Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Игровые программы для детей школьного возраста. Сценарии. Сценарий игровой программы для учащихся начальных классов

    Игровые программы для детей школьного возраста. Сценарии. Сценарий игровой программы для учащихся начальных классов

    Методическая разработка

    Конкурсно-игровая программа

    «Когда всем весело»

    для выпускников начальной школы

    Цель : Создать праздничное настроение выпускникам, украсить досуг.

    Составитель: Фаизова Татьяна Владимировна

    учитель физической культуры

    МБОУ Октябрьской СОШ №2

    2014г.

    Звучат фанфары.

    Сегодня подводим итоги ученья…
    Отбросим усталость, все страхи, сомненья.
    Готовы герои сегодняшней встречи.
    Для них говорить будем страстные речи.
    А ну, друзья, вставайте в ряд,
    Отставить шутки, разговоры,
    Мы будем чествовать сейчас
    Выпускников начальной школы!

    Ребята заходят в зал и встают в два ряда.

    Ведущая:

    Шустрые, спортивные, смелые, активные,
    Сообразительные, любознательные
    В общем привлекательные.
    Все-то умные, красивые, лукавые, счастливые.

    Ваш класс самый хороший? (ДА!)
    Самый дружный? (ДА!)
    Но чем же вы отличаетесь от других?

    1-й ученик: В нашем классе есть Ирина, Люда, Александр, Полина,
    2-й ученик: Люба, Саша, Глеб и Даша.
    3-й ученик: Не забудем про Сашулю,
    4-й ученик: Есть Андрей и есть Никита,
    5-й ученик: Есть Динара и Милана, Ваня, Ксюша - хороша,
    6-й ученик: А ещё Артём и Саша, Аля - светлая душа.
    7-й ученик: Назовём и Магдалину,
    8-й ученик: Лера - в свете нет такой!
    9-й ученик: Хором: Это класс наш выпускной!
    Ведущая:

    А давайте вспомним, как все начиналось...

    (Дети поют на мотив песни «Пластилиновая ворона».)

    1.Одну простую сказку, а может, и не сказку, 3.За дверью папа с бабушкой,

    А может, не простую хотим вам рассказать. За дверью мама с дедушкой,

    Когда нам было семь лет, А может, тётя с дядюшкой

    А может быть, и восемь, Остались поджидать.

    А может быть, и шесть лет - А в классе вместе с нами,

    Не будем уточнять. А может, и не с нами

    В одну простую школу, а может, и не школу, Остался лишь учитель

    А может, не простую нас мамы привели. И стал нас обучать.

    Стоял денёк осенний, а может, не осенний,

    А может, не стоял он - нас всё же привели.

    2.Мы полчаса стояли, а может, не стояли,

    С портфелями, с цветами

    Под солнцем, не в тени.

    Но в школу, где был наш класс,

    А может, и не наш класс,

    А может, и не в школу нас всё же завели.

    1-й мальчик: Как давно это было!
    2-й мальчик: И не говори! Теперь даже смешно смотреть, какими мы были маленькими, глупенькими, неумелыми.
    1-й мальчик: Вести себя не умели, ничего не знали.
    2-й мальчик: А сейчас? Совсем ведь другое дело! Покажем?
    1-й мальчик: Покажем!

    Выходят вперёд все мальчики.
    1-й мальчик:
    Как-то раз мы с другом лучшим
    Так устали - нету сил:
    В перемену в малой куче
    Я приятеля месил.
    2-й мальчик:
    На уроке мы уснули.
    Парта мягче, чем кровать.
    Мы зевнули так, что скулы
    Стало некому вправлять.
    3-й мальчик:
    А учитель что наделал?
    Слова он не проронил
    И, не вникнув в суть да дело,
    Сразу папе позвонил.
    4-й мальчик:
    Ах, какая вышла взбучка,
    Ах, какой был нагоняй!
    Это вряд ли способ лучший
    Душу детскую понять!
    5-й мальчик:
    Если время на уроке
    Очень медленно течет,
    Мы, забыв учебник строгий,
    Чертим, что на ум взбредет.
    6-й мальчик:
    На тетради и на карте,
    На доске и на стене,
    На портфеле и на парте,
    У соседа на спине.

    7-й мальчик:
    Сабли, бой морской, гитары,
    Волка, семеро козлят,
    Рыцарей из фильмов старых -
    Мы рисуем все подряд.
    8-й мальчик:
    Чтоб быстрее над задачкой
    Наши думали мозги,
    Мы съедаем пачки жвачки,
    Что вкусней, чем пироги.
    Хором:
    Мы устали от ученья.
    Ах, скорей бы выходной.
    Скоро всем конец мученьям!
    Мама, я хочу домой!

    Ребята садятся за столы.

    Ведущая: Четыре мая и четыре сентября
    Провели нас по этой дороге,
    По которой шагали не зря
    На которой узнали так много!

    Родители читают пожелания, написанные на карточках.

    1-й родитель. Чтоб росли вы людьми хорошими,
    2-й родитель. Были добрыми да пригожими!
    3-й родитель. Будьте вы здоровы и счастливы,
    4-й родитель. Веселы будьте в будни и праздники!
    5-й родитель. Как деревья, растите на воле.
    6-й родитель. Родителям в радость, державе на помощь!

    Все родители дружно хором говорят 3 раза «Поздравляем!», аплодисменты.

    Ведущий: После такого трогательного момента я думаю, что у вас еще хватит сил, любви и терпения. Родители к клятве готовы?
    Клятва родителей.
    Детям в ученье поможем всегда. ДА!
    Чтобы детьми была школа горда. ДА!
    Нас не пугает задач чехарда. ДА!
    Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
    Клянемся детей не лупить никогда. ДА!
    Только слегка пожурить иногда. ДА!
    Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
    Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
    Будем вставать по утрам в холода. ДА!
    Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
    Когда ж завершится учебы пора,
    Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!

    Ведущая: Мы пришли сегодня вас
    Проводить всех в пятый класс!
    Всё у вас, друзья, в порядке?
    Дети: Да!
    Отгадайте-ка загадки...
    Буквы все от "А" до "Я"
    На страницах... -
    Букваря!
    Верно!
    Должен каждый ученик
    В школу брать с собой... -
    Дневник!
    Отлично!
    Чтобы ручками писать,
    Приготовим мы... -
    Тетрадь!
    Молодцы!
    Кто альбом раскрасит наш?
    Ну конечно... -
    Карандаш!
    Чтобы вдруг он не пропал,
    Уберём его в... -
    Пенал!

    Ведущая: Веселись честной народ

    В гости праздник к нам идёт.

    Отложите все дела

    Загуляем до утра

    Приглашаю девочек и мальчиков на игровую программу

    “ПЕРЕСТРОЙКА”

    Составить 2 команды (мальчиков и девочек) по 8-12 человек. Задача каждой команды быстро выполнять команды ведущего. Оценивается быстрота и правильность выполнения.

    • построиться по начальной букве имен;
    • построиться по начальной букве фамилий;
    • построиться по начальной букве месяца в котором родился;
    • объединиться в группы, те у кого есть сестра, брат;
    • объединиться в группы, те у кого есть кошка, собака, др. дом животное.

    «ЁЖИКИ, ЁЖИКИ»

    Ведущая: «Кто дружнее: девочки или мальчики? Хотите узнать? В этом поможет Вам игра. Повторяем все вместе слова и движения:

    Два прихлопа (хлопают),

    Два притопа (топают),

    Ёжики - ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)…

    Наковали - наковали (одним кулаком стучит по другому),

    Ножницы - ножницы (выполняют движения режущих ножниц),

    Бег на месте, бег на месте (имитируют бег),

    Зайчики - зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)…

    Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…»

    После этих слов девочки громко кричат: «Девочки!!!», - мальчики: «Мальчики!!!», - а затем кричат все вместе. Ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.

