, начинающиеся на эти буквы. Например:

    А (аптекарь, архитектор).

    Б (булочник, бетонщик).

    В (врач, водитель).

    Г (геолог).

    Д (доярка).

    3 (землекоп). И т. д.

    Можно использовать другой вариант игры. Взять чудо-мешок, в котором находятся разные инструменты (картинки). Учащиеся вынимают из мешка инструмент и говорят, кому он принадлежит.

    Букваринск

    Был на речке на Чернильной

    Город маленький, не пыльный,

    С незапамятных времен

    Буквари иском звался он.

    Там, не ведая невзгод.

    Очень славный жил народ:

    Хлебосольный,

    Незлобивый,

    Дружный и трудолюбивый:

    А — аптекарь, Б — бочар,

    В — валяльщик, Г - гончар,

    Д - дробильщик здоровенный,

    Е — ефрейтор, он военный,

    Ж — жестянщик-простачок,

    3 — закройщик-старичок,

    И — историк бородатый,

    К — красильщик франтоватый,

    Л — лудильщик, М — маляр,

    Н — носильщик, О — овчар,

    П — писатель, Р — радист,

    С — сапожник, Т — турист,

    У — бесстрашный укротитель,

    Ф — чудак фотолюбитель.

    X — художник-баталист,

    Ц — известный цимбалист,

    Ч — чудесный часовщик,

    Ш — шофер, большой шутник.

    Щ — щенок его Букетик,

    Э — электрик-энергетик,

    Я — это я, мои друзья!

    И. Токмакова

    — Какие профессии названы в этом стихотворении?

    Данный материал содержит конспект к уроку, технологическую карту, самоанализ к уроку и презентацию. Урок был представлен на конкурсе педагогического мастерства "Учитель года". Данный урок относится к УМК "Школа России", выполнен по учебнику А.А.Плешакова "Окружающий мир" 2 класс.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Урок окружающего мира «Все профессии важны» 2 класс Юскина Лидия Николаевна учитель начальных классов МОУ Остроленская СОШ п.Остроленский Нагайбакского района Челябинской области

    Кто так говорит? «Кому добавки?» «Какой зуб вас беспокоит?» «Большое спасибо за покупку» «Вам посылка, распишитесь» «В мою сеть попало много рыбы» «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» «Присаживайтесь, как будем стричься?»

    Так что же такое профессия? Профессия - это основной род занятий человека, его трудовая деятельность. (Толковый словарь С.И. Ожегова)

    Работа в учебнике Страница 124

    Урок окружающего мира «Все профессии важны» 2 класс

    Мне хотелось бы узнать о … Я думаю, что узнаю…

    Вспомним отрасли экономики

    Промышленность Сталевар Ткачиха Кузнец

    Сельское хозяйство Доярка Комбайнёр Телятница Пчеловод

    Торговля Продавец Кассир

    Транспорт Лётчик Шофёр Кассир Контролёр

    Строительство Каменщик Сварщик Экскаваторщик Маляр

    Работа в тетради Страница 80 Упражнение №1

    Игра «Волшебный мешок»

    Работа в учебнике стр.124

    Физкультминутка

    «Собери пословицы» Не спеши языком, Делу время, Без труда, торопись делом. потехе - час. не вынешь рыбку из пруда.

    «Кто сделал хлеб?» А.Дитрих, Г.Юрмин, Р.Кошурникова

    Все профессии важны, все профессии нужны. Какая профессия самая главная?

    Кем я мечтаю быть?

    Много в мире профессий разных, Какую выбрать – не узнаешь сразу. В жизни всё сгодится, Стоит только хорошо учиться.

    Всем большое спасибо за внимание и участие!

    Домашнее задание стр.128-129 Проект «Профессии» Где работают родители? Кто они по профессии? Чем полезна их работа для людей?

    Источники «Все профессии важны» -мультфильм http://www.youtube.com/watch?v=YVNCcjIsXHE Учебник «Окружающий мир». 2 класс. А.А.Плешаков. УМК «Школа России»

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Учитель

    Юскина Лидия Николаевна

    Место работы

    Должность

    Учитель начальных классов

    Предмет

    Окружающий мир

    Тема урока

    Все профессии важны

    Класс

    Тип урока

    урок усвоения новых знаний

    Цель и задачи урока

    Цель:

    Задачи:

    Образовательные:

    Развивающие:

    Воспитательные:

    Формировать УУД:

    Личностные УУД:

    Познавательные УУД:

    Регулятивные УУД:

    Коммуникативные УУД:

    Планируемый результат

    Предметные:

    Личностные:

    Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

    Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    Метапредметные:

    Материал

    Этап урока

    Цель:

    Деятельность учителя

    Деятельность учащегося

    Осуществляемые действия

    Осуществляемые действия

    Осуществляемые действия

    1.Организационный этап.

    Цель:

    Здравствуйте!

    «…»

    Приветствие учителя;

    Личностные : самоопределение;

    Коммуникативные : планирование учебного

    сотрудничества с

    учителем и сверстниками.