    «ПОРТРЕТ»

    Необходимо нарисовать портрет вашей первой учительницы. Для этого первому игроку завязывают глаза, дают в руки фломастер. Он идет до плаката, который прикреплен на стене, и рисует одну деталь портрета (например голову, глаза или что-то другое), возвращается в команду, передает повязку для глаз и фломастер следующему игроку. Тот рисует на плакате следующую деталь и т.д., пока каждый в команде не приложит свою руку к портрету. У кого портрет будет ближе к оригиналу?

    «ЛАПША»

    Попробуйте навешать лапшу на уши своему однокласснику.
    Одного игрока усаживают напротив своей команды. В руках каждого участника веревочка, символизирующая лапшу. По сигналу ведущего первый игрок добегает до сидящего на стуле и вешает «лапшу» ему на уши. Затем в игру вступает второй и т. д. Чья команда быстрее выполнит задание?

    «КОЛОКОЛЬЧИК»

    На стульях, расположенных перед командами, лежит по колокольчику. Двум игрокам завязывают глаза и ставят их возле своего стула. По сигналу ведущего им нужно обойти противоположный стул, вернуться обратно и позвонить в свой колокольчик. Кто быстрее выполнит задание?

    «БУКВАРЬ»

    Попробуйте заново прочитать букварь, но только в убыстренном темпе.
    Перед каждой командой лежит букварь, открытый на одной и той же странице. По три представителя от каждого класса начинают дуть так, чтобы страницы перелистывались сами собой. Кому удастся за 2 минуты «прочитать» как можно больше листов?

    «ОБРУЧ»

    На команду выдается один обруч. Нужно поместить туда любым способом всю команду. Время на выполнение задания - 5 минут.

    «УКАЗКА»

    В конкурсе участвует по одному человеку от команды. Нужно свернуть самую длинную указку из бумажной салфетки.

    «ЛИНЕЙКА»

    Каждой команде выдается по одинаковой линейке. С ее помощью нужно измерить ширину зала. Кто быстрее и правильнее даст ответ?

    «КОНВЕРТ»

    У нас есть очень почетная и ответственная миссия, поручение.
    Вот вам 2 конверта - необходимо собрать как можно быстрее подписи у мальчиков (девочка ) , а вам - у девочек (мальчик).

    Ведущая : Интересно, под чем же вы подписались – то.
    (открывает конверт мальчиков, читает)
    «Мы нижеподписавшиеся обязуемся выйти на сцену и станцевать вместе с девочками»
    (аналогичный текст у конверте у девочек)

    Танцевальный конкурс.

    Встать парами. Танцуем условленным способом: руки на плечи друг друга, спина к спине, нос к носу, руки вверх, ухо к уху, колено к колену, взявшись под руку, лоб в лоб. После паузы, пары быстро меняются местами.

    Пригласить всех за стол. Видеосюжет «Наш Ералаш»

    Ведущий: Как видите талантов у наших выпускников много, хоть сейчас снимай тележурнал "Ералаш"!
    1-я сценка.
    1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.
    2-й ученик: Вот бы на мою единицу!
    3-й ученик: Вот бы на мою двойку!
    4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!
    2-я сценка.
    Учитель: Болтаешь на уроках?
    Ученик: Нет.
    Учитель: Списываешь?
    Ученик: Да что вы!
    Учитель: Дерешься?
    Ученик: Никогда!
    Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
    Ученик: Вру много.
    3-я сценка.
    Звенит звонок. Учащиеся рассаживаются.
    Учитель: Найдите в слове "паровоз" корень. Кто ответит быстро?
    Ученица: В нем нет корней, зато много колес. И есть еще два сменных машиниста.
    Учитель: Саша, ты подсказываешь Любе. За подсказку поставлю два.
    Ученик: Два? Но я подсказывал и Даше! Может быть, поставите четыре?
    4-я сценка.
    Учитель: ______________, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей сестры.
    Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих.

    Игры ЗА столом

    Ведущая : Ребята, дружбу крепкую свою
    В 5-й класс возьмите
    И на долгие года
    Каждый сохраните!
    Как всегда, «один за всех»
    Будьте вы в ответе,
    Вот тогда все скажут вам:
    «Вот такие дети!»

    «МЫ С ТОБОЙ ОДНА СЕМЬЯ!»

    Ведущая : предлагаю повторять всем вместе текст и движения к нему.

    Мы с тобой – друзья!

    Мы с тобой - одна семья:

    Вы, мы, ты, я.

    Потрогай нос соседа справа,

    Потрогай нос соседа слева,

    Мы с тобой – друзья!

    Мы с тобой – одна семья:

    Вы, мы, ты, я.

    Ущипни соседа справа,

    Ущипни соседа слева,

    Мы с тобой – друзья!

    Мы с тобой – одна семья:

    Вы, мы, ты, я.

    Обними соседа справа,

    Обними соседа слева,

    Мы с тобой – друзья!

    Мы с тобой – одна семья:

    Вы, мы, ты, я.

    “ДОЖДЬ”

    Закроем глаза и представим, что на улице ярко светит солнышко, но вдруг, появилась тучка на небе, которая постепенно превратилась в огромную тучу. И вот, упала одна капелька (стучим одним пальцем руки), упала вторая, и пошел дождь (стучим всеми пальцами рук). Вдруг сверкнула молния (хлопаем в ладоши) и раздался гром (топаем ногами), подул сильный ветер. Но постепенно дождь стал стихать, и вот уже на землю упало 3,2,1 капельки и выглянуло солнышко.

    Ведущая : Вы готовы дальше играть? Слушайте внимательно задание.

    Необходимо дважды повторять последний слог фразы, запомнили?

    Собирайся детвора! -pa, pa
    Начинается игра! -pa, pa
    Вы хорошие всегда? - да, да
    Или только иногда? - да, да
    Как кричит в селе петух? -ух, ух
    Да не филин, а петух! -ух, ух
    Сколько времени сейчас? - час, час
    Сколько будет через час? - час, час
    Думай, думай голова! - ва, ва
    Не устали отвечать? – чать, чать
    Не пора ли помолчать? - чать, чать (те, кто не повторит последний слог, проиграли).

    Ведущая приглашает одного мальчика, который правильно закончил игру и задаёт один вопрос А что нам для хорошего праздника нужно? …………………………

    Ведущая : А ещё хорошая компания нужна!

    Пригласите к себе в компанию еще троих добрых молодцев. (Рубахи парням)

    Вызывает ещё троих мальчиков.

    Ах, какие удальцы,

    Молодцы и молодцы,

    Видят в зале девок лица

    Как же тут не похвалиться! Ведущая представляет парней

    1. Статен и весьма плечист

    А как с девками речист

    Скажем прямо – заводной

    Да, ребята, я такой!

    2. Он не кос, да и не бос

    Ответит на любой вопрос,

    А характер золотой

    Да, ребята, я такой!

    3. Скромен и вперёд не рвётся

    Но все сможет, коль возьмется

    Восхищает добротой

    Да, ребята, я такой!

    4. Парень он такой завидный

    Его с конца деревни видно

    Хваткий он и деловой

    Да, ребята, я такой!

    Ведущая : Добры молодцы, пригласите в компанию красных девиц.

    (Приглашают - платки девицам на плечо кладут)

    Ведущая : Рады видеть вас девчата

    Молодцам поклон земной

    Познакомимся сначала

    Все стеснения долой. (Ответ на слова ведущей в карточке).

    1. Посмотрите на девицу –

    Нету лучше мастерицы!

    А затейница какая!

    Я девчонка боевая!

    2. И красива, и умна,

    Полна задора и огня.

    Не хромая, не худая!

    Я девчонка боевая!

    3. Хоть она и манит лаской,

    Пляшут черти в ее глазках,

    Всех в округе искушая.

    Я девчонка боевая!

    4. Стройный стан, походка павы,

    Ну а взгляд такой лукавый!

    Пляшет, каблуки сбивая

    Я девчонка боевая!

    Набирается команда детей 8 человек, они идут в зал и приглашают команду – соперников по одному взрослому (девочки – пап, мальчики – мам).

    Игры для детей и родителей.

    Ведущая : Итак, начинаем нашу игру. Команды готовы? Тогда слушайте первое задание.

    1 ЗАДАНИЕ

    Перед вами сложенные в стопки буквы. Из них вы должны собрать название своей команды.

    Названия « Пончик » и « Батончик ».

    (Подготовить карточки с буквами сложить их в два пакета).

    2 ЗАДАНИЕ

    Ведущий: Следующее задание - это конкурс капитанов. Для того чтобы команда правильно следовала курсом к победе, капитаны должны хорошо потрудиться. Предлагаю провести команду по сложному фарватеру с завязанными глазами. Для этого надо пройти между 6-8 кеглями, не сбить их. (Кегли и повязки на глаза 16 шт.)

    3 ЗАДАНИЕ

    Ведущая : А сейчас - я предлагаю игру « Скользкая цель».

    Задача игроков – бросить мешочек на табурет так, чтобы он не соскользнули с поверхности. Чья команда быстрее выполнит правильно задание, та и побеждает.

    (Лавки, мешочки с песком по количеству игроков).

    4 ЗАДАНИЕ

    Ведущая : игра «Веселые обручи»

    Участники (девочки и мамы) посылают обруч вперед по прямой линии. Пока он катится, каждый игрок из команды (мальчик и папа) должен постараться несколько раз пробежать сквозь обруч туда и обратно (змейкой). Побеждает тот, кто проскочил сквозь обруч большее число раз. (2 обруча)

    5 ЗАДАНИЕ

    Ведущая : игра «По кирпичикам». Встречная эстафета. Каждый игрок встает на два кирпича, еще два держит в руках. По сигналу он наклоняется, кладет кирпичи перед собой и, ступая на них, продолжает движение. Цель игры – пройти как можно быстрее до конца по проведенной дорожке (5 метров), не сойдя на землю и передать кирпичи следующему игроку. Команда, которая быстрее пройдет путь, выигрывает. (8 кирпичей, из дерева).

    6 ЗАДАНИЕ

    Ведущая : Встречная эстафета. «Гонки на выживание» - с игрушкой, зажатой в коленях, допрыгать до другого участника и передать игрушку без помощи рук. (2 игрушки)

    7 ЗАДАНИЕ

    Ведущая : Конкурс – «Безнадежный бублик». Команды уже проголодались, им пора подкрепиться. Карандашом во рту передать бублик другому – руками не трогать!

    (16 карандашей, 2 бублика)

    8 ЗАДАНИЕ

    Ведущая : Эстафета «Сороконожка» Участники становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего. Руки опущены вниз. А теперь – пошли! Нужно так пройти 5-7 метров до стула, обойти стул и вернуться к началу дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила! (16 надутых шаров)

    9 ЗАДАНИЕ

    Ведущая : Конкурс – «В одной связке». Нужно «пришить» веревкой всех членов команды, продев веревку через ремешок, петлю, лямку и завязав узел.

    (Две длинные верёвки)

    Награждение команд – участниц.

    Ведущая: Внимание! Внимание!
    Спешу вам сообщить,
    Что торт для пятиклассников
    Пора бы нам вносить.
    Пусть прозвучат аплодисменты
    В честь этого прекрасного момента.

    Под аплодисменты вносят торт с 5 свечами, родители исполняют песню «Каравай». Дети выполняют танцевальные движения.

    Песня на мелодию «Каравай»

    Чтоб со школою проститься,
    Вкусный торт мы испекли,
    Чтоб могли им восхититься,
    Свечи вам на нем зажгли.

    Припев: Вот такой ширины,
    Вот такой ужины.
    Вот такой высоты,
    Вот такой нижины.
    Как прекрасен этот торт,
    Так и просится он в рот.

    Ведущий. Так давайте не зевайте,
    Дружно свечи задувайте!

    Дети задувают свечи.

    Ведущий. Приглашаем всех отведать праздничный торт!

    «Чай – пауза»

    Музыкальные заставки

    Видео-сюжет: «РЕПОРТАЖ ИЗ КЛАССА»

    Выходят два ученика.
    1-й: Внимание! Внимание!
    2-й: Наш микрофон установлен в школе №2.
    1-й: До конца перемены осталось пять минут.
    2-й: В раздевалке у окна мы видим _____________________ и _____________________
    1-й: Оба они в хорошей форме. Внезапно_____________ дает подзатыльник ________. __________отвечает серией легких ударов.
    2-й: К ним присоединяется еще трое ребят.
    1-й: В результате этого "пятиборья"_____________ и _____________ теряют форму.
    2-й: У ______________ оторван рукав и отлетает одна пуговица.
    1-й: У ______________ стоит под глазом огромный синяк величиной с куриное яйцо.
    2-й: Соревнования продолжаются!
    1-й: Один из приемов борьбы самбо, а именно "болевой прием", провел _______________: он дернул за волосы _____________________________.
    2-й: Позор ___________! Они в разных весовых категориях! Но вот прозвенел звонок.
    1-й: У входа в класс начинаются соревнования по "тяжелой- атлетике". Особенно отличается ____________________. Он применяет жим, толчок, рывок и... врывается в класс первым!
    2-й: Но он опоздал. Под партами уже лежит ____________и пускает мыльные пузыри.
    1-й: До начала урока остается совсем немного.
    2-й: ____________________ и __________________ на последних секундах заканчивают упражнение... заданное на дом.
    1-й: Для участников этих неспортивных игр приготовлены всевозможные сюрпризы.
    2-й: Начиная от двойки по поведению и кончая внеочередным вызовом родителей в школу.
    1-й и 2-й (вместе): На этом наш репортаж заканчивается. Спасибо за внимание!

    Клятва пятиклассника.
    Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
    1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
    2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!
    3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
    4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
    5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины.

    Клянусь!
    6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!

    Танцевальный перерыв.

    Фанта - чипсы - кока-кола

    Все присутствующие делятся на 5 команд и встают друг за другом, берясь за талию впереди идущего.Первому вручают шарик на ниточке.
    По команде ведущего все должны выполнять следующие движения:

    на слово «фанта» - шаг правой ногой; на слово «чипсы» - шаг левой;
    на слова «кока-кола» - делать круговое движение бедрами.

    Ведущий в ходе танца-игры предлагает взяться за талию игрока, который находится перед стоящим впереди, т.е. вторым от танцующего игроком, затем за талию третьего человека, и так до тех пор, пока совсем не станет тесно.

    Фруктовый сад

    Танцующие делятся на пары. Одному из пары выдают головной убор какого-либо фрукта. По сигналу ведущего все начинают танцевать. Как только музыка останавливается, «фрукт» преклоняет колено, а его напарница, оббежав его слева направо, присаживается к нему на колено. Пара, выполнившая задание последней, выбывает из игры. Танец-игра продолжается до тех пор, пока не останется одна пара.

    Массовые игры.

    Месим, месим тесто

    Ребята становятся в круг, взявшись за руки. Дружно повторяя слова: "Месим, месим тесто, месим, месим тесто", сходятся как можно плотнее. Под слова: "Раздувайся пузырь да не лопайся, раздувайся пузырь да не лопайся!", расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в круг, и их уже "месят" Находившиеся в кругу имеют право помогать разрывать своими спинами "пузырь"

    Замотало

    В правилах игры ведущий сообщает: «При слове «замотало» нужно обнять себя, а при слове «размотало» - руки развести в стороны». Слова ведущего могут быть следующими: Замотало – размотало. Замотало на соседа слева – размотало. Замотало на соседа впереди – размотало. Замотало на соседа сзади - размотало».Замотало на Оксану Александровну – размотало.

    Чихание слона

    Ведущий спрашивает детей о том, слышали ли они как чихает слон, и предлагает им его чихание послушать. Для этого он делит всех играющих на три группы. По сигналу ведущего, первая группа начинает кричать: «Ящички!»; вторая: «Хрящики!»; третья: «Потащили!». Ведущим проводятся несколько репетиций. Сначала группы по очереди проговаривают слова. Затем объявляется начало игры. По сигналу ведущего группы одновременно начинают громко кричать. После этого ведущий говорит: «Будьте здоровы!».