    Создаёт проблемную ситуацию,

    «Какой зуб вас беспокоит?»

    «Большое спасибо за покупку»

    «Вам посылка, распишитесь»

    Личностные:

    Регулятивные:

    Познавательные:

    Коммуникативные:

    Цель:

    – Что же такое профессия?

    Я думаю, что узнаю…

    Мне хотелось бы узнать о …

    О профессиях людей

    Ответы детей.

    Регулятивные:

    Познавательные:

    Коммуникативные:

    Цель:

    Какие профессии вы знаете?

    Ответы детей

    Познавательные

    выделения признаков; Коммуникативные:

    Регулятивные:

    Цель:

    Что вы не выбрали, почему?

    Дети дают ответы.

    Не выбрали слова

    эгоизм, злость

    Коммуникативные:

    Познавательные:

    логической цепи

    рассуждений

    Регулятивные:

    планирование,

    прогнозирование;

    Физкультминутка: «Новый дом»

    Цель : снятие напряжения

    Каменщик из кирпичей

    Стену строит.

    Дом ничей.

    Я - маляр , я стены крашу,

    потолок

    и кухню вашу.

    Я - электрик .

    Свет включу,

    Только лампочку вкручу.

    Приходите в новый дом

    И живите долго в нём!

    Цель:

    Да, соберите пословицы.

    –Ответьте на мои вопросы:

    1)Где происходил разговор?

    Регулятивные:

    Познавательные

    Коммуникативные:

    Цель:

    В жизни всё сгодится,

    Стоит только хорошо учиться.

    Дети дают ответ на вопрос учителя.

    Регулятивные:

    Коммуникативные:

    9.Рефлексия

    Организует рефлексию.

    Рефлексия «Ладошка»

    Коммуникативные:

    Личностные: самоопределение.

    Регулятивные:

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему «Все профессии важны»

    Учитель: Юскина Лидия Николаевна

    Место работы: МОУ Остроленская СОШ Нагайбакского района Челябинской области

    Должность: Учитель начальных классов

    Предмет: Окружающий мир

    Тема урока: Все профессии важны

    Класс: 2

    Предметная программа и ее «Школа России» (учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. – Москва, Просвещение, 2012 г.)

    Тип урока: урок усвоения новых знаний

    Цель и задачи урока:

    Цель: Расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей;

    Задачи:

    Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

    Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять); содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

    Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

    Формировать УУД:

    Личностные УУД: -формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Познавательные УУД: - самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания; -осуществлять синтез как составление целого и частей; - проводить анализ объектов с целью выделения признаков; -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; - уметь соотносить профессии со сферами экономики.

    Регулятивные УУД : -принимать и сохранять учебную задачу; -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия; -формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

    Коммуникативные УУД: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

    Планируемый результат : Предметные: Знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

    Личностные: - формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер¬стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    Метапредметные: -строить сообщения в устной форме; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

    Необходимое аппаратное и программное обеспечение : Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация

    Материал : Окружающий мир: 2 класс - учебник; предметы из цветной бумаги «ладошки» и «звездочки»; карточка «подчеркни важные качества»; мешочек с предметами к игре «Волшебный мешочек»; конверты с пословицами, разрезанными на слова.

    Ход работы:

    1.Организационный момент: -Здравствуйте, те, кто весел сегодня, Здравствуйте, те, кто грустит, Здравствуйте, те, кто общается с радостью, Здравствуйте, те, кто молчит. Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей… Здравствуйте!

    Сегодня на уроке мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Я надеюсь, что мы подружимся и интересно и с пользой поработаем на уроке. Девизом урока предлагаю такие слова: Воля и труд дивные всходы дают.(девиз вывешивается на доску)

    2. Актуализация: -Ребята, отгадайте, пожалуйста, кто так говорит? (слайд №2) «Кому добавки?» «Какой зуб вас беспокоит?» «Большое спасибо за покупку «Вам посылка, распишитесь» «В мою сеть попало много рыбы» «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» «Присаживайтесь, как будем стричься?»

    3. Постановка цели урока: - Что общего у слов, которые вы называли?

    Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

    – Что же такое профессия? (работа, труд, дело, специальность) Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

    Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)

    Ребята, откройте учебники на стр.124

    Прочитайте название темы и скажите, вы согласны с этим высказыванием?

    Чем мы будем заниматься на уроке? Какие учебные задачи поставим перед собой?

    Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

    Я думаю, что узнаю…

    Мне хотелось бы узнать о …

    Итак, цели и задачи нашего урока:

    Узнать, что такое профессия;

    Расширить знания о разнообразии профессий;

    Определить роль людей различных профессий.

    4. Работа по теме урока: 1.-Какие профессии вы знаете?

    Какие профессии у ваших родителей?

    2.-Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии с ними связанные. Поработайте в тетрадях, стр.80 №1 . А теперь проверим.

    3.Давайте, поиграем в игру «Волшебный мешок», я подхожу, вы вытаскиваете предмет и угадываете -Человеку какой профессии принадлежит предмет?