    Музыкальный платочек. Помощники в игре - обыкновенный платочек и... метла. Начинает звучать музыка, и платочек быстро передают по кругу. Потом ведущий громко говорит: «Стоп, музыка прерывается, и тот, кто не успел передать платочек соседу, выбывает из игры. Снова звучит музыка, снова платочек летит по кругу. Кто остался, тот и победитель.

    Метла.

    А в руках у ведущего появляется метла. Всех стоящих в кругу он просит рассчитаться по номерам. Музыкант играет веселую польку или вальс. Держась за руки, все танцуют, двигаясь то в одну, то в другую сторону. Но вот ведущий называет номер и выпускает метлу из рук. Если игрок под этим номером не успел подхватить метлу, он выбывает из игры. Успел - становится ведущим.

    Атомы и молекулы.

    Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент все являются ""атомами". Если ведущий говорит: "Реакция идет по три!", то это значит, что играющие должны встать по три. Если ведущий произносит: "Реакция идет по пять", то уже пять человек должны взяться за руки. На слова: "Реакция окончена" все расходятся. Те, кто по команде ведущего не успел выполнить условие, выходят из игры.

    Кит.

    Сейчас я вам каждому на ушко назову двух животных. Друг другу не говорите, кого я вам назвала. А теперь встаньте, возьмитесь за руки. Когда я назову вслух то животное, которое сказала вам на ушко, вы должны присесть, а ваши соседи должны вас держать и не давать вам сесть. Все поняли? Начинаем.
    Кит и осьминог, кит и акула, кит и тюлень, кит и дельфин, Кит и медуза.

    «Чай – пауза»

    Кричалка «Сочиняем сказку»

    Старый замок - в гуще леса,
    В этом замке спит... (принцесса).
    Лес дремучий замок прячет,
    Принц отважный к замку... (скачет)
    Ясно всем, что дальше будет:
    Принц красавицу... (разбудит).
    лой Кащей совсем не глуп:
    Сторожит он старый... (дуб),
    На цепи из ста колец
    Золотой висит... (ларец).
    Тот ларец стеречь - не шутка.
    Заяц в нем, а в зайце - ... (утка).
    На Кащея утка зла,
    В ней - яйцо, а в нем - ... (игла).
    Кто иглу тайком достанет,
    Тот сильней Кащея... (станет).

    Ведущая : Программа продолжается!

    Жителям портфеля - посвящается…


    Соревноваться могут как команды, так и отдельные игроки.

    1. Кто назовет более точно количество страниц в школьном классном журнале?
    2. Кто быстрее "обернет" 10 тетрадей в обложки, не помяв "корочки" тетрадок?
    3. Кто более точно назовет вес самого толстого учебника?
    4. А у кого в классе самая длинная линейка? И чья команда из линеек выложит самую длинную дорожку?
    5. Кто быстрее начертит поля в 12-листовой тетради - аккуратно, красным фломастером?
    6. Кто быстрее попадет карандашом, в подставку для карандашей?
    7. Эстафета: чья команда быстрее соберет в портфель, расположенный в 3-5 метрах от нее, карандаш, ручку, ластик, треугольник, фломастеры, тетради и т. д., перемещая за один раз только одну школьную принадлежность.

    Ведущая:
    Мы играли, веселились
    Но пришел прощанья час
    Праздник наш веселым получился
    Я благодарю всех вас!
    Подошел к концу наш праздник
    Вам желаем мы друзья
    С шуткой, играми, весельем
    В мире дружбе жить всегда!

    Учитель:
    Хочу пожелать перед дальней дорогой,
    Не так уже мало, не так уже много;
    Чтоб солнце светило, чтоб радостно было,
    По лесенке знаний с друзьями шагать.
    Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
    Чтоб весело было расти и мечтать!
    Оставайтесь такими хорошими и такими замечательными всегда!


    Игра – путешествие по Планете детства для младшего школьного возраста

    Игровая программа с элементами спортивной эстафеты.

    Сценарий игры «Путешествие по Планете детства» для младшего школьного возраста.

    Автор : Меринова Ирина Витальевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДТДиМ г. Топки.
    Описание материала : Сценарий игровой программы. Можно проводить на незнакомой аудитории. Разработка может быть полезна учителям начальных классов, педагогам организаторам, родителям.
    Цель: Сплочение коллектива.
    Задачи:
    - вовлечение детей в игровое действие;
    - организация досуговой деятельности;
    - создание условий для самоутверждения.
    Оборудование: воздушные шары, спортивный инвентарь, магнитофон.
    Ход мероприятия:
    Музыка «куда уходит детство»
    Ведущий. Дорогие ребята, сегодня всех приглашаем в путешествие по «Планете детства». На этой планете нужно уметь фантазировать, смеяться и не огорчаться, играть и веселится вообще здорово проводить время.
    Для начала нужно познакомиться
    Игра на знакомство «Назови имя» чье имя сейчас назову – тот и будет выполнять задание.
    Тани руки вверх подняли.
    Оли, Вики завизжали.
    Насти, Светы помахали,
    Наташи в ладоши похлопали,
    Миши, Саши и Серёжи засвистели,
    А Марины все присели,
    Ксюши, Даши дружно мяукнули,
    А Максимы немного хрюкнули.
    Никита, Данил и Антон – крикните «Ой»
    Лена, Юля и Андрюша – крикните «Ай»
    Про кого я не сказала
    И сегодня промолчала,
    Как единая семья,
    Давайте крикнем дружно «Я»!

    КОНКУРС «ШАРИК ПО КРУГУ»
    (встать в круг, передавать шарик и пожелать друг другу счастливого пути)
    Ведущий. Сейчас мы будем передавать шарик по кругу с такими словами
    Ты, лети, воздушный шарик,
    Быстро, быстро по рукам,
    У кого остался шарик-
    Тот всем пожелает счастливого пути.
    Ведущий. Я теперь я хочу узнать вас получше.
    Игра «кто любит петь и играть» (дети отвечают на вопросы)
    Кто любит петь, играть?
    Кто уроки пропускать?
    Кто живет по распорядку?
    Утром делаем зарядку?
    Кто одежду бережет?
    Под кровать ее кладет?
    Кто из вас не любит скуки?
    Кто здесь мастер на все руки?
    Вещи кто хранит в порядке?
    Рвет и книжки и тетрадки?
    Кто дома маме помогает?
    А кто лодыря гоняет?
    Кто друзей не обижает?
    Кошек за хвосты гоняет?

    Кто любит кисель?
    А кто карусель?
    Кто любит купаться?
    В ванной?
    В море?
    В душе?
    В луже?
    Кто хотел бы стать пилотом?
    Управлять самолетом?
    Водителем хорошим стать?
    С кровати на пол летать?
    Кто из вас, скажите вслух,
    На уроке ловит мух?
    Кто из вас такой хороший,
    Загорать ходил в калошах?
    Кто любит пирожное и конфеты?
    А кто горячие котлеты?
    Кто любит яблоки и груши?
    А кто из вас не моет уши?
    Ведущий. Теперь, когда мы познакомились и узнали друг о друге много интересного, можно отправиться в путешествие, но перед этим подготовим воздушные шары, на которых мы полетим. Разделимся на две команды, и объявляется конкур.
    КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ ДРУЗЬЯ» эстафета 5 человек
    За определенное количество времени нужно нарисовать на воздушном шарике смешную рожицу. (1- глаз, 2- нос, 3- рот, 4- брови, 5 уши.)

    (Звучит музыка) В полете мы будем выполнять движения



    И гудим все громко «У-у-у»
    В воздухе переворот
    Прекращается полет.

    Остановка на острове «Самых находчивых».

    КОНКУРС «ШАРИК НА НОСУ»
    По сигналу участники подкидывают шарик вверх и стараются его удержать, чеканя только носом. Побеждает тот, кто дольше всех удержит шарик в воздухе.

    КОНКУРС «САМЫЙ, САМЫЙ»
    -По сигналу вам нужно подкинуть воздушный шарик как можно выше.
    -А теперь по моему сигналу нужно кинуть шарик вперёд. Чей шарик пролетит дальше.

    КОНКУРС «БОЙ ШАРАМИ» выбираем самого сильного
    Приглашаются 2 участника и 2 секунданта – они будут считать удары, нанесённые сопернику. Участники должны не покидать границы ринга.
    КОНКУРС «БЕГ С ШАРАМИ» выбираем самую быструю команду.
    Удержать шарик на ракетке, добежать до кегли, вернется обратно.
    Подведение итогов.
    (Звучит музыка)
    Раз, два – полетели, (руки в стороны)
    3,4 все присели, (приседание)
    5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)
    Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)
    И гудим все громко «У-у-у»
    В воздухе переворот
    Прекращается полет.

    Остановка на острове необычных зверей . На этом острове много странных и необычных зверей, я предлагаю вам поселить здесь новых жителей.
    КОНКУРС «ЭТО КТО?»
    Даны длинные воздушные шары, нужно сделать из воздушного шара фигуру животного или птицы и придумать им интересное название.
    (Звучит музыка)
    Раз, два – полетели, (руки в стороны)
    3,4 все присели, (приседание)
    5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)
    Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)
    И гудим все громко «У-у-у»
    В воздухе переворот
    Прекращается полет.

    Остановка на острове «Топотушкино» . На этом острове живут дети, которые громче всех топают. Хотите с ними посоревноваться? Мальчики топают, девочки топают, а теперь все вместе. Молодцы!
    КОНКУРС «остров ТОПОТУШКИНО»
    Два участника из каждой команды получают по шарику, нужно положить шарик на пол и топать по нему, у кого быстрей лопнет шарик.
    (Звучит музыка)
    Раз, два – полетели, (руки в стороны)
    3,4 все присели, (приседание)
    5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)
    Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)
    И гудим все громко «У-у-у»
    В воздухе переворот
    Прекращается полет.

    Остановка на острове «Африканском» . На этом острове живет много диких маленьких обезьян. Поздоровайтесь с ними.
    КОНКУРС «ОБЕЗЬЯНКИ».
    Эстафета между командами, зажать шарик между ног и допрыгать до кегли, обратно вернуться бегом и передать шарик следующему.
    (Звучит музыка)
    Раз, два – полетели, (руки в стороны)
    3,4 все присели, (приседание)
    5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)
    Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)
    И гудим все громко «У-у-у»
    В воздухе переворот
    Прекращается полет.

    Остановка на острове Сказочном. Ребята, угадайте, кто живет на этом острове? Правильно сказочные герои, а какие мы сейчас узнаем.
    1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
    2. Кто их сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а три лучше». (Змей Горыныч)
    3. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря своему головному убору. (Красная Шапочка)
    4. Какой герой очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
    (Звучит музыка)
    Раз, два – полетели, (руки в стороны)
    3,4 все присели, (приседание)
    5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)
    Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)
    И гудим все громко «У-у-у»
    В воздухе переворот
    Прекращается полет.

    Остановка на острове «Танцевальном»
    Объявляется танцевальный марафон между команд, кто кого перетанцует.
    Подведение итогов игровой программы.
    Ведущий. Веселитесь не грустите и не торопитесь с планеты детства. Ведь детство потом к вам никогда не вернётся. Как можно дольше оставайтесь детьми.

    Конкурсно-игровая программа во 2-3-х классах «Веселые приключения в племени Сладкоежек»

    Цели и задачи:

    Воспитание коммуникативных качеств и развитие интеллектуального творчества младших школьников;

    Мотивация ребят к дружескому общению в классном коллективе.

    Оборудование . Набор жетонов-одуванчиков, две шапочки гномов, две пары тапочек большого размера, несколько надутых шаров, набор карточек с текстом-пропиской в «Сладком племени», набор хозяйственных банок, два «пиджака» - накидки с пришитыми бабочками или большими пуговицами; набор конфет, пирожных.

    Ведет программу ведущий — классный руководитель (учитель начальных классов). В роли Сластены может выступать пятиклассник или учитель.

    Игровая ситуация «Сложная дорога в племя Сладкоежек»

    Ведущий : Где-то далеко на свете есть волшебная, необычная страна. Домики там сложены из пряников, печенья и шоколадок, крыши из леденцов и безе, а перед каждым домом на разноцветной кремовой полянке гуляют косолапые мишки, карамельные лошадки и петушки.

    Добро пожаловать в сказку, где живет славное племя Сладкоежек! Ведь больше всего на свете они любят пастилу, мармелад и ириски, леденцы и тянучки, «мишек на севере» да «красных шапочек».

    Беда в том, что всеми конфетами и шоколадом заведует самый главный Сластена. И для того чтобы получить от него малюсенькую конфеточку, нужно что-нибудь такое сделать, отрудиться.

    Но я изучила все его хитрости. И сегодня я научу вас, как получить все эти сокровища. Я уверена, что в нашем зале собрались любители сладкого, и сейчас я помогу настроиться всем на сладкий лад, хотя у сладкоежек с этим проблем не бывает.

    Для «сладкого настроения» проведем небольшую разминку и ответим дружно на вопросы.

    Мини-викторина «Сладкие вопросы»

    Учитель задает «сладкие вопросы». Правильно ответившим выдаются жетоны с изображением одуванчиков, галстуков-бабочек, фантиков, боксерских перчаток и корон.

    Молоко вдвойне вкусней, если это...? («Милки Вей»)

    Магазин, в который иногда захаживала мисс Мэри на прогулке с детьми. (Кондитерская)

    Круглая радость. («Чупа-чупс»)

    Назван в честь одной планеты,

    Он — поддержка просто класс,

    Знают взрослые и дети, Что поддержка — это...(«Марс»)

    Начинка торта? (Крем)

    Любимая жвачка жителей острова Чунга-Чанга. (Кокос)

    Куда приземлился продавец воздушных шаров в сказке «Три толстяка»? (В торт)

    Что общего у «пепси» и «коки»? («Кола»)

    Винни Пух и Пятачок были в гостях у Кролика, а чем угощал их кролик? (Мед и сгущенка)

    Подсвечник для именинника. (Торт)

    Сладкие хрустелки в клеточку. (Вафли)

    Без чего не бывает рахата? (Без лукума)

    Шоколадное дерево. (Какао)

    Что любил король в сказке «Снежная королева»? (Мороженое)

    Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

    Любитель сладкого из мультсериала «Охотники за привидениями». (Лизун)

    Что стащил Карлсон у Фрекен Бок? (Плюшки)

    Где встречаются улицы Пряничная, Галетная и Сахарная? (В сказке про Незнайку)

    Что Винни-Пух любил больше всего на свете? (Мед)

    Вкусные орешки — начинка для «Сникерса». (Арахис)

    Песок для чая. (Сахар)

    Сырье для фальшивого шоколада. (Соя)

    Конфетные горошки. (Драже)

    Съешь и ты — победитель. (Печенье и шоколад «Вагон-вилз»)

    Вы успешно справились с разминкой. Дорога к славному племени Сладкоежек открыта!

    Но оказывается, чтобы попасть в племя, необходимо пройти несколько испытаний.

    Для первого испытания мне нужны две сластены, я говорю про тех, кто получил от меня два жетона-одуванчика. Выходите скорей. Давайте их поприветствуем.

    Сейчас вы будете забавными маленькими гномиками, которые решили прогуляться на волшебном лугу с одуванчиками. Посмотрите, эти воздушные шары очень похожи на одуванчики, а в них застряли ваши любимые лакомства — конфеты. И при помощи своих чудесных ножек-топотушек вы их сейчас и добудете, лопнув эти одуванчики всего за 30 секунд.