    4.-Поработаем в учебниках, на с.124 рассмотрите фотографии. Выполните задание, данное над фотографиями. - А кем хотели бы стать в будущем? 5. -Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость. Поработайте в паре. Выберите из списка черты характера , которыми, как вы считаете, должен обладать человек любой профессии. Кто закончит работу, возьмитесь за руки и поднимите «шалашиком». -Что вы не выбрали, почему? (Оцените работу своей пары, оцените других) 6. - Очень важно, чтобы каждый выбрал дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, правильно выбрав профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки. Я желаю вам сделать правильный выбор в профессии.

    7.-Поработаем с информацией, прочитайте задание на стр.125. (Я показываю и спрашиваю) - Итак, человек какой профессии изображён на 1 фотографии? Чем он занимается? На 2 фото и т.д.

    5.Физкультминутка

    2.-Повторяйте за мной

    Каменщик из кирпичей

    Стену строит.

    Дом ничей.

    Я - маляр , я стены крашу,

    потолок

    и кухню вашу.

    Я - электрик .

    Свет включу,

    Только лампочку вкручу.

    Приходите в новый дом

    И живите долго в нём!

    6.Работа в группах: -А теперь творческое задание. Для этого предлагаю вам объединиться в группы.

    Ребята, вы знаете пословицы о труде? Назовите? Откройте желтые конверты, что вы должны сделать? Да, соберите пословицы. Группа, выполнившая задание поднимаете руки. Оцените работу своей группы, другие группы Молодцы!

    2. -Прочитайте внимательно текст А.Дитриха, Г Юрмина, Р.Кошурниковой «Кто сделал хлеб» и выполните к нему задания, приготовьтесь отвечать на мои вопросы:

    1)Где происходил разговор?

    2)О людях каких профессий вы прочитали?

    3)Какое общее дело их связывало?

    3. -Ребята, откройте конверты «Взаимосвязь профессий» и поработайте в группе. Кто выполнит, прошу поднять руки. Оцените себя, других.

    7.Работа в тетрадях: -Ребята, вы хорошо поработали в группах, а сейчас проверьте свои знания, откройте тетради на стр.81 и самостоятельно выполните задания 2,3.

    8.Подведение итогов: -Ребята, а теперь дайте мне ответ. Какая профессия самая важная? -Все профессии важны, все профессии нужны! -Подтвердите свои ответы выводом на стр.127 учебника. -Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? Все ли выполнили? - Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. На выставке книг - только некоторые из них. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке.

    Люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится, когда падает на небе звезда. Я приготовила для вас звездочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем. Напишите название этой профессии на ваших звездочках и имя. Это ваша мечта. Сохраните звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание. - А сейчас прикрепите свои звездочки на карте нашей страны. -Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора России.

    Много в мире профессий разных, Какую выбрать - не узнаешь сразу. В жизни всё сгодится, Стоит только хорошо учиться.

    Что вам нужно делать уже сейчас, чтобы ваши мечты сбылись?

    9.Рефлексия : -На ваших столах розовые конверты «Ладошки» -Если вам было скучно на уроке, возьмите зеленую ладошку. -Если вам было интересно, но вы не узнали ничего нового, возьмите желтую ладошку. -Если вам понравился урок и вы узнали много нового, возьмите красную ладошку. -А теперь покажем свои ладошки и помашем ими в знак прощания. -До свидания! Спасибо за урок!

    10.Домашнее задание: стр.128-129 проект «Профессии»

    • Где работают родители?
    • Кто они по профессии?
    • Чем полезна их работа для людей?

    На столы : отрасль, черты характера, пословицы, взаимосвязь,звездочки,конверты с ладошками; Мне- карта России, мешок с предметами(расческа, мел, градусник, фотоаппарат, микрофон, ножницы, молоток, диск, книга и т.д)

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Учитель

    Юскина Лидия Николаевна

    Место работы

    МОУ Остроленская СОШ Нагайбакского района Челябинской области

    Должность

    Учитель начальных классов

    Предмет

    Окружающий мир

    Тема урока

    Все профессии важны

    Класс

    «Школа России» (учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. – Москва, Просвещение, 2012 г.)

    Тип урока

    урок усвоения новых знаний

    Цель и задачи урока

    Цель:

    Расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей;

    Задачи:

    Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

    Развивающие:

    содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять);

    содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

    Воспитательные:

    формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

    Формировать УУД:

    Личностные УУД:

    Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

    Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

    Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Познавательные УУД:

    - самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания;

    Осуществлять синтез как составление целого и частей;

    Проводить анализ объектов с целью выделения признаков;

    Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

    Уметь соотносить профессии со сферами экономики.