    Одевайте все необходимое: ножки-топотушки, шапочки гномов, волшебные маски. Итак, веселье начинается.

    Мини-игра «Гномики и ножки-топотушки»

    Участники игры надевают шапочки гномов и обувь большого размера. В игре могут участвовать 4—5 человек, но победителями признаются 3 первых игрока, лопнувшие шары большой обувью и первыми доставшие из шаров конфеты.

    Победитель получает приз и «прописку» — красиво оформленную карточку с текстом-пропиской в «Сладком племени».

    Ведущий: Как же здорово сразиться с одуванчиками и отыскать в них свое любимое лакомство. Стоп! Ваше время истекло. Вы отлично потрудились, а интересно, кто из гномов собрал больше лакомства? Получайте призы, прописку в «Сладком племени», аплодисменты и проходите в зал.

    Музыкальная мини-игра «Чупа-чупс»

    Ведущий : Я жду сладкоежек с жетонами. Вам весело подмигнула карамелька «Чупа-чупс». Но «Чупа-чупс» — это не только круглая радость, но и сладкая музыка. А еще озорство и веселье.

    Участникам выдаются по две конфеты и по набору жестяных банок или кастрюль.

    Наш Сластена очень любит музыку и песенки. И сейчас посмотрим, кто же из вас сочинит и исполнит самую лучшую сладкую музыку для Сластены.

    Проводится игра. Исполнивший наиболее интересную мелодию получает приз и «прописку». «Чупа-чупс» остается у участников игры.

    Вы знаете, каждый год Сластена ходит к своему другу надень рождения. Но для этого он должен быть необычно одет. И первый раз он решил надеть костюм. Он только слышал, что костюм должен быть бабочкой. Посмотрите, как он переусердствовал при этом. Я уверена, что среди сладкоежек найдутся двое знающих, которые помогут исправить работу, это я говорю про тех, кто получил жетоны-бабочки. Смелее выходите.

    Надевайте пиджаки. Вам предстоит без помощи рук срезать лишних бабочек, а вместо ножниц у вас есть острые зубки. Желательно, чтобы за 40 секунд на пиджаке осталось как можно меньше бабочек. А каждая сорванная бабочка равна одному призу. Итак, за работу!

    Проводится игра.

    Давайте посчитаем. Именно в вашем пиджаке Сластена отправится в гости, а значит, сладкоежка получает сразу... призов. Поздравляю вас с успешной работой.

    Вручаются «прописка» и призы.

    Что остается от конфет? (Фантик) Кто любит сладкое, тот и собирает фантики. Я приглашаю тех, кто получил жетоны- фантики. Перед собой вы видите конфету. Кто похвалит ее лучше всех, тот ее и получит.

    Проводится «словесная дуэль» «Кто лучше похвалит конфету». Вручаются «прописка» и приз.

    Викторина «По сказочным дорожкам»

    Ведущий : Как вы уже догадались, наш Сластена — предводитель сказочного племени. Он любит сказки. А вы их любите?

    Тогда следующий конкурс для знатоков сказок. Будьте внимательны:

    1. Сказка, в которой опровергается утверждение о том, что денежки на дороге не валяются. (К. Чуковский. «Муха- Цокотуха»)

    2. Сказка, в которой доказывается, что деньги в землю нужно вкладывать с умом. (А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

    3. История, в которой акционерное общество создается вне пределов Земли. (Н. Носов. «Незнайка на Луне»)

    4. Сказка, в которой по бартеру за три предмета одежды были получены два млекопитающих и одно пресмыкающееся. (В. Шергин. «Волшебное кольцо»)

    5. История, в которой выясняется, что отказ от подписки на периодическую печать позволяет сэкономить определенные средства. (Э. Успенский. «Дядя Федор, пес и кот»)

    6. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (Четыре сольдо)

    7. Как называются денежные единицы на Луне? (Сан- тики и фертинги)

    8. Как Сеньор Помидор оплачивал труд Редиски? (Изредка давал ей конфетную бумажку)

    9. Почему золотая монетка прилипла ко дну мерки Али-Бабы? (Дно было намазано медом)

    10. Парнокопытный лабиринт для Крошечки-Ховрошечки. (Корова)

    11. Популярная певица дедушки Крылова. (Ворона)

    12. Семь желаний на одной ножке. (Цветик-семицветик)

    13. Традиционное блюдо Эников-Беников. (Вареники)

    14. Олицетворение семьи, которое Буратино проткнул носом. (Очаг)

    15. Сказочный дурак. (Иванушка)

    16. История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (Колобок)

    17. Детали женского платья, в которые помещаются озера, лебеди и прочие элементы окружающей среды. (Рукава)

    18.Сырье для серийного производства Буратино. (Дерево)

    19. Персонаж, лопнувший со смеху при виде моста. (Пузырь)

    20. Резиденция Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках)

    21. Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет. (Ветер)

    22. Друг Винни-Пуха, который что-то потерял именно в день своего рождения. (Ослик Иа)

    24. Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми листьями. (Буратино)

    25. Лифт для нечистой силы. (Труба)

    26. Пиявочных дел мастер. (Дуремар)

    27. Индивидуальный летающий аппарат. (Ступа)

    28. Пещерная отмычка. (Сим-сим)

    29. Радиолокатор или сигнальная труба для царя-лежебоки, который устал от ратных дел. (Золотой Петушок)

    30. Прожектор для Иванушки-дурочка. (Перо Жар- птицы)

    31. Модная обувь для избранных при царе Горохе. (Сапоги-скороходы)

    32. Специалист по вылавливанию щуки. (Емеля)

    33. Награда за подвиг, которую дают впридачу. (Полцарства)

    34. Надежное средство ориентации в сказочных ситуациях. (Клубок)

    35. Сказочная женщина, которая первая поднялась в воздух. (Баба-Яга)

    После проведения сказочной викторины победители награждаются призами и получают «прописку» в племени.

    В славном племени Сластены принято выбирать принца. Сладкоежки с жетонами-коронами выходите да побыстрей. И сейчас кому из вас достанется конфета, тот и будет принцем.

    Под бурные аплодисменты принцу вручается корона.

    Победитель говорит несколько слов-пожеланий.

    Вот и закончилась наша сладкая сказка. Не огорчайтесь, что не всем сегодня повезло, у вас еще все впереди, и пусть всегда с вами рядом будут сладкие фантазии и карамельное настроение.

    Пусть жизнь покажется прекрасной,

    Улыбка друга будет сладкой.

    Но вот слащавым быть нельзя,

    Таков закон, мои друзья!

    Живите дружно, развлекайтесь,

    Но сладостями не увлекайтесь —

    Всему есть мера: и в еде,

    В ученье, спорте и в игре!

    По окончании классного часа можно провести несколько веселых игр.

    Конкурсная программа для младших школьников «Радуга». Сценарий

    Оформление. Сцена празднично украшена. На заднике ярко светит солнце и пылает всеми цветами радуга. По краям от сцены устанавливают два табло, на них прикреплены заранее нарисованные контуры лучей радуги.

    (Звучит фонограмма: раскаты грома, шум дождя.

    Звучит легкая музыка. На сцену выходит ведущий.)

    Ведущий.

    Здравствуйте, дорогие ребятишки!

    Здравствуйте, девочки!

    Здравствуйте, мальчики!

    Всех без исключения

    Приглашаю на наше веселье!

    Игровую конкурсную программу «Радуга», которая покажет, насколько хорошо вы знаете это природное явление и все то, что с ним связано.

    А для начала, чтобы создать в зале радужное настроение, предлагаю исполнить хорошо знакомую всем песню.

    (Слова песни могут быть написаны увеличенным шрифтом и вывешены на стену.)

    Радуга повисла

    Разноцветным коромыслом,

    Опустив один конец в соленый океан.

    Чуть пофантазируем:

    Представь, что ветер свистнул,

    Будто над моей мечтою разогнал туман.

    Припев:

    Радуга радуге радуйся,

    Если мечтаешь и ждешь.

    Верному другу обрадуйся,

    Если такого найдешь.

    Верному другу обрадуйся,

    Если такого найдешь.

    Положу себе в карман я

    Солнечный фонарик,

    Выкрою из неба голубые паруса,

    А из облаков себе я сделаю кораблик,

    Уплыву куда-нибудь, куда глядят глаза.

    Припев.

    Ведущий.

    Ай да гости, хороши:

    Все старались от души!

    И от песни от такой

    В небе радуга дугой!

    (Аплодисменты гостей.)

    Ведущий . Дорогие друзья! Я думаю, вы согласитесь со мной, что это удивительное и прекрасное явление природы мы наблюдаем летом после дождя. Именно тогда через водяные капли белый луч света преломляется и распадается на семь цветов радуги, которая очаровывает всех своей неповторимой красотой.

    Ведущий. Чтобы сегодня наши команды смогли тоже очаровать своих зрителей и болельщиков, им придется собрать в течение нашей программы весь спектр радуги. Кстати, контуры для лучей уже прикреплены на табло. Команда, которая первой соберет семь цветов, станет победителем сегодняшней игры.

    (Разделение на команды, представление участников и жюри.)

    Ведущий . Уважаемые участники! Начинаем нашу игру с разминки. Наибольшее количество правильных ответов даст возможность появиться на табло одному из разноцветных лучей радуги. Кстати, какого цвета он должен быть? (Ответы, детей.)

    Чтобы запомнить правильное расположение цветов радуги, нужно произнести следующие слова:

    «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первая буква каждого слова в этом предложении укажет на очередность того или иного цвета в спектре радуги.

    Итак, внимание! Помогите мне расшифровать эти цвета:

    К — красный,

    О — оранжевый,

    Ж — желтый,

    3 — зеленый,

    Г — голубой,

    С — синий,

    Ф — фиолетовый.

    Ведущий . Теперь с уверенностью можно сказать, что первым в разминке разыгрывается красный луч.

    Чтобы его получить, вам необходимо отгадать загадки.

    Рассыпался горох

    На семьдесят дорог:

    Никто его не подберет. (Град)

    Что за чудо-красота!

    Расписные ворота

    Показались на пути!

    В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

    Громко стучит,

    Звонко кричит,

    А что говорит —

    Никому не понять

    И мудрецам не узнать. (Грот)

    Поднялись ворота,

    Всему миру красота. (Радуга)

    Меня частенько просят, ждут,

    А только появлюсь, прятаться начнут. (Дождь)

    Всем поведает — хоть и без языка —

    Когда будет ясно, а когда — облака. (Барометр)

    В руки ты его возьмешь —

    И тебе не страшен дождь! (Зонт)

    Летит птица

    По синему небу,

    Крылья распластала,

    Солнышко застлала. (Туча)

    Ведущий . Назовите известные вам приметы, пословицы о дождливой погоде.

    («Ранний дождь до обеда, поздний на. всю ночь».

    «Ивановские дожди, лучше золотой горы».

    «Дождик лей, поливай, грибной год ожидай».)

    (Подведение итогов разминки. Команда-победитель получает луч красного цвета и прикрепляет его на табло.)

    Ведущий. Уважаемые игроки! Как вы уже заметили, радуга напрямую связана и с другими явлениями природы. Без них она просто не может существовать. Так кто же ее компаньоны? Это мы и узнаем в следующем конкурсе.

    Я приглашаю по 3 участника от каждой команды на игру «Кто они?»

    (Участникам прикрепляются на спины таблички, на которых написаны слова, обозначающие различные явления природы: град, гром, молния, дождь, радуга, ветер. Каждому игроку за 2 минуты перемещения по комнате необходимо прочитать, что написано на табличках соперников, не показав при этом свою. Выигрывает тот, кто выполнит это условие.)

    (Музыка. Игра. Подведение итогов. Прикрепление луча радуги на табло.)

    Ведущий. Я надеюсь, вы уже заметили, с какой быстротой могут сменять друг друга природные явления. И это выражается не только внешними признаками, но и характерными шумами.

    Грохотом

    Сменилась она!

    И вот уже дождик

    Тихонько —

    Ты слышишь?—

    По крышам...

    Ведущий . Предлагаю устроить в нашем зале приближение настоящей грозы. Для этого внимательно послушайте условия игры.

    Участникам команд необходимо изобразить движениями и звуками различные явления природы:

    Ветер — участники качают руками из стороны в сторону.

    Гром — топают ногами.

    Первые капли дождя — стучат одним пальцем правой руки по ладони левой.

    Дождь набирает силу — двумя, тремя пальцами выполняют аналогичные движения. Идет ливень — аплодируют. Солнце — прекращают аплодировать.

    Команда, которая ни разу не ошиблась, получает следующий луч радуги.

    (Игра. Итоги. Прикрепление луча на табло.)

    Ведущий . Дорогие друзья! Приятно видеть, как солнце вновь освещает голубое небо. Но внезапно набежавшая тучка может его украсть и спрятать в своих владениях.

    Шуточная игра «Украденное солнце»

    На стуле со связанными ногами сидит игрок — «солнце», которого охраняет другой игрок— «туча». У «тучи» завязаны глаза. Задача представителя каждой команды — освободить «солнце» из плена «тучи», развязав у «солнца» ноги. «Туча» препятствует этому. Если она прикоснулась к спасателю «солнца», то он проиграл, и его должен заменить другой представитель команды. Выигрывает та команда, игрок которой освободит «украденное солнце».

    (Музыка. Игра. Подведение итогов. Вручение луча команде-победительнице.)

    Ведущий. Во все времена люди радовались солнцу и пытались спастись от проливного дождя, придумывая множество необходимых и полезных вещей. Какие из них вы знаете?

    (Ответы детей.)

    Представьте, что на склад привезли сапоги, плащи, зонты, калоши и прочую экипировку для ненастной погоды. Необходимо принести вещи со склада в свою команду. Склад (4 стула, стоящих рядом) находится в 10-15 шагах от места расположения команд. У носильщиков завязаны глаза. Переносить можно только по одной вещи. Выигрывает тот, кто сделает все быстрее, не перепутав при этом свой склад с другим. Приглашается 8-10 человек.

    (Музыка. Игра. Победители получают луч).

    Ведущий . Дорогие друзья! Пришло время оценить качество приобретенных вещей. Для этого я приглашаю по 3 человека от каждой команды.

    На участников надевают одежду, обувь, которые помогают уберечься от дождя. А также дают зонтик, целлофановый пакт, клеенку. Под музыку экипированные игроки двигаются по залу. Как только прозвучит сигнал (хлопок), каждый из них сворачивает зонтик или клеенку, либо снимает один вид одежды, приспособленный для защиты в дождливую погоду, и оставляет на том месте, где стоит. Игра продолжается.

    Когда участники снимут больше половины вещей, раздается другой сигнал: «Гроза!». Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет и наденет на себя снятые вещи, спрятавшись от дождя под зонтик или клеенку.

    Ведущий . Согласитесь, дорогие друзья, что дождливая летняя погода не всегда может омрачить наше настроение. Кто из вас не мечтал, раздевшись, покружиться под дождем или пробежаться босиком по лужам? Сегодня ваши мечты вполне могут осуществиться. Но бегать по лужам вы будете не босиком, а в настоящих ластах.

    Конкурс «Бег в ластах»

    Приглашаются по 10 человек от каждой команды. Играющие выстраиваются в затылок друг за другом. На ногах первого игрока каждой команды — ласты. По сигналу он должен добежать до определенной черты, вернуться к команде, снять ласты; следующий игрок надевает ласты и проделывает то же самое, и т. д. Выигрывает та команда, которая первой справится с поставленной задачей.

    (Музыка. Игра. Подведение итогов. Вручение победителям дополнительного луча.)

    Ведущий.

    Надеюсь, мнение у нас обоюдное,

    Что настроение у всех просто чудное!