    Регулятивные УУД:

    Принимать и сохранять учебную задачу;

    В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

    Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

    Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия;

    Формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

    Коммуникативные УУД:

    Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии;

    Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

    Планируемый результат

    Предметные:

    Знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

    Личностные:

    формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

    Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

    Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    Метапредметные:

    Строить сообщения в устной форме;

    Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

    Необходимое аппаратное и программное обеспечение

    Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация

    Материал

    Окружающий мир: 2 класс - учебник;

    предметы из цветной бумаги «ладошки» и «звездочки»;

    карточка «подчеркни важные качества»;

    мешочек с предметами к игре «Волшебный мешочек»;

    конверты с пословицами, разрезанными на слова.

    Этап урока

    Цель:

    Деятельность учителя

    Деятельность учащегося

    Универсальные учебные действия

    Осуществляемые действия

    Осуществляемые действия

    Осуществляемые действия

    1.Организационный этап.

    Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

    Организует ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку.

    Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

    Здравствуйте, те, кто грустит,

    Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

    Здравствуйте, те, кто молчит.

    Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…

    Здравствуйте!

    Сегодня на уроке мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Я надеюсь, что мы подружимся и интересно и с пользой поработаем на уроке. Девизом урока предлагаю такие слова:

    «…»

    (девиз вывешивается на доску)

    Приветствие учителя;

    дают себе установку на хорошую работу на уроке.

    Личностные : самоопределение;

    Коммуникативные : планирование учебного

    сотрудничества с

    учителем и сверстниками.

    2.Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.

    Создаёт проблемную ситуацию,

    Ребята, отгадайте, пожалуйста, кто так говорит? (слайд №) «Кому добавки?»

    «Какой зуб вас беспокоит?»

    «Большое спасибо за покупку»

    «Вам посылка, распишитесь»

    «В мою сеть попало много рыбы»

    «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые»

    «Присаживайтесь, как будем стричься?»

    Слушают учителя; определяют проблему

    в фронтальной работе пытаются дать ответ на проблемные вопросы

    Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

    Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

    Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

    3. Формулирование темы, цели и задачи урока.

    Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока

    Организует и направляет обсуждение. Помогает в формулировках.

    Что общего у слов, которые вы называли?

    Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

    – Что же такое профессия? Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

    Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)

    Ребята, откройте учебники на стр.124

    Прочитайте название темы и скажите, вы согласны с этим высказыванием?

    Чем мы будем заниматься на уроке? Какие учебные задачи поставим перед собой?

    Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

    Я думаю, что узнаю…

    Мне хотелось бы узнать о …

    Итак, цели и задачи нашего урока:

    Узнать, что такое профессия;

    Расширить знания о разнообразии профессий;

    Иметь представление о роли людей различных профессий.

    Формулируют тему урока, определяют цель и задачи учебного занятия;

    Они обозначают профессии людей.

    О профессиях людей

    Ответы детей.

    Дети открывают учебники и называют цели урока.

    Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

    Познавательные: строить сообщения в устной форме;

    Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии.

    3. Первичное усвоение новых знаний. Постановка цели урока.

    Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Цель: организовать и направить к восприятию нового материала.

    Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель занятия.

    Организует деятельность по применению новых знаний

    1.Просит назвать известные им профессии и профессии родителей

    Какие профессии вы знаете?

    Какие профессии у ваших родителей?

    2.Просит вспомнить отрасли экономики и выполнить упражнение в тетради по заполнению отрасли профессиями, относящимися к ней.

    Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии с ними связанные. Поработайте в тетрадях: приведите примеры профессий по отраслям, а теперь проверим.

    3.Организует игру «Волшебный мешок», подходит к одному из детей и просит вытащить предмет из непрозрачного пакета

    Человеку какой профессии принадлежит предмет?

    Ответы детей

    Учащиеся выполняют задание в тетрадях, приводят примеры профессий.

    1 ребенок – достает предмет, отвечает, человеку, какой профессии этот предмет принадлежит; остальные дети – наблюдают за правильностью ответов

    Познавательные : логический – анализ объектов с целью

    выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

    Регулятивные: уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассника.

    6. Практическое применение знаний.

    Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности.

    4.Предлагает поработать в учебнике.

    Поработаем в учебниках, на с.124 рассмотрите фотографии. Выполните задание, данное над фотографиями.

    А кем хотели бы стать в будущем?

    5. Предлагает выбрать черты характера человека любой профессии.

    Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость.

    Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете, должен обладать человек любой профессии.

    Что вы не выбрали, почему?

    6. Подводит первый итог о выборе человеком любимой профессии.

    Очень важно, чтобы каждый выбрал дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, правильно выбрав профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки. Я желаю вам сделать правильный выбор в профессии.

    7. предлагает поработать с информацией в учебнике на стр.125

    Прочитайте задание на стр.125.

    Итак, человек какой профессии изображён на 1 фотографии? Чем он занимается? На 2 фото и т.д.

    Учащиеся рассказывают о профессиях.

    Дети дают ответы.

    Ученики подчеркивают те качества характера, которыми должен обладать каждый человек.

    Выбирают положительные качества человека.

    Не выбрали слова

    эгоизм, злость – они обозначают отрицательные качества человека

    Учащиеся выполняют задание в учебнике на стр.125

    Дети высказывают своё мнение по заданию.

    Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

    Познавательные: логический анализ объектов с целью

    выделения признаков; решение проблемы, построение

    логической цепи

    рассуждений

    Регулятивные:

    планирование,

    прогнозирование;

    Физкультминутка: «Новый дом»

    Цель : снятие напряжения

    2.Читает стихотворение и показывает

    Каменщик из кирпичей

    Стену строит.

    Дом ничей.

    Я - маляр , я стены крашу,

    потолок

    и кухню вашу.

    Я - электрик .

    Свет включу,

    Только лампочку вкручу.

    Приходите в новый дом

    И живите долго в нём!

    Слушают стихотворение и повторяют за учителем.

    7. Первичная проверка понимания.

    Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала.

    1.Предлагает детям в объединиться в группы для творческого задания, собрать пословицы из слов и объяснить ее смысл; проверяет правильность выполнения; задает вопросы

    А теперь творческое задание. Для этого предлагаю вам объединиться в группы.

    Ребята, вы знаете пословицы о труде? Откройте конверты, что вы должны сделать?

    Да, соберите пословицы.

    2. Предлагает поработать с информацией

    Прочитайте внимательно текст А.Дитриха, Г Юрмина, Р.Кошурниковой «Кто сделал хлеб».

    –Ответьте на мои вопросы:

    1)Где происходил разговор?

    2)О людях каких профессий вы прочитали?

    3)Какое общее дело их связывало?

    3. Предлагает установить взаимосвязь профессий.

    Ребята, откройте конверты «Взаимосвязь» и поработайте в группе. Кто выполнит, прошу поднять руки.

    Учащиеся ставят задачу и в группах собирают пословицы из слов, объясняют ее значение

    Дети в группах знакомятся с текстом, отвечают на вопросы учителя.

    Учащиеся работают в группах, устанавливают взаимосвязь профессий, приводят примеры взаимосвязи других профессий.

    Регулятивные: планирование, прогнозирование.

    Познавательные : решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    8. Подведение итогов занятия.

    Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

    Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.

    Предлагает ответить на вопрос, какая профессия самая важная.

    Ребята, а теперь дайте мне ответ. Какая профессия самая важная?

    Все профессии важны, все профессии нужны!

    Подтвердите свои ответы выводом на стр.127 учебника.

    Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнили?

    Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке.

    Люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится, когда падает на небе звезда. Я приготовила для вас звездочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем. Напишите название этой профессии на ваших звездочках и имя. Это ваша мечта. Сохраните звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

    А сейчас прикрепите свои звездочки на карте нашей страны.

    Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора России.

    Много в мире профессий разных,

    Какую выбрать - не узнаешь сразу.

    В жизни всё сгодится,

    Стоит только хорошо учиться.

    Что вам нужно делать уже сейчас, чтобы ваши мечты сбылись?

    Дети дают ответ на вопрос учителя.

    Делают вывод о том, что все профессии важны. Высказываются о выполненных задачах урока.

    Учащиеся записывают на звездочках свои имена и профессию.

    Прикрепляют звездочки к карте области на доске.

    Дети дают ответ на вопрос учителя.

    Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания.

    Коммуникативные: уметь аргументировать свой выбор.

    9.Рефлексия

    Организует рефлексию.

    Рефлексия «Ладошка»

    Учитель раздаёт шаблоны ладошек зеленого, желтого и красного цвета.

    -Если вам было скучно на уроке, возьмите зеленую ладошку.

    -Если вам было интересно, но нового вы не узнали, возьмите желтую ладошку.

    -Если вам понравился урок и вы узнали много нового, возьмите красную ладошку.

    -А теперь покажем свои ладошки и помашем ими в знак прощания.

    -До свидания! Спасибо за урок!

    Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

    Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение.

    Личностные: самоопределение.

    Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.














    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления

    Цель: Расширить представления обучающихся о профессиях и важности их для людей;

    Задачи:

    • Образовательные: дать представление о многообразии профессий, сформировать обобщенное понятие “профессия”, обогатить активный словарь.
    • Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять); содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
    • Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям. Воспитать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

    Планируемые результаты :

    Предметные:

    • знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

    Личностные:

    • формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к труду;
    • формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
    • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    Метапредметные:

    • строить сообщения в устной форме;
    • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

    ОРГМОМЕНТ

    Прозвенел звонок, начинается урок.

    Ребята, у нас на уроке сегодня гости. А гости - это всегда радость и хорошее настроение. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их ещё раз кивком головы.

    Добрый день, уважаемые врачи и учителя, лётчики и строители, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт или первыми откроете новые звёзды.

    Конечно, это всё вас ждёт в будущем. А сейчас.....

    ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

    Предлагаю вам ребята посмотреть на слайд и подумать, на какие 2 группы можно разделить представленные здесь фотографии?
    Да, это учреждения культуры и учреждения образования.

    • Для чего нужны учреждения культуры?
    • Какие учреждения культуры вы знаете?
    • Для чего нужны учреждения образования?
    • Какие учреждения образования вы знаете?
    • Какое образования получают в школе? Колледже? ВУЗе?

    АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

    • Как вы думаете, о чём мы сегодня на уроке будем говорить? (о профессиях)
    • Итак, цели и задачи нашего урока:
      • узнать, что такое профессия;
      • расширить знания о разнообразии профессий;
      • иметь представление о роли людей различных профессий.

    Откройте учебники стр 124 и прочитайте, как называется тема нашего сегодняшнего урока ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ.

    А у меня тема записана по другому. Может я ошиблась? Давайте попробуем разобраться, какое же выражение правильное. Может и правда, есть более важные и нужные профессии, которые главнее других?

    РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

    ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИЯ

    • Как вы понимаете значение слова ПРОФЕССИЯ?
    • Какими словами его можно заменить? (дело, ремесло, мастерство)

    ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА ПРОФЕССИЯ

    Словарь Ожегова

    ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий, трудовой деятельности.

    - А какие профессии знаете вы?

    Вы знаете, сколько профессий существует???

    Специалисты утверждают, что в мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определённости. Жизнь не стоит на месте, одни профессии отмирают, а другие появляются.
    Например, раньше были такие профессии, как летописец, кучер, прачка, писарь, полотёры. Сейчас таких профессий нет.
    А вот эти профессии появились недавно (возможно, вы даже не знаете их значения):

    • Шопер – консультант по стилю, хороший стилист и психолог.
    • Менеджер – специалист по управлению.
    • Программист – это специалист по компьютерам, создаёт к ним программы.

    РАЗМИНКА «А Б В»

    Каждый ряд получает букву - А. Б. В.

    Ваша задача вспомнить как можно больше профессий на эту букву

    Отрасли ЭКОНОМИКИ

    Профессии многообразны. Но в зависимости от отраслей экономики их можно разделить на группы.

    РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ СТР 124

    Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии с ними связанные.

    Промышленность (сталевар, ткачиха, кузнец, шахтер, слесарь, водитель, токарь)

    Сельское хозяйство (доярка, комбайнёр, телятница, пчеловод, тракторист, водитель, ветеринар, агроном, механизатор)

    Торговля (продавец, кассир, грузчик, фасовщик, контролер)

    Транспорт (летчик, шофер, кассир, контролер, капитан, кондуктор, грузчик, матрос, проводник)

    Строительство (каменщик, сварщик, экскаваторщик, маляр, штукатур, плотник, крановщик, водитель)

    ЗАДАНИЯ ПО КАРТОЧКАМ

    Определить профессии по отраслям

    А сейчас открываем рабочие тетради на странице 80. Выполним задание номер 1.
    - Прочитайте, задание.
    - Что нужно сделать?
    - Какие из приведенных видов профессий относятся к промышленности ?
    - Выберите две профессии и запишите в тетрадь.

    • Сельское хозяйство
    • Торговля
    • Транспорт
    • Строительство

    Игра «Узнай профессию» по опорным словам

    В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь.

    Сейчас мы с вами поиграем в игру "Угадай профессию".

    1. Небо, штурвал, самолёт, аэропорт. (лётчик или пилот)
    2. Расчёска, ножницы, зеркало, лак для волос. (парикмахер)
    3. Весы, деньги, касса, товары. (продавец)
    4. Ферма, коровы, ведро, молоко. (доярка)
    5. Трактор, плуг, рычаг. (тракторист)
    6. Провода, столбы, выключатель. (электрик)
    7. Книги, полки, выставка книг.(библиотекарь)
    8. Поле, пшеница, зерно, комбайн.(комбайнер)
    9. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертёж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)
    10. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)
    11. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)
    12. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
    13. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)
    14. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)
    15. Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, стена, кладка. (Строитель)
    16. Мольберт, краски, пейзаж, портрет. (Художник)

    Узнай профессию по вопросам

    Карточки с вопросами:

    1. Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)
    2. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? (Пилот, лётчик, космонавт.)
    3. Кто работает играючи? (Актёры, музыканты-исполнители.)
    4. Кто играет на публику? (Актёры.)
    5. Кто живёт и работает припеваючи? (Певцы.)
    6. Человек, работающий с напряжением, – это... Кто? (Электрик.)
    7. Человек, работающий с огоньком, – это… Кто? (Пожарник.)
    8. Мастер «топорной работы» – это... Кто? (Дровосек, лесоруб.)
    9. Кто собирает дом по кирпичику? (Каменщик.)
    10. Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.)
    11. Самый сладкий мастер – это... Кто? (Кондитер.)
    12. Ухажер за деревьями – это… Кто? (Садовод, садовник.)
    13. Постовой вместо светофора – это… Кто? (Регулировщик уличного движения.)
    14. Представители какой профессии, всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя.)
    15. Кто безнаказанно распиливает женщину пополам? (Фокусник.)
    16. «Сумчатый» профессионал – это… Кто? (Почтальон.)

    «Кто где работает»

    Необходимо соединить стрелочкой название профессии и место работы человека.

    Образец задания на листах:

    Определение взаимосвязи профессий

    Профессий в мире много. Сколько, кто запомнил? (40 тыс.)