    С таким настроением день проживем

    И радугу яркую вмиг соберем.

    Кстати, обратите внимание, какая команда уже собрала семь цветных лучей и образовала радугу. Это...

    (Подведение итогов всей игры. Общее награждение команд памятными призами.)

    Ведущий . Дорогие ребята и уважаемые взрослые!

    Вот и подошла к концу наша игровая программа. Сегодня вам удалось узнать много нового и интересного. Вы смогли проявить себя в познавательных, спортивных и творческих конкурсах. Пусть каждый день у вас будет такое же яркое настроение, какое сегодня нам подарила радуга! До свидания! До новых встреч!

    (Звучит музыка. Зрители и участники покидают зал.) "

    Реквизит

    1. 2 табло с контурами лучей радуги.

    Сценарий интеллектуально-развлекательной программы для младших школьников «Час игр».


    Автор-составитель: Травнева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 с. Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан
    Описание: предложенный сценарий интеллектуально-развлекательной программы будет интересен учителям начальных классов. Мероприятие можно провести как развлекательное в школе, так и можно провести в летнем пришкольном лагере.
    Цель: создание условий для становления изобретательного мышления, эффективного общения и творческих способностей младших школьников.
    Задачи:
    -активизировать познавательную деятельность, обогащать словарный запас учащихся;
    -развивать сообразительность, логическое мышление, правильную конструктивную речь учащихся;
    -воспитывать дружеские отношения в коллективе.
    Оборудование: иллюстрации произведений, сигнальные карточки, для игры два стула и два шарфа (платка), картинки – отгадки на шарады, сладкие призы для награждения, грамоты командам за участие.
    Ведущий.
    Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас проводится «Час игр». Мы вспомним названия городов, название знакомых вам произведений, разгадаем шарады, ответим на интересные вопросы и задачи-шутки.
    Сегодня мы будем соревноваться между двумя командами. А в конце игр подведём итоги, узнаем ребята какой команды самые находчивые, сообразительные.
    Ученики класса (отряда) делятся на две команды. Мероприятие проводится в виде соревнования в играх между двумя командами.
    Игра «Цепочка из названий городов»
    Игру можно провести между всеми участниками команд. А можно выбрать по одному участнику из команды.
    Один ученик называет любой город. Например, «Караганда». Название города заканчивается на букву «а». значит следующий игрок теперь должен сказать название города, который начинается на букву «а». например, «Актобе» и т. д. Чья команда (игрок команды) назовёт больше городов.
    Конкурс «Знай авторов книг»
    Читается отрывок из произведения. Чья команда быстрее поднимет сигнальную карточку и скажет название произведения, той присуждается балл.
    1. «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлёбка ей показалась лучше всех».
    (Лев Толстой «Три медведя»)

    2. «Старик разгладил длинную бороду.
    - Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…
    Павлик раскрыл рот.
    - Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза…
    - А какое слово?
    - Это волшебное слово – пожалуйста. Но не забудь, как нужно говорить его.»
    (Валентина Осеева «Волшебное слово»)


    3. «Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и говорит: «Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растёт у меня в садике один цветок, называется «цветик-семицветик», он всё может…»
    (Валентин Катаев «Цветик-семицветик»)


    4. «Вдруг поднялась буря. Ветер! Молния! Гром! Трах-тара-рах! Корабль налетел на скалу и разбился. Тогда крокодил посадил всех на широкую спину и поплыл к берегу. На берегу путешественников схватили слуги злого Бармалея и посадили их в тюрьму…»
    (Корней Чуковский «Доктор Айболит»)


    Игра «Спрашиваем – отвечай»
    Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда не может ответить на свой вопрос, ответ может дать вторая команда. В этом случае балл присуждается второй команде. За каждый правильный ответ – один балл.
    1. Тройка проскакала 12 километром. Сколько километров проскакала каждая лошадь?
    (По 12 километров)
    2. На какой вопрос нельзя ответить «да»?
    (На вопрос «Ты спишь?»)
    3. Когда человек идёт по мосту, что у него под ногами?
    (Подошва)
    4. Что будет с белым шёлковым платком, если его опустить на дно Красного моря?
    (Он станет мокрым)
    5. Как пятью единицами написать 100?
    (111-11=100)
    6. ?На что похожа половина яблока?
    (На вторую половину)
    7. В каком бобовом растении встречаются две ноты?
    (Фасоль)
    8. Какой птицы птенцы не знают своей матери?
    (Кукушка)
    9. Что случается с пчелой, если она ужалит?
    (Ужалив, пчела умирает)
    10. Когда человек находится дома без головы?
    (Когда он выглядывает в окно)
    Игра «Вернись скорей»
    Игра проводится попарно. От каждой команды выходят первые игроки, затем вторые т. д.
    На расстоянии 8-10 метров друг против друга ставится два стула. На них садятся двое играющих с завязанными глазами. По команде «Марш!» они должны как можно скорее подойти к противоположному стулу, дотронуться до него и вернуться обратно к своему стулу. Выигрывает тот, кто быстрее доберётся до своего стула.
    Шарады.
    Командам предлагается по очереди разгадать шарады. Каждая команда разгадывает три шарады. Если команда не может разгадать свою шараду, ответить может вторая команда. За одну правильно разгаданную шараду – один балл.
    Шарада – это загадка, в которой нужно разгадать задуманное слово, состоящее из нескольких частей. Загаданное слово делится на части (иногда на слоги), причём каждая часть (слог) составляет самостоятельное слово, которое нужно отгадать.
    Сложив вместе отгаданные части (слоги), получаем задуманное слово.
    В составлении шарад могут быть использованы: союзы, предлоги, ноты, местоимения, восклицания и проч.

    1. Первое – нота,
    Второе – тоже,
    А целое – на боб похоже.
    (Фа-соль)


    2. Начало – голос птицы,
    Конец – на дне пруда,
    А целое в музее
    Найдёте без труда.
    (Кар-тина)


    3. Первое – найдёшь средь нот,
    А второе – лось несёт.
    Хочешь целое найти,
    Так ищи его в пути.
    (До-рога)


    4. Первое на земле валяется,
    Второе в Волгу вливается,
    А целым птица называется.
    (Сор-Ока)


    5. Моё начало – буква алфавита,
    Она всегда шипит сердито.
    Второго – корабли боятся
    И обойти его стремятся.
    А целое весной летает и жужжит,
    То сядет на цветок, то снова улетит.
    (Ш-мель)

    6. Вы рыбного супа названье возьмите,
    Букву «М» к началу присоедините,
    Тут же всем и каждому знакомое
    Явится в ответе насекомое.
    (М-уха)


    Задачи-шутки.
    Команды по очереди находят ответ на предложенную задчу-шутку. Если команда не может ответить на свою задачу, ответ может дать вторая команда. В этом случае балл присуждается второй команде. За каждый правильный ответ – один балл.
    1. В комнате четыре угла. В каждом углу кошка. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате.
    (Четыре кошки)
    2. Поле пахали семь тракторов. Два трактора остановились. Сколько тракторов в поле?
    (Семь тракторов)
    3. Шли семь братьев. У каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?
    (Восемь человек)
    4. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё одна. Сколько цветов распустились?
    (В декабре цветы не растут)
    5. У животного две правые ноги, две левые ноги, две спереди, две – сзади. Сколько ног у животного?
    (Четыре ноги)
    6. Девять ребят полили по одной грядке в огороде. Сколько грядок в огороде?
    (Девять грядок)
    7. Гусь весит два килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу?
    (Два килограмма)
    8. Один ослик нёс десять килограммов сахара, а другой ослик – десять килограммов ваты. У кого поклажа была тяжелее?
    (Одинаковая по десять килограммов)
    9. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?
    (Двенадцать глаз)
    10. Три мальчика – Коля, Андрей, Вова отправились в магазин. По дороге они нашли три монетки. Сколько монеток нашёл один Вова, если бы отправился в магазин один?
    (Три монетки)
    Подведение итогов. Награждение.