    Как вы считаете, какая профессия самая нужная, самая важная и без неё люди не могли бы нормально жить? И объясните, почему вы так думаете. (ответы детей)

    Да, ребята, врач – самая важная профессия. Но врач хочет есть. Мясо, молоко, овощи ему предоставит фермер.

    Кто поможет доктору доехать до больницы?

    Кто насчитает врачу зарплату?

    Вывод : Есть профессии, без труда которых не могут обойтись люди, где бы они ни жили. Значит: все профессии нужны, все профессии важны.

    Найди ошибку

    • Художник нарисовал две картины. Но, по-моему, он что-то перепутал. Объясните, что.

    Работа в тетради: стр 81 № 2

    Игра «Правда ли?»

    Продолжим тему путаницы и поиграем в игру "Правда ли?"

    Если вопрос поставлен правильно - встаём возле своих парт, а если в вопросе содержится ошибка, топаем ногами, сидя на местах.

    1. Правда ли, что пекарь доит корову? (доярка)
    2. Правда ли, что танкист перевозит людей? (водитель)
    3. Правда ли, что кочегар топит печь?
    4. Правда ли, что свинарка лечит поросят? (ветеринар)
    5. Правда ли, что маляр красит стены?
    6. Правда ли, что кондитер печет торты и пирожные?
    7. Правда ли, что бухгалтер пишет картины? (художник)
    8. Правда ли, что ветеринар лечит людей? (врач)
    9. Правда ли, что воспитатель разносит почту? (почтальон)

    РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

    Откройте учебники на странице 126.

    – Сейчас будем по цепочке, по одному предложению читать текст «Кто сделал хлеб».

    – Ответьте на мои вопросы:

    1) Где происходил разговор?

    2) О людях каких профессий вы прочитали?

    3) Какое общее дело их связывало?

    Рефлексия деятельности на уроке.

    • Что узнали на уроке?
    • Чему научились на уроке?
    • Где сможете применить свои знания?
    • А что было сложным?
    • Что показалось самым интересным?

    Ребята, а теперь дайте мне ответ. Какая профессия самая важная?

    - Все профессии важны, все профессии нужны!

    Подтвердите свои ответы выводом на стр.127 учебника.

    Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнили?

    - Вы сегодня были очень активны, любознательны! МОЛОДЦЫ!!!

    • познакомить учащихся с профессиями людей,
    • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
    • показать важность, необходимость и значимость любого труда людей.

    Оборудование:

    • учебники А. А. Плешакова “Окружающий мир” для 2 класса;
    • компьютер с мультимедиапроектором; картинки с изображениями людей разных профессий и опорными словами;
    • вид села Яльчики; карточки разного цвета “Узнай профессию”;
    • конверт с рассыпавшимися буквами; бумажные звездочки;
    • тесты; предметы труда представителей разных профессий.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Учитель. Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

    Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно

    вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.

    2. Сообщение темы урока.

    У. Отгадайте загадки:

    Кто это, дети?

    Дети. Учитель.

    У. Правильно, это учитель.

    На экране появляется изображение учителя и слова: музыка, русский язык, история.

    Какие еще предметы ведут учителя в школе?

    Д. Математику, физкультуру, рисование,…

    У. У меня есть друзья. Угадайте, кто они?

    Он в дни болезней всех полезней
    И лечит нас от всех болезней.

    Д. Врач.

    Появляется изображение врача и слова: педиатр (детский врач), стоматолог (зубной врач), окулист (глазной врач), хирург, терапевт .

    У. Кто работает врачом в нашей деревне?

    Ответы детей.

    Кладет кирпич за кирпичом,
    Растет этаж за этажом.
    И с каждым часом, с каждым днем
    Все выше, выше новый дом.

    Д. Строитель.

    Появляется изображение строителя и слова: каменщик, маляр , штукатур, плотник, столяр, крановщик.

    У. Дети, вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?

    Д. О людях разных профессий.

    У. Прочитайте тему нашего урока.

    На экране появляется запись: “Все профессии нужны, все профессии важны”.

    А вы согласны с этим высказыванием?

    Ученик 1 . Нет, есть самая важная профессия – врач.

    Ученик 2. Нет, учитель важнее!

    Ученик 3. А я не согласен.

    У . Почему?

    Ученик 3. Нам необходимы и врач, и учитель, и многие другие специалисты.

    У. Давайте попробуем сегодня проверить правильность этого высказывания.

    3. Работа по теме урока.

    У. В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые.

    По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь.

    Игра “Узнай профессию”.

    На каждой парте лежит карточка, где зашифровано название профессии.

    У. Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимайте карточку.

    Карточка 1.

    Небо, штурвал, самолет, аэропорт.

    Карточка 2.

    Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.

    Карточка 3.

    Весы, деньги, касса, товары.

    Карточка 4.

    Часы, лупа, отвёртка.

    Карточка 5.

    Ферма, коровы, ведро, молоко.

    Карточка 6.

    Трактор, плуг, рычаг.

    Карточка 7.

    Провода, столбы, выключатель.

    Карточка 8.

    Книги, полки, выставка книг.

    Карточка 9.

    Деревья, цветы, ягоды, грибы, орехи.

    Карточка 10.

    Поле, пшеница, зерно, комбайн.

    Дети работают самостоятельно.

    Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию.

    Если вы согласны с ответом, хлопните в ладоши.

    А теперь проверим правильность написания профессий.

    На экране появляются изображения профессий и слова: летчик, парикмахер, продавец, часовщик, доярка, тракторист, электрик, библиотекарь, лесник, комбайнер.

    Как вы думаете, чем важны эти профессии?

    Дети отвечают.

    Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны.

    Игра “Моя профессия – самая важная”.

    А сейчас предлагаю выбрать необходимые предметы труда для представителей разных профессий. Сейчас я буду читать стихотворение Джонни Родарри “Чем пахнут ремесла” и выберу трех человек, по одному с каждого ряда.

    Учитель читает стихотворение, как считалку.

    1-й ряд.

    У каждого дела
    Запах особый.
    В булочной пахнет
    Тестом и сдобой.

    2-й ряд.

    Пахнет кондитер
    Орехом мускатным,
    Доктор в халате –
    Лекарством приятным.

    3-й ряд.

    Рыбой и морем
    Пахнет рыбак.
    Только безделье
    Не пахнет никак.

    (На магнитной доске)

    Жезл ножницы газеты фуражка журнал письма

    Почтальон милиционер швея

    Свисток машинка иголка нитки газеты сумка

    Выбранные дети выходят к доске и выступают в роли швеи, милиционера, почтальона.

    Перед вами висят предметы, относящиеся к разным профессиям. Выберите вещи, необходимые для вас. А мы проследим, правильно ли вы выбираете себе предметы.

    Дети выбирают предметы.

    Назовите сначала профессию, а потом предметы труда, которые вы выбрали.

    Дети отвечают.

    А теперь докажите одноклассникам, что именно ваша профессия самая важная. А вы, ребята, слушайте внимательно и дополняйте ответ.

    Дети приводят доказательства.

    Ученик – почтальон. Профессия почтальона – самая важная, так как эти людиприносят нам газеты и журналы, бабушкам и дедушкам приносят пенсии.

    Ученик – милиционер. Профессия милиционера – самая важная, так как эти люди охраняют наши жизни, ловят бандитов, следят за порядком на дороге.

    Ученик – швея. Профессия швеи – самая важная, так как эти люди стараются, чтобы все ходили в красивой одежде.

    Спасибо, ваши ответы очень убедительны. Дети, встречали ли вы представителей этих профессий в нашем селе?

    Дети отвечают.

    4. Физкультминутка.

    А сейчас - минутка отдыха. Встаньте, выйдите из-за парт.

    Учитель читает слова и показывает движения, дети повторяют:

    В поле пашет - …(тракторист )
    Поезд водит - …(машинист ),
    В школе учит нас - …(учитель ),
    Строит здания - …(строитель ),
    Красит стены нам - …(маляр ),
    В шахте трудится - …..(шахтер ),
    Нарисует нам - ….(художник ),
    Рыбу ловит - ….(рыбак ),
    Служит на море - …(моряк ),
    В машине возит груз - …(шофер ),
    Хлеб убирает - …(комбайнер )
    Песни нам поёт - …(певец ).
    Кто все знает – молодец!

    О других важных профессиях мы узнаем, поработав в парах.

    Игра “Собери название профессии”.

    Возьмите конверт, аккуратно выложите содержимое на середину стола. Соберите название профессии из букв. У каждого получится свое название профессии.

    Учитель показывает на экране иллюстрации с изображениями фотографа, повара, художника, космонавта, моряка, врача, сапожника, тракториста, лётчика, шофёра.

    Обратите внимание на иллюстрации – может быть, они вам помогут.

    Дети работают в парах.

    Итак, что же у вас получилось?

    Д. Фотограф, повар, художник, космонавт, моряк, врач, сапожник, тракторист, лётчик, шофёр.

    Это важные профессии. Люди этих профессий способствуют развитию и процветанию нашей страны.

    А сейчас проверим себя. У вас на столе листок с тестом. Возьмите его и соедините стрелочкой название профессии и место работы человека.

    Внимание - на экран! Сверьте свои ответы. Если у вас есть ошибки, то исправьте их.

    Дома попробуйте составить свой тест, подобный данному.

    5. Работа по учебнику – стр. 126 – 127.

    О каких профессиях здесь говорится? Кто из ваших знакомых работает по этой профессии?

    Ответы детей.

    6. Итог урока.

    На свете много разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. У вас на партах лежат звездочки. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках с одной стороны, а с другой - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

    А сейчас прикрепите свои звездочки возле фотографии с видом нашего села. Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора села Яльчики.

    Много здесь профессий разных,
    Выбрать что – не знаешь сразу.
    В жизни много пригодится –
    Стоит только научиться.